Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки,

foto-history.livejournal.com

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования — МоделистЪ

/Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Сегодня мы решили представить вам обзор очень интересной по своим характеристикам машины. Она принадлежит к семейству тяжелых тягачей, и предназначена для транспортирования танков и другой тяжелой техники.

Этой машиной является транспортер Ошкош М1070 фирмы Ошкош Мотор Трак. Модель же выпускает фирма Hobby Boss.

Не будем ходить вокруг да около, и сразу приступим к делу.

И первым делом немного истории. Думаю это будет вам интересно. Я, например, узнал о существовании этой машины и фирмы Ошкош вообще только благодаря Hobby Boss.

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История автомобильного концерна Oshkosh начинается в далеком 1917 году, когда Уильям Бессердих (William Besserdich) вместе с Бернардом Мослингом (Bernard Mosling) основали компанию «Висконсин Дьюплекс Ото Ко.» (Wisconsin Duplex Auto Company). В мае там собрали первый 1-тонный грузовик «Олд Бэтси» (Old Betsy) 4×4.

Вскоре новая фирма переехала в городок Ошкош, в 50-ти милях к югу от Клинтонвилла, и была переименована в «Ошкош Мотор Трак» (Oshkosh Motor Truck). Свое название фирма получила в честь вождя одного из местных индейских племен.

За свою, более чем 90-летнюю, историю выпускала в основном мощные полно-приводные машины, отличавшиеся простотой, надежной конструкцией и специфической внешностью. Большинство автомобилей Oshkosh собирали по заказам, практически вручную, из агрегатов наиболее известных специализированных фирм.

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования

Вариант «Ошкош-А» в 1918 году оснащался 72-сильным 4-х цилиндровым двигателем «Хершелл-Спиллман» (Herschell-Spillman) с подогревом рабочей смеси, термосифонным охлаждением и электростартером, 4-х ступенчатой коробкой передач «Браун-Лайп» (Brown-Lipe), электрическими звуковым сигналом и фарами, но главным новшеством стал первый автоматически блокируемый межосевой дифференциал, встроенный в раздаточную коробку.

Первой попыткой утвердиться на военном рынке в 1933 г. был 5-тонный артиллерийский тягач TR (4×4) со всеми управляемыми односкатными колесами, выполненный на базе обычного строительного шасси.(!) В обширной программе мощных полноприводных машин «Ошкош» не было ярко выраженной серии военной техники, а все последующие контракты на армейские автомобили носили случайный характер.
Ситуация существенно не изменилась даже во время Второй мировой войны. Небольшой заказ от военно-воздушных сил поступил в 1941 г. только на 5-тонные седельные тягачи и аэродромные эвакуаторы W709 (4×4) с механическим краном «Гар Вуд» (Gar Wood). Для них использовалось стандартное коммерческое шасси «Ошкош W700» с 6-цилиндровым двигателем «Геркулес» (Hercules) мощностью 128 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач «Фуллер» (Fuller), собственными раздаточными коробками и ведущими мостами. В 1944 г. для армии США на «Ошкоше» изготовили 75 самосвалов W712 и роторных снегоочистителей с дополнительным 175-сильным мотором для привода рабочих органов.

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования

В 1960-е годы фирма начала деятельность по созданию, новой в то время, аэродромной автомобильной техники. Среди моделей были тягач «U-30» для буксировки военно-транспортных самолетов «С5А», роторный снегоочиститель «WT2206» (4×4) с двигателями мощностью 295-325 л.с. и автоматической коробкой передач, скоростные пожарные автомобили серии «MB» (4×4) и «Р4» (6×6) с автоматической коробкой Allison. Тогда же началось производство первого бескапотного седельного тягача модели «3000» для работы в составе 60-тонного автопоезда.

1970-е годы стали временем создания обширной гаммы грузовых автомобилей, тягачей и шасси, многие из которых выпускаются до сих пор. Начало им положил в 1971 г. единственный в истории фирмы «Ошкош» бескапотный магистральный тягач серии «Е1223/1244» (4×2/6×4) с двигателями разных фирм мощностью 175-325 л.с.

Резкий поворот фирмы «Ошкош» к серийному выпуску военной автотехники состоялся в 1976 г., когда она выиграла конкурс на изготовление крупной партии 450-сильных седельных тягачей «М-911» для перевозки танков.

Выкупив лицензию у военно-промышленного концерна «Локхид» (Lockheed), с 1981 Oshkosh выпускал армейский многоцелевой грузовик «Дрэгон Вэгон» (Dragon Wagon) 8×8 с шарнирно-сочлененной рамой. Позднее он послужил основой так называемого «тяжелого высоко-мобильного тактического грузовика» «НЕМТТ» (8×8) с жесткой рамой. С 1990 года Oshkosh серийно выпускает крупнейший в США танковый транспортер — огромный седельный тягач «М-1070» (8×8) с 500-сильным дизелем и высокой 6-ти местной «тупоносой» кабиной. Последней новинкой стал 5-ти осный армейский тягач-транспортер «М-1075» (10×10) с 3-х осным прицепом, оборудованные системой быстрой перегрузки сменных кузовов или грузов на поддонах (PLS).

На сегодняшний момент благодаря военным заказам, фирма Oshkosh остается единственным в мире крупным и наиболее известным изготовителем высоко-габаритной специализированной авто-техники. Ее положение стало еще более стабильным в 1995 году с подписанием соглашения о взаимном сотрудничестве с компанией «Фрейтлайнер» (Freightliner), что позволило в последствии поглотить изготовителя пожарных машин компанию «Пирс» (Pierce) и фирму «МакНейлус» (McNeilus), выпускающую мусоровозы.
Также компания, с грузовиком «TerraMax», участвует в программе разработки и испытаний автомобилей с полностью автоматическим управлением (роботов).

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования

Седельный тягач Oshkosh М1070 в составе автопоезда с прицепом-тяжеловозом М1000 принадлежит к категории «Системы для перевозки тяжелого оборудования» (Heavy Equipment Transporter System) или HETS. Тягачи были произведены в 2002 году для выполнения задач по скоростной переброски тяжелой боевой техники и военного снаряжения по дорогам и бездорожью, монтажа специального оборудования и ракетного вооружения в самых сложных дорожных условиях на неподготовленных дорогах V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50 ° по Цельсию..

Тяжелый вседорожный седельный тягач Oshkosh М1070 идеален для использования на обычных гражданским дорогах и не требует особо разрешения.
Тягач имеет колёсную формулу 8Х8, передний и задний мосты управляемые. На тягаче устанавливается дизель, оснащенный турбонаддувом и развивающий мощность 500 л.с., и автоматическая коробка передач. Рама изготовлена из стальных лонжеронов высотой 356 мм и шириной 89 мм. Кабина полубронированная на 6 человек, включая экипаж перевозимого танка.
Подвески всех ведущих мостов Hendrickson на полуэллиптических рессорах. Масса тягача – 18,6 т.
Длина – 9195 мм и высота – 3735 мм не мешают его перевозке в крупных транспортных самолетах.
В стандартное оборудование входят две гидравлические лебедки с тяговым усилием по 25 т и одна вспомогательная 1,4-тонная, а также система подкачки шин автомобиля и полуприцепа.
Общая масса снаряженного автопоезда составляет 105 тонн.

Общие характеристики Тягача Oshkosh M1070 8×8
Колесная формула 8×8
Нагрузка на седло 32 т
Двигатель и система питания
Модель двигателя Detroit Diesel, 8V92TA, DDEC II and DDEC III
Type: V8, Two-cycle, Turbo Charged and Aftercooled
Мощность двигателя 500 л.с.
Объем двигателя 12 л
Турбонаддув есть

Информация взята с сайта Википедия

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Hobby Boss: Инструкция по сборке и окраске

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ВИДЕООБЗОР

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Видеообзор 

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Эта модель бесспорно интересная. Её детализация выполнена на высочайшем уровне. Очеень много деталей, которые надолго погрузят вас в процесс сборки как самого тягача, так и прицепа М1000.

Про качество литья, облой, утяжины думаю не стоит говорить. На современных моделях все эти дефекты сведены к минимуму. Потому можно считать, что таких элементов нет как класса.

Вообще, уровень всех современных моделей стал примерно одинаковым. И если ранее японские модели считались пределом мечтаний моделиста, то сейчас прекрасными характеристиками могут похвастаться многие производители. Даже наша Звезда.

Думаю более не стоит рассуждать. Ваши глаза уже сделали свое дело — вынесли вердикт этой замечательной модели.

ОЦЕНКА: 5

Поставлю этой модели оценку 5. Хотя меня начинает преследовать мысль о том, что сейчас нет смысла ставить отличную оценку прекрасно проработанным моделям. Это уже норма. И на данный момент развитие сборных масштабных моделей достигло определенного потолка.

Посмотрим каким будет следующий шаг. А он обязательно будет.

А пока отличная оценка для танкового тягача М1070/М1000 в исполнении Hobby Boss.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Танковый тягач БТТ-1

Новая работа Павла Черепанова, выполненная на продажу — тяжелый бронированный тягач БТТ-1, смоляная конверсия MR Models + ИСУ-152 от Тамии.

ПРОТОТИП
Тягач был создан на основе САУ ИСУ-152, путем демонтажа орудия и установки внутри боевого отделения лебедки. Машина оборудована 3-тонным краном, упорами для толкания, сошниковым устройством, грузовой платформой и массой специального оборудования, вплоть до электродрели. Подробнее см. Википедию. Судя по фотографиям, машины различались между собой, в размещении навесного оборудования, например. Меня привлекли БТТ-1, принимавшие участие в операции «Дунай» (ввод войск Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году), и несшие на себе белые опознавательные полосы. Хотя четкой привязки к конкретной машине я не делал.

СБОРКА
Пару лет назад я разжился свежей на тот момент новинкой — смоляным конверсионным набором от MR Modellbau, еще примерно через год приобрел набор ИСУ-152, и буквально месяц назад разжился траками от Сектор35. Собрав вместе все нужные наборы и все доступные фотографии я приступил к сборке, которая заняла две недели. Каждую деталь приходилось тщательно рассматривать на фотографиях и в «Руководстве по эксплуатации тяжелых танковых тягачей», потому что инструкция MR Model весьма загадочна и туманна. Как видно на фото, модель требует ряда самостоятельных доработок с применением листового пластика, проволоки, фототравления, нитей и тросов. На фотографиях модели до покраски установлена еще не вся мелочевка, кое-что я доделывал уже на окрашенной машине

ОКРАСКА
Белая полоса была нанесена заранее, до окраски в базовый цвет, и замаскирована масколом. А уже потом прокрашена кистью для имитации следов покраски. В плане везеринга я ни в чем себе не отказывал, такую машину можно показать весьма ободранной и повидавшей виды, за что я и люблю инженерную технику!

ДИОРАМНОЕ ОСНОВАНИЕ выполнил для меня мой коллега и друг Альберт Николаев. Он построил чудесный фасад пражской булочной! Вывеска вырезана из листа фанеры вручную, все продукты в витрине тоже самодельные. Лично я поражаюсь, как можно сделать это все «с нуля», причем буквально за неделю! Огромное спасибо, Альберт!

МАТЕРИАЛЫ:
MR Modellbau 35366 Recovery Tank BTT-1 (ISU-T)
TAMIYA 35303 Russian Heavy SP Gun JSU-152
SECTOR 35 3510 ИС-2,3 ИСУ-122,152 (ран. тип)
Elf фары
Eureka тросы

Модель продается!

Павел Черепанов

ost-front.ru

БТС-600 (БТС-5) танковый тягач » Инженерная техника


БТС-600 (неофициальное название — БТС-5) — советский бронированный тягач. Разработан на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. Серийно не производился.

История

В 1971 году на Харьковском танковом ремонтном заводе был разработан танковый тягач БТС-600 на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Неофициально машина носила обозначение БТС-5. Опытный образец машины был собран на Львовском ремонтном заводе. 16 ноября 1971 года были начаты испытания опытного образца, которые продлились до 28 июня 1972 года. После испытаний тягач на вооружение принят не был.

От базовой машины БТС-600 отличался перекомпонованным боевым отделением и установкой оборудования, предназначавшегося для выполнения грузоподъемных работ. В состав экипажа входили два человека.

Броневая защита сохранялась на уровне базовой машины, амбразура под установку пушки была закрыта приваренным накладным броневым листом, равноценным по толщине лобовому листу броневой рубки. Машина оборудовалась полуавтоматической уг- лекислотной установкой ППО, системами ТДА и ОПВТ.

Силовая установка с обслуживающими системами, агрегаты трансмиссии (за исключением входного редуктора) и ходовая часть были заимствованы у базовой машины. Запас хода по шоссе достигал 400 км, по фунтовой дороге – 300 км.

Тягач обеспечивал буксировку среднего танка по заснеженной грунтовой дороге со скоростью 11-13 км/ч, а по грязной танковой трассе – 6-8 км/ч.

Одним из недостатков тягача БТС-600 было то, что он не имел в достаточном количестве инструмента и приспособлений для устранения неисправностей и повреждений в ходовой части танков, что создавало определенные трудности при их подготовке к буксировке и при самой буксировке.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня. Броневая защита корпуса БТС-600 была на том же уровне как и у СУ-122-54. Пушка была демонтирована, а вместо амбразуры был приварен броневой лист аналогичный по броне рубке базовой машины. Для размещения специального оборудования и двух членов экипажа боевое отделение было перекомпоновоно.

Двигатель и трансмиссия. Силовая установка и элементы трансмиссии были унаследованы от базовой машины, изменениям подвергся только входной редуктор трансмиссии.

Ходовая часть. Ходовая часть БТС-600 была полностью аналогична СУ-122-54. В БТС-600 был обеспечен запас хода на дистанции до 400 км по шоссе и до 300 км по грунтовым дорогам. При этом скорость буксировки танков по шоссе составляла от 11 до 13 км/ч, а по грунтовым дорогам — от 6 до 8 км/ч.

Специальное оборудование. Из дополнительного оборудования БТС-600 был оснащён оборудованием для преодоления водных преград, термодинамической аппаратурой для маскировки на поле боя и полуавтоматической углекислотной установкой ППО. Для буксировки танков имелось специальное буксирное устройство и кран-стрела, грузоподъёмность которого составляла 3тс. На крыше имелась грузовая платформа.

Оценка машины. БТС-600 по своим характеристикам был аналогичен танковому тягачу БТС-4. При этом в составе возимого оборудования не было достаточного количества инструментов для ремонта ходовой части повреждённых танков, из-за чего процесс буксирования и эвакуации танков был затруднён.

БТС-600 имеет равноценные тактико-технические характеристики с БТС-4.

Тактико технические характеристики БТС-600 (БТС-5)

Масса, т — 31,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 — 0,71
Сила тяги по двигателю, кгс — 15200
Запас хода по топливу при буксировании танков, км — 100-200
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч — 6,85
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч — 50,0
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч — 7-15
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м — 1,3
Клиренс, мм , — 460
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина — 7170 мм
ширина — 3270 мм
высота — 2210 мм

Двигатель: марка В-54
максимальная мощность, л. с — 520

Грузовая платформа: Разборная с откидывающимися бортами
грузоподъемность, кг 4000
длина, мм . — 2500
ширина, мм — 2080
высота, мм — 400

Тяговая лебедка:
максимальное тяговое усилие на тросе, т 25
рабочая длина троса, м 200

способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник-упор
способ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой) полиспаст

Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой

Грузоподъемное средство:
тип разборная кран-стрела с ручным приводом
грузоподъемность, кг — 3000
вылет стрелы, мм — 1200-3000

высота подъема крюка, мм:
при максимальном вылете стрелы 2600
при минимальном вылете стрелы 4200
общий сектор обслуживания, град 230

Количество буксирных тросов, шт. 4

engineering-machine.ru

Тягач «Ошкош» М1070 — тяжелый танковый транспортер

В вооруженных силах большинства стран мира заметное место занимают тяжелые гусеничные машины, и прежде всего — танки. Они обладают прекрасной проходимостью на пересеченной местности, но вот передвижение по дорогам общего пользования для танков является в мирное время недопустимым. Поэтому для обеспечения мобильности танковых частей создаются специальные тягачи с большегрузными прицепами.

ПРОЕКТ

В США со второй половины 1970-х годов фактическим монополистом в области производства тяжелых танковых транспортеров стала фирма «Ошкош». В 1976-м она приступила к проектированию принципиально нового 25-тонного быстроходного трехосного транспортера тяжелой техники НЕТ, победив в конкурсе трех конкурентов. В качестве базы разработчики использовали шасси для строительных машин J2065 с задними двускатными колесами. Тягач, принятый на вооружение под обозначением М911 и запущенный в серийное производство в 1978 году, комплектовался 450-сильным двигателем «Детройт Дизель» 8V92TA и пятиступенчатой коробкой передач «Аллисон» CLBT-754. М911 выпускался как в трехосном варианте (колесная формула 6 х 6), так и в четырехосном, причем дополнительная пара колес была неведущей и могла подниматься над дорожным полотном (колесная формула 8 х 6). Она служила дополнительной опорой при движении с грузом по труднопроходимой местности. В штатном варианте М911 работал с четырехосным низкорамным полуприцепом М747 грузоподъемностью 60 т. Допускалось также применение специального пятиосного полуприцепа. Общая масса автопоезда могла достигать 102,5 т. До начала 1990-х годов фирма «Ошкош» выпустила около 1200 тягачей М911.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В 1990 году конструкторы «Ошкош» разработали новый тяжелый танковый тягач, после принятия на вооружение получивший индекс М1070. По сравнению с М911 в его конструкцию внесен ряд изменений, направленных прежде всего на повышение подвижности. Тягач выполнен четырехосным, причем четвертая ось является полноценной, а не поднимаемой, как у М911. Передняя ось имеет односкатные колеса, три задние — двускатные. Все колеса ведущие (колесная формула 8 х 8). В отличие от М911, у М1070 управляемой является не только первая, но и четвертая ось — это существенно облегчает маневрирование громоздким тягачом. Еще одна особенность — большая четырехдверная кабина, рассчитанная на шесть человек: двух водителей, а также четырех членов экипажа перевозимого танка.

Силовая установка M1070 представляет собой модернизированный вариант той, что применена на М911. Она состоит из двигателя «Детройт Дизель» 8V90TA мощностью 500 л. с. и автоматической пятиступенчатой коробки передач «Аллисон» CLT-755. Тягач оборудован двумя гидравлическими лебедками с тяговым усилием 25 тс каждая.

Для работы в паре с М1070 предназначен пятиосный низкорамный полуприцеп M1000, разработанный фирмой «DRS Текнолоджиз». Конструкция его гидравлической подвески позволяет «приседать», облегчая погрузку тяжелой техники. Производство М1070 началось в июле 1992 года. Первоначальный заказ составил 522 единицы, всего же изготовили 1179 тягачей базовой модификации.

ВАРИАНТЫ

В 1997-м фирма «Ошкош» предложила свое изделие британской армии, подыскивавшей замену устаревшим тягачам «Скеммел Коммандер». Вариант, получивший обозначение «Ошкош» 1070F, существенно отличался от базовой модели. Прежде всего, на нем установили дизельный двигатель «Катерпиллер» С18. Он не только развивал мощность 700 л. с. (на 200 «лошадок» больше мотора, устанавливавшегося на американских тягачах), но и соответствовал европейским нормам «Евро 3» по содержанию вредных примесей в выхлопных газах. Также применили новую семиступенчатую автоматическую коробку передач «Аллисон», антиблокировочную систему, внесли ряд других усовершенствований. Для применения в районах с повышенной опасностью кабина тягача может снабжаться навесной броней, а также решетчатыми экранами, защищающими от кумулятивных гранат РПГ. На крыше кабины предусмотрен монтаж дистанционно управляемой установки с 7,62-мм пулеметом. Кроме того, на машину можно установить станцию подавления детонаторов самодельных взрывных устройств. В 2003-2004 годах «Ошкош» поставила Великобритании 92 тягача 1070F. В британской армии они эксплуатируются с полуприцепами «Кинг» GTS 110/7 грузоподъемностью 75 т (закуплено 89 единиц). Изменения, внесенные в модель для Великобритании, вызвали интерес и у американской армии. В 2010 году начались испытания тягача M1070А1 с таким же двигателем, трансмиссией и другими нововведениями, что применены на «Ошкош» 1070F. Поставки таких тягачей в армию США начались в 2012 году. В общей сложности армия намеревается приобрести более 1400 машин М1070А1. Специально для экспорта фирма «Ошкош» разработала трехосный вариант тягача (колесная формула 6×6) «Глобал НЕТ». Стартовым заказчиком стали Объединенные Арабские Эмираты. Поставки «Глобал НЕТ» в эту страну начались в 2012 году.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ОШКОШ» М1070

  • Тип: тяжелый седельный тягач
  • Масса пустого автомобиля, т: 19,5
  • Грузоподъемность полуприцепа, т: 70
  • Габаритные размеры, м:
    — длина автомобиля: 9
    — ширина: 2,59
    — высота: 3,96
  • Колесная формула: 8×8
  • Мощность двигателя, л. с: 500
  • Скорость, км/ч: 72
  • Запас хода, км: 520
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь