Содержание

Сборная модель Английский танк Chieftain Mk.5 1960г. с 120-мм пушкой и 3 фигурами Tamiya

Английский танк Chieftain Mk.5 1960г. с 120-мм пушкой и 3 фигурами

Модель, от производителя «Tamiya» порадует любого моделиста, которому нравится военная техника XX века. Модель выполнена из качественного пластика и подойдет любому взыскательному моделисту.

Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей, краски, аксессуары и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.

Комплектация:

  • Набор деталей для сборки модели
  • Схема сборки
  • Клей – Если Вам нужно собрать модель, то в первую очередь Вам нужен клей, который позволит завершить сборку и сделает модель завершенной.
  • Модельный нож – Если требуется срезать лишнее и подкорректировать деталь, то острый модельный нож будет просто необходим. Самые разные формы лезвий позволят исполнить широкий спектр модельных работ.
  • Кусачки –  Детали моделей крепятся к литникам, поэтому их удобно и безопасно отделить с помощью модельных кусачек. Детали будут срезаны аккуратно, и сборка станет проще и приятней.
  • Непрорезаемый коврик –  При выполнении модельных работ велика вероятность повреждения рабочей поверхности, поэтому непрорезаемый коврик позволит Вам надежно защитить своё рабочее место.
  • Смывки и пигменты – Для того, чтобы Ваши модели выглядели более реалистичными необходимо использовать смывки и пигменты — они добавляют Вашим моделям глубину света и отображают боевые и походные повреждения.

Ромбы Mk. V павшие при обороне Берлина. 1945.


Берлин, парк Люстгартен. Июнь 1945г.

29 августа 1919 г., по запросу лорда Роулинсона (Rawlinson) для обеспечения эвакуации британских и союзнических сил в Архангельск из английского Вархейма (Wareham) прибыло 6 танков и отделение добровольцев под командой майора Левиса Брайана (J.N. Lewis Bryan), состоявшее из 9 офицеров и 60 других военнослужащих. Если на другие фронты танки отправлялись для непосредственного участия в боевых действиях, то к дню отправки техники на Север, решение об эвакуации английских войск и союзников уже было принято.
С момента прибытия танков в Архангельск в исторической литературе начинаются первые противоречия. В некоторых английских источниках указывается 4 Мк-5 и 2 Мк-А, в других — 3 Мк-5 и 3 Мк-В. По советским источникам было 2 Мк-5 и 3 Мк-В.

Эвакуируясь из Архангельска в сентябре 1919 г., несмотря на разрешение оставить войскам Северной области все танки, английское командование оставило только 2 машины: пулеметно-пушечный «композит» Мк-5 № 9085 и пулеметный Мк-В № 1613. Вывезенные из Архангельска 4 танка были переданы Латвии, где состояли на вооружении до середины 1930-х гг. По крайней мере, в знаменитом справочнике Ф. Хейгля, изданном в 1935 г. в Мюнхене, эти танки рассматриваются как устаревшие, но все еще стоящие на вооружении в Латвии. Наиболее вероятно, что дата отгрузки танков из Архангельска в Латвию — 10 сентября 1919 г. — день отправления парохода «Ла Плата» на Балтику, организованного «Союзным эвакуационным бюро» в Архангельске.

6 августа 1919 года британский танковый отряд в составе 48 человек и четырех танков MK-V под командованием майора Карсона высадился в Ревеле (современный Таллин). Танки использовались в операциях Русской Северо-Западной армии под Гдовом, Ямбургом и Гатчиной. После отступления Северо-Западной армии к эстонской границе все шесть английских танков 18 ноября 1920 года были вывезены в Ревель. Две машины были переданы Латвии, четыре – Эстонии. Кроме того, Латвии достались и три Mk-B Русской Северной армии.


Mk. V в Таллине. 1920-е.


Два Mark V на железнодорожной станции в Эстонии. 1937г. Через четыре года эти танки будут вновь использованы в бою…

Для “маленьких, но гордых” прибалтийских республик эти танки были серьезной поддержкой для их самолюбия. Впрочем, после присоедениния Прибалтики к СССР в 1940 все безнадежно устаревшие к тому времени “Рикардо” были отправлены на склады. Последним, и наверное, самым ярким эпизодом в долгой биографии этих машин стало участие в обороне Таллина в 1941 году. Для отступавшей Красной Армии даже устаревшие “бронированные коробки на гусеницах” оказались совершенно необходимы. Четыре Mk. V были приведены в боеготовное состояние и использовались при обороне города.
2 Mk. V были на ходу, другие 2 не на ходу и они боролись около Таллина / Палдиски.


Mk.V перевооружён пулемётами «Максим». Таллин 1941г. Ветеран ГВ,достойно сражался и в ВОВ.(снимок немецкого офицера после боя на ж.д.станции)(shura.luberetsky.ru)


Mk.V перевооружён пулемётами «Максим». Таллин 1941г.


Mk.V №1 с 45 мм пушками. Таллин 1941г.


Mk.V №3 с 45 мм пушками. Таллин 1941г.


Mk.V №4 с 45 мм пушками. Таллин 1941г.


Mk.V Таллин 1941г.

После захвата Прибалтики, немцы отправили захваченные раритеты в Берлин и выставили их в парке Люстгартен.


Mk.V в парке Люстгартен. Берлин 1944г.

Если верить воспоминаниям американского летчика, выпрыгнувшего с парашютом из горящего B-17 над Берлином, опубликованным в газете Northwest Florida Daily News в январе 2003 года, то в конце войны Mk. V был снова “введен в строй” и использовал его то ли гитлерюгенд, то ли фольксштурм.


Берлин, парк Люстгартен. Июнь 1945г.


Берлин, парк Люстгартен. Июнь 1945г.

Смоленское происхождение ромбов парка Люстгартен.

Спасибо starcom68 за новую версию истории Mk.V из Берлина!


Смоленск, июль-август 1941 года. На одном из Мк.V виден номер 9146.


Берлин, парк Люстгартен. Июнь 1945г. Виден номер 9146.

По крайней мере для расстрела, снаряды на них потратили.

Источники:
1. www.network54.com
2. shura.luberetsky.ru
3. www.white-guard.ru
4. u-96.livejournal.com
5. landships.activeboard.com
6. www.pienoismallit.net

Необычайные приключения танка Рикардо в стране большевиков.: babs71 — LiveJournal

Однако, приключения этих танков не закончились вместе с Первой Мировой. И ждали они их в загадочной России. Попасть в Россию было суждено одной из самых современных машин из этого семейства – Mk V. В нашей стране его называли танк Рикардо, по имени конструктора двигателя танка. 

Первыми танками, прибывшими в Россию, были 20 танков «Рено» FT -17 из состава 3-й роты 303-го полка штурмовой артиллерии. Под ударами 2-й Украинской Советской армии французы бросили свои танки и они достались как трофеи Советскому государству. А первыми англичанами были прибывшие 22 марта 1919 года шесть больших Mk V и шесть легких Mk A. Общее количество танков, поставленных Вооруженным силам Юга России, составило 73 машины Mk V, Mk A и «Рено» FT 17.

В ходе боев на Юге России часть танков были утрачены в боях, особенно кровопролитных в районе Царицына и на Каховском плацдарме, но после захвата Крыма и бегства остатков белых армий Красной армии достались богатые трофеи. Особенно при взятии Таганрога — 19 танков, Ростова — 9 танков, Новороссийска — 18 танков, Феодосии — 5 танков, Севастополя — 6 танков.

Достались Красной армии и по одному Mk V и Mk A на севере, в Архангельске.

Обзаведясь таким количеством бронетехники, РККА начала формировать собственные танковые части. Тем более, что еще пятнадцать танков «Русский рено» (аналог «Рено» FT 17) были сделаны на заводе «Красное Сормово». Каждый из них носил собственное имя (хоть я и отклоняюсь от темы, но не могу отказать себе в удовольствии их перечислить): «Борец за свободу товарищ Ленин» (принимал «товарища Ленина» лично товарищ Троцкий), «Парижская комунна», «Карл Маркс», «Лев Троцкий», «Лейтенант Шмидт», «Карл Либкнехт», «Красный борец», «Красная звезда», «Пролетарий», «Свободная Россия», «Черноморец», «Буря», «Керчь», «Победа».

Первыми центрами обучения советских танкистов стали Екатеринодар (где были захваченные танки) и Смоленск, куда в мае 1920-го года прибыл 1-й танковый отряд. 

Дебютом советских танкистов стала Советско-Польская война. 4 июля 1920-го года, под Полоцком вместе с бронепоездом №8 «имени Раскольникова» и бронеавтомобилями 14-го автоброневого отряда, пошли три танка «Рикардо» 2-го танкового отряда. Хотя два танка из трех были подбиты польской артиллерией (что, в общем, неудивительно, учитывая, что скорость танков составляла всего 5 км/ч) и до третьей линии окопов добрался только один танк, оборона противника была прорвана всего за час (хотя до этого, все попытки пехоты прорвать ее были безуспешны).

Принимал участие 2-й танковый отряд и в захвате Грузии в 1921-м году. Предполагалось, что танки будут наступать по шоссе, в то бронепоезда будут наступать по железной дороге. Однако тихоходным «англичанам» было не угнаться за бронепоездами, и кончилось все тем, что танки погрузили на платформы и повезли по железной дороге вслед за бронепоездами.

Танкам отряда (в это время в отряде были три танка: Б-5, Б-9 и «В чем дело») предоставился случай отличиться, когда бронепоезда были остановлены у разъезда Караджалар. В пять часов вечера 24 февраля, танки при поддержке пехоты форсировали реку Сасхенис и атаковали отряд юнкеров, прикрывавший Тифлис. В ходе короткого боя было захвачено до 150 пленных и три пулемета. Затем танки двинулись на Тифлис.

При ночном марше «В чем дело» свалился с двадцатиметрового обрыва (экипаж отделался ранениями), а оставшиеся в строю два танка утром 25 февраля достигли Навтлуга.

Бой и последовавший за ним марш дорого дались танкистам. Многие из них находились в полуобморочном состоянии, у некоторых носом и горлом шла кровь. Но активные действия танков позволили возобновить наступление бронепоездов.

После гражданской войны танкам пришлось осваивать помимо военных и мирные профессии. Так, несколько бронеотрядов были отправлены на помощь Поволжью, где их танки использовались для вспашки зяби. Наиболее удачно в качестве тракторов использовались танки «Рено».

Не менее важной задачей для танков было участие в парадах. Первым танком, который принял участие в параде на Красной площади, был трофейный «Рено», участвовавший в параде 1 мая 1919 года: 
 
В парадах, разумеется, участвовали и танки Рикардо:

Участие таких танков в параде запечатлел и Александр Дейнека:
 Это страница из детской книжки «Парад красной армии». Впрочем для 1931 года, когда вышла книжка, эта картинка уже была анахронизмом.

В 1927-м году начинается производство первых серийных танков МС-1. Одновременно с этим, старые танки начинают выводиться из эксплуатации, и в 1930-м году все сохранившиеся танки Рикардо в количестве 44 штук были отправлены на склады (из них девять – сняты с вооружения). А в 1938-м году принимается решение, в соответствии с которым устаревшие танки списывались. Одни шли в переплавку, другие передавались укрепрайонам для использования в качестве неподвижных огневых точек. Но танкам Рикардо повезло и здесь:

Британский «дьявол» и его братья

Мог ли кто-то заподозрить 15 сентября 1916 года, что в этот день множество книг по военной теории разом устарели? Потому что первый танк принял боевое крещение. И крик безымянного немца «Дьявол идёт!» провозгласил явление нового короля сухопутной войны. Вслед за британцами танки создали французы и немцы, но «ромбы» навсегда остались первыми среди первых. Всего в этой линейке было девять машин. Какие-то успели на войну, другие так и остались прототипами. Эпизоды, собранные в этом материале, коротко рассказывают об истории «ромбовидного» семейства.

Mark I. Что скрыла тень Соммы

15 сентября 1916 года — день, когда первые танки получили крещение огнём. Эта эффектная атака хорошо известна: туманное утро на реке Сомме, немецкий шок от стальных чудовищ, вышедших из мглы, возглас «Дьявол идёт!». Куда реже вспоминают о том, как танки Mark I воевали позже. Между тем эффективность их применения осенью 1916 года в отдельных случаях была даже выше, чем в дебютном бою.

25 и 26 сентября в районе Гведекура и Ле-Сара 13 танков Mark I вступили в бой. И хотя 12 из них так и не дошли до противника, хватило всего одного пулемётного Mark I Female, чтобы меньше чем за час зачистить вражескую траншею и захватить в плен 370 немецких солдат. В другом бою три «Марка» пошли в лобовую атаку. Один подбила немецкая артиллерия, два застряли. Но уже самого факта присутствия танков хватило, чтобы немцы капитулировали. Так работала танкобоязнь, пышным цветом расцветавшая в то время среди кайзеровских солдат.

Справедливости ради надо отметить, что ошеломляющий эффект танки производили на немцев только в первые недели после своего дебюта. Вскоре противник научился не бояться их, а изъяны конструкции, мешавшие танкам воевать, вредили репутации новейшего оружия в глазах самих англичан.

Mark II и Mark III. Без хвоста, зато с бревном

Британия построила суммарно всего сотню танков Mark II и Mark III — на 75 машин меньше, чем «единиц». Из-за этого в исторической литературе их часто называют образцами малотиражной техники переходного периода. Между тем в конструкции «двоек» и «троек» впервые появилось несколько уникальных особенностей.

Mark II, например, лишился знаменитого колёсного «хвоста», якобы нужного, чтобы танку было легче преодолевать окопы. По легенде, у одного из танков «хвост» отстрелили в бою, но экипаж продолжил движение, и оказалось, что колёса позади машины не имеют практической ценности. Длину танка конструкторы сократили на два метра — тоже без ущерба для проходимости! Вместо «хвоста» на корме разместили ящик ЗИП (для хранения запчастей и инструментов). Выхлопные трубы, искрившие на крышах первых танков, также вывели на корму.

В конструкции Mark III его создатели вознамерились нарастить толщину лобовой брони за счёт использования броневых экранов. Но, хотя технологические отверстия для их установки и испещрили корпуса «троек», сами экраны на них так и не поставили. Зато именно на Mark III впервые появилась балка для самовытаскивания — толстый деревянный брус, укреплённый на крыше. Он использовался как опора при спасении увязшего танка.

Это средство оказалось удивительно живучим и использовалось на всём протяжении дальнейшей истории этой техники.

Mark IV. Первый «тысячник»

Заказ на постройку танка Mark IV военные сформировали уже в сентябре 1916 года, почти сразу после дебюта «ромбов» на Сомме. По сравнению с Mark I в конструкцию «четвёрки» внесли несколько крупных изменений.

Прежде всего, конструкторы усилили броню, так что винтовочный и пулемётный огонь был танку больше не страшен. За счёт скошенной снизу формы оружейные спонсоны перестали цеплять землю при боковом крене машины. Кроме того, их оснастили специальными рельсами, благодаря которым спонсоны можно было не разбирать перед перевозкой по железной дороге, а просто задвигать внутрь корпуса. К сожалению, новая конструкция оказалась хрупкой — иногда в бою случался обрыв крепежей, и спонсон с грохотом закатывался в корпус, давя танкистов. Бензобаки вынесли на корму, чтобы снизить пожароопасность машины.

К маю 1917 года Mark IV прибыли во Францию и поступили на вооружение действующей британской армии. Новый танк достойно показал себя в бою. Бронированные гиганты без труда проделывали в проволочных заграждениях широкие бреши, ведя за собой пехоту. Один танк весьма необычным способом продемонстрировал свою мощь в ноябре 1917 года. Он преодолел полутораметровый забор, проехал, круша деревья, сквозь фруктовый сад и при развороте своротил угол дома.

Ресурс машин всё ещё ограничивался 100–112 километрами пробега, но по сравнению с Mark I это был серьёзный шаг вперёд.

Mark IV оказался по-настоящему массовой модификацией «ромба», всего было построено более тысячи танков этого типа.

Mark IV в боях под Камбрэ. Попытка «сделать красиво»

Летом 1917 года в штабе британского Танкового корпуса созрела идея образцовой танковой атаки. Военные хотели отправить машины в бой в таких обстоятельствах, в которых они могли бы показать себя во всей красе, достигнув безоговорочного успеха. Подходящим участком фронта казалась местность на северо-востоке Франции, в районе города Камбрэ.

Плуг войны ещё не успел перепахать тамошний ландшафт, грунт был сухим и твёрдым.

Перед танками Mark IV поставили задачу прорвать немецкую оборонительную линию Гинденбурга. Это задумывалось как локальный танковый рейд, а переросло в масштабную военную операцию.

Танки перебрасывались в 3-ю армию генерал-лейтенанта сэра Джулиана Бинга в режиме совершенной секретности. Рёв их моторов глушили пулемётными очередями. Для операции машинам требовалось более миллиона литров бензина и масла, около полумиллиона снарядов — снабженцы своевременно доставили всё это в ближний тыл.

Начало танковой атаки 20 ноября 1917 года напоминало героический эпос. Сам командующий Танковым корпусом генерал Хью Эллис сидел в головном «Марке» и вёл за собой остальные пять сотен «ромбов». Танки рвали проволочные заграждения, как нитки, проходя милю за милей. Сотни немцев-военнопленных брели в британский тыл. А потом дела приняли скверный оборот.

Пехота — хайлендеры 51-й дивизии — ввязалась в бой у деревни Флескьер, на острие холмистого хребта, и отстала от танков. Немцы, в свою очередь, подтянули свежие резервы и начали шквальный обстрел из-за гребней холмов. Танки Mark IV, взбиравшиеся на них, открывали свои слабозащищённые днища и горели даже от пулемётного огня. Британский атакующий клин смялся о Камбрэ, а десять дней спустя немцы контратаковали и вернули свои захваченные территории. С процентами.

Mark V и первый «настоящий» танковый двигатель

В конце 1917 года разработка новых моделей «ромбов» забуксовала. Виноваты были в том числе оружейные фабриканты, которые боялись, что танки сделают ненужными их винтовки, пулемёты и пушки, а потому не гнушались ставить палки в колёса танковым производствам. Но даже воля «оружейных баронов» не могла остановить развитие бронетехники, и в декабре 1917 года к запуску в серию был готов очередной «ромб» Mark V, известный также как «танк Рикардо».

Эксплуатация на фронте наглядно показала, что танкам нужен двигатель более высокой мощности, способный работать без перебоев в широком спектре нагрузок, а также достаточно простой для ремонта на передовой. При этом инженеры не могли рассчитывать на то, что им разрешат использовать в конструкции мотора легированную сталь или алюминий: на эти материалы наложили руку авиаторы. Первым, кто разработал настоящий танковый двигатель, оказался конструктор Гарри Рикардо. Его мотор полностью соответствовал требованиям военных. А вместе с новой коробкой передач конструкции Вильсона двигатель Рикардо существенно упростил управление танком.

Из других новшеств Mark V можно отметить оптический телеграф, пришедший на смену сигнальным флажкам. С мая 1918 года и до конца Первой мировой войны британская армия получила 400 Mark V — по две сотни орудийных «самцов» и пулемётных «самок».

24 апреля 1918 года случилась первая танковая дуэль: Mark IV против немецкого A7V. Бой показал, что пулемётные танки хороши только против пехоты. В результате часть «пятёрок» утратила «гендерную идентичность» из-за замены пулемёта на пушку в одном из спонсонов. Такие асимметричные танки фронтовики в шутку прозвали «гермафродитами».

Боятся ли танки грязи

Ранним утром 31 июля 1917 года британская армия пошла в атаку на реке Ипр в направлении французского города Пашендаля.

Местность на пути английского наступления изобиловала болотами и перелесками. Даже в мирное время здесь пришлось бы настилать бревенчатые гати для танков. А сейчас, когда система водоотводных каналов оказалась разрушена артиллерией, не помогло бы и это. Командование Танкового корпуса предупреждало: рукотворное грязевое болото машины не пройдут. Тем более что и погода подложила свинью в виде сильного ливня, ещё больше размывающего грунт. К сожалению, никто не собирался отменять танковую атаку.

К середине дня танки остановились. Многие из них погрузились в воду по самые спонсоны, так что не помогали даже брёвна для самовытаскивания. А немцы не терялись в обороне, ведя по неподвижным «ромбам» плотный артиллерийский огонь. Пехота, следовавшая за Mark IV, тоже безнадёжно завязла в грязи. Немцы подтянули к месту боя диковинные бронекаретки Шумана (передвижные огневые точки), обстреливавшие британцев. Над полем боя кружили немецкие аэропланы, пытаясь с малой высоты поразить танки. Командир одного из «ромбов», не выдержав, снял с машины пулемёт и стал отстреливаться от вражеской авиации.

Британская атака на Пашендаль провалилась, но документы отмечали, что немцы боялись танков, потому что думали, что те вооружены огнемётами — ужасом пехоты. Уцелевшие танки до августа 1917 года находились в тылу на ремонте.

Mark V в Стодневном наступлении

Последним аккордом в партитуре Первой мировой войны было Стодневное наступление войск Антанты на Западном фронте. Оно проходило с августа по ноябрь 1918 года и началось у Амьена, где союзники своими атаками решили отбить у немцев одну из главных парижских транспортных артерий. Это была крупнейшая военная операция Первой мировой войны, в которой танки приняли участие.

К передовой линии фронта подошёл весь Танковый корпус. Кроме новинок (средних танков Mk. A Whippet), на прорыв немецкой обороны пошли 334 «ромба» Mark V. 8 августа 1918 года танки двинулись вперёд. И хотя взаимодействие с пехотой по-прежнему хромало настолько, что некоторым танковым командирам для координации действий приходилось ехать рядом со своими машинами на лошади, ошеломительная плотность в 23 «Марка» на один километр фронта компенсировала неувязки.

Танки шли на немецкие позиции вслед за артиллерийским огневым валом. Окопы немцев тонули в дыму и тумане, мешавшем противотанковой артиллерии. Сознавая своё превосходство, британские танкисты иногда выходили из машин и жестами показывали неприятельским солдатам, чтобы те сдавались по-хорошему. Немецкая артиллерия пыталась отсечь пехоту и артиллерию от танков, обстреливая их химическими снарядами с газом чихательного действия «синий крест». Заметного эффекта обстрел не дал.

Четверть британских танков уже в первый день наступления вышла из строя. Причём в подавляющем большинстве это были именно боевые потери, только 5% машин было потеряно из-за поломок. Несмотря на все проблемы союзных войск, немцы не выстояли. Стодневное наступление завершилось 11 ноября 1918 года подписанием Компьенского мира и капитуляцией Германии.

Mark VIII, послевоенный англо-американец

Шестая и седьмая модификации «Марка» до серийного производства не дошли, оставшись прототипами. К созданию следующей машины ромбовидного семейства решили приложить руку американцы. Они вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты весной 1917 года, сразу же горячо заинтересовались танками и решили закупить для своей армии 600 машин Mark VI. Потом подумали, аннулировали заказ и предложили англичанам вместе разработать новый «ромб». В результате «восьмёрка» не успела поучаствовать в Первой мировой: к концу войны было готово всего пять танков. После завершения боевых действий производство Mark VIII полностью «переехало» в США.

Внешне танк несколько выделялся на фоне старших родственников из-за конструкции ходовой части. Гусеницы по-прежнему охватывали корпус, но из-за вытянувшейся кормовой части танк стал напоминать больше каплю, чем ромб. Американцы в буквальном смысле сделали так, что экипажу стало легче дышать: они поместили 338-сильный двигатель «Либерти» в корму машины и отделили его перегородкой. Конструкторы Mark VIII полностью отказались от деления танков на «самок» и «самцов». В спонсонах всех машин стояли 57-мм орудия, а пулемётное вооружение располагалось в башне на крыше, плюс можно было устанавливать пулемёты в шаровых установках, врезанных в бортовые двери.

До 1930 года Mark VIII «Либерти» был единственным американским тяжёлым танком. Он никогда не был на войне — американцы изредка выводили Mark VIII на полигоны. А когда началась Вторая мировая война, США передали 90 машин этого типа канадской армии. Те, в свою очередь, использовали их в учебных целях.

Mark IX. Десантный «ромб»

Помимо технических изъянов, серьёзной проблемой применения первых танков в бою была несогласованность их действий с пехотой. Дело было даже не в том, что солдаты не умели работать вместе с бронетехникой. Просто танкисты сидели в относительной безопасности за бронёй своих машин, а пехотинцы были открыты всем пулям и осколкам.

На эту потребность военные инженеры ответили разработкой десантного варианта ромбовидного танка. С машины сняли спонсоны, оставив только пулемёты во лбу и корме. Это высвободило пространство для того, чтобы за 10–12-мм бронёй могло укрыться 30 солдат или поместиться 10 тонн груза. Экипаж ромбовидного бронетранспортёра состоял из четырёх человек, причём место водителя расположили с поправкой на то, что в континентальной Европе, в отличие от Великобритании, правостороннее движение. Для повышения комфорта внутри Mark IX установили вентилятор и бак с питьевой водой. Увы, соседство с раскалённым двигателем перечёркивало эти удобства напрочь.

К концу Первой мировой войны ромбовидный бронетранспортёр Mark IX существовал всего в нескольких экземплярах. Один из них успел побывать на Западном фронте в 1918 году, где служил санитарным транспортом. Известно, что солдаты прозвали диковинную машину «Свиньёй» (англ. Pig).

Оригинал статьи опубликован на портале worldoftanks. ru.


Источники:

  1. Федосеев С. Л. Танки Первой мировой. М., 2012.
  2. Glanfield J. The Devil’s Chariots. Osprey, 2013.
  3. Stern A. G. Tanks 1914–1918. The Log-Book of a Pioneer. London, 1919.
  4. Swinton D. E. Eyewitness. Being Personal Reminiscences of Certain Phases of the Great War, Including the Genesis of the Tank. New York, 1933.

Тяжёлый танк Chieftain Mk.5 (Великобритания) | Dogswar.ru


Тяжёлый основной танк Chieftain Mk.5 является усовершенствованным образцом танков этой серии. В вариант Chieftain Mk.5 в 1971 г. были модернизировали 97 танков Chieftain Mk.3. Корпус танка в отличие от первых образцов имеет изменённую конфигурацию лобовой детали в верхней части, что улучшает условия работы водителя. Башня танка усовершенствована, и изменена её форма. Командирская башенка также усовершенствована, в ней установлены оптический дневной и пассивноактивный ночной прицел-прибор наблюдения командира. Пушка L11А5 почти без изменений заимствована с предыдущих модификаций.

Танк Chieftain Mk.5 имеет классическую схему общей компоновки. Экипаж из четырех человек размещается в корпусе и в башне. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса по продольной оси машины. При вождении танка с закрытым люком механик-водитель располагается на регулируемом сиденье полулежа, с наклоном туловища на угол 45, 50 или 55 градусов. При вождении танка с открытым люком сиденье механика-водителя поднимается в положение “по-походному”, при этом одновременно изменяется и угол наклона спинки. Рычаги управления поворотом танка имеют два фиксированных положения по углу наклона и снабжены стопорными защелками. Для усиления защиты от мин сиденье механика-водителя крепится к специальной плите, установленной с зазором 50 мм от днища корпуса. Размещение механика-водителя полулежа позволило усилить верхнюю лобовую деталь корпуса и снизить высоту передней части корпуса до 1178 мм, которая значительно ниже подбашенной и кормовой частей. Командир и наводчик размещаются в боевом отделении справа от пушки, а заряжающий — слева.

При ведении стрельбы из пушки заряжающий работает стоя и имеет свободный доступ к боеукладкам. Высота от пола боевого отделения до крыши башни составляет 1730 мм. Определенная общей компоновкой ширина танка (3500 мм по бортовым экранам) превышает стандарт максимально допустимого габарита грузов для перевозки железнодорожным транспортом (3150 мм), установленный Бернским международным центром железнодорожных измерений. Моторно-трансмиссионное отделение с продольным расположением двигателя занимает кормовую часть корпуса танка и имеет объем, равный 6 куб. м (без топливных баков — 5 куб. м). Нерациональная компоновка агрегатов в МТО привела к удлинению корпуса машины. Забронированный объем корпуса равен 13,6 куб. м, башни — 3,5 куб. м, а всего танка — 17,1 куб. м.

На танке Chieftain Mk.5 усовершенствована система зашиты от поражающих факторов ОМП (ядерного, химического и бактериологического оружия). В боекомплект из 64 выстрелов входят бронебойный подкалиберный снаряд L15A4 или новый стреловидный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд L23A1, а также бронебойно-фугасный снаряд L31 и дымовой снаряд L34. Тем самым была повышена эффективность вооружения, последнее обусловило небольшие скорости вращения снарядов, что благоприятно сказывается на эффективности особенно кумулятивных снарядов. Боеприпасы размещаются в алюминиевых двухстенных «мокрых» боеукладках. Полость между стенками заполнена пламягасящей жидкостью, предназначенной для гашения пожара в случае поражения боекомплекта. Установлена усовершенствованная система управления огнём с электронным баллистическим вычислителем и лазерным дальномером фирмы «Бар энд Страуд». На башне танка сбоку установлен ксеноновый прожектор видимого и ИК-света. Прожектор размешается в закрытом коробе с передней дверцей, открываемой изнутри башни. На крыше башни установлена ИК-фара.

Также на танке танк Chieftain Mk.5 были установлены более мощные дизели L60 Mk. 7 (мощность 750 л.с.), бесподсветочные приборы ночного видения, а в передней части корпуса смонтированы узлы для навески бульдозерного отвала и его электрогидравлических приводов (установка бульдозерного отвала возможна на любой танк варианта Мк.5 и занимает в полевых условиях 6 ч). Силовая передача и ходовая часть танка такие же, как на предшествующих образцах.

На конце ствола усовершенствованного 120-мм орудия L11A5 смонтирован прикрытый броневым чехлом коллиматор, предназначенный для юстировки ствола и линии визирования оптического прицела стрелка в процессе стрельбы. Установлена командирская башенка №21 новой конструкции. Люк башенки фиксируется в трех положениях: откинутым на 90° или 180° или приоткрытым с максимальным зазором в 5 см. Угол возвышения зенитного пулемета увеличен до 90°. На танке установлены более совершенное радиооборудование и улучшенная система защиты от ОМП, воздушный фильтр системы перенесен с кормовой стенки башни внутрь танка.

Для стрельбы по воздушным целям из зенитного пулемёта у командира танка имеется зенитный прицел. Управление зенитным пулемётом — дистанционное. На танках последних лет выпуска основной дневной перископический прицел наводчика совмещен с лазерным дальномером, который позволяет производить измерение дальности до цели с точностью до 10 метров в диапазоне 500-10000 метров. Пристрелочный 12,7-мм пулемёт, располагавшийся над пушкой, с введением дальномера был снят. В прицеле имеется оптическая ветвь с однократным увеличением для наблюдения и прицельная ветвь с десятикратным увеличением для стрельбы. Кроме основного, у наводчика устанавливается дублирующий телескопический причел. Оба устройства имеют зависимую стабилизацию поля зрения по горизонтали.

Стрельба ночью ведется с помощью сменного электронно-оптического прицела активного типа. ИК — прожектор, смонтированный снаружи на левой стороне башни, обеспечивает дальность видения ночью до 1000 метра. С середины 80-х годов танки Chieftain Mk.5 оснащаются тепловизионными системами, такими же, как на танках “Челленджер” Для повышения точности стрельбы с ходу применяется двухплоскостной стабилизатор вооружения электромеханического типа. Максимальная скорость переброса пушки равна 22 град/с. При подготовке данных дм стрельбы используется электронный баллистический вычислитель. В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с пушкой и зенитный 7,62-мм пулемёты. Боекомплект к ним составляет 6000 патронов.

С мая 1988 года на танках Chieftain Mk.5 применяется комбинированная система коллективной защиты от оружия массового поражения, разработанная для танка “Челленджер”. ФВУ размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Она создает избыточное давление в обитаемых отделениях и обеспечивает индивидуальную раздачу очищенного воздуха к дыхательным маскам членов экипажа. Для тушения пожара в МТО танка используется система НПО с огнетушащим составом “Галон 12В1”, которая имеет механический ручной привод. В состав ППО входят система сигнализации о пожаре в МТО, два баллона емкостью 2,3 литра с трубопроводами и распылителями и пять переносных огнетушителей в боевом отделении. Оригинальным техническим решением является размещение топливных баков, изготовленных из синтетической резины, в изолированных отсеках из 13-мм броневой стали в моторно-трансмиссионном отделении.

Тактико-технические характеристики Chieftain Mk.5
Боевая масса, т 55
Экипаж, чел 4
Высота по крыше башни, мм  2640
Пушка, калибр  L11А5
Боекомплект 64
Стабилизатор электромеханический
Баллистический вычислитель электронный
Пулеметы два 7,62-мм; один 12,7-мм (до 1981 г.)
Броневая защита монолитная
Дымовые гранатометы 2х6 шт.
Максимальная скорость 48 км/ч
Запас хода по шоссе 300 км
Двигатель двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель
Мощность двигателя 530 кВт (720 л.с.)
Трансмиссия механическая
Подвеска пружинно-балансирная
Гусеница с ОМШ и съемными резиновыми подушками
Глубина преодолеваемой водной преграды с подготовкой 5 м

Наша техника: VFM Mk.5 | Armored Warfare

Друзья!

Сегодня мы расскажем о премиумном легком танке шестого уровня Vickers VFM Mk.5.

Vickers — одна из наиболее значимых компаний в британской военной промышленности. Она была основана в XIX веке и к началу Второй Мировой вошла в список главных мировых производителей вооружения. На тот момент Vickers выпускали как оружие, так и технику, в том числе бронированную.

Шеститонный легкий танк Vickers оказал значительное влияние на мировое танкостроение 30-х годов. Он изготавливался исключительно на экспорт; на его основе были созданы польский 7TP и советский Т-26. Последний был выпущен огромной партией в 11200 единиц. В годы войны на заводах Vickers производился другой известный танк — Mk.III Valentine.

С окончанием войны и падением спроса на новые боевые машины для Vickers начались тяжелые времена. Компания пережила несколько реорганизаций, была объединена с фирмой Alvis, а в 2004 году стала дочерним предприятием BAE Systems. Однако даже в этот непростой период Vickers создали несколько весьма интересных машин, в том числе ОБТ Vickers (состоявший на службе ВС Индии под названием «Виджаянта») и легкий танк Vickers Mk.5.

VFM Mk. 5 был разработан по собственной инициативе Vickers (совместно с американской фирмой FMC Corp) и предназначался для экспортного рынка. Первый опытный образец появился в 1986 году, испытания закончились в 1987.

Появление хорошо вооруженного легкого танка было весьма необычно для середины 1980-х, однако конструкторы преследовали совершенно определенную цель. VFM создавался как машина для сил быстрого реагирования, которые к тому времени начали появляться по всему миру. Обычно такие подразделения использовали легкую технику с ПТРК, однако инженеры Vickers посчитали, что из-за стремительного развития защитных средств значение ствольных орудий сохранится и даже возрастет. Британская 105-мм нарезная пушка L7, способная стрелять как подкалиберными, так и бронебойно-фугасными снарядами (HESH), могла поразить любую потенциальную цель. Она была стабилизирована в обеих плоскостях и оснащалась системой управления огнем Marconi. Углы вертикальной наводки составляли от +20 до -10 (в лобовой проекции) градусов.

Танк получился действительно легким (максимальная масса — 20 тонн), небольшим и быстрым. Размеры и масса позволяли перевозить его на C-130 Hercules, а также сбрасывать на парашюте с малой высоты. В то же время толщина брони обеспечивала VFM хорошую выживаемость. Алюминиевый корпус был дополнительно усилен стальными бронеплитами, а по желанию заказчика танк также мог оснащаться динамической защитой.

Конструкция VFM была довольно необычной. Во-первых, это была не совсем британская разработка: она основывалась на Close Combat Vehicle – Light (CCV-L), машине, созданной компанией FMC в рамках программы Armored Gun System (AGS). Поэтому VFM можно назвать «дальним родственником» M8. Однако он был дешевле американской машины и предназначался для покупателей, который не могли позволить себе CCV-L.

В отличие от американского танка, VFM не имел автомата заряжания, и его экипаж состоял из четырех человек (а не двух): потенциальные заказчики не испытывали нехватки людских ресурсов, а вот обслуживание сложных систем могло вызвать трудности. С другой стороны, размещение еще двух человек в небольшом танке привело к целому ряду эргономических проблем.

Еще одной интересной особенностью VFM являлось то, что его башня была наклонена на 3 градуса вперед — это не характерно для боевых машин.

На VFM Mk.5 ставился дизельный двигатель 6V-92TA в 552 л. с., который обеспечивал ему удельную мощность 28 л. с./т — очень неплохой показатель для танка. Подвеска была шестикатковой торсионной, максимальная скорость достигала 72 км/ч.
VFM был удачным танком, однако он появился невовремя. Советский Союз уже начинал распадаться, и рынок наводнило множество дешевой техники. Машина так и не нашла своего покупателя, поэтому проект был вскоре закрыт.

В «Проекте Армата»

В «Проекте Армата» Vickers VFM Mk.5 — легкий премиумный танк шестого уровня, который можно купить у Марата Шишкина за 3250 золотых. Если предпочитаете скорость и маневренность, VFM Mk.5 подойдет вам как нельзя лучше.

Этот танк довольно неплохо защищен: во лбу толщина брони корпуса достигает 162 мм, башни — 140 мм. Благодаря рациональным углам наклона она хорошо выдерживает огонь автоматических пушек, однако из-за состава (алюминий) не столь эффективна, как стальная. VFM имеет в своем распоряжении три комплекта дымовых гранат, которые позволяют скрыться от наблюдения противника и покинуть опасную зону.

105-мм пушка способна поражать даже тяжелую технику; по своим характеристикам она не уступает другим аналогичным орудиям на уровне. Подвижность танка также весьма неплоха: до 32 км/ч он разгоняется за 2,9 сек., а максимальная скорость составляет 68,4 км/ч. У VFM Mk.5 четыре ячейки для оборудования (универсальная, «Защищенность», «Подвижность» и «Оснащение»), которые позволяют настраивать характеристики танка в зависимости от избранной тактики.

Однако основной стиль игры вне зависимости от выбранной конфигурации всегда один: используйте преимущество в скорости, чтобы обойти противника и поразить в уязвимую зону.

До встречи!

Обсудить

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

Артуро Джусти / 12 марта 2022 г.

Италия 1941-1943, Бронеавтомобиль — построено 667 Спасибо Pigly.com за поддержку Танковой энциклопедии. В 1937 году Итальянский регион…

Подробнее

Стэн Люциан / 11 марта 2022 г.

  • Французский Шар де Батай времен Второй мировой войны

Мариса Белхоте / 11 марта 2022 г.

Франция (1938-1940) Пехотный танк — 1 переделанный В 1930-х годах французская верфь FCM (Forges et Chantiers de la…

Подробнее

Девальд Вентер / 9 марта 2022 г.

Южная Африка (1991 г.) — Самоходная зенитная установка — построено ~36 «Босварк» Африканский бушпиг «Босварк» получил свое африкаанс имя…

Подробнее
  • Советские прототипы времен холодной войны

Павел Алексей / 7 марта 2022 г.

  СССР (1946-1947) Тяжелая самоходная артиллерийская установка (САУ) — Только частичные чертежи Объект 715 представлял собой тяжелую самоходную артиллерийскую установку…

Подробнее

Артуро Джусти / 5 марта 2022 г.

Сирийская Арабская Республика (2013 г. — настоящее время) Колесная самоходная артиллерийская установка — построено неизвестное количество 130-мм полевое орудие М-46 на. ..

Подробнее

Марко Пантелич / 4 марта 2022 г.

Королевство Италия (1942–1943) Самоходная артиллерийская установка — один прототип, построенный до и во время Второй мировой войны…

Подробнее

Стэн Люциан / 2 марта 2022 г.


Энциклопедия танков ®: Направление для любителей танков, уже десять лет. 7 000 000 посетителей, более 1 300 страниц

Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронированные машины, которые когда-либо бродили по полю боя, от H.«Сухопутные линкоры» Г. Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи развития бронетехники и охватывают широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями. Танковая энциклопедия по-прежнему находится в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь.Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Четыре эпохи, которые мы охватываем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом.От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Эпоха современности: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира.Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

Это танк Марк V? Или Марк V*?


Цистерна загружается в фургон RECTANK, построенный в Суиндоне. – Copyright Музей STEAM

Элвин Харди из музея Уорминстера проявил особый интерес к фотографии из Музея STEAM, на которой танк загружается на железнодорожный грузовик в разделе «Изготовление боеприпасов » на выставке «Уилтшир делает свое дело ».В частности, он запросил дату танка, указанную в подписи, которая гласит:

Танк 1918 года загружается в фургон RECTANK, построенный в Суиндоне. Вагон предназначался для перевозки танков и других боевых бронированных машин массой до 40 тонн. Как показано здесь, танки въезжали в вагоны, а не крепились краном.

Мистер Харди сказал: «Я достаточно уверен, что это танк Mark V, хотя, возможно, это Mark V* (под таким углом почти невозможно сказать). Если предположить, что это Mk V, то интерпретация фразы «танк 1918 года» в подписи становится проблемой.

«Mk V на самом деле был просто улучшенной версией Mk IV, в то время как V* был вообще более новой машиной; в частности, он был значительно длиннее и во многих отношениях отличался от Mk V. Его планировалось запустить в производство после того, как будет выполнен первый заказ на 400 Mk V.

«Решение о начале производства Mk V было окончательно принято в конце лета 1917 года. Первоначально предполагалось, что они будут готовы к использованию к осени 1917 года, а первые несколько новых двигателей Ricardo должны были уйти в Mk Vs вместо двигателя Daimler, использовавшегося ранее в танках, поступили в Центральные мастерские в Эрине во Франции в августе 1917 года. Но первая модель сошла с конвейера только в декабре 1917 года, а первые поставки в Центральные мастерские были произведены 14 января -го года 1918 года, после чего последовала еще одна длительная задержка, вероятно, усугубленная хаосом и паникой мартовского отступления. , и только в мае 1918 года во Францию ​​начали поступать регулярные поставки, за которыми довольно быстро последовали первые V*s.

«Лично я бы по-прежнему называл Mk V танком 1917 года, но я согласен с тем, что вы можете утверждать, что, поскольку ни один танк не достиг Франции до января 1918 года, настоящая подпись верна.

«8-й -й батальон был первым батальоном, который был перевооружен на Mk Vs. В военном дневнике батальона записано, что они двинулись в учебный полигон в Хьюмьере 2 апреля -го -го года 1918 года, начали обучение танкам Mk V и орудию Гочкиса с 3-го -го -го по 13 -го -го и взяли девять Mk V. по силе на 14 , еще 5 на 18 , 8 на 22 , два на 23 , 3 на 24 и последние 3 на 28 . Почти сразу после этого батальон вступил в бой со своими новыми танками. Они получили свои первые три V*s 5 сентября -го -го года. Я понимаю, что этот последний абзац не имеет ничего общего с первоначальным обсуждением, но я не мог не вставить его, поскольку 8 был батальоном моего отца, и у меня есть копия Дневника боевых действий, любезно предоставленный мне танковым музеем. ».

Для получения подробной информации о музее Уорминстера нажмите здесь.

 

*После того, как мы опубликовали этот аккаунт Alywn на сайте Wiltshire at War, через сайт с нами связался Франс из Нидерландов, который сказал следующее:

Он удлинен, как видно по дополнительной машине артиллерийская установка за спонсоном и дверь под ним, чего нет у Mark V.

Итак, это Mark V*.

 

Заинтригованные уверенностью Франса в отношении танка — и видя, что он явно является экспертом, — мы связались с ним, чтобы узнать, есть ли у него дополнительная информация, а также узнать, как он узнал о веб-сайте Wiltshire at War. Вот его ответ:

Я интересовался бронетехникой с юных лет, но больше всего меня интересуют вещи времен Второй мировой войны, хотя я знаю кое-что о доспехах времен Первой мировой войны.

Я гуглил в поисках хороших изображений британских танков времен Первой мировой войны, и именно так я оказался на вашем сайте.

Танки Mark V* были удлиненными версиями Mark V, чтобы обеспечить место для отделения солдат, чтобы функционировать, так сказать, в качестве бронетранспортеров, что было новой концепцией в то время.

«Однако это не увенчалось успехом, потому что солдаты были выведены из строя из-за жара и дыма внутри танка, первый из которых исходил от его двигателя, а второй — как от его двигателя, так и от стрельбы из его оружия в бою.

Насколько я знаю, было построено около 700 танков марки V*, 500 «мужских» и 200 «женских» вариантов, тот, что на вашем фото, «самка» (вооружен только пулеметами).

Серийный номер танка, 9771, виден на изображении, поэтому, если вы хотите узнать больше об этом танке, вы можете обратиться в Танковый музей в Бовингтоне (http://www. tankmuseum.org/contact-details). ), они могли бы предоставить вам его историю.

 

Франс оказался увлеченным корреспондентом и впоследствии добавил следующие комментарии:

Относительно танка марки V*; вы должны видеть его больше как «боевое такси», чем как настоящий бронетранспортер (БТР).

Разница в том, что БТР является специальным транспортом для группы солдат как на поле боя, так и за его пределами, а боевое такси перевозит их только на поле боя.

Я не знаю, сколько солдат марки V* должен был перевозить точно между прочим, может быть, это было полное отделение, а может быть и больше или меньше.

Об этом вам должны рассказать сотрудники Танкового музея Бовингтона.

Между прочим, у них есть целая куча танков времен Первой мировой войны, но нет знака V*, хотя у них есть знак V**, который был преемником знака V*

Единственная сохранившаяся метка V* находится в Национальном музее армии и кавалерии в Форт-Беннинге (США), но это «мужская» версия, от «женской» версии выживших не осталось.

 

Алвину было очень интересно прочитать подробности о танке, которые Франс рассказал. Он прокомментировал:

Марка V* была не просто удлиненной версией Mk V, это был совершенно новый дизайн. Франс очень близок в своей оценке количества построенных объектов. Фактически, из первоначального заказа на 700 человек (500 мужчин и 200 женщин) 579 были доставлены ко Дню перемирия и еще 66 впоследствии; Я думаю, что остальная часть заказа была отменена.

Немного удивительно (во всяком случае для меня), что компания Metropolitan Carriage Works выполнила свой первоначальный заказ на 400 Mk V до того, как они приступили к V*.

 

Окончательный обмен сообщениями между Алвином и Франсом был следующим:

Дорогой Франс,

Спасибо за замечание по поводу танка Mark V*. Я проверил положение двери на рабочих чертежах и сравнил с Mk V. Поздравляю вас с проницательностью и теперь полностью с вами согласен.

С наилучшими пожеланиями.

Мои наилучшие пожелания вам и музею, история важна.

Приветствую,

Франс

 

В качестве последнего примечания к этой переписке Элвин прокомментировал команде Wiltshire at War: оригинальная подпись, называющая его танком 1918 года, была совершенно правильной, и я не должен был думать иначе. Отличная работа!



Story Image(s)

British Heavy Tank Mk.V Male by Meng Models

British Heavy Tank Mk.V Male
Набор пластиковых моделей в разобранном виде

 Другие продукты, которые следует учитывать

 Настройте свою модель:

 Не забудьте строительные материалы!


Выберите миниатюру, чтобы увидеть изображение в полном размере. Отложенный заказ (Подпишитесь на уведомление по электронной почте
, когда
появится в наличии!) Старая цена: 106,99 $
Вы платите: 75,69 $
(Все цены в долларах США)

Производитель: Meng Models
Артикул: TS020
Масштаб: 1/35
Смотреть все товары типа «Mk.

Этот модельный комплект требует сборки. Цемент, краска и другие строительные материалы не включены, если иное не указано в описании.

BRITISH HEAVY TANK MK.V MALE
Британский тяжёлый танк Mk.V (самец) представлял собой модернизированную версию танка Mk.IV. Он сохранил уникальную ромбовидную форму танков серии Mark, а также является последней серийной версией. Этот автомобиль имел длину 8,05 м, ширину 3,91 м и вес 29 т. Благодаря планетарной коробке передач для управления новым танком требовался всего один водитель.Танк был оснащен 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем Ricardo мощностью 150 л.с. и мог непрерывно двигаться в течение 10 часов. Танк Mk.V (самец) был оснащен двумя 57-мм шестифунтовыми орудиями QF и четырьмя пулеметами Hotchkiss Mk.I. Танки Mk.V впервые были использованы в битве при Хамеле в 1918 году, когда они способствовали успешному штурму немецких позиций австралийскими частями.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПЛЕКТЕ
Эта модель британского тяжелого танка Mk. V Male в масштабе 1/35 реалистично воспроизводит ромбовидный корпус танка с заклепками.Все люки можно сделать открытыми или закрытыми; бесцементные рабочие гусеницы легко монтируются; отлично воспроизведены двигатель и интерьер кабины водителя; Точно представлены спонсоны мужского танка Mk.V.

Особенности:

  • Резервуар воспроизводится с богатыми деталями. Клепаная броня выдающаяся.
  • В этот комплект входят полиэтиленовые детали для сигнального флажка на задней части корпуса. Сигнальный флаг — уникальная особенность ранних танков.
  • В комплект входит уникальное траншейное переправочное устройство британских танков.
  • Этот комплект содержит рабочие гусеницы, не содержащие цемента.
  • Есть полные интерьеры боевого отделения и моторного отсека.
  • Также представлены заклепки
  • на внутренней стороне корпуса. Казенная часть пистолета имеет богатые детали.
  • 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель Ricardo и приводные рычаги коробки передач включены.
  • Система привода, состоящая из цепи и пружин, является уникальной особенностью ранних танков.
  • Этот комплект содержит желтые и черно-серые пластиковые литники, полиэтиленовые детали, лист с наклейками и металлическую цепь.
Знаки отличия 9-го батальона танкового корпуса, Франция, 1918 г.

Mark V Tank Engine

Эффективность и надежность одного из первых британских двигателей массового производства оказали значительное влияние на исход Первой мировой войны.

Использование танков в боевых действиях — совсем недавняя разработка, они дебютировали на действующей службе во время Первой мировой войны. До этого момента пехота полагалась на лошадей и пешком как на основные средства передвижения в бою. Защита для них была либо относительно легкой, что позволяло двигаться быстро и отзывчиво, либо тяжелой и громоздкой, что делало перемещение по местности невероятно трудным.

Появление бронированных вездеходов в боевых условиях позволило армии лучше защищать свои войска, преодолевать труднопроходимую местность и траншеи, имея лучшее и более тяжелое вооружение. Это также означало, что меньше полагались на людей или животных, которые более восприимчивы к усталости. Первоначально начавшись как медленное и буйное событие, развитие танков быстро превратилось в игру противодействия: более тяжелая броня для более тяжелого вооружения, более широкие траншеи для более длинных гусениц. Двигатель также подвергся такой же быстрой доработке, как и остальная часть автомобиля.

В начале 1916 года, с его репутацией способного и изобретательного человека, Гарри попросили выступить в качестве консультанта по новым танковым проектам, чтобы помочь решить некоторые проблемы с маневренностью. Позже его попросили спроектировать новый двигатель для замены того, который использовался в более ранних версиях танка, и при этом устранить несколько критических проблем, снижающих его эффективность. Бензиновый двигатель Daimler мощностью 105 л.с. с золотниковым клапаном имел плохую систему смазки, что часто приводило к отказам.Кроме того, масло расходовалось в выхлопном отверстии, из-за чего образовывалось большое облако голубого дыма, указывающее на местонахождение резервуаров.

Гарри разработал новый двигатель для замены существующего, что привело к увеличению мощности на 150 л.с. и отсутствию видимого дыма. Было произведено более 8000 таких двигателей Ricardo для приведения в действие танков, а также гораздо больше генераторов для питания военно-морских судов, локомотивов, мастерских, больниц и лагерей. Он стал первым серийным двигателем внутреннего сгорания в Великобритании.

Триумф танкового двигателя резко повысил репутацию недавно созданной компании Engine Patents Ltd и послужил технологической основой для компании.В результате успеха проекта компания Engine Patents Ltd получила 30 000 фунтов стерлингов, что привело к тому, что Гарри купил землю в Шорхэме и построил на ней проектно-исследовательский центр, где до сих пор находится один из многих технических центров компании.

Mk V — Тяжелый танк времен Первой мировой войны

О тяжелом танке Mk V времен Первой мировой войны:

Mark V был британским тяжелым танком времен Первой мировой войны, развернутым в 1918 году и в основном использовавшимся в боевых действиях в последние месяцы Первой мировой войны. Первоначально планировалось, что Mark V будет танком совершенно новой конструкции, но детали для его изготовления не стали доступны вовремя, поэтому в итоге получился модернизированный Mark IV. Mark V обладал большей мощностью благодаря новому двигателю Ricardo, и ему требовался только один водитель благодаря новому планетарному рулевому механизму Wilson.

Первые танки прибыли во Францию ​​в мае 1918 года. Было построено 400 танков, по 200 самцов и самок. «Самцы» были вооружены 6-фунтовыми пушками и пулеметами, а «самки» — только пулеметами.Mark V впервые был использован в битве при Хамеле 4 июля 1918 года. До конца войны он принял участие в восьми крупных наступлениях.

Технические характеристики:

Экипаж: 8 человек
Вооружение: 2x 6 фунтов, 4x 7,7-мм пулемета Hotchkiss
Скорость: 8 км/ч (5 миль/ч)
Дальность действия: 45 км (27,96 миль)

Дополнительная информация об этом специальном наборе для сборки Brickmania®:

Новый тяжелый танк Mk V отличается открывающимися люками, внутренним пространством, двумя боковыми ящиками с подвижными 6-фунтовыми орудиями со стволами от BrickArms, а также четырьмя пулеметами Hotchkiss от BrickArms. Прочная конструкция с гладкими катящимися гусеницами, способными пересекать широкие траншеи линии Гинденбурга.

Статистика модели:

Дизайн Мэри Уилсон
768 элементов LEGO®, BrickArms® и Brickmania®
4x BrickArms® Hotchkiss, 2x BrickArms® Gun Barrel
Дополнительные напечатанные элементы
Полноцветные печатные инструкции по сборке
Масштаб 1/35, чтобы соответствовать другим наборам Brickmania
Средний уровень квалификации (рекомендуется 4-6 лет опыта строительства)

Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® в новом состоянии.Эта модель поставляется в разобранном виде и включает в себя полностью напечатанное здание. Это ограниченный выпуск комплекта, и его производство может быть прекращено в любой момент.

Это не продукт LEGO®. LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не санкционирует и не поддерживает этот продукт. Группа компаний LEGO не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате использования или неправильного использования данного продукта.

Основной боевой танк (ОБТ) Centurion Mk 5 | Коллекция Littlefield 2014

Вес: 55 тонн (50 728 кг)

Длина: 32 фута 3 дюйма (9.82-м), включая ствол

1x 20-фунтовая (83,4-мм) пушка QF

1x 7,62-мм пулемёт L8A1, спаренный с основным вооружением

1x 7,62-мм пулемёт L37A1 в зенитной установке

Двигатель: Бензиновый Rolls-Royce Meteor, 650 л.с.

Мощность/масса: 11,8 л.с./т

Запас топлива: 120 USG (455 л)

Предлагаемый танк Centurion Mk 5, VRN 12BA97 K, #370 /450, был построен в апреле 1953 года. Это более старая реставрация, требующая внешней косметической реставрации.Колеса и гусеницы исправны. Брезентовый чехол для мангала в хорошем состоянии. Все бортики базуки присутствуют. Запасные гусеницы и буксировочный трос крепятся снаружи танка. Этот танк оснащен 20-фунтовым стволом типа «А». Разрезание казенной части привело к дефрезе орудия. Все органы управления наводчика присутствуют. Этот Centurion приводится в движение двигателем Rolls-Royce Meteor — версией знаменитого двигателя Merlin без наддува, который использовался в истребителях Mustang и Spitfire того времени.

Centurion был разработан во время Второй мировой войны как танк, который мог выполнять работу как пехотных, так и крейсерских танков.Он был спроектирован так, чтобы иметь огневую мощь и защиту, которые позволили бы ему выжить с новейшими немецкими типами танков и самоходных орудий, замеченными во время войны. Первые «Центурионы» поступили на вооружение слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во время Второй мировой войны. Первоначально они были оснащены 17-фунтовой (76,2-мм) пушкой, которая была одним из лучших танковых орудий, использовавшихся западными союзниками во время войны. К тому времени, когда «Центурионы» участвовали в боевых действиях в 1950 году во время Корейской войны, они были модернизированы до более мощной 20-фунтовой (83,4-мм) пушки. Это оставалось стандартным орудием на Центурионах до начала 1960-х годов, когда они были усилены 105-мм пушкой L7.

Экипаж «Центуриона» из четырех человек был хорошо защищен броней толщиной до 6 дюймов (152 мм). Вещевые ящики, установленные по бокам башни, обеспечивали защиту от кумулятивных снарядов, а юбки вдоль подвески помогали защищать от противотанковых ракет. Различные модернизации на протяжении многих лет позволили Centurion оставаться на вооружении многих стран вплоть до 1980-х годов.Centurion экспортируется во многие страны, включая Канаду, Данию, Израиль и Южную Африку. Они участвовали в многочисленных войнах, включая индо-пакистанские войны, арабо-израильские войны, Суэцкую войну 1956 года и различные конфликты на юге Африки между Южной Африкой и кубинскими войсками.

Стоимость транспортировки до места хранения: $5808

Наличие: Нет в наличии
В наличии в магазине: Проверить наличие

Tamiya 35068 — 1/35 Британский танк Chieftain MK5

Chieftain Mk 5: впервые анонсированный в 1970 году, это был основной тип, находившийся на вооружении в середине 1970-х годов. Дальнейшие модификации двигателя позволили увеличить выходную мощность до 750 л/с с последующим улучшением общих характеристик, а изменение схемы размещения боеприпасов позволило разместить 64 снаряда. На гласис добавлены брызговики.

«Чифтен» неизбежно сравнивают с французским AMX-30, западногерманским «Леопардом» и американским M60A1. Все эти танки по скорости и подвижности превосходят «Чифтен» и легче по весу. Они также имеют 105-мм орудие и уступают «Чифтену» в огневой мощи и бронировании.Еще предстоит проверить, будут ли мобильность или огневая мощь наиболее важными факторами высокого качества в любой крупной европейской войне, но темпы развития технологий в бронетанковой войне неумолимы. Советы добились больших успехов в использовании плавниковых боеприпасов (в своих боевых танках Т-62 и новых Т-72), а израильско-арабская война Судного дня в октябре 1973 г. впервые показала, что основным боевым танком является очень уязвим для умело применяемых тактических противотанковых ракет. Поэтому может случиться так, что «Чифтен» станет последним танком традиционного типа в том виде, в каком он был принят на протяжении многих лет.Однако каким бы ни было будущее, Chieftain остается захватывающей и мощной боевой машиной. Он был заказан иранской армией и заинтересовал многих других, хотя высокая стоимость одной из этих машин ограничивает их доступность.

Модель требует сборки. Нужны краска и клей. Возраст 13 лет и старше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ — Мелкие детали. Не для детей младше 3 лет.

.