Содержание

Сверхтяжёлый танк — Википедия

Сверхтяжёлые танки — танки, массо-габаритные параметры которых выходят за рамки принятых для тяжёлых танков. Обычно к таковым относят образцы бронетехники титанических размеров и массой свыше 75 тонн.

Немецкий сверхтяжёлый танк Maus

Идея разработки сверхтяжёлого танка базировалась на желании создать неуязвимый танк для прорыва вражеских сильно укреплённых районов обороны, без сопутствующих таким кампаниям тяжёлых потерь в технике. Работы по проектированию сверхтяжёлых танков достаточно активно велись в большинстве стран, обладающих развитыми бронетанковыми войсками (в частности, Франция, Великобритания, Германия), с момента появления танков вплоть до 1960-х годов. Что же до материального воплощения таких разработок, то, в подавляющем большинстве, сверхтяжёлые танки оставались «на бумаге». За всю историю танковых войск создано лишь несколько экземпляров подобных танков, и ни одна из этих машин не применялась в боевых действиях.

Содержание

  • 1 Концепция
    • 1.1 Проблемы концепции
    • 1.2 Закат концепции
  • 2 Проекты сверхтяжелых танков по странам
    • 2.1 Франция
    • 2.2 Россия — СССР
      • 2.2.1 СССР
    • 2.3 Японская империя
    • 2.4 Германия
      • 2.4.1 Германская империя
      • 2.4.2 Третий рейх
        • 2.4.2.1 Список сверхтяжелых танков Германии
    • 2.5 Великобритания
    • 2.6 США
  • 3 Образцы танков
    • 3.1 Использовались в прошлом
    • 3.2 Вымышленные
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

В основе концепции сверхтяжелых танков лежит предположение, что значительно увеличив размеры и массу бронированной машины, возможно достичь качественного скачка в её защищенности и боевой мощи.

Предполагается, что за счет своей защищенности, сверхтяжелый танк будет полностью неуязвим для огня стандартных противотанковых средств противника, и, тем самым поставит неприятеля перед дилеммой:

  • Пытаться оснастить свои части нестандартным, особо мощным противотанковым оружием, способным поражать сверхтяжелые танки — что потребует значительных затрат (так как подобное оружие должно иметься на каждом участке, где существует угроза прорыва с применением сверхтяжелых машин), и создаст проблемы с мобильностью войск, так как подобное сверхтяжелое противотанковое оружие будет тяжелым и малоподвижным.
  • Игнорировать существование сверхтяжелых танков, тем самым подвергая фронт угрозе прорыва в случае применения таковых.

Сверхтяжелые танки почти всегда рассматривались как машины усиления, предназначенные для прорыва мощной обороны в позиционной войне или близкой к таковой; лишь немногие проекты сверхтяжелых танков рассматривали (безуспешно) их применение в ином качестве.

Проблемы концепцииПравить

Критической проблемой концепции сверхтяжелых танков является их крайне низкая стратегическая и оперативная мобильность, а также их высокая сложность и стоимость. Хотя тактически, сверхтяжелые танки могут быть — при достаточно мощном двигателе — достаточно подвижны, переброска их на значительные расстояния представляет собой почти нерешаемую в военное время проблему. Сверхтяжелый танк, перемещаясь своим ходом, наносит значительный урон местности, по которой движется; ввиду своих размеров, он не в состоянии проезжать по мостам и тоннелям. Река с крутыми берегами, не позволяющими переправиться вброд, представляет для сверхтяжелого танка почти неодолимое (без долгой инженерной подготовки) препятствие.

Кроме того, при движении своим ходом, ходовая часть сверхтяжелого танка подвергается сильнейшему износу из-за огромной нагрузки при движении.

Единственным подходящим способом перемещения сверхтяжелых танков на значительные расстояния является либо их транспортировка по морю, либо перевозка по железной дороге в полностью или частично разобранном виде. И тот и другой способы связаны со значительными трудностями; перевозка по морю делает танк привязанным к наличию оборудованных портов вблизи театра военных действий, переброска в разобранном виде требует длительной последующей сборки и подготовки. Если в позиционной войне со стабильным фронтом подобные способы ещё могут рассматриваться, то в маневренной войне с быстро меняющимися линиями фронта, своевременная доставка сверхтяжелого танка на поле боя представляется невозможной.

Другим значимым недостатком сверхтяжелых танков является их высокая заметность, сложность маскировки и уязвимость на позиции при продвижении к полю боя. Развертывание сверхтяжелого танка, ввиду приведенных выше причин, является долгим и сложным мероприятием, скрыть которое от противника весьма непросто. Таким образом, сам факт развертывания сверхтяжелого танка выдает противнику направление вероятной атаки; неприятель получает возможность заранее усилить и эшелонировать свою оборону, сделав тем самым даже успешный прорыв фронта бессмысленным ввиду невозможности развития успеха.

Наконец, главным сдерживающим фактором в отношении создания сверхтяжелых танков является их огромная стоимость и сложность производства.

Закат концепцииПравить

Появление ядерного и высокоэффективного бронебойного оружия, управляемых авиабомб и ракет и даже гранатомётов привело к полному исчезновению концепции сверхтяжелого танка из рассмотрения. В настоящее время не представляется возможным создать машину, устойчивую к поражающему эффекту тактического ядерного удара, нанесенного прямо по ней или даже в радиусе 1-2 км, либо способную выдержать попадания специально сконструированных бронебойных средств.

Боевые задачи, традиционно выставляемые перед сверхтяжелыми танками — прорыв укрепленной обороны — могут быть проще и дешевле решены другими средствами, вроде авиации и тактического ядерного оружия, объемно-детонирующих боеприпасов и воздушных тактических десантов.

Проекты сверхтяжелых танков по странамПравить

ФранцияПравить

Единственной страной, принявшей на вооружение сверхтяжелые танки, была Франция. В ходе Первой Мировой Войны французскими инженерами был разработан, и после войны — построен в десяти экземплярах 75-тонный сверхтяжелый танк Char 2C. Создававшийся для прорыва укрепленных оборонительных линий в позиционной войне, танк имел крайне низкую подвижность, но мощное и рационально расположенное вооружение и эффективное по меркам времени бронирование.

Десять построенных машин состояли на вооружении с 1921 по 1940 год. Они оказали существенное влияние на развитие тяжелых танков в других странах, однако, в боевых действиях не участвовали. К 1930-м морально устарели, несмотря на все ещё адекватное вооружение и бронирование; в 1940 были направлены на фронт, но ввиду поражения Франции, были уничтожены своими экипажами во избежание захвата.

 

ARL tracteur C

  • Char 2C — 72—75 тонн. 10 машин на вооружении с 1921 по 1940 год, в боях не участвовали.
  • FCM F1 — 140 тонн. Предназначался для замены Char 2C. Создан один макет, в 1940 работы остановлены.
  • ARL tracteur C — 145 тонн, разработанный ARL для атаки укреплений; был создан деревянный макет, но предпочтение было отдано FCM F1 который был признан передовой конструкцией (разрабатывался 1939-1940)
  • AMX tracteur C — 140 тонн, разработанный AMX для атаки укреплений; проект был отменен после того как AMX начал выбиваться из графикa (разрабатывался 1939—1940)

Россия — СССРПравить

 

Эскиз «танка Менделеева»

«Танк Менделеева» (также «Бронированный автомобиль» Менделеева) — установившееся в историко-технической литературе обозначение первого русского и одного из первых мировых проектов танка, предполагаемая масса 86 т. Разработан в 1911—1915 годах инженером-кораблестроителем В. Д. Менделеевым. Будучи первым в мире проектом сверхтяжёлого танка, отличался высочайшими для своего времени показателями огневой мощи и бронезащиты. Проект содержал большое количество оригинальных конструкторских решений и новшеств, однако не вышел из стадии чертежей и не был воплощён в металле.

Черепаха (САУ Навроцкого) — Масса этой боевой машины приближалась к 192 тоннам, правда о двигателях, которые должны были передвигать столь тяжёлую батарею, информации не сохранилось. По замыслу создателя подвижная батарея должна была вооружаться двумя 203-мм гаубицами, двумя 152,4-мм пушками, восемью 76,2-мм пушками и десятью 7,62-мм пулеметами. Вооружение размещалось по бортам корпуса, в верхней башне и двух бортовых спонсонах, что придавало «подвижной батареи» ещё большую схожесть с танком Лебеденко.

СССРПравить

КВ-4 — советский опытный сверхтяжёлый танк семейства «КВ», разработка которого, по некоторым причинам, не дошла до постройки прототипа. Боевая масса: 82—107 т. Все работы по КВ-4 были свернуты в пользу КВ-5.

КВ-5 — нереализованный советский проект сверхтяжёлого танка с боевой массой в 100 тонн. Разрабатывался в 1941 году. Будучи создан по трёхбашенной схеме должен был быть вооружён 107-миллиметровой пушкой и тремя пулемётами. Построен только макет. С началом Великой отечественной войны все работы по проекту были свёрнуты.

Т-42 — проект сверхтяжёлого танка массой в 100 тонн. Разрабатывался в 1930 году. Был создан 1 прототип.

Японская империяПравить

 

Рисунок проекта Type-100

О-И, или Тип 100 — разработанный Японией в конце Второй мировой войны проект сверхтяжёлого танка, который должен был использоваться на Тихоокеанском ТВД. Достоверная информация о том, вышел ли танк за рамки проектирования или остался «на бумаге», отсутствует, равно как и какие-либо сохранившиеся изображения или фотографии проекта. Боевая масса — 120—130 т.

ГерманияПравить

Германская империяПравить

 

Рисунок проекта K-Wagen

K-Wagen (также Kolossal-wagen, Kolossal или просто K) — немецкий сверхтяжёлый танк периода Первой мировой войны. Отличался огромными размерами и весом, а также низкой подвижностью из-за чего представлял собой скорее не танк, а «подвижной форт», более ориентированный на оборону. К концу войны ни один танк так и не был закончен полностью; незаконченный первый экземпляр танка и детали второго сразу же по окончании войны были уничтожены. Масса — 150 т.

Третий рейхПравить

 

Модель немецкого танка E-100

 

Немецкий танк Pz.Kpfw.VIII «Maus» в Бронетанковом музее в Кубинке

Интерес к танкам в Германии резко возрос после гражданской войны в Испании (1936—1939 гг. ), которая продемонстрировала ясную необходимость присутствия на поле боя тяжелых бронемашин, которые способны «взламывать» оборону противника. Именно после этой войны многие страны, в том числе и Германия, занялись развитием этого вида боевой техники, пытаясь наверстать упущенное время после Первой мировой войны. Работы велись в основном в двух направлениях: создание «легких» пушечно-пулеметных танков и «средних», вооруженных пушками большого калибра и «экипированных» в противоснарядную броню. Причём с постоянным усилением вооружения, защиты и ростом мощности двигателей масса танков непрерывно возрастала.

В июне 1942 года концерн «Крупп» подготовил эскизный проект и техническое задание на танк Р.1000 «Ратте» («Крыса»). Инициатором проекта выступал инженер Эдвард Гроте, который в те годы занимался в германском министерстве вооружений разработкой подводных лодок. На танк невероятных размеров (длина 35 м, ширина 14 м, высота 11 м) предполагалось установить трехорудийную башню от «карманного» линкора типа «Дойчланд» со снятым центральным орудием. Проект «Ландкройцер», как назвал его сам Эдвард Гроте, был одобрен Адольфом Гитлером. Фюреру были свойственны гигантомания и страсть к «супероружию», тем более, когда дело доходило до разработки перспективной военной техники.

Летом 1942 года, когда ещё ничто не предвещало Германии сокрушительного поражения, концепция подобного танка себя оправдывала, при условии, что использовать его будут в качестве сверхтяжелой САУ. Сверхтяжелое орудие могло быть использовано при взятии хорошо укрепленных позиций врага, при предполагаемом штурме городов-крепостей, таких как Ленинград и Москва.

Был и ещё вариант применения, о чём говорит инициатива со стороны Кригсмарине. Тяжелый танк «Ратте» мог стать передвижной береговой батареей для отражения морского десанта.

По одной версии, орудийная башня от так и не построенного сверхтяжелого танка Р.1000 была установлена в качестве стационарной береговой батареи в Норвегии.

Появление и присутствие на поле боя танка столь внушительных размеров сопровождалось бы отрицательным влиянием на психологическое состояние вражеских сил. Этот сверхтяжёлый танк с большой вероятностью мог бы стать флагманом танковых войск Германии. Однако реализация такого проекта крайне дорого обошлась бы Третьему рейху. Производство такого танка было возможно только на специализированном заводе или судостроительной верфи, а также потребовало бы затрат колоссального количества ресурсов.

В 1943 году министр вооружений и военной промышленности Альберт Шпеер приказал прекратить работы по «Ландкройцерам» с целью высвобождения ресурсов и производственных мощностей для изготовления стандартных боевых единиц, необходимость в которых росла с каждым днем.

Список сверхтяжелых танков ГерманииПравить
  • Panzer VII Löwe (Лев) — 76—90 тонн, не вышел из стадии проекта.
  • E-100 — 140 тонн, 1 корпус завершён.
  • K-Wagen — 120—150 тонн, проект времён Первой мировой войны, к концу войны почти завершён один экземпляр.
  • Panzer VIII Maus — 188 тонн, 2 прототипа, 1 завершен, 1 корпус завершён.
  • Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса) — 1000 тонн, проект.
  • Landkreuzer P. 1500 Monster — 1500 тонн, проект.
  • Сверхтяжёлые танки Panzer IX и Panzer X никогда не существовали даже в проектах[1], xотя по другим данным — проекты этих танков имелись[2].

ВеликобританияПравить

 

Британский сверхтяжёлый танк Tortoise

 

Британский TOG II

  • TOG I — 80 тонн, сверхтяжелый танк, повторяющий по форме и мобильности танки времен Первой мировой войны. Танк был создан в Великобритании в 1939—1940 годах. Эта машина, помимо гусениц, охватывающих ромбовидный корпус, ещё и несла вооружение в спонсонах (башня, правда, также имелась). Несмотря на моральную устарелость конструкции этот танк испытывался до 1943 года. Впрочем, этой своеобразной реинкарнацией танки Первой мировой обязаны всё тому же У. Триттону, который входил в коллектив конструкторов танка TOG. Собственно, само название танка являлось ничем иным, как аббревиатурой англ. The Old Gang — в буквальном переводе «Старая гвардия», что подчёркивало авторство конструкторов-ветеранов. Тем не менее, TOG, как и его несколько «осовремененный» вариант TOG II, не был принят на вооружение.
  • TOG II — 80 тонн, несколько улучшенный вариант танка TOG I с большей башней и 76,2-мм пушкой (17-фунтовкой). Как и TOG I, танк не имел мягкой подвески и поэтому развивал пешеходную скорость — до 14 км/час.
  • Летающий Слон (Flying Elephant) — свыше 100 тонн, проект времён Первой мировой войны

проект 100-тонного «Летающего слона», разработанный еще в 1916 году, остался нереализованным. Вагонообразный корпус «танка-слона», опиравшийся на две гусеницы, кроме того был снабжен парой гусениц под днищем для предотвращения «вывешивания» машины на препятствиях.

  • Tortoise — 80 тонн, британский сверхтяжёлый танк времен Второй мировой войны. Прототип был построен и испытан.

СШАПравить

  • T28, 105mm Gun motor carriage T95 — опытная сверхтяжёлая самоходная артиллерийская установка периода Второй мировой войны. Была испытана, но в серию не пошла из-за неудовлетворительных ходовых характеристик.

Использовались в прошломПравить

  • Ягдтигр — был разработан в 1942—1944 гг. на шасси тяжёлого танка «Тигр II» и стал самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён (75,2 тонн).
  • Самоходная мортира «Карл» — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Боевая масса — 126 т. Бетонобойный снаряд весом 2170 кг пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм.
  • Объект 279 — тяжёлый танк, разработанный в 1957 году; предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.
  • Атомный танк — танк с ядерной силовой установкой.
  • Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.

ВымышленныеПравить

  • Боло — вымышленный сверхтяжёлый танк с искусственным интеллектом, весом свыше 1000 тонн.
  • Il Duce — вымышленный итальянский сверхтяжелый танк. Появляется в Hearts of Iron IV.
  • Танк «Мамонт»
    • В воспоминаниях главного героя повести «Хищные вещи века» — тяжелый штурмовой танк (по тексту оригинала).
    • Сверхтяжёлый танк в серии стратегий «Command & Conquer», является своеобразным символом игры. Также именно «Мамонт» является олицетворением C&C-шного раша, заключающегося в постройке огромной лавины танков, которую крайне трудно уничтожить чем-либо, кроме такой же лавины. Также — в серии Red Alert есть советский танк Апокалипсис, похожий на «Мамонт». В дополнении «Command & Conquer 3: Kenе’s Wrath», ГСБ создало на шасси Мамонта более тяжелый и модифицированный танк СТТМ (Сверхтяжелый танк «Мамонт»).
  • AT-AT, AT-TE — вымышленные сверхтяжёлые шагоходы во вселенной Star Wars.
  • Танк «Гибельный клинок» — сверхтяжёлый танк во вселенной Warhammer 40,000.
  • В игре «War Front: Turning Point» на стороне СССР есть сверхтяжёлый танк под названием «Харьков разрушитель».
  1. Jentz, Thomas L; Doyle, Hilary Louis. Panzer Tracts 20-1: Paper Panzers, Panzerkampfwagen, Sturmgeschuetz, and Jagdpanzer (нем.). — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2001. — S. 60. — ISBN 0-9708407-3-X.
  2. ↑ Panzer IX/Panzer X  (неопр.). Aviarmor. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  3. ↑ Newsletter 2-26-2003 Articles Архивировано 12 июля 2013 года.
  • Танки с приставкой «сверх» // «Вокруг света», 1962
  •  (англ.) Иллюстрированные описания и предполагаемые ТТХ сверхтяжелых танков
  • Landkreuzer П. 1000 Ratte

Крыса (танк) | это… Что такое Крыса (танк)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Крыса (значения).

Сравнение размеров танков «Крыса», «Маус», «Тигр» и человека

Крыса (нем. Ratte), Р1000 — обозначение сверхтяжёлого танка прорыва и артиллерийской поддержки, сухопутного крейсера массой до 2000 тонн, проект которого разрабатывался в Германии в 1942—1945 годах.

В июне 1942 года концерном «Крупп» Гитлеру был представлен проект сверхтяжёлого 2000-тонного танка. После обсуждения проекта с Рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса».

Конструкторами танка были инженер Эдвард Гротте и доктор Гаккер. Ещё до Второй мировой войны, во время работы в СССР с группой немецких специалистов, которых специально пригласили в марте 1930 года для работы над созданием новых танков, Гротте предлагал советским военным кругам проекты подобных сверхтяжёлых танков, которые были отвергнуты в пользу отечественных проектов из-за трудностей в реализации отечественной промышленностью технически сложных новаторских разработок Гротте.

В сухопутной войне танк «Крыса», обладая, вероятно, низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и противотанковых мин, но не защищён от бомбардировок с воздуха.

Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны, в связи с чем данный проект представляет интерес лишь как технический казус.

Содержание

  • 1 Основные технические характеристики
  • 2 Проблемы
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Основные технические характеристики

  • Вес танка: 2000 тонн.
  • Длина танка: 39 м (с орудием).
  • Длина корпуса: 35 м.
  • Ширина танка: 14 м.
  • Высота танка: 11 м.
  • Бронирование: 400 мм.
  • Двигатели: судовые дизельные MAN или бензиновые Даймлер-Бенц суммарной мощностью около 20000 л. с.
  • Орудия: 28-cm SKC/34 (2 орудия в башне, в одном из вариантов предполагалась дополнительно установка третьего орудия калибра 128 мм).
  • Зенитные автоматические орудия: 2-cm Flak 38 (от 2 до 8 пушек).
  • Скорость по шоссе: до 14 км/ч.

Разрабатывалось несколько вариантов вооружения танка «Крыса», различавшихся калибром и количеством зенитных орудий. Например, рассматривались модификации танка с зенитными автоматами 3,7-cm Flak 18/36 или 5,5-cm Gerät 58.

Проблемы

Из-за расчётной массы в 2000 тонн танк нельзя было перемещать с места сборки ни одним на тот момент известным средством транспортировки. Своим же ходом танк из-за своей массы не мог проезжать по мостам. К тому же из-за того, что танк был бы вынужден добираться до места дислокации своим ходом, расход драгоценного топлива только для того, чтобы его дислоцировать, побил бы все рекорды. И всё это при скорости 14 км/ч.

В целом, создание машины таких размеров хотя и представляло определенный тактический смысл, наталкивалось на слишком большое количество проблем, чтобы быть актуально реализованным, тем более в условиях проигрывающей войну Германии.

Одним из возможных выходов, было предложено сооружение корабля для транспортировки.

Литература

  • Козырев М., Козырев В. Необычное оружие третьего рейха — М.: Центрполиграф, 2007
  • Каторин Ю.Ф., Волковский Н.Л., Тарнавский В.В. Уникальная и парадоксальная военная техника. — СПб.: Полигон, 2003. — 686 с. — ISBN 5-59173-238-6, УДК 623.4, ББК 68.8 К 29
  • Шпаковский В. Танки уникальные и парадоксальные — М.: Полигон, 2007

Ссылки

  •  (англ.) Иллюстрированные описания и предполагаемые ТТХ сверхтяжелых танков
  •  (англ.) Описание и предполагаемые ТТХ танков P-1000 и P-1500

Ратте | Total Tank Simulator Wiki

Landkruezer P.1000 «Крыса»

Фракция

Германия

Тип

Сверхтяжелый танк

Стоимость

3200

Очки жизни

1000

Броня

100000000

Класс брони

Сверхтяжелая танковая броня

Максимальная скорость

1000 км/ч

Диапазон

10 000

Дополнительная вместимость войск

500

Основное оружие

2 × 280 мм 54,5 SK C/34

Дополнительное вооружение

2 турели Maus

4 × 2 см 38 Flakvierling4 × пушка MG151

Landkruezer P. 1000 «Ratte» — немецкий сверхтяжёлый танк. Он слаб против небольших наземных целей и роев самолетов, а также против оружия и юнитов с высоким уроном в секунду. Его вооружение состоит из пары зенитных турельных пулеметов и имеет 2 турели, которые также можно найти на Panzerkampfwagen VIII «Maus».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Вооружение
  • 3 Версия игры
    • 3.1 Плюсы
    • 3.2 Минусы
  • 4 мелочи
  • 5 Галерея

