Лёгкий плавающий танк Тип 63/63А » Военное обозрение

Период после окончания Второй Мировой войны в августе 1945 года и до середины 50- годов XX столетия характеризовался поляризацией сил социалистического и капиталистического лагеря, «наращиванием мускулов», усилением «гонки вооружений» и все увеличивающимся противостоянием политических систем. Именно в этот период были образованы два антагонистических военно-политических блока НАТО (Североатлантический блок) в конце 40 -х годов, куда вошли крупнейшие страны капиталистического лагеря, и организация Варшавского Договора. Она была образована в середине 50-х годов и объединяла полтора десятка стран социалистического лагеря. Несколько ранее было налажено военно-техническое сотрудничество с КНР.


Военно-техническое сотрудничество с КНР

«Китай- СССР – дружба навеки!». Под этим лозунгом в отставший и ослабший после японской оккупации Китай поставлялась сначала советская военная техника, а затем и передовые в то время советские военные технологии. Советские партийные чиновники были настолько уверены в лояльности своего дальневосточного соседа, что ни на минуту не задумались о том, что наступит время об этом горько сожалеть, причем заплатить придется кровью наших солдат и офицеров. Китайским коммунистическим фракционерам передавались не только образцы уже испытанной техники, которой еще не было на вооружении даже Советской Армии, но и свежие технологии, которые в дальнейшем были использованы китайскими милитаристами против нас. В наших академиях за период с 1946-1956 год обучалось около 50 тысяч китайских специалистов, около 150 тыс. офицеров обучались в военных училищах различных видов Вооруженных Сил СССР. В это же время китайским специалистам были переданы даже еще не чертежи, а наброски плавающего танка ПТ-76.

Сборка и модернизация плавающих танков Тип-60

После разрыва «братских» отношений с Китаем поставка техники из СССР прекратилась, и китайцы стали собирать у себя на заводах советскую военную технику, незначительно ее модернизировать и присваивать свои названия.

Такая же участь в конце 50-х годов XX столетия постигла и ПТ-76, который стал именоваться Тип-60. В дальнейшем китайские инженеры доработали ПТ-76..
С 1963 года в Военно-Инженерном Институте НОАК КНР проводились мероприятия по доработке этой боевой машины, монтируя на неё башню от танка Тип 62.. После прохождения как подводных, так и динамических испытаний он был утвержден к массовому производству как танк Тип 63. Полученная модификация допускает разгон до 64 км / ч на сухих грунтовых участках и «плывет» со скоростью 12 км / ч в водной среде.

Характеристика танка Tип 63

Модернизированную боевую машину отличает корпус, выполненный из цельносварного металла. Внутри танк состоит из трех отделений: фронтального отсека управления, центрального боевого отсека и кормового двигательно-трансмиссионного отсека. Тип башни литой. Экипаж танка Тип 63 состоит из 4 танкистов: командира БМ, механика-водителя, наводчика и заряжающего. В башне управления командир размещается слева, наводчик-справа. В танке установлены движители — водометы еще советского производства.

Боевая машина может преодолевать препятствия глубиной до 3-х метров, вертикальные стенки высотой до 0,9 метра и подниматься на склоны с возвышенностью до 60-градусов.

Кроме того, Тип 63 оборудован ПНВ инфракрасного типа. Для БМ применяется лазерный дальномер, разработанный китайскими специалистами.
Танк Тип 63 имеет на вооружёнии 85-мм орудие, скорее всего, аналогичное тому, что применяется в танке Тип 62. Боевой запас танка исчисляется 47 выстрелами. Дополнительное огневое вооружение представлено 12,7 мм ПЗК и 7,62-мм пулемёта, который находится в «спарке» с орудием.

Модернизация танка Тип 63

Модернизация танка Тип 63 была проведена в конце 90-х годов XX столетия с целью придании большего огневого потенциала, после которой он стал называться Тип 63А. Танк был оснащен обновленной башней, изготовленной из сварного металла, где конструкторы поставили 105 мм нарезное орудие. В новой БМ Тип 63А добавлена система противодействия возгоранию, спутниковая навигация, а также новая тепловизорная установка. Вес танка увеличился с 18 до 22 тонн.

Применение танка Тип 63

Танки Тип 63А получили приписку к частям ВМС КНР. С этой целью корпус был адаптирован под параметры повышенной плавучести. Так, Тип 63А может проводить десантирование с плавучих средств с расстояния 7 км от береговой линии.
На сегодняшний день в НОАК КНР находится от 600 до 1200 танков. При этом танки экспортировались в Северную Корею, Судан, Вьетнам и, естественно, Пакистан.

ТТХ:
Вес 18,4 тонн (Тип 63) 22 тонны (Тип 63А)
Длина — 7,15 м

Ширина — 3,2 м
Высота (в верхней части башни) — 2,522 м
Длина гусеницы (на земле) 4,44 м
Дорожный просвет 0,4 м
Экипаж 4 человека
Двигатель дизельный мощностью 400 л.с.
Максимальная скорость (Шоссе) 36 км / ч.
Максимальная скорость (Пересечённая местность) 28 км / ч.
Максимальная скорость (Вода) 12 км / ч.
преодоление препятствий:

Вертикальное Препятствие 0,87 м
Ров 2,9 м
Дальность хода (шоссе) 370 км
Дальность хода (Пересечённая местность) 340 км
Дальность хода (вода) 120 км
Вооружение
Главный 1 X 85-мм гладкий ствол (тип 63)
1X 105-мм нарезная пушка (тип 63G / A)
1 х 12,7 мм зенитный пулемет или 1 х 7,62-мм пулемет

1 х 7,62-мм пулемета (спаренный).

Заключение
Китайский военные изделия уже представляют интерес тем, что они представляют собой альтернативный путь развития советской военной мысли, причем существующий в реальности. Танк Тип-63 как раз и является одной из альтернативных вариаций ПТ-76.

topwar.ru

Лёгкий плавающий танк Тип 63/63А. Китай.

Китайский танкопром мне интересен тем, что это как бы альтернативный путь развития нашего танкопрома, да к тому же существующий в реальности. Танк Тип-63 хорошё подтверждает этот тезис, так как это один из вариантов развития нашего плавющего танка ПТ-76.

С конца 50-х годов в Китае стали собирать наши лицензионные плавающие танки ПТ-76. Эти машины получили название Тип-60. Дальнейшие модернизации этой машины китайцы уже производили сами, и преуспели в этом.

Танк Тип 63/63А. Китай.

С 1963 года в Китае в Военно-Инженерном Институте велись работы по модернизации этой машины путём установки на неё башни от среднего танка Тип 62 (лицензионный Т-62). После успешного тестирования в реках, озерах и ходовых испытаний, он был утвержден к производству в качестве танка — Типа 63. Тип 63 может развивать скорость до 64 км / ч на суше и 12 км / ч в воде.

Предок танка Тип 63А — Тип 63.

Танк Tип 63 имеет цельносварной корпус. Он разделен на три отсека: отсек управления впереди, боевое отделение в центре, и двигательно-трансмиссионное отделение сзади. Башня у танка литая. Tип 63 имеет экипаж из четырех человек и состоит из командира танка, механика-водителя, наводчика и заряжающего. Командир танка находится с левой стороны башни, соответственно, наводчик на правой. Для движения в воде Tип 63 использует водомёты советской конструкции.

Танк Тип 63А. Китай.

Танк Тип 63 может пересекать рвы глубиной до 2,9-метров, вертикальные препятствия до 0,87 метра, и взбираться на склоны с углом до 60-градусов.

 Кроме того, Тип 63 оснащён инфракрасным прибором ночного видения. Для машины так же разработан чисто китайский лазерный дальномер (устанавливается на некоторых моделях).

 Тип 63 вооружён 85-мм пушкой, вероятно, она идентична той, что установлена в танке Тип 62. Боезапас машины составляет 47 выстрелов. Дополнительное вооружение состоит из 12,7 мм зенитного пулемета, и 7,62-мм спаренного с пушкой пулемёта.

В конце 90-х годов прошлого века этот танк подвергся очередной модернизации, основной целью которой было увеличение огневой мощи. Новая машина получила индекс Тип 63А. Этот танк получил абсолютно новую сварную башню в которой была установлена 105 мм нарезная пушка. В новых машинах появилась противопожарная система, система спутниковой навигации, а также новый тепловизор. Так же возросла масса танка с 18 до 22 тонн.

Танк Тип 63А. Китай.

Танки Тип 63А развернуты, в основном, в частях ВМС Китая. Под эти цели на танке Тип 63A была радикально модернизирована конфигурация корпуса в сторону большей плавучести. В отличие от стандартного танка Тип 63, Тип 63А способен производить десантирование с десантных кораблей на дистанции до 7 километров от берега.

 По достаточно противоречивым данным, на сегодняшний день в армии Китая стоит на вооружении от 600 до 1200 таких машин. Кроме того, эти танки продавались на экспорт в Северную Корею, Судан, Вьетнам, и естественно, Пакистан.

Танк Тип 63А. Китай.

ТТХ:

Вес 18,4 тонн (Тип 63) 22 тонны (Тип 63А)

Длина — 7,15 м
Ширина — 3,2 м
Высота (в верхней части башни) — 2,522 м
Длина гусеницы (на земле) 4,44 м
Дорожный просвет 0,4 м
Экипаж 4 человека
Двигатель дизельный мощностью 400 л.с.
Максимальная скорость (Шоссе) 36 км / ч.
Максимальная скорость (Пересечённая местность) 28 км / ч.
Максимальная скорость (Вода) 12 км / ч.
преодоление препятствий:

Вертикальная Препятствие 0,87 м
Ров 2,9 м
Дальность хода (шоссе) 370 км
Дальность хода (Пересечённая местность) 340 км
Дальность хода (вода) 120 км
Вооружение
Главные  1 X 85-мм гладкий ствол (тип 63)
1X 105-мм нарезная пушка (тип 63G / A)
1 х 12,7 мм зенитный пулемет или 1 х 7,62-мм пулемет

1 х 7,62-мм пулемета (спаренный).

alternathistory.com

Плавающий танк «Тип 63»


Плавающий танк ПТ-76

В середине 1950-х годов из Советского Союза в Китай было поставлено несколько партий легких плавающих танков ПТ-76. Вместе с машинами была передана и необходимая техническая документация, поэтому китайцы быстро освоили их производство и выпускали свою копию под обозначением «Тип 60». После выпуска некоторого количества этих машин в Китае создали на их базе свой собственный танк «Тип 63».

При проектировании новой машины специалисты китайской национальной корпорации НОРИНКО пошли по пути увеличения огневой мощи при помощи простого приема — установки в уже готовый корпус боевого отделения, заимствованного у другого легкого танка — «Тип 62». Поэтому главным отличием новой машины стала полусферическая трехместная башня с 85-мм пушкой. В результате получился вполне удачный плавающий танк, успешно продолжавший линию ПТ-76 и способный бороться со всеми известными тогда типами легких бронецелей.

Корпус танка «Тип 63» сварной, из катаных стальных броневых листов, почти полностью заимствован от танка «Тип 60». Он имеет несколько большее водоизмещение за счет уменьшения длины бортовых бронелистов, расположенных под углом к продольной плоскости, что было продиктовано увеличившимся размером подбашенной коробки. Верхний и нижний лобовые листы также имеют другой угол наклона (верхний — больше, а нижний — меньше). В отличие от «Типа 60», бронезащита несколько изменена: толщины броневых листов корпуса составляют от 10 мм (борта, крыша, корма, днище) до 14 (нижняя лобовая деталь). Верхний лобовой лист, имеющий толщину 11 мм и угол наклона 80° к вертикали, дополнительно защищается волноотражающим щитком, укладывающимся на нее при движении по суше. Справа на носу размещена сдвоенная фара.

Место механика-водителя с органами управления смещено к левому борту. Главная причина этого — сосредоточение части боекомплекта в правой передней части корпуса. Для наблюдения за дорогой водитель использует три призменных прибора, один из которых может заменяться на прибор ночного видения или перископ большой высоты при движении по воде.

Остальные члены экипажа размещены в башне: командир танка и наводчик — слева, а заряжающий — справа от пушки. Башня смешанной конструкции, литая с вварной крышей, с толщиной стенок от 32 до 50 мм. В ней установлена 85-мм нарезная пушка с эжектором. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет «59-Т» (копия советского СГМТ). На башне перед люком заряжающего смонтирован зенитный 12,7-мм пулемет «54» (ДШКМ), из которого также можно вести стрельбу и по наземным целям. Приводы наведения башни ручные и электрические, подъемный механизм пушки механический. Углы наведения в вертикальной плоскости составляют от -5° до +18°. Боекомплект танка насчитывает 47 унитарных выстрелов (бронебойных, кумулятивных, осколочно-фугасных, дымовых), 1000 7,62-мм патронов к спаренному и 500 12,7-мм патронов к зенитному пулеметам. Приборы прицеливания и наблюдения идентичны тем, что на танке «62», и включают телескопический прицел наводчика, два перископических прибора наводчика и заряжающего, а также обзорный прибор командира в командирской башенке. Какая-либо система управления огнем отсутствует, танк не имеет и ночных прицепов. В отличие от «Типа 62», куполообразный колпак башенного вентилятора расположен на крыше не перед люком заряжающего, а в задней части между люками. При необходимости (во время преодоления водной преграды) на нем может крепиться воздухопитающая труба. Отличия от башни танка «62» включают в себя еще и новую форму поручней, иное расположение антенного ввода и наличие фары на крыше справа.

Плавающий танк «Тип 63-I»

Туре 63-I

В танке используется полуавтоматическая система противопожарного оборудования, аналогичная ППО танка «60». Средств постановки дымовых завес нет. Также отсутствует система защиты от ОМП.

Прототип танка «Тип 63» имел двигатель В-6 мощностью 240 л.с. Но для 18,7-тонной машины этого, безусловно, было слишком мало. Поэтому на серийном танке, получившем обозначение «Тип 63-I», устанавливался усовершенствованный 400-сильный 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения «12150L2», повысивший удельную мощность до 21,4 л.с./т. При этом его габариты позволяли не перекомпоновывать моторно-трансмиссионное отделение. Крыша МТО также не претерпела никаких изменений. Конструкция водометного движителя осталась прежней.

Основные массогабаритные и боевые характеристики танка «Тип 63-I» остались такими же, что и у его прототипа — танка «Тип 63».

Танк «63-I» развивает максимальную скорость при движении по шоссе 64 км/ч, на плаву — до 12 км/ч. Запас хода по топливу составляет 370 км при вместимости топливных баков 545 л. На крыше корпуса над МТО могут устанавливаться дополнительные топливные баки, увеличивающие запас хода.

Плавающий танк «Тип 63-I»

Плавающий танк «Тип 63-I» и средний танк «Тип 59» в одном из южнокорейских музее

Танки «Тип 63-I» состоят на вооружении сухопутных войск и морской пехоты Народно-Освободительной Армии Китая, где они используются для ведения разведки, сопровождения колонн и поддержки десанта во время высадки на побережье.

В середине 1970-х годов танки «Тип 63-I» подверглись некоторой модернизации, целью которой было повышение боевой эффективности за счет установки примитивной системы управления огнем, аналогичной среднему танку «69-I».

На эти танки, получившие обозначение «Тип 63-II», стали устанавливать лазерные дальномеры «Янцжу», крепившиеся над маской пушки. Измерение дальности производилось в пределах от 300 до 3000 метров. Простейший баллистический вычислитель выдавал параметры для стрельбы, что значительно повышало ее эффективность. Но ночные приборы наблюдения и прицелы так и не были установлены, что, в общем-то, значительно ограничивает разведывательные функции машины в темное время суток. Возможно, это было продиктовано тем, что компания НОРИНКО собиралась начать разработку нового плавающего танка с полноценной системой управления огнем, который должен был в будущем заменить собой машины серии «63».

Постепенно до уровня «63-II» были доведены все плавающие танки, состоящие на вооружении Народно-Освободительной Армии Китая. О подобной модернизации этих машин в армиях других стран не сообщалось.

Следующей модификацией плавающего танка «Тип 63» стала модель «Тип 63А», которая представляет собой модернизированный «Тип 63-II», вооруженный 105-мм нарезной пушкой «83» (аналогичная установлена на средних танках серии «Тип 80»), которая значительно повысила его огневую мощь. В конструкцию пушки внесены некоторые изменения, связанные с уменьшением импульса отдачи. На конце дульной части находятся отверстия, выполняющие функцию дульного тормоза. Орудие имеет систему эжекционной продувки канала ствола, но термоизоляционный кожух отсутствует. В связи с установкой новой пушки несколько изменили переднюю часть башни. Однако стабилизатор вооружения не смонтировали, так что прицельная стрельба возможна только с места. Танк оснащен системой управления огнем, представляющей собой упрощенный вариант СУО основного боевого танка «Тип 88». Кроме стабилизатора вооружения, отсутствуют приборы ночного видения и атмосферный датчик. Танк «Тип 63А» может вести стрельбу всеми стандартными 105-мм боеприпасами, выпускаемыми компанией НОРИНКО, в том числе бронебойными подкалиберными снарядами. Но скорее всего при стрельбе используются уменьшенные заряды.

Башня серийного танка «Тип 63-I». Хорошо видны приборы наблюдения и амбразуры спаренного пулемета и телескопического прицела

Танк «Тип 63-II» морской пехоты НОАК во время учений

Туре 63-II

Вместо зенитного пулемета «54» перед люком наводчика установлен новый 12,7-мм пулемет W-85. Он имеет лучшие характеристики, но использует те же самые патроны (боекомплект 500 штук). Спаренный пулемет — прежний.

Основное бронирование танка осталось на уровне «63-I/II», за исключением нескольких изменений. Задняя и боковые части башни охвачены решетчатой корзиной для имущества, изменены форма и толщина волноотражательного щитка, на борта могут навешиваться резинотканевые экраны, закрывающие ходовую часть. Экраны выполняют не только функцию дополнительной защиты, но и улучшают обтекаемость ходовой части при преодолении водных преград. Боевая масса несколько возросла и составляет 19 т, что снизило удельную мощность до 21,05 л.с./т.

В 2000 году все три типа китайских плавающих танков прошли совместные демонстрационные испытания. Возможно, до уровня «Тип 63А» будет доведено большинство плавающих танков «63», остающихся на вооружении НОАК, но не исключено, что это всего лишь опытная проработка по изучению повышения эффективности вооружения легкой бронетехники.

В 2000 году в КНР начал проходить испытания новый плавающий танк, получивший обозначение «Тип 99». Понимая, что танки «63» уже не отвечают современным требованиям, китайские специалисты начали разработку новой амфибийной машины, призванной стать основным вооружением морской пехоты НОАК XXI века. Однако вместо создания принципиально нового танка компания НОРИНКО пошла старым проверенным путем — глубокой модернизации.

За основу был взят все тот же водоизмещающий корпус танка «Тип 63», сваренный из стальных бронелистов. Новая сварная башня увеличенной массы и более мощное вооружение предопределили увеличение водоизмещения. Для повышения плавучести корпус удлинили путем добавления дополнительных носовой и кормовой секций. Таким нестандартным образом было решено сразу несколько задач: увеличилась плавучесть, возрос уровень защиты (получилось разнесенное бронирование) и к тому же корпус получил более обтекаемые обводы. Толщина бронелистов, по-видимому, не изменилась.
Башня новой конструкции сварена из плоских бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона. В случае необходимости предусмотрена установка дополнительной динамической или композитной защиты на лобовых деталях. Внутренняя компоновка башни предполагает размещение наводчика слева от пушки, командира — позади него и заряжающего — справа от пушки. В крыше башни имеются два люка, один из которых во вращающейся командирской башенке.

Танки «Тип 63-II» морской пехоты НОАК во время учений

«Тип 63-II» на плаву

Основным вооружением танка «Тип 99» является 105-мм нарезная пушка, созданная на основе пушки «83».

Благодаря стабилизации орудия танк может вести прицельную стрельбу на ходу, чего были лишены предыдущие модели китайских легких танков.

Вспомогательное вооружение стандартное: с пушкой спарен 7,62-мм пулемет «86», а над люком заряжающего на турели установлен зенитный 12,7-мм пулемет «W-85».

В СУО танка входят: перископический комбинированный прицел — прибор наблюдения командира, комбинированный прицел наводчика со стабилизацией поля зрения, встроенный лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные автоматические датчики (оси наклона цапф пушки, температуры заряда, угловой скорости цели и др.). В качестве вспомогательного сохранен телескопический шарнирный прицел «Тип 70», установленный слева от пушки. По бортам башни смонтированы два 4-ствольных блока дымовых гранатометов. Сообщалось, что кроме дымовых гранат могут применяться осколочно-фугасные. В передней части крыши башни справа и слева сделаны небольшие вырезы-ниши. В левом вырезе находится головка перископического прицела наводчика и одна из штыревых антенн. В правом расположено устройство, возможно, являющееся датчиком лазерного облучения и работающее совместно с системой запуска дымовых гранат. Кормовую часть башни обхватывает трехсекционная решетчатая корзина для имущества.

В танке используется современная автоматическая система ППО с термодатчиками. Возможно наличие фильтровентиляционной установки. Для внешней связи служит радиостанция с двумя штыревыми антеннами, а для внутренней — танковое переговорное устройство для всех членов экипажа.

Подвижность танка обеспечивается применением нового дизельного двигателя жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1000 л.с. китайского производства. Он позволяет 20,5-т боевой машине развивать максимальную скорость до 60 км/ч.

Ходовая часть, идентичная шасси танков «60» и «63», включает (на борт) шесть односкатных обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и задним расположением ведущего колеса. Она прикрывается в верхней части рифлеными металлическими экранами, предохраняющими от кумулятивных боеприпасов и придающими лучшую обтекаемость машине. Гусеница с открытым металлическим шарниром состоит из 96 траков. Два реактивных водомета с отбором мощности от двигателя обеспечивают движение танка на плаву вперед и назад. Конструкция водометов переделке не подвергалась и полностью заимствована у танка «Тип 63». При движении по воде в носовой части поднимается волноотбойный щиток с механическим или гидравлическим приводом, а на крыше башни может крепиться воздухопитающая труба.

Туре 63А

Плавающий танк «Тип 99» во время испытаний

Китайские плавающие танки на совместных испытаниях. Слева направо: «Тип 99», «Тип 63А» и «Тип 63-II»

По результатам испытаний легкий плавающий танк «Тип 99» был принят на вооружение китайской армии (одновременно с «Типом 63А»), после чего началось его серийное производство. К 2002 году в НОАК было поставлено около 80 танков «Тип 99», а всего планируется построить не меньше 600 единиц, в то время как устаревшие «Тип 63-II» будут постепенно сниматься с вооружения.

Плавающий танк «99» продолжает совершенствоваться. Параллельно с производством шли проработки по улучшению его боевых характеристик. В 2001 году корпорация НОРИНКО представила опытный образец усовершенствованного варианта танка, получившего обозначение «Тип 99-I».

Главным усовершенствованием стало введение в систему управления огнем тепловизионного прицела. Головка его расположена на крыше башни справа впереди люка заряжающего. Такое расположение (с противоположной стороны от прицельных приспособлений) стало приемлемым благодаря дистанционному выводу изображения на дисплеи, установленные и у командира, и у наводчика.

Другим новшеством стали приспособления для крепления навесной динамической защиты на лобовых деталях башни. Возможно использование ДЗ типа FY китайского производства или российской типа «Контакт». На других местах крепление блоков ДЗ не предусматривается. Помимо плавающего танка, на вооружение НОАК был принят и плавающий бронетранспортер «Тип 77». Его создали на шасси танка «Тип 63-I». Эта машина массой 18 т является прямым аналогом (но не копией!) советского БТР-50П. Она состоит на вооружении морской пехоты НОАК и используется совместно с танками «63».

Туре 99

«Тип 99». На снимках хорошо видны удлиненный корпус и металлический четырехсекционный фальшборт

Плавающий танк «Тип 99» входит в воду во время испытаний. Хорошо видны две мощные струи воды, бьющие из водометов

Ходовая часть и МТО бронетранспортера полностью идентичны танку «63». Он имеет такие же двигатель и ходовую часть с задним расположением ведущего колеса. Отличие заключается в бронекорпусе: в его носовой части сделана бронированная рубка из наклонных бронелистов, совмещающая в себе отделение управления и десантное. Место механика-водителя со своим люком и тремя перископами осталось на прежнем месте. Различают две модификации БТР — «Тип 77-I» и «Тип 77-II».

Бронетранспортер «77-I» имеет открытую сверху рубку и предназначен для перевозки тяжелого вооружения — 85-мм пушек, 122-мм гаубиц или минометов с полным боевым расчетом из 8 человек. Кроме того, на нем может перевозиться часть артиллерийского боекомплекта (до 20 выстрелов). Для загрузки орудия или тяжелого миномета на колесном ходу на крыше МТО имеются специальные приспособления, сзади корпуса — две складные рампы, а в самом корпусе — лебедка. При необходимости стрельбу из орудия можно вести прямо с корпуса БТР, при этом рампы выступают в роли сошника.

Вторая модификация — «77-II» является аналогом советского БТР-50ПК и имеет закрытую сверху бронерубку, в которой могут разместиться 16 полностью экипированных десантников. На ее лобовом бронелисте выполнена командирская башенка с тремя приборами наблюдения и установленным над ней 12,7-мм зенитным пулеметом «54». В бортах предусмотрены амбразуры со стеклоблоками для ведения стрельбы из личного оружия, а в крыше слева — вентиляционная установка. Для входа и выхода предназначены три люка в крыше и один в правом борту. Гусеничный бронетранспортер «Тип 77-И» также может использоваться как санитарно-эвакуационная машина.

На базе бронетранспортера «77» в Китае были созданы 122-мм самоходная артиллерийская установка «Тип 89», 35-мм спаренная ЗСУ и самоходная ПУ ЗРК «HQ-2J» (Хун Ци).

Плавающий танк «Тип 99-I». К лобовой броне башни приварены бонки для крепления блоков динамической защиты. Впереди люка заряжающего виден тепловизионный прицел

Бронетранспортер «Тип 77-II». Хорошо видны отличия от советского БТР-50ПК в форме корпуса, в вооружении и наличии дверей в бортах десантного отделения


Просмотров: 4692

В представленой статье изложена точка зрения автора, ее написавшего, и не имеет никакого прямого отношения к точке зрения ведущего раздела. Данная информация представлена как исторические материалы. Мы не несем ответственность за поступки посетителей сайта после прочтения статьи. Данная статья получена из открытых источников и опубликована в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав информация будет убрана после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей в письменном виде.

army.lv

Легкий плавающий танк Тип 63A (модификация Тип 63) — Студопедия.Нет

 

Плавающий танк Тип 63А представляет собой модернизированный 63-II, вооруженный 105-мм нарезной пушкой Тип 83 (как на танке Тип 80), что значительно повысило его боевую эффективность. В соответствии с модернизацией под новую пушку несколько изменилась передняя часть башни.

Вместо пулемета Тип 54 перед люком наводчика установлен новый 12,7-мм W-85. Танк оснащен системой управления огнем, заимствованной у ОБТ Тип 80, но без приборов ночного видения. Танк может вести стрельбу всеми 105-мм боеприпасами, выпускаемыми компанией НОРИНКО, в том числе бронебойными подкалиберными снарядами. Основное бронирование осталось на уровне Тип 63-II.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, кг: 19000

Экипаж, чел: 4

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 7,15

-ширина: 3,2

-высота: 2,522

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 2,9

-стенка: 0,87

-брод: плавает

Вооружение (б/к):

-пушка: 105-мм нарезная пушка (?)

-спаренный пулемёт: два 7,62-мм пулемет «59-Т» (1000)

-зенитный пулемёт: 12,7-мм W 85 (500)

Углы наведения, град: -5..+18

Стабилизатор вооружения: нет

Механизм заряжания: нет

Тип, марка двигателя: дизель «12150L2» 12 цил.

Максимальная мощность, л.с.: 400

Удельная мощность, л/т: 21,05

Максимальная скорость, км/ч: 65 (12 на плаву)

Запас хода, км: 350-370

Бронирование, мм: противопульное

 

 

 

Вооружение механизированных подразделений

Боевые машины пехоты

Боевая машина пехоты WZ-501 (Тип 86)

Модификации:

 

• WZ-501A (установлена новая башня с 25-мм пушкой)
Машины созданные на базе WZ-501:
• NFV-1 (опытная БМП с башней фирмы FMC; 1986 г.)
• WZ-503 (БТР, отсутствует башня с вооружением, увеличена высота корпуса)
• WZ-506 (командно-штабная машина, вместо десанта 4 места для офицеров штаба)
• WZ-504 (самоходная ПУ ПТУР «Хунцзян 73»)
• WZ-505 (санитарная машина, отсутствует башня, увеличена высота корпуса)

Боевая машина пехоты Тип 86 является почти точной копией советской БМП-1, сделанной с единственного образца, поставленного Китаю Египтом. Основное вооружение осталось прежним – 73-мм гладкоствольное орудие с боекомплектом 40 выстрелов, вспомогательное – спаренный с орудием 7,62-мм пулемет. На орудии смонтирована направляющая пусковая установка для ПТУР «Хунцзян 73».

Боевая масса машины составляет 13 тонн, то есть на 0,2 т меньше, чем у серийных советских БМП-1, а мощность двигателя увеличена за счет форсирования до 310-320 л.с. За все время в Китае было построено 2100 боевых машин пехоты Тип 86, которые до сих пор состоят на вооружении НОАК. БМП Тип 86 стала базой для многочисленного семейства бронированных машин различного назначения. Разработан вариант модернизированной машины WZ-501А массой 13,6 тонн, на которой произведена замена башни на новую,

такую же, как на колесной БМП WZ-551 c 25-мм автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка является лицензионной копией американской М242 «Бушмастер». При этом высота машины увеличилась до 2,52 м. Гусеница оснащена резинометаллическим шарниром и имеет съемные башмаки. Для своей армии в КНР произведено около 350 таких БМП.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, кг: 13000

Экипаж (десант), чел: 3 (8)

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 6,75

-ширина: 2,94

-высота: 2,15

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 2,5

-стенка: 0,7

-брод: плавает

Вооружение (б/к):

-пушка: 73-мм пушка 2А28 (40)

-спаренный пулемёт: 7,62-мм (2000)

-ПУ ПТУР: «Хунцзян-73» (4)

Углы наведения, град: -4…+30

Стабилизатор вооружения: есть

Механизм заряжания: электромеханический

Тип, марка двигателя: дизель УТД-20

Максимальная мощность, л.с.: 310

Удельная мощность, л/т: 23,85

Максимальная скорость, км/ч: 65 (7…8 на плаву)

Запас хода, км: 500

Бронирование, мм: противопульное

Боевая машина пехоты NVH-1

В конце 1984 года китайская государственная компания NORINCO и английская компания «Vickers Defence» подписали контракт на разработку БМП. Первый опытный образец был собран в 1986 г. и назван NVH-1 (N–НОРИНКО, V–«Виккерс», Н-1– за базу принят китайский БТР Н-1(YW-531H)). На машине используется новая двухместная башня, разработанная компанией «Виккерс» (такая же, как на БМП «Уорриор»). В начале 1988 года было объявлено, что NVH-1 относится к семейству бронированных машин Тип 85. БМП создавалась специально для экспортных поставок, но до сих пор никуда не продавалась.

Длина корпуса NVH-1 несколько больше, чем у оригинального БТР YW-531H. Корпус, выпускаемый компанией НОРИНКО, сварной из стальных броневых листов, сравнительно небольшой высоты, обеспечивает защиту от пуль и осколков снарядов. В нем размещаются механик-водитель (спереди слева) и пехотное отделение из 8 стрелков (сзади).

МТО занимает правую переднюю часть корпуса, там расположен западногерманский 320-сильный дизельный двигатель BF8L 413F. Посадка и высадка стрелков производятся через кормовую одностворчатую дверь, открывающуюся вправо. В двери есть стандартная амбразура, позволяющая использовать личное оружие стрелков. В крыше корпуса над десантным отделением расположено два прямоугольных люка.

В бортах корпуса имеется еще 6 амбразур (по три на каждый борт) со стеклоблоками, одинаковыми по конструкции с БМП «Тип 86» (БМП-1). Командир и наводчик

размещаются в башне.

Для кругового обзора в башне установлено 7 перископов, а в средней части ее крыши вращающийся перископ, которым могут пользоваться и командир, и наводчик. Для стрельбы они используют связанные прицелы «Avimo NVL-53» с 1- и 8-кратным увеличением и полями зрения 25 и 8 градусов соответственно.

Оба прицела оборудованы противолазерной защитой, имеют прицельные шкалы и сконструированы так, чтобы совмещаться с модулями ПНВ второго поколения. В прицел наводчика может устанавливаться лазерный дальномер на иттрий-алюминиевом гранате, активированном неодимом. Измеренная дальность (от 300 м до 10 км) высвечивается в поле зрения прицела дневного или ночного каналов. В качестве альтернативной предлагается комбинированная дневная/ночная система OIP LRS5, включающая лазерный дальномер и обладающий большими возможностями баллистический вычислитель. Приводы наведения оружия, установленного в башне, электрические с ручным дублированием. Вести огонь из него могут наводчик и командир. Башня снабжена подвесным поликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение.

В качестве основного вооружения БМП NVH-1 используется 30-мм автоматическая пушка L21A1 «Рарден». Она имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов. Питание – кассетами по три патрона, скорострельность 80-90 выстрелов/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы повышает точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле. Максимальная дальность стрельбы 4000 м. Углы наведения по вертикали от 0° до +45°. Стреляные гильзы удаляются через специальный лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания. Она не имеет стабилизатора, поэтому вести прицельный огонь можно только с коротких остановок. В боекомплект, размещенный в башне между местами командира и наводчика, входят унитарные патроны нескольких типов, в том числе бронебойный подкалиберный и практический. Могут использоваться также боеприпасы к швейцарской пушке 811L «Эрликон».

Стандартным оборудованием машины является система защиты от ОМП, содержащая ФВУ и кондиционер. Для постановки дымовых завес используются два блока по четыре гранатомета калибра 66 мм, установленные на скулах башни.

На машине устанавливаются западногерманский V-образный 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения «Deutz»,

выпускаемый в Китае по лицензии, и простая механическая трансмиссия с ручным управлением, обеспечивающая пять передач переднего и одну заднего хода. Ходовая часть машины содержит по пять двускатных обрезиненных опорных и по три поддерживающих катка на борт, подвеска торсионная, гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа и съемными асфальтоходными башмаками.

Машина может преодолевать водные преграды вплавь с подготовкой. Установка приспособления для этого занимает 20 минут. Разработан вариант плавающей без всякой подготовки машины NVH-4. Она имеет на 700 мм более длинный корпус и по дополнительному узлу подвески на каждом борту. Ее масса 17 т, максимальная скорость движения по шоссе 60 км/ч. На ней может устанавливаться английская 30-мм автоматическая пушка «Рарден» или швейцарская 25-мм пушка «Эрликон» КВВ.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, кг: 16000

Экипаж (десант), чел: 3 (8)

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 6,125

-ширина: 3,06

-высота: 2,77

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: ?

-стенка: ?

-брод: плавает с подготовкой

Вооружение (б/к):

-пушка: 30-мм пушка L21A1 «Рарден» (520)

-спаренный пулемёт: 7,62-мм спаренный пулемет L94A1 (2000)

Углы наведения, град: 0…+45

Стабилизатор вооружения: есть

Механизм заряжания: цепной

Тип, марка двигателя: дизель «Deutz» BF8L 413F

Максимальная мощность, л.с.: 320

Удельная мощность, л/т: 20

Максимальная скорость, км/ч: 65 (?)

Запас хода, км: 500 ?

Бронирование, мм: противопульное

Боевая машина пехоты NFV-1

 

Машина NFV-1, разработанная совместными усилиями китайской государственной компании NORINCO и американской корпорации FMC, впервые была показана общественности в ноябре 1986 г.

. БМП представляет собой модифицированное шасси китайской БМП WZ-501 (Тип 86), на которое установлена одноместная башня FMC «Sharpshooter» со стабилизированными в двух плоскостях 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом (слева). Основная компоновка и узлы, а также бронирование корпуса остались без изменений. В крыше вварен новый погон под башню американского производства. Пушка М242 «Бушмастер» и спаренный пулемет М240 имеют цепные приводы механизма перезаряжания. Боекомплект составляет 344 выстрела, из которых 200 полностью готовы к стрельбе и 144 находятся в укладке. Приводы наведения оружия электромеханические с ручным дублированием. Углы наведения в вертикальной плоскости от -7 до +44 градусов. Место наводчика оснащено дневным/ночным прицелом М36Е3 и 4 перископическими приборами, которые ориентированы вперед и в стороны.

По требованию заказчика может устанавливаться перископ для наблюдения назад. Ходовая часть осталась прежней, только несколько изменена гусеница – добавлен резино-металлический шарнир и асфальтоходные башмаки.

Основной целью разработки БМП NFV-1 были экспортные поставки, однако машина не вышла из стадии создания опытного образца, так как администрация США запретила военное сотрудничество с КНР.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, кг: 13600

Экипаж (десант), чел: 3 (8)

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 13,735

-ширина: 2,970

-высота: 2,242

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 2,7

-стенка: 0,5

-брод: плавает

Вооружение (б/к):

-пушка: 25-мм пушка М242 «Бушмастер» (200+144)

-спаренный пулемёт: 7,62-мм спаренный пулемет М240 (2300)

Углы наведения, град: -7…+44

Стабилизатор вооружения: есть

Механизм заряжания: ленточное питание

Тип, марка двигателя: дизель «6V150»

Максимальная мощность, л.с.: 310

Удельная мощность, л/т: 22,8

Максимальная скорость, км/ч: 65 (7)

Запас хода, км: 460

Бронирование, мм: противопульное


Боевая машина пехоты YW-307

 

Боевая машина пехоты YW-307 разработана китайской компанией НОРИНКО на базе гусеничного плавающего БТР YW-534 (Тип 89), который в свою очередь является усовершенствованной модификацией БТР YW-531H (Тип 85).

Стальной сварной корпус БМП обеспечивает защиту от пуль и осколков снарядов.

Его передняя часть занята МТО (справа) и отделением управления (слева). Позади механика-водителя находится место командира. В десантном отделении размещаются 7 полностью экипированных пехотинцев. Размещение экипажа и десанта подобно БМП-1. В бортах имеется по 4 амбразуры для стрельбы из личного оружия стрелков. Десантники могут пользоваться кормовой дверью и двумя прямоугольными люками в крыше корпуса. Характерной особенностью машины является использование одноместной вращающейся башни с вынесенным расположением 25-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета.

Пушка является копией американской М242 «Бушмастер». Углы наведения оружия в

вертикальной плоскости от -12 до +52 градусов. Боекомплект пушки 400, пулемета – 1000 патронов. На башне установлено два блока по четыре дымовых гранатомета. Наводчик имеет свой люк в крыше башни, вокруг которого смонтированы перископы. Боевое отделение полностью идентично установленным на других китайских БМП – гусеничной WZ-501A и колёсной WZ-551.

В качестве силовой установки на машине используется четырехтактный дизель воздушного охлаждения «Deutz» BF8L 423F мощностью 235 кВт (320 л.с.). Простая механическая трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего и одну заднего хода, механизм поворота – бортовые фрикционы и тормоза. Ходовая часть пятиопорная с тремя поддерживающими роликами. Опорные катки двускатные, обрезиненные, подвеска торсионная. Гусеница имеет резинометаллический шарнир. БМП YW-307 может преодолевать водные преграды вплавь за счет перемотки гусениц со скоростью до 6 км/ч. На верхней лобовой детали корпуса имеется волноотбойный щиток с гидравлическим приводом. Стандартным оборудованием машины являются коллективная система защиты от ОМП, ППО, радиостанция Тип 889 и система внутренней связи Тип 803. Было произведено несколько опытных машин YW-307, официально принятых на вооружение, но в серию они не пошли.

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, кг: 15400

Экипаж (десант), чел: 3 (7)

Основные размеры, м:

-длина по корпусу: 6,25

-ширина: 3,134

-высота: 2,556…2,932

Преодолеваемые препятствия, м:

-ров: 2,1

-стенка: 0,7

-брод: плавает

Вооружение (б/к):

-пушка: 25-мм пушка М242 «Бушмастер» (400)

-спаренный пулемёт: 7,62-мм спаренный пулемет (1000)

Углы наведения, град: -12…+52

Стабилизатор вооружения: ?

Механизм заряжания: ленточное питание

Тип, марка двигателя: дизель «Deutz» BF8L 423F

Максимальная мощность, л.с.: 320

Удельная мощность, л/т: 20,78

Максимальная скорость, км/ч: 65 (6)

Запас хода, км: 500

Бронирование, мм: противопульное

studopedia.net

Лёгкий плавающий танк Type 63A (Китай)


Легкий плавающий танк Type 63A предоставляет собой дальнейшее развитие легкого плавающего танка Type 63, в плане усиления вооружения и повышения мореходности. Новые требования к китайским плавающим танкам подразумевают их способность покидать десантные корабли в 10 км от берега (это позволяет уменьшить потери кораблей от огня с суши) и самостоятельно добираться до места высадки. Вооружение плаваюшего танка должно позволять бороться с ОБТ противника. Нетрудно заметить, что ТТХ на новый легкий танк разрабатывались из условий его применения в десантной операции на Тайвань. В 1997 году танк Type 63A был запушен в серийное производство.

Легкий плавающий танк Type 63A имеет классическую компоновку. В передней части корпуса находится отделение управления, за ним размещается боевое отделение с башней, корму корпуса занимает моторно-трансмиссионое отделение. Корпус и башня танка по конструкции — сварные, стальной брони. Бронезашита — противопульная, защищает экипаж и механизмы от пуль калибра 7,62 мм. По сравнению с танком Type 63, у нового танка увеличен объем корпуса за счет удлинения носовой и кормовой частей. Одновременно это привело к улучшению мореходности и снижению сопротивления при движении на плаву. Новая башня сварена из плоских листов и имеет развитую кормовую нишу.

Ходовая часть танка (одного борта) состоит из шести опорных катков (поддерживаюших катков танк не имеет), ведушего колеса заднего расположения и направяющего колеса переднего расположения. Гусеница танка стальная набранная из двухгребневых траков с открытым металлическим шарниром. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. Теперь верхняя часть гусеничного движителя закрыта специальными гидродинамическими щитками, снижающими сопротивление при движении на плаву.

На плаву танк приводится двумя водомётами расположенными в кормовой части корпуса. Новые водомётные движители позволяют танку развивать на плаву большую скорость, чем у его предшественника.

В моторно-трансмиссионном отделении продольно расположен новый дизельный двигатель с увеличенной до 580 л.с. мoщнocтью. Вероятно трансмиссия танка также претерпела изменения, но точных данных о ней пока нет.

Вооружение танка состоит из 105-мм нарезной низкоимпульсной пушки и спаренного с ней 7.62-мм пулемета Type 59. На крыше башни смонтирован зенитный 12.7-мм пулемет W-85. Пушка танка стабилизирована в вертикальной плоскости. Орудие снабжено эжектором для продувки ствола после выстрела и дульным тормозом для уменьшении отдачи. Кроме стрельбы артиллерийскими снарядами, из орудия можно выпускать управляемые ракеты, с максимальной дальностью стрельбы 4000-5000 м. Боекомплект орудия составляет 45 выстрелов. Боекомплект спаренного пулемета составляет 2000 патронов, зенитного — 500,

Экипаж танка состоит из 4 человек — механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Механик водитель размещен в передней части корпуса. Его рабочее место смещено к левому борту, так как справа находится стеллаж для выстрелов орудия. Остальные члены экипажа размещаются в башне. Рабочее место наводчика — справа от орудия. Он ведет огонь из пушки и спаренного с ней пулемета, используя стабилизированный прицел с пассивным прибором ночного видения. За ним располагается командир танка. Который имеет такие же возможности ведения огня из орудия, как и наводчик. Рабочее место заряжающего находится справа от орудия. Кроме заряжания пушки он ведет огонь из 12,7-мм пулемета смонтированного на его люке. Танк оснашен спутниковой системой навигации, что позволяет высаживать его с десантных кораблей вне видимости берега.

Модификации
Type 63A-I — представлен в 2002 году. На лобовой части башни имеются крепления для блоков динамической защиты (или возможно пакетов дополнительной брони). На правой передней стороне крыши башни смонтирован тепловизионный прицел.

Type 63A-II — крепления для дополнительной брони установлены на передней и боковых стенках башни и на бортах корпуса.

В серийном производстве с 1997 года. Имеется на вооружении НОАК. Поставок на экспорт не производилось. По некоторым данным в 2002 году выпущено около 80 танков Type 63A, а всего планируется произвести около 800 таких машин.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 63A
БОЕВАЯ МАССА, т: 22.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина 9600, ширина — 3200, высота — 2522, клиренс — 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет Туре 59Т калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет W-85 калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 45 выстрелов, 2000 патронов калибра 7,62 мм, 500 патронов калибра 12,7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: вертикальный.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: компьютеризованная система управления огнем,
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. в лобовой проекции возможна установка динамической защиты.
ДВИГАТЕЛЬ: 12-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения; мощность 581 л.с. при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо, подвеска индивидуальная торсионная; гусеницы с открытым металлическим шарниром шириной 360 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70 (на воде — 28).
ЗАПАС ХОДА, км: 370 (на воде — 120).
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2.9; высота стенки, м — 0.87; глубина брода, м — плавает.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

www.dogswar.ru

Танк ТИП 63. Всемирная история бронетехники

Плавающий танк ПТ-76 был разработан в конце 1950-х годов китайскими конструкторами. Впоследствии на базе этой конструкции в КНР создали новую модель легкого плавающего танка — танк ТИП 60, модифицированным вариантом которого и стал ТИП 63. До недавнего времени осуществлялся серийный выпуск танков ТИП 60, и, хотя в настоящее время они уже сняты с производства, единицы этой боевой техники числятся на вооружении военных частей Китая, Южной Кореи и Вьетнама. Состав экипажа танка — 4 человека (командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий).

Легкий плавающий танк ТИП 63 был сконструирован по стандартной схеме, предполагающей классическое размещение отсеков внутри корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части корпуса, но отсек управления размещен не по продольной оси, а ближе к левому борту, поэтому появилась возможность установить большую часть боекомплекта по правую сторону от данного отсека.

Танк ТИП 63 укомплектован довольно мощным вооружением. В боевом отсеке размещается полусферическая башня, рассчитанная на 3 человек: командира танка, наводчика и заряжающего. В башне установлена пушка 85-мм калибра и пулемет 7,62-мм калибра, спаренный с ней. Диапазон углов наводки пушки — от –5° до +18°. В состав боекомплекта танка входят 47 снарядов (бронебойных, кумулятивных, бронебойно-фугасных, осколочно-фугасных, дымовых). Огонь ведется выстрелами унитарного заряжания. Дополнительно в танке устанавливается зенитный пулемет калибра 12,7 мм. Он размещается над люком заряжающего.

Командир и наводчик, находящиеся с левой стороны от пушки, управляют стрельбой при помощи оптического оборудования. Танки ТИП 63 могут быть снабжены лазерными дальномерами, позволяющими вести более точный прицельный огонь. Башня вращается посредством ручного или электрического привода; использование ручного механизма предусматривается для вертикального наведения пушки.

12-цилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, находящийся в моторно-трансмиссионном отсеке танка, имеет мощность 400 л. с. (для сравнения: двигатель танка ПТ-76 обладает мощностью всего 240 л. с.). Применение в танке ТИП 63 столь мощного двигателя не только способствует увеличению скорости движения танка, но и улучшает его проходимость в условиях пересеченной местности.

В конструкции ходовой части применяется индивидуальная торсионная подвеска. У обоих бортов танка размещаются по шесть опорных катков с резиновым покрытием, причем первый и последний из этих опорных катков снабжены гидравлическими амортизаторами.

Задние колеса танка являются ведущими, передние — направляющими. На передних колесах установлены механизмы натяжения гусеничных цепей. Стальные гусеницы изготовлены из мелких звеньев.

Препятствия, преодолеваемые этим танком: вертикальные стенки высотой до 0,85–0,87 м, рвы шириной около 3 м. Водоемы машина пересекает при помощи водометных движителей, сохраняя при этом среднюю скорость передвижения в пределах 12 км/ч. По твердой почве танк движется с максимальной скоростью 62–64 км/ч.

Танк оснащен радиоприборами, танковым переговорным устройством, средствами противопожарной безопасности, термодымовыми аппаратами. Машины последних модификаций снабжены также приборами ночного видения и системой защиты от оружия массового поражения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Тип 63 (танк) — это… Что такое Тип 63 (танк)?

Тип 63 (кит. 63式) — китайский лёгкий плавающий танк 1960-х годов. Создан на основе конструкции советского плавающего танка ПТ-76, но с установленной на него башней танка Тип 62 с 85-мм пушкой. Производился серийно с 1963 года, неоднократно модернизировался. Помимо НОАК, поставлялся также союзникам Китая.

Тип 63 в экспозиции Военного музея в Пекине
Тип 63
Классификациялёгкий плавающий танк
Боевая масса, т18,4
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.4
История
Год(ы) производства1963—
Год(ы) эксплуатациис 1963
Количество выпущенных, штболее 1500
Основные операторы
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм8435
Ширина корпуса, мм3200
Высота, мм2522
Клиренс, мм400
Бронирование
Тип бронистальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град.11
Борт корпуса (верх), мм/град.14
Корма корпуса, мм/град.10
Днище, мм10
Крыша корпуса, мм10
Вооружение
Калибр и марка пушки85-мм Тип 62-85ТС
Тип пушкинарезная
Боекомплект пушки47
Прицелытелескопический шарнирный
Пулемёт(ы)1 × 7,62-мм Тип 59Т
1 × 12,7-мм Тип 54
Подвижность
Тип двигателяV-образный
12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с.500
Скорость по шоссе, км/ч64
Скорость по пересеченной местности, км/ч12 на плаву
Запас хода по шоссе, км500
Запас хода по пересеченной местности, км120 на плаву
Удельная мощность, л.с./т27,2
Тип подвескииндивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм360
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодолеваемая стенка, м0,85
Ширина преодолеваемого рва, м2,9
Преодолеваемый брод, мплавает

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *