Первый советский танк с противоснарядным бронированием, Т-111.

Разработчик: КБ завода им.Кирова (№ 185). Руководитель проекта С.А.Гинзбург

Начало работы над проектом: 1936

Изготовление первого опытного экземпляра: апрель 1938

Судьба проекта: Создано два опытных танка. Работы свернули в связи с началом работы над проектом А20.

 

Рис. 161 Танк Т-111

В конце тридцатых годов века ХХ в войска во всё больших количествах начинают поступать противотанковые артиллерийские системы. Пушки калибра 37мм (например, германская пушка типа Pat 35/36) на дистанциях в 300 метров пробивали танковую броню толщиной до 30 мм даже на встречных углах до 60 градусов. То есть любой советский танк, стоявший на вооружении РККА (подавляющее большинство танкового парка составляли в то время лёгкие танки Т-26 и БТ разных модификаций), отныне мог быть легко уничтожен вероятным противником, так как все они имели противопульное бронирование, не превышавшее 20 мм.

Рис. 162 Т-111 на испытаниях. Лето 1939 г.

В то же время на вооружение Вермахта, а также ВС Франции начали поступать танки с противоснарядным бронированием.

В связи со всем вышеизложенным один из ведущих советских конструкторов танков того периода, С.А.Гинзбург, направил, в феврале 36-го года, на имя начальника АБТУ справку, именовавшуюся «О ходе танкостроения за рубежом». В ней он анализировал сложившуюся ситуацию и предлагал незамедлительно приступить к работам по созданию среднего танка с противоснарядным бронированием для нужд Красной Армии и приводит приблизительные ТТХ, которым должна соответствовать такая машина.

 

Рис. 163 Т-111 преодолевает проволочные заграждения. Полигон. Лето 1939

К докладной им была приложена документация на «танк СП» (он же «малый танк тяжёлого бронирования»), разработанный согласно вышеназванным ТТХ в инициативном порядке КБ завода № 185. Броневые листы на данной машине устанавливались под достаточно большими углами и должны были иметь толщину до 50 мм.

В работе над проектом широко использовались наработки, полученные в процессе работ над танком Т-46. Полной информации о танке СП не сохранилось, есть только небольшие отрывки из пояснительной записки. В частности, Гинзбург предлагал сделать новую машину единым лёгким танком, заменив ей и Т-26 и танки серии БТ, оснастить новую машину дизелем МТ-5 в 320 л.с. и сделать танк чисто гусеничным. Танк получил коническую башню, во многом похожую на ту, которая была разработана для Т-46. в качестве вооружения планировался «стандартный набор»: пушка 20К (45мм) и три пулемёта ДТ.

Танк СП в металле реализован не был. Но частично в основу дальнейших расчётов положили результаты испытаний корпуса танка Т-46-3. Учтя замечания, высказанные по результатам ознакомления с проектной документацией, и обобщив результаты испытаний танков Т-46 (вариантов 1,2 и 3) КБ завода в начале 1937 года приступила к конструкторским работам, которые почти сразу свернули в связи с тем, что С.А.Гинзбург был арестован по обвинению во вредительстве.

И только после того, как начальником УММ РККА был назначен Д.Павлов (зима 1938 г.), по его инициативе работы по проекту «объект -111» (или Т-111) были возобновлены в полном объёме. Единственным дополнительным условием к ранее согласованным ТТТ стало требование УММ об увеличении бронирования танка до 60мм.

В некоторых источниках ставят знак равенства между проектами Т-46-5 и Т-111. Но это не верно. Это разные проекты, существенно различающиеся конструкциями бронекорпусов и ходовой части, несмотря на то, что визуально они очень похожи. Просто наработки, полученные в ходе проектирования танка Т-46, частично использовались в процессе работы над Т-111.

Рис. 164 Танк Т-11 на заводских испытаниях

В апреле 1938 г. первый прототип вышел на заводские испытания. Танк получил корпус из катаных броневых листов, прошедших цементацию. Толщина брони колебалась от 60 мм (лоб) до 20 мм (корма). Сборку осуществляли путём сварки, что было для того времени крайне новаторским техническим решением. Возросшее бронирование привело к существенному превышению ограничения по массе, установленного ТТТ.

Рис. 165 Испытания Т-111 на поперечную устойчивость

 

Трёхсотсильный двигатель, который планировался к установке изначально, для новой машины не подходил. Его решили заменить новым дизелем ДМТ-8. Но последнему ещё требовались достаточно серьёзные и длительные доработки. Танк получил литую башню конической формы, также имевшую 60мм бронирование. На первом прототипе установили три пулемёта: курсовой – в лобовом листе корпуса, спаренный с пушкой и установленный в кормовом отсеке башни. Затем от курсового пулемёта решено было отказаться.

 

Рис.166 Первый прототип Т-111 во дворе завода. Вид на левый борт

Танк получил ходовую часть, состоящую из шести попарно сблокированных опорных катков, имевших торсионную подвеску и трёх роликов поддерживающих. Заднее колесо выполняло функции направляющего, а переднее – ведущего. Ширину гусеничных траков увеличили до 500 мм в целях снижения удельного давления на грунт. Т-111 оснастили радиостанцией, установив её рядом с механиком-водителем с правой стороны от его рабочего места

 

Рис. 167 Первый прототип Т-111 во дворе завода. Вид на правый борт

Заводские испытания объединили с полигонными и войсковыми. Результаты были получены достаточно хорошие. Бронирование танка выдерживало обстрел из 37, 45 и даже 76мм пушек, а маневренность и проходимость новой машины осталась практически на уровне танка Т-46 и почти не отличалась от показателей танков БТ-7 и Т-26 образца 1939 года. Основным замечанием к машине была констатация того факта, что танк вооружён достаточно слабо. Пушка 20К обр. 32/38 г. позволяла эффективно бороться с лёгкими танками вероятного противника, однако оказывалась бессильна против брони средних танков.

 

Рис.168 Т-111. Вид спереди. Фото из отчёта о результате проведения испытаний.

Более мощные танковые пушки, освоенные в серийном производстве (Л-10 и ПС-3, обе калибра 76,2мм) установить на танк было невозможно технически введу их существенных габаритов и большого (для размеров башни танка Т-111) отката в момент выстрела. Замена этой башни на другую, имеющую большие размеры, также была технически невозможна, ввиду того, что танк и так уже был достаточно перетяжелён. Несмотря на это завод № 185 обязали до начала 1939 г. изготовить мелкую партию танков Т-111 для проведения всесторонних испытаний машины. Двигатель к этому времени готов не был.

.

Рис. 169Т-111 преодолевает противотанковые заграждения. Лето 1939 г.

Работы были приостановлены, а затем и полностью свёрнуты, так как танк посчитали неперспективной разработкой ввиду достаточно большой технической сложности его изготовления и несоответствия показанных им характеристик требованиям, установленным в выданном УММ ТЗ (например, превышение массы танка).

Несмотря на то, что танк в серийное производство не пошёл, группа конструкторов, работавших над его созданием, была награждена боевыми орденами. Среди них был и малоизвестный в то время конструктор М.И.Кошкин.

Позднее все технические решения, использовавшиеся в Т-111, были применены при разработке танка Т-126-СП.

 

Рис. 170 Т-111 на испытаниях. Вид на правый борт.

Поделитесь с друзьями:

Средний танк Pz Kpfw III (Т-III)



























































Средний танк Pz Kpfw III (Т-III)
        До лета 1943 года немцы подразделяли свои танки на легкие, средние и тяжелые по вооружению Поэтому при примерно равной массе и толщине брони Pz. III считался средним, а Pz. IV — тяжелым.
        Однако именно танку Pz. III суждено было стать одним из конкретных воплощений военной доктрины фашистской Германии. Не составляя большинства в танковых дивизиях вермахта ни в польском (96 единиц), ни во французском походе (381 единица), к моменту нападения на СССР он производился уже в значительных количествах и являлся основной машиной «панцерваффе».

История же его началась одновременно с другими танками. с которыми Германия вошла во вторую мировую войну.
        В 1934 году служба вооружения сухопутных войск выдала заказ на боевую машину с 37-мм пушкой, которая получила обозначение ZW (Zugfuhrerwagen — ротная командирская машина). Из четырех фирм. участвовавших в конкурсе. только одна — «Даймлер-Бенц» — получила заказ на изготовление опытной партии из 10 машин. В 1936 году эти танки были переданы на войсковые испытания под армейским обозначением PzKpfw III Ausf. А (или Pz. IIIA). Они явно несли на себе печать влияния конструкций У. Кристи — пять опорных катков большого диаметра.
        Вторая опытная партия из 12 штук модели В имела уже совершенно другую ходовую часть с 8 маленькими опорными катками, напоминавшую Pz, IV. На следующих 15 экспериментальных танках Ausf С ходовая часть была аналогичной, однако заметно улучшилась подвеска Следует подчеркнуть, что все прочие боевые характеристики на упоминавшихся модификациях в принципе оставались неизменными.

        Этого не скажешь о танках серии D (50 единиц), лобовая и бортовая броня которых была доведена до 30 мм, при этом масса танка достигла 19,5 т, а удельное давление на грунт возросло с 0,77 до 0,96 кг/см2.
        В 1938 году на заводах сразу трех фирм — «Даймлер-Бенц», «Хеншель» и MAN — началось производство первой массовой модификации «тройки» — Ausf. E. 96 танков этой модели получили ходовую часть с шестью обрезиненными опорными катками и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. которая в дальнейшем уже не подвергалась существенным изменениям. Боевая масса танка составляла 19.5 т. Экипаж состоял из 5 человек. Такое количество членов экипажа, начиная с PzKpfw III. стало стандартным на всех последующих германских средних и тяжелых танках Таким образом, уже с середины 30-х годов немцы добились функционального разделения обязанностей членов экипажа Противники же их пришли к этому значительно позже — лишь к 1943-1944 годам.
        PzKpfw III E был вооружен 37-мм пушкой с длиной ствола в 46. 5 калибра и тремя пулеметами MG 34 (боекомплект 131 выстрел и 4500 патронов). 12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL 120TR мощностью 300 л с. при 3000 об/мин позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе 40 км/ч; запас хода при этом составлял 165 км по шоссе и 95 км — при движении по пересеченной местности.
        Компоновка танка была традиционной для немцев — с передним расположением трансмиссии, что сокращало длину и увеличивало высоту машины, упрощало конструкцию приводов управления и их обслуживание. Кроме того, создавались предпосылки для увеличения габаритов боевого отделения.
        Характерным для корпуса этого танка, как. впрочем, и для всех германских танков того периода, являлась равнопрочность броневых листов на всех основных плоскостях и обилие люков. До лета 1943 года прочности корпуса немцы предпочитали удобство доступа к агрегатам.
        Заслуживает положительной оценки трансмиссия, характерным для которой являлось большое количество передач в коробке передач при малом количестве шестерен: на одну передачу — одна шестерня Жесткость коробки, помимо ребер в картере, обеспечивалась «безвальной» системой монтажа шестерен. В целях облегчения управления и повышения средней скорости движения были применены уравнители и сервомеханизмы.
        Ширина гусеничных лент — 360 мм — была выбрана, исходя, главным образом, из условий движения по дорогам, при этом существенно ограничивалась проходимость по бездорожью Впрочем, в условиях западноевропейского театра военных действий бездорожье еще нужно было поискать.
        Средний танк PzKpfw III был первым по-настоящему боевым танком вермахта. Он разрабатывался в качестве машины для командиров взводов, однако с 1940 до начала 1943 года был основным средним танком немецкой армии. Танки PzKpfw III различных модификаций выпускались с 1936 по 1943 год фирмами «Даймлер-Бенц», «Хеншель», MAN, «Алкетт», «Крупп», FAMO, «Вегманн», MNH и MIAG.
        Во вторую мировую войну Германия вступила, имея на вооружении помимо легких танков PzKpfw I и PzKpfw II средние танки PzKpfw III версий А, В, С, D и Е (см. главу «Танки межвоенного периода. 1918-1939 гг.», раздел «Германия»).
        В период с октября 1939 года по июль 1940 года фирмы FAMO, «Даймлер-Бенц», «Хеншель», MAN и «Алкетт» выпустили 435 танков PzKpfw III Ausf. F, которые незначительно отличались от предыдущей модификации Е. На танках появилась броневая защита воздухозаборов тормозной системы и системы управления, люки доступа к механизмам системы управления делались из двух частей, основание башни прикрывала специальная защита, чтобы при попадании снаряда башню не заклинивало. На крыльях устанавливались дополнительные габаритные фонари. Три ходовых фонаря типа «Нотек» размещались на передней части корпуса и левом крыле танка.
        PzKpfw III Ausf. F вооружались 37-мм пушкой с так называемой внутренней маской, а 100 машин этой же версии — 50-мм пушкой с внешней маской, В 1942-1943 годах часть танков получила 50-мм пушку KwK 39 L/60, Первые же 10 машин с 50-мм пушкой были построены еще в июне 1940 года.
        Производство танков версии G началось в апреле — мае 1940 года, и к февралю 1941 года 600 танков этого типа поступили в танковые части вермахта, Первоначальный заказ составлял 1250 машин, но после захвата Чехословакии, когда немцы поставили в строй много чехословацких танков LT-38, получивших в немецкой армии обозначение PzKpfw 38 (t), заказ сократили до 800 машин.
        На PzKpfw III Ausf. G толщина кормовой брони увеличилась до 30 мм. Смотровая щель механика-водителя стала закрываться броневой заслонкой. На крыше башни появился электрический вентилятор в защитном кожухе.
        Танки должны были вооружаться 37-мм пушкой, но большая часть машин вышла из сборочных цехов с 50-мм пушкой KwK 39 L/42, разработанной фирмой «Крупп» в 1938 году. Одновременно началось перевооружение новой артсистемой ранее выпущенных танков моделей Е и F. Боекомплект новой пушки состоял из 99 выстрелов, для двух пулеметов MG 34 предназначалось 3750 патронов. После перевооружения масса танка возросла до 20,3 т.
        Изменилось расположение ящиков с запасными частями и инструментами на надгусеничных полках На крыше башни имелось отверстие для пуска сигнальных ракет. К задней стенке башни часто крепился дополнительный ящик для снаряжения. получивший шутливое название «сундук Роммеля».
        Танки более позднего выпуска оснащались командирской башенкой нового типа, которая устанавливалась также на PzKpfw IV и была снабжена пятью перископами.
        Строились также танки в тропическом исполнении. Они обозначались PzKpfw III Ausf. G (trop) и отличались улучшенной системой охлаждения и воздушными фильтрами. Таких машин было выпущено 54 единицы.
        Танки версии G поступили на вооружение вермахта в ходе французской кампании.
        В октябре 1940 года фирмы MAN, «Алкетт». «Хеншель», «Вегманн», MNH и MIAG развернули серийное производство танков версии Н. К апрелю 1941 года было построено 310 (по некоторым источникам 408) машин из 759 заказанных в январе 1939 года.
        Толщина брони задней стенки башни танков PzKpfw III Ausf. H увеличилась до 50 мм. Аплицированная лобовая броня была усилена дополнительной броневой плитой толщиной 30 мм.
        В связи с увеличением массы танка и использованием гусениц шириной 400 мм на поддерживающих и опорных катках пришлось установить специальные направляющие, которые увеличили диаметр катков на 40 мм. Чтобы устранить чрезмерное провисание гусеницы, передний поддерживающий каток, который на танках версии G находился почти рядом с пружинным амортизатором, пришлось сместить вперед.
        Среди других усовершенствований следует отметить изменение положения фары на крыле, буксирных крюков, формы входных люков. Ящик с дымовыми шашками конструкторы перенесли под навес задней плиты силового отделения. У основания башни устанавливался угловой профиль, защищавший основание от попадания снаряда.
        Вместо коробки передач «Вариорекс» на машинах версии Н устанавливалась коробка передач типа SSG 77 (шесть передач вперед и одна назад) Конструкция башни изменилась таким образом, что члены экипажа, находившиеся в ней, вращались вместе с башней. Командир танка, а также наводчик и заряжающий имели свои люки в боковых стенках и крыше башни.
        Боевое крещение танки PzKpfw III Ausf. H получили в ходе операции «Барбаросса». В 1942-1943 годах танки были перевооружены 50-мм пушкой KwK L/60.
        Следующей серийной версией были танки PzKpfw III Ausf. J. Они выпускались с марта 1941 по июль 1942 года. Лоб и корма машины были защищены 50-мм броней. Бронирование бортов и башни составило 30 мм. Броневая защита маски пушки увеличилась на 20 мм. Среди прочих незначительных улучшений самым существенным стал новый тип установки пулемета MG 34.
        Первоначально танки PzKpfw III Ausf. J вооружались 50-мм пушкой KwK 38 L/42, но, начиная с декабря 1941 года, на них начали устанавливать новую 50-мм пушку KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров. Всего было построено 1549 машин с пушкой KwK 38 L/42 и 1067 машин с пушкой KwK 38 L/60.
        Появление новой версии -PzKpfw III Ausf. L — связано с неудачным ходом работ по установке на шасси PzKpfw III Ausf. J стандартной башни танка PzKpfw IV Ausf G. После провала этого эксперимента было принято решение начать производство новой серии танков, обладающих улучшениями, предусмотренными для версии L. и вооруженных 50-мм пушкой KwK 39 L/60.
        В период с июня по декабрь 1942 года было выпущено 703 танка версии L. По сравнению с предыдущими версиями новые машины имели усиленное бронирование пушечной маски, которая одновременно служила противовесом удлиненному стволу орудия KwK 39 L/60. Лоб корпуса и башни был защищен дополнительными 20-мм бронелистами. Смотровая щель механика-водителя и маска курсового пулемета MG 34 находились в отверстиях в лобовой броне. Другие изменения касались механизма натяжения гусениц, расположения дымовых шашек на корме танка под загибом брони, конструкции и расположения ходовых огней и размещения инструментов на надгусеничных полках, Смотровая щель заряжающего в дополнительном бронировании маски пушки была ликвидирована. Наверху броневой защиты маски имелось небольшое отверстие для осмотра и техобслуживания механизмов противооткатного устройства пушки. Кроме того. конструкторы устранили броневую защиту основания башни, которая находилась сверху на корпусе танка, и смотровые щели по бокам башни. Один танк версии L испытывался с безоткатным орудием KwK 0725.
        Из заказанных 1000 танков PzKpfw III Ausf. L было построено только 653. Остальные переделали на танки версии N, оснащенные пушкой калибра 75 мм.
        Последней версией танка PzKpfw III с 50-мм пушкой была модель М. Танки этой модификации представляли собой дальнейшее развитие PzKpfw III Ausf. L и строились с октября 1942 по февраль 1943 года. Первоначальный заказ на новые машины составил 1000 единиц, но, учитывая преимущества советских танков над PzKpfw III с 50-мм пушкой, заказ сократили до 250 машин. Часть остальных танков перестроили на самоходки Stug III и огнеметные танки PzKpfw III (FI), а другую часть переделали на версию N, установив на машинах 75-мм пушки.
        По сравнению с версией L танки PzKpfw III Ausf. M имели незначительные отличия. По обе стороны башни устанавливались строенные дымовые гранатометы NbKWg калибра 90 мм, монтировался противовес пушки KwK 39 L/60, в боковых стенках корпуса были ликвидированы эвакуационные люки. Все это позволило увеличить боекомплект с 84 до 98 выстрелов.
        Выхлопная система танка позволяла ему без подготовки преодолевать водные препятствия глубиной до 1,3 м.
        Другие усовершенствования касались изменения формы буксирных крюков, ходовых огней, установки стойки для крепления зенитного пулемета, кронштейнов для крепления дополнительных бронеэкранов. Цена одного PzKpfw III Ausf. M (без вооружения) составила 96183 рейхсмарки.
        4 апреля 1942 года Гитлер приказал изучить целесообразность перевооружения танков PzKpfw III 50-мм пушкой Рак 38. С этой целью один танк оснастили новой пушкой, но эксперимент закончился неудачно.
        Танки последней серийной версии получили обозначение PzKpfw III Ausf. N. Они имели такой же корпус и башню, как и машины версий L и М. Для их производства использовано соответственно 447 и 213 шасси и башен обеих версий. Главное, что отличало танк PzKpfw III Ausf. N от его предшественников, это 75-мм пушка KwK 37 L/24, которой вооружались танки PzKpfw IV версий A-F1. Боекомплект составлял 64 выстрела. PzKpfw III Ausf. N имели видоизмененную маску пушки и цельный люк командирской башенки, бронирование которой достигло 100 мм. Смотровая щель справа от орудия была ликвидирована. Кроме того, имелся ряд других несущественных отличий от машин более ранних версий.
        Производство танков версии N началось в июне 1942 года и продолжалось до августа 1943 года. Всего было выпущено 663 машины, еще 37 танков были переоборудованы под стандарт Ausf. N в ходе ремонта машин других версий.
        Помимо боевых, так называемых линейных танков, было выпущено 5 типов командирских общей численностью 435 штук. 262 танка переоборудовали в машины управления артиллерийским огнем. Особый заказ — 100 огнеметных танков — выполнила фирма «Вегманн». Для огнемета с дальностью действия до 60 метров требовалось 1000 литров огнесмеси. Танки предназначались для Сталинграда, но на фронт попали только в начале июля 1943 года — под Курск.
        В конце лета 1940 года 168 танков версий F, G и Н были переоборудованы для движения под водой и должны были использоваться при высадке на английское побережье. Глубина погружения составляла 15м; свежий воздух подавался шлангом длиной 18 м и диаметром 20 см. Весной 1941 года опыты были продолжены уже с 3,5-м трубой — «шнорхелем». Поскольку высадка в Англию не состоялась, некоторое количество таких танков из состава 18-й танковой дивизии 22 июня 1941 года преодолело по дну Западный Буг.
        С июля 1944 года PzKpfw III применялся и в качестве БРЭМ. При этом на месте башни устанавливалась квадратная рубка. Кроме того, были выпущены небольшие партии машин для подвоза боеприпасов и проведения инженерных работ. Существовали прототипы танка-тральщика и варианты переделки линейного танка в дрезину.
        PzKpfw III использовались на всех театрах военных действий — от Восточного фронта до африканской пустыни, повсюду пользуясь любовью немецких танкистов. Удобства, созданные для работы экипажа, можно было считать образцом для подражания. Их не имел ни один советский, английский или американский танк того времени. Прекрасные приборы наблюдения и прицеливания позволяли «тройке» успешно бороться с более мощными Т-34, KB и «Матильдами» в тех случаях, когда последние не успевали его обнаружить. Трофейные PzKpfw III были в Красной Армии излюбленными командирскими машинами как раз в силу вышеперечисленных причин: комфорт, отличная оптика плюс прекрасная радиостанция. Впрочем, они, как и другие немецкие танки, с успехом использовались советскими танкистами и по прямому, боевому, назначению. Существовали целые батальоны, вооруженные трофейными танками.
        Производство танков PzKpfw III было прекращено в 1943 году, после выпуска примерно 6000 машин. В дальнейшем продолжалось лишь производство САУ на их базе.

Библиография:
Энциклопедия танков. Сост. Холявский Г.Л. -Мн.: «Харвест», 1999

Протекающие резервуары — Департамент экологии штата Вашингтон

Подменю

Мы издали согласованный с Министерством энергетики США приказ, в котором определен план реагирования на два подземных резервуара, из которых вытекают смешанные радиоактивные и химические отходы. Приказ также требует, чтобы Energy разработала план реагирования на любые будущие утечки из резервуаров на объекте в Хэнфорде.

Energy объявила в апреле 2021 года — после годичной оценки утечки — что Tank B-109происходит утечка токсичных радиоактивных ядерных отходов в почву. Эти отходы могут со временем попасть в грунтовые воды и в конечном итоге попасть в реку Колумбия. Танк Б-109 — второй бак, о котором известно, что он активно течет — в 2013 году была обнаружена течь в танке Т-111.

Я хочу…

  • См. совместный выпуск новостей Департамента экологии и Министерства энергетики США
  • Узнайте больше о танках в Хэнфорде
  • После сообщения об утечке мы заключили юридически обязывающее соглашение с Energy. Согласованный приказ определяет, когда и как Energy будет реагировать на утечки из обоих резервуаров, а также разрабатывает системы и протоколы реагирования на будущие утечки.

    Взгляд изнутри B-109 в феврале 2021 года.

    Согласованный заказ требует от Energy:

    • Покрыть резервуарные парки T и B поверхностными барьерами, чтобы предотвратить попадание дождя или таяния снега в резервуары, а также замедлить миграцию просочившихся отходов в грунтовые воды.
    • Оцените целесообразность установки системы вентиляции для испарения жидких отходов в резервуаре B-109.
    • Разработайте план ликвидации будущих утечек из однокорпусных резервуаров.
    • Оцените условия внутри и вокруг резервуаров B-109 и T-111, чтобы определить, нужны ли дополнительные работы для предотвращения попадания внутрь дождя или таяния снега.
    • Исследуйте способы ускорить график извлечения отходов из танков Б-109 и Т-111.

     

    Расположение танков B и T на Хэнфордской площадке.

    Вклад общественности

    Поскольку мы реализуем этот согласованный с Energy заказ, общественность может вносить свой вклад в процессе получения разрешений по следующим вопросам:

    • План ликвидации утечек в однокорпусной системе
    • Действия по реагированию на утечку, выбранные для реализации
    • Рабочий план реагирования на вторжение танков Т-111 и Б-109 при необходимости
    • Конструкция промежуточного поверхностного барьера для T-Farm и B-Farm

     Прочитайте согласованный заказ полностью.

    Фон

    Обнаружение утечки затруднено

    Определение наличия активной течи в однокорпусном резервуаре является сложным процессом, поскольку резервуары заглублены, а утечки относительно малы и очень медленно проходят через почву.

    Рабочие удалили большую часть жидкостей из 149 однокорпусных резервуаров Хэнфорда в середине 1980-х – начале 2000-х годов в рамках временной программы стабилизации Хэнфорда. Жидкие отходы были перемещены в 28 двухкорпусных резервуаров площадки.

    Любые жидкости, оставшиеся в однокорпусных резервуарах, в основном уносятся вместе с илом отходов резервуаров, который имеет консистенцию, подобную пудингу. Со временем из шлама и соляной корки в резервуарах просачивалась жидкость. Дождевая вода и талый снег также могут попадать в резервуар, увеличивая объем жидких отходов, которые затем могут просочиться.

    Когда Energy обнаруживает изменение уровня отходов в баке, они используют несколько методов для определения утечки отходов в этом баке, в том числе: отходы в баке

  • Колодцы для наблюдения за жидкостью
  • Измерение уровня жидкости под поверхностью твердых отходов
  • Мониторинг сухого бокса
  • Energy использует информацию из всех этих источников, чтобы определить, действительно ли происходит утечка или есть какое-то другое объяснение происходящему. Например, снижение уровня отходов может быть вызвано выделением газов из резервуара или неисправностью прибора.

    Кроме того, поверхность отходов в резервуаре может состоять из множества впадин и холмов, которые могут меняться по мере перемещения отходов под контролем оборудования. Эксперты Energy оценивают эти сдвиги и другие потенциальные причины в процессе оценки утечек, чтобы определить, действительно ли существует активная утечка.

    Оценка утечек B-109 началась в июле 2020 г. обязан начать официальный процесс оценки утечки и уведомить нас. В июле 2020 года Energy уведомила нас о том, что она начала оценку утечек для танка B-109.. Оценка утечек — сложный процесс, который может занять более года. Мы следим за процессом и ждем результатов, чтобы проверить, что находит Energy.

    Уведомление об утечке B-109 в апреле 2021 г.

    Поскольку оценка Energy пришла к выводу, что в резервуаре B-109 произошла утечка, Energy была обязана по закону уведомить нас об утечке опасных отходов в окружающую среду. Energy уведомила нас, что подтвердила утечку B-109 в апреле 2021 года.

    Предлагаемый ответ на B-109утечка от Energy

    В соответствии с законами штата и федеральными законами, Energy должна принять меры, чтобы остановить утечку из резервуара и очистить загрязнение, вызванное утечкой. Если Energy не предпримет своевременных и надлежащих действий для устранения активной утечки, Ecology может и будет принимать принудительные меры по мере необходимости.

    Энергия предложила несколько незначительных действий для танка B-109 в апреле 2021 года, которые снизят некоторые риски, но не устранят саму утечку. Например, они предложили установить барьер над резервуарным парком Б, чтобы замедлить движение загрязнения в грунтовые воды.

    Регулирующий орган по защите окружающей среды

    Трехстороннее соглашение устанавливает процесс, который мы и Energy должны пройти, когда установлено, что резервуар протекает.

    Наше агентство и Energy должны сначала попытаться договориться о том, как реагировать на утечку. Если соглашение не будет достигнуто, мы имеем право издать Административный приказ, определяющий действия, которые Энергия должна предпринять, чтобы остановить утечку из резервуара, и когда эти действия должны быть выполнены.

    В данном случае мы согласовали приказ с Energy, который определяет, как Energy будет реагировать на текущие и будущие утечки. Однако, если Energy не соблюдает приказ, у нас есть полномочия обеспечить соблюдение требований и сроков соглашения, а также применить гражданско-правовые санкции за несоблюдение.

    Резервуары Б-109 и Резервуары Т-111 являются частью отдельных резервуарных парков, построенных в период с 1943 по 1944 год.

    Оба резервуара используются для хранения смешанных радиоактивных и химически опасных отходов, образовавшихся в результате десятилетий производства плутония.

    Предыстория B-109

    Энергия объявила, что 29 апреля 2021 года в резервуаре B-109 была активная утечка, после официального процесса оценки утечек, который начался в июле 2020 года.

    В резервуар B-109 поступили отходы переработки от 1944 до 1976 года. Большая часть дренируемых жидких отходов из резервуара была извлечена в 1985 году и перемещена в резервуар с двойным корпусом в рамках временной программы стабилизации Хэнфорда.

    На сегодняшний день резервуар B-109 содержит около 123 000 галлонов отходов, большую часть которых составляют соль и шлам, а также около 13 000 галлонов жидкости. По оценкам энергетических компаний, около 560 галлонов отходов ежегодно попадает в окружающую почву.

    Предыстория Т-111

    Однокорпусный танк Т-111 в последний раз был признан утечкой в ​​2013 г., после более ранних опасений по поводу утечки в 1970-е годы. Energy решила установить активную систему вентиляции в качестве меры по смягчению последствий, которая действовала с июля 2015 года по апрель 2019 года.

    В 2019 году Energy определила, что эта система напрямую подключена к резервуару T-112, что привело к непреднамеренному испарению из этого резервуара.

    Энергия остановила активную вентиляцию Т-111, поскольку существующее разрешение на вентиляцию не разрешало вентиляцию танка Т-112. Текущее снижение уровня жидкости в резервуаре T-111, по крайней мере, такое же значительное, как и до и во время активной вентиляции, что указывает на то, что для этого резервуара необходимы другие меры реагирования на утечку.

    Танк Т-111 начал получать отходы переработки в 1945 году.

    Энергия впервые заподозрила утечку в баке в 1974 году. Между 1974 и 1976 годами рабочие перегрузили 63 000 галлонов отходов в другие танки в рамках усилий по стабилизации резервуара. Большая часть дренируемых жидких отходов из резервуара была извлечена и перемещена в резервуар с двойным корпусом в 1995 году в рамках временной программы стабилизации Хэнфорда.

    В 1995 году Т-111 также прошел промежуточную стабилизацию.

    В 2013 году компания Energy обнаружила, что в танке T-111 наблюдается одно из самых высоких значений снижения уровня жидкости среди однокорпусных баков.


    Часто задаваемые вопросы

    В: Находятся ли близлежащие населенные пункты, река Колумбия и грунтовые воды в опасности из-за этой утечки?

    A: На основании того, что мы знаем об объеме жидкости, вытекшей из резервуаров Б-109 и Т-111, структуре окружающих грунтов и глубине близлежащих источников грунтовых вод, мы не считаем, что какая-либо утечка представляет собой неминуемая опасность для близлежащих населенных пунктов или реки Колумбия.

    Energy оценивает, что может пройти 25 или более лет, прежде чем просочившиеся отходы из B-109 попадут в грунтовые воды, и что утечка отходов из T-111 попадет в грунтовые воды через 70 лет.

    Эта утечка радиоактивных отходов увеличивает риск причинения вреда в долгосрочной перспективе. Вот почему был необходим исполнительный приказ.

    Меры, указанные в Согласованном приказе, предназначены для того, чтобы как можно скорее остановить активные утечки, тем временем свести к минимуму риски и обеспечить наличие плана реагирования на новые утечки.

    Помимо плана ликвидации утечек, требуемого Согласованным приказом, существует обширная система очистки подземных вод, покрывающая большую часть территории Хэнфорда. Эта система извлекает грунтовые воды из-под участка и очищает их от загрязнений. Эта система обеспечивает дополнительный уровень защиты.

    Согласованный приказ не требует продолжения работы этой системы до тех пор, пока просочившиеся отходы не попадут в грунтовые воды. Однако приказ предусматривает, что все требования к подземным водам и корректирующим действиям будут установлены в разрешении на обращение с опасными отходами в Хэнфорде или в трехстороннем соглашении.

    В: Почему Energy не может немедленно извлечь отходы из B-109 с помощью Инициативы испытательного стенда или технологии удаления цезия на стороне резервуара и залить их цементным раствором?

    О: Для извлечения отходов резервуаров Хэнфорд из однокорпусных резервуаров для хранения требуется значительная инфраструктура, а также более безопасное место для хранения этих отходов до надлежащей обработки.

    Под инфраструктурой в данном случае понимаются трубопроводы, оборудование и технологии, необходимые для перемещения извлеченных отходов из резервуарных парков B и T в более безопасные двухкорпусные резервуары. Б-109и Т-111 расположены на значительном расстоянии от ближайшего резервуара с двойным корпусом, и инфраструктура, необходимая для извлечения и транспортировки отходов, в настоящее время отсутствует между этими удаленными резервуарными парками и резервуарами с двойным корпусом.

    Таким образом, требуется строительство значительной инфраструктуры и дополнительных мощностей для хранения отходов вблизи резервуарных парков Б и Т для извлечения отходов из протекающих резервуаров и их перекачки в двухкорпусный резервуар.

    Мы обсудили другие возможные стратегии по извлечению и лечению B-109отходов с Energy и Washington River Protection Solutions. Мы узнали, что использование инициативы Test Bed Initiative (TBI) или технологии удаления цезия из резервуара (TSCR) непосредственно в B-109 невозможно.

    Технологии предварительной обработки как TBI, так и TSCR требуют, чтобы отходы сначала были извлечены из резервуара с одинарным корпусом в резервуар с двойным корпусом. Затем отходы должны быть кондиционированы, находясь внутри резервуара с двойным корпусом, в пригодной для обработки форме и концентрированы перед предварительной обработкой.

    Например, Б-109содержит в основном соленую лепешку и шлам. Чтобы извлечь отходы из резервуара, рабочие должны добавить воду, чтобы растворить соляной осадок в резервуаре, а затем тщательно перемешать его с илом и оставшимися жидкостями. Затем отходы должны быть откачаны из бака, подобно тому, как кто-то хлебает густой молочный коктейль через соломинку.

    После того, как эти отходы перекачаны в резервуар с двойным корпусом, рабочие должны отрегулировать свойства отходов, чтобы они подходили для предварительной обработки с помощью TSCR или TBI. В конечном счете, технологии TSCR и TBI не помогут извлечь отходы из B-109.быстрее. Этапы кондиционирования отходов необходимы для приведения отходов в подходящую форму для предварительной обработки с помощью TSCR и TBI. Эти шаги не могут быть выполнены в однокорпусном резервуаре.

    Q Когда об утечке было впервые объявлено, Energy заявила, что из B-109 вытекает 3,5 галлона в день, что составляет около 1275 галлонов в год. Почему сегодня такая большая разница в сумме утечек? (который Energy оценивает примерно в 560 галлонов в год)

    A : По данным Energy, первоначальная оценка утечки, объявленная в апреле 2021 года, была основана на очень консервативном анализе изменения уровня жидкости в резервуаре B-109 во время оценки. Сегодняшняя оценка — около 1,5 галлона в день — основана на дополнительном обзоре данных, собранных в период с 2014 по 2021 год. Характер утечки из резервуара может меняться со временем, и есть признаки того, что скорость утечки снизилась за последний год, но энергия по-прежнему оценивая эти данные.


    

    Протекающие резервуары для высокоактивных ядерных отходов

    Из 56 миллионов галлонов ядерных отходов в резервуарах для высокоактивных ядерных отходов Хэнфорда 30 миллионов галлонов остаются в однокорпусных резервуарах (SST), которые были построены и заполнены задолго до 1970-х годов. закон эпохи, который требовал, чтобы резервуары для опасных отходов имели защитные двойные оболочки. 15 февраля 2013 г. Министерство энергетики США (USDOE) выпустило пресс-релиз, в котором говорилось, что SST T-111 дает течь. Спустя семь дней они сообщили, что танки Б-203, Б-204, Т-203, Т-204 и TY-105 были «предполагаемыми утечками».

    Резервуар Т-111 в настоящее время протекает со скоростью 300 галлонов ядерных отходов в год, но его не планируется опорожнять в течение десятилетий. Губернатор Инсли объявил политику «нулевой терпимости» к новым утечкам из резервуаров для высокоактивных отходов Хэнфорда. Но … по состоянию на август 2022 года Т-111 все еще протекает, и Вашингтон не предпринял НИКАКИХ действий, чтобы остановить более крупную утечку из B-109, о которой было объявлено в апреле 2021 года. Нажмите здесь, чтобы просмотреть информационный бюллетень и ссылку, чтобы отправить письмо губернатору с призывом к действию.

    ОБНОВЛЕНИЕ 29 апреля, 2021: Министерство энергетики США признает, что происходит утечка еще одного танка (B-109):

    A После того, как в течение 8 лет ничего не делалось, в то время как T-111 и другие просочились, 29 апреля 2021 года Министерство энергетики США объявило, что танк B-109 с одним корпусом утечки от 1200 до 1500 галлонов в год. Это намного больше, чем у Т-111. Опять же, ни Министерство энергетики США, ни Washington Ecology не заявили, что намерены предпринимать какие-либо действия в связи с утечкой отходов. Теперь у нас есть вариант удаления протекающих жидкостей, который называется «БЕЗОПАСНАЯ» альтернатива очистке и утилизации за пределами площадки, но агентства, похоже, не заинтересованы в принятии мер. L Зарабатывайте больше с нашей презентацией Powerpoint здесь . Посмотрите вебинар , посвященный нашему исследованию, показывающему, что утечка продолжалась более 2 лет, прежде чем она была раскрыта и сообщено, что утекло гораздо больше отходов, чем сообщалось, и как вы можете помочь.

    Несмотря на то, что по закону протекающие резервуары должны быть опорожнены в течение 24 часов или в «скорейшее возможное время», Министерство энергетики США по-прежнему ничего не делает с этими утечками SST и вместо этого финансирует строительство завода по витрификации для остекления оставшихся отходов Хэнфорда. . Тем не менее, Министерство энергетики заявило федеральному суду, что часть очистных сооружений с высокими радиоактивными отходами не будет завершена как минимум до 2039 года.! Цель Министерства сельского хозяйства США — начать переработку «отходов с низкой активностью» (LAW) в стекло в 2022 году, минуя остановившуюся массивную установку «предварительной обработки» и используя удаление цезия из отходов на стороне резервуара, прежде чем они будут перекачаны на завод LAW.


    Протекающие резервуары для высокоактивных ядерных отходов в Хэнфорде

    В довершение ко всему, один из двухкорпусных резервуаров (DST) в последние годы активно протекал, и конструктивные недостатки, вызвавшие утечку, присутствует в других DST. Это требует не только того, чтобы эти резервуары также были опорожнены, но и того, чтобы заменить их новыми DST. Нажмите здесь, чтобы просмотреть серию расследований KING5 об утечке DST AY-102.

    В связи с задержкой строительства и неисправными двойными корпусами необходимо либо построить новые резервуары с двойным корпусом, в которые будут опорожнены оставшиеся отходы от этих протекающих SST, либо Министерству энергетики США и Washington Ecology необходимо разрешить полномасштабные испытания » БЕЗОПАСНАЯ» альтернатива очистке и утилизации за пределами объекта (также называемая «Инициатива испытательного стенда»). SAFE предлагает возможность удаления жидкостей из протекающих резервуаров или резервуаров, которые подвержены высокому риску утечки, при этом отходы обрабатываются в соответствии со всеми стандартами удаления за пределами объекта на разрешенном участке, где нет питьевой грунтовой воды, которая когда-либо подвергалась риску. SAFE — это единственный вариант, который снижает общее количество отходов, вывозимых на свалки в Хэнфорде, и, по оценкам, стоит примерно в 50 раз меньше галлона отходов, чем DFLAW.

    С загрязнением от утечек из резервуаров необходимо бороться на месте, прежде чем оно распространится еще дальше через грунтовые воды и попадет в реку Колумбия. Принцип №1: не допускайте утечки отходов!

    Изображение Министерства энергетики США, показывающее прогнозируемые уровни загрязнения ураном-238 в 3890 году. Подземные воды Хэнфорда будут радиоактивными и через 1500 лет!

    Голос общественности за очистку Хэнфорда, экологически чистую энергию и ядерную безопасность на Северо-Западе

    Презентации
    • Резервуар для высокоактивных ядерных отходов B-109 имеет большую утечку, чем сообщает Министерство энергетики США, и БЕЗОПАСНЫЙ вариант его опорожнения и остановки утечки – обновлено в сентябре 2021 г.  
      9 0012
    • Хэнфорд, Протекающий резервуар T-111 – Как мы задокументировали утечку и законы, требующие действий
    • План Министерства энергетики США по переименованию и отказу от высокоактивных ядерных отходов
    • Памятка: Законы, требующие опорожнения протекающих однокорпусных резервуаров, игнорируются (например, T-111)
    • Утечки в резервуарах и загрязнение грунтовых вод Презентация
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
    • Комментарии Инициативы по испытанию отходов в резервуарах — ускорение удаления отходов из резервуаров и удаление отходов из Хэнфорда Фев 2022 г.
    • Руководство по комментированию схемы Министерства энергетики США переименовать и отказаться от 4% высокоактивных ядерных отходов, оставшихся в резервуарах Хэнфорда (7 ноября 2018 г.)
    • Презентация ТСЖ о плане Министерства энергетики США по переименованию и отказу от высокоактивных ядерных отходов
    • Государственная Счетная палата повторяет призывы HoA к Министерству энергетики США опорожнить протекающие резервуары Хэнфорд и оставить протекающие резервуары в эксплуатации

    Сердце Америки, Северо-Запад — Голос общественности за уборку Хэнфорда и ядерную безопасность на Северо-Западе @ 2013

    office@hoanw.