Средний танк Pz. Kpfw.V «Panther»

«Пантеры» снискали славу лучшего боевого танка панцерваффе

Страна производительГермания
Год производства1941-1942
УникальностьСерийный
ЭпохаВторая мировая война
ТипСредний танк
СерийностьВсего до конца войны было выпущено около 6000 танков.

ДвигательV-образный, четырехтактный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Maybach HL230P30
Максимальная мощность700 л.с.
Максимальная скорость46 км/ч
Запас хода160 км
Экипаж
5 человек
Вооружение:
орудие75 мм пушка KwK42 L/70
пулемет2 х 7,92 мм MG34
Боекомплект:
выстрелов81 шт.
патронов4800 шт.
Средства связирадиостанция Fu 5, танковое переговорное устройство

Описание:

Panzerkampfwagen V Panther,— немецкий средний танк периода Второй мировой войны, разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах.

25 ноября 1941 г. Управление вооружения сухопутных войск Германии дало фирмам «Даймлер-Бенц» и «МАN» задание на проектирование нового среднего танка.

Прототип фирмы «МАN» был утвержден для запуска в серийное производство и получил обозначение Panzer Kampf Wagen V «Пантера».

Лобовая броня 80-мм устанавливалась под углом в 55 градусов, башня несколько смещалась назад, для того чтобы установить 75-мм пушку с длиной ствола 70 калибров, бронебойный снаряд которой на дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 130-мм, а подкалиберный — до 160-мм. Бензиновый двигатель фирмы «Майбах» мощностью 700 л. с. позволял «Пантере» развивать скорость по шоссе — 46 км/ч и 24 км/ч по бездорожью. В сентябре 1943 года на танки начали наносить циммерит — антимагнитное покрытие, которое защищало машину от магнитных мин.

Стоит отметить шахматный порядок расположения опорных катков. Таким образом, улучшалась мягкость хода, и обеспечивалось более равномерное распределение нагрузки на гусеницы. Но ремонтопригодность из-за этого была очень низкой: для замены одного «внутреннего» опорного катка нужно было снять четыре других. В полевых условиях сделать это было крайне трудно.

С января 1943 г. начался выпуск первых серийных Пантер. Танк страдал от постоянных технических проблем и поломок, и это сказывалось на его боевой эффективности. Германская военная промышленность не была в состоянии выпускать «Пантеру» в достаточном количестве, чтобы та смогла изменить ход боевых действий. Всего до конца войны было выпущено около 6000 танков.

Боевое крещение Panzer V получил в июле 1943 года в битве на Курской дуге. Из 200 танков, дебютировавших под Курском, 160 вышли из строя к концу первого же дня, многие сломались уже по пути от железной дороги до линии фронта. Но конечном счете «Пантеры» снискали славу лучшего боевого танка панцерваффе. Воевали до конца войны на всех фронтах. «Пантера» отлично проявила себя, сражаясь с танковыми армиями союзников. Ни американцы, ни англичане не смогли создать танка, равного «Пантере».

Все экспонаты парка патриот

Восстановление Panzer III

До недавнего времени самыми известными немецкими танками были у нас «Тигр» и «Пантера». Но Германия начинала войну с Советским Союзом на совсем других машинах, которые назывались у немцев «панцер» (танк). 22 июня 1941 года самым массовым танком вермахта был Panzer III.

Долгое время у нас его называли немецким танком Т-3. Когда с появлением компьютерных игр всплыло его настоящее, а потом и сокращённое имя Pz III, для юных геймеров он стал просто «пазиком».

К 70-летию освобождения Белоруссии в Минске было построено новое здание музея истории Великой Отечественной войны, где центральным фрагментом экспозиции стала сцена танкового тарана Т-34 и Panzer III. Оба танка были восстановлены реставраторами «Линии Сталина».


В отличие от Т-34 достать недостающие фрагменты для Panzer III было не просто. Поэтому нашим мастерам предстояло не только восстановить вынутый из болота танк, но изготовить для него гусеницы, надгусеничные полки со всем набором немецкого танкового инвентаря, а так же башню с орудием. На всё это ушло два месяца напряжённой работы.

 

Из фотоотчёта видно в каком ужасном состоянии было внутреннее оборудование танка и во что превратили их руки реставраторов. А ведь изначально было известно, что машина будет стоять в экспозиции музея с наглухо закрытыми люками, и никто, и никогда не увидит её внутри. Но благодаря людям, успевшим отснять отреставрированный танка изнутри, мы можем сравнить каким он был до и после восстановительных работ.

 

Особо хочется выделить тот факт, что башня у Panzer III имеет очень характерные и узнаваемые черты, которые не всегда удаётся передать художникам на бумаге, а создателям реплик в металле сделать это ещё сложнее.

Автору этих строк не раз приходилось рисовать Panzer III и даже видеть этот танк живьём в Кубинке. Немецкая выверенность его пропорций и неповторимый обвод линий оставили в памяти такой отпечаток, что любая реплика узнавалась даже по небольшим нарушениям этих пропорций. А ведь искажением форм грешат и западные новоделы. Что касается Panzer III, восстановленного на «Линии Сталина», то до знакомства с её реставраторами я думал, что башня на их танке – просто настоящая. Какого же было моё удивление, когда выяснилось, что они сделали её собственными руками. И даже не по чертежам, снятым в той же Кубинке, а просто по… фотографиям! Вот это мастерство от Бога!

 

Конечно, теперь-то я знаю, что у Александра Микалуцкого, Владимира Якушева и его сыновей Алексея и Максима именно такое отношение к своей работе. Но тогда, глядя на башню, просто не верилось, что она сделана ими с нуля. Стоит ли после этого удивляться, что именно нашим мастерам Wargaming заказал постройку танка МС-1, как говорится, с чистого листа.

 

Второй узнаваемой чертой Panzer III являются гусеницы. До самого окончания работ на танке были советские гусеницы с плавающего транспортёра ПТС-М. Перед сдачей машины заказчику, в Мозыре были отлиты гусеничные траки по немецкому образцу, снятому с оригинальных траков самоходки StuG III, находящейся в эксплуатации на «Линии Сталина».

 

Качество изготовления Panzer III удовлетворило приёмную комиссию, и сегодня этот танк вместе с Т-34 стали самыми востребованными объектами фотосъёмки у посетителей музея истории Великой Отечественной войны.

 

Фоторепортаж отдельных элементов танка до и после реставрации.

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Современная шведская броня

Мариса Белхоте / 3 апреля 2023 г.

Королевство Швеция (1994-2008 гг.) Боевая машина пехоты — 5 БМП-1 закуплены для испытаний, 350 закуплены для обслуживания и модернизации, 83…

Подробнее

  • Советские ОБТ времен холодной войны
  • Современная российская броня

И. Рон Дрейпс / 1 апреля 2023 г.

Советский Союз/Российская Федерация (с 1961 г. по настоящее время) Средний танк – 19 019 штук Средний танк Т-62, известный под заводским индексом Объект…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Павел Алексей / 29 марта 2023 г.

Советский Союз (1941 г.) Тяжелый танк — Частичный макет Еще до того, как тяжелый танк Т-150 вышел на испытания в январе 1941 г., несколько…

Подробнее

  • Современная сербская броня

Марко Пантелич / 27 марта 2023 г.

Республика Сербия (2009 г.) Самоходная гаубица – возможно, построен только 1 прототип После обретения Сербией независимости в 2006 г. ее армия…

Подробнее

  • Немецкие истребители танков Второй мировой войны
  • Броня RSI Второй мировой войны

Артуро Джусти / 25 марта 2023 г.

Итальянская Социалистическая Республика/Германский Рейх (1943-1945) Истребитель танков — с 11 по 18 Построен Semovente M43 da 75/46 (английский: 75 мм…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 22 марта 2023 г.

Советский Союз (1931 г.) Экспериментальная самоходка – построено не менее 2 опытных образцов, возможно, небольшая серийная серия. В 1920-х гг.

