De Havilland “Hornet” F.Mk.3 — FROG — Ретро-Модели.Ру

  • Истребитель-бомбардировщик DH.103 “Hornet” был не столь знаменит, как его более ранний собрат DH.98 “Mosquito”, но и ему выпала честь защищать владения британской короны в послевоенный период. Впрочем, карьера этого самолёта, созданного ещё по спецификации времен 2-й мировой войны, оказалась слишком скоротечной — поступив на вооружение в 1946-м году, “Hornet” оставались в строю чуть более 10 лет.
     

    Сохраняя своего рода преемственность фирма “Rovex Tri-ang Ltd.”, владевшая тогда торговой маркой FROG, в 1971-м году выпустила пресс-форму для модели самолёта “Hornet” F.Mk.3 в масштабе 1/72. Разработка оказалась успешной, особенно с учетом практически полного отсутствия моделей-аналогов у основных конкурентов, но тяжелое финансовое положение родительской компании привело к продаже производственной оснастки Советскому Союзу.

     

    В СССР пресс-форма попала на опытно-экспериментальный завод

    “Огонёк” в Москве, где “Hornet” выпускали с 1979-го по 1991-й год. В “рыночный период” были планы возобновления производства, однако дальше идей они не продвинулись. Судьба пресс-формы к настоящему моменту не выяснена.
     

    При подготовке статьи использованы материалы, которые предоставили нам С.Васюткин, С.Просвирнин, А.Алов и Sauron, а также с интернет-аукциона eBay.

  • Спецификация F.12/43 на создание двухмоторного истребителя дальнего действия для Дальневосточного ТВД была выдана в начале 1943 года. Фаворитом являлась фирма de Havilland, предложившая проект DH.103, позднее получивший название “Hornet” (“Шершень”). Требования строились на основании боёв с основными японскими истребителями.

    По конструкции самолёт напоминал DH.98 “Mosquito”, но изначально проектировался под увеличенную бомбовую нагрузку и более высокие скоростные данные. Истребитель представлял собой свободнонесущий моноплан с крылом среднего расположения, однокилевым оперением и полностью убираемым шасси с хвостовым колесом. Кабина пилота была сильно сдвинута к носу фюзеляжа, который в отличии от DH.98 стал более узким. Стрелковое вооружение состояло из 4-х пушек Hispano калибра 20-мм. Под крылом можно было подвесить ракетно-бомбовую нагрузку.
     

    Первый прототип DH.103 с номером RR915 был собран к 20 июля 1944 года и совершил первый полёт 28-го июля. В процессе испытаний была достигнута скорость 780 км\ч, практический потолок – 10600 метров и перегоночная дальность 4000 км. На втором прототипе с номером RR919 провели испытания с подвеской двух баков по 908 литров или двух бомб по 454 кг.

    Сразу после выдачи заказа на 500 машин модификации F.Mk.1 в начале 1945 года к DH.103 проявило интерес Британское Адмиралтейство, которое подыскивало подходящий палубный истребитель. До сентября 1945 года предприятие de Havilland успели собрать всего 60 самолётов, которые во 2-й Мировой войне участия не принимали. В этот же период было построено 5 самолётов модификации PR. Mk.2, без вооружения и с двумя вертикально установленными камерами.

    Также в начале 1945 года появилась модификация F.Mk.3, но которой увеличили до 2450 литров объём топливных баков. До августа собрали 30 из 87 заказанных самолётов, а по окончании войны практически весь остальной заказ аннулировали. Исключение составили только 12 машин, которые достроили как F.Mk.4. Данная модификация могла оснащаться фотокамерами F52 за счет уменьшения объема фюзеляжного топливного бака до 208 литров.

     

    Истребители “Hornet”, оставшиеся в метрополии, мирно дожили до списания в 1956 году. В основном это были самолёты модификации F.Mk.1. Напротив, более новые машины модификаций F.Mk.3 и F.Mk.4 были отправлены в Малайзию, где шла затяжная партизанская война. Самолёты из состава 33-го эскадрона RAF в основном использовались для разведки и нанесения штурмовых ударов. В 1952 году эскадрон расформировали, а его “Hornet” были переданы 45-му эскадрону и использовались вплоть до завершения боевых действий.
     

    Переоборудованием “Hornet” в морской истребитель занималась фирма Heston. Первый прототип, созданный на базе F.Mk.1, поднялся в воздух 19-го апреля 1945 года. Доработки включали установку посадочного гака, складывающих консолей крыла, усиления стоек шасси, увеличенный форкиль, иллюминаторы для фотокамер за крыло, специальную систему ремней на кресле пилота и «морское» радиооборудование. С учетом устранения «детских болезней» адмиралтейство выдало заказ на 78 машин модификации

    F.Mk.20 “Sea Hornet”. Несмотря на обозначение “F” этим самолётам определяли роли истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков и фоторазведчиков.
     

    В июле 1946 года поступил на испытания прототип ночного истребителя F.Mk.21. Этот образец был оснащен увеличенной площадью горизонтального оперения, пламягасителями на выхлопных патрубках моторов, надувной лодкой и носовым обтекателем-«наперстком» антенны радаpa ASN. Установка РЛС потребовала введения второго члена экипажа (оператора), кабина которого размещалась в средней части фюзеляжа и была прикрыта небольшим фонарем. Заказ на F.Mk.21 также составил 21 экземпляр, поставки которых были проведены в 1949-1950 гг.

     

    На основе F.Mk.20 была выпущена небольшая серия фоторазведчиков PR.Mk.22. Аналогично варианту наземного базирования этот вариант не имел вооружения и оснащался двумя дневными фотокамерам F52 и одной фотокамерой K.19B для ночной съёмки. Всего было построено 23 самолёта, которые в сентябре 1948 года поступили на вооружение 736-го, 638-го и 759-го эскадронов FAA.
     

    Эксплуатация самолётов «Sea Hornet» F.Mk.20 продолжалась немногим более пяти лет. Поступив на вооружение 801-го эскадрона FAA они были выведены во вторую линию уже в 1951 году. Интересно, что некоторое время они были сведены вместе с F.Mk.22 в 52-ю учебную группу, а на смену им пришли одномоторные истребители-бомбардировщики Hawker “Sea Fury”.
     

    В составе FAA самолёты модификации F.Mk.21 служили до 1954 года, а последние F.Mk20 вывели из эксплуатации в 1955 году.

    Дольше всех оставались в строю фоторазведчики, однако все “Hornet” и “Sea Hornet” в 1957 году пошли на слом.

     


    Наверх
  • Логичным было предположить, что после появления модели de Havilland “Mosquito” (F187, 1968 г.) могло появиться продолжение в виде «Hornet». С учетом того, что никто из основных конкурентов не собирался выпускать “Hornet” в ближайшее время, у FROG были все шансы отличиться.

    Пресс-форма для модели под коробочным названием “de Havilland Hornet F.Mk.3” была готова в 1971-м году. Первое издание упаковывалось в коробки типа G1 с бокс-артом на лицевой стороне, содержавшим изображение двух самолётов из состава RAF. В каталоге FROG модель получила индекс F239 и вошла в Red Series. Как оказалось, идея себя оправдала – в течении 1971-1974 гг. было выпущено 150.000 комплектов.
     

    Второе издание выходило в коробках типа

    h2 и h3. Различие между ними заключалось в следующем. До 1976-го года использовалась коробка с отдельными верхней и нижней частью, а комплект содержал подставку типа Skybase. После «оптимизации» подставка была убрана, а коробка изготовлялась из цельного листа картона, открываясь наподобие шкатулки. Также во втором издании был переработан бокс-арт, на котором решили оставить только один самолёт, несколько укрупнив картинку. Индекс и серия в каталоге FROG остались без изменений.

    В течении 1974-1977 гг. было выпущено 55.000 комплектов под коробочным названием “D.H.Hornet F.Mk.3 Long Range fighter”.
     

    Для всех изданий F239 использовалось только две схемы окраски:

    “Hornet” F.Mk.3 — No.41 Sqd. Royal Air Force, Church Fenton, Yorkshire, 1950 (код EB-C\PX314, “пятнистый” камуфляж)

    “Hornet” F.Mk.3 — No.19 Sqd. Royal Air Force, Church Fenton, Yorkshire, 1950 (код QV-A\PX293, “серый” камуфляж)
     

    Опять-таки, трудно объяснить, чем был вызвано выбор именно этих самолётов-прототипов, поскольку “Hornet” к тому времени успели отметиться в войне повстанцами в Малайе и более эффектным было бы использование “боевых” вариантов. Но у FROG была своя логика.

    19-й эскадрон получил новые истребители одним из первых – в октябре 1946-го года на вооружение поступили F.Mk.1, а в марте 1948-го года их заменили на F.Mk.3. Поскольку в условиях тотального нашествия реактивной авиации боевая ценность «Hornet» в качестве перехватчика системы ПВО метрополии стремительно уменьшалась, в январе 1951-го года их заменили на “Meteor” F.Mk.4.

    Почти аналогично сложилась судьба No.41 Sqd.RAF, с той лишь разницей, что первые F.Mk.1 были получены в июне 1947-го, а замена на F.Mk.3 состоялась в августе 1948-го года. Так что, как говорится в похожих случаях, оба варианта “не были, не состояли, не участвовали”…

     


    Наверх
  • Попав в крайне тяжелое экономическое положение фирма “Rovex Models and Hobbies”, владевшая в те годы торговой маркой FROG, решилась на отчаянный шаг – для пополнения бюджета британцы предпочли продать все пресс-формы, ранее принадлежавшими поглощенной фирме IMA. Покупателя, в лице представителей советской фирмы “Novoexport”, нашли очень быстро и уже в 1974-м году было подписано соглашение о сотрудничестве. В составленный список, содержащий более 100 наименований, попала пресс-форма для модели с индексом F239.

    Руководство фирмы “Rovex”, вероятно, где-то понимало, что подобная сделка больше напоминает резание курицы, несущей если не золотые, то уж по меньшей мере денежные яйца, поэтому с самыми “топовыми” пресс-формами британцы расставаться не спешили, выжимая прибыль по-максимуму. По этой причине “Hornet” прибыл в Советский Союз либо в конце 1977-го, либо в 1978-м году. По крайней мере, индекс

    78079 по каталогу фирмы “Novo Toys Limited” (являвшейся посредником между советской стороной и британскими покупателями) говорит в пользу второй даты.
     

    После испытаний и производства пробных отливок в ЦКТБИ (часть которых, по всей видимости, ушло на экспорт) пресс-форма была доставлена на московский завод “Огонёк”, где в 1979-м году началось массовое производство данной модели. Конечно же, основная часть отливок предназначалась для Великобритании. В экспортном исполнении модели упаковывались в коробки позднего выпуска (их ещё называют “финскими”) с “фроговским” бокс-артом, схемами окраски и декалями. В каталоге Novo модель с коробочным названием “D.H.Hornet — Long Range Fighter” находилась в Series 4.

    Советско-британское сотрудничество продлилось недолго – в конце 1980-го года, вместе с фирмой Rovex ликвидировали дочернюю “Novo Toys Limited”. К этому времени британцы успели напечатать несколько десятков тысяч комплектов полиграфии, которые в начале 1981-го года передали советской стороне, а всего в Великобритании успели реализовать 15.000 комплектов с советскими отливками.
     

    В том же 1979-м году начались поставки “Hornet” на внутренний рынок СССР. Вместо экспортной упаковки завод “Огонёк” упаковывал свои отливки в “фирменные синие” коробки с очень упрощенным изображением британского истребителя. Коробочное название изменили на “Истребитель-бомбардировщик дальнего действия. Самолёт индекс 239”. Такому же минимализму подверглась и инструкция, а декаль отсутствовала в принципе. Тем не менее, модель очень скоро стала массовой и вплоть до 1991-го года её без особого труда можно было приобрести в магазинах Москвы и области.

    Так уж получилось, что вместе с “Hornet” в СССР прибыл весь запас полиграфии на модель “Mosquito” (F187), которая была выпущена в 1978-1979 гг. в количестве нескольких сотен экземпляров или никогда в продажу не поступавшая (хотя партию пробных отливок британцем всё же успели передать). Обладая такими сокровищами советские “бизнесмены” на протяжении 1980-1990 гг. заработали неплохие деньги, продавая достаточно ходовой “Hornet” в коробках от “Mosquito”, таким образом выдавая его за “очень редкую модель”. Как правило, обман раскрывался только когда доверчивый покупатель приносил комплект домой и сравнивал его с изображениями реального самолёта.
     

    Что происходило на завершающей стадии производства в Москве точно не известно, но с 1992-го года модель исчезла из продажи. До недавнего времени о пресс-форме не было данных, но в 2012-м году появилась информация следующего характера.

    В середине 1990-х гг. “видавшая виды” производственная оснастка была выкуплена фирмой “Eastern Express” (“Восточный Экспресс”). Чтобы продолжать производство требовался ремонт, заключавшийся в устранении коррозии на стабилизаторе. Некоторое время подумав, москвичи решили передать пресс-формы… молдавской фирме “Аer”. Возможно, в то время так было дешевле, но в итоге некогда дружественные стороны разругались. Причина заключалась в невыполнении своей части соглашения молдавской стороной — сославшись на отсутствие оплаты проведённых работ, “Аer” отказалась отправлять пресс-формы назад в Москву. Так и остались они в Кишиневе, впоследствии переехав “на хранение” к частному лицу, где успешно сгнили…
     

    Но это ещё не всё!

    Получив в своё распоряжение пресс-формы фирма “Аer” решила сделать для “Hornet” собственную полиграфию. Не менее интересно то, что инструкции, декали и верхние части коробок для этой модели с логотипом фирмы “Аer” напечатали в Луганске. Этот, в общем-то неплохой план, рухнул в 1998-м году без надежды на реанимацию, хотя украинцы уже успели напечатать несколько тысяч экземпляров полиграфии. Оставшись невостребованной она сначала предлагалась потом едва ли не “в нагрузку”, но при отсутствии готовых моделей в итоге была утилизирована.

     


    Наверх
  • Как говорится, альтернатива всегда есть, но в данном случае она далека от оптимальной. Каким-то образом получилось так, что ни одна из крупных фирм “Hornet” в масштабе 1:72 не выпускала. В 1980-1990 гг. ограниченными сериями выходили модели от британской фирмы “Skybirds ’86” (NF.21, F.20, F.3, F.1 – все ЛНД с ваку-деталями) и испанской “Magna Models” (F.1, F.3, F.4, F.20 – все “resin kit”).

     

    Лишь в начале 2000-х гг. чешская фирма “Special Hobby” выпустила серию очень неплохих моделей, сделанных по технологии литья низкого давления (F. 1, F.3\4, F.20, NF.21). С учетом ограниченной серии и отсутствия в продаже “экс-фроговской” модели текущая розничная стоимость в 20-30 USD может считаться для них вполне приемлемой.

     

  • Модель от FROG можно оценить как “крепкого середнячка”, который обладает как своими плюсами, так и ярко выраженными недостатками. Поскольку на данный момент на постсоветском пространстве проще достать комплект от “Огонька” будем рассматривать именно его.
     

    Итак, начнем с достоинств. В плане общей геометрии модель не имеет серьёзных отклонений. Очень хорошо выполнены стойки шасси, присутствует комплект подвесного вооружения. В остальном только минусы:

    — неправильно сделан фонарь кабины пилота

    — неправильно сделаны воздухозаборники в корневых частях крыла (ко всему прочему они ещё и «глухие»)

    — хвостовая стойка отлита вместе с колесом (причем очень упрощенно)

    — отсутствует детализация ниш шасси и кабины пилота (мелочевку из родного набора можно выкинуть)

    — на модели советского производства очень грубый внешний раскрой, который не везде соответствует чертежам (кстати, порты для пушек тоже обозначены наружным раскроем)

    — комплект подвесного вооружения также выполнен примитивно.
     

    Собственно, чего можно было ожидать от “старого-доброго Фрога”? Надфиль-скальпель в руки, и вперёд – дорабатывать модель по чертежам, если нет желания из возможности приобрести продукцию от “Special Hobby”!

    Наверх

     

  • De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA
    Автор модели — А.Пировских
    Завод “Огонек”, 1980-е гг.

     

    De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F. Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F. Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F. Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA De Havilland “Hornet” F.Mk.3, PX392\SH-X, FAA

    De Havilland “Hornet” F. Mk.3, PX393\SH-W, FAA
    Автор модели — С.Васюткин
    Завод “Огонек”, 1980-е гг.

     


  • Ссылки (модель):
    FROG Catalogues — De Havilland Hornet Mk.III Ref F239
    Modelingmadness.com — Frog 1/72 Hornet F.3
    news.hobby.net.ua — de Havilland D.H.103 HORNET F.Mk-3 №F239, Постройка D.H.103 от «FROG/NOVO»
     

    Ссылки (инфо):
    Aviarmor — De Havilland DH.103 “Hornet”
    BAE Systems — De Havilland Hornet
     

    Литература:
    Всеволод Катков “Хорнет — сиквел «Москито»” (“Авиация и космонавтика” 1998-01)
    A.J.Jackson “De Havilland Aircraft Since 1909”
    Tony Buttler “De Havilland Hornet” (“Warpaint Series” No.19)
    Tony Buttler, David Collins, Martin Derry “Hornet and Sea Hornet: De Havilland’s Ultimate Piston-engined Fighter”
    Richard A. Franks “The de Havilland Hornet & Sea Hornet”
    “19 Squadron in Camera” (“Aeroplane Monthly” 1973-07)
    “Мировая Авиация” 118
    Richard Lines, Lief Hellstrom “Frog Model Aircraft 1932-1976”. New Cavendish. 1989. ISBN-13:978-0904568639

  • De Havilland 103 Hornet | World of Warplanes

    Сбросить до базовой конфигурации

    Премиум самолёт

    Акционный самолет

    Информация обновляется

    Стрелковое вооружение 21
    20-мм Hispano Mk.II (Ф) 4
    20-мм Hispano Mk. V (Ф) 4
    Бомбы и ракеты 0
    500 фн. 2
    1 000 фн. 2
    RP-3 SAP 8
    Живучесть 14
    Прочность 450
    Скорость 58
    Макс. скорость на высоте,&nbsp 680
    Скорость пикирования,&nbsp 820
    Манёвренность 33
    Среднее время виража,&nbsp 14.90
    Скорость крена,&nbsp 70
    Оптимальная скорость,&nbsp 500
    Скорость сваливания,&nbsp 160
    Высотность 56
    Оптимальная высота,&nbsp 1800
    Скороподъёмность,&nbsp 91. 40

    Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

    Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

    Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

    Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

    Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

    Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

    Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

    De Havilland DH.103 Hornet

    De Havilland DH.103 Hornet De Havilland DH.103 «Hornet» / «Sea Hornet»
    истребитель
    1944



    Cпроектированный как пропорционально уменьшенный вариант самолета Москито с такой же трехслойной конструкцией фюзеляжа из фанеры/бальзы/фанеры, но с новым деревянно-металлическим крылом, самолет Де Хэвилленд D.H.103 Хорнет (Hornet — шершень) был разработан как истребитель с большой дальностью полета специально для боевых действий против Японии. Опытный самолет поднялся в воздух 28 июля 1944 года. На нем были установлены два двигателя Merlin 130/131. Двигатели вращали четырехлопастные винты Де Хэвилленд Гидромэтик в противоположных друг другу направлениях. Поставки самолетов ВВС Великобритании начались в апреле 1945 года. Самолет Хорнет был использован в качестве штурмовика в операциях против террористов в Малайзии, находясь на вооружении с марта 1951 года. В июне 1955 года самолеты Хорнет были сняты с вооружения и заменены самолетами Вампир. Морской вариант самолета Хорнет стал первым британским одноместным двухдвигательным истребителем, базирующимся на авианосцах. Три опытных образца Си Хорнет (Sea Hornet — морской шершень) были изготовлены на основе конструкции самолетов Хорнет F.Mk 1. Первый из них поднялся в воздух 19 апреля 1945 года. Он отличался складывающимся крылом, тормозным посадочным крюком, ускорительным устройством в нижней хвостовой части, а также морским радаром. Первым боевым ударным подразделением стала эскадрилья, размещенная на авианосце «Форд» 1 июня 1947 года. Самолеты Си Хорнет оставались на вооружении флота до 1955 года. Всего построено 380 самолетов всех модификаций.

    DH.103 «Hornet» / «Sea Hornet» коллекция фотографий


    Данные для: Hornet F. Mk 3

    Экипаж: 1, двигатели: 2 x Rolls-Royce «Merlin» 130/131, 1544 кВт (2070 л.с.), размах крыла: 13. 72м, длина: 11.18м, высота: 4.32м, площадь крыла: 33.54м2, взлетный вес: 9480кг, масса пустого: 5840кг, макс. скорость: 760км\ч, потолок: 10670м, дальность: 4820км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 900кг различной боевой нагрузки




    Sea Hornet Resurrection — лучший набор истребителей de Havilland для возрождения

    de Havilland Sea Hornet F.20 TT193, принадлежавший Spartan Air Services примерно в 1950 году. Остатки этого самолета станут основой для восстановления летной годности, которое вскоре начнется в Pioneer Aero в Новой Зеландии. (фото Ричарда де Бура)

    de Havilland Sea Hornet F.20 TT193, принадлежавший Spartan Air Services примерно в 1950 году. Остатки этого самолета станут основой для восстановления летной годности, которое вскоре начнется в Pioneer Aero в Новой Зеландии.(фото Боба Фаулера через Ричарда де Бура)

    Sea Hornet Resurrection

    Ричард Мэллори Оллнатт

    Компания Pioneer Aero из Окленда, Новая Зеландия, недавно объявила, что они приобрели существенные остатки de Havilland Sea Hornet F. 20 TT193 и будут восстанавливать этот уникальный «выживший» до летного состояния. Они будут работать с Aerowood, компанией, которая уже усердно работает над созданием крыльев для deHavilland Mosquito FB.VI PZ474, которые в настоящее время собираются вместе в AvSpecs Ltd.Эти две новозеландские компании перестроили все Mosquitos, кроме одного, которые в настоящее время летают или находятся на реставрации, чтобы летать, в тесном сотрудничестве с Глином Пауэллом, который разработал формы фюзеляжа. Эти навыки пригодятся для восстановления «Морского шершня».

    Серия истребителей и разведывательных самолетов de Havilland Hornet, созданная непосредственно на основе более раннего Mosquito, с использованием аналогичных технологий изготовления формованной фанеры, хотя это была совершенно новая конструкция. де Хэвилленд начал работу над DH.103 Hornet в ноябре 1942 года, увидев необходимость в эскорте дальнего действия для покрытия обширных открытых пространств Тихоокеанского театра военных действий во время Второй мировой войны. Хотя война закончилась до того, как его разработка была завершена, Hornet действительно попал на передовую в послевоенных Королевских ВВС. Однако с наступлением реактивной эры Hornet быстро отошли на второстепенные роли на окраинах угасающей британской империи на Дальнем Востоке. Однако этот тип участвовал в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации в Малайе в 1950-х годах и преуспел в роли штурмовика.Его маневренность, артиллерийская нагрузка и особенно длительное время ожидания цели оказались очень полезными.

    de Havilland sea Hornet F Mk 20 из подразделения требований флота № 728, Хал Фар, Мальта. Вы можете увидеть один из портов камеры сразу за фюзеляжем. Этот тип был способен летать со скоростью 485 миль в час на высоте 22 000 футов, что делало его одним из немногих серийных самолетов с поршневым двигателем, способных развивать такую ​​скорость! (фото из Википедии)

    Авиация Королевского флота имела свои варианты, известные как «Морские шершни».У них были складные внешние крылья для службы на авианосцах, а также ряд других военно-морских модификаций, таких как закрылки с прорезями для улучшения летных характеристик на малых скоростях при посадке. У Sea Hornet F.20 также была пара специальных портов для камер на фюзеляже. Этот тип был любим пилотами за его скорость и управляемость. Фактически, легендарный британский летчик-испытатель Эрик «Винкл» Браун сказал об этом типе позже в своей жизни…

    «Обстоятельства сложились против Sea Hornet, чтобы он получил заслуженное признание как действительно выдающийся боевой самолет… в моей книге Sea Hornet занимает второе место по гармонии управления, летно-техническим характеристикам и, что, возможно, самое главное, по внушающему доверие в своем пилоте.Ни один самолет не произвел на меня более глубокого впечатления, чем эта выдающаяся кобылка из конюшни де Хэвилленд».

    Тем не менее, у Хорнета было Исцеление Ахилла. Клей, который компания deHavilland использовала для склеивания своих фанерных обшивок, оказался восприимчивым к разрушению при высокой температуре и влажности тропиков. Возникшие в результате проблемы с расслоением в сочетании с проблемами с термитами привели к досрочному выводу из эксплуатации флота Королевских ВВС на Дальнем Востоке. Последний боевой вылет RAF Hornet состоялся 21 мая 1955 года, и оставшиеся на Дальнем Востоке планеры были разобраны на месте.

    Несмотря на то, что Sea Hornet был невероятно мощным самолетом, он не подходил для операций с небольшими легкими авианосцами, которые преобладали в послевоенном Королевском флоте. Таким образом, этот тип не пользовался большой популярностью в море: только 801-я эскадрилья летала на F.20 на передовой. Этот тип действительно действовал с нескольких военно-морских баз, включая Хэл-Фар на Мальте, но к началу 1950-х годов Королевский флот вывел большую часть своих оставшихся морских шершней на склады в Шотландии. Долговременное хранение деревянных самолетов под открытым небом в таком климате никогда не было практичным решением, и «Морские шершни» долго не продержались.К 1957 году большинство этих экземпляров было на свалках 

    .

    Из 209 «Хорнетов» и 178 «Морских шершней», произведенных компанией deHavilland, ни ВВС Великобритании, ни Королевский флот не подумали сохранить ни одного. Последний известный практически законченный планер Sea Hornet NF.21 VW949 простоял в Гудвуде до конца 1960-х годов, но даже он оказался на свалке в 1968 году. Sea Hornet TT193 во время испытаний в холодную погоду в Канаде в 1948/49 гг. (источник фото неизвестен)

    Только один Sea Hornet попал в гражданские руки.Это был F.20 TT193, который министерство авиации отправило в Экспериментальный центр RCAF по зимней погоде в Эдмонтоне, Альберта, для испытаний в холодную погоду в декабре 1948 года. После испытаний самолет не соответствовал требованиям и был продан, чтобы сэкономить на стоимости. отправка домой. Пилот Уильям «Билл» Фердербер зарегистрировал Sea Hornet как CF-GUO в апреле 1951 года, а два месяца спустя продал его фирме аэрофотосъемки Spartan Air Services из Оттавы. Фердербер совершил на нем несколько высотных фотографических вылетов для Spartan.Однако Spartan, по-видимому, понимая, что они не могут легко получить запасные части или дополнительные образцы, вскоре после этого обменяли экзотический самолет в Kenting Aviation Ltd. на пару P-38 Lightning. Эти «Лайтнинги» на самом деле были F-5G 44-26761/CF-GKE и 44-53184/CF-GKH. В то время как GKE был годен к полетам (и теперь с Кермитом Уиксом во Флориде), GKH потребовался год, чтобы исправить проблемы с коррозией, прежде чем снова полететь, только чтобы разбиться на Юконе в конце июля 1953 года.

    Канадский историк авиации Роберт М.Ститт в общении с автором отметил , что «Морской шершень не был лучшим или самым безопасным вариантом для фотосъемки высокого уровня, и что обмен с Кентингом был выходом».  В те дни работа по аэрофотосъемке выполнялась как минимум вдвоем, для чего требовались как пилот, так и навигатор/оператор камеры. В случае с Sea Hornet оператору камеры приходилось скользить назад по основному лонжерону, проходящему в фюзеляже, чтобы добраться до своего тесного места. Во время взлета и посадки он лежал животом на главном лонжероне, держась за «поручень» позади пилота, чтобы создать иллюзию возможности побега, если это окажется необходимым! Кроме того, отметил Ститт, «пилот должен был бы выполнять навигацию, удерживая самолет прямо и горизонтально на точной высоте во время фотографирования, вдыхая кислород под давлением и пытаясь читать или создавать карты в тесной кабине; большая нагрузка и напряжение. Так что это было далеко не идеально для любого члена экипажа».  Ститт подозревает, что «Спартан» никогда не приобрел бы «Морской шершень», если бы Фердербер не приобрел его первым, что справедливо.

    TT193 недолго летал с Кентингом. 11 июля 1952 года у нее отказал левый двигатель в полете. Ее пилот Т.Е. Бах благополучно довел ее до вынужденной посадки в аэропорту Террас в Террасе, Британская Колумбия. Кентинг, будучи не в состоянии починить «Морской шершень», оставил ее на месте, и планер стал детской игрушкой.Предоставленный элементам и «мизинцам», планер пришел в негодность, и в конце концов менеджер аэропорта отправил его на местную свалку.

    de Havilland Sea Hornet TT193 в апреле 1952 года в составе Spartan Air Services на их базе в аэропорту Апланс в Оттаве, Канада. Он стоит рядом с одним из их P-38/F-5G Lightning, типом, который они эксплуатировали в некоторых количествах, прежде чем переключиться на de Havilland Mosquito. (фото Джозефа Дж. Скотта через Ричарда де Бура)

    Где-то в 1970-х предприимчивый человек и его сын нашли то, что осталось от TT193. Ричард де Бур заметил останки на открытом воздухе на ферме Джорджа Ле Мэя в Акме, недалеко от Калгари, Альберта, в 1979 году, и сделал следующие фотографии во время следующего визита в 1990 году. Вскоре после этого Ле Мэй переместил части под укрытие. То, что вы можете видеть на этих изображениях, — это, по сути, центральная часть крыла, простирающаяся до сгиба крыла. В то время как большая часть дерева сильно испортилась, многие важные металлические детали находятся в отличном состоянии, не говоря уже о образцах деревянных деталей. В дополнение к тому, что показано на этих изображениях, в коллекции есть и другие важные части.Возможно, сейчас это выглядит не очень, но, если не считать B.35 VR796 Боба Дженса, летающие в настоящее время Mosquitos выглядели немногим лучше, чем это, когда они только начинали.

    Части de Havilland Sea Hornet TT193, хранящиеся на ферме Джорджа Ле Мэя в Акме недалеко от Калгари, Альберта, в 1990 году. деталь. (фото Ричарда де Бура — использовано с разрешения) Еще один снимок центральной части крыла на ферме Ле Мэй в Акме, Альберта. (фото Ричарда де Бура — использовано с разрешения) Фотография, показывающая значительное количество металлического материала, все еще сохранившегося от механизма складывания левого крыла на TT193. (фото Ричарда де Буре – использовано с разрешения)

    Компания Pioneer Aero сотрудничает в этом проекте не только с Aerowood, но и с несколькими другими компаниями. Сюда входит мировой авторитет DH.103 Дэвид Коллинз. Дэвид Коллинз из Великобритании провел последние два десятилетия, обыскивая весь мир в поисках деталей и чертежей Hornet. Он накопил значительное количество оригинального материала, а также множество элементов кабины, уникальных для этого типа.Попутно он также построил копии кабин для Hornet и Sea Hornet, которые включают в себя множество оригинальных деталей. Вы можете увидеть кое-что из того, чего он достиг ЗДЕСЬ.

    У команды также есть более 6000 заводских чертежей для Hornet, и это в сочетании с богатым опытом Aerowood в создании сложных деревянных конструкций для de Havilland Mosquitos. Как и DH.98 Mosquito, DH.103 также имел фюзеляж из формованной фанеры. Хотите верьте, хотите нет, но одна из этих форм фюзеляжа все еще существует, хотя и в плохом состоянии, в авиационном музее де Хэвилленд в лондонском Колни, Англия.В музее есть три полностью отреставрированных Mosquitos, включая прототип, а также выставлены хвостовые части фюзеляжей Sea Hornet NF.21 VX250 и VW957. Возможно, что еще более важно, у них есть образцы супер-редкого Rolls Royce Merlin 130-й серии от Hornet. Фактически, самая сложная часть всего этого проекта, вероятно, будет заключаться в поиске двигателей Merlin с правым и левым вращением, характерных для этой породы (133/134). Sea Hornet был единственным самолетом, использовавшим эти двигатели. Тем не менее, Pioneer Aero более чем справилась с этой задачей, и возрождение Sea Hornet станет главным достижением этой впечатляющей компании.Мы должны поздравить Pioneer Aero и их партнеров с тем, что они взялись за этот исключительно важный проект, и нам не терпится увидеть результаты их работы по возрождению этой давно вымершей породы!


    WarbirdsNews выражает большую благодарность Ричарду де Буру за использование его фотографий, а также известному историку авиации Роберту М. Ститту за подробные сведения о Spartan Air Services, предмете, на котором он специализируется. Ричард де Бур активно участвует в Calgary Mosquito Society, которое восстанавливает бывший Spartan Air Services Mosquito RS700/CF-HMS до его былой славы, когда он летал вместе с компанией.Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти к их веб-сайту, каналу YouTube ЗДЕСЬ или странице Facebook ЗДЕСЬ. Чтобы узнать больше о том, над чем работал Роберт М. Ститт в отношении Spartan Air Services, или если вы можете помочь с его исследованием, нажмите ЗДЕСЬ.

    ДЕ ХЭВИЛЛАНД ХОРНЕТ | Tangmere Museum

    De Havilland Dh203 Hornet был высокоскоростным дальним истребителем, изначально задуманным как частное предприятие для использования на Тихоокеанском театре военных действий против японцев как RAF, так и RN. Основываясь на методах деревянного строительства, впервые примененных в Mosquito, основные работы по проектированию и разработке проводились в течение 1943-44 годов, когда первый прототип поднялся в воздух 28 июля 1944 года под управлением Джеффри де Хэвилленда. Самолет поступил на вооружение RAF в составе 46-й эскадрильи RAF Horsham St Faith в феврале 1946 года и в конечном итоге укомплектовал семь эскадрилий. Версия Sea Hornet была доставлена ​​​​в RN вскоре после этого и в конечном итоге поступила на вооружение не менее 14 эскадрилий авиации флота.

    Hornet был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Merlin с гребными винтами, которые вращались в противоположных направлениях, чтобы исключить крутящий момент; Еще одним преимуществом такой компоновки было уменьшение неблагоприятного рыскания и обеспечение более стабильного и предсказуемого поведения в полете.Вооружение состояло из 4 х 20-мм пушек Hispano с общим боезапасом 760 снарядов, а также самолет мог нести 2 х 1000-фунтовые бомбы или до 8 х 60-фунтовые реактивные снаряды. Hornet оказался самым быстрым двухвинтовым самолетом, когда-либо использовавшимся RAF, и его пилоты считали его превосходным самолетом для полетов.

    С появлением реактивных истребителей, таких как Vampire и Venom, Hornet прожил относительно недолго и был выведен из эксплуатации в середине 1956 года. Однако это было не раньше, чем было установлено несколько рекордов скорости в прямом эфире, и он успешно участвовал в наземных атаках во время Чрезвычайной ситуации в Малайзии.

    Было произведено семь марок самолетов, как RAF, так и RN в оперативно-разведывательных версиях; для авианосных операций также был разработан ночной истребитель. Всего было построено 387 машин, включая 209 Hornet и 178 Sea Hornet, но, к сожалению, на сегодняшний день не существует полного примера. Последнюю полностью укомплектованную машину можно было увидеть в Гудвуде до 1968 года.

    Hornets эксплуатировались из RAF Tangmere в начале 1950-х годов, когда соревновались с другими самолетами в отборе для показов авиасалона в Фарнборо.

    История о превосходстве De Haviland Hornet

    Возможно, вы слышали о комаре, но слышали ли вы о его младшем, меньшем, но более мощном брате?

    Разработанный для того, чтобы довести конструкцию истребителя с поршневым двигателем до вершины производительности, de Haviland Hornet был истребителем, о котором, к сожалению, сегодня почти забыли. Поскольку война подошла к концу как раз перед тем, как этот британский самолет вышел на линию фронта, его ошеломляющая скорость почти 500 миль в час не была известна врагу.История полна аномалий, и Шершень определенно был одной из них.


    Из той же ДНК

    Так откуда же взялась эта машина с характеристиками, почти не уступающими современным реактивным истребителям, таким как Vampire? Прямой потомок de Haviland Mosquito, этот самолет фактически начал свою жизнь еще в 1941 году. Он начинался как частное предприятие инженеров компании de Haviland в Англии. Они знали, что могут продвинуть концепцию Mosquito еще дальше, чтобы создать высокоскоростной двухмоторный самолет, способный наносить сокрушительные удары вглубь вражеской территории.Это будет бомбардировщик, но такой быстрый, что он будет уклоняться как от истребителей, так и от зенитных орудий, чтобы поразить цели и уйти.

    A de Haviland Mosquito MK.IV

    По мере продолжения разработки программа становилась все более ориентированной на истребитель, отходя от чистого бомбардировщика, изначально задуманного конструкторами самолета. Несмотря на это, проект DH 103 (как он был обозначен) был направлен на создание универсальной платформы, способной выполнять несколько ролей, как и Mosquito. Именно в этот момент стало понятно, что самолет станет отличным военно-морским самолетом для авианосных операций.В 1943 году, когда строились первые прототипы, DH 103 получил название Hornet. Как и его тезка, новый летательный аппарат будет способен нанести неприятный укус.

    Первый прототип Hornet на испытаниях


    Ранние испытания

    Ближе к концу войны, в 1944 и 1945 годах, прототипы Hornet проходили обширные испытания. Один достиг поразительной скорости 485 миль в час в горизонтальном полете, скорости, не имеющей себе равных в то время. Другие были испытаны с различным вооружением.Крыло было рассчитано на комбинацию топливных баков, ракет и бомб. За один полет Hornet мог нести:

    • 2x 200-галлонных десантных бака
    • 2x 100-фунтовые бомбы
    • 4x 20-мм пушки Hispano V

    Браун (один из самых опытных пилотов в мире) так сказал о современном истребителе.

    «Для высшего пилотажа Морской Шершень был абсолютным блаженством .Избыток мощности был таков, что маневры в вертикальной плоскости можно было охарактеризовать иначе, как ракетные. Даже с одним оперенным винтом «Хорнет» мог сравняться с лучшим одномоторным истребителем». , у него были крюки страховочного троса, механизмы складывания крыльев и усиленные стойки шасси.Отличный обзор вперед, винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и большие тормозные щитки — все это играло на руку самолету.Впоследствии Sea Hornet было построено больше, чем других стандартных вариантов.

    Я чувствовал такую ​​ абсолютную уверенность , что я был психически расслаблен… Действительно, было что-то в Sea Hornet, что заставило меня почувствовать, что я полностью овладел им

    — Эрик Браун


    Legacy 

    В конце концов, окончательный серийный вариант имел:

    • Высокотехнологичные двигатели Rolls Royce Merlin с ошеломляющей совокупной мощностью 4140 л. с.
    • Огромные четырехлопастные винты
    • Крыло с ламинарным обтеканием, как у P-51 Mustang
    • Пушки Hispano V, способные разрывать самолеты противника в клочья авиационный дизайн. Он был пионером строительных технологий, а также был поистине фантастическим исполнителем. В окружении легендарных самолетов Второй мировой войны и первых реактивных самолетов 1950-х годов память о «Хорнете» померкла.К середине 1956 г. все варианты самолета были выведены из эксплуатации. Несмотря на это, Hornet следует помнить за его вклад в самую вершину генеалогического древа поршневых истребителей. Вы должны пойти с Эриком Брауном на этом.

      «В моей книге «Морской шершень» не имеет себе равных по гармонии управления, летно-техническим характеристикам и, что, возможно, наиболее важно, по внушению уверенности в своем пилоте. По чисто волнующему удовольствию от полета, ни один самолет никогда не производил более глубокого впечатления на мне «.

      Высокая похвала человеку, который летал на 487 разных самолетах.


      Если вам понравилась эта статья, почему бы не поделиться ею с другом, чтобы он узнал об этом замечательном самолете?


      Статья Джеймса Хомсли. Классические боевые птицы

      Окончательный поршневой самолет с двумя двигателями, Hornet предназначался для службы в Тихом океане, однако Вторая мировая война закончилась до того, как этот тип начал действовать.де Хэвилленд Однако у Hornet была долгая послевоенная карьера, и он оставался на вооружении до 1956 года.

      Первый полет
      28 июля 1944 г.
      Вступил в строй
      Февраль 1946 г.
      Всего построено
      209

      Как и в случае с другими успешными самолетами того времени, мысли обратились к улучшенной конструкции de Havilland Mosquito, и в результате на свет появился de Havilland Hornet. Построен в Комбинация из бальзы, фанеры и алюминия и оснащенный новым двигателем Rolls-Royce Merlin с низкой передней частью, Hornet станет вершиной среди поршневых самолетов со сдвоенными двигателями.

      Первоначально это было частное предприятие, которое предназначалось для нового самолета для службы в Тихом океане в качестве дальнего истребителя и после того, как произвело впечатление на Министерство авиастроения. В отношении конструкции была выпущена спецификация F.12/43. 28 июля 1944 года прототип, пилотируемый Джеффри де Хэвиллендом-младшим, впервые поднялся в воздух, и был заказан второй прототип. он мог вместить два десантных бака и бомбовую нагрузку в 1000 фунтов.

      Первоначальный заказ на шестьдесят «Хорнетов» был размещен в Королевских ВВС, получивших первый экземпляр нового типа в феврале 1946 года, а 64-я эскадрилья, базирующаяся в RAF Horsham St Faith, имела свои североамериканские В марте 1946 года P-51 Mustang полностью заменили Hornet F.I, вооружение которых должно было состоять из четырех стандартных 20-мм пушек, и, таким образом, они стали первой эскадрильей, оснащенной этим новым самолетом. Следующим Hornet Mk был F.3, который имел увеличенный запас топлива, что давало ему дальность полета более 2500 миль, а также добавление спинного плавника, и было произведено чуть более 130 таких Mk.Последний де Хэвилленд Хорнет был оснащен вертикальной камерой F.52 и получил обозначение FR.4, построено двенадцать.

      Интерес к Hornet был также проявлен Королевским флотом, который следил за развитием самолета и в 1946 году получил три Mk F.I, которые были переоборудованы для использования на флоте. который включал добавление тормозного крюка и складных крыльев, получивший название Sea Hornet. Самолет впервые поднялся в воздух за год до этого, 19 апреля 1945 года, а за ним последовал палубный десантные испытания с HMS Ocean (R68) третьим прототипом.Под впечатлением от результатов была выпущена спецификация N.5/44 и заказано 155 самолетов. 77 из них будут F. Mk 20, которые быть одноместным, а остальные — NF Mk 21, который представлял собой версию ночного истребителя с экипажем из двух человек.

      Вступившие в строй после Второй мировой войны (1939-1945 гг.) де Хэвилленд Хорнет служили в Малайе, последний боевой вылет был совершен 21 мая 1955 г., а к середине 1956 г. все Хорнеты были уничтожены. снят с эксплуатации, а Sea Hornet оставался в эксплуатации до 1957 года.

      Когда производство закончилось, было построено 209 «Хорнетов».



      Технические детали

      Нажмите на изображение самолета, чтобы просмотреть увеличенную версию.
      Хорнет F.1 475 миль/ч 2500 миль 37 500 футов четыре 20-мм пушки
      и две 1000-фунтовые бомбы
      Hornet PR 2 Вариант фоторазведки, всего пять штук.
      Хорнет F.3 472 мили в час 37 500 футов четыре 20-мм пушки
      и либо 2000-фунтовые бомбы, либо
      восемь 60-фунтовых реактивных снарядов
      Хорнет F. 4 То же, что и PR 2, но построено 12 штук.



      Фото

      Нажмите на фото, чтобы просмотреть увеличенную версию.



      Посмотреть этот самолет

      (C) = Выставка только в кабине.(F) = только экспонат фюзеляжа. (R) = Останки самолета.
      В настоящее время в Великобритании нет известных экземпляров, выставленных на всеобщее обозрение.


      де Хэвилленд Хорнет — en

      Высокопроизводительный двухмоторный истребитель на базе Москито опыт. Hornet был одноместным и меньше, чем Mosquito. Строительство встроенные металлические поверхности под крылом, и он передал двигатели для увеличения крутящего момента.«Хорнеты» оставались на вооружении до 1955 года, потому что у «Хорнетов» была большая дальность полета, чем у реактивных. бойцы. Заказано 60 самолетов RAF (F.1), 77 RN Sea Hornet F.Mk 20 и 78 NF.Mk 21. Нет. видел действия во Второй мировой войне.

      Общие характеристики Хорнет F Mk.3
      Основная функция Дальний истребитель/бомбардировщик
      Электростанция Два рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 130/131
      Упор 2070 л.с. 1544 кВт
      Размах крыла 45 футов 13.72 м
      Длина 36,7 футов 11,18 м
      Высота 14,2 фута 4,32 м
      Вингариа 361 кв. фут 33,54 кв.м
      Вес пустой 12 880 фунтов 5 842 кг
      макс. 20 900 фунтов 9 480 кг
      Скорость 472 мили в час 759 км/ч
      Потолок 35 000 футов 10 670 м
      Диапазон 2503 мили 4028 км
      Вооружение 4x 20-мм пушка, 907-кг бомба
      Экипаж Один
      Первый полет 28.7.1944
      Дата развертывания 1944
      Номер постройки 215

      Йирка Вагнер

       

      Авторское право Все права защищены


       

      ДеХэвилленд Морской Шершень | facterworld

      DE HAVILLAND DH 103 Sea Hornet был первым односпальным истребителем с двумя сиденьями, который должен работать с королевским флотом. Это был потомок знаменитого Mosquito, который 25 марта 1944 года стал первым британским двухмоторным самолетом, приземлившимся на авианосец. Этот Mosquito VI, LR359, использовался в качестве прототипа для Sea Mosquito, так же как Sea Hornet был разработан на основе Hornet. Прототип Sea Hornet совершил свой первый полет 19 апреля 1944 года, а серийные истребители выпускались как Sea Hornet F 20. Версия с камерой была разработана как Sea Hornet PR 22, а двухместный самолет с радаром был выпущен как Sea Hornet NF 21.11 июня 1948 года Sea Hornet F 20 был получен на авиабазе № 1 и передан ВВС Великобритании под номером A83-1. Однако, поскольку самолет был предоставлен в аренду Министерству снабжения Великобритании (MOS), он сохранил исходный серийный номер TT213. 10 сентября 1948 года Sea Hornet приступил к испытаниям в тропиках в Отделе исследований и разработок самолетов (ARDU), где также проходили испытания разработанного в Австралии CAC CA-15. Таким образом, именно в это время ARDU эксплуатировала два самых быстрых поршневых истребителя в мире. Pilets Raaf пролетели моря Hornet на 49 часов на тестах MOS до того, как он был возвращен в NO 1 самолет с депо 20 октября 1950.

      Общие характеристики

      Экипаж: 1
      Wingspan: 45 футов 0 в (13,72 м)
      Длина: 36 FT 8 в (11,18 м)
      Высота: 14 футов 2 в (4,3 м)
      Площадь крыла: 361 ft² (33.54 м². h) 22 000 футов (6706 м)
      Скорость подъема: 4000 футов / мин (20,3 м / с)
      Сервисный потолок: 35 000 футов (10668 м)
      Максимальный диапазон: 3000 Mi (4828 км)

      Вооружение

      оружие : 4 x 20 мм Hispano Cannon (с 190 раундов на пистолет) в носу FUSELAGE
      бомбы и ракеты: 2 х 1000 фунтов (454 кг) бомбы под крылом, подвесными двигателями
      8 x 60 фунтов (27 кг) RP-3 ракеты

      Подробнее информация о самолете здесь.

      De Havilland D.H.103 Hornet / Sea Hornet

      Двухмоторный истребитель Hornet был разработан в соответствии со спецификацией F. 12/43, и первый прототип поднялся в воздух 28 июля 1944 года. Он был запущен в производство в конце 1944 года, а поставки в Королевские ВВС начались с февраля 1945 года. произведен для ВВС Великобритании как: одноместный истребитель средней дальности Hornet F.1 с четырьмя 20-мм пушками и приспособлением для перевозки двух 450-кг бомб или двух 455-литровых сбрасываемых баков; Хорнет пиар.2 дальнобойных невооруженных фотографических самолет-разведчик; дальний одноместный истребитель Hornet F.3 с увеличенным топливным баком PR.2; и Hornet FR.4 с вертикально установленной камерой. Было построено более 200. Hornet был самым быстрым боевым самолетом с двумя поршневыми двигателями в мире, когда он находился на вооружении, и первым самолетом, продемонстрировавшим маневр «колесо». Эксплуатировавшийся в Малайе в начале 1950-х годов, этот тип был окончательно выведен из эксплуатации в 1955 году.

      Sea Hornet был военно-морской адаптацией RAF Hornet.Он был оснащен складными крыльями и имел приспособления для палубного ограничителя и механизма RATO. Стойки с пневматическим амортизатором заменили стойки с резиновым сжатием, чтобы исключить отскок при приземлении несущего элемента. Были построены три версии: палубный одноместный истребитель/разведывательно-ударный самолет средней дальности Sea Hornet F.20, способный нести восемь 27-килограммовых ракет, бомбы, мины и сбрасываемые баки; Sea Hornet NF.21 палубный двухместный ночной истребитель/разведывательно-ударный самолет, оснащенный системой искусственного интеллекта. РЛС в наперстке обтекателя в носовой части; и Sea Hornet PR.22 палубных фото-разведывательных варианта средней дальности F.20. F.20 впервые поступил на вооружение 801-й эскадрильи FAA и присоединился к HMS Implacable в 1949 году. Всего было построено 200 самолетов Sea Hornet.


      2 X Rolls-Royce «Merlin» 130/131, 1544KW
      модель
      Hornet F. MK 3
      экипаж 1
      Engine
      Вес
      Выкл. 72 м 45 футов 0 в
      длина 11.18 м 37 футов 8 в
      высота 4,32 м 14 футов 2 в
      площадь крылья 33,54 м 2 361,02 кв. фута
       ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
        Макс. Скорость 760 км / ч 472 MPH
      10670 M 35000 Ft 35000
      KM 4820 км 2995 Mils
      Armenter 4 x 20 мм Cannons, 900 кг оружия
      Брайан М Филлипс , электронная почта , 16.12.2017 14:20

      Я очень горжусь тем, что работал на «Морских шершнях» в составе 809-й эскадрильи РН. мы погрузились на HMS Eagle и, к сожалению, потеряли самолет за бортом в результате инцидента на палубе, нас высадили на берег Гибралтара, действуя с Северного фронта, пока мы были размещены в лагере отдыха Toc H ?? В последний раз мы видели самолет, когда он покинул Северный фронт, чтобы вернуться в RNAS Culdrose, и мы все отправились домой на транспортном средстве. Мы никогда больше не видели наши самолеты, и вместо этого эскадрилья была переформирована с помощью Venom 20 в RNAS Yeovilton.

      ответить

      Барри , 27.06.2016 13:39

      Любимый самолет покойного великого Эрика «Винкла» Брауна.

      ответить

      Paul Scott , e-mail , 26.01.2015 16:36

      Классический «самолет», как и многое другое, пришел слишком поздно, чтобы оказать реальное влияние.

      ответить

      Дэвид Бернс , электронная почта , 09.12.2014 05:05

      Я совершенно не знал об этом самолете, пока я не купил 1 из отсека.Жалко, что по историческим причинам не сохранился ни один, мне кажется, у Де Хэвилленда в музее были бы Хорнет и Морской Шершень. Было бы здорово видеть 1 в Airshow

      Ответить

      Ответить

      Aaron , E-mail , 29. 02.2014 18:36

      Almont,
      Если вам не повезло Пока не нашел модель в масштабе 1/48, сейчас на ebay продаются три модели Hornet и одна модель Sea Hornet в масштабе 1/48.

      ответ

      almont baltzer , электронная почта , 11.03.2013 01:29

      Повторяю просьбу о модели D.H.Hornet в масштабе 1/48.

      ответить

      almont baltzer , e-mail , 05.01.2013 04:06

      Хотел бы узнать, есть ли у кого-нибудь в продаже шершни в масштабе 1/48, или знать, где можно купить такие модели.

      ответить

      alan White , e-mail , 17.05.2012 14:41

      видел десятки морских шершней, ожидающих утилизации в RNAS.PORTW ABBOTTSINCH

      около 1957 года.

      ответить

      Дэйв , e-mail , 09.03.2012 08:32

      Известный австралийский летчик-испытатель Брайан «Блэк Джек» Де Хэви Уокер трагически исчез на одном из них. 208 дирхамов. Брайан утверждал, что Dh203 был первым (возможно, единственным) винтокрылым самолетом, который разогнался до 500 миль в час в горизонтальном полете. Он сказал мне, что оставляет его в музее RAAF в Пойнт-Кук

      ответ

      almont baltzer , электронная почта , 29.02.2012 03:58

      Самый аэродинамический самолет из когда-либо построенных, настоящий чистокровный. Хорошая книга об этом звере: Sea Hornet, из кабины #5 Алан Дж. Лихи. Есть фотографии Hornet в недолговечной Aerobatic Sqdn и Spartin Airways.

      ответить

      Клаату , e-mail , 07.08.2011 15:03

      Британский аналог Lockheed Lightning. Отличный боец, но года на три опоздал.

      ответ

      Капитан Эрл ФлемингCPAIR , электронная почта , 21.03.2011 05:01

      Подробнее Оперативная информация Mossie Hornet. и Адреса МОДЕЛЕЙ

      ответ

      Барри , 24. 02.2011 18:48

      Длина F3 была 36 футов 8 дюймов, а не как указано выше. Морским эквивалентом F3 был Sea Hornet F20, который впервые был оснащен 801-й морской авиаэскадрильей в Форде в 1947 году. Sea Hornet NF21 был двухместным самолетом с наперстком в носовой части, несущим радиолокационный наблюдатель за крылом. Эта модель была немного длиннее 37 футов и имела увеличенный размах хвоста и выхлопные трубы с пламегасителем.Всего было выпущено 74 экземпляра этой модели плюс еще 24 невооруженных модели PR22.

      ответить

      George E. Smith , e-mail , 12.01.2011 20:40

      Без сомнения, самый красивый двухмоторный моноплан из когда-либо построенных. Печально, что и видеозаписей с ними почти нет. Hornet участвовал в воздушной гонке между Англией и Новой Зеландией; около 1960 г .; но не участвовал в гонке, которую выиграл бомбардировщик Canberra Bomber (он же B-57). Я полагаю, что Twin Mustang, P-82, также не участвовал в этой гонке. Бомбардировщик Vickers Valiant, участвовавший в гонке, очевидно, имел врожденные проблемы с надежностью планера и был наименее успешным из V-бомбардировщиков RAF.

      Ответить

      Ответить

      Доминика , E-mail , 29.10.2010 19:40

      Я строю модель MK4, сделанный лягушкой в ​​семидесятых

      Ответить

      Али Дункан , e-mail , 21.09.2010 15:37

      Хотел бы я увидеть хотя бы одну муху, но их уже нет, увы.Вершина усилий авиационных инженеров поршня, десять лет службы говорят о многом, учитывая, что истребители были первыми в очереди на реактивное движение. Я полагаю, что это просто минимальный фюзеляж и массивные двигатели, которые придают ему правильный вид, изумительная машина.

      ответить

      Рон , e-mail , 28. 05.2010 01:32

      Начальный набор высоты 4000 футов/мин. Летать даже с авианосца было настоящим удовольствием. Жаль, что к нему не относились как к победителю.

      ответ

      Дэйв ДиБона , электронная почта , 24.08.2010 15:43

      Я просто думаю, что это такой уникальный самолет с таким большим радиусом действия и хорошей скоростью, мышление Де Хавилланда — это то, что способствует прогрессу в любой области, и это способность искать наилучшую возможную цель, не маршируя в потоке. парад идей

      ответить

      Эрик Лавленд , e-mail , 31.01.2010 02:55

      Имела честь взять Мосси с двойным управлением в 64 Sqdn. (P51 Mustang Sqdn.) Преобразование их в новые Hornets для Sqdn.возглавить Victory Fly-pass над Букингемским дворцом Без сомнения, лучший летающий самолет, на котором я когда-либо летал могло бы быть, если бы разобрались раньше.

      ответ

      У вас есть какие-либо комментарии? .