Таблица характеристик, Нация: Все, Класс: Все, Уровень: Все

1«T1 Cunningham»СШАЛёгкий танкI0115HP9.5 / 6.3 / 6.3мм9.5 / 6.3 / 6.3мм7 555кг8 300кг132л.с17.47л.с./т42град/сек1.0 / 1.1 / 2.141км/ч10км/ч280м35град/сек-180град+180град-7град+20град37мм100шт8.0сек2.5сек0.51м/100м5шт1шт120выстр/мин33 / 53 / 19мм30 / 30 / 36HP857 / 857 / 1029HP/мин265м
2«T1 Cunningham»СШАЛёгкий танкI0105HP9.5 / 6.3 / 6.3мм9.5 / 9.5 / 9.5мм7 205кг7 600кг110л.с15.27л.с./т34град/сек1.1 / 1.4 / 2.341км/ч10км/ч240м39град/сек-180град+180град-7град+20град37мм104шт2.5сек2.5сек0.54м/100м28мм6HP144HP/мин90м
3«M2 Light Tank»СШАЛёгкий танкII2803 400160HP38.1 / 25.4 / 25.4мм38.1 / 25.4 / 25.4мм8 674кг11 500кг262л.с30.21л.с./т40град/сек0.9 / 1.5 / 3.458км/ч20км/ч320м35град/сек-180град+180град-10…-9град+20град37мм103шт2.5сек2.1сек0.46м/100м48 / 70 / 19мм40 / 40 / 50HP960 / 960 / 1200HP/мин265м
4«M3 Stuart»СШАЛёгкий танкIII1 35037 500240HP38.1 / 25.4 / 25.4мм38.1 / 31.7 / 31.7мм12 742кг14 500кг350л.с27.47л.с./т45град/сек1.0 / 1.1 / 1.961км/ч20км/ч330м48град/сек-180град+180град-10…-5град+20град37мм103шт2.3сек1.7сек0.41м/100м56 / 78 / 19мм40 / 40 / 50HP1043 / 1043 / 1304HP/мин615м
5«M3 Stuart»СШАЛёгкий танкII37 500220HP38.1 / 25.4 / 25.4мм38.1 / 25.4 / 25.4мм12 039кг12 500кг245л.с20.35л.с./т40град/сек1.1 / 1.3 / 2.361км/ч20км/ч280м40град/сек-180град+180град-10…-5град+20град20мм750шт7.7сек1.7сек0.50м/100м15шт3шт600выстр/мин30 / 41мм12 / 12HP1174 / 1174HP/мин265м
6«M3 Lee»СШАСредний танкIV3 500126 000310HP50.8 / 38.1 / 38.1мм28 197кг29 900кг440л.с15.6л.с./т43град/сек1.0 / 1.1 / 2.338км/ч16км/ч320м42град/сек-15град+15град-9град+20град75мм50шт3.0сек2.1сек0.41м/100м92 / 127 / 38мм110 / 110 / 175HP2200 / 2200 / 3500HP/мин615м
7«M4 Sherman»СШАСредний танкV14 055350 500460HP50.8 / 38.1 / 38.1мм63.5 / 63.5 / 63.5мм30 077кг32 300кг460л.с15.29л.с./т37град/сек1.0 / 1.1 / 1.748км/ч18км/ч370м37град/сек-180град+180град-12град+25град76мм90шт4.8сек2.3сек0.43м/100м128 / 177 / 38мм115 / 115 / 185HP1438 / 1438 / 2313HP/мин615м
8«M4A3E8 Sherman»СШАСредний танкVI30 500930 500750HP63.5 / 38.1 / 38.1мм63.5 / 63.5 / 63.5мм30 219кг34 500кг520л.с17.21л.с./т40град/сек1.0 / 1.1 / 1.748км/ч18км/ч370м39град/сек-180град+180град-12град+25град76мм71шт3.3сек2.3сек0.40м/100м128 / 177 / 38мм115 / 115 / 185HP2091 / 2091 / 3364HP/мин615м
9«T20»СШАСредний танкVII55 5001 340 0001 100HP63.5 / 50.8 / 38.1мм88.9 / 63.5 / 63.5мм30 779кг34 000кг560л.с18.19л.с./т37град/сек1.0 / 1.1 / 1.756км/ч20км/ч390м42град/сек-180град+180град-10…-5град+25град90мм48шт9.4сек2.3сек0.38м/100м160 / 243 / 45мм240 / 240 / 320HP1532 / 1532 / 2043HP/мин615м
10«T1 Heavy Tank»СШАТяжёлый танкV14 055435 000660HP95.3 / 52.4 / 46мм101.6 / 82.6 / 82.6мм58 619кг61 500кг960л.с16.38л.с./т25град/сек1.1 / 1.4 / 2.135.4км/ч10км/ч330м30град/сек-180град+180град-10…-7град+30град76мм75шт3.6сек2.3сек0.43м/100м128 / 177 / 38мм115 / 115 / 185HP1917 / 1917 / 3083HP/мин480м
11«T49»СШАЛёгкий танкIX177 0003 550 0001 400HP25.4 / 25.4 / 19.1мм38.1 / 15.9 / 15.9мм22 653кг25 700кг840л.с37.08л.с./т44град/сек0.8 / 1.0 / 1.765км/ч24км/ч410м44град/сек-180град+180град-10…-6град+20град152мм22шт23.0сек3.6сек0.60м/100м76 / 152 / 85мм910 / 700 / 910HP2374 / 1826 / 2374HP/мин745м
12«M56 Scorpion»СШАПТ-САУVII5 150820HP1 / 1 / 1мм1 / 1 / 1мм7 144кг9 000кг200л.с28.0л.с./т40град/сек1.1 / 1.3 / 1.845км/ч17км/ч350м12град/сек-30град+30град-10град+15град90мм43шт7.8сек1.9сек0.33м/100м219 / 275 / 45мм240 / 240 / 320HP1846 / 1846 / 2462HP/мин500м
13«T28 Concept»СШАПТ-САУVII7 000880HP203.2 / 101.6 / 50.8мм0 / 101.6 / 0мм70 000кг73 000кг960л.с13.71л.с./т18град/сек1.5 / 2.1 / 2.629км/ч10км/ч370м18град/сек-30град+30град-4.4град+15град105мм60шт10.0сек2.3сек0.40м/100м181 / 224 / 53мм320 / 320 / 420HP1920 / 1920 / 2520HP/мин570м
14«T71 DA»СШАЛёгкий танкVII68 9501 400 000840HP25.4 / 22.2 / 19.1мм22.2 / 22.2 / 22.2мм16 964кг20 000кг420л.с24.76л.с./т56град/сек0.7 / 0.8 / 1.564км/ч23км/ч390м42град/сек-180град+180град-7…-5град+20град76мм60шт20.0сек2.1сек0.39м/100м6шт30выстр/мин145 / 210 / 38мм150 / 150 / 185HP1688 / 1688 / 2081HP/мин745м
15«M4A3E8 Fury»СШАСредний танкVI3 750750HP63.5 / 38.1 / 38.1мм63.5 / 63.5 / 63.5мм34 487кг38 000кг500л.с14.5л.с./т44град/сек0.9 / 1.0 / 1.541.8км/ч18км/ч370м38град/сек-180град+180град-10град+25град76мм71шт3.3сек2.3сек0.40м/100м128 / 177 / 38мм115 / 115 / 185HP2091 / 2091 / 3364HP/мин570м
16«M48A2/T54E2/T123E6»СШАСредний танкX52 000HP152.4 / 76.2 / 38.1мм203.2 / 76.2 / 50.8мм49 714кг53 000кг825л.с16.59л.с./т50град/сек0.8 / 0.9 / 1.848.3км/ч20км/ч400м38град/сек-180град+180град-10…-1.6град+20град120мм36шт9.0сек2.1сек0.40м/100м258 / 340 / 60мм400 / 400 / 515HP2667 / 2667 / 3433HP/мин745м
17«T1 HMC»СШАСАУII2803 30080HP9.5 / 9.5 / 9.5мм9.5 / 9.5 / 9.5мм5 205кг7 000кг89л.с17.1л.с./т20град/сек1.2 / 1.4 / 2.334км/ч12км/ч250м15град/сек-30град+30градNaNградNaNград75мм60шт9.0сек5.5сек0.80м/100м19мм175HP1167HP/мин325м
18«T18 HMC»СШАСАУIII1 11045 000110HP50.8 / 31.8 / 25.4мм50.8 / 50.8 / 50.8мм13 638кг15 000кг262л.с19.21л.с./т23град/сек2.0 / 2.2 / 2.948км/ч6км/ч250м16град/сек-21.2град+21.2град-8.3град+40град75мм42шт7.0сек4.8сек0.68м/100м19мм175HP1500HP/мин615м
19«T56 GMC»СШАПТ-САУIII1 05030 000160HP38.1 / 25.4 / 12.7мм12.7 / 12.7 / 12.7мм14 179кг16 500кг400л.с28.21л.с./т30град/сек1.7 / 1.9 / 2.750км/ч14км/ч290м44град/сек-15град+15град-5град+25град57мм53шт4.0сек2.0сек0.40м/100м110 / 180 / 29мм75 / 75 / 95HP1125 / 1125 / 1425HP/мин750м
20«M6»СШАТяжёлый танкVI27 850885 000870HP101.6 / 52.4 / 46мм101.6 / 82.5 / 82.5мм58 412кг61 000кг960л.с16.43л.с./т25град/сек1.1 / 1.4 / 2.335км/ч10км/ч350м28град/сек-180град+180град-10…-5град+30град90мм52шт7.6сек2.3сек0.38м/100м160 / 243 / 45мм240 / 240 / 320HP1895 / 1895 / 2526HP/мин480м

wotraw.ru

Боевая и техническая характеристика танка

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Применяемое топливо:
а) летом……………Летнее дизельное топливо (ДТ летнее)
б) зимой……………Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)

Топливные баки

Количество:
а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт.
б) Основные (внутренние) кормовые . 2 шт
в) дополнительные (наружные) …. 3 шт

Емкость:
а) основных (восемь баков) …. 545л
б)дополнительных (три бака) ….270л

Топливоподкачивающая помпа

Тип……………….Коловратная
Марка…………….БНК-12Б
Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала……0,786
Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра……………0,5—0,7 кг/см2

Топливный насос
Тип……………….Двенадцатиплунжерный
Марка………………НК-1

Порядок нумерации секций насоса….От боевого отделения к трансмиссионному
Секции, обслуживающие левую группу цилиндров ……………..Четные
Секции, обслуживающие правую группу цилиндров …………….. Нечетные
Порядок работы секций. ……..2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5
Угол опережения подачи топлива…..31 — 33°
Направление вращения……….Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения)
Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………0,5

Регулятор оборотов
Тип……………….Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Марка………………РНК-4

Форсунка
Тип……………. … Закрытая
Затяжка пружины форсунки……. 200 кг/см2

Воздухоочиститель
Тип……………….Сухой центробежный
Марка…………….Мультициклон
Количество …………..2

Расположение …………..В трансмиссионном отделении

СИСТЕМА СМАЗКИ

Тип ……………….Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером»

Применяемое масло
а) летом……………Авиамасло МК
б) зимой……………Авиамасло МЗ
Заправочная емкость системы …… 105 л
Нормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке)
Минимально допустимое количество масла в каждом баке…………… 20 л

Масляные баки

Количество:
а) основные………….2 шт.
б) дополнительный наружный …. 1шт.
Расположение основных баков……Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя

Масляный насос
Тип……………….Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие
Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725

Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала……….3750 л/час…..

Масляный фильтр
Тип……………………..Проволочно-шелевой
Марка………………»Кимаф»
Количество…………..1
Расположение …………На верхней половине картера двигателя

Масляный радиатор
Тип……………….Трубчатой
Количество ……………1
Расположение………………..на левом водяном радиаторе

Давление масла
На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр………… 6— 9 кг/см2
На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя………..Не ниже 2 кг/см2
Температура масла при выходе из двигателя ……Не выше 105 град.С

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Тип ……………….Водяная, принудительная
Заправочная емкость . ……… 75 л
Температура выходящей воды…….Не выше 105 град. С

Температура входящей воды…….Не ниже 40 град. С

Вентилятор …………….Центробежный (закрепленный на маховике)

Радиаторы
Тип………………..Трубчатые
Количество……………2
Расположение………. У бортов по обе стороны от двигателя
Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2

Водяной насос
Тип …………….Центробежный
Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………………..1,5
Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки…….. 500 л/мин

СИСТЕМА ЗАПУСКА

Основная система запуска………Электростартер
Вспомогательная (запарная) система запуска…. Сжатым воздухом
Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2

Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель
не выше…………….90 кг/см2
не ниже:

а) летом…………………………..40 кг/ см2
б) зимой…………..65 кг/см2
Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала……. 6°±3° до ВМТ в такте сжатия

7. ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН

Тип………………Многодисковый, сухой
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Количество ведущих дисков…….11
Количество ведомых дисков……11
Количество пружин………16
Механизм выключения фрикциона . …… Шариковый
Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона…… 25 кг
Соединение с коробкой передач….. Через зубчатую муфту
Вес главного фрикциона……….120 кг

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Тип……………….Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная
Число передач:
пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назад

четырехскоростная коробка передач . . Четыре передачи вперед и одна назад

Передаточные отношения:

 

Пятискоростная
коробка передач

Четырехскоростная
коробка передач

У конической пары

1,859

1,859

На первой передаче

5,57

5

На второй передаче

2,6

2,39

На третьей передаче

1,855

1.45

На четвертой передаче

1,215

0,756

На пятой передаче

0,756

На передаче заднего хода

4,95

5,35

Смазка:
Тип…………….. Разбрызгиванием
Сорт масла:
а) летом……………Авиамасло MК
б)зимой……………Авиамасло МЗ
Количество масла ………… 10 л
Вес коробки передач……….. 340 кг

БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ

Тип фрикционов………….Многодисковые, сухие
Количество…………..2
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Толщина комплекта дисков трения . … 137,6 ± 1 мм
Количество ведущих дисков……..От 17 до 21 (в зависимости от их толщины)
Количество ведомых дисков……..От 18 до 22 (в зависимости от их толщины)
Количество пружин………… 18
Механизм выключения………. Шариковый
Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона……………20 кг

Тип тормозов……………Ленточные, плавающие, с чугунными накладками
Наружный диаметр ведомого барабана . . . 500 мм
Ширина ленты………….. 200 мм
Вес бортового фрикциона………140 кг

БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ

Тип………………..Одноступенчатый понижающий редуктор
Количество ……………. 2
Передаточное отношение……….5,7
Смазка:
Тип……………….Разбрызгиванием
Сорт………………Летом смесь: 70 % авиамасла «МК» + 30% консталина.
Зимой смесь: 70% аниамасла «МЗ» +30% консталина.
Количество смазки в каждой бортовой передаче….. 3,6 кг
Вес одной бортовой передачи……. 280 кг

8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тип движителя…………..Гусеничный
Расположение ведущих колес. ……Заднее
Ведущие колеса
Тип зацепления………….Гребневое
Тип колеса……………Литые или со штампованными дисками

Наружный диаметр……….. 634 или 650 мм
Вес колеса (со штампованными дисками) …. 150 кг

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Тип………………..Мелкозвенчатая
Количество …………… 2
Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
 Соединение траков…………Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
Шаг трака……………172 мм
Ширина трака………….. 500 мм
Способ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса
Способ поворота кривошипа……..Червячной парой
Вес одной гусеницы в сборе……..Около 1 070 кг

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)

Тип………………..Литые
Количество ……………. 2
Наружный диаметр………… 500 мм
Вес одного ленивца в сборе с кривошипом ……220 кг

ОПОРНЫЕ КАТКИ

Тип………………..С наружным резиновым бандажом
Количество катков на сторону……….5 шт.
Диаметр катка…………..830 мм
Вес одного катка (без балансира)…..125 кг
Вес одного катка с балансиром………..Около 200 кг

ПОДВЕСКА

Тип……………….Индивидуальная пружинная
Расположение……………Наклонное
Количество пружин в подвеске каждого катка…….2
Расположение пружин у передних опорных катков . . . .Концентрическое
Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой

Ход катка:
Вверх……………..140 мм
Вниз ……………..У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм
Вес подвески переднего катка……….Около 55 кг
Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков………….Около 40 кг

9. Электрооборудование

Система проводки………….Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное)
Напряжение в сети…………24 в и 12 в

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электрогенератор
Тип………………Шунтовая четырехполюсная динамомашина
Марка……………..ГТ-4563 А
Мощность……………1 000 вm
Напряжение …………..24 в
Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала…………1,5
Привод……………….Эластичная муфта (резиновая)
Направление вращения………По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода)
Реле-регулятор…………..РРА-24Ф

Аккумуляторные батареи
Марка……………..6-СТЭ-128
Тип……………..Стартерные, кислотные
Емкость…………….128 ампер-часов
Количество батарей ……… 4
Напряжение одной батареи…………12 в
Начало зарядки………….При 600—650 об/мин коленчатого вала

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электростартер
Марка……………..СТ-700
Мощность ……………15 л.с.
Напряжение …………..24 в

Электромотор механизма поворота башни
Марка……………МБ-20В
Тип……………..Сериесный, четырехполюсный
Мощность……………1350 вт
Напряжение …………..20 в
Число оборотов (максимальное)…..5800 об.мин
Потребляемая сила тока …….. 90—120 а
Передаточное отношение от вала якоря к погону башни……1389

Электромотор вентилятора
Марка …………..MB-12
Количество…………..2
Мощность ……………19 вm
Число оборотов………….1500 об/мин
Напряжение……………12 в

Осветительные приборы
Фара………………1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт
Сигнальный фонарь………..1 (сзади) с лампой в 5 вт
Освещение щитка электроприборов … 1 лампа в 5 вт
Внутреннее освещение……….2 плафона с лампами по 10 вт
Освещение передатчика………1 лампа в 5 вт
Освещение радиостанции……..2 лампочки по 0,15 вт
Освещение шкалы угломера……1 лампочка в 10 вт

Электросигнал
Марка……………. ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т)
Потребляемая мощность…….. 60 вт

10. средства внешней и внутренней связи

РАДИОСТАНЦИЯ

Тип………………Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная
Марка……………..9-РС
Радиус действия (телефоном):
а) на ходу…………..15 км
б) на стоянке…………25 км

Диапазон фиксированных волн:
а) передатчик………..№ 160—225
б) приемник ………….№ 150—240

ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Марка………………ТПУ—3—БИС-Ф
Количество аппаратов ………. 3
Из них: № 1……………У командира орудия
№ 2……………У командира танка
№ 3……..У механика-водителя

ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Перископические смотровые приборы
Количество …………… 3
Из них:
у командира танка в командирской башенке………..1 шт.
у командира орудия в крыше башни…. 1
у заряжающего в крыше башни …. 1
Перископические приборы для механика-водителя ……………..2
Смотровые щели в командирской башенке……. 5

11. Средства маскировки
(Танковый дымовой прибор ТДП)

Тип……………….МДШ (морская дымовая шашка)
Количество ……………. 2
Расположение……………На кормовом листе брони
Способ запуска . …………Электрозапал

pro-tank.ru

Таблица характеристик, Нация: СССР, Класс: Все, Уровень: Все

1«ИС»СССРТяжёлый танкVII22 4001 424 0001 230HP120 / 90 / 60мм100 / 90 / 90мм46 225кг48 400кг700л.с15.14л.с./т35град/сек1.1 / 1.4 / 2.334км/ч14км/ч350м28град/сек-180град+180град-6…-2град+25град122мм28шт12.3сек3.4сек0.46м/100м175 / 217 / 61мм390 / 390 / 530HP1902 / 1902 / 2585HP/мин625м
2«СУ-85»СССРПТ-САУV12 500414 000350HP45 / 45 / 40мм29 500кг32 400кг500л.с16.95л.с./т35град/сек1.1 / 1.4 / 2.155км/ч14км/ч280м44град/сек-15град+15град-6град+25град85мм38шт6.0сек2.3сек0.34м/100м144 / 194 / 44мм180 / 180 / 300HP1800 / 1800 / 3000HP/мин525м
3«БТ-7»СССРЛёгкий танкIII1 50037 000230HP20 / 19 / 13мм20 / 15 / 15мм14 310кг15 500кг480л.с33.54л.с./т54град/сек0.8 / 1.0 / 2.365.4км/ч20км/ч300м36град/сек-180град+180град-8…-5град+25град37мм84шт2.1сек1.7сек0.39м/100м58 / 92 / 19мм40 / 40 / 50HP1143 / 1143 / 1429HP/мин615м
4«БТ-7»СССРЛёгкий танкII37 000210HP20 / 19 / 13мм20 / 15 / 15мм14 110кг14 200кг450л.с31.89л.с./т50град/сек0.9 / 1.1 / 2.765.4км/ч20км/ч280м36град/сек-180град+180град-8…-5град+25град45мм84шт2.3сек2.3сек0.46м/100м51 / 88 / 23мм47 / 47 / 62HP1226 / 1226 / 1617HP/мин300м
5«Т-34»СССРСредний танкV11 500356 700450HP45 / 45 / 40мм52 / 52 / 45мм29 390кг31 300кг500л.с17.01л.с./т40град/сек1.1 / 1.3 / 2.356км/ч20км/ч350м49град/сек-180град+180град-8…-7град+26град76мм70шт5.7сек2.9сек0.41м/100м125 / 156 / 39мм115 / 110 / 165HP1211 / 1158 / 1737HP/мин525м
6«КВ»СССРТяжёлый танкV410 000560HP75 / 75 / 70мм90 / 75 / 75мм47 545кг47 800кг500л.с10.52л.с./т17град/сек1.1 / 1.7 / 3.134км/ч10км/ч310м22град/сек-180град+180град-8град+28град76мм111шт4.3сек2.3сек0.46м/100м86 / 102 / 38мм110 / 110 / 156HP1535 / 1535 / 2177HP/мин360м
7«Т-28»СССРСредний танкIV3 600135 000350HP30 / 20 / 20мм25 / 25 / 25мм17 080кг32 300кг500л.с29.27л.с./т40град/сек1.1 / 1.3 / 2.145км/ч20км/ч340м44град/сек-180град+180град-6…-5град+25град57мм78шт2.7сек2.3сек0.34м/100м112 / 189 / 29мм85 / 85 / 95HP1889 / 1889 / 2111HP/мин360м
8«Т-28»СССРСредний танкII135 000320HP30 / 20 / 20мм20 / 20 / 20мм16 040кг18 900кг400л.с24.94л.с./т35град/сек1.2 / 1.5 / 2.345км/ч20км/ч320м46град/сек-180град+180град-6…-3град+25град76мм69шт4.6сек2.3сек0.60м/100м37 / 75 / 38мм110 / 110 / 164HP1435 / 1435 / 2139HP/мин300м
9«Т-34-85»СССРСредний танкVI27 825915 000720HP45 / 45 / 40мм90 / 75 / 52мм33 650кг35 300кг600л.с17.83л.с./т38град/сек1.1 / 1.3 / 2.154км/ч20км/ч360м46град/сек-180град+180град-7…-6град+22град85мм48шт6.0сек2.3сек0.37м/100м144 / 194 / 44мм180 / 180 / 300HP1800 / 1800 / 3000HP/мин525м
10«Т-34-85»СССРСредний танкII915 000670HP45 / 45 / 40мм90 / 75 / 52мм32 370кг35 000кг500л.с15.45л.с./т36град/сек1.2 / 1.5 / 2.354км/ч20км/ч350м46град/сек-180град+180град-7град+22град76мм68шт4.1сек2.9сек0.41м/100м125 / 156 / 39мм115 / 110 / 165HP1683 / 1610 / 2415HP/мин325м
11«БТ-2»СССРЛёгкий танкII2703 500160HP15 / 13 / 10мм26 / 13 / 13мм10 760кг11 800кг450л.с41.82л.с./т40град/сек1.0 / 1.1 / 2.355км/ч20км/ч280м35град/сек-180град+180град-8…-2град+25град45мм80шт2.3сек2.3сек0.46м/100м51 / 88 / 23мм47 / 47 / 62HP1226 / 1226 / 1617HP/мин300м
12«БТ-2»СССРЛёгкий танкII3 500140HP15 / 13 / 10мм26 / 13 / 13мм10 287кг11 500кг400л.с38.88л.с./т36град/сек1.1 / 1.4 / 2.555км/ч20км/ч240м32град/сек-180град+180град-8…-2град+25град37мм92шт2.5сек0.1сек0.10м/100м40 / 64 / 19мм36 / 36 / 40HP864 / 864 / 960HP/мин300м
13«Т-26»СССРЛёгкий танкII2703 700180HP15 / 15 / 15мм15 / 15 / 15мм9 675кг12 700кг130л.с13.44л.с./т52град/сек1.0 / 1.1 / 2.136км/ч15км/ч310м46град/сек-180град+180град-8град+25град37мм140шт2.3сек2.3сек0.39м/100м58 / 92 / 19мм40 / 40 / 50HP1043 / 1043 / 1304HP/мин300м
14«Т-26»СССРЛёгкий танкII3 700150HP15 / 15 / 15мм15 / 15 / 15мм9 302кг10 200кг90л.с9.68л.с./т50град/сек1.1 / 1.4 / 2.336км/ч15км/ч280м44град/сек-180град+180град-8град+25град37мм160шт2.3сек2.3сек0.46м/100м40мм18HP470HP/мин265м
15«СУ-122А»СССРСАУV12 570385 000210HP25 / 15 / 10мм10 844кг13 000кг170л.с15.68л.с./т26град/сек1.1 / 1.3 / 2.130км/ч10км/ч255м16град/сек-7.5град+7.5град-3град+45град152мм15шт31.6сек7.0сек0.85м/100м38мм600HP1139HP/мин625м
16«МТ-25»СССРЛёгкий танкVI32 150880 000590HP45 / 40 / 40мм45 / 40 / 40мм26 120кг28 000кг740л.с28.33л.с./т48град/сек0.6 / 0.7 / 1.562км/ч23км/ч360м48град/сек-180град+180град-5град+25град76мм70шт4.5сек2.3сек0.42м/100м125 / 156 / 39мм115 / 110 / 165HP1533 / 1467 / 2200HP/мин730м
17«Объект 430 Вариант II»СССРСредний танкIX150 5003 450 0001 700HP120 / 80 / 40мм248 / 185 / 63мм36 450кг40 000кг580л.с15.91л.с./т48град/сек0.7 / 0.8 / 1.655км/ч20км/ч390м40град/сек-90град+90град-4град+16град100мм50шт8.0сек2.9сек0.38м/100м219 / 330 / 50мм320 / 320 / 420HP2400 / 2400 / 3150HP/мин760м
18«БТ-7 артиллерийский»СССРЛёгкий танкIII5220HP20 / 19 / 13мм15 / 15 / 13мм13 500кг14 800кг500л.с37.04л.с./т46град/сек0.8 / 1.0 / 1.951.6км/ч20км/ч290м40град/сек-180град+180град-5…-4град+25град76мм40шт4.8сек2.4сек0.60м/100м38 / 37мм164 / 110HP2050 / 1375HP/мин300м
19«КВ-85»СССРТяжёлый танкVI28 800900 000870HP75 / 60 / 60мм100 / 90 / 90мм46 500кг49 000кг600л.с12.9л.с./т30град/сек1.0 / 1.1 / 2.134км/ч14км/ч340м28град/сек-180град+180град-3град+20град122мм28шт20.0сек3.6сек0.50м/100м175 / 217 / 61мм390 / 390 / 530HP1170 / 1170 / 1590HP/мин440м
20«ЛТТБ»СССРЛёгкий танкVIII96 7002 410 0001 050HP90 / 45 / 40мм90 / 75 / 52мм22 680кг24 000кг770л.с33.95л.с./т48град/сек0.9 / 1.0 / 1.668км/ч20км/ч380м48град/сек-180град+180град-5град+15град85мм42шт5.4сек2.1сек0.36м/100м170 / 216 / 44мм180 / 180 / 300HP2000 / 2000 / 3333HP/мин730м

wotraw.ru

Боевая и техническая характеристика танка

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Применяемое топливо:
а) летом……………Летнее дизельное топливо (ДТ летнее)
б) зимой……………Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)

Топливные баки

Количество:
а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт.
б) Основные (внутренние) кормовые . 2 шт
в) дополнительные (наружные) …. 3 шт

Емкость:
а) основных (восемь баков) …. 545л
б)дополнительных (три бака) ….270л

Топливоподкачивающая помпа

Тип……………….Коловратная
Марка…………….БНК-12Б
Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала……0,786
Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра……………0,5—0,7 кг/см2

Топливный насос
Тип……………….Двенадцатиплунжерный
Марка………………НК-1
Порядок нумерации секций насоса….От боевого отделения к трансмиссионному
Секции, обслуживающие левую группу цилиндров ……………..Четные
Секции, обслуживающие правую группу цилиндров …………….. Нечетные
Порядок работы секций. ……..2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5
Угол опережения подачи топлива…..31 — 33°
Направление вращения……….Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения)
Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………0,5

Регулятор оборотов
Тип……………….Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Марка………………РНК-4

Форсунка
Тип……………. … Закрытая
Затяжка пружины форсунки……. 200 кг/см2

Воздухоочиститель
Тип……………….Сухой центробежный
Марка…………….Мультициклон
Количество …………..2
Расположение …………..В трансмиссионном отделении

СИСТЕМА СМАЗКИ

Тип ……………….Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером»

Применяемое масло
а) летом……………Авиамасло МК
б) зимой……………Авиамасло МЗ
Заправочная емкость системы …… 105 л
Нормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке)
Минимально допустимое количество масла в каждом баке…………… 20 л

Масляные баки

Количество:
а) основные………….2 шт.
б) дополнительный наружный …. 1шт.
Расположение основных баков……Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя

Масляный насос
Тип……………….Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие
Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725
Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала……….3750 л/час…..

Масляный фильтр
Тип……………………..Проволочно-шелевой
Марка………………»Кимаф»
Количество…………..1
Расположение …………На верхней половине картера двигателя

Масляный радиатор
Тип……………….Трубчатой
Количество ……………1
Расположение………………..на левом водяном радиаторе

Давление масла
На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр………… 6— 9 кг/см2
На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя………..Не ниже 2 кг/см2
Температура масла при выходе из двигателя ……Не выше 105 град.С

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Тип ……………….Водяная, принудительная
Заправочная емкость . ……… 75 л
Температура выходящей воды…….Не выше 105 град. С
Температура входящей воды…….Не ниже 40 град. С

Вентилятор …………….Центробежный (закрепленный на маховике)

Радиаторы
Тип………………..Трубчатые
Количество……………2
Расположение………. У бортов по обе стороны от двигателя
Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2

Водяной насос
Тип …………….Центробежный
Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………………..1,5
Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки…….. 500 л/мин

СИСТЕМА ЗАПУСКА

Основная система запуска………Электростартер
Вспомогательная (запарная) система запуска…. Сжатым воздухом
Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2

Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель
не выше…………….90 кг/см2
не ниже:
а) летом…………………………..40 кг/ см2
б) зимой…………..65 кг/см2
Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала……. 6°±3° до ВМТ в такте сжатия

7. ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН

Тип………………Многодисковый, сухой
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Количество ведущих дисков…….11
Количество ведомых дисков……11
Количество пружин………16
Механизм выключения фрикциона . …… Шариковый
Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона…… 25 кг
Соединение с коробкой передач….. Через зубчатую муфту
Вес главного фрикциона……….120 кг

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Тип……………….Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная
Число передач:
пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назад
четырехскоростная коробка передач . . Четыре передачи вперед и одна назад

Передаточные отношения:

 

Пятискоростная
коробка передач

Четырехскоростная
коробка передач

У конической пары

1,859

1,859

На первой передаче

5,57

5

На второй передаче

2,6

2,39

На третьей передаче

1,855

1.45

На четвертой передаче

1,215

0,756

На пятой передаче

0,756

На передаче заднего хода

4,95

5,35

Смазка:
Тип…………….. Разбрызгиванием
Сорт масла:
а) летом……………Авиамасло MК
б)зимой……………Авиамасло МЗ
Количество масла ………… 10 л
Вес коробки передач……….. 340 кг

БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ

Тип фрикционов………….Многодисковые, сухие
Количество…………..2
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Толщина комплекта дисков трения . … 137,6 ± 1 мм
Количество ведущих дисков……..От 17 до 21 (в зависимости от их толщины)
Количество ведомых дисков……..От 18 до 22 (в зависимости от их толщины)
Количество пружин………… 18
Механизм выключения………. Шариковый
Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона……………20 кг
Тип тормозов……………Ленточные, плавающие, с чугунными накладками
Наружный диаметр ведомого барабана . . . 500 мм
Ширина ленты………….. 200 мм
Вес бортового фрикциона………140 кг

БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ

Тип………………..Одноступенчатый понижающий редуктор
Количество ……………. 2
Передаточное отношение……….5,7
Смазка:
Тип……………….Разбрызгиванием
Сорт………………Летом смесь: 70 % авиамасла «МК» + 30% консталина.
Зимой смесь: 70% аниамасла «МЗ» +30% консталина.
Количество смазки в каждой бортовой передаче….. 3,6 кг
Вес одной бортовой передачи……. 280 кг

8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тип движителя…………..Гусеничный
Расположение ведущих колес. ……Заднее
Ведущие колеса
Тип зацепления………….Гребневое
Тип колеса……………Литые или со штампованными дисками
Наружный диаметр……….. 634 или 650 мм
Вес колеса (со штампованными дисками) …. 150 кг

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Тип………………..Мелкозвенчатая
Количество …………… 2
Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
 Соединение траков…………Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
Шаг трака……………172 мм
Ширина трака………….. 500 мм
Способ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса
Способ поворота кривошипа……..Червячной парой
Вес одной гусеницы в сборе……..Около 1 070 кг

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)

Тип………………..Литые
Количество ……………. 2
Наружный диаметр………… 500 мм
Вес одного ленивца в сборе с кривошипом ……220 кг

ОПОРНЫЕ КАТКИ

Тип………………..С наружным резиновым бандажом
Количество катков на сторону……….5 шт.
Диаметр катка…………..830 мм
Вес одного катка (без балансира)…..125 кг
Вес одного катка с балансиром………..Около 200 кг

ПОДВЕСКА

Тип……………….Индивидуальная пружинная
Расположение……………Наклонное
Количество пружин в подвеске каждого катка…….2
Расположение пружин у передних опорных катков . . . .Концентрическое
Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой

Ход катка:
Вверх……………..140 мм
Вниз ……………..У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм
Вес подвески переднего катка……….Около 55 кг
Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков………….Около 40 кг

9. Электрооборудование

Система проводки………….Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное)
Напряжение в сети…………24 в и 12 в

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электрогенератор
Тип………………Шунтовая четырехполюсная динамомашина
Марка……………..ГТ-4563 А
Мощность……………1 000 вm
Напряжение …………..24 в
Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала…………1,5
Привод……………….Эластичная муфта (резиновая)
Направление вращения………По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода)
Реле-регулятор…………..РРА-24Ф

Аккумуляторные батареи
Марка……………..6-СТЭ-128
Тип……………..Стартерные, кислотные
Емкость…………….128 ампер-часов
Количество батарей ……… 4
Напряжение одной батареи…………12 в
Начало зарядки………….При 600—650 об/мин коленчатого вала

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электростартер
Марка……………..СТ-700
Мощность ……………15 л.с.
Напряжение …………..24 в

Электромотор механизма поворота башни
Марка……………МБ-20В
Тип……………..Сериесный, четырехполюсный
Мощность……………1350 вт
Напряжение …………..20 в
Число оборотов (максимальное)…..5800 об.мин
Потребляемая сила тока …….. 90—120 а
Передаточное отношение от вала якоря к погону башни……1389

Электромотор вентилятора
Марка …………..MB-12
Количество…………..2
Мощность ……………19 вm
Число оборотов………….1500 об/мин
Напряжение……………12 в

Осветительные приборы
Фара………………1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт
Сигнальный фонарь………..1 (сзади) с лампой в 5 вт
Освещение щитка электроприборов … 1 лампа в 5 вт
Внутреннее освещение……….2 плафона с лампами по 10 вт
Освещение передатчика………1 лампа в 5 вт
Освещение радиостанции……..2 лампочки по 0,15 вт
Освещение шкалы угломера……1 лампочка в 10 вт

Электросигнал
Марка……………. ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т)
Потребляемая мощность…….. 60 вт

10. средства внешней и внутренней связи

РАДИОСТАНЦИЯ

Тип………………Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная
Марка……………..9-РС
Радиус действия (телефоном):
а) на ходу…………..15 км
б) на стоянке…………25 км

Диапазон фиксированных волн:
а) передатчик………..№ 160—225
б) приемник ………….№ 150—240

ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Марка………………ТПУ—3—БИС-Ф
Количество аппаратов ………. 3
Из них: № 1……………У командира орудия
№ 2……………У командира танка
№ 3……..У механика-водителя

ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Перископические смотровые приборы
Количество …………… 3
Из них:
у командира танка в командирской башенке………..1 шт.
у командира орудия в крыше башни…. 1
у заряжающего в крыше башни …. 1
Перископические приборы для механика-водителя ……………..2
Смотровые щели в командирской башенке……. 5

11. Средства маскировки
(Танковый дымовой прибор ТДП)

Тип……………….МДШ (морская дымовая шашка)
Количество ……………. 2
Расположение……………На кормовом листе брони
Способ запуска . …………Электрозапал

pro-tank.ru

Характеристики танков | World of Tanks

Командиры!

После официального выхода World of Tanks мы ожидаем увидеть игроков разного уровня. Кто-то может оказаться уже опытным танкистом, а кто-то, наоборот, впервые нажмёт кнопку «В бой!».

Когда вы войдёте в игру в первый раз, в вашем распоряжении будут танки 1-го уровня (по одному от каждой нации), а также три пустых слота для размещения других машин (дополнительные слоты можно приобрести за игровое золото). Чтобы мгновенно отправиться на выбранной технике в бой, просто нажмите кнопку . Однако вы можете предварительно «настроить» ваш танк, нажав кнопку  — можно выбрать тип снарядов, а также приобрести различное снаряжение, которое пригодится в бою, например огнетушитель или аптечку.

Танки в игре отличается друг от друга: они бывают быстрые или неповоротливые, тяжёлые с крепкой бронёй или средние с точным орудием, незаметные ПТ-САУ, проворные разведчики (лёгкие танки) или смертоносные САУ. Поиграв за разные классы техники, вы сможете определить, какой из них наиболее подходит для вашего стиля игры. Не стесняйтесь экспериментировать и подбирайте технику себе по вкусу!

Вы можете заметить, что танки имеют характерные черты в зависимости от нации или их «ветки» в дереве развития. Например, большинство немецкой техники обладает толстой лобовой бронёй, точным и мощным орудием. Британские тяжёлые танки и ПТ-САУ полагаются на свою крепкую броню и скорострельность орудия, но при этом они медлительные. А вот американские танки не имеют ярко выраженных особенностей. Поэтому, если вы ищете универсальную машину, выбирайте американскую технику. Но помните, что их броня не такая крепкая, как у британских тяжёлых танков, а орудия не такие точные, как у немецких машин.

Находясь в Ангаре, выберите танк, характеристики которого хотите посмотреть. Нажмите  — в новом коне вы увидите детальное описание выбранной машины.

console.worldoftanks.com

Скрытые Характеристики Танков в World of Tanks

Содержание статьи

ВБР и патент Кислого

Тема это на самом деле является одной из основных составляющих того фундамента на котором и построена вся игра под названием World of Tanks. В танковом сообществе довольно популярными темами для обсуждения являются: ВБР и «патент Кислого», благодаря которому ВБР как бы используется для регулирования результативности игроков, так называемая карма аккаунтов.

Есть люди, которые в эти вещи верят, есть которые не верят, но при этом и те и другие почему-то забывают о том, что в игре существует масса игровых параметров в реальности которых мы в принципе не сомневаемся и даже отталкиваемся от них в своих рассуждениях. Но при этом официального подтверждения их существования в клиенте игры вы не найдете.

Прежде чем я начну перечислять эти параметры, небольшая вводная для контрастности. Во-первых, нужно четко для себя понимать, что World of Tanks — это игра в первую очередь о противостоянии снаряда и брони. Какими бы дополнительными эпитетами её не обвешивали, типа «многопользовательская стратегия», всё равно в результате всё сводится к попал или не попал, пробил или не пробил.

Четкое понимание ВБР и патента Кислого, правил взаимодействия снаряда и брони, естественно при наличии этих правил, их доступности и прозрачности является первичным ключом к результативности в игре. Даже сами разработчики призывают периодически игроков повышать уровень игры, изучая, например, зоны пробития танков.

Во-вторых, хочу напомнить, что в этом 2018 году игровому проекту World of Tanks исполняется 8 лет. Поэтому списывать то о чём я сейчас буду рассказывать на то, что разработчики не доделали, не успели… Ну вы понимаете. Просто смешно.

Схемы бронирования техники в клиенте

Давайте начнём с самого наглядного. Вот он перед вами по ангаре, ваш красивый танк. Надо отдать должное дизайнерам. Ваша стальная машина нагиба, на которой вы должны учиться танковать, прятать свои слабые места и в тоже время уничтожать противников выцеливая его слабые зоны. И где же мы с вами должны посмотреть эти слабые зоны? Да нигде! В официальном клиенте нет схем бронирования техники. Да, существует сторонние сайты, акцентирую ваше внимание на том, что это сторонние сайты и моды с помощью которых можно посмотреть броню своего танка, но в официальном клиенте такой информацией нет.

Когда я в 2012 году пришел в эту игру, все поголовно использовали так называемые шкурки пробития. Я был очень сильно удивлён тому, что с одной стороны я вроде бы должен знать слабые места танков, а с другой стороны нигде в клиенте об этом не сказано ни слова. Но на тот момент я списал это на то, что разработчики бросили все силы на разработку геймплея игры, а оформлением займутся чуть позже. С того момента прошло 6 лет…

Внутри нашей стальной коробки расположены модули и экипаж от повреждения которых напрямую зависит исход боя. Где они расположены вы знаете? А откуда вы об этом узнали, если в игре про это не сказано ни слова? Месторасположение модулей экипажа, количество очков прочности, вероятность повреждения модуля при прямом попадании в него или вероятность выбивания члены экипажа. Где все эти данные в клиенте? А вы знаете, что все орудия в игре имеют помимо основного параметра разного рода наносимого за выстрел ещё и скрытый, который называется урон наносимый по модулю.

Где посмотреть? Официально нигде, на форуме игры сотрудники WG отвечают, что данные характеристики компания не разглашает. Я нашел на официальном сайте цифры отражающие вероятность повреждения модулей, выбивание экипажа, но после выхода патча 9.18 с введением многоразовых ремок и аптечек, и после того как модули и члены экипажа стали критоваться просто во всех мыслимых и немыслимых ситуациях, меня терзают смутные сомнения, а постоянные ли это величины или всё-таки переменные.

Параметры сопротивления грунтов

Вот перед нами железный ящик, в который непонятно что и непонятно как напихано, и у него есть свои внутриигровые динамические характеристики, которые в конечном итоге сводятся к количеству лошадей на тонну веса. Теоретически два равных танка с одинаковой тяговооруженностью должны одинаково разгоняться и отличаться только ограничением максимальной скорости. Ага, конечно. В игре есть такой параметр как сопротивление грунтов, благодаря применению которого маломощные танки гоняют по карте, как заправские гоночные болиды, то же время другие танки с гораздо более мощным двигателем и лучшей энерговооруженностью еле ноги таскают, как больной бегемот на последнем издыхании. Можно ли посмотреть параметры сопротивления грунтов для вашего танка в клиенте игры или где-то в официальных источников? Ответ я думаю очевиден — нет.

Скорость полёта снаряда, стабилизация и точность

Ну что, с бронёй с подвижностью более-менее разобрались, переходим к стрельбе. Подавляющее большинство игроков знает, что в игре у одних танков снаряды летят как лазерный луч, а у других как минометная мина. Этот параметр называется скорость полёта снаряда, и он напрямую характеризует простоту и комфортабельность использования конкретного орудия. В игре этот параметр есть, в клиенте игры и на официальном сайте WoT его нет.

Переходим к сладкому, к параметрам, которые влияют на точность стрельбы. Что касается характеристик бронепробития и наносимого урона, то слава Богу эти данные в игре есть, диапазон плюс минус 25% указан. Другое дело каким случайным образом происходит распределение внутри этого диапазона. В качестве характеристик, формирующих у нас понимание о точности орудия, клиент предоставляет нам два параметра: это конечная точность и время сведения. Но это вторичные параметры.

Что такое время сведения? Это параметр, который показывает нам скорость с которой круг сведения уменьшится в 2 с лишним раза. Тот изначальный размер от которого будет происходить уменьшение круга сведения напрямую зависит от такого параметра как стабилизация, который в свою очередь еще состоит из нескольких частей. Таких как разброс круга сведения от поворота башни, разброс от поворота корпуса, от движения, разброс круга сведения после выстрела. Всё это входит в понятие стабилизация.

Согласитесь, что это термин постоянно на слуху. Те же самые блогеры постоянно говорят. Например, у этого танка отвратительная стабилизация или а вот у этого танка самая лучшая стабилизация в игре. То есть все знают, что есть такой параметр как стабилизация. А где, где он в клиенте? Тоже самое можно сказать о конечной точности. По сути дела это параметр, который показывает нам минимально возможный размер круга сведения, в котором будет происходить распределение снарядов, но гораздо более важной характеристикой является не то в каком диапазоне будут распределяться снаряды, а то как они там будут распределяться, лететь в края круга сведения или всё-таки большая часть из них полетит ближе к центру.

Именно благодаря этой переменной одни танки в игре с полным сведениям с завидным постоянством роют землю снарядами. Другие же кидают вертухи через пол карты, имея при этом круг сведения на весь экран. Как вы прекрасно понимаете, этой характеристики в клиенте игры вы тоже не найдете. Я понимаю, что наверняка вспомнил не все скрытые параметры, которой присутствует в World of Tanks. Параметры о существовании которых вроде бы знают все, но конкретные цифры из официальных источников вы вряд ли сможете получить.

Изменение характеристик танков

В игре присутствует такое количество не документированных переменных, что с помощью них совершенно спокойно можно изменять характеристики танков, при этом не трогая тех официальных цифр, которые указаны в клиенте игры. А потом мы с вами удивляемся почему у AMX CDC сведение стало как у арты. Или почему Т26Е5 не едет.

Помните тот случай, когда «косяков с нашей стороны нет, но позже мы их исправили». Например, такой вариант: совсем недавно танки стали светиться через кусты после выстрела, даже находясь от них на расстоянии 15 и более метров. Ну подумаешь, переменную подкрутили, которая отвечает за маскировку кустов, ее же нет в официальном клиенте. Она же нигде не указана.

Поэтому лично по моему мнению схема бронирования, размещения модулей и экипажа в игре отсутствует по одной простой причине: если бы они появились в клиенте официально, то ЦПП бы просто игроки завалили жалобами. Нафига им этот геморрой нужен?! А сейчас всё сводится к одному, на любую предъяву ЦПП отвечает: «А где вы эти данные взяли, на стороннем ресурсе? Ну вот к ним и обращайтесь с претензиями!» Так что пищу для размышления я вам дал.

wotimba.ru

Информация о ТТХ и бронировании танков World of Tanks

В World of Tanks у машин есть множество характеристик, которые отображаются в ангаре: толщина брони, разовый урон, обзор, дальность действия рации и т.д. Но многие игроки не знают, что есть характеристики, которые подобным образом недоступны. Более того, они вообще не раскрываются разработчиками, так что любые данные являются неофициальными. Какие же это характеристики?

Заметка не останавливается детально на специфических особенностях танков американской, немецкой, французской или британской ветки, схеме их брони. Она посвящена ключевым характеристикам машин независимо от того, к какой ветки они принадлежат. Эти сведения помогут вам правильно выбрать машины для последующего кача.

 

Бронирование в World of Tanks

Скрытым параметром танков в World of Tanks является бронирование. В тактико-технических характеристиках (далее — ТТХ) машины указывается только наибольшее бронирование, например, бортов корпуса или кормы. Например, у А-44, советского среднего танка седьмого уровня, для лба корпуса указано 150 мм, но такой толщиной обладает только небольшая полоска между верхней и нижней лобовой деталью.

Без помощи специальных программ (той же Tank Inspector) точные значения отдельных мест брони посмотреть нельзя. Поможет здесь разнообразная справочная историческая литература, в которой есть схемы бронирования реальных прототипов. Но мало кто из игроков готов тратить время на изучение подобных книг.

Многие скрытые характеристики танков можно узнать в Tank Inspector

Сопротивление грунтам, или проходимость ходовой

Крайне важной скрытой характеристикой машин в World of Tanks является сопротивление грунтам, иными словами, проходимость ходовой. Это крайне важная характеристика, которая сильно влияет на динамику танка в целом. Разработчики стараются давать виртуальным машинам двигатели, аналогичные реальным, иными словами, давать им столько же лошадиных сил.

Но из требований балансировки виртуальный танк нужно сделать или более подвижным по сравнению с реальным прототипом, или менее. Причем подобная разница может быть очень значительной. Например, в реальности американский Chaffee с огромным трудом набирал максимальную скорость даже на хороших грунтах, а в игре и на слабых хорошо как разгоняется, так и вертится.

Иными словами, удельная мощность двигателя, которая указывается в ТТХ танка в ангаре, мало что говорит без значения проходимости ходовой. Танк может обладать мощным двигателем, но плохой динамикой именно из-за посредственной проходимости. Косвенно на нее указывает скорость поворота ходовой (обычно чем больше скорость поворота, тем лучше проходимость ходовой), но точной формулы зависимости здесь нет.

Еще одной крайне важной характеристикой машин в World of Tanks является стабилизация орудия, иными словами, влияние движения корпусом и башней (или только стволом) на увеличение круга разброса. Как и в случае с проходимостью, без стабилизации явные характеристики, которые указываются в ТТХ в ангаре, мало что значат.

 

Одной из важных характеристик машин в World of Tanks является стабилизация орудия

Точность, стабилизация и скорость сведения пушек

Есть пушки в игре с относительно хорошей точностью и скоростью сведения, но фактически сведение на них занимает продолжительное время именно из-за плохой стабилизации. Верно и обратное, вообще точность сама по себе еще не означает, что вы будете часто попадать. Ведь если стабилизация плохая, то после остановки вам придется еще долго сводиться, на что часто нет времени.

Обычно стабилизация напрямую связана со скоростью сведения: чем выше последняя, тем лучше стабилизация. Но здесь есть множество исключений. Например, у многих ПТ-САУ скорость сведения очень высокая, но стабилизация все равно хуже, чем у большинства средних танков. Иными словами, с полной определенностью здесь сказать ничего нельзя.

К скрытым характеристикам танков привыкли все — и разработчики, и сами игроки. Первые стараются не перегружать игру информацией, а вторые, если им это действительно интересно, могут и сами отыскать нужную информацию с помощью модов и дополнительных программ.

Строго говоря, скрытыми являются даже фактические характеристики танка в бою, которые получаются после применения к ним различных модификаторов (прежде всего, это оборудование и уровень владения основной специальностью членами экипажа). На чистом клиенте без модов они не указываются, так что игроку остается только гадать, сколько же точно составляет, например, обзор его танка.

 

По секрету всему свету…

Зачем же разработчики держат подобные данные о танка World of Tanks в секрете? Здесь может быть несколько ответов. Во-первых, стоит отметить, что подобное положение вещей сложилось уже очень давно, к этому привыкли как игроки, так и сами разработчики. Введение показа скрытых характеристик требует времени и сил, разработчики, скорее всего, тратят их на что-то более важное (по крайней мере, с их точнее зрения).

Во-вторых, есть мнение, что обучение игроков вообще просто невыгодно разработчикам, так как хороший игрок имеет меньше причин, например, оплачивать премиум-аккаунт. А показ скрытых характеристик является этапом подобного обучения, так как позволяет лучше понимать механику игру. Но стоит сказать, что хорошие игроки вряд ли вкладывают меньше денег в игру по сравнению с неопытными танкистами, здесь нет прямой зависимости.

Показ скрытых характеристик является основным этапом обучения нового игрока. Только так он сможет лучше понимать механику игры.

В-третьих, разработчики World of Tanks стараются не усложнять игру и не перегружать ее информацией, так как игровая аудитория большей частью состоит из неопытных игроков, которым подобные скрытые характеристики вообще мало что скажут. Подход разработчиков здесь довольно прост: тот, кому это действительно нужно и интересно, сам все найдет с помощью модов, специализированных ресурсов и т.д. Тем не менее, зная все параметры танков, вы сможете выбрать лучшие модели.

Автор: exidnus

Post Views: 4 310

mmoedge.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *