Тип 10 — японский танк
Тип 10 что это такое — новейший японский основной боевой танк. Прототип танка впервые был показан в 2008 году. В 2010 году силы самообороны Японии заказали 13 танков по цене около $6,5 млн за единицу. Тип 10 был поставлен на вооружение японских сил самообороны 10 января 2012 года. Планируется, что со временем Тип 10 заменит устаревшие Тип 74 и дополнит танковый парк Тип 90.
Японский танк Тип 10 — видео
13 февраля 2008 года в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкостроения и был создам с учетом опыта ведения локальных конфликтов последних лет. Прототип перспективного ОБТ был представлен журналистам в исследовательском центре Министерства обороны Японии в городе Сагамихара. Как и предшественники, новая машина имеет гидропневматическую подвеску, позволяющую менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. Обращает на себя внимание сокращенное по сравнению с танком «90» количество катков — по 5 на борт, при этом расстояние между ними больше. В целом по внешнему виду подвески новый танк напоминает ОБТ «74».
Новая машина вобрала в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. Танк оснащен электронной системой C4I, совмещающей возможности управления, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками. СУО танка позволяет эффективно бороться с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит танку одинаково успешно действовать в бою как с армиями, имеющими современные ОБТ, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7.
Во внешнем облике танка «10» прослеживаются общие черты с такими современными ОБТ, как Leopard 2А6 и Merkava Mk 4. Но по габаритам и массе он ближе к российским танкам. Надо отметить, что еcли по составу вооружения, подвижности танк «10» соответствует принятому на вооружение в 1989 голу танку «90», а по возможностям системы управления огнем и другого электронного оборудования, по всей видимости, должен его превосходить, то по габаритам и весу он меньше и ближе к танку «74». Надо отметить, что основной претензией японских военных к танку «90» была как раз его высокая стоимость — 7,4 млн. долларов, на 3 млн. дороже, чем цена американского «Абрамса», а также массо-габаритные характеристики, препятствующие свободной транспортировке танков железнодорожным транспортом и самостоятельному передвижению по дорогам внутри страны. Так что при создании нового танка Mitsubishi Heavy Industries Ltd. выполнила пожелания военных и разработала более дешевый и компактный вариант.
Стоимость одной боевой машины составляет около 700 млн. йен, или примерно 6.5 млн. долларов. Как отметил в ходе презентации представитель военного ведомства Японии, объем заказа на танк пока не определен. Крупнейший японский холдинг Mitsubishi Heavy Industries Lid., являющийся разработчиком танка, рассчитывает в ближайшее время заключить контракт стоимостью 48,4 млрд. йен на производство новых танков. Их серийное изготовление планировалось начать в 2010 голу. Однако, судя по последним сообщениям, этот срок отложен до 2014 года в связи с некоторыми проблемами, выявленными в ходе испытаний.
Огневая мощь
Основным вооружением танка является 120-мм немецкая пушка Rheinmetall, имеющая длину ствола 44 калибров и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях.
Особое внимание японские конструкторы уделили БИУС (боевая информационно-управляющая система) и ТИУС (танковая информационно-управляющая система). Танк оснащается эффективной системой панорамного обзора.
Защищённость
Модульная конструкция брони предусматривает возможность замены повреждённых модулей и установку дополнительных навесных модулей на бортовые экраны корпуса, что увеличивает защищённость и увеличивает боевой вес машины до 48 тонн. передняя вставка танка обеспечивает ему плаванье на воде со средней скоростью 13 км/ч.
Подвижность
Оснащается дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., что обеспечивает высокую удельную мощность (27 л.с./т). Трансмиссия танка — автоматическая бесступенчатая, позволяющая развивать 70 км/ч как вперёд, так и назад.
На вооружении
Япония — 53 Тип-10, по состоянию на 2016 год. Всего заказано 68 единиц.
Тактико-технические характеристики танка Тип 10
Экипаж, чел.: 3
Компоновочная схема: классическая
Производитель: Mitsubishi Heavy Industries
Годы производства: с 2010
Количество выпущенных, шт. : 76
Вес танка Тип 10
— 44,0 тонн
Размеры танка Тип 10
— Длина с пушкой вперёд, мм: 9485
— Ширина корпуса, мм: 3240
— Высота, мм: 2300
Броня танка Тип 10
— Тип брони: модульная комбинированная, противоснарядная
Вооружение танка Тип 10
— Калибр и марка пушки: 120-мм Rheinmetall Rh-120
— Тип пушки: гладкоствольная
— Длина ствола, калибров: 44
— Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм Type 74
Двигатель танка Тип 10
— Мощность двигателя, л. с.: 1200
— Скорость по шоссе, км/ч: 70
— Удельная мощность, л. с./т: 27,0
— Тип подвески: активная, гидропневматическая
Фото танка Тип 10
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г. ) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тип 10 — японский танк
Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 — китайский танк
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Добавить комментарий
Type 10 — War Thunder Wiki
Type 10
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные характеристики
- 2.1 Бронезащита и живучесть
- 2.2 Подвижность
- 2.3 Модификации и экономика
- 3 Вооружение
- 3.1 Основное орудие
- 3.2 Пулемётное вооружение
- 4 Применение в бою
- 4.1 Достоинства и недостатки
- 5 Историческая справка
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Ссылки
Описание
Type 10 (япон.
В игре Type 10 унаследовал все положительные качества Type 90, среди которых: гидропневматическая подвеска, автомат заряжания, СПО, а также обзавёлся новым одноимённым ОБПС с бронепробитием более 600 мм. Type 10 был добавлен в обновлении 2.13 «Крылатые львы» и располагается на VII ранге в линейке исследования бронетехники Японии.
Основные характеристики
Бронезащита и живучесть
Схема бронирования танка
В сравнении с ОБТ других стран, броню Type 10 нельзя назвать выдающейся.
Лоб башни состоит из трёх слоёв комбинированной защиты, общей толщиной более 600 мм.
Борт башни также состоит из стальной брони толщиной в 35 мм. Башня способна выдержать огонь многих снарядов, особенно ПТУР и даже ОБПС с пробитием 600 мм. Уязвимое место — маска орудия, состоящая из трёхслойной брони, которая в сумме имеет толщину всего 185 мм. Зачастую попадание в башню, где располагаются два члена экипажа, приводит к выводу танка из строя.Если нужно покинуть поле боя для ремонта, у «Тип 10» припасены дымовые гранатомёты в количестве 8 штук, отстреливающейся за два залпа по четыре штуки. Благодаря ним и в сочетании с хорошей скоростью заднего хода можно быстро скрыться с поля боя.
А вот корпус танка защищён намного слабее башни. Броня состоит из таких компонентов: 50-мм брони высокой твердости, 450-мм комбинированной брони с элементами NERA и 120-мм катанной гомогенной брони. Такая комбинация не позволяет сдерживать кинетические боеприпасы. Многие ОБПС танков на этом ранге способны её пробить. Нижнюю лобовую деталь стоит прятать: ввиду отсутствия в ней комбинированной брони, туда могут с лёгкостью пробить подкалиберные снаряды.
Также приятным бонусом является наличие станции предупреждения об облучении (СПО) которая оповещает танк об облучении его лазером. Такое же оборудование можно встретить на итальянском ОБТ Ariete.
Расположение модулей и экипажа танка
Экипаж в танке состоит из 3-х человек:
- Командир и наводчик — в башне
- Механик-водитель — в корпусе
Выживаемость у танка плохая из-за плотной компоновки и низкого объёма заброневого пространства. Однако, в редких ситуациях, снаряд при попадании в корпус может пролететь не зацепив важные модули или членов экипажа. Также как и Leopard 2A5, Leclerc SXXI или M1A2 Abrams, «Тип 10» оборудован вышибными панелями, находящимися в кормовой нише башни, а боевое отделение отделено от боекомплекта 20-мм бронеперегородкой. При пожаре боекомплекта танк остаётся целым, однако при этом выгорает его большая часть. А вот бак-стеллаж со снарядами в левой части корпуса никак не защищён и попадание туда приведёт к уничтожению танка. Поэтому лучше всего не загружать полный боекомплект или ограничиться боеукладкой в кормовом отсеке башни (20-25 снарядов).
Подвижность
В сравнении с «Тип 90», мощность двигателя у «Тип 10» немного снизилась. Однако снижение мощности движка, повлекло за собой и уменьшение массы танка. Двигатель мощностью 1200 л.с, разгоняет танк до 71 км/ч при движении вперёд и задним ходом, чему способствует наличие реверсивной коробки передач. Это позволяет в критической ситуации за считанные секунды отъехать в укрытие.
Отличительной чертой японских ОБТ, и Type 10 тоже, от ОБТ других стран и одновременно их изюминкой является гидропневматическая подвеска. Она позволяет:
- изменять клиренс — можно выглядывать из самых неожиданных позиций и прятаться назад;
- наклонять танк вниз или вверх — в случай нехватки УВН, данная система поможет их увеличить.
Гидропневматическая подвеска работает только при работающем двигателе, то есть при его выходе из строя использовать эту систему невозможно.
Для использования пневмо-подвески, требуется в управлении найти «управление подвеской» и назначить клавиши на предоставленные команды |
Модификации и экономика
Вооружение
Основное орудие
120-мм орудие TKG
Основное вооружение танка представлено стабилизированным 120-мм орудием TKG, которое по своим баллистическим характеристикам больше схожее с немецкой Rheinmetall Rh220/L55, встречаемое на ОБТ Leopard 2A6. Для стрельбы на большие дистанции поможет лазерный дальномер с автоматическим вводом и поправкой на дальность, благодаря которому достаточно замерить дальность до цели и произвести выстрел. Главный же козырь Type 10 — это наличие автомата заряжания конвейерного типа, обеспечивающего стабильную перезарядку в 4 секунды не зависящую от состояния экипажа. Таким образом, Type 10 обладает самой лучшей перезарядкой среди всех топовых танков, позволяющей перестреливать всю топовую бронетехнику и выходить из дуэли победителем.
Углы вертикального наведения находятся в диапазоне от -7° до +10°, однако их ещё больше можно улучшить используя пневмоподвеску, благодаря чему можно вести огонь из-за холмов и других препятствий. Также, танк обладает тепловизионным прицелом 2-го поколения (качественная картинка) у наводчика и командира, это позволяет находить цель за термодымовой завесой и на дальних дистанциях. Скорость горизонтального наведения 30°/с позволяет в случае внезапного появления противника с фланга быстро навестись на него.
Кроме того, у командира имеется независимая дублированная система управления огнём: в случае потери наводчика, роль наведения башни и ведения огня берёт на себя командир. Данная система существенно повышает шансы танка произвести ответный огонь по врагу, так как не приходится ждать несколько секунд пока командир пересядет на место наводчика.
Для танка доступно три типа снарядов:
- JM12A1 — кумулятивный невращающийся снаряд (КС) с бронепробитием до 480 мм и скоростью полёта до 1140 м/с. Снаряд достаточно посредственный против вражеских танков, ввиду распространённости на данном боевом рейтинге динамической защиты и комбинированной брони, включая NERA. Снаряд может быть эффективен против легкобронированных целей (БМП, ЗСУ). Рекомендуется как дополнительный снаряд для использования;
- JM33 — оперённый бронебойный подкалиберный снаряд (ОБПС) с бронепробитием до 481 мм и скоростью полёта до 1640 м/с. Снаряд имеет отличное бронепробитие и хорошее заброневое действие.
- Type 10 — оперённый бронебойный подкалиберный снаряд (ОБПС) с бронепробитием до 615 мм и скоростью полёта до 1780 м/с. Снаряд может с уверенностью преодолевать, к примеру динамическую защиту «Контакт-5», что установленная на большинстве советских ОБТ семейства Т-72. Однако проблемы могут возникнуть с танком оснащённым ДЗ «Реликт», которая призвана держать мощные боеприпасы, в этом случае стоит стрелять в уязвимые места, которых в Т-72/Т-80 много.
Для комфортного ведения боя, стоит брать с собой: 20 штук ОБПС Type 10 для борьбы с ОБТ и 5 штук КС для борьбы с лёгкими целями: 2С6 «Тунгуска», M1128 Stryker MGS, БМП-2М «Бережок».
Пулемётное вооружение
Для борьбы с воздушными и легкобронированными целями Type 10 вооружен двумя пулемётами:
- 12,7-мм пулемёт M2HB установлен во вращающейся командирской башенки и является зенитным. С его помощью можно сбивать вражеские вертолёты или уничтожать легкобронированную технику;
- 7,62-мм пулемёт Type 74 спарен с основным орудием. Серьезного урона он не нанесёт, поэтому цель его применения — разрушение мелких препятствий или отметки целей на карте.
Применение в бою
Type 10 — следует использовать для игры от обороны или объезжать противников с флангов.
При активной игре высокая скорость и проходимость позволяют занимать ключевые позиции, а снаряд может уничтожить большинство противников с 1-2 выстрелов в силуэт. Стоит заметить, что все танки можно обезвредить выстрелом в ствол или маску орудия, за которой расположена казённая часть орудия.
При игре от обороны следует полагаться на пневмоподвеску, позволяющую увеличить УВН, а вот башню и корпус лучше лишний раз не показывать врагу, ввиду слабого бронирования. Благодаря наличию прекрасного 120-мм орудия, быстрой перезарядке в 4 секунды и продвинутой СУО с тепловизором 2-го поколения можно с лёгкостью уничтожать вражеские цели на средних и больших дистанциях. СПО оповестит про облучении лазером, например при готовящимся пуске ПТУР-а и т.д.
Часто «Тип 10» может доставить много проблем Т-80БВМ. Он обладает крепкой фронтальной защитой (включительно с динамической защитой «Реликт»), мощным снарядом 3БМ60 «Свинец-2» с бронепробитием 580 мм и отличной динамикой. Однако характерные уязвимые места советских/российских танков никуда не делись: это НЛД и смотровой прибор механика-водителя.
А вот ближний бой для Type 10 противопоказан: слабая броня, средний поворот башни, слабое бортовое бронирование корпуса, не позволят эффективно уничтожать вражескую бронетехнику. Или рекомендуется осматривать каждый квартал города, если речь идёт о городской карте.
Достоинства и недостатки
Как итог, Type 10 безусловно опасный танк и при должном использовании может эффективно проявлять себя в бою. Превосходная динамика и орудие позволяют появляться в неожиданных для противника местах и уничтожать целую группу танков, чему помогает АЗ с перезарядкой в 4 секунды. Но несмотря на это, броня играет ключевую роль, а это явно не его лучшая черта. Type 10 не прощает ошибок и требует от командира максимум внимательности и реакции.
Достоинства:
- Отличная динамика;
- Автомат заряжания с перезарядкой в 4 секунды;
- Наличие СПО;
- Дублированная система управления огнём у командира;
- Гидропневматическая подвеска;
- Быстрый разворот на месте;
- Наличие тепловизора 2-го поколения у наводчика и командира;
- Вышибные панели.
Недостатки:
- Слабая броня;
- Плотное боевое отделение;
Историческая справка
Японский основной боевой танк Type 10 впервые был представлен публике в городе Сагамихара 13 февраля 2008 года. В 2010 году силы самообороны Японии заказали 13 танков Тип 10 по цене около $6,5 млн за единицу. На вооружение японских сил самообороны новый танк был поставлен 10 января 2012 года. Как и предшественники, новая машина имеет гидропневматическую подвеску, позволяющую менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. В целом по внешнему виду подвески новый танк напоминает основной боевой танк Type 74.
Новый танк Type 10 вобрала в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. СУО танка позволяет эффективно бороться с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит танку одинаково успешно действовать в бою как с армиями, имеющими современные основные боевые танки, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7. Основным вооружением танка Тип 10 является 120-мм гладкоствольная пушка, которая создана компанией Japan Steel Works (данная компания производит 120-мм пушку L/44 для танка Type 90 по лицензии немецкой Rheinmetall). Также на танк возможна установка орудия L/55 или нового ствола длиной в 50 калибров. На танке обеспечена совместимость со всеми стандартными натовскими боеприпасами калибра 120-мм. В кормовой нише танка находится новый усовершенствованный автомат заряжания (АЗ).
Танк Type 10 выполнен по классической компоновке, его экипаж состоит из 3-х человек. Данный танк планируется использовать в горных районах страны и на стесненных участках местности. Танк получился достаточно легким по сравнению с другими современными ОБТ, такими как Merkava Mk.4, Leopard 2А6 и другие. Разработчики Type 10 сделали ставку на подвижность и огневую мощь. Следует учитывать, что такие танки как M1A2 Abrams, Leopard 2А6 едва ли могут быть использованы в Юго-Восточной Азии из-за повышенной мягкости здешних грунтов. К примеру, НОАК в данных условиях использует ОБТ ZTZ96 боевой массой 42,8 т. Как ожидается, стоимость каждого танка Type 10 при серийном производстве составит около 700 млн. иен (6,5 млн. долларов США). Тип-10 разработан как более дешевая альтернатива танку Тип-90.
Медиа
- Современные фотографии
- Игровые скриншоты
Обзор от CrewGTW
Обзор от Freeman Project
ПОЛИГОН #285 от War Thunder
См. также
- Leclerc SXXI
- M1A1 HC
- Challenger 2 TES
Ссылки
- [В разработке] Type 10. Улучшаем хорошее
- Статья на официальном форуме игры
- Статья на War-Book
Японские средние танки | |
---|---|
На базе Chi-Ha | Chi-Ha · Chi-Ha Kai · Chi-Ha Short Gun |
На базе Chi-He | Chi-He · Chi-He (5th Regiment) · Ho-I · Chi-Nu · Chi-Nu II · Ka-Chi |
Chi-To | Chi-To · Chi-To Late |
Chi-Ri | Chi-Ri II |
Прототипы ОБТ | ST-A1 · ST-A2 · ST-A3 · STB-1 |
ОБТ | Type 61 · Type 74 (E) · Type 74 (C) · Type 74 (F) · Type 74 (G) · Type 90 · Type 90 (B) |
Американские | ▅M4A3 (76) W · ▅M47 |
Танк «Тип-10» Сил самообороны Японии
481
Как известно китайским специалистам, создание основного боевого танка «Тип-10» сотрудники отдела специальной автомобильной техники Управления технических исследований Штаба ССЯ начали еще в 1996 году в рамках проекта МВТ-Х. Сборку прототипов и серийное изготовление обеспечила корпорация «Мицубиси». Основанием для разработки танка «Тип-10» стал аналитический доклад органов военной разведки Японии, в соответствии с которым была полностью изменена доктрина применения национальных ВС с «обороны на островах» на «ведение боевых действий за пределами архипелага».
Японские специалисты оценили вероятность высадки морского десанта на основные острова архипелага как «крайне низкую», и только остров Хоккайдо остается под угрозой вероятности высадки десанта со стороны Тихоокеанского флота России. Именно этими оценками обусловлено размещение основной массы ОБТ «Тип-90» на о.Хоккайдо и их минимальное размещение на остальных островах архипелага.
ОБТ «Тип-10» ССЯ. Общий видОбоснование потребности
Китайские аналитики указывают, что уже к моменту выхода доклада у военно-политического руководства Японии сформировалось понимание того, что в рамках перспективных вооруженных конфликтов в различных регионах мира бронетанковые подразделения ССЯ будут оказывать поддержку/содействие соответствующим подразделениям ВС США. Кроме того, создание «Тип-10» было обусловлено высокими расходами на содержание и модернизацию ОБТ «Тип-74», а также тем, что ОБТ «Тип-90» по причине значительной массы не подлежит перевозке воздушным транспортом.
В этой связи китайские специалисты указывают, что линейные размеры и масса танка «Тип-10» рассчитаны, исходя из параметров грузового отсека транспортного самолета С-2 (пр-во Япония) и тяги его двигателей. Известно, что перевозку танка «Тип-10» разрешено осуществлять только после снятия боковых элементов бронезащиты, т.е. при массе танка 40 тонн. Суммарная масса элементов бронезащиты составляет 5 тонн. Военно-транспортный самолет С-2 обеспечивает перевозку танка «Тип-10» без боекомплекта и с минимальным запасом топлива.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!
По данным китайских источников, большая часть высокоскоростных автомобильных дорог Японии построена с расчетом на передвижение бронированной техники массой до 75 тонн, т. е. самостоятельное перемещение бронетанковых подразделений по территории Японии возможно между основными районами обороны без привлечения специальных танковых тралов.
Известно, что в 2002 году обозначение МВТ-Х заменили на ТК-Х, а первый прототип танка представили 13 февраля 2008 года. Испытания начались в 2009 году, а в 2010 году был запущен мелкосерийный выпуск танка ТК-Х «Тип-10». К настоящему моменту выпущено 70 машин.
ОБТ ТК-Х «Тип-10»Особенности и оценка конструкции «Тип-10»
На танке «Тип-10» установлено орудие JRh220A1 с длиной ствола 44 калибра (5,3 метра). При массе 1780 кг и максимальном давлении 710 МПа (среднее давление 570 МПа) оно обеспечивает снаряду JM33 (лицензионная копия немецкого DM33) начальную скорость 1650 м/сек. На дальности 2000 м указанный снаряд позволяет пробивать лист гомогенной стальной брони толщиной 500 мм. По данным китайских источников, применении этого боеприпаса из орудия JRh220 обеспечивало пробитие листа гомогенной брони толщиной не более 430 мм.
Отмечается, что российское орудие 2А46М и снаряд БМ-22 не обеспечивают подобных показателей, т.е. в данном аспекте японский танк представляет опасность для ОБТ российского производства. Однако, по данным китайских источников, у автомата заряжания к пушке JRh220A1 возможны поломки/отказы каждые 20-22 выстрела.
Максимальная скорострельность достигает 15 выстр/мин. Боекомплект, размещенный в укладке содержит 22 выстрела.
По данным китайских специалистов, в течение последних 10 лет японские конструкторы работают над танковым орудием с длиной ствола 50 калибров, в попытке повысить боевые возможности модифицированной версии танка «Тип-10» с необитаемой башней. По расчетам японских специалистов, высокая эффективность системы управления огнем (СУО) модифицированного танка позволит сократить его экипаж до 2 военнослужащих, а боекомплект разместить в корпусе.
«Тип-10». Элементы СУОПервый вариант необитаемой башни предусматривает установку только пушки с длиной ствола 44 калибра. Второй вариант предусматривает размещение в необитаемой башне пушки калибра 120 мм (длина 44 калибра), автоматической пушки калибра 20 мм и спаренного пулемета калибра 7,62 мм. Третий вариант подразумевает установку пушки калибра 120 мм со стволом длиной 50 калибров, а также пушки калибра 20 мм и спаренного пулемета калибра 7,62 мм.
Китайские аналитики отмечают, что пока только специалистам ОПК России удалось создать ОБТ с необитаемой башней, а именно Т-14 Армата с орудием калибра 125 мм и Т-95 с орудием калибра 152 мм.
Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины» высоко оценивают возможности СУО японского танка «Тип-10» поскольку она позволяет обнаруживать цели на дальности до 4000 м, классифицировать их на дальности до 3000 м (уверенно распознает объекты размером больше чем бочка емкостью 200 л) и уверенно сопровождает с расстояния 2500 м.
СУО данного танка позволяет поражать неподвижные цели на дальности до 2000 м с вероятностью 100 % и подвижные цели во время движения «Тип-10» с вероятностью 95%. Время реагирования на новую неподвижную цель составляет 4 секунды, а на новую подвижную цель – 5 секунд.
Китайские обозреватели особо выделяют V-образный восьмицилиндровый турбированный дизельный двигатель производства корпорации «Мицубиси», который развивает мощность 1200 л.с. при 2300 оборотах коленчатого вала в минуту. Данный двигатель является основной для создания нового силового агрегата с максимальной мощностью 1500 л.с.
В сочетании с гидравлической АКПП (МТ-1500А3, 4 передачи для движения вперед и 1 назад) данный танк способен развивать максимальную скорость по шоссе 72 км/ч и по бездорожью до 50 км/ч. Набор скорости с 0 до 32 км/ч возможен за 6 секунд. Максимальная скорость движения задним ходом составляет 32 км/ч. Именно высокая скорость позволяет данному танку действовать совместно с колесной бронетехникой.
«Тип-10». Слабое место — подвескаСлабым место танка «Тип-10» называется его гидравлическая подвеска с возможностью изменения высоты дорожного просвета, поскольку в самом верхнем положении она не обеспечивает плавность хода и стабильность при поворотах на бездорожье. Кроме того, при передвижении по шоссе на максимальной скорости высока вероятность повреждения и разрыва гусеничных траков, которые крайне сложно отремонтировать и соединить при условии, что у «Тип-10» всего пять опорных катков. Китайские специалисты указывают, что такая схема ходовой части является одним из недостатков «Тип-10», который может стать решающим на поле боя.
По материалам китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины»
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!
Основной боевой танк Тип 10
|
Тип 10 Основной боевой танк (ОБТ) последняя японская разработка. На стадии прототипа он был известен как ТК-Х. Этот новый легкий ОБТ меньше и весит значительно меньше, чем у других современных боевых танков. это значительно легче чем нынешний японский Тип 90 основной боевой танк. Автомобиль был разработан, чтобы быть легче, чтобы соблюдать японские правила дорожного движения. Новый ОБТ можно транспортировать на стандартных коммерческих прицепах. Также более легкие танки легче перевозки морем. Разработка TK-X началась в начале 2000-х годов. Некоторые из его подсистем были разработаны еще раньше — еще в конце 1990-е. Большой упор был сделан на Возможности C4I, а также повышенная защита, огневая мощь и мобильность. Впервые автомобиль был публично представлен в 2008 году. Mitsubishi Heavy Industries является основным подрядчиком Type 10. В настоящее время это один из самых совершенных основных боевых танков в мире. В 2010 Министерство обороны Японии заказало 13 таких танков. Они поступили на вооружение японской наземной самообороны. Сил в 2012 году. Придет на смену устаревающему Тип 74 и дополнение Тип 90 ОБТ.
Этот Японский танк можно рассматривать как средний танк, а не как настоящий основной танк. боевой танк. Он был разработан с учетом асимметричной войны. Это отсутствует толстая броня, которая присутствует на современных основных боевых танках. Его основная роль — поддерживать пехоту своей огневой мощью, а не бороться с танками противника.
А большое внимание в Type 10 уделялось защите от различные противотанковые ракеты, такие как типа РПГ. Автомобиль имеет наклон модульная керамическая композитная броня, аналогичная Леопард 2А5. Его боковой профиль похож на Леклерк. Поврежденные модули брони можно легко заменить в полевых условиях. Дополнительная броня также может быть удалена, чтобы уменьшить боевой вес до 40. т для удобства транспортировки. Этот основной боевой танк также в комплекте с РХБ защитой и автоматическим пожаротушением системы. Его пусковые установки дымовых гранат соединены с лазерным предупреждением. приемники. Они срабатывают автоматически, когда танк освещается лазерным лучом. Такая система пассивной защиты позволяет уменьшить вероятность поражения противотанковыми управляемыми ракетами с полуавтоматическое лазерное наведение.
Тип 10 имеет экипаж из трех человек, включая командира, наводчика и водителя. Танк имеет автоматическую систему заряжания боеприпасов, поэтому нет необходимости в погрузчик.
Тип 10 Танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой разработки Japan Steel. Работает. Эта компания также производит по лицензии орудие Rheinmetall калибра 120 мм/L44 для ОБТ Type 90. Автозагрузчик есть расположен в турельной суете. Автозагрузчик больше продвинутый, чем на предыдущем Type 90 ОБТ. Тип 10 стреляет недавно разработанными бронебойными боеприпасами. Это совместимо со всеми стандартными 120-мм танковыми боеприпасами НАТО.
Среднее Вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и На крыше установлен дистанционно управляемый 12,7-мм крупнокалиберный пулемет.
Передовой система управления огнем позволяет машине вести огонь в неподвижном и движущемся цели. Другие особенности Type 10 включают цифровое поле боя. система управления и навигационная система для быстрой координации и повышенная ситуационная осведомленность.
Автомобиль оснащен дизельным двигателем V8, развивающим 1 200 л.с. Легкий вес и мощный двигатель придают внушительную мощность весу мощность 27 л.с./т. Он сочетается с непрерывно изменяющимся Трансмиссия (вариатор). Из-за такой трансмиссии этот ОБТ может пойти задним ходом на полной скорости 70 км/ч. Основной боевой танк Тип 10 также оснащен современная полуактивная гидропневматическая подвеска. Танк может «сидеть», «стоять», «стоять на коленях» или «наклоняться» в любом направлении. Эта особенность дает ряд преимуществ, особенно работая в горных условиях местность. Некоторые танки оснащены передним бульдозерным отвалом.
Варианты
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Тип 11. Он был разработан для поддержки Танки Тип 10. Он базируется на шасси танка Тип 10, но имеет бронированная надстройка вместо башни и оборудована эвакуатором оборудование. Его производство началось в 2011 году.
Тип 10 Основной боевой танк Hitomaru
Япония (2012 г.) 9Основной боевой танк 0225 — построено 80
Японский основной боевой танк «Хитомару» Тип 10 (10式戦車 «Хитомару-шики сэнся») — одна из самых технологически совершенных бронированных машин в мире на сегодняшний день. Эта машина четвертого поколения оснащена многочисленными первоклассными коммуникативными и боевыми функциями, в первую очередь системой C4I.
Разработанный для замены устаревающего Type 74 второго поколения и дополнения к Type 90 третьего поколения Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF), технологическое мастерство Type 10, однако, обходится дорого. Минобороны Японии заплатило 954 миллиона японских иен за автомобиль. (8,4 миллиона долларов США)
Название
«HITO» компании «HITO-MARU» происходит от «HITO-tsu» (означает «один» на английском языке), а значение «MARU» — «ноль». (Первоначальное значение слова «МАРУ» — «круг». По некоторым фонетическим причинам оно часто заменяет ноль.)
Тип 10 5-го танкового батальона 5-й бригады Северной армии. Обозначается золотой буквой М на щеке башни.
Дизайн и разработка
Под названием проекта TK-X/MBT-X разработка машины началась в 1990-х годов, в то время как Type 90 еще только что сошел с конвейера, и его производство должно было начаться в 2010–2011 годах. Японские военные считали, что их вооруженным силам нужен танк, более приспособленный и подготовленный к войне 21 века.
Первый прототип автомобиля, построенный Mitsubishi Heavy Industries, дебютировал 13 февраля 2008 года в Научно-исследовательском институте технологий (TRDI) в Сагамихаре. Министерству обороны Японии понравилось то, что они увидели, и официально подписали проект в конце 2009 года.. В 2010 году десять автомобилей были заказаны у Mitsubishi.
Вооружение и броня
Основное вооружение Type 10 состоит из специально изготовленной 120-мм гладкоствольной самозарядной пушки с дополнительными стволами калибра L/50 или L/55. Это орудие было спроектировано и разработано компанией Japan Steel Works (JSW), которая до этого момента производила Rheinmetall L/44 по лицензии для использования на Type 90. : Глобальное военное обозрение
Хотя это оружие может использовать все совместимые 120-мм снаряды НАТО, а также стандартные 120-мм снаряды, используемые JGSDF, пушка Hitomaru также может стрелять снарядами APFSDS Type 10 (бронебойный оперенный стабилизированный отбрасывающий поддон). Этот снаряд уникален для танка и может быть запущен только из этого конкретного орудия.
Как уже упоминалось, 120 мм оснащен механизмом автозарядки, который устраняет необходимость в специальном члене экипажа. Таким образом, у Type 10 экипаж только из 3 человек с командиром и наводчиком в башне и с водителем в корпусе. Механизм автозарядки расположен в задней части башни, что придает ей довольно крупный вид. Орудие наводится с помощью различных дневных и ночных прицельных комплексов с углом обзора 360 градусов. Ствол также оснащен дульным датчиком отсчета. Этот датчик, установленный справа от дульного среза, предназначен для обнаружения деформации ствола в любой степени.
Вспомогательное вооружение состоит из спаренного пулемета Type 74 калибра 7,62 мм и пулемета Browning M2HB калибра .50, установленных на крыше перед местом командира. Этим калибром .50 может управлять либо непосредственно командир, либо дистанционно со своего места. В щеки башни также интегрированы пусковые установки дымовых гранат.
Броня
Защита от РПГ (реактивных гранат) и кумулятивных боеприпасов оказала большое влияние на разработку брони Хитомару. Основные бронелисты танка выполнены из стали с возможностью использования модульной накладной брони.
Некоторые дополнительные пластины иногда упоминаются как тип керамического композита, который может быть добавлен или удален в зависимости от миссии и параметров веса. Эти пластины могут быть добавлены либо к бортам корпуса, либо к передней части корпуса, либо по всей башне. Будучи новыми, точная природа доспехов все еще засекречена.
Еще одной частью защитных систем являются брызговики по бокам автомобиля, помогающие снизить уровень шума, уменьшить инфракрасные (ИК) сигнатуры, уловить осколки от взрывчатых веществ и уменьшить выброс грязи.
Мобильность
Hitomaru оснащен четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением мощностью 1200 л. 43,3 мили в час). Коробка передач CVT позволяет танку двигаться назад так же быстро, как и вперед, что позволяет быстро менять положение. Базовая масса танка составляет 40 тонн, с полной броней и вооружением она может достигать 48 тонн.
Модель Type 10 с гидропневматической подвеской
Особенностью моделей Type 74 и Type 90 является активная гидропневматическая подвеска. Это рассматривается японскими стратегическими руководителями как «обязательная» особенность, учитывая гористую местность японской сельской местности. Подвеска позволяет танку двигаться выше или ниже в зависимости от типа местности, наклоняться влево или вправо, а также поднимать и опускать переднюю или заднюю часть танка. Это увеличивает угол возвышения или склонения орудия, что дает возможность вести огонь за линию хребта, не представляя цель для вражеской машины.
У этой подвески есть и другое применение. Отвал бульдозера может быть установлен на носовой части транспортного средства. Когда передняя часть танка полностью опущена, этот отвал служит для расчистки завалов с огневой позиции или помощи в вырубке новой.
Аналогичная система была установлена на шведском Strv. 103, или S-танк.
Средства связи
Изюминкой возможностей этого автомобиля является его совместимость с системой C4I (Command, Control, Communication, Computer & Intelligence). Испытания проводились с Type 74 и Type 9.0, но было высказано предположение, что в этих машинах не хватило места для системы.
Схема работы системы C4I. 1: Командирская машина замечает вражескую машину. 2: Командир определяет положение машины с помощью компьютерной системы C4I. 3: Информация передается другим танкам в этом районе. 4: С информацией цель получена. 5: Цель занята. Авторская иллюстрация.
Система C4I дает танку возможность прямой связи в сети JGSDF, позволяя танку обмениваться цифровой информацией с командными пунктами, а также с наружной компьютерной системой пехоты, системой управления полком (ReCS). Это позволяет бронетехнике и пехоте работать с максимальной слаженностью. 902:25 Понятно, что японское правительство очень скрытно относится к системе. Таким образом, точные сведения о том, как она работает, или изображения системы на данный момент недоступны.
Пульт управления C4I в положении командира Type 10. Фото: – Kamado Publishing
MBT-X/TK-X, прототип Type 10. башня смещена вправо. Обратите внимание на его длину вместе со стойкой.
Тип 10 с бульдозерным отвалом. Обратите внимание на вырезы в середине лопасти для фар танка. Фото: Global Military Review составляет 80 единиц, хотя некоторые источники предполагают, что это число может возрасти до 600, поскольку срок службы старых автомобилей Японии подходит к концу.
4 января 2014 года турецкие военные выразили заинтересованность в приобретении мощного двигателя Type 10 для своего собственного основного боевого танка Altay. Однако к марту 2014 года сделка сорвалась из-за строгих законов Японии о торговле оружием.
Стоил ли танк астрономической цены, конечно, спорный вопрос, поскольку, как и его предшественники, он не был испытан на поле боя. Однако с учетом растущей угрозы со стороны Северной Кореи это считается стоящей инвестицией для японского правительства.
Type 10 1-го танкового батальона 1-й дивизии Восточной армии принимают участие в мероприятии «Огневая мощь Фудзи-2014». Батальон идентифицируется по орлу на щеке башни. – Фото: JP-SWAT
Возможности развертывания
Одной из проблем основного боевого танка Type 90 Kyū-maru был его вес 50,2 тонны. Из-за ограничений по весу многих дорог и мостов в некоторых сельских районах Японии Type 90 использовался только на Хоккайдо.
Требование к Type 10 заключалось в том, что он должен быть намного легче, и он этого добился. В незагруженном виде, как его можно было бы транспортировать, он весит всего 40 тонн, как упоминалось ранее. Это означает, что 84% из 17 920 мостов Японии теперь проходимы для Type 10, по сравнению с 65% для Type 9.0, и мизерные 40% для среднего западного танка.
БТР Type 11
Бронированная эвакуационная машина (БРЭМ) Type 11 в настоящее время является единственным вариантом Hitomaru Type 10. Водитель и командир делят один отсек в левой передней части машины. Справа большая тяжелая стрела. В автомобиле сохранена гидропневматическая подвеска, позволяющая при необходимости опускать ее для облегчения эвакуации автомобиля. Автомобиль также оснащен Browning M2HB .50 калибра для личной защиты.
Толпы людей демонстрировали его возможности на одном из показов в Фудзи, во время которого Type 10 соскользнул с гусеницы при резком изменении направления, и поэтому для его спасения потребовалось использование Type 11.
Зачем строить танк?
youtube.com/embed/JdrZZwDf3iE» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Статья Марка Нэша
Тип 10 Хитомару Технические характеристики | |
Размеры (Д-Ш-В) | 31 фут 11 дюймов x 10 футов 6 дюймов x 7 футов 5 дюймов (9,49 x 3,24 x 2,3 м) |
Общий вес | 40 тонн, 48 тонн полностью вооруженный и бронированный |
Экипаж | 3 (водитель, наводчик, командир) |
г. | 4-тактный дизельный двигатель V8 1200 л.с. |
Скорость (дорога) | 43,3 миль/ч (70 км/ч) |
Вооружение | 120-мм гладкоствольная пушка JSW Пулемет Type 74 калибра 7,62 Browning M2HB .50 кал. Пулемет |
Произведено | 80 |
Ссылки и ресурсы
Послевоенные японские танки, издательство Камадо, август 2009 г.
Издательство Танкоград, JGSDF: техника современной японской армии, Кодзи Мияке и Гордон Артур
Издательство «Танкоград», Подробно, Fast Track #6: Type 10TK, Hitomaru-Shiki-Sensha, Koji Miyake & Gordon Arthur
Type 10 на веб-сайте Министерства обороны Японии
Новостной репортаж о Type 10
Type 10 на сайте GlobalSecurity. org
Веб-сайт Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF)
Type 10 Hitomaru 1-го танкового батальона 1-й дивизии Восточной армии.
Тип 10 с дополнительной броней из состава 5-го танкового батальона 5-й бригады Северной армии.
Эти иллюстрации в масштабе 1/72 были сделаны Дэвидом Бокле, сотрудником Tank Encyclopedia.
Тип 10 Хитомару из 1-й учебной бронетанковой части сводной бригады Восточной армии. – Иллюстрация Ярослава Янаса
Что делает японский танк Type 10 таким хорошим
Как страна, которая производила исключительно плохие танки во время Второй мировой войны, Япония в послевоенный период имела репутацию, которую нужно было преодолеть. Танки военного времени, такие как Тип 97 «Чи-Ха», отставали от остального мира на десять или более лет в период исключительно быстрого развития танков.
По мере того, как Япония восстанавливала промышленность и специализировалась на легковых и грузовых автомобилях, она также создала кустарное производство танков для замены американских танков M4A3E8 и M24, переданных в дар Сухопутным силам самообороны. Танки «Тип 61», «Тип 74», «Тип 90», а теперь и «Тип 10» были заслуживающими доверия конструкциями, более чем способными превратить танки потенциальных противников Японии в тлеющий металлолом. Примечательно, что каждый дизайн имеет мало общего с предыдущими версиями.
Японский институт технических исследований и разработок, научно-исследовательское подразделение Министерства обороны, в 2002 году начал разработку основного боевого танка четвертого поколения Type 10. Танк был разработан в качестве дополнения к более тяжелому Type 9.0 и полностью заменить тридцатилетний Type 74.
Type 10 был спроектирован как танк меньшего размера и, следовательно, более мобильный в тактическом и стратегическом отношении. Большая часть дорожной инфраструктуры Японии построена для небольших автомобилей и грузовиков, а в гористой местности часто встречаются мосты с определенными ограничениями по весу. Существуют также законы, запрещающие движение тяжелых транспортных средств, в том числе танков GSDF, по большинству дорог. Type 10 был спроектирован как танк меньшего размера, чтобы соответствовать правилам дорожного движения, а также быть небольшим и достаточно легким, чтобы пересекать некоторые из более крупных мостов для гражданских транспортных средств. Это также делает Type 10 более подходящим для воздушного и морского транспорта.
Type 10 был разработан как быстрый и очень мобильный танк. Он приводится в движение четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил. В результате отношение мощности к весу составляет двадцать семь лошадиных сил на тонну, что делает его быстрым для основного боевого танка. Он способен развивать скорость до сорока трех миль в час по дорогам и, благодаря бесступенчатой трансмиссии, так же быстро может двигаться задним ходом.
Броня Type 10 описывается как улучшение по сравнению с Type 90. Базовая конфигурация брони дает машине вес сорок тонн, или всего 60 процентов веса M1 Abrams. Дополнительная броня на болтах увеличивает вес машины еще на восемь тонн. Сама броня представляет собой керамический композит. Модульный, заменяемый характер брони и высокое отношение мощности к весу должны гарантировать, что броня Type 10 сможет оставаться современной, пока противотанковая угроза развивается.
Помимо брони, танк защищен приемником предупреждения о лазерном облучении, который информирует экипажи о покраске танка лучом ракеты с лазерным наведением. Приемник предупреждения соединен с набором дымовых пускателей, которые автоматически окружают танк дымовой завесой всякий раз, когда он обнаруживает вражеский лазер.
Основное вооружение — 120-миллиметровая гладкоствольная пушка разработки Japan Steel Works. Орудие питается от автомата заряжания, что устраняет необходимость в заряжающем человеке. Орудие калибра L44 такое же, как и на M1A2 Abrams, и его можно более безопасно перемещать в лесистой местности, но на позиции орудия можно разместить более длинное орудие калибра L55 в качестве будущей модернизации. Танк имеет круговой дневной и ночной прицел, а также фронтальные прицелы для командира и наводчика.
Вспомогательное вооружение Type 10 состоит из крупнокалиберного пулемета M2 калибра .50 на месте командира танка в дистанционно управляемой башне. Спаренный 7,62-мм пулемет установлен в основании основного орудия и управляется наводчиком.
Одним из наиболее интересных аспектов танка являются сетевые возможности, которые позволяют танкам формировать беспроводные сети на поле боя. Мало что известно об этой системе командования, управления, связи, компьютеров и разведки (C4I), но предположительно она может быть связана с ориентированной на пехоту сетью и связью «Система управления полком» для взаимодействия танков и пехоты. Танк может даже обмениваться данными, собранными с 360-градусного прицела на RCCS.
Еще одна особенность, на которую стоит обратить внимание, — активная гидропневматическая система подвески. Это обеспечивает плавность хода во время движения по пересеченной местности, делая стрельбу в движении более точной. Это также позволяет танку регулировать свою позицию, как автомобиль с низким райдером, поднимая левую сторону, правую сторону, переднюю или заднюю часть, чтобы приспособиться к местной местности. Система подвески может помочь танку в полной мере использовать пересеченную местность для боя из положения с опущенным корпусом, в котором танк использует рельеф местности, чтобы минимизировать свой профиль, оставаясь при этом способным поражать цели спереди.
Тип 10 имеет превосходную общую конструкцию, но большая часть его раннего периода разработки произошла до того, как использование самодельных взрывных устройств, особенно использующих кумулятивные заряды, стало обычным явлением.