Топ-10 самых больших танков в мире
Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.
10. «Объект 279»
Завершает десятку самых огромных танков в мире машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:
- длина 9,8 м;
- высота 3,6 м;
- боевой вес более 60 т.
Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.
9. TOG I
Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше – в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:
- длина 10,1 м;
- ширина 3,1 м;
- высота 3 м;
- снаряжённая масса 65 т.
Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.
8. Т-28 Turtle
Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:
- длина более 10 м;
- ширина 3,2 м;
- высота 2,8 м;
- снаряжённая масса 86 т.
Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.
7. А-30 Tortoise
Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:
- длина 10 м;
- ширина 3,9 м;
- высота 3м;
- снаряжённая масса не более 78 т.
Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.
6. Е-100
Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:
- длина более 12 м;
- ширина 4 м;
- высота 3,2 м;
- снаряжённая масса 140 т;
- главное вооружение – орудие калибром 152 мм.
5. Maus
Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:
- длина 10,2 м;
- ширина 3,5 м;
- высота 3,6 м;
- масса в снаряжённом состоянии 180 т.
Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, которая попала в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.
Рейтинг самых ненадёжных автомобилей
Немецкий союз технического надзора ежегодно выпускает отчёты о дефектности разных марок машин. Любая попадающая на техосмотр марка проверяется минимум…
4. FCM F1
Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:
- боевая масса 145 т;
- толщина лобовой брони 120 мм;
- длина свыше 12 м;
- ширина более 3,6 м.
В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней – 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.
3. Kolossal-wagen (K-Wagen)
На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:
- длина 13 м;
- ширина 3 м;
- высота 3,5 м;
- боевой вес 150 т.
Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.
2. Char 2C
Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:
- длина 10,2 м;
- ширина 3 м;
- высота 4 м.
Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.
1. «Царь-танк»
Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны – в 1915 году. Как его только не называли: громко – «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно – «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:
- длина 17,8 м;
- ширина 12 м;
- высота 9 м;
- боевой вес 60 т.
Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь – в 1923 году его разобрали на металлолом.
www.rukivnogi.com
ТОП-10 самых тяжелых танков в мире
Топ-10 тяжелых танков мира
Военные танки, — это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.
Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.
Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster
Landkreuzer П. 1500 Monster
Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек
В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).
800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).
Landkreuzer P. 1000 Ratte
Landkreuzer P. 1000 Ratte
Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек
Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.
VIII Маус
Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.
Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.
Танк VIII Маус
Германии, 1944 — 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6
E-100 Тигр Маус
Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.
E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.
E-100 Тигр Маус
Германии, 1943 — 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек
FCM F1
FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.
FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.
FCM F1
Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек
O-I
O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.
У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.
O-I
Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек
K-Wagen
K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.
K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.
K-Wagen
Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек
Т-28
Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.
У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.
Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.
Т-28
США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек
TOG2
TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.
TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.
TOG2
Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек
A39 черепаха
Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.
A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.
A39 Черепаха
Великобритания, 1944 г. — 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек
Почему армия отказалась от тяжелых танков?
Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?
Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.
Причин отказа от этих танков несколько:
— появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;
— танк можно было поразить с помощью авиации;
— слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.
Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.
Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.
Тяжелый танк ИС-2 (видео):
Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):
Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):
Похожие статьи:
mostinfo.su
Самые большие танки в мире | Техкульт
На протяжении многих лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — значит сильнее». Как никого другого, это убеждение коснулось разработчиков танков — ими были спроектированы и построены десятки моделей танков-монстров. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных экземплярах самых больших танков мира.Первые танки Первой мировой
С началом Первой мировой войны стала очевидной необходимость создания принципиально новых средств для прорыва вражеских укреплений. Впервые идея создания такого оружия была озвучена в Англии в декабре 1914 года капитаном Морисом Хэнки, а полгода спустя, полковник инженерных войск Эрнест Суитон предложил свою концепцию создания бронированных перевозчиков пулеметов, которая воплотилась в танк Mark I. Британский Mark IMark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.
В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.
Немецкий танк A7V с экипажемОт Царь-пушки к Царь-танку
Идея создания российского колесного супертанка принадлежит начальнику опытной лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище впоследствии назвали «царь-танк». Царь-танк ЛебеденкоОн представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире. Статья про Царь-танк
Между Первой и Второй
Стало очевидным, что следующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в основном легкие танки. И все же велик был соблазн создать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.
