Английский танкодесантный корабль LST Mk 3
Британцы создали собственное семейство специализированных малых и больших кораблей для амфибийных десантов, включая и танкодесантные корабли (LST). Построенные американцами LST несли у британцев службу наряду с их собственными LST и назывались LST Mk II, или LST(2).
Так или иначе, все LST имели британские корни, прослеживающиеся вплоть до LST Mk I, или LST(I). LST(2) представляли собой компромисс, сочетая хорошие мореходные качества первых океанских танковых транспортов с простотой и незатейливостью конструкции более крупных судов, которые строились позднее.
Вполне удачных LST(2) американской постройки не хватало, чтобы покрыть потребности Британии и США на поздних этапах войны, поэтому конструкторы Великобритании создали еще один LST, а именно LST Mk III, или LST(3). Габаритами они почти не отличались от американских LST, но были значительно более тяжелыми и более мощными. LST(3) сходили со стапелей в 1944 и 1945 гг. Канадцы и американцы построили 62 таких корабля.
Судостроители получили заказы на изготовление следующих партий, но с окончанием войны заказы аннулировали и часть корпусов использовали при постройке торговых грузовых судов.
Корабли типа LST(3) могли брать на борт 15 — 40-тонных или 20 — 25-тонных танков, 14 — 3-тонных грузовиков и до 170 солдат. Из-за свойственной им универсальности LST(3) продолжали нести службу еще в семидесятых годах.
Тактико-технические характеристики
- Водоизмещение: стандартное 2300 т; полное 4980 т
- Главные размерения: длина (общая) 105,8 м; ширина (на уровне ватерлинии) 16,84 м; осадка 3,78 м
- Энергетическая установка: два котла Эдмерелти с тремя теплообменниками, две турбины суммарной мощностью 5500 л.с, вращающие два гребных винта
- Максимальная скорость: 13,5 уз.
- Бронирование: отсутствует
- Вооружение: четыре 40-мм зенитных автоматических орудия Бофорс, шесть 20-мм зенитных автоматических орудий (или всего 10- 20-мм)
- Команда: от 118 до 190 человек
- Страна-изготовитель: Великобритания
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
40warfor.me
Десантные корабли LST — «выбрасывающиеся» танконосцы
Неуклюжие и тихоходные, и при этом обладавшие невиданными для обычного корабля способностями, десантные корабли LST, предназначенные для транспортировки и высадки танков, появились в ходе Второй мировой войны, в корне изменив ход нескольких важнейших операций.
Поражение Франции, а незадолго до того Норвегии, Дании и Голландии превратили Западную Европу в немецкую «крепость». Единственной возможностью освободить ее стала широкомасштабная десантная операция. При этом приходилось принимать в расчет грозные панцерваффе, не только прекрасно вооруженные, но и имевшие лучшие экипажи в мире. Это означало, что после высадки десантники станут отчаянно нуждаться в танках; и не через несколько дней, необходимых для постройки причала и разгрузки, а «здесь и сейчас». Оставался один вопрос — как доставить танки к берегу и высадить их, постаравшись «не замочить ног»? В 1940 году (по иронии судьбы, в ходе эвакуации из Дюнкерка) британцы пришли к закономерному выводу — нужны специализированные десантные корабли — с малой осадкой, чтобы подойти к берегу как можно ближе, с отрывающимися воротами и рампой, позволяющей технике (не только танкам) свободно выезжать в тот момент, когда корабль достигнет мелководья,
БРИТАНСКАЯ ИДЕЯ…
Первыми кораблями, на которых Королевский флот решил отработать как конструкцию, так и детали боевого применения, стали переоборудованные танкеры типа «Маракаибо». Оснастив три таких танкера носовыми воротами и рампой, в середине 1941 года британцы первыми в мире получили танкодесантные корабли, способные произвести высадку танков и другой самоходной техники (например, грузовиков) на глубине чуть более метра. Корабли водоизмещением почти 5000 т могли перевезти 18 30-тонных танков, или 22 25-тонных, или 33 средних грузовика. Боевое крещение нового класса кораблей состоялось в мае 1942-го при высадке на Мадагаскаре. Единственное, что не устраивало моряков, была малая скорость — результат плохих обводов и слабых двигателей. И в 1942 году начали спускать на воду корабли второго проекта — их уже не переоборудовали, а изначально строили для доставки танков прямиком в бой. «Боксер», «Бруизер» и «Трастер» получили паровые турбины и могли действовать даже в составе эскадры, удерживая 18-узловый ход.
Класс получил обозначение LST (от англ. landing ship, tank), а все шесть кораблей, хотя и относились к разным типам, стали именовать LST Мк.1. Позже, для простоты, обозначение сократили до LST(1). Потребность в танкодесантных кораблях уже тогда составляла даже не десятки, а сотни единиц, и обеспечить быструю постройку такой армады британские верфи никак не могли — показательно, что заказанные еще в марте 1941 года «Боксеры» вступили в строй только два года спустя. Единственным выходом было обратиться за помощью к стране с поистине безграничным производственным потенциалом — США.
…И АМЕРИКАНСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
Британские идеи, разработки и опыт были переданы ВМФ США, но американцы решили не копировать «Боксеров», а создать собственный проект, приспособив его для массового производства. Предполагалось, что около 200 новых кораблей поступят в британский флот по программе ленд-лиза. К середине 1942 года проект LST(2) был готов — и хотя в отношении скорости хода они уступали предшественникам, остальные достоинства явно перевешивали этот минус. Благодаря рациональному проекту, широкому применению сварки (а не клепки, как на британских кораблях) и в огромной степени блестящему планированию производства в сочетании с отличной логистикой заводы смогли быстро освоить выпуск и с самого начала взять очень высокий темп. Два десятка кораблей были готовы уже к концу года, а постройка даже самых первых уложилась в четыре месяца.
При создании этого проекта требовалось решить несколько задач, сложно совместимых друг с другом. Предполагалось, что погрузка техники и некоторого количества военнослужащих будет происходить еще в США, и к месту высадки десанта в Европе, Африке или на Тихом океане корабли будут добираться уже полностью загруженными. Требуемая большая дальность была достигнута за счет использования дизелей и больших топливных емкостей, и на экономичном 8,5-узловом ходу превышала 40 000 км! На такие же длительные переходы пришлось запасать и продовольствие, и пресную воду для почти 300 человек.
Мореходность, необходимая для океанских условий, требовала большой осадки — а это противоречило главному назначению корабля при высадке, где она должна была быть минимальной. Решение нашли в виде балластных цистерн, заполнявшихся водой на переходе и осушавшихся у берега. Корабли имели три палубы: на нижней размещался самый тяжелый груз — танки, выше находились помещения для экипажей перевозимой техники и некоторого числа десантников, а самая верхняя открытая палуба использовалась для размещения грузовиков и огромного разнообразия всякой всячины, требуемой десанту.
Нос корабля был образован двустворчатыми распашными воротами и длинной откидывающейся вперед рампой, позволявшей уменьшить угол входа в воду и еще чуть-чуть приблизить желанный берег. Но самой интересной особенностью LST(2) была его способность безбоязненно «выбрасываться» на берег. Нагруженный корабль подходил к берегу во время прилива. Во время отлива, оставшись на суше, разгружался, а с приходом прилива всплывал и уходил восвояси. LST(2) составили более 90 % всех танкодесантных сил союзников и внесли неоценимый вклад в успех ключевых десантных операций в Северной Африке, Сицилии, Италии, Нормандии и на Тихом океане. Сотни из них служили еще долгие годы и массово участвовали в корейской войне. Британцы решили создать собственный проект LST(3). Верфи Великобритании и Канады успели построить 61 такой корабль. Основные отличия от «американца» заключались в использовании британского десантного оборудования (катеров) и улучшенной обитаемости.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
warfor.me
Танкодесантные корабли Великобритании — «рыцари Круглого стола»
В начале 1960-х годов Великобритания приступила к обновлению своего амфибийного флота. Основным мероприятием стала постройка серии из шести танкодесантных кораблей, названных в честь легендарных рыцарей Круглого стола короля Артура.
При проектировании новых кораблей британские военно-морские специалисты исходили из того, что в новых военно-стратегических условиях высадка десанта на необорудованное побережье под огнем врага будет маловероятной — сначала противодесантную оборону подавит авиация и флот Поэтому танкодесантные корабли трактовались как своего рода паромы, призванные доставить технику на побережье. Вооружение «рыцарей Круглого стола» было чисто символическим (всего пара 20-мм пушек), а корпуса их выполнены по стандартам гражданского судостроения. Еще одной характерной чертой стал весьма высокий уровень комфорта помещений для экипажа — предполагали, что корабли будут эксплуатировать по контракту коммерческие фирмы, что требовало создания соответствующих условий для гражданских моряков. Архитектура «рыцарей Круглого стола» соответствовала представлениям о танкодесантных кораблях, бытовавшим в 1960-70-е годы. Они имели закрытый танковый трюм со сквозным проездом (с носовыми воротами и кормовой рампой), рассчитанный на размещение 12 танков или 31 одного грузовика либо 26 стандартных грузовых контейнеров. Надстройка смещена в корму а перед ней на верхней палубе было предусмотрено размещение дополнительных грузов или техники (19 грузовых автомобилей или 20 контейнеров). Погрузку и выгрузку обеспечивали мощные краны. Десантных катеров корабли не несли, но в кормовой части была оборудована взлетно-посадочная площадка для вертолета.
ПОСТРОЙКА
В декабре 1961 года министерство транспорта Великобритании выдало верфи «Фэйрфилд» заказ на постройку десантного корабля снабжения «Сэр Ланселот» (L3029). В марте 1963 года судостроительному предприятию «Александр Стефенс энд Санз» заказали — «Сэр Галахэд» (L3005) и «Сэр Гирейнт» (L3027). Наконец, в апреле 1965 года были выданы контракты на постройку еще трех кораблей. «Сэр Бидайвер» (L3004) и «Сэр Тристрам» (L3505) строились верфью «Хоуторн Лесли», а «Сэр Персиваль» (L3036) — «Суон Хантер». «Сэр Ланселот» был сдан заказчику 16 января 1964 года, в декабре 1966 года в строй вступил «Сэр Галахэд», а в мае, июле и сентябре 1967-го — «Сэр Бидайвер», «Сэр Гирейнт» и «Сэр Тристрам».
Наконец, в марте 1968 года был готов «Сэр Персиваль». «Сэр Бидайвер» и «Сэр Тристрам» были построены по несколько измененным проектам: длина первого из них составляла 137 м. а второго — 135,8 м, полное водоизмещение — соответственно, 6700 и 6300 тонн. У остальных кораблей серии длина корпуса составляла 126 м, а полное водоизмещение — 5500 тонн. Различались они и силовыми установками. «Сэр Ланселот» имел два 12-цилиндровых дизеля «Денни Зульцер» суммарной мощностью 9520 л. с, а остальные корабли оборудовали 10-цилиндровыми дизелями «Мирлесс Блэкстоун» общей мощностью 9400 л. с.
СЛУЖБА
После вступления в строй корабли типа «Сэр Ланселот» поступили под управление Британско-Индийской пароходной компании, которая по контракту, заключенному с министерством обороны, обеспечивала транспортные перевозки в интересах армии. Но в 1970 году все шесть «рыцарей Круглого стола» были переданы в состав Королевского вспомогательного флота — службы обеспечения ВМС Великобритании. Их комплектовали гражданскими экипажами, что позволяло снизить расходы на содержание (например, экипажи «Сэр Галахэд» и «Сэр Тристрам» были укомплектованы китайцами — выходцами из Гонконга).
В 1960-70-е годы «рыцарей Круглого стола» активно привлекали для разного рода гуманитарных миссий и операций по демонстрации силы. В частности, в ноябре — декабре 1970 года «Сэр Гирейнт» участвовал в оказании помощи жертвам разрушительного циклона в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш), а в 1971 году «Сэр Ланселот» доставил 300 тонн гуманитарных грузов жертвам наводнения в Западной Малайе. В январе 1972 года три корабля («Сэр Бидайвер», «Сэр Гирейнт» и «Сэр Тристрам») участвовали в переброске войск в Британский Гондурас (ныне Белиз) перед лицом возможной вооруженной агрессии со стороны Гватемалы. Наиболее серьезным испытанием стал Фолклендский конфликт, в котором участвовали все шесть кораблей. Не обошлось без потерь: 8 июня 1982 года в заливе Блафф бомбами аргентинских «Скайхоков» был потоплен «Сэр Галахэд». «Сэр Тристрам» в тот же день получил серьезные повреждения, но остался на плаву. Некоторое время его использовали на отвоеванных Фолклендских островах в качестве плавучей казармы, а в 1983 году он был доставлен на борту плавучего дока в Великобританию и после ремонта в 1985 году вернулся в строй. Менее значительные боевые повреждения 24 мая 1982 года получил «Сэр Бидайвер».
РОДСТВЕННИКИ БЛИЗКИЕ И ДАЛЕКИЕ
Для замещения потопленного танкодесантного корабля «Сэр Галахэд» ВМС Великобритании заказали новый, унаследовавший имя и бортовой номер погибшего «рыцаря».
Второй «Сэр Галахэд»был построен на верфи «Суон Хантер» и вступил в строй 25 ноября 1987 года. Он унаследовал общие черты «рыцарей Круглого стола», но отличался увеличенными размерами (длина 140 м, полное водоизмещение 8750 тонн). Полезная нагрузка возросла с 2180 до 3440 тонн. Силовая установка состояла из двух дизелей «Мирлесс Блэкстоун» общей мощностью 13200 л. с.
Однако флотилия «рыцарей Круглого стола» недолго оставалась в полном составе. 31 марта 1989 года спустил флаг «Сэр Ланселот». В июне его продали частной британской компании, пытавшейся использовать судно в качестве парома в Ла-Манше, но вскоре бывший «Сэр Ланселот» очутился в южноафриканском Кейптауне, где его превратили в плавучее казино. В 1992 году корабль был куплен правительством Сингапура и после ремонта в 1994 году вошел в состав ВМС этой страны под названием «Персиверанс» (L206). В 2000 году «Персиверанс» участвовал в миротворческой операции в Восточном Тиморе, а в 2003-м вновь попал в частные руки. Около пяти лет его использовали в качестве… плавучего борделя, пока в 2008 году не продали на слом.
Оставшиеся в строю британского Королевского флота корабли в 1991 году участвовали в войне в Персидском заливе, затем — в миротворческих операциях на Балканах, в Сьерра-Леоне и ряде других стран. «Сэр Бидайвер» в 1994-1995 годах прошел обширную модернизацию, а в 2002-2003 годах служил в качестве плавбазы тральщиков в Персидском заливе. 18 февраля 2008 года его вывели из боевого состава, а в декабре того же года продали ВМС Бразилии, где корабль получил название «Альмиранте Сабойя» и бортовой номер G25. Еще раньше, в апреле 2007 года, Бразилия купила «Сэр Галахэд», вошедший в состав ВМС этой страны как «Гарсия д’Авила» (G29). В 2003 году был списан «Сэр Гирейнт», в 2004-м — «Сэр Персиваль», а в декабре 2005-го — «Сэр Тристрам». Первые два корабля были отправлены на слом, а вот «Сэр Тристрам» продолжает служить в качестве объекта для тренировок британских подразделений специального назначения.
В ДРУГИХ СТРАНАХ
Конструкция «рыцарей Круглого стола» послужила образцом для австралийского танкодесантного корабля «Тобрук» (L50). Габариты его и силовая установка аналогичны британским кораблям (длина 127 м, полное водоизмещение 5790 тонн, суммарная мощность двух дизелей «Мирлесс Блэкстоун» — 9600 л. с). Однако возможности по высадке на необорудованное побережье увеличены за счет размещения на корабле четырех десантных катеров (двух LCM-8 и двух LCVP). Состав вооружения достаточно скромный: два 40-мм одноствольных «Бофорса» и пара 12,7-мм пулеметов. По австралийской классификации «Тобрук» является тяжелым десантным кораблем (Landing Ship Heavy — LSH). Тендер на постройку «Тобрука» выиграла фирма «Кэррингтон Слипуэйэ» из Томаго (шт. Новый Южный Уэльс). Корабль был заложен 7 февраля 1978 года и вошел в строй 23 апреля 1981 года. Некоторое время обсуждали возможность постройки второго однотипного корабля, но в конечном итоге от этого отказались.
За время службы «Тобрук», длительное время являвшийся единственным десантным кораблем ВМС Австралии, участвовал во многих операциях. В 1987-м он доставил миротворцев на Фиджи, в 1992-м — в Сомали, в 1999-2000 годах участвовал в миротворческой операции на Восточном Тиморе. Вывели «Тобрук» из боевого состава 31 июля 2015 года — после 34 лет службы. Для ряда стран на британских верфях строили уменьшенные версии «рыцарей Круглого стола». В частности, Иран в 1974 году получил танкодесантные корабли «Хенгам» и «Ларак», построенные фирмой «Ярроу». При водоизмещении 2940 тонн они способны транспортировать шесть танков или до 600 тонн груза, а также 227 морских пехотинцев. Корабли понравились, и правительство Ирана заказало той же верфи еще четыре однотипных корабля. Однако после исламской революции постройку двух последних отменили, другую же пару («Лаван» и «Тонб») передали заказчику лишь в октябре 1984 года как невооруженные госпитальные суда. Уже в Иране они получили вооружение (малокалиберные зенитки) и вместе с «Хенгамом» и «Лараком» участвовали в ирано-иракской войне.
Двумя танкодесантными кораблями британской постройки обзавелся Оман: в 1979 году вступил в строй «Эль Мунассир» водоизмещением 2990 тонн, а в 1985-м — несколько меньший (2500 тонн) «Наср эль Бахр», способный перевозить семь танков и 240 человек. Наконец, в 1984 году верфи «Брук Марин» и «Воспер Торникрофт» построили 2450-тонные танкодесантные корабли «Калаат Бени Хаммад» и «Калаат Бени Рашед» для ВМС Алжира.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
1369warfor.me
Танкодесантный корабль LST-1141 в порту Краби — ЧопачО
Посетив, наконец, храм «Пещера Тигра», мы решили, посмотреть на порт города Краби.
Как оказалось, не зря. В порту стоит вытащенный на сушу и превращённый в музей танкодесантный корабль LST-1141. Я ни разу до этого не был на настоящих кораблях, тем более военных, поэтому впечатлений получил в достатке.
Естественно, что абы какой корабль не превращают в музей и у него очень интересная история. Корабль был спущен на воду 19 апреля 45-го в США, а начал свою службу 9 мая, под самый конец второй мировой. Сразу же был приписан к Азиатско-Тихоокеанскому региону где служил вплоть до 24 августа 49-го, когда был переведён в резерв. Но началась Корейская война, и 3 ноября 50-го года корабль опять встал в строй. 1 июля 55-го кораблю дают имя USS Stone County (LST-1141), и с этим именем он участвует во вьетнамской войне. 12 марта 70-го, корабль передают ВМФ Таиланда, где он получает новое имя HTMS Lanta (LST-4), а позже меняет номер на LST-714. Под этим номером корабль служил королевскому флоту Таиланда вплоть до двухтысячных. За всё время службы корабль получил 12 наград.
На корабле открыты все двери и можно залезть на любую пушку и вдоволь покрутить её в разные стороны. Вот я сижу за 40 миллиметровым орудием. Оказывается у него спусковой крючок находится внизу, где ноги. Спусковая педаль.
А вот носовое орудие. Я, правда, не нашёл про него информацию. И это и предыдущее управляются двумя людьми. Первый вертит установку по горизонтали. второй наводит по вертикали. Пока мы с Дарьей баловались, нас снизу снимали на телефоны три или четыре группы тайцев. Смотрите нас на ютубе, теперь 🙂
Внутрь корабля мы сначала испугались идти, так как из его недр доносились какие-то недружелюбные звуки, но потом всё таки решились. Оказалось, что корабль ремонтируют после пожара в 2012 году.
Внутри все помещения пусты, скорее всего из-за ремонта.
Не пустует только камбуз.
Офицерские каюты.
В десантном отсеке во всю идут восстановительные работы.
В рулевой рубке почему-то не было штурвала, но сохранился нактоуз с девиационными магнитами (нужны для компенсации магнитного поля корабля, для правильной работы компаса).
Рядом с рулевой рубкой есть кресло явно для самого главного на корабле. Дарья не упустила случая почувствовать себя капитаном.
На фотографиях не видна та захватывающая атмосфера боевого судна, которая пронизывает там каждый отсек. Мы облазили все внутренности корабля и провели там, наверное, не меньше часа. Не зря в порт съездили.
Полезное для путешественников
Еще рассказы про Ао Нанг и Краби:
chopacho.ru
Танко-десантные катера нового класса
В конце 2012 года ВМС Турции получили на вооружение восемь современных танко-десантных катеров, которые пришли на смену 20-летним морально и технически устаревшим судам класса «Edic».
Справка — танко-десантные суда (Landing Craft Tank) ВМС Великобритании и США предназначены для перевозки и высадки тяжелой военной техники, преимущественно танков и самоходных артиллерийских установок морского десанта на не оборудованное побережье. В период Второй мировой войны танко-десантные корабли получили широкое распространение из-за своих особенностей и крайней необходимости в десантно-высадочных средствах такого типа. США продолжили производство десантных судов и использовали их в различных военных операциях, в том числе времен Корейской и Вьетнамских войн.
танко-десантный катер класса «Edic»
Как и планировалось, программа строительства танко-десантных катеров была выполнена в срок. За 37 месяцев турецкая компания судостроитель ADIK (Anadolu Deniz Insaat Kizaklari) передала ВМС Турции восемь единиц (Ç151- Ç158) танко-десантных катеров полностью соответствующих стандартам НАТО.
головной танко-десантный катер «TCG Ç-151»
Танко-десантные корабли новейшего класса предназначаются для выполнения десантных операций, доставляя воинские грузы и технику на не оборудованное побережье, и быстрое оказание гуманитарной и спасательной помощи в районах стихийных бедствий.
Военный корабль представляет собой достаточно маневренное однокорпусное судно, выполненное из стали. Катера соответствуют требованиям турецкого Ллойда, определяющие управление и контроль систем и силовой установки с ходового мостика; стопроцентное резервирование основных систем; кондиционирование помещений и балластную защиту. Основная палуба катера усилена и позволяет нести до 420 тонн груза, а надстройка делает возможным защиту от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм.
Турецкий танко-десантный катер имеет водоизмещение 1155 тонн, длину корпуса 79,8 м, ширину 11,7 м и осадку 0,95 м. Силовая установка включает два дизельных двигателя типа MTU 16V4000 M70 мощностью 3155 л.с., позволяющих развивать максимальную скорость до 20 узлов при полной загрузке. Дальность плавания при полной загрузке на скорости 16 узлов составляет 400 морских миль. Максимальная дальность морского перехода — 1600 морских миль. Экипаж состоит из 22 человек. Автономность — 7 суток. Выгрузка осуществляется через носовую противопожарную электрогидравлическую рампу. Вооружение катера составляет два пулемета калибра 25 мм и один пулемет 12,7 мм. Десантовместимость корабля насчитывает 4 легких танка (18 единиц автомобильной военной техники) или 250 человек личного состава.
Эксплуатироваться десантные суда будут в ближайшие 30 лет, а стоимость контракта составила 100 миллионов евро. Новые быстроходные корабли полностью удовлетворяют оперативным потребностям турецкого флота, и будут играть важную роль в быстрой транспортировке военных десантов с неплавающей (гусеничной и колесной) техникой и выгрузки их на не оборудованное побережье с использованием высадочных средств.
korabley.net
Серия из восьми танкодесантных кораблей проекта LCT ВМС Турции
Серия из восьми кораблей проекта Landing Craft Tank (LCT) ВМС Турции была построена на частной судоверфи Anadolu Shipyard (ADIK), Стамбул, в соответствии с контрактом, заключенным в июне 2009 года между UDI и ADİK. По данному контракту судоверфь должна построить 8 Landing Craft Tank (LCT) и 2 Landing Ship Tank (LST), которые были разработаны согласно стандартам НАТО, для турецких военно-морских сил. Точная сумма контракта не был обнародована, но, по оценкам, составила около 100 миллионов евро.
По сообщению пресс-службы судоверфи ADİK каждый корабль проекта LCT имеет более 7 км труб из нержавеющей стали, а также более 50 км кабеля. На строительство одного корабля в среднем уходит 400 дней.
Танкодесантные корабли проекта LCT представляют собой монокорпусные суда, выполненные из стали. По своим скоростным, мореходным характеристикам и устойчивости они удовлетворяют требованиям командования военно-морских сил Турции.
Основные характеристики корабля проекта LCT: Водоизмещение при полной нагрузке 1155 тонн. Длина 79,85 метра, ширина 11,7 метра. Скорость хода без нагрузки 20 узлов, при полной нагрузке около 18,5 узла. Дальность плавания 400 морских миль при 16 узлах. Экипаж 22 человека. Десантовместимость 320 тонн груза или 250 человек.
Силовая установка: 2 х 2320 кВт.
Вооружение: 2 х 25 мм АУ Aselsan, 1 х 12,7 мм пулемет.
Ожидаемый срок службы составит 30 лет.
Головной корабль «TCG C-151» проекта LCT. Строительство было начато в январе 2010 года. Спущен на воду 2 октября 2010 года. Введен в эксплуатацию 09 марта 2012 года.
Второй корабль «TCG C-152». Спущен на воду в марте 2011 года. Введен в эксплуатацию 17 апреля 2012 года.
Третий «TCG C-153» и четвертый «TCG C-154» были спущены на воду в 2011 году. Введены в эксплуатацию 27 апреля 2012 года.
Пятый корабль «TCG C-155» был спущен на воду в 2011 году. Введен в эксплуатацию 01 июня 2012 года.
Шестой корабль «TCG C-156» был спущен на воду в 2011 году. Введен в эксплуатацию 15 июня 2012 года.
Седьмой корабль «TCG C-157» был спущен на воду в 2012 году. Введен в эксплуатацию 13 июля 2013 года.
Восьмой корабль «TCG C-158» был спущен на воду в 2012 году. Введен в эксплуатацию 28 августа 2013 года.
Добавить в закладки:
www.korabli.eu
Танкодесантный корабль — это… Что такое Танкодесантный корабль?
- Танкодесантный корабль
- Танкодесантный корабль
-
тип десантного корабля для доставки танков и бронетанковой техники на необорудованное побережье. Выгрузка танков происходит с аппарели либо высадочными средствами, а для плавающих танков своим ходом.
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010
.
- Тандем
- Театр военных действий
Смотреть что такое «Танкодесантный корабль» в других словарях:
ТДК — танкодесантный корабль транспортно десантный корабль транспортно дорожный комплекс … Словарь сокращений русского языка
Список боевых кораблей ВМС США, потерянных во Второй мировой войне (199—498) — Содержание 1 Охотники за подводными лодками 2 Торпедные катера … Википедия
Список боевых кораблей ВМС США, потерянных во Второй мировой войне (230—527) — Содержание 1 Охотники за подводными лодками 2 Торпедные катера … Википедия
Henschel Hs 293 — в Немецком Музее в Мюнхене. В головной части бомбы установлено противорикошетное кольцо нем. Kopfring … Википедия
Классификации кораблей ВМС США — В Соединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (иногда называется бортовой код) англ. Hull number. ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19… … Википедия
Военно-морские силы Бразилии — Marinha do Brasil Военно морские силы Бразилии Герб ВМС Бразилии … Википедия
Классификации по типу корпуса — В Cоединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (иногда называется бортовой код) англ. Hull number. ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19 флотов)… … Википедия
Альталена — Расстрел «Альталены» Боевая позиция АОИ для обстрела «Альталены», Тель Авив … Википедия
USS LST-138 — Альталена LST 138 Однотипный с Альталеной LST 77 сгружает танки Шерман. Анцио, Италия, 1944. Основная информация … Википедия
Дунайская флотилия (Сербия) — Речная флотилия (серб. Речна флотила) Годы существования 1919 н.в. Страна Сербия Функция часть вооруженных сил … Википедия
dic.academic.ru