Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. — Российская авиация
Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. aviator 2018-01-24T14:02:09+03:00
Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25.
Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Постройка: 1965 г.
Серийное производство: 1967 г.
Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.
АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем.
Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.
Модификации:
АИ-25 — базовый. Устанавливался на самолеты Як-40 и Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт (ПНР).
АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противообледенительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39.
ТТХ:
Длина, мм: 3358
Ширина, мм: 985
Высота, мм: 958
Масса сухая, кг: 400
Степень двухконтурности: 1,98
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 46,8
Степень повышения давления в компрессоре: 9,5
Температура газа перед турбиной, °C: 957
Взлётная тяга, кгс: 1720
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
-на взлётном режиме: 0,59
-на крейсерском режиме: 0,815.
Двигатель АИ-25. Авиамузей и детский центр при Пантелеймоновском храме г.Жуковский.
Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.
Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.
Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.
Двигатель АИ-25ТЛ в венгерском авиационном музее в г.Сольноке.
.
.
Список источников:
Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарёв. Развитие самолётов мира.
Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации.
Фотоархив сайта russianplanes.net
| турбореактивный двухконтурный двигатель, МКБ Прогресс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель АИ-25 разработан в Запорожском МКБ «Прогресс», под руководством Ивченко А. Г. Устанавливается на самолет Як-40, а также на БПЛА Ла-17М. Описание конструкцииДвухвальный двухкаскадный двигатель АИ-25 состоит из трехступенчатого осевого компрессора низкого давления (pкнд = 1,7), восьмиступенчатого компрессора высокого давления (pквд = 4,7), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления (охлаждаемые диски). Первая ступень — турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Вторая и третья ступени — турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД). Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД — левое (со стороны реактивного сопла). Запуск двигателя осуществляется посредством воздушного стартера СВ-25. Двигатель оборудован противообледенительным устройством. Двигатель АИ-25 эксплуатируется в ГА с 1967 г. СостояниеВ серийном производстве. Выпускается ОАО «Мотор Сич». Украина. В эксплуатации находятся двигатели II серии (более 6300 штук). Суммарный налет двигателей АИ-25 — 56,3 млн. часов
Фотографии и схемыCopyright © Balancer 1997 — 2022 |
Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛ (1) | jetpower.co.uk
Мой первый чешский двигатель и его турбовентилятор.
Я не говорю по-русски, у меня нет инструкции, и я хочу, чтобы она работала менее чем за 4 недели — ура!
Этот газотурбинный двигатель АИ-25 родом с учебно-тренировочного истребителя L39 Albatros чешского производства. Двигатель имеет максимальную тягу около 3500 фунтов и весит около 770 фунтов. Как двухконтурный двигатель, АИ-25 должен быть более экономичным и тихим, чем его чисто турбореактивные собратья.
Источники СМИ: НеизвестноКрупный план направляющих лопаток компрессора с вентилятором первой ступени сразу за ними.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид спереди.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид спереди.
Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид сбоку сзади.
Вид сбоку сзади.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПрямой вид спереди.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПрямой вид сзади.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukОдин из двух блоков возбудителя воспламенителя.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПневматический стартер двигателя едва виден за синими многожильными кабелями.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukТермопары k-типа с двумя датчиками.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukНемного плохих новостей заключается в том, что имеется небольшое повреждение гидравлического фитинга некоторого описания и того, что свисает, размером с кофейную чашку. В настоящее время я понятия не имею, для чего они нужны, я просто надеюсь, что они не важны только для использования на земле. Также поврежден штуцер в нижней части масляно-топливного теплообменника.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukУдобно, что есть несколько проушин для подъема двигателя, поэтому снятие красной транспортировочной рамы не составило труда.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЯ спроектировал и изготовил рабочую/испытательную раму, показанную выше, с использованием 50–5-мм стенового коробчатого профиля. Имеются также небольшие ролики, позволяющие передвигаться по мастерской. Мое намерение состоит в том, чтобы они не касались пола во время работы, поскольку они рассчитаны только на 100 кг каждое.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukДля основных упорных/шарнирных опор двигателя я решил использовать опорные опорные подшипники, поскольку они самоцентрируются, что снижает любую нагрузку на корпус, вызванную моим тепловым расширением или небольшими несоответствиями в размеры рам.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukРама двигателя установлена, следующей работой будет изготовление задней опорной секции.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukМой приятель Уилл помог изготовить задние кронштейны, они позволяют увеличить длину и ширину двигателя, но ограничивают движение двигателя вверх и вниз.
Источник СМИ: www. jetpower.co.ukГенератор в настоящее время не будет использоваться, поэтому для экономии места, веса и небольшой нагрузки на двигатель он был снят, четкая маркировка его технических характеристик отсутствует. .
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukФредди Беннетт осматривает машину на предмет FOD.
Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Был сделан комментарий «Здесь темно»,
Я добавил это в свои заметки об AI-25.
Чтобы представить двигатель в профессиональной усадьбе, я сделал двухосный прицеп для транспортировки, однако при необходимости двигатель и рама могут быть полностью отсоединены от прицепа. Как показано на фото, все, что мне нужно сделать, это установить брызговики и собрать сцепное устройство.
Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Транспортный прицеп с покраской.
(могу еще подправить, если в голову придет идея) Я решил отрезать концы, обнажая отдельные кабели внутри, затем они втыкаются в коробку, где они будут подключены к барьерным полосам.
Жгут проводов правого борта имеет 32 провода, а жгут левого борта имеет 22 провода, исходящих от него.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЯ предполагаю, что вышеуказанный аксессуар является гидравлическим насосом и, следовательно, не может использоваться вне самолета, поэтому у меня есть опасения по поводу работы насоса с нулевым потоком гидравлического масла через его шестерни. . Очевидный выбор — удалить его, как я сделал с генератором.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПроблема здесь в том, что необходимо сформировать уплотнение для коробки передач, я мог бы сделать заглушку, но на данный момент я хочу избежать дополнительных затрат и проблем со временем, связанных с ее изготовлением. . Мое решение состояло в том, чтобы снять игольчатый вал, который был прямо вперед, и установить насос обратно на двигатель.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukAI-25 — это двигатель с воздушным запуском, и требуется изрядная подача сжатого воздуха в районе 0,4 кг/с при 45 фунтов на квадратный дюйм, что обычно производится Saphir5 двигатель и будет подключаться к АИ-25 трубопроводом, показанным на фотографии выше.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukДля облегчения транспортировки двигателя и его блока пневматического запуска я установил 2-дюймовый фитинг пожарного шланга мгновенного действия на входе пневматического стартера, для облегчения этого пришлось сделать специальную муфту. . Соответствующий штекерный разъем будет присоединен к 2-дюймовому пожарному шлангу, который, в свою очередь, будет подсоединен к Saphir.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЭто соединение впуска топлива, и это резьба, о которой никто из моих знакомых никогда не слышал и не видел, к счастью, на ней был фитинг, так что, по крайней мере, есть шанс, что нить может быть воспроизведена. Сразу за штуцером виден центробежный ТНВД.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukМои местные инженеры (Пит Хант) адаптировали имевшийся у меня фитинг, чтобы на входном конце была резьба 1″ BSP, это облегчило жизнь, поскольку теперь это стандартная резьба. . Я также добавил топливный фильтр на 12 галлонов в минуту с QR в конце. Двигатель потребляет около 1,5 галлона в минуту на холостом ходу и около 7,5 галлонов в минуту на полной мощности.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukОкончание хвостов к 5 барьерным полосам, полоски, обращенные к камере, относятся к правой стороне двигателя, а полоски внизу — к левой стороне. Мультиконнектор еще не установлен. Такое подключение ткацкого станка обеспечивает превосходное устранение неполадок с электричеством.
Источник информации: www.jetpower.co.ukНа этом рисунке показано начало панели управления. Я прибегнул к моему проверенному методу использования короткого футляра ABS (3U) с внутренним лотком. Показаны установленные датчики RPM и EGT.
Media Credit: www.jetpower.co.ukПришло время для пробного запуска, интерфейсная коробка теперь подключена к 50-контактному разъему QR, и к нему мы подключили самое необходимое. На данный момент мы даже не знаем, заведется ли двигатель.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВскоре я пришел к выводу, что 50-миллиметровый штуцер шланга, соединенный с двигателем, будет ограничивать поток воздуха к стартеру АИ-25, поэтому я принял решение использовать старый Компоненты пожарного шланга диаметром 70 мм легко доступны на ebay, и после небольшой механической обработки они легко и быстро подходят к двигателям. На изображении выше показано соединение QR со стартером APU (Air Producer).
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukБелый кабель, идущий от двигателя, является кабелем управления, который приводит в действие клапан подачи воздуха на ВСУ, когда инициализируется процесс запуска, иногда называемый чудо-кабелем.
Источники СМИ: www.jetpower.co.ukЯн выглядит уверенным в первом заезде.
СМИ: www.jetpower.co.ukЧего еще желать, красивого заката и реактивного двигателя. Видео прогонов, сделанных сегодня, можно посмотреть на странице медиа, у нас были проблемы с горячим запуском, но, по крайней мере, это работает.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukОдной из причин, которая могла способствовать горячему запуску, было то, что верхний клапан для выпуска воздуха был в открытом положении, а при низких оборотах клапаны должны быть закрыты. Этот клапан был заблокирован и находился в открытом положении, как показано на рисунке.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВо-первых, двигатель и редуктор были сняты, и выяснилось, что они работают нормально.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЗатем я снял корпус дроссельной заслонки и обнаружил, что именно эта часть узла была заклинена, немного повозившись, и немного WD40 хорошо ее сняли.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЗатем я подумал о клапанах и принял решение вообще исключить их из уравнения, какой в них смысл, если двигатели не в самолете? Трубопровод был удален, что сделало двигатель менее загруженным, а поверхность была подготовлена с помощью Hylomar.
Источник: www.jetpower.co.ukЯ сделал диск из 3-мм алюминия и прикрутил его болтами к тому месту, где раньше была трубка для выпуска воздуха.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukСнова то же самое на нижней стороне, я думаю, что эта труба была для кондиционирования воздуха, но я могу ошибаться.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukМне посчастливилось вести переписку с парнем по имени Бернд Рен, если вы поищите что-нибудь L39, вы найдете его имя, я думаю, что в некоторых странах его почитают как бога. ! Основываясь на том, что он сказал мне, и на том, что я разработал для себя, я смог запустить окончательную электронику панели управления.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид сзади на электронику панели управления, в основном реле времени задержки и обычные реле, есть еще несколько компонентов, которые еще предстоит добавить.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukНемного хороших новостей, если это можно так назвать, заключается в том, что поврежденное устройство является сигнализатором перепада давления, в основном устройством, которое сообщает вам, забивается ли ваш топливный фильтр, Я считаю, что могу обойтись без него, так как двигатель наземный.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukУ меня была возможность опробовать двигатель на заброшенном аэродроме, топливо было предоставлено в виде двух 205-литровых бочек вашего лучшего JetA1.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПочему я не сделал один из них раньше? Используя два RSJ с оригинальной транспортной подставки и несколько кусков металла, которые у меня лежали, я сделал очень полезный подъемник, способный поднимать 500 кг, это делает снятие двигателя с подставки легким и безопасным. также.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukРама и шасси прицепа намеренно оставлены снаружи на пару недель, чтобы образовался тонкий слой ржавчины, когда он удаляется дробеструйной очисткой, остается шероховатая поверхность, адгезия порошкового покрытия более прочная.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПрицеп теперь покрыт порошковой краской и готов к установке на двигатель, приятно видеть на нем металл без следов кисти.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukДвигатель собирается снова прикрепить к раме.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukНа изображении показана панель управления сзади, почти готовая, за исключением инвертора 400 Гц, 48 В, который еще предстоит изготовить.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид спереди с датчиками и переключателями управления. Двойной RPM, EGT, давление масла, температура масла, давление топлива, вольтметр и амперметр.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukАвиадвигатель АИ-25, продажа, цена договорная ⋆ Техклуб
Цена по запросу
Артикул: 5290 1836 г. 21
Двигатель авиационный АИ-25
Код продавца: 5290
Цена по запросу
Чтобы написать сообщение Звонить Написать сообщениеЗвонить по телефону
АИ-25 — авиационный двухконтурный ТРД.