Семейство «Тигров»
К началу Второй мировой войны у Германии не было тяжелых танков. «Тигры» — это ее ответ легендарному Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку тяжелого танка на конкурсной основе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше. В результате победила фирма «Хеншель» ввиду более надежной ходовой части, на которую позже установили башню танка Ф. Порше с мощной 88 мм пушкой.При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч. Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.
Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах. Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с. Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.
Модель танка Landkreuzer P.1000 RatteНе довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса. Статья про танк Maus
Бронированные монстры страны Советов
В 30-е годы на вооружение Советской Армии был принят 50-тонный тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35. Следующие в этом списке — танки серии КВ. При достаточно скромных для тяжелых танков габаритах они имели мощную броню и вооружение, и в начальный период войны им не было равных. Продолжением стали танки серии «ИС». Так, ИС-2, созданный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Советский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря своей 122-мм пушке, как орех раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км. Танк Победы ИС-2Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.
www.techcult.ru
Сверхтяжёлый танк — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2015; проверки требуют 62 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2015; проверки требуют 62 правки. Модель 1/48 проектировавшегося «летающего слона» (Flying Elephant)Сверхтяжёлые танки — танки, массо-габаритные параметры которых выходят за рамки принятых для тяжёлых танков. Обычно к таковым относят образцы бронетехники огромных размеров и массой свыше 80 тонн.
Идея разработки сверхтяжёлого танка базировалась на желании создать неуязвимый танк для прорыва вражеских сильно укреплённых районов обороны, без сопутствующих таким кампаниям тяжёлых потерь в технике. Работы по проектированию сверхтяжёлых танков достаточно активно велись в большинстве стран, обладающих развитыми бронетанковыми войсками (в частности, Франция, Великобритания, Германия), с момента появления танков вплоть до 1960-х годов. Что же до материального воплощения таких разработок, то, в подавляющем большинстве, сверхтяжёлые танки оставались «на бумаге». За всю историю танковых войск создано лишь несколько экземпляров подобных танков, и ни одна из этих машин не применялась в боевых действиях.
ru.wikipedia.org
Немецкий сверхтяжелый танк «Крыса». Характеристика P-1000 «Ratte»
Наверняка во всем мире никогда не будет осуществлено создание боевой техники, по своим масштабам похожей на сверхтанк «Крыса». По крайней мере, в настоящее время такие аналоги отсутствуют. Что интересно, немцы, в свою очередь, не говорят о нем как о танке, они прозвали его «сухопутным крейсером». Это название является правильным. Ведь танк «Крыса» был невероятно огромным, в результате чего его размеры лучше сравнивать с военным кораблём. Вооружение, которое было установлено на нем, как правило, устанавливается на довольно серьезных крейсерах, таких как Гнейзенау и Шарнхорст, а зениток хватало для отражения огня бомбардировщиков.
Описание модели
Танк «Крыса» имел настолько тяжелый вес, что, передвигаясь по дороге, он бы с легкостью разрывал асфальтовое покрытие, как трактор землю. При его перемещении, скорее всего, обрушилось бы все, кроме некоторых мостов в Германии. Танк «Крыса» был действительно очень большим. Для его изготовления понадобилось бы немалое количество времени, а также огромная масса квалифицированных рабочих. Только для производства и монтажа его узлов и агрегатов необходимо иметь особенный транспорт, а погрузочно-разгрузочные элементы пришлось бы заново делать на танковом заводе. К большому сожалению, ни один аналог этой ужаснейшей машины не был создан, и главное то, что он бы позаимствовал ресурсы, возможно, 50 или 100 танков, допустим, таких, как Panzer IV или Пантера. Если бы танк «Крыса» был сооружен, то это означало бы одно — намного раннее завершение военных действий в Европе, и он бы наверняка стал прекрасным трофеем какого-нибудь музея в Советском Союзе или же в США.
Разработка
История с «Крысой» началась в 1941 году в период стратегического изучения советских танков, осуществляемого фирмой «Крупп». Данное исследование подтолкнуло не только к идее создания указанной модели, но и стало толчком к построению более мелких по отношению к ней и намного более практичных машин. Например, Королевские «Маус» или «Тигр». Они являлись значимыми моделями. В самом начале именно «Маус» был рассчитан в качестве крупного тяжелого танка. Однако изобретательский процесс в этой области не стоял на месте. Поэтому «P 1000 ratte» должен был стать больше чем просто танком, его миссией было открыть начало нового класса боевых наземных машин. Данное исследование в 1941 году провел инженер Гроте, который ранее работал над созданием подводных лодок в сфере вооружения.
Описание технических характеристик
Габаритные размеры машины: ширина 14 метров, высота 11 метров и 35 метров длина. P 1000 должен был обладать гусеницами шириной в 3500 сантиметров, напоминающими те, которые применяются на экскаваторах. В качестве силовой установки для данной модели предполагалось осуществлять использование двух дизелей «MAN» (общей мощностью 17000 л.с. — 2 по 8500 л.с.) или же восьми двигателей «Daimler-Benz» (16000 л.с., то есть каждый по 2000 л.с.). Об этом немного еще будет упомянуто далее.
Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели
Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше. Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса. И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.
Вооружение
В этом плане разработка модели проводилась в соответствии с ее габаритами на высшем уровне. В качестве главного оружия танка «Крыса» рассчитывалось осуществлять применение двух корабельных орудий 28-cm SKC/34 калибра 283 миллиметра. Их использование являлось немаловажным. Вес каждого орудия составлял 48,2 т, а длина ствола была около 15 метров. При этом длина заряда была 1,2 м. Здесь вес бронебойного снаряда (Panzersprenggranate) составлял 330 кг, а фугасного — 315 кг. Максимальная дальность стрельбы такого орудия — 42,5 км. Еще предполагалась установка и третьего орудия калибром 128 миллиметров. Однако от этого разработчики отказались из-за весомого увеличения массы танка и количества его экипажа. Предполагалось, что указанные 2 орудия 28-cm SKC/34 должны быть расположены в основной башне танка. А боекомплект к ним планировалось размещать в нижней части бортов корпуса и доставлять к орудиям, используя элеватор.
В качестве дополнительного вооружения танк «Крыса» предполагалось наделить зенитными орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С количеством указанных пушек так и не определились до конца войны. По имеющимся данным их количество в проекте предполагалось от 2 до 8. Еще к этому планировалось установка 2-х 15-миллиметровых пулеметов Mauser MG 151/15.
Двигатель
Силовую установку сверхтяжелого танка «Крыса» разработчики планировали создать особо мощную. Она должна была состоять из двух дизельных 24-цилиндровых судовых двигателей MAN V12Z32/448 или 8 карбюраторных 22-циллиндровых Daimler-Benz MB501. Их планировали установить в кормовой части корпуса вместе с топливными баками и радиаторами. По данным конструкторов танка указанной модели, его указанная силовая установка должна обладать мощностью в 20000 лошадиных сил, что помогло бы развить скорость танка по ровной поверхности до 14 километров в час. Это на тот момент считалось немалым показателем в соответствии с габаритами «P 1000 ratte».
Трансмиссия и ходовая часть
Довольно слабым местом в будущем танке «Крыса» и вообще во всем проекте были данные элементы машины. До конца войны так и не удалось инженерам разработать четкие схемы ходовой части и трансмиссии «р 1000 ratte». Специалисты предполагают, что этот фактор является главным в числе причин фиаско данного проекта.
Анализ. Плюсы и минусы
Движение указанного танка представлялось довольно-таки проблематичным. Он способен был бы передвигаться лишь по сельской местности. Проехать по мосту он также вряд ли смог бы. К счастью, его габариты позволяли пересечение водных преград вброд. Еще «Крысе» бы было очень неудобно из-за большой высоты уничтожать цели на минимальной или же усредненной дистанции даже со 128-миллиметровых пушек. Защита «Крысы» от воздушных нападений предполагала бы создание специального ангара или какого-нибудь особенного камуфляжа, с помощью которого она стала бы похожа на здание. Это маскировочное приспособление по большому счету было возможно. Иными словами, главным врагом «Крысы» были бы штурмовики и бомбардировщики. Они представляли реальную угрозу для данной модели. Даже если, используя двадцатимиллиметровые зенитные пушки, может быть, и удавалось как-то отбиваться от штурмовиков и пикировщиков, то немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» со своими огромными размерами являлся легко уязвимой мишенью для бомбардировщиков. Но «P 1000 ratte» имел и положительные стороны. Ведь пехота была бы отлично защищена из-за огромного наличия боевых точек, а также она имела бы большое количество пространства для передвижения на корпусе. Артиллерия, можно сказать, не представляла никакой угрозы для данного танка. Она могла повредить только навесное оборудование и мелкие пушки. Самым большим плюсом «Крысы» считалась бы ее способность останавливать большие силы противника. Указанный танк слишком медленен в наступлении, но все же его вид может на 100% приводить врагов в ужас.
Однако не нужно строить иллюзии. Астрономическая цена создания «Крысы» не будет ни в коей мере компенсировать ее могущественные стороны. При использовании данного танка в боевых условиях его обезвреживание было бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов, потому что ограниченная маневренность и ужасная скорость сделали бы его легкой добычей.
Легенда в World of tanks
В настоящее время на многих форумах, которые посвящены игре «Мир танков», ведутся обсуждения о возможности появления в данном геймплее модели «P 1000 ratte». Об этом даже было сказано в одном из выпусков WG TV. В данном видеоролике была продемонстрирована невозможность осуществления запуска «P 1000 ratte» на общем сервере из-за его габаритов, однако была показана его модель. Поэтому в World of tanks танк «Крыса» стал легендой и объектом для обсуждений любителей мифов.
fb.ru
Самый большой танк в истории
Долгое время танки считались машинами, которые не способны эффективно интегрироваться в боевую обстановку. Однако с началом Первой мировой войны мнение ведущих стратегов изменилось. Самые большие танки на тот момент представляли собой чудное зрелище: несколько башен и пулеметные гнезда по всему периметру танка. Основной задачей машины был прорыв оборонительных сооружений противника, и для этого создавались сверхтяжелые машины, о которых мы и поговорим.
Сверхтяжелые танки
Для того чтобы войти в элитный клуб самых больших танков, надо было иметь массу больше 80 тонн. Они были предназначены для медленного прорыва вглубь обороны противника. Конструктора-утописты рьяно принимались за создание подобных танков, при этом они не учитывали медлительность и неповоротливость таких машин.
Для противника не составляло особого труда подбить большой «трактор» или подойди к нему вплотную, показывая непристойные знаки членам экипажа. По мнению конструкторов, такой танк должен быть неуязвимым. Что теоретически возможно, но затраты металла на конструкцию танка были бы запредельно большими. И в массовое производство такая техника не годилась.
История развития
Стоит отметить, что в период Первой мировой войны в штабы армии поступали конструкторские предложения от обычных граждан Российской империи. Почти все они рассматривались, но ни одна заявка так и не была принята. Опять же, все из-за утопичности идей.
Инженер-самоучка предлагал создать танк, чем-то напоминающий огромный батон. По его задумке, он должен был буквально втаптывать врага в грязь и сравнивать его с землей. Но и от его задумки отказались из-за невнятности, как им управлять и перевозить его с места на место.
За всю историю самых больших танков в мире было создано только несколько экземпляров. Остальные так и остались как прототипы, которые никогда не будут созданы. Разработки сверхтяжей велись до 1960-х годов.
Основные концепции строения
В свое время к ним было приковано множество взглядов, на сверхтяжелые танки надеялся не один военачальник. Конструктора считали, что за счет увеличения массы и размера на танк можно закрепить больше бронелистов. И как следствие, это даст большую защищенность машине.
И за счет защиты он должен был стать некой прорывной машиной, которая сметает все на своем пути. Однако на практике все выглядело по-другому. На самый большой танк ставилось дорогостоящее оборудование, которое значительно увеличивало стоимость и массу машины.
Крупногабаритные танки
Как и отмечалось, их основная задача — прорыв заграждений неприятели. Однако ни одна сверхтяжелая машина не увидела поля битвы. Самый большой танк в мире Maus был выпущен в двух экземплярах. И он также не успел повоевать, Адольф Гитлер запретил выпуск машин, потому что у Германского Рейха не хватало производственных мощностей на выпуск другой оружейной продукции. Вы наверняка хотите узнать, какой самый большой танк? Для этого был создан топ из 5 машин.
Объект 279
«Всадник апокалипсиса», который, как предполагалось, будет ездить по всем видам почвы и грунту. Внешне танк походил на летающую тарелку из-за сплюснутых форм корпуса. Весил он больше 60 тонн, а в длине был около 10 метров с высотой в 3,6 метра.
По бокам одного из самых больших танков расположились две пары гусениц с системной гидравлической подвеской. Это должно было улучшить свойства танка в плане проходимости. Однако он так и не был допущен до испытаний из-за своей неповоротливости.
TOG 1
Из-за конструктивных особенностей этот танк смело можно назвать «сосиской». Он неуклюж, продолговат, а о броне ему приходится только мечтать. Создавался в 1940 году конструкторами из Великобритании.
По неизвестным причинам они использовали технически устаревшие технологии и он вышел, мягко говоря, никакой. Обогнать пешком ТОГа не составляло труда, его скорость составляла около 6-8 км/ч. А весил он 65 тонн при росте в 3 метра и ширине в 3,1 метра, а длина до 10 метров. Пока доедет до нужного фланга, бой, как правило, заканчивается.
Т-28 Turtle
Втрое название танка — «Черепаха». Это один из самых больших танков Второй мировой войны, однако в серийное производство его так и не выпустили. Танк вышел медлительный и неповоротливый, его созданием занимались американцы. Танк должен был противостоять «Тиграм» и «Пантерам», поскольку Т-28 получил хорошее бронирование.
Но это и стало причиной его провала, в танке не предусматривалось башни. И это не вписывалось в концепцию создания ПТ-САУ американских войск. Обычно такие машины создавались с легким бронированием и высокой подвижностью. Позже танк был переименован в Т-95.
А-30 Tortoise
Первый прототип машины был создан в 1943 году, «тортик», как его ласково называли, весил около 78 тонн. Конструктора у танка попались ленивые, и разработка шла медленными темпами, а с началом Второй мировой войны и вовсе свернулась. Похвастаться танк мог своим великолепным орудием и максимальной скоростью в 19 км/ч. Это для сверхтяжелого танка весьма недурно. Ниже представлено фото самого большого танка в английском танкостроении.
Е-100
Чудо немецкого танкостроения, один из самых крупногабаритных танков в Третьем Рейхе. Машина вышла большой и сильнобронированной, однако широкого распространения в армии не получила. Это связано с проигрышем Германии во Второй мировой войне.
Несмотря на то что танк хотели сделать невысоким, его высота вышла около 3,6 метров, а длина 10 метров с шириной в 3,5 метра. А весила машина больше 140 тонн.
Maus
Ласково прозвали немецкого гиганта «мышь», хотя ничего общего с маленьким зверьком танк не имел. Самый большой немецкий танк создавался по личному указанию фюрера Германии Адольфа Гитлера, он планировал создать около 10 машин подобного рода.
Однако в связи с капитуляцией Третьего Рейха от своих «наполеоновских» планов пришлось отказаться. Всего было создано два прототипа танков, которые были подорваны, чтобы не достались советским войскам. «Мышь» весила около 180 тонн.
FCM F1
Разработка танка началась в 1939 году. У данного аппарата получилось две башни, которые были расположены на разных высотах. Весило это чудо техники тех времен около 145 тонн. С началом наступления немецких войск и их стремительного захвата территории Франции создание одного из самых больших танков Второй мировой пришлось свернуть.
Стоит отметить, что был создан один прототип машины. Однако выяснить, что с ним произошло, так и не удалось. По некоторым данным, его уничтожили сами французы, чтобы наработки в области танкостроения не попали к врагу.
«Царь-танк»
Был создан русскими конструкторами в 1915 году, как раз во время Первой мировой войны. Но на вооружение армии так и не был принят, а все из-за его внушительных размеров. Он демаскировался на расстоянии 5-6 километров по ровной поверхности, потому что его высота составляла 9 метров. А весить он должен был 60 тонн, что для того времени достаточно много.
fb.ru
самый большой танк в мире
ТОП 10 самых больших танков в мире
Современные военные танки становятся все более маневренными, легкими и портативными. На первый план при создании такой техники выходит подавляющая огневая мощь, высокая проходимость, а также возможность быстро восстанавливать поврежденные модули. Тем не менее, еще совсем недавно при конструировании танков главными параметрами были солидные габариты и толстая броня, что позволило создать настоящих «монстров» инженерной мысли.
Десятку самых больших танков в мире открывает «Объект 279», созданный 1957 году. Машина весила свыше 60 тонн, а ее длина составила 9,8 м, при высоте в 3,6 м. Корпус модели был максимально сплюснут и внешне походил на летающую тарелку. Агрегат оснастили двойными гусеницами с каждой стороны наряду с системой гидравлической подвески, которая помогла снизить нагрузку на почву. Из-за плохой маневренности танк не был допущен к техническим испытаниям.
Девятая позиция досталась британскому танку TOG І, созданному в 1940 году. При конструировании машины применялись устаревшие технологии, поэтому единственный экземпляр оказался малоэффективным при ведении боевых действий. Максимальная скорость машины не превышала 8 км/ч, длина танка составила 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м. Боевая масса машины оценивалась в 65 тонн, при этом бронирование TOG І оставляло желать лучшего.
Восьмую строчку занимает американский танк Т-28 Turtle («Черепаха»). Его создание началось еще в 1943 году, когда США активно готовились к вступлению в войну. Масса рассматриваемой машины составила 86 тонн, а ее длина превысила 10 м, ширина – 3,2 м, высота – 2,8 м. Бронированная лобовая часть должна была помочь союзникам в борьбе с «Тиграми» и «Пантерами», однако из-за бюрократических проволочек Т-28 (позднее переименованный в модель Т-95) так и не поступил на вооружении американской армии.
Седьмая строчка принадлежит британскому танку А-30 Tortoise («Черепаха»), первый прототип которого был создан в 1943 году. Его боевая масса не превышала 78 тонн, длина оценивалась в 10 м, ширина – в 3,9 м, высота – в 3 м. Максимальная скорость машины не превышала 19 км/ч. Разработка танка велась крайне медленно, а после окончания военных действий в Европе все работы по созданию «Черепахи» были свернуты.
На шестой позиции оказался тяжелый немецкий танк Е-100. Разработка этого агрегата продвинулась дальше всего, однако из-за поражения Германии все испытания были свернуты. Масса прототипа составила 140 тонн, при этом в качестве основного вооружения была выбрана 150-мм пушка. Длина корпуса Е-100 превышала 12 м, ширина – 4 м, а высота – 3,2 м.
На пятом месте оказался еще один немецкий танк времен Второй мировой войны – Maus («Мышь»). Он был сконструирован по личному указанию Гитлера, который хотел усилить свою армию несколькими десятками таких гигантов. Размеры танка действительно впечатляли: длина составила – 10,2 м, ширина – 3,5 м, а высота – 3, 6 м. Боевая масса машины оценивалась в 180 тонн. Два опытных экземпляра «Мыши» были захвачены советскими войсками и переправлены в СССР, где впоследствии из них была собрана одна машина, которая была выставлена Бронетанковом музее Кубинки.
Четвертое место принадлежит французскому танку FCM F1, разработка которого началась в 1939 году. Машина получила две башни, располагавшиеся на разных уровнях, лобовую броню в 120 мм и боевую массу в 145 тонн. Длина «монстра» должна была составить более 12 м, а ширина – превысить 3,6 м, однако из-за стремительного наступления немецких войск разработка машины была свернута, а судьба единственного прототипа осталась неизвестной.
Тройку лидеров открывает немецкий танк K-Wagen, главной задачей которого стал прорыв вражеских оборонительных линий. В 1918 году был собран опытный образец, но после продвижения войск Антанты к заводу было принято решение его уничтожить. Масса машины составила 150 тонн, а длина – порядка 13 м, ширина – 3 м, высота – 3,5 м.
На второй позиции оказался французский танк Char 2C – самая большая машина, когда-либо запущенная в серийное производство. По замыслу создателей эта 75-тонная машина должна была прорывать любые заградительные линии противника. Преодолению преград способствовали внушительные размеры «монстра»: длина составила 10,2 м, ширина – 3 м, высота – 4 м. Огромный расход топлива (более 1000 литров на 100 км), а также неповоротливость машины предопределили снятие машины с вооружения в 1940 году.
Безоговорочным лидером по габаритам стал российский «Царь-танк», созданный в 1915 году. Его длина должна была составить 17,8 метра, ширина – 12 м, высота – 9 м, а заметить такого «монстра» можно было с расстояния в несколько километров. Боевая масса машины превысила бы 60 тонн, однако планы разработчиков остались нереализованными. Внешний вид прототипа представлял собой орудийную башню, установленную на лафет, поддерживаемый двумя огромными колесами.
В итоге, современные танки значительно уступают в габаритах историческим моделям, созданным в эпоху Первой и Второй мировой войны. Эти уникальные «монстры» до сих пор поражают воображение своими размерами, массой и толщиной брони.
backbreaker.net