  • Британские легкие танки времен Второй мировой войны
  • Датские танки времен Второй мировой войны

Леандер Джобс / 20 марта 2023 г.

Великобритания/Королевство Дания (1932-1937) Легкий танк – 3 шт. Танкетка Carden-Loyd Mk.VI имела огромный коммерческий успех. Много…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Павел Алексей / 18 марта 2023 г.

Советский Союз (1940-1943 гг.) Тяжёлый танк – построен 1 опытный образец КВ-150, или, как его чаще называют, Т-150, был попыткой. ..

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

⚠ Об иллюстрациях на сайте: Вы можете свободно использовать и публиковать иллюстрации танков/ББМ на этом сайте только ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Для любого коммерческого использования , в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами, заполнив контактную форму . Tank Encyclopedia может предлагать лицензии для одноразового использования или глобальные лицензии для более широкого и долгосрочного использования.

С участием (уже десять лет!)

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанных авторов .

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Подпишитесь на нас в Twitter

Твиты от tanksenc Follow @tanksenc

Panzer IV, средний танк немецкой армии и Ваффен-СС, Нормандская кампания, лето 1944

Panzerkampfwagen IV (соответственно сокращенный до Pz.Kpfw. IV, Sonderkraftfarhrzeug 161, Sd.Kfz 161, или даже лучше, Panzer IV) был разработан в 1937 году вместе с Panzer IV Ausfuhrung (ausf) A и был наиболее многочисленные танки, произведенные в немецкой армии и Ваффен СС во время Второй мировой войны. Panzer IV имел возможность быть усиленным вооружением и броней, что позволяло ему служить на равных с американскими и британскими танками после капитуляции Германии с Panzer IV ausf J. После войны Panzers продолжали сражаться, по крайней мере, 1967 Six Day War, но это уже тема для другого обзора.

TankCraft 35, Panzer IV, средний танк, немецкая армия и Ваффен-СС, кампания в Нормандии, лето 1944 г., (https://www.casematepublishers.com/subject-categories/pen-and-sword-ser…) разбивает танк Долгий срок службы IV в управляемые временные рамки, с которыми столкнулись объединенные американские, британские (с польскими подразделениями) и канадские армии в Нормандской кампании летом 1944 года. манере с усеченным представлением вездесущего Panzer IV, затем переходы к общему обзору Нормандской кампании от высадки 6 июня 19С 44 по 30 августа 1944 года, когда последние немецкие подразделения пересекли реку Сену, подразделения Panzer IV, камуфляж и опознавательные знаки, а также тенденция этой серии, демонстрация моделей и продукция (стр. 27–49) разбивают книгу, прежде чем вернуться к ней. технические детали и модификации, организационные таблицы и обширную библиографию.

Для моделистов есть десять страниц цветовых профилей, выделяющих 20 различных Panzer IV. Есть 18 страниц моделей, охватывающих четыре красиво построенные модели, и пять страниц, посвященных производителям моделей, которые производят комплекты Panzer IV; всего 32 страницы, половина книги. Остальная часть книги содержит 100 черно-белых исторических фотографий, сделанных как немецкими, так и союзными объективами. Раздел «Технические детали и модификации» содержит достаточно информации для всех, кроме самых взыскательных поклонников Panzer IV, желающих узнать больше о вариантах Panzer IV в северной Франции.

Почти половина немецких танков, участвовавших в вторжении союзников в Нормандию, были Panzer IV, большинство из которых были моделями Ausf H и ранними Ausf J. Было построено более 7000 танков Panzer IV, и эта книга прекрасно описывает их огромную роль в Нормандии. Если вам нужна понятная история Panzer IV в этой кампании, вдохновение для создания модели этой немецкой рабочей лошадки или вы просто хотите насладиться великолепными иллюстрациями, эта книга — хорошее начало. Я знаю Panzer IV, Medium Tank, German Army and Waffen-SS Normandy Campaign, Summer 1944 будет на моей скамейке, когда я буду собирать свой следующий Pz.Kpfw. IV ausf H или J.

Большое спасибо Pen & Sword (https://www.