Коробка передач ЗИЛ-131 | КПП ЗИЛ-131 передаточные числа

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01.09.2021

Коробка передач ЗИЛ-131 относится к механическому типу, является трехходовой и включает 5 передач для перемещения транспортного средства вперед и 1 для движения в заднем направлении. При этом 5-ая передача является прямой. Коробка оснащена 2-мя инерционными синхронизаторами, которые предназначены для включения 2-ой и 3-ьей, а также 4-ой и 5-ой передач.

Список передаточных чисел:

  • Первая передача – 7,44
  • Вторая передача – 4,10
  • Третья передача – 2,29
  • Четвертая передача – 1,47
  • Пятая передача – 1,00
  • Задний ход – 7,09

Конструктивные особенности коробки передач

Коробка ЗИЛ-131 крепится к картеру сцепления при помощи 4-х шпилек, которые ввернуты в корпус картера сцепления. Центрирование конструктивного элемента выполняется по фланцу крышки заднего подшипника первичного вала. Последний элемент установлен на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник располагается внутри расточки фланца коленчатого вала, а задний находится в передней стенке картера КПП. Последний при этом снабжен защитной шайбой, а также дополнительно защищен от осевых перемещений при помощи стопорного кольца, которое установлено в канавке наружного кольца.

Передний конец вторичного вала опирается на подшипник роликового типа. Задний конец у вторичного вала опирается на закрепленный стопорным кольцом в стенке картера шарикоподшипник. Промежуточный вал расположен на двух подшипниках.

Передний подшипник является роликовым, внутреннее кольцо отсутствует, поэтому сами ролики катаются по шейке вала. Стопорное кольцо отвечает за ограничение передвижения наружного кольца у подшипника. Отверстие для последнего элемента закрывается при помощи заглушки, установленной на краске. Дополнительно присутствует уплотнительное резиновое кольцо.

Задний подшипник является шариковым, оснащен защитной шайбой. Шарики плотно заполнены внутри, что позволяет продлить срок службы детали. Сам подшипник крепится при помощи стопорного кольца.

Блок с шестернями у заднего хода приходит во вращение за счет двух установленных на неподвижной оси роликоподшипниках. При этом подшипники коробки ЗИЛ-131 в регулировке не нуждаются. Шестерни первичного вала, привода промежуточного вала, а также четвертой, третьей и второй передач имеют косые зубья. Находятся в постоянном зацеплении между собой. Все остальные зубья являются прямыми.

Для предупреждения появления с течением времени заедания и обеспечения достаточного количества смазки во время работы и взаимодействия между собой деталей сталь шейки вала и внешняя поверхность втулки выполнены со специальной формой, которая подразумевает чередующиеся выступы и впадины. Поверхности элементов — фосфатированные, а сам слой пропитан специальным составом.

Важно, что такая установка шестерен требует строгого соблюдения соответствия применяемого масла требованиям карты смазки. Это связано с тем, что использование других масляных жидкостей или наличие загрязненного масла способно привести к заеданию шестерен, расположенных на шейках вторичного вала и втулке.

Шестерни на шейках вала крепятся замочными кольцами в осевом направлении. Опорные шайбы шестерен у четвертой и второй передач включают шлицевые соединения с валом. Чтобы включение второй, третьей, четвертой и пятой передач было безударным используются два инерционных синхронизатора. Шестерни подразумевают наличие конусов для работы с последними конструктивными элементами, которые существенно облегчают переключение передач, а также увеличивают эксплуатационный срок для всей системы.

Внутри правой стенки картера присутствует резьбовая пробка контрольно-наливного отверстия. Через него производится заправка коробки ЗИЛ-131 масляной жидкостью, если отсутствует коробка отбора мощности. Если же последний компонент все-таки есть, то заливание масла происходит через пробку, расположенную внутри коробки отбора мощности. В любом из случаев масло заливается до уровня контрольно-измерительного отверстия.

Левая стенка включает спускное отверстие, которой закрывается при помощи резьбовой пробки. Она оснащена магнитом, который отвечает за притягивание мелких металлических частиц из масла.

В ряде случаев на грузовик ЗИЛ-131 устанавливается тяговая лебедка. Тогда для привода дополнительного оборудования на правом люке коробки устанавливается коробка отбора мощности. А сам процесс выполняется от переднего венца шестерен заднего хода.

Механизм переключения передач расположен внутри крышки коробки ЗИЛ-131. При этом верхняя часть крышки с рычагом для переключения передач, а также промежуточным рычагом для включения первой передачи и заднего хода является съемной. Установка производится по втулкам.

Для включения синхронизированных передач требуется дополнительное усилие. Оно организуется за счет соотношения плеч рычага переключения передач. Промежуточный рычаг отвечает за уменьшение хода во время включения первой передачи и заднего хода. Поэтому ход рычага при включении всех передач одинаковый.

Блокировка промежуточного рычага в нейтральном положении происходит при помощи пальца предохранителя. Последний находится в стенке крышки коробки передач ЗИЛ-131. Для включения первой передачи или запуска заднего хода потребуется при помощи рычага через палец промежуточного рычага и палец предохранителя произвести сжимание пружины предохранителя до упора, а после перевести рычаг в положение, которое будет соответствовать положению рычага во время включения первой передачи или заднего хода.

Для съема верхней части крышки у КПП потребуется произвести выворачивание корпуса предохранителей на 8-9 оборотов. Фиксаторы состоят из шарика и пружины и отвечают за удержание стержней переключения передач. Во избежание ситуаций с случайным одновременным включением сразу двух передач предусмотрено замочное устройство, которое состоит из штифта и двух пар шариков. Поэтому при перемещении любого из стержней происходит запирание шариками двух других.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе

28.09.2021 11:38:00

Вес кузова ЗИЛа

27.09.2021 22:34:00

Устройство тормозов трактора

27.09.2021 19:36:00

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021 19:04:00

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021 18:12:00

Тяга трактора Т-25

27.

09.2021 16:57:00

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021 10:28:00

Схема проводки трактора Т-40

01.09.2021 12:54:00

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021 12:34:00

Схема кабины трактора

01.09.2021 12:28:00

Ремонт агрегатов тракторов

01.09.2021

Кабина ЗИЛ-130 внутри

01.09.2021

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

01.09.2021

Регулировка ходовой части тракторов

01.09.2021

Коробка передач трактора Т-4

01.09.2021

Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

03.08.2021

Передний мост трактора МТЗ-1221

01.08.2021

Тюнинг трактора Т-16

01. 08.2021

Техническое обслуживание трактора Т-150

27.07.2021

Расход топлива мини-погрузчиков

27.07.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

На автомобиле ЗИЛ-131 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2—3-й, 4—5-й передачах. Передаточные отношения коробки: на первой передаче 7,44; на второй 4,10; на третьей 2,99; на четвертой 1,43; на пятой 1,00; на передаче заднего хода 7,09.

Картер пробки имеет пробку контрольно-заливного отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач. В левой стенке картера внизу имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Все крышки картера уплотняются специальной пастой, предохраняющей от попадания в картер воды при преодолении бродов. Вентиляция картера осуществляется через трубку, выведенную на заднюю стенку кабины.

Каждый вал коробки установлен на двух подшипниках. Задние подшипники фиксируются гайками и упорными кольцами. В крышках подшипников первичного и вторичного валов расположены сальники. Вторичный вал дополнительно уплотняется маслоотражателем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131:
1, 14 — первичный и вторичный валы; 2— шестерня первичного вала; 3 — шток включения первой передачи и передачи заднего хода; 4 — крышка картера; 5 — рычаг: 6 — фиксатор; 7—шток включения четвертой и пятой передач; 8 — шток включения второй и третьей передач: 9 — синхронизатор второй и третьей передач; 10 — шестерня второй передачи вторичного вала; 11 — вилка; 12 — шестерня первой передачи и передачи заднего хода вторичного вала; 13—вентиляционная трубка; 15 — маслоотражатель; 16, 18 — шестерни первой и второй передач; 17 — сливная пробка; 19 — шестерня отбора мощности; 20, 21 — шестерни третьей и четвертой передач промежуточного вала; 22 — промежуточный вал; 23 — шестерня привода промежуточного вала; 24— картер; 25 — ось блока шестерен передачи заднего хода; 26 — блок шестерен передачи заднего хода; 27— пробка контрольно-заливного отверстия; 28 — предохранитель от случайного включения передачи заднего хода; 29 — промежуточный рычаг; 30, 31 — шестерни третьей и четвертой передач вторичного вала; 22 — синхронизатор четвертой и пятой передач: 33 — шарики замкового устройства; 34 — штифт

Шестерня первой передачи промежуточного вала изготовлена заодно с валом, остальные шестерни этого вала установлены на шпонках. Шестерня вторичного вала установлена на шлицах, шестерня второй передачи и шестерня третьей передачи установлены непосредственно на шейках вала, шестерня четвертой передачи вращается на стальной втулке, закрепленной на валу. При вращении шестерен относительно вала соприкасающиеся поверхности шестерен и вала работают с трением — сталь по стали. Поэтому шейки вала и наружная поверхность втулки под шестерню имеют специальную поверхность в виде чередующихся выступов и впадин для лучшего удержания смазки. Шестерени имеют конусы и внутренние зубчатые венцы для соединения с синхронизаторами.

Синхронизаторы коробки передач инерционные, с блокировочными пальцами. Синхронизатор включает вторую и третью передачи, синхронизатор — четвертую и пятую передачи. Оба синхронизатора по устройству одинаковы, отличаются только размерами.

Синхронизатор состоит из каретки, двух конусных бронзовых колец, трех блокирующих пальцев, трех фиксаторов. Каретка имеет два зубчатых венца, в ее фланце выполнены отверстия со скосами (фасками) под блокирующие пальцы.

Бронзовые кольца соединяются между собой блокировочными пальцами, в средней части каждого пальца выполнена кольцевая проточка со скошенными краями. Фиксатор состоит из двух полуцилиндров и двух пружин.

При переключении передач водитель перемещает каретку в сторону включаемой шестерни. Это движение через фиксаторы передается конусным пальцам. При соприкосновении конических поверхностей бронзового кольца и конуса шестерни из-за разности их угловых скоростей на этих поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает бронзовое кольцо и вместе с ним блокировочные пальцы до упора их в края отверстий во фланце каретки, тем самым пальцы препятствуют дальнейшему перемещению каретки. После выравнивания угловых скоростей силы трения исчезают, каретка перемещается дальше, ее зубчатый венец и венец включаемой шестерни соединяются между собой бесшумно. Фланец каретки перемещает полуцилиндры фиксаторов, сжимая их пружины.

Блок шестерен заднего хода установлен на оси на двух роликовых подшипниках. От передней шестерни блока производится отбор мощности при установке коробки отбора мощности.

Замковое устройство состоит из четырех шариков и штифта.

При включении первой передачи и заднего хода нижний конец рычага соединяется с промежуточным рычагом, при этом утапливается упор и сжимается пружина предохранителя, что не допускает случайного включения этих передач.

Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-131:
1 — конусное кольцо; 2 — блокировочный палец; 3 — пружина фиксатора; 4 — полуцилиндры фиксатора; 5 — зубчатый венец каретки; 6 — каретка

На первой передаче соединяются между собой шестерни, на второй — синхронизатор соединяет шестерню с вторичным валом, на третьей — этот же синхронизатор соединяет шестерню с валом, на четвертой — синхронизатор соединяет с валом шестерню.

На всех этих передачах крутящий момент передается через шестерни на промежуточный вал и далее через шестерни включенной передачи на вторичный вал. На пятой передаче синхронизатор соединяет между собой первичный и вторичный валы. На передаче заднего хода шестерня соединяется с задним зубчатым венцом блока шестерен заднего хода; крутящий момент от шестерни передается на передний зубчатый венец блока и далее на вторичный вал.

Смазка коробки передач осуществляется разбрызгиванием. В картер заливается 5,1 л, а при наличии коробки отбора мощности 6,7 л масла.

На автомобиле ЗИЛ-130 коробка передач такая же, как и на ЗИЛ-131. Отличие состоит в том, что в крышке заднего подшипника ведомого вала установлен привод спидометра.

полевых историков в ОПЕРАЦИИ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ

Эта статья была первоначально подготовлена ​​и опубликована в 1996 году. С тех пор несколько ротаций полевых историков продолжали охватывать операции «Джойнт Индевор», «Джойнт Гвардия» и «Джойнт Фордж».

Армейские историки сегодня очень заняты, освещая историю операции JOINT ENDEAVOR. Основная задача этих историков — обеспечить сохранение записей об операции для использования при написании официальной истории операции. Основные задачи развернутых полевых историков включают сбор важных оперативных документов, карт, фотографий, видео- и аудиозаписей, артефактов и других исторических материалов, которые иначе не могли бы быть сохранены. Опрашиваются армейские офицеры, унтер-офицеры и солдаты, чтобы лучше понять темы, не рассматриваемые в обычных отчетах и ​​документах. В этой статье объясняется, как армейские историки в Европе освещают роль армии в операции JOINT ENDEAVOR.

В начале декабря 1995 года командующий армией США в Европе (USAREUR) обратился к Военному центру армии США (CMH) с просьбой помочь в историческом освещении операции JOINT ENDEAVOR, предоставив историка командования армейского компонента для театра военных действий. Первоначально CMH направил своего начальника отдела военных исследований майора Марка Гиллеспи, который ранее руководил группой, подготовившей Справочник по бывшей Югославии Министерства обороны, на театр военных действий, чтобы начать работу по сбору исторических данных, в то время как постоянная армия Искали компонент Command Historian. MAJ Гиллеспи прибыл в театр в канун Рождества и вскоре после этого отправился прикрывать историческую переправу 1-й бронетанковой дивизии через реку Сава в Хорватии. Как только его замена прибыла в конце февраля, MAJ Гиллеспи вернулся в CMH.

Майор Гиллеспи на краю разрушенного моста Сава


Подполковник Кретчик (справа) берет интервью у BG B. B. Bell, начальника штаба USAREUR Forward


Слева направо стоят члены 90-го MHD:
SGT Марлен Хименес, клерк/машинистка; SSG Тор Честер, журналист; Майор Ричард Терстон, командир.


Старший сержант Брайс Беннедикт (справа), 102d MHD, берет интервью у SFC Lincoln в Тазаре, Венгрия


ЗИЛ 131 и 8 БДМ 2 из состава Российской части ТФ ОРЕЛ


Майор Майк Юзакевич, командир 130-го MHD, указывает на знак майору Джеффри Джонсу, оперативному офицеру Объединенного информационного бюро, TF Eagle, недалеко от ZOS в нескольких милях к востоку от Добоя.


Штаб-сержант Рюль (справа), 130-й MHD, берет интервью у рядового первого класса Джоди Джонстон, 358-й мобильный отряд по связям с общественностью в базовом лагере Лиза недалеко от Власеницы, Сербская (название территории, находящейся под контролем боснийских сербов)


Сержант Вудалл (слева), 130-й MHD, берет интервью у специалиста Джереми Уэбба, инженера HHC Bde, TF Eagle, в стальном замке базового лагеря недалеко от Тузлы.


Полковник Грегори Фонтено (в центре), командир 1-й бригады 1-й бронетанковой дивизии, в гостях у командира дивизии сержанта-майора Джека Тилли в секторе 1-й бригады ЗОС.


Потрепанное в боях здание на контрольно-пропускном пункте.


Открытие стационарного моста через Саву


Армейских историков, освещающих сегодня операцию JOINT ENDEAVOR, возглавляет подполковник Уолтер Кречик, сменивший майора Гиллеспи. Он служит историком командования армейского компонента и базируется в штабе армии США в Европе (передовой), расположенном на авиабазе Тазар в Венгрии. LTC Kretchik контролирует два военно-исторических отряда (MHD), поддерживающих усилия по сбору исторических данных в Боснии, Хорватии и Венгрии.

Два других MHD поддерживают исторические усилия из Гейдельберга, Германия; один поддерживает историка в штабе, USAREUR, и один поддерживает доктора Чарльза Киркпатрика, историка в штабе, V корпус. На фото ниже члены 90-го МГД. 90-й поддержал СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ, собирая и систематизируя документы, диски и фотографии, собранные в полевых условиях другими MHD. 90-й также путешествовал по Германии, беседуя с другими подразделениями, участвовавшими в поддержке JOINT ENDEAVOR.

Военно-исторические отряды состоят из трех военнослужащих каждый – два унтер-офицера под командованием майора. Все MHD, поддерживающие операцию JOINT ENDEAVOR, принадлежат резервным компонентам: 130-й MHD Национальной гвардии Северной Каролины, 102-й MHD Национальной гвардии Канзаса, 90-й MHD из резерва армии США и 49-й MHD также из США. Армейский резерв.

Бойцы 102-й МГД находились под рукой, чтобы документировать прибытие российских десантников в Зону разъединения (ЗОС) на КПП «Акула» 1 февраля. Одной из основных задач оперативной группы «Орел» было обеспечение разделения враждующих группировок в Боснии и Герцеговине по линии, определенной Дейтонскими мирными соглашениями.

В целях обеспечения защиты американских сил, действующих в Боснии и Герцеговине, любая техника, покидающая укрепленные базовые лагеря, должна двигаться колонной из четырех машин и быть оснащена как минимум пулеметом. Полевые историки также сталкиваются с опасностью мин, которые усеивают сельскую местность (по некоторым оценкам, в Боснии установлено до шести миллионов мин, и только один миллион из них находится на отмеченных минных полях).

Интервьюирование солдат, участвующих в операции «ОБЪЕДИНЕННЫЕ УСИЛИЯ», требует от полевых историков посещения различных базовых лагерей и контрольно-пропускных пунктов, где работают войска.

Полевые историки много путешествовали по зоне ответственности TF Eagle, чтобы обеспечить всестороннее освещение операции.

ZOS усеяна контрольно-пропускными пунктами, укомплектованными войсками сил реализации (IFOR). На здании за этим контрольно-пропускным пунктом по дороге на Власеницу видны недавние шрамы боя.

Бойцы 130-го MHD прикрывали ввод в эксплуатацию стационарного моста через Саву, построенного инженерами венгерской армии совместно с инженерами армии США в городе Брчко 28 марта. Брчко — единственная спорная область из Дейтонских соглашений, которую было настолько сложно разрешить, что она была оставлена ​​​​на рассмотрение в арбитраже позже.

Армейские военные историки на местах продолжают служить стране, собирая и сохраняя ценную информацию об операции JOINT ENDEAVOR. Мы будем продолжать использовать вооруженные силы для поддержки американской внешней политики. Информация, собранная армейскими полевыми историками, представляет собой все более важную информацию о том, как развиваются такие операции, и будет использоваться для планирования будущих миссий американской армии — Force XXI.

Последние данные Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (СММ), на основании информации, полученной от 19:30, 10 января 2019 — Украина

  • Скачать отчет (PDF | 98,54 КБ)

Этот отчет предназначен для СМИ и широкой общественности.

Сводка

  • По сравнению с предыдущим отчетным периодом СММ зафиксировала меньше нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и больше в Луганской области.
  • СММ уточняла сообщения о трех гражданских лицах, пострадавших возле Васильевки в результате взрыва, и трех гражданских лицах, которые, как сообщается, умерли от сердечных приступов на блокпосту в Горловке.
  • СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения в районе Золотого и вблизи участков разведения в Станице Луганской и Золотом.
  • Миссия продолжала наблюдать трудности, с которыми сталкивались гражданские лица на блокпостах вдоль линии соприкосновения, связанные с ненастной погодой и длительным ожиданием.
  • СММ содействовала и осуществляла контроль за соблюдением режима прекращения огня для проведения ремонтных работ на основных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения в Донецкой и Луганской областях.
  • СММ уточняла сообщения о пожаре в церкви в Ржищеве Киевской области.
  • СММ наблюдала за мирным собранием людей в Херсоне.
  • Продолжалось ограничение доступа миссии, в том числе на всех трех участках разведения. Беспилотный летательный аппарат СММ был обстрелян из стрелкового оружия во время полета вблизи Попасной*

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ зафиксировала меньше нарушений режима прекращения огня, в том числе около 55 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 70 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), к западу-северо-западу от н. км к северо-востоку от Донецка) и в западном и юго-западном направлениях от ж/д станции с. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ зафиксировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе 38 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (6 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-западу от н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), юго-западнее н. (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска).

Находясь на восточной окраине н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), выполняя полет с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) малого радиуса действия для наблюдения за снегоуборочными работами над дорогой Т-0504, СММ слышала 6 очередей. обстрела из стрелкового оружия примерно в 1,5–2 км к востоку от его позиции, который, по ее оценке, был направлен по БПЛА. Мини-БПЛА потерял высоту, СММ потеряла контроль над БПЛА и не смогла его восстановить.

Участки разведения

10 января камера СММ в Золотом зафиксировала полет 2 снарядов ориентировочно в 2–4 км к юго-востоку (по оценке, на участке разведения).

В тот же день, со своей позиции на северной окраине участка разведения в районе Золотого, наблюдатели слышали 18 взрывов неопределенного происхождения ориентировочно в 8–10 км к юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения). Находясь на южной окраине участка разведения в районе Золотого, наблюдатели слышали 1 взрыв неопределенного происхождения ориентировочно в 7–9 км к западо-юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения). Находится за пределами участка разведения в н. п. Золотое-4/Родина (подконтрольный правительству, 59км к западу от Луганска) наблюдатели слышали 3 выстрела из стрелкового оружия ориентировочно в 700–800 м к востоко-северо-востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

Ночью 10 января, находясь на восточной окраине н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), СММ слышала 6 очередей из крупнокалиберного пулемета и 20 выстрелов из стрелкового оружия по ориентировочная дальность 3–5 км к западо-юго-западу (по оценке, все районы находятся за пределами участка разведения)[3].

В результате взрыва пострадали трое работников компании «Вода Донбассаводоканал»

10 января СММ уточняла сообщения о том, что трое мужчин-сотрудников компании «Вода Донбассавода» были ранены ранее в тот же день при уборке снега на дороге, идущей от Крутой Балки (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка). и ведет к Первой насосной станции в н. п. Васильевка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Донецка). В больнице в Ясиноватой СММ разговаривала со всеми тремя мужчинами, которые рассказали, что около полудня они убирали снег возле своей рабочей машины, когда произошел взрыв. У одного из мужчин (56 лет), заявившего, что он механик «Воды Донбасса», были повязки на левой стороне груди и спине. Медицинский персонал больницы сообщил наблюдателям, что мужчина получил 12 ранений в грудь и спину, по оценке, осколками, и что он был в шоке. Второй мужчина (лет пятидесяти), который, казалось, был в шоке, но не имел видимых повреждений, сказал, что он был водителем «Воды Донбасса» и ничего не помнит, кроме взрыва. СММ разговаривала с третьим мужчиной (около тридцати лет), который сказал, что он механик «Воды Донбасса», и увидел, что у него синяки на левой стороне лица и рук, и что его трясет. Он сказал СММ, что ничего не помнит об инциденте, кроме взрыва.

11 января СММ посетила территорию компании «Вода Донбассавода» в н. п. Минеральное (неподконтрольный правительству, 10 км к северо-востоку от Донецка), где ее подвел сотрудник к грузовику, который, по их утверждению, был тем же поврежденным грузовиком «Вода Донбасса». 10 декабря. СММ видела грузовик Зил-131 с зеленой кабиной и желтым кузовом. Желтый кузов был сожжен, и на правой стороне кузова была большая дыра, а на левой стороне кузова грузовика была большая дыра. По оценке СММ, повреждения, вероятно, были вызваны попаданием 73-мм снаряда из боевой машины пехоты (БМП-1) или безоткатного орудия (СПГ-9).).

Трое мирных жителей погибли, ожидая пересечения линии соприкосновения в Горловке

СММ уточняла сообщения о том, что трое гражданских лиц (мужчины в возрасте восьмидесяти, семидесяти и шестидесяти лет) скончались от сердечных приступов, находясь на блокпосте вооруженных сил. формирований в Горловке в ожидании пересечения линии соприкосновения. В морге в Горловке сотрудники сообщили наблюдателям, что трое мужчин того же возраста были доставлены в морг с блокпоста вооруженных формирований в Горловке в тот же день и умерли в результате естественных причин.

Положение гражданских лиц на блокпостах въезда-выезда вдоль линии соприкосновения

На блокпосте вооруженных формирований к югу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), около 9:30, наблюдатели видели около 3000 человек человек стоят в очереди, чтобы проехать в подконтрольные правительству районы, и около 500 человек стоят в очереди в противоположном направлении. Наблюдатели видели еще 500 человек, стоявших в очереди на ближайшей автобусной остановке. Примерно через три часа на блокпосте въезда-выезда к северу от моста в Станице Луганской наблюдатели видели около 120 человек в очереди на выезд из подконтрольных правительству районов и около 250 человек в очереди на въезд в подконтрольные правительству районы.

Между двумя передовыми блокпостами вооруженных формирований на дороге h30 южнее Оленовки (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели небольшой трактор, расчищавший дорогу от снега. СММ видела около 150 человек, стоящих на заснеженной дороге в ожидании проезда из неподконтрольных правительству районов через самый передовой блокпост ВСУ в 3,5 км к северо-востоку от н. п. Березовое (подконтрольный правительству, 31 км к юго-западу от Донецк). Находясь на месте, наблюдатели видели 11 автобусов, припаркованных с северной стороны блокпоста возле Березового. Трое водителей автобусов (мужчины за сорок) рассказали, что они регулярно перевозили людей между передовыми блокпостами ВСУ и вооруженных формирований, но отметили, что из-за заснеженных дорожных условий проезд по дорогам затруднен.

Кроме того, находясь на том же блокпосту ВСУ в Березовом, три женщины (две за пятьдесят и одна за восемьдесят) рассказали наблюдателям, что они часами ждали автобус на морозе для перевозки между этим блокпостом и КПВВ в с. Новотроицкое (подконтрольный правительству, 36 км к юго-западу от Донецка), на расстоянии около 7 км. Присутствовавшие военнослужащие ВСУ заявили, что количество автобусов, курсирующих между этими блокпостами, подконтрольными правительству, было недостаточным, и что ситуация усугублялась плохими дорожными условиями из-за погодных условий и сильного снегопада.

Отвод оружия

СММ продолжала наблюдать за отводом оружия во исполнение Меморандума и Комплекса мер и Дополнения к нему.

Места хранения оружия:

Постоянное место хранения за соответствующими линиями отвода в неподконтрольной правительству части Луганской области

10 января:

  • Танк (Т-64) по-прежнему отсутствует Признаки военного присутствия в зоне безопасности[4]

Подконтрольные правительству районы

10 января

  • Бронированная разведывательная машина (БРДМ-2) возле Новотроицкого
  • БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал:
    • БТР (предположительно БТР-80) вблизи н. п. Водяное (94 км к югу от Донецка)

Воронки от недавнего обстрела вблизи Саханки

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал шесть недавних воронок, по оценке, образовавшихся от минометных снарядов (две из 120-мм и четыре из 80-мм), выпущенных с западного направления, вблизи позиции вооруженных формирований примерно в 1,5 км западнее н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 97 км к югу от Донецка).

Содействие СММ в проведении ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия содействовала и осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для проведения ремонтных работ на линиях электропередач в н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска), для проведения оценки ремонтных работ на водопроводе Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска), ремонт водозаборных скважин в н. п. Славяносербск (неподконтрольный правительству, 38 км к северо-западу от Луганска), а также водопровода в с. Горловка. СММ продолжала содействовать работе Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка).

СММ наблюдала за соблюдением режима прекращения огня, чтобы обеспечить возможность перевода средств, предположительно связанных с оплатой воды, через мост в с. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска).

Собрание людей в Херсоне

СММ наблюдала за мирной демонстрацией протеста против повышения цен на электроэнергию, организованной организацией гражданского общества. На центральной площади Свободы наблюдатели видели около 150 человек (разнополые, в основном среднего возраста), некоторые из которых держали плакаты с критикой стоимости электроэнергии, а также четыре человека, разговаривавших с представителем Херсонской облгосадминистрации. СММ не зафиксировала присутствия полиции на демонстрации.

Уточнение сообщений о пожаре в церкви в г. Ржищев

9 января СММ продолжала уточнять сообщение о пожаре в Троицкой церкви XIX века в г.