35145 Восточный Экспресс 1:35 Pz.Kpfw.38(t) Прага Легкий танк

  1. Главная
  2. Сборные модели бронетехники
  3. Сборные модели танков 1:35
  4. 28.Восточный экспресс
  5. Pz.Kpfw.38(t) Прага Легкий танк — 35145 Восточный Экспресс 1:35

Нет на складе.
Уточните у менеджера возможность предзаказа


Понравилось предложение? Поделитесь с друзьями!

Пластиковая сборная модель


КВ-1 обр.1942 ранний — 35120 Восточный Экспресс 1:35

Т-34-85 средний танк — 35146 Восточный Экспресс 1:35

Рекомендуемые и популярные товары

Наши покупатели выбирают

Ту-22М3 дальний бомбардировщик-ракетоносец…

5 190 руб

Рекомендуем

9А52-2 Смерч-М пусковая установка РСЗО. ..

5 590 руб

Рекомендуем

Су-24МР самолет-разведчик — 01672…

2 590 руб

Рекомендуем

9А53 Ураган-1М РСЗО — 01068 Trumpeter 1:35

7 890 руб

Рекомендуем

M142 HIMARS РСЗО — 01041 Trumpeter 1:35

5 990 руб

Рекомендуем

Ту-160 стратегический бомбардировщик -…

7 390

руб

Рекомендуем

Москва ракетный крейсер — 04518 Trumpeter. ..

2 890 руб

Рекомендуем

Ту-95МС стратегический ракетоносец — 01601…

5 590 руб

Рекомендуем

Ту-95МС стратегический ракетоносец — 03904…

2 890 руб

Рекомендуем

Су-24М фронтовой бомбардировщик — 01673…

3 050 руб

Рекомендуем

Бренды и торговые марки каталога

Представленные в каталоге производители

Сборная модель Немецкий легкий танк Pz.Kpfw 38(t) Ausf G (Прага)

Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCON-CORCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGE ModelsGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGENUINE FORD PARTSGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMK ModelleMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSarmat ResinSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TechartTecnomodelTeknoTemp modelsTeslaTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛатунный мастерЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Panzerkampfwagen 38(t) Ausf.B-S- Tank Encyclopedia

German Reich (1939)


Легкий танк – 1414 штук

CKD уже начала исследования по замене LT vz.35 к 1935 году, что привело к созданию нескольких прототипов. Стремясь профинансировать будущее производство и часть разработки по доступным ценам, экспортные версии под заводским названием «TNH» были спроектированы, переработаны по контракту и проданы в умеренных количествах во многие страны. В их число входили Иран (TNHP), Перу (LTP), Швейцария (LTH, затем переименованная в Panzer 38 и G3 после войны) и Литва (LTL). К сожалению для последних, до вторжения СССР поставки не состоялись, и позже машины были проданы словацкой армии как CKD LT vz.40. Швеция, конкурент на рынке танков, также поставляла двигатели для некоторых из этих экспортных поставок. Они заказали один TNH-S с двигателем Scania-Vabis для всесторонних испытаний. После распада и оккупации Чехословакии закупили 90 TNH-S, но поставку перехватили немцы, которые переименовали эту серию в Panzer 38(t) Ausf.S. Тем не менее шведы получили компенсацию в виде лицензии на производство и построили САУ Strv m/41 и Sav m/43 в 1943-44 годах. Около 274 автомобилей обеих версий покинули завод Scania-Vabis.

Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам!

Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам!

Конструкция Škoda LT vz.38

Конструкция CKD (Praga) LT vz.38 была простой и основывалась только на проверенных решениях. Отличительной особенностью была его подвеска, состоящая из двух пар тележек с холодными рессорами и массивными опорными катками. Их размер рассматривался как преимущество с точки зрения защиты, простоты обслуживания и стоимости по сравнению с чрезмерно сложной колесной передачей и системой подвески LT vz.35. Это послужило источником вдохновения для немецких конструкторов Panzer II. Однако вместо этого они использовали систему торсионных рычагов.

Корпус был в основном клепаным, разделенным на отсеки, с двигателем в задней части и трансмиссионным туннелем, идущим к передним ведущим колесам. У поздних экспортных версий THN было три возвратных катка, а у LT vz.38 их было два, задний опускался, а относительно узкие гусеницы слегка подтягивались. Вооружение состояло из скорострельной 37-мм (1,46 дюйма) пушки Skoda A7 с боезапасом 90 снарядов, как осколочно-фугасных, так и бронебойных. По бокам от него устанавливался независимый малогабаритный пулемет Škoda vz.38 на шаровой установке, второй — в носовой части. Общий запас для них составлял около 3000 патронов. TNHPS, или LT vz.38, должен был поступить на вооружение чешской армии. 1 июля, 1938, 150 были заказаны, но не доставлены из-за немецкого вторжения. Многие vz.38 первой оригинальной партии позже были переданы словацкой армии.

Производство под немецким контролем

Хотя немцы были впечатлены дизайном, линии Praga-Škoda были реорганизованы под их контролем, и конструкция нового LTM 38 была изменена в процессе производства. Модификации включали перекомпонованную и более просторную башню, вмещающую третьего члена экипажа, при этом командир был избавлен от каких-либо других задач. Также были добавлены система внутренней связи, новая немецкая радиостанция, переработанная командирская башенка, модифицированные прицелы и новые внешние крепления. 19 января эти машины были переименованы в Panzerkampfwagen 38(t).40.

Основные варианты

Несмотря на то, что существовало не менее восьми основных вариантов (Ausführung) Panzer 38(t), не считая Ausf.S, предназначенного для шведской армии, различий между ними немного, даже на напряженный глаз. Первые Ausf.A (целиком клепаной конструкции) были выпущены в количестве 150 машин с мая по ноябрь 1939 г., а следующие партии Ausf.B (110), C(110) и D (105) — с января по ноябрь 1939 г. Ноябрь 1940 г. Они были очень похожи, за исключением некоторых доработок деталей, таких как внешняя отделка, улучшенная командирская башенка, прицелы, новая фара и полуклепаная-полусварная конструкция. Но всех их объединяло основное чешское орудие Skoda KwK 38(t) L\48 и два пулемета vz.38. Защита была немного улучшена, но была ограничена 30 мм (1,18 дюйма).

Ausf.E(275) и F(250), построенные в период с ноября 1940 г. по октябрь 1941 г., были усилены броней до 50 мм (1,97 дюйма) с дополнительным 25-мм (0,98 дюйма) болтовым креплением аппликация броня на лобовой части. Маска башни и лобовая часть также были утолщены. На брызговиках были добавлены новые большие ящики для хранения и точки крепления. Ausf.S (май-декабрь 1941 г.) был ответвлением, первоначально построенным для Швеции, но конфискованным и включенным в состав Вермахта. Ausf.G был последней «обычной» версией с таким же бронированием, но лучшим распределением защиты и почти цельносварным корпусом. Это была самая результативная серия: 321 серия была поставлена ​​CKD-Praga с 19 октября.41 по июнь 1942 г. Еще 179 были поставлены в виде шасси, а затем переоборудованы в самоходные установки. После этого для переделки использовались новые усиленные шасси (Ausf. H,K,L,M).

Panzer 38(t) в действии

Panzer 38(t) стал долгожданным дополнением к существующим моделям. Они оснащали передовые части танковых дивизий, но тактически не использовались так же, как Panzer I и II. В основном они участвовали в авангардных и фланговых действиях, где их противотанковые возможности и лучшая защита делали их подходящими для обеспечения местной поддержки пехоты и борьбы с большинством легких танков и бронетехники. Они заслужили высокую репутацию среди танкистов своей надежностью, были просты и удобны в обслуживании и ремонте. Они также были маневренными и прочными, с точно настроенными компонентами и в целом отличным качеством сборки. Их ограничения появились на Восточном фронте в 1942, имея дело со все большим и большим количеством танков Т-34, поскольку нехватка средних танков означала, что Panzer 38(t) часто попадал в безвыходные ситуации против машин, для борьбы с которыми он не был предназначен.

Первые Ausf.A участвовали в боях в Польше в составе 3-й дивизии Leichte. В Норвегии они составляли большую часть XXXI армейского корпуса. Во Франции они воевали в основном с различными частями 7-й и 8-й танковых дивизий, а позже с последней частью на Балканах, в апреле-мае 1941 года. , 12-я, 1920-я и 20-я танковые дивизии. К 1942 году стало ясно, что их возможности в обычном бою ограничены, и они все больше и больше отводились чисто разведывательным задачам и арьергардным действиям. К тому времени CKD Praga-Škoda предложила новый модернизированный вариант Pz.Kpfw.38(t) nA (или Neuer Art), но этот вариант был отвергнут, и вместо этого производство шасси переключилось на другие, более удачные варианты. Они также были широко распространены в других странах Оси, включая Венгрию (102), Словакию (69).), Румыния (50) и Болгария (10). Все воевали на Русском фронте, до самого конца войны.

Популярная основа: адаптация шасси

Praga/Škoda Panzer 38(t) зарекомендовал себя как надежная платформа, использовавшаяся во всех типах транспортных средств, которые требовались Вермахту во время войны. Например, Sd.Kfz. 138/139 (Marder III), использовавшие немецкую 75-мм (2,95 дюйма) или советскую 76-мм (3 дюйма) пушку, были истребителями танков раннего поколения, импровизированными самоходными установками со слабым бронированием, замененными позднее в ходе войны массовыми произведен Jagdpanzer 38(t). Это производное было очень успешным, гладким и наклонным, низкопрофильным охотником за танками. САУ, зенитные, разведывательные, ремонтные и командные версии также выпускались в большом количестве.

В общей сложности два чешских промышленных гиганта, Škoda и Praga-CKD, во время немецкой оккупации произвели около 6591 ББМ на базе оригинального шасси, включая «стандартный» Panzer 38(t). В то же время переоборудование означало, что 351 лишнюю башню пришлось использовать повторно, в основном на стационарных позициях, в укреплениях и дотах во многих оккупированных странах, например, вдоль Атлантического вала. Прототипы включали Morsertrager 38(t) Ausf.M, Schwerer и leichter Raupenschlepper Praga T-9, Munitionsschlepper 38(t) и Befehlswagen 38(t).

Marder III

Этот знаменитый охотник за танками был разделен на две версии, Sd.Kfz.138 и 139, вооруженные соответственно немецкой Pak 40 и российской Pak 36(r). (1500 построено в 1942-44 гг.)

Решетка

Самоходная артиллерийская установка, предназначенная для поддержки пехоты, на базе поздних версий шасси Panzer 38(t) Ausf.H и M. (383 постройки 1943-44)

Munitionspanzer 38(t) (Sf) Ausf.K/M

Тендерная версия, сопровождавшая Grille, у которой не было места для боеприпасов.

Jagdpanzer 38(t)

Армейское обозначение Sd.Kfz.138/2, действительно эффективный и продуктивный охотник за небольшими танками. (2827 построено в 1943-45 гг.)

Flakpanzer 38(t)

Flakpanzer 38(t) был зенитной версией, вооруженной одной 20-мм (0,79 дюйма) автоматической пушкой Flak 38. (141 построено в 1944-45 гг.)

Aufklärungspanzer 38(t)

Специализированные разведывательные версии. Aufklärungspanzer 38(t) mit 2cm KwK 38 (построено 50-70) и Aufklärungspanzer 38(t) mit 7. 5cm KwK 37 (всего 2 прототипа). (52 или 72 построено 1944-45)

Flammpanzer 38(t)

Около двадцати построенных в 1944 году на поздних Panzer 38(t)s.

Bergepanzer 38(t)

Спасательная версия. Около 170 машин было переоборудовано на существующем шасси в 1944-45 гг.

Pz.Kpfw. 38(t) Schulfahrwanne

Некоторые шасси (возможно, 100-150) были переоборудованы в конце 1942 и 1943 годах в учебные безбашенные танки.

Ссылки/Src
Panzer 38(t) в Википедии
Panzer 38(t) в Achtung Panzer

Panzerkampfwagen 38(t) технические характеристики

Размеры 4,61 x 2,13 x 2,25 м (15 футов x 7 футов x 7 футов 4 дюйма)
Общий вес в боевой готовности 9,7-9,8 т
Экипаж 4 (командир, заряжающий, водитель, радист/стрелок из лука)
Г Praga Typ TNHPS/II, 6-цилиндровый бензиновый двигатель, 125 л. с. (92 кВт)
Скорость (по дороге/бездорожью) 42/15 км/ч (26/9 миль/ч)
Подвеска Листовая рессора типа
Вооружение 37-мм (1,46 дюйма) KwK 38 L47
2 пулемета Zb53 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма)
Броня Максимум 30–50 мм (1,18–1,97 дюйма)
Максимальный запас хода на/вне дороги 250/100 км (160/62 миль)
Всего произведено 1414


LT vz.38 в цветах Словакии, 1940 г. Ни одна из моделей не была доставлена ​​вовремя для поступления на вооружение чешской армии.


Panzer 38(t) Ausf.B, 7-я танковая дивизия Роммеля, Французская кампания, май 1940 г. Кампания, май-июнь 1940 г.


Panzer 38(t) Ausf.D, последняя версия с максимальным бронированием 30 мм (1,18 дюйма), Москва, Россия, зима 1942/42 гг.


Ausf. E в России, осень 1941 г.


Panzer 38(t) Ausf.F, 20-я танковая дивизия, Харьковский сектор, лето 1942 г. Песочно-бежевая окраска не была чем-то необычным в южноукраинской степи.


A Panzer 38(t) Ausf.G, Западная Украина, лето 1943 г. G был последней и самой многочисленной модификацией. Производство было остановлено в июне 1942 года. К тому времени уцелевшие части использовались только для разведки и борьбы с партизанами.


Panzer 38(t) Ausf.G, Венгерская королевская армия, 30-й танковый полк, 6-я рота – 1942 г., район Дона, Россия.


Aufklärungspanzer-38(t), модификация Panzer 38(t) 1939 года, использовавшаяся для быстрой разведки на Восточном фронте. В отличие от обычных колесных SdKfz 221/222/223 эта гусеничная машина могла справляться с грязной или заснеженной местностью.


Знаменитая производная Jagdpanzer 38(t) (Sd.Kfz. 138/2), также ошибочно известная как Hetzer. Это было самое массовое потомство семейства Panzer 38(t), до конца войны на CKD-Skoda было выпущено до 2800 машин. Он был вооружен 75-мм (2,95 дюймов) Pak 39 L/48 и защищен бронёй толщиной 40–60 мм (1,57–2,36 дюйма) с хорошим наклоном.

Галерея

Panzer 38(t) видео

Взлеты и падения чешских Panzer 38(t)

Танки часто считают техникой Первой мировой войны, но чешские танк 38 (t) сыграли важную роль в некоторых из самых решающих сражений в начале Второй мировой войны.

Чехословакия была поглощена гитлеровским Третьим рейхом в марте 1939 года. Аннексия Чехословакии Германией означала, что немцы получили доступ к чешским ČKD LT vz. 38, современный танк, который будет служить в Польше, Франции и Советском Союзе в немецкой армии.

Czech Panzer 38(t) — легкий танк времен Второй мировой войны. (Фото предоставлено Wikimedia Commons)

Разработка Panzer 38(t)

Танк, который впоследствии стал чешским Panzer 38t, появился в результате конкурирующего интереса к оружию, возникшего в Чехословакии после Первой мировой войны. Чешские оружейные компании Škoda и ČKD в межвоенные годы напрямую конкурировали за контракты с чехословацкой армией.

В 1935 году заводы «Шкода» и ЧКД совместно выпустили танк «Лехки» Vizor 35 (Light Tank Model 35, или LT-35). Однако танк ЛТ-35 был не только сложным, но и имел серьезные недостатки. Пневматические системы рулевого управления и переключения передач LT-35 имели тенденцию к заклиниванию в холодных условиях, а широкое использование заклепок в конструкции корпуса вызывало сильное волнение в боевом отделении, если танк попадал под обстрел противника.

Пример танков LT-35 с изображением 6-й танковой дивизии, ожидающей приказа о наступлении. (Фото предоставлено Wikimedia Commons)

В октябре 1937 года министерство обороны Чехословакии выпустило спецификацию на новый легкий танк. Уже к этому времени ЧКД работал над новой линейкой бронетехники. В этой новой конструкции использовалась система типа Кристи (придающая танку большую скорость) с четырьмя большими опорными катками с каждой стороны танка, снабженными слоями листовых рессор для подвески. Рулевое управление также было улучшено за счет замены пневматической системы, которая была установлена ​​​​на LT-35. Этот проект TNH был реализован на экспортной танкетке AH-IV (классифицируемой как легкий танк) и экспортировался в Иран, Перу, Швейцарию и Латвию.

В 1938 году ČKD произвела модифицированную версию TNH для новой чехословацкой спецификации, известную как TNHPS. В результате правительство Чехословакии разместило заказ на 150 LT-38, но в сентябре 1938 года, когда Чехословакия была вынуждена передать Судетскую область Германии, большинство оборонных контрактов было расторгнуто.

Немецкое вторжение в Чехословакию

Перед началом Второй мировой войны немецкая армия активно занималась расширением своих новых танковых дивизий. Следовательно, разработке новых типов танков в Германии в межвоенные годы уделялось большое внимание. Однако из-за условий, изложенных в Версальском договоре, и отсутствия производственных мощностей в Германии более желательные и сильные Panzer III и IV не могли быть произведены в достаточном количестве. Вместо этого немецкая армия была вынуждена полагаться на свои слабо вооруженные Panzer I и Panzer II.

К счастью для немцев и их панцерваффе, во время аннексии Чехословакии они завладели заводами «Шкода» и ЧКД. Весной 1939 года немецкая армия включила в свои легкие дивизии около 200 LT-35. Однако более важным было приобретение около 150 LT vz. 38, хотя не все эти танки были построены во время немецкой аннексии. И LT-35, и LT-38 будут использоваться на действительной службе во время Второй мировой войны, но немцев в первую очередь интересовал LT-38. LT-38 намного превосходил Panzer I и Panzer II, так как очень напоминал более крупный Panzer III.

После немецкого вторжения в Чехословакию LT vz. 38 все чаще называли Panzerkampfwagen 38(t) или, как вариант, Panzer 38(t). Буква T относится к слову «Tschechisch», которое по-немецки означало «чешский». В конце концов, после немецкого вторжения в Чехословакию было построено около 1400 Panzer 38(t), и некоторое количество было продано другим державам Оси на протяжении Второй мировой войны, включая Венгрию (которая получила 102 Panzer 38), Словакию (которая получила 69 Panzer 38). 38), Румынии (получившей 50 Panzer 38) и Болгарии (получившей 10 Panzer 38).

Во время производства в Panzer 38(t) были внесены некоторые незначительные изменения, в первую очередь увеличившаяся толщина брони, а также добавленная немецкая голосовая радиосвязь и система внутренней связи. Однако в целом конструкция и дизайн Panzer 38(t) практически не изменились с момента его создания до тех пор, пока танк не был снят с производства в 1942 году. В начале Второй мировой войны 38(t) представлял собой хорошо сбалансированную машину с прочная танковая пушка, толстая броня и хорошая маневренность для немецкой армии.

На протяжении Второй мировой войны были представлены новые модели Panzer 38(t), обозначенные обозначениями «Ausfürhung» («модель») в диапазоне от A до S, добавленными к их названию. Поскольку эти изменения были незначительными, классифицировать различные модели танка сегодня часто бывает очень сложно.

Особенности Panzer 38(t)

Внешне Panzer 38(t) очень похож на Panzer 35(t), главное внешнее отличие состоит в наличии четырех больших опорных катков с каждой стороны танка. Он также был немного короче и легче, чем 35 (t). Узость 38 (t) была выгодна тем, что позволяла эффективно маневрировать, но в конечном итоге это создавало серьезную проблему, поскольку в башне становилось невозможно установить более крупные орудия.

38(t), который должен был использоваться 7-й танковой дивизией. (Фото: WerWil/Wikimedia Commons)

Башня была установлена ​​по центру между гусеницами, но немного ближе к передней части, чем к задней. У него была 37-мм пушка A7, которой было достаточно для борьбы с британскими и французскими легкими и средними танками на коротких дистанциях. Panzer 38(t) также оснащался пулеметом в шаровой установке. Второй пулемет был установлен в передней части надстройки.

Основным преимуществом Panzer 38(t) по сравнению с другими легкими танками в начале Второй мировой войны была его высокая надежность и устойчивая подвижность. Во многих случаях экипажи 38(t) сообщали, что различные компоненты танка, включая двигатель, шасси, рулевое управление, подвеску, колеса и гусеницы, идеально подходили друг к другу. Panzer 38(t) также считался простым в обслуживании и ремонте.

Польская кампания, 1939 г.

В сентябре 1939 г., во время вторжения в Польшу, Panzer-Abteilung 67 (67-й танковый батальон), входивший в состав Третьей дивизии Leichte (легкая дивизия), имел около 57 танков 38(t) s в их собственности. Первоначально немецкая армия намеревалась вооружить три роты, составлявшие 67-ю танковую дивизию, всеми 38(t), но танков для этого не хватило. Отсутствие 38(t) означало, что 67-й танковый батальон также был оснащен танками Panzer II.

A 38(t) в советском городе, июнь 1941 г. (Фото предоставлено Федеральным архивом Германии/Wikimedia Commons) Польская противотанковая пушка калибра 3,7 см. Всего во время вторжения в Польшу 3-я легкая дивизия потеряла всего около семи Panzer 38 (t), все из которых были восстановлены, собраны и снова в состоянии вернуться в бой.

Вообще говоря, Panzer 38(t) хорошо показал себя во время Польской кампании. В ходе кампании было минимальное количество оборудования и механических поломок, но, как и у других немецких танков, у Panzer 38(t) не было серьезной бронезащиты. Польские противотанковые орудия могли пробить лобовую броню Panzer 38(t) на расстоянии до 300 метров, а противотанковые ружья — на расстоянии до 100 метров.

Битва за Францию, 1940 г.

Во время французской кампании 1940 г. легкие танковые дивизии были заменены полноценными танковыми соединениями (6-я, 7-я и 8-я танковые дивизии). Во время этой кампании в общей сложности 228 Panzer 38(t) приняли участие в боевых действиях — большая часть Panzer 38(t) использовалась в 7-й и 8-й танковых дивизиях, в то время как 6-я танковая дивизия больше полагалась на Panzer 35(t) ).

Немецкий танкист, прислонившийся к Panzer 38(t) во Франции, июнь 1940 г. (Фото: Федеральный архив Германии / Wikimedia Commons) 900:05 И 7-я, и 8-я танковые дивизии участвовали в главном танковом ударе, который прорезал позиции французов. 7-я танковая дивизия под командованием Эрвина Роммеля располагалась на правом фланге наступления, а 8-я танковая дивизия располагалась в центре. Французские танки, такие как Renault FT-17, Hotchkiss H-39 и Renault R-35, не могли сравниться с Panzer 38(t). Даже французские средние танки, в том числе Somua S-35, и тяжелые танки, в том числе Char BI, были уничтожены умело управляемыми 38(t)s.

В конце Французской кампании 38(t) был модернизирован. В сентябре 1940 года Panzer 38(t) Ausf. D поступил на вооружение, а в ноябре 1940 года появились модели E и F. Модернизация 1940-х годов включала увеличение лобовой брони и увеличение максимальной скорости танка.

Операция «Барбаросса»

К 1941 году статус Panzer 38(t) в немецкой армии изменился. Хотя более поздние версии Panzer были лучше бронированы, 37-мм орудия на танке практически не менялись на протяжении всех модернизаций. К 1941, другие немецкие танки, в том числе Panzer III и Panzer IV, получали более мощные орудия и опережали Panzer 38(t) по полезности и надежности.

Немецкий 38(т) с пехотой в Советском Союзе. Октябрь 1941 г. (Фото: Федеральный архив Германии/Викисклад)

Тем не менее, Panzer 38(t) участвовали в операции «Барбаросса», немецком вторжении в Советский Союз в июне 1941 г. Еще три танковые дивизии были оснащены танковыми танками. 38 (t), помимо дивизий, которые использовались во время вторжения во Францию.

Несмотря на то, что 38(t) хорошо показал себя в первых конфликтах Второй мировой войны, он не мог противостоять советским танкам, особенно новым советским танкам серий Т-34 и КВ. Сообщалось о тяжелых потерях в различных танковых дивизиях во время операции «Барбаросса». Постепенно немецкие танковые дивизии начали переходить с Panzer 38(t) на Panzer III и IV. В 1942 году немцы также продали своим венгерским союзникам 100 Panzer 38(t).

Конец разработки Panzer 38(t)

Наряду с вторжением в Польшу, Францию ​​и Советский Союз, Panzer 38(t) принимали участие в боевых действиях в Греции, на Балканах и в Нидерландах. Однако к 1942 году стало ясно, что Panzer 38(t) все больше устаревает. Производство официально закончилось в 1942 году, когда было выпущено 1400 Panzer 38(t).

Два солдата стоят на крыше Panzer 38(t), чтобы лучше видеть, январь 1944 года.