Содержание

Бронеавтомобиль «Медведь» ВПК-3924: назначение, технические характеристики

Бронированный автомобиль СПМ-3/ВПК-3924/ «Медведь» является российским аналогом машин типа MRAP. Данная аббревиатура означает Mine Resistant Ambush Protected и дословно переводится как «защищенные от нападения с засады и подрыва». Авто предназначено для защиты личного состава в условиях партизанской войны, антитеррористических операций и пресечения массовых беспорядков. В этой статье мы поближе познакомимся с «Медведем», рассмотрим историю его создания, технические и тактические характеристики, а также многие другие интересные данные. Для начала выясним, чем был вызван спрос на подобного рода автомобили.

Предпосылки для создания

Впервые бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на стандартных противотранспортных минах появились в 70-х годах прошлого столетия в Южно-Африканской Республике. Первой моделью был БТР «Каспер», созданный для противопартизанских военных действий в Намибии. В начале двадцать первого века войска США и их союзники, воюя в Афганистане и Ираке, столкнулись с проблемой широкомасштабного партизанского сопротивления. Тогда ими было принято решение перенять опыт коллег из ЮАР. Великобритания вместе с США начали массово закупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы создавать их обновленные модификации. Тогда и появилась аббревиатура MRAP, которая обозначала программу бронированных авто с высочайшим уровнем баллистической защиты и стойкости к подрывам на противотанковых минах и фугасах.

Первые попытки

В России о подобных автомобилях впервые задумались во время второй вспышки чеченской войны. В 2004 году командование Внутренних войск РФ инициировало начало опытно-конструкторских работ по созданию бронеавтомобиля. Решение было следствием тщательного анализа действий на Кавказе. В условиях военного конфликта, который протекал довольно вяло, основные потери личный состав нес в результате нападения бандитских формирований на автомобильные колонны. Применение БМП, БТР и танков для сопровождения колонн – весьма затратная мера. Да и к тому же ресурс автомобильной техники в разы больше ресурса штатной бронетехники. В этой связи в броню «одели» «Уралы» и КамАЗы. Надо признать, такая доработка грузовичков имела положительный эффект.

Однако заминированные дороги все равно приводили к весомым потерям личного состава. Особенно сильно страдали КамАЗы. Тогда была предпринята попытка создания полноприводной машина БМП-97 (он же КамАЗ-43269, или «Выстрел»). Однако эта разработка тоже не увенчалась успехом. Машина могла выдержать подрыв ручной гранатой типа Ф-1, которая имеет мощность заряда всего в 60 г в тротиловом пересчете. Были также проблемы с размещением личного состава в кабине, а также с обслуживанием узлов трансмиссии и ходовой части.

Разработка машины «Медведь»

После перечисленных выше неудач за дело взялись специализированный холдинг «Военно-промышленная компания» и сотрудники кафедры колесных машины МГТУ. Ими и был разработан бронированный автомобиль «Медведь». Главным конструктором стал сотрудник ООО «Военно-промышленная компания» Станислав Анисимов. Его работу продолжил Михаил Киреев – руководитель программы усовершенствования БРДМ-2. Коллектив конструкторов из МГТУ был возглавлен Александром Смирновым.

Первая и основная задача, с которой столкнулись разработчики, – достижение такого уровня защиты, как на автомобилях программы MRAP. Бронеавтомобиль «Медведь» не стал модернизацией уже известных моделей СПМ-1 и СПМ-2. Он представляет собой абсолютно новую разработку.

Для чего нужен такой автомобиль

Мишины такого класса используются в качестве транспортного средства или оперативно-служебной машины для перевозки внутренних войск в случаях:

  1. Проведения контртеррористических операций.
  2. Проведения операций по пресечению массовых беспорядков.
  3. Решения задач территориально обороны.
  4. Содействия пограничным войскам.
  5. Транспортировки личного состава в условиях, когда необходима защита экипажа от бронебойного огнестрельного оружия и каких-либо поражающих факторов.

Технические характеристики

В обитаемые отсеки машины могут поместиться 7-8 человек в полном обмундировании. И это не считая командира и водителя. Благодаря широким распашным дверям, расположенным в кормовой части, десантники могут осуществить комфортную посадку и быстрое спешивание под прикрытием автомобиля. В отличие от простых бронетранспортеров, ВПК-3924 считается полноценным участником дорожного движения. Поэтому автомобиль не нуждается в сопровождении органами ГИБДД. Авто развивает вполне приличную скорость – порядка 90 км/ч по хорошей дороге.

В машине применены серийные узлы и агрегаты с «Урала». Они обеспечивают высокий уровень надежности, большой ресурс (800 000 км), простоту, а также минимальные затраты на эксплуатацию и ремонт автомобиля. На СПМ-3 «Медведь» устанавливается мощный 300-сильный дизельный мотор ЯМЗ-7601 и независимая торсионная подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами, позаимствованная у БТР-90. Благодаря этому машина обладает плавностью хода, высокой скоростью движения и отличной проходимостью. Ямы, бетонные балки, грязь, крутые косогоры – все это бронеавтомобиль «Медведь» преодолевает на ура. Характеристики автомобиля:

  • Масса – 12 тонн.
  • Габариты корпуса – 5900/2500/2600 мм.
  • Дорожный просвет – 500 мм.
  • Скорость по шоссе – до 90 км/ч.
  • Скорость по бездорожью – 35 км/ч.
  • Запас хода по шоссе – 1400 км.
  • Привод – полный.

Испытания

Прежде чем бронированный автомобиль предстал перед боевыми офицерами, инженеры практически на протяжении года подвергали его серьезнейшим испытаниям с целью установки порога прочности. Машину в упор расстреливали из автоматов и снайперских винтовок. Броня выстояла, и это самое главное. При обстреле из бронебойной снайперской винтовки ОСВ-96 калибром 12,7 миллиметров со стометровой дальности борт был пробит, но сердечники пуль либо остались торчать в броне, либо застревали в спинках сидений. В результате испытаний было принято решение в перспективе повысить баллистическую защищенность машины.

Защита автомобиля «Медведь»

Тип брони, используемой в данном авто, – разнесенная дифференциальная. Машина выполняется в виде монокока. Согласно отечественному ГОСТу 50963, авто по уровню баллистической защиты относится к шестому классу (3 класс STANAG), а по уровню противоминной защиты – ко 2 классу STANAG. Простыми словами, корпус и стекла могут выдержать попадание бронебойной пули калибром 7,62 мм, выпущенной с винтовки СВД с расстояния в 100 метров. Что касается стойкости к подрыву – авто может продолжить свою работу после взрыва под днищем или колесом снаряда, эквивалентного 6 килограммам тротила. Экипаж при этом не получит серьезных травм и сохранит свою боеспособность.

Высокий уровень защиты от мин обеспечивается использованием несущего корпуса, который имеет V-образное днище и большую высоту обитаемого отсека относительно земли. Клиренс автомобиля равен 50 см, что превосходит тот же параметр у БТР, БМП и танков. Поэтому конструкторы, разрабатывающие российский броневик «Медведь», утверждают, что прочнее его может быть только танк. Благодаря системе мгновенной постановки дымовых завес машина может за считанные секунды скрыться от прицельного огня противника. Завеса, образующаяся при использовании этой системы, способна скрыть бронеавтомобиль «Медведь» не только от простых оптических приборов для прицеливания и наблюдения, но и от оптико-электронных современных устройств, в том числе тепловизоров.

Вооружение

Главное вооружение, которое конструкторы предлагают ставить на бронированный автомобиль «Медведь», – пулеметная дистанционная установка, в основе которой лежит пулемет 6П50 «Корд» калибром 12,7 мм. Система управления огнем включает в себя две телевизионные камеры (обычную и низкоуровневую), лазерный дальномер, бортовой компьютер, а также жидкокристаллический цветной экран, на который выводится вся необходимая информация. Главное достоинство системы состоит в том, что она позволяет наводчику прицеливаться, не выходя из зоны бронированной защиты. В зависимости от решаемых задач в качестве основного оружия вместо пулеметной установки на машине может использоваться автоматический гранатомет калибром 30 мм или пулемет ПКТМ калибром 7,62 мм. Система управления огнем одинаково хорошо и удобно работает с любым из указанных видов вооружения. Стоит отметить, что столь универсальная установка применяется в российской армии впервые.

Специальное оборудование

Бронеавтомобиль «Медведь» оснащается разными комплектами специального оборудования, предназначенными для эффективного ведения боевых действий и обеспечения безопасности экипажа. Среди них могут быть:

  1. Дистанционные системы вооружения.
  2. Блокиратор взрывных устройств на радиоуправлении.
  3. Прибор радиационно-химической разведки.
  4. Система постановки дымовых завес.
  5. Установка для фильтрования и вентиляции воздуха ФВУ-100.
  6. Периметровая защита «Рулет ВВ».
  7. Система тушения воспламенившихся колес «Допинг».
  8. Кондиционер.
  9. Прожектор ОУ-5М. Имеет ксеноновые лампы, дистанционное управление, возможность фокусировки луча и работы в режиме статоскопа.
  10. Радиостанция «Эрика-201».
  11. Громкоговорящее устройство.
  12. Проблесковые маячки и прочие менее примечательные опции.

Стоит отметить, что все указанное выше оборудование, начиная от серьезных систем и заканчивая мельчайшими деталями, сделано на предприятиях РФ.

Презентация

Бронеавтомобиль «Медведь», технические характеристики которого заслуживают восхищения, впервые был представлен в конце осени 2008 года на выставке средств по обеспечению безопасности государства под названием INTERPOLITEX. Позже автомобиль показали Министру обороны России А. Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел РФ. Руководитель военного ведомства попросил о скорейшем завершении испытаний уникального автомобиля. А министр внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиев выказал уверенность в том, что «Медведь» в скором времени поступит в ряды техники МВД.

Бронетранспортер с колесной формулой 4*4 также был выставлен перед сотрудниками ОДОН – отдельной дивизии особого назначения Внутренних войск. Генерал Н. Е. Рогожин – главнокомандующий ВВ – лично проверил ходовые качества автомобиля. Он проехал на нем по всем видам препятствий, преодолел вертикальную стену и «гребенку». После испытаний генерал отметил, что очень доволен результатом работ по транспортным средствам специального назначения. В 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД.

Заключение

Сегодня мы узнали, что собой представляет бронированный автомобиль «Медведь». Машина заслуживает внимания благодаря своим техническим и защитным характеристикам. Она подтверждает высокий уровень боевой подготовки РФ и профессионализм отечественных инженеров-конструкторов. Безусловно, это гениальная разработка, которая будет сохранять свою конкурентоспособность еще долгое время. А нам с вами лишь остается надеяться, что подобного рода машины никогда и никому не понадобятся на практике.

fb.ru

Серый медведь приходит | Warspot.ru

Танк «Рэм», гордость канадского танкопрома, был по совокупности боевых качеств значительно лучше своего предшественника, довольно неоднозначного Medium Tank M3. Но долго ликовать канадцам не пришлось: ещё до того, как «Рэм» попал на испытания в Абердин, на полигоне появилась другая машина, Medium Tank T6 — прототип знаменитого «Шермана». Этот танк тоже был большим шагом вперёд, позволившим превзойти не только своего предшественника M3, но и канадскую модернизацию. Возник логичный вопрос: зачем тогда нужен «Рэм»? Так начиналась история создания танка «Гризли», канадского варианта американского Medium Tank M4A1.

Баранье упрямство

Звезда «Рэма» закатывалась, не успев взойти. 13 июня 1941 года, когда танк ещё толком не пустили в серию, его место на конвейере уже оказалось под угрозой. Пора было выбирать танки для выпуска в 1942 году, и американский Т6 казался для этого вполне перспективной машиной. Также в 1942 году предлагалось заменить

канадский «Валентайн» более мощным «Черчиллем».

Будущее канадского танка было неясно. На модификации Ram II стояла 57-мм 6-фунтовая пушка, для которой не производили осколочно-фугасных снарядов. Танки непосредственной поддержки, вооружённые 95-мм гаубицей, из «Рэмов» решили не делать. В этом сравнении 75-мм универсальная пушка «Шермана» выглядела куда более заманчиво. Более широкий башенный погон американского танка также раскрывал широкие возможности для модернизации, и к нему быстро стали примерять 76-мм пушку. Расчёты, сделанные осенью 1942 года, показали, что в «Рэм» 76-мм или даже 75-мм пушку вместить невозможно: башенный погон был слишком узким, а для его расширения пришлось бы перепроектировать весь корпус.

«Рэм» последней серии (слева) и «Шерман» (справа), выставка вооружения в голландском Утрехте, 1948 год. Ресурс модернизации у канадского танка иссяк прежде, чем удалось добиться уровня «Шермана»

Проигрывал «Рэм» «Шерману» и в других категориях. Во время 4,5-километровой гонки, организованной 30 июля 1942 года, «Шерман» показал более высокую среднюю скорость: 28 км/ч против 25 км/ч у «Рэма», при одинаковых двигателях. После гонки у «Рэма» из-за забитого фильтра прекратилась подача топлива, что не помогло его репутации. Справедливости ради, этот танк к началу испытаний уже проехал более 4200 км и был довольно сильно изношен, но не в такой степени, чтобы итоги испытаний можно было отклонить.

На испытаниях в декабре того же года канадский танк показал среднюю скорость в 26,7 км/ч во время длительного пробега и 34,8 км/ч во время короткого. «Шерман» М4А4, самый медлительный и неуклюжий представитель своего семейства, показал скорости в 33,8 и 40 км/ч соответственно, причём, в отличие от «Рэма», ему пришлось ездить по раскисшей от дождей дороге. «Шерман» также было приятнее водить, так как он не требовал частого переключения передач на пересечённой местности, имел более удобное место для водителя и мог быстрее разгоняться. Удобнее работать было и другим членам экипажа, особенно при выходе из танка. Обзор со всех мест был лучше, чем у «Рэма», особенно это касалось водителя и командира.

К весне 1943 года сравнивать «Шерман» и «Рэм» стали всё чаще. Превосходство 75-мм пушки над 6-фунтовкой было довольно ясным, так как проблемы с поставками 75-мм бронебойных снарядов к этому времени уже решили. Несмотря на разницу в калибрах, размеры боеукладок не сильно отличались: «Шерман» возил 94 снаряда против 105 у «Рэма». Крупнокалиберный пулемёт «Шермана» был намного полезнее, чем 0,3-дюймовый на «Рэме». Прицел на «Шерманах» также был лучше, чем у «Рэма». Для модернизации «Рэма» до уровня «Шермана» — по крайней мере, по вооружению — велись работы, но скоро стало понятно, что за «Шерманом» не угнаться. Запланированную модернизацию 700 канадских машин отменили к концу 1943 года.

Лучшее — враг посредственного

То, что «Рэм» уступает «Шерману», было понятно ещё в 1941 году. В октябре канадский Отдел снаряжения и снабжения (DM&S — Department of Munitions & Supply) предполагал прекратить производство «Рэмов» после 150-й машины, то есть уже весной 1942 года, и поначалу всё шло по плану. Британская военная миссия, посетившая Канаду 26 марта 1942 года, даже решила, какие танки будут производить. Монреальский паровозный завод (MLW — Montreal Locomotive Works) планировалось перевести на выпуск Sherman II (Medium Tank M4A1), а «Ангус Шопс», который до этого выпускал «Валентайны», — на Sherman III (Medium Tank M4A2).

25 июля танкам присвоили имена: канадские М4А1 решили называть Buffalo («Бизон»), а M4A2 — Bear («Медведь»). 6 октября название M4A1 изменилось: бизон уже был изображён на эмблеме британской 79-й бронетанковой дивизии, да и бизонов в Северной Америке почти полностью истребили ещё в XIX веке. Взамен начальник генштаба генерал Эндрю МакНотон посоветовал назвать танк в честь серого медведя, по его словам, «воинственного канадского животного, умного, хитрого, мощного». Генерал добился своего, и танк переименовали.

Все эти решения не означали, что танк сразу пойдёт в серию, и тому оказалось сразу несколько причин. Во-первых, военные решили сесть на два стула сразу. Ради упрощения производства и снабжения заводу было приказано разработать вариант, максимально похожий на американский танк, что давало возможность использовать детали, поставляемые из США. Однако у военных к тому времени скопилось несколько претензий к «Шерману», которые они хотели бы на новой машине устранить. Опять возникли идеи выпускать танки в гаубичном и противотанковом вариантах. К вариантам с 95-мм гаубицей и 6-фунтовой пушкой добавился танк с 17-фунтовкой, хотя не было понятно, как такая внушительная пушка влезет в башню «Шермана».

Орудие с коническим стволом, спроектированное в Канаде в 1942 году. Такое хотели установить на канадском «Шермане»

Согласия среди военных не было, так как генерал МакНотон отстаивал вариант с 75-мм пушкой, но и сам был не прочь увеличить противотанковую мощь машины. Вместо существующей пушки генерал, ознакомившись с немецкими конструкциями, предлагал даже орудие с коническим стволом! Также в списке «хотелок» от военных прописались 15 других улучшений, от дымовых приборов до второго спаренного пулемёта, хотя большинство всё же соглашалось на один: танк важно было сделать максимально похожим на американский. 26 августа 1942 года терпение Б.Д. Бимиша, директора DM&S, кончилось. Он послал отделу Мастера по вооружению (Master General of Ordnance — MGO) письмо с таким замечанием:

«Вы хотите, чтобы танк был идентичен тем, которые производят в США, но вы также хотите включить в него некоторые улучшения, которые придётся одобрить американскому Отделу вооружения, так как они повлияют на конструкцию танков М4, которые производят в других местах».

Бимиш оказался прав. Бригадный генерал Джон Кристмас, глава американского Отдела вооружения, был категорически против каких-либо существенных изменений, если Канада рассчитывала на помощь от американцев. Ни вводить довольно спорные британские улучшения, ни выполнять особые канадские заказы американская промышленность не собиралась — танк должен был остаться именно таким, как его видели американцы. К началу 1943 года стало известно, что от капризного авиационного двигателя Wright R-975 избавиться не удастся: американские дизельные моторы были нужны флоту, а новые двигатели Ford V-8 — армии. Канадский «Медведь» погиб, так и не родившись: вместо M4A2 «Ангус Шопс» переключили на выпуск агрегатов для MLW.

Авиационный двигатель Continental R-975 в танковом музее во французском Сомюре. Канадцы предпочли бы дизельные GMC, но выбора у них не было

Был ещё один фактор, который повлиял на запаздывание выпуска «Шермана» в Канаде. Американцы, тоже не полностью довольные своими танками, начали модернизацию. 7 сентября 1942 года генерал-майор Джеймс Янг предложил не прекращать выпуск «Рэма» до того, как «Шерман» с 76-мм пушкой пойдёт в серию, и переключиться сразу на него, благо Medium Tank M4A1 с 76-мм орудием только что был стандартизирован. Американцы разочаровались в нём на испытаниях зимой 1943 года, урезав заказ с 1000 машин до 12, но у канадцев уже был новый «журавль в небе».

В начале августа 1942 года генерал МакНотон узнал от подполковника Эванса, что американцы планируют выпускать танк Т20, который имел значительные преимущества перед «Шерманом». По мнению генерала, «Рэм» всё ещё годился для канадской армии, и выпуск следовало продолжить, пока проектирование Т20 не закончится, чтобы сразу перейти на более совершенный танк. Генерал играл в сложную игру, так как Отдел национальной обороны (DND — Department of National Defense) уже пообещал англичанам, что выпуск «Шерманов» начнётся в апреле 1943 года. В итоге консервативные чиновники оказались правы: задержки программы Т20 привели к неутешительному известию, что танк будет готов не раньше конца 1944 года. Выход был только один: надо строить «Шерман» и как можно скорее.

Отреставрированный «Гризли», вид сбоку. Хорошо видны слегка провисающие гусеницы. Слишком туго натянутые гусеницы типа CDP приводили к преждевременному разрушению ходовой части

Несмотря на договорённость строить танк, максимально похожий на американский, отклонения от оригинальной конструкции всё же были. В первую очередь, это касалось ходовой части. В Канаде в то время остро не хватало резины, поэтому выпуск обрезиненных траков американского образца казался не самым удачным выбором. Вместо них канадцы разработали собственные траки CDP (Canadian Dry Pin — канадские, с сухим пальцем). В дополнение к новым тракам изготовили и другую звёздочку, с 17 зубьями вместо 13.

Испытания цельнометаллических траков показали, что по надёжности они не отличаются от обычных и не приводят к ускоренному износу звёздочки, хотя американцы сетовали, что металлические траки приводят к перегреву и разрушению бандажей опорных катков. Также, следуя британской практике, радиостанция в танке была заменена на Wireless Set №19, которая устанавливалась в кормовой нише башни. В танк добавили вторую аптечку, двухдюймовый казнозарядный миномёт, лючок для прокладки противоминного приспособления Snake («Змея»), фонарь с красным фильтром и укладку для гранат. Танки оснащались механизмом поворота башни фирмы Oilgear.

«Из четырёх канадских бронетанковых бригад три будут оснащены танками М4А4 со складов Военного министерства. Четвёртая бригада будет продолжать учёбу на «Рэмах», пока танки М4А1 канадского выпуска не будут готовы». Из документа ясно видно, что «Гризли» перенял индекс M4A1 от своего «родственника»

Некоторые источники путают этот танк с «Рэмом», приписывая ему индекс М4А5 и 75-мм лобовую броню, но такие теории не подтверждаются документами. К тому же, сложно поверить, что, нарастив 24 мм брони, танк похудел до 30 227 кг по сравнению с 30 364 кг оригинального Medium Tank M4A1. По другим данным, вес не изменился совсем. В любом случае, динамика канадского танка находилась на уровне своего американского прародителя.

Несмотря на более тонкую по сравнению с «Рэмом» броню, обстрел танка дал положительные результаты. Особенно хорошо показала себя «ванна» корпуса, которая собиралась сваркой, а не клёпкой. В начале выпуска на танки ставили бронировку трансмиссии старой конструкции, на болтах, но к концу её заменили единой литой деталью, как на более поздних «Шерманах». Несмотря на неоднократные требования ввести отдельный башенный люк для заряжающего, как на Sherman Ic и Sherman Vc, этого не сделали, зато добавили походное крепление пушки на лобовой плите, чего так и не дождались экипажи «Файрфлаев».

Схема размещения и бронировки боеукладок, которую внедрили в канадский вариант танка уже после начала производства

В танке стоял всё тот же двигатель Continental R-975. Канадские техники оценили его надёжность весьма посредственно; по их расчётам, при эксплуатации в войсках двигатель нужно было перебирать после 100 часов езды и отправлять в капитальный ремонт после 300 часов.

Недолгий выход из спячки

Решение выпускать «Гризли» было принято, но с выпуском не торопились. Отмена американского заказа на «Рэмы» обрушила на DND ещё 792 старые машины. Это сдвинуло планируемое начало выпуска с апреля на июль 1943 года, но и в это особо не верилось; самые ранние прогнозы обещали выпуск 300 танков в месяц в ноябре. Первые 600 танков планировалось выпустить с 75-мм пушками, а дальше они заменялись бы 76-мм орудиями М1.

«Гризли» ранних серий, заводская фотография. Внешне от Medium Tank M4A1 он почти не отличается

К началу 1943 года планы скорректировали. По новому плану выпуск танков составил бы 150 машин в месяц, и первые танки должны были начать прибывать в Великобританию к 15 сентября 1943 года. Поначалу в DM&S уверяли MGO, что выпуск идёт по плану, но к концу апреля пришлось признаться, что прогноз выпуска «Гризли» в июле упал до 49 машин. Это произошло не только по вине канадцев: образцы M4A1 пришли с американского арсенала Лима только к 29 мая. Но и руководство MLW не было безгрешным. Интересно, что 25 мая 1943 года, ещё до начала выпуска, технический отдел генерального штаба (SD Tech) рекомендовал американцам назвать их M4A1 «Гризли», так как машины были почти одинаковыми.

Несмотря на стремительно приближающийся выпуск танка, его облик окончательно не определился. Например, решение использовать прицел M55 вместо прицела №39 британского образца было принято только 31 мая 1943 года, и это не мешало канадцам до середины июля пытаться убедить американцев использовать прицел их конструкции в своих M4A1. 13 июля, почти через две недели после планируемого начала выпуска, было принято решение не ставить на танк мешок для стреляных гильз, так он препятствовал работе стабилизатора орудия. Только 17 июня был разобран вопрос об установке противопесочных экранов для ходовой части. В тот же день началось исследование возможности размещения дополнительных грузов на танке. В результате этой работы танк получил характерную укладку для брезента за башней. Предложенный ящик для вещей экипажа за кормой танка американцы забраковали.

Сборка «Гризли» на заводе MLW, лето-осень 1943 года. На танках ранних серий бронировка трансмиссии выполнялась из трёх частей, соединённых болтами. В средней части снимка собирают самоходки «Секстон», выпускавшиеся сначала на шасси «Рэма», а потом и «Гризли»

Судьба танка продолжала оставаться неясной. 1 июня 1943 года полковник Фултон, служивший в канадском представительстве в Лондоне, рекомендовал принять на вооружение Medium Tank M4A4 — то есть, тот же Sherman V, что массово использовали британцы. Поначалу метрополия была готова снабжать три канадских бригады модернизированными «Шерманами», но скоро согласилась вооружить и четвёртую. Такое решение было логичным, так как несмотря на обещания, что сборка танков начнётся 1 июля 1943 года, первые шесть машин заложили только к середине месяца. Сборку этих танков и ещё 17 машин закончили к концу октября.

2 сентября 1943 года выпуск «Гризли» сократили до 250 машин вместо 2137 планируемых. Для машин были зарезервированы диапазоны регистрационных номеров CT.160194 – CT.160794 и CT.163911 – CT.164074. К 9 декабря было принято решение, подписавшее танку смертный приговор: в бой «Гризли» не пойдут. Их выпуск был закончен досрочно, в январе 1944 года, всего собрали 188 машин. Причиной была даже не относительная бесполезность ещё одного «Шермана» в и без того пёстрой номенклатуре танков канадской армии: канадский танкопром наконец нашёл своё призвание, начав почти одновременно с «Гризли» выпускать отличную самоходку «Секстон» на том же шасси. На такую машину спрос был гораздо выше, и она вытеснила танк из производства.

Этот «Гризли» не скрывает своих канадских корней, хотя траки и звёздочка на нём заменены американскими

Снятым с производства «Гризли» всё-таки нашли место. 1 сентября 1943 года три танка выделили полигону в Оттаве, 22 машины — для базы Борден, ещё два танка оставили в качестве шасси для опытных образцов зенитной самоходки «Скинк» (Skink — «Сцинк»). 20 октября для Бордена выделили ещё 43 танка, а также пять машин для ремонтной школы в Бэррифилд, Онтарио. Остальные пошли на хранение.

К концу 1944 года канадцы заказали в Великобритании три башни с 17-фунтовками для переделки «Гризли» в «Файрфлаи». Также один «Гризли» был использован для испытаний подвески Хорстмана. Клиренс танка с такой подвеской уменьшился с 432 до 368 мм, что было ниже допустимого для американских средних танков. Езда на такой подвеске оказалась немного мягче, но это не перевесило недостатки конструкции. Американцы отказались вводить такую подвеску в серию, аргументируя это тем, что новая подвеска с горизонтальными спиральными пружинами (HVSS) превосходит подвеску Хорстмана по всем параметрам.

Осенью 1944 года DND и британское военное министерство договорились о продаже Великобритании 75 «Гризли», оставшихся после отмены программы зенитной самоходки «Скинк». В январе 1945 года танки были готовы к отправке, но только 65 машин были отправлены в метрополию. Канадцы были готовы продать ещё 18 «Гризли», но у британцев не нашлось для этого денег. Прибывшие танки предназначались исключительно для учебных целей и, в отличие от других «Шерманов», прибывших из Северной Америки, не модернизировались.

Португальские «Гризли» в ожидании покупателя

К 16 августа 1945 года в Канаде оставалось 23 подержанных и 83 абсолютно новых «Гризли». В отличие от «Рэмов», от танков не избавились после приобретения у американцев более совершенных Medium Tank M4A2E8, а лишь переделали некоторые из них в тягачи и бронетранспортёры. Машины прошли модернизацию в 1946 году.

После войны уже ненужные канадские танки расползлись по всему миру, и «Гризли» не были исключением. Так, к 1957 году 57 таких танков и 25 бронетранспортёров «Кенгуру» на их базе послали в качестве военной помощи в Португалию. В конце 70-х годов уэльский бизнесмен Иэн МакГрегор сумел выкупить у португальцев большое количество техники, включая 40 «Гризли», которые обошлись ему примерно в 7500 фунтов стерлингов каждый. Позднее танки были распроданы коллекционерам. Некоторые из них были отреставрированы до ходового состояния, и их можно увидеть на разных мероприятиях по сей день, в том числе и замаскированными под американские М4А1.

Этот «Гризли» загримировали под Sherman II Стаффордширских Йоменов. Гусеничные траки CDP и крепление для пушки в походном положении указывают на канадские корни машины

Выпуск неплохого танка M4A1 на дополнительной площадке был вполне здравой идеей, но попытки военных сесть сразу на два стула и характерный рост их аппетитов уничтожили шансы «Гризли» на долгую карьеру и крупносерийный выпуск. Как и его предшественнику «Рэму», этому танку так и не довелось доехать до поля боя.

Автор благодарит Ричарда Стикланда (Richard Stickland) за предоставленные фотоматериалы.


Источники и литература:

  1. Архив Canadian Military Headquarters, London (1939-1947) RG 24 C 2
  2. R.V. Lucy. Canada’s Pride. The Ram Tank and its Variants
  3. Фотоархив Library and Archives Canada
  4. Фотоколлецкия Ричарда Стикланда

warspot.ru

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» — ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ — LiveJournal

Внутренние войска получат первую партию бронеавтомобилей ВПК-3924 «Медведь».

Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова


«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», — уточнил С.Бекетов.
Ранее сообщалось, что бронеавтомобиль «Медведь» представляет собой специальный полицейский автомобиль, который может заменить все бронетранспортеры, которые находятся сейчас на вооружении Внутренних войск и спецназа МВД.
Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.

Машина имеет самый высокий, шестой класс защиты, и пока аналогов у нее нет.
Экипаж бронеавтомобиля надежно защищен от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться семь полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На бронеавтомобиле применена дифференцированная защита.
Корпус и бронестекла машины «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Полная масса машины — 12,8 т; грузоподъемность — 1200 кг; колесная формула — 4х4; клиренс — 450 мм; экипаж — 2 чел.; десант — 7 чел.; макс. скорость: по шоссе — 110 км/ч; по бездорожью — 30-45 км/ч; запас хода по шоссе — 1000 км.

Видео:

[по материалам]
http://vpk-news.ru/news/20616
http://military-informant.com/index.php/army/5596-1.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВПК-3924

red-military.livejournal.com

Гaйд Дpуид Cтpaж(cтpaж мeдвeдь тaнк, Guardian Druid)ПBE7.3.5

Приветствуем в гайде для класса Друид специализация Страж, кoтopый пoзвoлит мaкcимaльнo оптимизировать DPS  этoгo персонажа вceлeннoй World of Warcraft Legion в PvE битвe.  Mы пpeдлaгaeм aльтepнaтивную тpaктoвку cтaндapтныx гaйдoв клacca, вce нaши peкoмeндaции ocнoвaны нa чиcтoй cтaтиcтикe и дaнныx, пoлучeнныx нашей командой в cмoдeлиpoвaнныx cитуaцияx.

Львинaя дoля уcпexa в пocтoяннoм иcпoльзoвaнии мaкcимaльнoгo уpoнa (DPS) вce жe зaвиcит oт caмиx игpoкoв. Taкиe дeйcтвия, кaк быcтpoтa и aдeквaтнocть peaкции в нeoжидaнныx cтычкax, бeзупpeчнoe выпoлнeниe poтaций, xopoший пoкaзaтeль FPS и быcтpый oтклик, oптимaльный учeт вpeмeни вoccтaнoвлeния и пoтpeбнocтeй пepcoнaжa — cущecтвeнныe фaктopы, влияющиe нa уcпex игpы в цeлoм. Дaнный гaйд — вceгo лишь инcтpумeнт, пoмoгaющий в oптимизaции пepcoнaжa путeм пoнимaния кaкиe cтaты и тaлaнты нaибoлee эффeктивны, a тaкжe пoдcкaзывaющий кaким cпocoбoм нaибoлee удaчнo мoжнo этo пpимeнять. Mы cтapaлиcь cocтaвить мaтepиaл тaк, чтoбы oн был пpocтым в иcпoльзoвaнии и нe coдepжaл нeнужнoй инфopмaции, тaк чтo в любoй мoмeнт ты cмoжeшь вepнутьcя в WoW и пpoдoлжить любимoe дeлo, вoopужeнный нoвыми, тoлькo пoлeзными cвeдeниями.

Игpoки oбычнo любят пoлaгaтьcя нa cилу cтaтoв, тaлaнтoв и пp. cвoeгo пepcoнaжa. Ho вce этo нe тaк вaжнo, нo пoкa ты нe cтaл мacтepoм в игpe в cвoeм клacce, тoлькo тoгдa пpeимущecтвa гepoя cмoгут пpoявитьcя в пoлнoй мepe, пoдкpeплeнныe знaниями, кaк иx дeйcтвитeльнo нaдo иcпoльзoвaть. Этoт гaйд дoбaвит тeбe пpимepнo 5% уcпexa, нo ocтaльныe 95% зaвиcят тoлькo oт тeбя!

Приоритет характеристик

Представленные приоритеты характеристик основаны на сочетании данных из SimulationCraft, рейтингов, тестов, проводимых непосредственно в игре при активном участии реальных игроков. Понимание этого раздела поможет понять, что следует использовать в конкретной ситуации, оптимизировать возможности и разумно прокачивать персонаж.

Выносливость > Универсальность > Искусность > Скорость (хаста) > Ловкость > Рейтинг критического удара (крит)

Выносливость

Выносливость увеличивает общий показатель здоровья.

Универсальность

Универсальность увеличивает наносимый тобой урон, исцеление и поглощение, а так же снижает воздействие полученного урона.

Искусность

Искусность дает пассивный бонус персонажу, основываясь на выбранной специализации. Искусность: Страж природы увеличивает показатели здоровья и исцеления.

Скорость (хаста)

В общем случае скорость увеличивает скорость атаки и заклинаний, увеличивает силу урона и благотворно влияет на способность исцеления (DoTs и HoTs), также уменьшает ГКД (глобальный кулдаун).

Ловкость

Ловкость увеличивает силу атаки и наносимый урон. Вдобавок ловкость немного увеличивает ваш шанс Уклонения.

Рейтинг критического удара (крит)

Крит увеличивает шанс нанести повышенный урон во время атаки или заклинания, так же положительно отражается на восстановлении. Для специализации Страж, критические атаки, проводимые в образе медведя, генерируют больше ярости. Это позволяет чаще использовать Неистовое восстановление.

Распределение весов характеристик

Выносливость (18,01) > Универсальность (14,26) > Искусность (13,51) > Скорость (12,01) > Ловкость (10,51) > Рейтинг критического удара (9,01).

Камни и чары

Предложенные ниже рекомендации для камней, чар, расходных материалов базируются на предыдущих гайдах. Не забывай, что мы стараемся скомпоновать самые эффективные комбинации, а так же предлагаем альтернативные варианты на тот случай, когда игрок стеснен в средствах.

Камни

Итак, топ 3х лучших вариантов камней, согласно распределения весов характеристик персонажа текущего гайда и самого объекта.

Чары для ожерелья

Чары для плаща

Чары для плаща позволяют повысить основную характеристику, так что их использование просто обязательно

Чары для колец

3 варианта в порядке убывания эффективности, основанных на приоритетах характеристик.

Расходные материалы

Настои

Еда

Зелья

Зелье можно использовать только один раз за бой, единственный вариант использовать дважды, это выпить одно перед боем и одно во время боя.

Руна

Руны могут использоваться совместно с зельями и это великолепный способ усилить свои характеристики во время рейда.

Таланты и Билд

Ниже представлен билд талантов класса Друид Страж, составленный по данным SimulationCraft. Существует множество вариантов эффективных комбинаций талантов, здесь представлена наша рекомендация, которую редакция считает оптимальной. Тем не менее, рекомендуется изучить каждую из составляющих прежде, чем использовать билд, а тем более менять его. Сперва нужно понять сильные и слабые стороны вашего персонажа — это самый верный путь для составления эффективного билда.

Если желаете более подробно познакомиться с каждым талантом, вот ссылка билда на вовхеде (откроется в новой вкладке).

Ротация

Этот раздел расскажет, как оптимально использовать характеристики класса Друид Cтраж  для нанесения максимального урона врагу в любой ситуации. Мы расскажем, на чем надо сконцентрироваться, но еще раз обратим твое внимание — гид по ротации не панацея и не гарантия максимального урона, многое зависит от скорости твоего соединения и компа, твоей правильной и своевременной реакции и просто опыта игры. Тем не менее, это полезные рекомендации.

Ротация по одиночной цели

  1. Лунный огоньсовместно с Галактический страж (если выбрано).
  2. Увечьевсегда, когда доступно, для генерации Ярости. Следите за проком Кровавая атака.
  3. Взбучкана восстановлении
  4. Лунный огоньвсегда поддерживайте на цели.
  5. Раздавитькогда это возможно (если выбрано).
  6. Размах для заполнения пробелов во время восстановления других заклинаний.
  7. Трепкадля слива Ярости.

Используйте Ярость вместе с нижеуказанными характеристиками для смягчения получаемого урона.

Ротация АОЕ

  1. Лунный огонь совместно с Галактический страж (если выбрано).
  2. Взбучкана восстановлении
  3. Увечьекогда доступно.
  4. Лунный огоньна максимально возможное количество целей.
  5. Размахкак можно чаще.
  6. Трепкадля слива Ярости.

Эффективные кулдауны

А вот и эффективные кулдауны, которые могут использоваться в любой ситуации.

Прокачка артефакта Когти Урсока

Ниже представлен рекомендуемый путь распределения накопленной энергии артефакта, рекомендации составлены на основе таблиц SimulationCraft. Целью данного действия является совершенствование оружия персонажа с каждым пройденным этапом для достижения наибольшего DPS, поэтому каждый шаг очень важен, ведь исправление неверного хода будет занимать значительное время. Каждый этап отмечен своим цветом, как видно ниже на схеме. В некоторых случаях требуется добавление характеристик из разных областей, в эти моменты все равно в каком порядке их добавлять – они равноценны, главное сделать это до того, как будешь осуществлять следующий шаг.

Если желаете более подробно ознакомиться с каждым талантом, вот ссылка билда на вовхеде (откроется в новой вкладке).

goldenguidewow.com

“Bär” Тяжелый танк — aviArmor

Официальное обозначение: “Bär”
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: май 1942 г.
Стадия завершения работ: остался на уровне проекта, работы прекращены во второй половине 1943 г.

Наряду со многими другими проектами тяжелый танк “Bär” (“Медведь”) выглядит как-то особенно оригинально. Проектирование этой удивительной боевой машины началось в начале мая 1942 года, когда необходимость иметь на вооружении мощный штурмовой танк практически не ставилась под сомнение. Отличительной особенностью нового «штурмпанцера» должна была стать мощная мортира, что по сути превращало танк в самоходную установку. Впрочем, министерство вооружений придерживалось несколько иного мнения, поскольку эту боевую машину предстояло использовать в буквальном смысле слова не первой линии атаки. Разработку танка поручили фирме Krupp, которая 4-го марта 1943 года представила аванпроект под названием “Bär”. В качестве основного вооружения была выбрана, ни много ни мало, 305-мм мортира с длиной ствола 16 калибров. Конструкция танка была следующей.

Шасси разрабатывалось на основе опыта, полученного при проектировании и постройке тяжелого танка «Tiger». Выбранная схема с 10 опорными катками диаметром 800 мм, установленными в шахматном порядке, усложняло производство и обслуживание, но позволяла снизить давление на грунт, что для машин такого класса чрезвычайно важно. Все катки оснащались подвеской на листовых рессорах, что было несомненным шагам назад относительно того же «Tiger», но опять-таки экономило массу и повышало упрощало сборку ходовой части . Ведущие колёса зубового зацепления размещала спереди, направляющие – сзади. Каждая гусеничная лента состояла из 59 крупнозвенчатых траков с развитыми грунтозацепами. Траки поставлялись двух типов: шириной 500 мм (транспортные) и шириной 1000 мм (боевые).

Корпус танка “Bär” по компоновочной схеме был аналогичен САУ “Elefant” фирмы Porsche. В передней части было оборудовано отделение управления и размещались элементы трансмиссии типа АК7-200. За ними устанавливался двигатель Maybach HL230 (мощность 700 л.с. при 3000 об\мин.), системы смазки и охлаждения, топливные и масляные баки. Боевое отделение находилось в задней части корпуса. Мортира монтировалась в высокой неподвижной рубке и имела углы наведения в вертикальной плоскости — от 0° до +70°, а сектор наведения по горизонту составлял от -2° до +2&deg.; Вместе с массивной маской артсистема весила 16,5 тонн, так что при выстреле энергия отката составляла 160 тонн, а длина отката доходила до 1 метра. Мортира комплектовалась только двумя типами выстрелов:

— осколочно-фугасные снаряды, масса 350 кг, начальная скорость при использовании 50-кг заряда 355 м/с, дальность стрельбы — 10,5 км;

— бетонобойные снаряды, масса 380 кг, начальная скорость 345 м/с, дальность стрельбы 10 км.

Обслуживали орудие наводчик и двое заряжающих. Кроме них в состав экипажа из 6 человек входили механик-водитель, командир танка и радист. В нижнем кормовом листе корпуса был сделан двухстворчатый люк для выброса гильз, а под днищем устанавливался специальный упор, выдвигавшийся в боевом положении для уменьшения отдачи после выстрела.

К вопросу защищенности танка немецкие инженеры подошли очень серьёзно. Верхний лобовой лист корпуса получил толщину 130 мм, нижний лобовой – 100 мм. Борта защищались 80 мм бронеплитами. Весьма мощным было бронирование днища корпуса, которое в передней части имело толщину 60 мм, а в задней – 30 мм. Толщина крыши рубки и МТО равнялась 50 мм, так что от атак с воздуха “Bär” был надежно защищен.

В общем итоге расчетная боевая масса танка доходила до 120 тонн, причем это был далеко не предел. Предполагалось, что “Bär” сохранит характеристики проходимости по местности на уровне танка Pz.Kpfw.VI Ausf.B или, по крайней мере, будет не сильно хуже его. Максимальная скорость должна была составить 20 км\ч при движении по дорогам с твердым покрытием. Вообще назвать “Bär” полноценным танком, учитывая все описанные выше конструктивные особенности, было нельзя. По всем параметрам он являлся штурмовой мортирой и в наше время его относят именно к этому классу.

Проект “Bär” был одобрен военными, однако 10-го мая 1943 года фирма Krupp получила известие о том, что в разработке находится проект с гораздо более мощной 380-мм мортирой. Конкурентом выступила фирма Alkett, предложившая вариант с использованием готовых компонентов танка «Tiger». Вполне естественно, что выбор был сделан в пользу этого варианта, а “Bär” так и остался на бумаге.

Вообще сейчас “Bär” рассматривается многими как пустая трата времени и средств на создание довольно спорной боевой машины. В качестве аргументов приводятся огромные габариты и масса, низкий темп стрельбы из мортиры, невысокие проектные ходовые качества. Однако, давайте вспомним, что в это время делалось по другую сторону фронта. Например, в 1942 году в Советском Союзе был построен штурмовой танк КВ-7, оснащенный уникальной строенной(!) орудийной установкой, состоящей из двух 45-мм пушек 20К и одной 76,2-мм пушки Ф-34 – в виду сложности конструкции и в обслуживании проект серийным так и не стал. Британские инженеры в 1945 году создали свой штурмовой танк А39 «Tortoise» с противотанковой 95-мм пушкой, а в США пошли ещё дальше и собрали в 1945-1946 гг. серию из шести опытных танков Т28(Т95), основное вооружение которых состояло из 90-мм противотанкового орудия. Причем британские и американские танки таковыми назвать можно было лишь условно, поскольку по всем параметрам они являлись тяжелыми самоходными установками. Как мы видим, проект “Bär” не был таким уж бесполезным, тем более, что в 1943 году наработки по нему использовали для создания не менее грозной САУ под названием «Sturmtiger».

Источники:
Janusz Ledwoch «Czolgi niemieckie 1933-1945», Warszawa, Militaria, 1994
Waldemar Trojca «German Secret Panzer Projects», Katowice-Speyer, 2005
Achtung Panzer — Prototypes I

Компоновочная схема танка «Bär»
Схема орудийного упора танка»Bär»
Проекции тяжелого танка»Bär» (черно-белые)
Проекции тяжелого танка»Bär» (цветные)

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
“Bär» образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА120000 кг
ЭКИПАЖ, чел.6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм8200
Ширина, мм4100
Высота, мм3550
Клиренс, мм500
ВООРУЖЕНИЕодна 305-мм мортира
БОЕКОМПЛЕКТ10 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ?
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 130 мм
лоб корпуса (низ) — 130 мм
борт корпуса — 80 мм
корма корпуса — 80 мм
лоб рубки — 130 мм
борта рубки — 80 мм
крыша — 50 мм
днище — 30-60 мм
ДВИГАТЕЛЬMaybach HL230, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 700 л.с. при 3000 о\мин.
ТРАНСМИССИЯтипа АК7-200
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 10 опорных катков диаметром 800 мм с листовыми рессорами, переднее ведущее и заднее направляющее колесо; гусеница крупнозвенчатая, ширина траков 500\1000 мм
СКОРОСТЬ20 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ?

aviarmor.net

Мишки на башнях — Андрей Светлако — LiveJournal

Как потомственный медведь, всегда с удовольствием замечаю уважительное отношение к нашим мохнатым братьям. В данном случае хочу познакомить читателей с одним вариантом изображения известного медвежьего жеста под названием «Превед Медвед» . Оказывается данный жест по отношению к «нехорошим людям»  зародился еще в Великую Отечественую. Изображение медведя до боли напоминающее Преведа стало тогда эмблемой 36-й Гвардейской танковой бригады. Вот несколько фотографий танков этого соединения.

Т34-85 36-й гв тбр 4мк в освобожденном Белграде


Этот же танк — там же

На марше

«Семейный танк».


Медведь был эмблемой и еще одной танковой части с мощным и громким названием 7-я отдельная гвардейская тяжелая танковая Новгород-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова, Красной Звезды бригада (7 Гв.ОТТБр). Только тут медведь уже не стоит, а идет, и не просто идет, а на фоне пятиконечной звезды. Не путать с эмблемой Едросов! Бравый Мишка-танкист идет естественно вперед (влево), а едросовский почему-то в зад (то бишь вправо…)

ИС-2 у Бранденбургских ворот

Берлин, май, 1945-й…

 

Вообще-то в 4-м мехкорпусе был целый «зверинец» из эмблем. Тут вам и ласточка. и лошадка, и носорог, и даже … жираф. Любители данного зверья могут поиcкать соответствующие фотографии.

Немцы тоже пытались метить свои танки медведями. Медведи такие метки не одобрили — в результате немецкие танки оказались в металлоломе. Обратите внимание на характерный силуэт слева от номера  «225»
 

И напоследок немного странная фотография. Наши солдаты у трофейного танка… Типичный германский сентиментализм! Не стоит жалеть немца-оккупанта — он свой выбор сделал. Мишки его от расплаты не спасли!

ПиЭс За дополнительную информацию огромное спасибо Максиму Салимову с дружественного форума



 


svetlako.livejournal.com

Гайд для Друида танка 3.3.5 ПвЕ — Все о World of Warcraft

Привет всем! Из предисловия хочу сказать, что уже около восьми лет я играю Друидом танком и этот класс мне очень нравиться. Много информации я пробовал найти в интернете по данному классу, но нормального гайда так и не нашел, поэтому друзья я решил изложить все свои мысли и предпочтения в прокачке Друида танка. Надеюсь, это поможет многим новичкам, да и не только, завоевать уважение среди рейдеров в мире игровом World of Warcraft. Не исключено что в игре вам понадобится побывать в роли хила или ДД. Поэтому для второй специализации вы можете посмотреть гайды для Друида Баланса и Друида рестора.

Общее представление о Друиде танке

Скажу вам сразу, что медведь могуч, силен и вынослив. Отлично в рейде чувствует себя как в роли первого танка, и в роли вспомогательного. Медведь суперски набирает и держит аггро, при этом неважно, идет атака кучи мобов или босса. Классный набор рейдовых бафов и так далее. Поэтому мишка является отличным танком – это все что я могу сказать. Ну а выбирать, конечно же, вам друзья!

Выбор расы для Друля танка 3.3.5 ПвЕ

В Орде выбираем таурена. Здесь запас ХП увеличен на пять процентов, травничество повышено на пятнадцать единиц, общий стан массовый на две секунды, увеличено сопротивление к природной магии.

В альянсе выбираем ночного эльфа. Здесь уклонение увеличено на один процент, есть возможность спрятаться в тени, увеличено также сопротивление к природной магии, быстрота перемещения духом поднята на пятьдесят процентов.

Для удобнейшей игры смотрите у нас Макросы для Друида. Так же для танка необходимо просто на зубок знать всю стратегию и тактику ЦЛК по всем боссам.

Расклад талантов Друида танка 3.3.5 ПвЕ

Скажу так: профессиональные танки используют несколько раскладок талантов. Так как в разных моментах выручают даже незначительная разница в скилах. В первом билде показан стандартный расклад талов:

Второй билд направлен на наибольшую выживаемость медведей. Этот расклад хорош только для начинающих танков, когда еще нет нормального шмота.

Следующий билд прокачан лично у меня, и объясню почему я сделал такую раскладку скилов. Билд практически не различается от стандартного. И я выбрал тал «Король джунглей» потому, что если убрать «Зараженные раны», вы будете получать аггро больше. Разницу в потере ХП я практически не ощущал.

Ротация у Друида танка 3.3.5 ПвЕ

Трепка – является мощнейшей атакой, увеличивающей дамаг в близком бою и классно поднимет уровень вашей угрозы. Вам необходим глиф и прокаченный тал «Рви и терзай». Со стаками и увечьем от нехилой способности «Растерзать», трёпка увеличивает уровень исходящей угрозы. Абилка под ГКД не попадает. Она заменяет следующую автоатаку. Классно, когда атака Трепка связана с каждой имеющейся атакой макросом и постоянно должен находится в определенной очереди».
Увечье – На протяжении 60 секунд ваша цель получает от эффектов кровотечения 30 процентов дополнительных повреждений. Используем постоянно по КД. Дает приличный набор аггро.
Волшебный огонь — снижает броню имеющуюся у босса на 5% на пять минут. В момент этого действия цель не может быть невидимой или незаметной. Способность увеличивает аггро  и заполняйте свободным КД.
Растерзать — противника разрывает на куски, принося 88 единиц дамага в момент вашего удара и за счет кровотечения 320 единиц, длится 15 секунд. Удар генерирует огромный уровень аггро. Эффект всегда будет суммирроватся до пяти раз на цель. Держите постоянно 5 стаков и обновляйте, сохранит уровень аггро.
Размах — атака ближних противников. Переключайтесь постоянно между мобами, чтобы проконтролировать, что всем хватает нежной трепки.
Рык — спровоцирует противника на атаку. Функционирует толко, как провокация.

Заклинания, которые используем строго по КД

Дубовая кожа — становится кожа прочной. Весь урон снизится на 20 процентов. Это заклинание используется при оглушении, заморожении, при парализации, устрашении или усыплении. Используем при всех обличиях.
Инстинкты выживания — временно повышает запас ХП на 30%  в обличие кошки, медведя, и лютого медведя. Это очень «экстренная» кнопка.
Неистовое восстановление —  10 единиц ярости преобразует в ХП один раз в течение десяти сек.

Итак, как же это все используется

Бой с одной целью:

Добиваемся пять стаков растерзания, параллельно прожимаем «Волшебный огонь» и «Увечье». Далее периодически жмем «Растерзать», стаки низачто не должны у вас спадать и спокойно тиснем на «Волшебный огонь» и «Увечье». В принципе, нет тут сложностей. Желательно добавлять еще и трепку — это однозначно.

Бой с группой целей:

Мало отличается от поединка с одним монстром. Как можно чаще используем размах и трепку. Меняйте быстро таргет при смерти каждого цели. Будьте постоянно наготове переаггрить моба, если из группы кто то случайно переаггрил.

Как аггрить и пулить:

Для спулливания используем рык, потом волшебный огонь или звериную чардж-атаку. Используйте из них любой на усмотрение.
Лично я начинаю пулл «Волшебным огнем», и делаю рывок к мобу. После этого включаю «Исступление»,  хорошую получаю ярость и хорошее увеличение физ дамага на 15% и конечно прожимаю увечье. Рык берегу на крайняк.

Использование всех способностей по КД

Использовать все на личное усмотрение. Только не стоит усердствовать, иначе может их вам не хватить в сложной ситуации. Обычно кнопки эти валяются у меня без надобности. Они идут в дело если я допускаю какую-либо ошибку.

Бафы и работа в рейде ПвЕ

У вас есть набор из четырех вещей, которыми вы, грамотно используя, поможете всему рейду. Если нет других дру в рейде, то вешайте «Дар дикой природы». Не стоит забывать о «Шипах».

«Возрождение» или БР– полезная штучка, это не баф, но приносит пользу рейду – вне боя возрождением можно оживить сопартийцев.
«Озарение» – может пригодиться тогда, когда у хила заканчивается манна.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: держите при себе «Дикий шиполист», чтобы использовать в критический момент массовый, общий «Дар дикой природы».

Обязательно пользуйтесь хорошими рейдовыми аддонами, которые отобразят вам всю статистику и буду помогать в процессе сражения.

Что необходимо таскать при себе

Свиток выносливости – на + 165 единиц к выносливости
Барабаны забытых королей — аналогичные вашей «лапке».
Настой каменной крови – желательно иметь пару флаконов при себе.
Дикий шиполист – маст хэв
Банки с хп – на случай, если надо отхилиться срочно.
Банки с маной – если у хила напряг с манной.

Советы для начинающих Друидов танков

Ведите неусыпное наблюдение за своим хилом, за уровнем его маны, без хиллера вы не протяните.
Смотрите за чатом. Иногда бывают такие просьбы, которые нельзя игнорировать.
Учите тактику и карты инстов. В рейде вы за рулевого, так что это знать необходимо, очень полезны видео-гайды.
Если используете аддон Omen для агро измерения, помните, агро срывается при 120%.
Согласовывайте все действия с хилерами, и другими танками.
Вам нет обязательной нужды прокачивать владение оружием, в облике мишки он будет эквивалентен максимальному показателю.
Настройте грамотно аддоны.

Список необходимых аддонов

Grid
Deadly Boss Mod
BigWigs
Omen Threat Meter
Tauntmaster

Символы для Друля танка в 3.3.5 ПвЕ

Символы во всех раскладках ничем не отличаются.
На место больших ставим: «Символ неистового восстановления», «Символ трепки», «Символ инстинкта выживания».
В малые вставляем: Символ шипов, Символ вызывающего рева, Символ безграничного возрождения.

Главные характеристики Друида танка в 3.3.5 ПвЕ

Здесь скажу так, что каждая характеристика прямым образом влияет на увеличение показателя другой характеристики. В разных формах – показатели меняются.

Сила поднимает силу вашей атаки. В облике мишки с «Защитником стаи» показатель силы атаки больше.
Ловкость – одна из основных авойданс-характеристик. Одна единица ловкости поднимает ваш крит, уклонение и броню.
Выносливость – поднимает количество общего здоровья.
Интеллект – регенерирует здоровье и ману, поднимает крит заклинаниями — заметьте интеллект бесполезен для ферала.
Дух – регенерирует вне боя здоровье и вашу ману  — что так же для ферала совершенно бесполезно.
Крит рейтинг – поднимает частоту прока «Дикой защиты».
Рейтинг уклонения – в основном уклонение поднимается за счет ловкости, и этот отличный стат есть на доспехах. Камни на этот показатель не ставим, набираем кап со шмота.
Рейтинг скорости – регенерирует аггро.
Рейтинг меткости – поднимает шанс не промахнуться
Рейтинг мастерства – великолепен в регенерации аггро.
Рейтинг защиты – уменьшает количество входящих ударов по цели. Эта характеристика из механики лучше чем ловкость. Однако ловкость все таки лучше, ведь она даст прирост к брони и крит, де тех пор пока не наберете 60% к уклонению — это бесспорно.
Рейтинг пробивания брони – классно генерирует аггро и входит в состав многих эпик шмоток.
Белая броня – собираем как можно больше. Это найважнейшая характеристика для того чтобы выжить!

Капы на Друля танка в 3.3.5 ПвЕ

Кап брони. Показатель в 49905 единиц снизит входящий урон на 75%. Но в реалиях, 75% собирать нет необходимости, хватит всего 63%.
Кап мастерства против босса составляет 6.5% уклонения и 15% парирования – и ваш рейтинг мастерства прокачан будет в совершенстве. Из тала «Врожденная меткость» мы получим 10 единиц, а это равняется 81.975 к рейтингу мастерства.
Кап меткости против босса равен 163.95 единиц к рейтингу меткости, против мобов — 180.34 единицы к показателю меткости. Не следует забывать, что боссы имеют некоторый иммунитет к абилкам типа таунта.
Уклонение собираем в основном легко, так что со шмота вы быстро наберете нужный показатель.
Защиту специально можно не собирать, ведь благодаря имеющимся талантам получить входящий крит возможность понижена на 6%, а у элитника крит 5.6%, поэтому забудьте про защиту.
На скорость определенного капа нет, но скорость важна для вас.
Крит – очень весомая характеристика. Вам хватит 55% к криту. Собирается с легкостью, не запаривайтесь по данному поводу.
Выносливость — собираем столько, сколько вам необходимо.
Ловкость — на это нет капа. Очень она полезна и необходима.
Сила — бесполезная по большому счету характеристика.
Выносливость, арп и крит ловкость, имеется на всем шмоте, так что больше внимания уделяем скорости и меткости.

Камни и чарки друида танк 3.3.5 пве

Камешки:

Красненькие ставим: + 20 единиц к ловкости.
Синие втыкаем на: +30 единиц к выносливости.
Желтые втыкаем на: + 10 единиц к ловкости и + 15 на выносливость.
Мета-сокет:  + 32 на выносливость и 2% к увеличению брони
В свободное гнездо: Слеза кошмаров.

Чарки:

На Шлем чарим Чары Серебряного Авангарда + 37 к ХП и 20 к рейтингу защиты.
Плечи: зачарка  от Сыновей Ходира +20 к рейтингу вашего уклонения и + 15 к рейтингу защиты.
Нагрудник конечно же +10 на все характеристики.
Пояс – безусловно Извечная поясная пряжа.
Штаны – конечно же «Накладки для поножей из снежной шкуры» + 55 к выносливости и 22 единицы на ловкость.
Сапоги: безусловно — стойкость II, если вы прокачали инженерку, то «Нитроускорители».
Наручи —  зачарка — выносливость VI — + 40 к выносливости. Если ты кожевник, то сделай улучшение +102 на выносливость. Если кузнец, то сокеты в гнезда.
Перчатки — ловкость IV — если есть инженерка, то делаем гидравлический нитроускоритель.
Плащ — зачрка — ловкость V — когда есть профа инженерка, то делаем парашют + 22 к увеличению ловкости.
Оружие — лично выбор пал на мангуста, как универсальную и подходящую для длительных боев.

Профессии для друля танка 3.3.5 ПвЕ

Ювелирка – Позволит добавить в шмот три универсальных Ока Дракона, они гораздо мощнее эпик камней
Кузня – добавит в экипировке два сокета под камни.
Кожевничество – великолепные чары на наручи
Горное дело – увеличенную выносливость, растущую с вашим уровнем прокачки профессии.
Наложение чар – чарим имеющиеся колечки.
Начертание – прекрасные зачарки на плечи
Алхимия – усиливает действие настоев и эликсиров, которые вы научитесь готовить.
Портняжное дело – вышиваем магический узор на плаще, повышает нехило силу атаки аж на 400 единиц на 15 сек.
Травничество – дает кровь земли, и возможность самолечения.
Снятие шкур – приподнимет шанс к критическому удару.
Инженерка – даст парашют и эластичную подкладку на 23 к имеющейся ловкости.

Я себе прокачал травничество и алхимию. Ведь ее легко качать, и они полезны в рейдах. Скажу, что все комбинации прекрасны. Все только зависит от ваших предпочтений.

Макросы на Друля танка 3.3.5 ПвЕ

В общем, мне удобно и просто гамать без этих макросов. Ведь по-моему, в них медведь мало нуждается. Для полноты этого гайда я счел необходимость их написать.
Выше я говорил, что круто, когда Трепка добавлена макросами ко всем имеющимся способностям.

Увечье выглядит так:
#showtooltip
/cast Увечье (медведь)(Уровень 5)
/cast !Трепка

Волшебный огонь прописываем так:
#showtooltip
/cast Волшебный огонь(зверь)
/cast !Трепка

Растерзать делаем так:
#showtooltip
/cast Растерзать
/cast !Трепка

Размах выглядит так:
#showtooltip
/cast Размах (медведь)(Уровень 8 )
/cast !Трепка

Макрос ставит «Череп» на противника, на которого вы прокаете Волшебный огонь.
#showtooltip
/cast Волшебный огонь(зверь)
/script SetRaidTarget(«target»,8)
/startattack

При нехватке ярости жмем 2 раза и получаем 20 к ярости без вашего дебафа на уменьшение брони.
#showtooltip
/cancelaura Исступление
/cast Исступление

Спасибо огромное за внимание!!! Если где-то не прав пишите в комментариях!!!

Обычно просматривают еще и эти статьи:

all-wow.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *