Легкий танк Pz.Kpfw.I Panzerkampfwagen I, Pz.I (Sd.Kfz.101)

Содержание
Танк Т-I
Описание конструкции
Боевое применение

Танк был разработан фирмой «Крупп» в 1933 году и после испытаний был принят на вооружение вермахта в июле 1934 года. Танк был выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в средней части со смещением вправо от продольной оси танка была установлена башня с вооружением, а слева находилось место механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались спереди. В качестве двигателя использовался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Вооружение состояло их двух спаренных 7,92-мм пулеметов, установленных в общей маске. Наведение пулеметов на цель осуществлялось совместно, спуск — раздельно. В 1935 году танк был модернизирован. В ходе модернизации была изменена ходовая часть и установлен более мощный шестицилиндровый двигатель.

Это позволило несколько повысить скорость движения танка. Модернизированный танк получил обозначение Т-I/В в отличие от первоначальной модификации, получившей обозначение Т-I/А. Опыт использования танков Т-I обоих модификаций в ходе гражданской войны в Испании показал, что бронирование и вооружение этих машин слишком слабое. Поэтому в 1938 г. производство танка Т-I/В прекратили, но его шасси выпускалось до 1941 г. и использовалось для создания самоходных артиллерийских установок и командирских машин.

Легкий танк «Panzerkampfwagen» I составлял основу парка немецких танковых войск во время захвата Польши в сентябре 1939 года и французской кампании в мае-июне 1940 года. В меньших количествах этот танк фашисты использовали на Балканах (1941), в Северной Африке и на Восточном фронте (1941-1942). После того, как на вооружение немецкой армии приняли новые, более совершенные машины, танки PzKpfw I были направлены для выполнения вспомогательных функций и подготовки личного состава.

Версальский договор (1919) накладывал на Германию большие ограничения в области вооружений, в том числе было полностью запрещено производить танки, бронеавтомобили и формировать танковые войска. Согласно Версальскому договору Германия могла иметь только ограниченное количество бронемашин, предназначенных для полиции.

Немцы не обременяли себя соблюдением условий Договора. Вопреки запрету велись секретные работы в области организации и тактики танковых войск и подготовки кадров. Кроме того, немцы приступили к проектированию и постройке моделей новых танков. В 1925 году фирмы «Rheinmetall-Bozing», «Krupp» и «Daimler-Benz» получили от Управления вооружений Рейхсвера заказ на разработку нового типа тяжелого танка. Этот проект получил условное обозначение «Grosstraktor» («большой трактор»). При этом создавалось впечатление, что работы ведутся над сельскохозяйственной или дорожной машиной. В 1928 году провели ходовые испытания прототипов танков фирм «Krupp» и «Rheinmelall-Borzing».

В следующем году на танковом полигоне «Кама» около Казани (СССР) провели цикл испытаний танка фирмы «Daimler-Benz».

В то же самое время были построены опытные образцы легкого танка, названного соответственно «Leichttraktor» («легкий трактор») и самоходной артиллерийской установки, созданной на шасси гусеничное тягача WD (Rheinmetall-Borzing) и вооруженной пушкой калибра 77-мм. Ни одна из машин не удовлетворила требованиям заказчика, поэтому начались работы над следующими прототипами.

В 1931 году генерал-майор Освальд Лутц, инспектор автомобильных войск Рейхсвера, выдвинул проект формирования в будущем больших танковых частей, признавая при этом, что результаты всех предыдущих попыток создать танк не привели к ожидаемым результатам. Под влиянием взглядов начальника своего штаба подполковника Гейнца Гудериана, Лутц приказал разработать модель легкого танка массой около 5000 кг, с тем, чтобы получив свободу в военных вопросах, то есть разорвав Версальский Пакт, можно было с помощью этих машин немедленно приступить к подготовке личного состава.

До тех пор подготовка будущих танкистов шла на деревянно-картонных макетах, установленных на шасси легковых автомобилей «Наnomag» 25 PS, «Opel» 24 и Adler «Standard» 6.

Прототип танка PzKpfw I — LKA фирмы «Крупп».

Заказ на разработку легкого танка был выдан четырем фирмам: «Daimler-Benz», «Rheinmetall-Borzing», «MAN» (Maschinenfabrik Augsburg-Nuerenberg) и «Krupp». К тому времени фирма Круппа уже располагала готовым проектом «маленького трактора » LKA, сконструированного инженерами Хогельлёхом (Hogelloch) и Вёльфертом (Woelfert). Новый танк получил дезинформирующее название Landwirtschaftlicher Schlcpper — LaS («сельскохозяйственный тягач»). Первый прототип был закончен в июле 1932 года. При постройке шасси применили технические решения, использованные в конструкции английскою легкого танка Carden Loyd Mk VI (два шасси этого танка в 1929 году Советский Союз закупил у Англии и небесплатно продемонстрировал их немцам).

Летом 1933 года первые пять шасси LaS, которые были немного модифицированы по сравнению с LKA опробовали на полигоне в Куммерсдорфе. Отличия нового шасси заключалось в использовании продольной балки, соединявшей три опорных катка с направляющим колесом и установки трех поддерживающих катков. Корпус и башню разработала фирма Daimler-Benz. Пять фирм: «Krupp-Grusson»,»MAN», «Daimler-Beriz», «Henschel» и «Rheinmctall-Borzing» — изготовили по три прототипа. Первые шасси, обозначенные как I LaS Ktupp, изготовили к концу 1933 года на фирме «Krupp-Grusson». Следующую партию шасси выпустила фирма «Henschel» в феврале 1934 года. Первые 15 танков были полностью укомплектованы в конце апреля 1934 года.

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.A.

В сентябре 1934 года танки 1 LaS «Krupp» были переданы «Kraftlehr Kommando Zossen» (Учебная группа автомобильных войск в Цоссене), состоявшей из трех рот. В дальнейшем группу преобразовали в 1-й танковый полк. В Ордфуре подобным же образом был сформирован 2-й танковый полк. Летом 1935 года эти части принимали участие в учениях около Мюнстера, впервые продемонстрировав машину.

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.A.

Вскоре танк 1 LaS «Krupp» сменил название на Pz.Kpfw.l Ausf.A. В это же время была принята и сквозная система обозначений для всех подвижных средств Вермахта — «Kraftfahrzeuge Nummer-sustem der Wermacht». По этой системе танк Pz.l и его последующие модификации имели номера от Sd.Kfz.101 до Sd.Kfz.120 (Sd.Kfz. — «Sonderkraftfahrzeug» — машина особого назначения, спецмашина), а командирский вариант — Sd.Kfz.265. Всего было выпущено 477 танков Pz.Kpfwl Ausf.A (349 — на заводах «Henschel»и 128 — на заводах «MAN»).

Танк Sd.Kfz. 101 Pz.Kpfw I Ausf. A.

Эксплуатация показала, что танки версии Pz.Kpfw.l Ausf.A. нуждаются в модернизации, главным образом, в замене силового агрегата.

Мощности 57-сильного двигателя «Krupp» М305 недостаточно. Не помогла и осуществленная в опытном порядке установка на танк Pz.l Ausf.A дизельного двигателя «Krupp» М601 мощностью 60 л.с. при 2200 об/мин. Проблему удалось решить, смонтировав на машину шестицилиндровый бензиновый мотор «Maybach » NL38TR мощностью 100 л.с.

Этот мотор был заметно больше прежнего, поэтому пришлось удлинить корпус на 400-мм. В результате в ходовой части появилась еще одна пара опорных катков, а ленивец был немного приподнят над уровнем земли. Кроме того, изменились задняя стенка и крыша моторно-трансмиссионного отделения. Выхлопную трубу вывели через задний борт, в отличие от Pz.l Ausf.A, имевшего две выхлопные трубы по бортам.

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

На машинах первых серий использовались пулеметы MG-13, которые позже заменили на более современные MG-34. С 1936 года боезапас увеличили до 90 магазинов.

Танк получил новую приемопередающую радиостанцию Fu5. Запас топлива увеличился на 2 л. При этом его расход, по сравнению с Pz.l Ausf.A, возрос со 100 л до 125 л на 100 км. Во всем остальном обе модификации были практически идентичными.

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

Производство танков модификации «В» велось на заводах «Henschel», «Krupp-Gruson» в Магдебурге, а с 1936 года и на заводах «MAN» в Нюренберге и «Wegmann» в Касселе. Их выпуск продолжался до середины 1937 года. За это время было изготовлено 1016 танков Pz.l Ausf.B, а фирмой «Wegmann» в 1938 году еще 22 корпуса. Из-за малой надежности на дальние расстояния танки перевозились на автомобилях. Для этого в Германии разработали несколько моделей тяжелых грузовиков грузоподъемностью 8,8 — 9,5 т. Наиболее массовыми были «Bussing-NAG» 900 и 900А, «Faun» L900D567. Для транспортировки танков использовались и трофейные машины: чешские «Skoda» 6VTP6-T и «Skoda» 6К, «Tatra» Т81, французские «Laffli» S45TL, «Bernard» и «Willeme».

Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.B.

Также на вооружении Вермахта состояли специальные прицепы Sd.Anh.115 грузоподъемностью 8000 кг и Sd.Anh.116 грузоподъемностью 22 т (Sd.Anh. — Sonder Anhanger -специальный прицеп). В качестве буксировщиков для них применялись тяжелые колесные тягачи типа «Hanomag» SS100 или полугусеничные 18-тонники Sd.Kfz.9 фирмы Famo, хотя Panzer I спокойно буксировался даже восьми- и пятитонными тягачами.

Полугусеничный 18-тонный тягач Sd.Kfz.9 фирмы «Famo» — «schwere Zugkraftwagen» 18t «FAMO»

Производство танков Pz.Kpfw.I

Год

1933

1934

1935

1936

1937

1938

Всего

Шасси

31

337

811

574

114

 

1867

Корпуса

 

54

851

565

255

22

1747

Башни

 

54

851

557

31

 

1493

Некоторое количество машин не имело бронекорпусов и использовалось в учебных целях, поэтому существует разница в количестве произведенных шасси и корпусов. Число башен меньше числа корпусов, поскольку часть машин была выпущена в качестве безбашенных машин управления. Несколько танков были переоборудованы под тягачи артиллерийских систем калибра 75-мм и 105-мм.

 


Назад — Вперед >>


Вперед >

Декаль Немецкий средний танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H. Часть 1

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Германия теперь хочет отправить на Украину танки Leopard 1 времен холодной войны 2 из стран-партнеров, Берлин должен одобрить поставку Киеву предшественника этого танка.

Leopard 1 времен холодной войны больше не используется немецкой армией, но значительное количество имеется на складах. Однако решить проблему с боезапасом для 105-мм нарезной пушки старого танка было непросто.

Представитель правительства Германии Штеффен Хебестрайт заявил сегодня на пресс-конференции в Берлине, что теперь оно хочет добавить Leopard 1 к своим более широким усилиям по усилению военной поддержки Киева путем выдачи экспортной лицензии. Однако, несмотря на это намерение, официальное разрешение на поставку Leopard 1, по-видимому, еще не подписано, согласно газете Süddeutsche Zeitung со ссылкой на неназванных правительственных чиновников.

Сохранившийся Leopard 1A5 немецкой армии принимает участие в динамической демонстрации во время дня открытых дверей в Диллинген-ан-дер-Донау, 2019 г.. Бундесвер/Йонас Вебер

Неизвестное количество Leopard 1 будет взято из запасов оборонного подрядчика Rheinmetall. Согласно немецкому новостному журналу Spiegel , в плане задействовано 29 танков, хотя источник этой цифры не разглашается.

Танки, которые не использовались немецкой армией в течение многих лет, потребуют ремонта перед поставкой, который будет выполнен специалистом в этой области, Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft (FFG). На данный момент объем необходимых работ не ясен.

Что касается количества Leopard 1, которое в конечном итоге может быть поставлено Украине, оно потенциально может быть больше, чем первоначальный транш Leopard 2 бывшей немецкой армии, который Берлин обязался поставить. На прошлой неделе правительство Германии приняло решение поставить Украине 14 Leopard 2 из собственных запасов. Однако это число будет увеличено за счет Leopard 2, переданных другими европейскими союзниками.

По словам официального представителя Rheinmetall в интервью Redaktionsnetzwerk Deutschland , компания могла поставить до 88 Leopard 1, а также 22 Leopard 2 из собственных запасов. Хотя Rheinmetall заявила, что эти Leopard 2 могут быть поставлены в течение года, не сообщается, сколько времени потребуется на подготовку и поставку Leopard 1.

Вид на башню сохранившегося бывшего танка Leopard 1A5 немецкой армии, включая 105-мм снаряд для основного орудия, в Немецком танковом музее в Мюнстере. Фото Филиппа Шульце/picture Alliance через Getty Images

Идея доставки Leopard 1 в Украину не совсем нова. Сообщается, что еще в апреле 2022 года тогдашний посол Украины в Германии Андрей Мельник провел переговоры напрямую с Rheinmetall. Предложение компании на тот момент включало 88 танков Leopard 1A5 со 105-мм пушкой L7A3, а также руководства по технической документации, базовое обучение в Германии, подготовку к капитальному ремонту, запасные части и 3500 патронов калибра 105 мм. Общая стоимость составила 115,2 миллиона евро или около 125 миллионов долларов по текущему обменному курсу.

Однако, поскольку Берлин долгое время не желал одобрять передачу танков, эта сделка так и осталась невыполненной.

Но планы по возобновлению переброски могут быть сорваны или, по крайней мере, замедлены из-за основного вооружения Leopard 1. Согласно Spiegel , «проблема закупки боеприпасов становится все более актуальной».

В другом сообщении газеты Süddeutsche Zeitung утверждается, что официальные лица Бразилии уже отказали правительству Германии в просьбе продать ему боеприпасы для Leopard 1. Бразильская армия продолжает использовать Leopard 1A1 и 1A5 в качестве основных боевых танков. изначально было куплено около 250 экземпляров.

Сообщается, что запрос Германии был отклонен 20 января в ходе встречи, на которой присутствовали президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва, тогдашний главнокомандующий вооруженными силами генерал Жулио Сесар де Арруда и министр обороны Хосе Мусио. . Президент Лула, только недавно вступивший в должность, до сих пор стремился сохранить теплые отношения Бразилии с Россией. В то же время, однако, партия СДПГ канцлера Германии Олафа Шольца также считает Лулу своим близким союзником, поскольку проблема с боеприпасами может привести к расколу.

Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (справа) и канцлер Германии Олаф Шольц (слева) принимают участие во встрече в Бразилиа, 30 января 2023 года. отказался передать запасы 35-мм боеприпасов для самоходной зенитной артиллерийской установки Gepard немецкого производства (SPAAG). Германия уже передала Украине 37 экземпляров «Гепард», и, как сообщается, эта система добилась значительных успехов в своей роли противовоздушной обороны.

Давно снятый с производства, Leopard 1 служил основным боевым танком Западной Германии на протяжении большей части 1960-х и 1970-х годов, прежде чем его заменил Leopard 2 с новой 120-мм пушкой. Последние немецкие Leopard 1 были выведены из эксплуатации в 2003 году.

Несмотря на свой возраст, Leopard 1 остается в ограниченном количестве в эксплуатации по всему миру, с эксплуатацией в своей первоначальной роли, включая Бразилию, Чили, Грецию и Турцию. Между тем, специализированные версии Leopard 1, включая модели бронированного эвакуатора, мостоукладчика и сапера, более широко используются, в том числе в Дании, Эстонии, Финляндии, Италии, Нидерландах и Великобритании.

Солдат позирует на танке Leopard 1 перед военным парадом в Афинах в 2015 году. Фото Майкла Дебца/Pacific Press/LightRocket через Getty Images этих источников в рамках более широких совместных усилий по передаче их в руки Украины, той же инициативы, которая сейчас ускоряет передачу Leopard 2. Дополнительные танки Leopard 1 также могут быть получены от частных подрядчиков, таких как компания OIP в Бельгии, у которой, как сообщается, по состоянию на этот год на складах находилось около 50 танков.

Корпуса танков Leopard 1 с отдельно хранящимися башнями на складе бельгийской оборонной компании OIP в Турне, Бельгия, 2 февраля 2023 г. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 уже доставлена ​​в Украину Германией, и в будущем может быть предоставлено больше специализированных версий танка.

Тем временем в Украину направляется и инженерная бронированная машина Wisent 1, также на базе шасси Leopard 1. На прошлой неделе британский оборонный подрядчик Pearson Engineering заявил, что в этом году предоставит Украине «большое количество» полноразмерных минных отвалов для установки на машины Wisent 1. Wisent 1 был разработан для «гибкой, рентабельной, эффективной и экономичной поддержки основного боевого танка Leopard 2 и других машин», согласно FFG, фирме, разработавшей его.

Вопрос обеспечения боеприпасов, особенно старых типов, неоднократно поднимался, поскольку союзники Украины пытались обеспечить ее достаточными запасами. Что касается Gepard, было принято решение о создании новой линии по производству боеприпасов в Германии.

Пока неясно, возможно ли это и для 105-мм снарядов, хотя спрос на этот тип боеприпасов в любом случае ниже. Это может побудить Германию поискать в другом месте, возможно, пытаясь получить дополнительные 105-мм боеприпасы из Греции или Турции, например.

До тех пор, пока Берлин не сможет гарантировать надежный источник боеприпасов для Leopard 1, остается вероятность того, что Украина отклонит предложение, несмотря на ее неоднократные требования о тяжелой бронетехнике, особенно в связи с широко ожидаемым весенним наступлением, которое вполне может иметь решающее значение для исход войны.

Несмотря на свой возраст, Leopard 1, несомненно, все еще может играть полезную роль на поле боя, даже если его удерживают от самых критических наступлений. Украина также была готова принять другие старые танки, при этом несколько стран предоставили танки советской эпохи, такие как Т-72, ​​а Соединенные Штаты оплатили счет за некоторые из них.

Остается открытым вопрос о том, сколько времени потребуется, чтобы доставить в Украину Leopard 1 времен холодной войны, но еще большую озабоченность вызывает возможное узкое место с боеприпасами, тем более что Бразилия, похоже, не желает двигаться по этому вопросу.

В целом история еще раз демонстрирует важность логистики и цепочек поставок для сохранения боеспособности Украины. В то время как большая часть дискуссий на правительственном уровне, а также в СМИ была сосредоточена на том, какие виды вооружений могут или должны быть поставлены Киеву, и какое значение они могут иметь, сага с Leopard 1 показывает, насколько легко такие планы могут быть поставлены под угрозу, поскольку запасы определенных боеприпасов становятся дефицитными.

Германия, Дания, Нидерланды поставят Киеву не менее 100 танков Leopard 1

[1/4]  Десятки танков Leopard 1 и другой бронетехники немецкого производства, принадлежащие Фредди Верслуйсу, генеральному директору бельгийской оборонной компании OIP Land Systems, который сказал, что мог бы помочь Украине, если бы получил разрешения на экспорт от бельгийского регионального правительства Валлонии и от Германии на их продажу, в ангаре в Турне, Бельгия, 31 января 2023 года. REUTERS/Yves Herman

БЕРЛИН, февраль 7 (Рейтер) — Дания, Германия и Нидерланды объединят средства для восстановления не менее 100 старых танков Leopard 1 из промышленных запасов и поставки их в Украину, говорится в совместном заявлении, опубликованном во вторник.

Министр обороны Германии Борис Писториус во время неожиданного визита в Киев сообщил, что к лету прибудет от 20 до 25 танков, к концу года – около 80 и еще 100 – к 2024 году, говорится в заявлении министра обороны Украины. Кабинет Алексея Резникова после встречи коллег.

В Вашингтоне вице-канцлер Германии Роберт Хабек заявил, что, хотя в первом квартале Украина должна иметь в своем распоряжении двузначное количество танков Leopard 1 немецкого производства, неясно, сколько из 178 танков есть в его стране. авторизованный в конечном итоге будет отправлен.

«Количество есть, но они должны быть отремонтированы для боя, переоснащены, поэтому мы точно не знаем, сколько», — сказал он журналистам после встречи с госсекретарем США Энтони Блинкеном и советником по национальной безопасности Джейком Салливаном. «Но это большое количество, чтобы отразить весеннее наступление России».

На вопрос, следовало ли решение об их отправке после месяцев усиливающегося давления на Берлин принимать раньше, Хабек ответил: «Надеюсь, решение было принято как раз вовремя».

В совместном заявлении о планах Дании, Германии и Нидерландов говорится, что в ближайшие месяцы Украина получит не менее 100 танков Leopard 1 A5, а также обучение, материально-техническую поддержку, запасные части и комплект боеприпасов.

Министр обороны Нидерландов Касья Оллонгрен заявила, что Leopard 1 «определенно все еще пригоден» для боевого применения, несмотря на то, что это более старая модель.

«Это действительно проверенный танк», — сказала она в эфире голландской национальной телекомпании NOS. «Их ремонтируют и готовят к бою, так что украинцам они точно пригодятся, а также лучше, чем ряд российских танков».

Согласно заявлению, детали сделки должны быть согласованы с компаниями, владеющими танками.

Также не сразу было ясно, будет ли разделение затрат с компаниями. В Германии находится около 180 танков Leopard 1, принадлежащих производителю оружия Rheinmetall (RHMG.DE) и компании в северной Германии.

Стоя рядом с Резниковым в Киеве, Писториус отметил, что ранее он провожал украинские войска, отправляющиеся на учения в Германию на более современных танках Leopard 2, которые его страна также пообещала Украине.