Содержание

Танки Второй мировой войны – Военное оружие и армии Мира

Без преувеличения можно утверждать, что танки являлись одним из решающих факторов Второй мировой войны. По степени влияния на ход боевых действий с ними может конкурировать только авиация.

Танки находились на вооружении практически всех армий, принимавших участие в войне. Их производство постоянно росло, причем в это время произошел качественный сдвиг-с середины 1942 года выпуск средних танков превысил производство легких. К концу же войны в основных воюющих государствах (кроме США и Японии) выпуск легких танков был прекращен. Доминирующее положение на полях сражений заняли средние танки, оказавшиеся наиболее универсальными, приспособленными для решения наибольшего спектра боевых задач.

Серийное производство первого в мире универсального танка началось в 1940 году. Это был советский средний танк Т-34, ставший, кроме того, и самым массовым танком Второй мировой войны. При массе в 30 т. Т-34 был защищен 45-мм наклонной броней и вооружен длинноствольной 76-мм пушкой, что обеспечивало ему превосходство над любым средним танком начального периода Великой Отечественной войны. Доминировал на поле боя в то время и советский тяжелый танк КВ. Впрочем, основу танкового парка Красной армии в 1941 году составляли легкие танки Т-26 и БТ, которые существенно уступали немецким танкам Pz.III и Pz.IV, а также некоторым другим.

В немецких танках еще накануне войны был осуществлен принцип разделения обязанностей членов экипажа. У «троек» и «четверок» он состоял из пяти человек. Это обстоятельство, а также удачная организация танковых частей и соединений и хорошо отлаженное взаимодействие их с другими родами войск позволяли немецким танковым войскам на начальном этапе Второй мировой войны добиваться феноменальных успехов, что было наглядно продемонстрировано в Польской и особенно во Французской кампаниях.

Несмотря на то что французские танки по вооружению не уступали немецким, а по броневой защите даже превосходили их, они чаще всего проигрывали в бою. Это в основном объяснялось тем, что большинство французских танков имело экипажи из двух-трех человек. Перегруженные обязанностями французские танкисты были просто не в состоянии правильно ориентироваться в быстро менявшейся боевой обстановке.

Примерно в таком же положении находились и английские танкисты. Британия вступила во Вторую мировую войну, имея два основных класса танков — пехотные и крейсерские. И если первый был представлен довольно удачным танком «Матильда», защищенным 78-мм броней, то второй составляли несколько типов слабобронированных и ненадежных танков. Остается только удивляться, как в стране, строившей отличные корабли и самолеты, в течение долгого времени не могли добиться приемлемой технической надежности своих танков. Достичь этого удалось только при создании танка «Кромвель», первого британского универсального танка, появившегося в 1943 году. К этому времени в английской армии пехотных танков уже практически не осталось — тяжелыми танками «Черчилль» были вооружены только две танковые бригады.

Соединенные Штаты Америки вступили во Вторую мировую войну, не имея толком ни танков, ни танковых войск. Однако американцы быстро делали правильные выводы из чужого опыта. В результате уже в 1942 году началось производство исключительно удачного среднего танка М4 «Шерман», ставшего основой танкового парка армий США и других западных союзников во Второй мировой войне. Вместе с тем для американской армии было характерным массовое и длительное использование легких танков. И если наличие в войсках большого количества танков М3/М5 «Стюарт» еще как-то можно объяснить, то принятие на вооружение в 1944 году легкого танка М24 «Чаффи» свидетельствует о незрелости американской танковой мысли тех лет.

Впрочем, основные танковые сражения Второй мировой войны проходили на Восточном фронте. Характерным для советско-германского танкового противостояния было то, что техника противоборствующих сторон за четыре года войны обновилась почти полностью.

Столкнувшись в 1941 году с Т-34 и KB, ставшими для них неприятным сюрпризом, немцы пошли сначала на серьезную модернизацию своих средних танков Pz. III и Pz.IV, радикально усилив их вооружение, а затем и на масштабный выпуск новых тяжелых танков «Тигр» и «Пантера». Эти два танка, а также примкнувший к ним в 1944 году «Королевский тигр» стали одними из самых мощных танков Второй мировой войны. Их 75- и 88-мм пушки были способны поражать танки антигитлеровской коалиции с дистанции до 3 тыс. м! Особенностью этих машин была некая оборонительная направленность в их конструкции. Из трех основных параметров — вооружение, защищенность и подвижность — предпочтение было явно отдано двум первым.

Этого нельзя сказать о советских танках — Т-34-85 и ИС-2. В отличие от немецких машин они имели значительно более сбалансированные характеристики, особенно «тридцатьчетверка». В результате именно они вышли победителями из танковых сражений Второй мировой войны.

Наш канал в Телеграм

Тяжелые танки наших дней: триумфальное возвращение бронированных монстров

Отказ от тяжелых танков во всем мире произошел в начале 60-х годов прошлого века, но теперь отчетливо наблюдается тенденция их возврата.

Александр Плеханов

Весной 1945 года тяжелыми танками располагали только СССР (ИС-2, ИС-3), Германия («Тигр», «Королевский тигр») и Великобритания («Черчилль»). Применение этих танков в боях показало как их положительные качества – бронирование, мощная пушка, так и отрицательные. К минусам относились дороговизна и сложность производства, проблемы с эвакуацией и транспортировкой, но самое главное – их было мало. Например, «Королевских тигров» было выпущено всего 489 штук, и понятно, что на ход Второй мировой войны они повлиять никак не могли. Тысячи «тридцатьчетверок», хоть и уступали им в вооружении и бронировании, брали количеством.

После окончания Великой Отечественной стало ясно, что без массового танка, такого как Т-34 или «Шерман», грядущую битву можно даже и не начинать. Как известно, война пожирает огромное количество ресурсов и техники, и если не будет налажено бесперебойное её восполнение, то сражение будет проиграно.

Что, в общем-то, и доказала Германия.

Такая точка зрения возобладала в СССР, где ИС-3 довели до уровня Т-10, после чего тема тяжелых танков была закрыта. А вот на Западе от них не спешили отказываться, благодаря чему появились такие машины, как английский «Конкерор» и американский М103. Первых было выпущено 185 штук, а вторых – 300. Каждому служивому было ясно, что начнись война, тяжелые танки очень быстро «вышли бы в тираж». Понимали это и сами англичане с американцами, делая ставку на средние модели «Центурион» и М-47 с М-48, правда, в процессе модернизаций эти танки все больше стали походить не на средние, а приближаться к границам тяжелого класса. Например, последние модификации «Центуриона» весили 51 тонну, больше, чем ИС-3. И если в СССР продолжали выпускать легкий (36 тонн), но массовый Т-55, а затем также массовый 37-тонный Т-62, то западные танки уверенно и неумолимо набирали вес.

Американский М-60 появился на свет 46-тонным, а последние его модификации весили уже 54 тонны. Британский «Чифтен» и вовсе «стартовал» с отметки 55 тонн, то есть в середине 1960 годов, несмотря на формальный отказ от тяжелых танков, англичане фактически продолжили их выпуск. Немецкий «Леопард-2» поначалу имел вполне адекватные 50 тонн живого веса, но модификация 2А6 «раздобрела» до 63 тонн, то есть значительно обогнала своего предка «Тигра». Процесс набора веса оказался настолько заразительным, что ему последовали все страны, где преобладала западная школа танкостроения.

Например, изначально 54-тонный М1 «Абрамс» растолстел практически до 70 тонн, а это уже вес «Королевского тигра», то есть самого тяжелого серийного танка Второй мировой войны. Английский «Челленджер» родился с массой 62 тонны, что чуть меньше предка «Конкерора», израильская «Меркава» также появилась на свет 60-тонной, но стала весить 70 тонн. Даже удивительно, что французский «Леклерк» сумел удержаться в рамках приличий и модернизации принесли ему всего три тонны веса, однако 57 тонн – это масса «Тигра». То есть большинство современных западных танков безоговорочно являются тяжелыми. Во всяком случае, именно в эту категорию они попадали бы в начале семидесятых годов прошлого века, не говоря уж про 1950-е.

Разумеется, лишние тонны веса никому ещё на пользу не шли. Модернизации повысили защищенность и улучшили некоторые другие характеристики танков, но при этом возросла нагрузка на ходовую часть, двигатель и трансмиссию. А это, как показывает опыт Второй мировой войны, являлось причиной выхода бронемашины из строя: такой же распространенной, как и огневое воздействие противника.

Достаточно вспомнить все те же «Тигры» и «Королевские тигры». Увеличение массы отрицательно сказывается и на возможности эвакуации танка, на его транспортировке, да и не всякий мост мог выдержать 70-тонный «Абрамс» или «Меркаву». Однако все эти минусы явно перечеркивает один весомый плюс – защищенность. Именно это обстоятельство ставят во главу угла западные танкостроители. Подход во многом правильный и обоснованный, только постоянное увеличение бронепробиваемости противотанковых боеприпасов неизменно ведет к очередному усилению защиты танка. Следовательно – к росту массы.

Масса не может расти бесконечно. Если на «Абрамс» навесить ещё 15-20 тонн брони, сдвинет ли двигатель такого тяжеловеса с места? Мотор, конечно, можно форсировать, но тоже не до бесконечности. К тому же более мощному двигателю потребуется больше топлива, а это увеличение объема топливных баков и массы возимого горючего. Усиление ходовой части также неизбежно приведет к росту массы, и по такому замкнутому кругу можно ходить бесконечно.

Как бы так не получилось, что западная школа танкостроения не вернулась к идеям Фердинанда Порше почти восьмидесятилетней давности, когда он проектировал мегатяжеловеса — 189-тонный танк «Маус». Он поражал своими характеристиками гораздо больше, чем российская «Армата» с необитаемой башней, вот только для реальной войны не годился, потому что банально не мог своим ходом добраться до поля боя. А ведь танк должен не только доехать и разгромить противника, но и развивать успех атаки. Как, например, «тридцатьчетверки» в 1945 году в Германии или Манчжурии, выходя на оперативный простор и преодолевая за день десятки километров. Способен ли на это 70-тонный «Абрамс» уже сейчас?

Соревнование брони и снаряда длится не один век. В танкостроении это привело к воскрешению тяжелого танка, который хоть и продолжает именоваться нейтральным main battle tank (основной боевой танк), однако это абсолютно не тот «основной танк» какими были, например, Т-55, «Леопард-1», AMX-30 или М-48. На фоне 70-тонных «Абрамса» и «Меркавы» они выглядят как ярко выраженные легкие бронемашины. Не исключено, что в недалеком будущем точно так же будут смотреться «Меркавы» и «Абрамсы» на фоне перспективных танков, которые, вне всякого сомнения, появятся.

Немецкие танки второй мировой войны

  • Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Бронетехника
  • Бронетехника в период с 1937 по 1945 г.
    г.
  • Немецкие танки второй мировой войны
  • В нашем сознании, накрепко утвердилась мысль о том, что немецкая армия времен Второй Мировой Войны это сплошь высокотехнологичная и современная боевая машина, где солдаты и пешком-то не ходят, а только и рассекают на танках да бронетранспортерах. Реальность конечно, не похожа на правду. И артиллерия была почти сплошь на конной тяге, да и танков у вермахта перед войной, было не так много. Причина успехов не в количестве, а в качестве, и вот тут германцам отказать нельзя, — применяли они танки умело и грамотно.

    Немецкий легкий танк Pz. I

    Всего по состоянию на 1939 год, число немецких танков определялось в 5420 машин. Не мало, но и не много, если сравнивать с пятнадцатью тысячами советских машин. Из этого числа, только десятая часть — 533 танка были вооружены орудиями калибра больше 37 мм.

    Танковые войска германии этого периода состояли преимущественно из легких и компактных танков Pz-I и Pz-II, впрочем, сама стратегия молниеносной войны – «блицкрига» не предполагала использования большого количества тяжелой техники.

    Основная задача вермахта, упрощенно, заключалась в том, чтобы по возможности быстро и не вступая в затяжные бои вклиниться в глубину территории противника, обходя по пути укрепрайоны, и оказаться в его тылу быстрее, чем тот сможет сообразить в чем дело. Для такой задачи даже откровенно слабые «однёрки» и «двойки» подходили прекрасно.

    Немецкий легкий танк Pz. II

    Уже к концу 1939 года, танковая мощь Германии «приросла» 219 чешскими танками Pz Kpfw 35(t) и ещё 150 Pz Kpfw 38(t). Это были совершенно новые машины, вооруженные 37-мм пушками. Лучшего подарка было просто нельзя пожелать – в какой-то момент число чешских танков на службе вермахта составляло почти 10% от всех имеющихся!

    Однако то, что прекрасно сработало в Европе, совершенно не годилось для реалий 1941 года. Надежды на блицкриг похоронила осень, а старая тактика и главное основа её мощи – легкие танки, никуда не годились против советских Т-34 и громадных расстояний Советского Союза.

    Немецкий средний танк pz III

    1942 год был переломным – Германия начала усиленно строить тяжелые, хорошо бронированные боевые машины, с каждым месяцем наращивая производство, однако спохватились гитлеровцы слишком поздно. К 1943 году показатели производства танков в 5 раз превышали показатели 1941 года, в 1944 на максимальном пике производства, с конвейера сошло примерно 30 000 боевых машин.

    Немецкий тяжелый танк pz IV

    Даже в 1945 году, страна, подвергающаяся непрестанным бомбардировкам, нуждающаяся буквально во всем, и раздираемая войной на части, сумела выдать 5592 танков, но и это уже не могло спасти ситуацию.

    Вновь, как и в начале, мы можем понять много это или мало, только сравнив их.

    Всего за годы второй мировой войны, заводы Германии произвели 89 000 танков всех типов – легких, средних и тяжелых. Советский Союз к этому времени произвел 125 000 боевых машин, США почти 50 000, а Великобритания, около 24 000…

    Немецкий тяжелый танк pz V «Пантера»

    Содержание

    • 1 Танки вермахта второй мировой войны
      • 1. 1 Командирские танки вермахта
      • 1.2 Истребители танков
      • 1.3 Огнеметные танки
      • 1.4 Штурмовые орудия
      • 1.5 Штурмовая артиллерия
      • 1.6 Противотанковые САУ
      • 1.7 САУ
      • 1.8 Транспортеры боеприпасов
      • 1.9 Машины наблюдателей
      • 1.10 ЗСУ
      • 1.11 Ремонтно-эвакуационные машины
      • 1.12 Мостоукладчики
      • 1.13 Подрывные машины
      • 1.14 Полугусеничные БТР
      • 1.15 Разведывательные машины

    Танки вермахта второй мировой войны
    До 19391939194019411942194319441945 Всего
    Neubaufahrzeuge*33
    Pz Kpfw I1493701563
    Pz Kpfw II100124692363221814
    Pz Kpfw 35(t)219219
    Pz Kpfw 38(t)1503706981931411
    Pz Kpfw III (Всех модификаций)712069161998269326586157
    Pz Kpfw IV (Всех модификаций)1151412784671019301331263858544
    Pz Kpfw V (Пантера)176837494595976
    Pz Kpfw VI «Тигр» (включая Тигр-Порше)896476231359
    Pz Kpfw «Тигр II» (Королевский Тигр)377112489
    Pz Kpfw M13/40 и M14/41(i)2323
    Pz Kpfw M15/42(i)9092
    Pz Kpfw P40(i)5100105
    Всего26839621573339943865813798395627683

    * Экспериментальный тяжелый немецкий танк.

    Командирские танки вермахта
    До 19391939194019411942194319441945Всего
    Pz BefWg *

    216

    44

    34

    139

    131

    134

    41

    739

    * все модификации, включая машины на базе итальянских M4I и M42

    До 19391939194019411942194319441945 Всего
    Истребители танков
    Pz Jag «Ferdinand»9090
    Jagdpanzer 38(t)145711272584
    Jagdpanzer IV769769
    Pz IV/70(V)560370930
    Pz IV/70(A)20771278
    «Jagdpanther»226166392
    «Jagdtiger»611677
    Всего90328017505120
    Огнеметные танки
    Огнеметные танки87478111020345
    Штурмовые орудия
    StuK (7,5cm L/24)18454890822
    StuG III (7,5cm L/43 or L/48)699301140138648587
    StuG IV3110061021139
    StuG L6 (4,7cm 47/32)7878
    StuG M42(i) (7,5cm 75/18 или 75/34)159135294
    StuG M43(i) (7,5cm 75/34 или 75/46)182240
    Всего1845487893279517298810960
    Штурмовая артиллерия
    Штурмовая артиллерия3430412271121677
    Противотанковые САУ
    Противотанковые САУ17321410281685457169826
    САУ
    САУ40161831362670872358
    Транспортеры боеприпасов
    Транспортеры боеприпасов525439864382771225
    Машины наблюдателей
    Наблюдательные машины20620739225143311351
    ЗСУ
    Зенитные самоходные установки101587361642053
    Ремонтно-эвакуационные машины
    Ремонтно-эвакуационные машины16485539111899
    Мостоукладчики
    Мостоукладчики32225
    Подрывные машины
    Подрывные машины501001088449431021388972
    Полугусеничные БТР
    Sd Kfz 2503891374289517012696628
    Sd Kfz 251232337424120042587785101615252
    Всего232337813257471539486128521880
    Разведывательные машины
    Разведывательные машины9453244226189928675551134823
    Итого4068173231326392115252590233313565193327

    Цифры приведенные в таблицах сводные — в итоговое число единиц бронетехники включены не только собственно германские танки, но также французские, итальянские и т. п., захваченные или реквизированные. Также за рамки этого подсчета выходят те захваченные бронемашины, что использовались бессистемно, в единичных экземплярах или переделывались непосредственно на поле боя.

    бак | Факты, история и фотографии

    Кувейт: 1-я бронетанковая дивизия США, танки M1A1 Abrams

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Леонардо да Винчи Джордж Паттон Лео Гейр фон Швеппенбург Перси Хобарт Хайнц Гудериан
    Похожие темы:
    танк Танк Шерман Черчилль танк Танк Кромвель Т-26

    Просмотреть весь соответствующий контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, передвигающаяся по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами. Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное на них вооружение более эффективным за счет своей мобильности по пересеченной местности и защиты, которую они обеспечивают своим экипажам. Вооружение, установленное на танках, варьировалось от одиночных пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,9 калибра).2-дюймовый) калибр.

    В данной статье рассмотрено развитие танков с начала 20 века по настоящее время. Статьи по родственным военным платформам см. в разделе десантная машина и бронированная машина.

    Самые ранние разработки

    Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда египтяне, хетты и другие жители Ближнего Востока использовали боевые колесницы, запряженные лошадьми, в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами. Концепция защищенных транспортных средств восходит к колесным осадным башням и таранам Средневековья и к аналогичным устройствам, использовавшимся ассирийцами в 9 в.й век до н.э. Две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 г. Гвидо да Виджевано, в 1484 г. Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, получившего в Англии в 1855 г. патент на вооруженную, колесную, бронированную машину. автомобиль на базе парового тягача.

    Но только в начале 20 века боевые бронированные машины стали обретать практическую форму. К тому времени основа для них стала доступна с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронемашина была построена в 1900 в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время Южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с приводом от двигателя, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Неизбежным следующим шагом была машина, которая была бы и вооружена, и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена ​​в Лондоне в 1902 году. Двумя годами позже полностью бронированная машина с башней была построена во Франции фирмой Société Charron, Girardot et Voigt, а еще одна была одновременно построен в Австрии компанией Austro-Daimler.

    Викторина «Британника»

    Викторина «Любитель военной истории»

    Сможете ли вы отличить свой Саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов в военной истории.

    Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничная бронемашина была предложена во Франции еще в 1903, но не вызвал интереса военных властей, как и аналогичное предложение, сделанное в Англии в 1908 г. Через три года проект гусеничной бронемашины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 г. Британское военное министерство отклонило еще один проект.

    Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война коренным образом изменила ситуацию. Его начальный этап мобильной войны ускорил разработку броневиков, многие из которых были быстро импровизированы в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец полезности броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничным бронемашинам. Большинство из них были результатом попыток сделать броневики способными передвигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первая гусеничная бронемашина была импровизирована 19 июля.15 в Британии, установив кузов бронеавтомобиля на тягач Killen-Strait. Транспортное средство было построено Отделом бронетехники Королевской военно-морской авиации, чьи идеи при поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уинстона С. Черчилля привели к созданию Комитета Адмиралтейства по сухопутным кораблям. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, названного «Маленький Вилли». Вскоре последовала вторая модель, названная «Большой Вилли». Предназначенный для преодоления широких траншей, он был принят британской армией, которая заказала 100 танков этого типа (названных Mark I) 19 февраля.16.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Шнайдер) представлял собой бронированную коробку на шасси трактора; 400 были заказаны в феврале 1916 г. Но французские танки не использовались до апреля 1917 г., тогда как британские танки впервые были введены в действие 15 сентября 1916 г. В наличии было всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1919 г.17 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добились впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы использовать прорыв. Как следствие, вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км). Однако после 1918 года наиболее широко используемым танком был французский Renault F.T., легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

    Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожило до послевоенного периода; это были Renault FT, гораздо более удобные в эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. хорошо соответствовали традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину о том, что танки являются лишь вспомогательным средством пехоты. Примеру Франции последовали в большинстве других стран; Соединенные Штаты и Италия предоставили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был M19.17 легких танков, а итальянским был Fiat 3000. Единственной другой страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20 танков. -Herrington MTLS-1GI4

  • Средний танк M3 Lee/Grant
  • Средний танк M4 Sherman
  • Средний танк M4A6
  • Средний танк T26E4 «Super Pershing»
  • Средние танки M2, M2A1 и T5
  • Средний танк M2
  • Першинг

    Light tanks

    • Light Tank (Airborne) M22 Locust
    • Light Tank M24 Chaffee
    • Light Tank M3 Stuart
    • Light Tank M5 Stuart
    • Marmon-Herrington CTLS-4TA
    • Marmon-Herrington CTMS-ITB1

    Истребители танков

    • 3-дюймовые GMC M10
    • 76,2-мм GMC M18 Hellcat
    • 90-мм GMC M36 Jackson

    Огнеметные машины

  • 8 E0060
  • E9-9 Mechanized Flamethrower
  • Flame Thrower Tank T33
  • Light Tank M3A1 Satan
  • Sherman Crocodile
  • Half-tracks

    Armored cars

    Other vehicles

    • Assault Tank M4A3E2 Jumbo
    • Canal Defence Light ( CDL) Танки
    • Тракторный танк Disston
    • Тяжелый танк M6A2E1
    • Трактор Reno’s Endless Belt — подводный «танк»
    • Sherman VC Firefly
    • Импровизированный танк M4A2 морской пехоты США

    Prototypes

    • 75 mm Howitzer Motor Carriage T18
    • AGF Improved Medium Tank
    • APG’s ‘Improved M4’
    • Armored Utility Vehicle T13 and Cargo Carrier T33
    • Barnes Two-Man Heavy Tank
    • Bechhold Tank
    • Chrysler’s Improved Suspension M4A4
    • Легкий истребитель танков G-3
    • Тяжелый танк T26E5
    • Тяжелый танк T29
    • Тяжелый/штурмовой танк T14
    • Легкий танк T1 Cunningham
    • Light Tank T21
    • Light Tank T3
    • Medium Tank T6 – The Birth of the Sherman
    • Mobile Pill-Box Fortress
    • Pelican Project and Half-Track Amphibian Cargo Carrier T32
    • Sutton Skunk
    • Wallace Leaping Tank
    • Автомобиль-амфибия Williams
    • Танк Wrona

    Небронированные автомобили

    • Грузовой перевозчик M29 Weasel

    Статьи по тактике США

    • 0060
    • Greyhound vs. Tiger по адресу St. Vith

    Статьи, связанные с технологиями,

    • 7.2 дюйма с множественной ракетной пусковой установкой M17 ‘Whiz Bang’
    • Импромизированные броню на M4 Shermans в PTO
    • Rocket Launcher T34 ‘Calliope Calliope
    • 99999999999999 гг. Шлемы танкистов армии США
    • Работа США над антимагнитными покрытиями

    Фальшивые танки США

    • T25 AT (фальшивый танк)

    Введение

    Французские танки FT, и лицензия на производство в США, как М1917 танк. Но организация производства требовала времени, и лишь немногие из них были отправлены во Францию ​​и работали до капитуляции. Тем не менее, это новое оружие доказало свою состоятельность. Были заложены зародыши танковых войск, танкового корпуса во Франции и танковой службы в США, первый — Сэмюэл Рокенбах при содействии Джорджа С. Паттона, второй — Ира Клинтон Велборн при содействии Дуайта Д. Эйзенхауэра. Паттон уже накопил некоторый опыт, руководя отрядом из трех броневиков во время карательной экспедиции, направленной против мятежа Панчо Вильи. В конце войны одно из этих подразделений, 301-й тяжелый танковый батальон, было оснащено британскими танками Mk.IV–V. Это привело к совместной работе над новой конструкцией, которая в конечном итоге стала танком Liberty (Mk.VIII).

    Наряду с более легкими танками M1917 они составляли основу танковых войск США в двадцатые годы. Джордж С. Паттон и Дуайт Эйзенхауэр сыграли большую роль в разработке тактических доктрин и организации.

    Развитие танков США в межвоенный период

    Танковая служба сохранила Mark VIII Liberty и M1917 без промежуточной средней модели до 1928 года, когда была выпущена новая директива для среднего танка и новой легкой модели, пригодной для использования кавалерией. . В то же время Дж. Уолтер Кристи, американский автомобильный инженер, разработал новую революционную систему подвески танка с поездом двойного назначения, позволяющим машине двигаться без гусениц. Однако его проект, быстро получивший название «летающий танк», так и не производился в США, кроме как в качестве прототипа, поскольку он никогда не отвечал всем требованиям армии и корпуса морской пехоты США. Конструкция не была утеряна и послужила основой для многих успешных моделей за рубежом, в Великобритании (танки Cruiser) и Советском Союзе (серия БТ и Т-34).

    Важным местом для американских бронетанковых проектов было конструкторское бюро Rock Island Arsenal штата Миссисипи (между Айовой и Иллинойсом), которое проектировало, производило и испытывало танки для армии США. В 1919-1920 годах он производил не только танки Liberty Mark VIII, но и артиллерию, артиллерийские установки, противооткатные механизмы, стрелковое оружие, подсистемы авиационного вооружения, гранатометы и имитаторы оружия… то есть помимо танков.

    Легкие танки


    М2 были единственными действующими легкими танками США в начале войны. M2A4 был единственным из четырех типов, которые действительно принимали участие в боевых действиях, особенно в Тихом океане (как здесь, на Гуадалканале) с морской пехотой США. Снят с действительной службы в 19 г.43. Все остальные, предсерийный M2A1, M2A2 с «дуплексной башней» или «Mae West» и модернизированный M2A3, были оставлены для обучения в США.

    Боевая машина M1

    113 штук. Эта ранняя разработка, наряду с M2, легла в основу линейки M3-M5 «Stuart», составившей основу легких танков США. M1A2 был модернизирован 37-мм (1,46 дюйма) пушкой в ​​1940 году.

    Легкий танк M2

    700 построен в четырех вариантах. Тесно связан с M1A2. Самой производимой версией был M2A4, который использовался в Тихом океане и Африке, прежде чем был заменен серийным M3.

    M3 Stuart

    Построено 13 860 штук. M3 был заменой M2 и производился серийно, составляя основу легких танков США во время Второй мировой войны.

    M5 Stuart

    8885 построен. На базе M3A3 с измененным корпусом и новыми двигателем и трансмиссией Cadillac. Броня была усилена, но вооружение не эволюционировало.

    M24 Chaffee

    4731 построено (и более 720 вариантов). Последний легкий танк США, разработанный во время Второй мировой войны, он был лучше бронирован и вооружен, служил с 1944-45 до конца семидесятых годов.

    Средние танки

    Средний танк М2

    112 шт. В производственной серии M2A1 военного времени это был самый ранний средний танк США, стоявший на вооружении в 1939 году. Они были оставлены на родине в качестве учебных машин.

    M3 Lee/Grant

    3258 построено . Эта долгожданная модель как можно быстрее поступила на вооружение британских частей, сражавшихся в Северной Африке, по ленд-лизу. Он был снят с производства в 1942 году, но служил до 1945 года в Азии. Он был подвижным, хорошо вооруженным и защищенным, но его высокий силуэт и спонсон главного орудия были серьезными недостатками. Это была переходная модель.

    M4 Sherman

    49 234 построено. Эта мифическая машина пришла на смену Lee/Grant и остается самым массовым танком западного мира. Но это был компромисс, и у него были свои недостатки, особенно когда дело касалось немецких поздних танков 1943-45 годов.

    M26 Pershing

    Построено около 2000 штук. Только 20 были развернуты в Германии за несколько недель до окончания войны. Разработка этого танка началась в 1942 году, но задержки и доработки задержали производство до 19 декабря.44. Он был хорошо защищен и оснащен 90-мм (3,54 дюйма). Это была база для разработки танков США времен холодной войны, включая ранние T29 и T30.

    Тяжелые танки

    Как прагматичные планировщики, американские военные никогда серьезно не рассматривали тяжелые машины прорыва, поскольку танки традиционно прикреплялись к кавалерии. Скорость и простота производства были главными проблемами в начале Второй мировой войны. После того, как в Европе начал накапливаться военный опыт, возникла потребность в большей проникающей способности и усиленной защите, что потребовало создания все более совершенных средних танков, специализированных охотников за танками и, в конечном итоге, первого тяжелого танка США военного времени. Единственным когда-либо произведенным сверхтяжелым танком армии США был экспериментальный T28.

    Тяжелый танк M6

    40 построен в 1941 году. К 1944 году они считались устаревшими, они никогда не покидали дома, служили учебными машинами в пропагандистских фильмах и шоу о военных облигациях.

    Сверхтяжелый танк Т28

    Построено два. Экспериментальная машина, оснащенная 105-мм (4,13 дюйма) пушкой с очень длинным стволом, чтобы бороться с самыми грозными немецкими танками на западноевропейском театре военных действий. Первый был готов, когда война закончилась. Второй был списан в 1947 году.

    Истребители танков

    Военный опыт быстро показал ограниченность возможностей «Шермана» при столкновении с немецкой бронетехникой еще во время тунисской кампании. Это было воплощено как в Италии (после капитуляции Италии), так и во Франции (после дня «Д»). Основным ограничением была недостаточная дальность и пробивная способность обычного основного орудия Sherman калибра 75 мм (2,95 дюйма). Очевидным решением было выбрать британскую 17-фунтовую пушку (76,2 мм/3 дюйма) (которая позже была добавлена ​​к Sherman Firefly) и разработать новую машину на основе этой пушки, специально предназначенную для борьбы с танками.

    M10 Росомаха

    6706 встроенный. Боеприпас «3-дюймовый артиллерийский лафет, M10». Основан на шасси и трансмиссии Sherman, с башней с открытым верхом, оснащенной высокоскоростным M7 76 мм (3 дюйма)

    M36 Jackson

    1772 постройки, между 1943-45. Оснащен 90-мм (3,54 дюйма) высокоскоростной пушкой M3, очень эффективным решением, одним из немногих, пригодных для борьбы с немецкой бронетехникой в ​​1944 году. Задуманный с нуля, с новой подвеской и мощной трансмиссией, он был молниеносным и оснащен эффективной 76-мм (3 дюйма) противотанковой пушкой M1A2.

    Моторные вагоны для гаубиц

    В эту часть не входят полугусеничные версии M3 GMC; Только танки HMC.

    M8 Скотт

    1778 штук. HMC на базе M5, оснащенный 75-мм (2,95 дюйма) короткоствольной гаубицей.

    M7 Priest

    3490 построено в 1943-45 гг. Модель, оснащенная 105-мм (4,13 дюйма) гаубицей M1/M2, благодаря своему высокому силуэту получила прозвище «Священник».

    Бронированные разведчики и транспортные средства

    Бронеавтомобиль М1

    12 построено (1931) от Cunningham and Rock Island Arsenal. В основном тестовые машины, используемые кавалерийским корпусом.

    Автомобиль M3 Scout

    Построено 20 918 шт. Основная тяжелая разведывательная машина США. Был вооружен 30 кал. (7,62 мм) и 50 кал. (12,7 мм) пулеметы.

    Полугусеничный M2

    Построено 13 500 (+3500 версий M9 по ленд-лизу). Использовался для буксировки 105-мм (4,13 дюйма) гаубицы и ее расчета.

    Полугусеничный M3

    Построено 43 000 шт. Стандартный бронированный транспорт армии США и морской пехоты США. До 28 подверсий и адаптаций.

    M8 Greyhound

    8523 построен. Стандартный бронированный разведывательный автомобиль 6WD.


    Прототип Christie T3E2 во время испытаний. Это был один из последних представителей целой линейки кавалерийских (конвертируемых) танков.
    Кабриолет боевой машины T7. Ранняя попытка в 1937-38 годах разработать конвертируемый танк, к идее которого впервые обратился Уолтер Кристи в 1928-29 годах. Несмотря на некоторые интересные характеристики, армия США решила разработать свой собственный, более медленный, но более прочный и лучше защищенный тип. Кристи были слишком экстремальными для тогдашнего военного мышления.
    M1 Combat Car, первый современный танк на вооружении США, был запущен в производство в 1937 году. К 1941 году все они использовались в качестве учебных машин.
    После M1 Combat Car, M2 была первой моделью, доступной в большом количестве, когда началась война в 1939 году. Они существовали в нескольких вариантах.
    Здесь: двухместная башня M2A2 «Mae West», выставленная в музее Форт-Нокс.

    Легкий танк M2A3 на параде в честь Дня армии в 1939 году.
    Легкие танки M2A4 готовятся к поставке в Великобританию. M2A4 участвовал в боевых действиях в пустыне с британскими войсками, а также на Филиппинах и Гуадалканале.
    Marmon Herriginton CTLS в Сурабае, на вооружении KNIL (Голландская Ост-Индская армия), 1942 г. Marmon-Herrington была одной из редких частных компаний, разрабатывавших танки в основном на экспорт (хотя КМП США провела испытания и закупила несколько танков). Первым заказчиком стал КНИЛ.
    CTLS ВМФ на Аляске, с раскрашенного фото — вероятно, единственные синие танки за пределами LVT
    Marmon-Herrington CTLS на Аляске, 1942 год, некоторые из редких действий, когда-либо выполненных этими танками для морской пехоты США.


    Тренировка M3 Stuart в Форт-Ноксе, Кентукки. М3 был первым по-настоящему серийным американским танком военного времени. Со своими 4–6 пулеметами и 37-мм пушкой он все еще был готов к работе в 1941 году. 43 на М5.


    Китайский M3A3 Stuart на дороге в Ледо, 1944 год.43-44.


    Легкий танк M22 Locust в Бовингтоне. Также производившийся Marmon-Herrington, это была единственная модель, серийно выпускаемая для армии, специально предназначенная для размещения внутри сверхмощного планера для воздушно-десантных операций. К сожалению, слишком много компромиссов неизбежно привело к танку, который отчаянно превосходил все, что было у немцев.


    Американский легкий танк M24 Chaffee на выставке в Форт-Льюисе. Это был совершенно новый дизайн, улучшенный во всех направлениях, и он использовался до 1960-х годов и даже до 19 века.80-х во многих странах мира.


    Средний танк M2 был первым в своем роде в США. Арсенал Рок-Айленда произвел всего 112 машин, но к 1941 году они были признаны устаревшими и были сняты с производства в качестве учебных танков на время войны. Они никогда не покидали территорию.


    M3 Lee (Грант на службе Великобритании/Содружества) был первым средним танком, широко доступным для союзников и США во время первой части войны, с 1941 по 1943 год. Британцы широко использовали их против войск Роммеля в Африке, и они хорошо послужили в нескольких азиатских и тихоокеанских кампаниях, до 1945. На западном ТВД они были заменены M4 Sherman к 1943 году.


    Средний танк M3, вид спереди


    Сила производственных возможностей США стала очевидной в конце 1943 года, когда множество M4 были замечены в действии с армией США, морской пехотой США, британскими силами и силами Содружества, сражавшимися до конца войны. Легенда сама по себе, со многими вариантами и бесчисленными производными, и карьера, которая охватывает десятилетия холодной войны.


    Огнеметный танк M4A3R3 Ronson на Иводзиме.


    Сверхтяжелый танк T28 был единственным в своем роде, когда-либо построенным в Соединенных Штатах на заводе Pacific Car and Foundry. При массе 95 тонн он действительно был сверхтяжелым, изначально предназначенным для перевозки уникальной пушки — 105-мм Т5Е1. Однако ему был предоставлен Ford GAF ​​V-8 мощностью 500 л.с. (372 кВт), едва способный передвигать его со скоростью 8 миль в час по хорошей дороге (которая может выдержать его вес). Довольно мобильный блокхаус с 300-мм (12 дюймов) броней на гласисе и маске был неуязвим не только для немецких 88 L71 и 128-мм, но и потенциально для советских 120-мм.

    Для снижения давления на грунт он имел двойные гусеницы с четырьмя двойными опорными катками 2×4, подвешенными на двух комплектах HVSS (горизонтальная спиральная пружина). Автономность была ограничена 100 милями и не совместима ни с одним известным железнодорожным вагоном. Испытывался до октября 1947 г., проект был прекращен. Только один прототип, вновь обнаруженный в 1972 году в форте Бельвуар, был передан Паттонскому музею кавалерии и доспехов в Кентукки, где его можно найти сегодня в статических условиях.

    Противотанковые пушки США

    История развития противотанковых пушек армии США началась еще до войны, в 1938 году. Пока что единственной моделью, которую можно было использовать в этой роли прямой наводкой, была американская 3-дюймовая, а точнее 75-мм пушка М1897. . В 1940 году у пехоты была 37-мм легкая противотанковая пушка М3, а в 1943 году в бой вступило новое поколение, совершенно новая 3-дюймовая М5 и 90-мм пушка М1-М3, а также 105-мм Т8. В 1942 году армия США даже имела на вооружении орудие британского производства, 57-мм M1, которое на самом деле было QF-6pdr.

    75-мм пушка обр. 1897 г.

    производная от французского «75», производилась примерно до 1900 г. , использовалась в 1918 г. и хранилась на складах в межвоенный период. Хотя у них была отличная скорострельность, точность, дальность и общая начальная скорость были низкими по стандартам Второй мировой войны. Тем не менее, на этих моделях, построенных в США, лафеты были построены Willys-Overland, гидропневматические рекуператоры — Singer Manufacturing Company и Rock Island Arsenal, сама пушка — Symington-Anderson and Wisconsin Gun Company. Они были переименованы в M189.7A4 в межвоенный период (A2-A3 были французского производства) и использовал современный лафет M2A3: — Раздельная колея, резиновые шины и лучше (+45 градусов), 30-градусный поворот в каждую сторону. В 1939 году они составляли костяк батальонов ТД, но для работы им требовались грузовики. Пехота искала более легкую и управляемую модель, которая могла бы предложить гораздо большую скорость, но с меньшим бронебойным снарядом.
    Они были сняты с вооружения только в 1941-42 годах, поставлены на M3 Half-Track как M3 GMC и так широко использовались до конца войны. В Тихом океане низкий уровень защиты японских танков (и их дефицит) означал, что они также использовались для прикрытия фугасного огня. М189Снаряд 7А4 действительно был основным стандартом для танков, как и 75-мм М2 и М3 (М3 Lee & Sherman), даже 75-мм M6 Chaffee и боевые корабли B25 Mitchell.

    37-мм пушка М3


    Авторская иллюстрация 37-мм пушки М1.
    (будет)

    57-мм пушка М1


    Войска США ведут огонь из 57-мм пушки М1 в Сен-Мало, Британия, 1944 г. Приходите)

    90-мм пушка M1/M3

    (Будет)

    105-мм Gun T8

    (Будет)

    Иллюстрации

    Боевая машина M1, 1-я бронетанковая дивизия, Форт-Беннинг, Джорджия, 1938 год. M1 поступил на вооружение в 1937 году. Обратите внимание на учения цвета, нарисованные на башне. Два дополнительных спонсонных пулемета устанавливались редко.
    Боевая машина M1 в Форт-Рейли, штат Канзас, 1940 г. M1 и его производные никогда не покидали территорию Америки. Их оставили для тренировок и учений.
    Легкий танк М1А1 неустановленной учебной части, 1941 г. Этот вариант (17 построек в 1937 г.) получил новую восьмигранную башню. Корпус был на 40 см длиннее (до 4,44 м — 17 футов 7 дюймов), а две тележки находились дальше друг от друга. Следующий M1A1E1 (выпущено 7) получил новый дизельный двигатель Guiberson. Они привели к созданию легкого танка М2.
    M2A1 в 1937 г.

    M2A2 «Mae West» из состава 21-й бронетанковой дивизии – Форт Белвуар, Вирджиния, ноябрь 1940 г.

    M2A2 192-го танкового батальона, маневры 3-й армии, начало 1941 г. основное вооружение калибра .50 (12,7 мм). Этот будущий основной легкий танк армии США был создан на базе M2A4, но с усиленной защитой и измененным направляющим колесом.

    M6A1, литой бронированный корпус, Форт Беннингс, 1942 г.

    A -что если- перспективный вид корпуса M6 сварного типа в Италии, 1944 г.

    Ранний выпуск M7, 8-я британская армия, Вторая битва при Эль-Аламейне, октябрь 1942 г.
    Стандартизированный M7 на базе шасси M4 Sherman, Тунис, январь 1943 г. осень 1943 г.

    Free French M7 HMC из состава 2-й бронетанковой дивизии, юг Франции, август 1944 г.

    M7B1 в Северо-Восточной Европе, зима 1944-45 гг.

    Британский БТР «Defrocked Priest» в Нормандии, операция «Гудвуд», июнь 1944 г. Арденны, Бельгия, зима 1944-45 гг.

    M7B1 морской пехоты США в Тихом океане, 1945 г.

    Первый прототип M7 (T7), 1942 г. – иллюстратор: Дэвид Бокелет

    «Серийная» версия М7 – иллюстратор: Дэвид Бокелет , передвижения вражеских войск иногда было так трудно обнаружить, что батальоны M8 оказывались атакованными проникшей немецкой пехотой на обычно «расчищенных» участках, но могли отражать атаки благодаря своим пулеметам калибра 50 (12,7 мм).

    Прототип T23, осень 1943 г.

    Прототип T23E3, начало 1944 г. Обратите внимание на полностью хромированные фары.

    Pre-series M2 с одним пулеметом калибра 30 (7,62 мм) на центральной опоре. Это был оригинальный орудийный тягач, в котором было достаточно места для артиллерийского расчета и больших отсеков для боеприпасов. Они использовались в основном для перевозки M19.27 вьючных гаубиц на поле боя. Вот модель, использовавшаяся морской пехотой США на Филиппинах, декабрь 1941 г. Артиллерийская установка M48 и шкворневые установки калибра 30 (7,62 мм). Франция, июнь 1944 г.

    M2 Half-Track, неизвестная часть, лето 1944 г.Beutepanzer M2 (трофейный T28E1) в 1944 г.

    Советский полугусеничный M2, северный фронт, зима 1943-44 гг.

    M4A1 81-мм (3,19 дюйма) MMC, версия миномета.

    M2 с M3 37 мм (1,46 дюйма), вариант охотника за танками.

    T28E1, зенитный вариант.

    M3 Half Track с брезентом, Италия, 1944 г., для сравнения.

    Белый M3A1, действовавший в Тунисе, ноябрь 1942 г., с ранней комбинацией установок, центральным тяжелым пулеметом 50 калибра (12,7 мм) и двумя задними двигателями Browning Model 19 с водяным охлаждением.17А1с.

    Разведывательный автомобиль M3A1 8-й британской армии, май 1942 года. Они широко использовались для различных миссий с некоторым успехом благодаря их большой дальности полета, прочности и надежности даже в этих неблагоприятных условиях.

    Армейские М3 США, одни из немногих, построенных в 1938 году. У них не было расцепляющего катка и корпус немного меньше. Все они принадлежали 7-му кавалерийскому полку США «Гарриоуэн», использовавшемуся для разведки и досмотра в 1943-44 годах на Тихоокеанском театре военных действий.

    M3A1 британской армии в Европе, июнь 1944 г. Эта единица служила в качестве транспортно-эвакуационной машины для десантников.

    Советские M3A1E1 на северном участке, март 1943 г. Компания Уайт поставила более 3000 этих модифицированных версий по ленд-лизу, которые на месте были оснащены дизелями Буда-Данова.

    Разведывательный автомобиль M3A1 армии США в Тунисе, май 1943 г. генерала Леклерка, август-сентябрь 1944.

    LVT-1 на Гуадалканале, осень 1942 г., 2-й батальон тракторов-амфибий, 1-я дивизия морской пехоты США.

    LVT-1 «My Deloris» морской пехоты США на Тараве, 1943 г. 3-я дивизия морской пехоты США, Гуам, лето 1944 г. Обратите внимание, что калибр 50 (12,7 мм) защищен щитами, и добавлены дополнительные калибр 30.42.

    USMC LVT-2 Water Buffalo в Тараве, 1943 г.

    Британский LVT-2, 79-я бронетанковая дивизия, Неймеген, Голландия, февраль 1945 г.

    92029 II 13-й гусеничный батальон морской пехоты США, Иводзима, 1944 г.


    LVT-2(A) Buffalo II, 1-й десантный гусеничный батальон морской пехоты, пляжный красный, Иводзима, 1944 г.
    LVT(A)-1 синего цвета морской пехоты ливрея

    ЛВТ(А)-1 в камуфляжной ливрее. На сегодняшний день уцелевшие машины можно увидеть в Национальном музее бронетехники и кавалерии, Форт-Беннинг, Джорджия (не для публики), в парке Фэрмаунт, Риверсайд, Калифорния, а также в Музее LVT Второй мировой войны и Кореи, Кэмп-Пендлтон, Калифорния. На острове Пелелиу (Республика Палау) также есть одно опознанное ржавое затонувшее судно.

    Регулярная армия США LVT-4 в 1944 году.

    Раннее производство морского корпуса США LVT-4. 79-я бронетанковая дивизия, Рейнская область, март 1945 г. Обратите внимание на 20-мм (0,79 дюйма) автопушку Polsten.

    Buffalo IV Sheffield of the Royal Dragoons, Рейнланд, 79-я бронетанковая дивизия, март 1945 г.

    Buffalo IV Машина скорой помощи прикреплена к 79й бронетанковой дивизии, Рейнланд, март 1945 г.

    LVT-4 на Филиппинах, армия США, начало 1945 г. Тракторный батальон, Желтый пляж 2, Иводзима, 1945 г.

    Сохранился LVT-4 в Американском военном музее морской пехоты США, в настоящее время.

    LVT-4 морской пехоты США с ранней бронированной кабиной, 3-й тракторный батальон морской пехоты морской пехоты США, Иводзима, 1945 г.

    LVT-4 10-го батальона десантных тракторов морской пехоты США, Йеллоу-Бич, Иводзима, февраль 1945 г. 1945 г.

    Ленд-лиз LVT-4, Красная Армия, форсирование Одера, 1945 г.

    Французский LVT-4 Force H, Порт-Саид, Египет, Суэцкий кризис, 1956 г.

    333 Французский LVT-4 Force H, Порт-Саид, Египет, Суэцкий кризис, 1956.

    Штатный LVT-3 армии США Bushmaster со спущенной рампой, 1944 год. частная коллекция, раскрашенная и отремонтированная, теперь выставленная на публичных выставках.

    DUKW во время операции Anvil Dragoon, Французская Ривьера, август 1944 г. Обратите внимание на низкие кожухи опорных колес. У машины был развернут волновой дефлектор.

    DUKW с брезентом над кабиной водителя и грузовым отсеком.

    DUKW с 75-мм (2,95 дюйма) пушкой M3, Нормандия, 1944 г. кольцо крепления пистолета.

    Неизвестное соединение союзников, Сицилия, осень 1943 г. , «Джоан Молли», 19 февраля.45.

    Bantam BRC-40, оригинальный джип 1940 года.

    Willys Jeep MA, раннее производство.

    Ранний Ford GP в Китае, эскадрилья Flying Tigers, 1941 г.

    Стандартный Willys MB с пулеметом калибра 30 (7,62 мм). Иллюстрация высокого качества.

    Willys MB с пулеметом калибра 50 (12,7 мм) — самое тяжелое оружие, которое обычно устанавливалось на джип.

    Стандартный джип Willys MB с тентом.

    Willys MB из 1-й пехотной дивизии, операция «Факел», ноябрь 1942 г. -пулемет с охлаждением (7,62 мм / 0,3 дюйма) и M1920 калибра 50 (12,7 мм). Иллюстрация высокого качества.

    1/4-тонный бронированный грузовик 4×4, Бельгия, зима 1944-45 гг.

    1/4-тонный бронированный грузовик 4×4, быстрый противотанковый отряд, Бельгия, 19 января45.

    Радио Виллис МБ.

    Willys MB, автомобиль связи.

    Советский Ford GPW, Ленинградский сектор, зима 1943 г.

    Британский MB Jeep с частичным брезентом и брезентовыми дверями, Бирма, 1945 г.

    Автомобиль LRDG, Ливийская пустыня, 1943 год.

    Скорая помощь Jeep Willys MB.

    Британский трактор Willys Jeep MB с 2-фунтовой пушкой (40 мм/1,57 дюйма).

    Willys MB со стандартным прицепом.

    M6 GMC, 601-й батальон ТД, Тунис, ноябрь 1942 г.


    Канадский артиллерийский тягач Ford Marmon-Herrington


    Т-9. Опытный Т9Е1 отличался наличием в подвеске Timken 9 больших металлических колес 9.0030

    Базовый грузовой автомобиль HMC-353 грузоподъемностью 2-1/2 тонны. Стандартный самосвал с усилителями M2HB 0.5 M1920 Browning HMG. Каркас защиты не монтируется.
    CCKW Стандартный самосвал CCKW 353 грузоподъемностью 2-1/2 тонны с установленным каркасом кузова, штаб-квартира WAC, 1943 г.
    CCKW h2, стандартный самосвал с открытой кабиной 45-я пехотная дивизия на Сицилии — соч. Хаски 1943


    GMC 353 CCKW, Battle of the bulge, winter 1944


    GMC 353 with Maxston mount (to come)


    GMC 353 with Bofors 40 mm (to come)


    Variants

    CCKW 353D Бензовоз
    CCKW 353 K53 Radio Shelter Truck, HQ Co. 1-я пехотная дивизия, Германия, март 1945 г.
    CCKW 353 ST6, Shelter Truck 6, автомастерская


    GMC AFWX 354, 3-тонный 6 × 4 Грузовик


    GMC ACKWX 353 3-тональный 6 × 6 Грузовик


    Обычная армия США за закрытая кабина GMC 352 9000 2
    Обычная армия США за закрытая кабина GMC 352


    Обычная армия США за закрытая кабина 352 9000 2
    . open cab GMC 352


    Soviet lend-lease GMC 352


    Soviet lend-lease GMC 352, winter northen front 1943-44


    Soviet lend-lease GMC 352, Katiusha conversion, 1944

    M8 Greyhound «Austin», низкопрофильная башня раннего типа, разведывательное подразделение 1-й дивизии США, операция «Хаски», Сицилия, август 1943 г. Париж, август 1944 г.

    M8 Greyhound во время операции Бэйтаун, Италия, сентябрь-октябрь 1943 г. Франция, 19 августа44

    M8 во время битвы у Арденны, Арденнский лес, декабрь 1944 г. , июль 1944 г.

    M20 Utility Car, Нормандия, 1944 г.0003

    Полугусеничный автомобиль M2A1, для сравнения. Франция, июнь 1944 г.

    М3 в Алжире, операция «Факел», ноябрь 1942 г. ) 8-й армии, Тунис, январь 1943 г. Де Латр де Тассиньи, Прованс, Южная Франция, 19 августа.44. Большое количество M5 было поставлено французам, принимавшим участие в операции Anvil Dragoon. Это чисто транспортное средство, невооруженное. Обратите внимание на слоган FFF — France First.

    T30 75 мм (2,95 дюйма) HMC (Howitzer Motor Carriage) с ранцевой гаубицей M1927, Палермо, Сицилия, 1944 г. Обратите внимание на американский флаг и желтую звезду, унаследованные от операции «Факел». Большая белая звезда предназначалась для опознавания самолетами союзников. Бледно-зеленый цвет был обычным для этого театра военных действий.

    T12 был оснащен 75-мм (2,95 дюйма) орудиями M1897A4, американской версией известного французского «canon de 75». Это был наиболее распространенный артиллерийский лафет, предназначенный в первую очередь для поддержки пехоты, хотя некоторые из них иногда с некоторым успехом использовались против танков, и для этой цели некоторым подразделениям первой линии были предоставлены противотанковые снаряды. До апреля 1943 года было построено более 2200 GMC, но, похоже, только 842 находились в эксплуатации. M1897 имел дальность стрельбы с закрытых огневых позиций 9200 ярдов (8400 м), а запас составлял 59 снарядов, либо AP M72 (бронебойный), APC M61 (бронебойный с крышкой), либо осколочно-фугасный противопехотный HE M48. На этой иллюстрации изображен 1-й GMC армии США, дислоцированный на Сицилии, 1943 г. M3, оснащенный 75-мм (2,95 дюйма) пушкой, в основном используется морской пехотой США. Средняя скорость этого орудия делала его непригодным против большинства танков 19-го века. 43. Его бронебойные снаряды могли пробить только 7,1–8,1 мм брони на расстоянии 500 ярдов (460 м). Большинство из них использовалось для артиллерийской поддержки. GMC также использовались морской пехотой США на Тихоокеанском театре военных действий, с большим успехом против японских танков. Они участвовали в боях на Пелелиу, Тараве, Сайпане и Окинаве, где заменили танки в роли поддержки пехоты.

    75 мм (2,95 дюйма) SP, Autocar, как он был обозначен в британской службе. 170 M3 GMC были поставлены британской армии, сражавшейся в Северной Африке в начале 1919 г.43. Свободная Франция также использовала их в ограниченном количестве.
    СУ-57 (Т48 на советской службе) в российском снегу.

    Обычный моторный лафет T19 Howitzer Motor Carriage, основанный на шасси M3 и оснащенный так же, как и бывший 75-мм (2,95 дюйма) HMC, который он заменил. С его длинным стволом и более тяжелыми осколочно-фугасными снарядами он хорошо подходил для увеличения огневой мощи там, где это было необходимо. 105-мм (4,13 дюйма) HMC T19 не был серийным автомобилем, всего эксплуатировалось около 400 штук. Но карающий огонь гаубицы, установленный в самом экономичном варианте, представлял собой мощную комбинацию. Эта версия в основном использовалась морской пехотой США на Тихом океане, но также использовалась на всех фронтах, от Туниса до Германии.

    M4 MMC был новой концепцией, полностью переоборудованной для работы с одним обычным артиллерийским минометом калибра 81 мм (3,19 дюйма). Он был принят на вооружение в октябре 1940 года, построено 572 машины. Позже появилась усовершенствованная версия M4A1, которая позволяла миномету вести огонь из машины. Он был запущен в производство в декабре 1942 года, всего было построено 600 экземпляров. Они были соответственно основаны на M2 и M2A1, но затем Управление артиллерийского вооружения решило эксплуатировать шасси M3, которое стало M21 MMC. Миномет теперь стрелял вперед, с усиленным основанием, позволявшим вести огонь под широким углом. Но, кроме того, сзади теперь располагался оборонительный калибр 50 (12,7 мм). Всего было построено 110 штук, в начале 1944. T21E1 был новой экспериментальной версией. На смену ему пришла версия MMC диаметром 107 мм (4,21 дюйма).

    M13 (и подрывная версия M14) MGMC были первой успешной адаптацией ПВО M3 Half Track с использованием спаренной установки Maxson M33. У них было два крупнокалиберных пулемета M2HB калибра 50 (12,7 мм), которые показали очень хорошие результаты против низколетящих самолетов. Боковые панели были складными, чтобы обеспечить лучшую дугу огня. Все внутренние отсеки были отремонтированы. Их приняли 19 января.43 и 1103 полугусеничных машины были построены как M13, а позже 628 переоборудованы в четырехместные M16.

    Версия M16 MGMC с «четверной установкой» или «quad 50», вероятно, является самой известной и наиболее производимой из этих вариантов зенитной артиллерии на базе M3. Основанный на новой установке М50, он имел отличные возможности против низколетящих самолетов и быстро получил прозвища «мясорубка» и «крауткосилка». Эта установка обеспечивала быстрое перемещение и высокую скорострельность высоконадежных крупнокалиберных пулеметов калибра 50 (12,7 мм), большую часть времени со сложенными новыми боковыми панелями. Принят на вооружение 19 мая.Было построено 43 и не менее 2877, плюс 628 переоборудованных из прикладов M13 и 109 из спаренных 20-мм (0,79 дюйма) GMC. Они служили в Тунисе, Италии, Франции и Германии, а также на Тихом океане.


    Argentina
    Australia
    Belgium
    Bolivia
    Bulgaria
    Canada
    China
    Czechoslovakia
    Finland
    France
    Hungary
    India
    Ireland
    Italy
    Japan
    Nazi Germany
    New Zealand
    Poland
    Romania
    Южная Африка
    Советский Союз
    Испания
    Швеция
    Таиланд
    Нидерланды
    Великобритания
    США
    Югославия

    Seek Strike Destroy – U.S. Tank Destroys Рубашка

    Seek для ваших противников с помощью Destroy,

    Seek. истребитель танков! Часть средств, вырученных от этой покупки, пойдет на поддержку проекта «Танковая энциклопедия», исследовательского проекта по военной истории. Купите эту футболку на Gunji Graphics!


    Рубашка Tank-It

    Расслабьтесь в этой классной рубашке Sherman. Часть средств, вырученных от этой покупки, пойдет на поддержку проекта «Танковая энциклопедия», исследовательского проекта по военной истории. Купите эту футболку на Gunji Graphics!


    Рубашка «Full Throttle»

    Эта классная рубашка поможет вашему взводу! Часть средств, вырученных от этой покупки, пойдет на поддержку проекта «Танковая энциклопедия», исследовательского проекта по военной истории. Купите эту футболку на Gunji Graphics!


    Американский танк M4 Sherman — рубашка поддержки танковой энциклопедии

    Дайте им пощечину своим Sherman! Часть средств, вырученных от этой покупки, пойдет на поддержку проекта «Танковая энциклопедия», исследовательского проекта по военной истории. Купите эту футболку на Gunji Graphics!


    Забытые танки и пушки 1920-х, 1930-х и 1940-х годов

    Дэвид Листер

    История забывает. Файлы потеряны и затеряны. Но эта книга стремится пролить свет, предлагая коллекцию самых передовых исторических исследований, подробно описывающих некоторые из самых увлекательных проектов оружия и вооружений 19-го века.20-х до конца 1940-х годов, почти все из которых ранее были утеряны для истории. Сюда включены записи британской МИ-10 (предшественницы GCHQ), которые рассказывают историю могучих японских тяжелых танков и их службы во время Второй мировой войны. Война.

    Рейтинг 12 лучших танков Второй мировой войны

    Рожденные в безумии Первой мировой войны, танки стали важным новым типом оружия для нового мира. Изначально танки представляли собой не что иное, как передвижной металлический ящик, но танки быстро доказали свою ценность на поле боя, выкашивая ряды пехоты и (в основном) защищая своих пассажиров от ответного огня.

    Обновлено в сентябре 2021 г.: Если вы любитель военной истории или просто интересуетесь классическими танками, вам будет приятно узнать, что мы обновили эту статью, добавив дополнительные записи, а также дополнительную информацию о различных танках, которые были уже в списке.

    Но танки Первой мировой войны были ужасно грубыми и на практике становились смертельной ловушкой для любого, кто в них попадал. В период между Первой и Второй мировыми войнами развитие танков в большинстве стран мира шло довольно медленно. К тому времени, когда разразились конфликты Второй мировой войны, многие страны были вынуждены быстро разрабатывать новые типы танков, чтобы оставаться конкурентоспособными на поле боя.

    Это быстрое развитие привело к появлению нескольких невероятных военных машин , многие из которых сегодня стали легендарными иконами танкового мира. Но то, что делает танк хорошим танком, зависит от его назначения, хотя в целом хороший танк будет опережать вражеские разработки и предлагать конкурентное преимущество против таких врагов.

    Итак, читайте дальше, чтобы узнать о 10 лучших танках Второй мировой войны и о том, чем они так хороши.

    12/12 Churchill Infantry Tank MK IV

    Via Pinterest

    Танк «Черчилль», названный в честь британского лидера того времени, столкнулся с неопределенностью в развитии из-за ошибочной философии того, каким должен быть танк перед ключевыми сражениями Второй мировой войны. Тем не менее, «Черчилль» стал одним из лучших танков Второй мировой войны.

    В то время как его более ранние варианты были довольно неадекватными до 1943 года, MK IV Churchill изменил это, сохранив все положительные стороны танка, но улучшив его недостатки, а именно слабую пушку. Теперь, вооруженный 75-мм пушкой и более толстой и современной броней, MK IV Churchill стал силой, с которой нужно было считаться. Невероятно прочный, способный преодолевать почти любую местность, мощно вооруженный и бронированный, медленный, но мощный танк «Черчилль» находился на вооружении британской армии до 1950-е годы.

    11/12 Panzer IV KwK 40 L/43

    Виа Британика

    Принятый на вооружение в 1939 году, могучий Panzer IV участвовал в боевых действиях с самого начала и до самого конца Второй мировой войны во всех уголках конфликта.

    Будучи рабочей лошадкой немецких танковых дивизий, танки Panzer IV широко использовались во время Второй мировой войны и превосходили почти все, с чем они сталкивались в первые годы войны. При столкновении с новыми врагами, такими как Т-34 и танки «Шерман», исходная пушка Panzer IV была недостаточно хороша, чтобы надежно отбиваться от них. Для решения этой проблемы танк Panzer IV был модернизирован в 1919 г.41, с более толстой броней и новой скорострельной 75-мм пушкой KwK 40 L/43, которые сохраняли конкурентоспособность почтенных танков вплоть до конца войны.

    12/10 Stug III

    Через PInterest

    Несмотря на то, что во время Второй мировой войны столкнулось множество невероятных танков, наибольшее количество сбитых танков против союзников было у Sturmgeschutz III, также известного как Stug III.

    У смертоносного Stug III были свои недостатки с точки зрения характеристик, но он зарекомендовал себя как рабочая лошадка в немецкой армии, став их самым производимым танком и принимая участие в каждом уголке конфликта. Хотя это и не самый мощный или хорошо бронированный танк войны, танки Stug III уничтожили около 20 000 танков союзников всего за 19 лет.44 — разрушительный рекорд, превративший его в ужас на поле боя.

    СВЯЗАННЫЙ: Посмотрите на эти страшные военные машины, использовавшиеся немцами во Второй мировой войне

    9/12 Т-34/85

    Через Pinterest

    Грубый, построенный с минимальным вниманием к деталям в спешке и с использованием в основном устаревших технологий, Т-34 чудесным образом преодолел свое шаткое рождение и стал легендарной и вызывающей страх машиной.

    В то время как ранние модели оказались опасной силой, атакуя волнами, которые подавляли вражеские силы, им не хватало определенного мощного удара. В качестве прямого ответа на устрашающий немецкий танк «Тигр I» советское командование приказало установить 85-мм пушку ЗИС-С-53 и дополнительную броню в качестве пакета модернизации на Т-34, присвоив ему обозначение «/85». Результаты были успешными, и Т-34/85 стал рабочей лошадкой среднего танка Советского Союза, было произведено более 22 000 танков Т-34, которые оставались на вооружении даже после окончания Второй мировой войны.

    8/12 M4A3 Sherman «Easy 8»

    Через Twitter

    Хотя ранние «Шерманы» зарекомендовали себя как сила, которой следует опасаться на поле боя, им не хватало некоторых аспектов, а именно бронепробиваемости их пушек против тяжелых танков, таких как «Тигр I» и «Пантера». Одной из последних модернизаций Sherman во время Второй мировой войны, которая устранила этот недостаток, была устрашающая «Easy 8» M4A3E8 Sherman.

    Это новое поколение Sherman было переработано с новым и более мощным двигателем, позволяющим развивать более высокие скорости, с более толстой броней корпуса, усовершенствованной новой подвеской и более широкими гусеницами для надлежащих вездеходных возможностей, и, что наиболее важно, с высокоскоростной 76-мм пушкой. Все это в совокупности превратило «Шерман» из надежной рабочей лошадки в настоящего монстра, которого боялись на поле боя на заключительных этапах Второй мировой войны.

    СВЯЗАННЫЕ: 10 танков, которые произвели революцию на поле боя (5, которые были мертвым грузом)

    7/12 Panzer V Panther

    Через Reddit

    К 1943 году как на стороне Оси, так и на стороне союзников было извлечено много уроков, когда дело касалось проектирования танков и боевой стратегии.

    по теме: 10 сумасшедших фактов о Panzer VIII Maus, самом большом танке из когда-либо построенных

    Используя в полной мере уроки, извлеченные из боев с советскими танками, такими как Т-34, последний Panzer поступил на вооружение в 1919 г.43 как прямой ответ. Известный как «Пантера», Panzer V был самым мощным из всех, с невероятно толстой и наклонной броней, способной рикошетить от большинства вражеских выстрелов, а также 75-мм пушкой, которая наносила почти такой же урон, как 88-мм пушка легендарного танка «Тигр». . Но их передовой характер сделал их чрезвычайно дорогими в производстве и обслуживании, что в результате создало большую нагрузку на экономику Германии.

    6/12 Comet Cruiser Tank

    Самый совершенный британский танк времен Второй мировой войны, запущенный в производство, крейсерский танк «Комета» прослужил до 60-х годов, а во время холодной войны был преобразован в первый в мире основной боевой танк — ОБТ «Центурион».

    Разработанный на основе успешного, но несовершенного танка Cromwell, основным преимуществом Comet была модернизированная 17-фунтовая пушка, мощный двигатель Rolls-Royce Meteor и усиленная броня. Эта формула оказалась чрезвычайно успешной, нанеся ущерб силам противника во время операции Market Garden. К сожалению, позднее появление «Кометы» ближе к концу войны ограничило ее влияние и наследие как настоящего монстра Второй мировой войны.

    5/12 Tiger I

    Via Wikimedia Commons

    Самый страшный танк ранних фаз Второй мировой войны, «Тигр I» настолько опередил свое время, что оказал влияние на конструкцию танков на десятилетия вперед.

    Выйдя на поле боя в 1942 году, ни один танк союзников не мог даже надеяться пробить невероятно толстую броню «Тигра» или выстоять против мощной 88-мм пушки. У него были свои слабые места, а именно в задней части, но удивительная маневренность и скорость делали Tiger I практически невозможным противником в то время, доминируя над всем, с чем он сталкивался, если только его не атаковали волны бесчисленных вражеских танков. Хотя это изменится в ближайшие годы, когда конструкция танков союзников адаптируется для уничтожения этих монстров.

    СВЯЗАННЫЙ: 10 величайших когда-либо построенных танков (5, которые не должны были вступить в бой)

    4/12 Тяжелый танк ИС-2

    Через Pinterest

    Когда немецкие тяжелые танки, такие как «Тигр I», наступали на Родину, советское командование знало, что грядут более крупные звери, и требовался собственный тяжелый танк.

    Представленный в 1943 году ИС-2 нес чудовищную 122-мм пушку, способную пробить броню грозного танка «Тигр», а также иметь собственную броню, которая позволяла немецким тяжелым танкам конкурировать за свои деньги. В 1944 августа в ходе операции на Украине отряд из 10 танков ИС-2 столкнулся с волнами танков «Тигр» и истребителей танков «Фердинанд». К концу боя 41 из этих немецких зверей был уничтожен ценой всего 8 ИС-2, неудача, из-за которой немецкое командование рекомендовало отправить весь взвод Тигра, чтобы уничтожить только один ИС-2.

    3/12 Tiger II/King Tiger

    через Pinterest

    В то время как ИС-2 уничтожил Тигр I, приближающийся зверь, которого опасались Советы, примет форму намного превосходящего Тигра II, также известного как Королевский Тигр.

    Модернизировав почти все аспекты и без того чудовищного Tiger I, Tiger II получил более совершенную наклонную броню, большую и мощную пушку, а также более мощный двигатель. Исправление недостатков Tiger I привело к созданию самого опасного танка войны, хотя его позднее появление в последний год Второй мировой войны ограничило его боевой успех. Тем не менее, первоклассные командиры танков, такие как Курт Книспель, доказали мощь Tiger II, совершив 168 сбитых танков и став самым результативным командиром танка всех времен за штурвалом этого абсолютного монстра-машины.

    2/12 Танк Крестоносец

    Via Wikimedia Commons

    Британцы произвели более 5000 танков Crusader во время Второй мировой войны, и это был один из их самых распространенных танков в Североафриканской кампании, где он внес большой вклад в британские победы.

    Crusader Mark 1, первое поколение танка, был легкобронированным и слабовооруженным, но при этом очень маневренным. При последующих модернизациях его недостатки были устранены, что сделало Crusader достойным соперником немецких танков Panther того времени.

    1/12 Char B1

    через pinterest

    Большинство людей забывают о Франции, когда говорят о танках Второй мировой войны. Однако в 1939 году у французов действительно были одни из лучших в мире танков. Возможно, несколько удивительно, но Char B1 был на самом деле лучше всего, что было в то время на вооружении немцев.

    Хотя всем известно, что Франция рухнула, как карточный домик, когда немцы разгромили ее в 1940 году, менее известен тот факт, что тяжелые Char B1 были очень эффективны в прямом столкновении с немецкими танками.