Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. — Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. aviator 2018-01-24T14:02:09+03:00

Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Постройка: 1965 г.
Серийное производство: 1967 г.

Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.

АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем.

Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.

Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.

Модификации:
АИ-25 — базовый. Устанавливался на самолеты Як-40 и Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт (ПНР).
АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противообледенительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39.

ТТХ:

Длина, мм: 3358
Ширина, мм: 985
Высота, мм: 958
Масса сухая, кг: 400
Степень двухконтурности: 1,98
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 46,8
Степень повышения давления в компрессоре: 9,5
Температура газа перед турбиной, °C: 957
Взлётная тяга, кгс: 1720
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
-на взлётном режиме: 0,59
-на крейсерском режиме: 0,815.

Двигатель АИ-25. Авиамузей и детский центр при Пантелеймоновском храме г.Жуковский.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25ТЛ в венгерском авиационном музее в г.Сольноке.

.

.
Список источников:
Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарёв. Развитие самолётов мира.
Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации.
Фотоархив сайта russianplanes.net

АИ-25

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
турбореактивный двухконтурный двигатель, МКБ Прогресс

Двигатель АИ-25 разработан в Запорожском МКБ «Прогресс», под руководством Ивченко А. Г. Устанавливается на самолет Як-40, а также на БПЛА Ла-17М.

Описание конструкции

Двухвальный двухкаскадный двигатель АИ-25 состоит из трехступенчатого осевого компрессора низкого давления (pкнд = 1,7), восьмиступенчатого компрессора высокого давления (pквд = 4,7), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления (охлаждаемые диски).

Первая ступень — турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Вторая и третья ступени — турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД).

Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД — левое (со стороны реактивного сопла). Запуск двигателя осуществляется посредством воздушного стартера СВ-25. Двигатель оборудован противообледенительным устройством.

Двигатель АИ-25 эксплуатируется в ГА с 1967 г.

Состояние

В серийном производстве.

Выпускается ОАО «Мотор Сич». Украина. В эксплуатации находятся двигатели II серии (более 6300 штук). Суммарный налет двигателей АИ-25 — 56,3 млн. часов

Характеристики
 АИ-25
Сухая масса, кг312
Тяга двигателя на взлетном режиме в условиях МСА, Н (кгс)14700 (1500)
Удельный расход топлива взл. кг/кгс*ч0,564
Удельный расход топлива кр. кг/кгс*ч0,795
Gв взл. кг/с44,8
Число оборотов КНД взл. об./мин.10750
Число оборотов КВД взл. об./мин.16640
Ркр. кгс (Н = 6000 м, Мп = 0,48)452
Габаритные размеры двигателя, мм:длина2140
ширина820
высота896
Гарантийный ресурс до первого ремонта, часов
3500
Ресурс до первого ремонта по ТС, часов6000
Гарантийный межремонтный ресурс, часов3000
Межремонтный ресурс по ТС, часов6000
Назначенный ресурс, часов18000
Календарный срок службы, лет8
Календарный срок службы по ТС, лет12

Фотографии и схемы

 

Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛ (1) | jetpower.co.uk

Мой первый чешский двигатель и его турбовентилятор.


Я не говорю по-русски, у меня нет инструкции, и я хочу, чтобы она работала менее чем за 4 недели — ура!

Этот газотурбинный двигатель АИ-25 родом с учебно-тренировочного истребителя L39 Albatros чешского производства. Двигатель имеет максимальную тягу около 3500 фунтов и весит около 770 фунтов. Как двухконтурный двигатель, АИ-25 должен быть более экономичным и тихим, чем его чисто турбореактивные собратья.

Источники СМИ: Неизвестно

Крупный план направляющих лопаток компрессора с вентилятором первой ступени сразу за ними.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид спереди.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид спереди.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид сбоку сзади.

Вид сбоку сзади.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Прямой вид спереди.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Прямой вид сзади.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Один из двух блоков возбудителя воспламенителя.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Пневматический стартер двигателя едва виден за синими многожильными кабелями.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Термопары k-типа с двумя датчиками.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Немного плохих новостей заключается в том, что имеется небольшое повреждение гидравлического фитинга некоторого описания и того, что свисает, размером с кофейную чашку. В настоящее время я понятия не имею, для чего они нужны, я просто надеюсь, что они не важны только для использования на земле. Также поврежден штуцер в нижней части масляно-топливного теплообменника.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Удобно, что есть несколько проушин для подъема двигателя, поэтому снятие красной транспортировочной рамы не составило труда.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Я спроектировал и изготовил рабочую/испытательную раму, показанную выше, с использованием 50–5-мм стенового коробчатого профиля. Имеются также небольшие ролики, позволяющие передвигаться по мастерской. Мое намерение состоит в том, чтобы они не касались пола во время работы, поскольку они рассчитаны только на 100 кг каждое.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Для основных упорных/шарнирных опор двигателя я решил использовать опорные опорные подшипники, поскольку они самоцентрируются, что снижает любую нагрузку на корпус, вызванную моим тепловым расширением или небольшими несоответствиями в размеры рам.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Рама двигателя установлена, следующей работой будет изготовление задней опорной секции.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Мой приятель Уилл помог изготовить задние кронштейны, они позволяют увеличить длину и ширину двигателя, но ограничивают движение двигателя вверх и вниз.

Источник СМИ: www. jetpower.co.uk

Генератор в настоящее время не будет использоваться, поэтому для экономии места, веса и небольшой нагрузки на двигатель он был снят, четкая маркировка его технических характеристик отсутствует. .

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Фредди Беннетт осматривает машину на предмет FOD.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Был сделан комментарий «Здесь темно»,
Я добавил это в свои заметки об AI-25.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Чтобы представить двигатель в профессиональной усадьбе, я сделал двухосный прицеп для транспортировки, однако при необходимости двигатель и рама могут быть полностью отсоединены от прицепа. Как показано на фото, все, что мне нужно сделать, это установить брызговики и собрать сцепное устройство.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Транспортный прицеп с покраской.
(могу еще подправить, если в голову придет идея) Я решил отрезать концы, обнажая отдельные кабели внутри, затем они втыкаются в коробку, где они будут подключены к барьерным полосам.

Жгут проводов правого борта имеет 32 провода, а жгут левого борта имеет 22 провода, исходящих от него.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Я предполагаю, что вышеуказанный аксессуар является гидравлическим насосом и, следовательно, не может использоваться вне самолета, поэтому у меня есть опасения по поводу работы насоса с нулевым потоком гидравлического масла через его шестерни. . Очевидный выбор — удалить его, как я сделал с генератором.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Проблема здесь в том, что необходимо сформировать уплотнение для коробки передач, я мог бы сделать заглушку, но на данный момент я хочу избежать дополнительных затрат и проблем со временем, связанных с ее изготовлением. . Мое решение состояло в том, чтобы снять игольчатый вал, который был прямо вперед, и установить насос обратно на двигатель.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

AI-25 — это двигатель с воздушным запуском, и требуется изрядная подача сжатого воздуха в районе 0,4 кг/с при 45 фунтов на квадратный дюйм, что обычно производится Saphir5 двигатель и будет подключаться к АИ-25 трубопроводом, показанным на фотографии выше.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Для облегчения транспортировки двигателя и его блока пневматического запуска я установил 2-дюймовый фитинг пожарного шланга мгновенного действия на входе пневматического стартера, для облегчения этого пришлось сделать специальную муфту. . Соответствующий штекерный разъем будет присоединен к 2-дюймовому пожарному шлангу, который, в свою очередь, будет подсоединен к Saphir.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Это соединение впуска топлива, и это резьба, о которой никто из моих знакомых никогда не слышал и не видел, к счастью, на ней был фитинг, так что, по крайней мере, есть шанс, что нить может быть воспроизведена. Сразу за штуцером виден центробежный ТНВД.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Мои местные инженеры (Пит Хант) адаптировали имевшийся у меня фитинг, чтобы на входном конце была резьба 1″ BSP, это облегчило жизнь, поскольку теперь это стандартная резьба. . Я также добавил топливный фильтр на 12 галлонов в минуту с QR в конце. Двигатель потребляет около 1,5 галлона в минуту на холостом ходу и около 7,5 галлонов в минуту на полной мощности.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Окончание хвостов к 5 барьерным полосам, полоски, обращенные к камере, относятся к правой стороне двигателя, а полоски внизу — к левой стороне. Мультиконнектор еще не установлен. Такое подключение ткацкого станка обеспечивает превосходное устранение неполадок с электричеством.

Источник информации: www.jetpower.co.uk

На этом рисунке показано начало панели управления. Я прибегнул к моему проверенному методу использования короткого футляра ABS (3U) с внутренним лотком. Показаны установленные датчики RPM и EGT.

Media Credit: www.jetpower.co.uk

Пришло время для пробного запуска, интерфейсная коробка теперь подключена к 50-контактному разъему QR, и к нему мы подключили самое необходимое. На данный момент мы даже не знаем, заведется ли двигатель.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вскоре я пришел к выводу, что 50-миллиметровый штуцер шланга, соединенный с двигателем, будет ограничивать поток воздуха к стартеру АИ-25, поэтому я принял решение использовать старый Компоненты пожарного шланга диаметром 70 мм легко доступны на ebay, и после небольшой механической обработки они легко и быстро подходят к двигателям. На изображении выше показано соединение QR со стартером APU (Air Producer).

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Белый кабель, идущий от двигателя, является кабелем управления, который приводит в действие клапан подачи воздуха на ВСУ, когда инициализируется процесс запуска, иногда называемый чудо-кабелем.

Источники СМИ: www.jetpower.co.uk

Ян выглядит уверенным в первом заезде.

СМИ: www.jetpower.co.uk

Чего еще желать, красивого заката и реактивного двигателя. Видео прогонов, сделанных сегодня, можно посмотреть на странице медиа, у нас были проблемы с горячим запуском, но, по крайней мере, это работает.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Одной из причин, которая могла способствовать горячему запуску, было то, что верхний клапан для выпуска воздуха был в открытом положении, а при низких оборотах клапаны должны быть закрыты. Этот клапан был заблокирован и находился в открытом положении, как показано на рисунке.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Во-первых, двигатель и редуктор были сняты, и выяснилось, что они работают нормально.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Затем я снял корпус дроссельной заслонки и обнаружил, что именно эта часть узла была заклинена, немного повозившись, и немного WD40 хорошо ее сняли.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Затем я подумал о клапанах и принял решение вообще исключить их из уравнения, какой в ​​них смысл, если двигатели не в самолете? Трубопровод был удален, что сделало двигатель менее загруженным, а поверхность была подготовлена ​​с помощью Hylomar.

Источник: www.jetpower.co.uk

Я сделал диск из 3-мм алюминия и прикрутил его болтами к тому месту, где раньше была трубка для выпуска воздуха.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Снова то же самое на нижней стороне, я думаю, что эта труба была для кондиционирования воздуха, но я могу ошибаться.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Мне посчастливилось вести переписку с парнем по имени Бернд Рен, если вы поищите что-нибудь L39, вы найдете его имя, я думаю, что в некоторых странах его почитают как бога. ! Основываясь на том, что он сказал мне, и на том, что я разработал для себя, я смог запустить окончательную электронику панели управления.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид сзади на электронику панели управления, в основном реле времени задержки и обычные реле, есть еще несколько компонентов, которые еще предстоит добавить.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Немного хороших новостей, если это можно так назвать, заключается в том, что поврежденное устройство является сигнализатором перепада давления, в основном устройством, которое сообщает вам, забивается ли ваш топливный фильтр, Я считаю, что могу обойтись без него, так как двигатель наземный.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

У меня была возможность опробовать двигатель на заброшенном аэродроме, топливо было предоставлено в виде двух 205-литровых бочек вашего лучшего JetA1.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Почему я не сделал один из них раньше? Используя два RSJ с оригинальной транспортной подставки и несколько кусков металла, которые у меня лежали, я сделал очень полезный подъемник, способный поднимать 500 кг, это делает снятие двигателя с подставки легким и безопасным. также.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Рама и шасси прицепа намеренно оставлены снаружи на пару недель, чтобы образовался тонкий слой ржавчины, когда он удаляется дробеструйной очисткой, остается шероховатая поверхность, адгезия порошкового покрытия более прочная.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Прицеп теперь покрыт порошковой краской и готов к установке на двигатель, приятно видеть на нем металл без следов кисти.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Двигатель собирается снова прикрепить к раме.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

На изображении показана панель управления сзади, почти готовая, за исключением инвертора 400 Гц, 48 В, который еще предстоит изготовить.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид спереди с датчиками и переключателями управления. Двойной RPM, EGT, давление масла, температура масла, давление топлива, вольтметр и амперметр.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Авиадвигатель АИ-25, продажа, цена договорная ⋆ Техклуб

Цена по запросу

Артикул: 5290 1836 г. 21

Двигатель авиационный АИ-25

Код продавца: 5290

1836 г. 21

Цена по запросу

Чтобы написать сообщение Звонить

Написать сообщение

Звонить по телефону


АИ-25 — авиационный двухконтурный ТРД.