Приколы про танки и танкистов (50 фото)

Совсем недавно установила себе на компьютере такую игру как World Of Tanks. Играю я, конечно, пока очень плохо, но всё же меня прикалывает погонять по полю на танчике и пострелять, хоть меня быстро и убивают. Именно эта игра натолкнула меня на мысль собрать приколы про танки. Эта подборка не про игру, конечно, а про самые настоящие и ненастоящие танки и танкистов.
P.S. для игроков World Of Tanks: если вы увидите в своей команде игрока под ником Svetlay_13, то лучше сразу покидайте этот бой так как он изначально будет неравным, ну а если Svetlay_13 попадётся в команде противника, то пожалуйста не убивайте меня сразу, оставьте на десерт. 🙂















































kaifolog.ru

Танковые приколы (50 фото) . Чёрт побери

Специально для всех танкистов и любителей World Of Tanks я собрала вторую часть приколов про танки. Даже не знаю, что конкретного прикольного вам написать про данную тематику, так в армии я не служила, а виртуальным танкистом я стала совсем недавно… Поэтому предлагаю вам писать в комментариях разные приколы про танки и всё, что связано с ними.

chert-poberi.ru

Сгоревшие вместе с танком (16 фото)

Пожар в танке это кошмар. Машина превращается в печь, а экипаж сгорает заживо как дрова в топке. Был танк — стал крематорий на гусеничном ходу


Горящий Т-34. Август 1942 г. Позади танка — один из танкистов



Немцы осматривают сгоревший Т-26 и останки 2 русских танкистов



27 июня 1941 г. Белоруссия. Пулеметный БТ-2 архаичный даже для 41 года и его экипаж, сгоревший заживо…



Еще один сгоревший БТ. Механик-водитель погиб, пытаясь выбраться из огня



Подбитый Т-26 и русский танкист, сгоревший в танковой башне



Еще один русский танкист, который не успел выбраться из горящего танка. Выжжены глаза, вместо лица — месиво. Страшная смерть была у этого парня…Танк его — скорее всего ленд-лизовский «Стюарт», погиб вылезая из люка башни. Слева — характерная высокая командирская башенка для удобства наблюдения за полем боя



Сгоревшие Т-34 и член экипажа. Дизельные Т-34 были более пожаробезопасны, чеме бензиновые танки у немцев. Но тоже горели…



Лето 1943 г. в районе Орла. Взрывом бомбы с Т-34 сорвало башню. На переднем плане — сгоревший русский танкист



Сгоревший БТ-7. Немец, который крайний справа, с довольной улыбкой смотрит на труп механика-водителя



А это немец, который пытался вылезти из горящего танка. Ему уже не смешно



Африканский фронт. 1942 год. Два англичанина извлекают из Т-IV сгоревшего немецкого танкиста. Без головы и левой руки…



Франция, август 1944 г. Фалезский котел. Немецкий танкист сгорел заживо, пытаясь покинуть свой танк



Это судя по всему, его боевой товарищ. Он смог убежать, но не далеко



Еще Фалезский котел. Разбитая колонна немецкой бронетехники. Позади самоходки — сгоревший экипаж. Хотя у самоходки — открытая рубка, а не башня, это их не спасло



Еще Франция, 1944 год. Немецкий танк был уничтожен в ходе налета союзной авиации. Эти немцы — не танкисты, он сидели сверху на броне



Источник: prophotos-ru.livejournal.com

fishki.net

«Нас извлекут из под обломков…» (33 фото) . Чёрт побери

Давайте вспомним, что происходило в далеком 1941 году, как воевали и погибали советские танкисты в первые недели войны…
Из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев»:
«Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же его щелкнули прямо из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!» /Артиллерист противотанкового орудия/

Близится 75-летие 1941 г. и нам опять начнут впарить солонятину про забастовку Красной армии, не захотевшей воевать за Сталина, побросав супер-пупер КВ и Т-34. Есть, разумеется, масса фотографий подбитых в бою, изрешеченных и выгоревших советских танков всех типов. Однако благодаря новым технологиям и фото с интернет-аукционов, из коллекций немецких солдат и офицеров мы можем воочию увидеть тех, кто исполнил свой долг до конца. Это война в самом ужасном ее проявлении.

В общем впечатлительным, женщинам и детям настойчиво не советую ходить под кат. Некоторые фотографии действительно, без прикрас, ужасные.

Эта фотография знакома многим. Этот танк КВ-2 был подбит немцами под городом Остров, на Северо-Западном направлении. Чаще всего советские танки фотографировали уже много после боя, когда трупы уже убирали.

«Островский» КВ-2 сразу после боя выглядел так:

Скорее всего это КВ-2 №4754 командира батальона капитана И. И. Русанова. Танк был подбит, получил повреждение тяг трансмиссии, была перебита гусеница. В акте сообщается: «Движение танка было невозможно, так как подбитые и горевшие танки забили проезжую часть моста, отход был невозможен в виду подбитого управления танка и свалившейся гусеницы, и танку не было возможности развернуться» . Экипаж покинул машину. Судьба же комбата капитана Ивана Ивановича Русанова 1902 г. рождения осталась неизвестной. Он остался в танке для вывода его из строя и, скорее всего, погиб. Весьма вероятно, что именно он попал на немецкое фото.

Вот эти Т-26, вероятно, из Прибалтики.

Это танки 23 тд 12 МК из Литвы:

Пойдем дальше на юг. Район Гродно, Кузница.

Участники контрудара под Гродно, которого по Марку Семенычу «не было».

Еще одно фото также атрибутируется как машина 6-го мехкорпуса.
Лейтенанта-танкиста, скорее всего, выбросило из танка взрывом.

Кто-то выскакивал из горящего танка, охваченный пламенем и погибал рядом со своей машиной.

Фото сделаны у вот этой группы из двух 34-к на обочине дороге. Брошенные экипажами, ага-ага.

Еще один пример погибшего уже выскочив из танка:

Вот это фото тоже хорошо известно. Это Озерница, на направлении прорыва из белостокского «котла» частей 6-го МК:

Сразу после боя они выглядели вот так:

Ужасный лик смерти

Дальше на юг. Вероятно, под Войницей.

Это фото атрибутируется как Пархач, приграничный город под Сокалем. Это танк 3-й кавдивизии, подбитый 22 июня 1941 г.

Думаете Т-35 все бросили? Были те, кто погибли в бою:

Танк БТ, подбитый в одном из контрударов

Еще одна серия фотографий, погибшие на МТО и рядом с танком.

Этот танкист вылез из люка в днище «тридцатьчетверки» и дал последний бой с вытащенным из танка пулеметом ДТ:

На этой фото четко видно, что один из трупов одет в… белые женские туфли.
Скорее всего, это кто-то из жен комсостава, прорывавшейся в танке, но погибшей.

Механик-водитель, оставшийся на боевом посту

Немцы стоят и смотрят на погибшего танкиста.
Интересно, кто из них самих вернется живым?

 

chert-poberi.ru

Советские танкисты ВОВ — фото

Храбрые советские танкисты ВОВ — это ещё одна славная страница истории нашей страны и подвига русского народа. Эти смелые и самоотверженные люди! Не смотрите на простые добрые лица — многие из них асы, которые давали фашистами хорошенько «прикурить»! Представляем подборку фото храбрых советских танкистов Великой Отечественной Войны.

Интересное:

  • BMW M5 E34 — фото
  • Правительственный Зил 41045 — Фото
  • Ford Mustang GT 500 — Фото
  • Заниженные вазы — фото
  • Сочные велосипедистки — фото
  • Я у мамы инженер — фото

korki.lol

Танки — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР,

foto-history.livejournal.com

униформа и снаряжение (29 фото)

Ранним утром 22 июня 1941 года немецкие войска атаковали границу Советского Союза на широком фронте от Балтийского до Чёрного моря — началась Великая Отечественная война. Танковые войска вермахта и Красной армии к этому времени были самыми сильными и многочисленными в мире. Как выглядели люди, занявшие места за рычагами боевых машин по обе стороны фронта?

Обилие образцов униформы и снаряжения, принятых на снабжение в Красной армии, привело к тому, что танкисты даже внутри одной воинской части или подразделения могли быть экипированы по-разному. Показанные на фото командиры лёгких танков Красной армии и вермахта выглядят так, как выглядели тысячи танкистов в первый день войны. По возможности наиболее распространённые варианты униформы и снаряжения указаны в описаниях, но, безусловно, материал не может претендовать на исчерпывающую полноту.

Вермахт

1.Пилотка.

Летом 1941 года на головах немецких танкистов чаще всего можно было увидеть пилотку (Feldmütze M34) чёрного цвета. Этот головной убор пришёл на смену специальному танковому берету (Schutzmütze), введённому вместе с комплектом танковой униформы 12 ноября 1934 года.

Берет изготавливался из чёрного шерстяного сукна, оснащался внутренним каркасом из толстых войлочно-тканевых подушек и выполнял защитную функцию, предохраняя голову от ударов внутри танка. Однако ношение берета вместе с наушниками оказалось затруднено, на голове он смотрелся не очень красиво и был неудобен в обиходе. Всё это привело к тому, что танкисты берет не любили и пытались при любом удобном случае заменить на общевойсковую пилотку.

Наконец 15 января 1941 года береты были официально сняты с производства и заменены для танковых подразделений суконной пилоткой. Это не касалось экипажей танков Pz.Kpfw.38(t) и водителей бронеавтомобилей. Изредка берет продолжали носить и в других частях, но это было скорее исключением.

Пилотка для танкистов полностью повторяла покрой обычной пилотки вермахта, но изготавливалась не из принятой для армейцев ткани серо-зелёного цвета (Feldgrau), а из чёрного сукна, использовавшегося для остальной униформы танковых войск. Спереди на пилотке нашивалась круглая кокарда цветов национального флага, над ней «угол» из сутажа по цвету рода войск (Waffenfarbe), а сверху размещался орёл — национальная эмблема. Для каждого рода войск в вермахте использовался свой цвет канта погон и сутажа (так называемый приборный цвет). У танкистов это был розовый.

2. Защитные очки.

Нередко командир танка наблюдал за боем, высунувшись в люк, при этом для защиты глаз использовались различные очки. На фотографии представлен один из распространённых вариантов — такие очки за форму стёкол звали «лисичками». В них алюминиевая оправа со стёклами-триплексами и резиновыми уплотнителями удерживались на голове лентой с резинкой.

2. Бинокль.

В сухопутных войсках вермахта получили распространение бинокли 6×30 (шестикратное увеличение и диаметр передней линзы 30 мм). В военных биноклях была нанесена визирная сетка, позволявшая определять расстояние и размер объектов на местности. Бинокли хранились и переносились в футлярах из различных материалов: кожа, бакелит и т. п. Футляр мог носиться на ремне, продетый через специальные шлёвки, или на ремешке через плечо. Могли носить бинокль и без футляра, надев его на шею.

Помимо немецких биноклей, зачастую использовались трофеи — так, на фото представлен бинокль советского производства, внешне практически полностью соответствующий немецкому.

3. Рубашка и галстук.

Под танковую куртку полагалась надевать уставную рубашку (Heershemd) с галстуком. У танкистов она была серого цвета, с отложным воротником. Рубашка, надевавшаяся через голову, была длинная, до середины бедра, имела разрезы снизу по бокам и застёгивалась на пуговицы в верхней части. Пуговицы не доходили до низа рубашки. Рукава — длинные, с манжетами, застёгивающиеся на пуговицы. Карманов на груди рубашки предусмотрено не было. Галстук был чёрного цвета, допускалось ношение гражданских вариантов.

Жарким летом 1941 года в боевой обстановке немецкие танкисты часто снимали довольно тёплые танковые куртки и оставались в одних рубашках. Из-за этого сложно было определить звание танкистов — офицеров отличали только по соответствующему варианту пилотки. В редких случаях для устранения путаницы офицеры самостоятельно нашивали погоны на рубашку.

4. Танковая куртка.

Специальная чёрная танковая униформа (Sonderbekleidung der Deutschen Panzertruppen) была введена в немецкой армии 12 ноября 1934 года для ношения военнослужащими танковых войск. Она использовалась с незначительными изменениями вплоть до 1945 года. Есть легенда, что к разработке танковой униформы причастен тогдашний начальник штаба моторизованных войск полковник Гейнц Гудериан, что именно он выбрал цвет и придумал дизайн с приталенной короткой курткой на основе популярного лыжного костюма того времени. Чёрный цвет был выбран потому, что на нём меньше видны грязь, копоть, потеки масла и бензина, неизбежно присутствующие в каждом танке или бронемашине.

Танковая куртка (Fieldjacke) шилась из чёрного шерстяного сукна. По бокам на куртке предусматривались крюки для поддержки поясного ремня. На ней не было выступающих пуговиц или карманов, которые могли за что-то зацепиться в тесноте танка, а двойной запах на груди хорошо защищал от ветра или сквозняка. В целом куртка была похожа на современные кожаные куртки байкеров, знаменитые «косухи». Верхние две пуговицы куртки при ношении не застёгивались, лацканы были отвёрнуты. В случае же непогоды куртку можно было застегнуть на все пуговицы, а воротник поднять вверх и прикрыть им шею.

На плечах куртки через шлёвку и на пуговицу закреплялись погоны, на правой стороне груди с 1936 года нашивался орёл — национальная эмблема нацистской Германии, на левом рукаве размещались уголковые унтер-офицерские нашивки-винкели. Край широкого воротника имел выпушку по цвету рода войск (Waffenfarbe), а на воротнике крепились петлицы танковых войск с черепами.

Чёрные суконные петлицы немецких танкистов имели форму косого параллелограмма. По периметру они отделывались приборным цветом, в центре размещалась эмблема танковых войск — череп со скрещёнными костями. Из-за сходства танковой эмблемы с черепом с фуражки войск СС танкистов панцерваффе часто принимали за эсэсовцев со всеми вытекающими для них последствиями. До сих пор чёрная униформа и череп с костями легко вводят в заблуждение неопытного читателя.

Лента к Железному кресту.

1 сентября 1939 года, с началом войны, по указанию Гитлера была восстановлен орден Железного креста. В целом общий вид награды повторял дизайн предшественника, но имел некоторые отличия: свастику в центре креста и год учреждения награды в Третьем рейхе на нижнем луче.
Низшей ступенью награды был Железный крест II класса. Награждённые им носили ленту цветов флага нацистской Германии, продетую во вторую петлицу полевой формы или танковой куртки. Иногда танкисты допускали вольности в ношении ленты: на многих фото она продета через первую петлицу.

Нагрудный знак «За танковую атаку».

У этого нагрудного знака для экипажей танков панцерваффе, учреждённого 20 декабря 1939 года, есть несколько названий на русском языке: «За танковый бой», «За танковую атаку», «Нагрудный штурмовой танковый знак». На немецком он называется проще, но тоже не совсем кратко — Panzerkampfwagenabzeichen (букв. «танковый значок»). Для награждения этим знаком необходимо было поучаствовать в трёх или более отдельных танковых атаках, либо получить ранение во время боевой операции, или же проявить особую храбрость в ходе боевой операции, или получить другую награду за храбрость на поле боя.
К 22 июня 1941 года существовало две разновидности этого знака: серебряная и бронзовая. Введение бронзового знака потребовалось для награждения военнослужащих танковых войск, не относящихся к экипажам танков: пехотинцев танковых дивизий, медиков, членов экипажей штурмовых орудий и т. п.

5. Поясной ремень.

Поясной ремень с пряжкой (Leibriemen mit Koppelschloss) в панцерваффе использовался стандартный, принятых для остальных частей вермахта. К июню 1941 года в сухопутных войсках было распространено два основных типа солдатских пряжек, различавшихся визуально: с орлом вермахта и свастикой и с орлом рейхсвера.

Ремень рядового и унтер-офицерского состава изготавливался из толстой широкой полосы кожи, к которой для регулировки полноты ремня был пришит зацеп и хлястик с отверстиями для зубцов пряжки. Пряжка надевалась на полотно ремня, а её зубцы входили в отверстия хлястика, после чего ремень застёгивался с помощью зацепа.

У танкистов ремень не являлся основой для размещения всего снаряжения, как у пехоты, и нёс более декоративную функцию — покрой униформы позволял прекрасно обходиться и без ремня, что видно по многим историческим фотографиям. Ремень был необходим на построениях, а также для переноски личного оружия в кобуре. В этом случае кобура размещалась слева сбоку или спереди слева на животе.

6.Личное оружие.

Немецкие танкисты в большинстве своём были вооружены одним из двух типов пистолетов под патрон 9×19 мм — «Люгером» P08, он же знаменитый «Парабеллум», либо «Вальтером» P38 (на фото).

«Люгер» был разработан в начале ХХ века, но зарекомендовал себя мощным, надёжным и точным оружием. Из-за своих характеристик и узнаваемого внешнего вида он был желанным трофеем среди солдат армий антигитлеровской коалиции. «Вальтер» являлся относительно новой конструкцией, разработанной в 1938 году, и к началу войны с СССР большое количество этих пистолетов находилось именно на вооружении танковых экипажей панцерваффе.

Переносился пистолет в кобуре, висящей на поясном ремне либо сбоку слева либо сдвинутой вперёд, на левую часть живота. На фотографии немецкий танкист вооружён пистолетом «Вальтер» P38, под который использовалось два типа кобур: один массивный, из формованной кожи, часто называемый среди коллекционеров «чемоданом», второй упрощённый — он показан на иллюстрации.

7. Танковые штаны.

В комплекте к берету и куртке танкистов 12 ноября 1934 года были введены штаны (Tuchhose). Так же, как берет и куртка, они изготавливались из чёрного шерстяного сукна.

Покрой штанов напоминал лыжные брюки того времени, плотно обхватывающие талию и не стесняющие движения ног, с широкими штанинами прямого кроя, собирающимися вокруг лодыжек. На брюках было два косых кармана с фигурными клапанами спереди и два кармана с клапанами сзади. Все клапаны закрывались на пуговицы. Также спереди был сделан небольшой кармашек для часов. Застёгивались брюки на пуговицы и утягивались на талии спереди с помощью пришитого к поясу ремешка.

Брюки без изменений шили до 1945 года. Одинаковые по покрою, они носились всеми танкистами независимо от звания, от рядового до генерала, потому что каких-либо кантов или лампасов предусмотрено не было.

8. Сапоги.

Основных видов обуви танкистов панцерваффе летом 1941 года было два. Первый — ботинки на шнурках (Schnürschuhe). Танковые брюки собирались вокруг их голенищ и застёгивались на пуговицу, закрывая верхнюю часть ботинок и образуя характерный силуэт.

Обычно танкисты использовали стандартные ботинки, поставлявшиеся в вермахт. Однако служба в танковых войсках не предусматривала длительных пеших переходов, поэтому традиционные для пехоты железные шипы и подковы на носках и каблуках использовались крайне редко. Кроме того, подбитые железом ботинки или сапоги скользили по броне танков и броневиков, что представляло дополнительную опасность для владельца обуви.

Помимо ботинок, танкисты носили обычные маршевые сапоги (Stiefel) с широкими короткими голенищами, иногда укорачивая их специально. Подошвы и каблуки сапог так же, как и у ботинок, старались не подбивать. В случае если танкист носил сапоги, штанины брюк заправлялись в голенище и носились с напуском. Сапоги были удобнее ботинок: они не требовали шнуровки, их можно было быстро обуть или снять. На исторических фотографиях видно, что ношение сапог было широко распространено в танковых войсках вермахта.

РККА

9. Шлемофон.

Танковый шлемофон РККА, разработанный в середине 30-х годов ХХ века, в силу своей конструкции создал легко узнаваемый и по сей день силуэт советского танкиста. Он оказался настолько удачен, что аналогичная конструкция используется до сих пор в армии России как экипажами танков и другой бронетехники, так и, с некоторыми упрощениями, в ВДВ в качестве прыжкового шлема.

К 1934 году танковые войска СССР росли и активно развивались, количество танков уже исчислялось многими сотнями. Назрела необходимость разработки танковой спецодежды, одним из элементов которой стал шлемофон. Шили шлемофоны из прочной и плотной чёрной материи, которая в документах иногда называется «кирза» (фото вверху), но в данном случае важно не путать её с материалом солдатских сапог, с которым ткань не имеет ничего общего. Другим, более редким, материалом была тонкая чёрная кожа (на фото).

Шлем имел подкладку из байки, на который нашивались валики, набитые конским волосом, войлоком, нарезанным сукном или технической ватой. Напротив ушей делались кармашки с клапанами, в которые могли вставляться наушники, а за счёт ремешков сверху и на затылке можно было подгонять размер шлемофона под голову танкиста. Застёгивался шлемофон подбородочным ремешком. Производились летний и зимний варианты шлемофона — последний имел внутри меховую подкладку.

Защитные очки.

Для защиты глаз танкистов от пыли, веток и мелких камней во время движения полагались специальные предохранительные очки. Конструкции у них были самые разные, но на фото представлен наиболее распространённый тип, который почти без изменений можно встретить и сейчас.

Очки полагались всем без исключения членам экипажей танков, транспортных машин, шофёрам автомобилей и их помощникам, трактористам, механикам, строевым расчётам авточастей, военнослужащим войсковых и вспомогательных частей механизированных соединений.

Конструктивно очки представляли собой обычные стёкла в оправе, закреплённые на кожаном или дерматиновом оголовье, которое удерживалось от спадания резинкой с регулировочной пряжкой. Благодаря конструкции очки компактно складывались и не занимали много места при хранении.

10.Гимнастёрка.

До 1 февраля 1941 года обмундирование танкистов, в том числе и гимнастёрка, отличалось от других родов войск цветом: он был «стальной». Однако затем это различие было устранено, и весной 1941 года танкисты получили летнюю гимнастёрку и шаровары единого зелёного цвета. К 22 июня 1941 года рядовой и младший командный состав танковых войск был одет в солдатские гимнастёрки образца 1935 года, на которые были нашиты танковые петлицы.

Гимнастёрка образца 1935 года была введена в РККА взамен гимнастёрки образца 1931 года. На груди нашивались два кармана, закрытые клапанами с пуговицами. Застёгивалась она также на пуговицы, скрытые под планкой. На локтях нашивались налокотники из дополнительного слоя ткани. Рукава — с манжетами, застёгивавшимися на две пуговицы. Изготавливались гимнастёрки из хлопчатобумажной меланжевой ткани.

У гимнастёрки был отложной воротник, на который нашивались цветные петлицы с полем и кантами по роду войск, в данном случае — чёрные с красным. В углу петлицы крепилась эмблема рода войск — золотистый стилизованный силуэт танка БТ. Танковая эмблема была введена 10 марта 1936 года. Танковые петлицы изготавливалось из чёрного бархата у старшего и среднего командного состава, у рядового и младшего командного состава встречались суконные варианты.

11.Палетка для карт.

Для переноски и удобного использования топографических карт в РККА использовалась специальная двухстворчатая сумка-палетка. Именно этот предмет экипировки часто называют планшетом, часто путая с полевой сумкой. Палетка прилагалась к полевой сумке и носилась внутри либо вместо неё.

Изготавливалась палетка из кожи, закрывалась сверху на клапан. Для того чтобы клапан случайно не открывался, были предусмотрены две кнопки, а для того чтобы не раскрывалась вся сумка, в нижнем правом углу был сделан небольшой ремешок с такой же кнопкой. Внутри палетки было одно большое отделение, в которое укладывалась сложенная топографическая карта. Для удобства пользования внутренняя перегородка палетки была сделана из прозрачного целлулоида, который предохранял карту от дождя и царапин.

При переноски палетка либо цеплялась за муфты единого походного снаряжения 1932 года, либо перекидывалась через плечо на тонком кожаном ремешке. После Великой Отечественной войны от этого предмета экипировки отказались, сделав отделение для карт внутри полевой сумки.

12. Снаряжение образца 1932 и 1935 годов.

1 июля 1932 года для среднего, старшего и высшего начальствующего состава сухопутных сил РККА было введено единое походное снаряжение, часто называемое по году принятия на снабжение. Ремень от этого снаряжения очень похож на тот, что использовался позже в советской и российской армиях. Главное отличие — в материале пряжки: она не была латунной.

Изготавливалось снаряжение из кожи разных оттенков, от тёмно-коричневого до коричнево-красного или практически жёлтого. В комплект снаряжения входил поясной ремень с двузубой пряжкой, на который надевались две муфты с полукольцами сверху и снизу. К верхним полукольцам пристёгивались концы плечевых ремней, к нижним крепилась полевая сумка и ремешки для шашки (теми, кому она полагалась). Помимо этого, в снаряжение входили кобура для револьвера, полевая сумка и палетка для карт.

В походно-караульном варианте полагалось носить свисток в чехле со шнуром на одной из плечевых лямок, флягу в чехле на поясе и бинокль в футляре на шее, а сверху надевался противогаз в сумке. В зависимости от формы одежды и рода войск единое походное снаряжение носилось с одним или двумя плечевыми ремнями. Лётчики носили только один плечевой ремень.

3 декабря 1935 года было введено новое обмундирование и знаки различия для всего личного состава РККА. Претерпел значительные изменения поясной ремень, пряжку которого стали делать из латуни с прорезной пятиконечной звездой. Он стал застёгиваться на один шпенёк, от двойных плечевых ремней отказались.

В войсках к 1941 году использовались оба вида снаряжения для среднего, старшего и высшего начальствующего состава, танкистам не было регламентировано, носить один или два плечевых ремня. Кроме того, судя по фотографиям и фильмам, единое походное снаряжение 1932 года или 1935 года могли носить старшины и помощники политруков.

13. Личное оружие.

Основным личным оружием командира танка и механика-водителя был револьвер Нагана образца 1895 года с некоторыми незначительными изменениями, внесёнными в конструкцию в СССР в 1920–1930-е годы.

Одной из важных причин, по которой револьвер был основным личным оружием танкистов, было наличие в башнях танков специальных закрывающихся изнутри бойниц, через которые экипаж в случае необходимости мог отстреливаться от противника. Основной советский пистолет ТТ плохо подходил для этих целей: его ствол нельзя было выставить в бойницу. Тем не менее при нехватке «наганов» танкистам выдавали именно ТТ.

Носился револьвер в кобуре на правом боку. Кобура (верхнее фото) использовалась от комплекта походного снаряжения 1932 года, и в этом случае плечевые ремни цеплялись за полукольца на ней. В другом варианте ношения кобура просто надевалась на поясной ремень образца 1932 или 1935 годов.

Рядовой и младший командный состав мог носить кобуру на простом солдатском ремне, но чаще использовался вариант кобуры со специальным плечевым ремешком. В этом случае поясной ремень прижимал ремешок кобуры к телу, исключая её раскачивание при передвижении. В 1940 году появилась универсальная кобура для пистолета ТТ и револьвера Нагана (нижнее фото). Её носили аналогично ранней кобуре.

14. Полевая сумка.

Использовалась командным составом сначала в армии Российской империи, а позже в РККА. В 20-е годы она претерпела некоторые конструктивные изменения, а в 1932 году вошла в единое походное снаряжение командного состава РККА.

Предназначалась сумка для хранения и переноски документов, компаса, курвиметра, линейки, письменных принадлежностей и инструмента. Зачастую в неё укладывали личные вещи. Носилась полевая сумка на поясном ремне либо на специальном ремешке через плечо. Закрывалась клапаном, который фиксировался ремешком через пряжку. Изготавливалась полевая сумка изначально из кожи, но в 1941 году некоторые сумки стали шить из кирзы темно-зелёного цвета. После Великой Отечественной войны в конструкцию полевой сумки внесли существенное изменение — сделали отделение для карт, закрытое прозрачным целлулоидом для защиты от влаги при использовании под дождём.

Компас.

Старейший войсковой компас был сконструирован в 1907 году В. Н. Адриановым. Он имел простую конструкцию и фосфоресцирующую подсветку стрелки и лимба для работы ночью.

Корпус компаса изготавливался из бакелита, на который надевалось вращающееся кольцо из латуни (позже алюминия). Внутри корпуса компаса помещалась круговая шкала-лимб, разделённая на 120 делений. Для визирования на местные ориентиры и снятия отсчётов по шкале компаса на вращающемся кольце компаса снаружи сделано визирное приспособление: мушка, целик и указатель отсчётов в виде стрелки на внутренней стороне кольца. Компас мог надеваться на руку, в походном положении переносился в полевой сумке. Входил в состав единого походного снаряжения 1932 года. Использовался при работе с картой и ориентировании на местности.

15. Комбинезон.

Как вид специальной одежды танкистов комбинезон появился в 20-х годах ХХ века. В РККА комбинезоны для танкистов были приняты на снабжение в следующем десятилетии. Ранние образцы этой одежды шились из прочной крашеной хлопчатобумажной ткани тёмно-синего цвета и застёгивались на пуговицы. Позже сзади появился откидной клапан, была введена застёжка-молния. Основное предназначение комбинезона — защита обмундирования от грязи при езде в танке и проведении технических работ.

Комбинезон представлял собой комбинацию куртки и шаровар, составляющих одно целое. Сзади по талии был сделан откидной клапан. Воротник комбинезона — отложной, с застёжкой крючком. Рукава трёхшовные, с налокотниками и с затяжными хлястиками для стягивания низа рукава, без манжет. По низу рукава пришивались две регулировочные пуговицы для хлястиков. Штанины по низу имели хлястики для утяжки, также застёгивающиеся на регулировочные пуговицы. На штанины спереди нашивались наколенники в форме ромба, а на задней части — усилители-леи.

Пояс пришивался к разъёмному клапану сзади и затягивался металлической пряжкой спереди. На боках комбинезона на талии вшивались два крючка, на которые накидывались металлические петли клапана, удерживавшие его в застёгнутом положении. Комбинезон имел один карман с клапаном на левой половине груди и один карман на правом бедре, прикрытый полуклапаном; клапаны карманов застёгивались на пуговицу.

Наряду с застёжкой-молнией комбинезоны изготавливались и с застёжкой на пуговицы, прикрытые планкой. Цвет ткани комбинезона не обязательно был тёмно-синим — он мог быть серым, встречаются упоминания о комбинезонах цвета хаки. Черные комбинезоны появились в войсках только после начала Великой Отечественной войны. На отложной воротник комбинезона могли нашиваться петлицы, аналогичные гимнастёрочным. На исторических фотографиях можно видеть комбинезоны как с петлицами, так и без них.

16. Сапоги.

Изначально кожаные юфтевые сапоги были единственной обувью русского солдата: ботинки с обмотками были введены только в начале 1915 года, когда армия резко прибавила в численности и сапог стало не хватать. В РККА сапоги поступали на снабжение всех родов войск.

В середине 30-х годов СССР был придуман материал, который сейчас принято называть «кирза». На тканевую основу наносили искусственный бутадиен-натриевый каучук с имитацией фактуры кожи. Использовался этот материал для изготовления отдельных деталей снаряжения и пошива солдатских сапог. В танковые части Красной армии поступали кожаные сапоги, изготовленные из юфти или яловой кожи. Ботинки с обмотками или кирзовые сапоги танкистам не полагались.

Источник


ribalych.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *