Как устроен самый массовый танк СССР Т-34 — Российская газета

Первые столкновения боевых машин Красной армии и немецких захватчиков летом 1941 года вызвали у последних сильнейшее удивление. А удивляться было чему: Т-34 превосходил любой из немецких танков по вооружению, бронированию и маневренности. Немцы дали прозвище неуязвимой машине «wunderwaffe» или «чудо-оружие». Большинство военных историков сходятся во мнении, что именно Т-34 был самым успешным танком Второй мировой войны. Так в чем же был секрет советского «чуда»?

Рождение «тридцатьчетверки»

Примерно с середины 1931 года на вооружение Красной армии стали поступать колесно-гусеничные быстроходные танки (БТ) или БТ разных модификаций. Эти танки мало чем отличались от своего прародителя — американского танка, созданного Уолтером Кристи. Главным достоинством машин серии БТ была высокая максимальная скорость и маневренность, возможность передвижения и на гусеничном, и на колесном ходу. Свое первое боевое крещение БТ-2 и БТ-5 приняли в 1936 году во время Гражданской войны в Испании, потом последовала Советско-финская война.

Несмотря на общую удачную картину использования машин, к ним было и немало претензий: бронезащита была явно недостаточной, а орудие — слабосильным. Тем более, советская разведка докладывала о возможном конфликте с Германией, у которой на вооружении стояли бронированные танки PzIII и PzIV. Серия танков БТ требовала глубокой модернизации, и в 1937 году руководство страны дало задание конструкторскому бюро Харьковского завода на создание танка, способного устранить инженерные недостатки прототипов. Проектирование нового танка началось в конце 1937 года, работы возглавлял известный конструктор и инженер Михаил Кошкин.

К началу 1938 года новый танк был готов, он получил двойное заводское имя БТ-20/А-20, 25-миллиметровую лобовую броню, инновационный двигатель, новую пушку и мог как свои «прародители» передвигаться как на колесном, так и на гусеничном ходу. В целом боевая машина получилась хорошей, правда, все равно несла на себе недостатки предшественниц — броня в 25 миллиметров не могла восприниматься как достойное средство защиты от пушек в 45 и более миллиметров. Поэтому в мае 1938 года на заседании Комитета Обороны СССР был озвучен план модернизации прототипа А-20 — очередное повышение бронезащиты и отказ от колесного хода в угоду простоте конструкции.

 

 

 

Новый танк получил индекс А-32, он был схож по массе с А-20, но после всех модернизаций получил 76-миллиметровую пушку, усиленное бронирование — 45 миллиметров — и невероятно мощный двигатель, который позволял «тридцатьчетверке» почти «танцевать» на поле боя. В дальнейшем последняя модификация была названа А-34 или Т-34, под таким обозначением она и вошла в историю. Первые 115 штук Т-34 сошли с конвейера в январе 1940 года, а до начала войны их количество увеличилось до 1110.

В годы войны производство Т-34 фактически перевели на Урал, так как Уральский танковый завод (УТЗ, ныне «Уралвагонзавод»), был основным дублером Харьковского завода, переживавшим, по понятным причинам, не лучшие времена. С 1941 по 1945 год в Нижнем Тагиле построили десятки тысяч Т-34,. По данным историков, каждая третья боевая машина была сделана именно на Урале.

Модификация Т-34-85 начала сходить с конвейера Уралвагонзавода спустя 2 месяца после того, как была принята на вооружение. Летом 1944 года уральские конструкторы были отмечены орденом Ленина за выдающиеся заслуги в деле создания конструкции Т-34 и за дальнейшее усовершенствование и улучшение его боевых качеств.

Оснащение «чудо-машины

Т-34 имел классическую компоновку для советской школы танкостроения — кормовое расположение трансмиссии. Внутри же танк делился на четыре отделения — управления, боевое, моторное и трансмиссионное. В лобовой части корпуса располагались места механика-водителя и радиста, приборы наблюдения, баллоны со сжатым воздухом для экстренного запуска двигателя, а также закрепленный на лобовой броне пулемет. Боевое отделение находилось в середине танка, тут были места командира танка, который же являлся и наводчиком, и башенного стрелка, также выполняющего обязанности заряжающего. В башне, помимо орудия, находилась и часть боеукладки, и дополнительные смотровые приборы, и люк для посадки экипажа. Моторное отделение также располагалось в середине, но для безопасности экипажа ограждалось от него специальной съемной перегородкой.

Броневая защита корпуса была выполнена из катаных листов гомогенной стали, расположенной под сильным наклоном, что давало частые рикошеты вражеских снарядов. Круговая защита корпуса равнялась 45 миллиметрам, что вкупе с наклонами брони обеспечивало защиту от пушек калибром до 75 миллиметров.

 

 

 

На вооружении у Т-34 стояла 76-миллиметровая пушка Ф-34, которая на первом этапе войны пробивала все немецкие танки в любые проекции. Лишь с появлением «Тигров» и «Пантер» у данного орудия появились сложности, которые, правда, часто решались маневренным боем. Арсенал снарядов был следующим:

— осколочно-фугасная дальнобойная граната ОФ-350 и ОФ-350А

— фугасная граната старого русского образца Ф-354

— бронебойно-трассирующий снаряд БР-350А

— бронепрожигающий снаряд БП-353А

— пулевая шрапнель Ш-354

Помимо танковой пушки Т-34 оснащался двумя пулеметами ДТ 7,62 миллиметров, которые, как правило, использовались для подавления живой силы в городских условиях.

 

 

 

На «чудо-машину» устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 450 лошадиных сил. Учитывая небольшую массу танка — около 27-28 тонн — данный двигатель позволял чувствовать себя одинаково уверенно и на весенне-осенней распутице, и на полях, и на пашнях. Военные сводки хранят немало воспоминаний членов экипажа «тридцатьчетверок», которые в маневренном бою — на высокой скорости и малом расстоянии до танка противника — творили настоящие чудеса. Например, подвиг экипажа модификации Т-34 — Т-34-85 под командованием Александра Оськина. Летом 1944 года они в маневренном бою уничтожили три новейших танка «Королевский Тигр». Так как лобовая броня немецких «кошек» была не по зубам танку Оськина, он принял решение максимально приблизиться к противнику и поразить его в менее защищенные бока, что с успехом и сделал.

Модернизация легенды

Последней технической переработкой «тридцатьчетверки» стал танк Т-34-85, который был принят на вооружение СССР в 1944 году, а юридически снят только в 1993 году. Несмотря на значительно измененный внешний вид машины, фактически новой была только башня, которая несла в себе более мощную 85-миллиметровую пушку — отсюда и название танка. За счет более крупной башни в танке освободилось место для дополнительного члена экипажа — наводчика, что позволило «разгрузить» командира танка. Незначительно возросшая масса компенсировалась увеличенной мощностью двигателя, а новое орудие стало достойным ответом «Пантерам» и «Тиграм».

Эта последняя модификация легендарного Т-34 считается венцом творения советских средних танков Великой Отечественной войны: идеальное сочетание скорости, маневренности, огневой мощи и неприхотливости в использовании. Танк использовался в Корейской и Вьетнамских войнах, в столкновениях между Израилем и Египтом, в африканских конфликтах.

В послевоенный период «чудо советской инженерной мысли» поставлялось в страны Восточного блока, Австрию, Германию, Китай, на данный момент все еще состоит на вооружении более чем 20 стран. Кстати, именно Т-34 боевые машины «Поднебесной» обязаны своим появлением. В начале 50-х годов прошлого века Советский Союз фактически подарил дружественному Китаю всю документацию на изготовление Т-34. А уж пытливый мозг трудолюбивого китайского народа поставил на поток различные модификации этого танка, которые еще недавно несли на себе узнаваемый индекс «34» в названии.

Советская, а после и российская школы танкостроения конструировали машины, так или иначе основываясь на опередившем свое время творении Михаила Кошкина — легендарном Т-34.

 

 

 

rg.ru

как устроен танк из фильма — Новости на Фильм Про

Самый ожидаемый российский фильм зимы и новогодних праздников – экшен «Т-34» – уже сейчас можно увидеть в кинотеатрах по всей стране. О том, как команде фильма удалось уместить в танк целую съёмочную группу, а также о других секретах масштабного блокбастера читайте в нашем материале.

Внутри «Т-34»: как устроен танк из фильма

Итак, мы с вами в танке «Т-34 85». Та самая машина, в которой снимались самые угарные сцены фильма. На моём месте сидел Александр Петров. Рядом с ним товарищ мехвод Василёнок в исполнении Виктора Добронравова.

Танк Т-34 изнутри


Вообще «Т-34» первый в истории мирового кино фильм, боевые сцены которого снимаются в кабине настоящего танка, а не в декорации.

Внутри «Т-34»: как устроен танк из фильма


Внутри очень тесно. Вдвоём-то с оператором не знаешь куда повернуться, а как в таком крохотном пространстве умещался экипаж, уму непостижимо. Создатели голливудской «Ярости» не стали мудрить и сделали для фильма сборную модель «Шермана». Наши в прямом смысле проявили чудеса изобретательности, о которой, глядишь, ещё напишут в учебниках по операторскому мастерству: вручную собрали миниатюрные камеры и закрепили их в кабине. Всю остальную работу сделали актёры.

«Т-34». Иван Кудрявцев рассказывает о визуальных эффектах фильма


Виктор Добронравов, исполнивший роль Василёнка, поделился с «Индустрией кино» впечатлениями от работы внутри танка:

Трейлер фильма «Т-34»


Вот командирское место, за которым десятки съёмочных дней провел Александр Петров. Место командира боевой машины. Вот это щель, через которую можно было обозревать окрестности. Вот прямо передо мной сидел наводчик. Справа от меня заряжающий, впереди — водитель-механик. И справа от него — механик-радист.

Место командира в танке Т-34


В большинстве маневровых сцен актёры сами управляли танком, наводили и заряжали орудия. Тут стукнешься, там ударишься, здесь поцарапешься. А между дублями не вылезали. Сидели в грязи, в масле, в солярке, оглохшие от рёва двигателей. Только чтобы зритель у экрана тоже переживал эти невзгоды.

Антон Богданов, сыгравший в фильме «Т-34» Демьяна, признался, что ему внутри танка очень понравилось:


Трейлер фильма «Т-34»
Александр Петров, сыгравший роль танкового командира Ивушкина, поделился подробностями съёмочного процесса:

Толщина брони танка Т-34


Что ни говори, а гордая машина, недаром «танк Победы». Броня — 52 миллиметра, не дай Бог, как экипаж Ивушкина, испытать её в реальном бою, но «тэшка», и в фильме и в жизни, не была лёгкой мишенью. Наоборот, сама била немецкие «Тигры» и «Пантеры», хоть те и превосходили Т-34 по многим параметрам.

Александр Петров не скрывает радости от возможности лично поуправлять танком:


Рабочее место наводчика в танке


С другой стороны, куда спешить?! Это не бой, не марш-бросок. В этих случаях «тридцатьчетвёрка» благодаря 12-ти цилиндровому дизельному двигателю мощностью в 500 лошадиных сил разгонялась до 25 километров в час на пересечённой местности, а на шоссе танк выжимал все 50 км с лишним. В фильме скорость Т-34 ему пригодилась.

Трейлер фильма «Т-34»


www.filmpro.ru

Внутри советского танка Т-34 » Очерки о Войне

Пожалуй, нет более известного танка, чем советский Т-34. Представленная в 1939 году, эта машина не была лишена «детских болезней». Но инновационная конструкция, и задел для последующих модернизаций позволили создать танк, совмещавший гениальную простоту с революционными решениями. Созданная в 1944 года модель Т-34-85 с новым орудием и башней привела все характеристики танка в идеальные пропорции. Это подтверждается тем, что серийное производство машины «пережило» всех ровесников (сборка проходила до 1958 года). А его активное боевое применение вплоть до 1990-х годов демонстрирует, что характеристики танка в некоторых условиях оказывались «вне времени».
Расположение экипажа танка Т-34-85Расположение экипажа танка Т-34-85Расположение экипажа танка Т-34-85

Об этом танке было написано множество книг, и столько же – еще будет написано. Не будем повторяться, а просто рассмотрим внутренние объемы танка. Взглянем на условия, в которых танкисты многих стран мира добывали славные победы, и ощущали горечь поражений.


Советские войска на броне Т-34-85 в Китае, август 1945 годаЭкипаж машины состоит из 5 человек, а компоновка — классическая: с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме, и отделением управления в передней части корпуса. Приступим!

Механик-водитель


Вид сверху на приборы управления механика-водите

Вид на отделение управления






«Приборная панель» механика-водителя

Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» — посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.


Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателяВид на место мехвода через открытый люк

Вид на рычаги управления. На заднем плане — сложенное сидение и рукоять пулемета стрелка-радистаСтрелок-радист

Перед местом стрелка-радиста располагались стеллажи с магазинами для курсового пулемет ДТ, калибра 7,62-мм
Оператор радиостанции орудовал устройством 9-РС, которое ранее располагалось в отделении управления, но позже переместилось в башню (с 1944 года – то бишь, с начала производства Т-34-85). Пулемет в лобовом бронелисте – ДТ калибра 7,62 мм. Стрельба осуществлялась с помощью прицела ППУ-8Т. Справа располагался стеллаж с пятью пулеметными магазинами. В полу под сидением стрелка-радиста находится люк для эвакуации обитателей отделения управления.
Несмотря на должность «стрелок-радист», у этого члена экипажа в Т-34-85 радиостанция бела перенесена в башню

Наводчик


Вид глазами наводчика на визир прицела ТШ-16 и казенную часть пушки Д-5Т
Прицельная сетка прицела ТШ-16

Оператор 85-мм орудия ЗИС С-53 (на части машин — Д-5Т) мог опустить пушку на 5 градусов вниз и поднять ее на 22 градуса. Горизонтальная наводка – 360 градусов. Поворот башни осуществлялся вручную, или с помощью электропривода. Для прицеливания использовался прицел ТШ-16 с углом зрения в 16 градусов и четырехкратным приближением. Кроме того, для лучшей осведомленности наводчик мог использовать прибор МК-4 в крыше башни.


Две вращающиеся рукояти, отвечавшие за наведение орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Заряжающий


Общий вид на боевое отделение с места заряжающего. В крыше башни виден наблюдательный прибор МК-4. Под ним — магазины для спаренного пулемета ДТ

Третий башнер располагался справа от казенной части орудия. На стенке башни крепилась укладка с четырьмя дисками для спаренного пулемета ДТ. Снаряды укладывались в корме башни, и на полу боевого отделения – за спинами стрелка-радиста и механика-водителя. Два выстрела на хомутах крепились вертикально под правой рукой заряжающего. Масса снарядов: от 5,4 килограмм (подкалиберный) – до 9,5 (осколочно-фугасные).


В казенную часть 85-мм орудия заряжающий отправлял снаряды массой до 9,5 килограмм
Справа видна смотровая щель, под которой располагалась запираемая амбразура для стрельбы из личного оружия
Радиостанция 9-РС располагалась в башне, слева от места командираКомандир располагался за наводчиком и заряжающим. Для обзора поля боя использовался прибор МК-4, который дублировался пятью смотровыми щелями в командирской башенке. Для связи с экипажем использовалось переговорное устройство ТПУ-3-бисФ.
Вид на место командира снизу — вверх. Видна командирская панорама, три из шести смотровых щелей и наблюдательный прибор МК-4

Общий вид на место командираКак видите, танк Т-34-85 – при всей своей инновационности, имел и обратную сторону – весьма тесные внутренние объемы, и плотную компоновку. Но, вероятно, в период его создания приоритеты были иные – технологичность, простота и скорость производства.
Источник

Поделиться новостью:

o4erkiovoine.ru

Оружие победы. Танк Т-34-85 снаружи и внутри

Да, хронологию пришлось несколько нарушить в показах боевой техники, и после Т-60 должен был стоять Т-34-76, но увы, танк готовили к праздничному мероприятию 9 Мая, потому не получилось пообщаться с ним. Просто заглянули, чтобы сравнить с 85-м, в котором дали возможность поснимать.

Из «тридцатьчетверок», признаюсь, мы вылезали очень задумчивые.

Скажем так: максимально задумчивые. В голове между приступами мигрени болталась одна мысль: «И на этом еще и воевали…» Речь шла не о боевых характеристиках, нет. Речь шла о возможности минимально комфортно находиться в танке.


Так вот, в Т-34 ее нет. Совсем.

Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то… взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально.

Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.

Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре. Стоит на десятую долю секунды забыться в тесноте танка, пытаясь впихнуть в кадр хоть что-то, нате… получите и распишитесь.

Т-34-85 в этом плане еще строже. Там пушка побольше, значит, места в башне еще меньше. А на этой технике не просто воевали. А успешно.

О ТТХ в этот раз не будет ни слова. Равно как об истории танка. Смысл повторяться, если и так все все знают?

Танк, как видите, абсолютно рабочий и на ходу.

Сохранен весь инвентарь и ЗИП, и не просто сохранен. Даже пила именно такая, как та, что реально полагалась этому танку.

Собственно, на башню. Там есть небольшой сюрприз.

Сложно сказать, что за парень был этот Вася. Явно молодой, человек в возрасте так бы страдать не стал. А пацану — вполне. Вышкрябать на остывающей отливке башни свое имя… А вот как получилось, танк не сгорел в горниле войны. И стоит в Музее отечественной истории в Падиково. А как сложилась жизнь этого Васи, каким он стал Василием…

Панорама с единственного места, откуда внутри танка можно снимать. С места командира. И тут главное отличие от обычного Т-34 — прицел. Такой пошел уже на Т-34-85.

Боекомплект. Часть его. Вообще снаряды напихивались куда только можно, также как диски к пулеметам. По принципу «много не бывает».

Вид с места командира на его оптику. Если обмотаться вокруг сиденья.

Механизмы ручного управления башней и орудием. В разные цвета — чтобы в бою, в запарке не перепутать. Вообще на удивление, в танке много подсказок и напоминаний.

Вид на казенник 85-мм пушки.

Примерно в этом месте в спокойном состоянии находилась голова стрелка-радиста. Если серьезно, то пулеметчик он. Рация была, как раз с ящика для нее и съемка делалась, но пулемет важнее.

Место механика-водителя. Кажется, что вполне нормально выглядит все. Залезть — можно, а вот назад — цирковая эквилибристика.

В «случае чего» этой паре было весьма непросто выбраться со своих мест. Ладно, нам было непросто, как воевавшим настоящим танкистам — не знаю.

Ну вот как есть: не бит, в родной краске, почти без пробега…

Мехводово хозяйство.

Немного об оптике, которую так всегда критикуют. В следующий раз, когда мы будем работать в этом музее, есть замысел поснимать через оптику. Надо будет только специальный объектив для этого взять, в этот раз не было его. Так что думаю, получится предоставить возможность посмотреть на мир глазами тех, кто в танке.

Перископ.

Командирский прицел, на башенке который.

Вытяжка, обеспечивающая отвод газов после выстрела.

Собственно, все. Очень просто и весьма по-спартански. Нет английской рациональности, нет американского комфорта. Да ничего нет, если так. Но есть нечто такое, неуловимое, что сделало Т-34 одним из лучших танков мира. Простота оружия, что ли… Просто понимаешь, что «Стюарт» — игрушка, комфортная и несерьезная. А Т-34 — реально машина для боя.

Автор: Роман Скоморохов

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

7lostworlds.ru

В Разрезе: Танк Т-34 | FOTOVARKA

Всем доброго времени суток, мы открываем новую рубрику В Разрезе. В который мы постараемся собрать интересные здания, механизмы, организмы и не только и представить их так сказать на изнанку. Посмотреть, что же там внутри… Так же всё это будет сопровождаться, интересными фактами, фото и видео материалами, по изучаемому объекту. В некоторых своих публикация мы будем использовать иллюстрации художника: Стивена  Бисти. Так же мы будем рады, активным участникам, и присланным ими материалам, может кто сварит, свой разрез).

И так первая наша публикация будет посвящена знаменитому танку Т-34 в разрезе. И прежде, чем увидеть его в разрезе, мы предлагаем вашему, вниманию небольшой видео ролик, в котором показано, как был найден этот танк, отремонтирован и приведён в жизнеспособное состояние. Так же в ролике присутствуют кадры, хроники Второй Мировой войны, которые просто не могу оставить человека равнодушным.

Думаю, такой душевный ролик у многих мог вызвать желание пересмотреть и знаменитейший фильм о Танке T-34 (4 танкиста и собака). Но у нас не кинозал и мы постепенно будем переходить к самому танку и начнём мы естественно с его характеристик.

T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — Cоветский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

Известный факт : Т-34 — прямой наследник легкого колесно-гусеничного танка БТ, который, в свою очередь , являлся отечественной версией танка  «М. 1940» американского конструктора Джана Уолтера Кристи. Тот в юности был заядлым автогонщиком , и вся страсть к высоким скоростям отразилась и на его танках. В итоге советские «бэтэшки» выглядели удачным решением проблемы «тактической» и «оперативной» подвижности без использования танковых тягачей.

Показ танка М. 1931  У. Кристи, январь 1931 г.

Но в Испании, где прошло боевое крещение БТ-5, 13-мм броня оказалась неважной защитой для экипажа, а от огня противотанковых орудий не спасала даже высокая скорость. Наличие бензинового мотора только усугубляло положение дел. Противник достаточно быстро мог перемещать по полю боя или перебрасывать с одного участка фронта на другой легкие мелкокалиберные противотанковые пушки , что позволяло организовать в кратчайшие сроки надежную противотанковую оборону.

В описаниях истории Т-34 иногда утверждается , что он создавался очень медленно, ведь от начала проектных работ и до завершения государственных испытаний прошло целых три года. Но нельзя забывать, в каких условиях рождалась эта машина. К тому же на момент начала проектирования еще не существовало общепринятых требований к будущему танку. В результате через три года появилась боевая машина, лишь отдаленно напоминавшая ту, которая задумывалась изначально.

Отправной точкой:

В истории Т-34 можно считать совещание , которое состоялось 7 мая 1937 г. в Автобронетанковом управлении ( АБТУ) Красной Армии. На нем и приняли решение о начале работ над новым танком на основе опытного харьковского колесно-гусеничного БТ -7 — Б-ИС и ленинградского Т-46-3 (завод NQ174), вооруженного 76-мм пушкой с большим углом возвышения. Исходя из опыта войны в Испании, танк предназначался для ведения боев в условиях города и горной местности.

Танк А-34 на испытаниях в районе Харькова, апрель 1940 г.

Сохранились и весьма любопытные высказывания по поводу награждения за создание танка Т-34 конструктора Я. И. Барана:

«Танк Т-34 очень быстро, за какие-нибудь два месяца до начала Великой Отечественной войны завоевал общее признание в армии, поэтому в сентябре 1941 г. семь конструкторов
— основные создатели танка Т-34 были награждены боевыми орденами . Это Морозов, Кучеренко, Матюхин, Таршинов , Молоштанов, Васильев и я (Кошкина в числе награжденных
не было, т. к. тогда посмертно не награждали).

Памятная доска в честь создателя танка Т-34 М . И . Кошкина, находящаяся в главном здании Санкт-Петербургского
политехнического университета .

Была также награждена группа работников завода, особо Отличившихся при выполнении работ по Т-34. За создание танка Т-34 , в 1942 г. были удостоены Государственной премии Морозов, Кучеренко и Кошкин (посмертно ).

И так мы не много узнали о танке Т-34, его предшественнике и о тех кто был причастен непосредственно к его созданию. Теперь немного ознакомимся с характеристиками, танка Т-34 и его прородителей А-20 и А-32 .

Теперь же предлагаем вам посмотреть ещё одно занимательное видео,  с участием танка T-34 под ностальгическую песню Николая Растогуева.

Подкрепившись видом русских берёз, танков и патриотически вдохновляющем голосом Н. Расторгуева, мы можем смело перейти к просмотру иллюстраций Стивена  Бисти, посвящённых нашему знаменитому T-34.

Ещё 500 лет назад итальянский изобретатель и художник Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) придумал ужасные боевые машины: покрытые металлической броней, они не знали преград. К началу второй мировой войны, в 1939 г. на вооружении европейских армий было уже множество грозных танков, которые преодолевали на стальных гусеницах любое бездорожье.

Когда советский танк Т-34 впервые появился на полях сражений в 1941 г., он, несомненно, был лучшим в мире. Т-34 обладал высокой маневренностью, мощной пушкой и надежной
броней. К сожалению, экипажи танков Т-34 готовились в спешке, и нередко их отправляли в бой после 72-часовой подготовки.

На этой иллюстрации изображен:

Советский танк Т -34. Экипажу приходилось в нем нелегко. Внутри танка было очень тесно и шумно. Вокруг танкистов громоздились боеприпасы и канистры с топливом. При попадании вражеского снаряда танк взрывался или вспыхивал, как факел. Но на полях сражений танки Т-34 действовали очень успешно.

Давайте  теперь заберём эту иллюстрацию, более подробно, так сказать в разрезе. Опишем все детали которые отмечены на этой грозной боевой машине. В Разрезе: Танк Т-34.

Расшифровка элементов танка Т-34:

1-10:

  1. Грозное оружие. Пушка танка Т-34 могла стрелять фугасными, бронебойными или осколочными снарядами. Бронебойный снаряд танка пробивал броню толщиной 65 мм.

2. Антенна радиостанции.

3. Угол возвышения. Вращая маховик угла возвышения, командир поднимал или опускал ствол пушки. При этом из-за тесноты в танке ему приходилось поджимать колени.

4. Заряжающий. Этот член экипажа должен был подавать тяжелые снаряды весом 9,5 кг к затвору пушки, что в тесной башне танка Т-34 было не так-то просто.

5. Распределение обязанностей. Экипаж Т-34 состоял всего из 4 человек (в других танках — из 5 и более). Так что командиру приходилось выполнять еще и обязанности стрелка.

6. Два прицела. Командир танка наводил пушку с помощью двух прицелов. Один из них позволял видеть цель через перископ на крыше башни. Другой — телескопический — позволял стрелять прямой наводкой.

7. Люк башни. Крышка люка башни откидывалась вперед, чтобы командир танка мог наблюдать за боем из люка под прикрытием крышки.

8. Прочная броня. Башня с пушкой могла вращаться и была защищена очень прочной стальной броней.

9. Электромотор привода башни.

10. Кругом! Башню поворачивал специальный мотор, но командир танка мог повернуть ее и вручную с помощью маховика.

11-20:

11. Перископ. В перископ командир танка мог наблюдать за ходом боя, хотя широкого обзора не было.

12. До последнего патрона. Когда кончались снаряды и патроны для пулеметов, экипаж вел огонь из личного оружия через небольшие люки.

13. Сиденья в башне. Сиденья в башне были смонтированы, так что поворачивались вместе с ней.

14. Топливный бак

15. Неудержимая мощь. Мощность 12-цилиндрового V-образного двигателя Т-34, составляла 500 л. с., что позволяло танку развивать скорость до 50 км/час.

16. Крышка двигателя

17. Вентилятор охлаждения двигателя.

18. Выхлопная труба

19. Коробка скоростей. До танковой коробки передач было легко добраться в случае поломки. Это было очень важно: из-за неполадок в предыдущей модели в 1941 г. вышло
из строя больше танков, чем было подбито в боях.

20. Великолепная броня. Благодаря прочности своей брони Т-34 был менее уязвим для снарядов, чем немецкие танки, с которыми Т-34му приходилось встречаться в бою. Толщина лобовой брони достигала 45 мм, а в последних моделях — 75 мм.

21-34:

21. Буксирный трос

22. Легкий гигант. Гусеницы из ферромарганцевой стали распределяли огромный вес танка по большой площади. Представьте себе, что давление на почву гусеницы танка вдвое меньше, чем давление автомобильного колеса, и всего вдвое больше давления стопы человека!

23. Подвеска. Танковая подвеска смягчала тряску, но затрудняла прицеливание при стрельбе на ходу. В современных танках эта проблема решена путем стабилизации пушки.

24. Колёса. В 1942 г. танки Т-34 начали выпускать со стальными колесами (катками). Но из-за сильной вибрации расшатывались крепления различных частей танка. Тогда на
первое и пятое колеса были надеты резиновые ободья.

25. Сцепление с почвой. Поперечные выступы на гусеницах улучшают проходимость танка.

26. Колеса и гусеницы. Выступ (палец) на каждом втором звене (траке) гусениц обеспечивал их сцепление с колесами.

27. Боекомплект. Снаряды хранились в отсеке прямо под ногами командира. В бою башня быстро заполнялась пустыми снарядными ящиками.

28. Ножной спуск. Командир мог стрелять из пушки и одного из пулеметов, нажимая на педаль. Заряжающий использовал спусковой крючок.

29. Сцепление. Тормоз.

30.  Механик-водитель. Он управлял танком с помощью двух рычагов, каждый из которых приводил в движение одну из гусениц или останавливал ее при повороте.

31. Педаль газа.

32. Сжатый воздух. Двигатель запускался электрическим стартером. Если стартер отказывал, танкисты использовали сжатый воздух из баллонов.

33. Пулеметы. На танке было установлено 2 пулемета, патроны для которых подавались из дисков (по 63 патрона в каждом). Стреляные гильзы падали в мешок.

34. Нарезка. Благодаря нарезке снаряда ствола снаряд вращался и точнее попадал в цель.

Где же туалет?

Как вы, наверное, заметили, в танке не было удобств. Так что иной раз приходилось и потерпеть.

Перехожу на прием!

До 1943 г. для передачи сообщений другим экипажам танкисты пользовались флажковым семафором.

Конструкция.

От немецких и английских танков Т-34 отличался тем, что его конструкторы думали скорее об эффективности танка, а не об удобстве экипажа. Тщательно обрабатывались
только те детали, которые обеспечивали боеспособность.

Параметры, Танка Т-34.

 

И так мы рассмотрели Танк Т-34 В Разрезе, надеюсь вам понравилось. В следующих статьях этой рубрики, мы рассмотрим ещё много других интересных механизмов и зданий.

Ну и напоследок финальный залп из Т-34:

Спасибо за внимание, ждёт интересных статей и от вас!!! Так же вы можете прочитать про такие самолёты ТУ-16 и Миг-25. С Уважением редакция сайта Fotovarka.

www.fotovarka.ru

Рассказы об оружии. Танк Т-34-85 снаружи и внутри

Да, хронологию пришлось несколько нарушить в показах боевой техники, и после Т-60 должен был стоять Т-46-76, но увы, танк готовили к праздничному мероприятию 9 Мая, потому не получилось пообщаться с ним. Просто заглянули, чтобы сравнить с 85-м, в котором дали возможность поснимать.

Из «тридцатьчетверок», признаюсь, мы вылезали очень задумчивые. Скажем так: максимально задумчивые. В голове между приступами мигрени болталась одна мысль: «И на этом еще и воевали…» Речь шла не о боевых характеристиках, нет. Речь шла о возможности минимально комфортно находиться в танке.


Так вот, в Т-34 ее нет. Совсем.

Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то… взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально.

Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.

Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре. Стоит на десятую долю секунды забыться в тесноте танка, пытаясь впихнуть в кадр хоть что-то, нате… получите и распишитесь.

Т-34-85 в этом плане еще строже. Там пушка побольше, значит, места в башне еще меньше. А на этой технике не просто воевали. А успешно.

О ТТХ в этот раз не будет ни слова. Равно как об истории танка. Смысл повторяться, если и так все все знают?

Танк, как видите, абсолютно рабочий и на ходу.

Сохранен весь инвентарь и ЗИП, и не просто сохранен. Даже пила именно такая, как та, что реально полагалась этому танку.

Собственно, на башню. Там есть небольшой сюрприз.

Сложно сказать, что за парень был этот Вася. Явно молодой, человек в возрасте так бы страдать не стал. А пацану — вполне. Вышкрябать на остывающей отливке башни свое имя… А вот как получилось, танк не сгорел в горниле войны. И стоит в Музее отечественной истории в Падиково. А как сложилась жизнь этого Васи, каким он стал Василием…

Панорама с единственного места, откуда внутри танка можно снимать. С места командира. И тут главное отличие от обычного Т-34 — прицел. Такой пошел уже на Т-34-85.

Боекомплект. Часть его. Вообще снаряды напихивались куда только можно, также как диски к пулеметам. По принципу «много не бывает».

Вид с места командира на его оптику. Если обмотаться вокруг сиденья.

Механизмы ручного управления башней и орудием. В разные цвета — чтобы в бою, в запарке не перепутать. Вообще на удивление, в танке много подсказок и напоминаний.

Вид на казенник 85-мм пушки.

Примерно в этом месте в спокойном состоянии находилась голова стрелка-радиста. Если серьезно, то пулеметчик он. Рация была, как раз с ящика для нее и съемка делалась, но пулемет важнее.

Место механика-водителя. Кажется, что вполне нормально выглядит все. Залезть — можно, а вот назад — цирковая эквилибристика.

В «случае чего» этой паре было весьма непросто выбраться со своих мест. Ладно, нам было непросто, как воевавшим настоящим танкистам — не знаю.

Ну вот как есть: не бит, в родной краске, почти без пробега…

Мехводово хозяйство.

Немного об оптике, которую так всегда критикуют. В следующий раз, когда мы будем работать в этом музее, есть замысел поснимать через оптику. Надо будет только специальный объектив для этого взять, в этот раз не было его. Так что думаю, получится предоставить возможность посмотреть на мир глазами тех, кто в танке.

Перископ.

Командирский прицел, на башенке который.

Вытяжка, обеспечивающая отвод газов после выстрела.

Собственно, все. Очень просто и весьма по-спартански. Нет английской рациональности, нет американского комфорта. Да ничего нет, если так. Но есть нечто такое, неуловимое, что сделало Т-34 одним из лучших танков мира. Простота оружия, что ли… Просто понимаешь, что «Стюарт» — игрушка, комфортная и несерьезная. А Т-34 — реально машина для боя.

www.globalwarnews.ru

Рассказы об оружии. Танк Т-34-85 снаружи и внутри

Да, хронологию пришлось несколько нарушить в показах боевой техники, и после Т-60 должен был стоять Т-46-76, но увы, танк готовили к праздничному мероприятию 9 Мая, потому не получилось пообщаться с ним. Просто заглянули, чтобы сравнить с 85-м, в котором дали возможность поснимать.

Из «тридцатьчетверок», признаюсь, мы вылезали очень задумчивые. Скажем так: максимально задумчивые. В голове между приступами мигрени болталась одна мысль: «И на этом еще и воевали…» Речь шла не о боевых характеристиках, нет. Речь шла о возможности минимально комфортно находиться в танке.

Так вот, в Т-34 ее нет. Совсем.

Наверное, когда в танке был экипаж в три человека, еще можно было как-то… взаимодействовать. С точки зрения освоения пространства. Но когда наконец-то ввели четвертого члена экипажа, все стало совсем печально.

Но к взаимодействию мы вернемся, когда будет снимать видео по танкам с настоящим специалистом танкового дела, пока же можем сказать одно: так неудобно мы себя не чувствовали ни в одном танке ни до, ни после. Даже в Т-26 было как-то более комфортно. Видимо, английские корни давали о себе знать.

Т-34 карает вас на каждом квадратном дециметре. Стоит на десятую долю секунды забыться в тесноте танка, пытаясь впихнуть в кадр хоть что-то, нате… получите и распишитесь.

Т-34-85 в этом плане еще строже. Там пушка побольше, значит, места в башне еще меньше. А на этой технике не просто воевали. А успешно.

О ТТХ в этот раз не будет ни слова. Равно как об истории танка. Смысл повторяться, если и так все все знают?

Танк, как видите, абсолютно рабочий и на ходу.

Сохранен весь инвентарь и ЗИП, и не просто сохранен. Даже пила именно такая, как та, что реально полагалась этому танку.

Собственно, на башню. Там есть небольшой сюрприз.

Сложно сказать, что за парень был этот Вася. Явно молодой, человек в возрасте так бы страдать не стал. А пацану — вполне. Вышкрябать на остывающей отливке башни свое имя… А вот как получилось, танк не сгорел в горниле войны. И стоит в Музее отечественной истории в Падиково. А как сложилась жизнь этого Васи, каким он стал Василием…

Панорама с единственного места, откуда внутри танка можно снимать. С места командира. И тут главное отличие от обычного Т-34 — прицел. Такой пошел уже на Т-34-85.

Боекомплект. Часть его. Вообще снаряды напихивались куда только можно, также как диски к пулеметам. По принципу «много не бывает».

Вид с места командира на его оптику. Если обмотаться вокруг сиденья.

Механизмы ручного управления башней и орудием. В разные цвета — чтобы в бою, в запарке не перепутать. Вообще на удивление, в танке много подсказок и напоминаний.

Вид на казенник 85-мм пушки.

Примерно в этом месте в спокойном состоянии находилась голова стрелка-радиста. Если серьезно, то пулеметчик он. Рация была, как раз с ящика для нее и съемка делалась, но пулемет важнее.

Место механика-водителя. Кажется, что вполне нормально выглядит все. Залезть — можно, а вот назад — цирковая эквилибристика.

В «случае чего» этой паре было весьма непросто выбраться со своих мест. Ладно, нам было непросто, как воевавшим настоящим танкистам — не знаю.

Ну вот как есть: не бит, в родной краске, почти без пробега…

Мехводово хозяйство.

Немного об оптике, которую так всегда критикуют. В следующий раз, когда мы будем работать в этом музее, есть замысел поснимать через оптику. Надо будет только специальный объектив для этого взять, в этот раз не было его. Так что думаю, получится предоставить возможность посмотреть на мир глазами тех, кто в танке.

Перископ.

 

Командирский прицел, на башенке который.

 

Вытяжка, обеспечивающая отвод газов после выстрела.

Собственно, все. Очень просто и весьма по-спартански. Нет английской рациональности, нет американского комфорта. Да ничего нет, если так. Но есть нечто такое, неуловимое, что сделало Т-34 одним из лучших танков мира. Простота оружия, что ли… Просто понимаешь, что «Стюарт» — игрушка, комфортная и несерьезная. А Т-34 — реально машина для боя.

www.pravda-tv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *