Содержание

А-40 (Летающий танк) — Википедия

А-40

А-40
Тип летающий танк
Разработчик Олег Антонов
Производитель ОКБ О.К.Антонова
Главный конструктор Олег Константинович Антонов
Первый полёт 1942 год
Эксплуатанты ВВС СССР
Единиц произведено 1
Базовая модель Т-60
 Изображения на Викискладе
Проекции A-40.

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппарат, гибрид планёра и танка, созданный О. К. Антоновым на базе лёгкого танка Т-60.

В другом источнике называется «Крылья танка — 60» (КТ-60)[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Лётно-технические характеристики
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

ru.wikipedia.org

Авиатанк, или летающий танк » Военное обозрение

Сегодня идея создания летающего танка представляется достаточно абсурдной. Действительно, когда в твоем распоряжении есть транспортные самолеты, способные перевезти танк из одной точки мира в другую, о приделывании крыльев к тяжелой бронированной боевой машине как-то не задумываешься. Однако в 1930-х годах прошлого века все было совсем иначе, самолетов, способных перебросить танки по воздуху, просто не существовало, поэтому сама идея создания полноценного авиатанка беспокоила умы многих конструкторов в разных странах мира. При этом наибольшую известность получили проекты США и СССР в этой области.

Первая мировая война подарила военным новые виды вооружений, среди которых были танки и боевые самолеты. И если танки появились на полях сражений уже в разгар войны, то самолеты известные и ранее смогли утвердиться в качестве достаточно эффективного оружия. При этом военные многих стран приобрели колоссальный опыт боевых действий, который утверждал их в мысли о массе негативных последствий позиционной войны, военная мысль двигалась к войне моторов, молниеносной войне, глубоким наступательным операциям. В этих условиях все большее внимание военных занимал вопрос переброски главной ударной силы сухопутных войск, которой становились танки, на нужные направления удара. Именно в такой среде и родилась идея по скрещиванию между собой танка и самолета.


При этом первенство идеи создания летающего танка принадлежит известному американскому конструктору Джорджу Уолтеру Кристи, который представил свой проект летающего танка еще в 1932 году. Он создал концепцию новой бронемашины, которая смогла бы перемещаться по воздуху. Американские журналисты встретили эту идею с огромным энтузиазмом, в газетах публиковались схемы летающего танка Кристи, который, по мнению представителей СМИ, смог бы уберечь Америку от любых нападений. При этом у идеи ожидаемо было огромное количество скептиков, а единственным по-настоящему не сомневающимся в проекте человеком, пожалуй, был лишь сам Кристи. Конструктор всегда с фанатическим упорством шел к достижению поставленных целей, даже будучи не в самых лучших отношениях с американским правительством.

Первым этапом реализации своего проекта Джордж Уолтер Кристи считал созданный им безбашенный танк M.1932, который был изготовлен из дюралюминия. Масса танка не превышала 4 тонн, при этом его планировалось вооружить 75-мм орудием. Танк должен был получить двигатель мощностью 750 л.с. Скорость танка на гусеничном ходу должна была составить 90 км/ч. Экипаж состоял из двух человек механика-водителя и командира-стрелка. По проекту Кристи танк планировалось оснастить бипланной крыльевой коробкой, к которой крепилось хвостовое оперение. Спереди на верхнем крыле должен был быть установлен воздушный винт. Расстояние, необходимое для взлета составляло порядка 200 метров. Первую половину пути танк должен был разгоняться своим ходом на гусеницах, после чего привод переключался на воздушный винт, взлет должен был произойти при достижении скорости 130 км/ч.

Но то, что выглядело достаточно простым на бумаге в виде проекта, очень трудно было воплотить в жизнь. Большой сложностью стало выполнение дистанционного переключения привода с гусениц на воздушный винт и обратно. Для того временного периода это была достаточно сложная проблема. Со временем у конструктора окончательно испортились отношения и с Департаментом вооружений США, где были недовольны его переговорами с Советским Союзом. В конечном итоге проект так и не был реализован. Однако идея создания летающего танка перелетела через океан, покорив умы разных конструкторов в СССР. Именно в Советском Союзе скоростные танки Кристи обрели настоящее живое воплощение в семействе серийных и очень массовых танков БТ (быстроходный танк), а сама идея создания авиатанка оказалась наиболее близка к полноценной реализации. По крайней мере, танкопланер или летающий танк А-40 даже поднялся в воздух.

При этом в СССР различные варианты транспортировки бронемашин по воздуху рассматривались достаточно активно. В 1930-е годы проводились испытания с использованием тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, которые выступали носителями танкеток Т-27 и легких плавающих танков Т-37А, которые подвешивались под фюзеляжем самолета. При этом Т-37А можно было десантировать таким образом прямо на воду. В то же время боевая ценность данных машин была крайне ограниченной, к началу Второй мировой войны они считались полностью устаревшими. В то же время крайне ограниченными были и возможности бомбардировщика ТБ-3, что заставляло советских конструкторов взглянуть на проблему с другой стороны, идя по пути Кристи и разрабатывая свои гибриды танка и самолета.


В мае 1937 года советский инженер Михаил Смалько по собственно инициативе начал работу над бронемашиной, которая могла взлетать, приземляться и участвовать в наземных боевых действиях. За основу он взял быстроходный танк БТ-7, который существенным образом собирался видоизменить для улучшения аэродинамических свойств, которые были очень важны для летающей модели. При этом Смалько пошел куда дальше, чем планировал Кристи, его проект имел значительные отличия. Михаил Смалько собирался строить полноценный летающий танк. Он рассчитывал поднять в небо тяжелую боевую машину со стальным, а на дюралевым корпусом. Помимо этого его летающий танк должен был получить складываемые крылья, выдвижное оперение и укрепляемый в носовой части винт. По его замыслу, советский летающий танк мог бы несколько раз перелетать с одного места на другое, тогда как американский проект Кристи предполагал лишь разовое использование сбрасываемых бипланных крыльев, сбросив свой «обвес» танки Кристи должны были вступать в бой, при этом повторного поднятия в воздух для них не планировалось.

Свой проект Михаил Смалько назвал МАС-1 (Малый авиационный Смалько), также было известно и другое название ЛТ-1 (летающий танк первый). Наиболее уязвимые места корпуса летающего танка МАС-1 были прикрыты броней толщиной от 3 до 10 мм. При этом корпус танка был существенным образом переработан для улучшения его аэродинамических свойств. Вооружение авиатанка должны были составить два крупнокалиберных 12,7-мм пулемета ДК в башне и один 7,62-мм пулемет ШКАС, который стрелял через винт с использованием авиационного синхронизатора, полный боекомплект танка состоял из 5 тысяч патронов к пулеметам. Крылья летающего танка состояли из двух половин: наружной (броневой) и выдвижной. Броневая половина крыла была прикреплена к корпусу танка и поворачивалась вокруг оси крепления на 90 градусов назад, в то время как внутренняя выдвижная половина извлекалась наружу специальным механизмом. В разложенном положении размах крыльев составлял 16,2 метра. Убирающийся хвост планировалось закрепить на специальных каретках внутри танка, он должен был выдвигаться наружу и убираться назад в корпус одновременно с крыльями. Винтовая установка, которая состояла из двух металлических лопастей, в боевой обстановке должна была убираться под защиту специальных бронещитков в носовой части танка. В качестве силовой установки на МАС-1 должен был использоваться форсированный до 700 л.с. двигатель М-17. Так как ходовая часть и подвеска доставались ему в наследство от БТ-7, скоростные характеристики машины были на высоте. Танк мог обрушить на противника шквал пулеметного огня, двигаясь на колесном ходу со скоростью до 120 км/ч. Крейсерская полетная скорость должна была составить порядка 200 км/ч, планируемая дальность полета – до 800 км, потолок – до 2000 метров.


В реализации своих замыслов Смалько продвинулся дальше многих своих коллег, ему удалось создать полноразмерный деревянный макет, с которым он планировал приступить к первым испытаниям. Однако дальше макета и моделей дело не пошло, а сам Смалько со временем отказался от своей идеи. В то же время идея переброски танков по воздуху никуда не делась и работы в этом направлении в СССР продолжились. В частности прорабатывалась идея создания механизма подвески легких танков БТ-7 к бомбардировщику дальней авиации.

Наиболее близко к настоящему летающему танку смог подойти другой советский конструктор и инженер Олег Антонов. В 1941 году уже после начала Великой Отечественной войны коллективу, возглавляемому Антоновым, была поручена задача по созданию планеров, предназначенных для доставки различных грузов партизанским отрядам. Работая над этим заданием, в голову Антонову пришла идея объединить между собой легкий танк и планер. Работы над созданием нового летающего танка, который получил индекс А-40, начались в декабре 1941 года. Для испытаний был использован серийный легкий танк Т-60. Согласно расчетам, его ходовая часть без внесения в нее изменений должна была выдержать нагрузки при взлете. Планировалось, что летающий танк будет отцепляться от самолета-буксировщика на удалении в 20-30 километров от запланированного места посадки, преодолевая это расстояние как планер.

Специально для данного проекта была спроектирована и построена достаточно большая деревянная крыльевая коробка бипланной схемы, которая больше всего напоминала самолеты Первой мировой войны. Крылья и хвостовые балки крепились к корпусу танка Т-60 в четырех точках нижнего крыла. После посадки поворотом всего одной рукоятки обеспечивался сброс всей конструкции планера, после чего танк мог сразу вступать в бой с противником. Для уменьшения сопротивления воздуха во время полета башню танка следовало повернуть пушкой назад. Каких-либо работ по улучшению аэродинамики корпуса танка не проводилось. При этом предполагалось, что механик-водитель авиатанка пройдет начальную подготовку летчика.



Планер для летающего танка был готов в апреле 1942 года в Тюмени, оттуда его привезли для проведения испытаний в подмосковный Жуковский. В испытаниях участвовал летчик-испытатель Сергей Анохин. В качестве самолета-буксировщика решено было задействовать бомбардировщик ТБ-3, оснащенный форсированными двигателями АМ-34РН. При этом общий вес конструкции летающего танка А-40 приближался к 7,5 тоннам, из которых 2 тонны приходились на сами деревянные крылья. По этой причине перед полетом танк постарались максимальным образом облегчить, сняв с него ненужные во время полета надгусеничные полки, ящики с инструментами и другие элементы. Для улучшения обзора пилоту был поставлен специальный перископ. Стандартное танковое оборудование было дополнено пилотской ручкой управления, педалями для управления рулями поворота, а на приборной доске мехвода появились компас, альтиметр и спидометр.

Первые испытания проводились на земле. Сергей Анохин совершал пробежки по бетонной полосе аэродрома. В это время к танку от самолета подавался трос и начинался разбег. Из-под гусениц Т-60 летели искры, казалось, еще немного и летающий танк сможет оторваться от полосы, однако механик-водитель и по совместительству пилот раскрывал замок троса и в небо поднимался только тяжелый бомбардировщик, а летающий танк еще некоторое время продолжал двигаться по инерции, после чего своим ходом возвращался на стоянку.

Первый же настоящий полет летающего танка стал и последним. Он состоялся 2 сентября 1942 года. Позднее Анохин вспоминал: «Все было терпимо, но было непривычно находиться с парашютом внутри танка. Запускаю мотор, включаю скорость, лязгая своими гусеницами, танк подруливает к хвосту ТБ-3. Вот танк цепляют к самолету, в смотровую щель можно увидеть, как из-под винтов бомбардировщика появляются облака пыли, буксирный трос натягивается. Длинный и похожий на змею трос на моих глазах превращается в стальной стержень. Затем летающий танк вздрагивает всем телом и трогается с места, мчась по летному полю все быстрее и быстрее. Чувствуется легкий крен влево – танк уже в воздухе. Выравниваю необычный летательный аппарат, при этом танк набирает высоту, рули отвечают на мои движения».


Этот первый и единственный полет продлился не более 15 минут. От большого воздушного сопротивления планера у четырехмоторного бомбардировщика начинают перегреваться моторы. По команде, поступившей с борта ТБ-3, Сергей Анохин отцепляет летающий танк от самолета и совершает посадку на ближайший аэродром Быково. После посадки Анохин, не сбрасывая с танка планера, направился к командному пункту аэродрома, где не были предупреждены о появлении необычной машины и ничего не знали об испытаниях. Приземление необычного летательного аппарата спровоцировало на аэродроме воздушную тревогу. В итоге расчет зенитной батареи извлек летчика-испытателя из танка и взял его «в плен». «Шпиона» отпустили лишь после прибытия на аэродром аварийно-спасательной команды. Так первый в мире полет крылатого танка подошел к своему завершению. Результаты полета позволили сделать вывод о том, что мощности имеющихся двигателей недостаточно для эффективной эксплуатации летающего танка. Авиатанк А-40 можно было попробовать буксировать при помощи более мощных бомбардировщиков Пе-8, однако в строю их имелось не более 70 единиц, поэтому привлекать редкий и ценный дальний бомбардировщик для испытаний по буксировке летающего танка так никто и не решился.

Источники информации:
https://www.popmech.ru/weapon/7181-tanki-v-vozdukhe-fantasticheskoe-oruzhie
http://alternathistory.com/ostorozhno-v-nebe-letayushchii-tank
http://aviatank.ru/a-40
Материалы из открытых источников

topwar.ru

А-40 (Летающий танк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппарат, гибрид планёра и танка, созданный О. К. Антоновым на базе лёгкого танка Т-60.

В другом источнике называется «Крылья танка — 60» (КТ-60)[1].

История

Изначально «Летающий танк» был предложен в качестве поддержки для партизан. По задумке авторов, крылья крепились к Т-60 (6 тонн, но был максимально облегчён), на ней танк буксировался в район посадки, отцеплялся, после приземления боевая машина освобождалась от крыльев и использовалась десантниками.

Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства(?). Был изготовлен в апреле 1942 года в Тюмени[1] в единственном экземпляре на Заводе № 241.

Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года. Проводил их известный лётчик-планерист С. Н. Анохин. Первый полёт «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолётом-буксировщиком ТБ-3, с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН, командовал Павел Арсеньевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч[источник не указан 3258 дней]. Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Моторы ТБ-3 стали перегреваться и он вынужден был аварийно посадить планер.

Видео по теме

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: нет
  • Длина планера: 12,0 м
  • Размах крыла: 18,0 м
  • Высота: нет данных
  • Площадь коробки крыльев: 86 м2
  • Удельная нагрузка на крыло: 90 кг/м2
  • Масса облегчённого танка Т-60 с полезной нагрузкой: 5800 кг
  • Полная полетная масса: 7800 кг
  • Масса планера: 2000 кг
  • Двигатели: ГАЗ-202 (70 л. с.) для движения по земле; в воздухе буксируется самолётом ТБ-3
  • Мощность: нет данных

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

A-40 “Летающий танк” Легкий авиадесантный танк

Разработчик: КБ О.К.Антонова
Год начала работ: декабрь 1941
Год выпуска первого прототипа: июль 1942
Остался только в виде прототипа в виду дальнейшей бесперспективности работ по «летающим танкам».

Союзе подходили с особой щепетильностью. Первые эксперименты по транспортировке танков и бронеавтомобилей были проведены ещё в 1930-е гг. В качестве самолётов-носителей использовались тяжелые бомбардировщики ТБ-3, под фюзеляж которых подвешивали танкетки Т-27 и легкие танки Т-37А, причем последние пробовали десантировать прямо в воду. Подобные варианты признали по большей части успешными, но к началу войну оба танка устарели. Заменить их было нечем, поэтому даже осенью 1941 г. танки Т-37А были доставлены по воздуху в район Вязьмы для подавления немецкого десанта.

Более радикальным вариантом было оснащение танка крыльями в буквальном смысле этого слова. Предположительно в 1935 г. конструктор А.Н.Рафаэлянц предложил проект “летающего танка”: в качестве основной боевой машины был выбран легкий танк БТ-2 в кормой части которого устанавливался воздушный винт, его подвешивали под специальный планер монопланной схемы. По сути, планер представлял собой крыло большой площади под центропланом которого крепились две стойки ферменного типа с широкой колеёй. Крепления для танка были универсальными, что позволяло подвешивать вместо него грузы различного назначения. Для проекта Рафаэлянца были выполнены все необходимые расчеты, но строить “летающий танк” не стали.

Уже после начала войны авиаконструктор О.К.Антонов предложил установить бипланную коробку крыльев на легкий танк Т-60, недавно поставленный на конвейер и обладавший весьма неплохими боевыми качествами. Предварительные расчеты показывали, что Т-60 несколько тяжеловат, так что на прототипе пришлось снять башню с вооружением и оставить только 100 литров топлива, однако и после этого масса танка с крыльями составила 7804 кг, из которых 2004 кг приходились на крылья и оперение.

Бипланная коробка крыльев имела размах 18 метров и площадь 85,80 кв.м., она крепилась к танку при помощи специальных узлов, от которых он при посадке мог легко освободиться. Каждая плоскость имела двухлонжеронную конструкцию, причем обшивка до первого лонжерона фанерная, а остальная поверхность обшивалась полотном. Плоскости соединялись между собой с помощью четырех N-образных стоек и шести пар крестообразных расчалок. Для жесткости в вертикальной плоскости балки хвостового оперения подкрепляются двумя мощными наклонными подкосами, а в горизонтальной — дополнительно соединяются внутри крестообразными расчалками. Вся задняя кромка верхней и нижней плоскостей крыла была занята щелевыми элеронами и закрылками, на которых устанавливалось по две пары неуправляемых сервокомпенсаторов для облегчения их отклонения при посадке. Площадь элеронов – 7,52 м.кв., площадь закрылков – 11,9 м.кв.

Вертикальное оперение общей площадью 6,78 м.кв. состояло из двух килей, которые выполнены как одно целое с хвостовым оперением, установленным на концах хвостовых балок. Для обеспечения отклонения рулей направления в верхней части они имели большой косой срез. Горизонтальное оперение, как и крыло, бипланного типа. Верхняя его часть крепилась на килях, а нижняя (меньшая) – устанавливалась между хвостовыми балками. На верхнем руле высоты имеется управляемый триммер и неуправляемый сервокомпенсатор, такой же, как и на закрылках. Размах горизонтального оперения 4,5 м, площадь – 11,0 м.кв. Для увеличения жесткости от скручивания кили расчаливалась двумя парами лент.

Управление планером одинарное, тросовое. Органы управления находились в танке на месте механика-водителя, и от них шли тросы, которые через выводы в корпусе танка подсоединялись к системе управления элеронов и закрылков нижней плоскости крыла. Далее – к секциям верхнего крыла усилия передавались через вертикальные трубчатые тяги.

Конструкция «летающего танка» в останом не отличалась от серийного Т-60 образца 1941 года. Корпус имел сварную конструкцию и собирался из листов катаной гомогенной броне дифференцированной толщины (от 10 до 35 мм). Трансмиссия и отделение управления находились в носовой части танка. Боевое отделение, на крыше которого устанавливалась шестигранная башня развернутая в полётном положении назад, занимало среднюю часть корпуса. На корме устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ-202 мощностью 70 л.с., а также другие агрегаты силвой установки. Каких-либо специальных доработок, за исключением демонтажа башни, направленных на облегчение конструкции танка не проводилось. Тросовое управление (рычаги управления размещались в отделении управления) было выполнено по одинарной схеме. Тросы через выводы в корпусе танка подсоединялись к системе управления элеронов и закрылков нижней плоскости крыла. Далее – к секциям верхнего крыла усилия передавались через вертикальные трубчатые тяги.

Работы по А-40 начались в декабре 1941 г., когда сама необходимость в нём уже была достаточно спорной. Тем не менее, к лету 1942 г. был готов первый опытный экземпляр. По расчетам, взлет А-40 (который также именовался как ЛТ“летающий танк” или КТ«крылатый танк») совершал на гусеницах, буксируемый за тяжелым бомбардировщиком ТБ-3РН.

Испытания А-40 начались 7 августа и продолжались до 2 сентября 1942 г. Проводил их известный лётчик-испытатель (в прошлом – отличный планерист) Герой Советского Союза С.Анохин, которого друзья называли “командиром летающей черепахи”. Чтобы проверить надежность танкового шасси сначала сделали несколько пробных пробежек по бетону и по грунту, и только затем приступили к “подлётам” на высоту около 4 метров, пробуя в полёте систему управления. Первый полноценный вылет состоялся 2 сентября, причем закончился он очень неожиданно. Вначале полет проходил вполне нормально, но через несколько минут двигатели ТБ-3РН начали греться и летающий танк пришлось отцепить. Анохин повел А-40 на ближайший аэродром в Быково, персонал которого не имел ни малейшего представления о проходивших рядом экспериментах. Приземлившись, Анохин сбросил крылья, включил мотор и направился прямо к командному пункту аэродрома. Увидев необычную машину там тотчас объявили боевую тревогу, подняли на ноги всю охрану и зенитную батарею. Поняв, что дело начинает приобретать плохой оборот Анохин остановил машину и выбрался наружу.

Между тем, уадлось выяснить следующие характеристики «летающего танка» конструкции Антонова. Скорость отрыва при взлёте составила 115 км\ч. В воздухе танк мог держаться на скорости не менее 130 км\ч, но в то же время скорость буксировки не превышала 250 км\ч, так что бомбардировщик ТБ-3РН с моторами М-34 вполне справляля бы с поставленной задачей. Разбег при взлёте оказался весьма скромным — 80 метров, пробег — 60 метров. Таким образом, А-40 можно было бы перебрасывать даже в партизанские тылы, где «взлётные полосы» едва ли превышали 100-200 метров. Вместе с тем, удельная нагрузка на крыло составила 91 кг\см.кв.

Собственно на этом моменте история А-40 фактически завершилась. Хотя полёт Анохина нельзя было признать неудачным, саму идею “летающего танка” отвергли. К осени 1942 г. надобности в такой машине не ощущалось, кроме того число тяжелых самолётов-буксировщиков было невелико, а оставшись без боеприпасов и топлива экипаж танка мог стать лёгкой добычей противника.

Источники:
В. Савельев «Крылья танка» («Моделист-конструктор» 2000-10)
Ю.Ф.Каторин, Н.Л.Волковский, В.В.Тарнавский «Уникальная и пародоксальная военная техника». Полигон. Спб. 2003

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО АВИАДЕСАНТНОГО ТАНКА

А-40 образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА7804 кг
ЭКИПАЖ, чел.2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм4100 (по корпусу)
12600 (с планером)
Ширина, мм2392 (по корпусу)
18000 (с крыльями)
Высота, мм1750 (с башней)
3670 (с планером)
Клиренс, мм300
ВООРУЖЕНИЕодна 20-мм пушка ТНШ и 7,62-мм пулемет ДТ (на прототипе не устанвливались)
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 35/70° и 35/16°
лоб корпуса (середина) — 35/28°
лоб корпуса (низ) — 30/76°
борт корпуса — 15/0°
корма корпуса (верх) — 10/76°
корма корпуса (низ) — 25/14°
днище — 10/0°
крыша корпуса — 13/0°
ДВИГАТЕЛЬГАЗ-22, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, карбюраторный, мощностью 70 л.с.
ТРАНСМИССИЯмеханического типа: сцепление (смонтированное на двигателе), КПП, главная и бортовые передачи, бортовые фрикционы с тормозами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 4 опорных катка, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо зубового зацепления, заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 42 км\ч по шоссе
20-25 км\ч по местности
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ450 км (расчетный)
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.34°
Высота стенки, м0,65
Глубина брода, м0,90
Ширина рва, м1,70
СРЕДСТВА СВЯЗИрадиостанция 71-ТК-3 (на прототипе не устанавливалсь)

aviarmor.net

А-40 (Летающий танк) — это… Что такое А-40 (Летающий танк)?

A-40

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппарат, созданный Олегом Константиновичем Антоновым на базе танка Т-60. Изначально танк был предложен в качестве поддержки для партизан. Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства. Был изготовлен в апреле 1942 года в городе Тюмени[источник не указан 322 дня] в единственном экземпляре. Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года. Проводил их известный лётчик-планерист Сергей Анохин.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: нет
  • Длина планера: 12,0 м
  • Размах крыла: 18,0 м
  • Высота: нет данных
  • Площадь коробки крыльев: 86 м2
  • Удельная нагрузка на крыло: 90 кг/м2
  • Масса облегчённого танка Т-60 с полезной нагрузкой: 5800 кг
  • Полная полетная масса: 7800 кг
  • Масса планера: 2000 кг
  • Двигатели: ГАЗ-202 (70 л. с.) для движения по земле; в воздухе буксируется самолётом ТБ-3
  • Мощность: нет данных

Лётные характеристики

Первый полёт «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолётом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН командовал Павел Арсеньевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии Сергей Николаевич Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч.[источник не указан 1109 дней] Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 м.

Ссылки

Внешние ссылки

dic.academic.ru

А-40 (Летающий танк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппарат, гибрид планёра и танка, созданный О. К. Антоновым на базе лёгкого танка Т-60.

В другом источнике называется «Крылья танка — 60» (КТ-60)[1].

История

Изначально «Летающий танк» был предложен в качестве поддержки для партизан. По задумке авторов, крылья крепились к Т-60 (6 тонн, но был максимально облегчён), на ней танк буксировался в район посадки, отцеплялся, после приземления боевая машина освобождалась от крыльев и использовалась десантниками.

Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства(?). Был изготовлен в апреле 1942 года в Тюмени[1] в единственном экземпляре на Заводе № 241.

Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года. Проводил их известный лётчик-планерист С. Н. Анохин. Первый полёт «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолётом-буксировщиком ТБ-3, с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН, командовал Павел Арсеньевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч[источник не указан 3258 дней]. Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Моторы ТБ-3 стали перегреваться и он вынужден был аварийно посадить планер.

Видео по теме

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: нет
  • Длина планера: 12,0 м
  • Размах крыла: 18,0 м
  • Высота: нет данных
  • Площадь коробки крыльев: 86 м2
  • Удельная нагрузка на крыло: 90 кг/м2
  • Масса облегчённого танка Т-60 с полезной нагрузкой: 5800 кг
  • Полная полетная масса: 7800 кг
  • Масса планера: 2000 кг
  • Двигатели: ГАЗ-202 (70 л. с.) для движения по земле; в воздухе буксируется самолётом ТБ-3
  • Мощность: нет данных

См. также

Примечания

Ссылки

www.wikipedia.green

А-40 (Летающий танк) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А-40 (Летающий танк)А-40 (Летающий танк)

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппарат, гибрид планера и танка, созданный О. К. Антоновым на базе лёгкого танка Т-60.

В другом источнике называется «Крылья танка — 60» (КТ-60)[1].

История

Изначально «Летающий танк» был предложен в качестве поддержки для партизан. По задумке авторов крылья крепились к Т-60, на ней танк буксировался в район посадки, отцеплялся, после приземления боевая машина освобождалась от крыльев и использовалась десантниками. Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства. Был изготовлен в апреле 1942 года в городе Тюмени[1] в единственном экземпляре на Заводе № 241. Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года. Проводил их известный лётчик-планерист С. Н. Анохин.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: нет
  • Длина планера: 12,0 м
  • Размах крыла: 18,0 м
  • Высота: нет данных
  • Площадь коробки крыльев: 86 м2
  • Удельная нагрузка на крыло: 90 кг/м2
  • Масса облегчённого танка Т-60 с полезной нагрузкой: 5800 кг
  • Полная полетная масса: 7800 кг
  • Масса планера: 2000 кг
  • Двигатели: ГАЗ-202 (70 л. с.) для движения по земле; в воздухе буксируется самолётом ТБ-3
  • Мощность: нет данных

Лётные характеристики

Первый полёт «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолётом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН командовал Павел Арсеньевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии Сергей Николаевич Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3270 дней] Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 метров.

См. также

Напишите отзыв о статье «А-40 (Летающий танк)»

Примечания

Литература

Ссылки

  • [hobbyport.ru/other/avia/kt_0010.htm Савельев В. Крылья танка (десантный планер А-40 (КТ))]
  • [redtanks.bos.ru/kt.htm Испытания «летающего» танка КТ]
  • [unidevices.blogspot.com/2010/06/blog-post_7496.html Летающий танк А-40]

Отрывок, характеризующий А-40 (Летающий танк)

Пьер проснулся 3 го сентября поздно. Голова его болела, платье, в котором он спал не раздеваясь, тяготило его тело, и на душе было смутное сознание чего то постыдного, совершенного накануне; это постыдное был вчерашний разговор с капитаном Рамбалем.
Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Пьер встал, протер глаза и, увидав пистолет с вырезным ложем, который Герасим положил опять на письменный стол, Пьер вспомнил то, где он находился и что ему предстояло именно в нынешний день.
«Уж не опоздал ли я? – подумал Пьер. – Нет, вероятно, он сделает свой въезд в Москву не ранее двенадцати». Пьер не позволял себе размышлять о том, что ему предстояло, но торопился поскорее действовать.
Оправив на себе платье, Пьер взял в руки пистолет и сбирался уже идти. Но тут ему в первый раз пришла мысль о том, каким образом, не в руке же, по улице нести ему это оружие. Даже и под широким кафтаном трудно было спрятать большой пистолет. Ни за поясом, ни под мышкой нельзя было поместить его незаметным. Кроме того, пистолет был разряжен, а Пьер не успел зарядить его. «Все равно, кинжал», – сказал себе Пьер, хотя он не раз, обсуживая исполнение своего намерения, решал сам с собою, что главная ошибка студента в 1809 году состояла в том, что он хотел убить Наполеона кинжалом. Но, как будто главная цель Пьера состояла не в том, чтобы исполнить задуманное дело, а в том, чтобы показать самому себе, что не отрекается от своего намерения и делает все для исполнения его, Пьер поспешно взял купленный им у Сухаревой башни вместе с пистолетом тупой зазубренный кинжал в зеленых ножнах и спрятал его под жилет.
Подпоясав кафтан и надвинув шапку, Пьер, стараясь не шуметь и не встретить капитана, прошел по коридору и вышел на улицу.
Тот пожар, на который так равнодушно смотрел он накануне вечером, за ночь значительно увеличился. Москва горела уже с разных сторон. Горели в одно и то же время Каретный ряд, Замоскворечье, Гостиный двор, Поварская, барки на Москве реке и дровяной рынок у Дорогомиловского моста.
Путь Пьера лежал через переулки на Поварскую и оттуда на Арбат, к Николе Явленному, у которого он в воображении своем давно определил место, на котором должно быть совершено его дело. У большей части домов были заперты ворота и ставни. Улицы и переулки были пустынны. В воздухе пахло гарью и дымом. Изредка встречались русские с беспокойно робкими лицами и французы с негородским, лагерным видом, шедшие по серединам улиц. И те и другие с удивлением смотрели на Пьера. Кроме большого роста и толщины, кроме странного мрачно сосредоточенного и страдальческого выражения лица и всей фигуры, русские присматривались к Пьеру, потому что не понимали, к какому сословию мог принадлежать этот человек. Французы же с удивлением провожали его глазами, в особенности потому, что Пьер, противно всем другим русским, испуганно или любопытна смотревшим на французов, не обращал на них никакого внимания. У ворот одного дома три француза, толковавшие что то не понимавшим их русским людям, остановили Пьера, спрашивая, не знает ли он по французски?

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *