Тяжелый танк ИС-2 | Военное оружие и армии Мира
Тяжелый танк ИС-2 — один из самых мощных танков Второй мировой войны. Созданный в 1943 году, он стал достойным ответом на появление германских тяжелых танков «Тигр» и «Пантера».
Компактная, хорошо защищенная машина с длинноствольной 122-мм пушкой стала грозным противником немецких бронированных «кошек», в итоге не оставив им шансов уцелеть на поле боя.
СОЗДАНИЕ
4 сентября 1943 года на вооружение Красной Армии приняли тяжелый танк ИС-85. Одновременно Опытный завод № 100 обязали спроектировать, изготовить и испытать танк ИС, вооруженный пушкой калибра 122 мм. Получив с завода № 100 необходимую документацию, в КБ завода № 9 быстро выполнили эскизный проект компоновки 122-мм пушки А-19 в башне танка ИС-85, который Ж. Я. Котин повез в Москву. Он очень понравился наркому танковой промышленности В. А. Малышеву и был одобрен И. В. Сталиным. Постановлением ГКО от 31 октября 1943 года танк ИС со 122-мм пушкой был принят на вооружение Красной армии.
Государственные испытания танка ИС-122 прошли очень быстро и в общем успешно. После его перебросили на один из подмосковных полигонов, на котором из 122-мм пушки с дистанции 1500 м в присутствии К. Е. Ворошилова был сделан выстрел по пустому уже расстрелянному трофейному немецкому танку «Пантера». Снаряд, пробив бортовую броню развернутой вправо башни, ударил в противоположный лист, оторвал его по сварке и отбросил на несколько метров. В ходе испытания у пушки А-19 разорвало Т-образный дульный тормоз, при этом Ворошилов едва не погиб. После этого дульный тормоз заменили на другой — двухкамерный, немецкого типа.
Первые серийные танки ИС-85 были изготовлены в октябре 1943 года, а ИС-122 — в декабре. Параллельно со сборкой ИСов в цехах ЧКЗ вплоть до конца года продолжался выпуск танков КВ-85. В январе 1944 года цеха ЧКЗ покинули последние 40 ИС-85, после чего из его ворот во все возрастающих количествах выходили только ИС-122, оснащенные уже новым 122-мм орудием Д-25Т с клиновым полуавтоматическим затвором, за счет которого удалось немного повысить скорострельность (с 1-1,5 до 1,5-2 выстр/мин). С марта 1944 года дульный тормоз немецкого типа заменили более эффективным — конструкции ЦАКБ. С этого же времени танки ИС-85 были переименованы в ИС-1, а ИС-122 — в ИС-2.
МОДЕРНИЗАЦИЯ
Первые боевые столкновения с танками противника выявили и недостаточное бронирование лобовой части корпуса ИСов. В начале 1944 года бронестойкость корпуса пытались повысить, закаливая его на очень высокую твердость, но на практике это привело к резкому увеличению хрупкости корпусных деталей. При обстреле на полигоне танка ИС выпуска марта 1944 года из 76-мм пушки ЗИС-3 с дистанции 500-600 м его броня проламывалась со всех сторон, причем основная часть бронебойных снарядов за броню не проникала, но вызывала образование больших масс вторичных осколков. Этим фактом во многом объясняются значительные потери танков ИС-85 и ИС-122 в боях зимы — весны 1944 года.
На основе боевого опыта и результатов испытаний были изменены режимы закалки, а также конструкция лобовой части корпуса. Новый корпус с так называемым «спрямленным носом» сохранил прежнюю толщину брони. Из лобового листа изъяли люк-пробку механика-водителя, существенно снижавшую его прочность. Сам лист расположили под углом 60° к вертикали, что обеспечило при курсовых углах обстрела ±30° непробитие его из 88-мм немецкой танковой пушки KwK 36 даже при стрельбе в упор. Уязвимым местом оставался нижний лобовой лист, имевший угол наклона 30° к вертикали. Для придания ему большего угла наклона требовалось существенное изменение конструкции отделения управления. Однако, учитывая, что вероятность попадания в нижний лобовой лист меньше, чем в другие части корпуса, его решили не трогать. С целью усиления бронезащиты нижнего лобового листа на нем между буксирными крюками начали размещать укладку запасных траков.
ИС-2 В БОЮ
В феврале 1944 года имевшиеся в составе Красной армии полки прорыва, укомплектованные танками KB, были переведены на новые штаты. Одновременно началось формирование новых частей, оснащенных машинами ИС, которые стали именоваться тяжелыми танковыми полками. При этом им еще при формировании присваивалось наименование «гвардейский».
На завершающем этапе войны каждому танковому корпусу придавался как минимум один танковый полк ИС-2, роль которых при штурме сильно укрепленных населенных пунктов в Германии и Восточной Пруссии трудно переоценить. 122-мм пушка как нельзя лучше подходила для уничтожения долговременных огневых точек. Одним фугасным снарядом ИС-2 проламывал пулеметный бронеколпак, бывший неуязвимым для 85-мм пушки, и разносил вдребезги капитальную кирпичную кладку старинных зданий.
За мужество и героизм, проявленный личным составом при штурме Берлина, 7-й и 11-й гвардейским тяжелым танковым бригадам были присвоены почетные наименования Берлинских.
КОНСТРУКЦИЯ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА ИС-2
Стремление конструкторов ЧКЗ получить максимальное бронирование при относительно умеренной массе и габаритах всего танка имело как положительные, так и отрицательные последствия.
ИС-2 имел классическую компоновку, как все советские серийные тяжелые и средние танки того времени. Бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое и моторно-трансмиссионное отделения.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Литые детали корпуса — носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса — катаные. В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни.
В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком.
Башня — литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела.
В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками.
В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. На танке ИС устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л. с. при 2000 об/мин.
Трансмиссия включала в себя многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по ферродо), четырехступенчатую восьмискоростную коробку передач с демультипликатором, двухступенчатые планетарные механизмы поворота с многодисковым блокировочным фрикционом и двухступенчатые бортовые передачи с планетарным рядом. Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков и трех поддерживающих катков. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца. Направляющие колеса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками. Подвеска — индивидуальная торсионная. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Зацепление цевочное.
ВООРУЖЕНИЕ
На танке ИС-2 устанавливалась 122-мм пушка Д-25Т с длиной ствола 48 калибров (с дульным тормозом). Масса пушки равнялась 2420 кг. Предельная длина отката — 570 мм, вертикальная наводка — от -3° до +20°. Затвор клиновой, с полуавтоматикой механического типа. Пушки первых выпусков имели поршневой затвор, заимствованный у 122-мм корпусной пушки обр. 1931/37 г. (А-19). Выстрел производился с помощью электроспуска или, в случае его неисправности, ручным механическим спуском.
На части танков ИС-2 на кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, размещался 12,7-мм пулемет ДШК обр. 1938 г.
Все танки ИС оснащались приемопередающей симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией 10Р или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бисФ на четыре абонента.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ИС-2
- Боевая масса, т: 46
- Габаритные размеры, мм:
— длина (без пушки): 6770
— ширина: 3070
— высота: 2630 - Вооружение: пушка 122-мм Д-25Т обр. 1943 г. (28 выстрелов), пулеметы 3 х 7,62-мм ДТ, 1 х 12,7 мм ДШК (300 патронов калибра 12,7 мм, 1920 патронов калибра 7,62 мм)
- Бронирование, мм:
— лоб корпуса: 120
— лоб башни: 160
— борт: 90
— корма; 60
— крыша корпуса: 30
— днище: 20 - Двигатель: V-образный 4-тактный 12-цилиндровый дизельный В-2ИС мощностью 520 л. с.
- Скорость макс, км/ч:
— по шоссе: 37,
— по пересеченной местности: 10-15
warfor.me
Оружие Победы. Танк ИС-2: снаружи и внутри
Продолжая тему сокровищ, которые можно обнаружить среди экспонатов Музея отечественной военной истории в Падиково, сегодня остановимся на тяжелом танке ИС-2.
В принципе, ИС-2 такой же символ Победы, как Т-34, но менее сговорчивый в плане записать его на свой счет. Вообще, об ИСе можно говорить бесконечно, он того точно заслуживает. Та же уникальность танка, который был построен «с нуля», не являлся модернизацией или реализацией довоенных разработок. Просто РККА нужен был тяжелый танк, и армия его получила.
Всего с 1943 по 1945 годы наши заводы дали армии 3395 танков ИС-2.
Ну а теперь, собственно, немного истории, а потом полезем в люк.
Идея создания тяжелого танка прорыва зародилась еще в 1942 году, когда первый «Тигр» попал в руки советских специалистов. Но и кроме «Тигра» на полях сражений появились изрядно модернизированные в плане брони PzKpfw IV и САУ StuG III. Т-34 и КВ-1 с 76-мм пушками стали проигрывать дуэли. А в 1943-м еще «Пантера» добавилась в теплую компанию панцеров…
И потому появились ИСы.
Работой по созданию тяжелого танка ИС руководил Николай Федорович Шашмурин.
Общий контроль осуществлял творец первого нормального советского тяжелого танка КВ Жозеф Яковлевич Котин.
Первый ИС фактически вышел комом. Танк был хорош, но тут столкнулись лбами две разработки/модернизации: КВ-85 Котина и ИС-1 Шашмурина. Два танка, тяжелых, вооруженных 85-мм пушкой – это была бы непозволительная роскошь в военное время. Поэтому в серию пошел уже апробированный КВ, а над ИСом начали работать «на перспективу».
Перспектива была такой: отказавшись от идеи (заведомо провальной, кстати) создания тяжелого танка с высокой скоростью, огневой мощью и броней, начали работы над машиной, где про скорость просто забыли. Зато броня должна была бы выдерживать попадания любого немецкого снаряда, а пушка нового танка бить «кошек» в любой проекции с комфортных дистанций.
Встал вопрос о новом орудии. С подачи Котина, кстати. Жозеф Яковлевич видел несколько дальше, и вполне мог предсказать появление и «Фердинандов», и «Королевских тигров».
Поэтому 85-мм орудие ДТ-5 осталось на отличном среднем танке Т-34-85 и условно тяжелом КВ-85. Собственно, всего 148 выпущенных КВ-85 – лучшее подтверждение того, что танк вышел так себе.
Д-5Т – действительно хорошее оружие для среднего танка. Но для борьбы с «кошками» нужно было орудие поосновательнее. В итоге — 122-мм корпусная пушка А-19, которая была хорошо освоена советской промышленностью и выпускалось в Перми с достаточной скоростью и качеством.
Испытания показали, что «новое» орудие нового танка с расстояния 1000-1500 метров уверенно пробивает «Пантеру», а при удачном попадании срывает башню с погона.
Но за это пришлось платить скорострельностью. У пушки А-19, которая стала танковой ДТ-25Т, было раздельно-гильзовое заряжание. Увы, для столь крупного калибра – нормальная практика того времени. Потому максимальная скорострельность – 2-3 выстрела в минуту.
Низкая скорострельность не позволяла вести интенсивный огонь по противнику, при прорыве укрепленных районов противника и поддержке пехоты. Правда, по воспоминаниям воевавших на ИСах танкистов, низкая скорострельность танка в реальных боевых условиях обычно не была проблемой.
Основная задача – точно прицелиться, остальное все сделает снаряд, которому просто надо попасть во вражеский танк. В любое его место, в любой проекции.
Хуже, что боекомплект оказался небольшим, всего 28 снарядов. По этой причине танкисты очень часто старались помещать в танк снаряды сверх нормы, ибо такой запас карман не тянет. Благо, в отличие от других танков, места в ИСе хватает.
Раз мы заговорили о месте, то пора в люк залезть.
Сразу отметим, что этот танк несколько недоработан с точки зрения сотрудников музея, не хватает некоторых деталей интерьера внутри, но это поправимое дело, знаем.
Орудие. С большой буквы Пушка. На полбашни.
Сложно сказать, как в то время было с освещением. Явно небогато.
Место боекомплекта. Снаряды тут еще появятся.
Здесь должны лежать магазины для пулеметов.
Вид на место механика-водителя с командирского места. Нет люка, как на Т-34, и все, что видит мехвод — это направление через смотровую щель.
Но при таком танке оно ему особо и не надо больше. Зато — не достанут.
Механизмы точной наводки орудия:
Вот есть какое-то ощущение надежности и мощи. Как есть, кошкодав.
Обычно ИСы двигались позади боевых порядков группами, в задачи которых была поддержка танков первого эшелона. Тяжелые танки двигались в 200-300 метрах от Т-34 и самоходок, которые наступали в первом эшелоне. Для немецких танков и САУ, планировавших контратаковать либо работать из засады, наличие в наступающих рядах ИС-2 весьма усложняло задачу. Повторюсь, главное для 122-мм снаряда – попасть в корпус вражеской машины. А что конкретно там будет выведено из строя (в том числе и экипаж) – дело второе.
В истории отмечено, что ИС-2 был достаточно надежной машиной. Это отмечали многие танкисты в своих воспоминаниях. При умелом уходе ИС мог пройти без происшествий до 100 километров в сутки.
Это он, В-2ИС, сердце пламенное.
Наиболее эффективно показал себя ИС-2 во время городских боев в Европе. Расчистка городских улиц и подавление огневых позиций противника стали основными боевыми задачами. ИС-2 мог как бульдозер просто сметать уличные баррикады, а если не хватало мощности двигателя или пространства для маневра – наготове всегда имелся вышеупомянутый 122-мм аргумент.
Реальную угрозу для танка представляли расчеты гранатометчиков и противотанковые орудия, бьющие в упор. Но здесь уже дело было в работе пехоты, да и три пулемета представляли собой хорошее подспорье. Особенно ДШК на башне.
Интересный кадр: ИС-2 в Берлине. Справа — легенда советской кинохроники Роман Лазаревич Кармен, автор сериала «Неизвестная война».
Можно еще очень долго говорить об этом танке и его вкладе в Победу, но если в целом, то это один из лучших танков мира, в первую очередь, за счет именно своей сбалансированности и надежности. Да, как в песне пелось, броня его была крепка. Быстрым Ис-2 не был, но это ему и не требовалось.
ТТХ танка ИС-2
Боевая масса, т: 46
Экипаж, чел: 4
Размеры:
— длина корпуса, мм: 6770
— длина с пушкой вперёд, мм: 9830
— ширина, мм: 3070
— высота, мм: 2630
— клиренс, мм: 420
Бронирование:
Тип брони: катаная высокой твёрдости, литая средней твёрдости
Лоб корпуса (верх), мм/град: 120 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град: 100 / −30°
Борт корпуса, мм/град: 90-120 / 15°
Корма корпуса (верх), мм/град: 60 / 49°
Корма корпуса (низ), мм/град: 60 / −41°
Днище, мм: 20
Лоб башни, мм: 100
Вооружение:
122-мм пушка Д-25Т, 3 × 7,62-мм пулемета ДТ, 1 × 12,7-мм пулемет ДШК (начиная с 1944 г.)
Боекомплект пушки: 28 снарядов
Углы ВН, град: −3…+20°
Углы ГН, град: 360°
Дальность стрельбы, км: 4
Подвижность:
Тип двигателя: V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель В‑2ИС
Мощность двигателя, л. с: 520
Скорость по шоссе, км/ч: 37
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10-15
Запас хода по шоссе, км: 240
Запас хода по пересечённой местности, км: 160
Тип подвески: торсионная индивидуальная
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,8
Преодолеваемый подъём, град: 36
Преодолеваемая стенка, м: 1
Преодолеваемый ров, м: 2,5
Преодолеваемый брод, м: 1,3
Послесловие. Да, в этом обзоре чего-то сильно не хватает. С нашей точки зрения, это видеокомментариев специалиста. Настоящего специалиста. Поэтому в следующий наш визит в Музей отечественной военной истории мы возьмем с собой настоящего эксперта по танкам.
/Роман Скоморохов, topwar.ru/
army-news.ru
Гайд по советскому тяжелому премиумному танку 7 уровня ИС-2 World of Tanks
Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня у нас в центре внимания невероятно сильный и комфортный аппарат, советский тяжелый премиум танк седьмого уровня, перед вами ИС-2 гайд.
По одному лишь взгляду на эту машину, то есть ее уникальный камуфляж понятно, что перед вами один из танков «Берлинской четверки». Кроме того, надо сказать, что ИС-2 World of Tanks отличается от прокачиваемого танка ИС не только уникальным внешним видом, о чем конкретно идет речь, вы поймете дальше.
Кстати, если вы хотите стать гордым обладателем данного агрегата, просто так приобрести его не получится, ведь ИС-2 купить можно только в преддверии 9 мая, впрочем, как и другую технику из «Берлинской четверки».
ТТХ ИС-2
Как это обычно бывает, начинать знакомство с этой машиной мы будем с того, что она имеет невысокий для тяжелого танка седьмого уровня запас прочности и ужасно маленькую дальность обзора в 350 метров.
Если говорить о том, каковы у ИС-2 характеристики выживаемости, гордиться действительно есть чем, но броней следует пользоваться правильно. Начнем с того, что башня со лба бронирована странно. Если враг стреляет нам в маску и по ее краям, вероятность пробития очень высокая, так как толщина металла в этих местах составляет 100-110 миллиметров. Командирская башенка ИС-2 WoT пробивается тоже очень легко, но если противник будет попадать в так называемые щеки, которые расположены под отличным углом, вероятность отразить удар сильно возрастает, так как тут приведенка легко доходит до 300 миллиметров.
Главное, чем советский тяжелый танк ИС-2 отличается от своего прокачиваемого брата – строение корпуса, вернее, его лобовой части. В целом броня нашего ВЛД лучше, она не опускается ниже 190 миллиметров, а ближе к башне уходит за 200. Но если не доворачивать корпус, ВЛД и 115-миллиметровый НЛД будут пробиваться одинаково легко, так что корпус нам лучше прятать.
С бортовой проекцией дело несколько меняется, думаю, не стоит говорить, что под прямым углом ИС-2 танк сможет пробить практически каждый. Но если вы скроете лоб корпуса и при этом выставите борт под острым углом, показатели приведенной брони быстро превысят 400 миллиметров, что позволит сдерживать выстрелы даже 8 уровней, да и широкие гусеницы часто «съедают» вражеские снаряды.
Еще один приятный нюанс заключается в том, что ИС-2 World of Tanks является подвижным тяжем, у него есть хорошая максимальная скорость, высокие для тяжелого танка показатели динамики и достойная маневренность, что делает из нас универсального бойца.
Орудие
Вооружение будет знакомо абсолютно каждому игроку, который играл на советских тяжах, в частности, у нас на борту установлена точно такая же пушка, как на танке-собрате – ИС, то есть классический деструктор.
Начнем с того, что у ИС-2 орудие имеет очень мощный для ТТ-7 альфастрайк и благодаря этому даже невысокая скорострельность не помешает вам наносить порядка 1900 единиц чистого урона в минуту.
Проблема этой пушки всегда была и по сей день заключается в слабом пробитии. Будучи в топе тяжелый танк ИС-2 WoT является королем, ведь тут проблем с пробитием у вас никогда не будет. Но в боях против восьмерок и тем более девяток, иметь при себе голду не будет лишним, так как ситуации бывают разные.
Надобность голдовых подкалиберов возрастает еще сильнее из-за откровенно плохой точности нашего орудия. ИС-2 World of Tanks имеет очень большой разброс, длительное сведение, а также отвратительную стабилизацию, что делает ведение огня на больших дистанциях крайне неэффективным, а процесс выцеливания затруднительным.
Что касается углов вертикальной наводки, они тоже весьма посредственные. Вниз свою пушку ИС-2 танк может опустить всего на 6 градусов, из-за чего вы не всегда сможете уверенно играть от рельефа и несколько ограничены в выборе позиции.
Преимущества и недостатки
Конечно, общие тактико-технические характеристики машины и параметры вооружения мы рассмотрели, но для того, чтобы полностью понять этот танк, не будет лишним подготовить для ИС-2 обзор его слабых и сильных сторон, тем более так вам будет проще строить тактику и укомплектовываться всем необходимым.
Плюсы:
• Хорошая рикошетная броня;
• Высокая подвижность для тяжа;
• Мощный альфастрайк и урон в минуту.
Минусы:
• Отвратительный обзор;
• Слабое бронепробитие;
• Очень плохая точность;
• Полноценный уровень боев.
Оборудование для ИС-2
Несмотря на небольшое количество как слабых, так и сильных сторон, данный агрегат очень нуждается в правильном выборе дополнительных модулей, установкой которых вы должны одновременно преумножить плюсы и нивелировать минусы. В целом правильная комбинация для этого тяжа только одна, так что на танк ИС-2 оборудование ставится следующее:
1. – даст возможность чаще реализовывать столь мощный разовый урон, к тому же ДПМ наш станет еще выше.
2. – у нас есть огромные проблемы со всеми параметрами точности, так что хотя бы скорость сведения улучшить надо.
3. – с этим модулем мы получаем комплексный буст характеристик, который повысит урон, точность и даже даст немного обзора.
Обучение экипажа
Вторым способом, который позволит вам играть увереннее и результативнее, является выбор и прокачка умений для членов экипажа. Тут возможных вариаций изначально больше, но действительно правильных вариантов немного, во всяком случае важна последовательность, то есть для ИС-2 перки учим в таком порядке:
• Командир (радист) – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Заряжающий – , , , .
Снаряжение для ИС-2
С расходниками все гораздо проще, тут мы руководствуемся целью в бою и своими запасами серебра. Если вы хотите экономить и фармить на этом преме, покупайте , , . Но для тех, кто в бою хочет выкладываться на максимум и получить возможность выбраться из сложной ситуации, лучше возить на ИС-2 снаряжение из , , . Ну а если вы не боитесь пожаров, которые в случае этого танка и так редкость, последний вариант меняйте на .
Тактика игры на ИС-2
По сути, в наших руках машина с хорошей подвижностью, крепкой броней и очень грозным вооружением, все это говорит нам о том, что для ИС-2 тактика прорыва и продавливания направлений подходит как нельзя лучше.
В то же время вы должны понять, что наибольшую силу данный аппарат имеет будучи вверху списка, ведь тут и посредственного пробития хватает, и броня у ИС-2 World of Tanks способна сдерживать очень много урона, да и сама пушка кажется невероятно грозной.
Это значит, что будучи в топе вы можете отлично танковать немного довернув корпус, удерживая таким образом врага, либо активно помогать союзникам в атаке. Но в любой ситуации советский тяжелый танк ИС-2 остается бойцом ближнего боя, ведь наше косое орудие не позволит результативно стрелять на больших дистанциях и тем более выцеливать уязвимые места в броне противника.
Когда речь идет о сражении внизу списка или даже против восьмерок, мы скорее превращаемся в танк поддержки, которые может активно наступать и должен придерживаться первой линии, но танкование ИС-2 WoT должен оставить для более крепких товарищей по команде.
Но если сложилась ситуация, когда вы сами должны принять удар на себя и противник превосходит вас по уровню и вооружению, постарайтесь занять выгодную позицию. Наиболее эффективно принять врага ИС-2 танк может, если спрятать лобовую проекцию и выставить из-за укрытия только борт под хорошим углом. В таком положении выманите выстрел противника и пока он перезаряжается, можете отступить к союзникам, либо провести атаку, после которой вновь нужно выгодно подставить врагу бронированный борт.
В остальном хотелось бы сказать, что советский танк ИС-2 действительно силен и может отлично себя показывать в разных боевых ситуациях. Однако вы должны стараться нивелировать недостатки машины, использовать максимум ее преимуществ, а также играть осторожно, опасаясь артиллерии и следя за всем происходящим вокруг.
aces.gg
    Танк ИС-2 появился на фронте в начале 1944 года и от своего предшественника ИС-1 отличался лишь более мощной пушкой. |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
school108.krsnet.ru
Обзор ИС-2 «Берлинский» — характеристики, оборудование, перки (умения экипажа), стоит ли покупать?
Впервые, ИС-2 «Берлинский» появился в игре в рамках акции, приуроченной к 70-летию Победы. Затем технику убрали из продажи, но танк по большим праздникам всё же появляется в игровом магазине. В подарочный набор входит дополнительный слот и 100% экипаж с выкачанным перком (умением) «Боевого Братства». Нужно отметить, что для машины не предусмотрен льготный уровень боёв, поэтому тяжа часто закидывает к девятым уровням. Рассмотрим особенности данной техники в подробном обзоре.
- ИС-2 тактико-технические характеристики
- Оборудование на ИС-2 «Берлинский»
- Перки для экипажа на ИС-2
- Бронирование ИС-2
- Как играть на ИС-2
- Отзывы ИС-2 «Берлинский»
- ИС-2 видео
ИС-2 тактико-технические характеристики
Итак, запас прочности ИС-2 «Берлинский» составляет 1 280 единиц, что немного выше, чем у прокачиваемого аналога. Базовый радиус обзора у танка ожидаемо слабый – 350 метров. Учитывая, что речь идёт о тяжёлом танке, этот показатель выглядит не критичным.
Мощность двигателя 600 л. с. Это меньше, чем у обычного ИСа, поэтому прем разгоняется всего до 34 км/час. При этом ИС-2 «Берлинский» получил неплохую динамику и манёвренность, максималка набирается уверенно, скорость поворота шасси составляет 38 градусов.В плане вооружения, у ИС-2 «Берлинский» всё выглядит довольно неплохо. На танк устанавливается 122-миллиметровое орудие Д-25Т с показателем бронепробития в 175 мм для бронебойного снаряда. Разовый урон варьируется в пределах 390 единиц, что выглядит вполне достойно для 7-го уровня. Такие характеристики указывают, что вверху списка танк превращается в грозную машину, пробивающую любую цель и нанося сокрушительный урон. В высокоуровневых боях всё будет выглядеть печальнее, поэтому придётся выцеливать уязвимые места или возить запас голды. Кстати, если речь зашла о выцеливании, у орудия весьма посредственная точность, большой разброс, и долгое время сведения 3.4 секунды. Поэтому о перестрелках на дальних дистанциях лучше забыть. Кстати, несмотря на слабую точность, пушки советских танков часто попадают в цель «с вертухи» — это необъяснимая воля рандома.
Оборудование на ИС-2 «Берлинский»
Выбор дополнительных модулей для любой техники – это важный момент, повышающий эффективность и выживаемость машины. Кстати, оборудованием лучше закупаться во время многочисленных акций, когда цены снижаются на 50%. Если говорить о модулях для ИС-2 «Берлинский», то слоты лучше заполнять так:
• Досылатель.
• Приводы наводки.
• Улучшенная вентиляция.
Некоторые игроки заменяют вентиляцию просветлённой оптикой. Однако такой выбор очевиден для более открытых карт, где необходимо знать откуда может противник ведет огонь. Задача этого класса техники продавливать/удерживать направления, поэтому неплохой альтернативой вентиляции станет противоосколочный подбой либо ящик с инструментами.
Перки для экипажа на ИС-2
Экипаж танка состоит из четырёх танкистов, командир совмещает свою должность с обязанностями радиста. Перк «Боевого братства» ставится по умолчанию, поэтому в первую очередь выкачиваем такие индивидуальные навыки:1. Лампочка.
2. Плавное вращение башни.
3. Король бездорожья.
4. Бесконтактная БК.
Затем обязательно прокачиваем всем танкистам ремонт, далее: персональные навыки по своему выбору. Если говорить о боевых расходниках, загружаем привычный набор. Некоторые игроки заменяют огнетушитель доппайком, но делать это рискованно: ИС-2 «Берлинский» хорошо горит.
Бронирование ИС-2
Бронирование в лобовой проекции башни ИС-2 составляет 100 мм, учитывая рикошетную форму и широкую маску орудия, показатели приведённой брони будут существенно выше. Бронеплита ВЛД также равна 100 миллиметрам, толщина бортов корпуса – 90 мм. В принципе, это неплохие параметры, и находясь в топе списка танк, сможет уверенно вытанковывать урон, однако попадая в высокоуровневые бои, корпус однозначно будет «впитывать» практически любые попадания, в случае с башней – вероятность рикошета остаётся высокой.
Как играть на ИС-2
Тактика игры на ИС-2 «Берлинский» выглядит стандартной для тяжёлых танков. Выбираем фланг (желательно с городскими зданиями) и уверенно выдавливаем противника на выбранном направлении, пользуясь поддержкой сокомандников. В качестве альтернативы, можно уверенно отдефить выбранный участок, выезжая ромбиком из-за укрытия, подставляя под попадания борта и лоб башни.На открытых картах всё будет намного печальнее, поэтому в любом случае стараемся найти укрытие от арты или рашим направление вместе с командой. Если танк попадает в середину или низ списка, необходимо вести себя более осмотрительно: держаться на 2 линии, и прикрываясь спинами более бронированных товарищей пытаться максимально реализовать потенциал орудия. Здесь не стоит забывать о точности, поэтому не торопимся и стреляем только при полном сведении.
Отзывы ИС-2 «Берлинский»
Получить ИС-2 «Берлинский» можно будет только в премиум магазине World of tanks обычно в майские праздники и только купив его за денежные средства. В принципе, игроки хорошо отзываются об этой машине, выделяя такие положительные моменты:
- Хороший запас прочности.
- Ходовые качества, особенно проходимость по сложным грунтам.
- Неплохое бронирование башни и ВЛД.
- Высокий разовый урон (неоспоримый пляс для прем техники).
К недостаткам относятся:
- Частый крит двигателя.
- Точность орудия.
- Радиус обзора.
Нужно отметить, что ИС-2 «Берлинский» — это весьма интересная машина, способная не только разнообразить геймплей, но и приносить неплохой доход.
ИС-2 — Прошел год, видео
ИС-2 как фармит? Какова доходность ИС2 берлин
wot-info.ru
Тяжелый танк ИС-2
Опытный тяжелый танк ИС (1942 г.). Вооружен
76,2-мм пушкой Ф-34 и 3 пулеметами ДТ
Так в результате разработки под руководством Ж.Я.Котина во второй половине 1942 года появился тяжелый танк ИС-1. За основу был взят КВ-13, на базе которого изготовили два опытных варианта машины ИС-1 (объект 233) и ИС-2 (объект 234). Их различия состояли в том, что на ИС-1 стояла 76-мм пушка ЗИС-5, а на ИС-2 — 122-мм танковая гаубица У-11. Испытания этих машин выявили ряд недостатков, главным образом в моторно-трансмиссионном отделении и ходовой части. Первые опытные образцы танков ИС имели пятикатковую ходовую часть, поэтому комиссия рекомендовала число катков увеличить.
Опытный тяжелый танк ИС (1942 г.). Вооружен
122-мм пушкой-гаубицей типа У-11 и 2 пулеметами ДТ
В первой половине июня все четыре пушки — две С-31 ЦАКБ и две Д-5Т завода № 9 — были готовы. Для установки новых пушек пришлось увеличить погон башни, длину корпуса и добавить по одному катку на каждый борт, отлили новую башню. Танк ИС с 85-мм пушкой получил обозначение «объект 237». Одновременно на ЧКЗ создали два КВ с установленными на них 85-мм пушками. В июне 1943 г. проходили испытания всех четырех танков, в результате которых предпочтение отдали об. 237 и 239, которые с этого момента стали именоваться ИС-85 и КВ-85. В начале августа эти танки прошли госиспытания, по результатам которых 4 сентября 1943 г. постановлением ГКО танк ИС-85 был принят на вооружение. Этим же постановлением опытный завод № 100 обязывали до 15 октября 1943 г. создать танк ИС, вооруженный пушкой калибра 122 мм, а до 1 ноября — артиллерийскую самоходную установку на его базе ИС-152.
Тяжелый танк ИС-1 (ИС-85) (1943 г.). Вооружен 85-мм танковой пушкой Д5 и 3 пулеметами ДТ
31 октября 1943 г. постановлением ГКО по эскизному проекту танк ИС с 122-мм пушкой был принят на вооружение. В ноябре изготовили танк ИС-122 (объект 240), установив на него 122-мм пушку «А19 танковая». Тогда же прошли госиспытания, после которых на пушке Т-образный дульный тормоз заменили на двухкамерный.Первые серийные танки ИС-85 были изготовлены в октябре 1943 года, а ИС-122 — в декабре. С января 1944 г. ЧКЗ выпускал только танки ИС-122, оснащенные новым 122-мм орудием Д-25Т. В марте 1944 г. на орудии установили новый дульный тормоз. С этого же времени танки ИС-85 были переименованы в ИС-1, а ИС-122 — в ИС-2.
27 декабря 1943 года вышло постановление ГКО о вооружении танка ИС пушками большой мощности, и с февраля 1944 года началось проектирование трех машин — ИС-3, ИС-4 и ИС-5. Танк ИС-3 (объект 244) представлял собой танк ИС-1 с установленной вместо штатного орудия пушкой большой мощности Д-5Т-85БМ. На объекте 244 испытывался новый ломающийся телескопический прицел ПТ-8, а также ряд опытных узлов двигателя и трансмиссии. Испытания об. 244 продолжались до конца марта 1944 года и закончились неудачей по причине недостаточной прочности ствола орудия.
Тяжелый танк ИС-2 (1943 г.). Вооружен 122-мм танковой пушкой Д-25 и 3 пулеметами ДТ
Танки ИС-4 и ИС-5 более известны под своим первоначальным индексом ИС-100. Весной 1944 года танк ИС-4 (объект 245) проходил государственные полигонные испытания, которые он не выдержал и был возвращен на завод для доработки полуавтоматики пушки и некоторых других элементов. В результате на танк установили пушку Д-10Т с новой полуавтоматикой, более мощный вентилятор боевого отделения, изменили наклон боеукладки в нише башни и т.д. ИС-5 имел перевернутую маскустановку из-за необходимости размещения наводчика справа. На правую сторону башни была перенесена и командирская башенка с рабочим местом командира танка. Заряжающий в этой машине располагался слева от орудия. Помимо трех членов экипажа в башне планировалось разместить также механический досылатель, а впоследствии установить стабилизатор прицела. В результате всех этих доводок тяжелый танк ИС-5 (объект 248) был изготовлен заводом № 100 только в июне 1944 г. В начале июля проходили совместные испытания танков ИС-4 и ИС-5, в ходе которых военные отвергли первый и предложили доработать второй. К октябрю в башне ИС-5 появился досылатель и прицел, стабилизированный в вертикальной плоскости. Боекомплект довели до 39 выстрелов. Место командира перенесли еще дальше к правому борту, дабы откатывающаяся при выстрелах казенная часть пушки не могла его задеть. Испытания подтвердили значительно возросшие боевые качества танка. Однако развертывание серийного производства тяжелого танка со 100-мм пушкой сочли нецелесообразным.Тяжелый танк ИС-2 (1944-1945 гг.). Вооружен 122-мм танковой пушкой Д-25, 3 пулеметами ДТ и 12,7-мм пулеметом ДШК
В 1944 г. ИС-2 модернизировали, в результате чего корпус получил наклонную лобовую часть. На командирской башенке установили крупнокалиберный зенитный пулемет. Была расширена маска пушки, изменились устанавливаемые приборы наблюдения и прицеливания.В середине 1945 г. после выпуска 3483 танков производство танков ИС-2 было прекращено.
Последним танком, созданным во время Великой Отечественной войны, стал танк ИС-3 (об. 703). Он был разработан в 1944-1945 гг. на опытном заводе № 100 в Челябинске под руководством ведущего конструктора М.Ф.Балжи. Серийное производство началось в мае 1945 г., в течение которого было выпущено 1170 танков.
Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Люк разместили в крыше над водителем. Башня — литая, приплюснутой сферической формы. Ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса на борт. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная.
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-122
(1944 г.). Вооружена 122-мм пушкой А-19
ИС-2 оставался на вооружении Советской Армии и в послевоенные годы. Поэтому с 1957 г. при капитальном ремонте проводились конструктивные улучшения этих танков. На ИС-2 установили двигатель В-54К-ИС с электростартером, форсуночным подогревателем НИКС-1, электрическим маслозакачивающим насосом МЗН-2 и воздухоочистителем ВТИ-2 с отсосом пыли из бункеров. Установка нового двигателя влекла за собой изменения системы смазки и охлаждения. Наружные топливные баки включили в систему питания танка. В ходовой части установили новые опорные катки и направляющие колеса с нерегулируемыми подшипниками. Боекомплект довели до 35 артвыстрелов. Кормовой башенный пулемет был изъят. Количество аккумуляторных батарей увеличили с двух до четырех. Установили радиостанции Р-113 и танковые переговорные устройства Р-120 послевоенной конструкции. В результате модернизации изменились боевые и технические характеристики танка ИС-2, и он получил обозначение ИС-2М.
Компоновка тяжелого танка ИС — классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком. Башня — литая, обтекаемой формы. Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную.
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-122-2 (ИСУ-122С) (1944 г.). Вооружена 122-мм пушкой Д-25 и пулеметом ДШК
На ИС-1 устанавливалась 85-мм пушка Д-5Т (или Д-5-Т85) с длиной ствола 48,8 калибра. Выстрел из пушки производился электроспуском, кнопка которого находилась на рукоятке маховика подъемного механизма. В танке устанавливались три 7,62-мм пулемета ДТ, из них два в башне и один курсовой — в корпусе. Один из пулеметов, размещенных в башне, был спарен с пушкой, другой — смонтирован в шаровой установке в кормовом листе. Курсовой пулемет жестко закреплялся параллельно оси танка в вваренном в корпус патрубке. Боекомплект ИС-1 состоял из 59 выстрелов и 2520 патронов к пулеметам.На танке ИС-2 устанавливалась 122-мм пушка Д-25Т с длиной ствола 48 калибров (с дульным тормозом). Выстрел производился электроспуском или, в случае его неисправности, ручным механическим спуском. Помимо трех пулеметов ДТ, расположенных как на ИС-1, на части танков ИС-2 на кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, размещался 12,7-мм пулемет ДШК обр. 1938 г. Боекомплект пушки Д-25Т состоял из 28 артвыстрелов раздельного заряжания. Боекомплект пулеметов ДТ — 2331 патрон, пулемета ДШК — 250 патронов.
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152
(1944 г.). Вооружена 152,4-мм пушкой-гаубицей
МЛ-20С
Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 14 зубьев каждый. Зацепление цевочное. Направляющие колеса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Траки штампованные, шириной 650 мм, шаг трака 162 мм.
Все танки ИС оснащались радиостанцией 10Р или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бисФ на четыре абонента.
Помимо Красной Армии ИС-2 состояли на вооружении Войска Польского (71 танк). На вооружение чехословацкой армии несколько ИС-2 поступило весной 1945 года, накануне освобождения Праги. В начале 50-х годов небольшое количество ИС-2 передали Китаю. Куба получила два полка ИС-2М в начале 60-х годов. Примерно в это же время ИС-2 поступили и в КНДР.
Тяжелый танк ИС-2М
В Советской Армии танки ИС-2М состояли на вооружении очень долго, официально сняты были с вооружения в 1995 г.На базе танка ИС-2 были созданы тяжелые самоходные артиллерийские установки (САУ) ИСУ-152 и ИСУ-122. До прекращения серийного производства в III квартале 1945 года было изготовлено 4635 самоходок обоих типов.
Самоходно-артиллерийские установки ИСУ-152 и ИСУ-122 состояли на вооружении Советской Армии до конца 60-х годов. При этом ИСУ-152 модернизировалась дважды.
Первая модернизация была произведена в 1956 году. Тогда на крыше рубки установили командирскую башенку с прибором ТПКУ и семью смотровыми блоками ТНП. Боекомплект гаубицы-пушки МЛ-20С увеличили до 30 выстрелов. Вместо прицела СТ-10 установили усовершенствованный телескопический прицел ПС-10. На всех машинах смонтировали зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 300 патронов. На САУ поставили двигатель В-54К с эжекционной системой охлаждения мощностью 520 л.с. Емкость топливных баков увеличили до 1280 л. Была улучшена система смазки, изменена конструкция радиаторов. В связи с эжекционной системой охлаждения двигателя изменили крепление наружных топливных баков. Установили радиостанции 10-РТ и ТПУ-47. Масса самоходки возросла до 47,2 т, однако динамические характеристики остались прежними. Запас хода возрос до 360 км. Модернизированные таким образом САУ получили обозначение ИСУ-152К.
Опытная самоходная артиллерийская установка
ИСУ-152-1 (1944 г.). Вооружена 152,4-мм пушкой БЛ-8
В 1956 г. на базе ИС-2 создали самоходный стартовый агрегат 8У-218 (объект 803) для ракетного комплекса оперативно-тактического назначения 8К11. Годом позже началось его серийное производство, всего выпустили 56 стартовых агрегатов. Экипаж каждого состоял из 5 человек. Машина массой 40 т развивала скорость 41 км/ч. Запас хода составлял 300 км. В конце 50-х годов был принят на вооружение комплекс 8К14 с более тяжелой ракетой. В качестве стартового агрегата использовалась машина 2П19 также на базе танка ИС-2, очень похожая на предыдущую. В войска новый комплекс начал поступать в 1961 году. В начале 60-х годов в рамках программы модернизации вооруженных сил стран — участниц Варшавского Договора ракетные комплексы 8К14 с пусковыми установками на базе танка ИС-2 поступили на вооружение армий Польши, Чехословакии, ГДР, Румынии, Венгрии и Болгарии.
Большая масса тяжелых танков ИС и самоходных орудий ИСУ вызвала потребность в соответствующем эвакуационном тягаче. В этом случае поступили так же, как с танком КВ — в качестве тягачей использовали линейные танки со снятыми башнями. Некоторое количество таких машин использовалось уже в 1945 году. При массе в 35 т тягач имел тяговое усилие на крюке 28 тс, но не имел тяговой лебедки. В начале 50-х годов машина была модернизирована — отверстие под башню в крыше корпуса закрыли крышкой, на которой установили командирскую башенку от ИС-2. В 60-е годы после снятия с вооружения ИС-2М таким образом переделали еще некоторое количество машин.
Опытная самоходная артиллерийская установка
ИСУ-130 (1944 г.). Вооружена 130-мм пушкой С-26
sermonak.narod.ru
ИС-2М тяжёлый премиум танк 7 уровня СССР (как играть, оборудование, гайд, перки экипажа)
Доброго времени суток уважаемые танкисты! Сразу спешим поздравить вас с появлением очередного према в игре. На этот раз, разработчики предлагают нам советский тяжёлый танк ИС-2М.
Сразу отметим, что машина абсолютно историчная: выпускалась с начала 50-х годов прошлого столетия, стояла на вооружении армии до начала беспокойных 90-х. Несмотря на ряд конструктивных изменений, это остаётся любимый многими ИС-2, просто в видоизменённой комплектации.Нужна эта машина в игре, и стоит ли вкладывать личные сбережения в покупку этой боевой единицы техники, попробуем разобраться вместе.ИС-2М: тактико-технические характеристики
Начнём мы наш ИС-2М гайд с того, что новичок вряд ли сможет удивить чем-то особенным. Фактически, WG вводят в игру типичный танк знаменитой линейки «Иосиф Сталин», немного изменив визуализацию и подправив ТТХ. Появление подобных премов уже порядком раздражает игроков, но разработчики настойчиво включают их в ассортимент игрового магазина.
Однако оставим наши измышлизмы при себе, и познакомимся с особенностями премиумного советского тяжа. Итак, у ИС-2М обзор выглядит весьма посредственно: заявленные 350 метров – это минимум, которым обладают одноклассники.
Пожадничали разработчики и с запасом прочности, подарив «совету» всего 1 300 ХР. Разумеется, это немногим больше, чем у других ИСов 7-го уровня, но в целом заметно ниже запаса прочности других «семёрок».
Масса танка 48.5 тонн, и приводится он в движение 600-сильным двигателем. Соотношение массы к мощности сложно назвать идеальным, но ИС-2М танк, который может уверенно разгоняться до 36 км/час, обгоняя многих. Добавим, что у машины неожиданно хорошее сопротивление ходовой части, поэтому можно рассчитывать на оптимальную динамику разгона, минимальную потерю скорости на сложных грунтах и подъёмах.
Шасси вращается на месте со скоростью 36 град/сек, поэтому манёвренность тяжа смотрится вполне достойно. Любителям засадной тактики отметим, что коэффициент незаметности составляет 13.9%. Однак4о полноценно использовать маскировку вряд ли получится в виду откровенно слабого обзора.
Рассматривая ИС-2М характеристики нельзя упускать из виду вооружение. Это один из ключевых моментов, на которые обращают внимание игроки при выборе тяжёлого танка. Однако здесь прем ничем не сможет удивить своего владельца.
122-миллиметровjt орудие Д-25ТТехника оснащается 122-миллиметровым орудием Д-25Т. пушка сможет пробивать 175 миллиметров брони, нанося при удачном выстреле 390 единиц урона. Отметим, что альфа смотрится вполне достойно, но радужную картинку портит бронепробитие: в высокоуровневых боях часто придётся заряжать голду, а это негативно влияет на доходность танка. Базовые характеристики вооружения ИС-2М типичны для многих советских танков.
В частности, перезаряжается орудие за 11.7 секунды, поэтому ДПМ варьируется в пределах 1 900 единиц. Сводимся мы за 3.1 секунды, при этом обладаем феноменальной кривизной ствола: разброс 0.43 на 100 метров гарантированно не даст реализовать боевой потенциал при дистанционных перестрелках.
Кроме этого, у ИС-2М WoT весьма печальная стабилизация орудия, поэтому комфортно пострелять в движении вряд ли получится. Впрочем, такая тактика боя характерна для СТ, поэтому данный недостаток новому прему можно простить.
Оборудование на ИС-2М
Чтобы не чувствовать себя ущемлённым на полях рандома, многие пробелы ТТХ можно заштриховать посредством дополнительных модулей. Разумеется, мы не знаем вашей тактики игры, поэтому рекомендуем устанавливать на ИС-2М оборудование, характерное для большинства тяжей:
- Досылатель – сокращает скорость перезарядки и поможет набивать больше урона.
- Стабилизатор – сокращает разброс ствола, поэтому можно более эффективно расстреливать противника на средних и дальних расстояниях.
- Вентиляция – позволит улучшить основные характеристики танка.
Отметим, что это наши пожелания, которые вы можете видоизменять по своему усмотрению, например, поставив стереотрубу или улучшенную вентиляцию.
Перки для экипажа на ИС-2М
Выбрав для ИС-2 снаряжение, стоит задуматься о правильном обучении членов экипажа. В частности, мы советуем прокачивать экипаж с общих перков, которые смогут повысить выживаемость машины в боях. Сюда относятся:
- Ремонт;
- Пожаротушение;
- Боевое братство.
Учитывая, что играть предстоит на тяже, навыками маскировки можно пренебречь. Гораздо эффективнее будет прокачка профильных перков: «лампочка», король бездорожья, бесконтактная боеукладка и пр.
Помимо этого, перед каждым сражением имеет смысл пополнять боевое отделение машины различными расходниками. Выбор в игре небольшой: аптечка, ремка и огнетушитель. Однако будет обидно потерять половину прочности из-за удачного попадания фугаса и пожара двигателя или постоянно мазать в цель, потому что наводчик был контужен. Поэтому расходники лучше поставить на автопополнение.
Бронирование ИС-2М
Для техники 7-го уровня, модернизированный ИС защищён сравнительно неплохо, но машина определённо не сможет удивить противников уровнем выше, и напугать одноклассников. В лобовой проекции корпуса и башни нам предлагают 100 миллиметров брони.
На первый взгляд, это довольно скромные значения, но не стоит забывать о том, что практически на всей советской технике бронепластины располагаются под грамотно рассчитанными углами, что заметно увеличивает толщину металла в приведёнке.
В частности, прочность ВЛД не опускается ниже 190 мм именно за счёт угла наклона. Форма башни довольно рикошетная, и толщина «щёчек» советского тяжа варьируется в пределах 250-300 мм.
Однако даже с учётом этих особенностей, не стоит опрометчиво выезжать на противника в лоб и вступать в позиционную перестрелку. Толщина НЛД всего 115 мм, поэтому этот элемент будет пробиваться даже низкоуровневой техникой. Кроме этого, на башне имеется традиционно незащищённый командирский люк.
Толщина бортов у ИС-2М составляет 90 мм, поэтому в эту проекцию танк будет пробиваться очень комфортно, особенно под прямым углом вхождения снаряда. Однако не стоит недооценивать гений советских конструкторов.
Если ИС развернётся под острым углом, он превращается в маленькую, но практически непробиваемую крепость. Разумеется, танкуя ромбом будет трудно противостоять машинам 9-го уровня, но сдерживать одноклассников и «восьмёрки» можно вполне комфортно.
Как играть на ИС-2М
Выбирая тактику поведения в бою, игрокам нужно просчитывать сильные и слабые стороны машины. Выше мы выяснили, что ИС-2М World of Tanks является подвижной техникой с довольно неплохим бронированием и разовым уроном. Поэтому чтобы играть каждый бой с максимальной эффективностью, при отсчёте таймера сразу оцениваем свои шансы.
Оказавшись в ТОПе можно смело двигаться вперёд, возглавляя атаку союзных тяжей на выбранном направлении. Скорость поможет занять выгодную позицию раньше товарищей и встретить врага во всеоружии. Разумеется, рашить в одиночку не стоит: у танка долгий перезаряд, поэтому встретившись с 2-3 врагами вы вряд ли сможете выстрелить больше двух раз прежде чем отправиться в ангар.
Попав в середину или низ списка команд, тактику придётся менять. В частности, Ис-2М не сможет противостоять тяжело бронированным машинам, поэтому о прямой конфронтации лучше забыть. Здесь мы имеет смысл переквалифицироваться в танк огневой поддержки.
В этом случае, нужно присмотреть качественную позицию на 1-2 линии атаки, и прикрываясь спинами товарищей, настреливать урон по противникам. Учитывая точность орудия и радиус обзора, отсиживаться возле базы даже оказавшись внизу списка, не стоит: танк не сможет работать даже по чужому засвету, а впечатляющий разброс будет отправлять в молоко каждый второй выстрел.
Встретившись с врагом, независимо от его уровня, всегда выезжаем к нему, только довернув корпус до острого угла. Это поможет спрятать уязвимый НЛД, принимать часть урона гусеницами и бортами.
Кроме этого, нужно всегда контролировать ситуацию на мини-карте, чтобы вовремя покинуть сливное направление или поддержать команду на другом фланге. Пусть танк не может похвастаться высокими скоростными показателями, но он вполне сможет вернуться для защиты базы и сбития захвата.
Итоги: достоинства и недостатки ИС-2М
Разумеется, полностью идеальной техники в игре нет: любой танк обладает явными преимуществами, но имеет и некоторые недостатки. Предварительный анализ сильных и слабых сторон нового советского тяжа выглядит следующим образом.
Плюсы:
- Бронирование – особенно при грамотной игре и использовании рациональных углов наклона;
- Разовый урон – характерно для всех машин серии ИС;
- Подвижность – неплохая для тяжёлой техники;
- Маскировка – незаметность есть, но практической пользы от неё немного.
Минусы:
- Обзор – непринципиально для тяжа, но всё-таки;
- Низкая точность – критично для премиумной техники;
- Требование к прямоте рук – если это требование не соблюдается, техника будет страдать;
- Отсутствие льготного уровня боёв – имея пробитие в 175 мм можно лишь царапать краску на бортах машин 9-го уровня.
Появление ИС-2М в игровом магазине в качестве прем танка не совсем понятно. По сути, помимо литеры «М» в названии, что означает модернизированный вариант, по сравнению с обычным ИС-2 здесь ничего не изменилось.
Примечательно, но в реальности, после проведённого рестайлинга у танка появились приборы ночного видения, увеличился боекомплект и сменился двигатель. Кроме этого, в броне были заварены амбразуры для пистолетов, появились противогрязевые щитки. Как внесённые изменения должны помочь танку в игре, непонятно. Поэтому покупать ИС-2М можно только для коллекции.
Дополнительные фотографии ИС-2М
Видео ИМ-2М
wot-info.ru