История создания Немецких танков

В этой статье рассказывается о том как создавались первые немецкие танки.

История создания немецкого танка Пантера (Pz.Kpfw. V Panther). В конце 1941 года командованию Вермахта стало понятно, что Блиц Криг превратился в Блиц Крах, а победа (по понятиям немцев) откладывалась до лучших времен. Лучшие немецкие танки типа Panzer T III, T IV, Pz 38 тяготели к движению по качественному твердому грунту, иногда для этих целей подходили русские дороги. Во всяком случае другой альтернативы у танковых частей Вермахта не было.

Об истории создания немецких танков

Другим неприятным моментом было появление на восточном фронте русских средних танков типа Т 34, а также тяжелых КВ, которые превосходили немецкие танки по скорости, маневренности, мощи вооружения, броневой защите, а также идеально были приспособлены к русскому бездорожью. Немецкий танк T 4 оказался неспособным включится в технологическую гонку по модернизации, и очень быстро исчерпал свой запас прочности. Броневые листы установленные перпендикулярно траектории движению снаряда, делали его идеальной мишенью для русских артсредств. От дополнительной брони и без того неторопливая машина становилась еще медленнее. В тоже время в русский танк Т 34 был заложен колоссальный запас для всех видов модернизаций, к тому же он имел дизельный двигатель и не было необходимости прятать баки с горючим под броней. Другими словами танк Т 34 являлся технологическим шедевром Второй Мировой войны.

Уже к августу 1941 года в Германии было принято решение на разработку нового среднего танка типа Пантера. Разработку осуществляли концерны Daimler-Benz и MAN (Mashinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG). В конструкции корпуса использованы идеи Т 34, в особенности наклонная броня, большие катки и заднее расположение двигательной трансмиссионной части. Первые немецкие пантеры было трудно отличить от Т 34. Инженеры Германии сделали все, что бы их танк стал лучшим средним танком на этой войне, они вложили в него все самые передовые идеи того времени, дали танку мощное длинноствольное орудие, которое, способное противостоять русским тяжелым танкам, отличную дальнобойную оптику, широкие гусеницы, хорошую бортовую защиту, обеспечили экипажу удобства при ведении боя. Даже на командирской башенке предусмотрели крепление для зенитного пулемета (уже тогда немцы задумывались о том, что зря они уничтожили все фанерные русские самолеты). Но! Хотели как лучше, а получилось как обычно. По немецкой классификации Pz. Kpfw,V Panther — средний танк, по русской — тяжелый.

Первым изобретателем способа борьбы с «боевыми клиньями» на Руси был Александр Невский. Он заманил рыцарский клин типа свинья на свои позиции, поставив в центре слабую пехоту, затем сдавил рыцарей мощными ударами с флангов, наиболее подготовленными дружинами. Кстати, на Куликовом поле был жалкий плагиат этой идеи. Командирам Красной Армии потребовалось всего полгода, что бы вспомнить классиков.
На фото немецкого танка Пантера четко виден большой промежуток между верней частью гусениц и бортовыми броневыми плитами, именно он являлся наиболее сладким местом для русских арт деятелей. Спасаясь от последователей Александра Невского, инженеры Вермахта стали устанавливать дополнительные бортовые экраны, то есть дополнительную броню, толщиной 5 мм.
Опыт боевых действий по уничтожению немецких танков показал правильность мыслей Александра Невского, большинство немецких танков уничтожалось попаданием снарядов в боковую проекцию танков.

«Подбитый» немецкий танк Пантера (Pz. Kpfw,V Panther). Экипаж осматривает повреждения после боя для определения порядка ремонта машины. Очень интересен способ установки катков, которые устанавливались в три ряда специальным перекрывающим порядком с целью равномерного распределения веса танка на грунт.

Есть еще одна немаловажная причина — дополнительная бортовая броня. К 1942 году тактика немецких танковых книньев стала выдыхаться из-за все более удачных фланговых атак русских войск. Незабываем, что все немецкие танки имели бензиновые двигатели и баки с горючим внутри машины. Таким образом удачное попадание снаряда в область двигателя превращало немецкий танк в братскую могилу с крематорием «в одном флаконе». Бортовые экраны к тому же являлись хорошей защитой от кумулятивных снарядов, которые взрывались раньше чем достигали брони, защищавшую экипаж и основные агрегаты машины.

Немецкие танки Второй Мировой войны

Уникальное фото — немецкий танк пантера во время выстрела.»Душа» немецкого танка устремляется в небеса.
К маю 1943 года появились первые танковые дивизии cc, на вооружении которых находились танки типа Пантера Pz.Kpfw V Panther. На Курской дуге летом 1943 года состаялся дебют этой машины, но аншлага не получилось. Планировалось использовать эти «шедевры» во втором эшелоне (в первом шли тяжелые танки и САУ). Эти машины должны были устремлятся в бреши русской обороны, проделанные тяжелыми танками. Но ввиду того, что немецкие танки первого эшелона очень быстро закончились, пантерам пришлось самостоятельно штурмовать русские огневые позиции.

К тому же, именно на их долю выпало узнать все коварство русских саперов. В минном деле русские превзошли самих себя! Так как немецкие танки всегда тяготели к «комфортным» атакам, направления их ударов были прогнозируемыми. Еще ранней весной русские стали засеивать минные поля пшеницей. В первые ряды таких полей укладывались противотанковые мины нового поколения — мины двойного срабатывания (после первого наезда танком на такую мину она не взрывается, а только приводится в боевое положение). Именно на эти поля была спровоцирована атака немецких танков Panzer T V, урожай был достоин Стахановцев — более 60 танков в течении нескольких часов боя.
Но на на этом неприятности только начинались. Танк оказался ненадежным, особенно ходовая часть. Большое количество машин так и не попало на поле боя из-за различных неисправностей. Кроме того, он был сложен, дорог и не технологичен в производстве. Генерал инспектор танковых войск Гудариан настоял на том, что бы немецкая промышленность не стала прекращать выпуск Panzer IV (T 4) в пользу нового немецкого танка пантера. В довершение ко всему выяснилось, что старая, добрая «соропятка» была способна пробить борт танка (подкалиберным снарядом с дистанции 100 метров, при отсутствии у танка дополнительных средств бронирования).
И еще, пока Вермахт испытывал «муки творчества» со своей машиной, диаметры стволов русских танковых пушек вплотную приблизились к главным калибрам морских орудий.

О немецких танках

«Испытания VK 1602, проводившиеся в течении второй половину 1942 года, показали его превосходство над основным разведывательным танком «Luchs», — говорится в сообщении. — При одинаковых геометрических размерах новая машина обладала лучшей защищенностью, но говоря уже о вооружении. Можно сказать, что немецким конструкторам удалось создать уменьшенную копию «пантеры», и все же серийное производство VK 1602, намеченное на апрель 1943 года, так и не состоялось. Впрочем, от своего предшественника «Леопард» позаимствовал разве что толщину броневых листов, во всем остальном это была совершенно новая боевая машина, которую иногда называют «Маленькая Пантера».

World of Tanks сайт о танках, тактике, гайдах и модах.

www.wotanks.com

Первые немецкие танки первой мировой войны

 Идеи Леонардо да Винчи немецкие военные признали актуальными еще задолго до начала первой мировой бойни. В 1911 году Гюнтер Вурстин, служивший в армии Австрийской империи, решил разместить на подвижной платформе артиллерийскую систему. Так появился первый немецкий танк — «моторгешютц», снабженный бронированной артиллерийской башней. По размерам он был небольшим, передвигался на гусеничном ходу.

Венские стратеги признали модель, предложенную Вурстином, перспективной. Но офицеру самому было предложено найти изготовителя. В Австрии Вурстин таких подрядчиков не сыскал. Он  взял билет до Берлина и рассказал о разработке в Генштабе германской армии. Немцы также с интересом рассматривали движущуюся модель танка. О технической новинке написали журналы, но дальше дело не двинулось. патента на изобретение педанты из Берлина Вурстину так и не выдали. «Моторгешютц» так и остался в виде игрушки и чертежей.

 Но практика первой мировой войны, которая стала к 1915 году позиционной, требовала найти средство, которое могло смести линии проволочных заграждений и помочь пехоте прорывать боевые порядки врага. К 1917 году на полях сражений загрохотали британские танки. Немцам надо было чем-то ответить.

«Моторгешютц», 1917 год

 

 

Достойным ответом в германской армии посчитали внедрение в войска бронированного монстра «К-Ваген». Спроектировал этот первый немецкий танк инженер Йозеф Фолльмер, сотрудник «Феркерстехнише Прюфунгс Коммиссион» (комитета технических испытаний). Ему помогал германский капитан Вегер. Они задумали сделать тяжелую машину — 168 тонн. Но такой монстр с трудом переползал по полю боя — танк похудел до 122 тонн. Это был настоящий линкор — 4 артиллерийских орудия на борту (калибр в 77 миллиметров), да еще 6 пулеметов, прикрывавших подступы к танку со всех сторон.

Немецкий «К-Ваген» 1917 год

Это чудо техники было очень проблематично перевозить к месту боев. Для погрузки на железнодорожной станции  требовалось не менее шести платформ, ведь танк разбирали  ровно на шесть частей. На линии фронта приходилось эти части потом собирать целой бригаде монтажников.

Военное ведомство кайзера хотело заказать для начала 10 монстров. Но 1918 года собрали всего только два. Эти машины были потом ликвидированы по условиям Версальского договора, ставшего символом национального позора для немцев.
В первую мировую войну появился в немецкой армии и более легкий, маневренный танк. Им стал Штурмпанцерваген Обершлезиен. Но завод в городке  Гляйвитцине также не успел завершить производство этих машин к 1918 году — война закончилась.

{jcomments on}

armflot.ru

Появления немецких танков в первой мировой войне

Явилось ли неожиданностью для руководства армии Германии появление на Сомме 15 сентября 1916 года британских танков? Оказывается, что нет — неожиданности не было, так как немцы смогли получить некоторые данные об английских разработках. Однако этой важной информации немецкие генералы не стали придавать нужного значения.

Все же военное министерство в октябре 1916 года попыталось создать производство отечественных танков. И, если не учитывать «скромное» знакомство с английскими танками, то германским конструкторам пришлось все начинать с «нуля», впрочем, как и их английским, а также французским коллегам.

До первой мировой войны не было никакого опыта в производстве вездеходных боевых машин. Однако, в 1911 году обер-лейтенант Г. Бурштын (австрийский железнодорожник) создал реальный проект гусеничной бронированной машины Motorgeschutz («Моторгешютц»), который предложили сначала Военному министерству Австро-Венгрии, а затем Германии. Военные ведомства им абсолютно не заинтересовались. Но 28.02.1912 г. Бурштын получил на свое изобретение немецкий патент № 252815, а 25.04.1912 г. — австро-венгерский № 53248.

Все же, отметим сам факт обращения в прусское Военное министерство и получение патента, что часто воспринимается, как прелюдия истории германского танкостроения. После окончания первой мировой войны были найдены сообщения о Б. Гебеле, который в Познани в 1913 году якобы производил испытания «вооруженной пушками» вездеходной машины, а в 1914 году даже хотел показать ее в Берлине. Этот проект был рассмотрен комиссией и признан непригодным для войны, впрочем, как вообще не реализуемым. После применения Англией танков в первой мировой войне в прессе появился рисунок «машины кайзера для прорыва неприятельских рядов», с 20-25 пушками и пулеметами, шипами на броне и «размером с пассажирский вагон». Конечно, это все нельзя было всерьез воспринимать, как задел практических работ.

Тем не менее, Германия имела достаточный уровень технологий, обладала конструкторским и промышленным потенциалом для создания нового оружия. Она была в состоянии организовать производство танков, т.к. имела высоко развитые артиллерийское и сталелитейное производства, а также электротехническую и химическую промышленность, собственное автомобилестроение и двигателестроение.

Промышленники осенью 1916 года сообщали кайзеру и военному руководству, что «Ресурсы, находящиеся в распоряжении немецкой промышленности, таковы, что она способна на протяжении долгих лет снабжать нашу доблестную армию всем необходимым оружием».

Германская экономика имела тяжелое положение, но несмотря на это военная промышленность почти полностью обеспечивала запросы армии в технических средствах, боеприпасах и вооружении, реализовывая «программу Гинденбурга» («программу интенсификации»). Хотя сама программа танков не предусматривала. В больших объемах применялся автотранспорт, как для доставки войск вдоль фронта, так и подвоза войскам грузов. 20000 автомобилей использовались для переброски подразделений на Румынском фронте. В армии отсутствовал недостаток и в водителях ( механиках).

За проектировку боевых гусеничных машин взялись несколько фирм. Фирма «Орион» изготовила на базе сельскохозяйственного 3-колесного трактора 18-тонную боевую машину; конструктор Г. Бремер в 1916 году сделал полноразмерный макет бронированного четырех-гусеничного военного экипажа, разработанный им на базе полугусеничного грузовика, путем замены гусеницами передних колес. Конечно, подобные разработки носили чисто экспериментальный характер.

Как итог — усилия германских конструкторов увенчались успехом и Германия получила танки. Немцы использовали их в первой мировой войе несколько раз, но в малом количестве. И лишь однажды (24 апреля 1918 года) им сопутствовала удача — под Виллер-Бретонне, когда Германия применила 15 танков A7V и около 20 трофейных английских боевых машин, при большом наступлении войск кайзера.

13 германских танков пошли в атаку с четырьмя пехотными дивизиями, которые добились значительных результатов. Во время первой мировой войны в Германии смогли создать 8 танковых рот, однако лишь три были оснащены отечественной техникой (по 5 танков в каждой).

Магазин оптических приборов «Четыре глаза», здесь вы можете купить телескоп, микроскоп, бинокль или иной оптический прибор, а также найдете интересные идеи подарков:

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Запись имеет метки: История появления немецких танков
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!

www.tanki-me.ru

Первые танки Германии | Танкодром

                   «Танки, бывшие когда-то предметом насмешек, стали теперь грозным  оружием. Надвигаясь длинной цепью, закованные в броню, они кажутся нам самым наглядным воплощением ужасов войны».
Э. М. Ремарк «На Западном фронте без перемен»

Первые 32 английских танка Mk I вышли на поле боя 15 сентября 1916 года. «Танк движется по глав­ной улице деревни Флер, и англий­ские солдаты идут вслед за ним в хо­рошем настроении» — так доклады­вал в тот день один из очевидцев. Реакция частей 1-й германской ар­мии, встретивших первые танки, была просто панической: «Все стояли по­раженные, как будто потеряв возмож­ность двигаться. Огромные чудовища медленно приближались к нам, гре­мя, прихрамывая и качаясь, но все вре­мя продвигаясь вперед. Ничто их не задерживало. Кто-то в первой линии окопов сказал, что явился дьявол, — и это слово разнеслось по окопам с ог­ромной быстротой». Так для немцев началась история борьбы с танками противника и создания собственных боевых вездеходных машин.
Танкобоязнь стала типичной бо­лезнью в германских окопах. Пленные сообщали, что немецкие солдаты «в особенности опасаются, как бы они (танки) не были вооружены огнеме­тами». Командование всячески ста­ралось сгладить остроту проблемы, подчеркивая реальные и мнимые не­достатки нового оружия. «Танки — это нелепая фантазия и шарлатанство… Вскоре здоровая душа доброго немца успокаивается, и он легко борется с глупой машиной», — одна из «ободря­ющих» фраз того времени.
Но одно дело – рассылаемые в войска «для поднятия духа» прика­зы и листовки и совсем другое – практические работы. Уже в октяб­ре 1916 года Ставка Главного коман­дования (OHL — Oberste Heeresleitung) и Военное министерство заня­лись «танковым вопросом». Ставка поначалу не восприняла танк как серьезную опасность. Этому спо­собствовали неудачи одиночных Mk I в ноябрьских боях. По ряду свиде­тельств, скепсис германского Глав­ного командования в отношении танков старалась поддержать и ан­глийская разведка. Но несмотря на это, военное руководство обязано было принять меры, во-первых, для защиты войск от вновь появившего­ся боевого средства противника, а во-вторых, для создания собствен­ного варианта подобного средства.
Германским конструк­торам, как и их коллегам в Великобрита­нии и Франции, приходилось все начи­нать с нуля, если не учитывать ограни­ченное знакомство с английскими маши­нами. Какого-либо опыта постройки вез­деходных боевых машин до первой ми­ровой войны не было. Правда, в 1911 году австрийский железнодорожник обер-лейтенант Г. Бурштын создал вполне ре­ализуемый проект гусеничной брониро­ванной машины «Моторгешютц» (Motorgeschulz).

 Этот проект был пред­ложен Военному министерству Австро-Венгрии, а чуть позже — Германии. Хотя 28 февраля 1912 года Бурштын получил на него немецкий патент № 252815, а 25 апреля — австро-венгерский N 53248, военные ведомства им совершенно не заинтересовались. Тем не менее сам факт обращения в германское (точнее — прус­ское) Военное министерство и получения патента позволяет немецким авторам до сих пор упоминать проект австрийского офицера как прелюдию к истории гер­манского танкостроения.
Уже после появления на поле боя английских танков в печати появился рисунок уст­рашающей «машины кайзера для проры­ва неприятельских рядов», «размером с пассажирский вагон», с шипами на броне и 20—25 пушками и пулеметами. Все это, конечно, нельзя было считать заделом для практических работ.

Так в прессе 1916 года изображали фантастическую «машину кайзера для прорыва вражеских рядов».

Однако для создания нового оружия Германия располагала соответствующим уровнем технологий, промышленным и конструкторским потенциалом. Кроме высоко развитого сталелитейного и ар­тиллерийского производства она имела собственное двигателе- и автомобилес­троение, мощную электротехническую и химическую промышленность и вполне была способна наладить производство танков. Осенью 1916 года промышленни­ки заверяли кайзера и военное руковод­ство: «Ресурсы, находящиеся в распо­ряжении немецкой промышленности, та­ковы, что она способна на протяжении долгих лет снабжать нашу доблестную армию… всем необходимым оружием». Разумеется, авторы таких заявлений пек­лись о военных заказах, однако не слиш­ком кривили душой, когда требовали ре­шить лишь «проблему рабочих рук». Не­смотря на общее тяжелое положение гер­манской экономики, военная промышлен­ность, реализовывавшая программу ин­тенсификации («программа Гинденбурга»), была предельно мобилизована и практи­чески полностью обеспечивала потреб­ности армии в вооружении, боеприпасах и технических средствах. Правда, сама «программа Гинденбурга» никаких «тан­ков» не предусматривала. «Время строить танки для нас еще не наступило», – писал впоследствии гене­рал Людендорф, бывший в то время первым генерал-квартирмейстером Верховного Ко­мандования. Строительство нового типа бо­евых машин потребовало бы существенно­го перераспределения средств и ресурсов. Рейхсвер ши­роко применял автотранспорт для под­воза грузов войскам, переброски подраз­делений вдоль фронта, а на Румынском фронте для оперативной переброски войск использовали 20 000 автомобилей. Не было в армии недостатка и в техниче­ских кадрах (водители, механики).

(Окончание следует)

tanki.wanka.ru

Архивы германские танки первой мировой войны







Этот материал посвящен истории создания и техническим особенностям единственного построенного полноценного образца сверхтяжелого танка — Maus. В основу статьи легли как немецкие источники, так …

ПОДРОБНЕЕ +








 

Аннотация:
 
На мой взгляд, практически, все танки Первой Мировой Войны, можно считать машинами, достаточно, малоизвестными. Так как, входе войны, решающей роли они не сыграли. И, из-за …

ПОДРОБНЕЕ +








Первая Мировая Война привела не только к грандиозным социальным потрясениям, но и к целой серии радикальных переворотов в военном деле. И главным из них стала Великая Танковая революция, позволившая …

ПОДРОБНЕЕ +








Несмотря на провал летнего наступления во Франции немецкое Главное Командование не отчаивалось и продолжала поиски путей стабилизации фронта не только за счет переброски пехотных частей, но и …

ПОДРОБНЕЕ +








 Немецкий танк первой мировой войны A7V имел свои плюсы и минусы, но для  командования его конструкция была неудовлетворительной. Впрочем, требования к танкам готово был пересмотреть и …

ПОДРОБНЕЕ +








   

 
 
В мае 1918 года итальянский офицер, апологет военной авиации Дж. Дуэ задумал обнародовать свои взгляды в форме фантастического романа «Крылатая победа». В …

ПОДРОБНЕЕ +

alternathistory.com

Танки Первой мировой войны | TANKI-TUT.RU

Первая мировая война отличалась от всех предыдущих войн обилием новшеств – военной авиацией, подводной войной, химическим оружием и, конечно же, танками, которые вывели сражения из тупика окопной войны.

Танки Великобритании

Самый первый танк в войне был построен 9 сентября 1915 года в Великобритании. Сначала он получил название «Little Willie», но после доведения до ума и вывода в серию ему присвоили имя «Mark I». 15 сентября 1915 года танки этого типа впервые были применены в бою, во Франции, во время битвы на Сомме.

Mark I

Первое боевое применение танков показало – конструкция Марка I несовершенна. Танки ломались, легко пробивались, медленно ездили – все эти недостатки приводили к огромным потерям. В итоге машину было решено существенно изменить. У нее убрали хвост, поменяли глушитель, реконструировали выхлопные трубы, увеличили толщину брони – и в итоге изменения привели к появлению сначала Марка IV, а затем и Марка V – последнего британского танка Первой мировой войны.

Mark V

Параллельно с «Марками» в 1917 году англичане строили скоростной танк Уипетт, или Марк А – достаточно быстроходную и надежную машину, которая неплохо показала себя в боевых действиях. Уипетт сильно отличался от других английских танков, но основные машины по-прежнему были ромбовидными – к изготовлению танков нового формата англичане приступили уже после Первой мировой войны.

Уипетт

Танки Франции

Первыми французскими танками стали «Шнейдер» и «Сен-Шамон», сконструированные в 1917 году. Эти машины имели целый ряд недостатков, однако были достаточно эффективны при массированном применении. В итоге танки переделали в бронетранспортеры – для этих целей их конструкция оказалась подходящей.

Сен-ШамонШнейдер

Гораздо большую роль в развитии мирового танкостроения сыграл французский танк Renault FT-17 – первый в мире серийный легкий танк, первый танк с классической компоновкой и первый танк с вращающейся башней. Идея его разработки пришла полковнику Этьену в 1916 году, когда он решил, что армии очень нужен тип танка для сопровождения пехоты. В итоге было решено создать небольшую дешевую машину, идеальную для массового производства. Таких машин планировалось выпускать по 20-30 в день, что позволило бы полностью оснастить французскую армию танками.

Разработкой новой машины занялся конструктор-фабрикант Луи Рено. В итоге в 1917 году на свет появился Renault FT-17 – результат долгих проб и ошибок.

Renault FT-17

Сразу после выхода на поле боя танки получили мировое признание. Их поставляли в Россию (затем – в СССР), Польшу, США, Японию, Италию, Румынию, Китай и ряд других стран. Машину долгое время совершенствовали, и после войны она осталась на вооружении у многих стран, а во Франции по-прежнему была основным танком. Некоторые экземпляры Renault FT-17 дожили аж до Второй мировой войны, причем принимали участие в боевых действиях на начальном ее этапе.

В итоге именно конструктивные особенности Renault FT-17 стали основой для дальнейшего танкостроения.

Танки России

Еще до Первой мировой войны в России был проект танка, созданный сыном Д. И. Менделеева Менделеевом Василием Дмитриевичем. К сожалению, проект танка так и не реализовали.

Бронеход Менделеева

Уже в Первую мировую войну Николай Лебеденко разработал первый российский танк – «Царь-танк». Эта огромная машина с экипажем в 15 человек и длиной корпуса 17,8 метров была вооружена мощными орудиями  и поражала своими размерами. Был построен опытный образец, однако на ходовых испытаниях он почти сразу застрял колесом в небольшой ямке, и мощности двигателей не хватило, чтобы вытащить машину. После такого провала работы над этим танком были завершены.

Царь-танк

В итоге во время Первой мировой Россия не производила свои танки, а лишь активно использовала импортную технику.

Танк Германии

В Германии роль танков в войне поняли слишком поздно. Когда немцы осознали мощь танков, у германской промышленности не было ни материалов, ни людских ресурсов для создания боевых машин.

Тем не менее, в ноябре 1916 года инженеру Фольмеру приказали спроектировать и построить первый немецкий танк. Танк был представлен в мае 1917 года, но не удовлетворил командование. Был отдан приказ спроектировать более мощную машину, но работы над ней затянулись. В итоге первый немецкий танк А7V  появился только в 1918 году.

А7V

Танк имел одну существенную особенность – защищенные гусеницы, которые были так уязвимы у британских и французских машин. Однако машина обладала слабой проходимостью и в целом была недостаточно хороша. Практически сразу же немцы создали новый танк, А7VU, по форме больше похожий на английские танки, и эта машина применялась уже более удачно, став прародительницей будущих тяжелых танков.

А7VU

Кроме танков А7V  в Германии было построено два сверхтанка «Колоссаль», которые весили около 150 т. Эти самые крупные в мире танки так и не приняли участия в боях, а после войны их уничтожили по Версальскому договору.

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Трофейные танки Первой Мировой. — mihalchuk_1974

Оригинал взят у tipolog в Танки времен 1-й мировой войны на фотографиях начала 20 века
Подборка изображений


Трофейный британский танк Mark IV, использовавшийся германской армией в своих целях


Немецкие солдаты вокруг своего танка Sturmpanzerwagen A7V


Германские солдаты осматривают подбитый британский танк MKIV


Солдаты Вюртембергского егерского батальона занимаются опробованием захваченного французского танка Renault FT-17


Немецкие армейские техники занимаются разделкой на запчасти подбитого британского танка MKIV


Подбитый британский танк Mark IV


Немецкий офицер осматривает трофейный британский танк MKIV


Броневики российской армии, захваченные немцами в качестве трофеев (1915 год)


Военные техники германской армии занимаются ремонтом трофейного британского танка MKIV в условиях полевой мастерской


Британский танк Mark IV со снятым вооружением


Немецкие солдаты позируют возле подбитого британского танка MKIV


Французский танк Рено FT-17, захваченный войсками немецкой армии


Подбитые британские танки MKIV, оставленные на поле боя


Солдаты германской армии хозяйничают возле подбитого британского танка MKIV


Немецкие солдаты возле деревянной модели британского танка Mark IV


Французский танк Рено FT-17


Французские танки Рено FT-17, захваченные немецкой армией на одной из баз их хранения


Немецкий танк Sturmpanzerwagen A7V, который был захвачен 26-м австралийским батальоном в июле 1918 года


Подбитый немецкий танк Sturmpanzerwagen A7V


Американский танк М1917 (версия французского Рено FT-17), перевернувшийся в процессе обучения его экипажа


Трофейный немецкий танк Sturmpanzerwagen A7V во французском Париже


Французский танк FT-17 на выставке в Париже вскоре после завершения 1-й мировой войны


Французские Рено FT-17 на территории одной из военных баз на юге Франции (1922 год)


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами «1-я мировая война» и «Танки«


mihalchuk-1974.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о