американский средний танк Т23. Medium Tank Т23

Пилот №1 (регистрационный номер 3098787), за исключением боевого отделения, был изготовлен General Electric Company’s Erie Works в январе 1943. Изготовление машины было санкционировано после того, как электрическая трансмиссия показала прекрасные результаты на тяжёлом танке Т1Е1. На среднем танке Т23 использовалась та же схема модифицированная под двигатель Ford GAN, которая заключалась в следующем. Бензиновый двигатель Ford GAN приводил в движение электрогенератор, который в свою очередь питал два тяговых электродвигателя (по одному на каждую гусеницу). Поскольку двигатель и гусеницы не были механически соединены, то скорость, которую выдавал двигатель, могла изменяться и контролироваться вне прямой зависимости от скорости машины. Это позволяло всё время использовать двигатель на самой эффективной скорости и соответственно намного продлить срок его эксплуатации. Кроме того, электрическая схема, не требовавшая механической трансмиссии, позволяла очень точно, быстро и легко регулировать скорость движения танка. Предварительные испытания показали, что Т23 обладал чрезвычайной манёвренностью, мог разворачиваться в пределах своей длины, т.е. на месте, и выдавал наибольшую скорость 35 миль в час (56.32704 км/ч). В отличие от других машин серии Т20, танк Т23 имел подвеску с вертикальным расположением пружин, как на танке М4 Шерман. Ведущие колёса находились сзади, а ленивцы, регулирующие натяжение гусениц — спереди. Гусеницы были стандартными, марки Т51.

Пилотный танк №1 был готов ещё до того, как вступило в силу соглашение, достигнутое между Артиллерийским Департаментом и Танковыми Восками в декабре 1943. У второго пилота уже добавили высоту, для удобства сидящих танкистов и увеличили размер люков водителей. Верхний лобовой лист был катанным с приваренной сверху посередине литой деталью, прикрывавшей вентилятор, установленный между водителем и его помощником. Первоначально этот вентилятор не предусматривался и был добавлен в октябре 1943.

Пилот Т23 отличался от остальных машин наличием сварной башни. Это стало результатом программы по созданию улучшенной башни и лафета для 76мм пушки. Работы начались в июле-августе 1942, когда 76мм пушку Т1 установили на лафет М34 на танке М4А1. Длинное орудие потребовало противовес весом около 800 фунтов (362.87 кг). Механизм наведения пушки оказался слишком слабым, а башня тесной, что сильно затрудняло обслуживание пушки. В итоге, появилась программа по разработке улучшенной башни под 76мм пушку для средних танков. Тем временем сама 76мм пушка тоже подверглась переделке – ради улучшения баланса её укоротили на 5 калибров (38.1 см). Модифицированную пушку стандартизировали, как М1А1. На всех машинах серии Т20 76мм пушка оснащалась стабилизатором в вертикальной плоскости.

После предварительных расчетов приняли решение продолжить детальную разработку двух разных башен и лафетов. Дизайн одного лафета основывался на комбинированном лафете М34, уже стоявшем на танке М4 с 75мм пушкой. У него люлька крепилась на цапфах привинченных болтами к лобовой броне башни. Небольшой щит одевался на ствол и привинчивался к люльке, чтобы закрыть отверстие, которое появлялось при поднятии или опускании ствола. Прицел M71D был, как и на стандартном танке М4. Слева от пушки стоял спаренный .30 пулемёт. Эта версия основывалась на стандартной башне танка М4 Шерман и получила наименование комбинированный лафет Т79. Башня была литой, и кроме вращающегося командирского люка оснащалась двустворчатым люком меньшего размера для заражающего. Командир и наводчик имели по перескопу М6, а вокруг командирской башенки мелось кольцо для зенитного .50 пулемёта. На фотографиях, сделанных в марте 1943, можно увидеть эту башню на втором пилоте Т23 (регистрационный номер 3098788). Кроме того эта же башня ставилась на Т20, Т20Е3 и Т22.

Второй тип установки пушки заключался в том, что лобовой лист башни вообще убирался, а вместо него крепилась большая подвижная бронемаска, соединённая ботами с люлькой. Маска крепилась к цапфам, зафиксированным на самой башне. Башня была полностью сварной с лафетом Т80. Этот вариант был намного лучше сбалансирован, чем литая башня с лафетом Т79, за счёт того, что сзади башня была длиннее.

Обе башни имели одинаковый подбашенный стакан. В стакане хранилось 42 76мм выстрела и достаточное количество патронов .30 и .50 калибра к пулемётам. На пилотном танке Т23 №1 стояла сварная башня с ранним лафетом Т80.

Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943.
Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2. Люк помощника водителя (слева) и водителя (справа). Между люками вентилятор ротоклон. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2 с литой башней и лафетом Т79. На башне нет пистолетный бойниц и стопора для 76мм пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2. У командирской башенки стоит пулемёт .30 cal, хотя позднее его заменили на .50 cal. Март 1943.
Пилотный танк Т23 №2. Рабочее место помощника водителя. Прямо перед помощником водителя курсовой .30 cal пулемёт. На полу люк для экстренной эвакуации. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2. Рабочее место помощника водителя. Прямо перед помощником водителя курсовой .30 cal пулемёт. На полу люк для экстренной эвакуации. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2. Фото сделано через командирский люк. Впереди сиденье наводчика. сзади — откидное силенье командира. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2. Вид на заднюю часть башни. В кормовой нише стоит радиостанция, доступ к оторой несколько ограничен казённой частью пушки. Март 1943. Пилотный танк Т23 №2. Вид под орудием. Справа место помощника водителя. На првой стенке полка с биноклем. Март 1943.

После успешных испытаний лафет Т80 направили в производство. Сварная башня с этим лафетом была перепроектирована в литую, с удлинённым выступом в задней части, необходимым для баланса. Полсе этого новая башня получила была одобрена и поступила на вооружение танков серий М4. Потребовались так же изменения, чтобы башня не мешала открываться люкам водителей на танках М4. Заодно в задней части башни пришлось добавить вентилятор, постольку М4 Шерман не имел венитлятора ротоклон, стоявшего на лобовом листе танка Т23. Этот вариант башни с лафетом Т80, стандартизированным как М62, одобрили для производства танков Т23.

Пилотный танк Т23 №3 — вид сзади.

Пилотный танк Т23 №3 — вид сверху.

Пилотный танк Т23 №3 — вид слева сзади.

Пилотный танк Т23 №3 — вид спереди с башней повёрнутой назад по походному. Пушка закреплена в замке на корме танка.

Девятый предсерийный танк Т23 №11. Абердинский полигон.

Девятый предсерийный танк Т23 №11. Абердинский полигон.

Девятый предсерийный танк Т23 №11. Башня повёрнута назад иторудие зафиксировано в замке. Абердинский полигон.

Девятый предсерийный танк Т23 №11 — вид сверху. Абердинский полигон.

Предварительные испытания пилотных моделей танка Т23 оказались настолько успешными, что в мае 1943 был выдан контракт на производство 250 танков. Машины получили регистрационные номера от 30103052 до 30103301. Впрочем, номера от 30103252 до 30103301позднее присвоили танкам Т25Е1 и Т26Е1, а количество танков Т23 сократили в контракте до 200 машин. Позднее был заключён ещё один контракт на выпуск 50 танков Т23, что снова довело общее количество танков Т23 до 250, которые следовало изготовить до декабря 1944. В 250 машин включались два пилота Т25, которые изначально классифицировались, как Т23 с 90мм пшкой. Их регистрационные номера 30103053 и 30103054. Первый пилот, включавший ряд модификаций был закончен в октябре 1943 и доставлен на Абердинский полигон.

Производственный пилот Т23 включал в себя улучшенную литую башню с лафетом Т80 (М62) и командирской башенкой. Вращающийся люк с зенитным пулемётом перенесли к заряжающему и слева впереди на крыше башни установили 2-дюймовую мортирку М3, стрелявшую дымовыми гранатами. Толщину лобового листа на пилотах довели с 2 ½ дюйма до 3дюймов. Дополнительные улучшения уже основывались на результатах испытаний в Форт Ноксе и вносились в ходе производства. Машины позднего выпуска получили полностью водонепроницаемую защиту для всех электрических узлов, электрические тормоза на случай экстренного торможения, когда танк лишится электропитания. По результатам испытаний внесли изменения и в моторном отделении — вентили, уплотнения, пламегасители.

Танк Т23 №55. Испытания в Финикса, штат Аризона.

Танк Т23 №55. Испытания в Финиксе, штат Аризона.

Танк Т23 №55. Машина подготовлена для преодоления водных препятсвий. Финикс, штат Аризона.

Танк Т23. Вид на заднюю часть башни. Радиостанция не установлена, поэтому кормовая ниша пуста. Справа (на фото) сиденье заряжающего, слева — коандира, перед ним- место наводчика.

Танк Т23. Вид на правый борт башни. Впереди сединеье заряжающего, сзади — командира.

Танк Т23. Перевод надписей: вверху — рычаг гидравличекого поворота башни, ниже — место для бинокля, внизу — азимут.

Танк Т23. Контрольная коробка включает в себя (сверху вниз) — перключатель электроспуска пушки, предупреждающаа лампочка, включение стабилизатора, предупреждающаяя лампочка, тумблер электропитания башни, тумблеры настройки системы отката орудия.

76мм пушка М1А1 танка Т23.

Танк Т23. 76мм пушка М1А1 на лафете М62.

Интересной особенностью танков с электрической трансмиссией была возможность управлять ими дистанционно из башни или вообще идя рядом с машиной. Для использования мощности в полном объёме требовалось два контроллера. Первый, мастер контроллер, отвечал за общее управление, а второй – дистанционный контроллер ускорения. Оба могли устанавливаться в башне. Если машина маневрировала при соприкосновением с противником и требования к мощности не превышали 1300 оборотов в минуту, тогда требовался только дистанционный мастер контроллер. Данное устройство на кабеле можно было использовать находясь рядом с машиной. Танковые Воска отнеслись без энтузиазма к возможности дистанционного управления, считая его ненужным и вместо этого указали на необходимость фиксировать башню на марше. Разработчикам рекомендовали убрать из танка приборы дистанционного управления, а освободившееся пространство использовать для более нужного оборудования.

Панель управления с выводами для дистанционного управления танком Т23.

Испытания первых десяти предсерийных Т23, проведённые в Форт Ноксе, выявили, что танк не годится для боевого применения. Трудность в обслуживании танка вместе с необходимостью переподготовки технического персонала привело к тому, что от машины отказались. Такой же отказ был получен в феврале 1945, когда американскому командованию на Европейском Театре неформально сообщили, в наличии имеется около 200 танков Т23. В отказе было отмечено, что введение в строй данного танка потребует полное переучивание уже имеющегося подготовленного персонала в дополнение к введению новому инвентаря запасных частей. Подобный недостаток в то время не мог быть оправданным.

В апреле 1943 Артиллерийский Комитет рекомендовал, чтобы пилотные модели танка Т23 были собраны с торсионной подвеской и получили наименование Т23Е3. В декабре 1943 это предложение получило одобрение и Chrysler Corporation получил заказ на сборку двух пилотных танков. Позднее заказ уменьшили всего до одной машины. Пилотный средний танк Т23Е3 (регистрационный номер 30103068) был изготовлен и передан Детройтскому Танковому Арсеналу 29 августа 1944 для отправку в Форт Нокс.

Торсионная подвеска оснащалась гусеницей цёвочного зацепления, шириной 19 дюймов и шестью двойными опорными катками. Два первых и два последних опорных катка с каждой стороны оснащались амортизаторами. Каждую гусеницу поддерживали пять сдвоенных поддерживающих роликов. Башня и большинство оборудования, использованного при изготовлении Т23Е3 были унаследовано от предсерийного танка Т23 №19, как впрочем, и регистрационный номер. Эту машину собрали на Детройтском Танковом Арсенале и передали в Танковую Лабораторию для демонтажа. Т23№19 был изготовлен ещё до принятия требований к водонепроницаемости электрооборудования, тем не менее перед установкой  на Т23Е3 всё электрооборудование прошло герметизацию. Башню тоже привели в соответствие с новыми требованиями – корзину убрали и переместили в другое место оборудование, крепившееся на башенной платформе. Подвеска и гусеницы для нового пилотного танка поступили из Абердинского Полигона с танка Т25Е1. Корпус был изготовлен заново, а корпус танка Т23 №19 отправили на Абердинский Полигон для баллистических тестов. После завершения сборки танк передали Танковому Управлению в Форт Ноксе. В связи с утратой заинтересованности к танкам, имеющим электрическую трансмиссию больше производство было остановлено.

В июле 1943возникло предложение стандартизировать Т23Е3 как средний танк М27 с электрической трансмиссией и торсионной подвеской. Одновременно предлагалось стандартизировать Т20Е3, как средний танк М27В1 с трансмиссией торкматик и торсионной подвеской. Хотя ОСМ подгототовило соответствующие документы стандартизация не состоялась.

Танк Т23Е3 после сборки на заводе Крайслер, август 1944.

С появлением очередного танка М4Е8 возникло предложение заимствовать с него новую систему подвески для Т23. М4Е8 оснащались подвеской с горизонтальным расположением пружин и 23-дюймовой гусеницей цёвочного зацепления. Артиллерийский комитет рекомендовал, чтобы пилотный танк Т23 изготавливался с этой подвеской и обозначлася, как пилотный средний танк Т23Е4. Инженерные войска США выразили протест, поскольку новая машина имела бы ширину 131 дюйм, то есть на 7 дюймов больше положенного согласно AR850-15. Это послужило причиной того, что изготовление пилотного танка не было одобрено. Тем не менее, позднее, три предсерийных Т23 всё-таки оснастили подвеской с горизонтальными пружинами и гусеницами Т80 шириной 23 дюйма. Машины доставили в Форт Нокс для тестов. Испытания продемонстрировали, что широкая гусеница с горизонтальным расположением пружин подвески оказалась лучше, чем стандартная 16-9/16 дюймовая гусеница и подвеска с вертикальным расположением пружин, которые устанавливались на стандартном Т23. В заключение стоит ещё раз отметить, что производство танков Т23 так и не было запущенно в связи с окончанием войны и потерей интереса к танкам с электрической трансмиссией.

76mm Gun M1, M1A1, M1A1C, and M1A2
76мм пушка M1, M1A1, M1A1C, и M1A2
размещениелинейка среднего танка M4 на лафете M62, средний танкs T20, T20E3, T22, и T23-2 на лафете T79,
средний танкs T23 и T23E3 на лафете T80, Motor Carriages M18, T86, и T86E1 на лафете M1
длина каморы (без нарезов)22.46 дюймов
длина нарезной части133.54 дюймов
длина каморы (до края снаряда)20.7 дюймов
длина канала135.3 дюймов
длина ствола156.00 дюймов, 52.0 калибра
длина отката затвора7.75 дюйма
длина от среза ствола до задней части затвора163.75 дюймов, 54.6 калибра
дополнительная длина, с дульным тормозом М211.6 дюймов, дульный тормозм M2 на M1A1C и M1A2
общая длина163.75 дюймов (M1, M1A1), 175.4 дюймов (M1A1C, M1A2)
диаметр канала3 дюйма
объём каморы142.6 куб. дюймов (APC M62), 140.50 дюймов (HE M42A1)
вес ствола (без дульного тормоза)870 фунтов (M1), 940 фунтов (M1A1)
вес всей пушки (без дульного тормоза)1,141 фунтов (M1), 1,206 фунтов (M1A1C), 1,231 фунтов (M1A2)
вес дульного тормоза М362 фунта
общий вес1,141 фунтов (M1), 1,268 фунтов (M1A1C), 1,293 фунтов (M1A2)
тип затвораполуавтоматический, пушка установлена так, что затвор открывается горизонтально на лафете M62,
T79, и T80, и под углом 45 градусов на лафете M1
нарезы28 нарезов, правосторонние, 1 оборот/40калибров (M1, M1A1, M1A1C) или 1 оборот/32калибра (M1A2)
боеприпасыунитарные
запалударного типа
вес всего боеприпасаAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) — 11.2490908 кг
HVAP M93 Shot (APCR-T) — 8.57743172 кг
AP M79 Shot (AP-T) — 10.995079 кг
HE M42A1 Shell (HE) — 10.0833584 кг
HC BI M88 Shell, Smoke — 6.07813776 кг
вес снарядаAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) — 7.00346619 кг
HVAP M93 Shot (APCR-T) — 4.26376828 кг
AP M79 Shot (AP-T) — 6.80388555 кг
HE M42A1 Shell (HE) — 5.8377338 кг
HC BI M88 Shell, Smoke — 3.34751169 кг
наибольшее давление пороховых газов43,000 фунтов на кв.дюйм
наибольшая скорострельность20 выстрелов/мин
начальная скоростьAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) — 792.48 м/сек
HVAP M93 Shot (APCR-T) — 1 036.32 м/сек
AP M79 Shot (AP-T) — 792.48 м/сек
HE M42A1 Shell (HE) — 822.96 м/сек
HC BI M88 Shell, Smoke — 274.32 м/сек
дульная энергия снаряда, KE= 1/2 MV2APC M62 Projectile (APCBC/HE-T) 724 ft-tons
HVAP M93 Shot (APCR-T) 7 5 3 ft-tons
AP M79 Shot (AP-T) 703 ft-tons
HE M42A1 Shell (HE) 650 ft-tons
далность стрельбыAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) 16,100 метров
HVAP M93 Shot (APCR-T) 13,100 метров
AP M79 Shot (AP-T) 12,770 метров
HE M42A1 Shell (HE) 14,200 метров
HC BI M88 Shell, Smoke (при 12 градусах) 2,000 метров
бронепробиваемость 76мм пушки M1A1 по гомогенной броне под углом 30 градусов
тип снаряданазваниевес, кгначальная скорость, м/сдальность, м
457.2914.41 371.61 828.8
бронебойный с бронебойным колпачкомAPC M627.00346619792.4893мм88мм82мм 75мм
бронебойно-подкалиберныйHVAP M934.263768281 036.32157мм135мм116мм98мм
бронебойныйAP M796.80388555792.48109мм92мм76мм64мм
В таблице указана броненпробиваемость для пушки M1A1. У пушки M1A2 бронебойные снаряды с бронебойным колпачком (APC) показывают немного лучшие результаты на больших расстояниях.

Танк Т23 с горизонтальными пружинами подвески

Танк Т23 с горизонтальными пружинами подвески

Танк Т23 с горизонтальными пружинами подвески

Танк Т23 с горизонтальными пружинами подвески

Танк Т23 с горизонтальными пружинами подвески

навигация по теме

R. P. Hunnicutt — PERSHING. A History of the Medium Tank T20 Series — Feist Publications

George Bradford— American Armored Fighting Vehicles — Stackpole Books, 2007

Peter Chamberlen and Chris Ellis — British and American Tanks of World War Two — Silverdale Books, 2004

www.vn-parabellum.com

Т-23 Американский средний танк — Всё о танках

Средний танк Т-23
История Создания

Разработка Т23 началась одновременно с Т22. Корпус, вооружение и общая компоновка были аналогичны Т22, но предусмотрели подвеску с вертикальными спиральными пружинами, использовавшуюся на танках серии М4. В тактико-технические требования включили также электрическую трансмиссию, за изготовление которой взялась General Electric. Как и в случае Т22, заказали три опытные машины — Т23 с 76-мм орудием, Т23Е1 с 75-мм пушкой с автоматом заряжания и Т23Е2 с 76-мм пушкой. Как и в случае с серией Т20, проекты двух последних машин до постройки не дошли. Фактически Т23 оказался первым танком типа Т20, построенный Детройтским арсеналом в январе 1943 г. и попавшим на испытания раньше Т20 и Т22. Вторую опытную машину изготовили к марту 1943 г. Опытные машины, испытанные в Форт Нокс, показали себя весьма маневренными. В мае 1943 г. был выдан «ограниченный заказ» на 250 машин при условии их доработки. Детройтский арсенал строил эти машины с ноября 1943 г. по декабрь 1944 г. От опытной машины они отличались командирской башенкой с круговым обзором, вращавшейся крышкой люка заряжающего, улучшенной орудийной установкой (Т80) и усовершенствованной 76-мм пушкой М1А1. Хотя танки Т23 в небольшом количестве использовались в Америке, их официально так и не приняли на вооружение и никогда не вводили в бой.

Главной причиной этого стал тот факт, что сухопутные войска (AGF) вполне удовлетворял опыт эксплуатации среднего танка М4, в то время как Бронетанковый комитет считал ряд черт танка Т23 неудачными, в частности, он имел слишком большую массу, высокое удельное давление на грунт и недостаточно проверенную трансмиссию. Заказали еще десять Т23 для дальнейших испытаний с целью устранения недостатков. Первый из них, Т23Е3, получил торсионную подвеску и гусеницы шириной 19″, второй, Т23Е4 — подвеску типа HVSS и широкие гусеницы. Однако от последнего варианта вскоре отказались.

Т23Е3, построенный компанией «Chrysler на Детройтском арсенале в августе 1944 г., имел башню серийного танка Т23 и торсионную индивидуальную подвеску от танка Т25Е1 . В остальном он был подобен Т23, за исключением того, что убрали кормовую нишу башни, чтобы увеличить боекомплект, а электротрансмиссию лучше защитили от воды. Эти изменения затем ввели и на последние серийные танки Т23. На основе опытов с построенным к тому времени Т20ЕЗ с торсионной подвеской артиллерийско-техническая служба в июле 1943 г. предложила принять на вооружение Т23ЕЗ под обозначением средний танк М27, а Т20ЕЗ — как М27В1, немедленно запустить оба в производство, поскольку танки серии М4 к 1944 г. значительно устареют. Армейская служба снабжения (ASF) отказалась от этого, и в дальнейшем никаких решений о принятии танков Т23 на вооружение не принималось.

На деле, однако, это привело к ряду усовершенствований, введенных в танки серии М4 с конца 1943 г. Позднее многие решения, опробованные на Т20-Т23, реализовали в М4 — в частности, башня типа Т23 с 76-мм пушкой, подвеска HVSS, упрощенная лобовая часть корпуса с наклоном лобового листа под 47°. Таким образом, хотя машины серии Т20 — Т23 не применялись в боевых условиях, они сыграли важную роль в развитии американского танкостроения конца Второй мировой войны, став основой усовершенствования танков серии М4, а через Т25 и Т26 — основой тяжелого танка М26.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА Т23

БОЕВАЯ МАССА
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм   ?  
Высота, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ 76-мм пушка и два 12,7-мм пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ   
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ   
БРОНИРОВАНИЕ до 100 мм
ДВИГАТЕЛЬ 500 л.с.
ТРАНСМИССИЯ   
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ   
СКОРОСТЬ 48 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 1,10
Ширина рва, м 2,20
Глубина брода, м 1,00


www.rushnglory.com

T23/История — Global wiki. Wargaming.net

Основная статья: T23

Пилот №1 (регистрационный номер 3098787), за исключением боевого отделения, был изготовлен General Electric Company’s Erie Works в январе 1943. Изготовление машины было санкционировано после того, как электрическая трансмиссия показала прекрасные результаты на тяжёлом танке Т1Е1. На среднем танке Т23 использовалась та же схема модифицированная под двигатель Ford GAN, которая заключалась в следующем. Бензиновый двигатель Ford GAN приводил в движение электрогенератор, который в свою очередь питал два тяговых электродвигателя (по одному на каждую гусеницу). Поскольку двигатель и гусеницы не были механически соединены, то скорость, которую выдавал двигатель, могла изменяться и контролироваться вне прямой зависимости от скорости машины. Это позволяло всё время использовать двигатель на самой эффективной скорости и соответственно намного продлить срок его эксплуатации. Кроме того, электрическая схема, не требовавшая механической трансмиссии, позволяла очень точно, быстро и легко регулировать скорость движения танка. Предварительные испытания показали, что Т23 обладал чрезвычайной манёвренностью, мог разворачиваться в пределах своей длины, т.е. на месте, и выдавал наибольшую скорость 35 миль в час (56.32704 км/ч). В отличие от других машин серии Т20, танк Т23 имел подвеску с вертикальным расположением пружин, как на танке М4 Шерман. Ведущие колёса находились сзади, а ленивцы, регулирующие натяжение гусениц – спереди. Гусеницы были стандартными, марки Т51.

Пилотный танк №1 был готов ещё до того, как вступило в силу соглашение, достигнутое между Артиллерийским Департаментом и Танковыми Восками в декабре 1943. У второго пилота уже добавили высоту, для удобства сидящих танкистов и увеличили размер люков водителей. Верхний лобовой лист был катанным с приваренной сверху посередине литой деталью, прикрывавшей вентилятор, установленный между водителем и его помощником. Первоначально этот вентилятор не предусматривался и был добавлен в октябре 1943. Пилот Т23 отличался от остальных машин наличием сварной башни. Это стало результатом программы по созданию улучшенной башни и лафета для 76мм пушки. Работы начались в июле-августе 1942, когда 76мм пушку Т1 установили на лафет М34 на танке М4А1. Длинное орудие потребовало противовес весом около 800 фунтов (362.87 кг). Механизм наведения пушки оказался слишком слабым, а башня тесной, что сильно затрудняло обслуживание пушки. В итоге, появилась программа по разработке улучшенной башни под 76мм пушку для средних танков. Тем временем сама 76мм пушка тоже подверглась переделке – ради улучшения баланса её укоротили на 5 калибров (38.1 см). Модифицированную пушку стандартизировали, как М1А1. На всех машинах серии Т20 76мм пушка оснащалась стабилизатором в вертикальной плоскости. Сварная башня танка Т23

После предварительных расчетов приняли решение продолжить детальную разработку двух разных башен и лафетов. Дизайн одного лафета основывался на комбинированном лафете М34, уже стоявшем на танке М4 с 75мм пушкой. У него люлька крепилась на цапфах привинченных болтами к лобовой броне башни. Небольшой щит одевался на ствол и привинчивался к люльке, чтобы закрыть отверстие, которое появлялось при поднятии или опускании ствола. Прицел M71D был, как и на стандартном танке М4. Слева от пушки стоял спаренный .30 пулемёт. Эта версия основывалась на стандартной башне танка М4 Шерман и получила наименование комбинированный лафет Т79. Башня была литой, и кроме вращающегося командирского люка оснащалась двустворчатым люком меньшего размера для заражающего. Командир и наводчик имели по перескопу М6, а вокруг командирской башенки мелось кольцо для зенитного .50 пулемёта. На фотографиях, сделанных в марте 1943, можно увидеть эту башню на втором пилоте Т23 (регистрационный номер 3098788). Кроме того эта же башня ставилась на Т20, Т20Е3 и Т22.

Второй тип установки пушки заключался в том, что лобовой лист башни вообще убирался, а вместо него крепилась большая подвижная бронемаска, соединённая ботами с люлькой. Маска крепилась к цапфам, зафиксированным на самой башне. Башня была полностью сварной с лафетом Т80. Этот вариант был намного лучше сбалансирован, чем литая башня с лафетом Т79, за счёт того, что сзади башня была длиннее.

Обе башни имели одинаковый подбашенный стакан. В стакане хранилось 42 76мм выстрела и достаточное количество патронов .30 и .50 калибра к пулемётам. На пилотном танке Т23 №1 стояла сварная башня с ранним лафетом Т80. После успешных испытаний лафет Т80 направили в производство. Сварная башня с этим лафетом была перепроектирована в литую, с удлинённым выступом в задней части, необходимым для баланса. Полсе этого новая башня получила была одобрена и поступила на вооружение танков серий М4. Потребовались так же изменения, чтобы башня не мешала открываться люкам водителей на танках М4. Заодно в задней части башни пришлось добавить вентилятор, постольку М4 Шерман не имел венитлятора ротоклон, стоявшего на лобовом листе танка Т23. Этот вариант башни с лафетом Т80, стандартизированным как М62, одобрили для производства танков Т23.

Предварительные испытания пилотных моделей танка Т23 оказались настолько успешными, что в мае 1943 был выдан контракт на производство 250 танков. Машины получили регистрационные номера от 30103052 до 30103301. Впрочем, номера от 30103252 до 30103301позднее присвоили танкам Т25Е1 и Т26Е1, а количество танков Т23 сократили в контракте до 200 машин. Позднее был заключён ещё один контракт на выпуск 50 танков Т23, что снова довело общее количество танков Т23 до 250, которые следовало изготовить до декабря 1944. В 250 машин включались два пилота Т25, которые изначально классифицировались, как Т23 с 90мм пшкой. Их регистрационные номера 30103053 и 30103054. Первый пилот, включавший ряд модификаций был закончен в октябре 1943 и доставлен на Абердинский полигон.

Производственный пилот Т23 включал в себя улучшенную литую башню с лафетом Т80 (М62) и командирской башенкой. Вращающийся люк с зенитным пулемётом перенесли к заряжающему и слева впереди на крыше башни установили 2-дюймовую мортирку М3, стрелявшую дымовыми гранатами. Толщину лобового листа на пилотах довели с 2 ½ дюйма до 3дюймов. Дополнительные улучшения уже основывались на результатах испытаний в Форт Ноксе и вносились в ходе производства. Машины позднего выпуска получили полностью водонепроницаемую защиту для всех электрических узлов, электрические тормоза на случай экстренного торможения, когда танк лишится электропитания. По результатам испытаний внесли изменения и в моторном отделении – вентили, уплотнения, пламегасители.

Интересной особенностью танков с электрической трансмиссией была возможность управлять ими дистанционно из башни или вообще идя рядом с машиной. Для использования мощности в полном объёме требовалось два контроллера. Первый, мастер контроллер, отвечал за общее управление, а второй – дистанционный контроллер ускорения. Оба могли устанавливаться в башне. Если машина маневрировала при соприкосновением с противником и требования к мощности не превышали 1300 оборотов в минуту, тогда требовался только дистанционный мастер контроллер. Данное устройство на кабеле можно было использовать находясь рядом с машиной. Танковые Воска отнеслись без энтузиазма к возможности дистанционного управления, считая его ненужным и вместо этого указали на необходимость фиксировать башню на марше. Разработчикам рекомендовали убрать из танка приборы дистанционного управления, а освободившееся пространство использовать для более нужного оборудования.

Испытания первых десяти предсерийных Т23, проведённые в Форт Ноксе, выявили, что танк не годится для боевого применения. Трудность в обслуживании танка вместе с необходимостью переподготовки технического персонала привело к тому, что от машины отказались. Такой же отказ был получен в феврале 1945, когда американскому командованию на Европейском Театре неформально сообщили, в наличии имеется около 200 танков Т23. В отказе было отмечено, что введение в строй данного танка потребует полное переучивание уже имеющегося подготовленного персонала в дополнение к введению новому инвентаря запасных частей. Подобный недостаток в то время не мог быть оправданным.

В апреле 1943 Артиллерийский Комитет рекомендовал, чтобы пилотные модели танка Т23 были собраны с торсионной подвеской и получили наименование Т23Е3. В декабре 1943 это предложение получило одобрение и Chrysler Corporation получил заказ на сборку двух пилотных танков. Позднее заказ уменьшили всего до одной машины. Пилотный средний танк Т23Е3 (регистрационный номер 30103068) был изготовлен и передан Детройтскому Танковому Арсеналу 29 августа 1944 для отправку в Форт Нокс.

Торсионная подвеска оснащалась гусеницей цёвочного зацепления, шириной 19 дюймов и шестью двойными опорными катками. Два первых и два последних опорных катка с каждой стороны оснащались амортизаторами. Каждую гусеницу поддерживали пять сдвоенных поддерживающих роликов. Башня и большинство оборудования, использованного при изготовлении Т23Е3 были унаследовано от предсерийного танка Т23 №19, как впрочем, и регистрационный номер. Эту машину собрали на Детройтском Танковом Арсенале и передали в Танковую Лабораторию для демонтажа. Т23№19 был изготовлен ещё до принятия требований к водонепроницаемости электрооборудования, тем не менее перед установкой на Т23Е3 всё электрооборудование прошло герметизацию. Башню тоже привели в соответствие с новыми требованиями – корзину убрали и переместили в другое место оборудование, крепившееся на башенной платформе. Подвеска и гусеницы для нового пилотного танка поступили из Абердинского Полигона с танка Т25Е1. Корпус был изготовлен заново, а корпус танка Т23 №19 отправили на Абердинский Полигон для баллистических тестов. После завершения сборки танк передали Танковому Управлению в Форт Ноксе. В связи с утратой заинтересованности к танкам, имеющим электрическую трансмиссию больше производство было остановлено.

В июле 1943возникло предложение стандартизировать Т23Е3 как средний танк М27 с электрической трансмиссией и торсионной подвеской. Одновременно предлагалось стандартизировать Т20Е3, как средний танк М27В1 с трансмиссией торкматик и торсионной подвеской. Хотя ОСМ подгототовило соответствующие документы стандартизация не состоялась.

С появлением очередного танка М4Е8 возникло предложение заимствовать с него новую систему подвески для Т23. М4Е8 оснащались подвеской с горизонтальным расположением пружин и 23-дюймовой гусеницей цёвочного зацепления. Артиллерийский комитет рекомендовал, чтобы пилотный танк Т23 изготавливался с этой подвеской и обозначлася, как пилотный средний танк Т23Е4. Инженерные войска США выразили протест, поскольку новая машина имела бы ширину 131 дюйм, то есть на 7 дюймов больше положенного согласно AR850-15. Это послужило причиной того, что изготовление пилотного танка не было одобрено. Тем не менее, позднее, три предсерийных Т23 всё-таки оснастили подвеской с горизонтальными пружинами и гусеницами Т80 шириной 23 дюйма. Машины доставили в Форт Нокс для тестов. Испытания продемонстрировали, что широкая гусеница с горизонтальным расположением пружин подвески оказалась лучше, чем стандартная 16-9/16 дюймовая гусеница и подвеска с вертикальным расположением пружин, которые устанавливались на стандартном Т23. В заключение стоит ещё раз отметить, что производство танков Т23 так и не было запущенно в связи с окончанием войны и потерей интереса к танкам с электрической трансмиссией.

wiki.wargaming.net

Танк T23E3 гайд World of Tanks • World of Tanks 1.6

Один из немногих премиумных танков класса средних танков. Хотя так можно было говорить только во времена появления Т-59. Сейчас премиумный средняк это не редкость. Так как построен на базе Т23, очень похож на своего прародителя. Да и отличия по факту только другой тип подвески. На игровой процесс скорее всего это повлияло другим расположением внутренних модулей. Индивидуальная торсионная подвеска в основном и устанавливается для увеличения полезного пространства.

Бегло осмотрим характеристики:

Орудие:

• Разовый средний урон – 115/115/185 единиц.

• Бронепробиваемость — 128/177/38 миллиметров.

• Скорострельность – 18,18 выстрела в минуту.

• Время сведения –2,2 секунд.

• Разброс точности – 0,36 м.

Бронирование:

• Корпус (лоб/борта/корма) – 76/50/38.

• Башня (лоб/борта/корма) – 76/63/63.

Другие значимые характеристики:

• Обзор – 380 метров.

• Максимальная скорость — 56,3 км/ч.

• Удельная мощность — 13,88 лс/т.

Рекомендуемое оборудование.

Сразу ставим стабилизатор (наша гордость). Улучшенная вентиляция даст нам прирост всех характеристик, в том числе повышая ходовые качества, что очень даже кстати. Оптика своеобразный выбор. Если понимать зачем ее ставить и как этим пользоваться, то можно значительно поднять боевую эффективность машины. Какой русский не любит быстрой стрельбы. Досылатель может показаться хорошей идеей, так как по сути увеличит ваш потрясающий ДПМ еще на 10%. Однако учитывая, что этот урон достигается в основном из-за скорострельности 18 выстрелов в минуту, выходит, что по сути ваша скорость перезарядки уменьшится совсем незначительно. И скорее всего Вы просто не сможете реализовать это. Редко когда удается делать пробитие именно по КД орудия.

• Стабилизатор вертикальной наводки.

• Улучшенная вентиляция.

• Оптика или досылатель.

Снаряжение как обычно.

• Ремкомплект.

• Аптечка.

• Огнетушитель или ящик колы.

Экипаж.

Командиру, как обычно берем лампочку, а экипажу улучшаем те характеристики, которые более важны. Механику берем плавный ход (довольно, неплохо сочетается со стабилизатором). Наводчику снайпера (с нашей чудесной скорострельностью будет очень кстати). Заряжающему, как вариант можно взять интуицию (так как пробитие довольно слабое, переключать тип снаряда надо довольно часто, и если несколько раз это произойдет без перезарядки, будет довольно приятно). Радисту радиоперехват (родной обзор довольно неплохой, а с установленной оптикой будет вдвойне полезнее). Вторым скиллом всем неплохо бы взять ремонт, а в качестве третьего перка «Боевое братство».

В конце концов получаем:

• Командир: 6-е чувство, ремонт, Боевое братство.

• Механик-водитель: плавный ход, ремонт, Боевое братство.

• Наводчик: снайпер, ремонт, Боевое братство.

• Заряжающий: интуиция, ремонт, Боевое братство.

• Радист: радиоперехват, ремонт, Боевое братство.

Слабые стороны T23E3.

Несмотря на хорошую максимальную скорость, танк довольно медлителен. Любители покататься на его ближайшем брате Т20 скажут, что T23E3 вообще не едет. И хотя у Т23 бронирование на крупицы больше, чем у того же Т20, его защищённость можно тоже смело добавлять в минусы.

Пять человек в маленьком танке обеспечивают отличную критуемость экипажа, да и модулей тоже.

Но главная слабость — это орудие. Пробитие в 128мм это реально мало на 7-м уровне. К примеру, у Пантеры М10 (тоже премиумный ст 7 уровня) пробитие 150 мм, что значительно больше. И даже когда-таки мы пробиваем противника, то наносим ему сущие пустяки.

Сильные стороны T23E3.

Скорость набирается не очень быстро, но довольно стабильно, особо не обращая внимание на тип грунта. Благодаря хорошим углам вертикальной наводки и большой максимальной скорости заднего хода, и неплохому обзору, мы можем очень успешно отыгрывать в складках местности, что уверенно отнесем к плюсам танка. Нельзя упустить и пушку. Хоть мы и сказали о ее слабом пробитии и малом разовом уроне, стоит упомянуть и неплохую точность, отличную скорострельность и чудовищный ДПМ более 2000 урона в минуту. Для примера, у того же Т20 со стоковым орудием ДПМ всего 1500 единиц. Так же наша пушка может похвастаться тем, что возможна установка стабилизатора, а это редкость на 7-м уровне.

Тактика боя на T23E3.

Так как T23E3 классический танк поддержки, всегда начинаем бой со 2-й линии и помогаем союзникам огнем. Время от времени пользуясь неплохим обзором, можно стрелять и по своему собственному засвету стоя в кустах. Хоть Т23 и не самый динамичный танк, он всё-таки средняк. И обладая максималкой в 56 км/ч можно занимать удобные и выгодные позиции быстрее танков противника. Бой на средней дистанции тоже имеет свое преимущество. Так как пробитие у нас довольно маленькое, пробивать, мы начинаем гораздо чаще. Бояться близкой дистанции тоже не стоит. Хоть у нас и очень слабое бронирование, рекомендуется притереться к противнику бортом и играть с ним в качельки, не давая попросту попадать по вам. Благо, что силуэт у нашего танка довольно маленький, а скорость заднего хода 30 км/ч, что довольно большая редкость. В любом случае, обратите внимание, что стреляя из далека, весь бой, Вы принесете мало пользы команде. И уже во второй половине боя следует думать об уязвимых флангах противника и помощи огнем в тылу противника.

Смотрите также гайды по другим танкам:

wot-top.ru

Средний танк Т23

Пилотный средний танк Т23 №2 имел увеличенные размеры по высоте для удобства сидящих танкистов и увеличенный размер люка механика-водителя. Верхний лобовой лист изготовлен из катаной брони с приваренной сверху посередине литой деталью, прикрывавшей вентилятор между водителем и его помощником. Пилотный средний танк №2 Т23 имел сварную башню, изготовленной согласно программе по созданию улучшенной башни и лафета для 76-мм пушки, разработанной в июле-августе 1942 года. Механизм наведения пушки оказался неэффективным, а башня слишком тесной. В итоге 76-мм пушка подверглась переделке, а башня была включена в программу по разработке улучшенной башни под 76-мм пушку для средних танков. Модифицированная пушка получила обозначение М1А1 и оснащалась стабилизатором в вертикальной плоскости.

После эскизных проектов было решено продолжить работы над двумя разными башнями и лафетами. Базой одного лафета был лафет уже стоявший на танке М4 Шерман с 75-мм пушкой. Там люлька крепилась на цапфах привинченных болтами к лобовой броне башни. Для прикрытия отверстия, которое появлялось при поднятии или опускании ствола, на ствол надевался небольшой щит, привинченный к люльке. Прицел был аналогичный прицелу танка М4 — M71D. Слева от пушки устанавливался спаренный пулемет калибра .30. Эта версия башни получила наименование комбинированный лафет Т79. Башня была цельнолитой, имела командирскую башенку с люком и двустворчатый люк меньшего размера для заражающего. Вокруг командирской башенки имелось кольцо для зенитного пулемета калибра .50. Командир и наводчик снабжались перископическими приборами наблюдения М6.

Второй тип башни заключался в том, что лобовой лист убирался, а вместо него крепилась большая подвижная бронированная маска. Маска крепилась к цапфам, установленным на самой башне. Башня сварная с лафетом Т80. Этот вариант башни с пушкой был хорошо сбалансированным, чем литая башня с лафетом Т79, из-за большей длины кормовой части башни.

Обе башни имели одинаковое подбашенное пространство, где складировались 42 76-мм выстрела и патроны калибров .30 и .50 к пулеметам. Для танков Т-23 была одобрена литая башня с удлинённой кормовой частью и лафетом Т80.

Испытания пилотных моделей среднего танка Т23 прошли очень успешно и в мае 1943 года был подписан контракт на производство 250 машин, которые следовало изготовить до декабря 1944 года. В это количество танков были включены два пилотных танка Т25, изначально именовавшиеся Т23 с 90-мм пушкой. Первый пилотный танк Т-25 был закончен в октябре 1943 года и отправлен на Абердинский полигон.

В ходе производства вносились улучшения в конструкцию танка Т23, основываясь на результатах испытаний в Форт Ноксе. Средний танк Т23 имел улучшенную литую башню с лафетом Т80 (М62), на крыше которой слева впереди имелась 2-дюймовая мортирка М3 для стрельбы дымовыми гранатами. Зенитный пулемет установлен возле люка заряжающего. Толщина лобового листа Т23 была увеличена с 2,5 дюйма (63,5 мм) до 3 дюймов (76,2 мм). Машины позднего выпуска имели полностью герметичную защиту для всех электрических узлов, а также электрические тормоза на случай экстренного торможения при потере электропитания.

Особенностью танков с электрической трансмиссией является то, что они могут управляться дистанционно из башни или вообще снаружи по кабелю. Для этого имелись два контроллера: первый отвечал за общее управление, второй — дистанционный контроллер ускорения. Военные отнеслись без энтузиазма к этой возможности и рекомендовали разработчикам убрать из танка приборы дистанционного управления, а на их место установить более востребованное оборудование.

Испытания предсерийных образцов танка Т23, проведенных в Форт Ноксе, выявили его непригодность для боевого применения. Машина оказалась трудоемкой в обслуживании и требовала полную переподготовку технического персонала, что недопустимо во время войны. Поэтому от танка Т23 военные отказались.

В апреле 1943 года Артиллерийским Комитетом было принято решение о выпуске танка Т23 с торсионной подвеской. Такой танк получили наименование Т23Е3. В декабре 1943 года фирма «Chrysler Corporation» получила заказ на сборку двух пилотных танков Т23Е3. Позднее заказ уменьшили до одной машины, которая была передана Детройтскому Танковому Арсеналу 29 августа 1944 года для отправку на испытания в Форт Нокс.

Танк Т23Е3 имел торсионную подвеску с гусеницами цевочного зацепления, шириной 19 дюймов (482,6 мм). Ходовая часть имела шесть двойных опорных катков по каждому борту, два первых и два последних из которых оснащались амортизаторами, по пять сдвоенных поддерживающих роликов с обеих сторон танка. Башня и большинство другого оборудования были унаследованы от предсерийного танка Т23, но с проведением полной герметизации всего электрооборудования. После завершения всех работ над танком Т23Е3, он был передан Танковому Управлению в Форт Ноксе. К этому времени интерес к танкам с электрической трансмиссией был утерян, и их производство было остановлено.

Позднее, три предсерийных танка Т23 оснастили подвеской с горизонтальными пружинами и гусеницами шириной 23 дюйма (584,2 мм). Их испытания в Форт Ноксе показали преимущество новой подвески над прежней, с вертикальными пружинами и шириной гусеницы 16 дюймов (406,4 мм). Но с окончанием Второй мировой войны интерес к танкам Т23 полностью исчез. Серийное производство средних танков Т23 так и не было запущено.

armoredgun.org

американский средний танк Т23 — ТТХ. Medium Tank Т23

R. P. Hunnicutt — A History of the American Heavy Tanks — Presidio

Popular Science, December 1946

George Bradford— American Armored Fighting Vehicles — Stackpole Books, 2007

Robert J. Icks — M103 Heavy Tank M41 Light Tank (Walker Bulldog) — AFV Weapons No.41

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
экипаж5 человек
длина с пушкой755.65 см (пушка вперёд)
644.652 см (пушка назад)
длина без пушки601.726 см (с закрылками)
вылет орудия153.924 см
ширина311.15 см (с закрылками)
314.96 см (без внешних гусениц)
высота с командирской башенкой250.952 см
колея259.08 см
клиренс48.514 см
высота линии огня195.58 см
погон башни175.26 см
вес, боевой37.6555 тонн
вес, пустой34.1 тонн
удельная мощность: нормальная
наибольшая
11.9 л.с./тонну
13.3 л.с./тонну
давление на грунт7.03068173 кг/кв. дюйм (без проседания в грунт)
ВООРУЖЕНИЕ
76мм пушка M1A1 на лафете M62 (T80) в башне
траверс360°, гидравлический и ручной
скорость поворота башни15 секунд / 360°
элевацияот +25° до -10°, ручная
скорострельность (максимальная)20 выстрелов в минуту
заряжаниеручное
система стабилизациитолько в вертикальной плоскости
(1) .50 caliber MG HB M2 гибкое зенитное крепление на башне
(1) .30 caliber MG M1919A4 спаренный с 76мм пушкой, в башне
(1) .30 caliber MG M1919A4 курсовой
(1) 2-дюймовая мортирка M3 (дымовая) фиксированная, на башне
(4) .45 caliber пистолета-пулемёта M3
(1) .30 caliber карабин M1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ И ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
главное вооружение
для прямой стрельбытелескопический прицел M71D
перископический прицел M4A1 с телескопом M47
для непрямой стрельбыазимут M19
квадрант наводчика М19
квадрант вертикального наведения М9
приборы наблюдения
 прямыенепрямые
водительлюкперископ М6 (2)
помощник водителялюкперископ М6 (2)
командиркомандирская башенка и люкперископ М6 (1)
наводчикнетперископ M4A1 (1)
заряжающийлюк и пистолетная бойницаперископ M6 (1)
всего перескопов: M4A1 (1), M6 (6)
всего пистолетных абразур: башня (1)
всего башенок: (1) каждая с 6 смотровыми блоками, на крыше башни
ДВИГАТЕЛЬ
производитель и модельFord GAN
тип8 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 60°
охлаждениежидкостное
зажиганиемагнето
объём1100 кубических дюймов
поршень13.716 х 15.24 см
удельная компрессия7.5:1
обычная мощность (максмальная)450 л.с. / 2600 об.мин.
наибольшая мощность (максмальная)500 л.с. / 2600 об.мин.
обычный вращательный момент (наибольший)950 футов на фунт / 2200 об.мин.
наибольший вращательный момент (наибольший)1040 футов на фунт / 2200 об.мин.
вес1414 фунта (641.379611кг), сухой
топливобензин с октановым числом 80, 677.588709 л
моторное масло30.2832943 л
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
трансмиссияэлектрическая трансмиссия с независимым приводом на каждую гусеницы
соотношение1-я прередача — 1:1
2-я прередача — 0.428:1
3-я прередача — 0.244:1
задняя прередача — 0.756:1
рулевое управлениеуправляемые диференциалы
тормозаэлектричесике
главная передачапрямозубая цилиндрическая зубчатая передача,
5.31:1
ведущее колесозаднее, 13-зубов, диаметр — 63.59652 см
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
подвеска12 катков в 6 тележках (по 3 тележки на гусеницу)
размер бандажа50.8 х 22.86 см
поддерживающие ролики6 поддерживающих катков (по 1 на каждую тележку)
направляющее колесовперди на каждой гусенице
размер направляющего колеса50.8 х 22.86 см
гусеницыТ48 и Т51
(T48) Двухгребневая, ширина 42.0624 см, с грунтозацепами
(T51) Двухгребневая, ширина 42.0624 см, гладкая
шаг15.24 см
всего траков158 (по 79 на гусеницу)
опорная длина гусеницы441.96 см
СРЕДСТВА СВЗИ
радиоSCR 508 или 528 в корме башни, SCR 506 (в командирских танках) на полке перед заряжающим
интерфон5 станций
сигналынабор флажков M238, набор знаков AP50A, фара
сигнальные ракетыпо 3 каждой: M17, M18, M19, и M21 (только в командирских танках)
прожектор наземных сигналовМ4 (только в командирских танках)

www.vn-parabellum.com

T23E3 в World of Tanks

Танк T23E3 является реинкарнацией американского танка T23, который располагался на 8 уровне, но был заменен на М26 Pershing в одном из обновлений и выведен из игры. Теперь, T23E3 — это премиумный танк 7 уровня с высоким уроном в секунду, но слабым бронированием.

Как получить?

Американский средний танк VII уровня Т23Е3 вручался 15 тысячам игроков, набравших наибольшее количество Очков славы по итогам игрового события «Мир в огне» (акция завершена).

За участие в событии «Сумерки богов» бойцы, занявшие с 301-го по 11 000-е место на Аллее Славы, получат премиум танк Т23Е3. Если у игрока уже будет в Ангаре этот танк, он получит компенсацию 5500 золота и слот.

Танк Т23Е3 не является специальным клановым танком и время от времени появляется в игре в качестве акционной или премиум машины.

Модули

  • Орудие — 76 mm Gun M1A1
  • Башня — T23E3
  • Двигатель — Ford GAN No. 17
  • Ходовая часть — T23E3
  • Радиостанция — SCR 528AM

Элитная комплектация

Цена7.000 золота
Прочность1050 HP
Масса/макс.36.01/39.14 т.
Мощность500 л.с.
Скорость56.3/56.3 км/ч.
Поворотливость40 °/с
Корпус76.2/50.8/38.1 мм.
Башня76.2/63.5/63.5 мм.
Боекомплект84 шт.
Урон115/110/185 HP
Пробитие128/177/38 мм.
Перезарядка3.3 сек.
Скорость ГН36 °/с
Углы ВН-10…+25°
Обзор380 м
Связь745 м

Преимущества

  • Высокая скорострельность;
  • Точное орудие
  • Отличный угол склонения орудия;
  • Хорошая поворотливость;
  • Высокая максимальная скорость.
  • Неплохой обзор
  • Льготный уровень боев

Недостатки

  • Низкое пробитие;
  • Небольшой урон за выстрел
  • Слабое круговое бронирование;

Умения и навыки экипажа

Оборудование и снаряжение

Схема бронирования

Тактика

В целом T23E3 — это танк поддержки, но в зависимости от обстоятельств может выполнять на поле боя функции разведчика, истребителя вражеских легких танков и артиллерии, добивания противников.

Пересеченная местность для T23E3 наиболее выгодна, потому что можно играть от башни, но лобовое бронирование довольно слабое и в основном приходится рассчитывать только на рикошеты.

Историческая справка

Работы над танком начались в апреле 1943 года. Опытный образец был построен в августе 1944 года. Отличался от своего предшественника T23 установкой индивидуальной торсионной подвески. На вооружении не стоял и серийно не выпускался.

Рекомендуем

tankistador.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *