Легкий огнеметный колесно-гусеничный танк Т-46-1 образца 1936 года. СССР

Т-46-1 — советский легкий колесно-гусеничный танк был разработан на оригинальной базе в 1933 году в КБ Ленинградского завода № 174 им. Ворошилова  группой конструкторов под руководством С. Гинзбурга. Ведущий конструктор танка — В. Симский. Вначале этот танк получил индекс «Т-26А», замененный в начале 1934 года новым обозначением «Т-46». Он создавался в рамках программы по повышению подвижности легкого танка сопровождения пехоты Т-26, путем перевода его на колесно-гусеничный ход,  для чего с целью облегчения серийного производства широко использовались узлы и агрегаты серийного танка Т-26 образца 1933 года. Согласно техническому заданию,  танк Т-46 должен был иметь усиленное пушечное вооружение и боевую массу до 10 тонн. Но, прежде всего,  планировалось существенно улучшить ходовые качества танка. В отличие от своих предшественников танк должен был получить дизельный двигатель ДТ-4 или же карбюраторный МТ-4 мощностью 200 л. с.  Проектирование этих двигателей также велось на заводе им. Ворошилова. Они были одинаковы по габаритным размерам и креплению, поскольку предполагалась их взаимозаменяемость.

Опытный образец танка построили в 1935 году, но он оказался сильно перетяжелен, поэтому было принято решение по его доработке, причем боевую массу танка разрешили поднять до 14 — 15 тонн. Но теперь, так как С. Гинзбург был отстранен приказом замнаркома вооружений СССР  М.Н. Тухачевского,  все работы по доводке танка Т-46 (проектов №№ 46-1, 46-2, 46-3) были  продолжены уже в  другом КБ Опытного завода N 185 Спецмаштреста им. Кирова (г. Ленинград) под руководством О.М. Иванова и М.В. Симонова.

При рассмотрении проектов Т-46 для постройки эталона был выбран проект № 46-3, и 29 февраля 1936 года Постановлением Совета Труда и Обороны СССР его принимают на вооружение Красной армии под индексом «Т-46-1». Эталон танка был готов к ноябрю 1936 года. Он успешно прошел дополнительные испытания. По вооружению танк Т-46-1 вполне соответствовал требованиям РККА, он обладал значительно большей скоростью и подвижностью на гусеницах, чем Т-26, а на колесах его максимальная скорость достигала

73 км/ч, кроме того, упростилась управляемость танка, за счет использования новой трансмиссии. Поэтому уже в декабре началось серийное производство опытной партии из 50 Т-46-1 на заводе № 174 им. Ворошилова, где параллельно шла сборка танков Т-26. Всего было изготовлено 4 танка, которые поступили в 1937 году на войсковые испытания. В войсках, в ходе испытаний эти танки получили, в целом, положительные оценки, но отмечалась недостаточная надежность их силовой передачи. Кроме определенных недостатков в их конструкции, эти танки имели неприемлемо высокую стоимость, приближавшуюся к стоимости среднего трехбашенного танка Т-28. Все это вместе взятое, привело к тому, что  в конце 1937 года было принято решение о полном прекращении дальнейших работ над Т-46-1 и снятии его с вооружения, за исключением варианта с противоснарядным бронированием, которые в дальнейшем был значительно переработан и получил индекс «Т-46-5» (Т-111).

По компоновке танк Т-46 был аналогичен Т-26 с двигателем в корме и ведущими колесами переднего расположения. Но сама форма корпуса танка подверглась некоторым изменениям. Он стал крупнее и имел более просторную башню, в которую можно было без изменений установить или 45-мм танковую пушку 20-К образца 1932/34 годов или 76-мм танковую пушку ПС-3 образца 1933 года вместе со спаренным пулеметом ДТ;  в кормовой нише —  в шаровой установке  монтировался второй 7,62-мм пулемет ДТ, и, кроме того, справа от спаренной установки в шаровом яблоке был смонтирован брандспойт пневматического огнемета КС-45.

Боекомплект танка составлял 101 выстрел к 45-мм орудию; 2709 патронов (43 магазина) к пулеметам ДТ и бак с 50 литров огнесмеси на 10–12 выстрелов из огнемета КС-45. В передней части корпуса размещалось отделение управления и трансмиссия, место механика-водителя оставили с левой стороны. Боевое отделение находилось в средней части корпуса, моторное отделение — в кормовой части. Экипаж танка состоял из трех человек. Механик-водитель размещался в отделении управления слева в выступающей вперед броневой будке. Посадка и выход экипажа из машины производились через двустворчатый люк механика-водителя и два люка в крыше башни.

Танк Т-46-1 имел противопульное бронирование. Корпус Т-46 мало отличался от корпуса прототипа и собирался при помощи клепки из катаных броневых листов толщиной 8, 10, 15 и 22 мм. Башня изготавливалась из броневых листов высокой твердости толщиной 15 мм и имела развитую кормовую нишу для размещения части боекомплекта и КВ-радиостанции 71-ТК-1, с поручневой антенной. На танке монтировался бензиновый двигатель воздушного охлаждения МТ-5-1 мощностью 330 л.с. В системе охлаждения использовались два осевых вентилятора с забором охлаждающего воздуха с двух сторон в передней части крыши моторного отделения. Емкость топливных баков составляла 428 литров.

Трансмиссия танка включала в себя четырехскоростную КПП, расположенную под полом боевого отделения, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.  Наиболее сильные отличия получила ходовая часть. Вместо тележек в ней были использованы (применительно к одному борту) 4 сдвоенных опорных катка с резиновыми бандажами и блокированной пружинной подвеской, 2 поддерживающих ролика и ведущее колесо переднего расположения с цевочным зацеплением. Траки гусениц шириной 390 мм были литыми. При движении на колесах ведущими были только две задние пары колес, а поворот осуществлялся при помощи обычного дифференциала с передачей на переднюю пару колес. Для управления при движении на гусеницах применялись рычаги управления, на колесах — рулевая колонка автомобильного типа. При сваливании гусениц переход на колесный ход можно было произвести без выхода экипажа из машины при помощи рычагов на коробке передач. Запас хода танка по шоссе составлял: на гусеничном ходу до 200 км, на колесном — 400 км.

После прекращения работ над танком Т-46 по решению Военного Совета один из выпущенных Т-46-1 передавался в распоряжение бронетанкового музея, где он и оставался до середины 1941 года. Еще как минимум один танк принимал участие в советско-финской войне в 1939 – 1940-х годах. В октябре 1941 года, когда немецкие войска вышли на ближние подступы к Москве и Ленинграду, со складов и полигонов была изъята вся боеспособная техника, в том числе танки Т-46-1. Один из этих танков без ходовой части был закопан по башню в землю, использовался в качестве бронированной огневой точки (БОТ), но уже без огнемета, в оборонительных боях на Карельском перешейке в районе пос. Сосново Ленинградской области. Он был обнаружен в 1990-х годов поисковым объединением «Высота» (руководитель В.Н. Дудин) и передан в дар Центральному музею Великой Отечественной войны в декабре 2001 года. Реставрационные работы  по восстановлению танка Т-46-1 были проведе­ны в 2004 году в 38-м НИИИ МО РФ (Кубинка).

Легкий пехотный танк Т-26 (однобашенный)

Т-26 — возможно, лучший легкий танк в мире для своего времени — первой половины 1930-х годов. Самый многочисленный танк Красной армии к началу Великой Отечественной войны. Он воевал с 1936 по 1945 год, от Испании до Сахалина и от южного Китая до Карелии. Т-26 был создан на основе британского танка “Виккерс шеститонный”, но быстро превзошел как английского предка, так и его копии в других странах. В Финляндии Т-26 оставался на вооружении вплоть до 1961 года.

Советский танк Т-26 был создан на основе лёгкого британского танка Vickers Mk.E, он же “Виккерс шеститонный”. Дело в том, что СССР на рубеже двадцатых-тридцатых годов были срочно нужны хорошие танки и побольше. Тогда не без оснований полагали, что вот-вот начнется большая война.

Но Т-18, первый советский танк, уже стремительно устарел. Новые танки, такие как Т-19, еще имели “детские болезни”, да и неизвестно, смогли бы заводы СССР осилить их массовый выпуск в самом начале тридцатых годов, на заре индустриализации. А зарубежная техника уже была отработана.

Поэтому в 1930 году за рубеж направили лучших специалистов. И те закупили для СССР иностранные танки, в том числе и “Виккерс шеститонный”. Этот танк фирма “Виккерс” активно предлагала на экспорт всем желающим, в том числе Польше, злейшему врагу Советского Союза.

28 мая 1930 года с “Виккерсом” подписали контракт на поставку в СССР пятнадцати двухбашенных танков, с полным комплектом технических документов для организации выпуска в Советском Союзе.

“Виккерсы” понравились на испытаниях за приёмистый мотор воздушного охлаждения, простую коробку передач, простой в производстве корпус и хороший оптический прицел. Советские специалисты поругали ненадежность мотора, плохой обзор из танка, слабое сцепление гусениц и тонкую броню — всего 8-13 мм. Но плюсов нашли гораздо больше. И 13 февраля 1931 года шеститонный “Виккерс” приняли на вооружение Красной армии как Т-26, легкий танк сопровождения.

Сначала на Т-26 ставили 37-мм пушку Гочкиса в правую башню, а в левую — 7,62-мм пулемет ДТ. Затем перешли к машинам с одной башней, зато двухместной, где командир танка больше не был “один за всех”, а сидел вместе с наводчиком. А главное — 45-мм пушка 20К. При разнице всего на несколько миллиметров в новый снаряд помещалось гораздо больше взрывчатки — 119 г против 22. Один 7,62-мм пулемет ДТ был спарен с пушкой. Другой пулемет с 1935 года прикрывал корму танка, а третий с 1937 года размещался в зенитной установке П-40.

Корпус Т-26 собирали клепкой, а с 1932 года на Ижорском заводе освоили новейший прием — электросварку.

Подвеска Т-26 состояла из двух взаимозаменяемых тележек катков и рессор на каждом борту.

Мотор в 90 “лошадей” отлично подходил легкому танку весом в шесть тонн, но поздние версии Т-26 потяжелели до более чем десяти тонн, а серьезно усилить мотор не позволяла конструкция, что отмечали ещё на испытаниях “Виккерсов”. Для сравнения — сейчас на боевые автомобили, даже не танки, ставят двигатели в 240 “лошадей”. Заменить Т-26 тоже не получалось — новый танк Т-46 оказался слишком сложным и дорогим, как и другие версии. Поэтому танк, созданный по идеям двадцатых годов, продолжали выпускать вплоть до января 1941 года. А с началом Великой Отечественной войны выпуск Т-26 возобновили — из запасенных частей.

С 1933 года на Т-26 ставили вытяжные вентиляторы, что было редкостью для легких танков. А с осени 1933 года на так называемые “радийные” Т-26 вокруг башни ставили радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной. Однако первые же бои показали, что противник стреляет в первую очередь по танкам с хорошо заметной антенной, поэтому её на войне попросту срубали. Кроме того, радиостанция в реальных боях работала не слишком надежно и вдобавок снижала боезапас танка на сорок снарядов. Поэтому танкисты часто просили рацию убрать.

Для ночной стрельбы c 1935 года каждый пятый Т-26 оснащали так называемыми “фарами боевого света” — двумя мощными прожекторами над стволом пушки.

Т-26 стал самым массовым танком Красной армии тридцатых годов. На основе Т-26 были созданы самоходные орудия, огнеметные танки, радиоуправляемые телетанки, мостоукладчики, тягачи и транспортеры.

Также Т-26 активно продавали в Испанию, Турцию и Китай, причем за хорошую цену — свыше двадцати тысяч долларов США (неплохой автомобиль тогда стоил несколько сот долларов).

Боевое крещение Т-26 прошли в гражданской войне в Испании, с 28 октября 1936 года. Поначалу экипажи были советскими, затем обучили местные кадры.

Т-26 стали первыми советскими танками, которые бились с вражескими танками.

Оказалось, что Т-26 в Испании абсолютно превосходит как трехтонные итальянские танкетки C.V.33 и C.V.35, так и немецкие пятитонные легкие танки Pz.Kpfw.I. Один-два пулемета калибра 6,5-7,92 мм не могли быть соперниками 45-мм пушки. 45-мм снаряд при попадании попросту разламывал треть пулемётного танка, а немецкие бронебойные пули брали броню Т-26 лишь со 120-150 м.

В горах Испании Т-26 выставляли башню на гребень и вели огонь по вспышкам пулеметов, когда большая часть танка оставалась укрыта. Советские и испанские танкисты хвалили отличную точность пушки Т-26.

Были случаи, когда танки не выходили из боя по 13-14 и даже 18 часов подряд, но продолжали работать.

37-мм пушки легко пробивали броню Т-26, но и броню других легких танков того времени тоже.

В Китае летом 1938 года Т-26 превзошли своего “предка” — английский танк “Виккерс”, тоже закупленный китайцами. “Виккерс” с 37-мм пушкой уступал Т-26 по огневой мощи и запасу снарядов (60 снарядов против 107), по прочности брони, по мощности и особенно надежности двигателя.

В боях у озера Хасан впервые применили огнеметные танки ХТ-26.

На Халхин-Голе летом 1939 года японские танки “Ха-Го “ и “Чи-Ха” резко уступали Т-26 по огневой мощи.

И здесь Т-26 на фоне иностранных соперников оказались лучшими танками. А огнеметные танки ХТ-26 и ХТ-130 показали себя как незаменимое оружие для выжигания и выкуривания врага.

Т-26 образца 1939 года по итогам боев в разных странах получили наклонные борта подбашенной коробки, усиленные рессоры, боекомплект довели до 186 снарядов и 56 дисков к пулеметам. Если пулемет в задней части башни убирали, то боекомплект вырастал до 205 снарядов и 3654 патронов.

После Освободительного похода в Польшу сентября 1939 года СССР испытал трофейные польские танки 7TP — версию английского Vickers Mk.E. В целом танк не представлял большого интереса — у Т-26 (который уже давно устарел по конструкции) был больше запас снарядов, выше максимальная скорость и запас хода. Но советские специалисты оценили удобный перископический прибор MK-IV и дизельный мотор 7ТР.

С осени 1939 по весну 1940 года Т-26 воевали против Финляндии. По сравнению с финскими танками “Виккерс” Т-26 имел три пулемёта против одного (включая один зенитный) и 107 45-мм снарядов против 50. Советские испытатели похвалили удобные сиденья “седлом”, налобники на смотровых приборах и более простое электрооборудование трофея.

На Карельском перешейке применяли не только обычные Т-26, но и телетанки — Т-26, управляемые по радио и с химическим прибором КС-25 вместо пушки. С помощью КС-25 можно было метать огневую смесь или ставить дымзавесу.

22 июня 1941 года Т-26 вместе с другими советскими машинами приняли на себя первый удар танков Третьего рейха.

В июле 1944 года, казалось бы, много лет как устаревшие Т-26 поддерживали десант на острова Выборгского залива Суонионсаари и Тейкарсаари.

А в августе 1945 года ветераны Т-26 приняли участие в последних боях Второй мировой войны — против японцев в дотах Котонского укрепрайона на Южном Сахалине.

Т-26 попали и в художественную литературу о войне в Испании — роман Артуро-Переса Реверте “На линии огня”: “Планируется перебросить к нам несколько русских Т-26, это отличные машины… Со стороны реки доносится грохот моторов. Все поворачивают головы на этот звук и видят, как из-за гребня показывается башня танка Т-26 с республиканским флажком, намалеванным на броне. Стальное чудовище ползет вверх, окутываясь серым облаком отработанного бензина. Следом появляется вторая машина, а за ней – третья. Солдаты, мимо которых они проходят, встречают их приветственными криками, а наблюдатели, стоя в открытых люках, в ответ вскидывают к плечу сжатый кулак”.

Сейчас Т-26 образца 1939 года можно увидеть в парке «Патриот» в экспозиции «Священная война» Музейной площадки № 1.

Легкий танк Т-46-1 Прогулка Страница 1

Легкий танк Т-46-1 Прогулка Страница 1

Легкий танк Т-46-1 Прогулка Страница 1

Любые вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста Напиши мне.

Эти фотографии были сделаны и размещены в Интернете пользователем Юрий Пашолок .

 

      Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4      

 

 

      Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4      

 

Т-46 — Советский лёгкий танк III уровня

Блиц Ангар

База танков и советы по World of Tanks Blitz


Если вам нравится проект, поддержите его на Патреон или взгляните на наш Магазин товаров

Цена продажи

  • 50

Конкурирует с

  • S.S.R.»/> IIIBT-7
  • IIIБТ-7 арт.
  • ИИИБТ-СВ

Конфигурация

Оборудование

Модули

Навыки экипажа

Расходные материалы

  • 75 с
    15 с
  • 90-е годы

Бустеры

Параметры

Сравнить параметры бака с другими из:

480

HP

12 / 18

247,2 м

Дальность обзора

9 / 18

Огневая мощь

982

ДПМ

6 / 18

56

Проникновение

12 / 18

75

Damage

4 / 18

2

Devices/crew damage

6 / 18

150

Burst damage

900

Velocity

2 / 18

19. 64%

Penetration loss over distance

10/18

Радиус взрыва

851

д.П.0015

2

Устройства / повреждение экипажа

11/17

130

Урон взрыва

Радиус взрыва

Пробитие

Урон

Повреждения устройств/экипажа

Урон взрывом

Скорость

%

90900 Потери на пробитие1 на дистанции 00015

Проникновение

Повреждение

Устройства / повреждение экипажа

Повреждение. огонь

10 / 18

Время перезарядки

8.81

Время перезарядки магазина

Время дозарядки следующего снаряда

2×1

Размер магазина0015

0,35

Время до готовности следующего снаряда

Обращение с оружием

1,13

Базовое время сведения

1 / 18

0.375

Dispersion

6 / 18

Dispersion factors

0.200

When moving

10 / 18

0. 200

When rotating

10 / 18

0.100

При вращении башни

6 / 18

1.200

После выстрела

2 /18

Углы оружия

8 °

Депрессия

11 /18

16 °

16 /18

16 /18

9015

16 /18

. / right)

1 / 18

46.93

Turret traverse speed

3 / 18

Mobility

14.87

Weight

5 / 18

58

Forward

7 / 18

20

Назад

2 / 18

Отношение эффективной мощности к весу

19.95

On hard terrain

9 / 18

18.11

On medium terrain

8 / 18

15.38

On soft terrain

4 / 18

Traverse speed

51.20

On пересеченная местность

6 / 18

46,47

средняя местность

5 / 18

39,49

On soft terrain

1 / 18

5. 27m×2.72m×1.83m

Size

17 / 18

Concealment

32.10%

While still

14 / 18

24.80%

В движении

17 / 18

9,55%

При стрельбе на месте

18 / 18

7,91%

При стрельбе в движении

дальность обзора с дистанции обзора 9010 18 / 18 253м

187.8м

На месте

202.7м

На ходу

233.6м

При стрельбе на месте

237.0м

5

5

5

Основная броня

  • 64–80

  • 48–64

  • 32–48

  • 16–32

  • 0–16

Разнесенная броня

  • 64–80

  • 48–64

  • 32–48

  • 16–32

  • 0–16

Голова

Сбоку

Сзади

Инициализация…

Пик-а-бу Средний

  • Рассеивание средний
  • Дисперсия в движении средний
  • Соотношение мощность/вес хороший
  • Скорость назад хороший
  • Прицельная дуга хороший

Средний

  • Рассеивание средний
  • Дисперсия в движении средний
  • Соотношение мощность/вес хороший
  • Скорость назад хороший
  • Прицельная дуга хороший

Вы прячетесь за укрытием, полностью перезаряжаете свое оружие, предварительно прицеливаетесь и ускользаете за секунду сделать один поражающий выстрел. Прежде чем враг поймет, что вы снова спрятался. Достойная подвижность и стабилизация прицеливания и вы конечно может осуществить это один.

Снайперская стрельба на дальние дистанции Средний

  • Рассеивание средний
  • Скорость снаряда хороший
  • Повреждать хороший
  • Проникновение средний

Средний

  • Рассеивание средний
  • Скорость снаряда хороший
  • Повреждать средний
  • Проникновение средний

Прятаться в кустах на холме и стрелять по врагам с другой стороны карты. Если вы не возражаете против всей ненависти, которая приходит с этим, тогда вы просто нужно хорошее рассеивание и пробитие, чтобы каждый выстрел был засчитан.

Линия фронта Не рекомендуется

  • Передняя броня плохой

Не рекомендуется

  • Передняя броня плохой

Забудьте о скалах, холмах, зданиях и прочем укрытии. Сделай себя прикрытие для ваших товарищей по команде. Конечно, это работает, только если у вас очень хорошую броню и уметь ею пользоваться или… ну если ты уже мертв.

Круг смерти Средний

  • Прицельная дуга хороший
  • Скорость перемещения средний
  • Соотношение мощность/вес хороший

Средний

  • Прицельная дуга хороший
  • Скорость перемещения средний
  • Соотношение мощность/вес хороший

Двигайтесь за медленными истребителями танков и тяжелыми танками и продолжайте кружить вокруг них, чтобы избежать удара, делая легкие выстрелы в спину врага. Требуется хорошая скорость перемещения и ускорение.

Ударь и беги Не рекомендуется

  • Диапазон просмотра плохой
  • Скорость вперед хороший
  • Соотношение мощность/вес плохой

Не рекомендуется

  • Диапазон просмотра плохой
  • Скорость вперед хороший
  • Соотношение мощность/вес средний

Спрячьтесь в кустах, незаметно заметьте врага. Сделайте снимок и начать бежать. Быстрый. Повторяйте, пока не останется врагов. Овладейте этой техникой и на вашем пути будет много мастерства.

драка 1 на 1 Хороший

  • ДПМ хороший

Средний

  • ДПМ средний

Кто победит в драке 1 на 1, зависит от слишком многих переменных. Броня, оружие, подвижность, размеры танков и многое другое. Одно точно: без добра DPM: лучше оставаться в группе или держаться на расстоянии.

Историческая справка

Разработан в рамках программы повышения маневренности легкого танка Т-26 за счет переделки его шасси на колесно-гусеничное.