проект бронемашины на колесно-гусеничном ходу » Военное обозрение

В годы Великой Отечественной войны в Наркомат обороны регулярно поступали письма с техническими предложениями за авторством инициативных граждан. Специалисты и простые люди, желавшие помочь своей армии, предлагали различные оригинальные идеи и проекты вооружения и военной техники. Большая часть подобных писем после недолгого анализа отправлялась в архив, поскольку предложенные идеи не имели никакой практической ценности. Однако некоторые предложения представляли определенный интерес с технической точки зрения. Одним из таких предложений был эскизный проект легкого танка МТ-25, появившийся в самом начале 1943 года.

В начале февраля 43-го сотрудники челябинского завода №200 Ф.Ф. Городков и А.И. Стародубцев отправили И.С. Сталину письмо с пояснительной запиской и комплектом чертежей по проекту МТ-25. Желая помочь Красной Армии, Городков и Стародубцев выполнили эскизный проект перспективной боевой машины. При определении облика легкого танка МТ-25 авторы проекта преследовали несколько целей. Они намеревались создать бронемашину с высокой скоростью движения, малой уязвимостью и большим радиусом действия. Кроме того, отдельным пунктом была отмечена «внезапность нападения на врага».



Для выполнения всех этих требований Городков и Стародубцев решили применить оригинальную ходовую часть. Машина МТ-25 («Мототанк весом 25 тонн»), согласно проекту, могла бы перемещаться как на колесах, так и при помощи гусеничного движителя. Подобные идеи неоднократно предлагались и ранее, однако в проекте МТ-25 колесный движитель рассматривался в качестве основного. Кроме того, все опорные катки перспективного танка предлагалось делать ведущими.

Танк с оригинальной ходовой частью предлагалось строить по классической схеме. В передней части бронированного корпуса должно было располагаться рабочее место механика-водителя, в средней – боевое отделение с башней, а двигатель и трансмиссию предлагалось установить в корме. Корпус толщиной до 45 мм предлагалось сделать литым. При этом не исключалась возможность создания сварного корпуса с аналогичными показателями защиты. Интересным образом должна была выглядеть передняя часть корпуса. Для большего удобства размещения водителя и для обеспечения максимально возможного уровня защиты сравнительно узкая передняя часть корпуса не имела секций, помещенных над гусеницами/колесами.

Характерная форма литой башни танка МТ-25 говорит о ее «корнях». По-видимому, при проектировании этого агрегата инженеры Городков и Стародубцев отталкивались от существующих проектов танков. Эту особенность проекта можно объяснить тем фактом, что завод №200 в годы войны занимался производством танковых корпусов. Вероятно, именно поэтому авторы проекта МТ-25 решили не разрабатывать оригинальную башню, а адаптировать уже существующую.

Танк получался сравнительно компактным. Его длина не превышала 5,3 метра, ширина равнялась примерно 2,8 м, высота – 2,3 м. Достаточно толстая броня и тяжелые внутренние агрегаты сказались на боевой массе. Этот параметр должен был достигнуть 25 тонн. Таким образом, проект МТ-25 уже не в полной мере вписывался в требования, предъявлявшиеся в то время к легким танкам.

Как уже говорилось, главной особенностью проекта МТ-25, призванной обеспечить высокие характеристики, стала оригинальная ходовая часть. На каждом борту танка предлагалось устанавливать по шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущее и направляющие колеса отсутствовали, что было обусловлено основным режимом работы ходовой части. Согласно предложению Ф.Ф. Городкова и А.И. Стародубцева, «мототанк» МТ-25 большую часть времени должен был передвигаться при помощи колес. Трансмиссия машины была выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передавался на все 12 опорных катков-колес. Для мягкости хода и уменьшения габаритов танка опорные катки разместили в шахматном порядке: три катка должны были располагаться ближе к корпусу, три – дальше от него. При необходимости такую ходовую часть можно было бы оснащать гусеницей, способной улучшить подвижность бронемашины на пересеченной местности.

Несмотря на сравнительную сложность, предложенная ходовая часть в теории позволяла избавить перспективную бронетехнику от одного из самых серьезных недостатков – потери подвижности при повреждении гусеницы. «Мототанк» МТ-25, имеющий комбинированную ходовую часть, в случае повреждения гусениц мог бы сбросить их и продолжать бой на колесах. Конечно, колесный движитель по проходимости не мог бы соперничать с гусеничным, однако в условиях боя лучше двигаться с малой скоростью, чем стоять на месте.

В качестве силовой установки предлагалось использовать дизельный двигатель В-2К мощностью 550 л.с. Двигатель должен был располагаться в корме танка, возле кормового листа, а агрегаты трансмиссии предполагалось передвинуть к задней стенке боевого отделения. Подобная компоновка моторно-трансмиссионного отделения позволяла упростить агрегаты трансмиссии, отвечающие за передачу крутящего момента на все 12 ведущих катков-колес. Агрегаты трансмиссии, сопряженные с двигателями, должны были приводить в движение набор шестерней бортовой передачи, расположенный у бортов корпуса. Внутри полого балансира подвески предполагалось устанавливать две шестерни, предназначенные для соединения вала от бортовой передачи и катка-колеса. Для компенсации нагрузок, возникающих при движении, эта пара шестерней должна была получить пружинные амортизаторы.

Оригинальная ходовая часть сулила танку МТ-25 высокие характеристики подвижности. По расчетам авторов проекта, «мототанк» на колесах мог бы развивать скорость до 100 км/ч. При этом рекомендованная скорость движения была более чем в два раза меньше. Запасов топлива должно было хватать на 400-450 километров пути.

Экипаж из трех или четырех человек должен был использовать 47-мм пушку и три пулемета винтовочного калибра. По какой причине Городков и Стародубцев решили использовать орудие столь необычного для отечественных танков калибра – неизвестно. Можно предположить, что выбор оружия был связан с балансом боевой массы танка и его огневой мощью. Однако истинные причины предложения о пушке калибра 47 мм остаются неизвестными. Слева от механика-водителя в передней части корпуса должен был располагаться стрелок-радист, в распоряжении которого имелся пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет этого же типа предполагалось устанавливать в спарке с пушкой, а третий – в шаровой установке на кормовом листе башни. Конструкция башни позволяет предполагать, что танк МТ-25 в будущем мог бы получить орудие большего калибра, например, 76 мм.

При всех своих преимуществах проект МТ-25 имел несколько серьезных недостатков, которые определили его дальнейшую судьбу. В первую очередь необходимо отметить сложность ходовой части и трансмиссии. Несмотря на кажущиеся преимущества, оригинальная полноприводная трансмиссия получилась слишком сложной для массового производства. Кроме того, двенадцать ведущих катков-колес усложнили бы ремонт машины в условиях полевых мастерских. Малая длина балансиров торсионной подвески ограничивала вертикальный ход катков, что на практике никак не способствовало повышению мягкости хода по пересеченной местности. Начало серийного строительства танков МТ-25 повлекло бы за собой большие расходы резины, нужной для изготовления бандажей опорных катков. Наконец, отсутствие высокорасположенного направляющего колеса лишало танк возможности взбираться на вертикальные стенки даже небольшой высоты.

По результатам анализа предложенного проекта «мототанка» МТ-25 специалисты Главного бронетанкового управления Красной Армии вынесли свой вердикт. Проект МТ-25 представлял определенный интерес, однако не рекомендовался к дальнейшей разработке. Совокупность ожидаемых характеристик, сложности конструкции и предполагаемых боевых перспектив была не в пользу нового проекта. Присланные в Москву документы отправились в архив и пролежали невостребованными несколько десятилетий. Лишь несколько лет назад интересный проект колесно-гусеничного «мототанка» привлек внимание авторов известной компьютерной игры, благодаря чему о нем смогла узнать широкая общественность.

По материалам сайтов:
http://alternathistory.org.ua/
http://yuripasholok.livejournal.com/
http://wiki.worldoftanks.ru/

topwar.ru

Танк МТ-25 – визуализация. — Альтернативная История

В июне прошлого года у нас на сайте было выложена статья посвящённая проекту мототанка МТ-25 (ссылка на статью — http://alternathistory.com/mototank-mt-25). Этот проект был прислан Сталину в 1943 году двумя конструкторами завода №200 Ф.Ф. Городковым и А.И. Стародубцевым. И был раскопан современными историками среди вновь открытых архивов только сейчас.

Этот проект, скорей всего бы, прошёл, особо, незамеченным. Так как в течении войны, на имя Иосифа Виссарионовича присылалось довольно много всяких проектов танков, разной степени бредовости. Которые, сегодня, мало кому интересны. Но с этим проектом произошла несколько иная история. Им заинтересовались разработчики игры World of Tanks. И уже объявили свои намерения ввести эти машины в игру вместо танков Т-50-2 (как мы отмечали в статье про Т-50 эти машины абсолютно альтернативны. А это противоречит философии создателей игры – все машины должны были быть в реальности. Хотя бы в проекте).

Это привело к тому, что вместо блёклых рисунков чертежей танка (ещё бы ведь им без малого 70 лет) в сети появились очень качественные 3D модели. Которые, я и решил представить вашему вниманию. Правда, пока они не окрашены. Но видимо, полностью реалистичные модели этого танка нас ждут после его появления в игре. И,думаю, ждать этого момента осталось совсем недолго.

alternathistory.com

Т-25 (танк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2015; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2015; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-25
T-24/T-25
Классификация средний танк
Боевая масса, т 18,5
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Hermann-Göring-Werke
Годы производства 1941
Годы эксплуатации 1941—1942
Количество выпущенных, шт. 1 опытный образец
Основные операторы
Размеры
Длина

ru.wikipedia.org

Прощай Т-50-2 или превью танка МТ-25.

Сегодня мы поговорим о танке, который вскоре заменит советский легкий танк Т-50-2.

9 февраля 1943 года И.В. Сталину принесли письмо от конструкторов завода №200.

 

В письме говорилось, о создании танка как подарка на 25-ую годовщину красной армии. Ф.Ф. Городков и А.И. Стародубцев предлагали создать легкий танк, который имеет ходовую, состоящую из приводных колес, что значительно повышало прочность и живучесть ходовой танка, ведь если выбить половину катков, танк все равно продолжит движение.

Вес машины составлял 25 т, а вооружался 3 пулемётами и главным орудием в 47 мм. Ходовые качества танка так же были не плохими. По бездорожью танк мог развить скорость до 40-45 км/ч, а по благоприятному грунту и все 100 км/ч.

Главной особенностью танка являлось то, что танк не имел гусениц, а все катки были независимыми друг от друга. Предусматривалось для преодоления препятствий, одевание на колеса вездеходной цепи, дабы увеличить проходимость танка.

Что в игре танк будет из себя представлять, данных пока нет, собственно и когда произойдет замена. Но можно предположить, что танк будет оснащаться примерно таким же вооружением, что и Т-50-2. Ходовые характеристики у танка, буду схожими, хотя максимальную скорость может и накрутят, в угоду маневренности. По размерам МТ-25 меньше, чем Т-50-2, к тому же, инженеры планировали установить глушитель, что делало машину абсолютно бесшумной. Поэтому коэффициент заметности должен быть ниже, чем у Т-50-2.

Остается два открытых вопроса. Первый — это когда выйдет машина? Второй — будут ли у неё гусеницы. Ведь без гусениц танк будет невозможно остановить и тогда придется пробивать все колеса. О дате выхода можно сказать, что в этом году и скорее всего ближе к осени. А вот на счет гусениц – это вам решать, дорогие читатели. Нужен ли нам танк в игре без гусениц? Оставляйте свои ответы в комментариях, я с удовольствием прочту их.

Обновление: Т-50-2 можно получить в виде подарка, как это сделать, читайте тут — https://mirtankov.su/novosti/kak-poluchit-t-50-2-wot

 

 

29 апреля 2013, 09:29 WED67 11 455

mirtankov.su

Проект мототанка МТ-25 | Танки, модели танков, всё о бронетехнике и военных машинах.

В феврале 1943 года на имя И.В.Сталина поступил очередной проект нового танка, МТ-25, авторами которого были инженеры челябинского завода № 200, выпускавшего танковые корпуса для «Танкограда», Городков Ф.Ф. и Стародубцев А.И.


 Рис.34 Вид сбоку танка МТ-2 (Чертёж авторов)

  За основу своего проекта они взяли танк КВ-1. и проработан их проект, в отличии от большинства других, достаточно качественно. Слегка превысив ограничения по массе для лёгких танков, которые по состоянию на 01.01.43 года налагались ТТЗ ГАБТУ, во всём остальном они создали машину, полностью соответствующую этим требованиям.  

 Рис.35 Чертёж МТ-25. Вид сверху.

  Экзотикой смотрится только 47 мм пушка. Но конструкция башни, рассчитанная на три рабочих места, вполне позволяла установить в ней и 76 мм пушку ЗиС-5. Габариты МТ-25 были идентичны параметрам танка Т-50 (новая машина была короче всего на 100 мм). Материалы из архивов МО (ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1804).  

Рис.36 Сопроводительное письмо (фотокопия первой страницы)

 

Рис.37 Сопроводительное письмо (фотокопия второй страницы)

Рис.38 Чертёж МТ-25. Вид спереди и вид сзади.

 

Рис.39 Чертёж ходовой части МТ-25.

А так выглядит модель-копия этого танка. 

     

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

Мототанк МТ-25

yuripasholok — 25.05.2012 9 февраля 1943 года на имя Сталина пришло письмо вот с таким предложением:


ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1485, стр.26-27

Инженеры Ф.Ф. Городков и А.И. Стародубцев работали на заводе №200 (Челябинск), который обеспечивал ЧТЗ/ЧКЗ корпусами КВ, ИС и других боевых машин, которые выпускали в Танкограде. Нет ничего удивительного, что при проектировании своего танка они взяли за основу КВ.
При общей безумности самой идеи нельзя не отметить, что проработан МТ-25 очень подробно. Городков и Стародубцев даже провели расчет боевой массы, в полном соответствии с тем, как просчитывались проектные работы на ЧКЗ. По боевой массе это уже был не совсем чтобы легкий танк, но при этом МТ-25 вполне неплохо вписывался в требования на легкий танк, которые военные выдвигали с середины 1943 года. Конечно, 47-мм пушка выглядит диковато, но ЗИС-5 и другием 76-мм пушки в трехместную башню влезли бы вполне спокойно. По габаритным размерам МТ-25 также очень близок к легким танкам — Т-50 короче всего на 10 сантиметров.

Ну а теперь слайды



Схема подвески и привода на опорные катки. Русские смогли в шахматы, причем «Тигра» еще к тому моменту не скурили в полном объеме. Да и вряд ли создатели МТ-25 могли его видеть на момент создания своего детища. Тут скорее наблюдается определенное влияние немецких полугусов.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1804

yablor.ru

Легкий танк МТ-25 — замена Т-50-2

MT -25Как это не прискорбно бы звучало, но в скором времени любимый миллионами игроков легкий танк Т-50-2 уберут из игры и заменят его на MT-25. Одну любимицу уже понерфили… Речь идет об САУ СУ-26. После патча 0.8.6 она получила гадкое 122 мм орудие, которое и рядом не стоит с бывшей топовой гаубицей. Если раньше по AT или КВ-1 урон хоть частично проходил, то теперь стрельба в хорошо бронированные цели — пустая трата времени и снарядов.

MT-25 заменит Т-50-2 в ближайших патчах. Конечно, ожидать его в 0.8.7 не стоит, ибо сперва его дадут на обкатку супертестерам, а затем он уже достанется обычным игрокам.
Не скрою, для меня Т-50-2 один из лучших фановых танков в игре и его «нерф»/замена на MT-25 выльется в огромное количества вайна на форумах.
По сути, разница в новом MT-25 и старом добром Т-50-2 лишь в удельной мощности (на 18 л.с. у Т50-2 больше). А именно удельная мощность влияет на разгон и динамику машины в целом. Плюс ко всему ходовую гусеничную часть Т50-2 заменит колесная «ходовая» МТ-25. Вес нового МТ-25 на 10 тонн больше чем у Т-50-2, но зато поворачиваемость ходовой получше — 48 град/сек.
Легкий танк МТ-25 — замена Т-50-2
Броню танка улучшили на парочку миллиметров, да и пушка стала стрелять на пару выстрелов в минуту больше… Но главная изюминка «велосипеда» понерфится.
Причем, МТ-25 перенесут на 6 уровень, где он напрямую будет конкурировать с Толстопардом. Впрочем, это не имеет разницы, ибо Т-50-2 крайне редко попадает в низкоуровневые бои, а чаще смотрит в попу Маусам и бегает от Бетчатов в поисках арты.
Замена Т-50-2
Состав экипажа, орудие, радиостанцию, обзор башни оставят прежними. Даже прочность подрастет на 10 единиц, и то из-за переноса на 6 уровень. Понерфят лишь скорость набора максимальной скорости (пардон за тавтологию), которая, увы, будет набираться намного медленнее, а на поворотах машина будет терять скорость.

Артоводы уже в предвкушении нового патча, ведь главный враг для арты — не Маус или ИС-7, а юркий Т-50-2, который очень сложно поймать.

rxnblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *