Содержание

Maus — War Thunder Wiki

Maus

Посмотреть в игре

Описание

Panzerkampfwagen Maus — сверхтяжёлый немецкий танк, разработанный под руководством Фердинанда Порше. Обладая внушительной массой 188 тонн получил название «Maus» (Мышь). Было построено 2 машины (одна с вооружением, другая — без). Танк в своём роде уникален и не имел аналогов в мире.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

 

Дымовые гранаты

Постановка дымовой завесы перед машиной.

Бронезащиталоб / борт / корма

Корпуса180 / 180 / 80

Башни232 / 205 / 200

Количество экипажа6 человек

Заметность272 %

Бронирование у танка мощное, но есть и минусы:

Пожалуй, главный — это бронирование лба башни, которое имеет толщину 232 мм. Хоть лоб башни и скруглённый, но на уровне орудия не имеет практически никакого наклона. Из-за этого это самый поражаемый участок, пробить его противникам не составляет большого труда.

При этом выводят из строя наводчика и заряжающего, а также казенник орудия. Следует отворачивать башню практически подставляя борт (примерно градусов 45), так как небольшой доворот не поможет. К слову сказать, борт башни даже лучше защищён.

Бронирование корпуса уже лучше, на своём БР это достойный аргумент, некоторые танки конечно могут пробить НЛД, но чаще стреляют в башню — это надёжнее. Борт корпуса толщиной 180 мм, пробитие его в середине танка обычно ведёт к ваншоту при стрельбе каморными снарядами.

Maus лакомая цель для самолётов, мелкие бомбы обычно повреждают гусеницы и выбивают орудие при взрыве рядом. Если упадут под днище тут и 50 кг приведут к уничтожению танка.

Подвижность

Реверсивная КПП

Движение вперёд и назад возможно с равной максимальной скоростью.

Скоростьвперёд / назад

АБ22 / 22 км/ч

РБ и СБ21 / 21 км/ч

Количество передач8 вперёд

8 назад

Максимальная мощность двигателя

АБ2 290 л. с.

РБ и СБ1 200 л.с.

Максимальная удельная мощность

АБ12,2 л.с./т

РБ и СБ6,4 л.с./т

Maus — большая и очень тяжёлая машина, поэтому и обладает крайне низкой подвижностью на поле боя. Скорость вперёд хоть и набирается довольно быстро для такой массы, но особой подвижности не прибавляет. Ход быстро теряется при поворачивании, поэтому не стоит постоянно подправлять направление движения. Пожалуй единственный плюс это скорость заднего хода в 20 км/ч. Поворот башни медленный. За толстую броню и мощное вооружение пришлось заплатить подвижностью.

Модификации и экономика

Модификации

Подвижность Защищённость Огневая мощь

Гусеницы

Исследование:

5 400

Стоимость:

8 600 170

Подвеска

Исследование:

6 100

Стоимость:

9 700 190

Тормозная система

Исследование:

6 100

Стоимость:

9 700 190

Фильтры

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Трансмиссия

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Двигатель

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Запчасти

Исследование:

3 500

Стоимость:

8 600 170

ППО

Исследование:

4 000

Стоимость:

9 700 190

Пополнение экипажа

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Горизонтальный привод

Исследование:

5 400

Стоимость:

8 600 170

128mm_ger_APCBC_ammo_pack

Исследование:

5 400

Стоимость:

8 600 170

75mm_ger_Smoke_ammo_pack

Исследование:

5 400

Стоимость:

8 600 170

Пристрелка орудия

Исследование:

6 100

Стоимость:

9 700 190

75mm_ger_kwk44_Hl_C_HEAT_ammo_pack

Исследование:

6 100

Стоимость:

9 700 190

Подъёмный механизм

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

128mm_ger_TS_ammo_pack

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Дымовая граната

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Вооружение

Основное орудие

Боезапас68 снарядов

Скорость перезарядкибазовый экипаж → асы

23,6 → 18,2 сек.

12,8 cm KwK44 — тяжёлая противотанковая пушка, использовавшаяся в Германии на завершающем этапе Второй мировой войны. Это мощнейшее оружие было создано в 1944 году, и было одним из лучших во время Второй Мировой Войны.

Перезарядка при полностью прокаченном экипаже + экспертах занимает 19,3 секунды.

Для пушки доступны следующие снаряды:

  • Pz.Gr. — бронебойный остроголовый каморный снаряд с бронебойным наконечником (БС).
  • Pz.Gr. 43 — бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком (БС).
  • 12,8/8,8 Pz.Gr.TS — бронебойный подкалиберный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком (БС).
  • Spr.Gr — осколочно-фугасный снаряд (ОФС).

В боекомлект рекомендуется брать около 25 бронебойных любых каморных снарядов на ваш вкус.

Дополнительное орудие

75-мм пушка KwK44 L/36.5

Боезапас100 снарядов

Скорость перезарядкибазовый экипаж → асы

5,2 → 4,0 сек.

Данное орудие спарено с основным 128-мм орудием. Орудие имеет прекрасную перезарядку, но очень плохую баллистику.

На KwK44 рекомендуется использовать кумулятивные снаряды, (для ЗСУ и легкобронированных целей), а также дымовые снаряды для создания преград вражеским танкам.

Пулемётное вооружение

Боезапас1 000 снарядов

Размер обоймы150 снарядов

Скорость перезарядкибазовый экипаж → асы

10,4 → 8,0 сек.

Скорострельность900 выстрелов/мин.

Мелкокалиберный пулемёт спарен с орудием, однако является неэффективным на своем боевом рейтинге. Рекомендуется использоваться для отметки врагов на поле боя.

Применение в бою

Маус очень огромная и неповоротливая машина. Благодаря этому нужно тщательно выбирать направление атаки и тем более обороны. В обоих случаях Маус будет главной мишенью у противника. Нестись сломя голову вперёд влечёт за собой быструю потерю танка. Первым никуда всё равно не приехать, а если такое и случится, то наиболее вероятно, что противник находится уже за спиной.

Ближний бой для Мауса наихудший вариант развития событий, так как танк малоподвижный и противник закружит игрока или просто подожмётся в борт, а орудие уже просто не опустится так низко. Бои на средней дистанции влекут за собой частые критические попадания в башню, особенно в боях на высоком боевом рейтинге, у противника уже появляются в широком пользовании БОПС и КС.

Дальний бой наиболее выгоден, но тут уже играет свою роль один из недостатков танка, пожалуй главного, это перезарядка, противник будет вести огонь гораздо чаще. Но в дальнем бою уже лучше себя проявляет бронирование машины.

В городских боях или на больших картах танк более эффективен. На картах, где есть перепады высот и постоянно приходится заезжать на холмы и прочее, результат будет не так эффективен.

Танк в основном используется для обороны или её продавливания, но каким бы он ни был бронированным, всё равно Маусу требуется поддержка союзников из-за спины и особенно флангов. Главное не торопить события и Маус сможет дольше быть полезным в бою.

Несколько советов при стрельбе:

  • Стрелять желательно по самым спрямлённым листам брони.
  • Если нет гарантий в поражении цели БС, можно воспользоваться ОФС (стрелять под ствол, под днище или в ВЛД).
  • Стрельба под днище ведётся ОФС и ведёт к поджогу, серьёзным критическим повреждениям или ваншоту.
  • Стреляя под ствол есть высокий шанс уничтожения танка соперника.
  • При стрельбе в ВЛД ломается ствол и, как правило, уничтожается гусеница.

Достоинства и недостатки

Несмотря на множество недостатков Маус очень малоподвижный, но хорошо защищённый танк, который хорошо используется для продавливания обороны противника. Появление Мауса может сковать действия противников, при грамотном его использовании, например как щит для союзников.

Достоинства:

  • Отличное бронирование
  • Мощное орудие, позволяющее «ваншотить» противников
  • Спаренное 75-мм орудие
  • Одинаковая скорость вперёд и назад
  • Высокая живучесть

Недостатки:

  • Максимальная скорость всего 20 км/ч
  • Долгая перезарядка
  • Медленный поворот башни
  • Посредственное пробитие под углами основного орудия
  • Уязвимый лоб башни

Историческая справка

Гигантомания в танкостроении перед Второй мировой войной прокатилась по многим странам. Идеей стальных монстров увлекались американцы, англичане, японцы и советы. Но только немецким конструкторам удалось воплотить эту идею в реальность.

8 июня 1942 г. Ф. Порше был приглашён на встречу с А. Гитлером и А. Шпеером. Кто-то из троих предложил спроектировать огромный танк, вооружённый 128 или даже 150-мм пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера.

Против таких замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Г. Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г. Книпкамп. Официально заказ на проектные работы не оформлялся. Вскоре об этом забыли, но только не сам Порше.

Являясь председателем танковой комиссии, а также пользуясь личным одобрением А. Гитлера, ему удалось договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма «Крупп» бралась изготовить корпус, «Даймлер-Бенц» — двигатель, а «Алькетт» — провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени ещё не успели изготовить. В итоге конструктора уговорили остановиться на дизельном MB517. В августе 1943г. приступили к сборке прототипа (Порше тип 205) с мотором МВ509. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее испытание шасси «Маус» с равноценным грузом-балластом вместо башни всё-же провели в декабре. В мае 1944г. танк собрали полностью и через месяц обкатали. Второй прототип строился с дизелем (на первом был карбюраторный мотор). Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар повредил моторную группу, и дальнейшие работы приостановили. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945г. обе машины были взорваны. Отдельные узлы, например заготовки башни и ходовой части были изготовлены ещё для девяти машин. Воспользовавшись ими и другими сохранившимися агрегатами и частями, специалисты собрали один «Маус» с вооружением, но без внутренних частей. Сейчас этот танк хранится в танковом музее в Кубинке.

Маус поражает невиданной в то врем толщиной брони 200-240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 128-мм и справа от неё — калибра 75 мм.

Маус на испытаниях

Ф. Порше и здесь не отказался от полюбившийся ему электромеханической трансмиссии. Динамомашина работала на две тяговых электромотора — по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины.

Подвеска была пружинной от завода «Шкода», включала по 12 на борт сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения.

Впрочем, когда стали проявятся черты будущего сверхгиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма «Хеншель» под обозначением Е-100. Конечно, ни «Маус» ни Е-100 всерьёз не рассматривались как штатное вооружение танковых войск. В лучшем случае им отводилась роль подвижных ДОТов в промежутках между опорными пунктами пехоты. Потому-то их скорости не предавалось значение.

В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.

Медиа

  • Maus с грузом балластом вместо башни

Обзор от Omero

Обзор от CrewGTW

Обзор от WarTube

См. также

Ссылки


Восстановление танка Maus | World of Warplanes

Panzerkampfwagen VIII Maus — самый крупный по массе танк из когда-либо воплощённых в металле. Всего было выпущено две машины этой модели. До наших дней сохранился только один экземпляр, который был захвачен советскими войсками и сейчас находится в российском Военно-историческом музее бронетанкового вооружения
и техники в Кубинке.

В рамках программы «Помним всё» Wargaming совместно с Бронетанковым музеем в Кубинке, с которым компания заключила долгосрочное эксклюзивное стратегическое партнёрство, намерена восстановить легендарный танк Maus. 
К сожалению, большинство узлов танка не сохранилось, поэтому они будут восстанавливаться штучно на заводах по всему миру в плотном сотрудничестве 
с опытными реставраторами военной техники. Полностью восстановленный Maus будет находиться в Бронетанковом музее в Кубинке, и каждый желающий сможет увидеть этот уникальный образец военной техники своими глазами.

  • Посмотреть и скачать рендеры Maus можно здесь.

Panzerkampfwagen VIII Maus знаменит не столько своими военными подвигами, сколько выдающимися техническими характеристиками. Некоторые его параметры не имеют аналогов в мире, он ценен как памятник инженерной мысли середины XX века. Ниже — 10 фактов об уникальном танке.

  1. Maus — самый тяжёлый танк из когда-либо построенных. Он весит 188 тонн, это больше трёх вместе взятых «Тигров».
  2. Далеко не каждый мост того времени мог выдержать такого гиганта. Поэтому конструкторы предусмотрели возможность преодоления водных преград глубиной до 10 м по дну.
  3. Главное 128-мм орудие «Мауса» могло пробить любой танк противника с дистанции до 2500 метров. Подобным результатом не мог похвастаться ни один танк антигитлеровской коалиции.
  4. Прожорливость «Мышонка» также впечатляет: на полевых испытаниях в условиях бездорожья расход топлива достигал 350 л на 10 км.
  5. Разработка и испытания танка начались в 1941 году и велись в строжайшей секретности. Перед началом испытаний немцы нанесли на прототип опознавательные знаки, отдалённо похожие на советские. Это было сделано для того, чтобы выдать танк за один из советских трофеев, которые тестировались на полигоне.
  6. Конкурентом танка Maus был похожий проект под условным обозначением Krupp Tiger-Maus, который проиграл конкурс и был закрыт. Однако впоследствии фирма Adlerwerke возродила его под маркой E100.
  7. Разведслужбы союзников активно интересовались разработкой «Мауса», однако именно советским войскам удалось захватить оба построенных прототипа этого танка и значительную часть документации к ним.
  8. Немцы пытались предотвратить захват своих монструозных творений: один прототип был взорван, второй обстрелян. Впоследствии из них и был собран уникальный экземпляр.
  9. Транспортировка огромной боевой машины была непростой. До СССР Maus добирался почти целый год и прибыл в Подмосковье только в мае 1946 года.
  10. На сегодня единственный в мире Maus находится в подмосковном танковом музее в Кубинке.

6570

Неродившийся немецкий «Лев» | история создания немецкого танка «Лев»

Не секрет, что Адольф Гитлер страдал милитаристской гигантоманией, стремясь обзавестись самыми большими кораблями, пушками, самолётами, которые должны были символизировать лидерство немецкой промышленности и несокрушимость немецкой армии. Для реализации этих проектов Гитлер пользовался своей неограниченной властью, и на свет появилась самая большая в мире пушка «Дора», самые большие в мире линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц», самые большие транспортные самолёты Me-323 «Гигант». Эта страсть фюрера не обошла стороной и немецкое танкостроение.

Летом 1941 года Гитлер задумался о создании тяжёлых танков, вес которых приближался бы к ста тоннам, и которые были бы неуязвимы для советской бронетехники. Первые бои на Восточном фронте, где немцы столкнулись с тяжёлыми танками КВ-1 и КВ-2, а также средними танками Т-34, аналогов которых у Вермахта не было, несколько обеспокоили их. Оказалось, что у технически отсталой страны, каковой в Третьем Рейхе считали СССР, есть передовая техника, по многим параметрам превосходящая немецкую. Такое положение вещей Гитлера устраивать не могло.

Захваченный немцами советский танк КВ-2 со следами многочисленных попаданий

Источник — beutepanzer.ru

Крупповская сталь против КВ-2

Вскоре, в начале ноября 1941 года, корпорация Круппа получила задание на разработку нового сверхтяжёлого танка. По своим тактико-техническим характеристикам он должен был превосходить советский штурмовой танк КВ-2. В начале Восточной кампании противопоставить этой 52-тонной машине Третьему Рейху было нечего. Ленинградский Кировский завод выпустил всего 204 таких машины, но в июле 1941 года вынужден был прекратить их производство в связи с приближением фронта. К ноябрю того же года подавляющее большинство этих машин было потеряно в приграничных боях, однако в ставке Гитлера об этом не знали и всерьёз опасались сверхмощного танка «русских». Конструкторы Круппа подробно изучили особенности трофейного советского КВ-2, и теперь им предстояло разработать машину, способную бороться с ним на равных.

Как тигромышь стала львом

1 ноября 1941 года 6-м отделом испытаний (Waffen Prüfung 6) Управления вооружений сухопутных сил были утверждены требования к проекту тяжёлого танка весом 70 тонн, разрабатывать который было поручено корпорации Круппа, отчего проект получил индекс VK 7001(К). В марте 1942 года шифр проекта поменяли на VK 7201(К), а в апреле – на Pz. Kpfw.VII «Лев» (по-немецки – «Löwe»). Танк получил наименование хищного животного, как это было принято делать в Третьем Рейхе, начиная со среднего танка Pz.Kpfw.V «Пантера» и тяжёлого Pz.Kpfw.VI «Тигр». В материалах, посвящённых Pz.Kpfw.VII и распространяемых в интернете, его периодически называют Е-75 или «Тигр-Маус» (в немецком написании – «Tiger-Maus»). Однако проект танка Е-75 не имеет к Pz.Kpfw.VII практически никакого отношения, за исключением того, что у него использовался тот же тип подвески конструкции Генриха Эрнеста Книпкампа, что и у Pz.Kpfw.VII (Книпкамп помимо того, что занимался конструкторской работой, возглавлял 6-й отдел испытаний, который, собственно, и заказывал у компаний бронетанковую технику). В то же время, над этими двумя танками работали совершенно разные команды конструкторов. Что же касается прототипа «Тигр-Маус», то так неофициально назывался проект танка «Лев» на стадии присвоения ему индекса VK 7001(К).

Фото Генриха Эрнста Книпкампа

Источник — subscribe. ru

В начале пути

Согласно техническому заданию, выданному 6-м отделом испытаний, VK 7001(К) должен был иметь мощное бронирование: лоб – 140 мм, борта – 110 мм. Военные рассчитывали, что масса танка не превысит 75 тонн, а скорость машины на шоссе планировалась не ниже 44 км/час. Экипаж машины должен был состоять из пяти человек.

Какое у «Льва» сердце?

Разработка двигателя для танка была поручена компании «Даймлер-Бенц», которая предложила готовое решение – 1000-сильный дизельный двигатель MB 511, устанавливавшийся на торпедных катерах. Однако в руководстве Третьего Рейха господствовало мнение, что всё дизельное топливо необходимо направлять на снабжение немецкого флота, поэтому впоследствии было принято решение использовать в новом танке не дизельный, а карбюраторный 700-сильный двигатель.

«Лев» на «тигриных лапах»

При проектировании Pz.Kpfw.VII конструкторы корпорации Круппа использовали шасси танка Pz.Kpfw.VI «Тигр», в создании которого они участвовали совместно с инженерами фирмы «Хеншель» (в частности, на предприятиях корпорации изготавливались башни для первых прототипов танка). На использовании в конструкции будущего «Льва» агрегатов и модулей «Тигра» настаивал и 6-й департамент Управления вооружений, так как танки, поступавшие на фронт, должны были быть максимально унифицированными, что облегчило бы снабжение танковых подразделений запчастями.

Модель танка Pz.Kpfw.VII «Löwe»

Источник — all-tanks.ru

Планы меняются

Так как от установки на танк дизельной установки заказчики отказались, конструкторам приходилось рассчитывать только на карбюраторные двигатели мощностью 700–750 л. с. (более мощных бензиновых моторов, годившихся для установки на танк, на тот момент в Третьем Рейхе не существовало). Между тем, после начала работ стало ясно, что расчётный вес машины при заданных параметрах бронирования будет превышать 100 тонн. При таких показателях массы и мощности силовой установки танк вряд ли смог бы перемещаться с приемлемой для заказчика скоростью. В связи с этим было принято решение в рамках проекта разработать сразу два прототипа, которые не соответствовали первоначальным характеристикам, выдвинутым заказчиком, поскольку те были просто невыполнимы.

Лёгкий «Лев»

На первом, так называемом «лёгком» (по-немецки – leichte) варианте, толщину лобовых бронеплит планировали уменьшить со 140 до 100 мм, в результате чего масса танка снизилась бы с 90 до 76 тонн. В качестве силовой установки планировалось использовать 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель HL 210 P30 объёмом 21 литров производства компании «Майбах». Расчётная скорость прототипа при таких параметрах достигала бы 27 км/ч. Помимо всего прочего, конструкторы решили поэкспериментировать с компоновкой машины, разместив её боевое отделение в корме, а двигатель вместе с трансмиссией – спереди. На эскизах и в черновых моделях обводы корпуса и башню конструкторы показывали закруглёнными и сглаженными, а лобовые плиты размещались под рациональными углами наклона, что должно было повысить вероятность рикошета вражеских снарядов от брони. Этот вариант Pz.Kpfw.VII, будь он создан, по компоновке походил бы на современный израильский танк «Меркава».

Модель танка Pz. Kpfw.VII «leichte Löwe»

Источник — karopka.ru

Тяжёлый немецкий «Лев»

У второго, тяжёлого (по-немецки – schwere) варианта толщина лобовой брони уменьшалась только на 20 мм (со 140 до 120 мм). Он сохранял классическую немецкую компоновку времён Второй мировой войны с передним расположением трансмиссии, размещением боевого отделения в средней части корпуса и двигателем, установленным в кормовой части (соответственно, башня танка помещалась бы посреди крыши корпуса). В таком варианте вес танка достигал бы 90 тонн, а расчётная скорость – 23 км/ч. В конце концов, военные заказчики остановились на предложенном конструкторами корпорации Круппа «тяжёлом» варианте, настояв, чтобы его лобовое бронирование достигало 140 мм. Первый вариант с задним расположением башни наталкивался на одно существенное препятствие – ухудшенный обзор с места механика-водителя и невозможность обеспечить его приборами наблюдения, которые позволили бы нивелировать этот недостаток машины.

Использование технических решений, наработанных при проектировании «Тигра», позволило увеличить лобовое бронирование танка «Лев» за счёт уменьшения веса его ходовой. Ширину гусениц разработчики планировали увеличить до 900–1000 мм, чтобы уменьшить удельное давление машины на грунт. Соответственно, при транспортировке гусеницы танка пришлось бы менять на более узкие транспортные, иначе габариты машины не позволяли бы перевозить ее железнодорожным транспортом.

Вооружение нового танка

В роли основного вооружения танка «Лев» рассматривалось несколько артиллерийских систем: 15-см танковая пушка L/37 (или L/40), которая так и не была разработана, и орудие калибра 10,5 см KwK L/70 со спаренным с ним 7,92-мм пулеметом MG34. В период с февраля по май 1942 года конструкторы концерна Круппа подготовили шесть вариантов «тяжёлого Льва», отличавшихся калибром орудий и другими менее значимыми конструктивными отличиями.

Танк Pz.Kpfw.VII «schwere Löwe» — скриншот компьютерной игры Word of Tanks

Источник — gamer.ru

Проект, оставшийся на бумаге

8 июля 1942 года в Управлении вооружений прошло совещание, касавшееся перспектив развития проектов сверхтяжёлых танков. Председательствовал на совещании известный конструктор доктор Фердинанд Порше. Благодаря сотрудничеству с Гитлером в довоенные годы (при работе над программой «народного автомобиля») Порше заслужил у фюрера огромный авторитет. Несмотря на то, что опыт конструирования танков у фирмы Порше почти отсутствовал, он смог убедить руководство Третьего Рейха в своей достаточной компетентности для участия в конкурсах на разработку тяжёлых и сверхтяжёлых танков Pz.Kpfw.VI и Pz.Kpfw.VII.

Конкуренция при разработке «Тигра» разгорелась нешуточная. Против Порше ополчились корпорации «Хеншель» и «Крупп», поддерживаемые главой 6-го отдела Книпкампом. Серьезный скандал начался, когда предприятия Круппа, производившие башни и для прототипа «Тигра» конструкции корпорации «Хеншель», и для варианта Порше, изготовили башню для последнего с погоном меньшим, чем было необходимо. За Порше вступился рейхсминистр вооружений и боеприпасов Фриц Тодт, благоволивший талантливому конструктору. Но 8 февраля 1942 года Тодт погиб в авиакатастрофе, и Порше в конкурентной борьбе за «Тигр» потерпел фиаско. Теперь у конструктора появилась возможность частично поквитаться с обидчиками, и он не преминул ею воспользоваться. Порше убедил Гитлера в необходимости разработки более тяжёлого танка, чем «Лев», и контракт с корпорацией Круппа на постройку двух прототипов шасси (один с башней, второй – с её муляжом) был расторгнут 18 мая 1942 года. На июльском совещании более перспективной моделью сверхтяжёлого танка признали проект «Тип 205» разработки фирмы «Порше», позже ставший известным под названием «Маус».

Представители корпорации Круппа не согласились с решением, принятым на совещании. Конструкторская группа ещё некоторое время вносила изменения в проект, надеясь, что «Лев» всё-таки окажется востребованным. Изменения касались установки на башню танка 88-мм орудия KwK 43 L/71 и замены карбюраторного двигателя HL 210 P30 на более новую силовую установку HL 230 P30 мощностью 800 л.с., которой уже начали оснащаться серийные «тигры» и «пантеры». Соответствующие изменения вносились в конструкцию корпуса и башни. Но вскоре стало ясно, что все усилия оказались напрасными. 20 июля 1942 года фирме Круппа поступило распоряжение свернуть все работы по проектированию башни для танка Pz.Kpfw.VII «Лев», и проект «Маус» окончательно победил.

В металле прототип VK 7201 никогда не реализовывался, существуя исключительно на бумаге и в виде нескольких грубых деревянных макетов. Поэтому любые упоминания о его постройке и успешных испытаниях не соответствуют действительности.

Модели танков «Лев» и «Тигр», установленные рядом

Источник — pro-tank.ru

Немецкие солдаты называли этот советский танк «Микки Маус». Угадайте почему?

В войне нет ничего смешного, но солдатам приходится веселить себя, не столько, чтобы посмеяться, а в большей степени, чтобы отвлечься. Во время Второй мировой войны немецкие солдаты поднимали себе настроение прозвищем (которое они сами ему дали) лёгкого советского танка 30-х годов БТ-7.

 

Лёгкий и маневренный танк БТ-7 мог развивать скорость до 80 км/ч по дороге (и 50 км/ч по бездорожью) и имел на вооружении 45-мм пушку и два 7,62-мм пулемета

 

Этот танк участвовал во всех войнах и конфликтах, в которых Советский Союз принимал участие в конце 1930-х годов

 

Немецкие солдаты называли этот танк «Микки Маус».

Догадываетесь почему?

 

 

Все дело из-за двух люков на башне, которые в приподнятом положении напоминали солдатам известного персонажа Уолта Диснея — Микки Мауса

 

Ключевым минусом BT-7 была его слабая броня (толщиной всего 15-20 мм), которая мгновенно делала танк бесполезным во время немецкого вторжения 1941 года

 

 

Любой бронебойный снаряд немецкого танка или бронемашины с легкостью пробивал его броню, порой выводя танк из строя на расстоянии, потому что дальнобойность орудий немецких танков была гораздо выше, чем у БТ-7

 

Тем не менее БТ-7 прошёл через всю Вторую мировую и многие танкисты, используя опыт и возможности машины, добились больших успехов

Например, 23 июня 1941 года, на второй день Великой Отечественной войны, танк БТ-7 под командованием сержанта Найдина из засады полностью разбил колонну немецких танков. Было уничтожено 12 танков и 10 орудий. В течение этого дня танк Найдина подбил ещё 3 танка.

Танки БТ-7 принимали участие в битве за Москву, Сталинград, вели бои на Северном Кавказе. В 1943 году они использовались на Ленинградском фронте, принимали участие в снятии блокады в 1944 году. Всю войну прослужили в тылу в учебных подразделениях. Последний раз БТ-7 принял участие в бою при разгроме Квантунской армии в августе 1945 года. (Википедия)

Поделиться в соц. сетях

Маус — War Thunder Wiki

Описание

Pz.Kpfw. VIII Maus — немецкий тяжёлый танк V ранга. с боевым рейтингом 8,0 (АБ) и 7,7 (РБ/СБ). Он был представлен в обновлении 1.47 «Большие пушки» в качестве основного транспортного средства ветки, однако с обновлением 1.91 «Ночное видение» он стал подарочным транспортным средством для игроков, которые ранее им владели. Позже он был вновь открыт для исследований на ограниченное время во время 8-й годовщины War Thunder и снова на 9-ю годовщину. Maus — это основной танк тяжелой бронетехники на V ранге и одна из самых больших наземных машин в игре. Maus может быть угрозой на поле боя и, наоборот, магнитом для пуль, обоюдоострым мечом, которым нужно правильно пользоваться, иначе он станет жертвой сильного вражеского огня.

«Маус» оправдывает свою репутацию мобильного бункера. Сдвоенные орудия наносят большой урон, однако против высокоранговых танков лучше всего использовать 128-мм орудие. Важно защитить заднюю броню Maus и убедиться, что его не обойдут с фланга.Предпочтительно использовать на дальних дистанциях и в узких местах. Лучше всего использовать в качестве бронированного зверя, способного уничтожить технику и выдержать любой выстрел.

Скорость автомобиля примерно 20 км/ч. Огромная масса автомобиля и его скорость делают разницу в подвижности на дороге и бездорожье незначительной. На самом деле машина может довольно быстро поворачивать на шестой передаче, что лучше, чем у Jagdtiger и некоторых других тяжелых аналогов V ранга. Имейте это в виду и используйте это как преимущество в CQC.

128-мм KwK44 — отличное игровое орудие, очень точное и идеально подходящее для ведения боя на средних и дальних дистанциях.Перезарядка тоже очень хороша для своего калибра (запас 23 секунды), что является большим преимуществом перед ИС-4, ведь у Maus есть три секунды на дополнительный выстрел. У него один из лучших показателей бронепробития среди всех БТР снарядов в игре наряду с ИС-7 и Объектом 279. Однако подкалиберный и кумулятивный снаряды Т-54 и более поздних американских машин превосходят его. По урону 128-мм PzGr.43 эквивалентен снаряду БР-471 122-мм пушки Д-25Т, для которого пробитие обычно означает поражение.

Коаксиальный пулемет? Это для обычных танков (но он там есть).На Маусе все крупнее. Короткий 75-й, установленный рядом с основным 128-м, изначально служил в качестве предпочтительного оружия против пехоты и мягких целей. В War Thunder эти типы техники либо не встречаются на поле боя, либо встречаются только на определенных картах. Само собой разумеется, что 75 мм следует использовать против ПВО, грузовиков и ЗСУ. Однако кумулятивным снарядом можно беспокоить противника, выманивать его из укрытий или просто повреждать борта средних танков (броня Т-54 и М46 не превышает 80 мм), гусеницы и даже разбивать корпус некоторых легкобронированных машин. например БМП 1.Кроме того, вспомогательная пушка имеет хорошую скорость перезарядки — около 5 секунд, поэтому ее можно использовать для поражения легких танков и ЗСУ, не тратя драгоценные 128-мм боеприпасы на более тяжелобронированные цели.

Общая информация

Живучесть и броня

Дымовые гранаты

Создание дымовой завесы перед транспортным средством

Броняпередняя/боковая/задняя

Корпус180/180/80

Турель232/205/200

Тип брони:

  • Катаная гомогенная броня
  • Литая гомогенная броня (маска орудия)
Броня Передний Стороны Задний Крыша
Корпус 200 мм (55°) Передняя гласиса
200 мм (35°) Нижняя гласиса
180 мм Верх
100 мм Низ
300 мм Сварные швы
150 мм (36°) Верх
150 мм (31°) Низ
50 мм Общая площадь
100 мм Передняя крыша
Башня 232 мм (3-53°) Передняя часть башни
240 мм Маска орудия
205 мм (30°) 200 мм (15°) 60 мм

Примечания:

  • Броня на Маусе довольно сложная, и точно не заканчивается вышеперечисленными значениями
    • Маска орудия имеет толщину 240 мм и хорошо закруглена, сразу вокруг обоих орудий броня имеет толщину 300 мм
    • Гусеницы спереди защищены пластинами 100+60 мм (основная пластина 100 мм + прикрепленные гусеницы)
    • За лобовым верхним листом на палубной броне расположено множество наклонных 60-мм бронелистов, защищающих вентиляционные отверстия двигателей и погон башни от кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов, а также небольшого количества малокалиберных снарядов
    • Лобовая часть брюшка тоже толщиной 100 мм (Вероятно, подойдет для защиты от мин/других взрывчатых веществ), остальная часть 50 мм
    • Броня палубы перед этими пластинами также усилена до впечатляющих 100 мм
    • Боковая броня разделена на две части, верхняя 180 мм и нижняя 100 мм + гусеницы
    • Даже внутри танка есть броня — внутри танка много 20-мм листов, отделяющих боевые отделения от различных модулей, и частично защищающих салон от осколков, проникших в танк из других областей
      • Одна пластина в задней части танка, между огромной трансмиссией и боевым отделением
      • Второй ближе к носу, отделяет боевое отделение от среднего двигателя и его радиаторов
      • Третий находится впереди между кабиной водителя и двигателем
      • Вокруг водителя есть еще много 20-миллиметровых пластин, которые добавляют некоторую защиту расположенным там топливным бакам

Мобильность

Редуктор заднего хода

Движение вперед и назад возможно с одинаковой максимальной скоростью

Скорость вперед/назад

AB22 / 22 км/ч

RB и SB21 / 21 км/ч

Количество передач8 вперед

8 спинка

Мощность двигателя

АВ2 290 л. с.

RB и SB1 200 л.с.

Удельная мощность

АВ12.2 л.с./т

RB и SB6.4 л.с./т

Игровой режим Максимальная скорость (км/ч) Вес (тонн) Мощность двигателя (л.с.) Удельная мощность (л.с./т)
Вперед Реверс Запас Модернизированный Запас Модернизированный
Аркада 22 22 188 1 549 2290 8.24 12.18
Реалистичный 21 21 1 061 1200 5,64 6,38

Модификации и эконом

Модификации

Мобильность Защита Огневая мощь

Гусеницы

Исследования:

5 400

Стоимость:

8 600 170

Подвеска

Исследования:

6 100

Стоимость:

9 700 190

Тормозная система

Исследования:

6 100

Стоимость:

9 700 190

Фильтры

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Трансмиссия

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Двигатель

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Запчасти

Исследование:

3 500

Стоимость:

8 600 170

ФПО

Исследование:

4 000

Стоимость:

9 700 190

Пополнение экипажа

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Горизонтальный привод

Исследования:

5 400

Стоимость:

8 600 170

128mm_ger_APCBC_ammo_pack

Исследования:

5 400

Стоимость:

8 600 170

75mm_ger_Smoke_ammo_pack

Исследования:

5 400

Стоимость:

8 600 170

Регулировка огня

Исследования:

6 100

Стоимость:

9 700 190

75mm_ger_kwk44_Hl_C_HEAT_ammo_pack

Исследования:

6 100

Стоимость:

9 700 190

Подъемный механизм

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

128-мм_ger_TS_ammo_pack

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Дымовая граната

Исследование:

11 000

Стоимость:

17 000 350

Вооружение

Основное вооружение

Перезагрузить базовый экипаж → асы

23. 6 → 18,2 с

Вертикальное наведение-7°/23°

128 мм KwK44 Скорость вращения башни (°/с) Скорость перезарядки (секунд)
Режим Емкость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Модернизированный Полный Эксперт Эйс Склад Полный Эксперт Эйс
Аркада 68 -7°/+23° ±180° н/д 6.6 9,0 10,9 12,0 12,8 23,66 20,93 19.30 18.20
Реалистичный 4,8 5,6 6,8 7,5 8. 0
Боеприпасы
Статистика проникновения
Боеприпасы Тип боевой части
Проникновение при угле атаки 0° (мм)
10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
ПзГр БТР 252 249 237 222 208 196
Спгр.Л/5 ОН 37 37 37 37 37 37
ПзГр 43 АПКВС 272 269 257 242 228 215
12,8/8,8 пзгр.ТС АПКВС 312 307 288 266 245 226
Детали корпуса
Боеприпасы Тип боевой части
Скорость
(м/с)
Снаряд
Масса (кг)
Предохранитель задержки
(м)
Предохранитель чувствительности
(мм)
Взрывчатая масса
(тротиловый эквивалент) (г)
Рикошет
0% 50% 100%
ПзГр БТР 930 26. 35 1,2 19 786,5 48° 63° 71°
Спгр. Л/5 ОН 750 28 0,1 0,5 3 700 79° 80° 81°
ПзГр 43 АПКВС 940 28,3 1,2 19 786.5 48° 63° 71°
12,8/8,8 пзгр.ТС АПКВС 1230 9,85 1,2 19 108,8 48° 63° 71°
Боеприпасы
Полный патрон
Боеприпасы
деталей
1-й штатив
пустой
2-я стойка
пуста
3-я стойка
пуста
4-я стойка
пуста
5-я стойка
пуста
6-я стойка
пустая
7-я стойка
пустая
8-я стойка
пустая
9-я стойка
пустая
10-я стойка
пуста
Визуальное несоответствие
68 Снаряды
Метательные заряды
62  (+6)
62  (+6)
55 (+13)
55 (+13)
50 (+18)
50 (+18)
45 (+23)
45 (+23)
39  (+29)
39  (+29)
33 (+35)
33 (+35)
25  (+43)
25  (+43)
17 (+51)
17 (+51)
9 (+59)
9 (+59)
1 (+67)
1 (+67)
Нет

Примечание :

  • Башня пуста: 45  (+23) снарядов.

Дополнительное вооружение

Перезагрузить базовый экипаж → асы

5,2 → 4,0 с

75 мм KwK44 L/36,5 Скорость перезарядки (секунд)
Вместимость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Полный Эксперт Эйс
100 Н/Д Н/Д Н/Д 5.20 4,60 4,24 4,00
Боеприпасы
Статистика проникновения
Боеприпасы Тип боевой части
Проникновение при угле атаки 0° (мм)
10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
Спгр. 34 ОН 10 10 10 10 10 10
гл. Гр 38Б ТЕПЛО 80 80 80 80 80 80
Hl.Gr 38C ТЕПЛО 100 100 100 100 100 100
Детали корпуса
Боеприпасы Тип боевой части
Скорость
(м/с)
Снаряд
Масса (кг)
Предохранитель задержки
(м)
Предохранитель чувствительности
(мм)
Взрывчатая масса
(тротиловый эквивалент) (г)
Рикошет
0% 50% 100%
Спгр.34 ОН 420 5,74 0,1 0,1 686 79° 80° 81°
гл. Гр. 38B ТЕПЛО 450 4,4 0 0,1 872,1 62° 69° 73°
Hl.Gr 38C ТЕПЛО 450 4.8 0 0,1 875,5 62° 69° 73°
Характеристики дымовой оболочки
Боеприпасы Скорость
(м/с)
Снаряд
Масса (кг)
Радиус экрана
(м)
Время развертывания экрана
(с)
Время удержания экрана
(с)
Взрывчатая масса
(тротиловый эквивалент) (г)
К.Гр.Рот Nb. 423 6,2 13 5 20 50
Боеприпасы
Полный патрон
1-й штатив
пустой
2-я стойка
пуста
3-я стойка
пуста
4-я стойка
пуста
Визуальное несоответствие
100 76 (+24) 51 (+49) 26 (+74) (+99) Нет

Примечание :

  • Башня пуста: 76 (+24) снарядов.

Пулеметы

Перезагрузить базовый экипаж → асы

10,4 → 8,0 с

7,92 мм MG34
Крепление Емкость (ремень) Скорострельность Вертикальный Горизонтальный
Коаксиальный 1000 (150) 900 -7°/+23° Н/Д

Использование в боях

По сравнению с тяжелыми танками у Maus есть все преимущества.Хотя он медленнее, он может компенсировать это в ближнем бою благодаря хорошей скорости поворота как гусениц, так и башни. Просто быстро наклоните Maus (как башню, так и корпус!) и поверните его почти непобедимым тепловым снарядом, который все еще может пробить наклонную башню, имейте в виду. Попробуйте направить переднее ведущее колесо на вражеский танк и повернуть башню так, чтобы броня находилась под углом ~45 градусов к огню противника. Угрозу представляют танки М103, М48, китайские Т-62, и особенно БМП, и Объект 120, практически все танки, у которых есть кумулятивные ПТУР, ПТРК и БОПС, которые могут пробивать более 320 мм брони. Еще одна хорошая стратегия — захватить цель и просто защитить ее. Это может быть очень полезно для команды.

По сравнению со средними танками, Panzerkampfwagen VIII может сражаться в CQC с его приличным поворотом башни, но ценой оголения бортовой брони и флангового обхода этот вариант следует оставить как последний или единственный. Расстояние — союзник Maus, что должно быть легко сделать, учитывая, что максимальная скорость составляет 20 км/ч.

Несмотря на то, что он очень силен спереди из-за своей отличной брони, на Маусе следует играть очень осторожно: он может быть очень уязвим, если его поднять на более высокий уровень, какие враги с APFSDS и ПТУР пройдут сквозь вашу броню.Старайтесь держаться подальше от ближнего боя, так как танкам будет легче выбить ствол вашей пушки и отойти в сторону.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Один из самых бронированных танков в игре
    • Практически непобедим при правильном наклоне
    • Способен поглощать большое количество урона
  • Уязвим только для крупнокалиберных осколочно-фугасных снарядов
  • Очень устойчив к бомбам и ракетам
  • Борта башни такие же прочные, если не прочнее, чем передняя часть башни
  • Доступ к дымовым гранатам
  • Удивительно хорошая маневренность на бездорожье
  • Делает достаточно быстрые повороты на высокой передаче или при нейтральном рулевом управлении
  • Очень трудно зафиксировать из-за очень толстой юбки гусеницы
  • Мощная 128-мм пушка
  • Дополнительная 75-мм спаренная пушка удивительно эффективна при использовании кумулятивных снарядов

Минусы:

  • Очень медленно
  • Борьба на холмистой местности
  • Для адекватной работы требуется хорошая командная работа
  • Медленное вращение башни
  • Борта Maus завалены боеукладками
  • Очень громкий двигатель, игроки смогут найти Maus только по звуку двигателя
  • Уязвим на всех дистанциях для современных снарядов, таких как подкалиберные снаряды
  • Буксировка практически невозможна, если ее не выполняет другой Maus
  • Большие бомбы обычно выводят из строя Maus или взрывают его топливные баки
  • Оптика имеет небольшой зум, что затрудняет поражение целей на большом расстоянии
  • Большая мишень для ПТУР
  • Никаких современных доспехов, полностью полагается на обычную броню
  • Вторичный 75 мм трудно прицелиться

История

Разработка

Разработка этого чудовищного танка началась в 1942 году по предложению Фердинанда Порше Гитлеру, которое было одобрено. Первый прототип должен был быть готов к 1943 году, и проектная машина получила обозначение Mammut (Мамонт). В декабре 1942 года название было изменено на Mäuschen (Маленькая мышь), а затем еще раз на Maus (Мышь) в феврале 1943 года, которое осталось его обозначением (и, возможно, доказывает, что у Германии действительно есть чувство юмора).

В прототипе использовалась «электрическая трансмиссия» Фердинанда, которая ранее использовалась на забракованных Tiger(P), машина должна была оснащаться дизельным двигателем MB 517.Maus имеет конструкцию подвески с 24 колесами с каждой стороны, по 2 на тележку, с двумя тележками, расположенными рядом, и шестью тележками, расположенными в линию спереди и сзади. Броня была, пожалуй, самой отличительной чертой: толщина лобовой части корпуса составляла 220 мм, а толщина бортов и кормы составляла 190 мм. Башня стала еще толще: 240 мм спереди и 200 мм по бортам и корме. На машине также должна была стоять 128-мм пушка KwK44 с 75-мм пушкой KwK44 в качестве спаренной. Подавляющая конструкция была приближена к весу 100 тонн.

Производственный план предусматривал завершение прототипа к середине 1943 г. и выпуск 10 машин в месяц после поставки прототипа. Работа по производству машины будет разделена между Krupp и Alkett. Деревянная модель танка была подарена Гитлеру в мае 1943 года. Затем он был одобрен для производства, и их должно было быть построено 150 штук. После завершения окончательного проекта его вес оценивался в 188 тонн. Хотя Гитлер и его коллеги восприняли это с большим одобрением, Хайнц Гудериан раскритиковал конструкцию Maus из-за отсутствия пулеметов, поэтому он был чрезвычайно уязвим для атак пехоты с близкого расстояния по той же причине, что и истребитель танков Ferdinand.Противопехотная задача была решена добавлением спаренного пулемета и установленных на башне газоразрядных снарядов «Nahverteidigungswaffe», стреляющих дымовыми или осколочно-фугасными снарядами в окружающее пространство.

Производство и списание

Два прототипа Maus были изготовлены в 1943 и 1944 годах. Первый, названный V1 , был безбашенным и был собран Alkett в декабре 1943 года. Он был оснащен макетом башни, что помогло доработать конструкцию башни в 1944 году. Maus определенно был слишком тяжелым для любых существующих мостов, поэтому Maus мог переходить реки вброд с трубкой.Второй прототип, названный Alkett V2 , снова имел первую произведенную башню Maus со 128-мм пушкой, спаренной 75-мм пушкой и спаренным пулеметом. В июле 1944 года Krupp производил еще четыре корпуса, но они были списаны, и в августе 1944 года весь проект был остановлен, хотя испытания V2 продолжались. Вес танка означал, что отношение мощности к весу было чрезвычайно низким, в результате чего идеальная скорость Maus составляла около 8 миль в час максимум в идеальных условиях.

Однако Maus так и не был полностью произведен, потому что это был единственный танк, производство которого было прекращено из-за стратегических бомбардировок, которые разрушили его производственные мощности. Вдобавок к этому, к 1944 году Красная Армия продвигалась все глубже и глубже на территорию, ранее контролируемую немцами. Представление о том, что Красная Армия может захватить испытательные полигоны прототипов Maus и сами прототипы, похоже, становится все ближе к реальности. Немцы были вынуждены уничтожить прототипы, чтобы предотвратить их захват Советским Союзом, установив заряды на прототип V2 ( V1 был только корпусом, поэтому он не был боеспособен).У второго прототипа был поврежден весь корпус, поскольку на момент срабатывания зарядов в танке еще оставались боеприпасы, но башня в основном была цела. Русские захватили поврежденные прототипы и удерживали их до конца войны. После Великой Отечественной войны советский командующий бронетанковыми и механизированными войсками приказал соединить корпус V1 с башней от прототипа V2. Пришлось использовать шесть Sd.Kfz. 9 , самые большие полугусеничные машины производства Германии, с переносом 55-тонной башни на корпус. Стационарный прототип был отправлен обратно в Советский Союз для испытаний и прибыл 4 мая 1946 года. После этого прототип был отправлен в танковый музей Кубинка в России, где сегодня он выставлен на всеобщее обозрение.

Описание в игре

Экспериментальный сверхтяжелый танк, построенный в Германии в конце войны. Проект разработал Фердинанд Порше.

Первый танк был собран на заводе Alkett в Берлине 1 августа 1943 года.

Первый ходовой ход танка Тип 205/1 был проведен 24 декабря 1943 года.Башня еще не была готова, поэтому сверху на танк разместили груз, равный ее весу. Прототип оказался вполне маневренным, когда смог покинуть сборочный цех, где ему было довольно тесно. По словам тех, кто имел возможность управлять танком, управлять «Маусом» было легче, чем Pz.Kpfw. IV.

В ноябре 1943 года была построена 128-мм пушка KwK44 калибра 44, предназначенная для танка. Позднее обозначение пушки было изменено на 12.8 см KwK82. Оружие было испытано на полигоне Меппен. На прототип 205/1 6 июля 1944 года установили башню, а 3 октября 1944 года на полигоне в Куммерсдорфе установили вооружение и полностью укомплектованный танк.

Оба прототипа прошли испытания в Куммерсдорфе, но достоверной информации об этих испытаниях нет. Также неизвестно, проводились ли экспериментальные стрельбы.

Ближе к концу войны в дополнение к построенным прототипам начали выпускать корпуса и башни.

При подходе советских войск в 1945 году оба прототипа были взорваны. Советским специалистам удалось реконструировать по обломкам один Maus. Этот восстановленный танк в 1946 году был доставлен на полигон в Кубинку, где проводились различные испытания.

Panzerkampfwagen Maus в настоящее время можно увидеть в музее танков в Кубинке.

СМИ

Обложки
Изображения
Видео

Геймплей/История:

Обзор:

Обзор танка Маус NUSensei