ТАНКЕТКА Т-17 «ЛИЛИПУТ». Обозрение отечественной бронетанковой техники

ТАНКЕТКА Т-17 «ЛИЛИПУТ»

Состояние выпущена в 1928 году.

разработчик ТКБ ОАТ

Изготовитель Ленининградский з-д

Производство небольшая серия

Боевая масса; т 2,4

Длина коруса, мм . ок.3500

Ширина, мм 1800

Клиренс, мм . 305

Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,3

Преодолеваемые препятствия:

– подъем, град . 35

– крен, град . 30

– стенка, м 0,55

– ров, м . 1,8

– брод, м 0,8

Тип двигателя карбюраторный

Максимальная мощность, л.с 18-20

Удельная мощность, л.с./т . 7,5-8,3

Максимальная скорость, км/ч 16-18

Бронирование, мм:

– лоб корпуса . 14

Экипаж, чел 1

Вооружение:

– число х калибр, мм и тип

пулеметов . 7,62 мм ДТ

(боекомплект, шт.) (.)

Прицел механический

Радиостанция нет

Дополнительные сведения: Создан на базе агрегатов танка Т-16. Корпус клепаный из катаных броневых листов. В боковой рубке справа установлен один или два пулемета. На машине применены резино-металлические гусеницы. Для преодоления рвов на танкетке установлен кронштейн в кормовой части корпуса – «хвост». На базе Т-17 были созданы танкетки Т-23 и Т-25. Танкетка Т-25 имела массу 2 т, броню 10 мм и вооружалась одним пулеметом. Экипаж 2 человека Двигатель мощностью 30 л.с., скорость до 35 км/ч.

Танкетка Т-17.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

2.5. Разведывательная танкетка «пулемётка сопровождения» Т-17 «Лилипут»

Разработчик: ГКБ ОАТ

Начало работы над проектом: 1926 год

Выпуск первого опытного экземпляра: 1929 год

Судьба проекта: Серийно не производилась, так как была закуплена лицензия на изготовление в СССР танкеток Carden-Lloyd

 

Оказавшись, после окончания Гражданской войны в экономической изоляции СССР вынужден был создавать новую боевую технику, исключительно опираясь на собственные возможности.

В середине 1926 года развернулись проектные работы по созданию одноместного разведывательного сверхмалого танка, имеющего возможности выполнения задач охранения, сопровождения и связи, фактически являвшегося танкеткой. Проект получил наименование «Лилипут».

 

 

Рис.61  Первый образец танкетки Т-17 с металлическими траками. 1929 год

 

Недостаток опыта и ряд сложностей технического характера привели к тому, что работы были временно приостановлены. Продолжились они только после того, как было принято решение использовать при создании новой машины элементы трансмиссии и ходовой части, разработанных для танка Т-16 (танк сопровождения) и разработанный по проекту «Лилипут» клёпаный на каркасе корпус. Новый проект в целом был одобрен и получил обозначение Т-17.

 

 

 

Рис. 62 Первый образец танкетки Т-17. 1929 год.

 

Работы по созданию опытного экземпляра начались через месяц после получения одобрения со стороны заказчика. Но сложности технического характера увеличили срок завершения работ по созданию прототипа до осени 1929 года.

 

 

Рис. 63  Второй образец танкетки Т-17 с гусеницей типа «Кегресс»

 

Танкетка получила укороченное танковое шасси имевшее (по борту) шесть катков опорных, которые были сблокированы попарно в три тележки, три ролика поддерживающих и расположенное сзади ведущее колесо. Катки опорные имели пружинную амортизацию, размещённую вертикально. Ролики поддерживающие (первый и второй) имели пластинчатые рессоры, третий был жёстко закреплён. Гусеница – резинометаллическая с траками, имеющими ширину траков 200 мм.

В качестве двигателя использовали переработанный Микулиным мотоциклетный двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами, который был объединён в единый блок с трансмиссией.  Топливный бак вмещал 47 л бензина.

 

 

Рис.64 Разведывательная танкетка «Лилипут» (Т-17)с пулемётом ДА. Вариант второй.

 

В конструкции Т-17 постарались учесть опыт, вынесенный из 1-ой мировой и Гражданской войн. Корпус танкетки собирали из катаных броневых листов. В центре находилось место водителя, одновременно выполняющего обязанности наблюдателя и пулемётчика. Сверху предусматривался люк для доступа в танкетку. Для наблюдения за полем боя была предусмотрена только одна щель, имевшаяся в лобовом листе. Для преодоления окопов и рвов танк имел «хвост», за счёт которого его длина увеличивалась с 2,7 м до 3,6 м.

Первоначально планировалось вооружить танкетку пулемётом Фёдорова – Иванова калибра 6,5 мм, который устанавливался в передней части танкетки со смещением вправо от продольной оси машины. Но в ходе работ его поменяли на 7,62 мм пехотный пулемёт ДА.

 

 

Рис. 65   Танкетка Т-17 с пулемётом Фёдорова-Иванова

 

Рассматривался вариант вооружения танкетки короткоствольной пушкой калибра 37 мм.

В январе 1930 года прототип вышел на полигонные ходовые испытания, продолжавшиеся больше месяца. В ходе испытаний машина продемонстрировала более высокие ходовые характеристики. чем танк Т-16, так как она была существенно легче последнего.

 

 

Рис.66    Танкетка Т-17 вид сзади.

 

ГКБ, устранив недостатки, выявленные в ходе испытаний Т-17,  в январе 1931 года вновь представило машину доработанном варианте на испытания. В ходе этих испытаний проверяли различные типы гусениц для танкетки (резинометаллическая, резиновая тип «Кегресс», стальная, аналогичная используемой на танке Т-16). Несмотря на замечания, машину оценили как перспективную и заказали изготовление ещё трёх опытных танкеток, одна из которых должна была быть модернизирована для размещения двух членов экипажа.

 

 

Рис.67   Танкетка Т-17. Вид спереди и вид справа.

 

Двухместная модификация получила обозначение Т-21, но машина не устроила военных, и проект остался только в чертежах.

Заказанные опытные экземпляры так же изготовлены не были, так как к этому времени приоритетными стали проекты Т-25 и адаптированный под возможности советской промышленности вариант британской танкетки Cadren-Loyd Mk.VI.

 

 

 

Рис. 68 Сравнительные размеры Т-17 и Т-23

 

В дальнейшем на базе этих разработок ГКБ ОАТ создало ряд проектов новой военной техники: самоходной пушки батальонной и танкетки Л-IV (Т-21), Т-22 и Т-23.

 

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

Танкетка Т-17 — BATTLEFIELD.RU — всё о Великой Отечественной войне

Автор: Валерий Потапов

Впервые опубликовано 20.09.2005 19:40

Последняя редакция 27.09.2011 12:58

Материал читали 20881 человек

Согласно трехлетней программе танкостроения, в рамках «плана минимум», предусматривалось создание до декабря 1930 года батальона «пулеметок сопровождения», как именовали в этом документе танкетки. Поэтому в 1926 году КБ ОАТ начинает работы по проекту легкого одноместного разведывательного танка «Лилипут». Проект был неплохо сбалансирован, но требовал создания специальной ходовой части и двигателя.

К проекту возвращались неоднократно, но дальше его обсуждения на разных уровнях дело не двигалось. 3 марта 1928 года под руководством зав. моторной лаборатории А.П. Кушка при участии Л.Я. Лальмена, а также инженеров С.А.Гинзбурга и Э.Гроте состоялась защита проекта новой танкетки. В качестве базы для нее использовали узлы ходовой части и трансмиссии опытного танка сопровождения Т-16. Бронекорпус был заимствован от танка

«Лилипут». В качестве силового агрегата использовался двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, являвшийся как бы «половинкой» двигателя Т-16. Гусеничная цепь была резинометаллической.

Корпус танкетки, получившей индекс Т-17 (часто именовавшейся, как и предшественник, «Лилипут»), был клепаный на каркасе. В рубке располагался водитель, являвшийся одновременно и стрелком из пулемета, который монтировался правее продольной оси (был также пушечный вариант танкетки).

Изготовление первого образца Т-17 затянулось, и он был готов лишь к осени 1929 года. Несмотря на неполадки, танкетка была испытана пробегом в январе 1930 года, а затем — в июне того же года, и показала лучшую подвижность, чем танк Т-18, однако одним из наиболее крупных недостатков танкетки стал одноместный кузов. Поэтому одна из трех танкеток, заказанных к лету 1930 года, должна была стать уже двухместной. Второй вариант Т-17 имел резиновую гусеницу типа

«Кегресс». Серийное производство Т-17 сочли нецелесообразным, и было принято решение о продолжении работ над двухместной танкеткой с использованием стандартных узлов Т-18.

Источники: «Первые советские танки», Армада №1, М.Свирин и А.Бескурников

  Оцените этот материал:

65

(6 голосов, среднее 4.50 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.

www.battlefield.ru

17 — это… Что такое Т-17?

Т-17

Т-17 — советская легкая танкетка.

Создание

С самого начала создания, Т-17 задумывали использовать в качестве сопровождения и прикрытия пехотных единиц. Начало проектирования официально началось в 1926 году КБ ОАТ. Проектирование шло медленно и неохотно. Но уже 3 марта 1928 года под командованием зав. моторной лаборатории А. П. Кушка и при содействии Л. Я. Лальмена, инженеров С. А. Гинзбурга и Э. Гроте случилась защита плана новой танкетки

[1].

Конструкция

Т-18 был главным конкурентом танкетки Т-17

За основу брали танк сопровождения Т-16. Опытный глаз мог увидеть в конструкции Т-17, именно сборку Т-16. Бронекорпус был взят у танка «Лилипут». Двигатель был двухцилиндровый, с воздушным охлаждением. Гусеничная цепь была поставлена резинометаллическая. Весь корпус танкетки был исключительно клепаный на каркасе. Экипаж машины — 1 чел. Этот человек должен был быть и водителем танкетки и стрелком из пулемёта. Несмотря на то, что проект был готов уже к весне 1928, первый опытный образец был собран лишь осенью 1929 года. Испытания пробегом прошли в январе 1930 года, а в июне 1930 танкетка Т-17 показала лучшую подвижность даже чем танк Т-18. Однако при испытании Т-17 сразу было видно что одноместный кузов станет главной проблемой этой танкетки. В связи с этим одна из трёх танкеток заказанных к лету 1930, по решению испытательной комиссии должна была быть двухместной.

Новый Т-17 был очень похож на своего предшественника. Только с той разницей, что новый Т-17 был больше старого и имел вместо резинометаллической гусеничной цепи, резиновую, типа «Кегресс». Серийное производство танкетки Т-17 сочли ненужным, но проект оставили на доработку. Также комиссия выдвинула требования, чтобы в улучшенном Т-17 было место для двух человек и чтобы для проектирования бралась конструкция и стандарты танка Т-18.

И в том же 1930 году благодаря проекту танкетки Т-17, были разработаны двухместные танкетки Т-22 и Т-23. Модернизированные танкетки классифицировались как «большие танкетки сопровождения».

Ссылки

Источники

  1. «Первые советские танки», Армада № 1, М.Свирин и А.Бескурников

dic.academic.ru

Т-17 (танк) – Уикипедия

Танкета Т-17
Тактико-технически данни
История на производство и служба
Опитен образец 1929 г.
На въоръжение не е одобрен — до днес
На въоръжение в СССР
Габаритни характеристики
Тегло ? t
Дължина ? m
Ширина ? m
Височина ? m
Основно въоръжение 1 x картечница
Допълнително въоръжение няма
Технически данни
Силова установка 4-цилиндров с въздушно охлаждане
? к.с. (? kW)
Окачване ?
Макс. скорост ? km/h (по шосе)
? km/h (прес. терен)
Запас от ход ?  km (по шосе)
Ширина на ров ? m
Вертикално препятствие ? m
Екипаж 1 човек
Танкета Т-17 в Общомедия

Съгласно приетата през 1926 г. тригодишна програма за развитие на танковите войски в Червената армия е предвидено създаването на батальони «картечници за съпровождение». Първоначално в съветските документи е използван този термин, а не танкети. Работата по създаване на лек едноместен разузнавателен танк започва още през 1926 г., когато в конструкторското бюро ОАТ започва работата по проекта «Лилипут». Проектираната машина е била нелошо балансирана, но възниква необходимост от създаването на специална ходова част и двигател. Към обсъждането на този проект конструкторите се връщат неколкократно, но работата по проекта така и не напуска чертожната маса.

През март 1928 г. е представен и защитен нов модел на танкета, получила името Т-17. За база при проектирането ѝ са използвани ходовата част и трансмисията на опитния танк за съпровождение Т-16. Корпусът е заимстван от проекта «Лилипут», от ковани стоманени листове, нитовани един към друг. Използван е 2-цилиндров бензинов двигател с въздушно охлаждане и хоризонтално разположение на цилиндрите. Веригите са гумено-металически. Екипажът се състои от един човек, койте едновременно е механик-водач и стрелец с картечницата. Т

bg.wikipedia.org

Т-17 — Википедия

Чертёж танкетки Т-17
Т-17
Боевая масса, т 3,0
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 2
История
Количество выпущенных, шт. 5
Размеры
Длина корпуса, мм 4100, 4960 с «хвостом»
Ширина корпуса, мм 1740
Высота, мм 2140
Клиренс, мм 410
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 14 мм
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14 мм
Борт корпуса, мм/град. 7 мм
Корма корпуса (верх), мм/град. 7 мм
Корма корпуса (низ), мм/град. 7 мм
Днище, мм 7 мм
Крыша корпуса, мм 7 мм
Вооружение
Пулемёты 1 х 7,62
Подвижность
Тип двигателя рядный
2-цилиндровый
карбюраторный
жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 20
Скорость по шоссе, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 60
Тип подвески блокированная
на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,60
Преодолеваемый подъём, град. 45
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,3
Преодолеваемый брод, м 1,8 с «хвостом»

Т-17 «Лилипут» — советская легкая танкетка.

С самого начала создания, танкетку Т-17 задумывали использовать в качестве машины разведки, сопровождения, охранения и связи . Начало проектирования официально началось в 1926 году: ГКБ ОАТ под руководством С. П. Шукалова, при участии Заславского В. И. начало проектирование лёгкого одноместного разведывательного танка «Лилипут». Проектирование шло медленно и неохотно. Итоговый вариант требовал полной переработки ходовой части и двигателя. 3 марта 1928 года под командованием зав. моторной лаборатории А. П. Кушки и при содействии Л. Э. Пальмен, инженеров С. А. Гинзбурга и Э. Гроте случилась защита плана новой танкетки[1] Опытный образец был изготовлен на заводе «Большевик» в Ленинграде лишь осенью 1929 года.

Т-18 был главным конкурентом танкетки Т-17

За основу ходовой ходовой и трансмиссионной части был взят танк сопровождения Т-16. Корпус, взятый у несостоявшегося проекта танка «Лилипут», был исключительно клепаный на каркасе. Броневая защита была противопульной, броневые листы толщиной 7 и 14 мм. Двигатель конструкции А. А. Микулина, являвшийся модернизацией мотоциклетного двигателя ГоМВ Pz-12, был карбюраторным двухцилиндровым, с воздушным охлаждением и горизонтальным расположением цилиндров. Мощность двигателя составляла 20 л. с. Двигатель и трансмиссия составляли единый силовой блок. Ёмкость топливного бака составляла 47 литров. Гусеничная цепь была поставлена резинометаллическая. Экипаж машины — 1 чел. Этот человек должен был быть и водителем танкетки и стрелком из пулемёта. Первые испытания пробегом прошла в январе 1930 года, а в июне 1930 танкетка Т-17 показала лучшую подвижность даже чем танк Т-18. Однако ещё на предварительных испытаниях Т-17 сразу было видно, что одноместный кузов, не дававший возможность совмещать вождение машины и стрельбу из пулемёта, станет главной проблемой этой танкетки. В связи с этим, по решению испытательной комиссии, танкетка была отправлена на доработку.

Представленный ГКБ в январе 1931 года переработанный проект Т-17 был очень похож на своего предшественника. Только с той разницей, что новый Т-17 стал двухместным и имел вместо резинометаллической гусеничной цепи, резиновую, типа «Кегресс». Серийное производство танкетки Т-17 сочли ненужным, но проект оставили на доработку. Также комиссия выдвинула требования, чтобы в улучшенном Т-17 было место для двух человек и чтобы для проектирования бралась конструкция и стандарты танка Т-18. Тем не менее, было заказано ещё три опытных экземпляра Т-17, один из которых предполагалось модифицировать, установив два рабочих места для водителя и стрелка. Вскоре, однако, от этих прототипов отказались в пользу других более перспективных проектов. Впоследствии единственный экземпляр машины был переоборудован в танкетку Т-21

Позже на основе Т-17 ГКБ ОАТ под руководством С.П.Шукалова и В.И.Заславского были разработаны проекты самоходной батальонной пушки и танкетки Т-21 (Л-IV) с экипажем из двух человек В том же 1930 году с учётом опыта работ над танкеткой Т-17, были разработаны двухместные танкетки Т-22 и Т-23. Модернизированные танкетки классифицировались как «большие танкетки сопровождения».

  1. ↑ «Первые советские танки», Армада № 1, М.Свирин и А.Бескурников

www.wikiznanie.ru

Украина и Польша представили танк PT-17, который является модернизацией Т-72

  • Главная
  • Новости
  • Кадры
  • Муви
  • Мысли
  • Реклама
  • О нас