История[]

Landkreuzer P 1000 Ratte был дизайнерской идеей более тяжелого немецкого танка времен Второй мировой войны. Предложен директором фирмы «Крупп» Эдуардом Гротте в июне 1942 года, который уже там называл проект Landkreuzer. Чертежи и чертежи проходили под обозначением приказа по ОКХ №. 30404 и Е-30404/1, которые были представлены 19 декабря.42. Танк планировалось весить 1000 тонн, что соответствовало примерно пяти Panzer VIII Maus. Проект был одобрен очень заинтересованным Адольфом Гитлером, но был отменен в первом квартале 1943 года рейхсминистром вооружения и боеприпасов Альбертом Шпеером. Крыса известна своими огромными размерами и массой. Вес крысы делился следующим образом: 300 тонн на вооружение (в том числе 100 тонн на пушки и 200 тонн на башню), 200 тонн на каркас и броню и 100 тонн на цепи. Остальное для других внутренностей. Транспортное средство должно быть 35 м в длину (37 м с пушками), 11 м в высоту и 16 м в ширину. Чтобы иметь возможность хорошо перемещать огромный вес по местности, для крысы были запланированы три цепи (каждая шириной 1,2 м и длиной 21 м). Но очень большой вес разрушил бы все дороги и сделал бы невозможным пересечение мостов. Ожидалось, что дорожного просвета в 2 м и высоты в 11 м будет достаточно для пересечения каждой реки. Планировалось, что два 24-цилиндровых подводных дизельных двигателя MAN V 12Z32/44 мощностью 6300 кВт (8400 л.с.) каждый или восемь 20-цилиндровых морских дизельных двигателей MB 501 мощностью 1500 кВт (200 л.с.) каждый должны были достичь мощности 12000 кВт (16000 л.с.) вокруг танка для движения. Двигатели были оборудованы подводным плаванием для обеспечения подачи воздуха при переправах через реки. Основным вооружением крысы должна была стать башня SK C/28 с двумя 280-мм пушками. Это была такая же башня, как на линкоре «Гнейзенау», только без средней пушки. Это уменьшило вес и позволило хранить больше боеприпасов. Бронебойные снаряды должны стрелять взрывчатым веществом массой 8,1 кг или осколочно-фугасными снарядами массой взрывчатого вещества 17,1 кг. Кроме того, имелись две 128-мм танковые пушки, использовавшиеся на «Маусе» или «Ягдтигре», две 15-мм MG151/15 и восемь 20-мм зенитных орудий, четыре из них — счетверенные. Точное расположение 128-мм пушек неизвестно, некоторые считают, что они были установлены в главной башне, другие размещают их в меньших башнях сзади. Некоторые концептуальные чертежи относятся к гибкому креплению на крышке двигателя. Танк был оборудован помещением для двух мотоциклов BMW R 12, имел несколько небольших складских помещений, компактный медицинский пункт и автономную канализацию.

Вооружение[]

Оружие 2 × 280 мм 54,5 SK C/34 2 × башни Maus (12,8-см KwK L/55 /7,5-см KwK 44 L/36,5

4 × 2 см 38 Flakvierling

4 × пушка MG151
Урон от огня 1000 350
Класс повреждения Сверхтяжелая оболочка Сверхтяжелая оболочка Пулемет Пулемет
Огонь РПМ 600 10
Пожарный полигон 250 метров 125
Поворот башни 20 град/сек 30

Версия игры[]

«Крыса» — настоящий монстр, движущаяся крепость. Это танк с наибольшим количеством орудий в игре, и его можно использовать против чего угодно. В настоящее время это единственный танк, который может переезжать другие танки. Он многое терпит и разделяет и может противостоять большому количеству вражеских юнитов. Так как у него 4 Flakvierlings, он также может защищаться от вражеских самолетов. Однако он также не является неразрушимым, и у него также мало шансов против большого флота воздушных единиц и роев пехоты.

Профи[]

  • Тяжелый нападающий
  • Поглощает урон
  • Двойного назначения, AA и AT
  • Может сразиться с большим количеством врагов
  • Сплющивает все, что таранит

Минусы[]

  • Дорого
  • Гигантская цель — трудно не заметить
  • Не может бороться с роями самолетов
  • Ограниченные углы обстрела вспомогательного оружия

Общая информация[]

  • P. 1000 «Ratte» — не единственный проект Land Cruiser. Есть некоторые предположения, что сверхтяжелая самоходка планировалась и должна быть больше мыши. Проект называется «P.1500 Monster». Вот ссылка на Википедию: https://en.wikipedia.org/wiki/Landkreuzer_P._1500_Monster 9.0060

Галерея []

Размер диффирент

Размер различий

Фронт

немного с боковой

от задней

О. Супертанк Гитлера: Landkreuzer P. 1000 Ratte

Landkreuzer P. 1000 Ratte в пустынном камуфляже. (Авторское право Ли Кристек, 2010)

Сержант Джонс смотрел на дорогу в темноте мрак. Где-то там он был уверен, что есть немецкий король Танк Тигр. Он услышал лязг чего-то движущегося по дороге и увел свой танк «Шерман» в тень за разбитым стена. «Королевский тигр» был тяжелым танком и, по большинству оценок, превосходил его Шерман американского производства. На самом деле 75-мм пушка Шермана установленный не мог даже пробить дыру в лобовой броне Тигра.

Но Шерман был быстрее и надежнее. Лучше всего основное орудие пробивало бортовую броню. Тигр и на этом расстоянии, припаркованный так как танк стоял перпендикулярно к дороге, Джонс вряд ли мог промахнуться.

Вдруг лязг приближающегося Немецкий танк увеличился. Джонс увидел тень чего-то на дорога. Тень становилась все больше и больше, а звук становился громче. и громче. Затем что-то появилось в поле зрения. Что бы это ни было, это был не королевский тигр. Это был не какой-то танк, который он видел до. Он возвышался на 30 футов над «Шерманом». Крепость на гусеницах с грохотом, от которого тряслась земля, как от товарного поезда. И броня Джонс знал, что его маленькое 75-мм орудие не пробить дырку в этой штуке. Не спереди, сбоку, не даже сзади

Гитлер был влюблен в большое, технологичное оружие. Могучие линкоры, сверхзвуковые ракеты и реактивные самолеты были просто несколько передовых устройств, которые Третий рейх поставил на поле боя во время Второй мировой войны. Одно запланированное оружие, которое не попало в действие, однако, было Landkreuzer P-1000 «Ratte». Настоящая прокатка крепость, она была намного тяжелее и мощнее любой другой танк, рассматриваемый любой другой страной до, во время или после война. Если бы этот супертанк был построен, как бы он повлиял конфликт?

Войска человек пулемет Максим около 1930 года.

История супертанка начинается с изобретателя Хирам Максим в 1884 году. Максим был блестящим человеком и на протяжении всей своей жизни будет иметь патенты, начиная от ламп накаливания и заканчивая автомобильными глушителями. Нет, Максим не изобретал супертанк и даже не танк. Что он создал, однако навсегда изменит войну. Он был изобретателем из пулемета Максим.

Максим Пулемет

Конструкции орудий, способных стрелять через один выстрел другой существовал до 1884 года, но они часто были непрактичны для фактическое использование на поле боя. Обычно это были громоздкие, сложные дела. которые должны были приводиться в действие рукояткой и были склонны к заклиниванию в неудобное время. Однако версия Максима была простой и привычной. энергия отдачи от одного выстрела для заряжания следующего. Это сделало механизм быстрый и надежный. Говорили, что машина Максима пушка могла производить «666» выстрелов в минуту. Оценки, сделанные в то время показывают, что, несмотря на достижение только половины этой скорости при фактическом условиях поля боя Максим все еще был эквивалентен 80 мужчины, вооруженные стандартными винтовками.

Хотя некоторые армии, особенно британская, медленно принять изобретение Максима, к вспышке мировой Первой мировой войны 1914 года пулеметы можно было найти на вооружении каждого крупная нация. Их использование быстро изменило способ ведения войны. До пулемета атака состояла из тысяч солдат атаковать линию противника. Некоторые были убиты врагом винтовочного огня по пути, но выжило достаточно, чтобы вступить в рукопашную бой с противником в попытке прорвать линию фронта и создать казенную часть.

Ан Ранний британский танк Mark VIII Liberty весил около 30 тонн.

Однако после изобретения пулемета такие атаки стали самоубийственными миссиями. Пулеметный огонь косил бы сбить атакующие войска еще до того, как они приблизились к линии врага. В первый день битвы на Сомме в 19 г. 16 британцы Армия попыталась атаковать немецкую линию и потеряла 58 000 человек. Большинство из них попали под испепеляющий пулеметный огонь.

Пулемет создал ситуацию, при которой ни сторона могла получить преимущество. Войска вырыли окопы вдоль своих линии для защиты от артиллерийского и пулеметного огня и район между этими траншеями стал известен как «Ничейная зона». Земля», ибо никто в здравом уме не осмелится туда ступить. стратеги поняли, что для разрушения этой безвыходное положение.

«Сухопутные корабли»

Идея движущейся бронированной машины, предназначенной для защиты войск можно проследить, по крайней мере, еще во времена Леонардо да Винчи в 15 веке, который разработал несколько танкоподобных устройства. Однако на самом деле никто не пытался построить такую ​​машину. пока этого не потребовало изобретение Хирама. Первая страна, принявшая серьезный интерес к идее была Великобритания. В 1915 британский политик Уинстон Черчилль учредил комитет «Сухопутные корабли» для расследования возможности производства таких машин. Фактическое развитие было сделано британским флотом, поскольку изначально устройства были рассматривались как продолжение морских военных кораблей. Во время строительства «сухопутные корабли» получили обозначение «танки» (как и в водном носители), чтобы сохранить их истинную природу в тайне. После этого имя «танк» застрял.

Пленка Первой мировой войны с участием ранних британских танков, таких как Mark I и Марк IV.

Первым британским танком был Mark I. пара гусениц, которые, в отличие от более современных танков, шли впереди и в верхней части автомобиля. У него не было башни, но он нес две 6-фунтовые пушки и пулеметы в «спонсонах», которые торчали с боков автомобиля. Работает на 6-цилиндровом двигателе Daimler-Knight. бензиновый двигатель, который мог толкать машину вперед со скоростью до четырех миль в час, надеялись, что экипажи смогут линии противника невосприимчивы к пулеметному огню внутри Mark I бронированный корпус.

Хотя некоторые из них были наняты в конце битвы Соммы, к большому удивлению немецких войск, первая настоящая победа танка пришлась на битву при Камбре в ноябре 1917 года. Около 474 танков возглавили атаку, которая захватила 10 000 немецких пленных, 123 артиллерийских орудия и 281 машина. пушки. К концу войны танк был хорошо зарекомендовавшим себя военным оружие. Британцы произвели 2636 танков, а французы построено 3870 штук. Как ни странно, немцы, которые часто первым, кто ухватился за новые военно-технические достижения, хватило только вложил около 20.

Летающий слон

Еще в 1916 году английский конструктор танков Уильям Триттон начал думать о первом «супертанке». Знак, которым я был отправлен на поле боя, но Триттон был обеспокоен тем, что пока 8-миллиметровой брони Mark I было достаточно, чтобы защитить экипаж от огня из стрелкового оружия, он бы вышел из строя, если бы в него попал тяжелый снаряд. Он хотел создать танк, способный противостоять средней артиллерии. огонь, но не был уверен, насколько толстой должна быть броня. Тесты трофейных немецких орудий были расставлены, однако, что показывало такое Для защиты потребуется от 2 до 3 дюймов металлической пластины.

Ан концепция художника «Летающий слон» супер бак. (Авторское право Ли Кристек, 2010)

С помощью этой информации Триттон разработал супер танк, который был ненамного длиннее, шире или выше, чем у Mark I, а из-за трехдюймовой толщины лобовой брони и двухдюймовой толщины бортовая броня, имела бы вес, который был бы почти в четыре раза больше. Некоторые из оригинальных рисунков для этого раннего супертанк существует до сих пор и показывает машину с закругленным и куполообразный лоб с единственным основным орудием, выступающим из нос автомобиля. Различные другие малые артиллерийские орудия и машины орудия устанавливались по бокам, смотрящими наружу. Некоторые рисунки также предполагают, что оружие должно было быть установлено лицом к сзади тоже.

Этот сверхтяжелый танк получил прозвище «Летающий Слон», вероятно, из-за куполообразной формы передней части машина и ее основное орудие, похожее на хобот слона. Прозвище «Слон» также, вероятно, наводило на мысль об огромном вес (около ста тонн) автомобиля. Термин «Полет». был явно саркастичен, так как машина едва ли смогла бы ползти под действием двух двигателей Daimler мощностью 105 л.с. Вершина скорость оценивалась примерно в две мили в час. С автомобилем настолько слабым, что были опасения, что он никогда не сможет чтобы выбраться из грязи, если он когда-нибудь застрянет.

Проблема, с которой столкнулся Триттон… защита против мобильности — это то, что будет продолжать преследовать конструкторы танков на протяжении десятилетий. В конце концов, британское военное министерство решил, что более быстрые танки с меньшим количеством брони — это путь, и заказал больше копий Mark I и его преемников. Строительство Летающий слон был отменен в 1916 году до первого прототип был завершен.

Молния Война

Танк Tiger II был, вероятно, самым передовым танком той войны. но был ненадежен и слишком малочислен, чтобы помочь немецкому военные усилия.

В то время как немцы медлили с принятием на вооружение танков во время Первой мировой войны, они вскоре изменили свою тактику и вложили значительные средства в бронетанковые и механизированные системы. К началу Второй мировой войны они смогли использовать силу, состоящую из быстро движущаяся мобильная пехота и танки в сочетании с ближним воздухом поддержку для быстрого прорыва вражеских порядков и обхода сильных точки. Эта философия войны, называемая Блицкригом или «молниеносной война» союзниками, позволила немцам быстро захватить Польшу и Франция в начале конфликта.

Немецкие танки начала Второй мировой войны были сопоставимы американским и британским танкам по огневой мощи, скорости и бронированию. Однако по мере продолжения войны немцы начали внедрять серия танков Tiger с более тяжелой броней и многим другим мощные пушки. Panzerkampfwagen VI Ausfhrung, упоминаемый союзниками как «Тигр I», весивший более 60 тонн, почти вдвое как у американского танка M4 Sherman. Лобовая броня Тигра была настолько толстой, почти 5 дюймов, что стандартное орудие Шермана не мог проникнуть в него.

В 1943 году немцы отказались от Tiger I в пользу Тигра II (иногда его называют Королевским или Королевским тигром) который был даже тяжелее с более толстой броней, чем Тигр I. Tiger II был едва ли не самым совершенным и мощным танком увидеть бой во Второй мировой войне. Из-за сложности построения такая сложная машина и дефицит сырья военного времени, только 492 были построены к концу войны.

Маус

А Танк Маус в конце Второй мировой войны

Немецкие планы создания более тяжелых и мощных танков однако не остановился на этом. В 1942 году Адольф Гитлер утвердил строительство более тяжелого танка, который в конечном итоге назовут Panzerkampfwagen VIII Maus. Танк (как задумано изначально) должен был весить 100 тонн, но к моменту завершения прототипа вес увеличился до 180 тонн. У него была массивная броня, как толстый как 90,4 дюйма и нес 128-миллиметровый (5,0 дюймов) основной пушка на его башне.

«Маус» был настолько большим и тяжелым, что не мог пересечь большинство мостов, поэтому была разработана система, позволяющая пересекать реки преодолевая их. Из-за размера бака это было легко, если глубина воды была всего несколько футов. Для более глубоких рек Maus был разработан для пересечения погружения с трубкой для получения свежего воздуха. экипажу.

Всего пара прототипов этой массивной машины был закончен к концу войны, и Maus так и не увидел действие. Планировалось создание аналогичного сверхтяжелого танка Е-100. одобрен Гитлером в 1943 году, но ни один прототип так и не был завершен.

Ландкрейцер Ратте

Какой бы огромной машиной ни был «Маус», Гитлер даже большие планы. Командующий танками, Хайнц Гудериан писал в своих мемуарах. что во время конференции в 1942 старших генерала и партии Чиновники: «Тогда его [Гитлера] фантазии привели его в царство гигантского. Инженерам Гроте и Хакеру было приказано спроектировать танк-монстр весом 1000 тонн.»

Т-28 массой 86 тонн был самым большим истребителем танков в США. считался выставлением в ВМВ, но это было бы не так матч для Ratte Гитлера.

Landkreuzer P. 1000 Ratte, если он был построен, был бы 115 футов в длину, 45 футов в ширину и возвышался на 36 футов — почти четыре этажа — в небо. Настоящая катящаяся крепость, он должен был иметь броню толщиной 9 дюймов и быть оснащен несколькими тяжелое вооружение и экипаж не менее 20 человек. Массивная главная башня конструкция должна была быть заимствована у тяжелого военно-морского крейсера, такого как Боевые корабли класса Gneisenau, но модифицированные, чтобы нести только два орудия. вместо обычных трех. Каждое из орудий имело бы имел диаметр 280 мм (11 дюймов) и мог метать снаряд (который может весить до 700 фунтов) до 25 миль.

Кроме того, Ratte должен был нести по крайней мере один 128-мм противотанковая пушка или, возможно, две 15-мм автопушки Mauser MG 151/15. Поскольку проект так и не был завершен, расположение этого оружия на транспортном средстве не ясно, но исследователи предположили что они могут быть установлены впереди и ниже главной башни или на меньшей башне или башнях сзади. Для защиты от самолетов атак, также предусматривались восемь 20-мм зенитных орудий Flak 38 для установки на машину.

В отличие от меньших танков, Landkreuzer был большим достаточно иметь внутренние автономные туалеты и различные места для хранения. Также планировалось, что он будет перевозить два автомобиля BMW. Мотоциклы R12, которые могли использоваться в разведывательных целях.

Чтобы растянуть свой огромный вес, крыса потребовалось шесть гусениц, по три с каждой стороны, вместо обычных два найдено на танках. Даже в этом случае проход танка-монстра будет треснул тротуар, и он никогда не смог бы проехать большинство мостов. Однако с шестифутовым дорожным просветом и используя трубку, Ratte мог бы преодолеть большинство реки с небольшими трудностями.

Согласно командиру танковых войск Хайнцу Гудериану, «Ратте» принадлежал Гитлеру. гигантская фантазия.

Поиск двигателей, достаточно мощных для перемещения Landkreuzer был еще одним вызовом. Krupp, компания, разрабатывающая Ratte для Гитлера предлагалось использовать два 24-цилиндровых дизеля MAN V12Z32/44. двигатели наподобие тех, что использовались на немецких подводных лодках, придавали машине 17000 лошадиных сил. По расчетам, это должно было учитывая, что максимальная скорость Ratte составляет 28 миль в час. Альтернатива Предложенная конфигурация двигателя должна была иметь восемь двигателей Daimler-Benz. 20-цилиндровые судовые дизельные двигатели MB501 — идентичны используемым на немецких быстроходных торпедных катерах — соединенных вместе для производства 16 000 лошадиных сил, что дает Ratte немного меньшую максимальную скорость.

Если крыса когда-нибудь попадала на поле боя, не было у союзников наземного оружия, которое могло бы когда-либо надеялись конкурировать с ним. Самое тяжелое бронированное оружие американцы предполагали использовать во Второй мировой войне Т-28, истребитель танков массой 95 тонн. 105-мм пушка Т-28 была бы однако были совершенно неадекватны для борьбы с Ratte.

Конечно проблема для немцев была бы должен был на самом деле доставить Крыс на поле битвы. Без дороги способный вместить супертанк, он был бы ограничен в открытую страну. Пока его появление в зоне боевых действий, передвижная крепость размером с небольшое офисное здание, и ее кажущееся безразличие к большинству противотанковых средств могло бы поразить страх в сердца врагов, действительно трудно представить это эффективное использование ресурсов, необходимых для создания и управлять им. Он был бы слишком большим, чтобы задействовать большинство других танки, так как его главные орудия не смогли бы подавить до уровня необходимо нацелиться на них, как только они подошли слишком близко. Скорее всего, Ландкрейцеру пришлось бы путешествовать со свитой других бронированные машины меньшего размера, как линкор, сопровождают эсминцами.

А компьютерное моделирование крысы, построенной как модификация для игра Battlefield 1942.

С его массивными размерами Ratte было бы трудно укрыться от вражеской авиации. Если бы можно было построить Landkreuzer и использовать его в первой мировой войне до самолетов был в состоянии нести тяжелые бомбовые нагрузки, он мог быть непобедим. Однако в годы между первой и второй мировыми войнами авиационные технологии достаточно развиты, чтобы сделать Ratte устаревшим еще до того, как он был построен. Несмотря на зенитки Ратте было бы трудно защитить машину от натиск пикирующих бомбардировщиков, оснащенных 500-фунтовыми бомбами. Один Бомба такого размера могла бы пробить даже броню и вывести ее из строя.

Гитлер планировал еще большую версию Ratte, Landkreuzer P 1500 Monster. Это устройство имело бы нес 800-мм (31 дюйм) артиллерийское орудие Schwerer Gustav. который мог стрелять 7-тонными снарядами. Потому что массивная пушка не устанавливался на башню, однако Монстр был бы считался самоходной бронированной артиллерией, а не танком.

В конце 1944 г. Альберт Шпеер, гитлеровский министр Вооружения, признавая нецелесообразность обоих этих проектов в Германии, у которой заканчиваются ресурсы, отменил их обоих до все тестовые версии были полными. Легенда гласит, что крыса Башня прототипа была переработана в качестве береговой огневой точки в Нидерландов, но недавнее исследование предполагает, что рассматриваемое оружие на самом деле это была башня, разработанная для морского крейсера.

Супер Танки против обычных танков

Ан представление художника о Landkreuzer P 1500 Monster с его гигантское 800-мм орудие. (Википедия Коммонс любезно предоставлено der Gitarrenspieler)

На самом деле маловероятно, что даже меньший Maus был бы действительно полезен, если бы попал на поле боя. Предполагалось, что он будет развивать скорость 12 миль в час, но не было найдено двигателя, который мог бы разгонять его быстрее 8 миль.