T18 в World of Tanks

T18 — первая американская ПТ-САУ в ветке развития. Обладает толстым лобовым бронированием, хорошей подвижностью и отличным орудием, что превращает этот маленький танк в грозного соперника или прекрасного союзника.

Прокачка

  • Для исследования T18 требуется 110 единиц опыта. Предыдущий танк — T1 Cunningham;
  • Первым делом изучаем фугасницу — 75 mm Howitzer M1A1. Она имеет колоссальный урон, но плохую точность;
  • Далее устанавливаем топовый двигатель. Это даст нам высокую максимальную скорость;
  • Чтобы улучшить поворотливость танка ставим топовую ходовую;
  • Исследуем радиостанцию;
  • В последнюю очередь изучаем топовое орудие — QF 2-pdr Mk. IX. Обладает высокой скорострельностью, но небольшим уроном;
  • Следующий танк в ветке — T82. Для его исследования необходимо 1050 единиц опыта.

Топовая комплектация

Цена 3000 кр.
Прочность 125 HP
Масса/макс. 13.49/15 т.
Мощность 350 л.с.
Скорость 48/8 км/ч.
Поворотливость
30 °/с
Корпус 51/32/25 мм.
Урон 45/45/60 HP
Пробитие 64/121/23 мм.
Перезарядка 2.1 сек.
Углы ГН -15…+15°
Углы ВН -5…+20°
Обзор 240 м.
Связь 325 м.

Преимущества

  • Быстрая перезарядка
  • Высокая максимальная скорость;
  • Крепкое лобовое бронирование;
  • Хорошая поворотливость
  • Таран

Недостатки

  • Низкая скорость заднего хода
  • Мало HP
  • Слабый обзор

Умения и навыки экипажа

Оборудование

Маскировочная сеть Стереотруба Улучшенная вентиляция

Снаряжение

Малая аптечка
Малый ремкомплект Ручной огнетушитель

Бронирование

Применение

T18 — ПТ-САУ закрытого типа, что положительно сказывается на ее защите от фугасных снарядов. В зависимости от выбранного орудия есть две тактики применения этого танка в бою:

С топовым QF 2-pdr Mk. IX: Дистанция — дальняя. Орудие точное, скорострельное, рация мощная, надо только занять хорошую позицию и стрелять по засвету союзников (желательно так, чтобы самому не «засветиться»). Для этой тактики очень полезной будет маскировочная сеть. Крайне важно менять позицию после обнаружения противником, так как стоящий T18 — легкая мишень, даже с толстой лобовой броней. Ни в коем случае нельзя идти в первом ряду и выезжать на противников, поджидающих T18 за углом — выстрел в движении или сразу после остановки скорее всего уйдет мимо, и ПТ-САУ будет уничтожена раньше, чем сведется или перезарядится.

С «фугасницей» 75 mm Howitzer M1A1: Дистанция — ближняя и средняя (точность у «фугасницы» небольшая). При обнаружении противника выстрелить и спрятаться. Во-первых у этого орудия долгая перезарядка, во-вторых часто бывает, что у противника остается 5-10 ХП, и в результате, пока произойдет перезарядка, он сможет сделать по T18 2-3 выстрела(хотя иногда спасает толстая лобовая броня). И именно поэтому лучше воевать в группе с союзниками, которые смогут добить противника. Также можно затаранить еле-живой танк противника, благо масса и скорость танка позволяют это сделать с наименьшими потерями ХП у самой ПТ-САУ.

Видео

Историческая справка

С октября 1941 по май 1942 велись работы по созданию самоходной гаубицы на базе шасси легкого танка M3 Stuart. Изначально, проект под названием Т18 разрабатывался как САУ поддержки. На вооружении состояла 75-мм гаубица, располагавшаяся в просторной, полностью закрытой бронированной рубке. Однако проект был заброшен из-за появления более совершенной САУ М8 на базе танка М5.

Рекомендуем

tankistador.ru

Танк T18 гайд World of Tanks • World of Tanks 1.2


Обзор видео гайд Т18 танк World of Tanks

Среди всего американского ассортимента имеется немалое количество легендарных и самых популярных боевых машин. Многие из них находятся в топе всей ветки развития, большинство находится где-то в середке развития, но имеется и еще один легендарный танк, который на данный момент считается богом песочницы, это Т18. 

Т18 находится на втором уровне развития американских ПТ-САУ. Он довольно не примечательный, но жутко мощный, что позволило вырваться ему в лидеры по сравнению малкоуровневых танков. Данная боевая машина имеет огромную популярность среди всех аналогичных боевых машин и рекомендуется к скорейшему ознакомлению, иначе вы можете не успеть овладеть и насладиться им. Связано такая торопливость с тем, что разработчики уже заметили его и планируют его нерфить, что очень печально и неизбежно. Но не будем о грустном. Давайте познакомимся с ним поближе. 

Немного о технике 

На самом деле, если обращаться к историческим фактам, то данная боевая единица относится к классу САУ, которая имеет специфический функционал отстрела врагов прямой наводкой. Но чтобы не путать игроков, разработчики перенесли машину в более подходящий класс, ПТ-САУ. В виртуальной реализации танк вобрал в себя все самые сильные стороны этой техники и немного поубавил свои отрицательные стороны, что в итоге выдало настоящую машину нагибатор, которая способна уничтожать все вокруг. Он обладает всеми свойствами настоящей боевой машины, но и имеет ряд отрицательных моментов, которые мы рассмотрим далее. 

Положительные и отрицательные стороны

Разбирая все положительные и отрицательные моменты порой поражаешься. Как вообще можно воевать на такой машине, но, если иметь прямые руки и знать основ применения этого танка, можно добиться невероятных успехов. 

Первым делом стоит взглянуть на преимущества этой техники, которые заключаются в бронировании, орудии и скорости. Итак, после открытия всех модулей танков, стоит обратить свое внимание на то, что у Т18 имеется два оптимальных орудия. Одно скорострельное и предтоповое, второе убойное и топовое. Лучше всего брать топовое орудие, которое обладает наибольшим уроном, но при условии, что вы будете выходить в бой строго загруженные голдой, которая позволит раскрыть весь потенциал машины. 

Касательно скорости, то этот момент является так же положительным, так как имея самый высокий показатель массы, этот танк может достигать невероятных показателей. Правда это действует исключительно при разгоне, задний ход довольно медлителен. 

Бронирование: лоб — 51, борта — 32, корма — 25. Судя по таким показателям, машину просто нереально пробить, что позволяет выдерживать шквал вражеского огня и позволяет находиться в самом эпицентре боевых действий. 

А теперь стоит затронуть не очень приятные отрицательные моменты в этой боевой техники, которые заключаются в вертикальной наводке орудия, слабых местах и очень неудобному расположению модулей танка. 


https://youtube.com/watch?v=T7_uhsMkBl4

Как показали нам зоны пробития Т18 у танка забронирован весь корпус кроме 2 мест в проекции танка. Это лобовая часть верхнего бронелиста, которая имеет 14 мм брони и ее спасает от уничтожения всего лишь небольшой наклон. А так же имеется слабость в крышке кормы, которая тоже имеет 14 мм брони и не поможет выдержать напалм огня, тем более в корме содержаться все модули танка, такие как двигатель, бензобаки и боеуклад, что может быть критичном при появлении врага со стороны кормы. 

Вторым отрицательным моментом является вертикальная наводка орудия. Которая имеет 20 градусов наводки вверх, а вот наводка вниз имеет всего лишь 5 градусов, что жутко неудобно, тем более бои в песочнице постоянно требуют активной стрельбы по врагу снизу. 

Сравнение танка с аналогичными моделями 

Среди всех ПТ-САУ американский Т18 является безусловным лидером. Благодаря своим характеристикам и боевому потенциалу, эффективность Т18 просто зашкаливает. С ним может сравниться только советский АТ-1, который из-за своей брони уступает нашему американскому представителю. Касательно других машин, таких как немецкий Panzerjäger I, французский Renault FT AC и английский Universal Carrier 2-pdr не имеют даже малейшего шанса против Т18. Поэтому их места по эффективности расположены снизу. 

Рекомендуемое снаряжение и модули 

А вот в плане дополнительного оборудования и навыков, танк Т18 мало отличается от других танков аналогичного класса. К примеру, в ячейки снаряжения следует разместить малый ремкомплект, малую аптечку и автоматический огнетушитель. Т18 очень компактный, поэтому любое пробитие может задеть двигатель танка, что вызовет пожар, а на низких уровнях это смертельное явление. 


Касательно дополнительных модулей, то тут следует устанавливать стереотрубу (обязательно, так как боевая единица имеет слабый показатель обзора), усиленные приводы наводки (также обязательны, так как боевая машина имеет долгое сведение) и улучшенную вентиляцию. 

Что касается экипажа, то тут все по классовому стандарту, то есть первый столбец должна занимать маскировка и лампочка, второй столбец следует отдать ремонту, третий столбец посвятить недостающей маскировки и навыкам манёвренности, а вот четвертый столбец следует заполнить навыком «Боевое братство». 

Тактика игры

Для World of Tanks Т18 является универсальной машиной, что нельзя сказать о ее историческом прототипе. В игре следует помнить, что игра на маленьком уровне не подразумевает долгого стояния в кустах, лучше постоянно передвигаться и активно воевать, иначе поражение неизбежно. На Т18 вы постоянно будете попадать в топ или середину команды. Практически исключены случаи попадания в самые низы. Поэтому испытывать проблемы в бою вам не придется. 

К примеру, если вы попали на степную открытую карту. То лучше всего заниматься активным подавлением врага, то есть идти в штурм вместе с другими, это позволит нанести колоссальный урон по вражеской команде и приблизить вас к победе. Если карта городская, то лучше здесь занимать оборону на самых активных флангах, которые подвержены вражескому штурму. Это позволит сдержать врага и позволит вашим союзникам нанести удар по другому флангу. Если же вы попали в ситуацию, когда остались совершенно одни, то здесь рекомендуется использовать стандартную для ПТ-САУ тактику скрытности, которая имеет оборонительный характер. Учитывая все эти нюанс побеждать, вы будете гораздо чаще, чем при игре наудачу.

Смотрите также гайды по другим танкам:

 

wot-top.ru

Лёгкий танк Т-18

Машины на базе Т-18

Т-18 - химический танк
В декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Комплекс состоял из баллона емкостью 60,5 л, в котором под давлением 16 атмосфер находилось газообразное (жидкое) ОВ - или дымообразующая смесь, а также распылителя, содержавшего 2, 3 - или 5 форсунок. Оборудование весило 152 кг и монтировалось на «хвосте» танка. Время работы комплекса при одном баллоне составляло 8-8,5 минут, что позволяло при движении танка со скоростью 10-12 км/ч заразить («задымить») участок местности протяженностью 1,6-1,7 км. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.
Телетанк ТT-18
После опробования в 1929-30 гг. первого телеуправляемого танка, которым стал «Рено- ФТ», 23 марта 1930 г. на подобные испытания вышел и Т-18, оборудованный аппаратурой трехкомандного управления (вправо-влево-стоп) типа «Мост-1». В ходе испытаний танк, двигаясь со скоростью 2,5-4 км/ч, уверенно выполнял команды оператора и продемонстрировал принципиальную правильность идеи управления боевой машины по радио.
В 1933 году был изготовлен специализированный телетанк ТТ-18 (индекс "ТТ" был присвоен только в 1934 г.). При его создании из интерьера машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года. В отличие от предшественника ТТ-18 мог выполнять очень сложные маневры: менять скорость и направление движения; останавливаться и глушить двигатель; подрывать заряд ВВ на борту и т.д. (кстати, на телетанки планировали монтировать также аппаратуру выпуска отравляющих веществ). Максимально возможная дистанция телеуправления составляла 1,5 км, но реально не превышала 500-1000 м, и то лишь при ясной погоде.
ТТ-18 был изготовлен в нескольких экземплярах (не менее 7 шт.). 8 января 1933 года 5 машин ТТ-18 были переданы для испытаний в специальный отряд № 4 ЛВО, куда вошли также ТТ-26 и ТТ-27. Цель испытаний заключалась в выборе типа телетанка для дальнейших работ и серийного производства. Испытания продлились 10 дней, а затем были повторены в октябре того же года. Их результаты были, увы (!), не благоприятными для ТТ-18. Правда, отмечалась хорошая проходимость танка и легкость его следования командам, но в целом благодаря малому весу танка, а также сравнительно узкой колее при высоком силуэте, он практически не мог двигаться по прямой (его все время доворачивало влево-вправо от толчков на ухабах). Поэтому ТТ- 18 в серии не производился и на вооружении не состоял.
Проекты использования шасси танков
В начале 30-х годов шасси Т-18 рассматривалось - как потенциальная база различных боевых машин. Так в 1930 году на шасси Т-18 проектируется самоходная пушка механизированных соединений и транспортер боеприпасов (танк снабжения) к ней. При разработке этой САУ предусматривалась монтировка 76,2-мм полковой пушки (вариант САУ поддержки) и 45 - мм противотанковой пушки (вариант истребителя танков) на единой повозке из ходовой части танка Т-18. Установкой 76,2-мм полковой пушки обр. 1927 года на шасси танка сопровождения занимался конструктор АНИИ М.Иванов. 11 июня 1930 года было принято положительное решение об изготовлении этой САУ «в металле» до 10 октября 1930 года. Но работы были остановлены в пользу создания такой же САУ на шасси Т-19.
«Танк снабжения» для САУ представлял собой оригинальную конструкцию. Корпус предполагалось изготовить новой конфигурации. Бензобак убирался внутрь, а на надгусеничных полках размещались два бронированных (толщина брони - 5-7 мм) контейнера для перевозки 10 ящиков (50 выстрелов) к 76,2-мм пушке, 16 лотков (192 выстрела) к 45-мм противотанковой пушке - или эквивалентного по весу количества цинков с патронами. Проект танка снабжения был одобрен, но никаких работ по его изготовлению не велось.
Найдены описания проекта огнеметного танка ОТ-1, в котором бак с огнесмесыо располагался на «хвосте» Т-18, а брандспойт монтировался вместо орудия (по непроверенным данным этот проект был все-таки реализован «в металле» в 1931 году вместе с Т-18 химическим), радиотанка управления механизированных соединений, а также эскизный проект «штурмового саперного танка», который должен был нести на себе деревянный мост, предназначенный для переправы автомобилей и малых танков через ручьи и противотанковые рвы шириной до 4 метров (танк оснащался также специальным буром для изготовления шурфов и механической пилой по дереву), но и эти машины изготовлены не были
Интересно отметить также, что некоторые элементы ходовой части Т-18 были использованы при создании в 1930-31 гг. гусеничного лафета к 203-мм гаубице Б-4, ставшей одним из наиболее мощных полевых орудий СССР в годы Второй Мировой войны. Далее, в 1931-32 гг., шасси танка Т-18 рассматривалось как самодвижущаяся ствольная повозка для 122-мм или 152-мм гаубицы (причем лафет должен был транспортироваться самой повозкой на прицепе), но при опробовании шасси, загруженного балластом, равным по весу стволу 152-мм гаубицы обр. 1910 г. с учетом прицепленного лафета, танк отказался перемещаться по мягкому грунту - двигатель глох даже при попытке движения на самой низкой передаче. Служба и боевое применение первых советских танков
Маневры
Несмотря на живописную историю создания первых советских танков, их военная служба не изобилует большим числом ярких боевых примеров.
Статистика выпуска первых танков по годам выглядит следующим образом:
Итак, всего было изготовлено 959 танков MC-1 (T-I8), из которых 4 передали в распоряжение ОГПУ, 2 - Четвертому управлению и один - Военно-Химуправлению РККА. Оставшиеся танки поступали в создаваемые танковые батальоны, полки и танковые бригады общевойсковых соединений, а также в образуемые с 1929 г. механизированные соединения (полки и бригады).
Танки сопровождения активно использовались для боевой подготовки войск (103 машины были сразу по изготовлении переданы в распоряжение ОСОАВИАХИМа и других военно-технических учебных заведений). Благодаря им начинающие танкисты РККА познавали особенности взаимодействия с пехотой, а артиллеристы и пехотинцы осваивали новую для себя специальность - противотанковую оборону.
Первым серьезным испытанием для них стали Большие Бобруйские маневры 1929 г., на которых за поведением танков наблюдали несколько комиссий (от КБ завода «Большевик» комиссией руководил инженер Л.С.Троянов - впоследствии известный танковый конструктор). В ходе маневров танки вели себя неплохо. Несмотря на крайне тяжелые и изнурительные условия эксплуатации Т-18 почти в полном составе прошли все испытания, но обнаружили множественные мелкие поломки материальной части (полный список неисправностей и путей их возможного устранения содержал более 50 пунктов). Этот перечень послужил дополнительным стимулом для модернизации танка, проведенной в 1929-30 гг. В том же году танкам довелось принять участие и в настоящих боевых действиях. Это случилось в ходе военного конфликта на КВЖД, классифицируемого как локальная война.
Первый механизированный полк К.Б.Калиновского на учениях. Август 1929 г. На заднем плане виден командирский танк Т-18 с мачтой для флажной сигнализации.
Танки в конфликте КВЖД
Конфликт на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) заслуживает отдельного освещения, поскольку не все в нем так гладко, как это описывали раньше. Но цель настоящего издания не в описании сути конфликта, а в рассмотрении первых боевых действий первых советских серийных танков. Поэтому мы коснемся хода боев лишь там, где это касается действия в нем танков.
По отзыву В.К. Блюхера осень 1929 г. в Забайкалье оценивалась так, что «не было ни мира, ни войны, а был только конфликт». Причем каждая из сторон, участвовавшая в нем, не желала вмешательства третьей стороны, и любая военная операция в таких условиях имела успех только при условии ее скрытной подготовки, внезапного и молниеносного проведения, после чего словесная перепалка между дипломатами могла длиться месяцами.
Осенью 1929 г. Забайкальская группа войск ОДВА готовилась нанести Мукденской армии Китая молниеносное поражение в районе станций Маньчжурия, Джалайнор и Джалайнорских копей.
Для этой цели против китайской группировки в 12 - 16 тыс. человек Забайкальская группа ОДВА насчитывала 6091 человек пехоты и 1599 кавалерии при поддержке 88 орудий калибра 76,2-мм и выше (не считая полковых), 32 самолета, 3 бронепоезда и 9 танков Т-18 (в район Читы осенью 1929 г. прибыло 10 танков Т-18, один из которых был сильно поврежден при разгрузке и разобран на запчасти для ремонта других).
Организационно в группу входили 21 Пермская стрелковая дивизия (в Чите), 35 стрелковая дивизия, 36 Забайкальская стрелковая дивизия, 5 кавбригада, Бурят-Монгольский кавдивизион, отдельная танковая рота, 6 авиаотряд, 25 авиаотряд, 26 бомбардировочная авиаэскадрилья, 18 артдивизион корпусной артиллерии, 18 саперный батальон (в Чите) и 1 железнодорожная рота. Командование группой было возложено на С.Вострецова при общем руководстве ОДВА В.К. Блюхера.
В районе станции Джалайнор китайцы возвели неплохие полевые укрепления, особенно с севера. Дорогу на Абагайтуевский седлали 3 линии окопов полного профиля, между которыми были сделаны хорошие блокгаузы с перекрытиями из рельсов и шпал и засыпкой до 1 м мерзлой земли. Но с юга эти укрепления были слабее - здесь имелось всего 2 линии окопов, а с востока - местами лишь одна. Ключом ко всей позиции в районе ст. Джалайнор - Джалайнорские копи являлась высота 269,8, прикрывавшая подступы к станции с востока (с взятием этой высоты обходной колонной станция пала). Китайцы ждали применения танков или бронеавтомобилей на направлении главного удара. Они опоясали здесь свои позиции 3-4 - метровым противотанковым рвом (глубиной до 2,5 м). Часть артиллерии была выделена для стрельбы прямой наводкой;
Пехота в большом количестве была снабжена гранатами (никаких многорядных проволочных заграждений, о которых поминают некоторые авторы, китайцы не возводили).
Подготовка к бою со стороны РККА была традиционно бестолковой. Командир группы С.Вострецов недооценил противника и потому практически ничего не сделал для грамотной подготовки боя. За время трехмесячного противостояния не была проведена даже авиаразведка китайских позиций, что привело к тому, что в ходе боев красноармейцы встречались с вражескими укреплениями там, где их наличие просто не подозревалось.

Т-18 на Красной площади. 1 мая 1931 года.
Так противотанковый ров до самого момента атаки принимали за первую линию окопов, и потому бойцы и танки не были снабжены никакими средствами его преодоления. И, наконец, усилиями командира группы секретность была доведена до абсурда, что привело например к тому, что командиру 36-й дивизии пришлось лично носиться, высунув язык, по мерзлой степи всего за два часа до выступления в поисках своих заблудившихся автомобилей с боеприпасами (которым не указали явно точку прибытия).
Части выступили 16 ноября в 23:00 и начали выдвигаться на исходные позиции, используя яркий свет луны. Накануне подморозило и все дороги превратились в конькобежные дорожки, а поля - в катки. Ориентирование было крайне сложно, тем более, что командиры не имели опыта в производстве ночных маршей. Подразделения, выделенные для обхода ст. Джалайнор, частично заблудились, и один батальон, шедший в хвосте колонны, уклонился к западу от намеченного маршрута и попал под губительный огонь китайских пулеметов, понеся большие потери. В этом подразделении погиб журналист Р.Волин. Перегруппировка началась слишком поздно, и по завершении ее батальоны должны были идти в бой безо всякого отдыха. Танковая рота даже по выступлению не получила никакого приказа на бой, имея только точку конечного маршрута. Танки не были заправлены топливом и практически не имели снарядов к орудиям, а если учесть то, что три танка не имели пулеметов можно сказать, что половина подразделения была практически безоружна. Если к сказанному добавить, что командир танковой роты не имел даже карты района боевых действий, неудивительным окажется тот факт, что во время ночного марша танки роты растерялись, и к намеченной точке прибыли всего четыре машины. Здесь они были заправлены бензином и получили по 40 снарядов (при боевом комплекте в 96 шт.). Motorola wt4090
По плану боевых действий танки должны были поддерживать действия 107 стрелкового полка. До начала боевых действий потерявшиеся танки найдены не были. Около 10:00 103 с.п. и 5 кавбригада начали атаки северного и юго-восточного секторов обороны станции Джалайнор. Одновременно 107 и 108 с.п. атаковали противника на главном направлении. Случилось так, что эти подразделения практически не имели артиллерийской поддержки, кроме полковой артиллерии. Словно в насмешку т. Вострецов выделил им роту танков (фактически - взвод). При атаке промежуточных укреплений танки проявили себя хорошо, правда, стремясь уклониться от огня китайской артиллерии, они развили слишком большую скорость, и красноармейцы не успевали угнаться за ними, но цель была достигнута, и укрепления недалеко от сопок № 9 и «Железная» пали.
Далее около 12:00 танковое подразделение, насчитывавшее теперь 6 машин (две из потерявшихся прибыли в 11:50), пошло в лихую атаку на главный рубеж китайцев западного сектора обороны. За ним в атаку бросились батальоны 107 сп, но разогнавшиеся танки внезапно затормозили перед противотанковым рвом. Остановились и бойцы, не имевшие для его преодоления никаких подручных средств. Обменявшись с китайцами десятком бесполезных выстрелов, танки повернули на юг - участок наступления 108 сп. Несмотря на хорошую противотанковую оборону, китайцами не удалось подбить здесь ни одного танка, так как их артиллеристы стреляли из рук вон плохо. Появление танков не вызвало у них паники, а только удивление - позиции китайцев буквально пестрели биноклями и подзорными трубами.
Об отставших танках известно только, что два из них заблудились и колесили по ледяному полю, пока не кончился бензин. Они соединились со своей группой только вечером. Один танк остановился по причине поломки коробки передач. Два танка вышли в расположение 106 Сахалинского полка и не имея боеприпасов, все-таки поддержали «гусеницами и устрашающим видом» атаку промежуточных укреплений китайцев недалеко от разъезда Абгайтуй.

Отправка танков на манёвры. 1932 г.
Здесь командиры танков действовали грамотно и бойцы могли использовать их хотя бы как прикрытие от пуль. Два танка в ходе боев вышли из строя, но один из них был отремонтирован к вечеру.
Боевые действия следующего дня также не был и яркими для танковой роты. Восемь машин поддерживали атаку 108 с. п. в районе сопок «Мать» и «Дочь». Бой продолжался в течение почти 3-х часов. Танки пытались помочь пехоте, но пока не был частично разрушен ров - им это не удавалось. Далее нескольким машинам удалось ворваться на китайские позиции. Одна была повреждена гранатами, но остальные интенсивно утюжили окопы пулеметным огнем. Подоспевшая пехота закрепила успех.
После занятия Джалайнора наступил час гарнизона станции Маньчжурия. Танки вновь поддерживали 109 стрелковый полк. В строю их осталось семь. Два отремонтировать не удалось. На рассвете после артподготовки танки лихо бросились вперед, забыв о задаче прикрытия собственной пехоты. Но здесь их появление стало, видимо, неожиданным. Китайцы даже прекратили огонь, удивленно разглядывая диковинные машины. Танки вползли на позиции, ведя бешеный огонь из пулеметов. Один из них не доехал до цели «каких-нибудь пять шагов и застрял» в него тут же полетели китайские гранаты и только подбежавшие красноармейцы спасли экипаж от гибели. Механик-водитель был сильно оглушен. Один танк провалился в окоп и застрял там так, что его пришлось откапывать после боя. Один потерял гусеницу, которая соскочила при переезде через канаву.
В целом деятельность танковой роты в ходе конфликта КВЖД была оценена как удовлетворительная. Но отмечалась недостаточная подготовка водителей, неумение командиров ориентироваться на местности и отсутствие между ними связи. Стрельба из танковых пушек показала «никуда не годное могущество снаряда против полевых укреплений». Больше пользы было от пулеметов, которые оказались более эффективными Даже с точки зрения морального воздействия. Были высказаны пожелания по увеличению калибра танковой пушки, увеличения числа пулеметов, улучшения проходимости, скорости и брони танка. Но были и жалобы на танковое подразделение (напр. доклад зам нач. штаба Лапина), который видел в танках только отрицательные стороны и призывал «не тратить народные деньги на эти игрушки», а выпускать больше пушек, бронепоездов и бронеавтомобилей.
Последние дни Т-18
Начало 1938 года было знаменательным тем, что старые танки практически выработали свой ресурс. Поскольку модернизация Т-18, проведенная в 1938 году, ожидаемых результатов не принесла, остро встал вопрос об использовании их в дальнейшем. Из 959 построенных T-19 к началу 1938 года осталось лишь 862 машины, остальные уже пришли в негодность и были сданы в металлолом (предварительно с них были демонтированы все агрегаты и вооружение - на запчасти). 160 танков Ленинградского округа, выработавших ресурс двигателя, были переданы в 1934-37 гг. в распоряжение укрепрайонов для строительства скрывающихся оголовков ДОТ.
Состояние танков, находившихся в подразделениях, и особенно в учебных организациях, было ужасным. Большей частью они просто валялись на территориях воинских частей с неисправными двигателями, трансмиссией и т.д., а большинство было к тому же разоружено. Запчасти отсутствовали и ремонт производился только путем разукомплектования одних танков для восстановления других. 2 марта 1938 года их участь была решена.
По распоряжению наркома вооружений 700 шт. T-18 должны были быть переданы в распоряжение УРов округов. Там предписывалось использовать машины, не подлежащие ремонту, для создания неподвижных огневых точек. Для вооружения новоявленных ДОТов рекомендовались пулеметная спарка ДА-2, два пулемета ДТ или 45-мм танковое орудие обр. 1932 г. Ходовую же часть машин, а также двигатели и трансмиссию предписывалось сдать на металлолом для переплавки. Танки, которые еще могли двигаться, были частично перевооружены 45-мм танковой пушкой обр. 1932 г. и переданы гарнизонам УР для использования в качестве своеобразных САУ - подвижных огневых точек.

ДОТ (закопанный Т-18 с 45-мм пушкой), захваченный немцами на «линии Сталина». Лето 1941 года.
К сожалению на сегодняшний момент не имеется материалов о дате такого перевооружения, но в переписке по ГАУ от февраля 1939 года «О модернизации артиллерийского вооружения устаревших боевых машин» на тот момент в распоряжении УР округов имелось не менее 70 таких сохранивших способность двигаться танков (отмечается 68, либо 75 полностью исправных машин), которые хранились на НЗ в УР западного направления.
        22 июня 1941 года большинство Т-18 встретить так и не смогли, поскольку уже превратились в какие-то иные изделия. Но около 450 танковых корпусов и около 160 танков, сохранивших возможность перемещения, еще как-то могли послужить обороне советской страны. Еще предстоит снять завесу тайны с использования Т-18 в 1941 году. Пока известно только, что Укрепрайон (УР) № 66 - Осовецкий, занимавший по фронту около 35 км (10 армия), в 1941 году имел 36 бронебашенных установок (в том числе от МС-1), вооруженных 45-мм танковой пушкой, а также 2 танковые роты (1-я, состоявшая из 25 танков МС-1 в районе Кольно и 2-я из 18 танков МС-1 в районе Беляшево). 2-я рота танков МС-1 в июне 1941 г. успешно сражалась с немецкими боевыми машинами, значительную часть которых составляли легкие танки, бронеавтомобили и бронетранспортеры.
Владимиро-Волынский УР поддерживался подразделениями 87 стрелковой дивизии, в которой совершенно не было танков. Однако при нападении Германии 22 июня в 12:00 дивизии предписывалось получить пять танков МС-1 на станции Устилуг. Поскольку танки не имели вооружения и двигателей, для них предлагалось изготовить простейшие приспособления для вооружения ручным пулеметом ДП и установить 23-24 июня на местности как неподвижные огневые точки для обстрелов мертвых пространств, дефиле, теснин и т.д. Наилучшим местом для таких ДОТ признавались обратные скаты высот. Известно, что танки были получены и установлены, но подробностей их боевого применения найти не удалось.
Несколько больше известно о МС-1 в 9 мехкорпусе. 23-29 июня 1941 года мсхкорпус принял участие в крупнейшем танковом сражении в районе Ровно - Броды - Радехов - Луцк, наступая на танковую группу Э.Клейста со стороны Луцка на Дубно. К 29 июня корпус понес большие потери в матчасти, для восполнения которых в из района г. Сарны вышел батальон танков в составе: рота танков Т-26 (12 танков), рота смешанная из Т-26 и БТ (15 танков) и рота танков МС-1 (командирский - Т-26 и 14 танков МС-1). В боях были понесены потери, но в отчете о составе мехкорпуса на 2 июля в нем присутствуют «... танков МС-1 - 2 шт. (один - неисправен)».
Минский УР также содержал танки МС-1 о боевых действиях которых ходит множество легенд. Однако ничем кроме голословных утверждений отдельных любителей таковые не подтверждены, кроме одного. 23 июня 1941 г. танк Т-18, вооруженный 45-мм орудием без двигателя был установлен как БОТ (бронированная огневая точка) для охраны моста через реку Друть (р-н нас. пункта Большими). Экипаж танка - артиллеристы сержант Гвоздев и рядовой Лупов, в течение четырех часов держали оборону моста, подбив 3 немецких танка, один бронетранспортер и несколько автомобилей, а также рассеяли до роты пехоты, в результате чего были представлены к награждению орденом Боевого Красного знамени. Последний из известных фактов о боевой судьбе Т-18 относится к битве за Москву. В составе 150 танковой бригады в ходе боев зимой 1941 - 42 гг. принимали участие 9 танков МС-1, которые числились здесь по документам аж до феврали 1942 г.
стр.2            стр.4

bronetehnika.narod.ru

Ужас песочницы или нагиб на T18

Бедные новички, пробующие освоиться в World of Tanks! Ведь именно новичков нагибают с помощью T18 злющие статисты. В этом обзоре мы поговорим про нее, T18 - ПТ-САУ, находящуюся в древе развития Америки на втором уровне. И да, она создана для нагиба!

Немного истории

В Америке легкие САУ начали разрабатывать еще в двадцатых годах прошлого века. Сначала в качестве основы использовались шасси с обычных тракторов, а немного позже начали использовать шасси от всем знакомого танка T1. К сожалению, все проекты САУ тех годов даже не вышли на стадию прототипирования. Причиной этого послужила Великая депрессия, а также примитивность конструкции - в большинстве случаев орудие просто устанавливали на шасси от трактора, не заботясь о броне, которая бы защищала экипаж от вражеских снарядов. 

Относительно современная самоходка была сконструирована в Америке только в 1939 году. В качестве орудия была использована 75мм гаубица, а шасси было от танка легкого класса M1. Кроме этого, полностью закрытая рубка могла похвастаться 7,62мм пулеметом, который размещался в башенке. Через некоторое время был построен прототип этой САУ, однако, на вооружение она так и не была принята, так как рубка была чересчур тесной для экипажа. Несмотря на это, сама компоновка понравилась и были продолжены работы в направлении создания более совершенной САУ. После того, как на вооружение приняли легкий танк M3, разработки самоходок велись уже на базе этой машины. 

T18 была создана в период с 41 по 42 год. Сначала T18 позиционировалась как САУ для поддержки, которая была оборудована 75мм орудием, которое располагалось в большой, просторной рубке. Через некоторое время разработка прекратилась из-за появления куда более совершенной машины под названием M8, которая создавалась с использованием базы танка M5. 

На этом мы возвращаемся из прошлого века и окунаемся в реалии игры World of Tanks, где T18 жесточайше карает рандом с помощью своей брони и мощнейшей пушки. 

Об орудии

Одна из главных прелестей T18 заключается в ее 75мм орудии под названием 75 mm Howitzer M1A1. Пробивает оно 38мм вражеской брони и наносит катастрофичные для противника 175 единиц урона, которые могут колебаться на +-25%. А с учетом того, что количества ХП на первом\втором уровне у танков очень мало, мы практически всегда имеем высокий шанс попросту сваншотить (уничтожить за один выстрел) противника. 

И да, пробитие голдой куда больше - 91,4мм, однако, урон всего 110. Голду стоит использовать исключительно при встрече лоб в лоб трехуровневых толстых соперников. Во всех остальных случаях тратиться на сербоголду не нужно. 

У T18 есть еще два орудия, но они не очень приспособлены для нагиба. ДА, некоторые танкисты ездят с QF 2-pdr Mk. IX, однако 45 урон это не ОК для нас, нагибаторов, верно?;) 

Конечно, такие весомые достоинства пушки должны чем-то компенсироваться и мы с вами должны мириться с адски долгим сведением и невысоким темпом стрельбы. Сразу при покупке, если вы, конечно, намерены оставить машину в ангаре, советую установить дополнительное оборудование, о котором мы поговорим немного позже. 

Итог: собственно, смотрим на скриншот, изумляемся и идем в магазин покупать сей аппарат. А если вам все еще мало аргументов, переходите к следующему абзацу, где мы поговорим про бронирование.

О защите T18

С точки зрения защиты, у T18 тоже все хорошо, по крайней мере во лбу, где находится защита, толщиной 51мм, что спасает от некоторых пушек. Пробить на втором уровне T18 довольно сложно, так как нужно знать места. Например, если выстрелить в верхний бронелист, то пробитие будет практически гарантировано, так как там всего лишь 20мм защиты. Впрочем, из-за высокого наклона приведенная броня немного выше. Но пробивать туда можно и нужно. 

По оба борта противника ожидает 32мм брони, а в корме 25мм, что не очень хорошо, однако, это традиционные слабые места всех танков. Поэтому не стоит танковать кормой;). 

Итог: крепкая лобовая броня позволяет намного повысить свое время нахождения на поле боя под огнем врага. Но будьте осторожны и не подставляйте корму и борта - с их помощью противники сделают вам очень больно. 

О динамике и скорости

Казалось бы, достоинства T18 в World of Tanks должны бы уже давно закончиться, но нет, я намерен радовать вас и в этом разделе обзора, посвященному ходовым качествам T18. 

Что мы имеем? Движок Continental R-975-C1 с 400 лошадок внутри! Мы быстро набираем максималку и мчимся к врагам со скоростью 48км\час! Это потрясающе! 

mirtankov.su

ПТ-САУ T18 в игре World of Tanks.

Приветствую всех фанатов танков! Сегодня я решил написать про Т18. «Короля песочницы».

Итак, что дали нам разработчики этой машинки. Во-первых – броня. Для второго уровня она очень толстая. Но не надо радоваться, что нас никто пробивать не будет. Такая броня у нас в основном на верхней части корпуса. Нижняя же часть пробивается на ура почти из всех орудий.

Но!....нет……НО!!! Кроме хорошей брони, мы имеем мощную пушку! Из неё можно спокойно сваншотить таких противников, как БТ-2, Т-26, Pz35t и т.д. и т.п. Некоторых противников убить с одного выстрела не получается, но сделать инвалидами вполне возможно.

Модули.

Так-с, для начала поставим гусеницы. Без них эта ПТ-САУ крайне неповоротлива. Потом самое приятное)). 75 мм пушка. Внушает, не так ли?) И правда, пушка очень порадует водителя своим уроном. И огорчит точностью. Потом можно исследовать топ двигатель. Сразу будем быстрее и манёвреннее. Ну и в конце исследуем топ рацию.

Обвес.

На Т18 обычно применяется две тактики: ближний бой и дальний.

Набор для ведения ближнего боя.

1.Рем. комплект. В ближнем бою сбитие гусли (особенно для ПТ) может грозить путёвкой в ангар.

2.Вентиляция. Будем быстрее стрелять и наносить больше урона сопернику.

3.Можно поставить подбой или наводку. С первым будем меньше страдать от артиллерии, со вторым будем быстрее сводиться на врага.

Набор для ведения дальнего боя.

1.Маскировочная сеть. Увеличим своё время нахождения в бою путём уменьшения заметности.

2.Стереотруба. Будем видеть врага, а враг не будет видеть нас.

3.Наводка. На дальних дистанциях огонь по врагам надо вести быстро, а со скоростью сведения у Т18 не очень.

Снаряжение.

1.Рем. комплект. Быстрая починка гусеницы – и мы останемся живы.

2.Аптечка. Выбитый член экипажа – и характеристики танка ухудшаются.

3.Обычно тут у меня пусто, но в принципе можно взять огнетушитель.

Как я уже писал выше, броня не везде толстая. Так что вперёд батьки лететь не надо. Наша основная задача – сопровождение союзных танков. Также можно прикрывать базу от наглых светляков, жаждущих смерти нашей артиллерии. В любом случае стараемся прятать нижнюю часть корпуса за холмики, камешки и т.д. А теперь поподробней о тактике боя с разными орудиями.

1. Если у нас фугаска – мы идём на средние и ближние бои. Урон у 75мм пушки конечно и велик, однако точность хромает. К тому же, перезарядка довольно быстрая, что означает быструю разборку врага на винтики. На 2 уровне у большинства танков пушки-автоматы, а именно они наш Т18 почти никогда не пробивают. Разве что в зад. Так что прячем его, нечего свои прелести на всеобщее обозрение высовывать))

2. Если у нас топ-пушка – сидим вдалеке от врага и работаем снайпером. У этой пушки всё наоборот: точность хорошая, однако урон низковат. Лично я эту пушку исследовал только для того, чтобы сделать Т18 элитным и набивать на нём опыт. Она мне не очень понравилась Лопать врагов в ближнем бою или сносить хп у врагов, оставаясь незамеченным, решать исключительно вам.

Плюсы.

1. Выбор между двумя пушками.

2. Отличные показатели у ОБОИХ орудий.

3. Отличная броня на верхней части корпуса.

4. Хорошая скорость.

Минусы.

1. Плохая броня на нижней части корпуса.

2. Большие размеры.

Отличная ПТ-САУ 2 уровня. Отличный дамаг. Да и броня тоже. В общем, советую приобретать и хранить в ангаре хотя бы как коллекционный танк. Но порой выйти в бой и от души повеселиться не помешает) Всем спасибо за внимание. Удачи!

worldoftanksgame.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о