Олимпиадные задания по истории (5-8 кл.)
Олимпиадные задания по истории Древнего мира (5 класс).
Задание 1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
В. в государстве
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. собирательство
Б. металлические орудия труда
В. овладение огнём
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. цари
Б. жрецы
В. старейшины
4.Существо, охранявшее пирамиды:
А. жрецы
Б. сфинкс
В. войны
5. « Жилище» богов в древнем Египте:
А. саркофаг
Б. пирамиды
В. храм
6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А. пирамида
Б. мумия
В. саркофаг
7. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А. Эхнатон
Б. Хеопс
В. Тутанхамон
8. Как называется египетская письменность?
А. клинопись
Б. иероглифы
В. значки
Задание 2. « Археологи». ( по 2 балла за каждый правильный вывод)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях, жизни и т.д. древних людей.
Останки человека, лежащего на боку, 2)копьё с медным наконечником,3) глиняный кувшин в изголовье
Задание 3. Закончи фразу.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Изготовление различных изделий называют…..
2.Верование в колдовство и в оборотней называют….
3. После разлива Нила на почве оставался…..
Задание 4. Логическая цепочка.(2 балла)
Определи последовательность событий.( что было сначала, затем: например: ДЕАГ)
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств.
Задание 5. Исторические задачи.(по 2 балла за каждый правильный ответ)
1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.
Что было раньше и на сколько?
2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?
3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?
Ответы на олимпиадные задания
по истории. 5 класс
Задание 1.
1-б ,2-в, 3-в, 4-б, 5-в, 6-в, 7-б, 8-б
Задание 2
Задание 3.
Ремесло, религия , ил
Задание 4.
В-б-а-г
Задание 5.
3000 на 1000
2008 на 232
490 на 14
Олимпиада по истории
6 класс
(возможен только один правильный ответ)
Запись происходивших событий, составленная по годам, называется…
А) летопись
Б) житие
В) былина
Г) поучение
Что такое бортничество?
А) сбор грибов и ягод
Б) сбор меда диких пчел
В) охота на дикого зверя
Г) рыбная ловля
Кого называли волхвами?
А) племенных вождей
Б) иноземных воинов
В) жрецов и прорицателей
Г) иноземных купцов
Создателями славянской письменности были…
А) Борис и Глеб
Б) Рюрик и Олег
В) Кирилл и Мефодий
Г) Петр и Павел
Живопись по сырой штукатурке в Древней Руси называлась…
А) скань
Б) чернь
В) мозайкаГ) фреска
988 год – это год…
А) восстания древлян
Б) Крещения Руси
В) Поход Игоря на Византию
Г) дунайских походов Святослава
«Говорящим орудием» в древности называли…
А) рабочий скот
Б) илотов
В) рабов
Г) любого человека, который зарабатывал трудом
«Вечным городом» называют…
А) Париж
Б) Афины
В) Лондон
Г) Рим
Строгое, суровое воспитание называется….
А) греческое
Б) афинское
В) египетское
Г) спартанское
По территории какого государства протекала река Янцзы?
А) Египта
Б) Китая
В) Междуречья
Г) Месопотамии
Аркебуза, удавка, пищаль, праща – это…
А) музыкальные инструменты
Б) ручное метательное оружие
В) одежда
Г) детские игрушки
Кого греки называли « отцом истории» ?
А) Геродота
Б) Ксенофонта
В) Фукидида
Г) Тацита
Кто первым из русских правителей принял православную веру и крещение?
А) Олег
Б) Владимир
В) Ольга
Г) Святослав
Какая из перечисленных битв вошла в историю как «Ледовое побоище»?
А) Невская битва
Б) битва на реке Калке
В) Галицкая битва
Г) Битва на Чудском озере
Во время нашествия галлов в 390 г. до н. э. Рим спасли…
А) гуси
Б) проливной дождь, которого испугались галлы
В) жители города Рима
Г) римские воины, которые отразили атаку
Что в России называли «мягким золотом»?
А) мед
Б) пшеницу
В) пеньку
Г) пушнину
- На чем писали на Руси?
А) на бересте
Б) на глиняных табличках
В) на бумаге
Г) на папирусе
Человек, имевший коня, оружие, замок, назывался…
А) князь
Б) феодал
В) рыцарь
Г) оруженосец
Этот царь «прорубил окно в Европу»
А) Иван Грозный
Б) Петр Первый
В) Михаил Романов
Профессиональное войско при князе в Древней Руси – это…
А) рядовичи
Б) дружина
В) вервь
Г) закупы
Ученые, изучающие жизнь древних цивилизаций, называются…
А) геологи
Б) этнологи
В) биологи
Г) археологи
Овладение каким предметом изменило жизнь древнего человека?
А) мясом
Б) копьем
В) огнем
Г) одеждой
Сооружение, которое является одним из семи чудес света
А) Сфинкс
Б) Пирамиды
В) Статуя бога Перуна
Г) Римские термы
Сказания о богах называются…
А) былины
Б) мифы
В) сказки
Г) поэмы
Кусочек жилища, одежды, украшения, монеты, книги, рукописи являются………источниками
А) интересными
Б) историческими
В) святыми
Ответы на олимпиадные задания
История. 6 класс
1 а
2 б
3 в
4 в
5 г
6 б
7 в
8 г
9 г
10 б
11 б
12 а
13 б
14 г
15 а
16 г
17 а
18 в
19 б
20 б
21 г
22 в
23 б
24 б
25 б
Олимпиадные задания по истории
7-8 классы
Древнерусское государство сложилось в …
А) 7 веке
Б) начале 9 века
В) конце 8 века
Г) конце 9 века
Верховная власть в Новгороде принадлежала…
А) князю
Б) военному совету
В ) вече
Г) тысяцкому
Кому принадлежат слова: «Приде ко мне , брате, в Москов»?
А) Владимир Мономах
Б) Андрей Боголюбский
В) Юрий Долгорукий
Г) Всеволод Большое Гнездо
Кого в Средневековой России называли «гостями»?
А) зарубежных дипломатов
Б) пленных
В) купцов, ведущих зарубежную торговлю
Г) иностранцев, находившихся на военной службе
Победителем шведов на Неве и немцев на Чудском озере стал князь…
А) Всеволод Большое Гнездо
Б) Ярослав Всеволодович
В) Владимир Святославич
Г) Александр Ярославич
На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А) на верхней
Б) на самой нижней
В) не входили в феодальную лестницу
Укажите понятия, относящиеся к христианству (буквами):
А) икона
Б) гильдия
В) мечеть
Г) церковь
Д) священник
__________________
Основателем Древнерусского государства летописи называют…
А) Олега
Б) Рюрика
В) Игоря
Г) Святослава
Допиши слово.
А) Представитель ордынского хана на Руси_________________
Б) Поклонение силам природы и богам____________________
В) Князь, который сам крестился и крестил Русь__________________
Восстановите названия основных сословий людей Средневековья:
А) тьеснярквотс________________________
Б) цорарстыв__________________________
В) овтснеовхуд________________________
Расшифруйте шараду:
Первое -небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой
Второе -русское национальное блюдо
Третье -предлог в русском языке
Целое слово -одна из феодальных повинностей ________________________________
Метрология — наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии.
«Эта единица измерения носит название той части тела, которую , судя по известной поговорке, невозможно укусить». Назовите ее.______________
Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жег огнем чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом : почему народ не восстал против царя-тирана? Как бы вы ответили на этот вопрос? Ответ запишите.
Ответы на олимпиадные задания
История. 7-8 классы
1 – г (1б)
2 – в (1б)
4 – в (1б)
5 – г (1б)
6 – в (1б)
7- а, г, д (3б)
8 – б (1б)
9 –а) баскак (3б)
б) язычество
в) Владимир
10 – а) крестьянство (3б)
б) рыцарство
в) духовенство
11 – барщина (3б)
12 – локоть (2б)
13 – творческое задание (4 б)
infourok.ru
Олимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс). Желаем удачи!!! Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ) — Документ
Олимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс).
Желаем удачи!!!
Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде Б. в родовой общине В. в государстве
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. собирательство Б. металлические орудия труда В. овладение огнём
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. цари Б. жрецы В. старейшины
4.Существо, охранявшее пирамиды:
А. жрецы Б. сфинкс В. войны
5. « Жилище» богов в древнем Египте:
А. саркофаг Б. пирамиды В. храм
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А. Эхнатон Б. Хеопс В. Тутанхамон
7. Как называется египетская письменность?
А. клинопись Б. иероглифы В. Значки
Задание №2. « Археологи». ( по 2 балла за каждый правильный вывод)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях, жизни и т.д. древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье
Задание № 3. Закончи фразу.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Изготовление различных изделий называют…..
2.Верование в колдовство и в оборотней называют….
Задание № 4. Логическая цепочка.(4 балла)
Определи последовательность событий.
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств.
Задание № 5.Исторические задачи.(по 2 балла за каждый правильный ответ)
1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.
Что было раньше и на сколько?
2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?
3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?
Задание №6. Продолжить перечень (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Исторические источники бывают:
1) письменные 2) 3) 4)
Задание №7. Найди пару (привести в соответствие столбцы)
Вспомогательная историческая наука | Что изучает |
1. нумизматика | А) наука о времени |
2. геральдика | Б) наука о мерах длинны, объема |
3. метрология | В) наука о монетах (деньгах) |
4. хронология | Г) наука о гербах |
Ответы занесите в таблицу
Ответы на олимпиадные задания по истории 5 класс (школьный тур)
Задание 1.
1-б ,2-в, 3-в, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б
Задание 2
Оценивается школьной предметной комиссией в зависимости от сделанных участниками олимпиады выводов
Задание 3.
Ремесло, магия
Задание 4.
В-б-а-г
Задание 5.
3000 на 1000
2008 на 232
490 на 14
Задание 6.
Устные, вещественные, современные (фото, видео)
Задание 7.
Олимпиада.
6 класс
История Древнего мира
Соотнесите имя правителя с историческим фактом:
Александр Македонский 1. Организация библиотеки глиняных книг
Ашшурбанипал 2. Создание древнейших законов
Константин 3. Строительство самой длинной стены
Октавиан Август 4. Создание новой религии – буддизма
Соломон 5. Строительство храма бога Яхве в
Хаммурапи Иерусалиме
Царевич Гаутама 6. Захват единоличной власти в Риме
Цинь Ши Хуанди 7. Военный поход в Индию
Юлий Цезарь 8. Разрешение христианам открыто
молиться
9. Установление империи
2. Решите задачи А, Б, В. При решении задач можете воспользоваться «линией времени»:
А В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
Б По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394 г. император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?
В Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т.е. до первого упоминания Москвы в летописях?
Соотнесите имена богов Древней Греции с именами богов Древнего Рима:
Арес 1. Венера
Афродита 2. Либер
Гера 3. Марс
Гермес 4. Меркурий
Деметра 5. Церера
Дионис 6. Юнона
Зевс 7. Юпитер
Исправьте ошибки в тексте:
Уже в древности в Китае были сделаны важные для истории человечества изобретения: хлопковые ткани, компас, удивительная посуда из стекла. Китайские мудрецы записывали свои изречения на листах папируса. Самый знаменитый китайский мудрец – Хаммурапи – оставил целую библиотеку глиняных книг. Тексты были записаны, как и во всём Китае, особыми клинописными знаками.
Прочитайте исторические источники и ответьте на вопросы:
А В «Повести о Синухете» фараон убеждает своего вельможу вернуться назад. При этом в качестве аргумента он пишет ему:
Здесь ждут тебя погребальные пелены… Здесь проводит тебя
похоронное шествие… Изготовят тебе саркофаг из золота…
Поставят гробницу твою среди пирамид детей фараона и колонны
её воздвигнут из белого камня. Не умрёшь ты в чужой стране, не
завернут тебя в баранью шкуру и не зароют, как варвара, за
простой оградой.
Почему эти доводы должны были повлиять на решение вельможи вернуться домой?
К каким героям и персонажам мифов Древней Греции имеют отношение львиная, овечья, баранья и козья шкуры?
Б Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе:
Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из
нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различ-
ных жизненных условиях.
В каком городе жил Перикл?
Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»?
Каким образом жители этого города могли проявить себя?
Прочитайте фрагмент из трагедии Эсхила «Персы» и ответьте на вопросы:
…Был громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жён,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь – за всё».
Сперва стояло твёрдо войско персов;
Когда же скучились суда в проливе
И медными носами поражали
Своих же – все они тогда погибли…
Кто такие «сыны Эллады»?
Что было главной ценностью для греков?
О каком знаменитом сражении идёт речь?
Ответьте на вопросы:
А) В одном из шумерских гимнов говорится о том, что «враги увезли богов в плен». Как можно «увезти богов»?
Б) Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). Как называем его мы?
В) Почему египтяне, попав в Междуречье, назвали Тигр и Евфрат «перевёрнутыми реками»?
Г) Почему на соревнованиях в римском цирке колесницы красили в красный, белый, зелёный и голубой цвета?
Олимпиада. 6 класс
(ответы)
История Древнего мира
(до 18 баллов; оценивается каждое правильное соотношение)
Александр Македонский – 7
Ашшурбанипал — 1
Константин — 8
Октавиан Август — 9
Соломон — 5
Хаммурапи — 2
Царевич Гаутама — 4
Цинь Ши Хуанди — 3
Юлий Цезарь — 6
(до 6 баллов; за каждую правильно решённую задачу – 2 балла)
А 7240 — 1900 = 5340 г. до н.э.
Б 776 + 394 = 1170
В 1147 + 753 = 1900
(до 14 баллов; оценивается каждое правильное соотношение)
Арес — 3 (Марс)
Афродита — 1 (Венера)
Гера — 6 (Юнона)
Гермес — 4 (Меркурий)
Деметра — 5 (Церера)
Дионис — 2 (Либер)
Зевс — 7 (Юпитер)
(до 12 баллов;оценивается каждое исправление)
— В Китае были изобретены ткани из шёлка.
— Посуда из стекла была изобретена в Финикии.
— Листы папируса использовались в Египте. В Китае писали на дощечках из бамбука, позднее — на бумаге.
— Самый знаменитый мудрец – Конфуций.
— Библиотека глиняных книг существовала в Ассирии.
— Клинопись – это письменность Междуречья.
(до 30 баллов; за каждый ответ – до 15 баллов)
А 1. В Древнем Египте придавали большое значение сохранению тела умершего, куда должна была вернуться его душа. Без этого не мыслилось существование в загробном мире. (5 баллов)
2. Львиная шкура – Геракл, убив немейского льва, носил его шкуру, которая делала его неуязвимым. Овечья шкура – золотое руно, добытое Ясоном. Шкура барана – Одиссей завернулся в неё, чтобы выйти из пещеры циклопа Полифема. Шкура козы – подарена Зевсом Афине, которую она натянула на свой щит. (10 баллов)
Б 1. Речь идёт об Афинах, которые в V в. до н. э. становится не только главой Морского союза, но и самым красивым и богатым городом Греции. (5 баллов)
2. Граждане Афин принимали участие в управлении городом и решали все важнейшие вопросы на народном собрании. (5 баллов)
3. Каждый гражданин, даже бедный, мог занять должность в системе городского управления, влиять на принятие решений. (5 баллов)
6. (до 10 баллов)
1. Греки.
2. Вера, домашний очаг, семья, память о предках.
3. Саламинское сражение.
7. (до 10 баллов; по 2 балла – за А, Б, В и 4 балла – за Г)
А) Речь идёт об изображении богов в виде идолов, истуканов, скульптур и т.п.
Б) Чёрное море.
В) Они привыкли, что Нил течёт с юга на север, в сторону Средиземного моря, а Тигр и Евфрат текут с северо-запада на юго-восток – т.е. от Средиземного моря.
Г) Цвет колесницы соответствовал цвету партии болельщиков, на которые делились зрители.
Школьный тур олимпиады по истории для 7 класса Желаем удачи!!!
Выбрать правильный ответ:
1. (2 балла) Древнерусское государство с центром в Киеве образовалось в:
А) 862г Б) 879г В) 882г Г) 912г
2. (2 балла) В каком ряду названы даты, связанные с принятием Судебников?
А) 1054г и 1113г Б) 1223г и1242г В) 1380г и 1480г Г) 1497г и 1550г
3. (2 балла) Как назывался представитель ордынского хана, ведавший сбором дани и учетом населения на завоеванных землях:
А) рекрут Б) баскак В) темник Г) фискал
4. (2 балла) Какой из названных памятников
был построен в ХII веке:
А)
церковь Покрова на Нерли Б) Архангельский
собор Московского Кремля
В) собор Василия Блаженного Г) Софийский собор в Киеве
5. (2 балла) Какое из названных событий произошло в ХIY веке:
А) строительство оборонительных укреплений от печенегов на левом берегу Днепра
Б) принятие «Устава» Владимира Мономаха
В) Ледовое побоище Г) Куликовская битва
6. (2 балла) Создание фресковой росписи Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, Спасского собора Андроникова монастыря, написание иконы «Троица» связано с именем:
А) Дионисия Б) Феофана Грека В) Андрея Рублева Г) Даниила Черного
Соотнести столбцы
7. (3 балла) Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежат:
высказывания | личности |
1. «Мы своих холопов жаловать и казнить вольны» | А) Олег |
2. «Иду на Вы» | Б) Владимир Святославович |
3. «Да будет это мать городам русским!» | В) Иван Грозный |
4 «Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказывали мне посланные нами мужи» | Г) Святослав Игоревич |
8. (5 баллов) Соотнести имена правителей и события, произошедшими в их правление:
имена | события |
1.Юрий Долгорукий | А) завершилось объединение русских земель, сложилась территория единого Русского государства |
2. Иван III | Б) послал приглашение своему союзнику: «Приди ко мне, брате, в Москов» |
3.Василий I | В) убийство Бориса и Глеба |
Г) принял вызов и двинул свои полки навстречу «железному хромцу» — Тимуру |
9. (5 баллов) Соотнесите понятия и их определения:
понятие | определение |
1. летописи | А) церковные сочинения о выдающихся русских людях – князьях, деятелях церкви |
2. фольклор | Б) погодные изложения важных событий |
3. жития | В) повествования, посвященные знаменательным событиям в жизни страны |
4. сказания | Г) песни, сказания, поговорки, былины, сказки, пословицы |
Д) сочинения о дальних путешествиях |
gigabaza.ru
Олимпиадные задания по истории (6 класс). — Студопедия.Нет
Олимпиадные задания по истории Древнего мира (5 класс).
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Время выполнения работы – 45 минут
Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
A. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
B. в государстве
Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
A. собирательство
Б. металлические орудия труда
B. овладение огнём
3. Кто управлял родовой общиной в первобытномобществе?
A. цари
Б. жрецы
B. старейшины
4.Существо, охранявшее пирамиды:
А. жрецы
Б. сфинкс
В.воины
5. « Жилище» богов в древнем Египте:
А. саркофаг
Б. пирамиды
В. храм
6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
A. пирамида
Б. мумия
B. саркофаг
7. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А.Эхнатон
Б. Хеопс
В Тутанхамон
8.Как казыьае:си египетская письменность?
А. клинопись
Б. иероглифы
В. значки
Задание 2.« Археологи». ( по 2 балла за каждый правильный вывод)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях, жизни и т.д. древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье
Задание № 3. Закончи фразу.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Изготовление различных изделий называют…..
2.Верование в колдовство и в оборотней называют…
3. После разлива Нила на почве оставался…..
Задание 4. Логическая цепочка. Определи последовательность событий (4 балла)
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств.
Задание 5.Исторические задачи.(по 2 балла за каждый правильный ответ)
1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э. Что было раньше и на сколько?
2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?
3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?
Задание 6. Решите задачи А,В. (5 баллов за каждую решенную задачу)
А. В 2004 г. до н. э. купец из г. Ур отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой?
Ответ.
Б.Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н. э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды?
Ответ.
Расшифруй ребусы (по 4 балла)
Олимпиадные задания по истории (6 класс).
studopedia.net
Контрольный срез по истории. 5 класс. 1 четверть.
Контрольный срез по истории
5 КЛАСС
Время проведения- 45 минут
Часть А
1. Ответь на вопрос. От какого события ведётся современное летоисчисление?
2. Старинные документы хранятся в
а) архивах б) музеях в) конторах г) сейфах
3 .В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве
4. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а)цари б) жрецы в) старейшины
5.Оцените утверждение: Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря:
а) верно б) неверно
6.Выберите правильный ответ: Пешее войско фараона:
а)было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
б)создавалось на время войны
в)было единственным родом войск в Египте
7.Выберите неправильный ответ: Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили:
а)они говорили от имени богов
б)они лучше всех говорят с богами
в)они говорят от имени фараона
8.Найдите лишнее: Основными занятиями древнейших людей были:
а)охота
б)земледелие
в)собирательство
г)рыбная ловля
9.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это:
а)произведения первобытного искусства
б)магические предметы
в)идолы
10.Выберите правильное утверждение: Огнем овладели:
а)люди разумные
б)человекоподобные обезьяны
в)древнейшие люди
Часть В.
1.Продолжите перечень: Фараону подчинялись:
а)жрецы
б)вельможи
в)……
г)…..
д)…..
е)……..
2.Восстановите последовательность событий:
а) появление больших семей
б) возникновение плужного земледелия
в) появление знати и неравенства
г) возникновение городов
д) превращение вождей в царей, правителей государств
3. Приведите в соответствие:
а)фараон и судья в царстве мертвых
1)сфинкс
б)существо с телом льва и головой человека
2)храм
в)жилище богов
3)Осирис
4. Ответь на вопрос одним словом
1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди-…
2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии-… 3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди- 4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу-… 5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке- …
6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди- … 7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники- … 8. Орудие, которым ловили рыбу-…
9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу-…
5. Сосчитайте!
Царь начал править в 23 г. до нашей эры, а умер в 12 г. нашей эры. Сколько лет он правил?
Часть С
1. Историческая задача.
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать выводы о занятиях, жизни древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье, в котором лежали ягоды
2.Из трех понятий выбрать лишнее и объяснить почему:
а) стадо – письменность – род
б) век – часы – год
в) собирательство – охота – рыбалка.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по истории. 5 класс. 1 четверть. »
Контрольный срез по истории
5 КЛАСС
Время проведения- 45 минут
Часть А
1. Ответь на вопрос. От какого события ведётся современное летоисчисление?
2. Старинные документы хранятся в
а) архивах б) музеях в) конторах г) сейфах
3 .В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве
4. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а)цари б) жрецы в) старейшины
5.Оцените утверждение: Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила, от первого порога до Средиземного моря:
а) верно б) неверно
6.Выберите правильный ответ: Пешее войско фараона:
а)было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
б)создавалось на время войны
в)было единственным родом войск в Египте
7.Выберите неправильный ответ: Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили:
а)они говорили от имени богов
б)они лучше всех говорят с богами
в)они говорят от имени фараона
8.Найдите лишнее: Основными занятиями древнейших людей были:
а)охота
б)земледелие
в)собирательство
г)рыбная ловля
9.Назовите понятие, которому соответствует данное определение: Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это:
а)произведения первобытного искусства
б)магические предметы
в)идолы
10.Выберите правильное утверждение: Огнем овладели:
а)люди разумные
б)человекоподобные обезьяны
в)древнейшие люди
Часть В.
1.Продолжите перечень: Фараону подчинялись:
а)жрецы
б)вельможи
в)……
г)…..
д)…..
е)……..
2.Восстановите последовательность событий:
а) появление больших семей
б) возникновение плужного земледелия
в) появление знати и неравенства
г) возникновение городов
д) превращение вождей в царей, правителей государств
3. Приведите в соответствие:
а)фараон и судья в царстве мертвых | 1)сфинкс |
б)существо с телом льва и головой человека | 2)храм |
в)жилище богов | 3)Осирис |
4. Ответь на вопрос одним словом
1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди-…
2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии-… 3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди- 4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу-… 5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке- …
6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди- … 7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники- … 8. Орудие, которым ловили рыбу-…
9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу-…
5. Сосчитайте!
Царь начал править в 23 г. до нашей эры, а умер в 12 г. нашей эры. Сколько лет он правил?
Часть С
1. Историческая задача.
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать выводы о занятиях, жизни древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье, в котором лежали ягоды
2.Из трех понятий выбрать лишнее и объяснить почему:
а) стадо – письменность – род
б) век – часы – год
в) собирательство – охота – рыбалка.
Контрольный срез по истории
5 КЛАСС
Бланк ответа ученика(-цы)_______________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл – всего 10;
«В» оцениваются в 1 балл (В5), в2 балла(В2, В3), в 4 балла (В1)/за каждый правильный ответ 1 балл/, в 9 баллов (В4) /за каждый правильный ответ 1 балл/ – всего 18;
«С» оцениваются в 3 балла за каждый правильный ответ – всего 12; ИТОГО: максимум 40 баллов
«5» -32-40 баллов, «4» — 24-31 балл, «3» — 15-23 баллов
часть | баллы | № задания | ответ | баллы |
А | 1 | |||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
В | 4 | в)…… г)….. д)….. е)…….. | ||
2 | ||||
2 | а) — б) — в) — | |||
9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | |||
1 | ||||
С | 3 | |||
9 | А) Б) В) | |||
40 | Итого: | |||
Оценка: |
Контрольный срез по истории
5 КЛАСС
Бланк ответа ученика(-цы)_______________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл – всего 10;
«В» оцениваются в 1 балл (В5), в2 балла(В2, В3), в 4 балла (В1)/за каждый правильный ответ 1 балл/, в 9 баллов (В4) /за каждый правильный ответ 1 балл/ – всего 18;
«С» оцениваются в 3 балла за каждый правильный ответ – всего 12; ИТОГО: максимум 40 баллов
«5» -32-40 баллов, «4» — 24-31 балл, «3» — 15-23 баллов
часть | баллы | № задания | ответ | баллы |
А | 1 | |||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
1 | ||||
В | 4 | в)…… г)….. д)….. е)…….. | ||
2 | ||||
2 | а) — б) — в) — | |||
9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | |||
1 | ||||
С | 3 | |||
9 | А) Б) В) | |||
40 | Итого: | |||
Оценка: |
kopilkaurokov.ru
Задание №5. Ответьте на вопросы
Олимпиадные задания по истории древнего мира (2010 год)Задание №1. Выбери правильный ответ
1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
В. в государстве
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. собирательство
Б. металлические орудия труда
В. овладение огнём
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. цари
Б. жрецы
В. старейшины
4.Существо, охранявшее пирамиды:
А. жрецы
Б. сфинкс
В. войны
5. « Жилище» богов в древнем Египте:
А. саркофаг
Б. пирамиды
В. храм
6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А. пирамида
Б. мумия
В. саркофаг
7. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А. Эхнатон
Б. Хеопс
В. Тутанхамон
8. Как называется египетская письменность?
А. клинопись
Б. иероглифы
В. значки
Задание №2. « Археологи».
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях, жизни и т.д. древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье
Задание № 3. Закончи фразу
1. Изготовление различных изделий называют…..
2.Верование в колдовство и в оборотней называют….
3. После разлива Нила на почве оставался…..
Задание № 4. Логическая цепочка
Определи последовательность событий.
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств.
Задание №5.Ответьте на вопросы.
Вы знаете, что «люди разумные» жили родовыми общинами. Почему такая община называется «родовой»? Какие признаки родовой общины выражает слово « община»? Почему она так называется?
Олимпиадные задания по истории Средних веков (2010год)
6класс
Задание №1.
Выберите правильный (-ые) ответ(-ы) и обведите в кружок.
1. При короле Хлодвиге франки приняли:
а) мусульманство б) иудаизм в) христианство г) буддизм.
2.В средние века большую часть территории проживания германцев занимали:
а) степи б) леса в) болота г) тайга
3. В королевстве герцоги и графы были:
а) независимы от короля б) вассалами короля в) вассалами рыцарей
4. Отметьте ценности присущие миру варваров:
а) воинская доблесть
б) преклонение перед дамой
в) преданность роду
г) кровная месть
д) гостеприимство
е) уважительное отношение к труду
5. Битва при Пуатье (732г.) проходила между франками и :
а) остготами б) арабами в) славянами г) норманнами
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
а) вестготы б) остготы в) франки г) норманны
7. Укажите понятия, относящиеся к исламу:
а)капитулярий б) мечеть в)гильдия г) имам д) герцог е)минарет
8. Жакерия – это:
а) Столетняя война между Англией и Францией
б) восстание Уота Тайлера
в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны
г) война Алой и Белой розы
задание №2 Допишите предложения:
1. В 1054 году в истории христианской церкви случилось следующее событие… (напишите какое). ———————————————
2. Рубаха сплетённая из железных колец… ————————————-
3.Военное состязание в силе и ловкости… —————————-
4. Плата крестьян продуктами и деньгами феодалу… ————— ————
Задание №3
1.Дайте общее название перечисленных слов:
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Дайте определение понятиям:
Археология –
Еретики-
Парламент —
Задание № 4
Разгадайте кроссворд.
6
9
2 3 4 5 7 8
1 ключевое слово
«Город Пророка»
Крупный землевладелец
Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
Военный слуга. Получал землю за службу
Настоятель монастыря
Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу
Задание №5
Расшифруй слово:
— как называется государство, которое управляется из одного центра королем, существует постоянное войско, единые налоги и законы?
Ц_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ е
— обратное отвоевывание христианами захваченных земель
Р_ _ _ _ _ _ _ _ а
-Высшее государственное законодательное представительное собрание во Франции:
Г _ _ _ _ _ _ _ _ _ е Ш_ _ _ ы
— самая длительная война в истории
С _ _ _ _ _ _ _ я
Олимпиадные задания по истории 8 класс (2010)
Задание 1. выбери правильный ответ:
1 Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называлось:
1) полюдье
2) вервь
3) вече
4) ополчение
_______________________________________________________________
2. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:
1) крещение Руси
2) начало создания письменного свода законов
3) разгром печенегов
4) заключение династических браков
________________________________________________________________
3. Что из перечисленного впервые появилось в правление Ивана IV?
1) Земский собор
2) кормления
3) Судебник
4) помещики
_______________________________________________________________
4.эта династия не претендовала на французский престол:
1)Бурбоны
2)Орлеаны
3)Бонапарты
4)Габсбурги
5. Конституция Третьей республики была принята в…
1)1871
2)1873
3)1875
4)1876
6.Лидером партии радикалов был:
1)Гизо
2)Тьер
3)Климансо
4)Гамбетта
7. Эта африканская территория не была завоевана Францией:
1)Сенегал
2)Танзания
3)Мавритания
4)Алжир
8. Дрейфус был приговорен к …
1)казни
2)каторге
3)ссылке
4)тюремному заключению
Задание№2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.
____________________________________________________________
Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.
_____________________________________________________________
тулуп, кушак, душегрея, порты.
____________________________________________________________
Задание 3. Дайте развернутый ответ.
Средние века начинаются Великим переселением народов, а заканчиваются Великими географическими открытиями. Эти два грандиозных события имели немало общих последствий. Каких?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Назовите, кто из исторических личностей
Осуществил крещение Руси.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси.
_____________________________________________________________
Задание № 5 дайте определение понятиям:
Абсолютизм_________________________________________________________________________________________________________________________
Парламент ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Промышленный переворот_________________________________________
1piar.ru
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы 45 минут
Олимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс).
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году
Время выполнения работы – 45 минут
Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде
Б. в родовой общине
В. в государстве
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. собирательство
Б. металлические орудия труда
В. овладение огнём
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. цари
Б. жрецы
В. старейшины
4.Существо, охранявшее пирамиды:
А. жрецы
Б. сфинкс
В. войны
5. « Жилище» богов в древнем Египте:
А. саркофаг
Б. пирамиды
В. храм
6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А. пирамида
Б. мумия
В. саркофаг
7. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А. Эхнатон
Б. Хеопс
В. Тутанхамон
8. Как называется египетская письменность?
А. клинопись
Б. иероглифы
В. значки
Задание №2. « Археологи». ( по 2 балла за каждый правильный вывод)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях, жизни и т.д. древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье
Задание № 3. Закончи фразу.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Изготовление различных изделий называют…..
2.Верование в колдовство и в оборотней называют….
3. После разлива Нила на почве оставался…..
Задание № 4. Логическая цепочка.(4 балла)
Определи последовательность событий.
А. появление соседской общины
Б. объединение общин в племя
В. образование человеческого стада
Г. появление первых государств.
Задание № 5.Исторические задачи.(по 2 балла за каждый правильный ответ)
1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.
Что было раньше и на сколько?
2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?
3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?
Ответы на олимпиадные задания по истории 5 класс (школьный тур)
Задание 1.
1-б ,2-в, 3-в, 4-б, 5-в, 6-в, 7-б, 8-б
Задание 2
Оценивается школьной предметной комиссией в зависимости от сделанных участниками олимпиады выводов
Задание 3.
Ремесло, магия, ил
Задание 4.
В-б-а-г
Задание 5.
3000 на 1000
2008 на 232
490 на 14
gigabaza.ru
Всероссийская олимпиада школьников по истории (7)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
1 (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП
2012/2013 учебный год
5 КЛАСС
Время проведения- 45 минут
1. Ответь на вопрос. От какого события ведётся современное летоисчисление?
2. Старинные документы хранятся в
а) архивах б) музеях в) конторах г) сейфах
3 .В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. в человеческом стаде Б. в родовой общине В. в государстве
4. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. цари Б. жрецы В. старейшины
5. Историческая задача.
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать выводы о занятиях, жизни древних людей.
Останки человека лежащего на боку, копьё с медным наконечником, глиняный кувшин в изголовье, в котором лежали ягоды
6. Объясни значение исторических понятий:
а) Человеческое стадо — б) религия-
г) история- д) археология-
7. Ответь на вопрос одним словом
1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди-
2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии- 3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди- 4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу- 5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке-
6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди- 7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники- 8. Орудие, которым ловили рыбу- 9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу-
8. Соотнеси страну и что в ней производилось
1.бумага а) Индия
2. компас б) Китай
3. шелк
4. хлопок
5.чай
6. шахматы
9. Сосчитайте!
1. Царь начал править в 23 г. до нашей эры, а умер в 12 г. нашей эры. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до нашей эры. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени»?
3. Какой год был раньше и насколько раньше — 65 год до нашей эры или 40 г. до нашей эры?
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до нашей эры и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше?
gigabaza.ru