Подбитые: nektonemo — LiveJournal

***

+10 фото….>>>

++++++++++++++++++++

Солдаты 1-й американской армии сидят на немецкой САУ «Штурмгешютц» (Sturmgeschütz III Ausf. G), подбитой в результате бомбардировки самолетами 9-й воздушной армии ВВС США в районе немецкой деревни Мёдрат (Mödrath). На втором плане слева — такая же немецкая САУ.

Советский танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Данная машина расположена в 50 метрахот подбитого танка КВ-2 №Б-4754. В результате попадания снаряда в левый борт разорвана гусеница и оторвана надгусеничная полка.

Это второй танк КВ-2 из трех поступивших в состав 3-й танковой дивизии 2 июля 1941 года до боев за город Остров (серийные номера танков 4749, 4754, 4757).

Согласно описания их актов списания КВ-2 и по наблюдаемым повреждениям, с большой долей вероятности можно предположить, что данная машина имеет №4749. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4749 говорилось следующее: «Танк был подбит артснарядами противника и авиабомбой. В результате у него была разбита трансмиссия. Танк был подожжен экипажем. Пулеметы с танка сняты. Пушка и оптика выведены из строя. Пулеметы были переданы одной из воинских частей. Экипаж вернулся в часть через 12 дней, так как был в окружении противника».

Экипаж:
1) командир машины младший лейтенант Мороховский;
2) механик-водитель Анисимов;
3) командир орудия Автух;
4) радист Потаменков;
5) заряжающий Привайло.

Огнеметный танк ХТ-26 из состава химического танкового батальона 5-го танкового полка 3-й танковой дивизии советского 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою в районе деревни Карпово недалеко от города Остров. В отчете начальника химической службы 1-го мехкорпуса подполковника В.А. Сапцова организация наступления была подвергнута жесткой критике: «Огнеметный батальон 5 ТП при атаке г. Остров, бывшим командиром 5 ТП был использован преступно. Одну роту огнеметных танков выслал в первый эшелон с задачей уничтожения ПТО противника. Эта рота в течение 30–40 минут была полностью уничтожена в упор артогнем немцев, т. к. огнеметные танки маневрируя подходили на огнеметный выстрел к ПТО» (ЦАМО РФ, ф. 221, оп. 1376, д. 4, л. 201).

На фото видны погибшие советские солдаты, возможно это экипаж танка.

Подбитый и частично разрушенный советский огнеметный танк ОТ-34 № 46 «За Родину».

Советские танки КВ-1, подбитые частями 19-й танковой дивизии вермахта в июле 1942 года у села Букань, Калужская область.

Немецкий десантник подходит к подбитому советскому танку БТ-7.

Подбитый советский танк Т-34-76 в центре города Полтава. К опорному катку прислонен башенный люк танка. На заднем плане здание кадетского корпуса.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. На броне следы от многочисленных попаданий, правый борт разворочен крупнокалиберным снарядом, ствол орудия пробит.

Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.»

По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Экипаж:
— командир машины капитан Русанов;
— механик-водитель Живоглядов;
— командир орудия Осипов;
— радист Волчков;
— Заряжающий Ханцевич.

С 1 июля 1941 года 3-я танковая дивизия 1-го механизированного корпуса (до расформирования корпуса 17.08.1941) вела бой за город Остров Псковской области.

Артиллеристы советской 6-й танковой бригады осматривают подбитые немецкие танки Pz.Kpfw. IV (на переднем плане) и Pz.Kpfw. III. Юго-Западный фронт.

фотои подписи с waralbum.ru

nektonemo.livejournal.com

1 советский танк подбил 22 немецких танка, а потом 5 советских танков подбили еще 39 танков.

      «Застала меня война в Солнечногорске, под Москвой. Там находился танковый полигон бронетанковой московской академии. Я служил радистом в учебном полку. 22 июня нас ночью подняли по тревоге и сообщили, что началась война. 24 июня наш отдельный танковый батальон погрузили на платформы и отправили в Латвию оборонять Ригу, но в дороге мы встретили немцев.
         26 июня около реки Даугава (город Дагда) начался мой первый бой. Наш батальон вошел в состав 46-й танковой дивизии полковника Копцова. С этой дивизией мы и отступали на Сущево, Себеж, Опочку. Наш Т-26 подбили, командир мой лейтенант Ларионов погиб, а меня, благодаря тому, что между мной и командиром стоял стальной гильзоулавливатель, только контузило.
         Танковая дивизия за два дня была уничтожена. Нашу танковую роту уничтожил по существу собственный командир, капитан Кузнецов. Он не знал обстановки, не ориентировался по карте, водил вокруг леса кругами. А в это время немцы нас расстреливали.
          Из моих товарищей мало кто остался жив. Я со станции Сущево эшелоном выехал в Ленинград. Всю дорогу бомбили немцы, в Старой Руссе меня ранило в ногу. Но я на это не обращал внимания, я ехал домой, в город свой родной. В Ленинград.


         Попал я в поселок Тайцы. В 1-ю танковую дивизию, в 1-й танковый полк, в 1-й танковый батальон 3-й роты тяжелых танков. Командир роты — старший лейтенант Колобанов. У нас должно было быть тяжелых танков КВ тринадцать штук, но оставалось к тому времени только пять. На одном из них, у лейтенанта Ласточкина, я был радистом.
        18 августа нас подняли по тревоге, и мы вышли на исходные позиции под Красногвардейск (Гатчину). Нам объявили, что командование дало приказ не пропустить крупную группировку танковых войск. Колобанов сказал, что мы будем вести бой из засады. Приказал копать капониры, основной и запасной на всякий случай. А сам ушел на разведку.
        Все, что было дальше — это заслуга Колобанова. Он опытный командир. Накануне боя он, наверное, часа три обходил линию обороны, выбирал для всех пяти танков позиции.
        Танки мы закопали, над уровнем земли осталась только башня, которая могла вращаться на 360 градусов. Замаскировали их хорошо. Командирами танков были: лейтенанты Сергеев, Евдокименко, Ласточкин, младший лейтенант Дегтярь и Колобанов (он сам тоже был командиром экипажа).
         Колобанов три танка поставил в районе Лужского шоссе, свой танк — около Войсковиц (там, где сейчас памятник этому бою, буквально в ста метрах), а наш танк поставил недалеко от железной дороги. И стали мы ждать. Я как радист, слышал переговоры Колобанова с другими экипажами и с командиром батальона, капитаном Шпиллером Иосифом Борисовичем.

         Ночь прошла более или менее спокойно, все время кто-то дежурил возле танка. Утром 19-го дежурил Роденков и вдруг услыхал шум. А бой на Лужском шоссе начался раньше. Мы даже слышали разрывы снарядов. Лейтенант Сергеев передал, что вступил в бой с крупной группировкой, бой ведет успешно, подбили 8 танков. Где-то около двенадцати или двух часов (я не могу точно сказать время) Роденков услыхал шум моторов. Колобанов ему приказал сесть в танк.
        Через некоторое время пошел авангард колонны: несколько мотоциклистов и бронемашин двигались по направлению к Войсковицам. Я слышал, Шпиллер в это время отругал Колобанова: «Что ты пропускаешь немцев?!» А Колобанов ему даже ничего не ответил на это. Он был умный командир, знал, что сейчас пойдут танки. И действительно, через некоторое время они выдвинулись из-за леса. Насчитали 22.
        А у наводчика Андрюши Усова был выбран ориентир на дороге. И когда танки подошли к этому ориентиру, по ним открыли огонь. Андрей классный был артиллерист. Он с одного снаряда подбил первый танк. Тот загорелся, развернулся и запер всю колонну. Там были Т-2,Т-3,Т-4. Потом он подбил последний танк, тот тоже загорелся.
         В общем, дорога была заперта, немцам деваться было некуда. Справа болото и слева болото. И начался методичный расстрел всех танков. Немцы, конечно, открыли огонь, но они Колобанова не видели. Потом обнаружили, было примерно 150 попаданий в него снарядов. Бой закончился где-то часа через полтора. И все 22 танка были подбиты.

         Наш танк стоял в направлении железной дороги, мы ждали появления немецких танков. А они с Лужского шоссе выскочили на какую-то проселочную дорогу и зашли к нам в тыл. Иван Иевлев, механик-водитель, быстро вывел танк из капонира, а Коля Сливов, командир орудия, сумел подбить первые два танка, но еще два шли на нас.
        Одним из снарядов нам повредили люльку орудия, то есть мы уже не могли управлять пушкой. Командир приказал Иевлеву бить эти танки тараном. Сперва разбили танк, который был к нам ближе.
        Но это страшное дело. Конечно, все были контужены внутри. А второй танк стал разворачиваться, чтобы уйти. Коля Сливов сориентировался, и в момент, когда орудие его смотрело на немецкий танк, выстрелил. Танк загорелся. Таким образом, на нашем счету было 4 подбитых танка.
        На счету лейтенанта Сергеева — 8 танков. На счету Евдокименко — 5 танков. И на счету младшего лейтенанта Дегтяря тоже 4 танка. А командир наш, Колобанов, перебил 22 танка. Это исторический бой, который удивил всех!
        После боя приехал командир бригады генерал Баранов, командир полка полковник Погодин. Приехал Шпиллер, наш командир батальона. Приехал репортер газеты «Известия» Майский. У него была кинокамера, он заснял все, но я до сих пор не знаю, есть ли этот кадр с колонной подбитых танков.

         Колобанов был героем Советского Союза еще в финскую войну. Мы с ним встретились здесь, в Ленинграде, после войны уже, он приехал к нам домой. Сидели за чашкой чая с супругой, он вдруг вынимает фотографию. Фотография шесть на девять, и там он с одной шпалой (то есть капитан) с Орденом Ленина и со звездой Героя Советского Союза.
         Я говорю: «Зиновий Григорьевич, а почему сейчас-то не герой?», «Ну, так, — говорит, — получилось». Причина в чем. Когда сообщили что перемирие и конец войне, был дан приказ «не стрелять».
         Его рота стояла на исходных позициях. Вдруг идет с белым флагом группа финнов. Подошли к какому-то танку из его батальона. Даже не из роты, а из батальона!
        Как потом он мне рассказывал, обменялись сигаретами,смеялись. Они по-русски не понимают, наши по-фински не понимают. Те развернулись и ушли. А политработники доложили наверх про шуры-муры с финами, и за это Колобанов был разжалован, лишили звания Героя и посадили под следствие.

З.Г. Колобанов. (1911-1994)

Экипаж Колобанова. 1941 г.

       Почему он не получил второй раз звезду Героя? Естественно, должен был, вся заслуга его в этом бою. Когда Баранов доложил командующему фронтом и политработникам, которые там были, что Колобанов заслуживает звания Героя Советского Союза, ему сказали: «Ты что? Он только что из тюрьмы вышел. Дискредитировал нашу армию на финском фронте».
         И ему и здесь не дали. Обещали, что его сделают почетным гражданином города Гатчины. Обещали назвать в Ленинграде одну из улиц его именем. И ничего не сделали. Назвали в Войсковицах бывшую Учхозовскую улицу, на которой стоит гимназия, улицей Колобанова.
         А вот в Петербурге — комитет по топонимике, который определяет название улиц, одобрил, губернатор тоже одобрил, пять лет прошло — и ничего. Уже никого нас не осталось, и ходатайствовать дальше будет некому.

         В начале войны мы на КВ воевали довольно-таки своеобразно. Мы не боялись немецкой противотанковой артиллерии. Даже иногда командир засекал огневую точку, давал команду зарядить орудия осколочными снарядами и отправлял танк на пушку. И мы давили немецкие пушки. Потому что не брали броню КВ немецкие снаряды в начале войны.
        Примерно до середины сентября они ничего не могли с нами сделать. Наверное, я должен отдать должное немецким артиллеристам, они все-таки подбивали наши машины. Есть лобовая броня и броня боковая, так они били в место сварки, — представляете, 10 миллиметров!
       Это просто снайперская стрельба. Либо они били под башню, разбивали поворотное устройство и застопоривали башню; либо в саму пушку стреляли; либо в люльку пушки. По горизонтали мы за счет поворота башни стреляли, а по азимуту за счет этой люльки. (Она поднималась вверх-вниз.)
        Танку было не страшно, когда по нему била артиллерия, а вот находиться в это время внутри машины — настоящий ужас, потому что окалина летела, отбивалась от брони, и лица, и руки, — все было побито этой окалиной. И, во-вторых, глохли мы надолго.» — из воспоминаний танкиста 1-й танковой дивизии В.Мельникова.

oper-1974.livejournal.com

Подбитая немецкая военная техника. 18+

Подбитая немецкая военная техника. 18+

 Фотографии, сделанные на полях сражений Второй Мировой. Подбитая немецкая военная техника представлена танками, бронемашинами пехоты, самолетами, самоходными артиллерийскими установками, пушками. В опубликованной серии фотографий (в 2-х частях) есть изображения, не рекомендуемые к просмотру детям и лицам с неустойчивой психикой. 64 фото.

 

 

На втором плане, за гусями, виднеется подбитый Panzerkampfwagen V Panther, или PzKpfw V Panther – основной средний (по немецкой классификации) танк германских войск в начале Второй Мировой Войны. К концу войны его стали называть просто Panther. Сборка танка велась на заводах MAN, Daimler, Demag, Henschel-Werke. Разработка танка началась в 1938 году, ее целью была замена таких танков как PzKpfw III и IV, которые, несмотря на это широко использовались на протяжении всего периода войны. PzKpfw V Panther, позиционировался как танк, противостоящий советскому Т-34. В нем были учтены положительные и отрицательные характеристики советского танка. В свою очередь, советский Т-34 в самом начале своего производства мало был «советским» — в нем использовались морально устаревшие американские агрегаты и узлы. Только с многочисленными дальнейшими доработками советский танк стал представлять именно танк, который боялись немцы. Всего с 1942 по 1945 было выпущено около 6000 PzKpfw V Panther. Технические характеристики танка можно узнать на специальных сайтах.

 

Этот немецкий солдат погиб вместе с БТР SdKfz 251, которым он управлял.

 

Пума – тяжелый колесный бронеавтомобиль (на фотографии он уже без колес — сгорели). Выпущено всего 101 автомобиль модификации Sd.Kfz. 234/2 Puma. Как правило, эта машина использовалась немцами в разведывательной деятельности на советских фронтах.

 

 

 

SdKfz 251, Sonderkraftfahrzeug 251 – средний полу-гусеничный бронетранспортер. Создан на базе артиллерийского тягача SdKfz 11. Являлся основным бронетранспортером у немцев. С 1938 по 1945 выпущено 15252 транспортера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PzKpfw IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командир танка, лейтенант Б.В. Смелов показывает пробоину в башне немецкого танка «Тигр», подбитого экипажем Смелова, лейтенанту Лихнякевичу (подбившему в последнем бою 2 фашистских танка) . Эту пробоину сделал обычный бронебойный снаряд из 76-миллиметрового танкового орудия.

Известная фотография, которая часто использовалась в пропагандистских целях, показывая, что новейшие и сильнейшие в то время немецкие тяжелые танки PzKpfw VI «Тигр» можно бить и на значительно менее мощном Т-34. Реальные обстоятельства, в которых сделан снимок, неизвестны: судя по кучности попаданий снарядов самых разных калибров, танк мог быть обстрелян и в бою, и после боя (для учебы артиллеристов) и на полигоне.

О судьбе Б.В. Смелова ничего не известно, а вот о втором танкисте:
Лихнякевич Виктор Леонидович, 1918 года рождения. До войны жил в Киеве.
Член ВКПб. Старший лейтенант. Командир танкового батальона 108 танковой бригады 9 танкового корпуса 1 Белорусского фронта. Убит в бою 18 февраля 1945 года. Похоронен на территории Германии.

 

 

Уничтоженный PzKpfw III 203 танкового полка.

 

 

Погибший экипаж PzKpfw IV.

 

 

Cоветские солдаты осматривают подбитую САУ,,Фердинанд,,

 

 

Уничтоженное штурмовое орудие StuG III.

 

 

Соженный ,,Тигр-II»из 503 танкового батальона.

 

 

Два подбитых ,,Фердинанда,, из штабной роты 654 батальона. Район ст. Поныри, 15-16 июля 1943 г.

 

 

Сгоревшая ,,Пантера,, на фоне Кельнского собора.

 

 

Уничтоженная немецкаая САУ — истребитель танков ,,Ягдтигр,,

 

 

Подбитый немецкий танк PzKpfw IIIблиз Севастополя.

 

 

Немецкий тяжелый танк ,,Тигр-II»разбитый авиацией союзников. Франция.

 

 

Подбитый PzKpfw III Ausf J. С 55-мм пушкой. 11 танковая дивизия.

 

 

Уничтоженный танк ,,Тигр,, в Вилле-Бокаж, Нормандия. Франция.

 

 

Подбитая ,,Пантера,,

 

 

Генерал Эйзенхауэр и ,,Тигр II»

 

 

Подбитый в Курской битве PzKpfw III Ausf L. 12-15 b.kz 1943г. с. Поныри.

 

 

Подбитый командирский немецкий танк на базе PzKpfw I. 3 танковая дивизия.

 

 

Курская дуга, июль 1943 год. Подбитый PzKpfw IV (Модификация H или G)

 

 

Подбитые немецкие танки PzKpfw III Ausf G на дороге.

 

 

Подбитый немецкий танк PzKpfw V ,,Пантера,,на белорусском поле. На борту танка плакат с надписью: ,,Людвиг так храбр… Победил в 50 из 60 столкновений,,

 

 

Уничтоженная ,,Пантера,,

 

 

Взорванный танк PzKpfw IV Ausf Н.

 

 

Подбитый немецкий танк PzKpfw IV Ausf Н.

 

 

Рокоссовский с офицерами штаба осматривают подбитый ,,Фердинанд,,

 

 

Соженная ,,Пантера,, Фотография найдена в 1988 году на помойке воинской части под Сергиевым Посадом, альбома с военными фотографиями. На обороте надпись: ,,9.09.44 г. Эту суку мы сожгли. А.Тюленев,,

 

 

Подбитый немецкий танк PzKpfw II.

 

 

Советский солдат осматривает немецкий танк PzKpfw IV Ausf D.

 

 

Подбитые ,,Пантеры,, уничтоженные танком Т-70 А Пеговым.

 

 

Подбитый немецкий танк PzKpfw IV Ausf D.

 

 

Подбитый ,,Тигр,,

 

Средняя оценка:

Ваша оценка: Нет

votkinsk.net

Правда о подбитых танках-2

Предыстория тут- http://maxpark.com/user/2458777655/content/2015572

ЕСЛИ В КРАТЦЕ ТО ТАК:

Вопрос не праздный и в принципе не раскрытый до сих пор. 

Отступление —  простите за ошибки , но увы вот так, я имею в виду орфографию…

И так, все вроде просто, вот официальные факт — 4171 танков и штурмовых орудий (?).

У нас — 25 784(?)

Ухожу в сторону от вопроса качества и обученности и как кто применял танки и как мы потеряли свои. НО, очень важно понять тот вопрос, что потерянная бронетехника она ведь не испаряется в небытие и самое главное, что в большинстве случаях, особенно в тот пириуд еще и ремонтно пригодная. 

Учитывая, что немцы народ хозяйственный, да еще и получив под дых, да по брынцалам смогли быстренько оценить мощь и силу Советско-Русских танков… 

Как вы думаете, что немцы сделали с огромным числом советских танков кои были оставлены или подбиты?

Правда ведь каждый из нас знает этот ответ? Я его озвучу.

Правильно, они их ремонтировали и использовали против нас…Против красной армии… Использовали грамотно и умело.

Таких фотографий с намалеванными крестами на бывших советских танках ныне в инете полным полно. Хотя эксперты озвучиваю не более 100 штук(?)

А вот дальше вступает в свои права госпожа пропаганда. Лживая и мерзкая, такая вот она вся из себя эта самая пропаганда. Причем эта дама не знает границ и народов. 

Исторический факт звучит примерно так: Сталину приносят доклад-отчет о подбитых танках противника, а там за предельная цифра… Сталин и говорит , что мол подбили столько танков сколько выпустит ф.германия в следующие три(?) года.. Ну и естественно не верит и не награждает… Когда разобрались в правде, то просто промолчали и не стали раскрывать вопрос.

Пишу большими буквами для тех кто обливает наших солдат и командиров грязью и уличает их приписках — огромных. НЕ ТЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ. ЭТО ВАМ МОЖНО СЕЙЧАС БЕЗНАКАЗАННО ВРАТЬ, А ТОГДА ЭТОТ НОМЕР ИЗ ГОСДЕПА НЕ ПРОХОДИЛ. И ВЫ ЗНАЕТЕ ПО ЧЕМУ.

НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛИ ПОДБИТЫ ИМЕННО СТОЛЬКО ТАНКОВ И ПУШЕК (ну или примерно столько). НАШИ КОМАНДИРЫ НЕ ВРАЛИ. ОРУЖИЕ НАХОДЯЩЕЕСЯ В РУКАХ ВРАГА И УНИЧТОЖЕННОЕ, ЗАХВАЧЕННОЕ НАШИМИ БОЙЦАМИ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ МОЕГО НАРОДА.

Не давно разгорелся спор. Дело в том что ваш покорный слуга позволил себе высказать крамольную мысль, что у немчуры образца 1941 года было танков более чем принято считать. В том числе и за счет захваченных- трофейных танков советского производства.

Такая позиция вызвала гнев многих книжных грамотеев, которые ссылаясь на признанных авторитетов просто цифрами забросали, за плевали и на хамили….Вежливость в постах частенько не удел наших блогеров. 

Получается, что немцы конченные придурки. Ну или бестолочи не смогли наладить ремонт советской техники из за отсутствия запчастей, ну  и из за НЕСОВЕРШЕНСТВА СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ  (можно подумать, что у них и или франко-англов эта техника была совершенна). Ну и самая «страшная причина» не использования нашей техники фашистами это отсутствие у немецкой армии соляры… (можно я этого комментировать не буду, так же как и некий «свой , дружественный» огонь по силуэту трофейных танков или другими словами по своим били. По своим били всегда и везде если организация была плохая)

Позвольте промеж строк по советовать не писаться на форуме — forum.worldoftanks.ru или как его еще зовут меж собой — МИР ТАНКОВ. Дело все в том, что там администраторами работают молодые тупицы и хамы набранные по кастингу ))) . Если вы им не понравились они цинично организовывают на вас травлю. Методы прескверные, грязные и без подбора выражений. При этом эти набранные по кастингу мальчики и девочки считают себя дарованиями не признанными. Бедолаги, поколение ДОМ2, энергонайзеров и покимонов…

Но вернемся к танчикам.

И все же появляется все больше и больше фото фактов.

В том числе как они использовали танки захваченные в Европе.  Как то не скромно умалчивается использование трофейной техники, а именно танков Франции и особенно Англии.

Что касается захваченных в 1941 году советских танках, то навязываются следующие цифры от 100 до 300 единиц (за всю войну). Хотя захватили более 14 тысяч единиц бронетехники только в 1941 году.

Получается что немцы все же были или тупицами или бесхозяйственными. 

Повторюсь — В последнее время в инете все больше и больше появляется фотографий из альбомов ветеранов выставленных их потомками. Обратите внимание на то что, вся техника захвачена не в музеях, а на полях сражений! Вот несколько фото фактов заставляющих задуматься, что еще не все тайны войны раскрыты.


САУ на базе трофейного Т-26 с французской пушкой Шнейдер Canon de 75 modele 1897, уничтоженная советскими войсками в 1944 на острове Сааремаа, Эстония.
Destroyed 7.5 cm Panzerabwehrkanone 97/38(f) auf Pz.740(r) in Estonia, 1944.

трофейный испанский броневик AAC-1937, уничтоженный советскими войсками в 1941
trophy Spanish Autoametralladora 1937 armored car, destroyed in 1941

 

 
throphy French Panhard Р204(f) recaptured by the Soviets in 1944 
трофейный французский Панар Р204(f) железнодорожный, 1944

 


The former Soviet Sherman — Panzerkampfwagen M4 748(a) destroyed in Latvia, 1944
Советский Шерман M4A2, подбитый и захваченый немцами, снова подбит в Латвии 1944

 


The former British Stuart — Panzerkampfwagen M3 740(a)
Бывший британский М3 Стюарт, подбитый РККА в Эстонии в 1944
Kreuzer Panzerkampfwagen Mk.IV 744(e) — трофейные британские крейсерские танки А-13 Мк II, уничтоженные советскими войсками в 1941 под Брестом  Интересно где же на него брали запчасти?
trophy British cruiser tanks A-13 Mk.II captured in Africa and destroyed at the eastern front in 1941

 

подбит в сентябре 1941 — франк на службе вермахта…. Интересно где же на него брали запчасти?

француз в России- B-1bis на службе в Вермахте. Украина, 1941 год.

Трофейный французский танк Сомуа S35 из состава 204-го немецкого танкового полка (Pz.Rgt.204) в Крыму. 1942-й.

ft-17 Еще один француз и так на всякий случай о них о «французах», «поляках», «чехах» то же как тихо говорят, ну как бы и не танки вовсе…

Трофейные советские легкие танки в вермахте

Soviet light armor in German service

 
отбитый легкий танк Т-70 и немецкие пленные 
German POWs and recaptured Panzerkampfwagen T-70 743(r) near Kiev

 
уничтоженный легкий танк Т-26
Panzerkampfwagen T-26C 740(r)
 
легкий танк БТ-7
Panzerkampfwagen BT 742(r)

 
трофейный танк Т-26
Panzerkampfwagen T-26C 740(r)

 
разбитый легкий танк Т-60 в плену
Panzerkampfwagen T-60 743(r)
 
light swimming tank T-37A
уничтоженный легкий танк Т-37А, 1943

Советские танки Т-34 в вермахте

Soviet T-34 in German service — Panzerkampfwagen T-34 747(r)

Немцы активно использовали захваченную советскую (особенно Т-34) и др. технику.

 
подбитые трофейные танки Т-34-76 в 1942
destroyed Panzerkampfwagen T-34 747(r)

 
В конечном счете, вся захваченная немцами техника была отбита назад или уничтожена РККА
 
трофейный танк Т-34 с сорванной башней
 
Подбитая в 1943 под Прохоровкой «немецкая» тридцатьчетверка
«German» T-34 knocked out at Prokhorovka in 1943
 
разбитый трофейный Т-34
 
Подбитый средний танк Т-34
 
разбитый Т-34 образца 1940
early Panzerkampfwagen T-34 747(r) destroyed

Советская бронетехника в вермахте

Soviet heavy armor in German service

Большая часть советской техники была захвачена, что неудивительно, в начале войны.


 
трофейный танк КВ-1
Panzerkampfwagen KV-IA 753(r) 
  
подбитые тяжелые танки КВ-1
Panzerkampfwagen KV-IA 753(r)

Советские бронеавтомобили и бронетягачи на службе у немецев

Soviet armored cars and tracktors in German service


Подбитые «немецкие» БА-10
armored car Panzerspahwagen BA-10 203(r)


тягач Т-20 Комсомолец
abandoned T-20 Komsomoletz tracktor
 
Немецкая самоходка с 37-мм PaK36 на базе трофейного тягача Т-20 Комсомолец, подбитая у Киева в 1943. Есть мнение, что в качестве тягача Комсомолец принес бы новым хозяевам больше пользы. 
3.7cm PaK auf gep Artillerie Schlepper 630(r) — 37mm PaK gun carrier at T-20 Komsomoletz chassis (field modification)

 

 

Спор был такой:

Crueldwarf (01 Июн 2013 — 12:36) писал:

А для доказательства тезиса «немцы использовали советскую трофейную бронетехнику массово» нужно:

1. Немецкий документ о том, что в такую-то боевую часть отправляется столько-то восстановленных советских танков. И таких документов должно быть не одна штука.
2. Советский документ о том, что такая-то часть была атакована противником на советской бронетехнике, описание количества и типов машин — прилагается. И опять таки таких документов должно быть не один и даже не два.

В отсутствии большого количества подобных фактов разговоры о том, что дескать, немцы активно применяли трофеи на советско-германском фронте это вдумчивое сосание пальца в сочетании с натягиванием совы на глобус. А последнее очень не нравится защитникам животных. Сову жалко.

Ответ:

просто уже повтор.:Но уважение требует…

Так вот берем захваченные советские танки скока их там? Ну скажем 2 тысячи, ну пусть тысяча. Где то немчура голожопая пишет, что мол (мы захватили) брошенные и исправны (советские танки), а с заводов пишут обер лейтенанты, что мол не исправны (те захваченные танки)…
Берем худший вариант — не исправны — у болтали. Запчастей НЕТ .
Скока мы с помощью какой то там матери сможем собрать, здесь и сейчас танков , посредством модного вашего слова каннибализм?
Прикинем, два лаптя в право , три в лево, там по пиву, здесь по сто грамм шнапса,, ну к примеру 100 штук — минимум. Согласны?
Думаю что да, это ведь не противоречит вашим книжкам? Хотя там 300-500 проходит !
И так 100 штук.
Вы фриц, я советский командир)))))
Я пишу в отчете  и мемуарах что в итоге за все время боев подбил 300 танков..
Вы в мемуарах меня уличаете во вранье — 100 и пипец!
Кто же врет?
Помним ведь про 900 не доеденых!?( На самом деле более 14 тысяч)
Ну и если поле за вами осталось, то по закону войны и жанра пластиночка то долгоиграющая…
Смекаете к чему речь веду?
Так же фрицы и самолеты сбитые считали… пока разобрались сколько судеб сломано было…
ДОКУМЕНТОВ ТО НЕ БЫЛО))))
а БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ ХАВНО — ТАК ВЕДЬ?!

И самое главное! ДОКУМЕНТОВ НЕТ, А ВОТ ФОТО ФАКТЫ ЕСТЬ!

КТО ЖЕ ПОДБИЛ ВСЕ ЭТИ МАШИНЫ В ТОМ ЧИСЛЕ ТАНК ДИВИЗИИ СС!?

Трофейный советский танк Т-26 дивизии СС «Мертвая голова», носивший имя «Mistbiene»

t34germ1942подбитые трофейные танки Т-34-76 в 1942

Разбитый (подбитый или подорванный) легкий танк Т-60 в плену

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

Подвиг танкистов. Один КВ против 22 немецких танков — 28 Июня 2013 | Земля

В 1933 году Зиновий Колобанов был призван в ряды РККА. В «зимнюю войну», прорывая позиции белофиннов, он три раза горел в танке. 12 марта 1940 года между СССР и Финляндией был подписан мирный договор, после чего бойцы обеих сторон принялись брататься, за что командир роты Колобанов был разжалован в запас, лишен звания и наград. В начале Великой Отечественной войны Зиновий Григорьевич был восстановлен в рядах РККА.


В ночь на 8 августа 1941 года немецкая группа армий «Север» начала стремительное наступление на Ленинград. 18 августа командир 3-й танковой роты 1-го танкового полка 1-й Краснознаменной танковой дивизии старший лейтенант Зиновий Колобанов был вызван к командиру дивизии генералу В.И. Баранову. Штаб дивизии тогда находился в Красногвардейске (сейчас Гатчина). Показав на карте три дороги, ведущие в Красногвардейск со стороны Луги, Волосово и Кингисеппа, комдив приказал: «Перекрыть их и стоять насмерть!»

Приступить к выполнению

В тот же день рота Колобанова – пять новеньких танков КВ-1, построенных на Кировском заводе, – выдвинулась навстречу врагу. Экипаж КВ-1 состоял из пяти человек, танк имел на вооружении 76-миллиметровую пушку и три пулемета калибра 7,62 мм. Толщина башенной и лобовой брони корпуса составляла 75 мм. 37-миллиметровое немецкое орудие даже не оставляло следов на его броне. В каждую машину было загружено по два боекомплекта бронебойных снарядов и минимум осколочно-фугасных.
С командирами машин провели рекогносцировку, и было приказано создать по два укрытия: основное и запасное. Два танка – лейтенанта Сергеева и младшего лейтенанта Евдокименко – Колобанов направил на Лужское шоссе, два – под командованием лейтенанта Ласточкина и младшего лейтенанта Дегтяря – на дорогу, ведущую в Волосово. Сам Зиновий Колобанов отправился на дорогу, соединяющую Таллинское шоссе и путь на Мариенбург.

На боевой позиции


Колонна немецких танков Pz.Kpfw III

Экипаж танка с бортовым номером 864 состоял из командира старшего лейтенанта Колобанова, командира орудия старшего сержанта Андрея Усова, старшего механика-водителя старшины Николая Никифорова, младшего механика-водителя красноармейца Николая Роденкова и стрелка-радиста старшего сержанта Павла Киселькова. Дислокацию своего танка Колобанов определил таким образом, чтобы в секторе обстрела находился самый большой, хорошо просматриваемый отрезок дороги. Он определил два ориентира: первым стали две березы на дороге в Мариенбург, вторым – перекресток с дорогой на Войсковицы. Вокруг позиции стояли стога сена и небольшое озеро, где плавали утки. По обе стороны дороги находились заболоченные луга. Надо было подготовить две позиции: основную и запасную. На основной танк надо было закопать в землю по башню.
Экипаж трудился весь день. Грунт был твердый, и вырыть капонир (сооружение для ведения флангового огня по двум противоположным направлениям) под такую махину было непросто. К вечеру обе позиции были готовы. Все ужасно устали и проголодались, только вот место для провианта в танке было занято снарядами. Стрелок-радист Павел Кисельков вызвался сбегать на птицеферму за гусем. Принесенного гуся сварили в танковом ведре.
Вечером к Колобанову подошел лейтенант и отрапортовал о прибытии пехоты. Боевое охранение Колобанов приказал разместить ближе к лесу, в стороне от танка, чтобы они не попали под обстрел.

Судный день


Экипаж танка Колобанова №864

Утром 20 августа 1941 года экипаж был разбужен гулом немецких бомбардировщиков, идущих на Ленинград. Вызвав командира боевого охранения, Колобанов приказал ему не вступать в бой, пока не заговорит его орудие.
Немецкие танки на участке Колобанова появились только во второй половине дня. Это были Pz.Kpfw III с 37-миллиметровыми пушками из 1-й танковой дивизии генерал-майора Вальтера Крюгера. Было жарко, некоторые из немцев, выбравшись наружу, сидели на броне, кто-то играл на губной гармошке. Они были уверены в отсутствии засады, но все же перед колонной пустили три разведмотоцикла.
Тихо закрыв люки, экипаж КВ-1 замер. Колобанов дал приказ не стрелять по разведке и приготовиться к бою. Немецкие мотоциклы свернули на дорогу, ведущую в Мариенбург. Колобанов приказал старшему сержанту Киселькову доложить в штаб о появлении колонны немцев, а сам рассматривал в перископ фашистские танки: они шли на сокращенном расстоянии, подставляя левые борта под орудие КВ-1. В шлемофоне раздался недовольный голос комбата Шпиллера, который спрашивал, почему Колобанов пропускает немцев и не стреляет. Отвечать командиру было некогда. Ведь первый в колонне танк поравнялся с двумя березами, до которых было около 150 метров. Колобанов только успел доложить, что в колонне 22 танка.
«Ориентир первый, по головному, прямой выстрел под крест, бронебойным – огонь!» – скомандовал Колобанов. Первый танк был подбит точным попаданием и тут же загорелся. «Горит!» – закричал Усов. Вторым выстрелом был подбит второй немецкий танк. Сзади идущие машины тыкались носом в корму впереди идущих, колонна сжалась как пружина, на дороге образовалась пробка.
Чтобы запереть колонну, Колобанов приказал перевести огонь на замыкающие танки. До последней машины было около 800 метров, поэтому Усову не удалось с первого раза поразить цель: снаряд не долетел. Откорректировав прицел, старший сержант четырьмя выстрелами поразил два последних танка. Так как по обе стороны дороги были заболоченные луга, противник оказался в ловушке.

Танковая дуэль

С этого момента Колобанов стал обстреливать вражеские танки как в тире. Оставшиеся 18 машин начали вести
беспорядочную стрельбу по стогам сена, приняв их за замаскированные огневые точки, но потом все-таки обнаружили позицию танка Колобанова, и тут началась настоящая дуэль. На кавэшку обрушился шквал бронебойных снарядов. К счастью, на башне КВ помимо штатной брони были установлены дополнительные 25-миллиметровые экраны. Ребята задыхались от дыма пороха и глохли от ударов болванок по башне.
Коля Роденков в бешеном темпе загонял снаряды в казенник орудия. Андрей Усов, не отрываясь от прицела, вел непрерывный огонь по фашистам. Немцы, поняв, что они в западне, начали маневрировать, но это только усложнило их положение. КВ-1 неустанно продолжал обстреливать колонну. Танки загорались как спички. Вражеские снаряды не причиняли существенного вреда нашей машине – сказывалось превосходство КВ-1 в броне.
Немецкие пехотные подразделения, двигавшиеся за колонной, выкатили на дорогу четыре противотанковых орудия (ПТО) PaK-38. И тут пригодились осколочно-фугасные снаряды.
«Прямой под щит, осколочным – огонь!» – приказал Колобанов. Андрею Усову удалось уничтожить первый расчет немецкого ПТО, но они успели сделать несколько выстрелов, одним повредив панорамный перископ Колобанова. Под прикрытием вступившего в сражение боевого охранения Николай Кисельков вылез на броню и установил запасной перископ. После второго выстрела вражеской пушки заклинило башню, танк потерял возможность маневрировать орудием и превратился в самоходку. Колобанов приказал покинуть основную позицию. КВ-1 задним ходом выбрался из капонира и отошел на запасную позицию. Теперь вся надежда была на механика-водителя Никифорова, который, выполняя распоряжения Усова, наводил орудие, маневрируя корпусом.
Все 22 танка горели, внутри них рвались боезапасы, три оставшихся немецких ПТО взлетели на воздух одно за другим. Колонна была разбита. Больше часа длилась танковая дуэль, и за это время старший сержант Усов выпустил по врагу 98 снарядов. Осматривая броню своего танка, экипаж КВ-1 насчитал 156 следов попаданий.
На связь с Колобановым вышел комбат Шпиллер: «Колобанов, как у тебя там? Горят?» – «Горят, товарищ комбат. Все 22 горят!»

Подвиг героя

В.И. Баранов, командир 1-й танковой дивизии, в число которой входила рота Колобанова, подписал приказ о представлении Зиновия и экипажа его танка к званию Героя Советского Союза. Из ставки пришел ответ: «Ты что? Он только что из тюрьмы вышел. Дискредитировал нашу армию на финском фронте». В штабе Ленинградского фронта награды были снижены. Колобанов получил орден Красного Знамени. Командир орудия старший сержант А.М. Усов был награжден орденом Ленина, старшина Н.И. Никифоров – орденом Красного Знамени, старший сержант П.И. Кисельков – медалью «За отвагу».
Подвиг простого русского парня из Владимирской губернии на века остался в российской истории. Через год после этого боя Зиновий Колобанов был тяжело ранен, во время войны потерял связь с семьей. Только после войны благодаря радиопередаче, в которой огласили данные о без вести пропавших, он нашел свих жену и сына, о рождении которого не знал.

earth-chronicles.ru

WW2. Ремонт подбитых танков и русская смекалка: warhistory — LiveJournal

Попались мне тут интересные воспоминания ветерана-военного инженера (Швебиг Анатолий Петрович) о постановке ремонтного дела в танковых частях во время Великой Отечественной:

«Когда, допустим, танк сгорел, его эвакуировали на переплавку. Это задача фронта. Под Москвой мы резали автогеном сгоревшие танки и сами их отправляли, потому что помощи не было. А в 1943 уже были специальные фронтовые команды. Мы отправляли отчет, что танк сгорел в таком месте, давали схемы: где, что и как.

Когда эвакуировали танки, сразу же начинали восстановительные работы – там, где были незначительные повреждения, ремонтировали быстро, и эти танки снова вставали в строй. Чаще всего были повреждения ходовой части, выход из строя опорного катка, перебитая гусеничная лента и т.д., у некоторых танков были не пробоины, а вмятины. Там же, где пробоины – и ремонтировать нечего. Если подбита броня – танк загорается, и его уже не спасти, а когда пробита, допустим, моторная часть, танк не загорается, но там уже нечего ремонтировать – такие танки мы отправляли на завод, где им делали капитальный ремонт».


Подбитый Т-34


«У нас была ремонтно-восстановительная рота. Там – «Летучка типа А» – на ней весь инструмент, можно проводить текущий ремонт и иногда даже выполнять средние ремонтные работы. Дальше – «Летучка типа Б» – токарный станок, сварочные агрегаты, т. е. специальная мастерская, в которой могли восстанавливать некоторые части, варить броню и т. п. Кроме того, была подвижно-зарядная станция, где установлен генератор для зарядки аккумуляторов. Еще у нас стоял компрессор и баллоны – заряжали воздух.

Нам повезло с тем, что для нашей роты выделили пять тракторов «Ворошиловцев». В то время эти трактора считались очень мощными – на них стояли авиационные двигатели. Эти трактора помогали нам эвакуировать танки. Но к середине войны у нас уже этих тракторов (и ничего подобного) не было.

Что ломалось у танков? Допустим, у «КВ», прежде всего, выходило из строя сцепление, потому что танк тяжелый, нагрузки очень большие. Потом выходили из строя бортовая передача, шестерни бортовой передачи – и тоже из-за сильной нагрузки (все-таки 46 тонн). Еще не выдерживали торсионы. Ну и кое-что ломалось – по мелочи. Помню, например, у «КВ» отказал топливный насос, и мне пришлось его восстанавливать, потому что специалистов не было. На «КВ» были дизели, а на других танках – двигатели бензиновые. Была зима, так что малейший выход из строя радиатора – уже поломка. Еще часто засорялись карбюраторы.

На «Т-34» выходили из строя опорные катки – рвались резиновые бандажи. Самое главное – нарушались регулировки подачи топлива. Выходило из строя электрооборудование. Коробки передач редко ломались. Потом, когда стали двигаться по грязи, были сильные нагрузки, тогда выходили из строя шестерни первой передачи. То, что говорят, будто ранние «Т-34» ста километров не могли пройти, чтобы не сломаться, брехня. Мы же с Кубинки до Новопетровска прошли эти 100 километров – и ничего.

У «Т-35» броневая защита была пулевая… Это был пятибашенный танк, внутри его стояла 76-мм пушка, спереди и на корме – 45-мм пушки, на двух последующих башенках – пулемет. Всего было 3 пушки и 6 пулеметов. Экипаж состоял из десяти человек: 9 в танке, а один – механик-регулировщик. Все легкие танки с точки зрения защиты были слабые, хотя и был фальшборт то время, а потом броня. Но по 10 мм. 76-мм пушка – это гаубичная пушка, короткоствольная, не такой ударной силы. Фугасные снаряды. Бронебойных снарядов не было.

Разрушенный многобашенный Т-35


Мы не обращали внимания на то, с какого завода приходили танки. Конечно, лучшие танки делал Харьковский завод – до захвата, конечно. Потом Ленинградский завод – был единственным, кто делал «КВ», а «Т-34» – Тагильский лучший, Челябинский – более-менее, Омский – похуже (в смысле качества производства). Ведь приходили машины, и мы их «с ног до головы» проверяли. И оказывалось: то там нет смазки, то в ходовой части недостаточно солидола. Когда у нас было время, мы все доводили до ума сами.

За войну качество росло. В 1941 было хуже, потому что клепали, чтобы быстрее, еще быстрее. Кроме того, заводы эвакуировались, поэтому дефектов было много. За качеством был контроль. Для заводов это страшное дело. Мы должны акты составлять на машины, которые принимаем. Таких неисправностей, что надо возвращать машину заводу, не было, но были рекламации по двигателям. Мы их составляли и передавали заводу…

…Немцы начали делать минные поля. Нам пришлось изготовлять самодельные тралы. Что мы делали? Брали «КВ» – опорные катки, на них наваривали металлические щипы, дальше делали нечто вроде саней, направляющие, прикрепляли к «Т-34» за клыки и пускали впереди. Мины взрывались – такой танк мог выдержать много мин, они его не повреждали, потому что катки мощные. Так мы делали проходы для танков.

Там же нам самим пришлось переоборудовать «Т-34» на огнеметные танки. К нам в бригаду пришло пять комплектов из Москвы, и мы устанавливали все своими силами. Установки, а у них огненное пламя было на сто метров, ставили вместо пушки – не вместе, а внутри бочок под большим давлением. Такая пушка выжигала из дзотов немцев. Такую работу мы тоже делали тогда впервые. Нам прислали оборудование, а мы его сами приспосабливали…

…Специальных тягачей для вытаскивания танков было мало. Что они из себя представляли? С подбитого танка или с танка, на котором башня вышла из строя, снимали башню и делали тягач. Мы много таких сделали. Но сначала у нас и потерь было немного, чтобы тягачи делать, и времени на эвакуацию не было, потому что то мы займем позиции, то немцы. Приходилось оставлять подбитые танки – их невозможно было забрать с линии огня.

Сами мы немецкую технику не использовали. Машины использовали, а танки нет – немцы оставляли только сгоревшие танки, к тому же у нас не было к ним запасных частей. Может быть, в других корпусах и использовали, а мы нет…

…В Берлине большие были потери. В основном от фаустников. Мы организовались так: первыми идут саперы, потом мы, за нами автоматчики. Саперы шли и разминировали. Мы разбивали фугасными снарядами тех, кто стрелял из домов, потом входила пехота, очищала и т. д. Но фаустники прятались. После фаустников, потом была артиллерия. Немцы все водоканальные люки приспособили под траншеи: туда установили орудия, а кругом заминировали. Поэтому очень сложно было идти по городу, очень медленно. Считайте, с 21-го до 5-го мая мы вели бои в Берлине.

Тогда у нас и пришла идея наварить сетки. Я собрал заместителей командиров бригад по технической части, и было высказано предложение наварить сетки, а их было много. Так мы стали металлические кроватные сетки наваривать на танк, немцы удивлялись, что это за танки такие? Выглядели они, конечно.. Но фаустпатрон ударялся об эту сетку и, конечно, отлетал в сторону.»

Источник (полное интервью)

warhistory.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *