Английские танки — фото, видео, названия, описание, история, список
Alvis FV103 SpartanСтатья появится позже.
Alvis FV4333 Stormer
Статья появится позже.
FV214 Conqueror
Статья появится позже.
FV430 Bulldog
Статья появится позже.
FV432
Статья появится позже.
Saxon AT105
Статья появится позже.
TOG 1
Статья появится позже.
TOG 2
Статья появится позже.
Британский основной боевой танк Виккерс появился на свет не так, как большинство других. Его создание было частной инициативой фирмы, рассчитывающей создать не…
Британский основной боевой танк Виккерс Мк 7 часто считают модификацией предыдущих моделей Виккерс, однако это совершенно не так. Он был разработан вместе с …
Челленджер
Статья появится позже.
Челленджер 2
Статья появится позже.
Чифтен
Статья появится позже.
Поделитесь с друзьями
Отправка сообщения
tanksdb.ru
Техника Великобритании — ЛТ, СТ, ТТ, САУ, ПТ САУ и другая техника Великобритании на интернет-ресурсе wiki.wargaming.net
Техника Великобритании
Легкие танки
II
II
II
III
III
III
IV
IV
VII
VIII
IX
X
Средние танки
I
II
III
IV
IV
IV
V
V
V
VI
VI
VI
VI
VI
VII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
IX
X
Тяжелые танки
V
V
VI
VI
VII
VII
VIII
VIII
IX
X
X
X
Противотанковые САУ
IIIII
IV
V
V
VI
VI
VI
VI
VII
VII
VII
VIII
VIII
IX
IX
X
X
X
САУ
II
III
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
wiki.wargaming.net
Современные британские и американские танки — Мир танков
«Шир» производился на экспорт, он использовал двигатель и трансмиссию «Челленджера» и корпус последней версии танка «Чифтен». Этот танк заказал шах Ирана, причем в очень большом количестве. Когда в 1979 году шаха свергли, создание танка еще не было завершено, а несколько модифицированных машин отправили в Иорданию, с названием «Халид».
Первые танки «Челленджер I» поступили в британскую армию в 1983 году. Прямые контуры машины — следствие сложности образования криволинейных поверхностей из композитной брони «чобхэм». Гусеницы танка защищены экраном, сначала из алюминия, позднее — из композитной брони.
«Челленджер» — современный танк, с эффективной электроникой, включающей систему теплового видения, лазерный прицел и баллистический вычислитель. Он вооружен 120 мм (4,7 дюйма) пушкой, способной, помимо нескольких типов боевых снарядов, стрелять дымовыми гранатами.
Типы используемых боеприпасов включают фугасные с деформируемым зарядом (новый вид кумулятивного снаряда, НЕБН) и несколько типов оперенных бронебойных с отделяющимся поддоном (АРОБ).
Начиная с 1994 года, танк «Челленджер I» стали заменять «Челленджером II». Это первый за 50 лет британский танк, полностью разработанный в порядке частной инициативы. Он использует корпус, трансмиссию и гусеницы «Челленджера I», но его полностью переконструированная башня выполнена с расчетом на электронику, разработанную в США для танка «М1А1 Абраме». Заметность танка для радара снижена за счет нового состава композитной брони (правда, пока речь не идет о «танке-невидимке»), а вооружение — более мощное. Теперь 120 мм (4,7 дюйма) пушка имеет хромированный канал ствола и стала более долговечной, а спаренный с ней 7,62 мм (0,3 дюйма) пулемет — скорее, так называемое «оружие с цепным затвором», чем традиционное стрелковое оружие. В башне оставлено пространство для будущего развития, включая возможность установки пушки калибра до 140 мм (5,5 дюйма).
Примерно в то же время, когда создавался «Челленджер», армия США искала замену танку М60. Сначала совместный американо-германский проект «ОБТ-70» базировался на артиллерийско-ракетной системе «Шиллела». Однако Германия потеряла интерес к проекту, а несовершенство как «Шиллелы», так и двигателя танка, привели к переделке плана. После рассмотрения нескольких предложений армия США выбрала танк компании «Крайслер», будущий «М1 Генерал Абраме». Подобно «Челленджеру», «Абраме» имеет небольшую высоту и «рубленые» очертания — как следствие использования композитной брони. Для облегчения обслуживания в полевых условиях в качестве двигателя танка применили газовую турбину.
Танк М1А1 приняли на вооружение в 1985 году. Он несет несколько усовершенствований по сравнению с базовым М1. Танк изначально проектировался под пушку калибра 120 мм (4,7 дюйма), но пушка запоздала, и первые версии машины вооружили 105 мм (4,1 дюйма) орудием вместо намеченного. М1А1 мог комплектоваться различными пушками, но чаще это была 120 мм (4,7 дюйма) германская пушка, с замком, изготовлявшимся в США.
М1А1 также лучше бронирован, чем оригинальная модель. В 1984 году появилась версия МИР («с улучшенной защитой»), эта конфигурация сохранялась у М1А1 до 1988 года.
В этом году была успешно испытана версия М1А1 НА («с тяжелой броней»). Новая броня сочетала сталь и слабо обогащенный уран, она стала стандартной для М1А1. Слабо обогащенный уран фактически не радиоактивен, но очень плотный и дает хорошую защиту. И в самом деле, во время «Войны в Заливе» ни один танк М1А1 не получил пробоины. Даже случайные попадания современных бронебойных снарядов из других танков М1А1 не приносили вреда. Среди других качеств М1А1 — система защиты от ЯБХ-факторов и современное электронное оборудование, включающее мощный баллистический вычислитель. Последний работает совместно с лазерным дальномером и совершенной системой стабилизации пушки, позволяя движущемуся «Абрамсу» делать первый поражающий выстрел по танку противника на дистанции 3 км (1,9 мили). Версия А2 имеет еще более продвинутую электронику — в форме цифровой интегральной системы, позволяющей обмениваться тактической информацией между боевыми машинами, самолетами и командными пунктами.
Планировалось прекратить выпуск «Абрамсов» в 1990 году, но экспортные заказы продлили его до 1995-го. Большая часть выпущенных машин имеет стандарт М1А1, с небольшим количеством А2. Несколько сот танков А1 усовершенствовали по стандарту А2.
Newer news items:
Older news items:
www.wartanks.ru
Английские тяжелые танки. История танка (1916 – 1996)
Английские тяжелые танки
Как уже упоминалось, непосредственным предшественником английских танков был «Большой Вилли». Эта машина, изготовленная из обычной неброневой стали, испытывалась в феврале 1916 года и вскоре была принята на вооружение под маркой Мк I. В отличие от «Большого Вилли», ее корпус был выполнен из катаных бронелистов. Собирали его так: листы мягкой стали нарезали, потом в них сверлили отверстия под заклепки, затем закаливали и крепили к каркасу из уголков и полосовой стали.
26 опорных, неподрессоренных роликов малого диаметра помешались, как в обойме, между внешним (сплошным) и внутренним (вне коробки каркаса) бортовыми листами, между ними устанавливались ведущие колеса, ленивцы и бортовые коробки передач.
Гусеница шириной 520 мм состояла из 90 плоских траков из броневой стали. На твердой почве удельное давление достигало почти 2 кг/см2 , что было чересчур велико. Поэтому английские танки отличались низкой проходимостью. Верхняя часть гусеницы скользила по специальному рельсу, охватывая корпус. Каждый третий опорный ролик оснащался ребордой для направления гребней траков.
Бензиновый двигатель «Даймлер» и трансмиссия находились внутри танка, как и баки с горючим, которое самотеком поступало к мотору. Нередко в самый ответственный момент, когда танк задирал нос, преодолевая препятствие, двигатель глох из-за прекращения подачи бензина. Мк I не имел глушителя на выхлопной трубе, и ночью грохот и искры выдавали танк вражеским наблюдателям.
Трансмиссия состояла из двухскоростной коробки передач, червячного редуктора и дифференциала, выходные валы которого соединялись с двумя дополнительными бортовыми коробками передач. Привод ведущих колес заднего расположения осуществлялся при помощи цепной передачи, но ее выполнили открытой и она быстро забивалась грязью.
Управление танком требовало значительных усилий водителя и командира (последний отвечал за тормоза гусениц правого и левого бортов), а также двух трансмиссионщиков, работавших на бортовых коробках передач. Водитель подавал им команды голосом или жестами. Поворот осуществлялся торможением одной гусеницы или переключением бортовой коробки передач в нейтральное положение и включением 1 -й или 2-й передачи на коробке передач другого борта. Затем водитель включал сцепление. После поворота такая операция проделывалась в обратном порядке. С остановленной гусеницей танк разворачивался почти на месте.
Для корректировки курса или поворота с большим радиусом служила пара стальных колес, напоминавших вагонные, крепившихся сзади на шарнире и поворачивавшихся тросовой тягой, что также требовало изрядных усилий. Считалось, что эти колеса помогут машине преодолеть широкие рвы, однако из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались.
Боевой вес Мк I составлял 28 т (27 т у «самки»), скорость -4,5 км/ч (на местности – 2 км/ч), запас хода – 19 км. Бронезащита достигала 5-11 мм, вооружение состояло из двух 57-мм пушек и трех пулеметов «Гочкисе» (на «самце») или 5 пулеметов (на «самке»), установленных в спонсонах. Экипаж – 8 человек. Для водителя и командира в передней части корпуса имелась рубка. На крыше танка натягивали сетку – заброшенные противником ручные гранаты скатывались по ней и взрывались на земле. Всего было 150 Мк I, поровну «самцов» и «самок».
Появившиеся в начале 1917 года Мк II и Мк III (по 50 единиц) не имели хвостовых колес и противогранатных сеток, в конструкцию люков и смотровых щелей внесли изменения, на Мк III местами утолщили броню и расширили каждый шестой трак.
За ними последовал Мк IV, заказ на который выдали 19 сентября 1916 года, сразу после сражения на Сомме. Потребовалось вмешательство премьер-министра, ибо армейский штаб отменил заказ на 1200 Мк IV (405 «самцов», 205 машин снабжения, остальные «самки»). В устройство танка внесли улучшения, продиктованные боевым опытом: толщину брони в лобовой части увеличили с 12 до 16 мм, по бортам – с 6 до 12 мм, а на крыше довели до 8 мм, что значительно повысило безопасность экипажа при обстреле машины бронебойными пулями. Спонсон мог вдвигаться внутрь корпуса по салазкам (аппарелям), что облегчало транспортировку. Но иногда в бою, при большом крене, спонсоны срывали фиксаторы и, внезапно сползая в танк, калечили людей. На «самках» спонсоны уменьшили.
На Мк IV впервые установили легкие пулеметы «Льюис», что было ошибкой, так как потребовало увеличения амбразур. На машинах поздних марок этот недостаток устранили, заменив «Льюисы» танковыми пулеметами «Гочкисе» и применив пушки со стволом, укороченным с 40 до 23 калибров, которые не утыкались в землю при крене и не задевали деревья и стены домов.
MkV на службе Красной Армии
Английский танк Мк V
Топливные баки теперь размещали вне корпуса, между задними ветвями гусениц, горючее к двигателям подавалось принудительно, на выхлопную трубу поставили глушитель. Цепную передачу к ведущим колесам прикрыли от грязи, гусеницы сделали шире. Улучшили и смотровое устройство водителя, защищавшее его теперь от свинцовых брызг при попаданиях пуль – оно представляло собой броневую перфорированную плиту.
Первые Мк IV прибыли на фронт в апреле 1917 года и 7 июня участвовали в бою за Мессин. Затем они побывали в деле под Камбре. Их выпуск прекратили в декабря 1917 года с началом производства улучшенной модификации Мк V.
Она сильно отличалась от предшественников. На ней установили четырехскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый мотор «Рикардо». Отныне машиной управлял только водитель – обошлись без бортовых коробок передач. Отличительным признаком Мк Устали воздухозаборники системы охлаждения, смонтированные по бортам, радиатор сблокировали с мотором. Рубку командира увеличили, а в корме разместили еще один пулемет. Первые Мк V начали поступать в войска в мае 1918 года, и до конца войны изготовили 400 (поровну «самцов» и «самок»).
Следующей модификацией стал удлиненный Мк V* («со звездой»), в корпус которого встроили двухметровую секцию. Так, не ухудшив продольной жесткости, удалось добиться преодолевания более широких рвов, улучшить сцепление гусениц с грунтом и увеличить внутренний объем, чтобы принять дополнительные припасы или 25 пехотинцев. Попытку высадить танковый десант предприняли 8 августа 1918 года под Амьеном, но неудачно – из-за плохой вентиляции солдаты угорали. Тем не менее, переделали 579 таких танков. 25 танков Мк V представляли собой тот же танк Мк V*, но специальной постройки.
До конца войны в единичных экземплярах выпускали Мк VII и Мк VIII. Первые (заказано 75, сделано 3) отличались от Мк V системой охлаждения и наличием гидравлической трансмиссии, кроме того, их оснастили электростартером. Боевой вес достиг 37 т, вооружение состояло из двух 57-мм пушек и 5 пулеметов. Танки оказались легко управляемыми, маневренными, но дорогостоящими.
Несколько особняком стоит так называемый англо-американский, или «интернациональный», Мк VIII, которому предназначалось стать в 1919 году основным тяжелым танком союзников. Проектировать Мк VIII начали летом 1917 года, для массового производства планировалось построить во Франции завод, который выпускал бы ежемесячно по 300 машин. Американцы взялись поставлять двигатели, трансмиссию, механизмы управления; англичане – броню, траки, катки и вооружение, После подписания перемирия США и Великобритания изготовили лишь считанные единицы. Масса Мк VIII достигала 37,6 т, экипаж насчитывал 8 человек, танк оснащался двумя 57-мм пушками и 7 – 10 пулеметами, бронирование не превышало 16 мм. Двигатель мощностью 338 л.с. (американский вариант) позволял развивать скорость до 9 км/ч.
Основные английские танки периода первой мировой войны Мк IV и Мк V провели немало удачных боев, они поступали и в американские войска, 77 машин 1 ноября 1918 года передали французам. Трофейные Мк IV имелись в кайзеровской армии, а Мк V – в войсках английских интервентов и у белогвардейцев в России. Захваченные красноармейцами, они под названием «Рикардр» использовались до 1930 года.
Мк IV и Мк V после войны несколько лет состояли в британской армии, кроме того, по нескольку машин имелось в вооруженных силах Латвии, Польши, Японии и Эстонии. Кстати, эстонские сослужили последнюю службу в августе 1941 года при обороне Таллинна. Член Военного совета Краснознаменного Балтийского флота вице-адмирал Н.К. Смирнов вспоминал, что в те тяжелые дни ему доложили о найденных на складе четырех танках «Рено», оставшихся от армии буржуазной Эстонии. Однако, судя по описанию («на каждом – семь пулеметов»), это были Мк V. Наскоро подремонтированные, они пошли в бой и хоть немного,но помогли защитникам города.
«Интернациональный» танк Мк VIII
«Интернациональный» танк Мк VIII
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Танки стран Европы и США
Количество государств, которые строили танки в период между Первой мировой и Второй мировой войной, значительно увеличилось:
— с 1921 года — Швеция;
— с 1925 — Чехословакия;
— с 1927 года — Япония;
— затем — Польша и
— через два года — Венгрия;
— Германия начала строить танки в 1934 году.
Танки Англии
В производстве бронетехники уже участвовало 11 государств, включая СССР. Во время тяжелой экономической обстановки в Англии к 1936 году имелось всего 375 танков, из них 209 были легкими. Британские военные специалисты пришли к заключению, что в будущей войне им потребуются танки трех типов:
- легкие танки-разведчики,
- быстроходные крейсерские танки и
- тихоходные танки поддержки пехоты.
Чуть позже англичанам пригодился опыт Гражданской войны в Испании, показавший, что их старая техника для будущей войны уже не годится. Англичанам пришлось срочно создавать совершенно новые танки для обороны страны.
Английский опытный танк Mk.I
Завершающей моделью английских легких танков 30-х годов был Mk.VI, выпускавшийся фирмой «Виккерс-Армстронг» с 1935 по 1940 год. Танки имели командирскую башенку и вооружение, состоявшее из спаренных пулеметов калибра 7,7 и 12,7-мм, впоследствии замененных на чешские пулеметы калибра 7,92 и 15-мм, имевших воздушное охлаждение в отличие от английских и, следовательно, более надежных в боевых условиях. Максимальная скорость у этих машин составляла 56 км/ч, однако броня была тонкой.
Легкий танк Mk.VI
Весной 1936 года Д. Карден предложил конструкцию среднего танка, который впоследствии переквалифицировали в крейсерский Mk.I (А9) и выпустили малой серией. Внешне этот танк напоминал советский танк Т-28 (2 пулеметные башни спереди и одна башня с пушкой и пулеметом позади них), но калибр орудия был всего 40-мм. В боекомплекте отсутствовали осколочно-фугасные снаряды. Затем последовали крейсерские танки Mk.II (А10) без пулеметных башенок. Специалистами фирмы «Виккерс» машины были предложены армии в качестве пехотных. Однако слабость бронирования заставила переквалифицировать и эти танки в крейсерские, а производство их начали в декабре 1939 года во время Второй мировой войны.
Английский опытный танк T-2
В ноябре 1936 года на заводе фирмы «Наффилд» началось создание быстроходного танка Mk.IV (А13), английского варианта танка У. Кристи. Потом за этим танком последовали машины Mk.IV (А13 Мk.II), Mk.V «Ковенантер» (А13 Мк.Ш) и Mk.VI «Крусейдер» (А15), поступивший на вооружение в ходе войны.
Английский пехотный танк «Матильда» Mk.I, 1936 г.
На танках этого типа англичане использовали только американскую подвеску. В 1935 году Д. Карден приступил к разработке своеобразного танка, который при весе в 11 тонн имел броню толщиной 60-65 мм, скорость 13 км/ч, экипаж из 2 человек и один пулемет. Танк получил обозначение Mk.I (А11) «Матильда 1» и стал первым английским танком с противоснарядным бронированием. Большинство их было потеряно во время неудачных для англичан боев на территории Северной Франции.
А11 Infantry Tank Mk.I Matilda Mk.I |
А12 Infantry Tank Mk.II Matilda Mk.II |
Всего к началу Второй мировой войны британская армия получила 792 легких танка и 130 крейсерских. В то же время в Англии было разработано более 50 образцов бронетехники, из которых серийно выпускалось — 10.
< Назад | Вперед > |
---|
pro-tank.ru
Танки второй мировой, Великобритания » Военное обозрение
Символом британского танкостроения в годы между двумя мировыми войнами был тяжелый пятибашенный танк А Т Independent. Эта машина стала объектом пристального внимания специалистов многих стран и, без сомнения, послужила прототипом при создании советского тяжелого танка Т-35 и германского Nb.Fz
Как известно, к строительству танков англичане приступили еще в годы Первой мировой войны, К ее окончанию они имели многочисленные и организационно оформленные танковые войска — Royal Armoured Corps (RAC) — Королевский танковый корпус.
В последующие же 20 лет английское танкостроение находилось почти на «точке замерзания». Причин тому было несколько. Прежде всего, в Великобритании затянулась дискуссия о роли и месте танков в современной войне. Неопределенность по этому вопросу у военных тормозила разработку соответствующих тактико-технических требований и выдачу заказов промышленности. Сыграла свою роль и географическая особенность государства — нападать англичане ни на кого не собирались, а реального противника в Европе у них долгое время не было.
Такое положение привело к тому, что за этот период времени британская промышленность изготовила всего несколько сот танков, конструкцию которых трудно назвать новаторской. Наиболее же интересные идеи их создателей либо воплотились в опытные и экспериментальные образцы, оставшиеся невостребованными, либо просто не нашли применения у себя на родине.
Окончание споров в СССР и Германии о роли танков и последовавшее вслед за этим массовое развертывание танковых войск в этих странах заставило британских военных выйти из состояния спячки. Начиная примерно с 1934 года разработка бронетанковой техники в Великобритании резко активизировалась.
К этому времени в основном определились и взгляды военного руководства на тактическое применение танков. В соответствии с ними в Англии танки разделили на три класса: легкие, пехотные и крейсерские. Причем позже других сформировалась концепция именно крейсерских танков. На первых порах их функции должны были выполнять легкие боевые машины — скоростные и маневренные. Главной же задачей пехотных танков стала непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Эти машины имели ограниченную скорость и мощное бронирование. Порой доходило до абсурда: коробка передач пехотного танка «Матильда I», например, имела всего одну скорость — считалось, что этого вполне хватает.
В 1936 году англичане считали достаточным вооружать танки только пулеметами. Здравый смысл, правда, вскоре восторжествовал, и сначала на крейсерских, а затем и на пехотных машинах появилась 2-фунтовая пушка. Ее возможности, впрочем, были весьма ограничены — в боекомплекте отсутствовали осколочно-фугасные снаряды.
Катастрофа в Дюнкерке заставила англичан несколько пересмотреть свои взгляды. На легкие танки теперь возлагались только разведывательные функции, да и то их в ходе войны постепенно передавали бронеавтомобилям. Роль пехотных танков, единственно неплохо зарекомендовавших себя в боях на континенте, практически не изменилась, а усилия по их совершенствованию сводились к увеличению мощи вооружения и броневой защиты.
В то же время, разворачивавшиеся боевые действия в Северной Африке выявили огромную потребность армии в надежном и полноценном танке для самостоятельных бронетанковых соединений. HVi один из состоявших тогда на вооружении британской армии крейсерских танков в полной мере этим требованиям не отвечал. Остается лишь удивляться, что страна, строившая прекрасные корабли, самолеты и автомобили, в течение нескольких лет не могла достичь необходимой эксплуатационной надежности танковых двигателей и элементов ходовой части. Решить эти вопросы англичане смогли только к 1944 году. К этому времени существенно снизились значение пехотных танков и их удельный вес в танковых частях. Крейсерский же танк все больше приобретал черты универсального. Вскоре после завершения Второй мировой войны англичане отказались от деления танков на классы по назначению.
Ведущим разработчиком и производителем бронетанковой техники в Великобритании в 1930 — 1940 тт. была фирма Vickers-Armstrong Ltd. При ее участии была создана едва ли не половина всех британских танков, участвовавших во Второй мировой войне. На фото — Польские танки Викерс в цеху
Сборка крейсерских танков Мк II в цехе завода фирмы BRCW, 1940 г. На переднем плане — стенды для сборки башенИзготовление корпуса танка Мк V «Ковенантер» в цехе завода фирмы LMS
Крейсерский танк Мк V «Ковенантер» в
Опытный образец танка А43 Black Prince («Черный принц»), 1945 г. Эта машина, разработанная на базе пехотного танка «Черчилль» и вооруженная 17-фунтовой пушкой, представляет собой попытку создания полноценного английского тяжелого танка
Для 1940-х годов конструкцию и технологию сборки английских танков нельзя признать прогрессивными. Корпуса и башни (если последние не выполнялись цельнолитыми) собирались при помощи болтов на каркасах или бескаркасным методом («Валентайн»). Сварка применялась крайне ограниченно. Броневые листы, как правило, располагались вертикально, без каких-либо углов наклона. Ни по броневой защите, ни по огневой мощи танки Великобритании, особенно во второй половине войны, не могли конкурировать с немецкими.
Отставали от реальных потребностей и темпы танкового производства накануне и во время Второй мировой войны. Например, к декабрю 1938 года промышленность должна была поставить армии более 600 крейсерских и около 370 пехотных танков. Однако первых выпустили всего 30, а вторых — 60. Год спустя в армию поступило только 314 танков всех типов. В результате Британия вступила в войну, имея немногим более 600 танков, из которых более половины — легкие. Всего же за годы войны англичане произвели 25 116 танков, около 4000 САУ и ЗСУ. Причем значительная часть последних была изготовлена с использованием шасси устаревших и снятых с вооружения машин. Говоря о производстве танков в Соединенном Королевстве, следует учитывать, что значительная часть выпущенных в военный период боевых машин на фронт так и не попала’ и использовалась в учебных целях.
topwar.ru