Корпус танка

2. БОРТЫ КОРПУСА

Рис.22. Корпус танка (внутренний вид)

Нажмите на рисунок для увеличения

Борты корпуса (рис. 19) состоят из нижних вертикальных листов 24 и верхних наклонных листов 22, называемых подкрылками. Верхние и нижние бортовые листы соединены между собой горизонтальным листом 23, называемым днищем подкрылка.

Нижней вертикальный лист каждого борта имеет четыре oтверстия 6 для прохода осей балансиров, отверстие 7 для кронштейна оси балансира переднего опорного катка, четыре выреза 5 для цапф балансиров, шесть приваренных кронштейнов 4 с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивающих подъем катков вверх, и четыре приваренных стойки 3 для крепления ограничителей балансиров.

В передней части нижнего вертикального листа каждого борта приварен кронштейн 8 кривошипа ленивца, а в задней части прикреплен и приварен картер 1 бортовой передачи и приварен отбойный кулак 2 пальцев гусеничной цепи.

Верхней кромкой вертикальный бортовой лист приварен к днищу подкрылка, нижней — к днищу корпуса танка Т-34-85, передними — к верхнему и нижнему лобовым листам и задней — к нижнему кормовому листу и к картерам бортовых передач. 
К левому подкрылку впереди приварен кронштейн 20 для фары, сзади кронштейны для крепления запасных топливных баков, а в средней части — четыре поручня 21 для десантников.

На правом подкрылке также имеется четыре поручня и кронштейны для крепления запасных топливных баков. К левому и правому подкрылкам около башни приварены планки, предохраняющие погоны башни от пуль и осколков снарядов. Нижними кромками подкрылки приварены к своему днищу, а передними к верхнему лобовому листу.

С внутренней стороны к бортам приварено восемь шахт 3 (рис. 22), по четыре с каждой стороны. В шахтах устанавливаются подвески катков. Между шахтами крепятся баки для топлива и масла. Для установки баков в нижней части к шахтам и бортам приварены железные полки, имеющие отверстия для прохода отстойников баков. В боевом отделении баки для горючего закрыты фальшбортами. В передней части к бортам внутри корпуса приварены кронштейны для подвесок передних катков. К верхним и задним кромкам подкрылков с внутренней стороны приварены угольники, к которым крепится крыша моторного отделения и верхний кормовой лист.

3. КОРМА КОРПУСА

Рис.23. Корма корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Корма корпуса (рис.23) состоит из верхнего кормового листа 1, нижнего кормового листа 2 и двух картеров 4 бортовых передач. К нижнему кормовому листу приварено два крюка 3 для буксировки танка. Крюки снабжены защелками. Нижний кормовой лист нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к бортовым листам и картерам бортовых передач.

К верхней кромке нижнего кормового листа с внутренней его стороны приварен угольник, к которому крепится верхней кормовой лист.
Верхним кормовой лист откидывается на двух петлях 5 и крепится болтами 8 к угольникам бортовых и нижнего кормового листов брони. В средней части листа сделан круглый люк, закрываемый броневой крышкой 7.

Люк служит для доступа к агрегатам установленным в трансмиссионном отделении. Крышка люка крепится к кормовому листу при помощи петли 6 и болтов. При вывинченных болтах крышка может быть откинута на петле 6.

По обе стороны люка расположено два отверстия через которые проходят выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищены броневыми колпаками 9, крепящимися болтами. Выше люка к кормовому листу приварено две трубки 10, через которые проходят электропровода к запалам танковых дымовых приборов (ТДП).

4. ДНИЩЕ КОРПУСА

Рис.24. Днище корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Днище корпуса состоит из двух или четырех частей; соединенных встык сварным швом и усиленных накладками.
В моторном отделении на днище укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель.
В трансмиссионном отделении к днищу приварено две под ставки 4 (рис. 22) для кронштейнов тормозов и поперечная перегородка 5, к которой крепится болтами кронштейн (борода) коробки передач.
Посредине боевого отделения к днищу приварен кронштейн, на котором крепится вращающееся контактное устройство (ВКУ) системы электрооборудования.

Поперек днища расположено десять труб (по пять у каждого борта), которые являются опорами осей балансиров опорных катков. Трубы соединены с днищем кронштейнами. К внутренней торцевой поверхности труб приварены заглушки, предотвращающие вытекание смазки из внутренней полости. Две передние трубы имеют окна для прохода рычага, соединяющего балансиры передних опорных катков с рессорами подвески.

В отделении управления на днище установлено на кронштейнах два сиденья: левое для механика-водителя и правое для пулеметчика. В отделении же управления на днище крепятся приводы управления механизмами трансмиссии и моторной установки.

По краям днища сделано восемь вырезов 11 (рис. 24) (по четыре, у каждого борта), к кромкам которых с внутренней стороны приварены основания шахт подвесок.
По краям днища вдоль бортов расположено шесть лючков (по три с каждой стороны). Два задних лючка 5 под трансмиссионным отделением и два передних лючка 2 под боевым отделением служат для слива топлива из топливных баков. Два средних лючка 3 под моторным отделением служат для слива масла из масляных баков. Все шесть лючков закрываются заглушками на резьбе. В каждой заглушке сделано шестигранное гнездо для ключа. Для уплотнения между заглушкой и выточкой днища ставится резиновой кольцо.

Посредине днища в задней его части (под трансмиссионным отделением) расположен круглый люк 8, служащий для слива масла из коробки передач. К кромкам люка с внутренней стороны днища приварено кольцо, к которому снизу болтами кренится крышка люка. Для уплотнения между кольцом и крышкой ставится резиновая прокладка.
Впереди люка для слива масла из коробки передач, под вентилятором, расположен колпак 7, обеспечивающий необходимый зазор между днищем и вентилятором системы охлаждения двигателя. Посредине днища расположен подмоторный люк 9 прямоугольной формы. Люк предназначен для доступа к водяному и масляному насосам двигателя. К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец, к которому снизу болтами крепится крышка люка.

Для уплотнения между фланцем и крышкой ставится резиновая прокладка.
С левой стороны подмоторного люка имеется отверстие 6, в которое вварена трубка, служащая для слива воды из системы охлаждения двигателя.

Люк запасного выхода
Рис.25. Люк
запасного выхода

Нажмите на рисунок для увеличения

В передней части днища, под отделением управления, справа на ходу танка расположен люк 15 (рис. 24) овальной формы для выхода из танка.
К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец 1 (рис. 25), в который упирается крышка люка 2, соединенная с днищем петлей 3.

Крышка люка закрепляется четырьмя задрайками, надетыми на шпильки 10, ввернутые в крышку.

Задрайки прижаты гайками так, что один конец их упирается в крышку, а другой заходит за фланец. При отвертывании гаек задрайки отжимаются вверх пружинами 11. Для быстрого запирания люка служит защелка, состоящая из корпуса 4, зуба защелки 6 с ручкой 7 и пружины 5.

Чтобы открыть люк, необходимо:

1) ослабить гайки, прижимающие задрайки;

2) повернуть задрайки так, чтобы их концы сошли с фланца;

3) ручкой 7 отжать зуб защелки 6 и опустить крышку люка вниз.


Содержание

< Назад   Вперед >

Средний танк Т-55АМ — парк Патриот

Средний танк Т-55 был одной из самых массовых машин своего класса и смог стать основным типом бронетехники в армиях нескольких десятков стран. Даже спустя полвека после начала производства танки Т-55 остаются на вооружении множества армий и вряд ли будут полностью списаны в обозримом будущем.

Тем не менее, танки Т-55 давно устарели и морально, и физически, из-за чего требуют замены. Далеко не все страны, эксплуатирующие технику этой модели, могут позволить себе приобрести современные бронемашины с высокими характеристиками ввиду их не менее высокой стоимости. Поэтому им могут быть интересны различные проекты, подразумевающие ремонт и модернизацию имеющейся техники. Один из вариантов обновления танков Т-55 с заметным повышением характеристик предлагает омское КБ транспортного машиностроения, входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод».

Проект Т-55АМ подразумевает проведение капитального ремонта серийных танков и установку большого количества нового оборудования. Благодаря этому, как утверждается, у модернизированного танка улучшаются все основные параметры: огневая мощь, уровень защиты, подвижность и командная управляемость.

Необходимо отметить, что предлагаемый «Уралвагонзаводом» проект модернизации машин Т-55 не имеет почти никакого отношения к танку Т-55АМ, разработанному в начале восьмидесятых годов. Эти два проекта похожи друг на друга подходом к модернизации, а именно заменой устаревших компонентов оборудования на новые и некоторыми мерами, направленными на повышение защищенности и огневой мощи танка. Тем не менее, проекты отличаются используемым при модернизации оборудованием.

Для упрощения переоборудования серийной техники проект Т-55АМ подразумевает использование различного дополнительного оборудования и систем, для установки которых не требуется вносить в конструкцию машины серьезные коррективы. К примеру, для значительного повышения уровня защиты предлагается использовать дополнительные модули бронирования, устанавливаемые на родную гомогенную броню танка. Лоб корпуса предлагается дополнительно защитить несколькими съемными блоками динамической защиты. Из подобных блоков должна собираться клиновидная защита лба и скул башни. Лобовая часть корпуса получает дополнительную защиту общим весом около 800 кг, состоящую из 152 элементов системы 4С22 «Контакт-5». На башне монтируются поддерживающие конструкции и 81 элемент 4С22 общим весом около 920 кг.

Для дополнительной защиты корпуса предлагается использовать съемные бортовые резинотканевые экраны с установленными на них блоками динамической защиты. Каждый такой экран весит более 460 кг и несет 48 элементов системы «Контакт-5». Утверждается, что при обстреле с использованием кумулятивных боеприпасов при угле встречи до 20° уровень защиты бортов корпуса, прикрытых новыми экранами, увеличивается примерно в два раза в сравнении с базовой броней танка Т-55.

Использование дополнительных модулей защиты и другого нового оборудования увеличивает массу модернизируемого танка. По официальным данным, боевая масса обновленного танка достигает 40 тонн. Для сохранения подвижности машины на приемлемом уровне в проекте было предусмотрено обновление силовой установки.

В корме танка Т-55АМ устанавливается 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-46-5МС с турбонаддувом мощностью 690 л.с. Кроме того, в моторно-трансмиссионном отделении должны монтироваться блок циклонов и кассетный блок воздухоочистителя. Базовый вариант танка Т-55 оснащался 580-сильным двигателем В-55, из-за чего замена силовой установки позволяет сохранить удельную мощность машины на прежнем уровне.

Для улучшения проходимости и плавности хода модернизируемый танк Т-55АМ получает ходовую часть обновленной конструкции. Новым проектом предусматривается использование кормового ведущего колеса с новыми венцами и усиленным креплением. Также усиливаются диск направляющего колеса и подшипниковый узел первого опорного катка. Опорные катки предлагается оснащать обновленными гидроамортизаторами с повышенной энергоемкостью и торсионами из иного сорта стали. Благодаря этим нововведениям динамический ход опорных катков увеличивается до 186 мм, что должно положительно сказаться на плавности хода и, как следствие, на точности стрельбы в движении. Дополнительным фактором, влияющим на проходимость, стала новая гусеница с резинометаллическим шарниром, снижающая удельное давление на грунт до 0,76 кг/кв. см.

Использование обновленной силовой установки и ходовой части позволяет сохранить характеристики танка Т-55АМ на требуемом уровне. Скорость машины на шоссе достигает 50 км/ч, запас хода с дополнительными баками-бочками – 610 км. Танк может преодолевать 32-градусный подъем, двигаться с креном до 30°, подниматься на стенку высотой 0,8 м и пересекать ров шириной 2,7 м. Без подготовки машина может двигаться по броду глубиной до 1,4 м. При использовании оборудования для подводного вождения глубина допустимой водной преграды увеличивается до 5 м.

В соответствии с проектом Т-55АМ основным оружием модернизируемого танка является 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С, использующая унитарные боеприпасы. В ходе модернизации пушка получает трехсекционный термозащитный кожух, закрывающий трубу ствола от маски орудия до эжектора. Для уравновешивания ствола с кожухом на ограждении казенной части пушки предлагается устанавливать сравнительно компактные противовесы требуемой массы. Использование кожуха приводит к заметному повышению точности стрельбы. Утверждается, что разброс по углам вылета снаряда уменьшается в 2-3 раза, техническое рассеивание сокращается в 2-4 раза. В результате расход боеприпасов на поражение цели сокращается на 20%.

Другим методом повышения огневой мощи танка является использование новых боеприпасов. В боекомплект орудия Д-10Т2С предлагается включить осколочно-фугасный снаряд ОФ70. Этот боеприпас производится по новой технологии, благодаря чему повышается точность изготовления корпусов и отпадает необходимость в применении иных весовых знаков помимо нулевого («Н»). Все это должно упрощать использование снарядов, уменьшать время подготовки к выстрелу, а также повышать точность стрельбы. Снаряд весом 13,28 кг несет 2,24 кг взрывчатого вещества. При начальной скорости 960 м/с снаряд способен лететь на дальность до 13 км. При подрыве корпус снаряда разрывается на 3393 осколков, поражающих цели на площади более 320 кв. м.

Для эффективного поражения бронетехники и укреплений противника на дистанциях до 4 км танк Т-55АМ сможет использовать выстрел 3УБК10-1 с управляемой ракетой 9М117М. Запуск управляемой ракеты должен производиться через ствол пушки. Для управления ракетой предлагается специальная лазерная система. Наведение ракеты на цель осуществляется в полуавтоматическом режиме: наводчик должен удерживать лазерный луч на цели, а ракета самостоятельно удерживается в луче. Кумулятивная боевая часть ракеты 9М117М способна пробить до 550 мм гомогенной брони.

В качестве зенитного вооружения танк Т-55АМ получает установку с крупнокалиберным пулеметом «Корд». Пулеметная установка монтируется над левым люком башни и обеспечивает круговое наведение по горизонтали. Для наведения пулемета предлагается использовать коллиматорный прицел К10-Т.

На кормовой части башни устанавливаются 8 дымовых гранатометов 902Б «Туча». Пульт управления гранатометами размещается на рабочем месте командира танка. Гранаты могут выстреливаться по одной или залпом.

Основой системы управления огнем модернизированного танка является прицельно-наблюдательный комплекс «Омь». В его состав включены несколько многоканальных прицелов с увеличенной кратностью и полем зрения. Утверждается, что применение комплекса «Омь» позволяет значительно сократить время, требуемое для поиска целей, повысить точность стрельбы и почти на треть сократить расход боеприпасов.

Для наблюдения за окружающей обстановкой командир танка Т-55АМ должен использовать прибор ТКН-1СМ, установленный в командирской башенке. Этот прибор построен по двухканальной схеме и позволяет производить наблюдение днем и ночью. При использовании канала ночного видения обеспечивается наблюдение за объектами на дальности более 600 м. Предусмотрен помехозащищенный режим работы, предназначенный для наблюдения за обстановкой при появлении световых помех.

На рабочем месте наводчика должны устанавливаться два прицельных прибора: перископический прицел 1П3-7Д и тепловизионный 1ПН-96МТ. Первый оснащен встроенным лазерным дальномером и баллистическим вычислителем и обеспечивает обнаружение танков противника (в боковой проекции) на дальностях до 10 км. Дальномер прицела 1П3-7Д способен измерять расстояние на дистанциях до 8 км. Прицел 1ПН-96МТ тоже построен по перископической схеме, но оснащается тепловизионным каналом. В пассивном режиме работы этот прибор позволяет заметить цель типа «танк» (боковая проекция) на расстоянии до 3 км. Оба прицела автоматически рассчитывают поправки и смещают прицельную марку в зависимости от дальности до цели и других условий.

На рабочем месте механика-водителя танка Т-55АМ предлагается устанавливать перископический прибор наблюдения ТВК-3. Прибор имеет дневной и ночной каналы, обеспечивающие вождение танка в любое время суток. Ночной канал прибора ТВК-3 позволяет наблюдать за обстановкой на удалении до 250 м и не нуждается в дополнительном осветителе. Важной особенностью прибора ТВК-3 является возможность вождения танка днем и ночью без замены средств наблюдения.

Связь танка Т-55АМ с другими боевыми машинами обеспечивается при помощи радиостанции Р-173, устанавливаемой в башне. По желанию заказчика боевая машина может получить средства связи с использованием цифровой радиостанции Р-168. Новые радиостанции обеспечивают качественную аналоговую и цифровую связь, а также менее сложны в эксплуатации и обслуживании.

Известно о существовании, как минимум, одного прототипа танка, модернизированного в соответствии с омским проектом Т-55АМ. Эта машина демонстрировалась на некоторых выставках, а также фигурирует в рекламных материалах корпорации «Уралвагонзавод». Тем не менее, информация о заказах на ремонт и обновление техники по новому проекту отсутствует. Вероятно, предложенные методы модернизации строевых бронемашин пока не заинтересовали потенциальных заказчиков.

Источник topwar.ru

Общие сведения о резервуарах для подачи химикатов: компоненты и процесс подачи

Резервуар для подачи химикатов необходим для многих промышленных процессов, включая очистку сточных вод, очистку питательной воды для котлов и очистку воды градирни. Резервуары для подачи химикатов существуют для добавления определенного количества химиката в поток жидкости для повышения его эффективности.

Сегодняшний блог объясняет, как работают резервуары для подачи химикатов и почему правильное дозирование имеет решающее значение в вашей системе очистки сточных вод.

Как работает резервуар для подачи химикатов?

Резервуар подачи химикатов дозирует химикаты в поток жидкости. Есть резервуар для хранения химиката, насос для его перемещения, труба для его транспортировки и дозирующее устройство для контроля количества добавляемого химиката.

Когда будете готовы, заполните бак нужным химикатом. Затем насос забирает химическое вещество из бака и впрыскивает его в поток жидкости. Дозирующее устройство регулирует скорость потока химикатов, обеспечивая добавление нужного количества к потоку жидкости.

Резервуары для подачи химикатов позволяют точно и последовательно дозировать химикаты, повышая безопасность и эффективность различных промышленных процессов.

  • Бак. Резервуар — это то, что содержит химикат до его дозирования. Резервуары изготавливаются из различных материалов, включая полипропиленовый пластик, стекловолокно и нержавеющую сталь. Химическая совместимость, долговечность и стоимость должны определять, какой тип материала вы получите для своего резервуара.
    Резервуар предназначен для обеспечения безопасного места, защищающего химические вещества от внешних воздействий. Резервуар также имеет выпускное отверстие, через которое можно закачивать и откачивать химическое вещество для дозирования в поток жидкости.

Доступны различные насосы, включая мембранные, дозирующие и перистальтические насосы. Вам понадобится правильный насос для эффективного и точного дозирования химикатов. Насос должен быть в состоянии работать с используемым химическим веществом и обеспечивать требуемую скорость потока.
Мембранный насос

Мембранный насос использует гибкую диафрагму для перемещения жидкости. Насос расположен между всасывающей и нагнетательной камерами. Мембрана попеременно сжимается и расслабляется, создавая изменения давления, которые перемещают жидкость из камеры всасывания в камеру нагнетания. 9Мембранные насосы 0021 могут перекачивать абразивные, коррозионно-активные и вязкие жидкости, они точны и постоянны, что делает их популярным выбором для резервуаров подачи химикатов.

Дозирующий насос

Дозирующий насос предназначен для дозирования точного и постоянного объема жидкости и обычно используется в системах подачи химикатов для добавления химикатов в поток жидкости.
В насосе используется возвратно-поступательный механизм для создания изменений давления в жидкости, в результате чего при каждом цикле выдается определенный объем жидкости. Внешнее устройство, такое как счетчик времени или расходомер, управляет насосом-дозатором. Это также определяет частоту и объем выдаваемой жидкости.

Перистальтический насос

Перистальтический насос использует гибкий шланг или трубку для перемещения жидкости. Шланг/трубка находится внутри круглой головки насоса и сжимается роликами или башмаками, которые перемещаются по длине шланга для создания вакуума.

Ролики или башмаки сжимают шланг/трубку, перемещая жидкость через насос. Перистальтические насосы могут перекачивать чувствительные и деликатные жидкости без повреждений или износа.

  • Система трубопроводов. Система трубопроводов транспортирует химические вещества из резервуара для хранения в поток жидкости. Трубопровод обычно изготавливается из совместимого материала, такого как ПВХ или нержавеющая сталь, устойчивого к используемому химическому веществу.
    Ряд труб, клапанов и фитингов составляют систему трубопроводов; все они подключены к накопительному баку и устройству учета. Система трубопроводов позволяет подавать химикаты из резервуара для хранения в поток жидкости контролируемым образом.

  • Устройство учета. Дозирующее устройство контролирует скорость потока химикатов, обеспечивая добавление правильного количества к потоку жидкости. Различают мембранные, поршневые и шестеренчатые насосы-дозаторы. Используемый химикат, желаемая скорость потока и характеристики жидкости определяют, какой тип дозирующего устройства следует использовать.

  • Процесс подачи. В процессе подачи химикат доставляется из резервуара для хранения в поток жидкости. Резервуар подает химикат к насосу и транспортирует его по трубопроводу к дозирующему устройству, где скорость потока химиката измеряется и регулируется перед добавлением его в поток жидкости, где он смешивается и распределяется.
    Процесс подачи может быть автоматизированным или ручным, в зависимости от конкретных требований к резервуару подачи химикатов.

  • Инъекция жидких химикатов. Это процесс добавления определенного количества жидкого химиката в поток жидкости бака подачи химикатов. Впрыск жидких химикатов имеет решающее значение во многих промышленных применениях, таких как очистка сточных вод, очистка питательной воды котлов и очистка воды в градирнях.

  • Управление потоком. Управление потоком относится к регулированию скорости потока химикатов, которые добавляются в поток. Это обычно контролируется измерительным прибором. Управление потоком имеет жизненно важное значение для обеспечения точного и последовательного дозирования химикатов, что имеет решающее значение для общей эффективности процесса.

Дозирование

Необходимое количество химикатов в потоке жидкости зависит от производственного процесса вашей системы очистки сточных вод. Но независимо от того, в каких условиях вы работаете, точность и последовательность имеют решающее значение.

Вся цель системы подачи химикатов состоит в добавлении определенного количества химикатов в поток жидкости, что требует точного контроля скорости потока химикатов.

Неточная и последовательная дозировка химикатов может привести к негативным последствиям для производственного процесса. Неэффективность, отходы и повреждение оборудования — вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться.

Неправильная дозировка химикатов может привести к выбросу неочищенных или частично очищенных сточных вод, что нанесет вред окружающей среде и здоровью человека. Правильное проектирование, установка и эксплуатация системы подачи химикатов обеспечит точное и последовательное дозирование.

Получите резервуар для подачи химикатов в J. Mark Systems

Компания J. Mark Systems является ведущим поставщиком резервуаров для подачи химикатов и мобильных систем очистки сточных вод. Имея многолетний опыт работы в отрасли, компания J. Mark Systems зарекомендовала себя как поставщик высококачественной продукции и исключительного обслуживания.

Мы предлагаем широкий ассортимент резервуаров для подачи химикатов, разработанных для удовлетворения конкретных потребностей каждого промышленного процесса, обеспечивая точное и последовательное дозирование химикатов.

Компания J. Mark Systems предлагает аудит оптимизации использования воды для достижения наилучших результатов в вашей отрасли, что позволяет нам рекомендовать наилучший тип очистки сточных вод для вашего промышленного применения.