Проект тяжёлого танка прорыва Т-51 (СССР. 1937 — 1938 год)

После получения в конце сентября 1937 года технического задания на тяжелый танк прорыва конструкторский коллектив завода №183 приступил к работе сразу над несколькими проектами. Одним из них стал проект, известный под индексом Т-51. Основополагающими принципами ТТЗ являлись улучшение бронезащиты и снижение массы. Чтобы добиться этого, харьковское КБ предложило кардинально переработанный проект танка Т-35, от которого заимствовались многие элементы ходовой части, но корпус был совершенно другим. Количество башен сократили с пяти до трех …

Было предложено два варианта компоновки и размещения башен, причем в зависимости от проекта варьировалась форма башен:

1) Две башни с 45-мм пушками и двумя пулеметами ДТ (один зенитный) на высокой надстройке в средней части корпуса и одна большая башня спереди с 76,2-мм пушкой КТ-28 и одним пулеметом ДТ;


2) Главная башня с 76,2-мм пушкой КТ-28 и двумя пулеметами ДТ (один зенитный) на высокой надстройке в средней части корпуса и две башни с 45-мм пушками и одним пулеметом в передней части корпуса.

В обоих вариантах ходовая часть состояла из 8 опорных катков на каждый борт, передних направляющих колес, задних ведущих колес и крупнозвенчатой гусеницы. Наружные элементы подвески защищались фальшбортом. Место механика-водителя располагалось по продольной оси корпуса, двигатель и трансмиссия – на корме. Предположительная масса Т-51 составляла 50 тонн. Бронирование бортов и лобовой части корпуса, а также башен, должно было защищать от огня полевой артиллерии калибра до 76-мм включительно, а также от 37-мм противотанковых пушек.

Рассмотрение проекта Т-51 состоялось в декабре 1937 года, однако в предложенном виде танк заказчика не устроил. Дальнейшую проработку танка свернули, однако задел по этой машине затем был использован при работе над другими проектами.


Источник — http://www.aviarmor.net/

raigap.livejournal.com

Т-51— тяжёлый танк прорыва

 

В 1937 году танковый завод № 183 начал разработку нового проекта. Конструкторы планировали создать танк с небольшой массой и с улучшенной бронезащитой. Таким образом началось проектирование бронированной машины Т-51.


Основой для нового танка послужил проект Т-35. Эксперты взяли ходовую часть прошлого образца и создали новый корпус. Т-51 был оснащен только тремя башнями. 

Специалисты разработали два варианта расположения и устройства башен. Согласно первому предложению, одна башня была оснащена спереди 76,2 мм танковой пушкой КТ-28 и одним пулеметом ДТ, а находящиеся в средней части корпуса две другие -45 мм пушками и двумя пулеметами.

Второй вариант предлагал установить две башни, на которые установлены один пулемет и 45 мм пушки, спереди, а другую, оснащенную 76,2 мм пушкой КТ-28 и двумя пулеметами, расположить в средней части корпуса.
Обе планировки предполагали ходовую часть, которая включала восемь опорных катков на каждый борт, задние ведущие колеса, передние направляющие колеса и крупнозвенчатую гусеницу.

Установленный фальшборт обеспечивал защиту для наружных элементов. Место для водителя расположено по продольной оси корпуса. Трансмиссия и карбюраторный двигатель установлены на корме. Также для защиты были бронированы лобовая часть корпуса и башни. Такая бронированная машина могла выстоять артиллерийскую атаку (до 76 мм) и обстрел из противотанковых пушек (37 мм).

Танк Е-51 весил около 50 тонн. Танк Т-51 мог вместить до 10 человек включительно. Бронемашина обладала следующими характеристиками: длина составляла 9 м, ширина — 3 м, высота – 4м.

Реализация именно данного проекта не была осуществлена, так как заказчик не был полностью доволен бронемашиной. Позже танк Т-51 послужил основой для разработки других бронированных машин.

tehnowar.ru

Т-51 Танкетка — aviArmor

Разработчик: КБ завода №183
Год начала работ: ноябрь-декабрь 1937
Год выпуска первого прототипа:
Проект закрыли в виду несоответствия требованиям.

После получения в конце сентября 1937 года технического задания на тяжелый танк прорыва конструкторский коллектив завода №183 приступил к работе сразу над несколькими проектами. Одним из них стал проект, известный под индексом Т-51.

Основополагающими принципами ТТЗ являлись улучшение бронезащиты и снижение массы. Чтобы добиться этого, харьковское КБ предложило кардинально переработанный проект танка Т-35, от которого заимствовались многие элементы ходовой части, но корпус был совершенно другим. Количество башен сократили с пяти до трех.

Было предложено два варианта компоновки и размещения башен, причем в зависимости от проекта варьировалась форма башен:

1) Две башни с 45-мм пушками и двумя пулеметами ДТ (один зенитный) на высокой надстройке в средней части корпуса и одна большая башня спереди с 76,2-мм пушкой КТ-28 и одним пулеметом ДТ;

2) Главная башня с 76,2-мм пушкой КТ-28 и двумя пулеметами ДТ (один зенитный) на высокой надстройке в средней части корпуса и две башни с 45-мм пушками и одним пулеметом в передней части корпуса.

В обоих вариантах ходовая часть состояла из 8 опорных катков на каждый борт, передних направляющих колес, задних ведущих колес и крупнозвенчатой гусеницы. Наружные элементы подвески защищались фальшбортом. Место механика-водителя располагалось по продольной оси корпуса, двигатель и трансмиссия – на корме. Предположительная масса Т-51 составляла 50 тонн. Бронирование бортов и лобовой части корпуса, а также башен, должно было защищать от огня полевой артиллерии калибра до 76-мм включительно, а также от 37-мм противотанковых пушек.

Рассмотрение проекта Т-51 состоялось в декабре 1937 года, однако в предложенном виде танк заказчика не устроил. Дальнейшую проработку танка свернули, однако задел по этой машине затем был использован при работе над другими проектами.

Источники:
А.Г.Солянкин, И.В.Павлов, М.В.Павлов, И.Г.Желтов «Отечественные бронированные машины 1905-1941 (1 том)»

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
Т-51 обр.1940 г.

БОЕВАЯ МАССА~50000 кг
ЭКИПАЖ, чел.~10
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм~9000
Ширина, мм~3000
Высота, мм~4000
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕдве 45-мм пушки 20К, одна 76,2-мм пушка КТ-28 и четыре-пять 7,62-мм пулеметов ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
БРОНИРОВАНИЕпротивоснарядное
ДВИГАТЕЛЬкарбюраторный
ТРАНСМИССИЯмеханического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 8 опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ?

aviarmor.net

Т-51 Википедия

Т-51
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 2
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. нет
Основные операторы

Т-51 — проект лёгкого танка, разрабатывавшийся КБ завода № 185 в рамках темы «Замок» в 1937—1938 гг.

История разработки[ | ]

Техническое задание[ | ]

В конце 1937 года АБТУ выдало КБ завода №185 под руководством и. о. начальника Россе задание на разработку эскизного проекта лёгкого двухместного колёсно-гусеничного неплавающего танка «для дальней разведки и глубоких рейдов конно-механизированных групп». Задание ограничивало массу танка 8 тоннами и предусматривало компоновку по типу танков Кристи и вооружение, состоящее из 12,7-мм пулемёта ДК (боекомплект 500 патронов), спаренного с 7,62-мм пулемётом ДТ (боекомплект 2500 патронов). За образец ходовой части предлагалось принять ходовую часть шведского танка Landsverk L-30, в котором переход с гусеничного хода на колесный осуществлялся экипажем без покидания машины — колеса опускались и поднимались на специальных рычагах.

Итог проектирования[ | ]

В январе техническое задание по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова было изменено — предлагалось усилить вооружение по типу танков БТ (45-мм полуавтоматическая или 37-мм автоматическая пушка). В случае установки 45-мм полуавтомата экипаж следовало дополнить третьим членом, заряжающим. В результате этих изменений масса танка возросла, и использование ходовой части по типу танка L-30 стало невозможным, в результате чего работы по проекту были свёрнуты, и началась разработка проекта Т-116.

Литература[ | ]

  • Свирин М. Н. Танковая мощь СССР. Часть II: В тяжкую пору.

Ссылки[ | ]

ru-wiki.ru

Т-51 Википедия

Т-51
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 2
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. нет
Основные операторы

Т-51 — проект лёгкого танка, разрабатывавшийся КБ завода № 185 в рамках темы «Замок» в 1937—1938 гг.

История разработки

Техническое задание

В конце 1937 года АБТУ выдало КБ завода №185 под руководством и. о. начальника Россе задание на разработку эскизного проекта лёгкого двухместного колёсно-гусеничного неплавающего танка «для дальней разведки и глубоких рейдов конно-механизированных групп». Задание ограничивало массу танка 8 тоннами и предусматривало компоновку по типу танков Кристи и вооружение, состоящее из 12,7-мм пулемёта ДК (боекомплект 500 патронов), спаренного с 7,62-мм пулемётом ДТ (боекомплект 2500 патронов). За образец ходовой части предлагалось принять ходовую часть шведского танка Landsverk L-30, в котором переход с гусеничного хода на колесный осуществлялся экипажем без покидания машины — колеса опускались и поднимались на специальных рычагах.

Итог проектирования

В январе техническое задание по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова было изменено — предлагалось усилить вооружение по типу танков БТ (45-мм полуавтоматическая или 37-мм автоматическая пушка). В случае установки 45-мм полуавтомата экипаж следовало дополнить третьим членом, заряжающим. В результате этих изменений масса танка возросла, и использование ходовой части по типу танка L-30 стало невозможным, в результате чего работы по проекту были свёрнуты, и началась разработка проекта Т-116.

Литература

  • Свирин М. Н. Танковая мощь СССР. Часть II: В тяжкую пору.

Ссылки

wikiredia.ru

51 — это… Что такое Т-51?

Т-51
Классификациялёгкий танк
История
Количество выпущенных, шт.нет
Основные операторы

Т-51 — проект лёгкого танка, разрабатывавшийся КБ завода № 185 в рамках темы «Замок» в 1937—1938 гг.

История разработки

В конце 1937 года АБТУ выдало КБ завода №185 под руководством и. о. начальника Россе задание на разработку эскизного проекта лёгкого двухместного колёсно-гусеничного неплавающего танка «для дальней разведки и глубоких рейдов конно-механизированных групп». Задание ограничивало массу танка 8 тоннами и предусматривало компоновку по типу танков Кристи и вооружение, состоящее из 12,7-мм пулемёта ДК (боекомплект 500 патронов), спаренного с 7,62-мм пулемётом ДТ (боекомплект 2500 патронов). За образец ходовой части предлагалось принять ходовую часть шведского танка Landsverk L-30, в котором переход с гусеничного хода на колесный осуществлялся экипажем без покидания машины — колеса опускались и поднимались на специальных рычагах.

В январе техническое задание по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова было изменено — предлагалось усилить вооружение по типу танков БТ (45-мм полуавтоматическая или 37-мм автоматическая пушка). В случае установки 45-мм полуавтомата экипаж следовало дополнить третьим членом, заряжающим. В результате этих изменений масса танка возросла, и использование ходовой части по типу танка L-30 стало невозможным, в результате чего работы по проекту были свёрнуты, и началась разработка проекта Т-116.

Литература

  • Свирин М. Н. Танковая мощь СССР. Часть II: В тяжкую пору.

Ссылки

dic.academic.ru

Т-51 — Википедия

Т-51
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 2
История
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. нет
Основные операторы

Т-51 — проект лёгкого танка, разрабатывавшийся КБ завода № 185 в рамках темы «Замок» в 1937—1938 гг.

История разработки[править]

Техническое задание[править]

В конце 1937 года АБТУ выдало КБ завода №185 под руководством и. о. начальника Россе задание на разработку эскизного проекта лёгкого двухместного колёсно-гусеничного неплавающего танка «для дальней разведки и глубоких рейдов конно-механизированных групп». Задание ограничивало массу танка 8 тоннами и предусматривало компоновку по типу танков Кристи и вооружение, состоящее из 12,7-мм пулемёта ДК (боекомплект 500 патронов), спаренного с 7,62-мм пулемётом ДТ (боекомплект 2500 патронов). За образец ходовой части предлагалось принять ходовую часть шведского танка Landsverk L-30, в котором переход с гусеничного хода на колесный осуществлялся экипажем без покидания машины — колеса опускались и поднимались на специальных рычагах.

Итог проектирования[править]

В январе техническое задание по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова было изменено — предлагалось усилить вооружение по типу танков БТ (45-мм полуавтоматическая или 37-мм автоматическая пушка). В случае установки 45-мм полуавтомата экипаж следовало дополнить третьим членом, заряжающим. В результате этих изменений масса танка возросла, и использование ходовой части по типу танка L-30 стало невозможным, в результате чего работы по проекту были свёрнуты, и началась разработка проекта Т-116.

  • Свирин М. Н. Танковая мощь СССР. Часть II: В тяжкую пору.

www.wiki-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *