Танк Т-14 Армата — характеристики
Основной боевой танк Т-14 Армата заменит российские Т-72 и Т-90, являющиеся многократно модернизированными ОБТ третьего поколения, и активно применяемые армиями различных стран мира.
Российские инженеры активно разрабатывают новую конструкцию, получившую предварительное название Т-99 «Универсальная Боевая Платформа» и позже утверждённую как танк Т-14 Армата.
Разработка
Новый российский ОБТ Армата имеет некоторые общие черты с проектом Т-95 (Объект 195), который аннулирован в мае 2010 года.
Впервые Т-14 был замечен незадолго до парада, его первая фотография появилась в 2014 году, одновременно с видео.
Точные характеристики назвать сложно. Танк весит около 50 тонн, имеет гладкоствольную пушку и необитаемую башню. Ожидается, что эксплуатация начнётся после 2016 года, а поступление на вооружение — в 2020 году. Предположительный заказ составляет 2300 единиц и призван постепенно заменять устаревший парк техники советских времён.
Конструкция
Армата создавался как танк нового поколения, поэтому сохранил мало сходств с предшественниками. Прежде всего он обзавёлся бронекапсулой, объединяющей экипаж из 3 человек в одном помещении. Этот отсек отделён от боекомплекта и топливных баков, благодаря чему люди в нём хорошо защищены от возможных возгораний и легко могут общаться друг с другом.
Обитаемое помещение стало значительно просторнее и комфортнее. Танк рассчитан на суточное нахождение и работу экипажа внутри. Это достигается значительно улучшенной эргономикой и комфортными креслами. Например, механик-водитель получил штурвал вместо привычных рычагов, педали газа и тормоза, ручку управления автоматической коробкой передач. Есть регулировка положения штурвала.
Рабочие места оснащены мониторами, на которые выводится изображения с наружных камер. Даже наведение и стрельба производятся подобно компьютерной игре или симулятору и требуют от наводчика совместить прицел на дисплее с целью с помощью джойстика.
Корпус и башня
Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты.
Первая ступень начинается с окраски и внешнего покрытия танка, созданных по стелс-технологии. Благодаря этому снижается видимость танка для радаров и систем наведения.
Дальше в действие вступают активные средства, КАЗ Афганит, уничтожающий вражеские ПТУР на подлёте с помощью своих зарядов и способный распылять дымометаллическое облако при облучении танка лазером. Также имеется система борьбы с минами с электромагнитными взрывателями.
Традиционно для современных ОБТ есть встроенная динамическая броня, но конструкторы пошли дальше и прикрыли не только ВЛД, башню и борта. НЛД Арматы, крыша и люки также защищены ей, благодаря чему серьёзно повышаются шансы против существующих и перспективных крышебойных боеприпасов.
Вооружение
Гладкоствольное орудие 2А82-1М калибра 125 мм, а, при необходимости, другое 152 мм, может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет. Такие пушки давно используются на советских и российских ОБТ, еще со времен Холодной войны, и доказали на практике эффективность. Для поражения пехоты и легко бронированных целей предназначен пулемёт в дистанционно управляемой установке.
Т-14 получил БПС Вакуум-1 в качестве штатного снаряда, длина которого составляет 900 мм, а автомат заряжания способен использовать ещё более длинные боеприпасы. Автомат заряжания нового типа вместе с отделенной от экипажа боеукладкой уберет недостаток российских ОБТ в виде уязвимости боекомплекта и поражения экипажа при его взрыве.
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть
Танк Армата получил Х-образный дизельный двигатель мощностью до 1500 л.с., управляемый электроникой. В данный момент мощность составляет 1200 л.с., поскольку признана оптимальной. Выхлоп выведен по бокам МТО, газы смешиваются с забортным воздухом для уменьшения заметности. Электроника отвечает и за реверсивную коробку передач, обладающую 8 ступенями переднего хода и таким же количеством заднего, вместе с механизмом поворота, однако остаётся возможность полностью механического управления.
Ходовая состоит из 7 обрезиненных опорных катков, благодаря её удлинению и мощности двигателя, Т-14 имеет отличный потенциал для дальнейшей модернизации, сейчас говорят о том, что запас по весу составляет 15 тонн. По бокам расположены экраны со встроенной защитой, а МТО прикрыт противокумулятивными решётками.
Двигатель вместе с трансмиссией объеденены в один модуль, благодаря чему в полевых условиях силовой блок меняется за несколько часов.
Дополнительные системы
Применены стандартные устройства для современных танков- кондиционер, система ночного видения и защита от оружия массового поражения. Из уникальных дополнений планируется радар самолетного типа, не имеющий аналогов в мире и позволяющий захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей.
Т-14 получил цифровые системы управления, что позволит увеличить скорость любых выполняемых операций и связать Армату с любой другой техникой, оснащенной цифровым оборудованием. Так же это даст возможность засекать любые угрозы и противодействовать им с помощью встроенной динамической брони или успевать выстрелить первым при встрече с вражескими силами даже на ходу.
Машины на универсальной платформе
В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:
- боевые машины;
- машины боевого управления;
- машины артиллерийского и ракетного вооружения;
- машины войсковой ПВО;
- машины тылового обеспечения.
Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.
Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.
Эпилог
Сейчас мало что можно сказать об Армате, но можно посмотреть на предшественников, прошедших долгий и славный боевой путь и пользующихся популярностью во многих других странах. Учитывая заложенный потенциал и модульную конструкцию, можно с уверенностью сказать, что танк Т-14 Армата и машины на его базе получатся грозным соперником для всех без исключения.
Нельзя сказать, что русский Т-14 – технический прорыв, но победа на поле боя, при встрече с существующими противниками, должна остаться за ним.
tanksdb.ru
танк нового поколения. Новый российский танк «Армата»: технические характеристики :: SYL.ru
Армейский парад в Москве на Красной площади весной 2015 года, несомненно, стал историческим событием. На нём многочисленные зрители всего мира смогли увидеть такое количество новой техники, какого не было за всю историю подобных мероприятий. Особенный интерес вызвал показ новой модели боевого танка Т-14 «Армата».
Но, конечно, мало кто знает, чем же так хорош российский танк «Армата» и каковы его отличия от предшественников. Об этом и поговорим далее.
Новые решения в бронезащите
Самое главное отличие от традиционного танка – башня. Она необитаема, и управление огнем ведется дистанционно. Такое решение позволило переместить экипаж танка в отдельный отсек. Он полностью бронирован – своего рода танк в танке.
Сегодня можно увидеть много репортажей из Донбасса, где виден Т-72 со свёрнутой или вообще с оторванной башней – это последствия детонации снарядов и зарядных гильз в автомате заряжания. В результате такого попадания экипаж, как правило, подрывается тоже.
Задача по спасению экипажа в Т-14 решена радикально: все три члена экипажа находятся в бронекапсуле, а центральный боевой отсек с автоматом заряжания и орудием необитаем.
Такая конструкция позволяет экипажу даже при попадании снаряда в силовую установку и выхода боевой машины из участия в боевых действиях переждать атаку до подхода ремонтной группы или силовой поддержки.
Это новый подход в танкостроении. В России уже есть прекрасный танк Т-90, и проблема безопасности из-за размещения боекомплекта рядом с экипажем сохранилась тоже. Прямое попадание снаряда противника в боекомплект танка неминуемо ведет к порыву машины и гибели экипажа.
Из соображений секретности толщина брони новой машины не обнародована, но можно предположить, что защищенность «Арматы» будет не хуже, чем у Т-90. Но, тем не менее, известно, что у производителей есть новая разработка броневой стали.
Новая сталь позволит значительно облегчить машину, поскольку она теперь будет применена не только для цели бронезащиты, а еще в качестве самостоятельного конструкционного элемента. Сталь, а также керамические и композитные материалы, – вот такой набор будет защищать «Армату» от попадания снарядов, выпущенных из любых пушек.
Если говорить о западных аналогах, то как раз слабая бронезащита боков и кормовой части у танков «Абрамс» не раз была предметом головной боли американцев во время проведения военной операции «Буря в пустыне».
Силовая установка
Челябинский ГСКБ «Трансдизель» для нового танка разработал силовую установку, которая будет производиться на ЧТЗ.
Танковый двигатель дизельный, четырёхтактовый, 12-цилиндровый с газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель 12Н360 Х-образный с жидкостным охлаждением уже прошел комплекс испытаний (ресурсных и ходовых) в 2011 году.
Сейчас на новый танк «Армата» устанавливается 1200-сильная дизельная установка А-85-3А (12Н360). Для танковых двигателей моторесурс новой силовой установки составляет не менее 2000 часов при массе двигателя до 5 тонн. К тому же этот мотор имеет хорошие перспективы для дальнейшей модернизации.
Компоновка двигателя
Размещение двигателя на платформе «Армата» предполагается максимально унифицировать под разные типы боевых машин. Скорее всего, сам танк будет с задним местоположением моторно-трансмиссионного отдела. Тогда как разнообразные САУ и БМП на новой платформе могут быть и с передним расположением моторного отделения.
Такие варианты позволяют максимально унифицировать саму платформу «Армата», что позволит построить на ее базе много других боевых машин.
Чем ещё интересен концепт «Армата»? Танк перспективен также и тем, что на нем предполагается развить информационно-управляющую систему «цифровой борт». Под ее контролем будет производиться запуск двигателя и управление, диагностика, регулировка, защита наподобие бортовых компьютеров, устанавливаемых на современные автомобили. Такая электронная начинка в случае поломки протестирует систему и сообщит, что сломалось, а также предложит варианты исправления неисправности.
Комбинированный ствол для снарядов и ракет
Основным танковым орудием, устанавливаемым на отечественные танки, были версии пушки 2А46М. Модификация этого орудия 2А46М-5 обладает точностью стрельбы на 20% выше при суммарном рассеивании в 1,7 раза ниже, чем его предшественник.
После доработок новое орудие способно проводить стрельбу новейшими бронебойно-подкалиберными снарядами повышенной мощности.
С целью улучшения боевых характеристик пушку 2А82 для установки на перспективный танк «Армата» модернизировали, удлинив ствол до 7 м. При этом для коррекции снаряда вследствие изгиба ствола при огневом залпе предусмотрена система автоматической коррекции. Это достигается креплением отражателя УУИ (устройство учета изгиба). Полученные данные, принятые в устройстве, после цифровой обработки передаются как исправления в баллистический вычислитель.
Пушка 2А82 может стрелять новыми боеприпасами БПС «Вакуум-1 » (длина снаряда — 900 мм). Также под новую пушку разработали и «Тельник» с подрывом на линии движения и УРС 3УБК21 «Спринтер».
Весь боекомплект размещается в особом модуле, что повышает «живучесть», в случае попадания в корпус снаряда противника.
Уже начато серийное производство перспективных снарядов и налажено снабжение ими новых машин, а также создаются арсенальные запасы под новый танк «Армата».
Но российские оружейники намерены и дальше модернизировать 82-ю пушку и боеприпасы под неё.
Также перед создателями новой пушки стоит еще одна задача. Германия ведет разработку электротермохимической пушки на базе Rh220L55. Уже есть намерение развивать этот перспективный вид метания снаряда на базе 2А82.
Пулеметное оснащение
По традиции не осталась без пулеметного вооружения и платформа «Армата». Танк будет оснащен двумя пулеметами.
Один из них — спаренный ПКТМ (6П7К), который располагается в специальном отделении снаружи башни. Пулемет соединяется с пушкой специальным параллелограммным приводом. Комплект из 1000 патронов заправлен сразу в пулемет, и еще 1000 патронов в лентах находятся в ящике ЗИП позади башни.
На крыше башни будет установлен 12,7 мм пулемет «Корд». Для удобства прицеливания он работает синхронно с командирской панорамой. Углы обстрела — от -10⁰ до +70⁰. Боекомплект из 300 патронов непосредственно заряжен в пулемет, и еще 300 патронов в ленте находятся в ящике ЗИП на корме башни. Пулемет можно использовать для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. Для борьбы с последними на машине дополнительно устанавливаются зенитные ракеты.
Оснащение танка комплексом КАЗ
С подлетающими снарядами и ракетами борется вся техника на базе «Армата», танк также будет оснащен комплексом КАЗ «Афганит». Спецзаряды при подлете снарядов противника на расстояние меньше 15-20 метров срабатывают, и облако мелких осколков поражает подлетающие цели.
Работа КАЗ «Афганит»
Система «Афганит» выполняет очень сложную задачу – перехватить на подлете высокоскоростные ракеты, которые летят со скоростью 2500-3000 м/с. Как показывают результаты, показанные в испытаниях КАЗ «Заслон», время реакции срабатывания на потенциальную угрозу равно 0,001 секунды. Исходя из этого, минимальное расстояние перехвата цели равно 4 метрам.
Таким образом, система будет автоматически срабатывать на подлетающие взрывные устройства и гарантированно их уничтожать еще на подлете к танку.
Принцип действия КАЗ
Сам комплекс «Афганит» разрабатывался Коломенским КБМ. Пусковая установка размещена на лафете, который имеет две плоскости вращения – вертикальную и горизонтальную. Взрыватели запускаются и наводятся на цель программно, сами они расположены в тыльной стороне блока боевой части.
Система активной защиты, которой обладает новый российский танк «Армата», может обнаруживать и сопровождать множество потенциальных целей. Для этого система снабжена радиолокатором на фазированной антенной решетке и электронным блоком управления, оснащённым высокоскоростным процессором.
Такой комплекс оборудования позволяет распознать все типы существующих боеприпасов, включая и тандемные снаряды, которые разделяются на подлете к цели.
Если снаряды выпущены из автоматической пушки, система перехватывает и срабатывает на выпущенные снаряды в соответствии с темпом стрельбы противника.
По заявлению зампредседателя коллегии президентской ВПК Олега Бочкарева, государственное испытание танка «Армата» будет проведено в течение 2016 года.
Динамическая защита
С целью защиты от поражения снарядами, которые преодолели рубеж «Афганита», по периметру танка на корпусе и башне размещаются блоки динамической защиты и решетчатые экраны.
Кормовая зона орудийной башни и задняя часть корпуса защищены решетчатыми экранами. Остальные зоны прикрыты блоками динамической защиты, которые размещены на бортах башни на надгусеничных полках.
Конструкция блоков такая же, как и блоков динамической защиты, разработанных в ОАО «НИИ стали» — контейнеры с элементами динамической защиты. Сами блоки навешиваются на боевой танк «Армата» непосредственно перед боевыми действиями.
Система управления огнем
Вся информация для экипажа танка о боевой обстановке поступает на мониторы с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков. Данные также могут передаваться по закрытым каналам как на командный пункт, так и на другие танки. Это позволяет дистанционно руководить огнем сразу нескольких танков одновременно в автоматическом режиме.
На сегодняшний день самая перспективная боевая машина — танк «Армата», характеристики которого превышают показатели аналогичных танков других стран на 25-30 %.
- Увеличение визирного канала, кратность 4:12.
- Распознавание танка противника на расстоянии до 3,5 км.
- Предел дальности для дальномера — до 7,5 км.
- Распознавание танка по ТВ-каналу — до 5 км.
- Распознавание танка противника по ТП-каналу — до 3,5 км.
- Прицелы командира комбинированные ТП И ТВ каналами.
- Места наводчика и командира оборудованы баллистическим вычислителем.
- Прицелы наводчика многоканальные с двумя каналами — визирным и лазерным дальномерами. Канал управления лазерный, встроенный.
Т-14 «Армата» — танк с безграничными возможностями для модернизации, так как он считается на сегодня самой авангардной разработкой в танкостроении.
Радарный комплекс
Система, которой обладает новый российский танк «Армата», держит под наблюдением и отслеживает траекторию полета одновременно до 40 динамических и 25 аэродинамических целей. Радиус контроля территории наблюдения — до 10 км. Система в состоянии автоматически уничтожать мишени габаритом до 0,3 метра, которые попадают в зону поражения.
Кроме этого, в новой машине работает система диагностики танка. Во время боестолкновения программа самостоятельно оценивает угрозу от противника и выбирает порядок действий таким образом, чтобы модули танка не вышли из строя. Аналогичная система есть и у танков «Леопард-2».
Система, состоящая из огромного количества сот–микроволновых передатчиков АФАР, определяет координаты и параметры потенциальной угрозы и дает команду танку на уничтожение целей.
ТТХ танка «Армата»
- Масса — 55 тонн.
- Экипаж — 3 человека.
- Комбинированная, многослойная броня с бронированной капсулой экипажа.
- Система активной защиты типа «Афганит».
- Системы динамической защиты типа «Малахит».
- Пушка гладкоствольная 2А82-1М, 125 мм.
- Пулемёты 7,62 ПКТМ и 12,7×108 мм КОРД.
- Силовая установка А-85-3А (12Н360), 1500 л.с.
- Крейсерская скорость по шоссейной дороге – 75-90 км/ч.
- Подвеска активная.
- Обнаружение цели — свыше 5 км.
- Поражения цели на дальности 7-8 км.
- Наличие камер кругового обзора.
- Обнаружение целей по тепловизору.
- Комплекс динамической защиты.
- Противоминная защита активного типа.
Мнения зарубежных экспертов
По мнению военно-политического эксперта и бывшего разведчика Я. Кедми, российский танк «Армата» далеко обогнал в техническом отношении другие танки стран НАТО по тем передовым решениям, которые применены в новой боевой машине.
Поколение танков «Армата» призвано заменить технику эпохи холодной войны – танки Т-64, Т-72, Т-80. Танк на платформе «Армата» позволяет заменить множество других боевых машин. К 2030 году Россия будет в состоянии полностью обновить весь парк боевой техники. Еще совсем недавно отечественное танкостроение ориентировалось на танк Т-90. Теперь «Армата» призвана в корне изменить принципы танкостроения не только в России, но и во всем мире.
www.syl.ru
Танк Т-14 «Армата»: технические характеристики
Основной боевой танк Т-14 «Армата» — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это полностью российская разработка.
Работы по созданию нового танка «Армата» были открыты в 2010 году. Унифицированная тяжелая платформа шифра «Армата», на основе которой был создан танк, разрабатывалась Уралвагонзаводом с 2009 по 2010 год.
Танк Т-14 «Армата» оснащен 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82 (с возможностью установки 152-мм 2А83) с дистанционным (необитаемая башня) полностью цифровым управлением. Впереди за мощной лобовой броней находится со всех сторон защищенная изолированная бронекапсула с экипажем, сидящим в ряд. Управление пушкой ведется из изолированной бронекапсулы. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта, что дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта. Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.
Танк содержит до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также имеет пулеметы и прицелы, превосходящие существующие образцы, имеющие возможность вести огонь в движении.
Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенных моторно-трансмиссионных отделений (МТО). Моторесурс не менее 2000 часов, масса до 5 тонн. Имеется возможность модернизации.
Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель». Дизельный четырехтактный, Х — образный, 12 —цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых в 2011 году.
Танк «Армата» оборудован новейшим комплексом активной защиты «Афганит», который может как физически уничтожать цели, так и выводить их из строя. Радиооптический радар «Афганита» состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, которые предупреждают о приближающихся снарядах. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и с помощью дымовой завесы. Кроме того, на «Армате» установлена динамическая защита «Малахит» с модульным комплексом «Реликт», которая, как предполагается, может легко устранять ракеты тандемного типа.
Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.
Тактико-технические характеристики:
Боевая масса — до 55 т
Экипаж — 3 человека
Клиренс — 500 мм
Калибр и марка пушки — 125-мм 2А82-1М
Мощность двигателя — 1500 л. с.
Скорость по шоссе — до 75 км/ч
Дальность обнаружения цели — свыше 5000 м
Дальность поражения цели — 7000-8000 м
Запас хода — свыше 500 км
Стойкость брони — свыше 900 мм
Впервые Танк Т-14 на платформе «Армата» был продемонстрирован на Параде Победы 9 мая 2015 года.
В июне 2016 года первая партий танков Т-14 «Армата» проходила войсковые испытания.
Общая потребность Вооруженных сил России в танках Т-14 определена в 2,3 тысячи единиц, однако объем поставок, запланированный до 2020 года будет корректироваться.
6 сентября 2016 года министерство обороны РФ заключило с «Уралвагонзаводом» контракт на поставку опытной партии из более чем 100 танков Т-14 «Армата», первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Комплекс «Армата». Новейший танк России «Армата»
Танкостроение с конца 30-х годов всегда интересовало руководство Советского Союза. Постоянно проводились новые испытания, на вооружение принимались новые типы танков. Путаница порой была несусветная. После Великой Отечественной войны стало понятно, что «зоопарк» в танковый войсках должен быть окончательно упразднен.
К нашему времени конструкторы пошли еще дальше: нужен не просто основной боевой танк (ОБТ), но целая модульная платформа, на которой можно будет создавать совершенно новые типы вооружения, отличающиеся широчайшей взаимозаменяемостью и унификацией деталей. Важный шаг по пути столь смелого решения — комплекс «Армата», о создании которого отечественный ВПК говорит уже с незапамятных времен. Впрочем, в последние годы в этом долгострое все же наметился прорыв (вроде бы).
Когда все началось
В 2010 году из Министерства обороны пришло известие, что работы по проекту «Объект 195» полностью прекращены. В министерстве посчитали, что танк Т-95, который разрабатывался под этим обозначением, практически полностью повторяет ОБТ Т-90, а потому войскам не слишком нужен. Зато перед конструкторами была поставлена другая задача: создать совершенно новый танк, построенный на иных принципах.
В техническом задании говорилось, что комплекс «Армата» должен был быть полностью готов к серийному производству не позднее, чем в 2015 году.
Что это вообще такое?
В прессе нередко можно встретить ошибочное обозначение — «Армада». Но правильное имя – именно «Армата». Так называется тяжелая гусеничная платформа четвертого поколения, разработка которой продолжается с 2009 года (по некоторым сведениям, она была начата куда раньше). Предполагается, что характеристики «Арматы» значительно превышают аналогичные даже для Т-90 всех последних модификаций.
На ее базе наши военные рассчитывают создать как новый ОБТ, так и принципиально новую тяжелую БМП (вспоминаем израильский «Ахзарит»), тяжелый БТР, а также разнообразные БРДМ, платформы для самоходных орудий и т.д. По сути, комплекс «Армата» представляет собой универсальное гусеничное шасси для боевых машин, масса которых находится в пределах 30 или 65 тонн. Напоминаем, что у Америки есть аналог подобной разработки, платформа GCV.
Предполагается, что новые танки Т-14, созданные на базе этого шасси, должны быть запущены в производство не позднее 2015 года. Теоретически, вооруженные силы Российской Федерации должны будут получить около 2,5 тысяч Т-14 «Армата».
Что будет в армии до «Арматы»
Случилось так, что и танки Т-90 нашему Министерству обороны оказались фактически не нужны. В общем-то, в этом есть вина и Уралвагонзавода, представители которого выставляли явно завышенные цены за свои машины. Так, представители армии не слишком понимают, почему стоимость отечественного танка лишь немногим дешевле немецкого «Леопарда», который намного тяжелее российского ОБТ.
Тем временем, войска фактически остаются без нормальных современных танков. Количество Т-90 различных модификаций в нашей армии не превышает 500 штук, чего явно не хватит в случае отражения более-менее серьезной военной угрозы. В военном министерстве намерены выправлять ситуацию, постоянно проводя «глубокую модернизацию» старого Т-72.
Сразу заметим, что все характеристики «Арматы» строго засекречены, да и существование многих компонентов системы и по сей день вызывает глубокие сомнения отечественных и зарубежных экспертов. Впрочем, отрывочные сведения из открытых источников и предположения аналитиков позволяют составить достаточно общее впечатление о новой машине.
Предполагаемая компоновка
Еще раз подчеркнем, что главная цель, с которой вообще создается комплекс «Армата» — получение предельно унифицированных машин. Причем стандартизация должна касаться не только используемого вооружения, но также подвески и прочих технологических элементов конструкции. Даже у американцев ничего подобного в войсках нет (стоит надеяться, что у нас это действительно появится).
Вроде бы точно известно, что в планах существуют два основных варианта компоновки: с задним и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Подвеска наверняка будет собрана на шести катках, амортизаторы – лопастного типа, механизм поворота — дифференциальный, передача гидрообъемная. Коробка передач – полностью автоматическая, на 12 ступеней. Скорее всего, будет иметься возможность переключения ступеней в ручном режиме.
Check-Engine в танковом варианте
Особенностью танка «Армата» (фото предполагаемого варианта есть в статье) станет использование полностью компьютеризированной системы управления и диагностики. Проще говоря, даже в случае серьезной поломки такой бортовой компьютер должен сообщить, что и где сломалось, чем серьезно облегчит жизнь механику танка.
Повышение живучести машины на поле боя
Кроме того, новая машина «Армата» (фото вы найдете в этом материале) будет обладать резко повышенной живучестью за счет расположения снарядов в особой капсуле, отдельно от обитаемого отсека танка. Теоретически, в случае попадания вражеского снаряда или противотанковой кумулятивной гранаты, детонация боекомплекта не должна привести к гибели экипажа.
Изначально эта идея оказалась заложена еще в «Объект 195», он же Т-95/Т-99. «Армата», предположительно, также будет обладать возможностью размещения экипажа в полностью изолированной капсуле из особенно прочных сплавов. Конструкторы заложили в конструкцию этой машины полностью дистанционное управление, при котором танкистам не приходилось бы вообще показываться за пределами машины. В этом плане платформа «Армата» совершенно уникальна. Как бы избито и банально это ни звучало, но аналогов за рубежом действительно нет.
Возможные типы боеприпасов
В боекомплект будут входить стандартные осколочно-фугасные, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Предполагается, что будет иметься возможность ведения огня управляемыми ракетами класса «земля-земля» и «земля-воздух» с автоматическим наведением.
Собственно, новый танк «Армата», фото которого мы прикладываем к статье, танком и не является. По факту – это полноценная многофункциональная ударная машина, которая может вести бой против вражеской пехоты, танков, артиллерии и даже вертолетов противника. Чисто теоретически, возможна также борьба и со штурмовиками.
Средства обнаружения
Согласно некоторым сведениям, на борту будет стоять практически то же самое радиолокационное оборудование, что и на новейшем истребителе ПАК Т-50. В частности, новый танк «Армата» (фото это подтверждает) получит радары, работающие в КА-диапазоне (26,5-40 ГГц), созданные с использованием активной фазированной решетки (АФАР). Это уникальная разработка, в производстве которой используется особая керамика.
Особенности фазированной антенны
Сама решетка состоит из огромного количества сот, каждая из которых является самостоятельным микроволновым передатчиком. Выход из строя одного элемента не приводит к сильному падению мощности всей системы. Кроме того, такая антенна обладает высочайшей мобильностью, будучи способной быстро менять направление сканирования. При решении задач оборонительного и наступательного характера такой радар будет попросту идеальным решением.
Еще приятнее, что у него есть сразу два варианта применения: в качестве комплекса обнаружения и управления огнем, а также для системы активной защиты танка Т-14 «Армата». Активная антенна способна быстро обнаруживать и локализовать сразу несколько целей задолго до их подлета к танку. Система управления огнем будет способна автоматически наводиться на них и уничтожать в полностью автономном режиме.
Сообщается, что новый радиолокационный комплекс сможет одновременно «вести» вплоть до 40 активных целей. Показатель, который попросту недоступен для боевых машин зарубежных производителей! Кроме того (как и бывший флагман Т-99), «Армата» будет способна выявлять на дистанции в 100 км цели, диаметр которых не превышает 0,3 м. Разумеется, с последующим их полным уничтожением.
Характеристики брони
Не обошлось и без совершенно новой брони. К счастью, наша оборонная промышленность всегда обладала великолепными способностями в этой области, так что разработка новой брони была осуществлена в кратчайшие сроки.
Скорее всего, платформа «Армата» будет использовать броневую сталь марки 44С-св-Ш, обладающую особыми прочностными характеристиками. Этот материал был создан в ОАО «НИИ стали». Его ключевой особенностью является предельно низкий вес. Это не только позволит облегчить вес машины, начать создавать сравнительно легкие и защищенный БМП на этой же платформе, но и значительно увеличить объем внутреннего пространства (больший боезапас, комфорт работы экипажа).
Силовая установка
В качестве таковой будет использован 1200-сильный двигатель А-85-3А (дизельный, разумеется), который даст не менее 2000 часов эксплуатации, в течение которых может быть использован танк «Армата». Россия наконец-то овладела технологиями выпуска нормальных дизелей, так что обращаться за помощью к немецким конструкторам больше не придется. Максимальная мощность – 1500 л/с. Предполагается, что до конца обкатки будет стоять аппаратное ограничение в 1200 лошадиных сил, что позволит значительно увеличить ресурс двигателя.
Производиться силовая установка будет на Челябинском Тракторном Заводе. На чем основана уверенность в ее использовании? Дело в том, что все испытания этого двигателя были полностью закончены еще в 2011 году, но и по сей день он нигде не используется.
Логично предположить, что именно этот двигатель и получит танк «Армата». Россия, если это и в самом деле произойдет, выйдет в число лидеров не только по производству тяжелой бронетехники, но и в области создания нормальных дизельных двигателей для нее. Это позволит поднять престиж нашей промышленности на международной арене, получить больше заказов от перспективных покупателей.
Орудие
Так как в свое время разработчики четко обозначили отказ от пушки калибром 152 мм на Т-95/99, можно смело утверждать, что и новый танк «Армата» получит орудие калибра 122-125 мм. Это вполне логично, так как новые типы боеприпасов позволят резко увеличить могущество пушки, не увеличивая габаритов до неприличных размеров.
В качестве «кандидата» на установку в башню новой машины может рассматриваться 125-мм орудие 2А82, которое было разработано и испытано еще в начале 2000-х годов. Всего через шесть лет из трех действующих образцов уже успели отстрелять более двух тысяч выстрелов, так что претензий к надежности нового образца у разработчиков точно нет. Кроме того, за счет использования новых материалов и технологий производства, удалось уменьшить показатель рассеивания снарядов сразу на 15%. Скорее всего, общая длина пушки будет равняться семи метрам.
Мы уже говорили, что новый танк «Армата» имеет на вооружении множество новых цифровых комплексов, которые ответственны и за точность стрельбы. В частности, новая СУО постоянно синхронизирует получаемые данные с баллистическим вычислителем, что должно резко повышать точность внезапной стрельбы. На сегодняшний день известно, что уже запланирована дальнейшая модернизация как самой пушки, так и существующих боеприпасов к ней.
Новый боеприпас
Имеются сведения, что русский танк «Армата» будет стрелять снарядами, которые были разработаны и приняты на вооружение в прошлом году. Уже полным ходом идет их серийное производство, партии снарядов прямым ходом идут в государственные арсеналы, где происходит формирование нормативного запаса. Скорее всего, к тому времени, когда т. «Армата» будет принят на вооружение, в арсеналах будет полно снарядов как для ведения реальной боевой стрельбы, так и для обучения новых экипажей.
Пулеметное вооружение
На вооружении имеется спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ, который соединен с пушкой. Запас готовых к использованию патронов – тысяча штук. Еще столько же хранится в ящиках ЗИП, которые закреплены на корме машины. Дополнительно вооружен 12,7-мм пулеметом «Корд». Для него готовый к использованию боезапас составляет ровно 300 патронов. Еще столько же находится в том же ящике ЗИП.
Активная защита
Изюминкой нового танка является КАЗ «Афганит». Эта система активной защиты позволяет бороться с противотанковыми ракетами и гранатами, причем даже на крайне малых дистанциях (не более 15-20 метров от машины). Система была разработана в Коломенском КБМ. Известно, что она может перехватывать снаряды, летящие со скоростью 1700 м/с. Кроме того, наверняка будет использоваться специальное ударное ядро, запатентованное в нашей стране. Наведение его на цель – автоматическое, не требует подтверждения оператора.
Динамическая защита
Конструкция блоков динамической защиты аналогична той, которая впервые была разработана в ОАО «НИИ стали». Блоки (корпуса) установлены на бортах танков, но будут заряжаться действующим веществом только в преддверии боевых действий (или при опасности таковых). Кормовая зона «Арматы» будет защищена стандартными решетчатыми экранами.
fb.ru
Пушка танка «Армата» не оставит шансов «Абрамсу» и «Леопарду»
Российский танк Т-14 будет иметь самую мощную в мире серийно изготавливаемую танковую пушку высокой баллистики 2А82-1М.
Фото: Алексей Моисеев
Новейшая российская бронированная машина, выполненная на базе тяжелой унифицированной платформы «Армата», по огневой мощи долгие годы будет превосходить лучшие зарубежные машины. Это позволит нашим бойцам уверенно выходить победителями из самых напряженных танковых дуэлей.
Весной 2015 года во время подготовки к юбилейному Параду на Красной площади состоялась первая демонстрации перспективной техники из Нижнего Тагила. Тогда многих удивило, что установленное на «Армате» орудие не имеет привычного эжекционного устройства для удаления образующихся во время ведения огня пороховых газов. Оказалось, что проблема загазованности решена внедрением более эффективных инновационных технологий.
Фото: Алексей Моисеев
Но, не только это является особенностью новой российской танковой пушки. Орудие имеет повышенный ресурс ствола и может вести огонь как существующими, так и новыми боеприпасами, которые превзойдут старые по максимальной скорости полета и бронепробиваемости.
В боекомплект «Арматы» войдут также дополнительные снаряды, предназначенные для поражения живой силы противника, и перспективные управляемые выстрелы.
Как ожидается, 2А82-1М со временем будут устанавливать и на модернизированные отечественные боевые машины.
Военные эксперты отмечают, что в настоящее время всего несколько стран способны самостоятельно разрабатывать и выпускать танковые орудия. Причем отечественные разработки занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге.
Фото: Алексей Моисеев
rg.ru
О новом русском танке «Армата» вопреки секретности. ФОТО
Каким будет будущий российский танк?
8 августа РИА Новости сообщило: «Первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков заявил, что первые образцы боевой техники на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата» могут выйти на испытания почти на год раньше объявленного срока».
Напомню, согласно планам российского военного ведомства эти апробации должны были начаться в 2014 году. В свою очередь руководство Уралвагонзавода, где ведется разработка «Арматы», утверждает, что серийное производство новых российских танков, созданных на ее базе, развернется в 2015-м и до 2020 года Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин. О том, что они собой будут представлять, экспертное сообщество пока только строит догадки. Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» засекречены.
Основания для прогноза
Однако анализ существующих разработок и отрывочные сведения из открытых источников позволяют воссоздать облик вариантов будущего танка.
Он должен отвечать следующим требованиям: максимальная защита экипажа и его выживание при повреждении машины, интеграция танка в единое информационное пространство на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени (РМВ), защита от основных средств поражения с лобовых углов атаки ±30 градусов, круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС), защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни, максимальная масса – не более 50 тонн, максимальная скорость хода – не менее 60 километров в час, защита от оружия массового поражения (ОМП), минимизация времени на обслуживание и восстановительный ремонт.
Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием Т-90. А вот о концепции ее применения пока не сказано ни единого слова.
Танки, созданные в 60-х годах прошлого века и ведущие свою родословную от Т-64, исчерпали запас на модернизацию. Следовательно, компоновка перспективной машины должна существенно отличаться. Логичным является размещение экипажа в бронекапсуле, находящейся в корпусе танка, для минимизации затрат на защиту от осколков и ОМП. Создание дистанционно управляемой башни и прицельных комплексов по телевизионному и тепловизионному каналам в настоящее время не представляет сложности, хотя буквально десять лет назад это было дорогое удовольствие.
К сожалению, среди многих специалистов – как ОПК, так и военных – бытует мнение, что наводчик и командир должны вести поиск только через оптический канал наблюдения, а в случае отказа техники вести стрельбу в ручном режиме.
«Дело в том, что с принятием нового танка, который резко отличался от всех предыдущих, а не был их улучшенной модификацией, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей как личным составом, так и материальной частью», – это строки из воспоминаний А. Г. Славиковского, заместителя главного конструктора А. А. Морозова, написанные им про 60-е годы XX века и принятие на вооружение совершенно нового танка Т-64, оснащенного автоматом заряжания. Нет оснований считать, что в случае «Арматы» дела обстоят иначе.
Качественный рывок по оснащению танками, построенными на новых концепциях эксплуатации и применения, возможен при так называемом авиационном методе обслуживания, когда обслуживание и пополнение боекомплекта проходят только вне боя, а техническое обслуживание систем управления оружием (СУО) и вооружения проводится только группами специалистов.
Полное отсутствие ручных приводов управления огнем не является проблемой. Авиаторы этой болезнью переболели в 20-х годах прошлого столетия, а танкисты – в 60-х при управлении танком, когда были внедрены коробки передач с гидравлическим управлением. Однако в случае комплексов прицеливания и вооружения военные до развала СССР проявляли консерватизм, постоянно выдвигая требование аварийного ручного заряжания и стрельбы. Между тем в авиации уже давно все комплексы вооружения дистанционно управляемые, а отказ в бою приводит только к выходу из него. Это норма, а не проблема.
Оптимальный выбор
С учетом приведенных соображений есть два варианта компоновки – с носовым или кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).
В первом варианте компоновка танка такова: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО располагается лобовой модуль с основной защитой. При поражении танка в лоб данный отсек обеспечит дополнительную защиту экипажа. Однако если защита и выдержит удар, будут перегружены передние катки. Танк выйдет из строя при незначительном поражении в лоб. Вывод выхлопа на борт спереди способствует демаскировке в боевых условиях, а система охлаждения окажется поврежденной и неработоспособной даже при обстреле 30-мм пушками.
Экипаж, располагаясь по центру шасси, находится в благоприятных условиях при движении, но не получит выгоды от размещения боевого отделения в корме. Соответственно не будет иметь удобного кормового выхода, как на израильской «Меркаве» («Колеснице»).
Во втором варианте (ОУ – БО – МТО) перед отделением управления размещается массивный защитный лобовой модуль с интегрированными топливными баками, который в целом тяжелее, чем при включении в защиту отделения МТО. При этом повышается бронестойкость танка при обстреле в лобовой проекции. В случае размещения МТО в корме и выведения выхлопа назад повышается маскировка от тепловизионных прицелов и ракет с головками самонаведения по тепловому излучению. Тем не менее данная компоновка предпочтительна только для машин первой боевой линии, которые должны проламывать оборону противника. Машины, создаваемые на данной базе для второго эшелона, как и инженерные, могут оснащаться передним МТО при максимальной унификации узлов.
В ОУ экипаж располагается в полностью защищенной бронекапсуле. Есть системы кондиционирования воздуха и вентиляции с защитой от ОМП. Кондиционер – это не блажь, а суровая необходимость поддержания рабочих диапазонов температур для людей и электронных блоков управления. В настоящее время стоимость электронных блоков и прицельных комплексов доходит до 40 процентов цены боевой машины, а стоимость обучения экипажей в скором времени сравнится с затратами на подготовку пилотов современных самолетов.
Оптимальная численность экипажа перспективного танка – три человека. Намерения сократить его до двух человек, к сожалению, приведут к плачевным последствиям. Это уже было доказано опытом Великой Отечественной войны. Попытки возложить на командира танка функции наводчика приводили к тому, что он практически не имел возможности наблюдать за полем боя. А командир подразделения либо не мог управлять находящимися в его распоряжении машинами, либо командирский танк превращался в подвижный командный пункт, откуда не велся огонь по противнику. История, написанная кровью, изучается не для пафоса, а чтобы она не повторялась. Еще в 80-х годах XX века были проведены научные исследования по сокращению экипажа до двух человек. Однако полученные результаты четко обосновали его минимальный состав – командир, наводчик и механик-водитель.
*Оборудование для подводного вождения танка
Сегодня для установки в МТО есть дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил. Устанавливать его необходимо совместно с центральной коробкой передач, монтируя в виде моноблока. Отказ от бортовых коробок передач позволит сократить время замены моноблока до 30 минут, а их ремонт будет осуществляться в мастерских или ремонтными командами.
Система охлаждения может быть двух типов. Для повышения КПД силовой установки предпочтительна схема с инжекционной системой охлаждения. Это позволит также снизить термозаметность.
Ходовая часть может базироваться на ходовой как от Т-90, так и от Т-80. Обе серийно производятся в России, а потому стоимость данных элементов танка не является критичной. Самый простой выход – разработка двух шасси с разными ходовыми и сравнение при испытаниях. Шестиопорная ходовая Т-80 более проста в эксплуатации и ремонте, освоена в производстве, а гусеница от нее используется и на Т-90. Если остановиться на варианте Т-80, то, возможно, потребуется разработка новой системы подрессоривания и амортизации. Наиболее перспективная в этом случае – гидропневматическая подвеска.
Защита лобового модуля корпуса – модульная, быстросъемная, с дополнительными модулями встроенной динамической защиты (ВДЗ). Защита бортов с дополнительными модулями ВДЗ при перевозке железнодорожным транспортом или на трейлерах по дорогам общего пользования переводится в транспортное положение. Это обеспечивает преимущества в транспортировке. Боевой вес до 50 тонн позволяет передвигаться по обычным дорогам с установкой специальных асфальтоходных гусениц. Защита днища танка от подрыва на минах обеспечивается конструктивом днища и применением активной противоминной защиты.
Рассказ о башенных модулях и их возможностях, а также о других машинах на единой базе «Армата» будет продолжен.
zema.su
Новый российский танк «Армата» Т-14
Технологии Смотреть видео, Если лень читатьСодержание:
Новый танк России: общие сведения
Технические характеристики танка «Армата» Т-14
Корпус танка «Армата»
Новый танк «Армата» (видео)
Россия в ходе генеральной репетиции парада, посвященного Дню Победы, продемонстрировала свой самый мощный проект со времен окончания холодной войны – танк «Армата» Т-14.
Именно эта модель может по праву считаться прорывом в танкостроении, ведь аналога ей на сегодняшний день не существует.
Новый танк России: общие сведения
Танк «Армата» Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Так, в параде, который пройдет 9 мая на Красной площади, будет задействовано порядка двухсот единиц военной техники и 16 500 военнослужащих. Выпуск танков осуществляется ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Интересные факты! Министерство обороны России в апреле месяце приоткрыло завесу тайны и показало фотографии инновационного танка, только вот башню его покрыли тканью, поэтому можно было увидеть лишь его платформу. Сегодня увидеть танк «Армата» Т-14 можно на веб-сайте Министерства обороны РФ, где представлены и иные виды новой бронетехники. На генеральную репетицию танк прибыл полностью открытым.
Массовый выпуск нового российского танка
В ходе масштабной программы перевооружения уже к 2020 году планируется выпуск 2 300 танков Т-14, при этом начало эксплуатации этой машины намечено на 2016 год.
Благодаря такому количеству новых танков в российских сухопутных войсках будут заменены все устаревшие танки, которые остались еще с советских времен.
Но в чем же заключается особенность танка «Армата» Т-14?
Необитаемая башня
Основная особенность этой уникальной боевой машины – это необитаемая башня. Так, экипаж танка, состоящий из трех человек, располагается в обособленной капсуле, тогда как управление орудием осуществляется дистанционно.
Читайте также: Супер — оружие, которое никогда не существовало
Благодаря такой конструкции значительно увеличивается, во-первых, уровень безопасности самого экипажа, члены которого находятся в бронированной части машины; во-вторых, эффективность применения орудий.
Кроме того, новая необитаемая башня стала намного меньше, благодаря чему существенно уменьшился силуэт танка.
Технические характеристики танка «Армата» Т-14
Но на необитаемой башне новшества танка «Армата» Т-14 не заканчиваются.
Пушка
Гладкоствольная 125-милиметровая пушка производит огонь не только обычными снарядами, но и управляемыми ракетами.
Боекомплект пушки составляет 45 снарядов, при этом автомат заряжания – 32 снаряда. Скорострельность танка – 10 -12 выстрелов в минуту.
Боекомплект расположен в особом модуле, что значительно увеличивает «живучесть» танка. А все благодаря тому, что исключается возможность детонации боезапасов при попадании в корпус машины снаряда.
Важно! «Армата» может стрелять следующими видами снарядов:
- осколочно-фугасными
- ракетами «земля-воздух»
- бронебойно-подкалиберными
- ракетами «земля-земля»
- кумулятивными.
Пулемет
Танк «Армата» оснащен спаренным (с двумя стволами) 7,62—милиметровым пулеметом, расположенным снаружи башни (боекомплект пулемета – 1000 патронов, при этом такое же количество патронов хранится в лентах на корме башни).
Танк оборудован дополнительной установкой с 12,7-милиметровым пулеметом под названием «Корд», который устанавливается вместе с командирской панорамой (боекомплект пулемета – 300 патронов в самой ленте, и еще столько же патронов хранится в ящике ЗИП непосредственно на корме башни).
Электронные системы
Танк оснащен электронными системами, осуществляющими сбор и анализ тактических данных из различных источников. Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением.
На танке «Армата» уменьшено так называемое «время реакции» с 5 – 6 секунд до 3 – 4 секунд, как у немецких и американских машин.
Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели, которая у «Арматы» составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 – 3,5 км.
Платформа
Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа «Арматы» может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт.
Платформа танка представлена в двух вариантах:
- шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ПМТО)
- шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ЗМТО).
Броня
Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони – более 900 мм.
Силовая установка
Данная часть танка «Армата» – это мощный дизельный двигатель на 1500 л.с.
Моторесурс танка (количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта) составляет 2 000 часов.
Масса установки – около 5 тонн.
Дополнительное оборудование «Армата» Т-14
Среди дополнительных систем танка «Армата» Т-14 можно отметить следующие:
- кондиционер
- радар самолетного типа, который может фиксировать динамические и аэродинамические цели
- система ночного видения
- новая броня, позволяющая уменьшить на 15% толщину корпуса, что никак не отразится на защитных характеристиках машины
- защита от оружия так называемого массового поражения
- ИУС шасси (или «цифровой борт»), с помощью которого можно будет реализовывать запуск, управление, а также диагностирование и регулировку машины
- семикатковая подвеска, которая управляется при помощи лопастных амортизаторов;
- 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (возможно ручное переключение)
- цифровые системы управления, упрощающие и ускоряющие работу танка.
Отметим, что танк «Армата», масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем. Машина в состоянии развить скорость 80 – 90 км/ч.
Корпус танка «Армата»
Особого внимания заслуживает корпус танка «Армата», который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.
САЗ (система активной защиты)
Танк оборудован системой активной защиты под названием «Афганит», благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.
Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.
Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.
Динамическая защита
Помимо активной защиты, танк «Армата» (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.
Читайте также: Американские военные представили новое нелетальное оружие
Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.
Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.
С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.
Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.
Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.
Система управления огнем
Основная комплектация прицельного комплекса включает:
- главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами
- прицелом-дублером
- баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности
- комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.
Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.
Распознать цель типа «танк» при помощи визирного канала «Армата» можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.
Дальномер «видит» на расстоянии 7 500 м.
Кроме того, танк «Армата» может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.
В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире — «Леопард-2» А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 «Армата».
«Армата» Т-14 | «Леопард-2» А5 | M1А2 Abrams | Тип 90 | |
Максимальная скорость | 90 км/ч | 72 км/ч | 66,8 км/ч | 70 км/ч |
Масса | 50 т | 59,7 т | 62,1 т | 50,2 т |
Пушка | 125 мм | 120 мм | 120 мм | 120 мм |
Новый танк «Армата» (видео)
Автор: Лисицын Р. В.
www.infoniac.ru