СУ-152: обзор, характеристики, сравнение параметров
Разработка ПТ-САУ на базе тяжёлого танка КВ-1С началась 4 января 1943 года. Машина получила обозначение КВ-14 (Объект 236). В начале февраля 1943 года опытный образец проходил полигонные испытания и был принят на вооружение 14 февраля 1943 года. В апреле КВ-14 был переименован в СУ-152. До декабря 1943 года было выпущено 670 машин данного типа. Благодаря способности успешно противостоять немецким танкам Tiger I и Panther, СУ-152 получила неофициальное название «Зверобой».
Нация СССР СССР
Уровень Уровень VII
Тип ПТ-САУ ПТ-САУ
Стоимость Кредиты 1 305 000 Опыт 31 500
worldoftanks.ruГайд, Видео, Как играть, Фото
СУ-152 имеет в своем арсенале два крутых орудия: стоковую фугаску с огромным уроном за выстрел и топовый дырокол с высокой скорострельностью.
Прокачка
- Для исследования СУ-152 требуется 31.500 единиц опыта. Предыдущий танк — СУ-100;
- Первым делом изучаем ходовую даже несмотря на то, что топовое орудие может устанавливаться и на стоковую. Мы получим возможность установить дополнительное оборудование и сможем поворачивать корпус на 3 градуса быстрее.
- Предтоповое орудие является проходным и не обладает какими либо преимуществами.
- Двигатель. Повышает максимальную скорость и динамические характеристики СУ-152.
- Топовое орудие демонстрирует высокий урон в секунду, но за это расплачивается дорогой ценой за снаряды.
- Радиостанцию изучаем в последнюю очередь.
Топовая комплектация
Цена | 1.305.000 кр. |
Прочность | 870 HP |
Масса/макс. | 45.83/48.3 т. |
Мощность | 600 л.с. |
Скорость | 43/11 км/ч. |
Поворотливость | 23 °/с |
Корпус | 75/60/60 мм. |
Урон | 390/390/465 HP |
Пробитие | 175/217/64 мм. |
Перезарядка | 7.39 сек. |
Углы ГН | -8…+8° |
Углы ВН | -6…+18° |
Обзор | 330 м. |
Связь | 625 м. |
Обзор
Преимущества
- высокий разовый урон стоковой фугасницы, что перекрывает все минусы данной ПТ;
- крепкая и большая маска орудия;
- приемлемая мобильность;
- высокая скорострельность топового орудия;
- высокое пробитие кумулятивным снарядом.
Недостатки
- слабое бронирование;
- большая заметность;
- плохой обзор;
- крайне низкая точность стоковой фугасницы;
- длительная перезарядка стокового орудия;
- низкое пробитие бронебойным снарядом;
- малые УВН.
Вооружение
122 мм Д-25С обр. 1944 г.
Выбирая скорострельные и точные орудие с невысоким уроном — 57 мм ЗиС-8С на АТ-1, 57 мм ЗиС-2 на СУ-76, 85 мм Д-5С на СУ-85, 100 мм Д-10С на СУ-100 — то рекомендуемый выбор — 122 мм Д-25С обр. 1944 г., топовое орудие СУ-152, обладает самым высоким показателем ДПМ (единицы урона в минуту) — отличным соотношением разового урона и скорострельности, неплохой точностью, а также хорошей бронепробиваемостью. Для стрельбы лучше всего использовать преимущественно бронебойные снаряды, так как осколочно-Фугасные обладают довольно малым уроном. Эта пушка отлично подходит для тактики «непосредственной поддержки атаки».
152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг.
Отдавая предпочтение орудиям с большим разовым уроном — 76 мм Л-10С на АТ-1, 76 мм ЗиС-3 на СУ-76, 122 мм М-30С на СУ-85, 122 мм Д2-5С на СУ-100 — то ваш выбор — 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. — базовое орудие СУ-152. «Фугасница», «Дрын», «Глушило», «Полено» — прозвища данного орудия говорят сами за себя. 48 кг снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг., несмотря на довольно посредственную бронепробиваемость, обладают огромным уроном.
Бронебойные снаряды способны пробить броню таких «крепких орешков», как КВ, Тигр, Королевский Тигр, «Фердинанд» и даже грозный «VK4502(P) Ausf. B». Однако помните — если у вас заряжен ББ снаряд, не рискуйте, очень тщательно цельтесь в самые уязвимые и слабобронированные точки врага. Иначе, если броня не будет пробита — вас уничтожат ещё до того, как вы перезарядитесь. Вообще имеет смысл заряжать один ББ снаряд в начале боя, первые противники, которых вы увидите, скорее всего будут светляками, а они обычно бывают слабобронированы.
Фугасные снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. обладают ещё большим уроном, но их бронепробиваемость очень мала. В основном эти снаряды применяют для того, чтобы покалечить и максимально снизить эффективность тяжёлых танков противника: часто, после единственного попадания ОФ снаряда, например, по Королевскому Тигру, у последнего выходит из строя половина экипажа, а также тяжело повреждаются сразу несколько модулей: орудие, боеукладка, гусеницы, приборы наблюдения.
И последнее: 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. — одно из самых неточных в игре. Тем не менее, практически единственная «ниша» гаубицы-пушки 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. в игре — ведение огня с дальних и средних дистанций. На практике, ближний бой для СУ-152 заканчивается очень быстро — обнаружив вас после вашего выстрела, противник в первую очередь стремится сбить вам гусеницы, сблизиться и зайти сбоку. В этом случае без поддержки товарищей СУ-152 обречена на смерть.
Навыки и умения экипажа
Оборудование и снаряжение
Тактика
СУ-152 — весомый аргумент на поле боя. По тактике и боевой мощи СУ-152 немного напоминает тяжёлый танк. При использовании ОФ снарядов на 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. даже самые «толстые» враги высокого уровня получают ощутимый урон из любого положения и частенько «встают на гусли», что является неплохим подспорьем, поскольку долгую перезарядку можно выждать за укрытием. Однако настоящий кошмар для противника наступает, если удается бить в слабобронированные борта и корму: в этом случае поглощение фугасного урона минимально, и повреждения в 600 и выше позволяют почувствовать себя хозяином положения.
Советские ПТ в игре идейно не предназначены выдерживать огонь противника, однако начиная с СУ-152 (и далее по ветке) у игрока появляются преимущества — толстая и довольно большая по площади маска орудия, которую совершенно нормально не пробить орудиями 10 уровня. Поэтому если есть выбор, из-за укрытия следует высовываться справа. Если всё-таки случился ближний бой лоб в лоб, необходимо следить, куда именно целится противник, и «пританцовывать», норовя подставить гусеницы или маску. Иногда это позволяет «чудом спастись» от верной смерти, когда какой-нибудь ИС-3 получает об СУ-152 парочку непробитий.
Самая идеальная тактика — нападения и прорыва. СУ-152 наносит огромный урон, оставляя выведенных из строя полуживых противников на добивание союзникам. Кстати о союзниках, никогда не пренебрегайте их поддержкой. Перезарядка 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. весьма долгая и в это время СУ-152 совершенно беззащитна. Хоть и СУ-152 напоминает тяжёлый танк по тактике, раздавать быстро урон налево и направо, одновременно принимая на себя снаряды данная ПТ-САУ не может.
В обороне лучше не стоять по той же причине долгой перезарядки. Встав СУ-152 в обороне, наступающая группа сразу же лишится огневой поддержки СУ-152. А 700 урона за выстрел никогда лишним не будет.
Выбор орудия — в зависимости от тактики, которой придерживается игрок.
Историческая справка
СУ-152 — тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием.
Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена 24 января 1943 года, со следующего месяца начался её серийный выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1с СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего было построено 670 самоходно-артиллерийских установок этого типа.
Рекомендуем
tankistador.ru
Самоходно-артиллерийская установка СУ-152
Самоходно-артиллерийская установка принята на вооружение и запущена в производство в феврале 1943 года. Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток. Установка была создана на базе тяжелого танка КВ-1С. При этом качающуюся часть мощной 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20 практически без изменений установили в раму-станок и вместе с боекомплектом и экипажем разместили в специально спроектированной боевой рубке на шасси танка.
Серийное орудие конструктивным изменениям при этом почти не подверглось, немного видоизменились лишь противооткатные устройства и расположение цапф орудия. При этом лобовой броневой щит с массивной броневой маской, кроме защиты от снарядов, служил еще и уравновешивающим элементом. В ходе серийного производства на самоходную установку для защиты от нападения с воздуха стали монтировать турель с крупнокалиберным зенитным пулеметом. СУ-152 оказались очень эффективным средством борьбы с тяжелыми танками: почти 50-килограммовые снаряды этих установок легко пробивали броню «Тигров» и «Пантер», срывали с них бронированные башни. СУ-152 поступали на вооружение гвардейских тяжелых самоходно-артиллерийских бригад (по 65 установок СУ-152 в каждой бригаде).
Конструкторское бюро Челябинского Кировского завода разработала САУ СУ-152 в декабре 1942 года — январе 1943 года. Руководил бюро Ж.Я. Котин. Опытный образец имел обозначение КВ-14 («Объект 236»), который увидел свет 24.01.43 г.
Из «Истории Великой Отечественной воины»: «По заданию Государственного Комитета Обороны на Кировском заводе в Челябинске в течение 25 дней (уникальный срок в истории мирового танкостроения!) был сконструирован и изготовлен опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-152, с февраля 1943 г. поступившей в производство».
После успешно пройденных испытаний в феврале 1943 года самоходно-артиллерийская установка была поставлена на вооружение Красной Армии постановлением ГКО от 14.02.1943 года. Самоходно-артиллерийская установка СУ-152 выпускалась серийно с февраля до декабря 1943 года. Всего было изготовлено 670 СУ-152.
Установка СУ-152 относилась к типу полностью бронированных самоходных установок с передним расположением броневой рубки и была создана на базе танка КВ-1С. Боевое отделение и отделение управления были совмещены. Экипаж состоял из пяти человек. Механик-водитель располагался слева впереди в отделении управления, за ним наводчик, за наводчиком — заряжающий. Справа от орудия впереди размещался командир машины, за ним — замковый. Для наблюдения за полем боя использовались перископ ПТК-4, обеспечивавший круговой обзор и пять призменных зеркальных смотровых приборов, установленных на крыше броневой рубки и крышках левого и кормового люков. В крышке правого люка имелся лючок для сигнализации.
У механика-водителя имелся смотровой лючок со стеклоблоком, закрываемый броневой крышкой со смотровой щелью. Посадка экипажа производилась через два люка, закрываемых броневыми крышками: круглый, расположенный в передней части крыши справа и прямоугольный двухстворчатый люк, расположенный в кормовой части крыши и кормовом листе рубки. В днище корпуса в боевом отделении располагался запасной (аварийный) люк. Левый круглый люк, закрывавшийся броневой крышкой, предназначался для панорамы Герца.
Основным оружием являлась 152,4-мм пушка-гаубица МЛ-20 обр.1937 г. с поршневым затвором с инерционным предохранителем и щелевым дульным тормозом, смонтированная в рамке в лобовом броневом листе броневой рубки. Длина ствола составляла 28,8 калибра, высота линии огня — 1800-мм. В конструкции противооткатных устройств использовались гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Для наводки орудия использовались ручные секторные механизмы, которые обеспечивали углы вертикальной наводки от -5° до + 18°, по горизонтали — в секторе ± 12°. Для наводки орудия на цель использовались подъемным и поворотный механизмы секторного типа и прицелы: телескопические СТ-10 или КТ-5 — при стрельбе прямой наводкой и панорама Герца — при стрельбе с закрытых огневых позиций.
При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы, а также прицельная и орудийная стрелки имели специальную подсветку. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 м, наибольшая — 6200 м. Скорострельность пушки-гаубицы составляла 2 выстр./мин. Для облегчения заряжания орудия был установлен откидной лоток, который обеспечивал устранение задевания ведущего пояска снаряда за срез трубы ствола. В боекомплект установки входили 20 выстрелов раздельного гильзового заряжания.
Для стрельбы использовались: осколочно-фугасная дальнобойная стальная пушечная граната ОФ-540 с взрывателем ГВМЗ (или РГМ, РГМ-2, Д-1), бетонобойный гаубичный снаряд Г 530 с взрывателем КТД, осколочно-фугасная дальнобойная стальная гаубичная граната ОФ-530 с взрывателем РГМ (или РГМ-2, РГ-б. Д-1, ГВМЗ), осколочная дальнобойная гаубичная граната сталистого чугуна 0-530А с взрывателем ГВМЗ, бронебойно-трассирующнй снаряд Б-540 с взрывателем ДР и фугасный морской полубронебойный снаряд с взрывателем КТМФ, а также заряды нового и старого устройства и специальные — для стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами (с начальной скоростью 600 м/с) и фугасными морскими полубронебойными снарядами (с начальной скоростью 573 м/с).
Кроме того могли использоваться пушечные бетонобойные снаряды Г-545 с тем же взрывателем массой 56 кг и фугасные стальные пушечные гранаты старого образца Ф-542 и Ф-542Ш. Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1278 патронов (18 дисков) и 25 гранат Ф-1, позднее боекомплект к ППШ был увеличен до 1562 патронов (22 диска).
Броневая защита — противоснарядная. Корпус и рубка установки были сварены из броневых катаных листов толщиной 20-мм, 30-мм, 60-мм и 70-мм. Маска пушки имела толщину 60-мм. Зазор между подвижной бронировкой орудия и верхним лобовым листом корпуса машины был защищен броневым прикрытием.
Лобовой, скуловые, бортовые и кормовой броневые листы рубки, а также лобовые листы корпуса имели рациональные углы наклона. Борта корпуса самоходно-артиллерийской установки — вертикальные. В правом нижнем бортовом листе корпуса в боевом отделении располагался люк для загрузки боеприпасов, закрываемый откидной броневой крышкой на петлях. В закрытом положении крышка люка удерживалась двумя болтами. Для стрельбы из личного оружия в лобовом и кормовом листах броневой рубки имелись специальные отверстия, закрывавшиеся броневыми пробками. Кормовая часть корпуса состояла из двух броневых листов (верхнего и нижнего) закругленной формы, приваренных к бортовой броне корпуса. В средней части верхний лист перекрывал нижний, образуя тем самым карман для выхода охлаждающего воздуха из танка. Для защиты от попадания посторонних предметов карман закрывался проволочной сеткой.
Крыша броневой рубки — съемная, состоящая из двух частей, соединенных между собой. С передним, скуловыми, боковыми и кормовым листами рубки листы крыши соединялись с помощью болтов. В передней части крыши рубки помимо двух люков и отверстия под смотровой прибор, имелись два отверстия (справа) для установки командирской панорамы и антенного ввода, прикрытого броневым стаканом, и сзади справа — лючок, закрывавшийся откидной броневой крышкой на петлях, для доступа к заправочным горловинам топливных баков, расположенным в боевом отделении. Отверстия под смотровые приборы в крыше рубки и крышках люков имели броневое прикрытие.
Вентиляция боевого отделения самоходной установки осуществлялась за счет тяги воздуха, создававшейся работающим двигателем при открытых шиберах в моторной перегородке. Крыша над моторно-трансмиссионным отделением состояла из двух съемных броневых листов, крепящихся к корпусу танка болтами. Первый лист крыши в центральной части имел люк для доступа к двигателю, закрывавшийся броневой крышкой. В центре крышки в выпуклой ее части находилось отверстие, закрывавшееся броневой пробкой, которое предназначалось для заливки воды в систему охлаждения двигателя.
По краям листа вдоль бортов корпуса имелись два прямоугольных отверстия для доступа охлаждающего воздуха к двигателю самоходно-артиллерийской установки, закрывавшиеся сверху защитными сетками. В задней части листа были сделаны два отверстия для прохода выхлопных труб, над которыми устанавливались броневые прикрытия. Задний броневой лист имел два круглых люка для доступа к узлам и агрегатам трансмиссии, которые закрывались откидными броневыми крышками на петлях. Днище корпуса самоходки было сварено из двух броневых листов и имело люки и отверстия, закрываемые броневыми крышками и пробками. В качестве противопожарного оборудования использовался один теграхлорный огнетушитель.
В моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси корпуса устанавливался дизель В-2К мощностью 600 л.с. (441 кВт). Емкость основных топливных баков составляла 600 — 615 л. При установке запасных наружных баков запас возимого топлива увеличивался на 360 л. Запас хода установки по шоссе на основных баках достигал 330 км.
В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач переднего и две передачи заднего хода, два многодисковых бортовых фрикциона с трением сталь но стали, с плавающими ленточными тормозами с накладками феродо и два бортовых планетарных редуктора. Приводы управления трансмиссией — механические.
Подвеска — индивидуальная торсионная, с ограничителями хода опорных катков. В состав гусеничного движителя входили двенадцать сдвоенных опорных катков (диаметром 600-мм), шесть поддерживающих катков, два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц, два ведущих колеса кормового расположения со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления с мелкозвенчатыми гусеницами. Опорные и поддерживающие катки, а также направляющие колеса были выполнены цельнометаллическими — без резиновой амортизации. Ширина штампованного трака гусеницы составляла 608-мм.
Электрооборудование самоходной установки было выполнено по однопроводной схеме, за исключением аварийного освещения (двухпроводное). Напряжение бортовой сети составляло 24 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторные батареи, соединенные последовательно-параллельно, а также генератор ГТ-4563А мощностью 1 кВт с релерегулятором РРА-24. В состав потребителей электроэнергии входили: электростартер с пусковым реле, радиостанция, телефонные аппараты ТПУ, электросигнал, приборы внутреннего и наружного освещения и освещения артприборов, контрольно-измерительные приборы, электроарматура и электропроводка. Для внешней радиосвязи устанавливалась радиостанция 9Р или 10Р (10РК-26) с умформерами РУ-75В и РУ-11Б, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-4 БИС.
Боевое крещение самоходно-артиллерийские установки СУ-152 получили на Курской дуге. Их появление на поле боя было для немецких танкистов полной неожиданностью. Эти самоходные установки прекрасно проявили себя в единоборстве с немецкими танками «Тигр», «Пантера» и «Фердинандами». Их бронебойные снаряды пробивали броню вражеских машин, срывали с них башни. За это фронтовики с любовью называли тяжелые самоходки «Зверобой».
< Назад | Вперед > |
---|
pro-tank.ru
Тяжёлая самоходная установка СУ-152
Тяжёлая самоходная установка СУ-152Тяжёлая самоходная установка СУ-152 |
---|
Дополнительные материалы:
— А.Драбкин «Ветеран двух войн».
Деревянный макет самоходной установки У-18 со 152-мм гаубицей МЛ-20. |
Одна из первых серийных самоходных установок СУ-152. Весна 1943 года. |
СУ-152 на сдаточной площадке Челябинского Кировского завода. Август 1943 года.. |
Тактико-технические характеристики самоходной установки СУ-152 | |
---|---|
Год выпуска | 1943 |
Экипаж | 5 |
Масса, т | 45,5 |
Габаритные размеры: длина с пушкой, м ширина, м высота, м | 8,95 3,25 2,45 |
Клиренс | 0,44 |
Броневая защита, мм | Лоб корпуса 60 мм Лоб рубки 75 мм Борт корпуса 60 мм Корма 60 мм Крыша 20-30 мм Днище 20-30 мм |
Вооружение | 152-мм пушка-гаубица МЛ-20 |
Боезапас | 20 выстрелов |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,85 |
Двигатель | «В-2К», 600 л.с. 12-цилиндровый, дизельный |
Ёмкость топливных баков, л | внутренних — 615 наружных — 360 |
Запас хода, км | 330 |
Макс. скорость, км/ч | по шоссе — 43 по грунту — ? |
Преодолеваемые препятствия: подъём, град крен, град ров, м стенка, м брод, м | 36 30 2,7 1,2 1,6 |
Схема бронирования СУ-152
Фотографии тяжёлой САУ СУ-152 |
Чертеж самоходной установки СУ-152:
— общие проекции СУ-152
«Отечественные бронированные машины 1941-1945». Том II. Изд.центр «Экспринт». 2005 г. М.Коломиец, М.Макаров «Самоходная артиллерия Красной Армии». (Фронтовая иллюстрация №4, 2002 г.) А.Драбкин «Ветеран двух войн». (Мир оружия №11, 2005 г.) М.Барятинский «Тяжёлые САУ Красной Армии». (Бронеколлекция №2, 2006 г.) www.o5m6.de www.jagdtiger.de |
bronetehnika.narod.ru
2-й Гвардейский танковый корпус — СУ-152
Самоходно-артиллерийская установка принята на вооружение и запущена в производство в феврале 1943 года. Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток. Установка была создана на базе тяжелого танка КВ-1С. При этом качающуюся часть мощной 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20 практически без изменений установили в раму-станок и вместе с боекомплектом и экипажем разместили в специально спроектированной боевой рубке на шасси танка.
Серийное орудие конструктивным изменениям при этом почти не подверглось, немного видоизменились лишь противооткатные устройства и расположение цапф орудия. При этом лобовой броневой щит с массивной броневой маской, кроме защиты от снарядов, служил еще и уравновешивающим элементом. В ходе серийного производства на самоходную установку для защиты от нападения с воздуха стали монтировать турель с крупнокалиберным зенитным пулеметом. СУ-152 оказались очень эффективным средством борьбы с тяжелыми танками: почти 50-килограммовые снаряды этих установок легко пробивали броню «Тигров» и «Пантер», срывали с них бронированные башни. СУ-152 поступали на вооружение гвардейских тяжелых самоходно-артиллерийских бригад (по 65 установок СУ-152 в каждой бригаде).
Конструторское бюро Челябинского Кировского завода разработала САУ СУ-152 в декабре 1942 года — январе 1943 года. Руоводил бюро Ж.Я. Котин. Опытный образец имел обозначение КВ-14 («Объект 236»), который увидел свет 24.01.43 г.
Из «Истории Великой Отечественной воины»: «По заданию Государственного Комитета Обороны на Кировском заводе в Челябинске в течение 25 дней (уникальный срок в истории мирового танкостроения!) был сконструирован и изготовлен опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-152, с февраля 1943 г. поступившей в производство».
После успешно пройденных испытаний в феврале 1943 года самоходно-артиллерийская установка была поставлена на вооружение Красной Армии постановлением ГКО от 14.02.1943 года. Самоходно-артиллерийская установка СУ-152 выпускалась серийно с февраля до декабря 1943 года. Всего было изготовлено 670 СУ-152.
Установка СУ-152 относилась к типу полностью бронированных самоходных установок с передним расположением броневой рубки и была создана на базе танка КВ-1С. Боевое отделение и отделение управления были совмещены. Экипаж состоял из пяти человек. Механик-водитель располагался слева впереди в отделении управления, за ним наводчик, за наводчиком — заряжающий. Справа от орудия впереди размещался командир машины, за ним — замковый. Для наблюдения за полем боя использовались перископ ПТК-4, обеспечивавший круговой обзор и пять призменных зеркальных смотровых приборов, установленных на крыше броневой рубки и крышках левого и кормового люков. В крышке правого люка имелся лючок для сигнализации.
У механика-водителя имелся смотровой лючок со стеклоблоком, закрываемый броневой крышкой со смотровой щелью. Посадка экипажа производилась через два люка, закрываемых броневыми крышками: круглый, расположенный в передней части крыши справа и прямоугольный двухстворчатый люк, расположенный в кормовой части крыши и кормовом листе рубки. В днище корпуса в боевом отделении располагался запасной (аварийный) люк. Левый круглый люк, закрывавшийся броневой крышкой, предназначался для панорамы Герца.
Основным оружием являлась 152,4-мм пушка-гаубица МЛ-20 обр.1937 г. с поршневым затвором с инерционным предохранителем и щелевым дульным тормозом, смонтированная в рамке в лобовом броневом листе броневой рубки. Длина ствола составляла 28,8 калибра, высота линии огня — 1800-мм. В конструкции противооткатных устройств использовались гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Для наводки орудия использовались ручные секторные механизмы, которые обеспечивали углы вертикальной наводки от -5° до + 18°, по горизонтали — в секторе ± 12°. Для наводки орудия на цель использовались подъемным и поворотный механизмы секторного типа и прицелы: телескопические СТ-10 или КТ-5 — при стрельбе прямой наводкой и панорама Герца — при стрельбе с закрытых огневых позиций.
При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы, а также прицельная и орудийная стрелки имели специальную подсветку. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 м, наибольшая — 6200 м. Скорострельность пушки-гаубицы составляла 2 выстр./мин. Для облегчения заряжания орудия был установлен откидной лоток, который обеспечивал устранение задевания ведущего пояска снаряда за срез трубы ствола. В боекомплект установки входили 20 выстрелов раздельного гильзового заряжания.
Для стрельбы использовались: осколочно-фугасная дальнобойная стальная пушечная граната ОФ-540 с взрывателем ГВМЗ (или РГМ, РГМ-2, Д-1), бетонобойный гаубичный снаряд Г 530 с взрывателем КТД, осколочно-фугасная дальнобойная стальная гаубичная граната ОФ-530 с взрывателем РГМ (или РГМ-2, РГ-б. Д-1, ГВМЗ), осколочная дальнобойная гаубичная граната сталистого чугуна 0-530А с взрывателем ГВМЗ, бронебойно-трассирующнй снаряд Б-540 с взрывателем ДР и фугасный морской полубронебойный снаряд с взрывателем КТМФ, а также заряды нового и старого устройства и специальные — для стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами (с начальной скоростью 600 м/с) и фугасными морскими полубронебойными снарядами (с начальной скоростью 573 м/с).
Кроме того могли использоваться пушечные бетонобойные снаряды Г-545 с тем же взрывателем массой 56 кг и фугасные стальные пушечные гранаты старого образца Ф-542 и Ф-542Ш. Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1278 патронов (18 дисков) и 25 гранат Ф-1, позднее боекомплект к ППШ был увеличен до 1562 патронов (22 диска).
Броневая защита — противоснарядная. Корпус и рубка установки были сварены из броневых катаных листов толщиной 20-мм, 30-мм, 60-мм и 70-мм. Маска пушки имела толщину 60-мм. Зазор между подвижной бронировкой орудия и верхним лобовым листом корпуса машины был защищен броневым прикрытием.
Лобовой, скуловые, бортовые и кормовой броневые листы рубки, а также лобовые листы корпуса имели рациональные углы наклона. Борта корпуса самоходно-артиллерийской установки — вертикальные. В правом нижнем бортовом листе корпуса в боевом отделении располагался люк для загрузки боеприпасов, закрываемый откидной броневой крышкой на петлях. В закрытом положении крышка люка удерживалась двумя болтами. Для стрельбы из личного оружия в лобовом и кормовом листах броневой рубки имелись специальные отверстия, закрывавшиеся броневыми пробками. Кормовая часть корпуса состояла из двух броневых листов (верхнего и нижнего) закругленной формы, приваренных к бортовой броне корпуса. В средней части верхний лист перекрывал нижний, образуя тем самым карман для выхода охлаждающего воздуха из танка. Для защиты от попадания посторонних предметов карман закрывался проволочной сеткой.
Крыша броневой рубки — съемная, состоящая из двух частей, соединенных между собой. С передним, скуловыми, боковыми и кормовым листами рубки листы крыши соединялись с помощью болтов. В передней части крыши рубки помимо двух люков и отверстия под смотровой прибор, имелись два отверстия (справа) для установки командирской панорамы и антенного ввода, прикрытого броневым стаканом, и сзади справа — лючок, закрывавшийся откидной броневой крышкой на петлях, для доступа к заправочным горловинам топливных баков, расположенным в боевом отделении. Отверстия под смотровые приборы в крыше рубки и крышках люков имели броневое прикрытие.
Вентиляция боевого отделения самоходной установки осуществлялась за счет тяги воздуха, создававшейся работающим двигателем при открытых шиберах в моторной перегородке. Крыша над моторно-трансмиссионным отделением состояла из двух съемных броневых листов, крепящихся к корпусу танка болтами. Первый лист крыши в центральной части имел люк для доступа к двигателю, закрывавшийся броневой крышкой. В центре крышки в выпуклой ее части находилось отверстие, закрывавшееся броневой пробкой, которое предназначалось для заливки воды в систему охлаждения двигателя.
По краям листа вдоль бортов корпуса имелись два прямоугольных отверстия для доступа охлаждающего воздуха к двигателю самоходно-артиллерийской установки, закрывавшиеся сверху защитными сетками. В задней части листа были сделаны два отверстия для прохода выхлопных труб, над которыми устанавливались броневые прикрытия. Задний броневой лист имел два круглых люка для доступа к узлам и агрегатам трансмиссии, которые закрывались откидными броневыми крышками на петлях. Днище корпуса самоходки было сварено из двух броневых листов и имело люки и отверстия, закрываемые броневыми крышками и пробками. В качестве противопожарного оборудования использовался один теграхлорный огнетушитель.
В моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси корпуса устанавливался дизель В-2К мощностью 600 л.с. (441 кВт). Емкость основных топливных баков составляла 600 — 615 л. При установке запасных наружных баков запас возимого топлива увеличивался на 360 л. Запас хода установки по шоссе на основных баках достигал 330 км.
В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач переднего и две передачи заднего хода, два многодисковых бортовых фрикциона с трением сталь но стали, с плавающими ленточными тормозами с накладками феродо и два бортовых планетарных редуктора. Приводы управления трансмиссией — механические.
Подвеска — индивидуальная торсионная, с ограничителями хода опорных катков. В состав гусеничного движителя входили двенадцать сдвоенных опорных катков (диаметром 600-мм), шесть поддерживающих катков, два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц, два ведущих колеса кормового расположения со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления с мелкозвенчатыми гусеницами. Опорные и поддерживающие катки, а также направляющие колеса были выполнены цельнометаллическими — без резиновой амортизации. Ширина штампованного трака гусеницы составляла 608-мм.
Электрооборудование самоходной установки было выполнено по однопроводной схеме, за исключением аварийного освещения (двухпроводное). Напряжение бортовой сети составляло 24 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторные батареи, соединенные последовательно-параллельно, а также генератор ГТ-4563А мощностью 1 кВт с релерегулятором РРА-24. В состав потребителей электроэнергии входили: электростартер с пусковым реле, радиостанция, телефонные аппараты ТПУ, электросигнал, приборы внутреннего и наружного освещения и освещения артприборов, контрольно-измерительные приборы, электроарматура и электропроводка. Для внешней радиосвязи устанавливалась радиостанция 9Р или 10Р (10РК-26) с умформерами РУ-75В и РУ-11Б, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-4 БИС.
Боевое крещение самоходно-артиллерийские установки СУ-152 получили на Курской дуге. Их появление на поле боя было для немецких танкистов полной неожиданностью. Эти самоходные установки прекрасно проявили себя в единоборстве с немецкими танками «Тигр», «Пантера» и «Фердинандами». Их бронебойные снаряды пробивали броню вражеских машин, срывали с них башни. За это фронтовики с любовью называли тяжелые самоходки «Зверобой».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
2gtk.clan.su
СУ-152
Автор: Mirtankov.net
Описание СУ-152 с видео и фото
Немного истории
СУ-152 – тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка, использующаяся в Великой Отечественной войне. Базой для данного танка был КВ-1с. Годом выпуска датируется 24 января 1943 года на Челябинском заводе. В конце 1943 года был сменен на ИСУ-152 из-за лучшей бронировки. Имеет низкую подвижность, но при этом обладает хорошим оружии. Впервые использовалась летом того же года на Курской дуге, где дал отпор вражеским танкам и САУ.
Общая информация
Этот танк уже давно знаком фанатам Мира Танков. Он немного напоминает тяжелый танк. При использовании гаубицы СУ-152 наведет ужас даже на матерых игроков с высоким уровнем, ведь может нанести им огромный урон, а долгую перезарядку можно осуществить в укрытии. Самым ужасный кошмар произойдет если попасть в легко бронированные корму и борт, ведь поглощение минимальное и урон будет приближен к критическому. Также главной достопримечательностью станет большая маска, которую пробить будет нелегко. Так что выходить с укрытия нужно справа. При наведении противником, стоит начать немного пританцовывать. Но лучше избегать атаки лоб в лоб, ведь танк для этого не рассчитан.
Орудие
На базе СУ-152 расположено 152 мм орудие МЛ-20, которая является главной силой, от которой не укроется даже хорошо защищенные танки. Главной задачей в бою будет либо посиделки в кустах или же идти во второй линии. Лучшей тактикой для СУ-152 будет прорыв и нападение. Ведь этот танк наносит колоссальные уроны противнику. Но минусом 152 мм орудия – долгая перезарядка, ведь тогда танк становится легкой мишенью. В зависимости от тактики, есть вероятность применять разное орудие.
122 мм Д-25С
Данный вид можно отнести к топовым. В Д-25С хороший показатель урона и скорострельность при неплохой точности. Лучше всего использовать бронебойные снаряды из-за их большого урона. Это будет лучшим выбором для поддержки атаки.
152 мм МЛ-20
Орудие МЛ-20 обладает огромным уроном и способна поразить даже таких мастеров, как Тигр, КВ и остальных. Не забывайте перед тем как выстрелить хорошенько прицелится, ведь перезарядка требует большого времени. Еще одним минусом данного орудия неточность. 152мм МЛ-20 эффективен на дальних или средних дистанциях. На ближних боях тактика близка к провалу.
Краткая характеристика
К экипажу относятся командир, наводчик, водитель-механик и два заряжающих. Масса танка 45 тонн, прочность – 870 НР. Поворачивается со скоростью 20 градусов в секунду и максимальная скорость 43 км/час, а также имеет мощность 500 лошадиных сил.
Оборудование
В каждом танке есть дополнительное оборудование, которое дадут небольшое преимущество в битве. К СУ-152 относятся досылатель, который сократит время для перезарядки, стереотруба, которая подсвечивает врагов.
Зоны пробития
Видео СУ-152
Вывод
В среднем танк тяжелый и долго перезаряжается, но один выстрел может очень помочь команде и даже принести победу. Как и в любых боях при правильном командном ведении боя СУ-152 станет незаменимым на поле, но также может стать и слабым звеном.
< Назад Вперёд >
mirtankov.net
World of Tanks — гайд по СУ-152
Обзор советской ПТ-САУ седьмого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
СУ-152 — советская ПТ-САУ седьмого уровня. Как думаете, почему все любят ездить на «фугасницах»? Ответ прост — у них очень ненапрягающий геймплей. Не нужно изучать таблицы бронепробития, переключать снаряды, запоминать уязвимые зоны разного вида техники. Просто заряжаешь фугас в «бревномет» и посылаешь в тушку врага. И радуешься урону, или вообще «ваншоту». По сути — это разновидность игры на артиллерии, только прямой наводкой и более точно. В итоге рандом практически усеян разного рода КВ-2, O-I, и прочими «бабахами». Это конечно очень сильно снижает планку качества танкистов, о чем стоит постоянный вопль на форумах и бложиках. Но явление это неистребимо, как и жажда к халяве. А если нельзя победить — возглавь!
Вот о таком стандартном советском «бревномете» мы сегодня и расскажем в этом гайде.
Историческая справка
Самоходная артиллерийская установка СУ-152, в девичестве КВ-14, была разработана КБ Челябинского Кировского завода на стыке 1942 и 1943 годов, на базе «Клима Ворошилова», под кодовым названием УЗТМ. Ведущий конструктор Л. С. Троянов достаточно быстро переработал проект под самоходку, и уже 24 января «Объект 236» выкатился на полигонные испытания. После прогона на Чебаркуле военные оценили новую артсистему и быстро заказали серийное производство. Всего было выпущено 704 единицы данного вида техники.
Но производственный век СУ-152 оказался недолог. На этом же заводе уже вовсю шли работы над тяжелым танком ИС, который имел принципиально иную ходовую. Так как «Зверобой» (такую кличку дали солдаты на фронте) хорошо зарекомендовал себя в боях, практически сразу же ему стали готовить замену на базе «Иосифа Сталина», более известную как ИСУ-152. Какое-то время они выпускались одновременно, но затем конвейеры перенастроили и жизненный путь самоходки завершился. Но, только в производственном плане. Она еще долго стращала немцев на поле боя, ряд уцелевших экземпляров даже дошли до Берлина.
Игровые характеристики
В World of Tanks СУ-152 стала фановой «бабахой» на достаточно низком уровне . Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:
Защита
Броня у нас как бы есть, но в то же время ее и нет. Для седьмого уровня иметь во лбу 75 мм стального листа — это моветон. В остальных местах так и вовсе 60 мм. Тяжелое наследие «Клима». Иногда кажется, что лучше вовсе не иметь такой брони, дабы двигаться быстрее, чем ползать с этим намеком на защиту. Но, все же иногда она спасает от осколков, особенно если рядом приземлился большой «чемодан». Плюс в маску орудия иногда заходят рикошеты. Все это позволяет 870 очкам прочности не растворяться так быстро. В остальном же рецепты хорошей защиты всегда одни и те же для самоходок: не «светиться», а если заметили — улепетывать на форсаже.
Огневая мощь
Пушек у нас целых три, но качать топы абсолютно бессмысленно, ведь есть стоковая гаубица 152-мм МЛ-20 обр. 1931/37 годов. 122-мм орудия тоже неплохие, но они подойдут больше мастерам-бронебойцам. Но главное, зачем катаются на «Зверобое» — это фугасы. При достаточно маленьком бронепробитии в 86 мм они выдают хороший такой разовый урон в 900 ХП. При это пробивать броню даже не обязательно, все равно зайдет минимум 300 ХП от сплэша. Стандартные снаряды на 135 мм бронепробития никто не возит, так как ими еще нужно умудриться попасть в слабое место, а второго шанса, со скорострельностью 3,39 выстрела в минуту, уже не будет. Кумулятивы тоже возят в штучных количествах, исключительно для очень бронированных целей и в упор.
Остальные характеристики вполне соответствуют тяжелому советскому орудию. Время сведения 3,4 секунды, точность 0,5 на сто метров, время перезарядки 17,7 секунды. УВН минус шесть градусов, УГН восемь градусов влево-вправо. Не особо много, но и не катастрофически мало. Снаряд летит по настильной траектории очень медленно и постепенно снижается, что необходимо учитывать при расчетах. Снарядов в боекомплекте 26 штук, но обычно их хватает даже на самый жаркий матч.
Динамика
Несмотря на ходовую от КВ-1, ликвидация башни очень сказалась на подвижности. Топовый двигатель В-2ИС выдает 600 л. с., что при максимальной массе в 48,3 тонны позволяет разгоняться до 43 км/ч и 11 км/ч реверсом. Неплохие показатели для тяжелой ПТ-САУ! Топовые гусеницы СУ-152М добавляют три градуса подвижности (23 град/сек) и около двух тонн дополнительного веса. Очень неуклюжая машина и попадать на ней в «карусели» очень не рекомендуется.
Обнаружение и связь
Радиостанция 12РТ дает 625 метров радиуса связи. Вполне средний показатель на седьмом уровне, но вам хватит. При этом обзор у нас традиционно для Советов паршивый — 330 метров. Корпус у нас не самый маленький, поэтому значения маскировки не самые лучшие: 17,3% в движении, 28,9% неподвижно и 43,9% с масксетью. При выстреле мощного орудия поднимается куча пыли, которая сильно демаскирует позицию. Отсюда стоит разориться на дополнительный камуфляж за 150 «голды».
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать СУ-152? К сожалению ваш предшественник в лице СУ-100 не является прототипом, поэтому совместимых модулей с него вы не получите совсем. Придется ориентироваться на собственные силы. Радует то, что все модули можно установить на стоковую ходовую, а пушки не придется и вовсе качать. Первым делом увеличиваем радиус связи, чтобы вести огонь по «засвету» дальше. После этого ставим себе топовый двигатель, дабы быстрее выходить на позиции. И хотя перегруза еще не наблюдается, усиленную ходовую тоже стоит изучить, для снижения нагрузки на грунт. На ИСУ-152 можно выйти через топовый мотор.
Экипаж состоит из шестерых танкистов, вполне достаточно для полноценных экспериментов по прокачке. Выводим их на стандартную ПТ-схему. Первый уровень: всем «Маскировку», командиру сбрасываем «зеленку» и ставим «Шестое чувство». Второй уровень: всем «Ремонт», так как долго стоять на «гусле» для самоходки смерти подобно. Третий уровень: всем «Боевое братство». Вот так, дешево и со вкусом.
Что касается спецоборудования, то подойдет штурмовой ПТ-вариант: «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки» и «Досылатель». Маскировочная сеть хоть и помогает скрываться до выстрела, после — уже бесполезна. Еще есть улучшенное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции за боны, рекомендуем взять следующие модули и навыки на выбор:
- «Экспериментальная система заряжания» (минус 12,5% от времени заряжания),
- «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения),
- «Расширенный набор ЗИП» (плюс 40% к скорости ремонта),
- «Рациональная боеукладка» (минус 2,8% от времени заряжания орудия при установленном оборудовании «Досылатель»),
- «Настройка прицела» (плюс 2,20% к скорости сведения при установленном оборудовании «Усиленные приводы наводки»),
- «Укрытия на местности» (усиливает умение «Маскировка»).
Расходники размещаем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель горит нечасто (15%) и вполне позволяет прикупить вместо огнетушителя «Доппаек».
Советы по тактике
СУ-152 — типичное штурмовое орудие, наносящее большой разовый урон. Но при этом не обязательно сразу ломиться вперед, если есть возможность пострелять из кустов.
На старте определитесь, куда стоит поехать. Выбирайте направления, которые облюбовали тяжелые танки — как свои, так и чужие. Ваша задача — поддержать первых и «раздамажить» вторых. Не стоит затесываться в ряды штурмующих, достаточно выбрать удачное место во второй линии, чтобы контролить оттуда ситуацию. Одиночные позиции тоже приветствуются, но пользоваться ими могут только грамотные игроки, хорошо чувствующие карту. После выстрела не оставайтесь на месте, срочно откатывайтесь за укрытие или с холма, чтобы перезарядиться без проблем.
Позицию стоит выбирать с умом — там обязательно должны быть кусты (желательно двойные). Если есть камни, то вообще повезло. Некоторые умудряются занимать позиции в разрушенных домах, выставляя в окно ствол-обрубок. Главное — высокое место и хороший обзор. Снаряды у вас тяжелые, быстро падающие, поэтому не стоит давать поблажку гравитации. У вас хорошая скорость, которая позволит относительно быстро занять все топовые нычки на карте. Даже если по приезду там стоит какая-нибудь юркая самоходка, то бесцеремонно выпихивайте ее, давя корпусом и авторитетом. Никто не рискнет ссориться с обладателем «бабахи».
Стрельба на фугасах, это своего рода искусство. Обычно предпочитают лупить по стоячим мишеням, но не всегда такое случается. Поэтому учитесь стрелять выставляя дикое упреждение. Даже если промахнетесь — не огорчайтесь. Помните про сплэш. Вскоре вы так разовьете интуицию, что сможете предсказывать все финты противника на поле боя. Несмотря на то, что пушка в общем то неточная, целиться из нее все же надо. Например, ловко положить «чемодан» на моторный отсек, или долбануть в НЛД выкатившемуся из-за угла гопнику. Но когда на вас пошли в клинч, то стрелять в упор не рекомендуется — зацепит собственной волной.
Самый большой враг «Зверобоя» — это артиллерия или такие же «фугасники», как и вы. Крыша у вас довольно тонкая, а корпус широкий, чтобы принять в себя полный урон. Старайтесь часто не «светиться», отъезжать после выстрела в укрытие и там спокойно перезаряжаться. Алгоритм «выехал — выстрелил — заехал» должен отпечататься у вас на подкорке. Иногда придется поддерживать союзников с колес, на прямой наводке. Выживать здесь тоже надо уметь, но я подскажу особый хинт. У вас очень большая маска орудия, к тому же смещенная немного вправо. Выставляете ее из-за угла и ловите рикошеты, а сами распугиваете живность своим толстым стволом. В таком положении СУ-152 может держать отдельные улочки и направления.
Итог
Плюсы:
- мощное и дамажное орудие,
- самый большой разовый урон фугасами,
- хорошая мобильность,
- крепкая маска орудия,
- полный экипаж.
Минусы:
- недостаточно брони,
- низкая точность фугасницы,
- длительная перезарядка,
- малые УВН и УГН,
- плохая маскировка,
- мизерный обзор,
- плотная компоновка и критуемость экипажа.
СУ-152 — одна из любимых игроками самоходок, причем не только на седьмом уровне. На ней комфортно играть даже с «хайлевелами», которые мнят о себе слишком много, но как только получают плюху «чемоданом», сбавляют наглости. Маленькие требования к скиллу радуют новичков, а периодические «ваншоты» не оставят равнодушным даже матерого профи. По своим параметрам «Зверобой» напоминает КВ-2, только вот двигается быстрее, да и перезаряжается отчего то веселее. Поэтому если хотите позажигать на фугасах, то это самый лучший кандидат из всей советской ветки. Брать ли данную ПТ-САУ в ангар? Шутите что ли — ей там самое место, на полке для машин класса «Всех убью, один останусь»!
dommol29.ru