Танк «Прорыв». Почему Т-90М считают «монстром»
Танк Т-90М
© Владимир Гердо/ТАССНа Западе в очередной раз обсуждают достоинства российской военной техники. В этот раз в прицел американского издания The National Interest попал основной российский боевой танк Т-90М «Прорыв». Журналисты не раскрыли каких-либо новых деталей, но с уверенностью назвали машину «монстром». С одной стороны, это самый массовый в мире серийно выпускаемый танк, стоящий на вооружении целого ряда стран, с другой — машина возрастом 30 лет, все еще представляющая серьезную угрозу для самых современных американских, британских, немецких и французских танков. Особенно это стало очевидно с появлением в его названии литеры «М».
Летать по-новому
Т-90 создали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения в Нижнем Тагиле. Строили там же — на Уралвагонзаводе. Сегодня это все АО «Концерн «Уралвагонзавод» госкорпарации «Ростех» — крупнейший в мире машиностроительный холдинг, выпускающий как военную, так и гражданскую продукцию.
Уже в начале 90-х годов прошлого века машина привлекла к себе внимание. Даже не столько внешностью, танк остался похож на своего предшественника Т-72, сколько новыми техническими возможностями, о которых на многочисленных военно-технических салонах уральские оружейники рассказывать не стеснялись. Одна из них в том, что многотонная машина может летать. Этот трюк Т-90 выполняет постоянно — за что и получил имя «летающий танк».
Танк Т-90С
© REUTERS/Sergei KarpukhinВыглядит весьма эффектно. Машина разгоняется до максимальной скорости, заскакивает на специально сделанную горку и буквально взлетает над землей. Несколько метров полета по воздуху, а потом грузное приземление, как и положено многотонному монстру. Но экипаж успевает произвести выстрел из пушки, а затем, не сбавляя скорости, продолжить движение. Публика в восторге, а у специалистов есть повод подумать. Ведь им показали энергетику машины, работу подвески, а также стабилизатора танковой пушки. Это означает, что 46-тонная махина даже после приземления пойдет в бой, а стрелять по цели она может даже в полете и обязательно в нее попадет.
Успех был ошеломляющим. На одной из выставок в Объединенных Арабских Эмиратах (Абу-Даби) наши конструкторы даже предложили американцам прямую танковую дуэль Т-90 с M1 Abrams. Как рассказывают непосредственные свидетели этой истории, конструктор американской машины Филипп Летт сначала загорелся возможностью сравнить танки пусть и в «учебном», но вполне реальном бою, но его быстро одернуло вышестоящее начальство. Мало ли что может произойти, а американец, как и русский, продвигается на экспорт.
На эту тему
Трюки трюками, но стоит обратить внимание и на сами характеристики машины. По своей компоновке Т-90 — самый продвинутый в настоящее время танк в мире. Он весит всего 46,5 т — на 12 т меньше, чем французский Leclerc, немецкий Leopard-2; на 10,7 т легче американского Abrams M1A1 и M1A2 (хотя в крайней модификации SEPv3 последний стал весить как настоящий бегемот — 70 т), на 16 т — английского Challenger-2. Боковой профиль Т-90 самый низкий из всех этих машин. Приземистость позволяет делать танк не только малозаметным на поле боя, но и перевозить его по европейским железным дорогам, чего не сделаешь с иностранными танками — они цепляются башнями за верхние края железнодорожных тоннелей.
Недавно выяснилась еще одна пикантная деталь. Западные танки не способны переехать из-за своего веса мосты в Восточной Польше. Западные аналитики же отмечают, что это не является препятствием для Т-90. А если учесть, что Т-90М получил новый двигатель В-92С2Ф мощностью в 1130 л.с. (прежний выдавал всего 840 «лошадей»), то преград для него действительно нет. Летает он теперь быстрее и выше, как настоящий танк «Прорыва».
Ни пуля, ни штык не берет
Т-90 знаменит своей живучестью. Еще в 2001 году при заключении контракта на поставку и серийное производство этих машин в Индии (Нью-Дели) провел ряд тестов, показавших превосходство российской машины над всеми существующими в мире. В пустыне штата Раджастхан при температуре 50 градусов выше нуля был устроен марш-бросок. Индийские военные, что называется, погнали по барханам. И, как следствие, загнали лошадку. У Т-90 сгорел двигатель. Наши конструкторы считают, что сделано это было специально, индийцам надо было проверить ремонтопригодность танка в ходе выполнения боевой задачи. Мотор поменяли быстро, и машина продолжила испытания — вторым этапом стал ее обстрел.
По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат индийцев поразил, у Т-90 оказался поврежден только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Все это благодаря тому, что лобовая броня танка укрыта динамической защитой. Принцип ее действия заключается в том, что при попадании снаряда взрывчатое вещество, входящее в состав защиты, детонирует и встречным взрывом компенсирует разрушающее действие.
На эту тему
Т-90 прошел и куда более серьезную проверку в Сирии. Здесь он уже противостоял самым современным американским противотанковым комплексам FGM-148 Javelin, находящимся на вооружении террористических организаций. В интернете есть масса роликов, когда беспечные сирийские танкисты оставляют Т-90 на видном месте и сразу же получают американскую ракету под обрез башни. Танк в этот момент не работает, а значит, безмолвствует и его система активной защиты «Штора», которая способна обмануть радиолокационную головку самонаведения. Удар. Взрыв. Дым. Но танк цел благодаря динамической защите «Контакт-5». На Т-90М уже поставлен ее более продвинутый вариант — модульный комплекс динамической защиты третьего поколения «Реликт». Так что машина стала еще более неуязвимой.
Как выяснил ТАСС, после 2025 года защиту танка могут довести до еще более высокого уровня. 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны предлагает установить на танке усовершенствованный комплекс активной защиты «Арена-М». Принцип ее работы заключается в том, что, обнаружив локатором атакующую машину, управляемую ракету или гранатометный выстрел, а также, например, «неперехватываемый ничем» подкалиберный танковый выстрел, система выстреливает в направлении цели сноп поражающих элементов. Подачу от американского переносного противотанкового ракетного комплекса Javelin или от РПГ-7, который наиболее часто используется в военных конфликтах, она остановит точно. Что касается подкалиберного танкового «лома», то вряд ли, но скорость его полета замедлит, а это шанс, что он в итоге не пробьет новую композитную броню «Прорыва».
Вооружен и очень опасен
Обновленный Т-90М все-таки совсем не похож на своего предка Т-90. Уже только по внешнему виду его можно считать совершенно новой машиной. И если делать аналогию с истребителями, то он относиться к поколению 4++. То есть как последняя ступень перед появлением машин совершенно нового 5-го поколения. В авиации это истребители Су-30/35 и их старший брат Су-57. Для «Прорыва» это танк нового поколения Т-14 «Армата». Опять же проводя аналогии, на том же Су-35 долгое время отрабатывали технологии и оборудование, стоящее на более продвинутой машине. То же самое происходит и в танкостроении.
На Т-90М установлена принципиально новая башня. Она легко узнаваема по внешнему виду из-за находящегося сзади короба для боеприпасов. Машина получила 125-мм пушку, обеспечивающую применение новых боеприпасов высокого могущества, а также управляемых ракет, позволяющих поражать бронированные цели и даже вертолеты на дальности до 5 км. Имеются и два пулемета: спаренный с пушкой 7,62 мм и установленный на башне, дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.
Танк Т-90М
© Сергей Бобылев/ТАССПри этом конструкторам удалось существенно увеличить внутренний забронированный объем пространства башни, благодаря чему внутри разместили дополнительное электронное оборудование и улучшили условия работы экипажа. Командир теперь обладает панорамным прицелом и высокоавтоматизированной системой управления огнем «Калина». Это позволило значительно повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела, внедрить автомат сопровождения цели. Машина интегрирована в сетецентрическую систему тактического управления «Созвездие-М2». Что обеспечивает так называемый армейский интернет, который объединяет в единое информационное пространство все объекты, оснащенные подобными комплексами, на поле боя. Благодаря этому танк может получать целеуказания даже о тех целях, которые экипаж визуально не наблюдает: координаты поступят с командного пункта, беспилотника или другого средства разведки на поле боя.
На эту тему
Как это работает, было показано в одном из видеороликов концерна «Уралвагонзавод» и в передаче «Военная приемка» телеканала «Звезда
Кроме того, новая электроника сделала возможным реализацию режима ведения огня «охотник — стрелок». Это когда командир ведет разведку целей и ставит задачи на их поражение наводчику, а тот самостоятельно их уничтожает. Одновременно командир продолжает наблюдение и разведку других объектов. Функция двухканального автоматического сопровождения целей (одновременно и независимо с места наводчика и командира) позволяет сократить время на их поражение в разы.
Возраст не помеха
В настоящее время танков Т-90 различных модификаций выпущено более 2 тыс. Только одна Индия имеет парк этих машин в 1 тыс. штук. Также танки эксплуатируют в армиях Азербайджана, Алжира, Армении, Туркмении, Уганды, Вьетнама и Ирака. К машине присматриваются Кувейт и Саудовская Аравия. Завод по лицензионной сборке Т-90М планирует открыть Египет. Страна намерена построить не менее 500 российских машин.
Танк Т-90М на заводе корпорации «Уралвагонзавод»
© Марина Молдавская/ТАССЧто до нашей армии, то на этой неделе концерн «Уралвагонзавод» передал в войска очередную партию танков Т-90М «Прорыв». Контракт на их производство был подписан еще в 2017 году, речь шла о поставке 30 машин: 20 модернизированных до уровня «М» из наличия Минобороны и 10 собранных полностью с нуля. В 2018 году было подписано еще одно соглашение, в рамках которого, по неофициальным сведениям, в войска должны быть переданы еще 30 танков новой постройки. Наконец, 28 июня 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны России подписало с УВЗ еще один документ на модернизацию до уровня Т-90М еще 100 танков Т-90А. По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, отвечающего за вооружения, всего Минобороны планирует модернизировать до уровня «М» не менее 400 войсковых танков, ну и закупать новые. Несмотря на возраст, до начала массового производства Т-14 «Армата» Т-90М будет оставаться самым современным и эффективным танком нашего времени.
В войска поставлена партия новейших танков Т-90М «Прорыв» — Российская газета
«Уралвагонзавод» (входит в госкорпорацию Ростех) отправил заказчику в лице Минобороны России партию новых танков Т-90М «Прорыв». Об этом сообщает пресс-служба завода.
Отмечается, что танк Т-90М разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и является в настоящее время самой совершенной машиной в семействе Т-90. Танк, по словам производителей, наиболее приспособлен к действиям в условиях современного боя. Это достигается благодаря всеракурсной защите и современной всесуточной высокоавтоматизированной системе управления огнем, а также реализации мероприятий по повышению живучести бронемашины.
«Танк Т-90М по боевой эффективности значительно превосходит своего предшественника Т-90, но при этом сохраняет его преимущества — исключительную надежность и минимальный объем технического обслуживания при эксплуатации», — говорится в сообщении УВЗ.
Поставляемый в войска танк Т-90М оснащен новым боевым башенным модулем «с мощной 125-мм танковой пушкой, обеспечивающей применение новых боеприпасов высокого могущества, а также управляемой ракеты, позволяющей уничтожать танки противника на дальности до 5 километров». Одновременно значительно повышена защищенность машины, увеличен внутренний забронированный объем, что позволило разместить вновь вводимое оборудование и улучшить условия работы экипажа.
В пресс-службе «Уралвагонзавода» рассказали, что высокие скоростные характеристики танка Т-90М, топливную экономичность и запас хода, в том числе при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, обеспечивает дизельный двигатель мощностью 1130 лошадиных сил производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». «Сочетание высоких боевых и технических характеристик позволяет экипажу танка Т-90М эффективно вести боевые действия в любое время суток, в различных климатических условиях и добиваться успеха в противостоянии с самыми современными видами оружия», — заключили в пресс-службе «Уралвагонзавода».
Ранее глава «Уралвагонзавода» Александр Потапов заявил, что создание Т-90М — большой шаг в развитии российского танкостроения. У машины, по его словам, есть уникальная особенность: даже при выходе из строя системы управления огнем или при отсутствии электропитания от бортовой сети Т-90М «Прорыв» остается боеспособным.
Первыми танки Т-90М «Прорыв» в прошлом году получили военнослужащие Таманской дивизии.
В США российский танк Т-90М «Прорыв» назвали «монстром»
Российская армия получила очередную партию модернизированных основных боевых танков (ОБТ) Т-90М «Прорыв». Американское издание The National Interest, рассказывая об этом событии, описало российский танк как «монстра».
Первая отгрузка Т-90М состоялась в апреле 2020 года, когда этот основной боевой танк поступил на вооружение 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа России (по некоторым данным, танки поступили на вооружение 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии).
Т-90М представляет собой модернизацию основного боевого танка Т-90 начала 1990-х годов. В конструкцию боевой машину внесен ряд улучшений. Башня значительно обновлена, в ней появилась новая система управления огнем «Калина» со встроенным комплексом прицеливания. Т-90М получил новую модель танковой пушки 2А46М-5, последнюю версию советской линейки 125-мм гладкоствольных орудий типа 2А46.
Это универсальное основное вооружение, подчеркивает The National Interest.
Оно может стрелять несколькими различными типами боеприпасов, включая оперенные кумулятивные снаряды, осколочно-фугасные трассирующие снаряды и бронебойные оперенные подкалиберные снаряды, а также управляемые противотанковые ракеты, позволяющие уничтожать боевые бронированные машины противника на дальности до 5 километров.
В двигателе нового танка произошел заметный прирост характеристик. Вместо прежнего двигателя В-84MС танка Т-90 мощностью 840 л. с. установлен 1130-сильный В-92С2Ф с более благоприятным соотношением мощности и массы.
В Т-90М отказались от прежней системы встроенной динамической защиты «Контакт-5», устанавливаемой на предшественнике «Прорыва». Вместо этого применяется более новый и более совершенный модульный комплекс динамической защиты третьего поколения «Реликт». Он защищает от большинства современных бронебойно-подкалиберных снарядов западного производства, таких как M829 A2 и M829 A3.
Исходя из всего этого американское издание делает вывод, что Т-90М заметно быстрее, смертоноснее и живуче своих предшественников.
Пока Т-90М производится для оснащения бронетанковых подразделений сугубо российской армии. Тем не менее, платформа Т-90 породила несколько экспортных версий, включая экономичный Т-90С и более совершенный Т-90МС. Первый стал экспортным хитом в развивающихся странах, в то время как второй был куплен Индией и находится на пороге массового внедрения в Египте и Кувейте.
Оригинальный Т-90 может быть переоборудован для соответствия новому стандарту Т-90М.
По сообщениям СМИ, Вооруженные силы России намерены модернизировать свой существующий парк из устаревающих Т-90 и Т-90А до уровня Т-90М к середине 2020-х годов, а также построить неустановленное количество танков с нуля.
По оценке The National Interest, в составе Сухопутных войск России чуть менее 500 Т-90 и Т-90А. Заместитель министра обороны Алексей Криворучко ранее заявлял, что до 400 из них могут быть модернизированы. Переоборудование сотен старых ОБТ будет дорогостоящим и сложным с точки зрения логистики мероприятием, считают в американском издании.
Российская кампания по модернизации Т-90 проходит на фоне еще более амбициозного проекта — Т-14 «Армата», платформы основного боевого танка следующего поколения.
Разработка этих танков позволила России преодолеть тяжелейшую ситуацию, которая складывалась в отечественном танкостроении в начале 2000-х годов.
«В конце прошлого и начале нынешнего века в российском танкостроении сложилась критическая ситуация.
Контракт с Индией на поставку танков Т-90С, подписанный 15 февраля 2001 года, означал, что иностранное государство получило танки, существенно превосходящие по совокупности боевых и эксплуатационных свойств любые российские», — рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Специалист напомнил, что, несмотря на рост экономики России в 2000-х годах, средств на оборону выделялось крайне недостаточно, отчего закупки танков для российской армии производились ограниченными партиями, а внедрение модернизационных мероприятий не было комплексным.
Так, отметил Виктор Мураховский, тепловизионный прицел «Эсса», штатно входящий в состав систем управления огнем танков, поставляемых Россией в Индию и Алжир, на танках, поставляемых в собственную армию, начал устанавливаться вообще только с 2007 года.
В свое время «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (УКБТМ) в инициативном порядке разработало для танков Т-90 унифицированный боевой модуль высокой защищенности. Эта опытно-конструкторская работа получила шифр «Прорыв».
«Позднее для ВС РФ под шифром «Прорыв-3» был разработан вариант комплексной модернизации, охватывающий практически все основные системы танка. Полное их описание заняло бы пару книжных томов, разумно остановится на двух ключевых направлениях — повышение огневой мощи и защищенности», — рассказал Виктор Мураховский.
Танк Т-90М впервые получил систему управления огнем «Калина» с полностью цифровым баллистическим трактом. Это позволило значительно повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела, внедрить автомат сопровождения цели.
«Впервые на отечественных танках реализован принцип «охотник — стрелок» (командир ведет разведку целей и ставит задачи на их поражение наводчику, наводчик самостоятельно их уничтожает, одновременно командир продолжает наблюдение и разведку других целей)», — подчеркнул Виктор Мураховский.
Функция двухканального автоматического сопровождения целей (одновременно и независимо с места наводчика и командира) в дневном и ночном режиме позволяет сократить время на их поражение в разы, особо отметил специалист.
Для модернизированного орудия разработан новый боекомплект с подкалиберными, осколочно-фугасными, кумулятивными снарядами и управляемой ракетой. На крыше баши установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом.
«Ситуационная осведомленность командира значительно выросла за счет размещения в танке программно-технического комплекса (ПТК) — терминала Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) «Созвездие-М2».
При оснащении ПТК значение коэффициента военно-технического уровня для командирского и линейного танков возрастает на 40-60%», — рассказал Мураховский.
По словам специалиста, защищенность танка существенно повышена за счет новой сварной башни с комбинированным бронированием повышенной стойкости, установки динамической защиты нового поколения, применения системы постановки завес с выстреливаемыми гранатами, создающими непроницаемую дымовую завесу в видимом и инфракрасном диапазонах. Борта машины прикрыты динамической защитой и противокумулятивными экранами.
«В целом по военно-техническому уровню танк Т-90М примерно соответствует новейшим версиям М1 «Абрамс» SEPv3 и «Леопард» А7, превосходя их по массо-габаритным параметрам и возможности ведения огня управляемой ракетой. Однако надо понимать, что резерв модернизации платформы семейства Т-72 практически исчерпан, и будущее за техникой нового поколения семейства «Армата», — заключил главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
в России начали серийное производство и поставки в войска танков Т-90М «Прорыв» — РТ на русском
«Уралвагонзавод» приступил к серийному изготовлению и поставкам в Вооружённые силы Российской Федерации основных боевых танков Т-90М. В концерне сообщили, что речь идёт о долгосрочных контрактах на большое количество машин. Эти танки получили принципиально новую башню и более мощный двигатель. Они также оснащены многоканальным прицелом, который позволяет применять вооружение в любое время суток. Эксперты отмечают, что на сегодня Т-90М — один из лучших боевых танков в мире.
Концерн «Уралвагонзавод» начал серийное производство и поставки в Вооружённые силы РФ новых танков Т-90М «Прорыв». Об этом сообщили в пресс-службе «Уралвагонзавода».
«Уралвагонзавод» приступил к серийному изготовлению и поставкам Минобороны России танков Т-90М. Это долгосрочные контракты на большое количество машин», — заявили в УВЗ.
Напомним, что российское оборонное ведомство сообщило о передаче в войска первых танков Т-90М «Прорыв» в апреле прошлого года — тогда машины этой модели получила Таманская дивизия.
Глава «Уралвагонзавода» Александр Потапов заявил, что «Прорыв» является самой совершенной машиной в семействе танков Т-90.
«Её создание — это большой шаг в развитии российского танкостроения. В частности, в новой модели реализован комплекс межобъектового взаимодействия, танк способен действовать в условиях современных сетецентрических боевых операций. Существенно повышена надёжность всех видов оборудования и аппаратуры: даже при выходе из строя системы управления огнём или при отсутствии электропитания от бортовой сети танк не выйдет из строя», — приводит его слова Интерфакс.
Объект 188М
Работа по конструированию этого танка в рамках проекта «Объект 188М» стартовала в начале 2010-х годов и заключалась в глубокой модернизации платформы танка Т-90. Первыми были созданы модификации Т-90АМ и Т-90СМ, которые стали основой для внешнего облика и ряда конструкторских решений, впоследствии реализованных в Т-90М «Прорыв».
В своей окончательной форме новейший российский танк впервые был представлен публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Боевая масса Т-90М составляет 48 т. Он может развивать скорость 45 км/ч по пересечённой местности и 70 км/ч по шоссе. Запас хода составляет 550 км. Экипаж — три человека.
Главное отличие «Прорыва» от базового Т-90 заключается в новом многослойном башенном модуле с улучшенными системами управления огнём и автоматики заряжания.
- Члены экипажа танка Т-90М «Прорыв» перед ночной репетицией парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве
- РИА Новости
- © Владимир Сергеев
Основное орудие танка — гладкоствольная пушка 2А46М-4 калибра 125 мм. Она может использовать всю номенклатуру боеприпасов этого калибра для пушек семейства 2А46, а также выступать в роли пусковой установки для управляемых ракет комплексов «Рефлекс-М» и «Инвар».
Вспомогательным вооружением являются спаренный с пушкой пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм и зенитный пулемёт «Корд-МТ» калибра 12,7 мм — он размещается в дистанционно управляемой установке на крыше башни.
Также танк получил улучшенные средства связи, двигательную установку, программно-технический комплекс и многоканальный панорамный тепловизионный прицел.
Также по теме
«Защита и мобильность»: на что способна модернизированная машина пехоты БМП-2М с модулем «Бережок»Российские модернизированные боевые машины пехоты БМП-2М с новым боевым модулем «Бережок», оснащённым пушкой калибра 30 мм и…
Другим принципиальным отличием Т-90М «Прорыв» является повышенный уровень защищённости. Он был достигнут за счёт установки на внешнюю броню машины модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт». Они защищают корпус, башню и бортовые экраны Т-90М от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов. При этом повреждённые в бою модули «Реликта» можно легко заменить на новые. Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса.
Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.
Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT заявил, что Т-90М является одним из лучших танков в мире.
«На нём улучшено бронирование, усовершенствована ходовая часть, установлены двигатели повышенной мощности. Установлена пассивная защита, но также предусмотрена и возможность установки активной защиты, как на танке Т-14 «Армата». Кроме того, на данном танке установлена автоматизированная система управления огнём, которая позволяет ему действовать самостоятельно и взаимодействовать с другими машинами, получать информацию извне о целях противника», — отметил эксперт.
В свою очередь, военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин в числе достоинств нового танка отметил более мощный двигатель, новые системы инфракрасного наведения и обнаружения целей.
«Благодаря мощному двигателю и новому комплексу обнаружения целей танк стал более манёвренным, скоростным и повысил точность огня. Как и у предшественников, у него есть возможность стрелять не только снарядами, но и противотанковыми управляемыми реактивными снарядами ПТУР», — подчеркнул Литовкин в беседе с RT.
Основная машина
Представители «Уралвагонзавода» на полях крупнейшей оружейной выставки Ближнего Востока IDEX-2021 сообщили, что Т-90М «Прорыв», как и танк Т-14 «Армата», будет встроен в сетецентрическую систему управления боевыми действиями.
«Танки Т-90М и Т-14 «Армата» оснащены аппаратурой ЕСУ ТЗ. Эта система связывает «армейским интернетом» все объекты, оснащённые комплексом взаимодействия», — сообщили в концерне.
ЕСУ ТЗ — это Единая система управления тактическим звеном, разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД), отмечают военные эксперты.
Также по теме
Польское участие: с чем связан интерес Варшавы к проекту создания европейского танкаВаршава хочет принять участие в проекте создания европейского танка European Main Battle Tank, заявил польский президент Анджей Дуда…
Военный эксперт полковник в отставке Михаил Ходарёнок отметил в беседе с RT, что начало серийных поставок перспективных танков Т-90М положительно скажется на боеспособности ВС России.
«Увеличены огневые возможности танка, степень защищённости от всех средств поражения вероятного противника, а также характеристики прицельного и вычислительного комплексов», — отметил он.
При этом и Т-90М, и Т-14 «Армата» являются основными боевыми танками, отметил эксперт. Какая из машин в будущем станет главной в этой категории, предстоит решать Минобороны, добавил Михаил Ходарёнок.
«Если Минобороны РФ решит закупать больше Т-90М и они будут стоять на вооружении большинства танковых частей и соединений, то он станет основным танком», — пояснил военный эксперт.
- Танки Т-90М «Прорыв-3» на Тверской улице во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов на Красной площади в Москве
- РИА Новости
- © Екатерина Чеснокова
При этом Виктор Литовкин считает, что основным боевым танком ВС РФ в перспективе станет Т-14 на платформе «Армата». Однако решение Минобороны закупать и другие машины того же класса является оправданным.
«Они оценивают, какие танки выгоднее на сегодняшний день, какие более нужны в тех или иных округах и гарнизонах», — пояснил эксперт.
В свою очередь, Юрий Кнутов отметил, что Т-14 «Армата» — это танк завтрашнего дня, а Т-90М — одна из лучших машин дня сегодняшнего.
«Учитывая, что он создан на платформе Т-90, которая имеет колоссальный модернизационный ресурс, данный танк в перспективе могут улучшать и дальше, после чего он в соответствии с новыми реалиями станет одним из лучших в мире. С точки зрения технологий танкостроительства сегодняшнего дня он является прорывной машиной», — заключил Юрий Кнутов.
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М («ПРОРЫВ-3») MAIN BATTLE TANK T-90M («PRORUV-3») 17.01.2021 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148) 12.03.2021 04.06.2021 ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М («ПРОРЫВ-3») НПК «Уралвагонзавод» на протяжении многих лет успешно реализовывал несколько программ по модернизации Т-90, благодаря которым защищенность машины и огневая мощь выросли без ущерба для надежности конструкции, этому посвящена целая серия НИОКР под шифром «Прорыв». Существенные отличия первого Т-90МС «Прорыв» от предшественников находятся внутри корпуса. Первое важное изменение — система управления огнем. На «Прорыв» установлена модернизированная система управления огнем «Калина», объединяющая в себе боевую информационно-управляющую систему тактического звена, «умные» прицелы командира и наводчика, а также датчики сбора информации, необходимой для стрельбы. За точную стрельбу «Прорыва» отвечало модернизированное орудие 2А46М-5. По сравнению с предыдущими орудиями российских танков, новая танковая пушка «укладывает» снаряды на 15-20% кучнее, а точность при стрельбе в движении по сравнению с прежними машинами повышена почти вдвое. За подвижность многотонной машины отвечает многотопливный дизельный двигатель В-92С2Ф мощностью в 1130 лошадиных сил. Танк, модернизированный и переоборудованный по программе «Прорыв-2» с первым «Прорывом» роднит лишь внешнее сходство корпуса — все остальное фактически, разработано и придумано заново. < Первое и одно из главных отличий второго «Прорыва» — сварная башня с усиленной верхней лобовой деталью. Т-90АМ, созданный в ходе НИОКР «Прорыв-2» на базе танка Т-90А, разработчики довели практически до совершенства. Система управления огнем «Калина» работает в паре с многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У» (оптический визирный, тепловизионный, лазерный дальномерный каналы и лазерный канал управления ракетой) и многоканальным панорамным прицелом командира ПК ПАН (телевизионный, тепловизионный и лазерный дальномерный каналы), а переработанный автомат заряжания не только позволил повысить защищенность боекомплекта, но и обеспечил возможность использовать в боекомплекте новые боеприпасы кинетического действия. Если раньше Российское министерство обороны до появления танка Т-14 «Армата» в войсках в качестве меры поддержания уровня боеготовности частей рассматривало замену имеющихся Т-80БВ, Т-72Б1 и Т-72Б на модернизированные Т-72Б3, то, по всей видимости, в качестве улучшаемого танка выбран основной боевой Т-90. На стенде главного автобронетанкового управления МО РФ имеется информация о Т-90М «Прорыв-3″. Сообщается, что Основной боевой танк Т-90М является комплексной модернизацией танка Т-90 за счет повышения боевых и эксплуатационных характеристик Модернизация коснулась значительного повышения огневой мощи защищенности и командной управляемости.
Боекомплект Т-90М состоит из 45 снарядов раздельного заряжания расположенных в автомате заряжания, и в съёмной кормовой части танковой башни. Особенности такой комплектовки заключаются в том, что в зависимости от решаемых боевых задач танк может иметь БК в автомате (городской бой), либо полный БК для боя на открытой местности. Для поставки на экспорт создан вариант танка Т-90СМ «Тагил». Это экспортная версия коренной модернизации танка Т-90, разработанной в рамках ОКР «Прорыв-2». Предполагаемые названия машины для российских вооруженных сил: Т-90АМ, Т-90М. От серийного танка Т-90 ее отличает новая башня, новая пушка, полностью замененный прицельный комплекс, а также более мощный двигатель. Как отмечают специалисты, версия для российских ВС подразумевает использование 125-миллиметровой пушки 2А82, которая также установлена на танке Т-14 «Армата». Несколько сотен танков Т-90 в ближайшее время модернизируют по программе «Прорыв-3», заявил в сентябре 2016 года начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко. «Сейчас на вооружении уже несколько сотен этих машин, они используются, они хорошо себя зарекомендовали, Минобороны от них никоим образом не отказывается, ГАБТУ уже разработало программу, по которой в ближайшее время танки Т-90, отработавшие свой ресурс, будут приходить на завод и уходить с него модернизированными. Это программа «Прорыв-3″, мы обсуждали ее на форуме — это будет танк еще лучше, чем существующий Т-90», — сказал Шевченко. 9 сентября 2017 года под Лугой (Ленинградская область) на территории 33-го общевойскового полигона состоялись официальные мероприятия в честь Дня танкиста, включавшие показ боевой техники и стрельбы. В числе перспективных образцов бронетанковой техники Вооруженных Сил России на данном показе впервые были открыто продемонстрированы модернизированный танк Т-80БВМ и новый танк Т-90М («Объект 188М»). ХАРАКТЕРИСТИКИ Боевая масса, т 46,5 — 50 ВООРУЖЕНИЕ 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М4 Источники: Вестник Мордовии, vpk.name, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», Лента.ру, РИА Новости, НТК Звезда, материалы Дня танкиста на Лужском полигоне 9.09.2017, годовой отчет за 2016 год ОАО «Специальное конструкторское бюро приборостроения и автоматики» (СКБ ПА), bmpd.livejournal.com и др. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М («ПРОРЫВ-3»). НОВОСТИ 2019 — 2020 |
Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
Украинское консалтинговое агентство Defense Express выпустило критическую статью, в которой российский танк Т-90М «Прорыв» называется «недоАрматой» и «прорывом в никуда».
В публикации говорится, что вместо новейшего танка Т-14 «Армата» российские элитные танковые подразделения начали получать «очередную модернизацию Т-72», которую назвали Т-90М «Прорыв». Появление последнего в статье объясняется попыткой российской стороны прикрыть «полный провал» с производством Т-14 «Армата». Реальной целью модернизации Т-90 в публикации называется попытка довести боевые возможности данного танка «до хотя бы какого-то адекватного уровня».
Defense Express уверяет, что изначально Т-90 от Т-72 отличается наличием динамической защиты и комплексом электронно-оптической активной защиты «Штора», которая подтянула боевые возможности последнего до уровня танков Т-64БВ, Т-80У и Т-80УД. Агентство отмечает, что такое обновление сохранило недостатки Т-72, а Т-90 изначально задумывался как дешевый и массовый танк, который способен «завалить количеством».
В публикации отмечается, что реальные недостатки Т-90 проявились в Индии, где местные Т-90С «столкнулась с критическими проблемами, в первую очередь, с перегревом двигателя и быстрым выходом его из строя». «Причиной этого является использование двигателей В-84МС или В-92, которые являются глубокой модернизацией двигателя В-2. Того самого, которым оснащался еще героический Т-34», — говорится в публикации.
В статье утверждается, что в настоящее время российские танки используют фактически ту же конструкцию двигателя, на «который каждый раз ставят более мощную турбину», вследствие чего Т-72 и Т-90 с таким силовым агрегатом «дымят, как паровозы». Defense Express пишет, что подобное на практике приводит к серьезным проблемам в управлении двигателем и снижению его ресурса, вызванном турбоямой — явлением, в результате которого топливо достигает силового агрегата, но не успевает полностью сгореть в нем.
В публикации утверждается, что подобной проблемы не избежал и Т-90М «Прорыв», в результате чего по своей удельной мощности (22,5 лошадиных сил на тонну) российский танк «проигрывает почти всем конкурентам». «Например, у немецкого Leopard-2A5 этот показатель — 24,0 лошадиных сил на тонну, а у еще советского Т-80У — 27,0 лошадиных сил на тонну», — говорится в статье.
В публикации высказываются сомнения в заявляемых российской стороной возможностях модульного комплекса динамической защиты «Реликт», которым оснащается Т-90М «Прорыв», поскольку «аналогичное говорилось» и о системе «Контакт-5», которую «в реальных боевых условиях удалось оценить украинским военным в Донбассе».
Агентство пишет, что Т-90М «Прорыв» получил некоторые элементы, присущие «недоработанному» Т-14 «Армата». В качестве примера приводится система управления огнем «Калина», которую первая машина получила от второй «в несколько более слабой версии».
Публикация завершается утверждением, в котором полный провал программы Т-14 «Армата» объясняется неспособностью современной России создать новый танковый двигатель мощностью 1500 лошадиных сил, а также санкционными ограничениями, введенными западными странами, в результате чего страна потеряла доступ к необходимым комплектующим, в частности микроэлектронным компонентам.
Материалы по теме
00:08 — 9 августа 2018
В апреле командующий 1-й танковой армией Западного военного округа генерал-лейтенант Сергей Кисель сообщил, что российская армия получила первые модернизированные танки Т-90М «Прорыв».
В феврале «Mil.Press Военное» сообщило, что перспективный танк Т-14 «Армата» лишился возможности установки на него дизельного двигателя, создаваемого в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы «Чайка», поскольку последняя будет закрыта.
В феврале 2019 года российский военный эксперт Алексей Хлопотов заявил, что российский основной танк Т-72Б3 уступает по своим возможностям украинскому модернизированному Т-64БВ.
В июле 2018 года вице-премьер России Юрий Борисов отмечал, что Вооруженные силы страны не стремятся массово закупать танки Т-14 из-за их дороговизны, предпочитая повышать боевой потенциал имеющейся военной техники за счет ее модернизации.
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!Уральский «Прорыв»: почему новый российский танк Т-90М стоит двух «Абрамсов»
Министерство обороны РФ планирует в этом году принять на вооружение танк Т-90М и уже заказало первую партию этих машин. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, что собой представляет эта машина и почему она превосходит иностранные аналоги.
Модернизированный или новый?
Танк Т-90М – это новая машина, хотя везде он позиционируется как модернизация Т-90. Отличий от предшественников – танков Т-90 и Т-90А – у Т-90М намного больше, чем их было между Т-72Б и Т-90.
Так, например, на «модернизированном» танке – другие корпус и башня, новая пушка, электроспецоборудование использует новую элементную базу, коренным образом улучшилась эргономика.
Экипаж Т-90М теперь может похвастаться удобными креслами, достаточным рабочим пространством, персональными дефлекторами системы кондиционирования и т.д. Ни в одном танке западного производства и близко нет подобного комфорта.
В связи с этим крайняя модернизация «девяностого» спокойно могла бы претендовать на персональное наименование.
Уральский прорыв
В связи с этим в 2005 году «Уральским КБ транспортного машиностроения» в инициативном порядке началась разработка программы модернизации основного танка. ОКР «Прорыв-2» именовалась как разработка «унифицированного боевого модуля». После того как к работе подключились военные и выдали техзадание на ОКР, работа стала предусматривать модернизацию всей машины. Работу завершили и в сентябре 2011 года представили ее на всеобще обозрение на полигоне «Старатель» под названием «Модернизированный танк Т-90С».
Тем не менее работы по модернизации танка были продолжены, но уже в рамках новой ОКР «Прорыв-3». Главной целью ставилось обеспечение качественного превосходства над зарубежными танками последних модификаций: Abrams М1А2SEP (США), Leopard 2А7» (Германия), Leclerc S21 (Франция), K2 Black Panther (Ю.Корея) и другими.
Работы по проведению модернизации танка Т-90 были направлены на совершенствование системы управления огнем, повышение поисково-наблюдательных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик. Однако конструкторы сумели повысить все основные показатели боевой эффективности танка – защищенность, огневую мощь, подвижность и командную управляемость. При этом в КБ параллельно велись работы по разработке унифицированной бронированной платформы «Армата» и танка Т-14, в частности.
Что нового
1. Защищенность. Повышение уровня защищенности на танке Т-90М достигнуто за счет внедрения целого комплекса мероприятий по защите. Среди них установка модулей универсальной динамической защиты (ДЗ) «Реликт» на корпусе и на башне, а также на бортовых экранах.
Кормовая и нижняя части башни, а также кормовая часть бортов и кормовой бронелист прикрыты решетчатыми экранами. Обитаемые отделения танка изнутри покрыты антиосколочным подбоем, выполненным из ткани на основе арамидной нити. Новая защита способна выдержать в лобовой проекции попадание любого современного танкового боеприпаса.
Встроенная ДЗ танка Т90М имеет полностью модульное исполнение, что обеспечивает возможность оперативной замены модулей с выбором различных уровней защиты, в том числе в зависимости от условий применения и выполняемых задач.
Рациональная малоотражающая архитектура модернизированного танка в сочетании с применением комплекта из радиопоглощающих материалов обеспечивают снижение радиолокационной заметности танка в несколько раз по сравнению с базовым.
В корпусе танка, с целью повышения живучести, оптимизировано размещение топлива и боекомплекта, введены экраны, защищающие экипаж, боекомплект и оборудование от поражения вторичным потоком осколков, чего не было на прежних модификациях Т-72 и Т-90.
Кроме того, Т-90М оборудован новой автоматической системой постановки завес комплекса оптико-электронного подавления с расширенным рабочим диапазоном.
2. Огневая мощь. Огневая мощь Т-90М повышена за счет включения в состав комплекса вооружения новых 125-мм пушки, высокоавтоматизированной системы управления огнем (СУО), дистанционно управляемой пулеметной установки, боеприпасов с повышенным могуществом действия по цели и автомата заряжания.
125-мм гладкоствольная танковая пушка обладает улучшенной на 25-30% точностью стрельбы и повышенной живучестью ствола. Только улучшение точностных характеристик танковой пушки позволило увеличить дальность эффективной стрельбы из нее на 15%.
Высокоавтоматизированная СУО «Калина» радикально отличается от всех СУО, которые использовались ранее на отечественных основных танках. Впервые на отечественных танках командир танка получил панорамный прицел и сопряженную с СУО систему внешнего наблюдения с возможностью автоматической передачи целеуказания от командира наводчику, что обеспечивает реализацию так называемой функции «охотник-стрелок» («hunter – killer»).
3. Подвижность. Высокую подвижность машине обеспечивает новый дизель В-92С2Ф, развивающий мощность 1130 л.с. Для снижения утомляемости механика-водителя при совершении маршей и при управлении на поле боя применена система автоматического переключения передач. Для управления машиной вместо рычагов используется штурвал.
На танке Т-90М установлены бортовая информационно-управляющая система (БИУС) шасси. БИУС обеспечивает предотвращение поломок и аварий, а также продление эксплуатационного ресурса за счет диагностики всех систем, агрегатов и узлов, а также блокирования возможных неправильных действий механика-водителя.
4. Командная управляемость. С целью значительного повышения командной управляемости танка, в танке Т-90М установлены комплекс управления взаимодействием и аппаратура автоматизированной системы управления тактического звена. Через мультиплексный канал информационного обмена эта аппаратура, а также БИУС, СУО, системы постановки завес, опознавания «свой-чужой», кругового обзора и топографического ориентирования, а также новый автомат заряжания взаимосвязаны.
Комплекс средств связи, установленный в танк Т-90М, обеспечивает скрытую помехозащищенную радиосвязь с режимами технического маскирования и программной перестройки («прыгающей») частоты.
Один Т-90 на два «Абрамса»
При сохранении традиционных для отечественных танков низкого силуэта, оптимальной массы, высоких показателей подвижности и способности на высокой скорости преодолевать самые сложные препятствия, танк Т-90М обрел современный уровень защиты и живучести, «цифровой борт» с высокоэффективными мультиспектральными прицелами, высокопроизводительными вычислителями и многофункциональными цифровыми средствами связи, улучшенную эргономику.
Одним из важнейших показателей характеристик современных боевых машин сегодня является «эффективность/стоимость».
Т-90М имеет этот показатель в 2-3 раза выше по отношению к современным зарубежным основным танкам. Другими словами, Т-90М при стоимости примерно в два раза меньшей, чем у «Абрамса» М1А2 SEP, превосходит его по боевой эффективности в полтора раза.
Т-39 Советский сверхтяжелый танк прорыва
Танк Т-39 проектировался как танк прорыва. С довольно нелепыми четырьмя башнями и броней до 90 мм танк был даже мощнее, чем КВ-1 и КВ-2, которые последовали за ним 6 лет спустя. Был представлен ряд вариантов. Два варианта были признаны наиболее жизнеспособными, и дело дошло до деревянных моделей.
В реальной жизни Т-39 был исключительно нереальным, и все работы над ним остановились в пользу (тоже довольно бесполезного) танка Т-35.Однако непонятные прототипы будут работать? Давайте взглянем.
У Т-150 сопоставимое количество брони. Однако четыре 107-мм орудия означали бы четырехкратную скорострельность. Даже если 45-мм турели полностью рудиментарны (как пулеметные на Т-28).
«Мягкий великан» КВ-5 имеет 107-мм пушку. Однако у него намного больше брони, даже с уязвимой башней. При максимальной толщине всего 90 мм.
Расположение башни требует, чтобы она показывала бок, прежде чем она сможет использовать все 4 свои орудия, и даже если это не так, то бокс водителя в передней части является отличным слабым местом.Это может быть как TOG: огромный и медленный, без брони, но с большим количеством очков жизни. Вероятно, его придется ограничить исходной конфигурацией двигателя и развить скорость не более 24 км / ч.
Это намного разумнее. Вместо двух главных турелей здесь только одна. Кроме того, из-за башни диаметром 45 мм он не может указывать назад. Орудие больше похоже на 152-мм пушку СУ-152, длиннее, быстрее и точнее, чем на пушке КВ-2.
Несмотря на мощное вооружение, у этого танка не очень много брони.Наклонная 90-миллиметровая пластина спереди не очень хорошо компенсирует ее стороны (толщиной 20-50 мм) или нижнюю часть гласиса (толщина 45 мм). Также есть явное слабое место, в котором сидит водитель, предлагая любому противнику сделать ваш медленный танк еще медленнее.
Хотя вариант 152-мм орудия более вероятен (он даже не требует нескольких башен), оба варианта будут отличными тренировками для экипажа. 12 членов экипажа — это значит, что вы можете обучить сразу 3 советских тяжелых экипажа!
Это был предложенный автомобиль; для другой фэнтезийной советской техники:
КВ-ВИ (поддельные танки)
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеВеличайших танковых сражений | Прорыв Развлечения
Жанр: Фактический
Формат: 26 x 60 HD
Произведено совместно с History Television
Распространитель: Breakthrough Entertainment
Величайшие танковые сражения — это увлекательная серия из 26 частей, которая воплощает в жизнь самые захватывающие и монументальные танковые сражения, которые когда-либо происходили … Снятые на полях сражений по всему миру, с использованием потрясающей, ультрареалистичной анимации CGI и рассказов очевидцев. Новый оригинальный сериал погружает зрителей в самый жаркий бой.Они станут свидетелями исторических боев на бронетехнике глазами тех самых людей, которые стояли укомплектовывать танки и сражались до финиша.
Greatest Tank Battles впервые выводит на экран всю ярость механизированной войны, анализируя оружие, защиту и тактику, использовавшуюся в этих конфликтах. Зритель получает полную картину танковой войны: взгляд генерала на поле боя, взгляд солдата на очные столкновения и тщательный технический анализ, проведенный военными историками.От мощной 88-мм пушки времен Второй мировой войны German Tiger до тепловизионного прицела M-1 Abrams войны в Персидском заливе — серия исследует важные технические детали, которые сформировали столетие сражений.
Greatest Tank Battles впервые проведет зрителей через люк и внутри некоторых из самых легендарных танков в истории, что позволит им увидеть битву глазами командиров танков и их экипажей. Они будут ездить вместе с некоторыми из величайших танковых асов, обнаруживая, как они могут совершать убийство за убийством, часто вопреки превосходящим силам, и спасаться своей жизнью.
Эти истории оживляют эпические конфликты, такие как конфликты на Восточном фронте Второй мировой войны, где 100 000 танков столкнулись в крупнейшей войне в истории. Но некоторые истории выходят еще дальше, чтобы донести до зрителей рассказы очевидцев об основных танковых сражениях в Корее, Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
Greatest Tank Battles погружает нас в механизированное поле боя глубже, чем когда-либо прежде, показывая тонкий баланс между человеком и машиной — между победой и смертью. Он помещает зрителей на место командира и направляет их в самое сердце действия.
ТУНИСКАЯ КАМПАНИЯ НЕМЕЦКИЙ ПРОРЫВ В FAID Генерал Андерсон, командующий 1-й британской армией, в нарушение приказа Генерал Эйзенхауэр не привел 1-ю танковую дивизию в центральное место, от который мог действовать против врага под единым командованием.Между тем генерал Эрвин Африканский корпус Роммеля вторгся в Тунис вместе с британцами генерала Монтгомери. Восьмая армия, охваченная победой, наступает на пятки. Роммелю нужно больше операционного пространства чтобы присоединиться к армии Северного Туниса генерала фон Арнима. Следовательно, немцы продолжали наносить удары по многочисленным слабым местам на фронте союзников, пытаясь скрыть свои намерения и вывод из равновесия всего II корпуса. К 13 февраля американские и французские войска были рассредоточены небольшими отдельными частями, которые не могли обеспечить друг друга при взаимной поддержке. В воскресенье, 14 февраля, CCA закрепилась между двумя ключевыми участками местности — Джебелем. Лессуда и Джебель Ксайра. 443-й командир Ларсон и командир артиллерийской дивизии Мараист и двое других пили вторую чашку кофе в 443-м штабе в г. Сбейтла, когда по командному радио раздался голос командира CCA Маккуиллена, говорящего, что немцы прорвались через Фаидский перевал и что его части и командный пункт окруженный.Его передача внезапно оборвалась. Полковник Мараист тотчас же отправился к своему Центр управления артиллерией и майор Ларсон уехали на джипе в Сиди-Бу-Сид. В 6:30 14 февраля 1943 г. противник начал обстрел Джебель-Лессуда. позиции и последовала танковая атака. В течение двух часов около 40 Mark III и IV вместе с буксируемыми высокоскоростными 75-мм противотанковыми орудиями, поддерживаемыми артиллерией и пехота обходила Джебеля Лессуда на севере.Половина этой силы продолжалась в сторону Сбейтлы. Остальные, к которым присоединились еще 20 танков, в том числе несколько тяжелых Mark VI. танки, проходящие через перевал Фаид, вступили в бой с силами ККА, которые контратаковали наступающие возле оазиса Лессуда. По количеству брони CCA вдвое превосходили в основном более тяжелые танки. Волны тяжелых вражеских бомбардировщиков начали атаковать Сиди-Бу-Сид и Джебель-Ксайру. CCA началось курить область, чтобы скрыть превосходящие силы. Непрерывный воздух атаки продолжались весь день, и Люфтваффе доминировали в небе над Самолеты командования воздушной поддержки США XII летят с аэродромов Телепте почти в 45 милях. К середине утра танки и пехота противника начали наступление на Сиди-Бу-Сид с севера Джебель Ксайра и большое количество танков вышли из перевала Майзилла к югу от Джебеля. Ксайра. Несмотря на отважные контратаки частей ККА, большие потери несли. поддерживается как людьми, так и оборудованием. (К 13.00 3-й дивизион 1-го бронетанкового Полк потерял почти 50% потерь). Усилия союзников вскоре превратились в тактика проволочек.Немецкие танки и пехотные колонны окружали позиции ККА с с севера и с юга и угрожали закрыть движение гигантских клешней почти В 10 милях к западу от Сиди-Бу-Сид и недалеко от перекрестка Керн. Ближе к вечеру CCA было приказано отступить через перекресток Керна (почти в 10 милях к западу от Джебеля). Лессуда) и выбрать точки сбора в направлении Сбейтлы. В течение дня 3-й батальон 168-го бронетанкового полка продолжал поддерживать сильную оборону, пока практически окружен на позициях Джебель Ксайра и Гарет Хадид.Ни один из этих позиции были захвачены. В ходе ожесточенных боев 443-е подразделения оказались весьма эффективными. Сводка некоторых действий следовать: Взвод B-3 при поддержке 91-го танкового полевого артиллерийского дивизиона прикрывал вывод батальона. Две гусеницы, прикрывавшие противотанковые орудия, двинулись на север в сторону Джебеля. Лессуду и больше никто не видел. Еще одна гусеница попала в бронебойный снаряд. бензобак и взорвался, в результате чего погибли четыре члена экипажа.По крайней мере, один штука был сбит в бою. даже несмотря на то, что огонь вражеских танков был сильным и в колонне горели машины всех типов впереди и позади гусениц орудия. Взвод D-3, Защита командного пункта ККА к востоку от Сиди-Бу-Сид, обнаружен в в середине утра 14 февраля этот ЦСИ отошел, не уведомив 443-е подразделение. Вследствие этого взвод D-3, которым командовал лейтенант Крамер, начал движение на юго-запад по небольшому тащить.Весь взвод попал в окружение немецкого танкового движения и потратил остаток войны в немецком P.O.W. лагеря. Взвод А-1 прикрывал 17-й полк полевой артиллерии и поддерживал 168-й полк. Полк на южных склонах Джебель Ксайра. 2-й батальон 17-го приказал отступить на запад, перескочив свои батареи, но он был перехвачен и разбитые вражескими пикирующими бомбардировщиками. Взвод А-1 был переведен в Сиди-Бу-Сид, где он сбил два вражеских самолета.В условиях все более запутанной ситуации противоречивые заказы будучи принятым и продолжающимся обстрелом, обстрелом и бомбардировкой противником, взвод А-1 и Взвод Б-4 потерял связь с 17-й полевой артиллерией и решил двигаться по пересеченной местности. на Сбейтлу под обстрелом вражеских танков. Грузовик с боеприпасами А-1 и гусеница взорваны. до того, как взводная колонна достигла командного пункта ККА на дороге Сбейтла-Фаид. Двадцать два человека пропали без вести, хотя большинство из них перебралось в 443-й батальон. Штаб-квартира в Сбейтле в течение 24 часов.Взвод B-4 был с поездом снабжения CCA в трех милях к югу от Сиди-Бу-Сид и 14 февраля также подвергался постоянным атакам с воздуха. как получение большого танкового огня. Перед тем, как отойти в сторону, B-4 взорвал два гусеницы. Сбейтла. Взвод сбил три вражеских самолета и девятнадцать солдат, пропавших без вести. действия, сбежал и вернулся в батальон. 14 февраля американские потери составили 40 танков, 15 самоходных установок, 7 бронетранспортеров. бронетранспортеры и многие другие автомобили.В плен попал не менее 71 человека. И для многих Через несколько дней после боя можно было увидеть длинные ряды буксируемых 37-мм противотанковых орудий. в тыл союзников. Они оказались совершенно бесполезными в действии против сильно бронированные немецкие танки и машины. |
США Средний танк M4A3 75-мм орудие Шерман Позднее производство (Frontline Breakthrough) (Пластиковая модель)
Этот предмет ограничен 3 на семью.
[Я создаю ощущение реальности в сочетании танка и фигуры]
— Комбинация Шермана и фигуры трех пехотинцев в бою, и легко наслаждаюсь развертыванием сцены
Комплект подходит.И, возвращаясь к первоначальному удовольствию от серии MM, я собираюсь смоделировать переднюю часть одной сцены
Have.
— Поза куклы с тремя телами, полная ощущения срочности, воспроизводимая в зимнем снаряжении, таком как фигурка в пальто поздней войны.
Добавьте разнообразное оборудование и блюдо типа опорных катков, M4A3 Late еще больше усиливает чувство удовлетворения.
Кроме того, в ноябре будут выпущены M4A3 Sherman и 2,5-тонный грузовой автомобиль 6 × 6, а также M8 Greyhound
, такая как 105-мм бортовая гаубица, место развертывания совместно с U.S. военный автомобиль тоже весело.
[Для M4A3 Sherman с 75-мм пушкой]
— M4 Sherman во время Второй мировой войны, привел к победе союзников. Среди многочисленных вариаций типа
больше всего производится M4A3. 75-мм пушка M4A3, смонтированная на корпусе сварной конструкции
Оснащенная 8-цилиндровым бензиновым двигателем Ford, в феврале 1944 г., как и в предыдущем финансовом году, производство началось в июне 1942 г.
I можно разделить на следующие типы поздно. Характерно для одного типа лобовой брони позднего типа с улучшенной защитой,
Из мокрого ящика для хранения боеприпасов, окруженного водой вокруг снаряда и люка для ручного заряжания, и длиной машины для башенки
На вооружение, Война на фронте Тихого океана и Европейский фронт, высадка в Нормандии и последующий
г. Он сражался с солдатами союзников до конца.
[О модели]
— Это пластиковый модельный монтажный комплект основного боевого танка армии США M4 Sherman.
— Общая длина 172 мм, общая ширина 76 мм. 75-мм орудие M4A3 позднего типа, оснащенное литой башней для приварки кузова
, я смоделировал реалистично.
— Я готовлю к двум типам, длина машины для открывания и закрывания башенки каждого люка корпуса машины и люка башни и погрузчика
Вам будут собраны на выбор.
— Звездочка и опорный каток также можно выбрать два типа гусеницы, установить тип резиновой накладки.
— 3 кукольные тела пехоты, которые воспроизводили живые позы, бюст на одну длину тела танка, чтобы поднять бинокль,
И множество оборудования, треноги и ящики для боеприпасов для пулеметов, например, для переноски продуктов для деревянного ящика.
— Три с декалью.
(Это машинный перевод. Пожалуйста, учитывайте возможные неверные истолкования в тексте.)
Голоса Первой мировой войны: Танки на Сомме
С самого начала позиционной войны британские военные и политические лидеры хотели разработать бронетранспортер, который мог бы перебрасывать войска через пробоины от снарядов и усыпанное колючей проволокой поле битвы на Западном фронте.С этой целью Уинстон Черчилль учредил Комитет по сухопутным кораблям в начале 1915 года. Томас Браун из Королевского Ливерпульского полка объяснил, какие преимущества в конечном итоге предлагает эта концепция.
Поначалу они были очень громоздкими, знаете ли, с потрясающими гусеничными колесами. В чем они, конечно же, преуспели, так это в том, что они могли перебраться через траншею и сломать провода. Они сделали работу, которую не могла сделать артиллерия. Очень часто наши люди атаковали немецкую линию фронта и обнаруживали, что провод не перерезан нашей артиллерией.Но как только пришли танки, конечно, провода просто перемяли, да хоть пулеметы и были. Поскольку пехота следовала сразу за танком, обычно за танком следовала небольшая группа пехотинцев. Но я думаю, они напугали Джерри до смерти, когда он их впервые увидел!
Комитет по сухопутным кораблям изготовил прототип. Он был успешно испытан, и армия заказала 100 таких машин. В условиях большой секретности машины прошли полевые испытания в Барнхэме, Норфолк, в середине 1916 года.Роберт Паркер был одним из тех, кто пригнал туда первые танки.
У нас были танки, которые были тогда в наличии. И нас окружили часовые, и это было бы штрафом в 100 фунтов стерлингов [около 4500 фунтов стерлингов в 2012 году] или шестимесячным тюремным заключением, если бы мы раскрыли, на чем мы сидим. Что ж, мы подумали: «У нас здесь тяжелая ноша, чтобы ехать». Мы познакомились с ними и построили прыжки. Мы сносили деревья и строили пандусы для учебных целей, и одним из тестов было удержание танка на краю ствола дерева вверх по пандусу.
Руководители британской армии стремились использовать это новое изобретение на Сомме, где ожидаемый прорыв не состоялся. Танки были отправлены во Францию в августе 1916 года для штурма, запланированного на середину сентября. Это позволило пехоте, которая должна была сражаться бок о бок с танками, такой как Филип Ним, провести с ними ограниченное количество тренировок.
Думаю, мы были одной из первых бригад, увидевших танк. Мы были нацелены на нашу третью атаку на Сомме ближе к середине сентября, когда танки должны были быть задействованы первыми, и поэтому нам выделили один из первых танков, который приземлился во Франции, чтобы провести некоторые тренировки с нашей бригадой.Все были потрясены, увидев этого необычного монстра, ползающего по земле, и мы сделали все, что могли, с этим танком. Научиться следовать за танком через подходящие промежутки времени и тому подобное. Это было очень ограниченное количество тренировок, которое можно было провести с одним танком.
Прибытие танков на Западный фронт держалось в секрете от тех, кто не собирался вступать с ними в бой. Гораций Калверт объяснил, как это было достигнуто.
Они были на обочине дороги, накрытые брезентом: ничего не было видно, кроме квадрата, и двое или трое вокруг него охраняли.И когда мы спросили, что это, простой ответ был: «Танки». Мы, естественно, предположили, что это резервуары для воды, и у нас не было причин думать иначе. Думаю, это был один из самых тщательно охраняемых секретов на этом фронте. Зная о нехватке воды, мы думали, что получаем запасы, чтобы обеспечить их достаточное количество. И я считаю, что это все приняли.
танков впервые были использованы на Сомме в битве при Флер-Курселетте 15 сентября 1916 года. После того, как секретное оружие было раскрыто, британские солдаты впервые увидели его.Это зрелище поразило многих, в том числе Сидни Тейлора.
И эти танки мы увидели впервые; они никогда раньше не использовались. Было забавно видеть, как дюжина танков проходит сквозь воронки от снарядов, не останавливаясь. Не имело значения, что они пришли, они справились с этим, и это было ужасно. Забавно было думать, что все они идут и они на нашей стороне, они не были против нас! Но мы поняли, что это был самый первый раз, когда они использовались.15-го, я думаю, это было 15-го сентября, и вы могли видеть, как они приближаются, а затем, когда они выровнялись с вами, они переходили на линию фронта. Это было действительно чудесное ощущение — увидеть их. Но знаете, это было ужасно.
Сорок девять танков должны были быть размещены через определенные промежутки времени вдоль британской линии нападения 15 сентября. В составе 3-й эскадрильи Королевского летного корпуса Сесил Льюис мог наблюдать за атакой сверху.
Произошла получасовая ураганная бомбардировка, затем танки были перебиты. Ну, с воздуха на высоте около 5-6000 футов за линиями, наблюдающими за всей этой сценой, снова был этот необыкновенный твердый шерстяной ковер, знаете ли, но это было так, как если бы кто-то взял палец в снег и потянул его. через снег и осталась этакая ленточка. Насколько я помню, таких лент было четыре или пять, между Фрикуром и Буазелем и бегущими туда, к Высокому Лесу. По этим переулкам в «Нулевой час» мы видели, как танки начали грохотать. Их разрешили, чтобы танки подъехали цепочкой.Они подходили по трое или четверо, один за другим. Конечно, они были совершенно неожиданными. Первая партия проплыла по окопам, и мы подумали: «Ну, все в порядке!» Потому что все это было в том году, когда немного запаздывало: «Если мы не пройдем сейчас, мы никогда не пройдем!» отличная возможность и надежда была высока. Мы думали: «Если они смогут пройти через третью линию обороны, мы сможем прорвать кавалерию, и вся война снова станет мобильной!»
на прорыве в аквакультуре
Они помогают восстановить поголовье осетровых и окуней, которых когда-то в Великих озерах было в изобилии.
Дэн Симмонс
В лабораторном аквариуме 8000 личинок рыб в стае возрастом 18 дней и размером чуть больше восклицательного знака кружат. В другом аквариуме выращивают несколько тысяч рыб того же вида, желтых окуней, с фирменными вертикальными полосами, выстилающими их двухфунтовые тела. «Вы ловите одного из этих парней, и вы фотографируете», — говорит Освальдо Джонатан Сепульведа Виллет, доцент Школы пресноводных наук UWM.
Окунь делит лабораторию пресноводных наук с другими исследовательскими рыбами, включая гигантский аквариум, кишащий молодыми осетрами.Чёрная рыба, похожая на акулу, длиной с ладонь, скользит боком по поверхности воды, прежде чем продолжить неторопливое плавание. UWM помогает восстановить численность осетровых и окуней, которых когда-то в Великих озерах было в изобилии.
Сепульведа Виллет занимается разведением желтого окуня от запятых до хозяев и восстановлением видов с помощью аквакультуры. Его работа также может иметь драматический коммерческий эффект. Соединенные Штаты импортируют более 90 процентов своих морепродуктов, в результате чего в 2016 году торговый дефицит составил 14 миллиардов долларов.
Десятилетия исследований в UWM, начатых Фредом Бинковски, а теперь контролируемых Сепульведой Виллет, показали огромные успехи. До 40 процентов выращиваемого здесь желтого окуня выживают от вылупления до рынка, что вдвое больше, чем количество действующих рыбоводческих хозяйств. Сепульведа Вилле говорит, что 50-процентная доходность вполне достижима.
«Вы удешевляет производство рыбы», — говорит он.
В конце 1980-х годов Департамент природных ресурсов штата Висконсин обследовал в озере Мичиган 1000 окуней за ночь.Теперь, в связи с распространением инвазивных видов, те же исследования дают около 40 результатов в год.
В дикой природе только 1 процент желтых окуней доживает до рыночных размеров.
Сепульведа Виллет и его коллеги применяют комплексный подход, включающий диету и окружающую среду, чтобы обеспечить выживание большего количества окуня, выращенного в аквариумах.
Он также добился успеха благодаря определенным типам селективного разведения, поощряя спаривание самых быстрых и крупных самок. По его словам, к четвертому поколению время выхода на рынок сокращается до восьми месяцев по сравнению с двумя годами в дикой природе.
Большой прорыв для малых танков
Согласно японскому исследованию, самый высокий показатель выживаемости — 55 процентов — свидетельствует о выращивании личинок морского леща (Pagrus major) в небольших аквариумах.
«Выживаемость личинок морского леща в больших резервуарах частных инкубаториев довольно высока (> 90 процентов), но считается, что маленькие резервуары не предпочтительны для экспериментов по выращиванию личинок», — сказал доктор Йошитака Сакакура Hatchery International.
«Мы считаем, что наши результаты довольно хороши, учитывая небольшие масштабы нашего исследования… Конечно, инкубаторы скользят по поверхности воды и обеспечивают надувание плавательного пузыря.Но наша точка зрения в том, что мы можем ожидать надувания плавательного пузыря, не скользя по маленьким прямоугольным резервуарам ».
Сакакура учится в Высшей школе рыбного хозяйства и наук об окружающей среде Университета Нагасаки. Сакакура и его исследовательская группа опубликовали свое исследование в журнале Aquaculture Reports в августе прошлого года.
Сакакура и его команда исследовали эффекты формы резервуара и аэрации, которые, как предполагалось, влияют на выживание личинок, рост и надувание плавательного пузыря. Они рекомендовали прямоугольный резервуар с одним воздушным камнем.В исследовании также использовались цилиндрические резервуары.
«На самом деле мы провели это исследование с целью лабораторного эксперимента по выращиванию личинок с повторениями», — сказал Сакакура. «Прямоугольные резервуары выгодны, если учесть ограниченное пространство в лаборатории».
Танки обеих форм были заполнены 50 литрами морской воды. Воздушный камень с аэрацией 100 мл / мин внизу был помещен в центр дна цилиндрических и прямоугольных резервуаров. Другая группа состояла из прямоугольных резервуаров, где два воздушных камня со скоростью аэрации 50 мл / мин были установлены на половине дна в центре.
По 500 яиц было распределено в каждый экспериментальный резервуар. Коловраток скармливали личинкам и измеряли их распределение в резервуарах. Выживаемость при 14dph была выше в группе цилиндрической прямоугольной формы, которая составляла в среднем почти 55%. Выживаемость другой группы составила менее 30%.