Содержание

Контрольные стрельбы штатным снарядом. Танк Т-72Б.: pepsss

Стрельба штатным снарядом из танка Т-72Б на полигоне «Армейское».
3-е упражнение контрольных стрельб, где солдаты показываю всё своё мастерство которое наработали за 6 месяцев службы.
Стрельбы производятся из танковой пушки 125 мм, Калашникова танкового 7,62 мм, зенитное орудие НСВТ 12,7 мм.

Безумно интересной выдалась поездка на полигон. Интересное началось уже на подъезде….дорога практически отсутствует, есть только направление разъезженное КАМАЗами, УРАЛами и т.п….вот по этой чаче и пришлось ехать километра 2 или 3 от основной дороги до полигона.
Ну ничего, за то моя новая машина прошла тест-драйв на бездорожье и справилась с этой не лёгкой задачей на 5 баллов!!!;)

Ну теперь ближе к делу!

В очередной раз из блоггеров был только я, так же были журналисты с телеканала ЗВЕЗДА, Россия Калининград, корреспонденты газет.

Значимость данных стрельб можно оценить даже по тому факту что посмотреть на это приезжал сам — Начальник береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты ВМФ России Генерал-майор Александр Колпаченко


1. По приезду на место, погода была крайне ненастная, проморзглый ветер и влажность доставляли крайний дискомфорт.

2.

3. Сначала, по ошибке, мы повернули на право…

4. И ехали в сторону полигона где тренеруются БМП… Далее несколько фото без комментариев…

5.

6.

7.

8. Короче, приехали не туда….развернулись и поехали в другом направлении…=)

9. А вот и она….

10.

11. Сдают экзамены три экипажа, по три человека — командир, водитель, наводчик. Все абсолютно взаимозаменяемы, и всё сдают по кругу меняя друг друга.

12. На вышке, за ходом процесса следят наблюдатели, это такие же танкисты, которые после наблюдений за товарищами меняют их и уже тот экипаж становится наблюдателями….и так все отрабатывают мастерстерство смотря ошибки друг друга со стороны.

13. Средства используемые солдатами….

14. Вид с главной вышки, отсюда командование наблюдает за ходом учений.

15. Пока одни заняты сдачей стрельб, другие сдают другой материал…но об этом далее…

16. Экипажи отправляются к машинам…

17. Приезд начальника береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты ВМФ России Генерал-майора Александра Колпаченко

18.

19. Экипажи занимают позицию у танка и ждут стартового сигнала.

20. Наблюдатели готовы…

21. Дан стартовый сигнал и ии поехали….

22.

23. Перегазовка…

24. Старт…

25. Наблюдатели надлюдают и вслух говорят что происходит, что типа : экипаж 1 завёл двигатель, перегазовка, начал движение и т.п…

26.

27.

28. Тем временем внутри помещения кипит работа.

29. Пульт управления мишенями…

30.

31. По технике безопасности, возвращаются таки стволом направленным в поле….

32.

33. Старший проводит инструктаж, говорит об ошибках и т.п…

34. Далее мы пошли прогуляться по территории и осмотреть другие пункты обучения и т.п…

35.

36.

37.

38. На этом участке проходит инструктаж и принятие экзаменов по наведению, сборке и разборке танковых пулемётов…

39.

40.

41.

42.

43.

44. Пластилин=)))

45.

46.

47.

48.

49.

50. Кухня….мммм……=)))

51. Несколько слов для ТВ

52.

53. Пока начальство даёт интервью, солдаты сдают!!!;)))

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63. Пока мы все работаем, на кухне готовятся к кормёжке нас и командования;)

64.

65.

66. Ну и пришло время обеда!!!

67.

68. Далее осмотр досуговых комнат…

69.

70.

71. Наконец пришло время подойти ближе к боевым танкам и снять всё с близи…

72.

73. Экипаж ждёт сигнала.

74.

75. Сигнал дан…

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82. Кстати….стоимость одного такого снаряда сравнима с месячной зарплатой менеджера среднего звена…..

83.

84.

85.

86. Танк укомплектован и готов…

87.

88. В путь…

89. Вот этот и ещё один кадр дальше, оправдали для меня то что я засрал машину по невероятно-отсутствующей дороге до полигона…=))))

90.

91. После стрельб в полях, тани колонной возвращаются на исходные позиции, ствол в поле….

92.

93.

94.

95. Снова на позициях…

96. На этой точке отрабатывают стрельбу из НСВТ…

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104. А вот и второй кадр о котором я говорил в приписке к фото №89

105.

106.

107.

108.

109.

110. После успешных учений, самые лучшие экипажи поощеряются пирогами, вымпелами и грамотами…

111.

112.

113. Ну и на последок грех было не залезть в этих стальных монстров…=)

114.

115. У меня остались не самые лучшие впечатления от сидения в танке, ибо это очень тесно, не удобно и я вообще не представляю каково танкистам в бою……не завидую определённо!!!=((((((

116.

117.

118.

119.

120.

Краткий видеоролик:

В итоге получился очень интересный пресс-тур. Было поучительно, познавательно и вкусно….ах этот великолепный чай в полевых условиях!!!!!;)))))

Как всегда огромное спасибо «Отделу информационного обеспечения пресс-службы западного военного округа по Балтийскому Флоту»

Предидущие записи на военную тематику:

1. Учебно-тренировочные полеты морской авиации Балтийского флота
2. 21.12.2011 — учебно-тренировочные занятия специалистов спасательных парашютно-десантных групп
3. 27.01.2012 — Учебно-тренировочные полеты летчиков корабельной авиации Балтийского флота

P.S. и да….спасибо за комментарии!!!;))))))


pepsss.livejournal.com

Упражнения стрельб из БМП

Количество просмотров публикации Упражнения стрельб из БМП — 3985

УКС

»Стрельба с ходу, с коротких остановок и с остановки по появляющимся и движущимся целям»

Цели˸

Для стрельбы из вооружения БМП – 1˸

-танк (мишень №12), движущийся под углом 25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 15-20 км/ч на участке 300-250 м. При выполнений упражнения в горах цель может заменяться на танк (мишень №12), появляющийся днем на 50 с, ночью на 60 с. При стрельбе выстрелами с осколочной гранатой танк заменяется безоткатным орудием (ПТУР) на автомобиле (мишень №17), появляющимся на 1 мин. 10с;

-РПГ (мишень №9), появляющийся на 30с;

-группа пехоты – два стрелка – ростовые фигуры (мишень №8) на фронте не менее 3м, появляющиеся на 30с;

-противотанковое (безоткатное) орудие (наземная установка ПТУР, мишень №11) для стрельбы из АГС-17, установленного на БМП, появляющееся на 4 мин. в центре габарита по фронту 10м и в глубину 30м.

Для стрельбы из вооружения БМП-2˸

-БМП (мишень №14), появляющаяся на 1 мин;

-безоткатное орудие (ПТУР) на автомобиле (мишень №17а), движущееся под углом 60-90 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 15-20 км/ч на участке 200м. При выполнении упражнения в горах цель может заменяться на появляющуюся (мишень №17) на 50 с;

-РПГ (мишень №9), появляющийся на 1 мин. 10с. Для стрельбы пуском ПТУР 9выполнения норматива с ПТУР) – танк (мишень №12), появляющийся на 2 мин 50 с.

Количество боеприпасов˸

-для стрельбы из орудия БМП-1 штатных выстрелов в инертном снаряжении или выстрелов с осколочной гранатой-3; для стрельбы из спаренного пулемета – 50 патронов, из них 12 с трассирующими пулями;

-для стрельбы из АГС-17, установленного на БМП, — штатных (учебных) выстрелов;

для стрельбы из БМП-2 патронов с бронебойно-трассирующими снарядами – 15; для стрельбы из спаренного пулемета -35 патронов, из них 10 с трассирующими пулями;

-для выполнения норматива »Перевод ПТУР из походного положения в боевое и пуск ПТУР» или стрельбы пуском ПТУР – 1 учебный (боевой) ПТУР.

Дальности до целей, м˸

Наимен Ование БМП, вид оружия Условия стрельбы Цели
танк БМП РПГ Безоткат ное орудие (ПТУР) на автом-ле Группа пехоты Противот- Анковое (безоткатное) орудие (наземная установка ПТУР)
БМП-1 Днем и ночью 850-600 - 400-300 600-400 400-300 -
  Сночным прицелом 600-400
-
400-300 500-400 400-300 -
АГС-17 Днем и ночью - - - - - 1200-500
БМП-2 Днем и ночью - 1500-1300 500-300 900-700 - -
ПТУР Днем и ночью 1/2 д макс д макс - - - - -

Движение БМП – 1 (БМП – 2)˸ фронтальное расстояние, проходимое от рубежа открытия до рубежа прекращения огня, 300(700)м.

Время на стрельбу˸от команды »Вперед» до выхода на рубеж прекращения огня˸

для БМП -1 днем 2 мин.10с, ночью-2мин 20с. При выполнении упражнения выстрелами с осколочной гранатой время на стрельбу увеличивается на 15с. При выполнений упражнения контрольных стрельб со стрельбой из АГС-17, установленного на БМП-1, днем -7 мин, ночью 7мин 30с;

referatwork.ru

Условия и порядок выполнения 1 УКС (Стрельба с места по появляющимся целям).

Опубликовано: 11.01.2016 |

Цель тренировки:

  1. Усвоить условия и порядок выполнения 1 УКС;
  2. Проверить и оценить знания условий и порядка выполнения 1 УКС.

Время:                        ____ минут

Место тренировки:     ___________________________________________

Материальное обеспечение:

  1. Плакат (стенд) с условиями и порядком выполнения 1 УКС.

Порядок проведения тренировки

№ п.п.Действия
руководителя тренировки
Действия обучаемыхХарактерные ошибки
1.Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись».Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).
Довожу до военнослужащих, что упражнения контрольных стрельб предназначены:

1.      для поддержания и совершенствования у обучаемых необходимых навыков в действии при оружии, стрельбе и определению уровня их огневой выучки в ходе занятий по боевой подготовке, при проверках и проведении испытаний на классную квалификацию.

Слушают и запоминают.
2.Провожу теоретический опрос личного состава по знанию условия выполнения 1 УКС (КС СО и БМ РВСН-2005).

Вопросы контроля:

1.      название упражнения;

2.      вид оружия;

3.      цели и порядок их показа;

4.      дальность до целей;

5.      количество патронов;

6.      время на стрельбу;

7.      положение для стрельбы из автомата и порядок его смены;

8.      оценка за стрельбу из автомата;

9.      особенности выполнения упражнения.

Слушают вопросы руководителя тренировки и отвечают на них.
3.Оцениваю ответы обучаемых и заполняю карточку контроля.Запоминают личные оценки.
4.При наличие времени личному составу, получившему неудовлетворительные оценки, приказываю приступить к самостоятельному изучению условия выполнения 1 УКС по плакату (стенду).Военнослужащие, получившие неудовлетворительные оценки самостоятельно изучают материал по плакату (стенду).
По готовности перепроверяю каждого обучаемого и при получении им положительной оценки приказываю занять место в строю подразделения.Слушают вопросы руководителя тренировки и отвечают на них.
5.По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива.Действуют в строгом соответствие с моими командами.
6.Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому.Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки.

Упражнение контрольных стрельб (1 УКС)

Номер упражнения1-е упражнение
Название упражненияСтрельба с места по появляющимся целям
Вид оружияАК-74 (РПК)
Целипулеметный расчет (мишень №10а) появляется на 30 с;

атакующая (отходящая) группа противника — две ростовые фигуры (мишень №8), расположенные на разных рубежах, имитируют движение (приближение или удаление) цели; при этом дальняя ростовая фигура появляется на 20 с, ближняя — 15 с, промежуток между показами 10-20 с.

Промежуток между показами целей 10-20 с.

Дальность до цели, ммишень №10а — 250 -300;

мишень №8 на дальнем рубеже — 250 -300;

мишень №8 на ближнем рубеже — 150 — 200

Количество патронов шт.12, из них 3 с трассирующими пулями
Время на стрельбувремя определяется программой упражнения
Положение для стрельбыиз-за укрытия (пень, камень, воронка, окоп и т. п.), из автомата — лежа с руки (упирать оружие магазином в грунт запрещается), с колена или стоя; из ручного пулемета — с сошки.
Оценка:
«отлично»поразить три мишени
«хорошо»поразить две мишени, том числе пулеметный расчет
«удовлетворительно»поразить одну мишень
Особенности выполнения упражненияСтрельба из автомата и пулемета ведется автоматическим огнем. Положение для стрельбы определяется проверяющим (руководителем стрельбы). Боеприпасы для автомата и ручного пулемета снаряжается в два магазина, по мере расхода боеприпасов смена магазина производится самостоятельно.

 

СКАЧАТЬ

uchebniy-center.ru

Боевая подготовка в РФ. Патроны и литры.

«Чем это вы тут занимаетесь?»
Сериал «Кухня»


Уважаемые читатели!


       По наводке уважаемых Сергея Алексеевича Канчукова (kanchukov_sa), а также autocatalogue, прочитал вчера коротенькую заметку, опубликованную на сайте Министерства обороны Российской Федерации (mil.ru).
После чего долго думал.
        Вот эта заметка:

Цитата:

16.10.2013 (13:06)

Кантемировская танковая дивизия впервые после воссоздания сдает итоговую проверку


 Военнослужащие 4-й Кантемировской танковой дивизии 20-й армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Московской области, сдают итоговую проверку за 2013 учебный год.
Проверочную комиссию возглавляет командующий 20-й армии ЗВО генерал-майор Александр Лапин. В ходе проверки танкисты выполнят упражнения контрольных стрельб из танков Т-80 штатным снарядом с ходу по появляющимся и движущимся мишеням на удалении до 2 тыс. м.
  Механикам-водителям предстоит продемонстрировать свое мастерство при выполнении зачетного упражнения по вождению танка по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.
  В ходе проверки также оценивается уровень боевой выучки военнослужащих, слаженность подразделений и их готовность к выполнению задач по предназначению.
  Командующий 20-й армии генерал-майор Александр Лапин заявил, что «к 2017 году после поэтапного перевооружения 4-й танковой дивизии в соответствии с планом, утвержденным Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, дивизия по своему потенциалу сможет конкурировать с лучшими механизированными дивизиям блока НАТО».
  В 2013 учебном году с танковыми подразделениями Кантемировской танковой дивизии проведено более 60 тактических учений, свыше 650 огневых тренировок с практическим выполнением упражнений учебных стрельб. За период обучения танкисты израсходовали более 10 тыс. боеприпасов различных типов и около 5 тыс. л горючего и смазочных материалов.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Конец цитаты

         Взято отсюда:
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11857552@egNews

        В принципе, ничего особенного.
Ну, возродили Кантемировскую дивизию (что само по себе есть «гуд»!).
Ну, собираемся переводить ее на новые танки (давно пора!).
Ну, сдает она итоговую проверку за 2013 год (что в принципе не положено, ибо соединение сформировано только в текущем году, но тоже ничего особо страшного).
        Заявления командующего 20 армией генерала Лапина по поводу «конкуренции» оставим на его профессиональной совести.
Ваш покорный слуга — очень миролюбивый человек, но слово «конкуренция», по-моему, не совсем верно отражает то, что ОБЯЗАНА сделать наша танковая дивизия с «лучшими механизированными дивизиями блока НАТО».
        В случае необходимости, конечно.
Ну, а пока: мир, дружба, жвачка, танковый биатлон…

         Тем не менее, статья интересная. Лично меня очень заинтересовал крайний абзац заметки «про нашего мальчика».

         На мой непредвзятый взгляд, — это ПРЕДЕЛЬНО ЧЕСТНЫЙ ОТЧЕТ о проведении мероприятий боевой подготовки танковых частей и подразделений дивизии. Если, конечно, знать еще кое-что, помимо данных, указанных в статье.
         А знать необходимо следующее:
    1. Основной вид вооружения танковых войск (как следует из их названия) – это танк.
    2. Танк – это коллективное оружие.
    3. Основные качества танка – это сочетание огневой мощи, маневренности и защищенности.
    4. Огневая мощь танка реализуется за счет комплексного использования всех видов оружия, имеющегося в нем.
    5. Основным тактическим подразделением танковых войск является танковый батальон. В каждом танковом батальоне по штату не менее 31 танка.
    6. В «нормальной» танковой дивизии – три танковых полка (по три танковых и по одному мотострелковому батальону в каждом) и один мотострелковый полк (три мотострелковых и один танковый батальон). Всего в танковой дивизии должно быть шестнадцать общевойсковых батальонов. Из них десять танковых.
    7. Всего получается, что в дивизии должно быть 310 танковых экипажей (не считая трех экипажей танков командиров танковых полков).

        Исходя из пунктов 2 и 3, основным направлением боевой подготовки танкистов является обучение и т.н. «слаживание» экипажей, то есть тренировка уже индивидуально обученных членов экипажа  в совместных действиях.
        В танке, естественно.
        Слаживание проводится с целью добиться максимально эффективного использования экипажем (а не отдельным солдатом!) имеющегося в танке комплекса вооружения и его маневренных и защитных качеств.

         Первоначальную, а также индивидуальную подготовку членов экипажа по специальности (командир танка, наводчик, механик-водитель) осуществляют учебные воинские части. А в так называемых «линейных» частях, к коим относится Кантемировская дивизия, упор делается на слаживание экипажей.

         Поэтому, дальнейший анализ представленного на всеобщее обозрение отчета о боевой подготовке танкистов-кантемировцев в летнем периоде обучения 2013 года сводится к количеству материальных средств, израсходованных ими в пересчете на один экипаж.

         Итак.
         Для полноценного слаживания экипажа, необходимо, что бы он умел в любых условиях применять любое имеющееся в танке оружие. Грубо говоря: экипаж должен  хорошо  уметь стрелять из всего, что может в танке стрелять. Естественно, действуя при этом коллективно. А для выработки таких коллективных навыков нужны боеприпасы различных типов.
         Много боеприпасов.
         А из чего может (и должен уметь) стрелять танковый экипаж?
         Широко известно, что  на вооружении Кантемировской дивизии стоят танки Т-80 различных модификаций. Экипаж – три человека.
         Так вот, члены экипажа танка Т-80 могут использовать в бою:

1. Пистолет (Макарова, Ярыгина) который имеется на вооружении командиров танковых взводов, рот и батальонов, являющихся одновременно командирами танков (а это – больше чем треть экипажей).
Боеприпас к нему это 9Х18 мм пистолетный патрон.
Вот он:

2. Автомат (АКС-74, АК-74М, АКС-74у). Имеется на вооружении командиров «линейных» танков, всех наводчиков и всех механиков-водителей. АК
Основной боеприпас – 5,45Х39 мм патрон.
Вот он:

3. Противопехотные ручные гранаты (оборонительные). В боекомплекте каждого танка – от 10 до 20 штук (в зависимости от модификации).
Вот она, граната Ф-1:

4. Спаренный с пушкой пулемет ПКТ (ПКТМ)
Основной боеприпас – 7,62Х54R патрон.
Вот он:

5. Зенитная пулеметная установка с пулеметом НСВТ
Основной боеприпас – 12,7 мм патрон.
Вот он:

6. Вкладной ствол 2Х35 (2Х37) калибра 14,5 мм, патроны которого используются в качестве заменителя штатного выстрела танковой пушки (для экономии) при проведении учебных стрельб и ТСТ.
Основной боеприпас – 14,5 мм патрон с пулей БЗТ
Вот он:

7. Танковая пушка калибра 125 мм.
Основной боеприпас, используемый при подготовке танкистов – 125 мм кумулятивный снаряд (обычно в инертном снаряжении).
Вот он:

8. Та же 125 мм пушка, но используемая как направляющая для стрельбы управляемым боеприпасом (ПТУР)
Используемый боеприпас – ракета 9М112 и ее модификации.
Вот она:

9. Система дистанционной постановки аэрозольной завесы (изделие 902 «Туча») – ее положено использовать в ходе каждого заезда при выполнении упражнения контрольных стрельб (УКС).
Основной боеприпас – дымовая граната.
Вот она:

     
           Сюда же можно добавить холостые боеприпасы к различным видам оружия. Но мы для простоты расчетов учитывать их не будем.

          Теперь разделим озвученное в статье количество боеприпасов, израсходованное только танкистами(!) дивизии в летнем периоде обучения (десять тысяч) на общее количество экипажей (триста десять).

         10000/310=32,25

         Округляем.

          Получается, что в ходе напряженной пятимесячной учебы (с июня по октябрь) расход боеприпасов ВСЕХ ТИПОВ(!) на один среднестатистический «экипаж машины боевой» составил в среднем 32 (ТРИДЦАТЬ ДВЕ!) единицы боеприпасов. ВСЕХ ТИПОВ.

        Это при необходимой номенклатуре в 9 (ДЕВЯТЬ!) позиций!

        Если допустить идиотское предположение, что танкисты дивизии  из танков вообще не стреляли, а использовали в летнем периоде обучения только личное стрелковое оружие (т.е. стреляли  только «с земли» и только из автомата) то все расстрелянные ими автоматные боеприпасы (10000 патронов 5,45Х39) уместились бы всего в 5 (ПЯТЬ!) стандартных ящиков (по два цинка в каждом):
Вот таких:

          Для одномоментной перевозки такого «огромного» количества боеприпасов со склада РАВ на войсковое стрельбище хватило бы командирского уазика любого должностного лица управления дивизии.
       Как говорится, Камаз, не нужен.

          При этом 32 автоматных патрона на экипаж позволили трем четвертям танкистов выполнить по одному упражнению учебных стрельб из АК-74 (три мишени,12 патронов) на человека. При этом на оставшуюся четверть танкистов боеприпасов увы (!) уже не хватило бы.

         Напомню, что действующим курсом стрельб при выполнении, например, всего лишь ОДНОГО (!) упражнения контрольных стрельб из танка (УКС), установлен следующий расход боеприпасов:
Танковых выстрелов (или их заменителей) – 3.
Патронов к спаренному пулемету – 35
Дымовых гранат к системе 902 – 3
Всего 41 (сорок один) боеприпас.
       На экипаж.

        Теперь о топливе.

     Танк вообще очень «прожорливая» машина. А Т-80 — в особенности. Топлива при движении по грунтовым дорогам расходуется примерно 450-500 литров на 100 км пробега. Это много. То есть на один километр пробега тратится от 4,5 до 5 литров топлива.

        Если верить статье, то танкисты дивизии за летний период обучения израсходовали всего 5000 (пять тысяч) литров топлива и других ГСМ.

       Простой расчет: пять тысяч литров делим на триста десять экипажей.
5000/310=16,12 литра.

       По полтора ведра топлива на экипаж! И еще по литровой банке моторного масла!
Ну, еще 100 грамм какой-нибудь консистентной смазки.
        Все.
      Интересно, что при таком усредненном расходе усредненный же экипаж смог бы проехать аж ТРИ С ПОЛОВИНОЙ КИЛОМЕТРА.
      За весь период обучения.

        Еще меня интересует вопрос, каким образом при таком мизерном расходе боеприпасов и топлива умудрились провести:

Цитата:
«более 60 тактических учений, свыше 650 огневых тренировок с практическим выполнением упражнений учебных стрельб»
Конец цитаты

        Правда, в статье говорится, что это – всего за 2013 год, а не только за летний период обучения.
        Хорошо. Пусть за зимний период обучения была проведена треть всех указанных мероприятий. Кантемировское соединение в то время было еще бригадой. А бригада это меньше чем дивизия, верно?
        Но сути дела это не меняет совершенно. Поскольку провести 40 учений и более чем 400 тренировок за период, потратив 32 патрона на экипаж…?
        Короче. Вопрос можно сформулировать предельно кратко:

      КАК?

Попытки объяснения.

  1. Дивизия на самом деле не сформирована. В ее состав по-прежнему входит только три танковых батальона (93 экипажа), доставшиеся ей в наследство от 4 отбр. Следовательно, все израсходованные средства следует делить не на 310 «мифических» экипажей а на 93 реальных. В этом случае усредненный расход на один экипаж составляет:
По боеприпасам – 107 боеприпасов всех видов на экипаж (это два с половиной заезда при выполнении УКС).
По топливу – 53,76 литра на экипаж (пять с половиной ведер, или 11,94 км пробега).
Но все равно, цифры не вдохновляют. Не маловато ли будет?

      2. Дивизия сформирована, но практически не занималась боевой подготовкой в летний период обучения. Огромное большинство учений и тренировок проведено только на бумаге.

      3. В статье наличествует ошибка (и, не одна) должностных лиц пресс-службы МО, или же офицеров управления БП, подавших в пресс-центр ошибочные цифры. Реальные расходы МС значительно выше указанных в статье. Причем, минимум — на порядок.

        Голосовать не будем. Предлагаю просто принять к сведению.
В случае если все же выяснится, что наличествует ошибка должностных лиц в указании «цифири» то заготовил себе тег «ПРЕСС-ЛЯП»

       Кстати, интересно было бы поприсутствовать на одном из контрольных занятий (желательно по огневой подготовке) в ходе сдачи проверки.
       Да, вот, боюсь вряд ли пригласят.

savage3000.livejournal.com

Приложение 9

Приложение 9

 

Варианты планов проведения занятий по огневой подготовке и управлению огнем

 

 

 

Утверждаю

Командир 2МСР

к-н                                 К.В.Петров

«___» _______ 2011 г.

 

План–конспект

проведения занятия на учебном месте № 1 

 

Тема: Выполнение ПУ из АК-74 на тренажёре «Сокол-М1»

Цель: 1. Научить курсантов ведению меткого огня из АК-74 при выполнении упражнения стрельб.

2. Воспитывать бережное отношение к оружию.

Место проведения: класс № 202.

Время: 15 мин.

Руководства и пособия: КС СВ-2008 г. стр.33-35. Руководство по АК74. Методика огневой подготовки мсп.

Материальное обеспечение: АК-74 (учебный) – 1 шт., снаряжение и форма одежды согласно КС СВ-2008 г., тренажёр «Сокол-М1», оценочная ведомость

 

№ п/п

Действия и команды, подаваемые руководителем

Действия и доклады обучаемых

1

2

3

 

Товарищи курсанты. Огневая подготовка. Тема занятия «Ведение огня из автомата ночью из различных положений со сменой огневых позиций на тренажёре «Сокол-М1»». Учебная цель «Совершенствование навыков в ведении огня из АК-74 ночью».

Условия выполняемого упражнения:

— цели: пулемётный расчёт (мишень № 10а), появляющаяся на 20 секунд на дальности 350-300 м, ростовая фигура (мишень № 8), появляющаяся на 15 секунд на дальности 300-250 м, боевой беспилотный летательный аппарат (мишень № 25), появляющаяся на 15 секунд на дальности 500-400 м

— положение для стрельбы: по первой и третьей целям — с колена, по второй – стоя

— количество патронов – 12

— оценка – «отлично» — поразить три мишени

«хорошо» — поразить две мишени, в т.ч. пулемётный расчёт

«удовлетворительно» — поразить одну мишень

 

 

Подаёт команду: «Курсант Кузмич, с первой огневой позиции с колена — по первой мишени, со второй огневой позиции стоя – по второй мишени и с колена – по третьей мишени — к бою!»

  • курсант изготавливается к стрельбе с колена, заряжает оружие, докладывает «Курсант Кузмич, к бою готов!» и наблюдает в указанном секторе обстрела

 

По готовности обучаемого к стрельбе подходит к компьютеру, запускает программу выполнения упражнения и подаёт команду «При появлении цели – огонь».

После поражения (падения) первой мишени подаёт команду «Огневую позицию сменить»

  • стреляющий обстреливает мишень
  • стреляющий меняет огневую позицию, принимает положение для стрельбы стоя и обстреливает вторую мишень, принимает положение для стрельбы с колена и обстреливает третью мишень
  • по окончании выполнения упражнения разряжает оружие и докладывает «Курсант …, стрельбу закончил, оружие разряжено, поставлено на предохранитель»

 

Подаёт команду: «Оружие к осмотру»

После осмотра подаёт команды: «Осмотрено», «Положить оружие»

  • предъявляет оружие к осмотру 
  • кладёт оружие на плащ-палатку (ИП), поворачивается кругом и докладывает: «Товарищ старший лейтенант, курсант Кузмич выполнял упражнение учебных стрельб из автомата. При стрельбе наблюдал: пулемётный расчёт поражён (обстрелян), ростовая фигура поражена (обстреляна), боевой беспилотный летательный аппарат поражён (обстрелян). Патроны израсходованы полностью. Задержек при стрельбе не было»

 

Подаёт команду: «Смена ко мне» и разворачивает монитор в сторону на 450 (чтобы видели курсанты и слушатели) и проводит разбор стрельбы по каждой мишени, включив режим «Повтор», «Товарищ курсант, пулемётный расчёт поражён в центр мишени, мушка ровная; ростовая фигура – промах, пуля прошла на одну фигуру правее мишени; причина – мушка низкая, завалена вправо и не плавный спуск курка; боевой беспилотный летательный аппарат поражён, оценка «хорошо»»

  • подходит к столу

 

Подаёт команду: «На исходное положение шагом марш!» и сам уходит к стене

  • отходят к стене у входа и выстраиваются в одну шеренгу

 

Руководитель занятия

ст.лейтенант               А.Асташонок 

 

«___» _______ 2011 года

 

 

 

                                                                                  Утверждаю

                                                                                  Командир 1МСР

                                                                                  к-н                                  А.В.Сидоров

                                                                                  «___» _______ 2011 г.

 

План–конспект

проведения занятия на учебном месте № 2 

 

Тема: Выполнение ПУ из гранатомёта на тренажёре «Сокол-М1»

Цель: 1. Научить курсантов ведению меткого огня из гранатомёта при выполнении упражнения стрельб.

2. Воспитывать бережное отношение к оружию.

Место проведения: класс № 201

Время: 15 мин.

Руководства и пособия: КС СВ-2008 г. стр.33-35. Руководство по гранатомёту. Методика огневой подготовки мсп.

Материальное обеспечение: гранатомёт (учебный) – 1 шт., снаряжение и форма одежды согласно КС СВ-2008 г., тренажёр «Сокол-М1», оценочная ведомость

 

№ п/п

Действия и команды, подаваемые руководителем

Действия и доклады обучаемых

1

2

3

 

Товарищи курсанты. Огневая подготовка. Тема занятия «Ведение огня из гранатомёта из различных положений со сменой огневых позиций на тренажёре «Сокол-М1»». Учебная цель «Совершенствование навыков в ведении огня из гранатомёта».

Условия выполняемого упражнения:

— цели: танк (мишень № 12), появляющаяся на 20 секунд на дальности 350-300 м, бронетранспортёр (мишень № 13), появляющаяся на 15 секунд на дальности 300-250 м, боевая машина пехоты (мишень № 14), появляющаяся на 15 секунд на дальности 400-350 м

— положение для стрельбы: по первой и третьей целям — с колена, по второй – стоя

— количество выстрелов – 6

— оценка – «отлично» — поразить три мишени

«хорошо» — поразить две мишени

«удовлетворительно» — поразить одну мишень

 

 

Подаёт команду: «Расчёт с первой огневой позиции с колена — по первой мишени, со второй огневой позиции стоя – по второй мишени и с колена – по третьей мишени — к бою!»

  • расчёт изготавливается к стрельбе с колена, заряжает оружие, докладывает «Расчёт к бою готов!» и наблюдает в указанном секторе обстрела

 

По готовности обучаемого к стрельбе подходит к компьютеру, запускает программу выполнения упражнения и подаёт команду «При появлении цели – огонь».

После поражения (падения) первой мишени подаёт команду «Огневую позицию сменить»

  • стреляющий обстреливает мишень
  • расчёт меняет огневую позицию, принимает положение для стрельбы стоя и обстреливает вторую мишень, принимает положение для стрельбы с колена и обстреливает третью мишень
  • по окончании выполнения упражнения разряжает оружие и докладывает «Расчёт стрельбу закончил, оружие разряжено, поставлено на предохранитель»

 

Подаёт команду: «Оружие к осмотру»

После осмотра подаёт команды: «Осмотрено», «Положить оружие»

  • предъявляет оружие к осмотру
  • кладёт оружие на плащ-палатку (ИП), поворачивается кругом и докладывает: «Товарищ старший лейтенант, курсант … выполнял упражнение учебных стрельб из гранатомёта. При стрельбе наблюдал: танк поражён (обстрелян), бронетранспортёр поражён (обстрелян), боевая машина пехоты поражена (обстреляна). Боеприпасы израсходованы полностью. Задержек при стрельбе не было»

 

Подаёт команду: «Смена ко мне» и разворачивает монитор в сторону на 450 (чтобы видели курсанты и слушатели) и проводит разбор стрельбы по каждой мишени, включив режим «Повтор», «Товарищ курсант, танк поражён в центр мишени, мушка ровная; бронетранспортёр – промах, выстрел прошёл на одну фигуру правее мишени; причина – не плавный спуск курка; боевая машина пехоты поражёна, оценка «хорошо»»

  • подходит к столу

 

Подаёт команду: «На исходное положение шагом марш!» и сам уходит к стене

  • отходят к стене у входа и выстраиваются в одну шеренгу

 

Руководитель занятия

ст.лейтенант                Таганович 

 

«___» _______ 2011 года

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир 1 УМСР

к-н       В.С. Иванов

»   »                   2011 года. 

                                     

 

 

План – конспект 

Проведения занятия на учебном месте № 1.

ТЕМА: Выполнение УКС из БМП-2 на ТКНО-950.

ЗАНЯТИЕ: Стрельба из вооружения БМП-2 с места по появляющимся и движущимся целям.

ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать навыки курсантов в действиях при вооружении БМП-2.

           2.Контролировать навыки в ведении огня из БМП-2 на ТКНО-950..

           3.Воспитывать бережное отношение к оружию.

МЕСТО: класс №116.

ВРЕМЯ: 60 мин.

 

РУКОВОДСТВО И ПОСОБИЯ: 1.КС СВ – 2008г. стр.75. 2. Руководство по действиям при вооружении БМП-2. 3. БМП-2 ТО и ИЭ (часть 1.). 4. Методика огневой подготовки.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ТКНО — 950. Оценочная ведомость. Списки сводных экипажей. Варианты показа целей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ОБУЧАЕМЫХ

Действия и команды, подаваемые руководителем

Действия и доклады обучаемых

1. Обьявляю тему, цели занятия на учебном месте.

2. Провеяю, как личный состав усвоил условия выполнения упражнения, меры безопасности.

3. Приказываю командиру взвода поставить боевую задачу командирам боевых машин.

 

4. Подаю команду: «Экипаж – к машине!» и убываю к пульту управления.

 

5. Приказываю : «Загрузить боеприпасы»                   

6. Приказываю  «К бою».

 

 

 

7. Подаю команду экипажу по радио: «Броня, я Вышка, для выполнения боевой задачи – ВПЕРЁД».

 

8. Начинаю показ целей по указанному варианту. При выполнении упражнения управляю огнём БМП-2 и корректирую огонь.

 

9. Приняв доклады о разряжании оружия от командира БМП, подаю команду: «Броня, я Вышка, в исходное положение – МАРШ!»

10. По возвращении в исходное положение БМП, подаю команду: «Броня, я Вышка, к машине».

 

 

 

 

11. Провожу разбор действий экипажа, объявляю оценки.

12. Приказываю замениться экипажами.

В дальнейшем действия руководителя повторяются

-уясняют тему, цель занятия на учебном месте.

-отвечают не выходя из строя;

 

-командир взвода ставит боевую задачу командирам БМП.

-экипаж загружает боеприпасы на одного обучаемого, занимает свои места, проводят осмотр вооружения, прицелов, подгоняют сиденья, налобники, проверяют работу средств связи; по готовности — выходят из БМП.

-экипаж занимает свои места в БМП, переводит оружие в боевое положение, при этом пушка прокачивается и ставится на «ПР»,, входят в связь с руководителем стрельбы и докладывают ему о готовности к бою: «Вышка, я Броня-…, к бою готов».

-экипаж ведёт наблюдение за полем боя и ждут команды на выполнение боевой задачи.

-с появлением целей экипаж отыскивает их, готовят исходные данные и ведут огонь. Командир боевой машины управляет огнём БМП. По окончании стрельбы оружие разряжается, производятся контрольные спуски, выключаются выключатели электроспусков, оружию придаётся угол возвышения, после чего командиры БМП докладывают: «Вышка, я Броня, оружие разряжено».

-по этой команде командиры БМП в соответствии с ранее указанным порядком дают команду на возвращение в исходное положение.

-По команде командира БМП экипаж выходит из боевой машины.

командир БМП докладывает: «Товарищ майор, экипаж выполнял УКС из вооружения БМП-2:

-цель БМП (миш.№14) – поражена,

-Перебегающая группа пехоты (миш.8а) – обстреляна,

-РПГ (миш.№9)  — поражена.

Боеприпасы израсходованы полностью, показания приборов такие-то. Задержек при стрельбе не было. Командир БМП – курсант Иванов».

-экипажи заменяются.

-действия курсантов повторяются.

 

 

 

 Упражнение контрольных стрельб

Стрельба из вооружения БМП различными способами по появляющимся и движущимся целям

 

Цели: а)  при выполнении упражнения из БМП-2:

   — боевая машина пехоты (мишень N 14), появляющаяся на 1 мин.;

   — ручной противотанковый гранатомет (мишень N  9),  появляющийся      на 50 сек.;

   — перебегающая  группа  пехоты  —  две ростовые фигуры (мишень N8       а), движущиеся под углом 60-90 град.  к плоскости стрельбы  со скоростью 8-12 км/ч на участке 250-200 м.

Дальности до целей (в метрах):

п/п

Наименование

боевой

 машины

Условия

стрельбы

Цели:

БМП

Танк

Безотказное орудие (ПТРК) на автомобиле

Ручной

противотанковый  гранатомет

Группа

пехоты

1.

БМП-2

днем и ночью

1500-1300

500-300

700-500

Количество боеприпасов:

для вооружения БМП-2:  пушки — 10 патронов с бронебойно-трасси­рующими (БТ) снарядами; спаренного пулемета — 40 патронов, из них 10 с трассирующими пулями.

Движение боевых машин:  фронтальное; расстояние, проходимое машинами от рубежа открытия до рубежа прекращения огня,  БМП-2 — 700 м,

Время на стрельбу: от команды  «Вперед»  до выхода машины на рубеж прек­ращения огня: 

БМП-2 — 3 мин.40 сек

Моторесурсы: БМП-2 — 1,8 км

 

Оценка за стрельбу:

«отлично»  —  поразить все цели,  при этом БМП не менее чем двумя снарядами;

«хорошо»   — поразить все цели или две цели,  в том числе БМП  не менее чем двумя снарядами;

«удовлетворительно» —  поразить две цели, в том числе БМП. 

 

Особенности выполнения упражнения:

— огонь из пушки (орудия) боевой машины пехоты ведется с коротких остановок, а из спаренного пулемета — с ходу;

— выполнению  упражнения  контрольных стрельб предшествует обяза­тельная отработка норматива  «Перевод ПТУР из походного положения в боевое»и  пуск ПТУР  на отдельном учебном месте»

ebooks.grsu.by

Как всегда великолепное от dragon_first_ru…: shurigin

«Чем это вы тут занимаетесь?»
Сериал «Кухня»


Уважаемые читатели!


       По наводке уважаемых Сергея Алексеевича Канчукова (kanchukov_sa), а также autocatalogue, прочитал вчера коротенькую заметку, опубликованную на сайте Министерства обороны Российской Федерации (mil.ru).
После чего долго думал.
        Вот эта заметка:

Цитата:

16.10.2013 (13:06)

Кантемировская танковая дивизия впервые после воссоздания сдает итоговую проверку


   Военнослужащие 4-й Кантемировской танковой дивизии 20-й армии Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Московской области, сдают итоговую проверку за 2013 учебный год.
Проверочную комиссию возглавляет командующий 20-й армии ЗВО генерал-майор Александр Лапин. В ходе проверки танкисты выполнят упражнения контрольных стрельб из танков Т-80 штатным снарядом с ходу по появляющимся и движущимся мишеням на удалении до 2 тыс. м.
    Механикам-водителям предстоит продемонстрировать свое мастерство при выполнении зачетного упражнения по вождению танка по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.
    В ходе проверки также оценивается уровень боевой выучки военнослужащих, слаженность подразделений и их готовность к выполнению задач по предназначению.
    Командующий 20-й армии генерал-майор Александр Лапин заявил, что «к 2017 году после поэтапного перевооружения 4-й танковой дивизии в соответствии с планом, утвержденным Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, дивизия по своему потенциалу сможет конкурировать с лучшими механизированными дивизиям блока НАТО».
    В 2013 учебном году с танковыми подразделениями Кантемировской танковой дивизии проведено более 60 тактических учений, свыше 650 огневых тренировок с практическим выполнением упражнений учебных стрельб. За период обучения танкисты израсходовали более 10 тыс. боеприпасов различных типов и около 5 тыс. л горючего и смазочных материалов.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Конец цитаты

         Взято отсюда:
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11857552@egNews

        В принципе, ничего особенного.
Ну, возродили Кантемировскую дивизию (что само по себе есть «гуд»!).
Ну, собираемся переводить ее на новые танки (давно пора!).
Ну, сдает она итоговую проверку за 2013 год (что в принципе не положено, ибо соединение сформировано только в текущем году, но тоже ничего особо страшного).
        Заявления командующего 20 армией генерала Лапина по поводу «конкуренции» оставим на его профессиональной совести.
Ваш покорный слуга — очень миролюбивый человек, но слово «конкуренция», по-моему, не совсем верно отражает то, что ОБЯЗАНА сделать наша танковая дивизия с «лучшими механизированными дивизиями блока НАТО».
        В случае необходимости, конечно.
Ну, а пока: мир, дружба, жвачка, танковый биатлон…

         Тем не менее, статья интересная. Лично меня очень заинтересовал крайний абзац заметки «про нашего мальчика».

         На мой непредвзятый взгляд, — это ПРЕДЕЛЬНО ЧЕСТНЫЙ ОТЧЕТ о проведении мероприятий боевой подготовки танковых частей и подразделений дивизии. Если, конечно, знать еще кое-что, помимо данных, указанных в статье.
         А знать необходимо следующее:
    1. Основной вид вооружения танковых войск (как следует из их названия) – это танк.
    2. Танк – это коллективное оружие.
    3. Основные качества танка – это сочетание огневой мощи, маневренности и защищенности.
    4. Огневая мощь танка реализуется за счет комплексного использования всех видов оружия, имеющегося в нем.
    5. Основным тактическим подразделением танковых войск является танковый батальон. В каждом танковом батальоне по штату не менее 31 танка.
    6. В «нормальной» танковой дивизии – три танковых полка (по три танковых и по одному мотострелковому батальону в каждом) и один мотострелковый полк (три мотострелковых и один танковый батальон). Всего в танковой дивизии должно быть шестнадцать общевойсковых батальонов. Из них десять танковых.
    7. Всего получается, что в дивизии должно быть 310 танковых экипажей (не считая трех экипажей танков командиров танковых полков).

        Исходя из пунктов 2 и 3, основным направлением боевой подготовки танкистов является обучение и т.н. «слаживание» экипажей, то есть тренировка уже индивидуально обученных членов экипажа  в совместных действиях.
        В танке, естественно.
        Слаживание проводится с целью добиться максимально эффективного использования экипажем (а не отдельным солдатом!) имеющегося в танке комплекса вооружения и его маневренных и защитных качеств.

         Первоначальную, а также индивидуальную подготовку членов экипажа по специальности (командир танка, наводчик, механик-водитель) осуществляют учебные воинские части. А в так называемых «линейных» частях, к коим относится Кантемировская дивизия, упор делается на слаживание экипажей.

         Поэтому, дальнейший анализ представленного на всеобщее обозрение отчета о боевой подготовке танкистов-кантемировцев в летнем периоде обучения 2013 года сводится к количеству материальных средств, израсходованных ими в пересчете на один экипаж.

         Итак.
         Для полноценного слаживания экипажа, необходимо, что бы он умел в любых условиях применять любое имеющееся в танке оружие. Грубо говоря: экипаж должен  хорошо  уметь стрелять из всего, что может в танке стрелять. Естественно, действуя при этом коллективно. А для выработки таких коллективных навыков нужны боеприпасы различных типов.
         Много боеприпасов.
         А из чего может (и должен уметь) стрелять танковый экипаж?
         Широко известно, что  на вооружении Кантемировской дивизии стоят танки Т-80 различных модификаций. Экипаж – три человека.
         Так вот, члены экипажа танка Т-80 могут использовать в бою:

1. Пистолет (Макарова, Ярыгина) который имеется на вооружении командиров танковых взводов, рот и батальонов, являющихся одновременно командирами танков (а это – больше чем треть экипажей).
Боеприпас к нему это 9Х18 мм пистолетный патрон.
Вот он:

2. Автомат (АКС-74, АК-74М, АКС-74у). Имеется на вооружении командиров «линейных» танков, всех наводчиков и всех механиков-водителей. АК
Основной боеприпас – 5,45Х39 мм патрон.
Вот он:

3. Противопехотные ручные гранаты (оборонительные). В боекомплекте каждого танка – от 10 до 20 штук (в зависимости от модификации).
Вот она, граната Ф-1:

4. Спаренный с пушкой пулемет ПКТ (ПКТМ)
Основной боеприпас – 7,62Х54R патрон.
Вот он:

5. Зенитная пулеметная установка с пулеметом НСВТ
Основной боеприпас – 12,7 мм патрон.
Вот он:

6. Вкладной ствол 2Х35 (2Х37) калибра 14,5 мм, патроны которого используются в качестве заменителя штатного выстрела танковой пушки (для экономии) при проведении учебных стрельб и ТСТ.
Основной боеприпас – 14,5 мм патрон с пулей БЗТ
Вот он:

7. Танковая пушка калибра 125 мм.
Основной боеприпас, используемый при подготовке танкистов – 125 мм кумулятивный снаряд (обычно в инертном снаряжении).
Вот он:

8. Та же 125 мм пушка, но используемая как направляющая для стрельбы управляемым боеприпасом (ПТУР)
Используемый боеприпас – ракета 9М112 и ее модификации.
Вот она:

9. Система дистанционной постановки аэрозольной завесы (изделие 902 «Туча») – ее положено использовать в ходе каждого заезда при выполнении упражнения контрольных стрельб (УКС).
Основной боеприпас – дымовая граната.
Вот она:

       
           Сюда же можно добавить холостые боеприпасы к различным видам оружия. Но мы для простоты расчетов учитывать их не будем.

          Теперь разделим озвученное в статье количество боеприпасов, израсходованное только танкистами(!) дивизии в летнем периоде обучения (десять тысяч) на общее количество экипажей (триста десять).

         10000/310=32,25

         Округляем.

          Получается, что в ходе напряженной пятимесячной учебы (с июня по октябрь) расход боеприпасов ВСЕХ ТИПОВ(!) на один среднестатистический «экипаж машины боевой» составил в среднем 32 (ТРИДЦАТЬ ДВЕ!) единицы боеприпасов. ВСЕХ ТИПОВ.

        Это при необходимой номенклатуре в 9 (ДЕВЯТЬ!) позиций!

        Если допустить идиотское предположение, что танкисты дивизии  из танков вообще не стреляли, а использовали в летнем периоде обучения только личное стрелковое оружие (т.е. стреляли  только «с земли» и только из автомата) то все расстрелянные ими автоматные боеприпасы (10000 патронов 5,45Х39) уместились бы всего в 5 (ПЯТЬ!) стандартных ящиков (по два цинка в каждом):
Вот таких:

          Для одномоментной перевозки такого «огромного» количества боеприпасов со склада РАВ на войсковое стрельбище хватило бы командирского уазика любого должностного лица управления дивизии.
       Как говорится, Камаз, не нужен.

          При этом 32 автоматных патрона на экипаж позволили трем четвертям танкистов выполнить по одному упражнению учебных стрельб из АК-74 (три мишени,12 патронов) на человека. При этом на оставшуюся четверть танкистов боеприпасов увы (!) уже не хватило бы.

         Напомню, что действующим курсом стрельб при выполнении, например, всего лишь ОДНОГО (!) упражнения контрольных стрельб из танка (УКС), установлен следующий расход боеприпасов:
Танковых выстрелов (или их заменителей) – 3.
Патронов к спаренному пулемету – 35
Дымовых гранат к системе 902 – 3
Всего 41 (сорок один) боеприпас.
       На экипаж.

        Теперь о топливе.

     Танк вообще очень «прожорливая» машина. А Т-80 — в особенности. Топлива при движении по грунтовым дорогам расходуется примерно 450-500 литров на 100 км пробега. Это много. То есть на один километр пробега тратится от 4,5 до 5 литров топлива.

        Если верить статье, то танкисты дивизии за летний период обучения израсходовали всего 5000 (пять тысяч) литров топлива и других ГСМ.

       Простой расчет: пять тысяч литров делим на триста десять экипажей.
5000/310=16,12 литра.

       По полтора ведра топлива на экипаж! И еще по литровой банке моторного масла!
Ну, еще 100 грамм какой-нибудь консистентной смазки.
        Все.
      Интересно, что при таком усредненном расходе усредненный же экипаж смог бы проехать аж ТРИ С ПОЛОВИНОЙ КИЛОМЕТРА.
      За весь период обучения.

        Еще меня интересует вопрос, каким образом при таком мизерном расходе боеприпасов и топлива умудрились провести:

Цитата:
«более 60 тактических учений, свыше 650 огневых тренировок с практическим выполнением упражнений учебных стрельб»
Конец цитаты

        Правда, в статье говорится, что это – всего за 2013 год, а не только за летний период обучения.
        Хорошо. Пусть за зимний период обучения была проведена треть всех указанных мероприятий. Кантемировское соединение в то время было еще бригадой. А бригада это меньше чем дивизия, верно?
        Но сути дела это не меняет совершенно. Поскольку провести 40 учений и более чем 400 тренировок за период, потратив 32 патрона на экипаж…?
        Короче. Вопрос можно сформулировать предельно кратко:

        КАК?

Попытки объяснения.

    1. Дивизия на самом деле не сформирована. В ее состав по-прежнему входит только три танковых батальона (93 экипажа), доставшиеся ей в наследство от 4 отбр. Следовательно, все израсходованные средства следует делить не на 310 «мифических» экипажей а на 93 реальных. В этом случае усредненный расход на один экипаж составляет:
По боеприпасам – 107 боеприпасов всех видов на экипаж (это два с половиной заезда при выполнении УКС).
По топливу – 53,76 литра на экипаж (пять с половиной ведер, или 11,94 км пробега).
Но все равно, цифры не вдохновляют. Не маловато ли будет?

      2. Дивизия сформирована, но практически не занималась боевой подготовкой в летний период обучения. Огромное большинство учений и тренировок проведено только на бумаге.

      3. В статье наличествует ошибка (и, не одна) должностных лиц пресс-службы МО, или же офицеров управления БП, подавших в пресс-центр ошибочные цифры. Реальные расходы МС значительно выше указанных в статье. Причем, минимум — на порядок.

        Голосовать не будем. Предлагаю просто принять к сведению.
В случае если все же выяснится, что наличествует ошибка должностных лиц в указании «цифири» то заготовил себе тег «ПРЕСС-ЛЯП»

       Кстати, интересно было бы поприсутствовать на одном из контрольных занятий (желательно по огневой подготовке) в ходе сдачи проверки.
       Да, вот, боюсь вряд ли пригласят.

shurigin.livejournal.com

НОВОСИБИРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ) МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

=Утверждаю =

Командир ________

__________________

«__» ______________ 200__г.

 

 

 

проведения занятий по огневой подготовке с личным составом офицеров

 

Тема 1: приемы и способы ведения огня из боевых машин (Т-72).

 

Занятие: требования безопасности при проведении стрельб. Приведение оружия к нормальному бою. Выполнение упражнений контрольных стрельб.

 

Место: директриса БМП, танковая директриса, войсковое стрельбище.

 

Время: 2 часа.

 

Литература: методика огневой подготовки мотострелковых подразделений, курс стрельбы из стрелкового оружия, боевых машин и танков Сухопутных войск КССОБМ и ПСВ-84

Материальное обеспечение: Т-72 – 3ед., мишенное поле – согласно условию упражнения, боеприпасы — согласно условию упражнения, шлемофоны, противогазы, ведомости, стереотрубы – 3, секундомер –1.

 

Ход занятия

•  Вводная часть – 5 мин.

•  Проверяю состав сводных экипажей;

•  Напоминаю порядок выполнения упражнения;

•  Напоминаю меры безопасности при выполнении упражнения;

•  Отправляю НО на пункт боепитания за получением боеприпасов.

 

•  Основная часть – 90 мин.

Учебные вопросы

Содержание учебных вопросов

Действия руководителя и действия обучаемого

1

2

3

Выполнение УКС из вооружения Т-72

Цели:

•  танк (мишень №12) появляющаяся на 1 мин.

•  Безоткатное орудие (ПТУР) на автомобиле, движущемуся под 60-90 град. Со скоростью 15-20 км/ч на участке 200 м.

•  Пулеметный расчет (мишень №10), появляющийся на 1 мин. 10 с.

Дальность до целей:

БМП – 1500-1300 м.

БЗО – 900-700 м.

Пулеметный расчет – 500-300м.

Время на стрельбу:

От команды «вперед» до выхода на рубеж по – 3 мин. 20 сек.

Оценка «отлично» — поразить все цели, при этом танк не менее двумя снарядами – и выполнить норматив на «отлично».

«Хорошо» — поразить все цели или две цели, в том числе танк не менее, чем двумя снарядами и выполнить норматив на «хорошо».

«Удовлетворительно» — поразить две цели, в том числе танк и выполнить норматив на оценку не ниже «удовлетворительно».

Экипажи у машин в 2 метрах сзади. Подаю сигнал : «загрузить боеприпасы». Экипажи садятся в машины, загружают боеприпасы, входят в связь между собой.

Командир машины входит в связь с вышкой: «Вышка, я первый, прием!». Получив ответ с вышки, экипажи покидают машины и выстраиваются сзади в двух метрах от кормы

Подаю сигнал «К бою!». Экипажи занимают места в машинах, включают стабилизаторы, переводят оружие из походного положения в боевое и командир машины докладывает: «Вышка, я первый, к бою готов!» и т.д.

Получив доклады от всех экипажей, подаю команду: «Первый, второй, третий, я вышка, вперед!». Машины трогаются вперед. С выходом машин на РОО, даю команду оператору на показ целей. Экипажи выполняют упражнение. С выходом на РПО экипажи самостоятельно разряжают оружие и докладывают на вышку. Приняв доклады от всех машин, возвращаем машины в исходное положение.

 

•  Заключительная часть

•  Напоминаю тему и цель занятия;

•  Провожу разбор действия обучаемых;

•  Объявляю оценку;

•  Даю задание на самоподготовку.

 

 

 

 

 

Руководитель занятия:

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=Утверждаю =

Командир _________

______________________

«__» ______________ 200__г.

 

 

 

проведения занятий по огневой подготовке с командирами взводов

 

Тема 1: Приемы и способы ведения огня из боевых машин (БМП-2).

 

Занятие: требования безопасности при проведении стрельб. Приведение оружия к нормальному бою. Выполнение упражнений контрольных стрельб.

 

Место: директриса БМП, танковая директриса, войсковое стрельбище.

 

Время: 2 часа.

 

Литература: методика огневой подготовки мотострелковых подразделений, курс стрельбы из стрелкового оружия, боевых машин и танков Сухопутных войск КССОБМ и ПСВ-84

Материальное обеспечение: БМП-2 – 3ед., мишенное поле – согласно условию упражнения, боеприпасы — согласно условию упражнения, шлемофоны, противогазы, ведомости, стереотрубы – 3, секундомер –1.

 

Ход занятия

•  Вводная часть – 5 мин.

— Проверяю состав сводных экипажей;

— Напоминаю порядок выполнения упражнения;

— Напоминаю меры безопасности при выполнении упражнения;

•  Отправляю НО на пункт боепитания за получением боеприпасов.

 

•  Основная часть – 90 мин.

Учебные вопросы

Содержание учебных вопросов

Действия руководителя и действия обучаемого

1

2

3

Выполнение УКС из вооружения БМП-2

Цели:

•  Боевая машина пехоты (мишень №14) появляющаяся на 1 мин.

•  Безоткатное орудие (ПТУР) на автомобиле, движущемуся под 60-90 град. Со скоростью 15-20 км/ч на участке 200 м.

•  Ручной противотанковый гранатомет (мишень №9), появляющийся на 1 мин. 10 с.

Дальность до целей:

БМП – 1500-1300 м.

БЗО – 900-700 м.

РПГ – 500-300м.

Движение БМП:

Фронтальное на участке 700 метров.

Время на стрельбу:

От команды «вперед» до выхода на рубеж по – 3 мин. 20 сек.

Оценка «отлично» — поразить все цели, при этом БМП не менее двумя снарядами – и выполнить норматив на «отлично».

«Хорошо» — поразить все цели или две цели, в том числе БМП не менее, чем двумя снарядами и выполнить норматив на «хорошо».

«Удовлетворительно» — поразить две цели, в том числе БМП и выполнить норматив на оценку не ниже «удовлетворительно».

Экипажи у машин в 2 метрах сзади. Подаю сигнал : «загрузить боеприпасы». Экипажи садятся в машины, загружают боеприпасы, входят в связь между собой.

Командир машины входит в связь с вышкой: «Вышка, я первый, прием!». Получив ответ с вышки, экипажи покидают машины и выстраиваются сзади в двух метрах от кормы

Подаю сигнал «К бою!». Экипажи занимают места в машинах, включают стабилизаторы, переводят оружие из походного положения в боевое и командир машины докладывает: «Вышка, я первый, к бою готов!» и т.д.

Получив доклады от всех экипажей, подаю команду: «Первый, второй, третий, я вышка, вперед!». Машины трогаются вперед. С выходом машин на РОО, даю команду оператору на показ целей. Экипажи выполняют упражнение. С выходом на РПО экипажи самостоятельно разряжают оружие и докладывают на вышку. Приняв доклады от всех машин, возвращаем машины в исходное положение.

 

•  Заключительная часть

— Напоминаю тему и цель занятия;

— Провожу разбор действия обучаемых;

— Объявляю оценку;

— Даю задание на самоподготовку.

 

 

 

 

 

 

Руководитель занятия:

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

=Утверждаю=

командир __________

________________________

«__» ______________ 200__г.

 

 

проведения занятий по огневой подготовке с личным составом офицеров

 

Тема 1: приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия

 

Занятие: выполнение 1 УУС из АК-74

 

Метод: Практическое выполнение.

 

Место: Войсковое стрельбище.

 

Время: 2 часа.

 

Литература: курс стрельб, сборник нормативов

Материальное обеспечение: вооружение по штату, боеприпасы согласно курса стрельб, плащ-палатки, фляжки, ведомости

 

Ход занятия

•  Вводная часть – 10 мин.

•  Принимаю доклад, проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию;

•  Напоминаю меры безопасности при проведении стрельб из стрелкового оружия;

•  Довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;

•  Ввожу личный состав в тактическую обстановку;

•  Определяю учебные места и порядок их замены;

•  Развожу личный состав по учебным местам;

•  Приступаю к отработке учебных вопросов.

•  Основная часть – 85 мин.

 

Схема учебных мест, наименование занятия

 

 

Учебное место №1
Тренировка в выполнении 1 УУС из АК-74

Тема: приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия

Занятие: выполнение 1 УУС из АК-74

Место: участок войскового стрельбища

Время: 1 час

Метод: практическое выполнение

Материальное обеспечение: АК-74 – 2 ед.; плащ-палатки – 2 шт.

 

Руководитель занятия: _______________________________

 

1-е упражнение учебных стрельб

стрельба с места по появляющейся и движущейся целям

Цели:

•  Пулеметный расчет (мишень № 10а), появляющийся на 30 с.;

•  Два стрелка (мишень №8а), расположенные на разных рубежах, имитируя движение (приближение, удаление) цели, при этом дальний стрелок появляется на 20 с., а ближний на 15 с. с промежутком 10-20 с.

Промежуток между показом целей при выполнении упражнения с одной огневой позиции 10-20 с.

Количество боеприпасов:

Для подразделений родов войск и специальных войск:

•  для автоматов – патронов 12, из них 3 с трассирующими пулями.

Положение для стрельбы:

•  из-за укрытия (пень, камень, воронка и т.п.): из автомата – лежа с руки (упирать оружие в грунт не разрешается).

Оценка:

•  »отлично» – поразить три мишени;

•  »хорошо» – поразить две мишени, в том числе пулеметный расчет;

•  »удовлетворительно» – поразить одну мишень

особенности выполнения упражнения:

 

разрешается при выполнении упражнения стрельбу вести из-за укрытия с упора.

 

Учебное место №2

Тема: приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия

Занятие: тренировка в изготовке к бою. Выполнение нормативов №1, 2

Место: участок войскового стрельбища.

Время: 1 час.

Метод: практическое выполнение

 

Руководитель занятия: _____________________________

 

Учебное место №3

Материальная часть АК-74

Тема: приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия

Занятие: общее устройство АК-74. Порядок неполной разборки АК-74 и сборки после неполной разборки.

Место: участок рядом с пунктом боепитания.

Время: 1 час.

Метод: рассказ, показ.

Материальное обеспечение: АК-74 – 1 ед., плащ-палатка – 1 шт.

 

Руководитель занятия: __________________________________

 

3.Заключительная часть

•  строю личный состав, проверяю наличие;

•  напоминаю тему и цель занятия;

•  Объявляю оценки;

 

 

 

 

 

Руководитель занятия:

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=Утверждаю =

Командир 1БУБВиТ

майор А. Карабач

«__» ______________ 200__г.

 

 

 

проведения занятий по вождению

 

Тема : Вождение в сложных условиях местности

 

Занятие: выполнение зачетного упражнения днем.

 

Учебные цели: 1. совершенствовать навыки в вождении машин на максимально возможной скорости при правильном преодолении препятствий на местности, характерной для дислокации войск

•  научить выполнять норматив:

№1 – погрузка на ж/д платформу и выгрузка с нее

3. углубить знания по правилам преодоления препятствий и ограничительных проходов.

 

Время: 2 часа.

 

Место: танкодром

 

Литература: курс вождения боевых машин Сухопутных войск. Методика вождения боевых машин. Руководство по правилам вождения боевых машин. Сборник нормативов по боевой подготовке Сух. войск

Материальное обеспечение: БМП– 4, танки – 4, МТО – 1, секундомеры – 4, радиостанции – 2, сигнальные флажки – 4 пары.

 

Ход занятия

•  Вводная часть – 10 мин.

— проверяю наличие и внешний вид личного состава;

— объявляю тему, цели, время и порядок проведения занятия;

— проверяю знание условия выполнения упражнения и мер безопасности;

•  Отправляю обучаемых на учебные места.

 

•  Основная часть – 90 мин.

 

Занятия проводятся на 3-х учебных местах в составе роты. Замена учебного места через 40 мин. На учебном месте №2 рота делится на две группы: одна обучается постановке машины в окоп, другая погрузке на ж/д платформу и выгрузке с нее. Группы меняются местами через 20 мин.

Учебное место №1

Выполнение зачетного упражнения на БМП

Время: 40 мин.

Место: участок танкодрома с препятствиями по условиям ЗУ

Учебное место №1

Тема: выполнение ЗУ днем (ночью)

Время 10 мин.

•  вводная часть 5 мин.

•  принимаю доклад о готовности к выполнению упражнения;

•  проверяю знание у обучаемых условий выполнения упражнения и мер безопасности при этом;

•  устанавливаю очередность выполнения упражнения;

•  ставлю задачу на выполнение упражнения.

•  основная часть 30 мин.

Действия руководителя занятия

Действия обучаемых

Смене обучаемых дам команду на проведение КО, затем команду «К машинам!», «по местам»

•  вхожу в связь с каждой машиной, даю команду завести «заводи, доложить о готовности»;

•  после доклада о готовности и записи исходных данных, командую «Первый, я – вышка, для выполнения ЗУ с остановкой на подъеме (спуске) по левому (среднему, правому) проходу в МВЗ, первый, я – вышка, вперед»;

•  по прохождению первой машины препятствия №8 даю команду на выполнение упражнения очередному

Средние скорости движения, км/ч

Тип

маши

ны

Днем

Ночью

I

II

III

I

II

III

Танки

23

22

18

21

20

16

БМП

25

23

19

23

21

17

Оценочные показатели.

•  движение по заданному колейному проходу в минно-взрывном заграждении без остановок и задевания указок. Выход на макет колейного моста без применения заднего хода и движение по нему без остановки.

•  движение по проходу между столбами на подъеме или спуске без задевания столбов и остановки двигателя

Обучаемые проводят КО, занимают места в машинах, входят в связь с руководителями занятия «Вышка, я первый, прием». По команде производят запуск двигателя, готовят машины, докладывают руководителю занятия «Вышка, я первый к движению готов, показания спидометра 568, прием»

•  по команде «Вперед» начинают выполнять упражнение по установленному маршруту. По прибытию на исходную докладывает «Вышка, я первый, движение закончил. Показания спидометра 621. Прием». По команде «К машине» обучаемый прибывает к руководителю занятия с устным докладом. Например: «Тов. подполковник, сержант Кузнецов выполнил зачетное упражнение, все препятствия преодолел, машина технически исправна, температура 80 градусов, давление 0».

 

3. заключительная часть – 5 мин

•  провожу краткий разбор занятия на 1 учебном месте;

•  отмечаю лучших, указываю на недостатки.

 

Обеспечение: БМП – 4, танки – 4, радиостанция, секундомер – 4

Руководитель: майор Бутаков.

Учебное место №2

Постановка БМП в окоп и выход из него (№-№1), погрузка на ж/д платформу и выгрузка с нее (№-№2)

 

Время: 10 минут

Место: погрузочная платформа

Мат. обеспечение: БМП – 3, танки – 3, ж/д платформа, окоп, сигнальные флажки – 1 пара

Руководитель: ______________________

Учебное место №3

Изучение правил вождения и преодоления препятствий

Время: 40 минут

Место: класс

Мат. обеспечение: тренажеры ТР, плакаты, миниатюрный танкодром.

Руководитель __________________________

•  заключительная часть – 10 мин.

•  напоминаю тему занятия;

•  объявляю оценки, отмечаю лучших, указываю характерные недостатки;

•  даю задание на самоподготовку

 

 

 

 

 

 

Руководитель занятия:

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= Утверждаю =

Командир 1БУБВиТ

майор А. Карабач

«__» ______________ 200__г.

 

 

 

проведения занятий по вождению боевых машин с командирами взводов

 

Тема : Вождение в сложных условиях местности

 

Занятие: выполнение зачетного упражнения ночью.

 

Учебные цели: 1. совершенствовать навыки в вождении машин на максимально возможной скорости при правильном преодолении препятствий на местности, характерной для дислокации войск

2. совершенствовать навыки по выполнению норматива :

№1 – погрузка на ж/д платформу и выгрузка с нее

3. углубить знания по правилам преодоления препятствий и ограничительных проходов.

 

Время: 2 часа.

 

Место: танкодром

 

Литература: курс вождения боевых машин Сухопутных войск. Методика вождения боевых машин. Руководство по правилам вождения боевых машин. Сборник нормативов по боевой подготовке Сух. войск

Материальное обеспечение: БМП– 4, танки – 4, МТО – 1, секундомеры – 4, радиостанции – 2, сигнальные флажки – 4 пары.

 

Ход занятия

•  Вводная часть – 10 мин.

— проверяю наличие и внешний вид личного состава;

— объявляю тему, цели, время и порядок проведения занятия;

— проверяю знание условия выполнения упражнения и мер безопасности;

•  Отправляю обучаемых на учебные места.

 

•  Основная часть – 90 мин.

 

Занятия проводятся на 3-х учебных местах в составе роты. Замена учебного места через 40 мин. На учебном месте №2 рота делится на две группы: одна обучается постановке машины в окоп, другая погрузке на ж/д платформу и выгрузке с нее. Группы меняются местами через 20 мин.

Учебное место №1

Выполнение зачетного упражнения на БМП

Время: 40 мин.

Место: участок танкодрома с препятствиями по условиям ЗУ

Учебное место №1

Тема: выполнение ЗУ днем (ночью)

Время 10 мин.

•  вводная часть 5 мин.

— принимаю доклад о готовности к выполнению упражнения;

— проверяю знание у обучаемых условий выполнения упражнения и мер безопасности при этом;

— устанавливаю очередность выполнения упражнения;

— ставлю задачу на выполнение упражнения.

•  основная часть 30 мин.

Действия руководителя занятия

Действия обучаемых

Смене обучаемых дам команду на проведение КО, затем команду «К машинам!», «по местам»

•  вхожу в связь с каждой машиной, даю команду завести «заводи, доложить о готовности»;

•  после доклада о готовности и записи исходных данных, командую «Первый, я – вышка, для выполнения ЗУ с остановкой на подъеме (спуске) по левому (среднему, правому) проходу в МВЗ, первый, я – вышка, вперед»;

•  по прохождению первой машины препятствия №8 даю команду на выполнение упражнения очередному

Средние скорости движения, км/ч

Тип

маши

ны

Днем

Ночью

I

класс

II класс

III класс

I класс

II класс

III класс

Танки

23

22

18

21

20

16

БМП

25

23

19

23

21

17

Оценочные показатели.

а) движение по заданному колейному проходу в минно-взрывном заграждении без остановок и задевания указок. Выход на макет колейного моста без применения заднего хода и движение по нему без остановки.

б) движение по проходу между столбами на подъеме или спуске без задевания столбов и остановки двигателя

Обучаемые проводят КО, занимают места в машинах, входят в связь с руководителями занятия «Вышка, я первый, прием». По команде производят запуск двигателя, готовят машины, докладывают руководителю занятия «Вышка, я первый к движению готов, показания спидометра 568, прием»

•  по команде «Вперед» начинают выполнять упражнение по установленному маршруту. По прибытию на исходную докладывает «Вышка, я первый, движение закончил. Показания спидометра 621. Прием». По команде «К машине» обучаемый прибывает к руководителю занятия с устным докладом. Например: «Тов. подполковник, сержант Кузнецов выполнил зачетное упражнение, все препятствия преодолел, машина технически исправна, температура 80 градусов, давление 0».

 

3. заключительная часть – 5 мин

•  провожу краткий разбор занятия на 1 учебном месте;

•  отмечаю лучших, указываю на недостатки.

 

Обеспечение: БМП – 4, танки – 4, радиостанция, секундомер – 4

Руководитель: майор Бутаков.

Учебное место №2

Постановка БМП в окоп и выход из него (№-№1), погрузка на ж/д платформу и выгрузка с нее (№-№2)

Время: 10 минут

Место: погрузочная платформа

Мат. обеспечение: БМП – 3, танки – 3, ж/д платформа, окоп, сигнальные флажки – 1 пара

Руководитель: ______________________

Учебное место №3

Изучение правил вождения и преодоления препятствий

Время: 40 минут

Место: класс

Мат. обеспечение: тренажеры ТР, плакаты, миниатюрный танкодром.

Руководитель __________________________

•  заключительная часть – 10 мин.

— напоминаю тему занятия;

— объявляю оценки, отмечаю лучших, указываю характерные недостатки;

— даю задание на самоподготовку

 

 

 

 

 

 

Руководитель занятия: _______________________________

 

hbbky.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *