Танк Jaguar (США и Китай)
Танк Jaguar
Танк Jaguar — это совместный американо-китайский основной боевой танк. Договор по разработке и производству совместного танка заключен в 1980 году с целью модернизации танка Тип 59 и его модификаций.
С политической точки зрения, такое сотрудничество было бы практически невообразимо, если бы не американо-китайская «Разрядка», которая началась в 1970-х годах. Целью этой политики была стабилизация глобального баланса сил, путем повышения статуса Китая и превращение его в своего рода «буферное государство» между США и СССР. Среди прочего, это означало передачу американских технологий, Jaguar был частью этого процесса.
Практическая работа по созданию танка Jaguar началось в середине 1980-х годов, и был официально объявлена в конце 1988 года.
Двумя основными производственными компаниями были Cadillac Gage (США), и Китайские национальные машины и оборудование (Import & Export Corporation) , Китай. Несмотря на то, Jaguar был уже полностью разработан и создан к середине 1989 года, в виду политических последствий резни на площади Тяньаньмэнь, китайская сторона потеряла интерес к проекту.
Хотя его развитие проекта было успешным с технической точки зрения (несмотря на политические потрясения) ни один заказ на Ягуар не поступил.
После окончания холодной войны рынок танков был перенасыщен, даже исправные в техническом отношении танки сдавались на металлолом. Эта причина так же послужила производственному краху проекта.
Уникальность проекта заключалась в том, что это была модернизация по сути танков, разработанных в СССР, поскольку Тип 59 был лицензионной копией танка Т-55, вооруженного английской пушкой.
Дизельный двигатель V12, установленный на Т-55 был заменен на Detroit Diesel 8V-92TA V8, мощностью 750 л.с.
Треки остались те же что и на Типе 5959, но обрамлены в резиновую рубашку.
Вооружение состоит из нарезной 105-мм пушки M68, 7,62-мм спаренного пулемета и 12,7-мм пулемета M2HB на крыше башни. Пушка и спаренный с пушкой пулемет — полностью стабилизированы, и, как и большинство Т-55 боезапас составил 34 выстрела.
Jaguar стал лучше защищен броней чем Т-55.
Установлена автоматическая система пожаротушения на углекислом газе, бронированный отсек боеприпасов, система гашения избыточного давления в корпусе танка.
Оптика и электроника на Jaguar были существенно улучшены по сравнению с Тип 59, установлена цифровая система управления огнем. Система управления огнем была взята с Cadillac Gage Stingray.
Стоимость танка Jaguar на то время составила $ 2,4 миллиона.
На практике выпущены две различные модели прототипа Jaguar.
mostinfo.su
Альтернативный немецкий танк городского боя Ягуар А4.
У нас на сайте мы довольно много рассуждали, как мог бы выглядеть идеальный танк для боёв в городе. Правда, в основном эти работы касались российских танков.
В этом посте предлагаю вам оценить немецкий взгляд на танк для городских боёв.
Насколько я понимаю, Третья Мировая, которая, по мнению многих уже идёт (имеются в виду войны в Ливии и в Сирии) разрослась действительно для мировых масштабов и докатилась до Европы (кстати, такие прогнозы существуют). Начались упорные бои в европейских городах, в которых засели исламисты. В том числе и немецких.
Эти бои ярко показали все недостатки современных ОБТ для такого вида боёв. Которые несли довольно высокие потери от современных гранатомётов с тандемной боевой частью. Поэтому, командование бундесвера, сделало заказ в компании Краусс Маффей Вегман на специализированный танк для боёв в городе.
Первый прототип танка появился в 2016 году. А уже в 2017 был принят на вооружение под названием Ягуар.
Машина была сделана на базе танка Леопард 2 А7. Правда, в отличии от донора, Ягуар имел переднее расположение двигателя, на подобии танка Меркава.
В качестве основного вооружения машина получила укороченную 120 мм пушку. Это орудие было спарено со скорострельной 30 мм пушкой. На башне ещё была расположена дополнительная огневая точка кругового обстрела калибром 12,5 мм. Ну а над люком командира танка расположен стандартный для немецкой армии 7,62 мм пулемёт MG3.
Танк получил развитую круговую защиту. Кроме этого у него появилась мощная защита на бортах корпуса. Ну а дополнительной защитой передней части является постоянно-смонтированный ковш. Он же, по мнению разработчиков должен стать очень полезным в разгребании завалов на улицах городов.
Источник — http://kara-alvama.deviantart.com/art/J-A-G-U-A-R-A-4-UWMod-216389015
alternathistory.com
Танк «Ягуар» » Военное обозрение
Глядя на эту машину, никогда не догадаешься, что это не самостоятельная разработка, а всего лишь вариант модернизации Т-54/55. Если бы был конкурс на самую красивую переделку (для этой машины даже подойдёт определение – тюнинг), то, вероятно, она бы выиграла с явным преимуществом.Но вернёмся, собственно, к проекту. Этот проект подготовили совместно две американские компании — Textron Marine и Land Systems. Подрядчиком на производство этого проекта была выбрана компания Cadillac Gage Textron. Этот проект предусматривал модернизацию наших Т-54/55 и китайских танков Тип 59, которые и нашии китайцы успели напродавать по всему миру. Проект был анонсирован ещё в 1997 году, но до сего времени желающих заказать этот танк так и не нашлось. Всего произведено только две машины. Видимо, это связано с ценой подобной модернизации, которая должна будет стоить порядка 2,8 миллионов долларов.
Итак, какие же изменения, кроме внешности, будут у Т-55.
Первое, это двигатель – на машину будут устанавливаться дизельные моторы корпорации Detroit Diesel мощностью 750 л.с. С этим мотором танк развивает скорость 55 км/ч.
На эту машину должна быть установлена коробка передач компании Allison Transmission, которая является частью концерна General Motors. КПП, как не трудно догадаться, автоматическая.
На машину предусматривалось устанавливать два варианта подвески. Более дешёвый вариант – это обычная, торсионная. При необходимости, на машину может быть установлена гидропневматическая подвеска Cadillac Gage Textron.
В качестве вооружения на машине должна быть использована НАТОвская 105-мм нарезная пушка. В пулемётном вооружении никаких изменений не предусматривается.
В системе управления огнём всё довольно стандартно. Пушка стабилизирована во всех плоскостях. Предусматривается лазерный дальномер.
В бронировании, кроме стандартной брони, появился один непереводимый мной компонент – appliquй. Не знаю, что это.
Масса машины будет в пределах 42-46 тонн в зависимости от комплектации.
P.S. На танк были перенесены автомобильные стандарты. Но из этого, по видимому, ничего не получилось.
topwar.ru
Китайско-американский основной танк Jaguar » Военное обозрение
В середине семидесятых годов прошлого века отношения между Китаем и Соединенными Штатами Америки стабилизировались, а к концу десятилетия страны наладили полноценные дипломатические отношения. В то время Вашингтон рассматривал Китай не как конкурента, но как некую «буферную страну» между СССР и США. В долгосрочной перспективе американцы надеялись поспособствовать превращению Китая в мощную страну, которая могла бы оттянуть от них часть внимания Советского Союза. Решать эту задачу планировалось не только дипломатическими, но и экономическими методами. Среди прочего США планировали передать Китаю ряд технологий, в том числе и оборонных, которые могли бы подстегнуть развитие китайского вооружения. Естественно, к передаче предлагались далеко не самые продвинутые технологии, однако и они могли изменить баланс сил в Евразии.Результатом именно такой политики официального Вашингтона стало появление первого и последнего на данный момент совместного проекта в области бронетехники. США и Китай сообща начали глубокую модернизацию среднего танка «Тип 59» и его дальнейших модификаций, представлявших собой китайский вариант советских бронемашин Т-55. Перспективный основной боевой танк получил название Jaguar. Планировалось, что этот танк будет поставляться только третьим странам, что значительно повлияло на его облик. От китайской стороны в проекте участвовала компания CMEC, Соединенные Штаты представляла фирма Cadillac Gage.
Разработка нового танка началась примерно в середине восьмидесятых годов. Согласно соглашению о начале работ, фирмы разделили обязанности следующим образом. Китайские инженеры должны были разработать бронированное шасси, а американские – башню и комплекс вооружения. Тогда посчитали, что именно такой подход к проектированию обеспечит наиболее высокие характеристики будущей машины. Кроме того, таким образом США могли поделиться с Китаем некоторыми важными технологиями, но при этом не отдавать то, чем делиться не следовало.
Поскольку задачей было создание сравнительно дешевого танка для экспортных поставок, китайские конструкторы взяли за основу шасси танка «Тип 69», который фактически представлял собой модификацию «Типа 59». Общие моменты конструкции шасси остались прежними, но она претерпела определенные изменения. К примеру, для повышения уровня защиты было добавлено несколько новых бронелистов. Борта корпуса «Ягуара» стали немного толще, чем у «Типа 69», а на лоб корпуса были добавлены два дополнительных листа. К сожалению, неизвестно, как именно их разместили: непосредственно на «родной» броне корпуса или на определенном расстоянии от нее с заполнением полости неким третьим материалом. Так или иначе, уровень защиты лобовой проекции заметно вырос.
Интересной чертой нового бронирования стал его внешний вид. Благодаря гладкому «зализанному» лбу корпуса и оригинальным бортовым экранам новый танк внешне отличался от других бронемашин и выглядел, что называется, футуристически. На разных изображениях прототипов нового танка бортовые экраны имеют разные очертания, а их внешний вид позволяет предполагать применение как резиновых и резинометаллических, так и только металлических панелей. Однако на более поздних изображениях длинномерные металлические детали отсутствуют, а вместо них используются цельнорезиновые детали.
Согласно техническому заданию на проект, боевая масса нового танка должна была равняться 41-42 тоннам. Это было больше, чем у исходного «Типа 69» и поэтому пришлось доработать силовую установку. Вместо китайской копии дизеля В-55 на Jaguar решили устанавливать дизель Detroit Diesel 8V-92TA мощностью 750 л.с. Использование этого мотора, несмотря на возросшую боевую массу танка, сулило небольшое, но повышение ходовых качеств. Согласно расчетам, «Ягуар» смог бы разгоняться на шоссе до 55-60 км/ч и преодолевать на одной заправке до 550 км. Ходовая часть танка Jaguar почти полностью аналогична соответствующим агрегатам машины «Тип 69». Она имела по пять опорных катков на борт, направляющие и ведущие колеса. Опорные катки устанавливались на торсионной подвеске с применением гидропневматической амортизации. Примечательно, что ходовая часть танка «Ягуар» сохранила характерный признак всех машин, созданных на базе советского Т-55 – зазор между первой и второй парой опорных катков. Опорные катки получили новый резиновый бандаж, а гусеницы – резинометаллический шарнир.
Компания Cadillac Gage разработала башню для «Ягуара» на базе готового боевого модуля от легкого танка Stingray. Основным оружием танка стало нарезное орудие M68 калибра 105 миллиметров, представлявшее собой лицензионную копию британской пушки L7. Внутри боевого отделения удалось разместить 34 унитарных выстрела для пушки. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет, а на башне предусмотрели зенитный пулемет калибра 12,7 миллиметров. Выбор типа вспомогательного оружия оставили за заказчиком. Вне зависимости от него, ящики для боеприпаса позволяли перевозить до 3500 патронов для спаренного пулемета и до 600 для зенитного. Пушка и спаренный пулемет могли наводиться по вертикали в пределах от -4 до +17 градусов. Горизонтальная наводка – круговая.
Наведение пушки осуществлялось при помощи электрогидравлической системы с двухплоскостной стабилизацией. Система управления оружием DFCS почти без изменений была заимствована с легкого танка Stingray. Командир и наводчик располагали несколькими прицелами, в том числе и ночными, лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Широкое использование в «Ягуаре» агрегатов и аппаратуры «Стингрея» было обусловлено тем фактом, что оба этих танка изначально делались для продажи третьим странам.
Разработка башни с использованием американских наработок привела к интересному изменению в области рабочих мест экипажа. На китайских танках того времени командир и наводчик располагались слева от пушки, заряжающий – справа. На танке Jaguar, как и на «Стингрее», рабочее место заряжающего разместили слева от казенника орудия, а наводчик и командир работали справа от него. Поскольку бронированное шасси создавалось на основе танков «Тип 59» и «Тип 69», отделение управления осталось на прежнем месте: слева от продольной оси.
Для того чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, CMEC и Cadillac Gage предусмотрели возможность замены тех или иных электронных систем на аналогичные. Предполагалось, что в таком случае любой покупатель сможет заказать танки с необходимым составом оборудования. По состоянию на конец восьмидесятых годов один экземпляр танка Jaguar, вне зависимости от конкретного состава оборудования, обошелся бы покупателю в 2,4 миллиона долларов.
Ориентировочно в 1988 году началось строительство первых двух прототипов нового танка. Американские участники проекта прислали две готовые башни, но вскоре вышли из проекта. В 1989 году, после событий на площади Тяньаньмэнь, руководство Соединенных Штатов запретило любые отношения с Китаем в военно-технической сфере. Повинуясь этому указу, компания Cadillac Gage отказалась от продолжения сотрудничества. В дальнейшем Китай самостоятельно достроил оба прототипа и провел их испытания. Ожидаемые характеристики полностью подтвердились, хотя обнаружились и недостатки. Китайская фирма CMEC в течение некоторого времени пыталась создать собственный боевой модуль для нового танка и представить его для продажи, но не смогла сделать даже копию американской башни. Из-за отсутствия подходящей башни и невозможности дальнейшего развития, проект основного танка Jaguar был закрыт. Военно-техническое сотрудничество Китая и США, а тем более создание совместных проектов, более не возобновлялось.
По материалам сайтов:
http://military-today.com/
http://army-guide.com/
http://chnarmy.com/
http://vestnik-rm.ru/
topwar.ru
Танк ягуар — Танки мира
Глядя на эту машину, никогда не догадаешься, что это не самостоятельная разработка, а всего лишь вариант модернизации Т-54/55. Если бы был конкурс на самую красивую переделку (для этой машины даже подойдёт определение – тюнинг), то, вероятно, она бы выиграла с явным преимуществом.
Но вернёмся, собственно, к проекту. Этот проект подготовили совместно две американские компании — Textron Marine и Land Systems. Подрядчиком на производство этого проекта была выбрана компания Cadillac Gage Textron. Этот проект предусматривал модернизацию наших Т-54/55 и китайских танков Тип 59, которые и нашии китайцы успели напродавать по всему миру. Проект был анонсирован ещё в 1997 году, но до сего времени желающих заказать этот танк так и не нашлось. Всего произведено только две машины. Видимо, это связано с ценой подобной модернизации, которая должна будет стоить порядка 2,8 миллионов долларов.
Итак, какие же изменения, кроме внешности, будут у Т-55.
Первое, это двигатель – на машину будут устанавливаться дизельные моторы корпорации Detroit Diesel мощностью 750 л.с. С этим мотором танк развивает скорость 55 км/ч.
На эту машину должна быть установлена коробка передач компании Allison Transmission, которая является частью концерна General Motors. КПП, как не трудно догадаться, автоматическая.
На машину предусматривалось устанавливать два варианта подвески. Более дешёвый вариант – это обычная, торсионная. При необходимости, на машину может быть установлена гидропневматическая подвеска Cadillac Gage Textron.
В качестве вооружения на машине должна быть использована НАТОвская 105-мм нарезная пушка. В пулемётном вооружении никаких изменений не предусматривается.
В системе управления огнём всё довольно стандартно. Пушка стабилизирована во всех плоскостях. Предусматривается лазерный дальномер.
В бронировании, кроме стандартной брони, появился один непереводимый мной компонент – appliquй. Не знаю, что это.
Масса машины будет в пределах 42-46 тонн в зависимости от комплектации.
P.S. На танк были перенесены автомобильные стандарты. Но из этого, по видимому, ничего не получилось.
Источник: topwar.ru
Экспериментальный танк «Jaguar»
Экспериментальный танк «Jaguar»
Середина 1970-х годов ознаменовалась стабилизацией взаимоотношений между Китаем и США. В 1972 году визит в Китай нанес американский президент Р. Никсон. В следующем году страны обменялись дипломатическими миссиями высокого ранга, в 1979 году президент Дж. Картер объявил о формальном дипломатическом признании КНР.
Следствием этого стало стремительное увеличение американо-китайской торговли и сотрудничества. Ряд американских фирм, с одобрения своего правительства, решили передать Китаю некоторые военные технологии, способные подстегнуть развитие китайской промышленности. В области танкостроения результатом стало начало работ по совместному проекту основного боевого танка «Jaguar», который с середины 1980-х годов создавался на базе Туре 69 с участием фирм «Textron Marine» и «Land Systems». Поскольку машина предназначалась для экспортных поставок в страны «третьего мира», то ее постарались сделать максимально дешевой.
Шасси предоставила китайская сторона, а американцы взяли на себя монтаж верхней части корпуса, башни и двигателя.
В конструкции корпуса длину которого в сравнении с Type 69-I, несколько увеличили, широко использовали комбинированное бронирование. Дополнительную защиту получили моторно-трансмиссионное отделение и топливные баки. Толще стала и бортовая броня. На лоб корпуса также добавили два дополнительных броневых листа. К сожалению, автору не удалось найти информации, разместили ли их непосредственно на «старой» бронекорпуса или же установили на определенном расстоянии, заполнив полость каким-либо третьим материалом. В любом случае уровень защищенности танка в лобовой проекции существенно вырос.
В отличие от исходного образца, башня, разработанная компанией «Cadillac Gage» на основе боевого модуля легкого танка Stingray, представляла сварную конструкцию из плоских броневых листов различной толщины, расположенных под рациональными углами наклона. В лобовой части также применили комбинированное бронирование. Боевое отделение оборудовали вращающимся поликом. «Американское» происхождение башни привело к тому, что в нарушение сложившихся в Китае традиций, расположение экипажа копировало стандарты НАТО: командир с наводчиком размещались справа, а заряжающий слева от орудия.
В качестве основного вооружения установили стабилизированное в двух плоскостях 105-мм нарезное орудие М68 (лицензионную копию британской Royal Ordnance L7A3) с коротким откатом.
Пушка имела эжекционную продувку ствола и оснащалась термоизолирующим кожухом. Механизмы наводки — электрогидравлические, но в случае выхода их из строя предусматривался переход на ручное наведение. Углы вертикальной наводки находились в диапазоне от -4° до +17°. Боекомплект орудия состоял из 34 унитарных выстрелов. Дополнительное вооружение состояло из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета с боекомплектом в 3500 патронов и 12,7-мм зенитного пулемета Browning М2НВ (600 патронов), причем его турель располагалась над люком командира.
Систему управления оружием DFCS практически без изменений позаимствовали с легкого танка Stingray. В ее состав входили интегрированный в прицел наводчика лазерный дальномер, тепловизионные приборы ночного видения и баллистический вычислитель. Учитывались следующие считываемые с датчиков параметры: угол наклона цапф орудия, температура воздуха и заряда, ветер, тип боеприпаса и угловая скорость цели.
Перечисленные мероприятия повлекли увеличение массы машины до 42 т, поэтому для сохранения достойной подвижности пришлось доработать силовую установку. На танк установили дизельный двигатель 8V-92TA V8 американской фирмы «Detroit Diesel» мощностью 750 л.с. Он устанавливался в едином блоке с автоматической трансмиссией Allison XTG-411 (четыре передачи вперед и две — заднего хода) и мог быть заменен в полевых условиях за 50–60 минут. Запас топлива составлял приблизительно 1000 л.
Подвеска применительно на один борт включала пять опорных катков большого диаметра, полностью идентичных таковым Туре 69, два поддерживающих ролика и ведущее колесо заднего расположения.
Предполагалось, что стоимость одного танка «Jaguar» составит для покупателя примерно 2,4 млн долларов. В 1988 году приступили к сборке первых двух прототипов. Американцы прислали две готовые башни, но вскоре прекратили свое сотрудничество с Китаем. После событий, произошедших в 1989 году на площади Тяньаньмэнь, администрация США наложила запрет на военное сотрудничество с Китаем, который самостоятельно достроил оба прототипа и подверг их испытаниям. Для замены американской башни китайская фирма СМЕС попыталась создать боевой модуль собственной конструкции, но потерпела неудачу. Проект закрыли, а военно-техническое сотрудничество Китая и США с тех пор не возобновлялось.
Источник: arsenal-info.ru
Самоходный ПТРК Jaguar-1 состоит на вооружении бундесвера с 1978 года, им укомплектованы противотанковые роты мотопехотных бригад (по 12 пусковых установок). Всего в войска поставлено 316 боевых машин этого типа.
Корпус противотанкового ракетного комплекса «Raketenjagdpanzer» почти неотличим от корпуса 30-мм противотанковой самоходной артиллерийской установки «Jagdpanzer» Jp2 4-5, на базе которой он был создан. В передней части он усилен дополнительными броневыми листами, в качестве дополнительной защиты от кумулятивных боевых частей установлены бортовые экраны.
Предполагалось, что ПТРК Jaguar-1 будет действовать совместно с пушечным собратом, чтобы существенно увеличить глубину противотанковой обороны. Поступавшие в войска Jaguar-1 были вооружены двумя пусковыми установками ПТУР SS-11 французского производства. Боекомплект машины состоял из 14 ПТУР, способных поражать тяжелобронированные цели на расстоянии от 500 до 3000 м. Эта модель имела также пристрелочный и курсовой пулемёты, а также восемь дымовых гранатомётов.
В течение пяти лет все Jaguar-1 были перевооружены противотанковой ракетной системой Франко-германского производства НОТ (High Subsonic Optical Remote-Guided Fired From Tube). По сравнению с SS-11 эта система обладает рядом преимуществ. ПТУР HOT способен поражать цели на расстоянии от 75 до 4000 м, заряжание пусковой установки значительно упростилось, возросла точность стрельбы. Чтобы зарегистрировать попадание, оператору требуется всего лишь удержать цель в объективе своего оптического прибора, обладающего 7-кратным увеличением.
Прицельно-пусковое оборудование включает выполненные в едином блоке оптический прицел переменного увеличения (4- и 12-кратное) и аппаратуру управления, а также компактную башенку, в которой скомпонованы механизированная боеукладка для 8 ПТУР НОТ, выдвижная направляющая с устройством сброса пустого транспортно-пускового контейнера и механизм автоматического заряжания. Остальная часть боекомплекта (12 ракет) размещена в боевом отделении установки. Благодаря автоматическому заряжанию скорострельность комплекса достигает 3 выстрелов в минуту.
В качестве вспомогательного вооружения на самоходном ПТРК Jaguar-1 установлены два 7,62-мм пулемёта MG3. Один из них смонтирован в шаровой опоре рядом с механиком-водителем, а другой — на турели командирской башенки.
оме того, машина оснащена гранатомётами для постановки дымовых завес и фильтро-вентиляционной установкой, позволяющей вести боевые действия на зараженной местности.
Установка оснащена 8-цилиндровым дизельным двигателем MTU MB 837 Aa V8 мощностью 500 л. с. Самоходный ПТРК Jaguar-1 без подготовки преодолевает броды глубиной 1.4 м, а с предварительной подготовкой — глубиной 2,1 м. В ходе модернизации машина Jaguar-1 оснащалась ПТУР HOT 2 с большей бронепробиваемостью, дополнительным бронированием.
Тактико-технические характеристики ПТРК Jaguar-1:
Боевая масса, т: 23,4;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 6238, ширина – 2980, высота – 2085;
Бронирование, мм: 10-50;
Вооружение: ПУ ПТУР НОТ, два 7,62-мм пулемета MG3, 8 дымовых гранатометов;
Боекомплект: 20 ПТУР, 3200 патронов;
Дальность стрельбы, м: максимальная – 4000, минимальная – 75;
Двигатель: MTU MB 837 Aa V8, 8-цилиндровый, V-образный, многотопливный, дизель, жидкостного охлаждения, мощность 368 кВт при 2000 об/мин;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода, км: 400;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м — 0,75; ширина рва, м — 2,0; глубина брода, м — 1,40
Источник: zonwar.ru
tankimira.life
Альтернативный немецкий танк городского боя Ягуар А4.: alternathistory — LiveJournal
У нас на сайте мы довольно много рассуждали, как мог бы выглядеть идеальный танк для боёв в городе. Правда, в основном эти работы касались российских танков.
В этом посте предлагаю вам оценить немецкий взгляд на танк для городских боёв.
Насколько я понимаю, Третья Мировая, которая, по мнению многих уже идёт (имеются в виду войны в Ливии и в Сирии) разрослась действительно для мировых масштабов и докатилась до Европы (кстати, такие прогнозы существуют). Начались упорные бои в европейских городах, в которых засели исламисты. В том числе и немецких.
Эти бои ярко показали все недостатки современных ОБТ для такого вида боёв. Которые несли довольно высокие потери от современных гранатомётов с тандемной боевой частью. Поэтому, командование бундесвера, сделало заказ в компании Краусс Маффей Вегман на специализированный танк для боёв в городе.
Первый прототип танка появился в 2016 году. А уже в 2017 был принят на вооружение под названием Ягуар.
Машина была сделана на базе танка Леопард 2 А7. Правда, в отличии от донора, Ягуар имел переднее расположение двигателя, на подобии танка Меркава.
В качестве основного вооружения машина получила укороченную 120 мм пушку. Это орудие было спарено со скорострельной 30 мм пушкой. На башне ещё была расположена дополнительная огневая точка кругового обстрела калибром 12,5 мм. Ну а над люком командира танка расположен стандартный для немецкой армии 7,62 мм пулемёт MG3.
Танк получил развитую круговую защиту. Кроме этого у него появилась мощная защита на бортах корпуса. Ну а дополнительной защитой передней части является постоянно-смонтированный ковш. Он же, по мнению разработчиков должен стать очень полезным в разгребании завалов на улицах городов.
Источник — http://blogs.privet.ru/user/alternathistory/135115738alternathistory.livejournal.com
Танк «Ягуар» — Альтернативная История
Глядя на эту машину никогда не догадаешься, что это не самостоятельная разработка, а всего лишь вариант модернизации Т-54/55. Если бы был конкурс на самую красивую переделку (для этой машины даже подойдёт определение – тюнинг) то вероятно, она бы выиграла с явным преимуществом.
Но вернёмся, собственно, к проекту. Этот проект подготовили совместно две американские компании Textron Marine и Land Systems. Подрядчиком на производство этого проекта была выбрана компания Cadillac Gage Textron. Этот проект предусматривал модернизацию наших Т-54/55 и китайских танков Тип 59. Которые, что наши что китайцы, успели напродавать по всему миру. Проект был анонсирован ещё в 1997 году, но до сего времени желающих заказать этот танк так и не нашлось. Всего произведено только две машины. Видимо, это связано с ценой подобной модернизации, которая должна будет стоить порядку 2,8 миллионов долларов.
Итак, какие же изменения, кроме внешности, будут у Т-55.
Первое, это двигатель – на машину будут устанавливаться дизельные моторы корпорации Detroit Diesel мощностью 750 л.с. С этим мотором танк развивает скорость 55 км / час.
На эту машину должна быть установлена коробка передач компании Allison Transmission которая является частью концерна General Motors. КПП, как не трудно догадаться, автоматическая.
На машину предусматривалось устанавливать два варианта подвески. Более дешёвый вариант – это обычная, торсионная. При необходимости, на машину может быть установлена гидропневматическая подвеска Cadillac Gage Textron.
В качестве вооружения на машине должна быть использована НАТОвская 105 мм нарезная пушка. В пулемётном вооружении, ни каких изменений не предусматривается.
В системе управления огнём всё довольно стандартно. Пушка стабилизирована во всех плоскостях. Предусматривается лазерный дальномер.
В бронировании кроме стандартной брони, появился один непереводимый мной компонент – appliquй. Не знаю что это.
Масса машины будет в пределах 42-46 тонн в зависимости от комплектации.
P.S. На танк были перенесены автомобильные стандарты. Но из этого, по видимому, ничего не получилось.
alternathistory.com