ИС-8 – Советский серийный тяжелый танк послевоенного периода, также известный как Т-10 или ИС-5.

Содержание

  • 1 История создания ИС-8
  • 2 Вооружение
  • 3 Тактико-технические характеристики
  • 4 Бронирование
  • 5 Ходовые качества
  • 6 Модификации и машины, созданные на базе ИС-8
  • 7 Машины на базе ИС-8
  • 8 Фотографии танка
  • 9 Память о танке
  • 10 Танк в культуре

История создания ИС-8

Поводом к началу разработки данного танка стало требование создать машину по самым новейшим технологиям, с хорошим будущим потенциалом к улучшению и модернизации. На то время на вооружении СССР состояли танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые такими качествами не обладали. И еще одно из немаловажных требований к танку — он должен был весить не более 50 тонн. Несмотря на то, что работы над танком начались еще в 1948 году, официально работы были начаты только 18 февраля 1949 года.

Главный конструктор — Ж. Я. Котин. В апреле были нарисованы последние чертежи и ТТХ танка. Тогда он получил заводское название – «Объект 730». У танка был «щучий нос», который показал себя как самое рациональное расположение бронелистов. После этого сразу же приступили к постройке деревянного макета в натуральную величину. Комиссии танк очень понравился.

Следующим этапом стала постройка опытного образца. Еще до вывода прототипа на государственные испытания появилось постановление о постройке малой серии в 10 танков для полной проверки возможностей серийной машины. В апреле 1950 года все 10 танков были готовы к испытаниям в подмосковной Кубинке. Комиссия заметила большое количество недостатков, которые планировалось ликвидировать. Их было настолько много, что после доработок танк был переименован сначала в ИС-9, а потом и в ИС-10. Эти доработки заставили задержать принятие танка на вооружение на 3 года. Когда умер Сталин, танк было решено переименовать в Т-10 по понятным причинам.

15 декабря 1953 года танк был принят на вооружение СССР, он производился до 1966 года. Состоял на вооружении Российской федерации до 1993 года.

Вооружение

Сначала на пушке стояло орудие Д-25ТА (Различие от Д-25Т в скорострельности (до 4 выстрелов в минуту) и прицельной дальности в 5000м), но с появлением Т-10М стало устанавливаться орудие 2А17.

  • Масса орудия, кг – 2785
  • Боекомплект, сн. -30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, — 950
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда,  м/с, — 1575
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда, м/с, — 865
  • Максимальная дальность полета осколочно-фугасного снаряда, м – 16500
  • Прицельная дальность, м, — 4000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+20°
Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 214/90°
  • Подкалиберный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 320/90°
  • Кумулятивный, на расстоянии 2 км, мм/град.
    — 450/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 4
Дополнительное вооружение

Один ДШКМ был спарен с орудием, а другой установлен на крыше башни в качестве турели.

Тактико-технические характеристики

  • Масса, т — 50
  • Экипаж, ч — 4.Командир, Наводчик, Заряжающий, Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм  — 7250
  • Ширина корпуса, мм — 3380
  • Высота, мм  — 2450

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 78+45°120 / 55+40°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 120 / 50°
Борт корпуса (верх), мм/град. 120 / 47°80 / 62°
Борт корпуса (низ), мм/град. 80 / 10°
Корма корпуса, мм/град. 50—60
Днище, мм 16
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 201 / 24°170 / 38°129 / 54°
Борт башни, мм/град. 148 / 45°122 / 55°102 / 65°
Корма башни, мм/град. 50
Крыша башни, мм 40

 

Ходовые качества

  • Мощность двигателя, л. с. — 700
  • Максимальная скорость, км/ч — 42
  • Запас хода по шоссе, км — 200
  • Удельная мощность, л. с./т  — 14
  • Преодолеваемый подъём, град.  — 32°

Модификации и машины, созданные на базе ИС-8

Машины на базе ИС-8

Фотографии танка

Память о танке

Так как ИС-8 был выпущен достаточно поздно, он сохранился во множестве городов России, Белоруссии и Украины, как в музеях, так и в качестве памятников.

  • В Белоруссии его можно увидеть в Минске и в д. Короватичи;
  • В России танк стоит на постаменте в Москве, Омске, Ульяновске и многих других городах;
  • В Украине он установлен в Луцке, Комсомольске, Кривом Роге и т.д.

Танк в культуре

ИС-8 присутствует в игре World of Tanks в качестве советского тяжелого танка 9 уровня.

Подписывайтесь

    Тяжелый танк ИС-3 образца 1945 года. СССР

    Стремление повысить уровень защищенности советских тяжелых танков в единоборстве с немецкими «Пантерой-II» и  «Королевским тигром» привело к созданию новой боевой машины «ИС-3», который стал последним советским тяжелым танком прорыва, создан­ным в период Великой Отечественной войны. На полях сражений Второй мировой войны новому танку не довелось участвовать, но именно «ИС-3» определил лицо отечественного послевоенного танкостроения на многие десятилетия вперед.

    После окончания Курской битвы  на месте танковых боев  целенаправленно работала группа научных сотрудников Военной академии механизации и моторизации имени И.В. Сталина (ВАММ), под руководством инженер-полковника А.Завьялова, изучавшая характер повреждений бронетехники, вызванных попаданиями снарядов в танки. Выяснилось, что не все части башни и корпуса поражаются одинаково. Наиболее высокую вероятность поражения имели лобовые части башни и корпуса, при этом число попаданий в башню было наибольшим. Результатом этих исследований явилось Постановление ГКО №5583 от 8 апреля 1944 года «Об изготовлении опытного образца тяжелого танка на Кировском заводе». Основные требования предъявлялись к повышению защищенности танка. Работы над проектом по созданию нового тяжелого танка начались в конце лета 1944 года в Челябинске в СКБ-701 Челябинского Кировского завода (ЧКЗ), возглавляемого Н.Л.Духовым. Опытный образец танка «Кировец-1 («ИС-3» образец №1),  разработанный СКБ-701 (руководитель проекта — М.Ф. Балжи), имел лобовую часть бронекорпуса – спрямленную, как у Т-34. Основной особенностью этого проекта стала разработанная конструктором Г.В. Крученых новая оригинальная обтекаемая башня, представлявшая собой единую отливку в виде полусферы, толщина которой в лобовой части достигала 230-мм. Большие углы наклона броневых стенок башни способствовали рикошету бронебойных снарядов, а удачная внутренняя компоновка обеспечивала минимальные ее размеры, что позволило без излишнего утяжеления машины повысить толщину лобовой брони до 250 мм, против 100 мм на тяжелом танке ИС-2.

    Вооружение танка осталось прежним: 122-мм пушка Д-25Т и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, на крыше башни был установлен 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Курсовой и кормовой пулеметы были изъяты. В конце октября 1944 года первый образец танка «ИС-3» образец № 1 вышел из ворот завода и подвергся заводским испытаниям, а уже с 18 по 24 декабря на НИБТ полигоне состоялись его войсковые испытания. В отчете по испытаниям указывалось: «Танк ИС-3 полигонные испытания на 500 км выдержал, испытании на гарантийные 1000 км — не выдержал по причине выхода из строя вентилятора на 810 км. По эксплуатационным показателям и надежности танк ИС-3 равноценен танку ИС-2. Обстрел корпуса показал явные преимущества по бронепробиваемости по сравнению с корпусом ИС-2. Модернизированный образец танка ИС-3 рекомендуется для принятия на вооружение с устранением недостатков, отмеченных в отчете». В то же время, параллельно с работами над танком «ИС-3» в  КБ Опытного танко-моторного завода № 100  (созданного в марте 1942 года  на базе Челябинского Кировского завода) под руководством Ж. Я. Котина и А.С.Ермолаева и ЦНИИ-48 проводились работы по модернизации броневой защиты танка «ИС-2». Этот проект КБ завода №100 базировался на предыдущих разработках Опытного завода – опытных образцах танков «объект 244», «объект 245» и «объект 248». Опытный танк, спроектированный в КБ Котина,  имел необычную форму носовой части корпуса. Конструкторы Г.Н. Москвин и В.И. Таротько предложили составить всю верхнюю лобовую часть корпуса из двух соединенных  сваркой и сильно наклоненных к вертикальной плоскости 110-мм броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его (на танках «ИС-1» и «ИС-2» подобный люк отсутствовал). Подобная форма носовой части бронекорпуса позволила снизить не только его массу, но и значительно повысить стойкость броневых деталей в случае обстрела танка спереди. Такой двухскатный нос получил у конструкторов название «нос с горбинкой» (хотя прижилось другое название – «щучий нос»). После изучения результатов испытаний обеих машин были сделаны следующие выводы: конструкция носовой танка ОКБ завода № 100 – имеет преимущества перед аналогичной конструкцией танка ЧКЗ; в то же время, изготовленное Кировским заводом, корытообразное днище дает возможность  значительно уменьшить массу бортовой брони без уменьшения ее толщины. Принципы, заложенные в  конструкцию башни ЧКЗ, могут позволить создать башню высокой снарядной стойкости при её относительно малой массе. После длительного рассмотрения обоих проектов Нарком танковой промышленности В.А.Малышев принял компромиссное решение, максимально использовать преимущества обоих проектов — объединив их в один: от одного танка взять форму носовой части корпуса, а башню от другого, и поручить ЧКЗ, на их основе, разработать новый тяжелый танк. Так родился проект нового танка прорыва — плод совместных усилий двух конструкторских коллективов.

    30 декабря 1944 года Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин дал «добро» на создание нового тяжелого танка массой до 46 тонн с вооружением ИС-122 и с повышенной в два раза броневой защитой, которую не смогла пробить самая мощная на тот момент немецкая  88-мм противотанковая пушка образец 43 на курсовых углах до 60°.

    В январе — феврале 1945 года  новый танк был создан на базе проектов ЧКЗ и завода № 100. Он получил обозначение – «Объект 703» («ИС-3» образец № 2). Учитывая положительный опыт войсковой эксплуатации танков «ИС-2», конструкцию ходовой части, силовой установки и трансмиссии на «ИС-3» оставили без изменений. Корпус сваривался из катаных броневых листов и не имел литых броневых деталей. Самой характер­ной особенностью нового танка стала ее лобовая часть корпуса с двойным наклоном 110-мм бронелистов, что позволило не только обеспечить ее высокую бронестойкость, но и решить вопрос с размещением люка механика-водителя, существенно улучшив обзорность с места водителя в положении «по-походному». Первые 8 танков «ИС-3» образец № 2 были изготовлены на ЧКЗ в том же феврале, а уже с 23 марта по 11 апреля 1945 года они успешно прошли войсковые испытания. В результате, было принято решение о принятии тяжелого танка «ИС-3» на вооружение Красной армии и организации его производства на Челябинском и Кировском заводе.

    К 1 мая 1945 года ЧКЗ изготовил только 25 танков «ИС-3». Этот танк опоздал на войну — к моменту подписания Акта о капитуляции Германии 9 мая 1945 года все танки «ИС-3» еще находились на заводе, и в боевых действиях Великой Отечественной войны им участвовать не довелось. Не участвовали они и в боях с японцами на Дальнем Востоке в августе — сентябре 1945 года. Лишь 7 сентября 1945 года танки «ИС-3» из состава 71-й гвардейского тяжелого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии приняли участие на военном параде союзных войск в честь окончания Второй мировой войны в Берлине. Несмотря на завершение войны, танк «ИС-3» находился в массовом серийном производстве с программой 350 танков в месяц. Сначала их выпуск шел параллельно с танками «ИС-2», но с осени «ИС-3» полностью вытеснили своих предшественников из сборочных цехов ЧКЗ. Танки «ИС-3» поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков Советской армии. Однако спешка, в которой создавался этот танк, выявила уже с самого начала его эксплуатации в войсках целый ряд недостатков, связанных как с конструктивными просчетами и ошибками, так и ужесточением после окончания войны, требований военной приемки как к ресурсу танков в целом, так и отдельных его узлов. Проведенные доработки не дали необходимых результатов, и в середине 1946 года ИС-3 был снят с производства. Всего было выпущено с апреля 1945 по июль 1946 года —  1170 танков ИС-3 (по другим источникам – 2311 ед.) 

    С целью ликвидации выявленных недостатков танка «ИС-3» в 1946 году была создана межведомственная комиссия по анализу дефектов, к которым относились: выход из строя двигателя, коробки передач, ряда элементов бронекорпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения и др.  В 1948 — 1952 годах 1068 танков ИС-3  прошли модернизацию и подверглись переделкам в рамках программы по устранению конструктивных недостатков, что позволило довести их до состояния пригодности к эксплуатации в мирное время. В частности, были усилены кронштейны крепления двигателя, изменено крепление коробки передач, усилен подбашенный лист, усовершенствована конструкция главного фрикциона, улучшены уплотнения бортовых передач и опорных катков. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса был установлен — электрический. Радиостанция 10-РК заменена на более совершенную — 10-РТ. Масса танка при этом возросла до 48,8 тонн.  

    В дальнейшем, в процессе капитальных ремонтов, «ИС-3» еще несколько раз модернизировали.  Целью этих модернизаций было подтягивание его до уровня боевых машин того периода и максимально возможная унификация его узлов и агрегатов с более современными танками. Во время проведения этих модернизаций в конструкцию танка были внесены следующие изменения: увеличена жесткость корпуса;  зенитный пулемет ДШК заменен модернизированным ДШКМ, а спаренный пулемет ДТ — на ДТМ; установлен прибор ночного видения ТВН-2 для механика-водителя;  вместо двигателя В-11-ИС-3 установлен — В-54К-ИС с максимальной мощностью 520 л.с. Воздухоочистители типа «Мультициклон» заменены новыми — ВТИ-2 с двумя степенями очистки и эжекционным удалением пыли. Система смазки получила новый масляный бак с теплообменником и пеногасителем. На корме было предусмотрено крепление двух 200-литровых топливных бочек; усилены подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, установлены новые радиостанция Р-113 и танковые переговорные устройства Р-120. Все это в значительной степени повысило надежность танка. Модернизированный танк под обозначением «ИС-3М» использовался в Советской  армии вплоть до 1970-х годов, официально он был снят с вооружения в 1997 году.

    Тяжелый танк «ИС-3» имел классическую компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части, боевое отделение — в средней, а отделение управления — в носовой. Экипаж танка состоял из четырех человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира. В отделении по оси машины впереди размещался механик-водитель, органы управления машиной, контрольные приборы и часть боекомплекта. Над сиденьем механика-водителя имелся люк со сдвигающейся в сторону крышкой, в которой устанавливался смотровой прибор кругового обзора МК-4. Перед открыванием люка прибор необходимо было снять. Боевое отделение располагалось в средней части корпуса танка за отделением управления и в башне. В башне монтировалось вооружение, прицельные приспособления, приборы наблюдения, механизмы наведения, радиостанция и часть боекомплекта. За боевым отделением находилось моторное отделение. По центру моторного отделения на кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, располагались: справа — топливный, слева — масляный баки; над ними — масляные радиаторы, а в передней части по бортам моторного отделения — воздухоочистители «Мультициклон». В кормовой части танка в трансмиссионном отделении монтировались: главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.  Танк «ИС-3» имел совершенную для своего времени форму корпуса и башни с очень мощной и сильно дифференцированной броневой защитой. Броневой корпус танка собирался с помощью сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 20, 30, 60, 90 и 110 мм, причем лобовые бронелисты корпуса толщиной 110 мм были установлены в форме «щучьего носа» с двойным наклоном  под  углом 56° к вертикали. Каждый из бортов корпуса состоял из двух бронелистов толщиной 90 мм: верхнего, расположенного под углом 60° и образовывавшего бортовую нишу, и вертикального нижнего. Помимо этого, верхняя часть бортов прикрывалась 30-мм экранами, расположенными под углом 30°, которые вместе с небронированными надгусеничными полками, образовывали дополнительные бортовые ниши, доступ к которым осуществлялся снаружи танка. Борта в своей верхней части имели обратный наклон, для размещения широкого погона башни, причем наклонные бронелисты в стыке бортов и днища позволили сократить общую площадь поверхности корпуса и за счет снижения их массы усилить броневую защиту в наиболее ответственных местах. Кормовой лист корпуса для удобства доступа к агрегатам силовой передачи был выполнен откидным. Литая башня имела приплюснутую сферическую форму. В крыше башни находился большой овальный люк, закрываемый двумя крышками. В правой крышке монтировался смотровой прибор заряжающего — MK-4, а в левой — располагался командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся крышкой со смотровым прибором МК-4 — командира. Еще один прибор MK-4 — для наводчика, монтировался на крыше башни слева. (Впоследствии  во время модернизации в танке «ИС-3М», командирский МК-4 заменили бинокулярным прибором ТПК-1, предназначавшимся для  наблюдения за местностью, определения дальности до цели,  целеуказания и корректировки артиллерийского огня).  

    Башня имела планетарный механизм поворота, с ручным и электрическим приводами, причем электропривод оборудовался системой командирского управления, и командир мог (удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора), нажать на кнопку, установленную на приборе,  развернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола башня останавливалась.  Вооружение танка «ИС-3» состояло из смонтированных в лобовой части башни на цапфах 122-мм танковой пушки Д-25Т образца 1943 года с длиной ствола 48 калибров и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ. Они устанавливались в литой бронемаске башни толщиной 250 мм. Пушка имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски и двухкамерный дульный тормоз. Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника, располагавшиеся над стволом орудия слева и справа (соответственно). Практическая скорострельность орудия составляла —  2 — 3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания: 18 — с осколочно-фугасными снарядами и 10 — с бронебойными тупоголовыми и остроголовыми снарядами. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла — 781 м/с. Тупоголовый бронебойный снаряд на дальности 1000 м пробивал броню толщиной 120 мм под углом 60°, и 145 мм — под углом 90°, а   на дальности 2000 м – 100 мм и 125 мм (соответственно). Для остроголового бронебойного снаряда эти характеристики составляли —  на дальности 1000 м  — 140 мм под углом 60°, и 170 мм – под углом 90°, а на дальности – 2000 м – 115 мм и 145 мм  (соответственно). Вертикальное наведение орудия на цель осуществлялось в пределах от 2° до +19°.  Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ-17 составляла 5000 м, а предельная дальность для стрельбы с закрытых позиций осуществлялась с помощью бокового уровня  и составляла 15 000 м.  На крыше башни на зенитной турели  монтировался  12,7-мм  крупнокалиберный пулемет ДШК.  В танках «ИС-3» устанавливались приемо-передающая телефонно-телеграфная КВ-радиостанция 10-РК-26 (10-Р — на первых выпусках), обеспечивавшая связь в телефонном режиме на дальности до — 35 — 40 км с места и 20 — 25 км — на ходу, а также танковое переговорное устройство ТПУ-4бис-Ф, рассчитанное на четырех абонентов.

    12-цилиндровый  V-образный дизельный двигатель В-11-ИС-3 жидкостного охлаждения с максимальной мощностью 520 л.с. монтировался на кронштейнах, приваренных к бортовым листам корпуса. В топливную систему танка входили четыре внутренних топливных бака общей емкостью 450 л, расположенных по два справа и слева от двигателя. Кроме того, четыре внешние цилиндрические топливные бака, емкостью по 90 л каждый, крепились на наклонных листах корпуса по бортам кормовой части и были подключены — к внутренним бакам. Баки имели механические приспособления для экстренного сброса. Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, воздухоочистители типа «Мультициклон». В состав механической трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения с сервоприводом; механическая  4-х ступенчатая коробка передач с демультипликатором;  два планетарных 2-х ступенчатых механизма поворота с блокировочными фрикционами и плавающими ленточными тормозами и два комбинированных бортовых редуктора. Ходовая часть ИС-3 (применительно к одному борту) состояла из: ведущего колеса со съемными венцами, направляющего колеса (которое было взаимозаменяемым с опорными катками), шести сдвоенных литых необрезиненных опорных катков и трех сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов. Гусеница стальная мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром, состояла из 86 траков шириной 650 мм.

    Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

    • Советские прототипы времен Второй мировой войны

    Зиновий Алексеев / 29 октября 2022 г.

    Средний танк Советского Союза (1944-1945 гг. ) — не строился Одним из самых узнаваемых танков Третьего рейха был…

    Подробнее

    • Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны

    Марко Пантелич / 26 октября 2022

    Германский Рейх (1938-1945) Самоходная зенитная артиллерийская установка — Не менее 3 переоборудованных Schulfarhzeug 1-5b. Серия/La.S. mit MG 34/42 Zwillingssockel 36…

    Подробнее

    • Французские бронеавтомобили времен Второй мировой войны

    Мариса Белхоте / 24 октября 2022 г.

    Франция (1933-1940) Разведывательная машина (легкий танк/гусеничный бронеавтомобиль) — 2 переоборудованных, 1 прототип и 167 серийных машин, построенных для AMR…

    Подробнее

    • WW2 немецкий StuG III

    Марко Пантелич / 22 октября 2022 г.

    Немецкий рейх (1941 г.) Штурмовое орудие — построено 50 Ausf.C и 150 Ausf.D.

    • Прототипы США времен Первой мировой войны

    Эндрю Хиллс / 19 октября 2022 г.

    Соединенные Штаты Америки (1916 г.) Сухопутный корабль — не построено0007

    • Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны

    Артуро Джусти / 17 октября 2022 г.

    Королевство Италия (1943 г.) Бронетранспортер — Бумажный проект Semicingolato da 8 t (англ.: 8 tonne Half-track), короткий…

    Подробнее


    Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

    Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

    Товарищи на гусеницах


    Четыре эпохи, которые мы освещаем:

    Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

    Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

    Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

    Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

    Показ (уже десять лет!)

     

    Партнерские сайты

    Сообщество

    Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

    Удивительный материал

    Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

    Для всех

    Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


     

    Социальные сети

    Присоединяйтесь к нам на Facebook !

    Твиты от tankenc Follow @tankcenc

    ИС-8 — Советский тяжелый танк IX уровня

    Blitz Ангар

    База танков и советы по World of Tanks Blitz


    Если вам нравится проект, поддержите его на Патреон или же взгляните на наш Магазин товаров

    Стоимость

    • 3 531 000
    • 164 700

    Предшественник

    • VIIIIS-3

    Преемник

  • IXST-I

Конфигурация

Провизия

Оборудование

Модули

Навыки экипажа

Расходные материалы

  • 90-е годы
  • 90 с
  • 90-е годы
  • 75 с
    15 с
  • 90-е годы
  • 75 с
    15 с

Бустеры

Параметры

Сравните параметры танка с другими из:

2050

HP

9 / 18

282,5 м

Дальность обзора

1 / 18

Огневая мощь

2573

DPM

5 /18

258

Проникновение

2 /18

420

Повреждение

10 /18

165

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ / КРЕЙТС

70007

— 165

/ Уносители экипажа

70007 —

66.

Взрывной урон

940

Скорость

10 / 18

3,10%

Потери на пробитие на расстоянии

6 / 18

7 —

Explosion radius

2205

DPM

5 / 18

340

Penetration

1 / 18

360

Damage

10 / 18

165

Devices/crew damage

7 / 18

Верховой ущерб

920

Скорость

14 /18

-%

Потеря проникновения на расстоянии

Радиус разрыв

3063

0006 DPM

8 /18

68

Проникновение

3 /18

500

Повреждение

16 /18

165

Устройства / Ущерб экипажа

7 /18

. Уножные.

940

Velocity

8 /18

-%

Потеря проникновения на расстоянии

2,49

Радиус взрыва

7 /18

. Пенетрация

. Урон

Devices / Enture Crete

.

0007

Burst damage

Velocity

%

Penetration loss over distance

Explosion radius

122.0

Caliber

7 / 18

6.13

Rate of fire

8 / 18

9.79

Reload время

5 / 13

Время перезарядки магазина

Время до загрузки следующей гильзы

—×

Емкость магазина

Время до готовности следующей гильзы

Обращение с оружием

2,63

Базовое время сведения

11 / 18

0.326

Dispersion

2 / 18

Dispersion factors

0.150

When moving

2 / 18

0.150

When rotating

2 / 18

0.080

При повороте башни

1 / 18

3.500

После выстрела

5 / 18

Углы орудия

5 °

депрессия

17 /18

15 °

Высадка

10 /18

180 ° / 180 °

AIMING (слева / справа)

1 /18

27,94

667

1/18

27,94

69

69

6667 Скорость траверса башни

5 /18

Мобильность

50,87

Вес

12 /18

45

Вперед

3 /18

15

Backward

4 /

15

Backward

4 /

15

Backward

4 /

410007

15

. Соотношение веса

14.74

On hard terrain

3 / 18

12.47

On medium terrain

7 / 18

9.54

On soft terrain

3 / 18

Traverse speed

35.87

On жесткая ландшафт

3 /18

30,35

на средней местности

5 /18

23.21

на мягкой местности

3 /18

6,89 м × 3.37 м × 2,23 м

Размер

9,89 м × 3.37 м × 2,23 м

.0006 12 /18

Скрытие

13,20%

, в то время как все еще

5 /18

7,60%

, в то время как перемещение

5 /18

4,02%

при стрельбе, пока все еще

6 /

%

. 3,01%

При стрельбе на ходу

6 / 18

Дальность видимости противником с дальностью обзора 282 м

251,4 м

В неподвижном состоянии

264,4 м

В движении

272,7 м

При стрельбе на месте

275,0 м

При стрельбе в движении

Основная броня

  • 328–410

  • 246–328

  • 164–246

  • 82–164

  • 0–82

Разнесенная броня

  • 288–360

  • 216–288

  • 144–216

  • 72–144

  • 0–72

Голова

Сбоку

Сзади

Инициализация…

Пик-а-бу Средний

  • Рассеивание хороший
  • Дисперсия в движении хороший
  • Соотношение мощность/вес средний
  • Скорость назад хороший
  • Прицельная дуга хороший

Средний

  • Рассеивание хороший
  • Дисперсия в движении хороший
  • Соотношение мощность/вес средний
  • Скорость назад хороший
  • Прицельная дуга хороший

Вы прячетесь за укрытием, полностью перезаряжаете свое оружие, предварительно прицеливаетесь и ускользаете за секунду сделать один поражающий выстрел. Прежде чем враг поймет, что вы снова спрятался. Достойная подвижность и стабилизация прицеливания и вы конечно может осуществить это один.

Снайперская стрельба на дальние дистанции Средний

  • Рассеивание средний
  • Скорость снаряда хороший
  • Наносить ущерб хороший
  • Проникновение хороший

Средний

  • Рассеивание средний
  • Скорость снаряда хороший
  • Наносить ущерб хороший
  • Проникновение хороший

Прятаться в кустах на холме и стрелять по врагам с другой стороны карты. Если вы не возражаете против всей ненависти, которая приходит с этим, тогда вы просто нужно хорошее рассеивание и пробитие, чтобы каждый выстрел был засчитан.

Линия фронта Не рекомендуется

  • Передняя броня Плохо

Не рекомендуется

  • Передняя броня Плохо

Забудьте о скалах, холмах, зданиях и прочем укрытии. Сделай себя прикрытие для ваших товарищей по команде. Конечно, это работает, только если у вас очень хорошую броню и уметь ею пользоваться или… ну если ты уже мертв.

Круг смерти Не рекомендуется

  • Прицельная дуга хороший
  • Скорость перемещения Плохо
  • Соотношение мощность/вес средний

Не рекомендуется

  • Прицельная дуга хороший
  • Скорость перемещения Плохо
  • Соотношение мощность/вес средний

Двигайтесь за медленными истребителями танков и тяжелыми танками и продолжайте кружить вокруг них, чтобы избежать удара, делая легкие выстрелы в спину врага. Требуется хорошая скорость перемещения и ускорение.

Ударь и беги Не рекомендуется

  • Диапазон просмотра средний
  • Скорость вперед Плохо
  • Соотношение мощность/вес Плохо

Не рекомендуется

  • Диапазон просмотра средний
  • Скорость вперед Плохо
  • Соотношение мощность/вес Плохо

Спрячьтесь в кустах, незаметно заметьте врага.