14 самых необычных танков в истории

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

vseonauke.com

самые уродливые танки, созданные за всю историю вооружений — www.maximonline.ru

Оправившаяся после потерь Версальского мира Германия очень хотела наказать своих обидчиков — Францию и Англию. И если против Франции имелся старый доб­рый план Шлиффена, то добраться до Британских островов в 1935-м было ничуть не легче, чем в 1915-м. То есть добраться-то было можно, но как высадиться на берег с тяжелой военной техникой? К 1940 году сумрачный германский гений материализовал в металле систему «плавающий тягач — плавающий прицеп», которую назвали Land-Wasser-Schlepper — «земноводный трактор».

«Ландвассершлеппер» тащил за собой по суше и воде понтон с загруженным в него танком или пушкой, экипаж сухопутной машины «плыл» на борту самого LWS. После выезда на берег танк выкатывался из понтона и шел в бой, а трактор отправлялся в следующий рейс.

Все бы ничего, но отсутствие брони делало систему уязвимой, а связка «буксир — баржа» имела очень плохую мореходность. Впрочем, проверить свою концепцию в полномасштабной морской операции против Англии немцам не довелось: почти все из 21 LWS отправились завоевывать СССР и закончили свои дни на Балтике и Черном море.

Пучок цепей с грузами вращался и со всей силы лупил по земле, нейтрализуя мины перед танком

Проблемы высадки танков на морские берега вставали не только перед немцами. Своеобразным способом решили проблему переправы танка англичане. Еще в начале 40-х годов конструктор Николас Штраусслер решил отказаться от применения надувных или складных понтонов, вместо них сделав танк частью брезентового «корабля» с бортами из раскладного водонепроницаемого экрана. Экран, крепившийся по периметру корпуса, разворачивался за счет надувавшихся сжатым воздухом резиновых трубок.

Систему назвали Duplex Drive («Двойное движение»), или просто DD, и оборудовали ею часть танков, участвовавших в высадке союзников на побережье Нормандии в 1944 году.

В числе прочих экраны из прорезиненного брезента получили и танки Sherman. «Шерманы ДД» оснащались гребным винтом с приводом от основного двигателя и могли вполне самостоятельно проплыть по морю расстояние от стоявшего на глубокой воде корабля до берега. Если, конечно, противник не успевал продырявить экран. После выхода на сушу гребные винты поворачивались вверх, чтобы не цеплять грунт, а экран складывался.

www.maximonline.ru

10 самых необычных танков в истории (11 фото)

Сборка корпуса танка M3

Иногда фантазии танкостроителей рождали удивительных, но неприспособленных к военной реальности монстров. А иногда появлялись просто чудаковатые концепты, которым изначально не суждено было достичь серийного производства. Naked Science решил рассказать о 10 самых странных танках, рожденных увлеченным полетом конструкторской мысли.

Бронированный квадроцикл

Если бы фильмы о Джеймсе Бонде начали снимать в 1899 году, то этот британский агрегат точно стал бы одним из транспортных гаджетов агента 007. Обладающий мотором в 1,5 лошадиных силы, четырьмя колесами, велосипедным седлом и пулеметной пушкой, бронированный квадроцикл защищает броней лишь торс и голову водителя. Проходимость такой машины крайне низкая, поэтому в серийное производство она так и не поступила.

Бронированный квадроцикл

Царь-танк

Царь-колокол, Царь-пушка… а потом был Царь-танк, столь же громоздкий и неэффективный на практике. Разработанный инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной, этот агрегат больше являлся даже не танком, а колесной боевой машиной. Ходовая часть представляла собой два огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная же часть – неподвижная пулеметная рубка – была подвешена над землей на высоте аж 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, в крайних точках предполагалось наличие пулеметов; не исключалось и дополнение конструкции пулеметной башней под рубкой. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время испытаний в лесу, впрочем, задний валик агрегата так сильно увяз в грязи, что его не смогли вытащить даже мощнейшие трофейные двигатели «Майбах», снятые с подбитого немецкого дирижабля. В итоге прототип так и остался ржаветь в лесу. После революции о нем забыли, а в 1923 году машину нашли и просто разобрали на металлолом.

Бронированный квадроцикл

Итальянское самоходное орудие

Современник Царь-танка, использовался во времена Первой мировой войны. Одна из самых загадочных машин в мире танков, информации по ней сохранилось очень мало. Известно, однако, что помимо крупного размера и необычного внешнего вида танк обладал пушкой, стрелявшей снарядами калибра 305 мм на 17,5 км. Предположительно применялся при обстреле австрийских укреплений в Альпах, дальнейшая история машины неизвестна.

Итальянское самоходное орудие

Гусеничная машина Tracklayer Best 75

«Рельсоукладчик», если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наложен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия, однако, не пустила машину Беста в серийное производство – не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).

Итальянское самоходное орудие

Танк Tortuga

Разработан в Венесуэле в 1934 году с четкой целью – устрашение соседней Колумбии. Устрашение, конечно, несколько сомнительное, так как «tortuga» переводится с испанского как «черепаха». Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие – 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин.

Танк Tortuga

Танк Боба Семпла

Новая Зеландия тоже захотела собственный танк, наслышавшись сполна о грандиозных танковых сражениях на полях мировых войн. В 1940-х годах новозеландцы, не имея достаточной промышленной базы, собрали бронированную машину в виде трактора, облепленного металлом, и напичкали его семью легкими пулеметами Bren с 7,62-миллиметровыми патронами. Получился, в общем, не самый лучший танк в мире, но, по крайней мере, рабочий. Новорожденному танку дали имя Боба Сэмпла, министра строительства Новой Зеландии тех времен. В массовое производство танк не попал из-за множественных проблем своей конструкции, однако все же успел поднять мораль новозеландцев.

Танк Боба Семпла

Kugelpanzer, или танк-шар

Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно. Ясно лишь несколько вещей: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году – по разным версиям либо в Маньчжурии, либо на немецком полигоне. Кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк. Двигатель – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предназначением шаротанка, как предполагается, была корректировка курса артиллерийских ударов.

Танк-шар в музее Кубинки

Летающий танк А-40

Создан советским авиаконструктором Антоновым на базе танка Т-60. Другое название – «Крылья танка». Гибрид танка и планера, предназначением которого была доставка боевой машины по воздуху для помощи партизанам. Экипаж, однако, мог управлять полетом планера прямо из машины. После посадки планер отделялся, и А-40 превращался в стандартный Т-60. Однако чтобы поднять в воздух такую махину (почти 8 т), требовалось лишить танк всех боеприпасов, что делало конструкцию бесполезной при использовании в боевых действиях. Дальше прототипа А-40 не пошел, а первый и последний полет совершил 2 сентября 1942 года.

Летающий танк А-40

Атомный танк Chrysler TV-8

TV-8 был создан компанией Chrysler в 1955 году. Обладает сразу несколькими яркими отличительными чертами. Первая – это огромная неподвижная башня, жестко закрепленная на облегченном шасси единым монолитом без единой прорези. Вторая – это предложенное инженерами решение питать танк от компактного атомного реактора, расположенного прямо в башне. И третья – это телевизионные камеры, расположенные на башне для того, чтобы экипаж танка не ослеп при взрыве атомной бомбы.

TV-8 был предназначен для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, то есть поблизости от ядерного взрыва. Машину предполагалось оборудовать двумя пулеметами с 7,62-миллиметровыми патронами и 90-миллиметровой пушкой T208. Проект, конечно, впечатлил военное руководство Штатов, однако вскоре стали ясны непреодолимые проблемы конструкции: во-первых, создание небольшого атомного реактора оказалось трудновыполнимым, а во-вторых, при попадании в такой реактор последствия оказались бы плачевными не только для экипажа, но и для солдат и техники поблизости от TV-8. В итоге не был создан даже прототип, и о проекте забыли.

Эскиз атомного танка TV-8

Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)

Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.

Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).

Танк Ratte

nlo-mir.ru

Самые необычные танки в истории человечества » Военное обозрение

Как сообщает «Российская газета», youtube-канал Hunters History опубликовал проект «Самые необычные танки в истории человечества». Видео, состоящее из трех частей, рассказывает о самой причудливой техники данного типа: от первого танка, изобретенного Леонардо да Винчи и напоминающего НЛО, до бронированных чудовищ американской и советской разработки с ядерным двигателем.
Отображены первый боевой робот — немецкая самоходная мина «Голиаф» времен Второй Мировой войны, сухопутный дредноут «Крыса» массой 1000 тонн, порожденный гигантоманией гитлеровцев. Его предполагалось вооружить корабельными 120-мм орудиями, которые были призваны выполнять роль пулеметов. Экипаж состоял из 28 человек.

Как утверждается, советский прототип тяжелого танка «объект 279» обладал отличными тактико-техническими характеристиками. Обтекаемая форма обеспечивала ему защиту от бронебойных снарядов, 130-миллиметровое оружие гарантировало поражение любого танка противника, а сдвоенные гусеницы и низкий центр тяжести давали возможность уверенно двигаться по любой суше. Работы в этом направлении были свернуты по личному указанию Никиты Хрущева, делавшего акцент на развитии ракетной техники.

Т-34Э (электрический), разрабатывавшийся с 1948 году, был призван поражать вражеские танки мощными электромагнитными разрядами, уничтожая экипажи. При этом сама техника оставалась в сохранности, не считая, по всей видимости, её электронной начинки. Энергоснабжение обеспечивал установленный за башней ядерный реактор.

Любитель техники из Британии обвесил Т-34 бетонными блоками, хотя непригодность бетона в качестве брони была установлена еще в начале XX века. Об этом, видимо, не знали и украинские каратели в Донбассе, использовавшие аналогичную технологию.

topwar.ru

Топ-10: Самые необычные танки

Многие страны на сегодняшний момент гордятся своими достижениями в создании боевых машин. Однако учитывая то, что некоторые раньше называли танком, не все страны сразу пришли к текущему уровню своего мастерства.

10. Бронированный квадроцикл (Великобритания)

Помимо первого, что приходит на ум когда вас спросят, как бы выглядела британская боевая машина, этот квадроцикл из 1899 года ещё и является одним из первых танков в мире. Да, броня защищает только торс водителя/стрелка, но благодаря двигателю мощностью в полторы лошадиных силы, вероятность того, что их ноги отстреляет, не так уж велика. Кстати, сложно представить, что это может преодолевать хоть какие-то холмы, так что хорошо, что их не начали выпускать массово.

9. 1К17 Сжатие (Россия)

Не позволяйте скучному названию обмануть вас: 1К17 Сжатие был полноценным, лазерным танком. Естественно машина не стреляла лазерами, способными разрушить планету, как Звезда Смерти, но лазеры всё равно были важны. При помощи этих лазеров навсегда выводились из строя системы наведения вражеских ракет, машин и воздушных суден. Другими словами, в случае начала войны, этот комплекс бы не позволил вражеским устройствам наносить точные удары. Однако на случай если вражеские силы приблизятся достаточно близко, комплекс обладал и противовоздушным орудием на крыше. Никогда нельзя забывать о безопасности.

8. Бронеавтомобиль Тортуга (Венесуэла)

Тортуга была разработана в 1934 году и, как и бронированный квадроцикл, была вооружена только пулемётом. Её предназначением было запугивание соседней Колумбии, чтобы те не напали на Венесуэлу, правда, как они собирались это сделать – не совсем понятно. Во-первых «Тортуга» переводится как черепаха – животное, которое не ассоциируется с насилием. Во-вторых, Тортуга выглядит как бронированный кусок какахи, что достаточно странно, ведь они должны были быть похожими на шлем британских полицейских, что говорит не в пользу того, кто изначально придумал шлемы для полицейских.

7. Машина наблюдателя «Kugelpanzer» (Германия)

Танк-шар был захвачен советскими войсками в Маньчжурии (Manchuria) в 1945 году. Других экземпляров этого танка не было обнаружено и известно о нём чрезвычайно мало. Танк приводился в движение двухтактным двигателем, а вооружением было лишь то, что было в руках водителя на тот момент. Как видите, места в нём хватит только на одного человека, так что если вы собираетесь воевать в чём-то подобном – захватите с собой плеер, чтоб не было слишком скучно.

6. Танк Боба Сэмпла (Bob Semple Tank) (Новая Зеландия)

Во время Второй Мировой войны Новая Зеландия увидела, что у всех есть какие-то танки и решила создать парочку для себя. Однако, без промышленных мощностей, необходимых для этой цели, они решили, что им хватит трактора, обитого гофрированным металлом. Название танк получил по имени министра строительства Боба Сэмпла. Каждый танк был вооружён семью пулемётами. Однако недостаток места внутри означал, что один из членов команды должен был стрелять лежа на матрасе, накрывающем двигатель. Танки, конечно же, подняли на смех за их внешний вид, однако они не участвовали в боевых действиях и подняли мораль населения страны.

5. Царь-Танк (Россия)

Царь-танк был ответом России на вопрос о том, как прорвать немецкий фронт во время Первой Мировой войны. К сожалению, как вы видите, ответ был нелепым. Царь-танк был по сути увеличенной версией трёхколесного велосипеда, на котором вместо ребёнка катается пушка. Однако, хотя первые два колеса были достаточно стабильны и позволяли пересекать даже самый сложный ландшафт (и даже свалить пару деревьев), маленькое колёсико сзади не было пригодным для манёвров. Во время первого испытания оно застряло в луже грязи, а из-за того, что на тот момент не было приспособлений, которые бы смогли вытащить танк из грязи, он был оставлен там до 1923 года, когда его разобрали на металлолом.

4. Плавающий танк Кристи

Плавающий танк Кристи был построен изобретателем Джоном Уолтером Кристи (J Walter Christie) в 1921 году и был предназначен для использования армией в ходе высадок на пляжи и дальнейшей поддержки пехоты. Танк был вооружён 75 миллиметровым орудием, однако вес орудия вкупе с весом 6-милиметровой брони достигал более семи тонн. Военных танк не устроил, однако через несколько лет Кристи предложил намного более лёгкую версию танка, на сей раз морской пехоте США. Они также не были впечатлены бронемашиной, в основном из-за того, что верх её был открыт, а солдаты, пожалуй, бы одобрили, если бы над их головами была защитная крыша.

3. A7V (Германия)

Танк A7V был разработан и построен в конце Первой Мировой войны, в качестве ответа танкам, применяемым на поле боя британскими силами. Однако, в отличие от танков Великобритании, A7V был построен создателем тракторов, и это чувствовалось любым, кто хоть раз прокатился в A7V. Танк фактически был огромным стальным коробом, напяленным на базу трактора. Единственным хорошим в нём было его вооружение – танк был вооружён 7 или 8 пулемётами, а внутри помещались тысячи пуль. Большинство этих танков так и не увидели поле боя, либо из-за того, что экипажи постоянно теряли сознание от жары внутри танка, или из-за того, что танки застревали в грязи.

2. А-40 (СССР)

Советские военные не были довольны тем, что танки это исключительно наземные средства уничтожения, поэтому они решили научить танки летать. Перед вами А-40, «Крылья танка» — фактически танк, скрещенный с планером. Однако для того, чтобы уменьшить вес танка (что позволило бы ему летать) из него пришлось выгрузить всю амуницию, что явилось большой проблемой, учитывая, что его предназначением было стрелять в фашистов. К счастью, А-40 никогда не увидел боевых действий – был проведен один тестовый полёт, и, несмотря на успешную посадку, о танке-самолёте решили забыть как можно скорее.

1. Шерман-Краб (США)

Минный танк-тральщик Шерман-Краб (Sherman Flail Crab) это доказательство, что даже сумасшедшие могут придумать что-то хорошее. Помимо того, что это был полноценный танк Шерман, его главной задачей была очистка минных полей. Как он это делал? Он бил по минам цепями. На передней части танка его создатели разместили несколько цилиндров, к которым были прикреплены цепи, и всё это устройство приводилось в движение мотором, который раскручивал цилиндры. По достижению минного поля двигатель запускали, и цепи начинали крутиться, безопасно взрывая мины. Непонятно одно – зачем танку было нужно орудие? Он и так настолько страшен, что любые враги бы сдались заранее.

bugaga.ru

10 самых необычных танков в истории — Naked Science

Бронированный квадроцикл

Если бы фильмы о Джеймсе Бонде начали снимать в 1899 году, то этот британский агрегат точно стал бы одним из транспортных гаджетов агента 007. Обладающий мотором в 1,5 лошадиных силы, четырьмя колесами, велосипедным седлом и пулеметной пушкой, бронированный квадроцикл защищает броней лишь торс и голову водителя. Проходимость такой машины крайне низкая, поэтому в серийное производство она так и не поступила.

 

Бронированный квадроцикл / ©Historiadigital

 

Царь-танк

Царь-колокол, Царь-пушка… а потом был Царь-танк, столь же громоздкий и неэффективный на практике. Разработанный инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной, этот агрегат больше являлся даже не танком, а колесной боевой машиной. Ходовая часть представляла собой два огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная же часть – неподвижная пулеметная рубка – была подвешена над землей на высоте аж 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, в крайних точках предполагалось наличие пулеметов; не исключалось и дополнение конструкции пулеметной башней под рубкой. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время испытаний в лесу, впрочем, задний валик агрегата так сильно увяз в грязи, что его не смогли вытащить даже мощнейшие трофейные двигатели «Майбах», снятые с подбитого немецкого дирижабля. В итоге прототип так и остался ржаветь в лесу. После революции о нем забыли, а в 1923 году машину нашли и просто разобрали на металлолом.

 

Царь-танк / ©Wikimedia Commons

 

Итальянское самоходное орудие

Современник Царь-танка, использовался во времена Первой мировой войны. Одна из самых загадочных машин в мире танков, информации по ней сохранилось очень мало. Известно, однако, что помимо крупного размера и необычного внешнего вида танк обладал пушкой, стрелявшей снарядами калибра 305 мм на 17,5 км. Предположительно применялся при обстреле австрийских укреплений в Альпах, дальнейшая история машины неизвестна.

 

Итальянское самоходное орудие / ©Wikimedia Commons

 

Гусеничная машина Tracklayer Best 75

«Рельсоукладчик», если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наложен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия, однако, не пустила машину Беста в серийное производство – не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).

 

Итальянское самоходное орудие / ©Taringa

 

Танк Tortuga

Разработан в Венесуэле в 1934 году с четкой целью – устрашение соседней Колумбии. Устрашение, конечно, несколько сомнительное, так как «tortuga» переводится с испанского как «черепаха». Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие – 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин.

 

Танк Tortuga / ©Armchair General

 

Танк Боба Семпла

Новая Зеландия тоже захотела собственный танк, наслышавшись сполна о грандиозных танковых сражениях на полях мировых войн. В 1940-х годах новозеландцы, не имея достаточной промышленной базы, собрали бронированную машину в виде трактора, облепленного металлом, и напичкали его семью легкими пулеметами Bren с 7,62-миллиметровыми патронами. Получился, в общем, не самый лучший танк в мире, но, по крайней мере, рабочий. Новорожденному танку дали имя Боба Сэмпла, министра строительства Новой Зеландии тех времен. В массовое производство танк не попал из-за множественных проблем своей конструкции, однако все же успел поднять мораль новозеландцев.

 

Танк Боба Семпла / ©Worldoftanks

 

Kugelpanzer, или танк-шар

Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно. Ясно лишь несколько вещей: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году – по разным версиям либо в Маньчжурии, либо на немецком полигоне. Кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк. Двигатель – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предназначением шаротанка, как предполагается, была корректировка курса артиллерийских ударов.

 

Танк-шар в музее Кубинки / ©GameDev

 

Летающий танк А-40

Создан советским авиаконструктором Антоновым на базе танка Т-60. Другое название – «Крылья танка». Гибрид танка и планера, предназначением которого была доставка боевой машины по воздуху для помощи партизанам. Экипаж, однако, мог управлять полетом планера прямо из машины. После посадки планер отделялся, и А-40 превращался в стандартный Т-60. Однако чтобы поднять в воздух такую махину (почти 8 т), требовалось лишить танк всех боеприпасов, что делало конструкцию бесполезной при использовании в боевых действиях. Дальше прототипа А-40 не пошел, а первый и последний полет совершил 2 сентября 1942 года.

 

Летающий танк А-40 / ©Wikimedia Commons


Атомный танк Chrysler TV-8

TV-8 был создан компанией Chrysler в 1955 году. Обладает сразу несколькими яркими отличительными чертами. Первая – это огромная неподвижная башня, жестко закрепленная на облегченном шасси единым монолитом без единой прорези. Вторая – это предложенное инженерами решение питать танк от компактного атомного реактора, расположенного прямо в  башне. И третья – это телевизионные камеры, расположенные на башне для того, чтобы экипаж танка не ослеп при взрыве атомной бомбы.

 

TV-8 был предназначен для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, то есть поблизости от ядерного взрыва. Машину предполагалось оборудовать двумя пулеметами с 7,62-миллиметровыми патронами и 90-миллиметровой пушкой T208. Проект, конечно, впечатлил военное руководство Штатов, однако вскоре стали ясны непреодолимые проблемы конструкции: во-первых, создание небольшого атомного реактора оказалось трудновыполнимым, а во-вторых, при попадании в такой реактор последствия оказались бы плачевными не только для экипажа, но и для солдат и техники поблизости от TV-8. В итоге не был создан даже прототип, и о проекте забыли.

 

Эскиз атомного танка TV-8 / ©Worldoftanks

 

Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)

 

Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.

 

Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).

 

Танк Ratte / ©Waralbum

 

naked-science.ru

Самые странные танки мира

«Безбашенный швед» против «летающей тарелки».

Подвижность, защищенность, вооруженность — основные характеристики любого современного танка. Он должен быстро менять позицию, эффективно поражать цели на максимальной дистанции и держать удар противника. Все искушенные в разработке собственных танков державы десятилетиями пытались достичь «консенсуса» между этими тремя показателями. А поскольку конструкторская мысль в разных странах шла своим уникальным путем, бронетехника порой временами получалась диковинной. РИА Новости публикует подборку самых странных и необычных танков мира.


Самый многобашенный

Тяжелый танк Т-35, разработанный в 1931-1932 году советскими инженерами под руководством Николая Барыкова, стал первой советской массовой бронемашиной тяжелого класса. Конструктивные особенности этого 50-тонного монстра стали финальным воплощением модной в то время многобашенной компоновки. У Т-35 было аж пять башен, позволявших танку вести огонь во все стороны одновременно из трех пушек (одна из них калибра 76,2 миллиметра, две — 45 миллиметров) и шести 7,62-миллиметровых пулеметов ДТ. Управлять танком и его вооружением должна была целая «футбольная команда» — одиннадцать человек! Больше было только в экипажах немецких машин A7V времен Первой мировой войны — по 18 солдат и офицеров на одну единицу.

К сожалению, уникальный советский прорыв в боевых условиях показал себя скромно. До 1941 года Т-35 принимали участие лишь в учениях и на парадах, воплощая собой всю мощь бронетанковых сил Красной армии. Однако все эти машины (около 50 единиц) были потеряны на первом этапе Великой Отечественной войны — с начала немецкого вторжения до Битвы за Москву. Многобашенная компоновка, эффективная на словах, совершенно не подходила для реальных боевых действий. Во-первых, командир физически не успевал координировать огонь всех орудий. Во-вторых, танк получился слишком громоздким и был легкой целью для противника. В-третьих, огромная масса позволила «накрыть» машину лишь тонкой противопульной броней. В-четвертых, Т-35 передвигался в бою с «черепашьей» скоростью» — 8-10 километров в час. И в-пятых, танк оказался очень «капризным» технически. Подавляющее большинство Т-35 армия потеряла из-за поломок. Именно после неудачного опыта эксплуатации этой грозной, красивой, но непрактичной машины советское руководство окончательно отказалось от многобашенных танков.

Пятибашенный танк Т-35, СССР

Самый приземистый

Прямой противоположностью советскому Т-35 стал шведский Stridsvagn 103 (или Strv.103). Эта машина — единственный представитель класса основных боевых танков (ОБТ), вообще не имеющий башни. 105-миллиметровая пушка L74 жестко закреплена в лобовом листе корпуса. В горизонтальной плоскости ее наведение осуществляется поворотом танка вокруг оси вращения, в вертикальной — опусканием или подниманием носа или кормы машины с помощью электрогидравлической системы подвески. Столь необычная компоновка позволила сделать танк максимально приземистым. Его высота — 214 сантиметров. Таким образом, Strv.103 ниже обычной пассажирской «Газели».

Приземистый силуэт танка отлично подходил для организации засад — хорошо замаскированную машину было затруднительно обнаружить даже вблизи. Однако танк Strv.103 становился полностью беспомощным в случае повреждения ходовой части. Навести орудие без участия гусениц было невозможно. Тем не менее «безбашенный швед» оставался основным боевым танком вооруженных сил королевства с 1966-го вплоть до 1990-х годов, когда его в этой роли сменил немецкий «Леопард-2».

Stridsvagn 103


Самый проходимый


В годы холодной войны и СССР, и США пытались создать тяжелый танк, способный воевать даже в эпицентре ядерного взрыва. Но у обоих государств дело не зашло дальше постройки прототипа. Советский «Объект 279», разработанный в Ленинграде под руководством легендарного конструктора бронетехники Жозефа Котина к 1959 году, даже сегодня поражает воображение своим необычным видом. Во-первых, корпус танка имел криволинейную форму, «вытянутую» до эллипсоида, и внешне походил то ли на катер, то ли на «летающую тарелку». Такое конструктивное решение предотвращало переворачивание танка ударной волной ядерного взрыва. Во-вторых, в движение машину приводила ходовая часть с четырьмя гусеничными лентами, что раньше в танкостроении не практиковалось. Это решение позволяло «Объекту 279» преодолевать труднопроходимые для обычных танков участки. Он с легкостью передвигался по снегу и заболоченной местности. Шасси исключало возможность посадки танка днищем при преодолении заграждений — «ежей», «пней», надолбов и так далее.

Впрочем, в серийное производство «Объект 279» не пошел. К его недостаткам относятся низкая поворотливость, сложность обслуживания и ремонта, невозможность снижения общей высоты танка и большая трудоемкость производства. Единственный экземпляр танка представлен на экспозиции Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Объект 279


Самый «головастый»

Похожая судьба постигла и крайне любопытный американский проект танка, устойчивого к поражающим факторам оружия массового поражения. Двадцатипятитонный Chrysler TV-8 никогда не производился массово и существовал в виде полноразмерного макета, оборудованного лишь частью штатных систем. Про этот танк можно однозначно сказать, что его создатели «перемудрили». Во-первых, машину приводил в движение паровой двигатель, тепло для которого поставлял небольшой атомный реактор. Во-вторых, в отличие от большинства танков, где команда располагается в корпусе, а вращающаяся башня находится выше, у TV-8 весь экипаж, а также орудие с пулеметами и двигатель расположены в массивной каплевидной башне. В третьих, экипаж TV-8 должен был ориентироваться на поле боя с помощью установленных снаружи корпуса видеокамер. В-четвертых, это чудо инженерной мысли еще и умело плавать.

Американские военные, впрочем, инновационного напора оружейников корпорации Chrysler не оценили. Танк признали слишком сложным в производстве, а его боевые возможности сочли недостаточными для того, чтобы отказываться от машин традиционной компоновки. И 23 апреля 1956 года проект TV-8 был закрыт.

Chrysler TV-8

Самый скорострельный

Французский легкий танк АМХ-13, разработанный в 1946-1949 годах, отличался весьма необычной конструкцией с использованием так называемой качающейся башни. Традиционно эта часть боевой машины представляет собой цельную поворотную конструкцию, в которой орудие для наведения в вертикальной плоскости размещается в подвижной установке на втулках-цапфах. Башня AMX-13 же состоит из двух частей — поворотной нижней и качающейся относительно нее верхней, в которой и размещается орудие. Основным преимуществом качающейся башни перед традиционной является неподвижность ее верхней части относительно пушки, что позволяет использовать в ней максимально простой механизм заряжания.

В АМХ-13 для подачи снарядов используется «барабанная» схема. Сразу за казенником пушки размещены два магазина барабанного типа по шесть снарядов в каждом. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной снаряд, который скатывается на лоток, ось которого совпадает с осью канала ствола пушки. Затем боеприпас досылается в ствол, затвор закрывается и происходит выстрел. Такое устройство обеспечивает скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Необычный танк оказался успешным. Всего было построено около восьми тысяч АМХ-13. Он до сих пор стоит на вооружении более десятка государств.

AMX-13

avtotema.mediasalt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *