Стратегия в реальном времени, ролевая игра и симулятор жизни |
|
Легендарные советские танки времен Великой Отечественной войны
https://ria.ru/20200509/1570668444.html
Легендарные советские танки времен Великой Отечественной войны
Легендарные советские танки времен Великой Отечественной войны — РИА Новости, 09. 05.2020
Легендарные советские танки времен Великой Отечественной войны
В годы войны эти боевые машины позволили советским танкистам драться на равных с немецкими «тиграми», «пантерами» и «фердинандами». Грозное оружие Великой… РИА Новости, 09.05.2020
2020-05-09T08:15
2020-05-09T08:15
2020-05-09T08:15
75 лет великой победы
т-34
великая отечественная война (1941-1945)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1c/1570663586_0:322:2772:1881_1920x0_80_0_0_69c65804886b9df7fe3697938c25e70a.jpg
В годы войны эти боевые машины позволили советским танкистам драться на равных с немецкими «тиграми», «пантерами» и «фердинандами». Грозное оружие Великой Отечественной — в подборке Ria.ru.
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1c/1570663586_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_502742707b08cc931a85f05fb04aa45c.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
фото, т-34, великая отечественная война (1941-1945)
Тяжелый танк ИС-3 — парк Патриот
Заложенные в ИС-3 конструктивные решения оказали огромное влияние на дальнейшее развитие тяжелых танков, что и будет использоваться в конструкции последнего советского серийного тяжелого танка ИС-8
Описание:
ИС-3 — последний советский тяжёлый танк, созданный в период Великой Отечественной войны. «Объект 703» разработан в 1944–1945 годах на опытном заводе № 100 в Челябинске под руководством ведущего конструктора Михаила Федоровича Балжи. После принятия тяжелого танка и постановки на серийное производство в мае того же года на Челябинском Кировском заводе, он поступает на вооружение танковых войск Красной Армии.
Конструкторами при разработке был учтен характер повреждений боевых машин на Курской дуге. Башня — литая, приплюснутой сферической формы конструктора Г.В. Кручёных. Благодаря применению башни такой формы ИС-3 стал на 280 мм ниже, чем ИС-2. Корпус обтекаемой формы с дифференцированной броневой защитой и рациональным углом наклона броневых листов в лобовой части в виде трехгранника «щучий нос» конструктора Малинина, что обеспечивало лучшую снарядостойкость.
ИС-3 имел классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, отделения управления — в лобовой, а боевого — в средней. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.
Участия в боях Великой Отечественной войны новый танк не принимал. Впервые тяжелые танки ИС-3 в количестве 52 машин прошли на Берлинском параде союзных войск 7 сентября 1945 года, произведя шоковое впечатление на западных союзников. От СССР парад принимал Главнокомандующий советскими оккупационными войсками маршал Г.К.Жуков. В Москве новые танки ИС-3 впервые показали на параде 1 мая 1946 года. Заложенные в ИС-3 конструктивные решения оказали огромное влияние на дальнейшее развитие тяжелых танков, что и будет использоваться в конструкции последнего советского серийного тяжелого танка ИС-8.
Танк находился в серийном производстве до середины 1946 года. Всего было выпущено 2311 танков. Состояли они на вооружении тяжелых танкосамоходных полков Советской Армии. Боевое крещение машин в составе Советской Армии состоялось в 1956 году в Венгрии. В послевоенный период небольшое количество танков ИС-3 было поставлено в КНДР и Египет. Тяжелый танк ИС-3 экспонируется на Музейной площадке №1 в парке «Патриот».
Что качать? Лучшие советские тяжёлые танки X уровня
Предлагаем вам взглянуть поближе на лучшие советские тяжёлые танки X уровня, которые можно выгодно прокачать и выехать прямиком в ранговые бои:
Перед вами универсальный советский тяжёлый танк X уровня, который отыгрывает разные роли на поле боя. По ситуации он может сдерживать или продавливать направление, а благодаря отличной динамике и скорости способен действовать в группе средних танков или прорываться в тыл врага.
Башня фактически непробиваемая – 350 мм брони. При этом в корпусе скромные 150 мм, поэтому его лучше не подставлять.
К минусам данного танка можно отнести:
- крайне уязвимую нижнюю лобовую деталь, которую необходимо постоянно прятать от врагов;
- тип стандартных снарядов – они у Объекта 260 бронебойно-подкалиберные и имеют худшую нормализацию, по сравнению с бронебойными. Поэтому лучше не скупиться и зарядить побольше премиум снарядов.
Объект 260 обр. 1945 г. доступен за свободный опыт в премиум ветке. Узнайте ещё больше о том, как на нём играть, из видеообзора:
Самый любопытный с точки зрения внешнего вида танк X уровня: две пары гусениц и отсутствие нижней лобовой детали делают его действительно уникальным. Но игроки любят этот танк, конечно же, не за его внешний вид, а за характеристики.
Во-первых, его практически непробиваемая башня (330 мм брони) может остановить снаряд 99% танков в игре! Во-вторых, отсутствие нижнего бронелиста значительно повышает выживаемость танка. В-третьих, прочная броня расположена под такими углами, что количество рикошетов по вам очень сильно огорчит противников!
Но за неуязвимость нужно платить. И в данном случае танк расплачивается своей пушкой: средний урон в минуту не превышает 2100 единиц, разовый урон – всего 440, время сведения и точность весьма посредственные, а УВН всего -5/+15.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что основная роль Объекта 279 (р) – сдерживание вражеского напора на 1-й линии и танкование – пока враги заняты вами, союзники заедут к ним в тылы!
На данный момент Объект 279 (р) недоступен для покупки за свободный опыт в премиум ветке, но если он у вас уже есть, то вам повезло! Смотрите видеоруководство по нему:
Легендарный «Дед» — это самый популярный тяжёлый танк X уровня в игре. Его орудие может похвастать высоким уроном и хорошим бронепробитием (250/303 мм), но компенсируется это очень долгой перезарядкой. А разброс на 100 метров и время сведения и вовсе породили выражение «дедовский вертухан»: попасть на этом танке в противника на дистанции больше 100 метров — настоящая удача!
Несомненные плюсы культового ИС-7:
- Отличная броня;
- Непробиваемая башня;
- Высокий разовый урон (490 единиц).
Смотрите ускоренный мастерский реплей под замечательный саундтрек:
Брат легендарного дедушки ИС-7, но с особенностями! Показатели орудия у него лучше (точность и бронепробитие), запас очков прочности выше, а бортовая броня гораздо прочнее. При этом, у ИС-4 более слабая лобовая броня, а сам танк медлительнее.
Играть на ИС-4 нужно чуть аккуратнее, чем на ИС-7. Войти в клинч с вражеским танком не получится – лобовая броня этого не выдержит, поэтому держаться от врагов нужно на расстоянии (не очень большом, так как пушка всё-таки недостаточно точная). При этом, благодаря неплохому бронепробитию, вы будете чаще наносить урон, что позитивно скажется на послебоевой статистике.
Смотрите реплей от нашего игрока на ИС-4:
Перед вами не самый типичный пример тяжёлого советского танка: броня корпуса всего 140/112 мм, чего для тяжа явно маловато. Башня отлично бронирована (290/224 мм), но недостаточно комфортные углы склонения орудия (-6/+16) не позволят играть от рельефа и подставлять под выстрелы башню. Исходя из этих особенностей, делаем вывод, что играть на этом танке нужно крайне осторожно – ошибок он не прощает.
За что же танкисты всё же любят этот танк? За высокий разовый урон в 490 единиц и очень высокое бронепробитие (265/340 мм). Динамика у танка тоже приличная – максимальная скорость в 55 км/ч и удельная мощность в 16,27 л.с. позволят быстро сменить фланг, а также раньше всех оказаться на 1-й линии атаки – главное, не забыть про «картонный» корпус!
В видео вас ждёт мастерский бой с медалью Пула и шикарным саундтреком:
Самый неоднозначный представитель тяжёлых танков СССР – с самым высоким разовым уроном (650 единиц) и бронированной башней (330 мм), но при этом огромной скоростью перезарядки (18,1 секунд!) и всего тремя выстрелами в минуту. При этом точность 0,44 – стрелять нужно на расстоянии не более 100 метров (иначе промах!). Углы вертикальной наводки -5/20 – любая кочка не позволит вам наклонить орудие вниз, так что выбирайте ровные участки карты и забудьте про рельеф местности.
У Объекта 705А, помимо непробиваемой башни, неплохая броня корпуса и очень рикошетные борта, поэтому единственная возможная роль на поле боя – игра от 1-й линии. Подъехать, выдать 750 единиц урона и спрятаться за стеной – другой тактики боя для этого танка нет.
В реплее ниже вы увидите бой, который закончился поражением команды, но игрок смог взять «Мастера»:
Видеообзоры: все танки СССР X уровня
Про все советские танки X уровня узнайте больше в видеообзорах:
com/embed/V7vtWWBK_RI?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»/>
Остались вопросы? Пишите нам в сообществе «ВКонтакте» и Discord-канале.
Техника СССР | Tankopedia | World of Tanks Blitz
Премиум техника
heavytank
Тяжёлые танки
Благодаря толстой броне и мощным орудиям это серьёзный оппонент для любого врага.
mediumtank
Средние танки
Средние танки различаются как по броне и скорости, так и по мощности орудия. Раскройте возможности своего танка и увидите, как ваша роль в команде меняется с каждым боем от разведчика, танка огневой поддержки до атакующей машины.
lighttank
Лёгкие танки
Лёгкие танки — глаза и уши команды. Используйте превосходную манёвренность машины, чтобы найти противника и сообщить его местоположение своим товарищам. Высокая скорость танка позволит быстро вернуться в укрытие, прежде чем враг успеет понять, что его обнаружили.
at-spg
ПТ-САУ
Противотанковые самоходные установки созданы для уничтожения врагов с больших дистанций, оставаясь при этом незамеченными. Найдите подходящее укрытие, переключитесь в снайперский режим и выслеживайте цели на карте.
Советские танки
Танк — боевая гусеничная бронированная машина. Впервые применен английскими войсками в 1916 во время 1-й мировой войны. До 1930—х годов в вооружённых силах всех стран, где имелись танки, они классифицировались не по характеру их тактического предназначения, а по весу (легкий, средний, тяжелый) или по размерам (малый, средний, большой). На вооружении РККА (Рабоче-крестьянская Красная армия) состояли танки: малые, легкие, средние и тяжелые.
С 60-х гг. 20 в. в разных странах вместо средних и тяжелых танков стали выпускать один основной танк. Основные боевые танки, предназначены для решения основных боевых задач. Они сочетают высокую мобильность, защищённость и огневую мощь. Используется основное оружие — пушка калибром от 105 до 152 мм, вспомогательное — пулеметы. Экипаж танка состоит из 3-4 человека, скорость передвижения 41-70 км/ч, масса 36-55 т.
Танк т-50
Легкий танк Т-50 — танк сопровождения пехоты, был создан для замены устаревшего, на тот момент, Т-26. Всего было выпущено, по различным источникам, 65—75 легких танков Т-50, которые участвовали в боях ВОВ в 1941—1943 годах. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе. Основным вооружением Т-50 являлась нарезная полуавтоматическая 45-мм танковая пушка 20-К, на дистанции 500 м могла успешно бороться со всеми типами танков Вермахта.
На данный момент в музеях сохранилось лишь 3 образца данного танка: один в танковом музее Финляндии ( трофейный танк был захвачен финнами осенью 1941 года и эксплуатировался вплоть до конца 1954 года), 2 образца в музее бронетанковой техники в Кубинке.
Танк T-34
Танк T-34 («тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным танком Красной Армии. Экипаж танка состоял из четырех человек: командира танка, механика-водителя, командира башни и радиотелеграфиста-пулеметчика. По сочетанию трех важнейших характеристик — огневой мощи, защищенности и подвижности — в 1941 году он не имел себе равных. В ходе Великой Отечественной войны наряду с увеличением количества выпускаемых машин, решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии изготовления. Самый известный советский танк Т-34 является одним из символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
Танк ИС-2
ИС(Иосиф Сталин) -2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. ИС-2 являлся самым мощным и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. Прогрохотав гусеницами по мостовым Берлина и Кенигсберга, Вены и Праги, танк ИС-2 по праву стал одним из символов нашей победы. Основным вооружением танка ИС-2 являлась пушка Д-25Т, что позволяло ему поражать немецкие танки на расстоянии 2000—2500 метров не оставив им шансов уцелеть на поле боя. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий, также танки ИС-2 поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооружённых конфликтах. Многие ИС-2 стали экспонатами музеев.
Архивы послевоенные тяжелые танки СССР
В 1956 году Главным автобронетанковым управлением Советской Армии были разработаны новые тактико-технические требования к тяжелым танкам. На их основании три ленинградских и челябинских …
ПОДРОБНЕЕ +Сегодня я хотел бы обсудить с вами любопытный проект Советского тяжёлого танка под названием СТ-1. Проект танка СТ-I был довольно оригинальным, имел множество новых решений, впервые …
ПОДРОБНЕЕ + Выбор редакцииКогда, по окончанию Первой Мировой войны, революции трясли то одно, то другое государство, казалось, что ещё чуть-чуть и пожар мировой революции поглотит весь мир. Однако время шло, и кроме как в …
ПОДРОБНЕЕ +В статье посвящённой альтернативному тяжёлому танку ИС-12, я упомянул, что он проиграл конкурс вполне себе реальной машине – Объекту 770, в параллельном мире получившим название ИС-11. Машина эта …
ПОДРОБНЕЕ + Выбор редакцииКак известно последним танком носившим название ИС, являлся танк ИС-10, впоследствии ставший Т-10. На данной машине закончилась эволюция советских тяжёлых танков, которые в своё время считалась …
ПОДРОБНЕЕ +Продолжение рассказа по тяжёлый танк Т-10 начатого в предыдущей статье. Эта статья взята из той же Бронеколлекции №4 за 2009 год что и предыдущая. Танк Т-10М был настолько модернизированной машиной …
ПОДРОБНЕЕ +Весной 1949 года в ОКБ ИК СВ во главе с А.Ф. Кравцевым приступили к разработке семейства максимально облегчённых тяжелобронированных (или тяжёлых) танков под индексом К-91. Предполагалось, что эти …
ПОДРОБНЕЕ +Уральские предприятия собрали два прототипа тяжёлого танка ИС-6, которые значительно отличались друг от друга, фактически являясь разными машинами. Первый экземпляр был снабжен электромеханической …
ПОДРОБНЕЕ +Интересная статья уважаемого Юрия Пашолока, которая, думаю, заинтересует коллег. Проекты советских послевоенных тяжёлых танков Объект 752 и Объект 777 по меркам своего времени отличались …
ПОДРОБНЕЕ +Предполагалось развернуть совместную работу ОКБТ ЛКЗ и ВНИИ-100 над проектом нового экспериментального тяжелого танка, предложенного Л.С. Трояновым. Эта машина оснащалась четырехгусеничным движителем …
ПОДРОБНЕЕ +Продолжаю потихоньку рисовать различные танки и бронемашины. В этот раз у нас: машины на шасси Арматы (рисовались до первых фотографий), АМХ-32 и 40, дополнение по Т-64, итальянские крупнокалиберные …
ПОДРОБНЕЕ +Я думаю, что многие (даже не являющиеся фанатами WOT), слышали или читали про танк ИС-7 (например, http://alternathistory.com/tyazhelyi-tank-7sssr). Побудительным мотивом для этого блога стали …
ПОДРОБНЕЕ +советских танков Второй мировой войны
| |2022 г. Военные выплаты США Армейские Звания Звания ВМФ Звания морской пехоты Звания ВВС Рейтинги Береговой охраны США Словарь Министерства обороны США Идентификация военных лент Военный алфавитный код Символы военной карты Американские военные смерти Французские военные победы Потери во Вьетнаме
Название «Военный завод» и «Военный завод». com являются зарегистрированными ® товарными знаками США, защищенными всеми применимыми национальными и международными законами об интеллектуальной собственности. Весь письменный контент, иллюстрации и фотографии являются уникальными для этого веб-сайта (если не указано иное) и не подлежат повторному использованию/воспроизведению в любой форме. Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для исторической и развлекательной ценности и не должны рассматриваться как пригодные для восстановления оборудования, обслуживания или общей эксплуатации. Мы не продаем товары, представленные на этом сайте.Пожалуйста, направляйте все остальные вопросы на адрес militaryfactory AT gmail.com.
Часть сети сайтов, которая включает в себя , свойство на основе данных, используемое для ранжирования ведущих военных держав мира, (Всемирный справочник современных военных самолетов), (Всемирный справочник современных военных кораблей) и , детализирующее историю из самых культовых самолетов-шпионов в мире.
www.MilitaryFactory.com • Все права защищены • Содержание © 2003-
2 — Советский тяжелый танк
О советском тяжелом танке ИС-2 образца 1943 года:
ИС-2 — тяжёлый танк, разработанный в Советском Союзе в последние годы Великой Отечественной войны.Прямой потомок более ранней программы тяжелого танка КВ-1, он был предназначен для исправления недостатков в компоновке брони, подвижности и огневой мощи. Толстая лобовая броня ИС-2 предназначалась для защиты от мощных орудий немецких танков «Тигр» и «Пантера», а его собственное главное орудие могло поражать противника на обычных боевых дистанциях около 1000 ярдов. Изначально использовавшаяся в качестве танка прорыва, пушка ИС-2 могла использовать мощный осколочно-фугасный снаряд, эффективный для поражения пехоты и укреплений противника.
Технические характеристики:
Экипаж: 4 человека (водитель, наводчик, заряжающий и командир)
Вооружение: Основное орудие: 122-мм Д-25Т
Дополнительное: 2x 7,62×54 мм ДП, 1x 12,7×108 мм ДШК
Скорость: 37 км/ч (23 мили/ч)
Дальность: 240 км (150 миль)
Дополнительная информация об этом специальном наборе для сборки Brickmania®:
Дебют нового дульного тормоза ИС-2 от Brickmania. Эта обновленная модель имеет два открывающихся люка в башне и люк для доступа к двигателю.Также в набор входит полностью вращающаяся башня с подвижным главным орудием, специальные печатные элементы для деталей, ДШК BrickArms® и нестандартная минифигурка советского танкиста времен Второй мировой войны, разработанная Лэндоном Реймером.
Статистика модели:
Дизайн Дэниела Сискинда
799 Элементы LEGO®, Brickmania®, BrickArms® и BrickWarriors
1 минифигурка с принтом, разработанная Лэндоном Реймером
1 дульный тормоз Brickmania IS-2, изготовленный по индивидуальному заказу цветные печатные инструкции по сборке
Масштаб 1/35 для соответствия другим наборам Brickmania
Продвинутый уровень навыков (рекомендуется 6-8 лет опыта сборки)
Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® в новом состоянии.Эта модель поставляется в разобранном виде, содержит полные печатные инструкции по сборке и упакована в запечатанную коробку. Это ограниченный выпуск комплекта, и его производство может быть прекращено в любой момент.
Это не продукт LEGO®. LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не санкционирует и не поддерживает этот продукт. Группа компаний LEGO не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате использования или неправильного использования данного продукта.
у.е.ССР Транспорт | Танкопедия | World of Tanks Blitz (com)
Премиум-транспорт
тяжелый танк
Тяжелые танки
Тяжело бронированный и оснащенный мощными орудиями, как тяжелый танк, с которым нужно считаться.
средний танк
Средние танки
Средние танкиневероятно разнообразны по броне, скорости и огневой мощи. Адаптируйте свою стратегию к отдельным моделям танков, и вы обнаружите, что берете на себя разные роли: разведку, поддержку или даже атаку на передовой.
легкий танк
Легкие танки
Легкие танки — глаза и уши команды. Используйте свою превосходную маневренность, чтобы обнаружить врага, связаться с вашей командой по радио и быстро нырнуть в укрытие, прежде чем ваши противники узнают, что произошло.
at-spg
Истребители танков
Эти хорошо оснащенные машины предназначены для уничтожения вражеской брони с больших расстояний совершенно незаметно. Найдите хорошее укрытие, переключитесь в снайперский режим и уничтожайте легкие цели по всей карте.
советских тяжелых танков,
штурмовых орудийШтаб-квартира танкового музея (технико-реставрационный центр), павильон N1
В соответствии с советскими традициями и задачами при открытии музея в 1972 году в павильоне N1 демонстрировались советские тяжелые танки и САУ в процессе их развития: довоенная техника, создание и развитие во время Второй мировой войны и далее экспериментальные и серийные модели времен холодной войны. Экспозицию дополнили самоходные артиллерийские установки, применявшиеся в Афганистане и до сих пор состоящие на вооружении российской армии. Гармоничная логическая цепочка развития прервалась еще в советское время, когда «временно» (свыше 50 лет) изъяли для Музея Советской Армии (ныне Вооруженных Сил) раритетные тяжелые танки КВ-1 и КВ-2. В 2014 году последовала крупная реорганизация музея, когда в каждом зале стали показывать не танки по категориям, а всю технику, в том числе и противника, отдельного события (1941, 1942, 1943 и т..). С этой целью большая часть экспонатов времен Второй мировой войны была перемещена в другие павильоны парка «Патриот», где теперь их можно увидеть в составе экспозиций, посвященных битве под Москвой, Сталинградской битве, Курской дуге и Битва за Берлин.
Подъезд после реконструкции 2021 года. Свет МС-1 установлен только для повторного открытия
Фактический статус
2021 . В здании заменили треснувшие от силы тяжести бетонные плиты. Пластины были стандартными для советских армейских бронетанковых частей, таких как Т-72, но не подходили для сверхтяжелых танков, таких как ИС-7. Появились трещины, разбились плиты. Пол теперь подходит для тяжелых танков. Сеть военной техники времен Второй мировой войны (включая «монстров» — гигантов СУ-100) была перемещена на новые площадки. В результате появилось свободное пространство и увеличилось расстояние между экспонатами. Танки теперь доступны для посетителей со всех сторон.
Текущее состояние после реконструкции и открытия в 2021 году
Машина времени.Виртуальный тур в прошлое павильона 1.
История. «Павильон № 1 поражает размерами и мощью сухопутных дредноутов. Пятибашенный 55-тонный танк Т-35, две тяжелые самоходно-артиллерийские установки, на которых проработана концепция возможности установки полевого и корабельного орудий крупного калибра на гусеничном ходу (участники финской компании и ПВО Москвы).
К сожалению, тяжелыми танками КВ (КВ-1 и КВ-2) и Т-28 можно полюбоваться только в Центральном музее бронетанковых войск*, откуда они ушли временно, на один год (!), и не возвращались более 30 лет (но, говорят, на вполне законных основаниях). А вот тяжелая самоходно-артиллерийская установка СУ-152 на базе тяжелого танка КВ, созданная во время войны всего за 25 дней, сохранилась! Это она своим трехпудовым снарядом оторвала башню «Тигра», а бетонобойный снаряд пробил его лобовую броню.
Остался единственный тяжелый танк ИС-7 со 130-мм орудием и 6 пулеметами, который по своим боевым качествам превосходил немецкий «Королевский тигр», выдержал все рекомендуемые к принятию на вооружение испытания, выдан заказ на изготовление 50 машины и… не сделано ни одной…
Вы когда-нибудь видели 4-х гусеничный танк, который при весе в 60 тонн свободно ходил по болоту? …Или автомобиль 21 века, созданный на страх всех врагов более 40 лет назад нашим конструктором Павлом Павловичем Исаковым, основные боевые характеристики которого и сейчас недостижимы для зарубежных моделей?! …С современными представителями God of War стоит познакомиться на танковой базе.Среди них есть пушки, сообщающие снаряду-пудингу начальную скорость около 1700 метров в секунду! Вы только глазом моргнули, а снаряд уже пролетел почти 2 километра…
Самоходно-артиллерийские установки с нежными названиями «Акация», «Гиацинт», «Тюльпан»… Прожектор на гусеничном ходу…
При выходе из павильона обратите внимание на стоящую на постаменте тяжелую машину – танк ИС-3 и на мгновение вернитесь в 1945 год. Золотая осень, 7 сентября.В руинах Берлина слегка прибраны улицы… Шоссе Шарлоттенбург, парад союзных войск в честь окончания Второй мировой войны. Завершается парад 52 тяжелых советских танков ИС-3. Их прохождение произвело ошеломляющее впечатление на наших союзников.
Архив видов павильона
- Зал 1 советские тяжелые танки
- Тяжелый советский ИС-3 у входа в зал N1
- Советская эпоха 1972 – 200Х
В этом здании хранится коллекция советских тяжелых танков, как серийных, так и опытных.
Павильон советских тяжелых танков и АГ, вид изнутри
Недавно в павильоне установили специальную мультимедийную инсталляцию с аудиовизуальными фильмами о танках. В 2021 году перенесен в парк Патриот.
Вот некоторые из экспонатов этого павильона.
Советский тяжелый танк Т-35, Кубинка.
Советский тяжелый танк Т-35. Это был сильнейший по вооружению и единственный в мире пятибуксируемый танк. Экипаж – целая футбольная команда – 11 человек. Подробнее…
19 декабря 1939 года танк КВ принят на вооружение (Климент Ворошилов).Серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в 1940 году, и до 22 июня 1941 года было выпущено 636 танков. Немецкие танки и противотанковые орудия не могли противостоять танкам КВ. При открытии Музея Советской Армии в Москве (ныне ЦМВК) танки КВ-1 и КВ-2 были временно 🙂 перенесены в 1972 году на открытую площадку MTCT. С тех пор они там, а вместо них таблички на Кубинке.
С появлением у немецких войск тяжелых танков ТВ «Пантера» и Т-VI «Тигр» на базе танков КВ-1С стали изготавливаться самоходные установки калибра 152 мм, получившие прозвище «Охотник». специально для Курской битвы.С августа 1943 года выпускались и танки КВ-85 с 85-мм пушкой, всего за время войны их было выпущено 4800.
С весны 1942 года для разработки средних танков Т-34 началась разработка тяжелого танка ИС (Иосиф Сталин). Были произведены модификации ИС-1, ИС-2 и ИС-3 (последний использовался в войне с Японией и якобы на секретных испытаниях в битве за Берлин). Эти танки были намного мощнее немецких «Тигров» и «Пантер», немецкое командование даже выпустило специальную инструкцию, согласно которой своим танкистам не рекомендовалось вступать в бой с танками ИС-2.На базе этих танков стали выпускать тяжелые ИСУ, ИСУ-152 и ИСУ-122.
После «союзнического» парада 7 сентября 1945 года, когда Черчилль увидел советские тяжелые танки ИС-3, он начал готовиться к новой, «холодной» войне. После войны танки ИС-2 и ИС-3 послужили образцом для английских и американских танкостроителей. Последним отечественным серийным представителем этого тяжелого класса стал танк Т-10 (модификации Т-10А, Т-10Б и Т-10М). Планировалось название ИС-10, но смерть Сталина и разоблачение культа личности привели к изменению маркировки на «Т».Он превосходил английские и американские аналоги по огневой мощи, защищенности и подвижности при меньшем весе и габаритах.
Советская тяжелая самоходная установка СУ-14-2 (Музей в Кубинке)
Тяжелая самоходная установка СУ-14-2 (Н2). Во время битвы за Москву, когда фронт находился в 6 километрах от Кубинки, этот монстр принял участие в отражении наступления фашистских войск, произведя артиллерийский обстрел на 22 километра прямо с места полигона.
Советская тяжелая самоходная установка СУ-100У
Советская тяжелая самоходная установка СУ-100У, 1939 год, единственный образец.
Объект 279, 4-х гусеничный танк, Танковый музей в Кубинке. Фото за 2003 год (архив)
Тяжелая САУ СУ-152 (N5)
Объект 279 (N19). Единственный в мире 4-х гусеничный танк . Фальшборты, низкое давление на грунт, особая форма корпуса — все сделано для того, чтобы можно было бороздить болота Финляндии, Норвегии и других скандинавских стран…
Советские тяжелые танки и штурмовые орудия
Танковый музей официальный каталог*, экспонаты Р1, (Советские тяжелые танки и Штурмовые орудия). ( Copyright Михаил Блинов).
N – Марка ———— Объект ——— Год выпуска ——— Наименование —- вид выпуска
- Т-35, –, 1933 г. , тяжелый танк, серийный
- СУ-14-2,-, 1939 г., САУ, един.образца
- СУ-100У, -, 1939 г., САУ, единый образец
- КВ-85, –, 1943 г., тяжелый танк на базе КВ-1С, серийный номер
- СУ-152,-, 1943 г., САУ, серийный
- ИС-2М, 240М, 1943 г., тяжелый танк, серийный бф
- ИСУ-130,
249250, 1944 г., САУ, единичный образец - ИС-3, 703, 1945 г., тяжелый танк, серийный бф
- ИСУ-152, в/ч 704, 1945 г., САУ, единичный образец
- ИС-4, 701, 1947 г., тяжелый танк, серийный бф
- ИС-7, 260, 1948 г., тяжелый танк, единичный образец
- Т-10, 730, 1950 г., тяжелый танк, серийный номер
- ИСУ-152К, (об.241), 1943/56 г., штурмовое орудие, зав.
- Т-10М, в/ч 734, 1957 г., тяжелый танк, серийный номер
- ИСУ-152М, 241М, 1943/59 г., штурмовое орудие, серийный бф
- –, 266, 1957 г., тяжелый танк на базе Т-10, единичный образец
- СУ-152, 268, 1956 г., штурмовая пушка Т-10 на базе, единичный образец
- –, 277, 1957 г. , тяжелый танк, единичный образец БФ
- –, 279, 1957 г., тяжелый танк, единичный образец
- –, 770, 1957 г., тяжелый танк, единичный образец БФ
- –, СУ-100, (СУ-100М) 416, 1952 г., штурмовое орудие (прикрытое), единичный образец
- СУ-100п, обр.105, 1949 г., штурмовое орудие, единичный образец
- БТР, 112, 1949 г., гусеничный БТР, единичный образец
- СУ-152г, 108, 1949 г., штурмовое орудие, единичный образец
- СУ-152п, 116, 1949 г., штурмовая установка, единичный образец
- СУ-152, обр. 120, 1965 г., штурмовое орудие (прикрытое), единичный образец
- СГ-152, 2С3 «Акация», 1969 г., самоходная гаубица, серийный
- СУ-152, 2С5 «Гиацинт» (гиацинт), 1974 г., штурмовое орудие, серийный
- ИС-3М, 703М, 1957/60, тяжелый танк (
снаружи на памятнике), серийный
Оборудование павильона N1, не включенное в каталог:
* — в Каталоге есть неточности, исправления и уточнения в возможности также даны
** — с января 2012 г. — «Центральный музей бронетанкового вооружения и техники»
см. также:
*показываем список всех экспонатов, находившихся в зале N1 с 1972 по 2014 год
С 2015 года часть техники перемещена в парк «Патриот» и другие места (в т.ч. ремонтные заводы и залы)
Архив фотографий и виртуальный тур.Советская эпоха и 200Х
см. также
- Парк Патриот Холл N N …
- Советские тяжелые танки КВ-1 и КВ-2 в музее Армии
Тяжелый танк M103 был готов сокрушить советскую броню
Ключевой момент: В 1940-х и 1950-х годах советские, британские и французские войска использовали тяжелые танки. В конце Второй мировой войны Соединенные Штаты выставили на вооружение 46-тонный М-26 «Першинг» в качестве тяжелого танка, но конкуренция превзошла его.
К 1945 году у армии США были причины сожалеть об одном из самых судьбоносных решений Второй мировой войны: о решении не производить тяжелые танки. Его средний танк М4 «Шерман» был достаточно приличной боевой бронированной машиной, когда вступил в бой в 1942 году. Однако к концу войны тридцатитонный «Шерман» неоднократно стирался в пыль более тяжелыми немецкими танками, такими как шестидесятитонный «Тигр», у которого была большая пушка и более толстая броня.
Немцы и Советы использовали тяжелые танки в качестве машин прорыва, которые жертвовали скоростью ради более тяжелого вооружения и брони, что позволяло им прорывать укрепленные линии.У британцев был «Черчилль», тяжелый, но медленный танк поддержки пехоты, который помогал стрелкам проходить через немецкие окопы.
Соединенные Штаты были исключением. Начиная с Первой и заканчивая Второй мировой войной, потребность в тяжелом танке у американских вооруженных сил так и не была удовлетворена, отмечает историк танков Р. П. Ханникатт в своей книге «Огневая мощь : история американского тяжелого танка ». До 1930-х годов Соединенные Штаты обходились британскими танками Mark VIII времен Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны было построено всего несколько тяжелых M6, и они никогда не участвовали в боевых действиях.
Третья мировая война должна была быть другой. В 1940-х и 1950-х годах несколько стран приняли на вооружение тяжелые танки. Советы, чьи средние танки Т-34 также были пережёваны немецкими тяжёлыми, разработали 45-тонный JS-III и 52-тонный Т-10, вооруженные массивными 122-миллиметровыми орудиями. У англичан был шестидесятичетырехтонный Conqueror со 120-миллиметровой пушкой, и даже у французов был тяжелый танк AMX-50. В конце Второй мировой войны Соединенные Штаты выставили на вооружение 46-тонный М-26 «Першинг» в качестве тяжелого танка, но конкуренция превзошла его.
«До Второй мировой войны танк массой 30 тонн и более считался тяжелым, — пишет Ханникатт. «Но к началу послевоенного периода средние танки достигли 45–50 тонн и рассматривались тяжелые танки массой более 70 тонн».
После 1945 года армия США экспериментировала с различными конструкциями тяжелых танков. Но, подстрекаемая ростом напряженности времен холодной войны, армия решила запустить в производство непроверенную конструкцию — тяжелый танк Т-43, вооруженный 120-миллиметровой пушкой. В истории, хорошо знакомой по закупкам вооружений Пентагоном, армия построила три сотни танков, прежде чем отказаться от машины из-за дефектов, таких как проблемы с башней и управлением пушкой, прицелом и точностью 120-миллиметровых боеприпасов.
Это вызвало слушания в Конгрессе. «Но армейская позиция заключалась в том, что танк был готов к боевым действиям и что сделанные модификации на самом деле были лишь доработками и улучшениями конструкции», — говорит автор Роберт Хикс.
Решение состояло в том, чтобы модифицировать Т-43 в новую машину под названием M103, первый действующий американский тяжелый танк со времен Mark VIII. M103 представлял собой шестидесятидвухтонную машину с экипажем из пяти человек. Его максимальная скорость составляла всего двадцать одну милю в час, и даже с бензобаком на 268 галлонов он имел дальность действия всего восемьдесят миль. Он был вооружен 120-миллиметровой пушкой M58 и .Спаренный пулемет 30-го калибра и пулемет 50-го калибра на башне.
M103 прибыл в то время, когда командующий Седьмой армией США в Европе хотел, чтобы тяжелый танк поддержал его новые средние танки M48. «Он чувствовал, что было бы желательно иметь M103 в Европе для наблюдения за танками M48, и что испытания должны определить, способна ли машина играть эту роль, а также обладает ли она достаточной «надежностью в ретроградных операциях», — Хикс. пишет.
Последний пункт особенно интересен, потому что немцы обнаружили, что, хотя они не потеряли много тяжелых танков в бою, они бросили намного больше при отступлении: буксировать с поля боя разбитый семидесятитонный «Королевский тигр» было нелегко. задача. Столкнувшись с перспективой сокрушительного наступления советских танков, 7-я армия имела все основания хотеть иметь тяжелый танк, способный выдержать как отступление, так и наступление.
Тем не менее, M103 по-прежнему страдал от традиционных проблем тяжелого танка.«В Европе было обнаружено, что двигатель имеет недостаточную мощность, что требует замены двигателей и трансмиссий после среднего пробега всего около 500 километров», — пишет Хикс. «Размещение боеприпасов было неудобным, многократные выстрелы бронебойными боеприпасами вызывали избыточную эрозию патронника, гусеницы легко сбрасывались, безопасность экипажа, удобство и работоспособность ухудшались из-за плохого внутреннего устройства, и был обнаружен тот же компенсирующий дефект холостого хода, что и на танках М48. существовать в этом».
Но даже со своими недостатками M103 все же был полезен.«Хотя чувствовалось, что танк вялый, он мог выполнять предназначенную работу», — пишет Хикс.
Армия получила семьдесят четыре M103, что достаточно для оснащения одного батальона — второго тяжелого танкового батальона, тридцать третьего бронетанкового — в Европе. «Во время службы в Европе тяжелые артиллерийские танки понравились их экипажам, и они доказали свою способность использоваться практически в любом месте, где могли применяться средние танки серии M48», — сказал Ханникатт. «Войска признали, что мощная 120-мм пушка намного превосходит по бронепробиваемости 90-мм пушку средних танков.”
По иронии судьбы, в то время как M103 был армейской разработкой, большинство из них попало в Корпус морской пехоты. Морская пехота получила 220 M103A1 (плюс армейские машины в 1963 году). Предполагалось, что морской пехотинец M103 станет временным решением до прибытия танка MBT-70. Но когда MBT-70 был отменен, и вместо того, чтобы взять армейский танк M60, морские пехотинцы добавили компоненты M60 к M103. Получившийся M103A2 имел более высокую скорость, чем базовая модель, и дальность полета в триста миль.
Наконец, в 1972 году морские пехотинцы сняли M103 с вооружения и остановились на M60.И это был конец американского эксперимента с тяжелыми танками. Его обрекла та же проблема, которая привела к уничтожению тяжелых танков по всему миру. Армии после Второй мировой войны перешли к концепции основного боевого танка, в которой ожидается, что одна модель будет выполнять функции прорыва тяжелого танка, сохраняя при этом подвижность средних и легких танков.
«Такому универсальному танку требовалось вооружение, способное поразить любую цель на поле боя, в сочетании с достаточной броней, чтобы обеспечить выживание до тех пор, пока его задача не будет выполнена», — пишет Ханникатт.«Излишне говорить, что такая комбинация привела к созданию тяжелой машины. Однако разработка чрезвычайно мощных и компактных двигателей улучшила подвижность более поздних основных боевых танков, пока она не сравнялась с подвижностью легких танков десятилетием ранее. Таким образом, относительно медленный, тяжелобронированный танк исчез из арсенала современных армий».
Майкл Пек является автором статьи National Interest . Его можно найти на Twitter и Facebook .Эта статья впервые появилась несколько лет назад.
Изображение: Википедия.
Последние советские тяжелые истребители танков
В годы Великой Отечественной войны тяжелые самоходные орудия играли важную роль на поле боя. Неудивительно, что после окончания войны тяжелые САУ, в том числе истребители танков, оставались приоритетом для конструкторов всех стран. Удивительно, что только несколько таких автомобилей были когда-либо построены из металла, и ни один из них не производился серийно.Не стал исключением и Советский Союз с его Объектом 268 .
Ограничение по весу
Как и тяжелые танки, перспективные советские тяжелые САУ представляли собой хорошо защищенные машины с длинноствольными 152-мм орудиями. Первые требования к этим машинам были готовы еще в 1945 году, но работы начались только через год. Они проектировались на шасси танков Объект 260 (ИС-7) и Объект 701 (ИС-4).
САУ на шасси ИС-4, получившая обозначение Объект 715, предназначалась для установки 152-мм пушки М31 разработки завода №172 с баллистикой, идентичной 152-мм пушке большой мощности Бр-2.Такая же пушка планировалась и для САУ Кировского завода. Непонятно, как это называлось. В одних источниках указан Объект 261, в других — Объект 263.
152-мм пушка М48 установлена на тяжелой САУ. На данный момент неясно, какое транспортное средство здесь изображено.Позже КБ завода №172 разработало еще более мощное орудие, получившее индекс М48. Конструкция была аналогична М31 и даже имела аналогичный дульный тормоз, но начальная скорость была увеличена до 1000 м/с. Такое мощное орудие могло без проблем уничтожить любой вражеский танк или дот.С такой же пушкой планировалась полуоткрытая казематная САУ Объект 262.
Главным препятствием для реализации этих планов стали задержки проекта ИС-7 и проблемы с серийным производством ИС-4. Последняя работа по этим проектам произошла в 1947 году, после чего они были отложены до лучших времен, но эти дни так и не наступили.
18 февраля 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР № 701-270сс, отменившее разработку и производство всех тяжелых танков массой более 50 тонн.Вместе с ИС-4 и ИС-7 перестали существовать и самоходные установки на их шасси.
Этим же постановлением СКБ-2 ЧКЗ и опытному заводу №100 в Челябинске было поручено спроектировать тяжелый танк массой менее 50 тонн. Результатом этого проекта, получившего обозначение «Объект 730», стал тяжелый танк ИС-5. Эскиз был представлен в апреле 1949 года, а к 14 сентября ЧКЗ закончил сборку прототипа.
Логично было разработать САУ на том же шасси, но конструкторы не торопились. Еще вспомнили, что было с ИС-4 и ИС-7.Работы начались только тогда, когда стало ясно, что «Объект 730» удался и его принятие на вооружение не за горами.
Объект 116 (СУ-152П) на испытаниях. Его 152-мм орудие М53 использовалось конструкторским бюро Кировского завода для новой САУ.Литература, посвященная Т-10 и машинам на его шасси, обычно относит начало работ по САУ ко 2 июля 1952 года, но реальная последовательность событий иная. Самоходные установки обычно разрабатываются с учетом конкретной артиллерийской системы. Однако орудие, которое в итоге появилось на Объекте 268, не фигурировало в проекте до 1999 года.5 лет спустя. Однако работы над пушкой начались намного раньше.
С этой точки зрения работы над новой тяжелой САУ начались в 1946 году, когда КБ завода №172 параллельно с М31 и М48 приступило к работе над 152-мм пушкой М53. Эта пушка с начальной скоростью 760 м/с предназначалась для Объекта 116, также известного как СУ-152П. Пушка и САУ были построены в 1948 году. Испытания показали неудовлетворительную точность, и проект был заморожен. Сегодня СУ-152П можно увидеть в парке «Патриот». Эта артиллерийская система в несколько измененном виде была предложена для перспективной САУ.
Проект пушки М53, доработанной для установки на тяжелую САУ, 1952 г.Работу над новой машиной, первоначально без какого-либо обозначения, первоначально возглавил П.П. Исаков. Работы велись в Специальном технологическом конструкторском бюро (ОКТБ) Кировского завода в Ленинграде. Было разработано три варианта машины, два из которых кардинально отличались от широко известного сегодня «Объекта 268». О том, что проектные работы начались до июля 1952 года, свидетельствуют даты на эскизах 2-го и 3-го вариантов: 25 апреля 1952 года.К тому времени уже были известны основные параметры машины. Одним из требований была масса: новая САУ должна была весить менее 50 тонн.
САУ на шасси Объект 730. Первая советская тяжелая САУ с задним расположением боевого отделения была спроектирована Н.Ф. Шашмурин еще в 1944 годуВариант №2 новой САУ имел заднее боевое отделение, что позволило уменьшить длину корпуса на 6675 мм. Поскольку всю конструкцию машины занимали двигатель и трансмиссия, механик-водитель сидел в боевом отделении, справа. Обзорность у водителя при такой компоновке была не очень.
Эти неудобства компенсировались сравнительно небольшим вылетом ствола, всего 2300 мм. Лобовая часть каземата имела толщину 150-180 мм, борта — 90 мм. Верхняя лобовая плита имела толщину всего 75 мм, но была наклонена под углом 75 градусов. Транспортное средство было хорошо защищено. Экипаж состоял из четырех человек. Для облегчения работы заряжающего гильзы хранились в заряжающем барабане позади орудия.
Вариант №3 с пушкой во вращающейся башне, апрель 1952 г.Третий вариант был не менее оригинальным.Это был скорее танк, чем САУ, но его броню пришлось уменьшить из-за тяжелой и мощной пушки.
Существовала существенная разница между Объектом 730 и СУ-152 (так она называлась в документации). Башню пришлось проектировать с нуля, а диаметр погона башни увеличили с 2100 мм до 2300 мм, чтобы разместить 152-мм орудие. Максимальная толщина брони башни составляла 200 мм. Боекомплект остался на уровне 30 патронов. Большая часть боезапаса размещалась в турели башни, что облегчало работу заряжающего.
Новая башня потребовала изменений и в корпусе. Длина корпуса увеличилась на 150 мм. Толщина верхних бортов была уменьшена до 90 мм, а нижних — до 50 мм. Это было сделано, чтобы удержать массу в пределах 50 тонн. Верхний лобовой лист и задняя часть были уменьшены до 60 мм и 40 мм соответственно. На САУ не было спаренной пушки, но имелся крупнокалиберный зенитный пулемет КПВ.
К лету 1952 года проект САУ на шасси Объекта 730 уже сформировался.Постановлением Совмина от 2 июля утвержден уже существующий проект и внесены некоторые изменения в уже начатую работу. Примерно в это же время на чертежах появился индекс «268», а САУ получила наименование «Объект 268».
Советский Ягдтигр
В литературе описано пять вариантов Объекта 268, но это не совсем верно. Два вышеупомянутых варианта были разработаны до того, как был закончен окончательный вариант ТТЗ, и не имели индекса 268.
На самом деле было три варианта машины, два из которых были развитием ранее разработанных эскизов. Оба этих варианта были готовы к декабрю 1952 года. Артиллерийская система, использовавшаяся в этих проектах, все еще находилась в стадии разработки.
Начальная скорость его снарядов по предварительным расчетам составит 740 м/с. Основой для проекта послужила пушка М53, смешанная с некоторыми деталями от 122-мм танковой пушки М62-Т. Общая масса этой системы без официального названия составляла 5100 кг.
Вариант №4 имел более толстую броню и более просторное боевое отделение, в котором размещались 5 членов экипажа.18 декабря 1952 года был закончен модернизированный вариант 2-го варианта, получившего индекс №4. Этот проект уже имел индекс 268, а главным конструктором значился Ж.Я. сам Котин. Внешне 4-й вариант был похож на 2-й, но изменения были существенными.
В первую очередь была увеличена длина корпуса до 6900 мм, почти как на Объекте 730.Длина свеса ствола была уменьшена на 150 мм. Наклонная задняя часть каземата была выпрямлена, что увеличило имеющиеся размеры. Эти изменения были необходимы, так как новые технические требования были рассчитаны на экипаж из 5 человек.
Новым членом экипажа стал второй заряжающий, расположенный за командиром. Командир получил новую башенку с дальномером и пулемет с изогнутым стволом. Место механика-водителя было переработано, и он получил новые приборы наблюдения. Барабан заряжания оставили в покое, но авторы проекта отметили, что увеличенный размер боевого отделения позволяет использовать еще более мощное орудие.Параллельно с увеличением размеров боевого отделения была усилена бронезащита. Нижний лобовой лист был утолщен до 160 мм. Передняя часть каземата осталась на уровне 180 мм, но щеки толщиной 160 мм были расположены под острым углом. Масса машины осталась менее 50 тонн.
10 декабря 1952 года третий вариант САУ был переработан, получив индекс №5. Длина его корпуса была уменьшена до длины Объекта 730 (6925 мм), а верхние борта стали изогнутыми. Передняя часть корпуса также несколько изменилась, но его толщина осталась прежней. Уменьшение длины корпуса было достигнуто за счет использования двигателя В-12-6, который впоследствии перекочевал на Т-10М. Не обошлось и без увеличенного диаметра погона башни.
Также переработана четырехместная башня. Командир получил дальномер, а пулемет с изогнутым стволом отдали заряжающему. Оба переработанных проекта унаследовали зенитный пулемет КПВ.
Вариант №5 отличался от варианта №3 рядом мелких изменений и экипажем из 5 человек.Ни один из этих вариантов не прошел стадию черновика.В январе 1953 года они были представлены Научно-техническому комитету ГБТУ и Министерству транспорта и тяжелого машиностроения. Изучив их, член комиссии решил, что оба проекта требуют существенных изменений корпуса и не могут быть приняты.
Комиссия утвердила другой, гораздо более разумный проект, потребовавший минимальных изменений ходовой части. Самым большим изменением стала установка более компактного двигателя В-12-6, который также использовался в варианте №5.
Переработанный вариант проекта был представлен в июне 1953 года. Комиссии также была представлена модель в масштабе 1:10. 25 августа Объект 268 был утвержден генерал-полковником А.И. Радзиевский.
В некоторых источниках говорится, что на этом конструкторские работы закончились, но это было не так. Конечно, принятие Объекта 730 на вооружение 28 ноября 1953 года сказалось на разработке, но работы продолжались. Ведущим инженером по проекту был назначен Н.М.Чисытаков, ранее работавший в Нижнем Тагиле руководителем новых проектов.Под его руководством началась работа над «Объектом 140», но по ряду причин инженер покинул Нижний Тагил и переехал в Ленинград. Общее руководство проектом выпало на долю ветерана Кировского завода, автора многих проектов САУ Н.В. Курина.
Эскиз окончательного варианта Объекта 268, июнь 1954 г.Была и еще одна причина, по которой разработка Объекта 268 затянулась, не учитываемая некоторыми исследователями. Орудие, которое предполагалось установить на САУ, еще разрабатывалось. Между тем коллектив завода №172 не сидел на месте. После 122-мм пушки М62, использовавшейся на танках «Объект 752» и «Объект 777», в начале 1954 г. пермские конструкторы приступили к работе над 152-мм пушками. собирался перейти в Объект 268, и артиллерия не сидела на месте. Появилась новая 152-мм пушка, получившая индекс М64. Его начальная скорость была почти такой же, как у М53 (750 м/с), но длина ствола была значительно меньше.Поскольку боевое отделение Т-10 и Объекта 268 располагалось примерно в одном месте, это было очень важно. Для сравнения, модифицированный М53 имел общую длину от центра каземата до кончика дульного тормоза 5845 мм, тогда как длина М64 составляла 4203 мм. Свес этого нового орудия составлял всего 2185 мм.
Вот так машина была сделана из металла. Весна-лето 1957 г.Официально технический проект М64 был осмотрен ГАУ только в августе 1954 года, но в ОКТБ информация об этом новом орудии поступила гораздо раньше.Приведенный выше тезис о том, что работы по Объекту 268 закончились осенью 1953 года, кажется странным, когда имеются чертежи, датированные концом июня 1954 года.
На чертежах (всего 37 страниц документации) показана машина, очень похожая на построенный позже Объект 268. По концепции машина напоминала немецкий Jagdtiger, который был максимально похож на Tiger B.
.Существенная разница заключалась в том, что советским инженерам удалось сохранить габариты корпуса Т-10 и его массу.Объект 268 также был несколько ниже Т-10. Конструкция унаследовала командирскую башенку с дальномером. Как и у предшественников, толщину бортов и кормы корпуса пришлось уменьшить, зато борта каземата выросли до 100 мм. Защита каземата спереди тоже была очень внушительной: 187 мм. Каземат был расширен до размеров корпуса и был достаточно вместителен.
Между прошлым и будущим
Чертежи Объекта 268 были доработаны в марте 1955 года.Тогда же были установлены сроки изготовления прототипов. По планам, первый прототип должен был появиться в первом квартале 1956 года, а до четвертого квартала должны были быть построены еще два. К сожалению, примерно в это же время началась работа над тяжелыми танками нового поколения. Чисытаков стал руководителем проекта «Объект 278», оказавшего непосредственное влияние на разработку новой САУ.
Что касается завода №172, то новая 152-мм М64 была изготовлена в декабре 1955 года. В феврале 1956 года, после серии заводских испытаний, пушка с заводским номером 4 была отправлена в Ленинград, на Кировский завод.
Спереди машина выглядела очень эффектно. Удивительно, но она была даже ниже, чем у ИСУ-152Эти задержки привели к тому, что первый Объект 268 был готов только к осени 1956 года. В целом машина была выполнена по проектной документации, но с некоторыми изменениями. Например, изогнутая крыша была удалена. Вместо этого САУ получила гораздо более простую крышу. Пулемет с изогнутым стволом также был удален, у опытного образца его порт заварили. Задняя часть каземата также была выпрямлена.Эту деталь также сделали съемной для облегчения установки и снятия орудия.
Экипаж остался прежним, 5 человек. Благодаря удачной компоновке внутри было совсем не тесно, и работать в САУ мог даже очень высокий человек. Боекомплект этого крупнокалиберного орудия составлял 35 выстрелов. Комфортность экипажа повысили и особенности орудия. Во-первых, у него был дымосос, который уменьшал количество газов, попадавших в боевое отделение. Орудие также имело механизм заряжания, облегчавший работу заряжающих.
Объект 268 справа Заводские испытанияначались осенью 1956 года и завершились весной 1957 года. В целом характеристики новой машины были близки к расчетным. Подвижность Объекта 268 была аналогична Т-10, в том числе по максимальной скорости.
После этих испытаний САУ отправили в Кубинку. Артиллерийские испытания показали, что задержки были не напрасны. Точность пушки превосходила таковую у МЛ-20С на ИСУ-152. Орудие также превосходило его по начальной скорости, дальности и скорострельности.
Увы, все это не имело значения. Заказ еще на два прототипа был отменен, а первый прототип отправлен в музей НИИБТ Полигона. В настоящее время САУ можно увидеть в парке «Патриот». Недавно сотрудники музея привели САУ в рабочее состояние.
С этого ракурса видно, что крыша отличается от черновых чертежейЕсли бы Объект 268 появился на пять лет раньше, у него были бы очень высокие шансы быть принятым на вооружение. Машина была хорошо спроектирована, удобна для экипажа и хорошо защищена.Однако к 1957 году целая череда событий сделала бессмысленным серийное производство этой САУ.
Начнем с того, что с 1955 года разрабатывалось новое поколение тяжелых танков (Объекты 277, 278, 279, 770), имевших очень толстое бронирование. Даже пушки М64 против них не хватило бы. В ГБТУ поняли, что зарубежные конструкторы танков тоже не сидят на месте. Перспективная САУ была вооружена уже устаревшей пушкой.
Кроме того, в середине 1950-х годов началась программа модернизации автомобилей ИСУ-152, резко увеличившая срок их службы.В отличие от еще не запущенного в производство Объекта 268, этих САУ здесь и в наличии не было. Да, МЛ-20С уступала по всем параметрам М64, но не настолько, чтобы оправдать создание новой САУ.
Наконец-то производство Т-10 потихоньку наращивалось. Загрузка САУ Кировского завода и ЧТЗ означала, что и без того узкий поток Т-10 сократится еще больше. Кроме того, завод №172 еще не освоил новое орудие.
Была и другая причина, во многом та же, что заставила британцев отказаться от своих тяжелых САУ FV215 и FV4005.К 1956 году уже начались работы по противотанковым управляемым ракетам. 8 мая 1957 года Совет Министров СССР одобрил работы по танкам и самоходным установкам, вооруженным управляемыми ракетами.
Многие говорят о «плохом Хрущеве», но давайте посмотрим правде в глаза. Пусковая установка ПТРК намного компактнее пушки. Запустить ракету проще, и ею можно управлять в полете. При аналогичной полезной нагрузке ракета более эффективна. Неудивительно, что Объект 268 стал последним советским тяжелым штурмовым орудием.
Проект ракетного истребителя танков Объект 282Т, 1958 г.При этом работы по САУ на шасси Т-10 не прекращались. В 1957 году Кировский завод ОКТБ начал работу над машиной, получившей индекс Объект 282. Ее часто называют танком, но на практике это был тяжелый истребитель танков. Он создавался для использования со 170-мм противотанковыми ракетами «Саламандра», но когда НИИ-48 не успел их доработать, вооружение было изменено. В окончательной конфигурации Объект 282Т мог быть вооружен 152-мм ракетами ТРС-152 (боекомплект 22) или ракетами ТРС-132 (боекомплект 30).
Объект 282Т на испытаниях, 1959 г.Машина, отправленная на испытания в 1959 году, кардинально отличалась от своих предшественников. Несмотря на внушительный боекомплект и экипаж из 2-3 человек, танк был короче Т-10. Что еще более важно, его высота составляла всего 2100 мм. Передняя часть танка была переработана. Кроме того, конструкторы перенесли топливные баки вперед, отделив их от экипажа 30-мм переборкой. Танк получил двигатель В-12-7 мощностью 1000 л.с. Его максимальная скорость увеличилась до 55 км/ч.
Получилась необычная машина, которую убило вооружение. Испытания показали, что система управления «Тополь» объекта 282Т работала недостаточно надежно, и проект был закрыт.
Так выглядел бы переработанный вариант Объект 282К, но он так и не был построен в металле.В 1959 году на Кировском заводе ОКТБ была разработана усовершенствованная машина, получившая индекс Объект 282К. Его масса увеличилась до 46,5 т, а высота уменьшилась до 1900 мм. Машина была оснащена двумя пусковыми установками ТРС-132 (по 20 ракет), по одной на борт.В задней части размещалась 152-мм ПУ ПУРС-2 с 9 ракетами. Система управления огнем была полностью взята от Объекта 282Т. Из-за плохих результатов с Объектом 282Т Объект 282К остался на бумаге.
На этом САУ на шасси Т-10 закончились.
Перевод Петр Самсонов . Читайте больше интересных статей о танках в его блоге Tank Archives.
Источники:
- Архив Сергея Нетребенко
- Фотоархив Евгения Иванова
- Отечественная бронетехника ХХ века Том 3: 1946–1965, А.Г. Солянкин, И. Г. Желтов, К. Н. Кудряшов, Зейхауз, 2010
- Фотоальбом «История КБМ», 1967 г.
- Авторский фотоархив
Введение | Советские танки — World of Tanks Game Guide
Следующий Советские танки Советские средние танки Т-34 Предыдущий Британские танки Британские тяжелые танки ФВ215бТехника советского производства, сразу после немецких танков, является наиболее часто используемой в игре группой.Эти танки очень надежны и, за редким исключением, большинство из них ездят с удовольствием.
После того, как вы начнете играть с советскими танками, вы получите два пути развития: вы можете выбрать либо ветку тяжелых танков, представленную КВ-1, либо ветку средних танков, где вы столкнетесь с одним из самых удачных танков. известная техника Второй мировой войны — Т-34. Если вы пойдете по первому пути, вы довольно скоро достигнете развилки, и вам придется принять другое решение: Бронирование или Мобильность?
Ветка советских тяжёлых танков, отличающихся высокой огнестойкостью, начинается с КВ-4, а заканчивается ИС-4. Эти машины очень медленные, но, если вы попали в засаду, их броня спасет вас не раз и не два. Они также идеально подходят для начала атаки и привлечения внимания всех вражеских машин. Большое количество очков здоровья у этих танков позволяет им совершить такой маневр и выжить до конца боя.
Другая ветка советских танков не так хорошо вооружена, благодаря чему эти машины могут гораздо быстрее передвигаться по полю боя. Танки, такие как ИС-3 или ИС-7, способны следовать за средними танками и поддерживать их своими крупнокалиберными орудиями, расширяя бреши, пробитые легкими танками в позициях противника.Кроме того, уникальная форма брони гарантирует им достаточную устойчивость к повреждениям — противнику нужно потратить некоторое время, чтобы хорошо прицелиться; иначе снаряд срикошетит. Сочетание этих особенностей делает эти танки наиболее часто выбираемыми опытными игроками.
Советские танки — универсальные машины. Начиная с Т-34, через Т-44, через Т-54 и Т-62А, эти машины могут выполнять практически любую роль на поле боя Быстрые рейды в тыл врага, оборона позиции или перестрелка над средняя дистанция — каждый из этих вариантов доступен здесь. Недостатки? К сожалению, эти машины довольно легко поджечь, а их боеукладка легко повредить. Несмотря на это, они являются одними из самых популярных транспортных средств в игре.
Как и в случае с тяжелыми танками, ПТ-САУ также делятся на две группы. Здесь можно выбирать из машин средней подвижности, но с высоким уроном по противнику (как ИСУ-152), или более быстрых и маневренных, оснащенных пушками высокой скорострельности (СУ-100М1 или СУ -101).В обоих случаях машины обладают отличным коэффициентом маскировки, что позволяет им устраивать засады на силы противника.
Последняя группа техники, на которую стоит обратить внимание, это САУ. Здесь вы можете выбрать из транспортных средств, которые полностью отличаются друг от друга. СУ-26, которую легко разблокировать, — одна из лучших артиллерий на своем уровне. Он может легко поражать врагов, спрятанных за скалами или руинами, а благодаря вращающейся башне он может быстро выбирать последовательные цели.Артиллерия шестого уровня, С-51, вооружена одной из самых больших пушек в игре — эта машина способна уничтожить практически любую доступную игрокам машину одним снарядом. Последней машиной, доступной для Советов, является Объект 261, самая точная самоходка в игре. Как видите, каждый может найти здесь что-то для себя.
Преимущества
- Широкий спектр игровых стилей
- Cannons Deal Много урона
- хорошая мобильность
- отличный камуфляж
- отличный камуфляжный факторы
- Универсальные носители и тяжелые баки
Недостатки
- Низкая точность пушек
- Дорогой парень
- Подверженность боеукладки повреждению