Т-80 – легкий советский танк времен Второй мировой войны

Содержание

  • 1 История создания Т-80
  • 2 ТТХ
  • 3 Фотографии танка
  • 4 Модификации
  • 5 Применение
  • 6 Память о танке
  • 7 Танк в культуре

Т-80 – это легкий советский танк времен Второй мировой войны, разработанный на ГАЗе в1942 году.

Т-80 в музее в Кубинке

История создания Т-80

Как показало боевое применение Т-70, экипажа из двух человек недостаточно для танка, вооруженного пушкой. В связи с этим в 1942 году на ГАЗе начались работы над новым танком Т-80, который должен был иметь усиленную бронезащиту, экипаж из трех человек и большой угол возвышения пушки, чтобы стрелять в условиях города и по целям в воздухе.

В том же году опытный образец прошел полигонные испытания, и началось его серийное производство. Из-за проблем на заводе удалось построить всего около 80 единиц, а затем производство танка было прекращено.

Общая информация
  • Боевая масса — 11,6 т;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 75-85 штук.
Размеры
  • Длина корпуса – 4285 мм;
  • Ширина корпуса – 2420 мм.
Бронирование
  • Тип брони — гетерогенная катаная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 35/60° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/−30° и 15/−81° мм/град;
  • Борт корпуса — 25/0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 15/76° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 25/−44° мм/град;
  • Днище – 10 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Маска орудия – 35 мм;
  • Борт башни — 35/5° мм/град;
  • Крыша башни — 10 и 15 мм.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки – 94-100;
  • Углы ВН: −8…+65°
  • Углы ГН — 360°;
  • Прицел — ТМФ-1, К-8Т;
  • Пулемёты — 7,62-мм ДТ.
Подвижность
  • Тип двигателей — спаренные рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные;
  • Мощность двигателей — 2 × 85 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 42 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 320 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 250 км;
  • Удельная мощность – 14,6 л. с./т;
  • Тип подвески — торсионная индивидуальная;
  • Удельное давление на грунт — 0,84 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 34 град;
  • Преодолеваемая стенка – 0,7 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,7 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,0 м.

Фотографии танка

Модификации

Т-80 имел недостаточно мощную для 1942-1943 года пушку, так что велись активные работы по его перевооружению. Поступало предложение установить на танк пушку ВТ-42 калибра 45-мм, которая успешно прошла испытания на танке Т-70. К несчастью, ВТ042 не могла вести огонь под большим углом возвышения, и ее пришлось кардинально переработать. Новая пушка ВТ-43 отвечала всем требованиям и вскоре ее приняли на вооружение Т-80, но все работы по ней закончились вместе с прекращением производства танков.

Применение

В мемуарах и архивах до сих пор нет никаких сведений о боевом применении Т-80 — кое-где встречаются только жалобы на его ненадежность и перегруженность. Известно, что несколько Т-80 применялось в 1944 году в самоходно-артиллерийских полках, а также что эти танки состояли в 5-й гвардейской танковой бригаде, 230-м танковом полку и 12-й гв. кд.

Память о танке

Сегодня сохранился только один Т-80, который выставлен в Бронетанковом музее Кубинки.

Танк в культуре

Т-80 из-за его малоизвестности и малочисленности практически не появляется в компьютерных играх, хотя его влияния можно кое-где проследить. Например, в  игре «Panzer General» Т-70 способен атаковать вражеские самолеты, хотя на самом деле подобное может делать только Т-80.

Сам же Т-80 встречается в:

  • Стратегии Close Combat III: The Russian Front;
  • Римейке этой стратегии Close Combat: Cross of Iron;
  • ММО-играх World of Tanks (легкий танк 4 уровня) и War Thunder.
Подписывайтесь

    Легкий танк Т-70М образца 1942 года. СССР

    Легкий танк Т-70 был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в КБ Горьковского автозавода на базе автомобильных агрегатов под руководством Н.А. Астрова и А.А. Липгарта, поскольку уже в октябре стало ясно, что легкий танк Т-60, запущенный  в серийное производство месяцем раньше, был практически бесполезен на поле боя. Его броня пробивалась всеми противотанковыми средствами вермахта, а собственное вооружение (20-мм пушка, спаренная с пулеметом ДТ) было слишком слабым, чтобы бороться с танками врага, а  увеличение массы боевой машины, неизбежное при усилении бронирования и вооружения, привело бы к выходу двигателя и ходовой части из строя. Поэтому Астров представил в ГАБТУ Красной армии проект создания на базе Т-60 нового легкого танка, отличавшегося от него: размерами, более мощным вооружением, усиленной броневой защитой и более высокой удельной мощностью. В качестве силовой установки на этой машине предполагалось использовать спаренные  автомобильные двигатели ГАЗ-203. Проектирование нового танка в КБ ГАЗа велось очень быстро, уже в конце декабря 1941 года для танка, получившего заводское обозначение «ГАЗ-70», изготовили бронекорпус и литая башня конструкции В. Дедкова. Однако, поскольку литая башня показала плохую стойкость даже к бронебойным снарядам немецкой 20-мм зенитной пушки, танк получил сварную башню. Сборка танка завершилась 14 февраля 1942 года. По бронезащите он превосходил Т-60 (толщина нижнего лобового листа корпуса составляла — 45 мм, а верхнего — 35 мм), а вот усиление вооружения (установка 45-мм танковой пушки), фактически свелось на нет те, что в башне располагался однин человек – одновременно выполнявшего функции командира, наводчика и заряжающего. Новый легкий танк непосредственной поддержки пехоты был принят на вооружение РККА постановлением ГКО от 6 марта 1942 года под индексом «Т-70». Его производство уже в апреле начали осваивать сразу три предприятия: в Свердловске – завод № 37; в Кирове – завод № 38 и в Горьком  — ГАЗ.

    Общая компоновка танка Т-70 принципиально была такой же, как у танка Т-60. Танк имел пять отделений: управления — в передней части корпуса, боевое — в средней части, трансмиссионное — в передней части корпуса справа по ходу, моторное — в средней части вдоль правого борта корпуса и кормовое. Экипаж из двух человек размещался в корпусе и башне. Механик-водитель находился в носовой части корпуса у левого борта. Во вращающейся башне, смещенной к левому борту, располагался командир танка. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, составлявшие единый силовой агрегат. Трансмиссия и ведущие колеса имели переднее расположение. Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов,  установленных под рациональными углами наклона от 30° до 60°. Броневая защита — противопульная, изготавливалась из броневых катаных листов толщиной 15 мм, 25 мм, 35 мм и 45 мм.

    В верхнем лобовом листе корпуса находился люк механика-водителя, в броневой крышке которого монтировался поворотный перископический смотровой прибор (на машинах первых выпусков в крышке люка была сделана смотровая щель с триплексом). Кроме того, справа в лобовом листе располагался люк для доступа к агрегатам трансмиссии, закрывавшийся броневой крышкой на болтах. Крыша корпуса состояла из подбашенного листа, опиравшегося на продольную балку и перегородку кормового отделения и  съемного листа над моторным отделением и бронировки воздухопритока, смонтированной на петлях и служащей одновременно для доступа к двигателям. Сварная 8-гранная башня, изготовленная из броневых листов толщиной 35 мм, устанавливалась на шариковой опоре в средней части корпуса и имела форму усеченной пирамиды. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть башни имела литую качающуюся маску толщиной 50 мм с амбразурами для установки пушки, пулемета и прицела. В крыше башни имелся люк круглой формы для посадки и высадки командира танка. В броневой крышке люка был смонтирован перископический смотровой зеркальный прибор, обеспечивавший командиру круговой обзор.

    В бортах башни имелись отверстия для стрельбы из личного оружия, закрывавшиеся броневыми пробками. В башне устанавливались 45-мм танковая пушка образца 1938 года и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ. Для удобства работы командира танка орудие было смещено вправо от продольной оси башни. Пулемет монтировался в шаровой установке. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от — 6° до + 20°. При стрельбе применялись прицелы: телескопический ТМФП (на части танков устанавливался прицел ТОП) и механический — в качестве резервного.

    Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная — 4800 м. Скорострельность — 12 выстр./мин. Шестеренчатый механизм поворота башни устанавливался слева от командира, а винтовой подъемный механизм спаренной установки — справа. Спусковой механизм пушки был связан тросом с правой ножной педалью, а пулемета — с левой. В боекомплект танка входили 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки (из них 20 выстрелов находились в магазине) и 945 патронов к пулемету ДТ (15 магазинов). Начальная скорость бронебойного снаряда массой 1,42 кг составляла 760 м/с, осколочного массой 2,13 кг — 335 м/с. После производства выстрела бронебойным снарядом стреляная гильза выбрасывалась автоматически. При стрельбе осколочным снарядом из-за меньшей длины отката пушки открывание затвора и извлечение гильзы осуществлялось вручную. Созданный весной 1942 года новый 45-мм бронебойно-подкалиберный снаряд, пробивал броневую плиту толщиной 50 мм на дальности 500 м. Силовой агрегат ГАЗ-203   состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 суммарной мощностью 140 л. с. Коленчатые валы двигателей соединялись муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом для предотвращения поперечных колебаний силового агрегата. Батарейная система зажигания, система смазки и топливная (кроме баков) система для каждого двигателя были независимыми. Для ускоренного пуска двигателей зимой применялся калориферный подогреватель, работавший от переносной паяльной лампы. Пуск двигателей производился от двух соединенных параллельно электростартеров или с помощью с помощью пусковой рукоятки.

    Два топливных бака общей емкостью 440 л были размещены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке. Механическая трансмиссия состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения; четырехступенчатой коробки передач автомобильного типа, обеспечивавшей четыре передачи вперед и одну передачу — назад; главной передачи с коническим редуктором; двух многодисковых сухих бортовых фрикционов с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных у грузового автомобиля ЗИС-5. В состав движителя танка (применительно к одному борту) входили ведущее колесо со съемным зубчатым венцом цевочного зацепления, пять односкатных обрезиненных опорных катков и три цельнометаллических поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и мелкозвенчатая гусеница из 91 трака. Конструкции направляющего колеса и опорного катка были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная без амортизаторов. В командирских танках монтировалась КВ-радиостанция 9Р или 12РТ, размещеная в башне, и внутреннее переговорное устройство ТПУ-2Ф. На линейных танках устанавливалось светосигнальное устройство для внутренней связи командира с механиком-водителем и внутреннее переговорное устройство ТПУ-2.  Масса танка составляла 9,8 тонн.

    С октября 1942 года ГАЗ, а с ноября и завод № 38 перешли на выпуск  модернизированных танков Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. У них были увеличены ширина (с 260 до 300 мм) и шаг траков, ширина опорных катков, а также диаметр торсионов подвески и зубчатых венцов ведущих колес. Число траков в гусенице уменьшено с 91 до 80. Кроме того,  усилены поддерживающие катки, остановочные тормоза и бортовые редукторы. Конструкция танка претерпела и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения, боекомплект пушки был сокращен до 70 выстрелов, и на всех танках появилось место под установку радиостанции. В результате — масса танка возросла до 10,1 тонн.

    Легкий танк Т-70 и его усовершенствованный вариант Т-70М состояли на вооружении танковых бригад и полков, так называемой смешанной организации, совместно со средним танком Т-34. В отдельной танковой бригаде имелось 32 танка Т-34 и 21 танк Т-70. Причем существовали как отдельные танковые бригады, так и бригады в составе танковых корпусов. В танковом полку имелось на вооружении 23 танка Т-34 и 16 Т-70, при этом, танковые полки могли входить в состав механизированных бригад или быть отдельными. Также танки Т-70 состояли на вооружении бронебатальонов (в составе двух рот бронеавтомобилей БА-64 и одной роты легких танков Т-70), которые использовались как приданные разведывательные подразделения в механизированных и танковых корпусах.

    Первое боевое крещение эти танки получили в ходе боев на Юго-Западном направлении в июне — июле 1942 года, где они понесли большие потери. Уже первые бои выявили их низкие боевые качества, вооружение не позволяло им бороться с немецкими средними танками, а бронезащита была недостаточной при использовании Т-70 в качестве танков непосредственной поддержки пехоты. Кроме того, наличие в экипаже только двух танкистов, один из которых был крайне перегружен многочисленными обязанностями, а также отсутствие на боевых машинах средств связи крайне затрудняли их использование в составе подразделений и приводили к повышенным потерям. Заключительным этапом в судьбе этих танков стала Курская битва. Так, по состоянию на  4 июля 1943 года танковые части Центрального фронта включали в себя одну танковую армию, два отдельных танковых корпуса, две отдельных танковых бригады, 15 отдельных танковых и 6 самоходно-артиллерийских полков, в составе этих частей имелось 1487 танков (880 Т-34, 75 КВ и КВ-1с, 151 американский и английский, 67 Т-60 и 314 Т-70) и 96 самоходных установок. Кроме того, 166 танков (24 КВ, 87 Т-34 и 55 Т-70) имелось в техническом резерве фронта. Таким образом, к началу Курской битвы 369 Т-70 составляли 22% всего танкового парка войск Центрального фронта. В ходе начавшегося 5 июля немецкого наступления войска этого фронта вступили в тяжелые бои с противником, неся при этом большие потери. Например, 2-я танковая армия, имевшая к началу боев 447 боевых машин (305 Т-34, 125 Т-70 и 17 Т-60), в период с 5 по 15 июля потеряла: сгоревшими 85 Т-34 и 49 Т-70, подбитыми 92 Т-34 и 44 Т-70, подорванными на минах 11 Т-34, Т-70.

    В ходе  Прохоровского сражения танки Т-70 составляли до 50% участвовавших в бою машин. Таким образом,  возможность уцелеть, не говоря уже о том, чтобы выйти победителем, в открытом бою с немецкими танками у Т-70 была практически ничтожна. Тем не менее, в руках умелых танкистов и танк Т-70 являлся грозным оружием. Так, например, 6 июля 1943 года в боях за деревню Покровка на Обояньском направлении экипаж танка Т-70 из 49-й гвардейской танковой бригады, которым командовал лейтенант Б. В. Павлович, подбил три средних немецких танка и одну «Пантеру». Хотя к весне 1944 года легкие танки Т-70 были исключены из штатов танковых частей Красной армии, тем не менее, в некоторых бригадах они продолжали эксплуатироваться еще довольно долго. Кроме того, часть танков этого типа использовалось в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Часто ими были укомплектованы танковые подразделения в мотоциклетных частях. Танки Т-70 и Т-70М принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны. Однако к концу войны количество Т-70 в войсках было очень мало. Например, по состоянию на 10 мая 1945 года танковые части 2-го Украинского фронта насчитывали 381 танк и САУ, из них Т-70 составляли только 9 штук (по одному в составе 51-й гвардейской самоходной бригаде и 112-м самоходно-артиллерийском дивизионе и 7 в 28-м отдельном учебном танковом полку фронта.

    На базе агрегатов танка Т-70М были созданы легкий танк Т-80, приспособленный к ведению бо­ев в условиях города с узкими улицами, и целый ряд самоходных артиллерийских установок, в том числе и зенитных (СУ-76, СУ-76М, ЗСУ-37 и др. )

    С конца декабря 1942 года завод № 38 прекратил выпуск танков и переключился на производство самоходных установок СУ-76. В результате, начиная, с 1943 года легкие танки для Красной армии выпускались только на Горьковском автозаводе, а с 1 октября того же года и ГАЗ перешел на выпуск самоходных установок СУ-76М. Всего же в 1942 — 1943 годах было выпущено 8226 танков модификаций Т-70 и Т-70М, причем последних  было около 5000 ед., то есть более 60%.

    Легкий танк Т-70М строевой номер «121» был воссоздан из фрагментов. Корпус танка был передан музею руководством Главного автобронетанкового управления МО РФ в 2001 году, а башня с пушкой была обнаружена поисковым отрядом «Высота» (г. Санкт-Петербург) в районе г. Мга Ленин­градской области. Реставрационно-восстановительные работы проведены в октябре 2001 года  в 38-м НИИИ Министерства обороны Российской Федерации (Кубинка).

    Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

    • Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны

    Марко Пантелич / 26 октября 2022 г.

    Немецкий рейх (1938-1945) Самоходная зенитная артиллерийская установка — Не менее 3 переоборудованных Schulfarhzeug 1-5b. Серия/La.S. mit MG 34/42 Zwillingssockel 36…

    Подробнее

    • Французские бронеавтомобили времен Второй мировой войны

    Мариса Белхоте / 24 октября 2022 г.

    Франция (1933-1940) Разведывательная машина (легкий танк/гусеничный бронеавтомобиль) — 2 переоборудованных, 1 прототип и 167 серийных машин, построенных для AMR…

    Подробнее

    • Немецкий StuG III Второй мировой войны

    Марко Пантелич / 22 октября 2022 г.

    Немецкий рейх (1941 г.) Штурмовое орудие — построено 50 Ausf.C и 150 Ausf.D.

    • Прототипы США времен Первой мировой войны

    Эндрю Хиллс / 19 октября 2022 г.

    Соединенные Штаты Америки (1916 г.) Сухопутный корабль — не построено

    • Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны

    Артуро Джусти / 17 октября 2022 г.

    Королевство Италия (1943 г.) Бронетранспортер — Бумажный проект The Semicingolato da 8 t (англ.: 8 tonne Half-track), короткий…

    Подробнее

    • Немецкие истребители танков Второй мировой войны

    Марко Пантелич / 15 октября 2022 г.

    Германский рейх (1943 г.) Самоходная противотанковая машина — 750-800 Построен В ходе Второй мировой войны немецкая армия столкнулась с…

    Подробнее

    • Современная итальянская броня

    Артуро Джусти / 12 октября 2022 г.

    Италия (с 2010 г. по настоящее время) Транспортер для перевозки личного состава — измененный номер неизвестен IVECO Daily Homeland Security — итальянский небронированный транспортер для…

    Подробнее

    • Британские прототипы времен Первой мировой войны

    Эндрю Хиллс / 10 октября 2022 г.

    Великобритания (1915-1918) Прототип — 1 Частично достроен Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон присутствовал при рождении. ..

    Подробнее


    Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

    Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

    Товарищи на гусеницах


    Четыре эпохи, которые мы освещаем:

    Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

    Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

    Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

    Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

    С участием (уже десять лет!)

     

    Партнерские сайты

    Сообщество

    Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

    Удивительный материал

    Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

    Для всех

    Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


     

    Социальные сети

    Присоединяйтесь к нам на Facebook!

    Твиты от tankenc Follow @tankcenc

    80 — War Thunder Wiki

    Эта страница посвящена советскому легкому танку Т-80 . Чтобы узнать об ОБТ Т-80, см. Т-80 (Семейство) .

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 Общая информация
      • 2.1 Живучесть и броня
      • 2.2 Мобильность
      • 2.3 Модификации и экономичность
    • 3 Вооружения
      • 3.1 Основное вооружение
        • 3.1.1 Боеприпасы
        • 3.1.2 Боеприпасы
      • 3.2 Пулеметы
    • 4 Использование в боях
      • 4.1 Плюсы и минусы
    • 5 История
    • 6 Медиа
    • 7 См. также
    • 8 Внешние ссылки

    Описание

    Т-80 — советский лёгкий танк II ранга. с боевым рейтингом 2,0 (АБ) и 2,3 (РБ/СБ). Он был представлен во время ЗБТ для Сухопутных войск перед обновлением 1.41. Модернизация по сравнению с Т-70, Т-80 имеет лучшую броню и дополнительного члена экипажа, чтобы повысить живучесть танка на поле боя.

    Как и предыдущий Т-70, Т-80 отличается прочной лобовой броней и высокой подвижностью в компактном корпусе. Тем не менее, несколько заметных обновлений присутствуют. Эти улучшения включают в себя увеличение количества экипажа, скорострельности и дальности поворота орудия.

    Общая информация

    Живучесть и броня

    Тип брони:

    • Катаная гомогенная броня
    • Литая гомогенная броня (маска орудия)
    Броня Передний Стороны Задний Крыша
    Корпус 35 мм (62°) Передняя панель
    35 мм (33-71°) Место водителя
    45 мм (31°) Нижняя часть панели
    25 мм 15 мм (70°)
    Верх

    25 мм (43°) Низ
    15 мм
    Башня 35 мм (4-67°) Передняя часть башни
    45 мм (12-59°)°) Маска орудия
    35 мм (6-23°) 35 мм (28°) 15 мм

    Примечания:

    • Колеса подвески имеют толщину 10 мм, а гусеницы — 15 мм.

    Несмотря на то, что лобовая часть лобового стекла имеет хорошую наклонную броню, у башни есть несколько слабых мест: она более громоздкая, из-за чего в нее легче попасть, она имеет меньшую защиту, чем предыдущая башня Т-70, а кольцо башни может быть большим выстрелом ловушка вокруг башни.

    Мобильность

    Игровой режим Максимальная скорость (км/ч) Вес (тонн) Мощность двигателя (л.с.) Удельная мощность (л.с./т)
    Вперед Реверс На складе Модернизированный На складе Модернизированный
    Аркада 47 7 11,6 263 324 22,67 27,93
    Реалистичный 43 6 150 170 12,93 14,66

    Разгон и максимальная скорость Т-80 достаточны для того, чтобы выполнять боевые задачи на всех типах местности. Задней скорости немного не хватает: она не выведет из опасной ситуации достаточно быстро, но и не помеха. Т-80 развивает скорость 16 км/ч при движении вброд и 12 км/ч при движении в гору. Отсутствие нейтрального руля затрудняет поворот на месте: не забудьте немного набрать скорость перед поворотом. Легкие и средние препятствия (металлические заборы, деревянные/бетонные столбы, кусты и небольшие деревья) для Т-80 не проблема.

    Модификации и экономика

    Т-80 очень легко повреждается, поэтому модификация «Запчасти» должна быть приоритетной. После этого исследование бронебойных и бронебойных снарядов очень полезно, так как позволяет танкисту представлять гораздо большую угрозу для хорошо бронированных противников, будучи гораздо более универсальным.

    Вооружение

    Основное вооружение

    Основной артикул : 20-К (45 мм)

    Пушка Т-80 подходит для его БР. Прикладной снаряд БР-240 имеет максимальную бронепробиваемость 70 мм. В сочетании с 29г тротилового наполнителя, почти наверняка Т-80 выведет из строя большинство танков при пробитии. Даже на удалении более 500 м от цели он все еще имеет пробитие 40-50 мм, что все еще достаточно для того, чтобы пробить большую часть брони легких танков. Перезарядка за 3,3 секунды (запас) — одна из самых быстрых перезарядок для неавтоматического оружия, позволяющая игроку быстро выстрелить больше снарядов, если первый выстрел не убил. Однако скорость вращения башни очень низкая, так как она управляется вручную. Это может быть настоящим препятствием, если ваш корпус обездвижен. Орудие имеет 8 степеней склонения, чего достаточно для большей части местности. На его БР столкновение с тяжелобронированными танками становится обычным делом, поэтому игрок должен освоиться с использованием БТР БР-240П, который пробивает больше, но имеет меньше урона.

    45 мм 20-К Скорость вращения башни (°/с) Скорость перезарядки (секунды)
    Режим Емкость Вертикальный Горизонтальный Стабилизатор Склад Модернизированный Полный Эксперт Эйс Склад Полный Эксперт Эйс
    Аркада 94 -8°/+65° ±180° н/д 5,71 7,91 9,60 10,62 11,29 3,25 2,87 2,65 2,5
    Реалистичный 3,57 4,2 5. 10 5,64 6,0
    Боеприпасы

    Доступный выбор боеприпасов позволяет поражать все типы целей:

    • BR-240 : APHEBC; снаряд с фугасным наполнителем, который с одного выстрела выбьет любой пробитый танк, но имеет среднюю пробивную способность.
    • BR-240SP : точка доступа; сплошной выстрел с лучшим пробитием, но без взрывчатого наполнителя.
    • BR-240P : АПКР; композитный снаряд с лучшим проникновением, но без взрывчатого наполнителя, который пробивает только плоские вертикальные поверхности. Имеет очень узкий диапазон между шансом 50% и шансом 100% рикошета.
    • O-243 : НЕ; полезен для уничтожения открытой и легкобронированной техники.
    Статистика проникновения
    Боеприпасы Тип боевой части
    Проникновение при угле атаки 0° (мм)
    10 м 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 м
    БР-240 АФЕДК 70 67 58 47 39 32
    БР-240СП АП 73 70 60 50 41 34
    БР-240П АПКР 106 98 72 48 33 22
    О-243 ОН 4 4 4 4 4 4
    Детали корпуса
    Боеприпасы Тип боевой части
    Скорость
    (м/с)
    Снаряд
    Масса (кг)
    Предохранитель задержки
    (м)
    Предохранитель чувствительности
    (мм)
    Взрывчатая масса
    (тротиловый эквивалент) (г)
    Рикошет
    0% 50% 100%
    БР-240 АФЕДК 760 1,43 1,2 9 29,26 48° 63° 71°
    БР-240СП АП 757 1,43 Н/Д Н/Д Н/Д 47° 60° 65°
    БР-240П АПКР 1 070 0,85 Н/Д Н/Д Н/Д 66° 70° 72°
    О-243 ОН 343 2,15 0,4 0,3 118 79° 80° 81°
    Боеприпасы
    Полный
    боеприпасы
    1-й штатив
    пустой
    2-й штатив
    пустой
    3-й штатив
    пустой
    4-я стойка
    пуста
    5-я стойка
    пуста
    6-я стойка
    пустая
    7-я стойка
    пустая
    8-я стойка
    пустая
    Визуальное несоответствие
    94 85  (+9) 75  (+19) 63  (+31) 51 (+43) 39  (+55) 27  (+67) 15  (+79) (+93) Нет

    Боеукладки Т-80

    Примечания :

    • Чтобы выйти в бой с башней без боезапаса, упакуйте 75 (+19) снарядов (1 и 2 стеллажи пусты).
    • Стойки исчезают после того, как вы выстрелили всеми снарядами в стойке.

    Пулеметы

    Основной артикул : DT (7,62 мм)

    7,62 мм DT
    Крепление Емкость (ремень) Скорострельность Вертикальный Горизонтальный
    Коаксиальный 1 071 (63) 600 Н/Д Н/Д

    Небольшой калибр пулемета ДТ делает его практически неэффективным против всех видов бронетехники, кроме тех, у которых открытое отделение. Его по-прежнему можно использовать для пинга целей в качестве помощи в определении дальности. Емкость обоймы у пулемета довольно низкая, так как в нем используется магазин на 63 пули, а не лента, как у аналогичных пулеметов других стран.

    Использование в боях

    Т-80 мало чем отличается от большинства легких танков. Как и все легкие танки, обладает отличной скоростью и подвижностью. В отличие от большинства легких танков, у него отличная наклонная лобовая броня и хорошая броня башни, что делает его очень устойчивым к большинству орудий 1-го уровня. В сочетании со скорострельной 45-мм пушкой он становится отличным средством для охоты на легкобронированных противников. Добавление APCR позволяет бороться с более тяжелобронированной техникой. Вы можете встретить танки Matilda и Valentine, которые обладают высокой устойчивостью к снаряду APHEBC, но легче пробиваются APCR (за счет меньшего урона).

    Чтобы в полной мере использовать сильные стороны этого танка, вы должны стремиться использовать один из двух различных тактических вариантов. Вариант первый — действовать в качестве передового танка в городских боях. Здесь очень пригодится ваша лобовая броня. Однако этой стратегии следует избегать, если вы не находитесь рядом с этим танком или не находитесь на его вершине. Другой вариант — работать фланговым танком. Ваше орудие более чем способно на эту роль, и, в отличие от большинства фланговых танков, внезапность не всегда необходима для выживания. Благодаря вашей прочной лобовой броне, вы можете преуспеть под встречным огнем, если ваша попытка флангового обхода будет обнаружена, или если ваш противник полон решимости выжить и оказать жесткое сопротивление. Немногие танки предлагают уровень гибкости с точки зрения боевого подхода, который предоставляется Т-80.

    При наведении на низколетящие самолеты поворачивайте корпус для любых значительных поправок, так как башня не может двигаться с достаточной скоростью.

    При ведении танка в бой благоприятна комбинация APHEBC и APCR. ББ-снаряд BR-240 предназначен для поражения фланговых противников и слабых мест конструкции (например, башни Pz.IV E), в то время как БТР BR-240P предназначен для ведения боя на ближней дистанции (<400 м, из-за тупого носового обтекателя) и борьбы с тяжелыми бронированными танками-коробками, особенно M3 Lee, StuG III A и бронированный Т-28Е. Как обычно, иметь несколько выстрелов чистого ОФ отлично против любой ЗСУ.

    В бою вы должны остерегаться некоторых крупнокалиберных орудий, найденных на уровне. Истребители танков, такие как Panzerjäger I, M3 GMC и японский Ho-Ni III, смогут легко уничтожить Т-80. Большую угрозу представляют и самоходные установки, вооруженные орудиями типа гаубиц, такие как Type 4 Ho-Ro. Также опасайтесь немецких машин, вооруженных длинноствольной 50-мм пушкой, таких как Pz.III J и Sd.Kfz.234/2 Puma. Лучший способ играть на Т-80 — использовать его как легкий танк. Не будьте самонадеянны. Избегайте прямого боя и предполагайте, что вражеские танки смогут вас пробить. Атака с выгодной позиции позволит вашим танкам блистать отличной броней и пушкой.

    Плюсы и минусы

    Плюсы:

    • Самая быстрая в игре скорость перезарядки неавтоматической пушки
    • Маленькая мишень
    • Коаксиальный пулемет, пригодный для борьбы с небронированной техникой
    • Возможность стрелять подкалиберными снарядами
    • Лобовая броня башни и корпуса на удивление хороша и может легко отражать выстрелы от таких же противников Br
    • Первый советский легкий танк с экипажем более двух человек, то есть теперь вы можете позволить себе потерять члена экипажа
    • Потрясающий предел вертикального поворота в 65°, допускающий некоторый противовоздушный потенциал, хотя и ненадежный в этой роли
    • Некоторым пушкам будет сложно пробить вашу броню на этом уровне. Японские 37/57-мм и другие 45-мм орудия (без APCR) представляют очень небольшую угрозу.
    • Часто недооценивают. Многие игроки будут плохо целиться и их снаряды будут рикошетить
    • Возможность вести разведку на низком ранге

    Минусы:

    • Очень низкая скорость поворота револьверной головки (с ручным приводом)
    • Низкая скорость подъема орудия
    • Лобовая ловушка хоть и прилично защищена, но является серьезным слабым местом
    • Малокалиберная пушка
    • Легко повреждается при неосторожном вождении
    • Пистолет неточен на дальних дистанциях.
    • Танк качается, когда вы останавливаетесь, а это означает, что вам придется подождать несколько секунд, прежде чем вы сможете точно стрелять.
    • Легко подбивается из-за малого количества экипажа.

    История

    Легкий танк Т-80 был модернизацией легкого танка Т-70 в попытке сделать его конструкцию снова актуальной.

    Во время Второй мировой войны концепция легких танков считалась устаревшей, они были слишком слабо бронированы, слишком слабо вооружены и иногда не намного быстрее, чем модели средних танков 1940-х годов, которые имели лучшую броню и орудия. Кроме того, меньший профиль танка означал, что экипажу не всегда давали достаточно места для комфорта, а ограничение вынуждало бы проектировать башню на одного или двух человек, ограничивая командира также выполнением других обязанностей.

    В Т-80 пытались исправить это, придав танку больше брони и двухместную башню, чтобы командир мог координировать свои действия более эффективно, чем одноместная башня на Т-70. Однако роль легкого танка в Советском Союзе могли выполнять поступающие поставки техники по ленд-лизу из Великобритании и Америки в виде танков М3 «Стюарт» и «Валентайн», которые лучше, чем Т-70 и Т-70. 80 дизайнов. В октябре 1943 производство легких танков было прекращено, в результате чего за короткий период производства было выпущено всего 120 Т-80.

    Архив внутриигрового описания

    Этот танк создавался на базе Т-70М, с целью устранения его основных недостатков.

    Анализ боевого применения этого танка показал, что танку, оснащенному пушкой, требуется более двух членов экипажа: командир танка должен был выполнять роль и механика-водителя, и заряжающего, что отрицательно сказывалось на маневренности танка и скорострельность в бою. Кроме того, постоянно развивающийся набор противотанковых средств требовал более прочной брони. Так в 1943 в конструкторском бюро ГАЗа был разработан новый легкий танк Т-80 с усиленным бронированием и экипажем из трех человек. Одним из ключевых элементов танка был большой угол обстрела 45-мм пушки. Чтобы обеспечить возможность стрельбы под большим углом, т.е. во время боев в городских условиях на танк был установлен коллиматорный прицел К-8Т. Этот прицел обеспечивал возможность ведения огня как по воздушным, так и по наземным целям.

    Всего к сентябрю 1943 года завод № 40 в г. Мытищи выпустил 81 машину этого типа.

    г. Танк Т-80 имел компоновку, характерную для легких танков советского производства. Трансмиссионное отделение располагалось спереди, а моторное сзади. Это вызывало повышенную уязвимость, так как именно передняя часть танка чаще всего подвергалась обстрелу противника. Топливные баки Т-80 располагались вне боевого отделения в бронированной перегородке, что снижало риск возникновения пожара при попадании. Такая компоновка повысила живучесть экипажа танка.

    Боевая эффективность танка была снижена из-за ненадежности его мощных двигателей и малой подвижности из-за увеличенного веса.

    Новые машины поступили на вооружение самоходно-артиллерийских полков в качестве командирских танков и использовались до 1945 года.


    Медиа

    Скины
    • Скины и камуфляжи для Т-80 с сайта live.warthunder.com.
    Видео