1 | «T1 Cunningham» | США | Лёгкий танк | I | — | 0 | — | 115HP | 9.5 / 6.3 / 6.3мм | 9.5 / 6.3 / 6.3мм | 7 555кг | 8 300кг | 132л.с | 17.47л.с./т | 42град/сек | 1.0 / 1.1 / 2.1 | 41км/ч | 10км/ч | 280м | 35град/сек | -180град | +180град | -7град | +20град | 37мм | 100шт | 8.0сек | 2.5сек | 0.51м/100м | 5шт | 1шт | 120выстр/мин | 33 / 53 / 19мм | 30 / 30 / 36HP | 857 / 857 / 1029HP/мин | 265м |
2 | «T1 Cunningham» | США | Лёгкий танк | I | — | 0 | — | 105HP | 9.5 / 6.3 / 6.3мм | 9.5 / 9.5 / 9.5мм | 7 205кг | 7 600кг | 110л.с | 15.27л.с./т | 34град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.3 | 41км/ч | 10км/ч | 240м | 39град/сек | -180град | +180град | -7град | +20град | 37мм | 104шт | 2.5сек | 2.5сек | 0.54м/100м | — | — | — | 28мм | 6HP | 144HP/мин | 90м |
3 | «M2 Light Tank» | США | Лёгкий танк | II | 280 | 3 400 | — | 160HP | 38.1 / 25.4 / 25.4мм | 38.1 / 25.4 / 25.4мм | 8 674кг | 11 500кг | 262л.с | 30.21л.с./т | 40град/сек | 0.9 / 1.5 / 3.4 | 58км/ч | 20км/ч | 320м | 35град/сек | -180град | +180град | -10…-9град | +20град | 37мм | 103шт | 2.5сек | 2.1сек | 0.46м/100м | — | — | — | 48 / 70 / 19мм | 40 / 40 / 50HP | 960 / 960 / 1200HP/мин | 265м |
4 | «M3 Stuart» | США | Лёгкий танк | III | 1 350 | 37 500 | — | 240HP | 38.1 / 25.4 / 25.4мм | 38.1 / 31.7 / 31.7мм | 12 742кг | 14 500кг | 350л.с | 27.47л.с./т | 45град/сек | 1.0 / 1.1 / 1.9 | 61км/ч | 20км/ч | 330м | 48град/сек | -180град | +180град | -10…-5град | +20град | 37мм | 103шт | 2.3сек | 1.7сек | 0.41м/100м | — | — | — | 56 / 78 / 19мм | 40 / 40 / 50HP | 1043 / 1043 / 1304HP/мин | 615м |
5 | «M3 Stuart» | США | Лёгкий танк | II | — | 37 500 | — | 220HP | 38.1 / 25.4 / 25.4мм | 38.1 / 25.4 / 25.4мм | 12 039кг | 12 500кг | 245л.с | 20.35л.с./т | 40град/сек | 1.1 / 1.3 / 2.3 | 61км/ч | 20км/ч | 280м | 40град/сек | -180град | +180град | -10…-5град | +20град | 20мм | 750шт | 7.7сек | 1.7сек | 0.50м/100м | 15шт | 3шт | 600выстр/мин | 30 / 41мм | 12 / 12HP | 1174 / 1174HP/мин | 265м |
6 | «M3 Lee» | США | Средний танк | IV | 3 500 | 126 000 | — | 310HP | 50.8 / 38.1 / 38.1мм | — | 28 197кг | 29 900кг | 440л.с | 15.6л.с./т | 43град/сек | 1.0 / 1.1 / 2.3 | 38км/ч | 16км/ч | 320м | 42град/сек | -15град | +15град | -9град | +20град | 75мм | 50шт | 3.0сек | 2.1сек | 0.41м/100м | — | — | — | 92 / 127 / 38мм | 110 / 110 / 175HP | 2200 / 2200 / 3500HP/мин | 615м |
7 | «M4 Sherman» | США | Средний танк | V | 14 055 | 350 500 | — | 460HP | 50.8 / 38.1 / 38.1мм | 63.5 / 63.5 / 63.5мм | 30 077кг | 32 300кг | 460л.с | 15.29л.с./т | 37град/сек | 1.0 / 1.1 / 1.7 | 48км/ч | 18км/ч | 370м | 37град/сек | -180град | +180град | -12град | +25град | 76мм | 90шт | 4.8сек | 2.3сек | 0.43м/100м | — | — | — | 128 / 177 / 38мм | 115 / 115 / 185HP | 1438 / 1438 / 2313HP/мин | 615м |
8 | «M4A3E8 Sherman» | США | Средний танк | VI | 30 500 | 930 500 | — | 750HP | 63.5 / 38.1 / 38.1мм | 63.5 / 63.5 / 63.5мм | 30 219кг | 34 500кг | 520л.с | 17.21л.с./т | 40град/сек | 1.0 / 1.1 / 1.7 | 48км/ч | 18км/ч | 370м | 39град/сек | -180град | +180град | -12град | +25град | 76мм | 71шт | 3.3сек | 2.3сек | 0.40м/100м | — | — | — | 128 / 177 / 38мм | 115 / 115 / 185HP | 2091 / 2091 / 3364HP/мин | 615м |
9 | «T20» | США | Средний танк | VII | 55 500 | 1 340 000 | — | 1 100HP | 63.5 / 50.8 / 38.1мм | 88.9 / 63.5 / 63.5мм | 30 779кг | 34 000кг | 560л.с | 18.19л.с./т | 37град/сек | 1.0 / 1.1 / 1.7 | 56км/ч | 20км/ч | 390м | 42град/сек | -180град | +180град | -10…-5град | +25град | 90мм | 48шт | 9.4сек | 2.3сек | 0.38м/100м | — | — | — | 160 / 243 / 45мм | 240 / 240 / 320HP | 1532 / 1532 / 2043HP/мин | 615м |
10 | «T1 Heavy Tank» | США | Тяжёлый танк | V | 14 055 | 435 000 | — | 660HP | 95.3 / 52.4 / 46мм | 101.6 / 82.6 / 82.6мм | 58 619кг | 61 500кг | 960л.с | 16.38л.с./т | 25град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.1 | 35.4км/ч | 10км/ч | 330м | 30град/сек | -180град | +180град | -10…-7град | +30град | 76мм | 75шт | 3.6сек | 2.3сек | 0.43м/100м | — | — | — | 128 / 177 / 38мм | 115 / 115 / 185HP | 1917 / 1917 / 3083HP/мин | 480м |
11 | «T49» | США | Лёгкий танк | IX | 177 000 | 3 550 000 | — | 1 400HP | 25.4 / 25.4 / 19.1мм | 38.1 / 15.9 / 15.9мм | 22 653кг | 25 700кг | 840л.с | 37.08л.с./т | 44град/сек | 0.8 / 1.0 / 1.7 | 65км/ч | 24км/ч | 410м | 44град/сек | -180град | +180град | -10…-6град | +20град | 152мм | 22шт | 23.0сек | 3.6сек | 0.60м/100м | — | — | — | 76 / 152 / 85мм | 910 / 700 / 910HP | 2374 / 1826 / 2374HP/мин | 745м |
12 | «M56 Scorpion» | США | ПТ-САУ | VII | — | — | 5 150 | 820HP | 1 / 1 / 1мм | 1 / 1 / 1мм | 7 144кг | 9 000кг | 200л.с | 28.0л.с./т | 40град/сек | 1.1 / 1.3 / 1.8 | 45км/ч | 17км/ч | 350м | 12град/сек | -30град | +30град | -10град | +15град | 90мм | 43шт | 7.8сек | 1.9сек | 0.33м/100м | — | — | — | 219 / 275 / 45мм | 240 / 240 / 320HP | 1846 / 1846 / 2462HP/мин | 500м |
13 | «T28 Concept» | США | ПТ-САУ | VII | — | — | 7 000 | 880HP | 203.2 / 101.6 / 50.8мм | 0 / 101.6 / 0мм | 70 000кг | 73 000кг | 960л.с | 13.71л.с./т | 18град/сек | 1.5 / 2.1 / 2.6 | 29км/ч | 10км/ч | 370м | 18град/сек | -30град | +30град | -4.4град | +15град | 105мм | 60шт | 10.0сек | 2.3сек | 0.40м/100м | — | — | — | 181 / 224 / 53мм | 320 / 320 / 420HP | 1920 / 1920 / 2520HP/мин | 570м |
14 | «T71 DA» | США | Лёгкий танк | VII | 68 950 | 1 400 000 | — | 840HP | 25.4 / 22.2 / 19.1мм | 22.2 / 22.2 / 22.2мм | 16 964кг | 20 000кг | 420л.с | 24.76л.с./т | 56град/сек | 0.7 / 0.8 / 1.5 | 64км/ч | 23км/ч | 390м | 42град/сек | -180град | +180град | -7…-5град | +20град | 76мм | 60шт | 20.0сек | 2.1сек | 0.39м/100м | 6шт | — | 30выстр/мин | 145 / 210 / 38мм | 150 / 150 / 185HP | 1688 / 1688 / 2081HP/мин | 745м |
15 | «M4A3E8 Fury» | США | Средний танк | VI | — | — | 3 750 | 750HP | 63.5 / 38.1 / 38.1мм | 63.5 / 63.5 / 63.5мм | 34 487кг | 38 000кг | 500л.с | 14.5л.с./т | 44град/сек | 0.9 / 1.0 / 1.5 | 41.8км/ч | 18км/ч | 370м | 38град/сек | -180град | +180град | -10град | +25град | 76мм | 71шт | 3.3сек | 2.3сек | 0.40м/100м | — | — | — | 128 / 177 / 38мм | 115 / 115 / 185HP | 2091 / 2091 / 3364HP/мин | 570м |
16 | «M48A2/T54E2/T123E6» | США | Средний танк | X | — | — | 5 | 2 000HP | 152.4 / 76.2 / 38.1мм | 203.2 / 76.2 / 50.8мм | 49 714кг | 53 000кг | 825л.с | 16.59л.с./т | 50град/сек | 0.8 / 0.9 / 1.8 | 48.3км/ч | 20км/ч | 400м | 38град/сек | -180град | +180град | -10…-1.6град | +20град | 120мм | 36шт | 9.0сек | 2.1сек | 0.40м/100м | — | — | — | 258 / 340 / 60мм | 400 / 400 / 515HP | 2667 / 2667 / 3433HP/мин | 745м |
17 | «T1 HMC» | США | САУ | II | 280 | 3 300 | — | 80HP | 9.5 / 9.5 / 9.5мм | 9.5 / 9.5 / 9.5мм | 5 205кг | 7 000кг | 89л.с | 17.1л.с./т | 20град/сек | 1.2 / 1.4 / 2.3 | 34км/ч | 12км/ч | 250м | 15град/сек | -30град | +30град | NaNград | NaNград | 75мм | 60шт | 9.0сек | 5.5сек | 0.80м/100м | — | — | — | 19мм | 175HP | 1167HP/мин | 325м |
18 | «T18 HMC» | США | САУ | III | 1 110 | 45 000 | — | 110HP | 50.8 / 31.8 / 25.4мм | 50.8 / 50.8 / 50.8мм | 13 638кг | 15 000кг | 262л.с | 19.21л.с./т | 23град/сек | 2.0 / 2.2 / 2.9 | 48км/ч | 6км/ч | 250м | 16град/сек | -21.2град | +21.2град | -8.3град | +40град | 75мм | 42шт | 7.0сек | 4.8сек | 0.68м/100м | — | — | — | 19мм | 175HP | 1500HP/мин | 615м |
19 | «T56 GMC» | США | ПТ-САУ | III | 1 050 | 30 000 | — | 160HP | 38.1 / 25.4 / 12.7мм | 12.7 / 12.7 / 12.7мм | 14 179кг | 16 500кг | 400л.с | 28.21л.с./т | 30град/сек | 1.7 / 1.9 / 2.7 | 50км/ч | 14км/ч | 290м | 44град/сек | -15град | +15град | -5град | +25град | 57мм | 53шт | 4.0сек | 2.0сек | 0.40м/100м | — | — | — | 110 / 180 / 29мм | 75 / 75 / 95HP | 1125 / 1125 / 1425HP/мин | 750м |
20 | «M6» | США | Тяжёлый танк | VI | 27 850 | 885 000 | — | 870HP | 101.6 / 52.4 / 46мм | 101.6 / 82.5 / 82.5мм | 58 412кг | 61 000кг | 960л.с | 16.43л.с./т | 25град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.3 | 35км/ч | 10км/ч | 350м | 28град/сек | -180град | +180град | -10…-5град | +30град | 90мм | 52шт | 7.6сек | 2.3сек | 0.38м/100м | — | — | — | 160 / 243 / 45мм | 240 / 240 / 320HP | 1895 / 1895 / 2526HP/мин | 480м |
wotraw.ru
Боевая и техническая характеристика танка
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Применяемое топливо:
а) летом……………Летнее дизельное топливо (ДТ летнее)
б) зимой……………Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)
Топливные баки
Количество:
а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт.
б) Основные (внутренние) кормовые . 2 шт
в) дополнительные (наружные) …. 3 шт
Емкость:
а) основных (восемь баков) …. 545л
б)дополнительных (три бака) ….270л
Топливоподкачивающая помпа
Тип……………….Коловратная
Марка…………….БНК-12Б
Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала……0,786
Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра……………0,5—0,7 кг/см2
Топливный насос
Тип……………….Двенадцатиплунжерный
Марка………………НК-1
Секции, обслуживающие левую группу цилиндров ……………..Четные
Секции, обслуживающие правую группу цилиндров …………….. Нечетные
Порядок работы секций. ……..2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5
Угол опережения подачи топлива…..31 — 33°
Направление вращения……….Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения)
Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………0,5
Регулятор оборотов
Тип……………….Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Марка………………РНК-4
Форсунка
Тип……………. … Закрытая
Затяжка пружины форсунки……. 200 кг/см2
Воздухоочиститель
Тип……………….Сухой центробежный
Марка…………….Мультициклон
Количество …………..2
СИСТЕМА СМАЗКИ
Тип ……………….Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером»
Применяемое масло
а) летом……………Авиамасло МК
б) зимой……………Авиамасло МЗ
Заправочная емкость системы …… 105 л
Нормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке)
Минимально допустимое количество масла в каждом баке…………… 20 л
Масляные баки
Количество:
а) основные………….2 шт.
б) дополнительный наружный …. 1шт.
Расположение основных баков……Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя
Масляный насос
Тип……………….Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие
Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725
Масляный фильтр
Тип……………………..Проволочно-шелевой
Марка………………»Кимаф»
Количество…………..1
Расположение …………На верхней половине картера двигателя
Масляный радиатор
Тип……………….Трубчатой
Количество ……………1
Расположение………………..на левом водяном радиаторе
Давление масла
На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр………… 6— 9 кг/см2
На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя………..Не ниже 2 кг/см2
Температура масла при выходе из двигателя ……Не выше 105 град.С
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип ……………….Водяная, принудительная
Заправочная емкость . ……… 75 л
Температура выходящей воды…….Не выше 105 град. С
Вентилятор …………….Центробежный (закрепленный на маховике)
Радиаторы
Тип………………..Трубчатые
Количество……………2
Расположение………. У бортов по обе стороны от двигателя
Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2
Водяной насос
Тип …………….Центробежный
Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………………..1,5
Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки…….. 500 л/мин
СИСТЕМА ЗАПУСКА
Основная система запуска………Электростартер
Вспомогательная (запарная) система запуска…. Сжатым воздухом
Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2
Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель
не выше…………….90 кг/см2
не ниже:
б) зимой…………..65 кг/см2
Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала……. 6°±3° до ВМТ в такте сжатия
7. ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
Тип………………Многодисковый, сухой
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Количество ведущих дисков…….11
Количество ведомых дисков……11
Количество пружин………16
Механизм выключения фрикциона . …… Шариковый
Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона…… 25 кг
Соединение с коробкой передач….. Через зубчатую муфту
Вес главного фрикциона……….120 кг
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип……………….Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная
Число передач:
пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назад
Передаточные отношения:
Пятискоростная |
Четырехскоростная |
|
У конической пары |
1,859 |
1,859 |
На первой передаче |
5,57 |
5 |
На второй передаче |
2,6 |
2,39 |
На третьей передаче |
1,855 |
1.45 |
На четвертой передаче |
1,215 |
0,756 |
На пятой передаче |
0,756 |
— |
На передаче заднего хода |
4,95 |
5,35 |
Смазка:
Тип…………….. Разбрызгиванием
Сорт масла:
а) летом……………Авиамасло MК
б)зимой……………Авиамасло МЗ
Количество масла ………… 10 л
Вес коробки передач……….. 340 кг
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ
Тип фрикционов………….Многодисковые, сухие
Количество…………..2
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Толщина комплекта дисков трения . … 137,6 ± 1 мм
Количество ведущих дисков……..От 17 до 21 (в зависимости от их толщины)
Количество ведомых дисков……..От 18 до 22 (в зависимости от их толщины)
Количество пружин………… 18
Механизм выключения………. Шариковый
Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона……………20 кг
Наружный диаметр ведомого барабана . . . 500 мм
Ширина ленты………….. 200 мм
Вес бортового фрикциона………140 кг
БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ
Тип………………..Одноступенчатый понижающий редуктор
Количество ……………. 2
Передаточное отношение……….5,7
Смазка:
Тип……………….Разбрызгиванием
Сорт………………Летом смесь: 70 % авиамасла «МК» + 30% консталина.
Зимой смесь: 70% аниамасла «МЗ» +30% консталина.
Количество смазки в каждой бортовой передаче….. 3,6 кг
Вес одной бортовой передачи……. 280 кг
8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип движителя…………..Гусеничный
Расположение ведущих колес. ……Заднее
Ведущие колеса
Тип зацепления………….Гребневое
Тип колеса……………Литые или со штампованными дисками
Вес колеса (со штампованными дисками) …. 150 кг
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
Тип………………..Мелкозвенчатая
Количество …………… 2
Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
Соединение траков…………Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
Шаг трака……………172 мм
Ширина трака………….. 500 мм
Способ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса
Способ поворота кривошипа……..Червячной парой
Вес одной гусеницы в сборе……..Около 1 070 кг
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)
Тип………………..Литые
Количество ……………. 2
Наружный диаметр………… 500 мм
Вес одного ленивца в сборе с кривошипом ……220 кг
Тип………………..С наружным резиновым бандажом
Количество катков на сторону……….5 шт.
Диаметр катка…………..830 мм
Вес одного катка (без балансира)…..125 кг
Вес одного катка с балансиром………..Около 200 кг
ПОДВЕСКА
Тип……………….Индивидуальная пружинная
Расположение……………Наклонное
Количество пружин в подвеске каждого катка…….2
Расположение пружин у передних опорных катков . . . .Концентрическое
Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой
Ход катка:
Вверх……………..140 мм
Вниз ……………..У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм
Вес подвески переднего катка……….Около 55 кг
Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков………….Около 40 кг
9. Электрооборудование
Система проводки………….Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное)
Напряжение в сети…………24 в и 12 в
ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электрогенератор
Тип………………Шунтовая четырехполюсная динамомашина
Марка……………..ГТ-4563 А
Мощность……………1 000 вm
Напряжение …………..24 в
Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала…………1,5
Привод……………….Эластичная муфта (резиновая)
Направление вращения………По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода)
Реле-регулятор…………..РРА-24Ф
Аккумуляторные батареи
Марка……………..6-СТЭ-128
Тип……………..Стартерные, кислотные
Емкость…………….128 ампер-часов
Количество батарей ……… 4
Напряжение одной батареи…………12 в
Начало зарядки………….При 600—650 об/мин коленчатого вала
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электростартер
Марка……………..СТ-700
Мощность ……………15 л.с.
Напряжение …………..24 в
Электромотор механизма поворота башни
Марка……………МБ-20В
Тип……………..Сериесный, четырехполюсный
Мощность……………1350 вт
Напряжение …………..20 в
Число оборотов (максимальное)…..5800 об.мин
Потребляемая сила тока …….. 90—120 а
Передаточное отношение от вала якоря к погону башни……1389
Электромотор вентилятора
Марка …………..MB-12
Количество…………..2
Мощность ……………19 вm
Число оборотов………….1500 об/мин
Напряжение……………12 в
Осветительные приборы
Фара………………1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт
Сигнальный фонарь………..1 (сзади) с лампой в 5 вт
Освещение щитка электроприборов … 1 лампа в 5 вт
Внутреннее освещение……….2 плафона с лампами по 10 вт
Освещение передатчика………1 лампа в 5 вт
Освещение радиостанции……..2 лампочки по 0,15 вт
Освещение шкалы угломера……1 лампочка в 10 вт
Электросигнал
Марка……………. ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т)
Потребляемая мощность…….. 60 вт
10. средства внешней и внутренней связи
РАДИОСТАНЦИЯ
Тип………………Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная
Марка……………..9-РС
Радиус действия (телефоном):
а) на ходу…………..15 км
б) на стоянке…………25 км
Диапазон фиксированных волн:
а) передатчик………..№ 160—225
б) приемник ………….№ 150—240
ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Марка………………ТПУ—3—БИС-Ф
Количество аппаратов ………. 3
Из них: № 1……………У командира орудия
№ 2……………У командира танка
№ 3……..У механика-водителя
ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Перископические смотровые приборы
Количество …………… 3
Из них:
у командира танка в командирской башенке………..1 шт.
у командира орудия в крыше башни…. 1
у заряжающего в крыше башни …. 1
Перископические приборы для механика-водителя ……………..2
Смотровые щели в командирской башенке……. 5
11. Средства маскировки
(Танковый дымовой прибор ТДП)
Тип……………….МДШ (морская дымовая шашка)
Количество ……………. 2
Расположение……………На кормовом листе брони
Способ запуска . …………Электрозапал
pro-tank.ru
1 | «ИС» | СССР | Тяжёлый танк | VII | 22 400 | 1 424 000 | — | 1 230HP | 120 / 90 / 60мм | 100 / 90 / 90мм | 46 225кг | 48 400кг | 700л.с | 15.14л.с./т | 35град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.3 | 34км/ч | 14км/ч | 350м | 28град/сек | -180град | +180град | -6…-2град | +25град | 122мм | 28шт | 12.3сек | 3.4сек | 0.46м/100м | — | — | — | 175 / 217 / 61мм | 390 / 390 / 530HP | 1902 / 1902 / 2585HP/мин | 625м |
2 | «СУ-85» | СССР | ПТ-САУ | V | 12 500 | 414 000 | — | 350HP | 45 / 45 / 40мм | — | 29 500кг | 32 400кг | 500л.с | 16.95л.с./т | 35град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.1 | 55км/ч | 14км/ч | 280м | 44град/сек | -15град | +15град | -6град | +25град | 85мм | 38шт | 6.0сек | 2.3сек | 0.34м/100м | — | — | — | 144 / 194 / 44мм | 180 / 180 / 300HP | 1800 / 1800 / 3000HP/мин | 525м |
3 | «БТ-7» | СССР | Лёгкий танк | III | 1 500 | 37 000 | — | 230HP | 20 / 19 / 13мм | 20 / 15 / 15мм | 14 310кг | 15 500кг | 480л.с | 33.54л.с./т | 54град/сек | 0.8 / 1.0 / 2.3 | 65.4км/ч | 20км/ч | 300м | 36град/сек | -180град | +180град | -8…-5град | +25град | 37мм | 84шт | 2.1сек | 1.7сек | 0.39м/100м | — | — | — | 58 / 92 / 19мм | 40 / 40 / 50HP | 1143 / 1143 / 1429HP/мин | 615м |
4 | «БТ-7» | СССР | Лёгкий танк | II | — | 37 000 | — | 210HP | 20 / 19 / 13мм | 20 / 15 / 15мм | 14 110кг | 14 200кг | 450л.с | 31.89л.с./т | 50град/сек | 0.9 / 1.1 / 2.7 | 65.4км/ч | 20км/ч | 280м | 36град/сек | -180град | +180град | -8…-5град | +25град | 45мм | 84шт | 2.3сек | 2.3сек | 0.46м/100м | — | — | — | 51 / 88 / 23мм | 47 / 47 / 62HP | 1226 / 1226 / 1617HP/мин | 300м |
5 | «Т-34» | СССР | Средний танк | V | 11 500 | 356 700 | — | 450HP | 45 / 45 / 40мм | 52 / 52 / 45мм | 29 390кг | 31 300кг | 500л.с | 17.01л.с./т | 40град/сек | 1.1 / 1.3 / 2.3 | 56км/ч | 20км/ч | 350м | 49град/сек | -180град | +180град | -8…-7град | +26град | 76мм | 70шт | 5.7сек | 2.9сек | 0.41м/100м | — | — | — | 125 / 156 / 39мм | 115 / 110 / 165HP | 1211 / 1158 / 1737HP/мин | 525м |
6 | «КВ» | СССР | Тяжёлый танк | V | — | 410 000 | — | 560HP | 75 / 75 / 70мм | 90 / 75 / 75мм | 47 545кг | 47 800кг | 500л.с | 10.52л.с./т | 17град/сек | 1.1 / 1.7 / 3.1 | 34км/ч | 10км/ч | 310м | 22град/сек | -180град | +180град | -8град | +28град | 76мм | 111шт | 4.3сек | 2.3сек | 0.46м/100м | — | — | — | 86 / 102 / 38мм | 110 / 110 / 156HP | 1535 / 1535 / 2177HP/мин | 360м |
7 | «Т-28» | СССР | Средний танк | IV | 3 600 | 135 000 | — | 350HP | 30 / 20 / 20мм | 25 / 25 / 25мм | 17 080кг | 32 300кг | 500л.с | 29.27л.с./т | 40град/сек | 1.1 / 1.3 / 2.1 | 45км/ч | 20км/ч | 340м | 44град/сек | -180град | +180град | -6…-5град | +25град | 57мм | 78шт | 2.7сек | 2.3сек | 0.34м/100м | — | — | — | 112 / 189 / 29мм | 85 / 85 / 95HP | 1889 / 1889 / 2111HP/мин | 360м |
8 | «Т-28» | СССР | Средний танк | II | — | 135 000 | — | 320HP | 30 / 20 / 20мм | 20 / 20 / 20мм | 16 040кг | 18 900кг | 400л.с | 24.94л.с./т | 35град/сек | 1.2 / 1.5 / 2.3 | 45км/ч | 20км/ч | 320м | 46град/сек | -180град | +180град | -6…-3град | +25град | 76мм | 69шт | 4.6сек | 2.3сек | 0.60м/100м | — | — | — | 37 / 75 / 38мм | 110 / 110 / 164HP | 1435 / 1435 / 2139HP/мин | 300м |
9 | «Т-34-85» | СССР | Средний танк | VI | 27 825 | 915 000 | — | 720HP | 45 / 45 / 40мм | 90 / 75 / 52мм | 33 650кг | 35 300кг | 600л.с | 17.83л.с./т | 38град/сек | 1.1 / 1.3 / 2.1 | 54км/ч | 20км/ч | 360м | 46град/сек | -180град | +180град | -7…-6град | +22град | 85мм | 48шт | 6.0сек | 2.3сек | 0.37м/100м | — | — | — | 144 / 194 / 44мм | 180 / 180 / 300HP | 1800 / 1800 / 3000HP/мин | 525м |
10 | «Т-34-85» | СССР | Средний танк | II | — | 915 000 | — | 670HP | 45 / 45 / 40мм | 90 / 75 / 52мм | 32 370кг | 35 000кг | 500л.с | 15.45л.с./т | 36град/сек | 1.2 / 1.5 / 2.3 | 54км/ч | 20км/ч | 350м | 46град/сек | -180град | +180град | -7град | +22град | 76мм | 68шт | 4.1сек | 2.9сек | 0.41м/100м | — | — | — | 125 / 156 / 39мм | 115 / 110 / 165HP | 1683 / 1610 / 2415HP/мин | 325м |
11 | «БТ-2» | СССР | Лёгкий танк | II | 270 | 3 500 | — | 160HP | 15 / 13 / 10мм | 26 / 13 / 13мм | 10 760кг | 11 800кг | 450л.с | 41.82л.с./т | 40град/сек | 1.0 / 1.1 / 2.3 | 55км/ч | 20км/ч | 280м | 35град/сек | -180град | +180град | -8…-2град | +25град | 45мм | 80шт | 2.3сек | 2.3сек | 0.46м/100м | — | — | — | 51 / 88 / 23мм | 47 / 47 / 62HP | 1226 / 1226 / 1617HP/мин | 300м |
12 | «БТ-2» | СССР | Лёгкий танк | II | — | 3 500 | — | 140HP | 15 / 13 / 10мм | 26 / 13 / 13мм | 10 287кг | 11 500кг | 400л.с | 38.88л.с./т | 36град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.5 | 55км/ч | 20км/ч | 240м | 32град/сек | -180град | +180град | -8…-2град | +25град | 37мм | 92шт | 2.5сек | 0.1сек | 0.10м/100м | — | — | — | 40 / 64 / 19мм | 36 / 36 / 40HP | 864 / 864 / 960HP/мин | 300м |
13 | «Т-26» | СССР | Лёгкий танк | II | 270 | 3 700 | — | 180HP | 15 / 15 / 15мм | 15 / 15 / 15мм | 9 675кг | 12 700кг | 130л.с | 13.44л.с./т | 52град/сек | 1.0 / 1.1 / 2.1 | 36км/ч | 15км/ч | 310м | 46град/сек | -180град | +180град | -8град | +25град | 37мм | 140шт | 2.3сек | 2.3сек | 0.39м/100м | — | — | — | 58 / 92 / 19мм | 40 / 40 / 50HP | 1043 / 1043 / 1304HP/мин | 300м |
14 | «Т-26» | СССР | Лёгкий танк | II | — | 3 700 | — | 150HP | 15 / 15 / 15мм | 15 / 15 / 15мм | 9 302кг | 10 200кг | 90л.с | 9.68л.с./т | 50град/сек | 1.1 / 1.4 / 2.3 | 36км/ч | 15км/ч | 280м | 44град/сек | -180град | +180град | -8град | +25град | 37мм | 160шт | 2.3сек | 2.3сек | 0.46м/100м | — | — | — | 40мм | 18HP | 470HP/мин | 265м |
15 | «СУ-122А» | СССР | САУ | V | 12 570 | 385 000 | — | 210HP | 25 / 15 / 10мм | — | 10 844кг | 13 000кг | 170л.с | 15.68л.с./т | 26град/сек | 1.1 / 1.3 / 2.1 | 30км/ч | 10км/ч | 255м | 16град/сек | -7.5град | +7.5град | -3град | +45град | 152мм | 15шт | 31.6сек | 7.0сек | 0.85м/100м | — | — | — | 38мм | 600HP | 1139HP/мин | 625м |
16 | «МТ-25» | СССР | Лёгкий танк | VI | 32 150 | 880 000 | — | 590HP | 45 / 40 / 40мм | 45 / 40 / 40мм | 26 120кг | 28 000кг | 740л.с | 28.33л.с./т | 48град/сек | 0.6 / 0.7 / 1.5 | 62км/ч | 23км/ч | 360м | 48град/сек | -180град | +180град | -5град | +25град | 76мм | 70шт | 4.5сек | 2.3сек | 0.42м/100м | — | — | — | 125 / 156 / 39мм | 115 / 110 / 165HP | 1533 / 1467 / 2200HP/мин | 730м |
17 | «Объект 430 Вариант II» | СССР | Средний танк | IX | 150 500 | 3 450 000 | — | 1 700HP | 120 / 80 / 40мм | 248 / 185 / 63мм | 36 450кг | 40 000кг | 580л.с | 15.91л.с./т | 48град/сек | 0.7 / 0.8 / 1.6 | 55км/ч | 20км/ч | 390м | 40град/сек | -90град | +90град | -4град | +16град | 100мм | 50шт | 8.0сек | 2.9сек | 0.38м/100м | — | — | — | 219 / 330 / 50мм | 320 / 320 / 420HP | 2400 / 2400 / 3150HP/мин | 760м |
18 | «БТ-7 артиллерийский» | СССР | Лёгкий танк | III | — | — | 5 | 220HP | 20 / 19 / 13мм | 15 / 15 / 13мм | 13 500кг | 14 800кг | 500л.с | 37.04л.с./т | 46град/сек | 0.8 / 1.0 / 1.9 | 51.6км/ч | 20км/ч | 290м | 40град/сек | -180град | +180град | -5…-4град | +25град | 76мм | 40шт | 4.8сек | 2.4сек | 0.60м/100м | — | — | — | 38 / 37мм | 164 / 110HP | 2050 / 1375HP/мин | 300м |
19 | «КВ-85» | СССР | Тяжёлый танк | VI | 28 800 | 900 000 | — | 870HP | 75 / 60 / 60мм | 100 / 90 / 90мм | 46 500кг | 49 000кг | 600л.с | 12.9л.с./т | 30град/сек | 1.0 / 1.1 / 2.1 | 34км/ч | 14км/ч | 340м | 28град/сек | -180град | +180град | -3град | +20град | 122мм | 28шт | 20.0сек | 3.6сек | 0.50м/100м | — | — | — | 175 / 217 / 61мм | 390 / 390 / 530HP | 1170 / 1170 / 1590HP/мин | 440м |
20 | «ЛТТБ» | СССР | Лёгкий танк | VIII | 96 700 | 2 410 000 | — | 1 050HP | 90 / 45 / 40мм | 90 / 75 / 52мм | 22 680кг | 24 000кг | 770л.с | 33.95л.с./т | 48град/сек | 0.9 / 1.0 / 1.6 | 68км/ч | 20км/ч | 380м | 48град/сек | -180град | +180град | -5град | +15град | 85мм | 42шт | 5.4сек | 2.1сек | 0.36м/100м | — | — | — | 170 / 216 / 44мм | 180 / 180 / 300HP | 2000 / 2000 / 3333HP/мин | 730м |
wotraw.ru
Боевая и техническая характеристика танка
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Применяемое топливо:
а) летом……………Летнее дизельное топливо (ДТ летнее)
б) зимой……………Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)
Топливные баки
Количество:
а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт.
б) Основные (внутренние) кормовые . 2 шт
в) дополнительные (наружные) …. 3 шт
Емкость:
а) основных (восемь баков) …. 545л
б)дополнительных (три бака) ….270л
Топливоподкачивающая помпа
Тип……………….Коловратная
Марка…………….БНК-12Б
Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала……0,786
Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра……………0,5—0,7 кг/см2
Топливный насос
Тип……………….Двенадцатиплунжерный
Марка………………НК-1
Порядок нумерации секций насоса….От боевого отделения к трансмиссионному
Секции, обслуживающие левую группу цилиндров ……………..Четные
Секции, обслуживающие правую группу цилиндров …………….. Нечетные
Порядок работы секций. ……..2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5
Угол опережения подачи топлива…..31 — 33°
Направление вращения……….Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения)
Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………0,5
Регулятор оборотов
Тип……………….Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Марка………………РНК-4
Форсунка
Тип……………. … Закрытая
Затяжка пружины форсунки……. 200 кг/см2
Воздухоочиститель
Тип……………….Сухой центробежный
Марка…………….Мультициклон
Количество …………..2
Расположение …………..В трансмиссионном отделении
СИСТЕМА СМАЗКИ
Тип ……………….Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером»
Применяемое масло
а) летом……………Авиамасло МК
б) зимой……………Авиамасло МЗ
Заправочная емкость системы …… 105 л
Нормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке)
Минимально допустимое количество масла в каждом баке…………… 20 л
Масляные баки
Количество:
а) основные………….2 шт.
б) дополнительный наружный …. 1шт.
Расположение основных баков……Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя
Масляный насос
Тип……………….Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие
Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725
Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала……….3750 л/час…..
Масляный фильтр
Тип……………………..Проволочно-шелевой
Марка………………»Кимаф»
Количество…………..1
Расположение …………На верхней половине картера двигателя
Масляный радиатор
Тип……………….Трубчатой
Количество ……………1
Расположение………………..на левом водяном радиаторе
Давление масла
На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр………… 6— 9 кг/см2
На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя………..Не ниже 2 кг/см2
Температура масла при выходе из двигателя ……Не выше 105 град.С
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип ……………….Водяная, принудительная
Заправочная емкость . ……… 75 л
Температура выходящей воды…….Не выше 105 град. С
Температура входящей воды…….Не ниже 40 град. С
Вентилятор …………….Центробежный (закрепленный на маховике)
Радиаторы
Тип………………..Трубчатые
Количество……………2
Расположение………. У бортов по обе стороны от двигателя
Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2
Водяной насос
Тип …………….Центробежный
Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………………..1,5
Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки…….. 500 л/мин
СИСТЕМА ЗАПУСКА
Основная система запуска………Электростартер
Вспомогательная (запарная) система запуска…. Сжатым воздухом
Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2
Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель
не выше…………….90 кг/см2
не ниже:
а) летом…………………………..40 кг/ см2
б) зимой…………..65 кг/см2
Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала……. 6°±3° до ВМТ в такте сжатия
7. ТРАНСМИССИЯ
ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
Тип………………Многодисковый, сухой
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Количество ведущих дисков…….11
Количество ведомых дисков……11
Количество пружин………16
Механизм выключения фрикциона . …… Шариковый
Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона…… 25 кг
Соединение с коробкой передач….. Через зубчатую муфту
Вес главного фрикциона……….120 кг
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип……………….Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная
Число передач:
пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назад
четырехскоростная коробка передач . . Четыре передачи вперед и одна назад
Передаточные отношения:
Пятискоростная |
Четырехскоростная |
|
У конической пары |
1,859 |
1,859 |
На первой передаче |
5,57 |
5 |
На второй передаче |
2,6 |
2,39 |
На третьей передаче |
1,855 |
1.45 |
На четвертой передаче |
1,215 |
0,756 |
На пятой передаче |
0,756 |
— |
На передаче заднего хода |
4,95 |
5,35 |
Смазка:
Тип…………….. Разбрызгиванием
Сорт масла:
а) летом……………Авиамасло MК
б)зимой……………Авиамасло МЗ
Количество масла ………… 10 л
Вес коробки передач……….. 340 кг
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ
Тип фрикционов………….Многодисковые, сухие
Количество…………..2
Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь
Толщина комплекта дисков трения . … 137,6 ± 1 мм
Количество ведущих дисков……..От 17 до 21 (в зависимости от их толщины)
Количество ведомых дисков……..От 18 до 22 (в зависимости от их толщины)
Количество пружин………… 18
Механизм выключения………. Шариковый
Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона……………20 кг
Тип тормозов……………Ленточные, плавающие, с чугунными накладками
Наружный диаметр ведомого барабана . . . 500 мм
Ширина ленты………….. 200 мм
Вес бортового фрикциона………140 кг
БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ
Тип………………..Одноступенчатый понижающий редуктор
Количество ……………. 2
Передаточное отношение……….5,7
Смазка:
Тип……………….Разбрызгиванием
Сорт………………Летом смесь: 70 % авиамасла «МК» + 30% консталина.
Зимой смесь: 70% аниамасла «МЗ» +30% консталина.
Количество смазки в каждой бортовой передаче….. 3,6 кг
Вес одной бортовой передачи……. 280 кг
8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип движителя…………..Гусеничный
Расположение ведущих колес. ……Заднее
Ведущие колеса
Тип зацепления………….Гребневое
Тип колеса……………Литые или со штампованными дисками
Наружный диаметр……….. 634 или 650 мм
Вес колеса (со штампованными дисками) …. 150 кг
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
Тип………………..Мелкозвенчатая
Количество …………… 2
Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
Соединение траков…………Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
Шаг трака……………172 мм
Ширина трака………….. 500 мм
Способ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса
Способ поворота кривошипа……..Червячной парой
Вес одной гусеницы в сборе……..Около 1 070 кг
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)
Тип………………..Литые
Количество ……………. 2
Наружный диаметр………… 500 мм
Вес одного ленивца в сборе с кривошипом ……220 кг
ОПОРНЫЕ КАТКИ
Тип………………..С наружным резиновым бандажом
Количество катков на сторону……….5 шт.
Диаметр катка…………..830 мм
Вес одного катка (без балансира)…..125 кг
Вес одного катка с балансиром………..Около 200 кг
ПОДВЕСКА
Тип……………….Индивидуальная пружинная
Расположение……………Наклонное
Количество пружин в подвеске каждого катка…….2
Расположение пружин у передних опорных катков . . . .Концентрическое
Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой
Ход катка:
Вверх……………..140 мм
Вниз ……………..У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм
Вес подвески переднего катка……….Около 55 кг
Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков………….Около 40 кг
9. Электрооборудование
Система проводки………….Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное)
Напряжение в сети…………24 в и 12 в
ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электрогенератор
Тип………………Шунтовая четырехполюсная динамомашина
Марка……………..ГТ-4563 А
Мощность……………1 000 вm
Напряжение …………..24 в
Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала…………1,5
Привод……………….Эластичная муфта (резиновая)
Направление вращения………По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода)
Реле-регулятор…………..РРА-24Ф
Аккумуляторные батареи
Марка……………..6-СТЭ-128
Тип……………..Стартерные, кислотные
Емкость…………….128 ампер-часов
Количество батарей ……… 4
Напряжение одной батареи…………12 в
Начало зарядки………….При 600—650 об/мин коленчатого вала
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электростартер
Марка……………..СТ-700
Мощность ……………15 л.с.
Напряжение …………..24 в
Электромотор механизма поворота башни
Марка……………МБ-20В
Тип……………..Сериесный, четырехполюсный
Мощность……………1350 вт
Напряжение …………..20 в
Число оборотов (максимальное)…..5800 об.мин
Потребляемая сила тока …….. 90—120 а
Передаточное отношение от вала якоря к погону башни……1389
Электромотор вентилятора
Марка …………..MB-12
Количество…………..2
Мощность ……………19 вm
Число оборотов………….1500 об/мин
Напряжение……………12 в
Осветительные приборы
Фара………………1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт
Сигнальный фонарь………..1 (сзади) с лампой в 5 вт
Освещение щитка электроприборов … 1 лампа в 5 вт
Внутреннее освещение……….2 плафона с лампами по 10 вт
Освещение передатчика………1 лампа в 5 вт
Освещение радиостанции……..2 лампочки по 0,15 вт
Освещение шкалы угломера……1 лампочка в 10 вт
Электросигнал
Марка……………. ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т)
Потребляемая мощность…….. 60 вт
10. средства внешней и внутренней связи
РАДИОСТАНЦИЯ
Тип………………Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная
Марка……………..9-РС
Радиус действия (телефоном):
а) на ходу…………..15 км
б) на стоянке…………25 км
Диапазон фиксированных волн:
а) передатчик………..№ 160—225
б) приемник ………….№ 150—240
ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Марка………………ТПУ—3—БИС-Ф
Количество аппаратов ………. 3
Из них: № 1……………У командира орудия
№ 2……………У командира танка
№ 3……..У механика-водителя
ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Перископические смотровые приборы
Количество …………… 3
Из них:
у командира танка в командирской башенке………..1 шт.
у командира орудия в крыше башни…. 1
у заряжающего в крыше башни …. 1
Перископические приборы для механика-водителя ……………..2
Смотровые щели в командирской башенке……. 5
11. Средства маскировки
(Танковый дымовой прибор ТДП)
Тип……………….МДШ (морская дымовая шашка)
Количество ……………. 2
Расположение……………На кормовом листе брони
Способ запуска . …………Электрозапал
pro-tank.ru
Характеристики танков | World of Tanks
Командиры!
После официального выхода World of Tanks мы ожидаем увидеть игроков разного уровня. Кто-то может оказаться уже опытным танкистом, а кто-то, наоборот, впервые нажмёт кнопку «В бой!».
Когда вы войдёте в игру в первый раз, в вашем распоряжении будут танки 1-го уровня (по одному от каждой нации), а также три пустых слота для размещения других машин (дополнительные слоты можно приобрести за игровое золото). Чтобы мгновенно отправиться на выбранной технике в бой, просто нажмите кнопку . Однако вы можете предварительно «настроить» ваш танк, нажав кнопку — можно выбрать тип снарядов, а также приобрести различное снаряжение, которое пригодится в бою, например огнетушитель или аптечку.
Танки в игре отличается друг от друга: они бывают быстрые или неповоротливые, тяжёлые с крепкой бронёй или средние с точным орудием, незаметные ПТ-САУ, проворные разведчики (лёгкие танки) или смертоносные САУ. Поиграв за разные классы техники, вы сможете определить, какой из них наиболее подходит для вашего стиля игры. Не стесняйтесь экспериментировать и подбирайте технику себе по вкусу!
Вы можете заметить, что танки имеют характерные черты в зависимости от нации или их «ветки» в дереве развития. Например, большинство немецкой техники обладает толстой лобовой бронёй, точным и мощным орудием. Британские тяжёлые танки и ПТ-САУ полагаются на свою крепкую броню и скорострельность орудия, но при этом они медлительные. А вот американские танки не имеют ярко выраженных особенностей. Поэтому, если вы ищете универсальную машину, выбирайте американскую технику. Но помните, что их броня не такая крепкая, как у британских тяжёлых танков, а орудия не такие точные, как у немецких машин.
Находясь в Ангаре, выберите танк, характеристики которого хотите посмотреть. Нажмите — в новом коне вы увидите детальное описание выбранной машины.
console.worldoftanks.com
Скрытые Характеристики Танков в World of Tanks
Содержание статьи
ВБР и патент Кислого
Тема это на самом деле является одной из основных составляющих того фундамента на котором и построена вся игра под названием World of Tanks. В танковом сообществе довольно популярными темами для обсуждения являются: ВБР и «патент Кислого», благодаря которому ВБР как бы используется для регулирования результативности игроков, так называемая карма аккаунтов.
Есть люди, которые в эти вещи верят, есть которые не верят, но при этом и те и другие почему-то забывают о том, что в игре существует масса игровых параметров в реальности которых мы в принципе не сомневаемся и даже отталкиваемся от них в своих рассуждениях. Но при этом официального подтверждения их существования в клиенте игры вы не найдете.
Прежде чем я начну перечислять эти параметры, небольшая вводная для контрастности. Во-первых, нужно четко для себя понимать, что World of Tanks — это игра в первую очередь о противостоянии снаряда и брони. Какими бы дополнительными эпитетами её не обвешивали, типа «многопользовательская стратегия», всё равно в результате всё сводится к попал или не попал, пробил или не пробил.
Четкое понимание ВБР и патента Кислого, правил взаимодействия снаряда и брони, естественно при наличии этих правил, их доступности и прозрачности является первичным ключом к результативности в игре. Даже сами разработчики призывают периодически игроков повышать уровень игры, изучая, например, зоны пробития танков.
Во-вторых, хочу напомнить, что в этом 2018 году игровому проекту World of Tanks исполняется 8 лет. Поэтому списывать то о чём я сейчас буду рассказывать на то, что разработчики не доделали, не успели… Ну вы понимаете. Просто смешно.
Схемы бронирования техники в клиенте
Давайте начнём с самого наглядного. Вот он перед вами по ангаре, ваш красивый танк. Надо отдать должное дизайнерам. Ваша стальная машина нагиба, на которой вы должны учиться танковать, прятать свои слабые места и в тоже время уничтожать противников выцеливая его слабые зоны. И где же мы с вами должны посмотреть эти слабые зоны? Да нигде! В официальном клиенте нет схем бронирования техники. Да, существует сторонние сайты, акцентирую ваше внимание на том, что это сторонние сайты и моды с помощью которых можно посмотреть броню своего танка, но в официальном клиенте такой информацией нет.
Когда я в 2012 году пришел в эту игру, все поголовно использовали так называемые шкурки пробития. Я был очень сильно удивлён тому, что с одной стороны я вроде бы должен знать слабые места танков, а с другой стороны нигде в клиенте об этом не сказано ни слова. Но на тот момент я списал это на то, что разработчики бросили все силы на разработку геймплея игры, а оформлением займутся чуть позже. С того момента прошло 6 лет…
Внутри нашей стальной коробки расположены модули и экипаж от повреждения которых напрямую зависит исход боя. Где они расположены вы знаете? А откуда вы об этом узнали, если в игре про это не сказано ни слова? Месторасположение модулей экипажа, количество очков прочности, вероятность повреждения модуля при прямом попадании в него или вероятность выбивания члены экипажа. Где все эти данные в клиенте? А вы знаете, что все орудия в игре имеют помимо основного параметра разного рода наносимого за выстрел ещё и скрытый, который называется урон наносимый по модулю.
Где посмотреть? Официально нигде, на форуме игры сотрудники WG отвечают, что данные характеристики компания не разглашает. Я нашел на официальном сайте цифры отражающие вероятность повреждения модулей, выбивание экипажа, но после выхода патча 9.18 с введением многоразовых ремок и аптечек, и после того как модули и члены экипажа стали критоваться просто во всех мыслимых и немыслимых ситуациях, меня терзают смутные сомнения, а постоянные ли это величины или всё-таки переменные.
Параметры сопротивления грунтов
Вот перед нами железный ящик, в который непонятно что и непонятно как напихано, и у него есть свои внутриигровые динамические характеристики, которые в конечном итоге сводятся к количеству лошадей на тонну веса. Теоретически два равных танка с одинаковой тяговооруженностью должны одинаково разгоняться и отличаться только ограничением максимальной скорости. Ага, конечно. В игре есть такой параметр как сопротивление грунтов, благодаря применению которого маломощные танки гоняют по карте, как заправские гоночные болиды, то же время другие танки с гораздо более мощным двигателем и лучшей энерговооруженностью еле ноги таскают, как больной бегемот на последнем издыхании. Можно ли посмотреть параметры сопротивления грунтов для вашего танка в клиенте игры или где-то в официальных источников? Ответ я думаю очевиден — нет.
Скорость полёта снаряда, стабилизация и точность
Ну что, с бронёй с подвижностью более-менее разобрались, переходим к стрельбе. Подавляющее большинство игроков знает, что в игре у одних танков снаряды летят как лазерный луч, а у других как минометная мина. Этот параметр называется скорость полёта снаряда, и он напрямую характеризует простоту и комфортабельность использования конкретного орудия. В игре этот параметр есть, в клиенте игры и на официальном сайте WoT его нет.
Переходим к сладкому, к параметрам, которые влияют на точность стрельбы. Что касается характеристик бронепробития и наносимого урона, то слава Богу эти данные в игре есть, диапазон плюс минус 25% указан. Другое дело каким случайным образом происходит распределение внутри этого диапазона. В качестве характеристик, формирующих у нас понимание о точности орудия, клиент предоставляет нам два параметра: это конечная точность и время сведения. Но это вторичные параметры.
Что такое время сведения? Это параметр, который показывает нам скорость с которой круг сведения уменьшится в 2 с лишним раза. Тот изначальный размер от которого будет происходить уменьшение круга сведения напрямую зависит от такого параметра как стабилизация, который в свою очередь еще состоит из нескольких частей. Таких как разброс круга сведения от поворота башни, разброс от поворота корпуса, от движения, разброс круга сведения после выстрела. Всё это входит в понятие стабилизация.
Согласитесь, что это термин постоянно на слуху. Те же самые блогеры постоянно говорят. Например, у этого танка отвратительная стабилизация или а вот у этого танка самая лучшая стабилизация в игре. То есть все знают, что есть такой параметр как стабилизация. А где, где он в клиенте? Тоже самое можно сказать о конечной точности. По сути дела это параметр, который показывает нам минимально возможный размер круга сведения, в котором будет происходить распределение снарядов, но гораздо более важной характеристикой является не то в каком диапазоне будут распределяться снаряды, а то как они там будут распределяться, лететь в края круга сведения или всё-таки большая часть из них полетит ближе к центру.
Именно благодаря этой переменной одни танки в игре с полным сведениям с завидным постоянством роют землю снарядами. Другие же кидают вертухи через пол карты, имея при этом круг сведения на весь экран. Как вы прекрасно понимаете, этой характеристики в клиенте игры вы тоже не найдете. Я понимаю, что наверняка вспомнил не все скрытые параметры, которой присутствует в World of Tanks. Параметры о существовании которых вроде бы знают все, но конкретные цифры из официальных источников вы вряд ли сможете получить.
Изменение характеристик танков
В игре присутствует такое количество не документированных переменных, что с помощью них совершенно спокойно можно изменять характеристики танков, при этом не трогая тех официальных цифр, которые указаны в клиенте игры. А потом мы с вами удивляемся почему у AMX CDC сведение стало как у арты. Или почему Т26Е5 не едет.
Помните тот случай, когда «косяков с нашей стороны нет, но позже мы их исправили». Например, такой вариант: совсем недавно танки стали светиться через кусты после выстрела, даже находясь от них на расстоянии 15 и более метров. Ну подумаешь, переменную подкрутили, которая отвечает за маскировку кустов, ее же нет в официальном клиенте. Она же нигде не указана.
Поэтому лично по моему мнению схема бронирования, размещения модулей и экипажа в игре отсутствует по одной простой причине: если бы они появились в клиенте официально, то ЦПП бы просто игроки завалили жалобами. Нафига им этот геморрой нужен?! А сейчас всё сводится к одному, на любую предъяву ЦПП отвечает: «А где вы эти данные взяли, на стороннем ресурсе? Ну вот к ним и обращайтесь с претензиями!» Так что пищу для размышления я вам дал.
wotimba.ru
Информация о ТТХ и бронировании танков World of Tanks
В World of Tanks у машин есть множество характеристик, которые отображаются в ангаре: толщина брони, разовый урон, обзор, дальность действия рации и т.д. Но многие игроки не знают, что есть характеристики, которые подобным образом недоступны. Более того, они вообще не раскрываются разработчиками, так что любые данные являются неофициальными. Какие же это характеристики?
Заметка не останавливается детально на специфических особенностях танков американской, немецкой, французской или британской ветки, схеме их брони. Она посвящена ключевым характеристикам машин независимо от того, к какой ветки они принадлежат. Эти сведения помогут вам правильно выбрать машины для последующего кача.
Бронирование в World of Tanks
Скрытым параметром танков в World of Tanks является бронирование. В тактико-технических характеристиках (далее — ТТХ) машины указывается только наибольшее бронирование, например, бортов корпуса или кормы. Например, у А-44, советского среднего танка седьмого уровня, для лба корпуса указано 150 мм, но такой толщиной обладает только небольшая полоска между верхней и нижней лобовой деталью.
Без помощи специальных программ (той же Tank Inspector) точные значения отдельных мест брони посмотреть нельзя. Поможет здесь разнообразная справочная историческая литература, в которой есть схемы бронирования реальных прототипов. Но мало кто из игроков готов тратить время на изучение подобных книг.
Многие скрытые характеристики танков можно узнать в Tank Inspector
Сопротивление грунтам, или проходимость ходовой
Крайне важной скрытой характеристикой машин в World of Tanks является сопротивление грунтам, иными словами, проходимость ходовой. Это крайне важная характеристика, которая сильно влияет на динамику танка в целом. Разработчики стараются давать виртуальным машинам двигатели, аналогичные реальным, иными словами, давать им столько же лошадиных сил.
Но из требований балансировки виртуальный танк нужно сделать или более подвижным по сравнению с реальным прототипом, или менее. Причем подобная разница может быть очень значительной. Например, в реальности американский Chaffee с огромным трудом набирал максимальную скорость даже на хороших грунтах, а в игре и на слабых хорошо как разгоняется, так и вертится.
Иными словами, удельная мощность двигателя, которая указывается в ТТХ танка в ангаре, мало что говорит без значения проходимости ходовой. Танк может обладать мощным двигателем, но плохой динамикой именно из-за посредственной проходимости. Косвенно на нее указывает скорость поворота ходовой (обычно чем больше скорость поворота, тем лучше проходимость ходовой), но точной формулы зависимости здесь нет.
Еще одной крайне важной характеристикой машин в World of Tanks является стабилизация орудия, иными словами, влияние движения корпусом и башней (или только стволом) на увеличение круга разброса. Как и в случае с проходимостью, без стабилизации явные характеристики, которые указываются в ТТХ в ангаре, мало что значат.
Одной из важных характеристик машин в World of Tanks является стабилизация орудия
Точность, стабилизация и скорость сведения пушек
Есть пушки в игре с относительно хорошей точностью и скоростью сведения, но фактически сведение на них занимает продолжительное время именно из-за плохой стабилизации. Верно и обратное, вообще точность сама по себе еще не означает, что вы будете часто попадать. Ведь если стабилизация плохая, то после остановки вам придется еще долго сводиться, на что часто нет времени.
Обычно стабилизация напрямую связана со скоростью сведения: чем выше последняя, тем лучше стабилизация. Но здесь есть множество исключений. Например, у многих ПТ-САУ скорость сведения очень высокая, но стабилизация все равно хуже, чем у большинства средних танков. Иными словами, с полной определенностью здесь сказать ничего нельзя.
К скрытым характеристикам танков привыкли все — и разработчики, и сами игроки. Первые стараются не перегружать игру информацией, а вторые, если им это действительно интересно, могут и сами отыскать нужную информацию с помощью модов и дополнительных программ.
Строго говоря, скрытыми являются даже фактические характеристики танка в бою, которые получаются после применения к ним различных модификаторов (прежде всего, это оборудование и уровень владения основной специальностью членами экипажа). На чистом клиенте без модов они не указываются, так что игроку остается только гадать, сколько же точно составляет, например, обзор его танка.
По секрету всему свету…
Зачем же разработчики держат подобные данные о танка World of Tanks в секрете? Здесь может быть несколько ответов. Во-первых, стоит отметить, что подобное положение вещей сложилось уже очень давно, к этому привыкли как игроки, так и сами разработчики. Введение показа скрытых характеристик требует времени и сил, разработчики, скорее всего, тратят их на что-то более важное (по крайней мере, с их точнее зрения).
Во-вторых, есть мнение, что обучение игроков вообще просто невыгодно разработчикам, так как хороший игрок имеет меньше причин, например, оплачивать премиум-аккаунт. А показ скрытых характеристик является этапом подобного обучения, так как позволяет лучше понимать механику игру. Но стоит сказать, что хорошие игроки вряд ли вкладывают меньше денег в игру по сравнению с неопытными танкистами, здесь нет прямой зависимости.
Показ скрытых характеристик является основным этапом обучения нового игрока. Только так он сможет лучше понимать механику игры.
В-третьих, разработчики World of Tanks стараются не усложнять игру и не перегружать ее информацией, так как игровая аудитория большей частью состоит из неопытных игроков, которым подобные скрытые характеристики вообще мало что скажут. Подход разработчиков здесь довольно прост: тот, кому это действительно нужно и интересно, сам все найдет с помощью модов, специализированных ресурсов и т.д. Тем не менее, зная все параметры танков, вы сможете выбрать лучшие модели.
Автор: exidnus
Post Views: 4 310
mmoedge.ru