Т-34 (17 фото)

Автор: nlo-mir Технологии

Коротенько и наглядно об истории этой машины.

Т-34 образца 1939 года. Один из экземпляров предназначенный для показа Сталину.

Т-34-76 — 1940 года с пушкой Л-11

Т-34-76 1941 года с пушкой Ф-34

Т-34-76 1943 года

Самый первый вариант Т-34-85. Танковая колонна «Димитрий Донской».

Т-34-85 ранних выпусков.

Танк-истребитель Т-34-57

Т-34-57 выпускался двумя небольшими сериями: в 1941 (с пушкой ЗИС-4) и…

Т-34-57 1943 года.

Современная реплика подбитой в битве за Москву машины.

Ну и совсем экзотика связанная с Т-34.

Т-34-100 — советский опытный средний танк.

Забетонированный Т-34. 1943 год.

Танк оказывался неуязвим для Пантер и Тигров на приемлемой дистанции.

Но возросший на 4 тонны вес не позволил реализовать эту интересную идею.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

37 лучших фото Т-34

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Т-34
  • Т-34
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Модификации Т-34

    Трофейные Т-34

    Т-34 против Тигра игра

    Т-34 скорость

Смотрите также

  • Т-34
  • Статьи
  • Модификации Т-34

    Трофейные Т-34

    Т-34 против Тигра игра

    Т-34 скорость

  • Фото Т-34
  • Видео Т-34

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Конструктивные особенности советского танка Т-34 (20 фото) » Триникси

Ни для кого не секрет, что советский Т-34 является одним самых известных танков в мире. Впервые эта боевая машина была представлена в 1939 году, но она не была лишена некоторых недостатков. Усовершенствованная версия под названием Т-35-85 вышла в 1944 году, которая уже была оснащена новым орудием и башней, а также некоторыми инновациями, которые позволили танку стать одним из самых высокотехнологичных в классе. Сборка машины проходила вплоть до 1958 года, а ее активное боевое применение завершилось только в 1990-х годах. Советуем вам совершить экскурс в прошлое, чтобы заглянуть внутрь танка Т-34 и узнать о его конструктивных особенностях.

Об этом танке было написано множество книг, и столько же – еще будет написано. Не будем повторяться, а просто рассмотрим внутренние объемы танка. Взглянем на условия, в которых танкисты многих стран мира добывали славные победы, и ощущали горечь поражений.

Экипаж машины состоит из 5 человек, а компоновка — классическая: с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме, и отделением управления в передней части корпуса. Приступим!

Механик-водитель

Вид сверху на приборы управления механика-водителя

Вид на отделение управления

«Приборная панель» механика-водителя

Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» — посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

Вид на место мехвода через открытый люк

Вид на рычаги управления. На заднем плане — сложенное сидение и рукоять пулемета стрелка-радиста

Стрелок-радист

Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для курсового пулемет ДТ, калибра 7,62-мм

У сидения стрелка-радиста располагался штатный огнетушитель

Оператор радиостанции орудовал устройством 9-РС, которое ранее располагалось в отделении управления, но позже переместилось в башню (с 1944 года – то бишь, с начала производства Т-34-85). Пулемет в лобовом бронелисте – ДТ калибра 7,62 мм. Стрельба осуществлялась с помощью прицела ППУ-8Т. Справа располагался стеллаж с пятью пулеметными магазинами. В полу под сидением стрелка-радиста находится люк для эвакуации обитателей отделения управления.

Несмотря на должность «стрелок-радист», у этого члена экипажа в Т-34-85 радиостанция бела перенесена в башню

Наводчик

Вид глазами наводчика на визир прицела ТШ-16 и казенную часть пушки Д-5Т

Прицельная сетка прицела ТШ-16

Оператор 85-мм орудия ЗИС С-53 (на части машин — Д-5Т) мог опустить пушку на 5 градусов вниз и поднять ее на 22 градуса. Горизонтальная наводка – 360 градусов. Поворот башни осуществлялся вручную, или с помощью электропривода. Для прицеливания использовался прицел ТШ-16 с углом зрения в 16 градусов и четырехкратным приближением. Кроме того, для лучшей осведомленности наводчик мог использовать прибор МК-4 в крыше башни.

Две вращающиеся рукояти, отвечавшие за наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Заряжающий

Общий вид на боевое отделение с места заряжающего. В крыше башни виден наблюдательный прибор МК-4. Под ним — магазины для спаренного пулемета ДТ

Третий башнер располагался справа от казенной части орудия. На стенке башни крепилась укладка с четырьмя дисками для спаренного пулемета ДТ. Снаряды укладывались в корме башни, и на полу боевого отделения – за спинами стрелка-радиста и механика-водителя. Два выстрела на хомутах крепились вертикально под правой рукой заряжающего. Масса снарядов: от 5,4 килограмм (подкалиберный) – до 9,5 (осколочно-фугасные).

В казенную часть 85-мм орудия заряжающий отправлял снаряды массой до 9,5 килограмм

Справа видна смотровая щель, под которой располагалась запираемая амбразура для стрельбы из личного оружия

Командир

Радиостанция 9-РС располагалась в башне, слева от места командира

Командир располагался за наводчиком и заряжающим. Для обзора поля боя использовался прибор МК-4, который дублировался пятью смотровыми щелями в командирской башенке. Для связи с экипажем использовалось переговорное устройство ТПУ-3-бисФ.

Вид на место командира снизу — вверх. Видна командирская панорама, три из шести смотровых щелей и наблюдательный прибор МК-4

Общий вид на место командира

Как видите, танк Т-34-85 – при всей своей инновационности, имел и обратную сторону – весьма тесные внутренние объемы, и плотную компоновку. Но, вероятно, в период его создания приоритеты были иные – технологичность, простота и скорость производства.

Отсюда

trinixy.ru

Танк Т 34 фото и описание

Танк Т 34 фото и описание

Выпуск танков Т-34 заводами НКТП (в скобках — плановое количество)
Завод1940 год1941 год1942 год1943 год1944 годВсего
ХПЗ № 183 (Харьков)117 (500)1560 (500)1677
№ 183 (Нижний Тагил)2556847466183815 013
№ 112 «Красное Сормово» (Горький)173
СТЗ (Сталинград)1256
ЧТЗ (Челябинск)105535944455094
УЗТМ (Свердловск)267464731
№ 174 (Омск)

Всё о танке Т 34.

Тактико-технические характеристики гусеничного танка Т-34 выпуска 1941 года.

Боевая масса, т26,5
Экипаж, чел.4
Вооружение
пушкаодна 76,2-мм пушка
пулеметдва 7,62-мм пулемета
Толщина брони, мм
лоб и борт корпуса45
башня45
Двигательдизель В-2
Мощность, л.с.500
Максимальная скорость, км/ч55
Запас хода, км370

Большинство историков считает танк т 34 «лучшим танком Второй мировой», и тому есть веские причины. Непрерывно совершенствуясь, «тридцатьчетверка» выпускалась на протяжении всей войны, став основным танком Красной Армии.

серийный танк Т 34

«Для любителей дебатов» какой танк лучший во второй мировой войне?

Лучший, тот какой может освоить отечественная промышленность воюющего государства, он должен быть технологичным для массового производства, с как можно более высокими характеристиками и параметрами. Для производства танка Т-34 требовалось 8 тыс. человекочасов в 1941 году, в связи с постоянной модернизацией как производства так и конструкции танка до 3,7 тыс. человекочасов в 1943 году. Кстати многие характеристики танка Т34, или лучшие в классе или очень близки к ним. Не спроста и дальнейшее танкостроение Т-54, Т-55 и Т-62 использовало идеи заложенные в Т-34. Не стоит забывать так же, что за пять месяцев войны были потеряны огромные территории, на которых и располагались основные технологические производства. Установленная в танке Т-34 длинноствольная 76,2-мм пушка с дальности 1500 м надежно поражала броню танков T-III и T-IV в любом месте. В то же время 37-мм пушка KwK танка T-III была безопасна для танка Т-34 со всех дистанций, так как ее бронебойный снаряд нa дальности 100 метров имел бронепробиваемость по нормали 38 мм. Короткоствольная 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола 23,5 калибра, установленная в танке T-IV, была совершенно непригодна для борьбы с танками Т-34, так как бронепробиваемость снарядов, имевших начальную скорость всего 385 м/с, была даже ниже, чем у 37-мм пушки танка T-III. В 1940 г. на танке Т-III была установлена 50-мм пушка KwK 38 с длиной ствола 42 калибра, а затем 50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола 60 калибров, однако в тех же условиях бронебойный снаряд этих пушек пробивал броню толщиной соответственно 52 и 74 мм. Несмотря на проведенную модернизацию, из-за недостаточной огневой мощи и слабой броневой защиты, не отвечавших возросшим требованиям, основной довоенный танк, воплощавший военную доктрину Германии, уже в 1943 г. сошел с поля боя. За все время выпущено без малого 6000 штук.

Фото PzKpfw III подготовка к атаке

Немного справок, танк т 34, первый танк имеющий наклонную броню (запущенный в серийное производство). Что это даёт? Рикошет снаряда попадающего в броню под углом. При прямом попадании, засчёт наклона например 100 мм брони снаряду надо пробивать уже 150 мм (зависит от наклона брони). Танк т 34 повлиял на все модели танков изготовленных после его появления, например знаменитый немецкий танк «королевский тигр», напоминает своими обводами увеличенную тридцатьчетвёрку. Оговоримся идея наклонной брони не наша, как впрочем и некоторые другие, использована на танке Кристи образца 1931г, этот танк стал основой для разработки танков серии «БТ»(быстроходный танк), а затем уже для Т-34. Подвеска с большими опорными катками, взята также от танка Кристи.

танк Кристи образца 1931г

Факт, из всех государств воюющих во второй мировой войне, только СССР смогло поставить танк т 34 на конвейер для поточного производства. Вроде бы всё просто, на самом деле конструкция танка т 34 и технологические возможности нашей промышленности, в кой веки раз подходят друг к другу. Да были огромные сложности в производстве, не надо думать что конструкция танка была очень простой. Для примера двигатель танк т 34 дизель В-2 мощность 500-600 л.с., энерговооруженность танка Т34, находится на уровне современных танков!!!

Неспроста после первых столкновений немцев с нашими танками, уже осенью 1941 г. немецким конструкторам была поставлена задача по изготовлению нового танка способного противостоять Т 34 и КВ. Рассматривался вопрос о прямом копировании Т34, так вот как раз невозможность произвести немецкой промышленностью дизельный двигатель с силуминовым картером в сжатые сроки, в результате немецкие конструкторы пошли своим путем. На самом деле, дело в топливе, дизель тяжелое топливо. Немцы в большей массе использовали синтетический бензин, отсутствие синтетического диз. топлива и было причиной отказа от дизельных двигателей.

Двигатель танка Т 34 дизель В-2

Далее банальнейшая казалось бы вещь рация. Связь, без неё ты глух и слеп, так до конца войны была редкой вещью, на танке Т34. В основном в танке устанавливали только рацию на прием(да и то во второй половине войны), а в командирские танки и на передачу. На поле боя немцы безошибочно определяли танк командира подразделения по длинной антенне, он то и атаковался в первую очередь, дальнейший бой как правило распадался на фрагменты: каждый за себя, один против всех, ну и так далее.

танк Т 34 фото начала войны

Часто пальму первенства вручают немецкому танку Panzerkampfwagen VI «Tiger I» . «Т VI » — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, подчеркнём «тяжёлый, ему в соперники подавай КВ и ИС, который и создавался для борьба с танками и противотанковыми средствами противника, в частности с Танк т 34 у которого на поле боя были совсем иные задачи: использование для подавления огневых точек обороны противника, поддержка пехоты, прорыв и развитие наступления . В чем сила танка Т-34? Как убедительно показала практика боевого применения, эта машина наиболее удачно сочетала в себе основные параметры, определяющие достоинства танка: огонь, бронирование и маневренность… и не забыв добавить технологичность производства, (около 60 000 танков) совокупность всех этих качеств и позволяет занять пальму первенства лучшего танка Второй мировой войны.

Да танк т 34 можно было модернизировать и усовершенствовать, но так ли просто это было сделать в условиях войны. Из трех заводов выпускающих т 34, только Сталинградский до 42 года выпускал танки, не будучи эвакуированным, харьковский переехал в Нижний Тагил, причём при эвакуации были утеряны большинство технологических чертежей, да и какой то ретивый военком стараясь перевыполнить план по мобилизации, отправил на фронт почти 70% работников завода, и понадобилось личное вмешательство Сталина, для обеспечения рабочих бронью.

Мариупольский завод снабжавший броневой сталью заводы, то же между прочим был потерян, попал под оккупацию в 42 году. Ну а теперь конкретно о танк Т 34.

Фак­ты здесь основательно расходятся с культи­вировавшейся почти полустолетия легендой об инженерно-стратегическом предвиде­нии М.И..Кошкина» (Кстати всего за три гола до этого получившего диплом инжене­ра!), создававшего новый танк «полулегаль­но, в промежутках между основной работой». Как иной раз пишут: Главный конструктор отдела М.И.Кош­кин разрабатывал свою концепцию чисто гусеничного танка На самом деле был официальный заказ Авто-бронетанкового управления Красной Армии!

В начале сентября 1938 года Авто-броне­танковым управлением Красной Армии заводу №183 было поручено разработать и из­готовить один колесно-гусеничный танк с 45-мм пушкой и два гусеничных танка с 76-мм пушками. В связи со срочной разработкой черте­жей встал вопрос о привлечении дополни­тельных конструкторских сил. В начале 1939 года было проведено объединение имевшихся на заводе №183 трех танковых КБ (КБ-190. КБ-35 и КБ-24) в одно под­разделение, которому присвоили шифр — отдел 520. Главным конструктором отдела 520 стал М.И.Кош­кин, начальником КБ и заместителем глав­ного конструктора — А.А.Морозов, замес­тителем начальника — Н.А.Кучеренко.

19 декабря 1939 года было принято постановление Комитета Обороны: Принять на вооружение РККА: … Танк Т-32 (будующий танк т 34)— гусеничный, с дизельмо-гором В-2, изготовленный заводом N 183 Наркомсредмаша.

Сборку первого А-34 закончили в январе 1940 года, второго — в феврале.
«Первая машина А-34 прошла 200 км ис­пытаний.
Из отчёта при испытаниях: Проходимость хорошая. Видимость в движении отвратительная. Стекла потеют, забиваются снегом через 7 — 10 минут. Дальнейшее движение невозмож­но, требуется прочистка стекол снаружи. В башне с 76-мм пушкой тесно. После 250 км пробега на первом танке А-34 вышел из строя двигатель, проработавший всего 25 моточасов. Стало очевид­но, что завершить весь объем испытаний пробегом в 2000 км до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея пе­регона, оба А-34 из Харькова в Москву сво­им ходом и «накрутить», таким образом, не­обходимый километраж. Новые машины понравились вождю, и он распорядился, что­бы заводу №183 была оказана необходимая помощь по устранению имевшихся у А-34 недостатков. После чего танк т 34 начали интенсивно дорабатывать.

Интересно. На опытных машинах использовались только импортные подшипники, надёжность отечественных была очень низка.

На полигон в Кубинку поступили два танка Pz.III. закупленные в Германии после подписания пакта о ненапа­дении. Результаты сравнительных испыта­ний немецкого танка и Т-34 оказались неуте­шительными для советской боевой машины.

Т-34 превосходил «тройку-Pz.III » по вооруже­нию и броневой защите, уступая по ряду дру­гих показателей.

Pz.III имел трехместную башню, более комфор­тные условия для боевой работы членов эки­пажа. Командир имел удобную башенку, обеспечивавшую ему прекрасный обзор, у всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. В башне Т-34 с трудом размешались два танкиста, один из которых выполнял функции не только на­водчика, но и командира танка, а в ряде случаев и командира подразделения. Внут­ренней связью обеспечивались только два члена экипажа из четырех — командир тан­ка и механик-водитель.

Немецкая машина превзошла Т-34 и но плавности хода, она оказалась и менее шум­ной — при максимальной скорости движения

Pz.III было слышно за 150 — 200 м, а Т-34 — за 450 м. А я всегда думал что танк слышно чуть ли не с километра.

Т-34 ранней серии наехавший на легкий танк Pz.II, предположительно 1942 г

Полной неожиданностью для наших во­енных явилось и превосходство «немца» в скорости. На гравийном шоссе Pz.III разогнался на мерном кило­метре до скорости 69.7 км/ч. Лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68.1 км/ч!

В отчете об испытаниях отмечались и бо­лее удачная подвеска немецкого танка, вы­сокое качество оптических приборов, удоб­ное размещение боекомплекта и рации, надежные двигатель и трансмиссия.

Тем не менее танк т 34 продолжали делать и сдавать в армию. Заодно начав разрабатывать новую машину — Т 34М, введя в конструкцию прочностные изменения, но и пяти скоростную коробку передач. Новую коробку передач разрабатывать не стали, а в паре со старой 4-скоросгной, установили демуль­типликатор. В результате появилась возможность двигаться на восьми скоростях вперед и двух — назад. Проблемы были и с комплектацией танка пушками.

Т-34 ранней серии наехавший на легкий танк Pz.II.С другого ракурса

Война.

Танк т 34 выпускался на трёх заводах: №183 в Нижнем Та­гиле, СТЗ и №112 «Красное Сормово», и конструкции на заводах несколько отличались друг от друга.

За первое полугодие 41 года к 1 июля сдали армии 1225 тан­ков.

1225 тан­ков Т 34, немалая цифра и почти никакого влияния на ход событий начала войны. Нельзя требовать от любого, даже самого совершенного танка радикального изменения стратегической обстановки на фронте. В условиях столкновения многомиллионных армий на фронте в тысячи километров отдельные танки или даже подразделения танков любого типа теряются среди масс пехоты и артиллерии. Когда приходится латать дыры на фронте, то неизбежно много танков теряется в маршах, бросается из-за нехватки топлива или бесславно гибнет в изолированных контратаках. В качестве причин малой эффективности и высоких потерь Т-34 на начало войны считается слабая освоенность новых танков личным составом (дабы сберечь моторессурс новых танков обучение проходили на Бт-7), тактически неграмотное использование танков(каждому понемногу и растащить по всей линии фронта для поддержки пехоты), дефицит бронебойных снарядов(на самом деле танковое сражение (танки против танков ) не так часто и встречалось, танки должны истреблять противотанковые средства, а если и случалось, Т-34 имея превосходство в защите, подвижности и огневой мощи, из-за перегруженности командира и плохих приборов наблюдения, неудобства и стеснённости работы экипажа, не мог реализовать свое абсолютное огневое превосходство над танками противника. Да и конструктивные недостатки слабо отработанных в серийном производстве машин, самой большой проблемой «тридцатьчетверки», и это подтверждается и немецкими.и американскими документами, стала трансмиссия, и в первую очередь край­не неудачная конструкция коробки передач. Но довайте посмотрим, а как дела обстояли с бронетехникой по ту сторону фронта, у немцев, что из себя представляли немецкие танки Pz I, pz II, Pz III и их модификации.

Легкий немецкий танк Pz 1, прямо скажем машинка не впечатляет

22 июня 1941 года немцы задействовали против Красной Армии 410 танков Pz.l. На первых линиях фронта участвовало около 70 машин.
Еще 245 танков находились в ремонте или проходили переоборудование. Немецкие легкие танки могли вести бой на равных только
с танками как Т-37, Т-38 и Т-40. В остальных случаях могли выручить лишь скорость и мастерство экипажа.
К концу 1941 года практически все Pz.l, задействованные на Восточном фронте, были уничтожены.
В 1942 году боевые потери среди Pz.l составили около сотни машин. Вскоре их сняли с вооружения и вывели из состава полевых частей.

Немецкий Pz1 пробит «cорокопяткой» 45-мм противотанковое орудие, насквозь с вышибом взрывом задней части.

мецкий Pz1 пробит «cорокопяткой» 45-мм противотанковое орудие, насквозь с вышибом взрывом задней части

Самоходное орудие на шасси лёгкого танка Pz1. Panzerjaeger 1. Будучи вооружен 47 мм пушкой чешского производства, очень хорошо зарекомендовало себя как истребителя танков.

Самоходное орудие на шасси лёгкого танка Pz1. Panzerjaeger 1

Посмотрим, что представлял из себя лёгкий немецкий танк Pz 2 и его модификации, масса танков была до 10 т.

На начало второй мировой войны танков Pz 2 и его модификации в войсках вермахта было 38%, сами посмотрите на характеристики, и лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков.

ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II

ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II

Pz.Kpfw.II Ausf.a

Pz.Kpfw.II Ausf.b

Pz.Kpfw.II Ausf.c, A, B

Pz.Kpfw.II Ausf.C

Pz.Kpfw.II Ausf.F

Pz.Kpfw.II Ausf.D, E

Размеры

Длина, м

4,38

4,76

4,81

4,81

4,81

4,63

Ширина, м

2,14

2,14

2,23

2,28

2,28

2,30

Высота, м

1,95

1,96

1,99

2,02—2,15

2,15

2,02

Боевая масса, т

7,6

7,9

8,9

9,5

9,5

10,0

Вооружение

Вооружение

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34

Бронирование

Лоб корпуса

13 мм

13 мм

14,5 мм

29—34,5 мм

20—35 мм

30 мм

Борта и корма корпуса

13 мм

13 мм

14,5 мм

14,5 мм

15 мм

14,5 мм

Лоб башни

13—15 мм

13—15 мм

14,5—16 мм

34,5 мм

30 мм

14,5—16 мм

Борта и корма башни

13 мм

13 мм

14,5 мм

14,5 мм

15 мм

14,5 мм

Крыша и днище

5—10 мм

5—10 мм

5—10 мм

5—10 мм

5—15 мм

5—10

Что бы лучше представлять, фото немецкого танк рядом с человеком.

Pz-II в сравнении с человеческим ростом

Танковая колонна немецких танков Pz 2 и Pz 3.

Немецкие танки в районе Ржева, 1941 год. Слева — легкий танк PzKpfw II, справа — средние танки PzKpfw III

Немецкие танки Pz.II проезжают мимо подбитого в районе реки Истры

 

Советские военспецы осматривают подбитый немецкий танк Pz-II

Немецкие пехотинцы атакуют укрывшись за бронёй Pz.II

Атака немецких пехотинцев под укрытием брони танка Pz.II

Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV; Панцеркампфваген IV. У нас именовался как T‑IV — немецкий средний танк периода Второй мировой войны.

Самый массовый танк вермахта за все годы производства выпущено 8686 машин, с 1937 по 1945 год. Серийно было выпущено несколько модификаций.

Что бы противостоять машинам противника (то есть нам) на танке усиливали вооружение и бронирование. Но нам интересен танк Pz. IV начала войны. Что же из себя представлял T‑IV, хотя уже по идее обозначение как T‑IV в корне не верно. У некоторых возникает представление о букве Т, как о тигре, который на полях сражений появился только в 1943 году. С 1941 г. Pz. IV стало рабочей лошадкой немецких танковых войск, сделавшись основным противотанковым средством.

Pz. IV с коротко ствольной пушкой

После того, как изначальную короткоствольную 75-мм пушку заменили 75-мм же орудием длинной 43 калибра (а позднее еще лучшим стволом в 48 калибров). В то же самое время бронирование достигло 50 мм (у некоторых переходных моделей оно составляло 30 + 30 мм, а на поздних модификациях — 80 мм), что превратило PzKpfw IV F в крайне грозное оружие, каковым зарекомендовал он себя в боях с британцами под Эль-Аламейном и с нами на подступах к Кавказу и под Сталинградом.

Pz-IV с 75-мм орудием длинной 43 калибра, фото 42 год

Но это потом, а в 41 всё было не так радужно.

Немцы писали: «По­давляющее большинство КПП в танках на­ших противников (имеются в виду Т-34 и KB) плохо переключается, от­части от того, что в большинстве случаев это — простая система передвигаемых шес­терен: кроме того, заднее расположение дви­гателя и КПП в танках, делает необходимы­ми длинные рычаги управления передачами, имеющими большой мертвый ход. вслед­ствие наличия промежуточных звеньев, что вызывает при быстрых переменах скоростей неправильные переключения. В плохом пе­реключении кроется самая большая слабость советского танка Т-34. Следствием этого яв­ляется сильный износ сцепления. Почти все захваченные нами танки при сохранности всех остальных частей вышли из строя из-за повреждения сцепления».

toparmy.ru

45 лучших фото Т-34-85

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Т-34-85
  • Т-34-85
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Холодная война и Т-34-85

    Создание Т-34-85

Смотрите также

  • Т-34-85
  • Статьи
  • Холодная война и Т-34-85

    Создание Т-34-85

  • Фото Т-34-85
  • Видео Т-34-85

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Тигр или Т-34? (29 фото)

Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят. Танки не предназначены для дуэлей с себе подобными в идеально одинаковых условиях! Они предназначены для боя, боя во взаимодействии с другими родами войск. Чрезмерное увлечение таблицами привело к тому, что вокруг вопроса о лучшем танке Второй Мировой войны нагромождено множество мифов. В статьях «Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны?» и «Наш ответ Адерсу и Вибикке — Танк Т-34-85.» этот вопрос рассматривался в отношении советских средних танков Т-34 и Т-34-85. Еще одним претендентом на роль лучшего танка является немецкий тяжелый танк «Тигр».

Одним из самых распространенных мифов о танках Второй Мировой войны является миф о неуязвимости «Тигра» для танков и противотанковой артиллерии противника. Испытания на полигоне в Кубинке в апреле 1943 года показали, что единственной отечественной пушкой, способной пробить лобовую броню Pz.Kpfw.VI была на тот момент 85-мм зенитная пушка. Она была способна это сделать с дистанции в 1000 метров. Атакующий «Тигр» представлял серьезную проблему для противотанковой обороны советских войск. Но толстая броня имела серьезный недостаток — она была очень тяжелой. Такую же степень защиты можно было достичь с помощью более тонкой брони, расположенной под рациональными углами наклона и сделать танк более легким и компактным.

Самыми массовыми орудиями ПТО в Красной армии были 45-мм пушки. Подкалиберные снаряды этой пушки пробивали бортовую 82-мм броню с дистанции 350 метров. Нижняя часть борта была бронирована слабее — всего 62 мм. Конечно попасть в нее между катками было очень сложно, но хороший наводчик с небольшой дистанции мог это сделать. Использование правильной тактики позволяло бороться с атакующими «Тиграми». Это делалось так. Одно или несколько орудий открывали огонь по немецкому танку и заставляли его подставить борт орудиям, находящимся в засаде и не открывающим огня. Как только «Тигр» подставлял борт, они поражали танк в уязвимые места.

 

Появление новых советских танков ИС-1, а затем ИС-2, Т-34-85 и самоходных орудий на базе Т-34, таких как СУ-85 и СУ-100, возобновление выпуска противотанковой пушки ЗИС-2 калибра 57-мм и создание новой противотанковой пушки БС-3 калибра 100-мм сделали Pz.Kpfw.VI уязвимым в атаке. Союзники перевооружили «Шерман» новой 76-мм пушкой и наладили выпуск 17-фунтовой противотанковой пушки, которые также могли пробивать лобовую броню «Тигра». Усиление противотанковых средств противников Германии происходило одновременно с падением качества брони немецких танков. Экономическая блокада не позволяла получать легирующие добавки, а собственные месторождения в Германии многих из них отсутствовали. Металлурги Германии были вынуждены снижать количество остродефицитных добавок в броне, стойкость которой к бронебойным снарядам уменьшалась.

Pz.Kpfw.VI был великолепно защищенным танком, но неуязвимым он не был. Правильная тактика обороняющихся позволяла наносить атакующим «Тиграм» серьезные потери. Со временем «Тигры» сохранили превосходство над танками противника только на больших дистанциях.

Одно из неоспоримых преимуществ Танк Pz.Kpfw.VI перед другими танками– огневая мощь. На танке «Тигр» стояла 88-мм пушка KwK 36, созданная на основе 88-мм зенитного орудия. Вероятно эта пушка — лучшее танковое орудие Второй Мировой войны. Она отличалась большой бронепробиваемостью и скорострельностью, ее осколочно-фугасный снаряд отлично справлялся практически со всеми небронированными целями на поле боя.

Оптический прицел Pz.Kpfw.VI позволял вести огонь по бронетехнике без подготовки на расстояние в 1200 метров. После пристрелки «Тигр» мог поразить неподвижный танк на расстоянии 2500 метров. Конструкция и отличное качество прицела позволяли вести огонь в сумерки.

Подвижность — ахиллесова пята танка Pz.Kpfw.VI.Любой танк это компромисс между огневой мощью, защищенностью и подвижностью. Создатели «Тигра» выбрали огонь и защиту, а подвижностью пришлось пожертвовать. Танк получился очень тяжелым — 55 тонн! Устанавливаемые на танк двигатели «Maybach» мощностью 650 или 700 л.с. были слишком слабыми для такой тяжелой машины.

Необходимо сказать об одном очень распространенном мифе. Двигатели «Maybach» были карбюраторными, поэтому многие считают их очень пожароопасными по сравнению с дизельными. Сторонники такой точки зрения приводят в свою пользу аргумент, что если бросить горящую спичку в ведро с бензином, то бензин вспыхнет, если же бросить зажженную спичку в ведро с соляркой, то спичка погаснет. Но никто в бою не бросает горящие спички в топливный бак танка! При попадании же бронебойного снаряда или кумулятивной струи в танковый бак, воспламеняется любой вид топлива. Как показала статистика Второй Мировой войны, дизельные танки горели также часто, как карбюраторные. Разница составляла всего несколько процентов!

Немецкие инженеры сделали все, что возможно для того чтобы сделать максимально простым управление «Тигром». Автоматический гидравлический сервопривод трансмиссии позволял переключать передачи, которых было восемь вперед и четыре назад, двумя пальцами! А поворот танка осуществлялся легким поворотом штурвала. Такого удобного управления не было ни на одном танке Второй Мировой войны, за исключением «Королевского тигра», где была применена та же трансмиссия. Но даже легкость управления танком не могла компенсировать его веса.

Если сравнить табличные данные по удельной мощности «Тигра» с его основными конкурентами, кажется все благополучно. У «Тигра» удельная мощность 11,4 л.с./т, у ИС-2 — 11,3 л.с./т, а у английского танка «Черчиль» — всего 9 л.с./т! Но подвижность определяется не только удельной мощностью. Очень важным является удельное давление на грунт и общий вес танка. Удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2! Уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана.

Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик — лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблемуПеревозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычныхвагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков.

Танк Pz.Kpfw.VI — качество и удобство в эксплуатации.

Как и любой новый образец оружия, создаваемый в спешке и недостаточно испытанный, танки «Тигр» имели множество «детских болезней». Двигатель и трансмиссия из-за большого веса танка работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким. Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения. Применяемая из-за отсутствия поставок натурального каучука эрзац-резина не выдерживала высоких температур.

Постепенно часть проблем удалось решить, но многие конструктивные недостатки устранить было невозможно. Сложнейшая подвеска Pz.Kpfw.VI обеспечивала большую плавность хода, но была очень тяжелой и, например, зимой попавшая между катками грязь замерзала и могла полностью блокировать способность танка к передвижению. Замена внутреннего катка требовала снимать несколько катков в других рядах, при этом внутренние катки отличались быстрым износом.

Эксплуатация и ремонт «Тигров» представляли достаточно серьезную проблему. Например замена трансмиссии, часто выходившей из строя, требовала демонтажа башни. А для того, чтобы снять башню, требовался специальный козловой кран! Немецкие танкисты отмечали, что через пять — шесть дней боев «Тигры» начинали выходить из строя по причине механических поломок.

С опытным экипажем «Тигр» представлял большую угрозу для противника. Мощное вооружение и броня делали его опасным для любого танка стран антигитлеровской коалиции. Малоуязвимый для большинства средств ПТО, «Тигр» позволял довольно легко прорывать вражескую оборону. Но малый запас хода и проходимость, проблемы с перемещением танка вне поля боя, конструктивные недостатки и недостаточная надежность, трудность эвакуации поврежденных машин и их ремонта мешали реализовать его потенциал. Сложность конструкции и дороговизна не позволяли выпускать танк большой серией, в большинстве источников приводится информация, что всего было выпущено 1355 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E. Несмотря на все присущие «Тигру» недостатки, его можно считать самым грозным и серьезным оружием на поле боя и встреча с ним любоого танка Второй мировой в открытом бою, не сулила ничего хорошего его соперникам.

При этом никто и не думал сомневаься в боевой мощи советской армии, сокрушившей сильнейшую военную машину Запада — гитлеровскую Германию. Символом этой мощи стал «Т-34» — лучший советский танк времен великой отечественной войны. Печально, но в наше время многие считают это пропагандой, полагая, что «тридцатьчетверка» не заслуживает чести быть лучшим танком Второй Мировой. Этих странных людей не убеждают даже мемуары знаменитых гитлеровских военачальников, таких как командир 2й немецкой танковой группы Гейнц Гудериан, который писал о превосходстве советских танков «Т-34» над немецкими ещё летом 1941 года в боях под Мценском. В дальнейшем об этом неоднократно говорили и писали многие гитлеровские офицеры, сталкивавшиеся с «Т-34» на поле боя.

И действительно советский танк в 1941 году в начале Великой Отечественной Войны имел абсолютное превосходство над любым танком германской армии. Вспомим, что в начале войны основным танком гитлеровцев был «PzIII», обладавший 30мм лобовой броней и вооруженный 37мм орудием. Что мог противопоставить этот «основной» немецкий танк «тридцатьчетверке»? Только бой на предельно малых дистанциях. Броня советского танка составляла 45мм под хорошим наклоном(собственно «Т-34» был первым в мире танком с рациональными углами наклона бронеплит), и это увеличивало её бронестойкость. В результате немецкие снаряды, выпускаемые из 37мм орудий были не в состоянии пробить такую броню со средних и дальних дистанций. Советская 76мм пушка, установленная на «Т-34» пробивала любые немецкие танки 1941 года, включая самые новые «PzIV» с достаточно больших дистанций, оставаясь вне зоны поражения слабых немецких пушек. При столкновениях с «Т-34» это вынуждало немцев обходить их, сближаться на предельно близкие и очень опасные для огневого боя дистанции, либо использовать для борьбы с «Т-34» тяжелые 88мм зенитные орудия с высокой начальной скоростью полета снаряда, которые наверняка пробивали «Т-34». Чаще всего в начале войны немецкие танки избегали прямого столкновения с «тридцатьчетверками».

Однако недостаток обученных экипажей для «Т-34» и крайне плохое оперативное руководство танковыми войсками в первые месяцы войны не позволили Красной Армии реализовать превосходство в технике. Большое количество «тридцатьчетверок» погибло в огне рухнувшего Западного фронта под ударами немецких танковых и моторизованных частей. Большое количество этих превосходных танков было загублено неопытными экипажами и брошено в окружениях в первые месяцы войны. Безусловно, у «Т-34» были свои недостатки — проблемы с коробкой передач, теснота боевого отделения, неудачное расположение боекомплекта и плохая оптика. Но у этого танка кроме отличного орудия и брони был ещё один козырь, которым не могли похвастаться немецкие боевые машины. Этим козырем была просто феноменальная ремонтопригодность танка в полевых условиях. Узлы и агрегаты «тридцатьчетверки» являлись легко съемными, их демонтаж и замена осуществлялась очень быстро, что позволяло в краткие сроки вернуть выведенный из строя танк в бой, в то время как немецкие танки починить в полевых условиях было крайне тяжело, их приходилось отправлять в глубокий тыл для ремонта в заводских условиях.

Во второй половине войны, с появлением у немцев в больших количествах «Тигров» и «Пантер», «Т-34» утратил своё абсолютное превосходство над немецкой техникой, но после солидной модернизации, вооруженная 85мм орудием «тридцатьчетверка» вновь стала представлять угрозу для немецких танков, пусть уже и не столь серьёзную как раньше. В руках умелого и обученного экипажа, обладающего некоторым боевым опытом, она могла успешно вести бой с «Тиграми» и «Пантерами». В 1944 — 1945 годах на первый план в советских танковых войсках начали выходить тяжелые танки «ИС-2». Однако как мы видим «Т-34» в модернизированном варианте оставался основным танком Красной Армии почти до конца войны. Именно с ним наши войска прошли от Курска через всю Европу до Берлина и завершили войну разгромом гитлеровской армии в её столице. Всё это время «тридцатьчетверка» безотказно служила советским танкистам. «Т-34» стал наиболее удачным и сбалансированным танком Второй Мировой Войны. И немецкие генералы и американские военные специалисты в то время отмечали, что русский танк был наиболее удачной конструкцией того периода. Сочетание хороших ходовых характеристик, подвижности и мобильности с неплохим бронированием и мощным вооружением, а также потрясающая ремонтопригодность машины сделала её лучшим танком Великой Отечественной Войны.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Танк т 34 85 фото и описание

Танк т 34 85. фото и описание

Обратимся к немцам кому как не им должно быть известно кто есть кто? Немецкая памятка по ближней противотанковой борьбе «УЖ ТОЧНО ПИСАЛАСЬ НЕ ОТ БАЛДЫ» весьма интересная вещь.
«Ты должен сразу узнавать эти самые важные образцы. Только для того это имеет смысл, что ты сразу узнаешь и их слабости.
Только ты заметишь элегантный с косыми поверхностями, закругленными краями, с 5 катками, постарайся запомнить, что это танк Т 34. Самый опасный.

Танк Т-34-85 производства завода № 183 (УВЗ) с пушкой ЗИС-С-53

Для КВ 1 характерно (оригинал документ здесь не читается)…. когда острые края, небольшие 6 катков, характерная массивная фигура машины. Опасно часто заметно…. сильный КВ 85: на шасси КВ 1. Башня больше, закругленные края,….
Шерман является, это я говорю честно, спереди неопасным, вовсе. Не очень быстрый, также замечай характерные для него 6 катков, круглые края, изящный.
Черчилль мы должны узнавать по множеству маленьких катков, вертикальным поверхностям. Он жалок, несмотря на огромные движущиеся траки гусениц.
Однако, низкие и быстрые машины, которые несут 2 ряда катков, это должно быть Валлентайны: скорости много, силы мало.»

Великие работники Абердинского испытательного полигона США лучше бы проверили беспристрастно свой Шерман, наверное такое описание есть где то, но я не встречал.

Американцы считают нашу броню даже и не броней вовсе, а так, полуброней и дают рекомендации как ее улучшить. Отчего же тогда на ихних Шерманах броня была такой, что даже для средств ближнего боя этот танк не представляет опасности, если верить немецкой памятке? И отчего Гудериан пишет, что русская броня была качественней немецкой?

Россия, зима 1941-42 г.г

Немецкая Памятка по боевым действиям для рот тяжелых танков Тигр (Merkblatt 47a/29  von 20 Mai 1943). Основной задачей  в бою для Тигров считалось… уничтожение советских танков Т-34 ! Мало того, экипажам Тигров также предписывалось  каждую выведенную из строя тридцатьчетверку по возможности взрывать с помощью зарядов взрывчатки, перевозимых внутри Тигра, чувствуете до чего доходило.

Один из памятников танку, Т 34-85

Почитайте цитаты немецких офицеров и генералов,  о сражениях  Вермахта они пишут в превосходном тоне и своих антипатий к СССР не скрывают.  Но тридцатьчетверки в сравнении с немецкими танками и танками союзников имели такие очевидные преимущества, что не упомянуть о Т 34, а равно как о танк т 34 85 просто невозможно. Ни один другой образец советской боевой техники не удостоился столь пристального внимания немецких мемуаристов, наверное на протяжении всей  войны Т-34 был постоянным кошмаром для немцев. Именно благодаря танку Т 34, у немцев и возникла так называемая танкобоязнь.

Курсанты изучают конструкцию танка Т-34, разрезной образец

Одна из величайших по­бед Красной Армии в Великой Отечествен­ной войне — под Курском была одержана Красной Армией как не парадоксально, в тот момент когда в качественном отношении наши танки уступали немецким, в отличии на начало войны 1941 г (когда танк т 34 доминировал на поле боя, основные потери танков были либо от поломок, либо от неумения экипажа их использования, или просто банально в окружении кончалось горючие, да и тактика применения военным руководством была мягко сказать не отработанной). К лету 1943 года, когда наиболее болезненные конст­руктивные недостатки Т-34 были устране­ны, у немцев появились новые танки «Тигр» и «Пантера», заметно превосходившие наши по мощи вооружения и толщине брони. На равных наши средние танки с тяжёлыми биться не могли.

Сопоставительные размеры T-34-85 и ТИГРА

По­этому в ходе Курской битвы советским тан­ковым частям, как и прежде, приходилось полагаться на свое численное превосходство над противником. Лишь в отдельных случа­ях, когда «тридцатьчетверкам» удавалось приблизиться к немецким танкам почти вплотную, огонь их пушек становился эф­фективным. Вражеские танки вели огонь по нашим с дистанции 1500 м, наши же 76-мм танковые пушки могли по­разить «тигров» и «пантер» лишь с дистан­ции 500 — 600 м. Таким образом во время драки немцы имели руки длиннее наших на 1 км. На самом деле всё было намного хуже , на полигоне в Кубинке, трофейный «Тигр» был обстрелян тридцатьчетвёркой, бронебойный трассирующий снаряд пушки Ф-34 не про­бил бортовую броню немецкого танка даже с дистанции 200 м! Наиболее же эффектив­ным средством борьбы с новой тяжелой ма­шиной противника оказалась 85-мм зенит­ная пушка 52К образна 1939 года, которая с дистанции до 1000 м пробивала его 100-мм лобовую броню. Встал вопрос о кардинальной модернизации тан­ка Т-34, были по­ставлены конкретные задачи по созданию танковых пушек с зенитной баллистикой. К 27 мая 1943 года были выпущены рабочие чертежи пушки Д-5Т-85, спроектированной по типу немецких танк-самоходных пушек и отличавшейся малой массой и небольшой длиной отката.

Танк Т-43 (справа) с установленной 85-мм пушкой Д5-Т-85

В июне первые Д-5Т изготовили в металле. Для установки её в  Т-34 требовалось увеличить диаметр башен­ного погона и установить новую башню. В результате появились башни с диаметром погона в свету 1600 мм, в отличии от ранней 1420 мм. Пушка  Д-5Т не во всём устраивала, параллельно велись работы над созданием новой пушки С-53 и С-50. После ряда испытаний, 1 января 1944 года С-53 была принята на вооружение танка Т-34, причем как со штатным (1420 мм), так и расширен­ным погонами. С-53 выгодно отличалась от аналогов простотой конструкции и надежно­стью. Танк Т-34-85 с пушкой С-53 был принят на вооружение Красной Армии постановле­нием ГКО №5020 от 23 января 1944 года. Но выя­вили существенные дефекты противооткат­ных устройств пушки С-53, после модернизации орудие получило обозначение ЗИС-С-53.

схема T-34-85

У «тридцатьчетверок» с пушками С-53 и ЗИС-С-53 башня стала трехместной, именно это танк стоит на подавляющем большинстве постаментов памятников героям Великой Отечественной войны. Танк Т-34-85 в ос­новном был идентичен Т-34. Главные отли­чия были сосредоточены в боевом отделении из-за совершенно другой конструкции баш­ни. В последней размешались три члена эки­пажа — командир танка, наводчик и заряжа­ющий. В результате ее был устранен основной не­достаток — теснота боевою отделения и свя­занная с ней невозможность полного разде­ления труда членов экипажа. Но всё таки все возможности по модернизации кор­пуса и подвески танк Т-34-85 были использованы не полностью. Связано это было с возможностями промышленности. Нельзя , нельзя, было менять в условиях войны отлаженный цикл. Напомню что из всех стран принимавших, участие во Второй мировой войне только Советскому Союзу удалось поставить производство танков на конвейер. А работы по модернизации велись, вот пример. Обратите внимание на размер снаряда для пушки.

Т-44 (1-ой модернизации) с 122-мм пушкой Д-25 Февраль 1944г

Обзорность из танка удалось несколько улучшить за счет применения призматичес­ких приборов наблюдения вместо зеркаль­ных и введения нового прицела ТМФД-7. Вертикальные кассеты для снарядов замени­ли на горизонтальные ящики, обеспечив до­ступ сразу к нескольким выстрелам. В баш­не был установлен вытяжной вентилятор.

К сожалению, в полной мере не удалось решить вопрос тесноты боевого отделения. Не очень помогло и внедрение в 1942 году новой башни. Уменьшив наклон ее стенок, удалось добиться несколько большего внут­реннею размера по ширине, но башенный погон остался прежним, и разместить в баш­не третьего танкиста было нельзя. По этой причине не вызвало должного эффекта вве­дение в 1943 году командирской башенки, поскольку командир танка по-прежнему не мог одновременно вести огонь из пушки и пользоваться командирской башенкой. На поле боя она оказывалась бесполезной.

Маленький диаметр башенного погона не позволил разместить в башне Т-34 пушку более крупного калибра. Создалась парадок­сальная ситуация: если в начале войны Т-34 зачастую не мог реализовать свое превосход­ство над немецкими танками в броневой за­щите, мощи вооружения и подвижности по причине конструктивных недостатков, то появление на поле боя «тигров» и «пантер» практически сделало бесполезной и всю ра­боту по их устранению. На повестку дня встал вопрос о более солидной модерниза­ции, которую и осуществили в танке Т-34-85.

танк Т-34-85 производства завода № 112 с пушкой Д5-Т-85

В результате ее был устранен основной не­достаток — теснота боевою отделения и свя­занная с ней невозможность полного разде­ления труда членов экипажа. Достигли этого за счет увеличения диаметра башенного по­гона, а также установки новой трехместной башни значительно больших, чем у «Танк Т 34 фото и описание.» Т-34, раз­меров. При этом конструкция корпуса и ком­поновка в нем узлов и агрегатов сколько-ни­будь существенных изменений не претерпе­ли. Следовательно, остались и недостатки, свойственные машинам с кормовым располо­жением двигателя и трансмиссии.

Как известно, наибольшее распростране­ние в танкостроении получили две схемы компоновки — с носовым и кормовым рас­положением трансмиссии. Причем недо­статки одной схемы являются достоинства­ми другой. Изъян компоновки с кормовым располо­жением трансмиссии состоит в увеличенной длине танка из-за размещения в его корпусе четырех не совмещенных по длине отделе­ний или в сокращении объема боевого отде­ления при постоянной длине машины. Из-за большой длины моторного и трансмисси­онного отделений боевое с тяжелой башней смешается к носу, перегружая передние кат­ки, не оставляя места на подбашенном листе для центрального и лаже бокового разме­щения люка механика-водителя. Возникает опасность «утыкания» выступающей вперед пушки в грунт при движении танка через естественные и искусственные препятствия.

Для защиты Т-34-85 от «фаустпатронов» в ход шло все, включая деревянные ящики и щиты

Ремонтопригодность габаритных агрегатов, как двигатель и коробка передач в полевых условиях. Все это имело колоссальное значение в первой половине войны, когда из-за технических неисправно­стей из строя выходило больше танков, чем от воздействия противника (на I апреля I942 гола, например, в действующей армии име­лось I642 исправных и 2409 неисправных тан­ков всех типов, в то время как наши боевые потери за март составили 467 танков). По мере улучшения качества агрегатов, достигшего наивысшего показателя у танк Т-34-85, значение ремонтопригодной компоновки снизилось, но язык не повернется назвать это недостат­ком.

Так кто же лучший?

В целом новые танки Т 34 были заложниками неблагоприятной оперативной обстановки первого периода войны. Внезапные прорывы немецких танковых дивизий вынуждали советское командование бросать свои танковые части и соединения в утомительные марши на перехват танковых клиньев. Фланговые удары советских танковых дивизий, а затем танковых бригад наталкивались на подготовленную противотанковую оборону. Кто-то просто попадал в окружение. Когда танковая часть с «Т-34» и «KB» обойдена прошедшей в сотне-другой километров танковой дивизией немцев, никак исправить ситуацию самые лучшие и совершенные танки не могут. Так что малая эффективность на начальном этапе войны, никак не связана с конструктивными и тех. характеристиками танков, а с общей оперативной обстановкой на фронтах. Более 300 трофейных танков Т 34 и Т-34-85, использовались в войсках вермахта и получили высокие оценки со стороны немецких танкистов. То же самое происходило и с немецкими танками во второй половине войны, что и с нашими в начале. Количество потерянных по разным причинам было никак не меньшим. Несмотря на выдающиеся характеристики танков Тигр и Пантера, они оказывали малое влияние на общую оперативную обстановку.

поражение брони башни Т-34, 88 мм от бронебойного снаряда танка «Тигр»

Почему то именно тигр приводят в противовес танк Т-34-85, хотя Т з4 это средний танк, а тигр и пантера тяжёлые. Поэтому  тяжелые  немецкие  танки  нужно  сравнивать  с однотипными  советскими танками ИС-2 или ИС-3, некоторым образцам, вооружённым корабельной пушкой,  для поражения противника достаточно было попадания в «контур», по барабану куда. Танк Т-34 по совокупности  боевых  свойств  превосходил  не  только  немецкие средние танки, но и однотипные машины других иностранных государств, в том числе наших бывших союзников.

Т-34-85 в районе Порт-Артура

Попытки  немцев  путем  модернизации поднять боевые свойства танков T-III и T-IV до  уровня  советского  Т-34-85  не  увенчались  успехом. Тогда они использовали технические решения, реализованные в советском танке, в качестве прототипа  при  создании  нового  тяжелого  танка T-V «Пантера», который на заключительном этапе войны составлял основу танкового парка Германии. Вот такие выводы. Да и наши танки, в том числе и лучший танк Т34 и его модификация танк Т-34-85 Второй мировой войны, прошли по улицам Берлина, а не как наоборот. Ну а как громили япошек, когда воевать научились. Так что победами наших дедов надо гордится и восхищаться, а не херить их почем зря.

toparmy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *