Содержание

Как ЦРУ «раскрыло» атомный танк СССР СОНАР-2050

Такого больше не будет.

 


К середине 1950-х годов советские танковые войска в своём развитии зашли в тупик. На вооружении имелись два типа тяжёлых танков — ИС-2 и ИС-3, являющиеся венцом существовавшей танкостроительной концепции. Первый уже не обеспечивал достаточной живучести на поле боя, а второй, немногим превосходивший предшественника, плохо зарекомендовал себя в эксплуатации, к тому же был довольно дорогим. Ожидавшаяся новая большая война с Западом предполагала необходимость прорыва глубоко эшелонированных линий долговременной обороны и широкое применение тактического ядерного оружия. ИС-2 и ИС-3 на роль тяжёлого танка прорыва уже не годились. Требовалась принципиально новая машина, в разы лучше защищённая, оснащённая новым мощным 130-мм нарезным орудием, сверхпроходимая, но при этом имеющая массу не более 60 тонн.

И создать её нужно было не позднее 1960 года.

Три попытки

Для решения задачи в СССР стартовали три параллельных проекта новых «объектов»: номер 770 в Челябинске и номера 277 и 279 в Ленинграде. Челябинский вариант стал попыткой сделать «ещё один ИС», только на базе новых производственных технологий. Получился настоящий монстр, но слишком сложный для своего уровня боевых характеристик. Примерно таким же оказался ленинградский 277-й, по сути, ставший дальнейшим развитием проекта Т-10, позднее известного как ИС-8.

А вот 279-й конструкторы создали буквально с чистого листа, во главу угла поставив сначала проходимость и живучесть. «Объект 279» имел четыре гусеницы на двух продольных балках, одновременно служивших баками для топлива. Это в разы снижало пожароопасность даже в бою и полностью исключало понятие клиренса. Сесть на брюхо машина не могла физически, зато была способна продолжать движение при перебитой гусенице и обладала одним из самых низких удельных давлений на грунт.

Уникальные по форме и наклону элементы корпуса и башни не пробивались существовавшими тогда пушками вероятного противника на любой дистанции. Тогда как его собственное орудие танки стран НАТО гарантированно дырявило на дальности до 2,5 км. Но были и недостатки.

Не судьба

При всех плюсах танк получился слишком неповоротливым, обладал малым боекомплектом и был очень сложен в эксплуатации. В 1959 году военные скрепя сердце от него отказались. В результате единственный экземпляр «объекта 279» сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке, а два недостроенных были отправлены на переплавку.

Впрочем, и концепция современной войны с тех пор поменялась, а необходимость в таких атомных монстрах просто отпала. Но «объект 279» остался ярким символом эпохи, в которой две сверхдержавы активно готовились в новой мировой войне и инженерная мысль развивалась в самых неожиданных направлениях. К счастью, испытать атомный танк в реальном бою нам так и не пришлось.

Подписаться на обновления темы

Реактор в бронекабину!!! | Warspot.ru

В середине прошлого столетия началось активное внедрение в повседневную жизнь источников энергии, основанных на ядерной реакции, начиная от проектов колоссальных АЭС, фантастических ледоколов и подводных лодок до потребительских бытовых нужд и атомных автомобилей. К сожалению, большинство этих задумок не реализовано до сих пор. Стремление человечества одновременно к минимизации и глобализации способствовало появлению в истории попыток использования реактора там, где его невозможно себе даже представить – например, в танке

История атомных танков началась (да и закончилась тоже) в Соединенных Штатах Америки. В послевоенные годы во всем мире были популярны конференции, объединяющие любителей и профессиональных деятелей науки под одной крышей. Светила научной мысли устраивали популистский мозговой штурм, целью которого был поиск новых технических решений для нужд современного общества, способных перевернуть его жизнь раз и навсегда.

Одна из самых популярных таких конференций носила название «Question Mark» (англ. «Знак вопроса»). Именно на одном из таких собраний в 1954 г. впервые зародилась идея создания танка, работающего на атомной энергии. Такая боевая машина могла практически полностью избавить американскую армию от нефтяной зависимости, что было особенно актуально во времена молчаливого ожидания ядерной войны. Иметь полный запас хода после марш-броска, а соответственно и возможность вступать в бой «с ходу», без необходимого техобслуживания, и было основной надеждой, возложенной на проект, получивший название TV-1 («TrackVehicle-1», англ. – «Гусеничная машина-1»).

Самое первое техническое предложение на проект атомного танка содержало следующие пункты: толщина брони – 350 мм, масса – не более 70 тонн, вооружение – пушка калибра 105 мм.

Конструкция танка была довольно простой. Реактор размещался в передней части машины, а сразу за ним располагались экипаж, боевое и машинное отделение. Реактор для танка планировалось делать с принудительным воздушным охлаждением – горячий воздух после процесса теплообмена должен был приводить в движение двигательную турбину.

Предполагалось, что ядерного топлива будет хватать на 500 часов непрерывной работы, однако, согласно теоретическим расчетам, за это время TV-1 заражал бы несколько сотен кубометров воздуха! Кроме того, не было принято однозначного решения по надежной аварийной защите самого реактора. Это делало танк более опасным для своих войск, нежели для противника.

За первым проектом последовал второй. В 1955 году был представлен модернизированный TV-1, получивший маркер R32. Основными отличиями от предшественника были меньшие габариты и масса, а также более рациональные углы наклона брони. Самое главное отличие было в снижении опасности реактора. От воздушной турбины отказались, равно как и сократили размеры самого реактора, а также максимальный запас хода машины. Таким образом увеличилась безопасность реактора для экипажа, но все равно этих мер защиты было недостаточно для полноценной эксплуатации танка.

Модель атомного танка TV-8 в музейной экспозиции (http://comicsia.ru)

На этом попытки заинтересовать армию атомными проектами не закончились. Одной из наиболее «красочных» разработок был проект бронированной машины на базе тяжелого танка М103. С этим проектом выступила известная американская компания Chrysler, разработавшая танк с ядерным реактором в рамках программы ASTRON.

Результатом разработки должна была стать эффективная боевая машина, способная превзойти бронетехнику противника на многие десятилетия вперед. За индексом TV-8 спрятался экспериментальный концепт танка с оригинальной башней – ее размер превышал длину корпуса машины! В башне помещались все члены экипажа, 90-мм орудие и боеприпасы. В башне также предполагалось разместить и реактор, и дизельный двигатель. Как несложно догадаться, TV-8 (известный как «танк-поплавок») имел, мягко говоря, оригинальный внешний вид.

Парадокс заключается в том, что TV-8 был самым удачным проектом танка с атомным реактором и единственным, доведенным разработчиками до стадии макетирования.

К сожалению или к счастью, в дальнейшем проект был закрыт из-за необоснованного соотношения перспектив и рисков, связанных с эксплуатацией танка.

TV-8 можно отнести к одному из самых необычных по конструкционному исполнению танков за всю историю военной техники. Сейчас он выглядит по меньшей мере смешно, а принцип компоновки представляется крайне нерациональным – при попадании в башню в зоне поражения оказывались все жизнеобеспечивающие системы танка – от двигателя, оружия и экипажа до атомного реактора, повреждение которого представлялось фатальным не только по отношению к самому танку, но и к окружающей среде.

Полноразмерный макет атомного танка TV-8 в музейной экспозиции (http://iichan.hk)

Вдобавок автономизация работы атомного танка все же не представлялась возможной, так как боезапас и горюче-смазочные материалы в любом случае были ограничены, а члены экипажа подвергались постоянному радиационному воздействию, что ставило под угрозу человеческие жизни. Вкупе с крайне высокой стоимостью такой машины их серийное производство и эксплуатация и сейчас выглядят весьма сомнительным предприятием.

В итоге атомный танк так и остался порождением ядерной лихорадки, охватившей мир в 50-х годах XX века.

Атомный танк «Крайслер» TV-8. Экспериментальный танк США 50-х годов | WoT BLITZ

В 50-х годах прошлого века конструкторы США рассматривали возможность создание танков с ядерными силовыми установками. Результатом работ стало появление нескольких необычных проектов.

«Крайслер» TV-8

Неудивительно, что все «атомные» танки серьезно отличались от своих «классических» собратьев. Но, пожалуй, самым необычным стал TV-8 фирмы Крайслер.

https://topwar.ru/170655-pochemu-ssha-ne-poluchili-atomnye-tanki.html

https://topwar.ru/170655-pochemu-ssha-ne-poluchili-atomnye-tanki.html

Это танк стал результатом программы ASTRON. Цель которой поиск новых концепций в области танкостроения. TV-8 был представлен комиссии в мае 1954 года.

Необычная машина имела массу 25 тонн и состояла из двух частей: огромной 15 тонной башни и небольшого 10-ти тонного шасси.

В башне располагался экипаж из 4-х человек, орудие с боезапасом и силовая установка. В корпусе размещались тяговые электромоторы.

Вооружение состояло из гладкоствольного 90 мм орудия Т208 без тормоза отката и накатника. Чуть позже, в конце 50-х, точно такое же вооружение будет размещаться в опытном фордовском танке Т95.

Оперенный подкалиберный снаряд орудия Т208 имел начальную скорость 1520 м/с. И обладал бронепробитием 127 мм на дистанции 1800 метров. Что позволяло гарантированно поражать советский Т-54 в верхнюю лобовую деталь на дальности прямого выстрела.

Боекомплект располагался в задней части башни и отделялся от экипажа бронеперегородкой.

https://topwar.ru/170655-pochemu-ssha-ne-poluchili-atomnye-tanki.htmlhttp://zonwar.ru/news/news_59_Chrysler_TV-8.html

https://topwar.ru/170655-pochemu-ssha-ne-poluchili-atomnye-tanki.html

Дополнительное вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7. 62 мм и одного калибра 12.7 мм.

Наблюдение за окружающей обстановкой велось с помощью камер кругового обзора. Это должно было обеспечить безопасность экипажа от действия радиации на поле боя.

Танк TV-8 должен был обладать амфибийными свойствами. А для облегчения транспортировки башня и шасси свободно отделялись.

http://zonwar.ru/news/news_59_Chrysler_TV-8.html

http://zonwar.ru/news/news_59_Chrysler_TV-8.html

Атомная силовая установка

Двигатель располагался в кормовой части башни. Расчетная мощность — 300 лс.

Рассматривались несколько вариантов силовых установок. Дизель, газотурбинная установка и даже двигатель с атомным реактором.

Последний вариант мог иметь ряд плюсов. Так, при схожих габаритах, атомный двигатель может быть мощнее дизельного. А одной заправки топлива должно хватать на тысячи километров хода.

Однако минусов подобной технологии куда больше. Производство и эксплуатация «атомных» танков дороже «классических». А любой незначительный ремонт возможен только на специализированных ремонтных станциях.

Для защиты экипажа от действия радиации требуется тяжелая и габаритная защита. А повреждение реактора может нести серьезную угрозу. И дальше макета TV-8 дело не пошло.

4.2.вс.1.9:07

Источники:

https://topwar.ru/170655-pochemu-ssha-ne-poluchili-atomnye-tanki.html

http://zonwar.ru/news/news_59_Chrysler_TV-8.html

В США оценили советский супертанк для ядерной войны

СССР в середине прошлого века создал танк для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, пишут американские СМИ. Боевая машина обладала защитой от ударной волны ядерного взрыва и превосходила по толщине брони все остальные советские разработки.

Проект советского танка для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, заинтересовал аналитиков из американского журнал The National Interest. Речь идет о боевой машине под названием «Объект 279», который был разработан в конце 1950-х годов и разительно отличался от других советских танков.

Боевая машина обладала блюдцеобразной формой корпуса. По задумке конструкторов, это должно было защитить экипаж танка от ударной волны взрыва ядерной бомбы. К тому же, боевая машина обладала четырьмя гусеницами, что обеспечивало ей повышенную проходимость.

Толщина корпуса «Объекта 279» составляла почти 270 мм, отмечают аналитики издания, а башни — 319 мм. Эти показатели гораздо выше, чем у знаменитого советского Т-72, который поступил на вооружение армии в 1970-х годах.

Однако толщина брони значительно увеличила вес танка, считают эксперты, тяжеловесные боевые машины перестали быть актуальными в середине 1950-х, поэтому «Объект 279» так и остался проектом. Танк не был принят на вооружение из-за проблем с маневрированием, а также слишком медленным ходом.

При этом «Объект 279» не первая советская боевая машина, которая вызывает интерес у западных экспертов.

В сентябре аналитики The National Interest обратили внимание на «Объект 195» — действующий прототип «супертанка», который превосходил всю бронетехнику НАТО.

Боевая машина получила название Т-95, она разрабатывалась с 1988 года и обладала повышенной живучестью и увеличенной дальностью стрельбы. Разработка танка не была завершена, проект был закрыт в 2010 году в пользу более современного Т-14 «Армата».

Эксперты издания уверены, что российские военные должны были закончить разработку Т-95, так как даже сейчас боевая машина по своим характеристикам смогла бы превзойти технику всех стран-участников Североатлантического альянса.

Дело в том, что «Объект 195» должен был обладать необитаемой башней, которая позже появилась у «Арматы», а также иметь динамическую защиту из композитной брони. При этом Т-95 планировали оснастить 152-мм пушкой из-за высокого расположения башни танка.

Данный тип вооружений позволил бы боевой машине стрелять со скорость до 2 тыс. м/с, утверждают аналитики The National Interest, а второе орудие можно было оснастить калибром 30 мм с радиолокационным прицелом и стрелять по противнику в условиях плохой видимости.

При этом внутри корпуса «Объекта 195» находилась отдельная кабина экипажа, а башня была автоматической. Эти идеи впоследствии перекочевали в новейший Т-14, вместе с комплексом активной защиты.

Стоит отметить, что Т-14 «Армата» выигрывает по сравнению с Т-95, против советского «супертанка» играет время прекращения его разработки. «Объект 195» прекратил свое существование в 2010 году, а новейшая боевая машина была выпущена спустя целых пять лет. Таким образом Т-95 не дотягивает до Т-14 по уровню технологий, который сделали большой шаг вперед за это время.

В настоящее время Т-14 обладает модернизированной 125-мм пушкой 2А82-1М и может применять управляемые ракеты «из ствола», обеспечивая бронепробиваемость в 1200 мм. Зарубежные СМИ не раз отмечали революционных характер нового российского танка.

Т-14 — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. «Армата» во многом превосходит боевые машины НАТО, за счет ракет с лазерным наведением и дальностью хода в 500 км. Кроме того, танк построен на универсальной гусеничной платформе, обладает повышенной огневой мощью и маневренностью. В частности, по своим характеристикам Т-14 превосходит американский M1A2 Abrams.

По мнению экспертов NI, российский танк обладает большей «живучестью», а также не нуждается в дополнительных средствах для усиления своей защиты. К тому же, обычные модификации M1A2 не используют комплект активной защиты, а, соответственно, не смогут устоять перед 125-мм гладкоствольной пушкой Т-14.

«Мы нашли способ переиграть Россию». За что взялся Пентагон

https://ria.ru/20210119/reaktor-1593499834.html

«Мы нашли способ переиграть Россию». За что взялся Пентагон

«Мы нашли способ переиграть Россию». За что взялся Пентагон — РИА Новости, 19.01.2021

«Мы нашли способ переиграть Россию». За что взялся Пентагон

Американцы решили развивать военное направление атомной энергетики. Пока еще действующий президент Дональд Трамп подписал указ о разработке маломощных ядерных. .. РИА Новости, 19.01.2021

2021-01-19T08:00

2021-01-19T08:00

2021-01-19T09:01

безопасность

сша

шарль де голль

ввс сша

виктор мураховский

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1d/1565590570_597:0:3072:1392_1920x0_80_0_0_1b6c0c0e65e800def3ee7b9e7a5606fd.jpg

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости, Андрей Коц. Американцы решили развивать военное направление атомной энергетики. Пока еще действующий президент Дональд Трамп подписал указ о разработке маломощных ядерных реакторов для вооруженных сил и исследования космоса. Впервые за полвека США воспользуются атомной энергией не только в ВМС. О том, зачем Вашингтону новые компактные реакторы, — в материале РИА Новости.Резервный источникВ Вооруженных силах США атомными реакторами оснащены подводные лодки и авианосцы. Благодаря этому самые крупные вымпела американского флота могут находиться в море практически неограниченное время. Ядерную энергию используют и ВМС других стран. Например, у французов на атомной тяге — авианосец «Шарль де Голль», у России — тяжелый ракетный крейсер «Петр Великий». Однако в США атомоходов гораздо больше. И американцы на собираются останавливаться на достигнутом.»По указанию президента Трампа министерство обороны разработает и осуществит план демонстрации на военном объекте внутри страны энергетической гибкости и эффективности с точки зрения издержек атомных реакторов малой мощности, а также проведет испытание мобильного реактора малой мощности. Подобные источники энергии незаменимы для исследования дальнего космоса, где невозможно применение солнечной энергии, а также в оборонной сфере», — сообщает пресс-служба Белого дома. Для чего именно понадобились компактные ядерные реакторы, власти не уточняют. Эксперты портала defensenews.com считают, что речь идет о резервных источниках питания на армейских базах. Если на военном объекте пропадет электричество, реактор обеспечит энергией критически важное оборудование. Согласно тексту указа, испытания первого прототипа должны начаться в течение полугода — по мнению специалистов, на Невадском полигоне, одном из крупнейших в США.Завоевать космосЭксперт по вопросам космической безопасности некоммерческой организации Secure World Foundation Брайан Уиден напоминает, что без ядерной энергии не обойтись в длительных полетах, в том числе пилотируемых, к Луне, Марсу и другим планетам. В перспективе — реакторы понадобятся для первых внеземных колоний. Некоторые специалисты считают, что новые технологии можно задействовать и на орбитальных оружейных платформах. В принципе, этот сценарий вполне укладывается в достаточно агрессивную доктрину Космических войск США, рассматривающую космос как потенциальное поле боя.»Полагаю, американцам это нужно в первую очередь для космических целей, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — У нас под словосочетанием «атомный реактор» подразумевают разные вещи. Во-первых, это устройство, работающее на основе цепной реакции деления урана со стержнями-замедлителями и регулировкой мощности. В России подобные установки уже созданы для изделий «Буревестник» и «Посейдон». Во-вторых — изотопные ядерные источники энергии, которые применяют на спутниках, радиобуях и метеостанциях. Они гораздо менее эффективны, но зато не так сильно фонят».Эксперт напомнил, что в 1950-60-х и в США, и в СССР пытались разработать компактный ядерный реактор для самолетов. Однако от этих проектов отказались — ни один, даже самый большой самолет, не мог потянуть систему биологической защиты экипажа. Поэтому применение реакторов ограничили крупными кораблями.По словам Мураховского, до сих пор ни одной стране мира не удалось создать компактный реактор на реакции деления, который можно было бы использовать в пилотируемых самолетах, на кораблях небольшого водоизмещения или наземных транспортных средствах. В то же время эксперт сомневается, что американцы хотят повторить российские «Буревестник» и «Посейдон».»Эти системы достаточно специфичны, — объясняет он. — Их сделали для гарантированного ответного удара в любых условиях при развязывании агрессором ядерной войны и для нивелирования западной системы противоракетной обороны. У американцев и так хватает оружия, более подходящего для их целей».Проблема радиацииЯдерную силовую установку в свое время разрабатывали для межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Convair B-36, стоявших на вооружении ВВС США с 1949 по 1959 год. В носовой части летающей лаборатории NB-36H установили защитную 12-тонную капсулу. А реактор на быстрых нейтронах мощностью один мегаватт диаметром 1,2 метра и весом 16 тонн — в бомбоотсеке. Он должен был запускаться в полете и охлаждаться атмосферным воздухом, поступавшим через воздухозаборники в борту самолета. Экспериментальная машина совершила 47 вылетов, но ядерный двигатель включали лишь на короткие промежутки времени.Хотя идея выглядела очень привлекательной. Такой летательный аппарат мог бы применяться как стратегический бомбардировщик или разведчик, способный нести боевое дежурство в воздухе без дозаправки несколько суток. Однако было слишком много проблем.Во-первых, каждый атомолет — по сути, «грязная» бомба, которая вполне может упасть на своих. Во-вторых, экспериментальный борт и в воздухе тащил за собой «шлейф» радиоактивных веществ. Наконец, экипаж все равно сильно облучался. Развитие межконтинентальных баллистических ракет как основных средств доставки ядерного оружия окончательно лишило сложную и опасную программу атомолетов всяких перспектив.В США пробовали установить ядерный реактор и на наземную технику. Двадцатипятитонный танк Chrysler TV-8 никогда не выпускали массово — он существовал в виде полноразмерного макета, оборудованного лишь частью штатных систем. Машину должен был приводить в движение паровой двигатель, тепло для которого поставлял небольшой атомный реактор. Впрочем, американские военные инновационного настроя оружейников корпорации Chrysler не оценили. Танк признали слишком сложным, а его боевые возможности сочли недостаточными для того, чтобы отказываться от традиционных машин. И 23 апреля 1956-го проект TV-8 закрыли.

https://ria.ru/20200817/1575776224.html

сша

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1d/1565590570_506:0:3035:1897_1920x0_80_0_0_278c1c292a3747f10865d7f072b5f248.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

безопасность, сша, шарль де голль, ввс сша, виктор мураховский

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости, Андрей Коц. Американцы решили развивать военное направление атомной энергетики. Пока еще действующий президент Дональд Трамп подписал указ о разработке маломощных ядерных реакторов для вооруженных сил и исследования космоса. Впервые за полвека США воспользуются атомной энергией не только в ВМС. О том, зачем Вашингтону новые компактные реакторы, — в материале РИА Новости.

Резервный источник

В Вооруженных силах США атомными реакторами оснащены подводные лодки и авианосцы. Благодаря этому самые крупные вымпела американского флота могут находиться в море практически неограниченное время.

Ядерную энергию используют и ВМС других стран. Например, у французов на атомной тяге — авианосец «Шарль де Голль», у России — тяжелый ракетный крейсер «Петр Великий». Однако в США атомоходов гораздо больше. И американцы на собираются останавливаться на достигнутом.

«По указанию президента Трампа министерство обороны разработает и осуществит план демонстрации на военном объекте внутри страны энергетической гибкости и эффективности с точки зрения издержек атомных реакторов малой мощности, а также проведет испытание мобильного реактора малой мощности. Подобные источники энергии незаменимы для исследования дальнего космоса, где невозможно применение солнечной энергии, а также в оборонной сфере», — сообщает пресс-служба Белого дома.

Для чего именно понадобились компактные ядерные реакторы, власти не уточняют. Эксперты портала defensenews.com считают, что речь идет о резервных источниках питания на армейских базах. Если на военном объекте пропадет электричество, реактор обеспечит энергией критически важное оборудование. Согласно тексту указа, испытания первого прототипа должны начаться в течение полугода — по мнению специалистов, на Невадском полигоне, одном из крупнейших в США.

Завоевать космос

Эксперт по вопросам космической безопасности некоммерческой организации Secure World Foundation Брайан Уиден напоминает, что без ядерной энергии не обойтись в длительных полетах, в том числе пилотируемых, к Луне, Марсу и другим планетам. В перспективе — реакторы понадобятся для первых внеземных колоний. Некоторые специалисты считают, что новые технологии можно задействовать и на орбитальных оружейных платформах. В принципе, этот сценарий вполне укладывается в достаточно агрессивную доктрину Космических войск США, рассматривающую космос как потенциальное поле боя.

17 августа 2020, 08:00

«Доктрина сквозит агрессией»: военные США намерены захватить орбиту Земли

«Полагаю, американцам это нужно в первую очередь для космических целей, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — У нас под словосочетанием «атомный реактор» подразумевают разные вещи. Во-первых, это устройство, работающее на основе цепной реакции деления урана со стержнями-замедлителями и регулировкой мощности. В России подобные установки уже созданы для изделий «Буревестник» и «Посейдон». Во-вторых — изотопные ядерные источники энергии, которые применяют на спутниках, радиобуях и метеостанциях. Они гораздо менее эффективны, но зато не так сильно фонят».

Эксперт напомнил, что в 1950-60-х и в США, и в СССР пытались разработать компактный ядерный реактор для самолетов. Однако от этих проектов отказались — ни один, даже самый большой самолет, не мог потянуть систему биологической защиты экипажа. Поэтому применение реакторов ограничили крупными кораблями.

По словам Мураховского, до сих пор ни одной стране мира не удалось создать компактный реактор на реакции деления, который можно было бы использовать в пилотируемых самолетах, на кораблях небольшого водоизмещения или наземных транспортных средствах. В то же время эксперт сомневается, что американцы хотят повторить российские «Буревестник» и «Посейдон».

«Эти системы достаточно специфичны, — объясняет он. — Их сделали для гарантированного ответного удара в любых условиях при развязывании агрессором ядерной войны и для нивелирования западной системы противоракетной обороны. У американцев и так хватает оружия, более подходящего для их целей».

Проблема радиации

Ядерную силовую установку в свое время разрабатывали для межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Convair B-36, стоявших на вооружении ВВС США с 1949 по 1959 год. В носовой части летающей лаборатории NB-36H установили защитную 12-тонную капсулу. А реактор на быстрых нейтронах мощностью один мегаватт диаметром 1,2 метра и весом 16 тонн — в бомбоотсеке. Он должен был запускаться в полете и охлаждаться атмосферным воздухом, поступавшим через воздухозаборники в борту самолета. Экспериментальная машина совершила 47 вылетов, но ядерный двигатель включали лишь на короткие промежутки времени.

Хотя идея выглядела очень привлекательной. Такой летательный аппарат мог бы применяться как стратегический бомбардировщик или разведчик, способный нести боевое дежурство в воздухе без дозаправки несколько суток. Однако было слишком много проблем.

Во-первых, каждый атомолет — по сути, «грязная» бомба, которая вполне может упасть на своих. Во-вторых, экспериментальный борт и в воздухе тащил за собой «шлейф» радиоактивных веществ. Наконец, экипаж все равно сильно облучался. Развитие межконтинентальных баллистических ракет как основных средств доставки ядерного оружия окончательно лишило сложную и опасную программу атомолетов всяких перспектив.

В США пробовали установить ядерный реактор и на наземную технику. Двадцатипятитонный танк Chrysler TV-8 никогда не выпускали массово — он существовал в виде полноразмерного макета, оборудованного лишь частью штатных систем. Машину должен был приводить в движение паровой двигатель, тепло для которого поставлял небольшой атомный реактор. Впрочем, американские военные инновационного настроя оружейников корпорации Chrysler не оценили. Танк признали слишком сложным, а его боевые возможности сочли недостаточными для того, чтобы отказываться от традиционных машин. И 23 апреля 1956-го проект TV-8 закрыли.

Атомный танк и еще 8 ядерных версий привычных вещей

MaximОбщество

На заре атомной энергии ученые верили, что, куда ее ни добавь, будет только лучше. Правда, почти всегда почему-то получалось оружие.

Атомный самолет

После окончания Второй мировой войны мировые сверхдержавы были всерьез обеспокоены, как бы понаделать побольше ракет, чтобы в случае чего уж точно разбомбить военные заводы, базы, аэродромы и даже дровяные сараи противника. А только что изобретенные ядерные бомбы казались идеальным решением этой задачки. Вот только ракеты с ядерной начинкой нужно было как-то доставить до адресата. Баллистические ракеты были тогда еще в зачаточном состоянии, а вот бомбардировщики идеально подходили. Но даже самые мощные из них имели свой диапазон действия. И для того, чтобы увеличить дальность полетов, США прибегли к экзотическому способу. Они разрабатывали атомный бомбардировщик, достаточно мощный, чтобы нести на борту атомный реактор и при этом еще подняться в воздух.

В это время был создан самый большой бомбардировщик Convair B-36, получивший название «Миротворец». Он стал основой стратегических ядерных сил США во время холодной войны, так как мог доставлять ракеты к целям на территории СССР. Но, к счастью, в качестве бомбардировщика он ни разу не использовался, зато служил разведывательным самолетом. Его огромные размеры позволяли размещать на нем фотокамеры большого разрешения, а большая высота полета делала его недосягаемым для зенитной артиллерии.

22 июня 1957 года один такой бомбардировщик перевозил ядерную бомбу с авиабазы Биггс на базу Киртленд в Нью-Мексико. При подлете к конечной цели бомба выпала в 500 метрах от склада ядерного оружия, и только чудом не произошел мощный взрыв. Вскоре после этого «Миротворцы» были сняты с вооружения.

Атомный танк

Во время холодной войны руководство НАТО получило информацию, что СССР планирует использовать ядерное оружие для ведения наземной войны. Не желая ударить в грязь лицом, американцы приступили к разработкам. Концепция танка, способного отразить ядерный удар, была представлена компанией Chrysler в 1954 году на военной конференции в Детройте.

Первый проект, получивший обозначение TV-1, представлял собой 70-тонную боевую машину, вооруженную 105-мм пушкой T140 и защищенную 350-мм лобовой броней. Следующий прототип весил уже на 20 тонн меньше (всего 50!). Реактор обеспечивал танку расчетный запас хода почти 6500 км.

От «русского «Рено» до «Арматы». Что показали на Аллее славы в честь 100-летия танкпрома

Экспозиция из 20 исторических и современных танков впервые представлена на международном форуме «Армия-2020» и посвящена 100-летию отечественного танкостроения. Аллея славы танкпрома организована концерном «Уралвагонзавод» (УВЗ, в составе госкорпорации «Ростех») совместно с Министерством обороны РФ и подмосковным Музеем техники Вадима Задорожного.

Экспонаты расположены в хронологическом порядке их создания, начиная с самого раннего и заканчивая современными образцами, которые в ближайшем будущем примут на вооружение российской армии.

Легкий танк Renault FT-17 был разработан в 1917 году французской фирмой «Рено». За время Первой мировой войны было выпущено 3177 единиц. Состоял на вооружении Франции, Японии, США, Италии и Польши.

Легкий танк Renault FT-17

© Роман Азанов/ТАСС

«Это лучший танк Первой мировой войны. Известна история о том, что Красная армия захватила эти танки у Деникина. По одним источникам, два, по другим — пять танков типа «Рено». Один показали Владимиру Ленину, и именно он дал указание об изготовлении партии подобного типа танков на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком (ныне — Нижний Новгород)», — рассказала ТАСС директор выставочного комплекса УВЗ Алла Пислегина.

На эту тему

По ее словам, один танк разобрали, и, когда он дошел до Новгорода, не все детали и узлы почему-то привезли. «Поэтому было создано конструкторское бюро (КБ) из конструкторов разных заводов. И из «Сормово», и особого КБ Обуховского завода (позже — «Большевик») и так далее. И конструкторы восстановили многие очень сложные узлы этой машины», — говорит она.

Именно с 31 августа 1920 года, когда сормовским заводом был выпущен первый советский танк (копия французского), началась история отечественного танкпрома. «Этот факт является точкой отсчета истории отечественного танкостроения. Этот первый танк назывался «Борец за свободу товарищ Ленин», — отметила Пислегина.

«Но, конечно, это было еще не в полном смысле промышленное производство, скорее мануфактурное, — рассказывает она. — Многие узлы, детали приходилось подпиливать, но специалисты французского завода «Рено», работавшие и помогавшие персоналу, прежде всего специалистам завода «Красное Сормово», удивлялись, что даже после такой подгонки вручную все механизмы работали, особенно шестерни коробки переменных передач. Настолько были высокопрофессиональные в широком смысле этого слова специалисты, мастера этого завода».

Первая партия была из 15 машин. Последние три машины были сданы даже без вооружения — ни пушек, ни пулеметов в стране не было.

Посмотрите, даже по внешнему виду этих машин можно проследить от одной модели к другой совершенствование технологий танкостроения. Смотрите, первые машины, вернее броневые листы этих машин, соединялись клепками — сварки даже не было. И насколько они маленькие! Как два танкиста могли в этой машине находиться, а еще и воевать?

Алла Пислегина

директор выставочного комплекса УВЗ

Корпус каркасного типа был собран с помощью болтовых соединений из тонких броневых листов. Особенности конструкции — компоновка танка стала классической (двигатель и трансмиссия — сзади, отделение управления — впереди, боевое отделение с вращающейся башней — в центре), использованы двигатель и силовая передача автомобильного типа.

Малый сопровождающий танк Т-18 (МС-1) — это был первый танк советской разработки. Применялся в боях на Китайско-Восточной железной дороге в 1938–39 годах, незначительное количество машин использовалось в начале Великой Отечественной войны.

Малый сопровождающий танк Т-18 (МС-1)

© Роман Азанов/ТАСС

«Базой для него послужил итальянский легкий танк 1920-х годов Fiat 3000, который, в свою очередь, был переделанным французским FT-17, — говорит директор выставочного комплекса. — Выпускали эти танки два завода, в основном завод «Большевик» (бывший Обуховский завод в Ленинграде). Но тем не менее к нему был присоединен еще Мотовилихинский артиллерийский завод, который работает в Перми до сих пор».

Танкостроение — одна из самых сложных отраслей машиностроения, где требуется определенный уровень промышленного производства. В 1920-е годы наша страна была еще не очень готова к этому, но проведенная индустриализация, строительство более 5 тыс. заводов, реконструкция тех машиностроительных предприятий, которые работали до революционного периода, была основа дальнейшего развития отечественного танкостроения. Недаром 1932 год является годом большой танковой программы, когда уже действительно большими сериями стали изготавливать танки

Алла Пислегина

директор выставочного комплекса УВЗ

Легкий танк Т-38 — это редчайший образец первого плавающего советского танка разработки завода №37 (Москва). Предназначался для разведывательных батальонов стрелковых дивизий, разведрот отдельных танковых бригад. Экипаж — два человека. У него вместо пушки — традиционного вооружения танков — пулемет ДТ калибра 7,62 мм, смонтированный в шаровой установке в лобовом листе башни.

Легкий танк Т-38

© Роман Азанов/ТАСС

Машина была принята на вооружение в 1936-м и находилась в производстве до 1939 года. Всего было выпущено порядка 1300 единиц. Т-38 применялись в начале Великой Отечественной войны, когда и были почти все потеряны. Некоторое количество этих машин использовалось в тылу для учебных целей.

Легкий танк Т-50. «Уникальная машина, которую можно увидеть в этой экспозиции. Больше таких нет», — отмечает Пислегина. Этот экспонат — единственный сохранившийся образец в России.

Легкий танк Т-50

© Роман Азанов/ТАСС

Разработан Т-50 в 1940 году в КБ завода №174 (Ленинград). Серийно выпускался по 1942 год. Из особенностей конструкции — силовая установка расположена в кормовой части корпуса, сам корпус изготавливался из броневых листов, соединяемых сварными швами и располагавшихся под большими углами наклона. Всего было изготовлено 100 единиц.

На эту тему

«Это действительно уникальный натурный образец легкого танка Т-50, который был создан в 40-м году конструкторами Ленинградского завода. Сейчас его правопреемник — омский «Трансмаш», — рассказывает Пислегина. — Т-50 — отличная машина. По сравнению с предшествующими он сделан по-другому — рациональные углы наклона броневых плит. Здесь и сварные швы, причем такого великолепного качества сварка брони. Достаточно мощный для этого танка двигатель. К сожалению, развернуть производство Т-50 не представилась возможность. Было выпущено всего 100 единиц. Но тем не менее они принимали небольшое участие в войне. По сути, эта машина по военно-техническому уровню приближается к первым образцам танка Т-34″.

Легкий танк Т-60 предназначался для разведки и охранения в качестве командирских машин в самоходно-артиллерийских подразделениях. Экипаж — два человека. Вооружение — пушка ШВАК калибра 20 мм, пулемет ДТ калибра 7,62 мм.

Легкий танк Т-60

© Роман Азанов/ТАСС

Легкий танк Т-70 предназначался для танковых бригад и полков смешанной организации в качестве командирских машин.

«Их производство прекратилось в 1944 году, но на их базе была создана самоходная артиллерийская установка СУ-76, она несла орудие калибра 76 мм. Они активно использовались в годы войны», — рассказывает сотрудница УВЗ. Основным вооружением Т-70 была 45-миллиметровая пушка 20-К. В боекомплект из 90 снарядов входили бронебойные, подкалиберные и осколочные боеприпасы.

Легкий танк Т-70

© Роман Азанов/ТАСС

Следующий экспонат достаточно известный – тяжелый танк КВ-1. Он был разработан в 1939 году КБ Кировского завода. Серийно производился по 1942 год на Кировском и Челябинском тракторном заводе под руководством танкового конструктора Николая Духова. 

Именно КВ-1 считают этапной для мирового танкостроения машиной, оказавшей значительное влияние на разработку тяжелых танков в других странах.

Тяжелый танк КВ-1

© Роман Азанов/ТАСС

«Кстати, Духов известен еще и как главный конструктор атомной промышленности Советского Союза. Вообще, мало известно о том, что технологической базой для ее создания выступило именно танкостроение. Например, Малышев, Горегляд (заместитель наркома танковой промышленности) возглавил в Сарове атомный центр — крупнейший в Советском Союзе, а руководители предприятий танкпрома стали руководителями всех атомных предприятий СССР. Тысячи танкостроителей-инженеров были переведены в атомную промышленность», — рассказала Пислегина.

На эту тему

КВ-1 имел индивидуальную торсионную подвеску, надежное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель 500 л.с. и одно мощное универсальное орудие калибра 76 мм в рамках классической компоновки. Экипаж — пять человек. Масса танка составляла 47,5 т, что делало его гораздо тяжелее существовавших немецких танков. 

Тяжелый ИС-2 — танк прорыва, считается самым мощным танком периода Великой Отечественной войны. «Он разбивал хорошо укрепленные преграды противника, и на его базе создана ИСУ-152 (первая серийная тяжелая самоходная артиллерийская установка — прим. ТАСС). Она считалась «зверобоем» — такое прозвище получила в нашей армии, — говорит сотрудница УВЗ. — ИС-2 немцы боялись сильно за то, что его мощное 122-миллиметровое орудие разбивало все их танки вдребезги».

Тяжелый танк ИС-2

© Роман Азанов/ТАСС

В боевом снаряжении имел массу 46 т. Расчет — четыре человека. Развивал скорость до 37 км/ч. Производился на Челябинском и Кировском заводе.

Тяжелый танк ИС-3 был разработан в период войны, один из первых советских послевоенных танков. Его первый официальный показ состоялся 7 сентября 1945 года во время военного парада в Берлине, проведенного союзниками в честь окончания Второй мировой войны.

Тяжелый танк ИС-3

© Роман Азанов/ТАСС

«Машина не воевала, но на парад туда доставили специально. Черчилль увидел эти танки и сказал: «Да, против них нет силы». Посмотрите, какой интересный нос у танка. «Щучий нос» еще прозвали в армии эту машину за вот такую конструкцию носа», — говорит специалист УВЗ.

В экспозиции представлен самый известный танк в мире — Т-34-85 образца 1944 года. Он является модернизацией и дальнейшим развитием танка Т-34-76. Именно «тридцатьчетверка» признана лучшим танком Второй мировой войны.

Средний танк Т-34-85 образца 1944 года

© Роман Азанов/ТАСС

На первом этапе войны Т-34-76 была «царицей на поле боя». А потом, когда появились у немцев «Пантеры» и «Тигры», машина была доработана. Она стала не просто более совершенной, а более надежной

Алла Пислегина

директор выставочного комплекса УВЗ

Тяжелый Т-10М — очень мощная машина. Создавался на основе конструирования и производства тяжелых ИС-3, ИС-4 и ИС-7. Масса в боевом снаряжении — 50 т. Экипаж — четыре человека. Мог развивать скорость до 50 км/ч.

Тяжелый танк Т-10М

© Роман Азанов/ТАСС

«Не был так популярен, как остальные. Потому что с ним закончилась история тяжелого танкостроения в нашей стране, появилось ракетное оружие, — рассказывает Пислегина. — Еще Никита Хрущев, увидев испытания истребителя танков на полигоне в Кубинке, сказал: «А зачем нам тяжелые танки, если ракетами разобьем все сооружения?»

Серийное производство среднего танка Т-44 началось в 1944 году. Он предназначался для замены Т-34, однако в боевых действиях танк участия не принимал.

Средний танк Т-44

© Роман Азанов/ТАСС

«Из особенностей машины — здесь впервые стояли торсионы. Кроме того, торсионная подвеска вместо пружинной была на опытном Т-34М. Но тогда в серийное производство не пошла», — отмечает она.

Следующий интересный образец выставки — средний танк Т-55А — разработан в 1962 году КБ «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле и одновременно в ОКБ-174 завода в Омске. Серийно выпускался по 1979 год. Это был первый в мире танк, имеющий специальный противорадиационный подбой для защиты экипажа от проникающей радиации. Пушка — 100 мм.

Средний танк Т-55А

© Роман Азанов/ТАСС

«Очень популярный танк. Лет пять назад в 60 государствах мира состояли Т-55 и Т-54 на вооружении. Это воистину самая массовая машина. И самая воюющая — участвовала более чем в 20 военных конфликтах на почти всех материках мира, кроме, конечно, Австралии и Антарктиды (улыбается), — рассказала Пислегина. — Кстати, впервые активную защиту «Дрозд» установили именно на Т-55А». Подрыв защитной ракеты происходил на расстоянии примерно шесть — восемь метров от танка.

Средний Т-62 стал первым в мире серийным танком с гладкоствольным орудием. В ходе производства неоднократно проводилась его модернизация. Т-62Д — установка комплекса активной защиты «Дрозд», двигателя мощностью 620 л.с. Т-62М был с комплексом управляемого вооружения «Шексна». Пушка — 115 мм. Скорость по шоссе — до 50 км/ч.

Средний танк Т-62

© Роман Азанов/ТАСС

Основной боевой танк Т-64БВ был разработан в КБ Харьковского завода. Впервые в мировой практике на серийных машинах с традиционной компоновкой и пушкой большого калибра (125 мм) был создан и установлен автомат заряжания. В нем располагается 28 выстрелов различных типов. Еще восемь снарядов и гильз к ним находятся в укладке внутри боевого отделения.

Основной боевой танк Т-64БВ

© Роман Азанов/ТАСС

Одним из главных нововведений, примененных в Т-64БВ, был комплекс динамической защиты «Контакт-1». Машина стала первым серийным танком, получившим подобную систему.

Завершают экспозицию танкпрома четыре современных образца — Т-72Б3М (вариант последней модернизации Т-72), Т-80БВМ (последняя версия Т-80 с газотурбинным двигателем), Т-90А (в 2020 году в войска поступила первая партия модернизированных танков Т-90М «Прорыв») и ставший уже знаменитым на весь мир Т-14 «Армата».

Танк Т-14 «Армата»

© Роман Азанов/ТАСС

Машина разработана в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения. Имеет оригинальную компоновку — экипаж находится в изолированной бронекапсуле, отделенной от боекомплекта и топливных баков. Необитаемое дистанционно управляемое боевое отделение расположено в центральной части, а силовая установка — в кормовой части. Ожидается, что «Армату» примут на вооружение в конце этого — начале следующего года. Кстати, впервые на форуме «Армия» на открытой экспозиции в разных местах демонстрируются сразу три танка Т-14. Также представлена тяжелая БМП Т-15.

БМП Т-15

© Роман Азанов/ТАСС

Рядом с аллеей организована выставка «Реликвии танковых заводов», где представлено около 50 экспонатов — уникальных документов, чертежей, наград, личных вещей, памятных знаков, макетов из фондов музеев предприятий концерна УВЗ, отражающих становление и развитие танковой отрасли России.

Как отмечают организаторы, представленная Аллея славы в полной мере отражает всю историю танковой отрасли — эволюцию конструкторской мысли и научно-технические достижения разных лет.


Роман Азанов

Этот атомный танк пережил ядерные испытания, а затем пошел на войну

В августе 1953 года танк Centurion британской постройки проехал по безжалостной пустынной местности Южной Австралии, его пункт назначения — стоянка в нескольких сотнях ярдов от места испытания атомной бомбы. . Это было только начало удивительной, а может быть, и трагической боевой жизни этого танка.

Танк Centurion был разработан англичанами в самом конце Второй мировой войны путем переделки легкого танка Comet. Centurion был крупнее, тяжелее, имел наклонную броню (и многое другое), более мощное орудие и более прочную систему подвески.Это был основной боевой танк Великобритании в послевоенный период и период холодной войны, прослуживший полезную службу в 1990-е годы.

Но мы говорим не об отличном послужном списке танка Центурион. Речь идет об удивительном послужном списке одного конкретного танка Centurion с серийным номером 169041. Это был Centurion Mk 3, впервые разработанный в 1948 году и оснащенный автоматической системой стабилизации орудия. 169041 был построен в 1951 году и продан в Австралию в 1952 году, где некоторое время обучал танкистов в Пукапуньяле, штат Виктория.

В 1953 году поступил новый пакет приказов: танк должен был быть передан на полигон Вумера для участия в атомных испытаниях операции «Тотем». Нередко устаревшую, изношенную военную технику помещали рядом с атомными испытаниями для измерения последствий, но Centurion 169041 был первоклассной, передовой военной техникой с пробегом менее 500 миль на одометре. Тем не менее, его должны были испытать на Эму Филд, и все ожидали, что он будет уничтожен.

Просто доставить танк на полигон было настоящим приключением.Сначала танк ехал поездом, затем его грузили на прицеп, вес которого точно соответствовал тоннажу полностью загруженного танка. Как видно на фотографиях, прицеп напрягся под тяжестью. Фактически, испытательный полигон Вумера был настолько удаленным в то время, что последние несколько сотен миль были в основном пройдены по суше, и танк приходилось периодически разгружать, чтобы буксировать прицеп и грузовик по особенно трудным участкам, а затем перезагружать, прежде чем продолжить. На последних 170 милях трейлер был полностью брошен, и Centurion доехал прямо до полигона своим ходом.Позже правительство решило, что Эму Филд слишком удален для проведения ядерных испытаний .

На площадке 169041 был загружен боеприпасами, сенсорами и манекеном экипажа. Он находился примерно в 500 метрах от эпицентра. Попробуйте представить 500 ярдов — для большинства из нас точкой отсчета является футбольное поле. Это было в пять раз больше футбольного поля от взрыва атомной бомбы. Это долгий путь, если вы бросаете мяч. Не так долго, если вы смотрите на атомную бомбу.

15 октября 1953 года «Центурион» был запущен (как главный двигатель, так и вспомогательный генератор), все его системы были активированы, люки закрыты.Члены экипажа отошли на безопасное расстояние, и взорвалась бомба «Тотем-1» мощностью девять килотонн. Это атомная бомба относительно малой мощности; бомба Хиросимы произвела от 13 до 18 кт (небольшое неконтролируемое деление имеет большое значение).

Что случилось с Центурионом 169041? Он откатился назад на пять футов. Боковые пластины, закрывавшие гусеницы, были сорваны (танкисты часто снимали их в полевых условиях, так как они забивались грязью). Некоторые обшивки и отсеки на внешней стороне танка были погнуты и помяты, а все мелкие и легкие, например антенны, были полностью снесены.Некоторые брезентовые покрытия вообще сгорели, а все люки вылетели наружу. Все, что попадало в поле зрения взрыва, было буквально зачищено песком, что разрушило оптику. Было установлено, что ударная волна наверняка убила бы экипаж. Двигатели заглохли, но только потому, что у них кончился бензин.

Через три дня экипаж поджег танк и погнал его обратно в Вумеру. Здесь есть очевидный вопрос, который, вероятно, вас интересует, и я перейду к нему через минуту. Часть пути танк тянул за собой два прицепа, но двигатель в конце концов выбросил тягу.Центурион 169041 остановился. Остаток пути до Вумеры тащил прицеп, явно недостаточный для перевозки танка, с несколькими лопнувшими шинами. Только в этот момент танк был дезактивирован.

Это означает, что экипаж, выдержавший изнурительную поездку по пустыне на одном из самых неудобных транспортных средств, когда-либо созданных, затем провел два месяца в одном из самых отдаленных мест, запрыгнул в только что радиоактивный бак и проехал на нем несколько сто миль.Они не были обеспечены никакими защитными костюмами, и никто никогда не выражал беспокойства по поводу танка, пока они не вернулись на базу, где чиновники попросили поставить его подальше. Прежде чем его отправили обратно в Пукапуньял, его проверили и не обнаружили серьезных загрязнений. К счастью для экипажа танка (судьбу которого я не смог определить), толстая броня «Центуриона», кажется, не пропускала большую часть радиоактивной энергии взрыва.

С новым двигателем «Центурион» несколько лет служил учебно-тренировочным и буксирным транспортным средством.После нескольких модернизаций он в конечном итоге стал Centurion Mk 5. В 1968 году Австралия отправила во Вьетнам эскадрилью Centurion. Centurion 169041 в составе 1-го бронетанкового полка служил во Вьетнаме в качестве танка капрала. Это не было церемониальным положением; в 1969 году в бою танк был подбит реактивной гранатой, в результате чего большая часть экипажа была ранена. Большинство из них смогли остаться на дежурстве, а 169041 продолжали танковать.

В конце концов, 169041 был отправлен обратно в Австралию. Некоторое время он находился на хранении, прошел несколько капитальных ремонтов и перестроек и дожил свои дни с 1-м бронетанковым полком, участвовавшим в парадах.Сообщается, что он все еще стоит на страже вместе с 1-м бронетанковым полком в казармах Робертсона, Северная территория.

К сожалению, есть потенциально трагический постскриптум. Это все хорошо, что танк пережил столько замечательных встреч, но, наверное, людям, находившимся в его экипаже, так не повезло. Конечно, экипаж на Эму-Филд в 1953 году должен был пострадать сразу после испытаний. В статье 1990 года в Geelong Advertiser ветеран сообщает, что 12 из 16 солдат, которые работали над танком (в основном разбирая его на части), умерли от рака, и что у него самого был рак. Трудно отследить отдельные случаи рака до конкретной причины, и утверждения о том, сколько из этих ветеранов умерло и от чего, не поддаются проверке. Этот отчет также противоречит истории танка, которая предполагает, что он был дезактивирован и испытан как минимум дважды и признан годным к эксплуатации.

Честно говоря, я не знаю, что и думать на данный момент. Я хочу, чтобы у повествования о доблестном Центурионе 169041, Атомном Танке, был счастливый конец. То, что его так много раз обеззараживали и перестраивали, что он был совершенно безопасен.То, что его долгий срок службы, несмотря на то, что наши знания о воздействии радиации росли за десятилетия, предполагает, что он был безопасным.

Но с радиацией нечего шутить. Я не хочу, чтобы это была история танка, который, возможно, был более смертоносным для своих экипажей, чем для вражеских солдат. Но я, вероятно, не стал бы добровольно служить внутри него.

Библиография:

Сесил, Майк. «Атомный танк: уникальная история Centurion 169041».

Грегсон, км. «Смертельный остаток Маралинги.Geelong Advertiser, август 1990 г.

Национальный архив Великобритании. «Танк Centurion № 169041: выдержки из отчета, состояние машины после испытаний, сохранение и перемещение». 1953 г.

Атомный танк Это история… — Танки. Быть танками

Атомный танк

Это история о танке Centurion, прошедшем напряженные испытания против атомной бомбы

В 1951 году танк Centurion Mk.III, серийный номер 169041, был недавно построен в Великобритании, а затем продан австралийской армии в 1952 году.В 1953 году, после пребывания в Пукапуньяле, танк вызвали для доставки на полигон Вумера, где он должен был столкнуться с атомной бомбой в рамках операции «Тотем».

Несмотря на то, что Centurion 169041 в свое время все еще считался первоклассной передовой военной техникой, по сравнению с более старыми военными машинами, которые были испытаны в этих испытаниях ядерной бомбы, он все еще был намечен для испытания ядерной бомбы на поле Эму. , со всеми расчетами, что не выживет.

Танк перевозили поездом, а затем грузовиком и прицепом, причем прицеп сильно пострадал из-за веса Центуриона. В конце концов, «Центурион» проехал с экипажем оставшиеся 170 миль до испытательного полигона Эму Филд.

По прибытии «Центурион 169041» находился примерно в 500 ярдах от бомбы «Тотем-1» и был загружен боеприпасами, датчиками и экипажем-манекеном.

15 октября 1953 года на 169041 были запущены главный двигатель и вспомогательный генератор, все системы были активированы, а люки были задраены в последние минуты перед испытаниями Тотема 1.

После того, как человеческий экипаж отступил на безопасное расстояние, началось испытание, и Тотем 1 был взорван. Взрыв, созданный Тотемом 1, имел мощность 9 килотонн, что немного меньше по сравнению со взрывом Малыша в Хиросиме мощностью от 13 до 18 килотонн.

С 169041 взрывная волна отбросила Centurion примерно на пять футов назад, при этом части танка были либо снесены ветром, либо сильно повреждены, включая боковые юбки, фары, антенны и контейнеры для хранения. Брезентовая обшивка танка сгорела, люки полностью распахнулись. Вся оптика на танке была повреждена пескоструйной обработкой, и был сделан вывод, что находившийся внутри экипаж манекена погиб от ударной волны взрыва.

В то же время двигатель 169041 заглох. Однако через три дня после детонации, когда первоначальная команда отправилась на поиски «Центуриона», основная причина отключения двигателя заключалась в том, что у «Центуриона» закончилось топливо.В этом случае бак заправлялся, и двигатель снова заводился.

Короче говоря, танк Centurion Mk.III, 169041, столкнулся с атомной бомбой во время испытаний и выжил, несмотря на то, что был разбит до чертиков.

Однако танку и экипажу предстояло еще пройти этот долгий последний путь обратно в Вумеру, а затем в Пукапуньял. Поездка на Эму-Филд уже была испытанием для группы, поэтому не было сомнений, что эта поездка домой будет такой же, если не хуже.

В таком случае было хуже, так как Centurion 169041 приходилось работать с буксировкой своих оригинальных транспортеров, которые сильно пострадали при транспортировке тяжеловесного танка. Однако ситуация ухудшилась, когда «Центурион» наконец показал некоторое напряжение после того, как двигатель Rolls-Royce Meteor V12 танка окончательно выбросил тягу, и не смог продолжить путь.

Тем не менее, группа приложила все усилия, чтобы вернуть танк обратно в Вумеру, снова используя транспортеры, чтобы вытащить выведенного из строя Центуриона обратно.

После окончательной доставки обратно в Вумеру, однако, возникла еще одна проблема, связанная с танком, помимо выброшенного штока двигателя. Учитывая, что 169041 выступил против ядерного оружия, танк подвергся воздействию радиации и оказался зараженным.

Однако было обнаружено, что загрязнение не было серьезным: танк подвергся простой промывке из шланга, и официальные лица заявили, что внутренняя часть танка не подвергалась радиационному заражению от брони Центуриона, даже несмотря на то, что взрыв выбил люки открытые, что позволяет легко распространять радиацию внутрь.

По сей день этот танк все еще считается зараженным, даже после того, как он служил в качестве одного из развернутых Центурионов во Вьетнаме, а затем использовался в качестве парадного танка, пока не был выведен из эксплуатации. Но с тех пор у многих мужчин, работавших над атомным танком, к сожалению, развился какой-то тип рака, связанный с радиационным облучением, при котором из 16 человек 12 умерли от указанного рака. Однако это было из отчета 1990 года ветерана австралийской армии, который также работал над атомной бомбой и даже заявил, что у него тоже развился рак от воздействия.

Так что к этому танку Центурион действительно приклеилось прозвище «Атомный танк». Не только из-за того, что выжил после взрыва атомной бомбы, но, к сожалению, сам стал атомным танком.

#Grey_Wolf

Атомный Танк (PSN) – Деструктоид

Тяжелое оружие было доступно с незапамятных времен. Он был выпущен в 2005 году, задолго до того, как люди стали доминирующей формой жизни на Земле. В 2007 году PopCap Games обновила Heavy Weapon , применила подзаголовок «Атомный танк» и выпустила его на Xbox LIVE Marketplace.На дворе 2009 год, и обновленная версия игры наконец нашла новый дом в сети PlayStation Network.

Видишь? Мы получим это. Тяжелое оружие: Атомный танк устарел.

Итак, приступим. Отправляйтесь за кулисы и посмотрите обзор Brad Rice and Brad Nicholson Heavy Weapon: Atomic Tank PlayStation Network.

Тяжелое оружие: атомный танк (PlayStation Network)

Разработчик: Popcap Games
Издатель: Sony Online Entertainment
Выпущены:
11 июня 2009 г.
MSRP:
MSRP: $ 9.99

Брэд Райс:

Тяжелое оружие — один из шутеров с боковой прокруткой от PopCap Games, совсем недавно выпущенный в PSN. Проще говоря, вы управляете атомным танком и взрываете все, что может летать по небу — за исключением вертолета, который сбрасывает на вас бонусы (если вы не стремитесь к этому трофею). Сражаясь против Красной Звезды, Atomic Tank пытается отбросить зло коммунизма, и делает это, не задумываясь о безопасности мира, используя как можно больше ядерных зарядов.

Целый воздушный флот различных самолетов пытается осыпать ваш парад лазерами и ракетами, и, помимо ядерных бомб, вы можете зарабатывать себе лазеры, парящие сферы, управляемые ракеты и многое другое, проходя этапы, что позволяет вам модифицировать свой заправляйтесь в любую машину для убийств, которую пожелает ваша душа.

Каждый уровень, на прохождение которого у меня ушло около 10 минут, состоял из волн самолетов, прилетающих с левой и правой сторон экрана и делающих все возможное, чтобы поразить вас ракетами, пересекая экран.Таким образом, цель состоит в том, чтобы взорвать ракеты и самолеты-нарушители с неба. Вражеские вертолеты, машины для запуска ракет и ракеты большой дальности также представляют собой опасность по мере прохождения этапов. На каждом этапе добавлялось несколько новых врагов и перетасовывались старые, которые не подходили.

В общем, игра не представляла особой сложности — пока я не достиг 6-го уровня «Танксильвания». Я столкнулся с кирпичной стеной в своем прогрессе, в итоге проведя около трех или четырех часов на одном уровне. И я до сих пор его не победил. Я не мог закончить игру из-за всех проблем с дизайном, которые возникли во время игры на этом уровне.

Самой неотложной проблемой, с которой я столкнулся, были атомные бомбардировщики. Эти корабли сбрасывали три или четыре ядерные бомбы, когда пересекали сцену — предметы, которые, если они касались земли, приводили к мгновенному убийству. И эти штуки требовали много боеприпасов, чтобы реально сбить. Между тем, было множество других кораблей, сбрасывающих ракеты, некоторые из которых взрывались, превращаясь в боеприпасы, которые разлетались по всему экрану, делая неизбежным попадание в цель.

Частично это было вызвано массой выстрелов в меня. Эта игра не стрелялка, и обнаружение попаданий доказывает это. Нет никакого способа увернуться от шквала пуль, которые разлетаются вокруг, и все же слишком часто я просто застревал в ситуациях, из которых просто не было выхода. Это было похоже на Metal Slug , но все летело на вас слишком быстро. Часто кадры просто терялись в делах на экране, и вдруг мой танк взрывался — и я понятия не имел, почему.

Но неожиданной причиной моей самой большой головной боли было то, что я играл в игру в широкоэкранном режиме. Поскольку игра была широкоэкранной, генерировалось больше врагов, они дольше оставались на экране и, следовательно, стреляли больше пуль. Если вы настроите свою систему на режим 4:3, это, очевидно, станет намного проще, но я не собирался этого делать. Так что, если я был на одной стороне экрана, а на другой стороне появился атомный бомбардировщик, для меня было почти невозможно успеть вовремя и уничтожить бомбу до того, как она упадет на землю.О, это было неприятно.

В конце концов я добрался до босса — без жизней и без щита. Боссы — это то, что вы ожидаете от любой игры такого рода: гигантские, хорошо анимированные и смертоносные. Обычно у меня не было проблем с их устранением, так как их слабые места было достаточно легко найти. Опять же, занятость экрана была моим падением. После того, как я уничтожил все его придатки, мой танк взорвался. Я честно не мог сказать вам, почему. Это случилось со мной несколько раз. Я могу только предположить, что он начал атаку, и это убило меня.

Итак, отказавшись от этого, я решил попробовать некоторые из многопользовательских режимов с моими друзьями (мне нужно было пройти игру, чтобы разблокировать режим бега с боссом). Это вызов, чтобы увидеть, как долго вы можете выжить, подбирая ассортимент бонусов, предоставляемых между уровнями. Это нормально, но не очень захватывающе. Я мог бы указать на любое количество названий с лучшими возможностями многопользовательской игры.

Хотя название может показаться заманчивым, я могу легко посоветовать вам избегать этого. Возьмите любое количество игр PSN, но эту лучше избегать.Если вы действительно жаждете этого аркадного экшена, купите Metal Slug Anthology для PS2. Или, может быть, даже Красная Звезда , если вы хотите наказать себя.

Оценка: 3

Брэд Николсон:

Я люблю свои загружаемые игры так же, как мой кофе: черный, без сахара и убери сливки с моего лица, прежде чем я проткну тебя стеной, сэр. Другими словами, мне нравится, чтобы они были простыми и казались знакомыми. Я хочу включить титул и начать играть так же легко, как последние четыре года надеваю на ноги свои коричневые кожаные лоферы. Тяжёлое оружие: Атомный танк хорошо оплачивает счета; однако возраст игры показывает.

Тяжелое оружие — многоцелевой рельсовый стрелок. Вы управляете танком и перемещаетесь из стороны в сторону на 2D-плоскости, чтобы избежать постоянных бомбардировок с воздуха. Игра продвигается по уровням за вас. Но, как следует из названия игры, вы не просто избегаете огня: вы возвращаете его. Танк оснащён противным орудием, способным поразить противника под любым углом — достаточно лёгкого взмаха правым стиком.В то время как маленькие зеленые шарики служат для отражения бомбардировок врагов — ракет, ядерных зарядов, бомб и лазеров, о боже! — скоро вы обнаружите, что хотите больше мощности: игра легко предоставляет это в виде обновлений.

В игре со специального самолета сбрасываются бонусы, повышающие защиту вашего танка, повышающие скорострельность и ядерные бомбы. После завершения уровня вы зарабатываете очко, которое можете потратить на шесть уникальных улучшений, которые останутся с вашим танком на протяжении всей игры.Доступны такие вещи, как цепная молния, сплошной лазерный огонь или даже защитный щит, в дополнение к тому, что происходит с вашим обычным оружием в результате сбора внутриигровых капель. Я рассматриваю надежные варианты обновления как средство, разрушающее монотонность. Без них игра была бы плоской боковой прокруткой. С обновлениями Heavy Weapon превращается в хаотичный сайд-скроллер с широкими возможностями настройки.

Слово «хаотичный» также может обозначать количество насилия, с которым вы столкнетесь после того, как дойдете до середины игры.Самолеты, вертолеты, грузовики и даже вражеские танки, с которыми вы сталкиваетесь, начинают загромождать экран своими пулями, бомбами и физическими формами. Ваши улучшения — особенно ракеты — добавят к этому. В то время как безумие может быть забавным, я обнаружил, что количество вещей на экране временами разочаровывает. Я никогда не терял из виду танк, но легко пропустить случайный лазерный пузырь, пытаясь уничтожить ядерную бомбу до того, как она попадет в нижнюю часть экрана. Несколько пропущенных лазерных пузырей или ракет могут привести к раннему окончанию игры и, возможно, к брошенному контроллеру.Тем не менее, сложность измеряется — Тяжелое оружие по умолчанию не является «смехотворно сложным», как это делают некоторые из его собратьев по флэш-играм.

В конце каждого уровня вы столкнетесь с боссом: еще одним ярким моментом в игре. Боссы предоставляют уникальные проблемы и часто веселые. Во время моей игры я сражался с боевым дирижаблем, механической обезьяной и дирижаблем с человеческим лицом — каждый из них одинаково груб, но вознаграждает, когда его подавляют. Тем не менее, время от времени я чувствовал, что играю не более чем в прославленную флеш-игру.Там просто, а там просто. Система апгрейдов искажает игру ровно настолько, чтобы сделать ее более интересной, чем корм, но не ходите в Heavy Weapon , ожидая чего-то действительно уникального. Это многоцелевой шутер.

Heavy Weapon имеет многопользовательский компонент с двумя режимами: «Гонка вооружений» и «Военный отряд». В «Гонке вооружений» вы можете играть с четырьмя друзьями, чтобы узнать, кто проживет на уровне дольше всех. В War Party царит разрушение: возрождения бесконечны, а количество врагов на экране увеличивается.Это просто потасовка с приятелями. Оба режима дополняют игру, но вы обнаружите, что людей, с которыми можно играть в сети PlayStation Network, не хватает.

Отличная игра. Простота игры, надежная система обновлений и бездумная стрельба доставят массу удовольствия, если вы решите скачать игру. Но, как и мои потертые и изношенные мокасины, игра показывает свой возраст. Устаревшие и избыточные визуальные эффекты, случайные всплески сложности, беспорядок на экране — примеры древнего дизайна. Сначала опробуйте демоверсию, но не слишком бойтесь: Heavy Weapon стоит вашего времени.

Оценка: 7,0

Окончательный результат : 5,5 — Посредственно (пятерки — это упражнение в апатии, ни твердое, ни жидкое. Не то чтобы плохое, но и не очень хорошее. Просто немного «не-а», правда.)

Atomic Tank Guide — Блог DCUO

Атомный манипулирует субатомной структурой врагов, чтобы наносить урон, защищать союзников и исцелять себя. Эту способность можно получить, купив ее на торговой площадке за 600 Station Cash .Игроки Earth вызывают сотрясения, чтобы воздействовать на мир вокруг них. Эту способность можно получить, купив ее на торговой площадке за 600 Station Cash .

Atomic  Направляющая бака обновлена ​​до  GU73 . Вы можете посмотреть видео от ютуберов DCUO ниже, чтобы узнать больше о других комплектациях и ротациях.

ПРИОРИТЕТ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОЧКОВ

У каждого танка есть своя механика, чтобы противостоять атакам NPC. Это механика для Earth Tanking :

  • В роли танка вы получаете следующие преимущества
    • +90%  Защита без блокировки
  • Молекулярные заряды  (предоставляется Атомными комбинациями ) исцеляет вас на сумму, равную  40%  от вашего максимального Доминирования .
  • Пока ваша Quark-Gluon Aura активна, вы получаете:
    • +15% Сопротивление контролю
    • +25% Поглощение урона без блокировки
    • Ваши атаки исцеляют вас на сумму, равную 2% от вашего максимального здоровья

Эта экипировка ориентирована на  Сверхмощный стиль игры , позволяющий вашему персонажу улучшать супермощные атаки и дающий 25% регенерации энергии .Игроки должны разблокировать эти очки характеристик после разблокировки необходимых комбинаций оружия и врождённых (7 очков навыков)

.
  • Фокус: Сверхмощный — Используйте 1 очко навыков
    • Разблокируйте комбинаций оружия и способностей передвижения , прежде чем разблокировать эту характеристику
  • Вероятность критической атаки — используйте только 10 очков навыков
  • Урон от критической атаки — Используйте только 10 очков навыков
  • Доминирование — Используйте 175 очков навыков
    • Основная характеристика для усиления вашего Молекулярных зарядов исцеления без блокирования и Щита
  • Здоровье — После разблокировки Доминирование
    • Увеличьте свою выживаемость после полного Доминирование
    • Дополнительная характеристика для усиления Кварк-глюонная аура Исцеление
    • Потратьте 5 очков навыков, прежде чем перейти на полную Господство  чтобы получить здоровья процентное увеличение
  • Могущество и сила  — После разблокировки Доминирование
    • Увеличьте свой урон и запас энергии после полного Доминирование и Здоровье
    • Потратьте 5 очков навыков, прежде чем перейти на полную Доминирование  чтобы получить Могущество и мощь Процентное увеличение

Атомный БАК ЗАГРУЗКА

Щелкните значки питания, чтобы отобразить их всплывающую подсказку

  • Используйте Atomic Reorganization [1A] , чтобы перетащить вашу цель и ближайших врагов
  • Используйте Разделитель атомов [2] , чтобы притягивать врагов к себе. Это очень полезно, когда несколько NPC бьют вас, и вашему танку нужен перерыв.
    • Atomic Combos x2 (Tap Melee) — Каждое Atomic Combo дает вам Molecular Charge
    • Второй Атомный комбо обновит Кварк-глюонная аура
  • Термохимический взрыв [3] наносит урон врагам перед вами
    • Atomic Combos x2 (Tap Melee) — Каждое Atomic Combo дает вам Molecular Charge
    • Второй Атомный комбо обновит Кварк-глюонная аура
  • Proton Remedy [4] исцеляет вас с течением времени.Время восстановления ускоряется, если у вас есть Молекулярные заряды или если ваша Quark-Gluon Aura активна при ее использовании.
    • Используйте это сразу после Atomic Combos x2 для активации Quark-Gluon Aura
  • Нейтринный взрыв [5] — это ваша способность Групповой прорыв . Он исцеляет вас и дает иммунитет к эффектам контроля вам и до семи товарищам по команде.
    • Используйте это сразу после Atomic Combos x2 для активации Quark-Gluon Aura
  • Плотность [6] дает вам Щит на короткое время , позволяющий поглощать входящий урон.

  • Atomic Reorganization [1A] — основная сверхспособность танка для получения агро NPC
  • Для механики некоторых экземпляров Atomic Tanks потребуется использовать Луч частиц [1B] дразнить одну цель (боссов или подбоссов). Эффект более мощный и не будет нарушен стандартной насмешкой Роль танка
  • Если вы хотите иметь обе сверхспособности Атомная реорганизация   [1A] и Луч частиц  [1B] , вы можете заменить его на Термохимический взрыв 1] 31 90. Однако это не рекомендуется.

Наконечники ATOMIC TANK
  • Вступая в бой, начните с Atom Splitter  [2] + Atomic Combo (x2) плюс Proton Remedy [4]  чтобы захватить агро врагов и немедленно активировать Quark-Gluon Aura
    • Важно всегда иметь при себе Кварк-глюонную ауру , чтобы улучшить лечебные эффекты и обеспечить поглощение урона, не блокируя
  • Атомные танки считаются лучшими боевыми танками , потому что они используют Расщепитель атомов [2] и Термохимический взрыв [3] для нанесения тяжелого урона врагам, управляя ими, и исцеляют самих себя каждый раз, когда они используют Atomic Combos или любая атака с Quark-Gluon Aura
  • Для тех экземпляров механика где нужно 2 бака. Поговорите со своим напарником-танком и согласуйте, кто будет использовать способность Single Taunt .
    • Наличие обоих танков с Single Taunt позволит группе, уязвимой для NPC, атаковать их, при этом танк не сможет перетаскивать несколько целей

Тактические МОДЫ
  • ОРУЖИЕ
    • Адаптер поглощения : Атаки оружием могут активировать щит, уменьшающий урон на 75% до тех пор, пока не будет предотвращен урон, равный 30% вашего здоровья
  • ШЕЯ
    • Fortified Assault : увеличивает вашу защиту на дополнительные 10%, не блокируя
  • ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
    • Защита от прорыва : ваша защита и стойкость увеличиваются на 10% на 4 секунды после использования способности прорыва
    • Регенерация прорыва : Регенерация здоровья на 4 секунды после использования способности прорыва
  • ФУТОВ
    • Смертельный блок : Ваш счетчик блоков наносит дополнительный урон, равный 5% от вашей точности
  • СУНДУК
    • Быстрое исцеление : Получите дополнительный 2% бонус к получаемому исцелению
  • РУКИ
    • Максимальный урон : Использование сверхспособностей увеличивает урон на 2% на короткое время

МОДЫ ОБОРУДОВАНИЯ
  • КРАСНАЯ ГНЕЗДО
  • ЖЕЛТАЯ ГНЕЗДО
  • СИНЯЯ РОЗЕТКА

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