«Армата»: Т-14 и Т-15 крупным планом
Предлагаю вашему вниманию большое количество фото сделанных рани утром в день генеральной репетиции парада на Красной Пощади. Фото сделаны хорошим фотоаппаратом и на них можно рассмотреть мельчайшие детали новейшего российского танка и БМП на его базе.
1. Экипажи наводят лоск на парадных машинах: Т-15 и два Т-14
2. БМП Т-15
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Танк Т-14
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
(Оригинал взят у saidpvo в Парад Победы. «Армата»: Т-14 и Т-15 на статике)
В своём интервью, газете «Известия», вице-премьер, Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, заявил что первыми танками которые поступят на вооружение будут конечно танки со 125 мм пушкой. Но на последующих партиях будет установлено более мощное орудие. И этим орудием будет абсолютно новая пушка калибром 152 мм.
По информации Рогозина, данная пушка будет обладать снарядом, который прожигает метр стали. Так что, судя по всему, внешней вид Арматы, далеко не окончательный.
alternathistory.com
Т-15: цепной пес «Арматы»
На фоне премьерного показа первого российского танка «Армата» на Красной площади в День Победы перспективная модель новейшей разработки наших конструкторов — боевая машина пехоты (БМП) Т-15 – вроде бы осталась незамеченной. Но это совершенно несправедливо. Обе машины — это первые два элемента уникальной российской разработки: Перспективной боевой системы (ПБС).
Телеканал «Звезда» стал первым, кому об этом рассказал автор самой идеи ПБС, — заместитель генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавода» по специальной технике Вячеслав Халитов.
«Мы переходим на новую идеологию проведения боевых действий. Гибридные конфликты — самый распространенный вид военных конфликтов в наше время. Они требуют быстрых мобильных действий. С помощью танков класса «Армата», вкупе с БМП Т-15 и целым рядом других суперсовременных машин, уже, можно сказать, создается Перспективная боевая система, которая сможет быстро и эффективно решить любые военные задачи», — поделился он.
Защищенность — главный козырь
Российская Т-15 — тяжелая БМП, которой пока нет полных аналогов в мире. Только по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский Namer и германская Puma. Т-15 создана на платформе «Арматы» — и это практически все, что сегодня точно известно об этой машине. Как и ее «родной брат» —
Но в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» Вячеслав Халитов все-таки ответил на ряд вопросов, связанных с этой разработкой.
«На вопрос о том, действительно ли Т-15 является самой защищенной БМП в мире, я могу ответить так — эта БМП обладает высокой комплексной многоуровневой защитой от противотанковых средств поражения за счет применения рациональной архитектуры в комплексе со съемно-модульными защитными устройствами с динамической защитой нового поколения, с использованием радиопоглощающих композитных материалов и специальной окраски, установки активных средств защиты в составе комплекса активной защиты, системы противодействия высокоточному оружию и системы электромагнитной защиты», — рассказал Халитов.
Такая сверхзащищенность машины, предназначенной для доставки пехоты к передней линии огня, сразу оказалась в центре споров военных специалистов. Ее даже стали называть «переизбыточной».
«Мне кажется, назрела необходимость того, чтобы в одном боевом строю находились равнозащищенные и равноподвижные машины. В современном бою к его середине в наше время «в живых» останется только танк «Армата» и Т-15. И очень хорошо, что это вовремя поняли в Министерстве обороны, что приняли решение создавать такую тяжелую БМП», — говорит Халитов.
В создаваемой ПБС «Армата» может меняться местами с Т-15, т.е. тяжелые БМП могут идти не за, а перед танками. При этом продвигаться вперед «пятнадцатая» может как под огневым прикрытием танков, так и под «зонтом» разрывов собственных снарядов. И то, и другое обеспечит прибытие пехоты прямо на передний край, что призвано свести потери среди наших бойцов к минимуму.
Конструктивные особенности
Конструктивно Т-15 имеет переднее отделение, в котором расположен двигатель, за ним — боевой модуль, и только потом — обитаемый отсек. Руководитель проектов спецтехники Уралвагонзавода утверждает, что новая БМП не только не уступает по защищенности танку «Армата», но по некоторым характеристикам превышает ее, в частности, по защищенности обитаемого отделения.
«До переднего края мотострелки в Т-15 доберутся точно целыми и невредимыми. На корме расположена отбрасывающаяся аппарель, которая позволит десанту мгновенно покинуть машину. Верхние люки предусмотрены только для механиков-водителей. Силовой блок, расположенный впереди, — это еще одна защита, серьезная противоминная защита экипажа. Все сделано для того, чтобы ничто не помешало выполнению боевой задачи», — говорит Халитов.
Необитаемый боевой модуль с вооружением находится над бронекапсулой. Все процессы заряжания и ведения огня тяжелого БМП Т-15 автоматизированы. Новая БПМ обладает особой плавностью хода, что обеспечивается мощным дизельным двигателем, который, по некоторым данным, обладает мощностью до 1500 лошадиных сил и способен разгонять эту машину до 70 км/ч. Ходовая часть с передним расположением седьмого ведущего колеса и активной подвеской обеспечит движение на высокой скорости по пересеченной местности, снизит утомляемость экипажа и повысит точность стрельбы.
«Т-15 не обладает той плавучестью, которой обладают легкие БМП. Но мы не считаем это недостатком. «Пятнадцатая» может передвигаться под водой. Но еще Великая Отечественная война показала, что занятие плацдарма перед наступлением — залог успеха наступательной операции, поэтому сходу преодолевать водные препятствия — это тактика прошлого, а не будущего», — говорит специалист по созданию военной техники.
Шесть отличий
«Основные отличия от предыдущих поколений БМП заключаются в том, что Т-15 обладает высоким уровнем баллистической защиты, у нее большое обитаемое отделение, дистанционно управляемое вооружение, высокоавтоматизированная система управления огнем с мультиспектральным прицельным комплексом, цифровые информационно-управляющие системы и семиопорная ходовая часть», — говорит Вячеслав Халитов.
Цифровые информационно-управляющие системы позволяют экипажу Т-15 максимально сконцентрироваться на выполнении поставленных задач за счет того, что эта система сама осуществляет не только контроль, но и диагностику технического состояния машины. А это, в свою очередь, обеспечивает безаварийную работу узлов и агрегатов. В легковом транспорте это принято называть бортовым компьютером, то есть масляные щупы и прочие архаичные предметы контроля навсегда уходят в прошлое.
Вооружение и перспективы
Вооружение тяжелой БМП размещено в необитаемом боевом модуле кругового вращения. В его составе ожидается 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. По некоторым данным, на Т-15 может быть установлена пушка 75-мм или 100-мм калибра, а также автоматический гранатомет АГ-30.
«Модульный принцип создания боевых машин нового поколения позволяет нам менять любые узлы и агрегаты, менять местами их расположение. Сейчас БМП Т-15, как и танк «Армата», находятся в стадии опытно-промышленных образцов. Проводятся их испытания, поэтому говорить об их тактико-технических характеристиках еще слишком рано. Эти два образца перспективной российской техники, можно сказать, находятся в стадии не рожденного, но уже семимесячного плода. Чтобы узнать, каким будет этот «ребенок», осталось подождать совсем чуть-чуть», — говорит ведущий специалист «Уралвагонзавода».
По задумке Вячеслава Халитова, Т-15 и Т-14 должны пополнить и другие машины, ничем не уступающие этим двум лучшим образцам российской военной техники. На базе Т-15, по его мнению, можно и нужно создать совершенно новую штабную машину, которая обеспечит командованию пребывание в центре боевых действий без угрозы для жизни.
Платформа «Арматы» способна дать жизнь целому комплексу подвижных средств, которые вместе и станут той самой Перспективной боевой системой. Необходимый технический задел для создания такой системы уже готов, осталось только принять по этому вопросу стратегическое решение.
Автор: Олег Горюнов
Фото: Минобороны России
tvzvezda.ru
Т-15: цепной пес «Арматы»
Такая сверхзащищенность машины, предназначенной в принципе для доставки пехоты к передней линии огня, сразу оказалась в центре споров военных специалистов. Ее даже стали называть «переизбыточной».
«Мое мнение заключается в том, что назрела необходимость того, чтобы в одном боевом строю находились равнозащищенные и равноподвижные машины. Как бы вы не моделировали современный бой, но к его середине в наше время останется «в живых» только наш танк «Армата» и Т-15. И очень хорошо, что это вовремя поняли в Министерстве обороны, что приняли решение создавать такую тяжелую БМП», — говорит Халитов.
В создаваемой ПБС «Армата» может меняться местами с Т-15, — т.е. тяжелые БМП могут идти не за, а перед танками. При этом продвигаться вперед «пятнадцатая» может, как под огневым прикрытием танков, так и под «зонтом» разрывов собственных снарядов. И то и другое обеспечит прибытие пехоты прямо на передний край, что призвано свести потери среди наших бойцов к минимуму.
Конструктивные особенности
Конструктивно Т-15 имеет переднее отделение, в котором расположен двигатель, за ним – боевой модуль, и только потом обитаемый отсек. Руководитель проектов спецтехники Уралвагонзавода утверждает, что новая БМП не только не уступает по защищенности танку «Армата», но по некоторым характеристикам и превышает ее, в частности, — по защищенности обитаемого отделения.
«До переднего края мотострелки в Т-15 доберутся точно целыми и невредимыми. На корме расположена отбрасывающаяся аппарель, которая позволит десанту мгновенно покинуть машину. Верхние люки предусмотрены только для механиков-водителей. Силовой блок, расположенный впереди – это еще одна защита, серьезная противоминная защита экипажа – все сделано для того, чтобы ничто не помешало выполнению боевой задачи», — говорит Халитов.
Необитаемый боевой модуль с вооружением находится над бронекапсулой. Все процессы заряжания и ведения огня тяжелого БМП Т-15 автоматизированы. Новая БПМ обладает особой плавучестью хода, что обеспечивается мощным дизельным двигателем, который, по некоторым данным обладает мощностью до 1500 лошадиных сил, и способен разгонять эту машину до 70км/ч. Ходовая часть с передним расположение 7-го ведущего колеса и активной подвеской обеспечит движение на высокой скорости по пересеченной местности, снизит утомляемость экипажа и повысит точность стрельбы.
«Т-15 не обладает той плавучестью, которой обладают легкие БМП. Но мы не считаем это недостатком. «Пятнадцатая» может передвигаться под водой. Но еще Великая Отечественная Война показала, что занятие плацдарма перед наступлением, — залог успеха наступательной операции, поэтому сходу преодолевать водные препятствия – это тактика прошлого, а не будущего», — говорит специалист по созданию военной техники.
Шесть отличий
Вячеслав Халитов утверждает, что Т-15 просто незаменима в урбанизированных районах и проведении военных операциях в горной местности. Ее противопожарная система, и защита от нападения сверху делают эту машину практически неуязвимой в перечисленных условиях. Способствуют этому шесть отличий новой машины от своих предшественников.
«Основные отличия от предыдущих поколений БМП заключаются в том, что Т-15 обладает высоким уровнем баллистической защиты, у нее большое обитаемое отделение, дистанционно управляемое вооружение, высокоавтоматизированная система управления огнем с мультиспектральным прицельным комплексом, цифровые информационно- управляющие системы и семи опорная ходовая часть», — говорит Вячеслав Халитов.
Цифровые информационно-управляющие системы позволяют экипажу Т-15 максимально сконцентрироваться на выполнении поставленных задач за счет того, что эта система сама осуществляет не только контроль, но и диагностику технического состояния машины. А это, в свою очередь обеспечивает безаварийную работу узлов и агрегатов. В легковом транспорте это принято называть бортовым компьютером, — т.е. масляные щупы, и прочие архаичные предметы контроля навсегда уходят в прошлое.
Вооружение и перспективы
Вооружение тяжелой БМП размещено в необитаемом боевом модуле кругового вращения. В его составе ожидается 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. По некоторым данным, на Т-15 может быть установлена пушка 75-мм или 100-мм калибра, а также автоматический гранатомет АГ-30.
«Модульный принцип создания боевых машин нового поколения позволяет нам менять любые узлы и агрегаты, менять местами их расположение. Сейчас БМП Т-15, как и танк «Армата» находятся в стадии опытно-промышленных образцов, проводятся их испытания, поэтому оворить об их тактико-технических характеристиках еще слишком рано. Эти два образца перспективной российской техники, можно сказать, находятся в стадии не рожденного, но уже 7-месячного плода. Чтобы узнать, каким будет этот «ребенок» осталось подождать совсем чуть-чуть», — говорит ведущий специалист Уралвагонзавода.
По задумке Вячеслава Халитова, Т-15 и Т-14 должны пополнить и другие машины, ничем не уступающие этим двум лучшим образцам российской военной техники. На базе Т-15, по его мнению, можно и нужно создать совершенно новую штабную машину, которая обеспечит командованию пребывание в центре боевых действий без угрозы для жизни.
Платформа «Арматы» способна дать жизнь целому комплексу подвижных средств, которые вместе и станут той самой Перспективной боевой системой. Необходимый технический задел для создания такой системы уже готов, осталось только принять по этому вопросу стратегическое решение.
interpolit.ru
Тяжёлая БМП на базе танка Т-14 «Армата»
Помимо основного танка Т-14, на Параде Победы 9 мая состоялся первый официальный показ и тяжёлой БМП Т-15, созданной также на базе унифицированной платформы «Армата». Поскольку основная часть лавров славы досталась именно танку, остальные новинки вооружения, военной и специальной техники остались практически в тени. Даже критики всего нового российского от прозападной прессы не удосужились уделить им внимания. А мы поделимся некоторой информацией с нашими читателями.
Один мой очень хороший друг, коллега и один из немногих в нашей стране специалистов в области вооружений, отдавший большую часть своей жизни службе в Вооруженных Силах, а именно в мотострелковых войсках, всегда говорил мне, танкисту, что за последние 50 лет для пехоты в мире было сделано только две машины — БМП-1 и БТР-80. Все остальные образцы ей не подходили, так как места в них для «царицы полей» не оставалось. Похоже, теперь настает новая эра развития этого мужественного рода войск, и скоро армия, наконец, получит боевые машины, которые придутся по душе тем, без кого не завершается ни одна война или локальный конфликт. Речь идет о тяжёлой БМП Т-15.
Тяжелая гусеничная БМП фигурировала в техническом задании Министерства обороны РФ на разработку унифицированной гусеничной платформы «Армата». Целью этой ОКР являлось создание универсального гусеничного шасси тяжёлого класса, которое бы использовалось в качестве базы для бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) различных классов и типов, в том числе для основного танка, тяжёлой боевой машины пехоты, бронированной ремонтно-эвакуационной и командно-штабной машин, а также для монтажа различных вооружений и систем. По идее, платформа должна иметь унифицированные корпус, силовую установку и ходовую часть, что позволяет упростить производство БТВТ разных классов, а также обеспечить новым машинам достаточно высокие характеристики.
Первый технический проект БМП на базе платформы «Армата» («Объект 149») был утвержден весной 2010 г. Эскиз этой машины мало чем напоминает образец, который прошел по Красной площади 9 мая. Дополнения в техническое задание (ТЗ) на ОКР «Армата» (как и на ОКР «Курганец-25» и «Бумеранг») военными вносились с завидной регулярностью, что отнюдь не вселяло уверенности конструкторам в выполнении ОКР в заданные сроки, тем более что финансировать разработки дополнительных опций Министерство обороны почему-то не планировало. Поэтому финансовые средства на корректировку ТЗ приходилось либо буквально выбивать по копеечке, либо изыскивать из резервов предприятий. Некоторые руководители даже во всеуслышание объявили, что их предприятия «по ряду обстоятельств не представят новые образцы техники на Парад Победы 9 мая». Но вопреки пессимистическим прогнозам, грандиозное мероприятие на Красной площади в Москве стало не только традиционным военным парадом, но и парадом победы конструкторских и рабочих коллективов в создании новейших образцов БТВТ.
Тяжелая БМП Т-15 представляет собой боевую высокозащищенную гусеничную машину, предназначенную для транспортирования подразделений мотострелковых войск, ведения всех видов боя и огневой поддержки спешившихся стрелков. Новая БМП, построенная на единой с танком платформе, имеет аналогичный уровень защищенности и подвижности, что впервые в мировой практике позволяет машине такого класса действовать в единой с танками боевой линии. Некоторые «специалисты» поспешили заявить, что Т-15 сможет «действовать с танками в единых боевых порядках», как будто до сих пор БМП и БТРы действовали как-то иначе в отдельных боевых порядках.
Напомню, что наш Боевой устав определяет построение боевого порядка в два эшелона или в один эшелон с выделением резерва. Если в два эшелона, то и в каждом из них подразделения на танках и БМП (БТРах) будут действовать в ЕДИНОМ боевом порядке. А вот построение сил и средств эшелона, в зависимости от вида боя, его характера, может быть в одну боевую линию, углом вперед (назад): танки — впереди, за ними на удалении 100 м — БМП или наоборот. Но, например, в наступлении боевой порядок танковой роты, усиленной мотострелковым взводом, в составе танкового батальона первого эшелона бригады (полка) будет построен, как правило, в один эшелон, где танки и БМП пойдут в едином боевом порядке. Только пойдут эти БМП на некотором удалении за танками.
В отдельных источниках упоминается, что БМП Т-15 фактически представляет собой развернутое задом наперед доработанное шасси танка Т-14. В результате такого изменения силовая установка машины размещается в носовой части корпуса, а в кормовой части высвобождается большой объем забронированного пространства для размещения десанта и обеспечивается единственно возможный в этом случае способ его высадки через кормовую дверь с откидной аппарелью. С одной стороны, это утверждение верно, но не все так просто. Ведь перекомпоновка корпуса с изменением размещения силовой установки -это, по сути, проектирование машины заново. Правильнее говорить о том, что конструкторы УКБТМ под руководством Андрея Терликова за несколько лет сумели создать несколько различных машин.
Компоновка Т-15 выполнена классической для этого класса машин: моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в носовой части машины, за ним — отделение управления, а десантное отделение расположено в средней и кормовой частях машины. Некоторым отступлением от «классики» стало как бы отсутствие боевого отделения, которое теперь полностью вынесено за пределы обитаемого отделения БМП. Бронекапсула для размещения экипажа, имеющаяся в танке Т-14, вТ-15 отсутствует. Поэтому говорить о том, что при создании БМП для выполнения основных требований заказчика было решено просто «развернуть» базовое шасси платформы «Армата» и внести в конструкцию корпуса некоторые коррективы, в корне неверно. Уже то, что МТО БМП пришлось размещать не в классическом кубическом объеме кормовой части танка, а между двумя наклонными бронелистами носовой части корпуса, говорит о той колоссальной работе, которую пришлось проделать конструкторам.
Кроме того, надо учесть, что в корпусе, причем в самой защищенной его части, надо было предусмотреть различные лючки, люки и точки доступа для обеспечения монтажа-демонтажа МТО и его технического обслуживания. Конечно, объем работ по техническому обслуживанию заметно снизился по сравнению с БМП-1, но технологические точки доступа к МТО все равно должны быть. К тому же, еще есть системы, обслуживающие работу двигателя, — смазки, охлаждения, питания воздухом со своими радиаторами, вентиляторами, воздухоочистителем и т.д. и т.п., которые надо разместить, а также обеспечить доступ воздуха и отвод его наружу, да при этом защитить их! Не так-то это легко.
Для наглядности приведу небольшой пример. Несколько лет назад одна зарубежная компания пообещала модернизировать БМП-2 для индийской армии, в том числе, установив более мощный двигатель. Двигатель-то установили, а куда деть дополнительное тепло, образующееся при его работе, так и не решили. В результате двигатель перегревался и клинил. А вот конструкторы УКБТМ сумели «развернуть» корпус танка Т-14 и установить в нем все как надо. За счет того, что МТО оказалось в носовой части корпуса, в средней и кормовой частях машины высвободился забронированный объем для размещения десанта.
Экипаж БМП Т-15 состоит из трех человек, а в десантном отделении могут вполне комфортно разместиться девять полностью экипированных бойцов. Таким образом, полный боевой расчет машины насчитывает 12 человек. Для сравнения: боевой расчёт отечественных БМП-2 и БМП-3 составляет десять человек.
Рабочее место механика-водителя расположено у левого борта, справа от него — место командира. За командиром находится место наводчика-оператора. Оборудование рабочего места механика-водителя такое же, как в танке Т-14, что значительно упростит подготовку механиков-водителей обеих типов машин. Оборудование мест командира и наводчика-оператора Т-14 и Т-15 несколько отличается в силу использования различных комплексов вооружения.
Члены экипажа БМП Т-15 для посадки и высадки могут воспользоваться персональными люками, выполненными в крыше корпуса, а также кормовым выходом, перейдя через десантное отделение. Крышки люков членов экипажа открываются назад и оборудованы призменными приборами для наблюдения за обстановкой.
В десантном отделении вдоль бортов машины имеются восемь сидений — по четыре с каждого борта; бойцы располагаются лицом друг к другу. Еще одно легкое сиденье для девятого десантника смонтировано в проходе к отделению управления. Для ускорения высадки десанта сиденья имеют подпружиненную нижнюю часть, автоматически поднимающуюся при отсутствии нагрузки. Таким образом, после высадки бойцов, сидящих ближе к выходу, их сиденья поднимаются и увеличивают ширину прохода для следующих за ними бойцов.
Десант для посадки и высадки в Т-15 пользуется кормовым выходом, представляющим собой откидывающуюся вниз аппарель. При этом обеспечивается свободный выход солдат из машины в колонну по два, что сокращает время десантирования в разы. Для покидания машины в экстренных случаях, когда по каким-либо причинам аппарель не открылась, в ней имеется одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В ней оборудована закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного оружия десанта в заднюю полусферу. По последним данным, эргономика обитаемых отделений и установленные в Т-15 системы жизнеобеспечения позволяют экипажу и десантникам выполнять поставленную задачу и не покидать машину в течение 72 ч. Конечно, ничего так просто не бывает, за все надо платить. Комфортное размещение 12-ти человек в Т-15 повлекло за собой увеличение ее размеров и боевой массы. Длина БМП составляет 9,5 м, ширина (с учетом бортовых элементов динамической защиты, расположенных под углом к нормали) — 4,8 м, высота по крыше башни — 3,5 м. Боевая масса машины равняется примерно 50 т. Но если для прежних поколений БМП такие размеры были бы в бою равносильны самоубийству, то для Т-15 с ее уровнем защиты они не являются критическими. Следует также учесть, что башня новой БМП (по сути, дистанционно-управляемый боевой модуль) необитаема, поэтому попадание в неё и даже пробитие её защиты не вызывает катастрофических последствий ни для самой машины, ни для экипажа и десанта.
Впервые в отечественной практике на основном танке и БМП использованы силовые блоки, в которых применены одинаковые двигатель и трансмиссия. Внедрение силового блока позволяет упростить ремонт агрегатов и обслуживающих их систем. Специалисты отмечают, что замена силового блока целиком занимает не более 1-3 ч, в то время как аналогичные операции с «традиционными» разделёнными агрегатами могут занять сутки и более, в зависимости от квалификации ремонтников и наличия необходимого инструмента. И танк Т-14, и тяжёлая БМП Т-15 оснащаются Х-образным 12-цилиндровым многотопливным дизелем 2В-12-ЗА мощностью порядка 1500 л.с., объединенным в единый блок с гидромеханической трансмиссией. По мощности новый двигатель превосходит все силовые установки существующих отечественных танков и догнал по этому показателю агрегаты зарубежных боевых машин.
Одной из важнейших особенностей трансмиссии перспективного танка и новой тяжёлой БМП, выгодно отличающей их от существующих боевых машин, является реверсивная коробка передач. Она обеспечивает включение восьми передач как переднего, так и заднего хода. Таким образом, Т-15 способна двигаться с одинаковой скоростью как вперед, так и назад.
Конструкция ходовой части БМП Т-15 с семью опорными катками на борт повторяет (с минимальными изменениями) конструкцию ходовой части танка Т-14. Подвеска независимая, торсионная, с регулируемыми пластинчато-щелевыми амортизаторами на первых двух и на последних узлах. Ведущие колеса с цевочным зацеплением на Т-15 располагаются в носовой части корпуса, а направляющие колеса -в кормовой части. Гусеница мелкозвенчатая, с параллельным резинометаллическим шарниром, с необрезиненной беговой дорожкой.
Учитывая, что на БМП используются практически одинаковые с перспективным танком силовые установки, трансмиссии и ходовые части, по подвижности она не уступает Т-14, что особо положительно скажется на совместных действиях танковых и мотострелковых подразделений во всех видах боя. По опубликованным данным, максимальная скорость БМП Т-15 по шоссе достигает 75 км/ч, а средняя скорость на пересеченной местности — до 50 км/ч. Запас хода по шоссе без использования дополнительных топливных бочек составляет 500 км.
Поскольку Т-15 обладает значительной боевой массой, она лишилась такого свойства отечественных БМП, как плавучесть. Однако преодолевать водные преграды глубиной до 5 м новая машина способна под водой, после установки оборудования для подводного вождения.
БМП Т-15, как и танк Т-14, оснащается вспомогательной силовой установкой с газотурбинным двигателем и агрегатом дополнительного электропитания. Вспомогательная силовая установка предназначена для обеспечения работы бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения при выключенном основном двигателе. Это позволяет использовать все бортовые системы (особенно, комплекс вооружения) в обороне или на стоянке без повышенного расхода топлива. Тяжелая БМП максимально унифицирована с танком и по комплексу средств защиты. С целью повышения живучести на поле боя на машине используется целый набор средств -от пассивной бронезащиты до автоматических комплексов активной защиты и защиты от поражающих факторов ОМП и зажигательных средств. Благодаря этому она получает «многоуровневую» защиту, способную противостоять противотанковым средствам различного типа.
Первым «эшелоном» защиты БМП Т-15 являются специальные материалы покрытия корпуса и башни, а также их окраска. Благодаря этому снижается вероятность обнаружения машины как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств обнаружения, что затрудняет или делает вообще невозможным применение различных противотанковых систем.
Как и на большинстве современных танков, на Т-15 имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), представляющий собой комплект многоспектральных датчиков оптико-электронного облучения. Это, так сказать, второй «эшелон» защиты БМП. При обнаружении какого-либо облучения, например, от лазерного дальномера танка или системы лазерного целеуказания, КОЭП автоматически произведет отстрел аэрозольных гранат, образующих в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая аэрозольная завеса скрывает боевую машину не только в обычном оптическом спектре наблюдения, но и в спектре работы тепловизионных и радиолокационных приборов, и не позволит противнику атаковать БМП.
На БМП Т-15 предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин с электромагнитными взрывателями.
Один из основных «эшелонов» защиты БМП Т-15 — комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие к танку вражеские противотанковые снаряды и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 4 до 200 м. По сообщениям в открытой печати, «Афганит» может перехватить любые атакующие боевую машину боеприпасы, причём не только ПТУР и реактивные гранаты ручных противотанковых гранатомётов, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки КАЗ двух типов установлены в верхней части бортов корпуса в носовой и средней части.
Еще один «оборонительный рубеж» — бронированный корпус БМП Т-15. Противоснарядная стойкость передней проекции машины обеспечивается лобовыми броневыми деталями (верхней и нижней) с многослойной комбинированной защитой и элементами встроенной динамической защиты (ДЗ). Лобовые броневые детали установлены с большими углами наклона к нормали, что повышает их стойкость к кинетическому воздействию. Дополнительную защиту экипажа и десанта со стороны лобовой проекции создают агрегаты и системы МТО.
Бортовая проекция машины прикрыта бортовыми броневыми листами, а также экранами, на которых смонтированы блоки ДЗ. Поскольку высота бортов в районе десантного отделения несколько выше, чем в районе МТО и отделения управления, то блоки ДЗ здесь расположены в два ряда. Для выхода выхлопных газов от основной и вспомогательной силовых установок, циркуляции воздуха, обеспечивающего работу систем двигателя, на бортах Т-15 предусмотрены экраны с элементами ДЗ, установленные под наклоном. Это придает машине необычный внешний вид и увеличивает ее ширину. Кормовой лист, основную часть которого представляет собой кормовая аппарель для высадки десанта, прикрыт решетчатым экраном.
Для повышения противоминной защиты и повышения выживаемости экипажа и десанта при подрыве на минах или самодельных взрывных устройствах днище БМП усилено, а пол обитаемых отделений оборудован специальными «сэндвичами» — многослойными вставками.
БМП Т-15 оснащается дистанционно управляемым боевым модулем «Эпоха», разработанным конструкторами тульского КБП. Он выполнен в виде необитаемой башни с комплексом вооружения разных типов. В состав модуля включены: 30-мм автоматическая пушка 2А42 (боекомплект 500 патронов), пулемет ПКТМ (боекомплект 2000 патронов) и комплекс управляемого вооружения «Корнет-Д» с двумя пусковыми установками с четырьмя управляемыми ракетами. Такой состав вооружения в совокупности с современной автоматизированной системой управления огнем (СУО) позволяет бороться с пехотой, небронированной и легкобронированной техникой, низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами, а также эффективно поражать танки и укрепления противника.
В состав новой автоматизированной СУО тяжёлой БМП Т-15 входят два независимых комбинированных прицельно-наблюдательных комплекса — командира и наводчика-оператора. По сообщениям разработчиков, эта СУО обеспечивает автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах (в пассивном и активном режимах), обнаружение замаскированных целей оптическим локатором, а также одновременный обстрел двух целей.
Помимо этого, СУО БМП Т-15 дает возможность вести высокоэффективную стрельбу из пушки 2А42 по воздушным целям с использованием автомата сопровождения целей при углах возвышения оружия до +70 град. Одной из оригинальных особенностей СУО является боевая работа в режиме дистанционного управления или по внешнему целеуказанию, т.е. когда экипаж покинет машину. СУО построена по блочно-модульному принципу; её отличает многофункциональность боевого применения и возможность повышения защищённости экипажа.
В качестве одного из вариантов вооружения БМП Т-15 рассматривается установка боевого модуля с 57-миллиметровой автоматической пушкой высокой баллистики, аналогичного по конструкции боевому модулю модернизированной БМП-3 в рамках ОКР «Деривация».
Эффективность боевого использования новой БМП в различных видах боя во многом зависит от ее командной управляемости. Показатели этого боевого свойства Т-15 по сравнению с БМП предыдущих поколений повышены в разы, а может и на порядок.
Цифровая бортовая информационно-управляющая система (БИУС) позволяет экипажу Т-15 максимально сконцентрироваться на выполнении поставленных задач: она осуществляет не только контроль, но и диагностику технического состояния машины. Это, в свою очередь, обеспечивает безаварийную работу узлов и агрегатов, повышает ресурс машины. Современные средства связи, судя по видимым на машине антеннам, обеспечивают обмен информацией в режиме передачи данных, а также интеграцию в единую систему управления тактического звена.
По имеющимся данным, в настоящее время специалисты корпорации «Уралвагонзавод» продолжают работы по тяжёлой БМП Т-15. В перспективе на ее базе возможно создание командно-штабных машин типа БМП-КШ, у которых защищенность будет на несколько порядков выше, чем у всех существующих КШМ. В такой машине определенная часть командиров сможет управлять подразделением в бою, например, батальоном, находясь, по сути, на переднем крае. Большой забронированный объем позволяет разместить любые средства связи, оборудовать автоматизированные рабочие места и разместить офицеров штаба.
Точные объемы будущего производства БМП Т-15 пока не определены, но уже оглашены предварительные планы по всему семейству в соответствии с текущей Госпрограммой вооружений: до 2020 г. предусмотрено строительство и передача Вооруженным Силам 2300 единиц бронетанковой техники на базе платформы «Армата». Это не десятки тысяч единиц, как было 30-40 лет назад, но надо учитывать, что качество и боевой потенциал новых машин на порядок выше.
Тактико-технические характеристики БМП Т-15
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 9
Боевая масса, т Около 50
Длина, м 9,5
Ширина по бортовым экранам, м 4,8
Высота по крыше башни, м 3,5
Вооружение:
Комплекс вооружения Универсальный ДУБМ «Эпоха»
Пушка:
— тип Автоматическая
— марка 2А42
— калибр, мм 30
— боекомплект, патронов 500
— дальность прицельной стрельбы, м До 4000
Спаренный пулемёт:
— марка ПКТМ
— калибр, мм 7,62
— боекомплект патронов 2000
Комплекс управляемого вооружения:
— марка ПТРК «Корнет-Д»
— количество ПТУР на ПУ, шт. 4
— дальность стрельбы, км До 8000
Система Управления Оружием (СУО):
— тип Автоматизированная, цифровая
Силовая установка:
— тип двигателя Х-образный многотопливный турбодизель
-марка В-12-ЗА
— мощность, л .с. 1200-1500
— тип трансмиссии Гидромеханическая, роботизированная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Средняя скорость по пересеченной местности, км/ч До 50
Запас хода по шоссе (без бочек), км 500
Защита Комбинированная, модульная, со встроенной ДЗ и КАЗ «Афганит»
Гарантийный ресурс, км 14000
militaryreview.ru
Тяжелая БМП Т-15 на базе платформы «Армата»
Как известно, в этом году на военном параде в честь 70-летней годовщины Великой Победы, который традиционно будет проходить 9 мая в Москве на Красной Площади, впервые будут показаны образцы российской перспективной боевой техники на базе тяжелой гусеничной унифицированной платформы «Армата». Это основной танк Т-14 (объект 148) и тяжелая боевая машина пехоты Т-15 (объект 149), все подробности по которым находятся под завесой строгой секретности.
Согласно появившимся в Интернете фотографиям эскизов, представленных на закрытом показе выставки «День инноваций МО России 2013», а также по другим данным, просочившимся во всемирную сеть можно сделать некоторые выводы по тому, как будет выглядеть тяжелая БМП Т-15.
Итак, судя по всему, новая тяжелая БМП будет иметь бронирование, сопоставимое с танком Т-14, а значит, ее вес будет приближаться к 50 тоннам. Согласно эскизу, моторно-трансмиссионное отделение будет располагаться спереди, чтобы расположить экипаж и десант в единой высокозащищенной бронекапсуле, что является одной из особенностей компоновки боевой техники на платформе «Армата». При этом у всех трех членов экипажа будут индивидуальные люки в крыше и приборы наблюдения, а для входа и выхода десанта в корме будет оборудована аппарель с встроенной дверью.
Лобовая проекция будет иметь максимальную комбинированную защиту, обеспечивающую защиту экипажа не только от пуль, осколков и малокалиберных снарядов, но и от мощных боеприпасов танковых пушек и противотанковых ракет.
Достаточно сильно машина будет защищена и с других сторон, что, по-видимому, будет достигнуто за счет экранирования обитаемой капсулы второстепенными агрегатами и использования самых современных разработок в области бронирования, в том числе и с использованием высокоэнергетических полимерных материалов, которые заменят собой динамическую защиту. V-образная форма значительно укрепленного днища снизит вероятность поражения экипажа минами или фугасами.
В дополнение к этому, согласно эскизу, на надгусеничных полках в носовой части машины под специальными бронированными кожухами может размещаться модернизированный комплекс активной защиты типа «Арена», впервые представленный на выставке «Russia Arms Expo 2013».
Вооружение тяжелой БМП будет размещено в необитаемом боевым модуле «Эпоха» кругового вращения, расположенном над десантным отделением. На представленных в сети фотографиях самого модуля и его схем видно, что в нем будет использована 30-мм автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет». Сообщалось, что боезапас будет состоять из 500 снарядов к пушке, 2000 патронов к пулемету и четырех противотанковых ракет 9М133.
В состав компьютеризованной системы управления огнем будут входить два многофункциональных прицела – один для наводчика, другой для командира машины – а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения.
Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении. Прицелы, судя по фотографиям, имеют большое количество каналов, и во многом будут дублировать друг друга, что очень важно при дистанционном использовании.
Для ближнего обзора экипаж будет использовать так называемую систему технического зрения, камеры которой будут передавать картинку на дисплеи, создавая обзор на 360 градусов.
Особенностью боевого модуля является то, что все его системы выполнены автономными и вместе с боезапасом расположены внутри башни и, таким образом, полностью изолированы от обитаемого отделения. Помимо вооружения модуль оснащен комплексом активной защиты «Афганит», датчиками обнаружения лазерного излучения и станцией оптико-электронного противодействия.
Конечно же, новая БМП будет оснащена информационно-управляющей системой на самой современной элементной базе, которая должна будет контролировать все узлы и агрегаты машины, вести диагностику неисправностей, управлять бортовыми системами. По-видимому, она будет интегрирована в единую с АСУ подразделения посредством зашифрованных каналов передачи данных.
Скорее всего, рабочие места будут оснащены удобными антитравматическими креслами, электронными дисплеями. Будет реализована возможность непрерывного нахождения в бронекапсуле в течение десятков часов, для чего машину оснастят фильтровентиляционной установкой, системой кондиционирования, подогрева и встроенным санузлом.
Высокоресурсный двигатель мощностью порядка 1500 л.с. (вероятно челябинский А-85-3А) и обслуживающие его системы, а также трансмиссия будут располагаться между лобовой бронезащитой и обитаемой бронекапсулой. Высокая мощность позволит разгоняться тяжелой машине до скорости свыше 70 км/ч.
Ходовая часть – шестиопорная, скорее всего с передним расположение ведущего колеса. Судя по эскизам, будут применены катки от танка Т-90СМ. Активная подвеска позволит машине передвигаться на высокой скорости по пересеченной местности, а также снизит утомляемость экипажа и повысит точность стрельбы.
В статье представлена визуализация трехмерного изображения тяжелой БМП Т-15 на платформе «Армата», выполненная на основе эскиза, представленного на выставке «День инноваций МО России 2013».
/По материалам otvaga2004.ru/
army-news.ru
Боевая машина пехоты Т-15 (Россия)
Характеристики БМП Т-15 | |
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Боевая машина пехоты |
Дата выпуска: | 2015 г. |
Длинна: | 9,5 м |
Ширина: | 4,8 м (вместе бортовыми экранами) |
Высота: | 3,5 м (полная) |
Броня, лоб: | Комбинированная, нет сведений (аналогична танку Т-14 «Армата»). |
Броня, борт: | Комбинированная, нет сведений (аналогична танку Т-14 «Армата»). |
Броня, башня: | Комбинированная, нет сведений (аналогична танку Т-14 «Армата»). |
Экипаж: | 3 человека + 9 десантников |
Двигатель: | Дизельный 2В-12-3А, мощность 1500 л.с. |
Дальность хода: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | 70 км/ч |
Масса: | 49 тонн |
Вооружение: | 2х 2х управляемые ракеты «Корнет», 1х 30-мм пушка 2А42 (500 выстрелов), 1х 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов) |
«Российская боевая машина пехоты Т-15 на базе танка Т-14 «Армата». история создания и особенности конструкции»
История создания БМП Т-15
Боевая машина пехоты Т-15 («Объект 149») — первая тяжелая БМП для российской армии созданная на той же платформе, что и перспективный танк Т-14 «Армата». В отличие от БМП-1, БМП-2 и БМП-3, Т-15 не является амфибией, зато обладает «танковой» броней и обеспечивает реальную защиту как экипажа, так и десантников.
Все прочие черты присущие БМП: универсальность на поле боя, возможность использования и для непосредственной поддержки пехоты, и для борьбы с танками и вертолетами противника, Т-15 сохраняет в полной мере.
Наибольшее внимание в конструкции БМП Т-15 уделено даже не её боевой мощи, а безопасности экипажа. Помимо комбинированной брони и динамической защиты, обитаемое отделение бронемашины представляет собой бронекапсулу дополнительно экранированную рациональным размещением агрегатов БМП. Вогнутое днище защищает находящихся внутри машины людей от поражения осколками в случае подрыва на мине, а башня (необитаемая) и её боекомплект, даже в случае детонации, не угрожают жизни экипажа.
Чертеж боевой машины пехоты Т-15 на базе танка Т-14 «Армата»
Так как БМП Т-15 задумывался как универсальная боевая машина, её комплекс вооружения — модульный. В зависимости от решаемых задач, БМП может комплектоваться разными вариантами сменных боевых модулей. На данный момент известно как минимум о:
- Стандартном боевом модуле «Бумеранг-БМ», включающем башню кругового вращения с 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным с ней пулемётом ПКТ, и двумя (2х) пусковыми установками ПТРК «Корнет».
- Боевом модуле «Байкал» с автоматической пушкой калибра 57-мм.
- Боевом модуле с 120-мм минометом.
В настоящий момент БМП Т-15 проходит финальные испытания, её серийное производство ориентировочно начнется в 2017 году.
Боевая машина пехоты Т-15 на базе танка Т-14 «Армата»
Конструкция БМП Т-15
Боевая машина пехоты Т-15 имеет компоновку с передним расположением двигателя. За двигателем в «бронекапсуле» размещаются члены экипажа — водитель, оператор оружия и командир. Дорогу и все происходящее вокруг машины, водитель видит исключительно на экране дисплея, который принимает информацию с камер расположенных на корпусе БМП.
БМП Т-15, вид сбоку
За отделением экипажа расположен десантный отсек на 9 (фактически: 8 + 1 запасное) мест. Сиденья десанта откидные и спроектированы так, чтобы в случае подрыва на мине, минимизировать последствия удара. Расположены сиденья вдоль бортов, лицом друг к другу. Высадка-посадка десанта осуществляется через кормовую дверь. С левой стороны от двери есть небольшой отсек с переговорным устройством, обеспечивающий связь с десантом, без необходимости покидать машину.
Боевой модуль (башня) устанавливается на БМП Т-15 со смещением к корме, над отделением десанта.
Система управления огнем БМП Т-15 включает два многофункциональных прицела: наводчика и командира машины, а также радиолокационную станцию, двухплоскостной стабилизатор вооружения, и целый спектр различных датчиков. Машина оснащена системой автосопровождения цели, а бортовой компьютер автоматически вносит в прицел необходимые корректировки как при стрельбе с места, так и в движении.
Система управления огнем БМП Т-15 может управляться дистанционно, работать по внешнему целеуказанию, и позволяет вести одновременный обстрел сразу двух целей.
БМП Т-15, вид спереди
Защита БМП Т-15 «эшелонированная», включает трио основных элемента: собственно броню, а также системы срыва наведения управляемого оружия и уничтожения подлетающих вражеских боевых элементов. Обе системы полностью автоматические и запускаются компьютером машины, при поступлении соответствующей информации на датчики, расположенные по периметру корпуса.
Отмечается, что система срыва наведения («поймав» луч локатора или радио-луч, пусковые установки выпускают облако «дыма») работает одновременно как дымовая, многоспектральная и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса.
Кроме этого, БМП Т-15 оснащена автоматическими миноискателями (и, вероятно, системой дистанционного уничтожения мин), системой снижения заметности в инфракрасном диапазоне (рассеиватели выхлопа), противоатомной защитой и системой автоматического пожаротушения.
БМП Т-15, вид сзади
Ходовая часть БМП Т-15 включает по 7 опорных катков на борт, с передним расположением ведущего колеса. Коробка передач — автоматическая, подвеска — активная, обеспечивающая не только плавности хода, но и хорошую скорость по бездорожью. В качестве силовой установки используется двенадцатицилиндровый дизель 2В-12-3А (в прошлом А-85-3А), развивающий мощность до 1500 л.с.
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, фотографии принадлежат правообладателям, авторство снимков указано на них
armedman.ru
Технические характеристики новейшей русской боевой техники «Армата»: танка Т-14 и БМП Т-15
Несмотря на большой интерес со стороны специалистов и широкой общественности, точные характеристики новой бронетехники на базе унифицированной платформы «Армата» пока остаются тайной. Примерно месяц назад появились первые изображения перспективных машин, но иные сведения оставались тайной. Пока лицам без соответствующих допусков приходится довольствоваться ранее оглашенными сведениями. Тем не менее, на днях ситуация серьезно изменилась.
24 мая известный специалист в области бронетехники Алексей Хлопотов в своем блоге опубликовал тактико-технические характеристики основного танка Т-14 («Объект 148») и тяжелой боевой машины пехоты Т-15 («Объект 149»), построенных на базе платформы «Армата». Опубликованные данные пока не получили официального подтверждения, что может быть поводом для сомнений или, как минимум осторожного отношения к ним. Кроме того, не следует забывать, что проекты Т-14 и Т-15 находятся на стадии испытаний и доводки прототипов. Из-за этого реальные характеристики машин на данном этапе и после завершения всех работ могут значительно отличаться от опубликованных в минувшее воскресенье. Тем не менее, и с учетом таких проблем имеющиеся данные представляют большой интерес.
Танк Т-14
На официальном сайте корпорации «Уралвагонзавод» пока отсутствуют какие-либо данные о характеристиках перспективного основного боевого танка. Пока организация-разработчик ограничивается несколькими тезисами о возможностях и перспективах своей разработки. Машину Т-14 именуют единственным в мире танком третьего послевоенного поколения. Кроме того, ее называют принципиально новой и полностью российской разработкой.
Отмечаются несколько принципиально новых технических решений, не свойственных современным танкам. Главные новшества – необитаемая башня и бронированная капсула экипажа, отделенная от боекомплекта. Утверждается, что такие особенности конструкции позволят экипажу выжить даже при прямом попадании в башню с последующим возгоранием или подрывом боеприпасов. Для снижения заметности на поле боя танк имеет особый силуэт, а также специальное покрытие внешних элементов. Благодаря этому бронемашину Т-14 труднее заметить с использованием тепловизионной и радиолокационной аппаратуры. Кроме того, экипаж и агрегаты защищены мощной броней, способной, как утверждается, выдержать попадание любого современного противотанкового средства.Танк Т-14, по информации разработчика, оснащен активной и динамической защитой, а также дистанционно управляемым боевым модулем. Последний несет мощное орудие, сопряженное с автоматической системой заряжания. На корпусе и башне танка предусматриваются оптико-электронные системы, предназначенные для наблюдения, поиска целей, наведения вооружения и обнаружения потенциальных угроз.
Благодаря А. Хлопотову стали известны основные характеристики перспективной бронемашины. По понятным причинам, они могут не в полной мере соответствовать итоговым показателям танка Т-14, однако даже сейчас подобные сведения могут помочь составить общее впечатление о перспективном проекте.
Как сообщалось ранее, экипаж танка на базе платформы «Армата» состоит из трех человек. Это командир, механик-водитель и наводчик. Рабочие места всех трех танкистов расположены в едином объеме, имеющем повышенный уровень защиты.
Танк Т-14 по габаритам заметно отличается от существующей техники этого класса. Его длина (с пушкой вперед) достигает 10,8 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,3 м. Судя по сравнению с иными машинами и ориентирами, приведена высота с учетом пулеметного боевого модуля. При таких габаритах машина имеет сравнительно большой вес. Боевая масса в «базовой конфигурации» составляет 48 т. При использовании специального комплекта оборудования, предназначенного для ведения боевых действий в городе, боевая масса танка увеличивается на 5 т.
Основой силовой установки танка Т-14 является Х-образный многотопливный двигатель с турбонаддувом 2В-12-3А мощностью 1200-1500 л.с. Двигатель сопряжен с механической «роботизированной» трансмиссией. В составе силовой установки используется система охлаждения с двумя вентиляторами. Ходовая часть построена на основе подвески с использованием управляемых лопастных амортизаторов и гидроупоров. Семь опорных катков ходовой части контактируют с гусеницей, состоящей из 93 звеньев. Гусеницы имеют параллельные резинометаллические шарниры и стальную беговую дорожку. Предусмотрена возможность установки асфальтоходных башмаков.
За счет сравнительно высокой удельной мощности (до 28-30 л.с. на тонну) перспективный танк на базе платформы «Армата» будет иметь достаточно высокие ходовые характеристики. Максимальная скорость машины на шоссе достигает 75-80 км/ч. При движении по пересеченной местности средняя скорость может доходить до 45-50 км/ч. Без использования дополнительных баков запас хода составляет 500 км.
Для защиты машины используется комплекс различных средств. Корпус и башня танка оснащены комбинированной броней, построенной по модульной схеме. Предусматривается установка комплекса динамической защиты. Кроме того, предлагается для установки комплекс активной защиты «Афганит». С целью повышения уровня защиты от различных угроз предусматриваются системы постановки многоспектральных завес, защиты верхней полусферы, электромагнитной защиты и подавления радиовзрывателей. Под бронекапсулой экипажа предусмотрено противоминное усиление днища.
Все вооружение перспективного танка устанавливается в необитаемой башне. Основным оружием является орудие-пусковая установка 2А82-1М калибра 125 мм. В боекомплект орудия входит 40 снарядов. 32 выстрела размещаются в механизированной укладке автомата заряжания. Расположение и способ подачи остальных не уточняется. Дополнительное вооружение – пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм, установленный на дистанционно управляемом боевом модуле. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов в общей ленте. Спаренный с орудием пулемет не предусматривается.
Танк Т-14 оснащается современным прицельным оборудованием. В состав системы управления огнем входят прицелы наводчика и командира. Эта аппаратура имеет дневной и ночной каналы, позволяющие вести наблюдение и искать цели в любое время суток. Тип этого оборудования и характеристики дальности обнаружения целей пока не уточняются. При этом утверждается, что по своим характеристикам прицелы не уступают лучшим зарубежным аналогам. Рабочие места командира и наводчика полностью дублируют друг друга, что позволяет танкистам при необходимости заменять друг друга. В качестве резервного прицельного приспособления предлагается использовать низкоуровневый телевизионный прицел с собственной системой питания.
Также в состав СУО танка входит автомат сопровождения целей, устройство измерения изгиба ствола и набор другого оборудования, необходимого для ведения огня. На корпусе и башне танка имеется набор телекамер, обеспечивающих полный круговой обзор для всех членов экипажа. Камеры имеют автономную систему питания. Предусмотрена интеграция танка в автоматизированную систему управления танковым батальоном, что позволяет вести огонь по целям с использованием внешнего целеуказания.
Весь экипаж танка, построенного на базе унифицированной платформы «Армата», располагается в общей бронированной капсуле. Эргономика кабины танкистов разработана с учетом возможности непрерывного нахождения экипажа в течение 72 часов. Подробный состав оборудования кабины не уточняется.
Опубликован гарантийный ресурс нового танка. Этот параметр составляет 14 тыс. км.
Боевая машина пехоты Т-15
Как и в случае с танком Т-14, корпорация «Уралвагонзавод» пока не спешит раскрывать подробности проекта тяжелой БМП Т-15, ограничиваясь лишь общими фразами. Организация-разработчик именует новую боевую машину пехотой самым высокозащищенным представителем своего класса в мире. Гусеничная БМП тяжелого класса, построенная на базе платформы «Армата», несет дистанционно управляемый универсальный боевой модуль.
Официальный сайт корпорации «Уралвагонзавод» отмечает, что отличительной особенностью перспективной БМП и другой новой техники являются противоминная конструкция корпусов и использование комплексов активной защиты. Благодаря этому экипаж и десант оказывается защищен не только от стрелкового оружия и иного подобного вооружения, но и от подрыва сравнительно мощных взрывных устройств.На этом официальная информация о проекте заканчивается. Благодаря А. Хлопотову теперь известны и другие сведения о перспективной тяжелой БМП.
Собственный экипаж машины Т-15 состоит из двух человек. В кормовом десантном отделении могут разместиться 9 бойцов с вооружением.
Как и танк, боевая машина пехоты получилась достаточно крупной. Ее длина составляет 9,5 м, ширина (с учетом характерных бортовых экранов треугольного сечения) – 4,8 м, высота – 3,5 м. Боевая масса машины составляет 49 т.
Танк и тяжелая БМП построены на базе общей унифицированной бронированной платформы «Армата», что сказалось на сходстве агрегатов моторно-трансмиссионного отделения. БМП Т-15 оснащается двигателем 2В-12-3А мощностью до 1500 л.с., сопряженным с механической трансмиссией. Ввиду кормового расположения десантного отделения двигатель БМП находится в передней части корпуса. Конструкция ходовой части с минимальными изменениями повторяет конструкцию соответствующих систем танка Т-14.
Две машины на базе единой платформы имеют одинаковые двигатели и почти не отличаются по своей боевой массе. Как следствие, тяжелая БМП Т-15 по своим ходовым характеристикам не отличается от перспективного основного танка. Ее максимальная скорость на шоссе достигает 75-80 км/ч, средняя скорость на пересеченной местности – до 50 км/ч. Запас хода с использованием только внутренних баков – 500 км.
Использование общих агрегатов сказалось и на системах защиты. Основной защитой экипажа и десанта является комбинированная броня модульной системы. Ее дополняет динамическая защита и комплекс активной защиты «Афганит». Предусматриваются системы постановки завес, защиты верхней полусферы, подавления радиовзрывателей и другая аппаратура, так же используемая на танке Т-14. Имеется усиленное противоминное днище. В отличие от танка, оно защищает не только экипаж, но и десантное отделение.
Тяжелую БМП предложено оснащать универсальным боевым модулем «Эпоха», разработанным тульским Конструкторским бюро приборостроения. Этот боевой модуль представляет собой башню с установленным на нем набором вооружения и оборудования, обеспечивающим эффективное использование всех систем.
Боевой модуль «Эпоха» оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом 500 снарядов. Максимальная дальность стрельбы заявлена на уровне 4000 м. На боковых поверхностях модуля предусмотрены узлы крепления для транспортно-пусковых контейнеров ракетного комплекса «Корнет». На двух пусковых установках устанавливается четыре ракеты. В зависимости от типа используемых ракет дальность стрельбы может достигать 8-10 км. Ракетное и пушечное вооружение дополняется пулеметом ПКТМ с боезапасом 2000 патронов.
Система управления огнем имеет состав оборудования, обеспечивающий выполнение ряда основных задач. Возможен автоматический поиск целей, в том числе одновременно в нескольких диапазонах, как в активном, так и в пассивном режимах. Обеспечивается поиск замаскированных целей с использованием оптического локатора – т.н. антиснайпер. СУО позволяет одновременно обстреливать две цели. Автомат сопровождения цели способен вести зенитный огонь из автоматической пушки с углами возвышения до +70°. Кроме того, возможна боевая работа с использованием дистанционного управления и атака целей с внешним целеуказанием.
Внутри бронекорпуса тяжелой БМП Т-15 имеются места для двух членов экипажа и девяти десантников с вооружением. Как уже известно, экипаж имеет собственные люки в крыше корпуса, а десант должен использовать опускаемую кормовую аппарель или дверь в ней. По последним данным, эргономика обитаемых отделений позволяет экипажу и десантникам не покидать свою бронемашину в течение 72 часов.
Гарантийный ресурс, как и в случае с танком Т-14, составляет 14 тыс. км.
***
Как уже говорилось, опубликованные несколько дней назад данные о машинах семейства «Армата» пока следует воспринимать с осторожностью. Во-первых, по ряду причин они могут отличаться от нынешнего положения дел. Во-вторых, даже если опубликованные данные точно описывают существующую на данный момент ситуацию, то реальные характеристики серийных машин на базе платформы «Армата» могут заметно отличаться от опубликованных по причине ожидаемых доработок и из-за других факторов.
Тем не менее, и с учетом подобных особенностей имеющаяся информация представляет большой интерес. Она позволяет составить примерную картину, а также является поводом для некоторых предварительных предположений или даже выводов. К примеру, весьма интересно выглядят сведения о габаритах и весе новой техники. За счет использования ряда новых конструкторских решений и танк, и тяжелая БМП получились заметно крупнее имеющихся на вооружении машин, что предъявляет соответствующие требования к различным элементам военной логистики.
Также информация А. Хлопотова в некоторой мере раскрывает особенности конструкции новой техники. Перспективная БМП Т-15 примерно на тонну тяжелее основного танка Т-14 без комплекта оборудования для действий в городе. Среди прочего это может означать, что вес специального оборудования, устанавливаемого на общую платформу и определяющего принадлежность к тому или иному классу техники, примерно равен. Таким образом, необитаемое боевое отделение танка Т-14 весит примерно столько же, сколько боевой модуль «Эпоха» и характерные бортовые экраны БМП Т-15. Исходя из этого, можно сделать некоторые предположения об уровне защиты техники.
Прочие особенности двух новых бронемашин, обусловленные использованием унифицированного шасси, уже неоднократно становились предметом обсуждения. В качестве основных преимуществ такого подхода к созданию военной техники называются сравнительная простота массового строительства и эксплуатации, а также примерно равные характеристики подвижности, что позволяет разным типам техники работать в одних боевых порядках.
Вероятно, в скором будущем будет опубликована какая-либо новая информация о ходе проекта «Армата». Могут быть оглашены официальные сведения о характеристиках перспективной техники и других особенностях проекта, таких как ход испытаний, планы по массовому производству и т.д. Пока же приходится довольствоваться только отрывочными сведениями. При этом нельзя не признать, что опубликованные несколько дней назад сведения пока являются одним из самых интересных поводов для обсуждения.
По материалам сайтов:
http://gurkhan.blogspot.hu/
http://uvz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
zema.su