Современные танки и бронетехника Германии

В июле 1963 года бундестаг принял решение о развертывании серийного производства нового танка. Первые танки, получившие название «Леопард-1», поступили в танковые части бундесвера уже в августе 1963 года. Танк «Леопард» имеет классическую компоновку. Справа в передней части корпуса находится место механика-водителя, в башне — в средней части корпуса установлено основное вооружение танка, там же размещаются остальные три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В корме расположено силовое отделение с двигателем и трансмиссией. Корпус танка сварен из катаных броневых листов. Максимальная толщина лобовой брони корпуса достигает 70-мм под углом 60°. Литая башня сконструирована необычайно тщательно. Характерна ее малая высота — 0,82 м до крыши и 1,04 м до самой высокой точки приборов наблюдения командира, расположенных на крыше. Однако незначительная высота башни не привела к уменьшению высоты боевого отделения танка «Леопард-1», которая составляет 1,77 м и 1,77 м.

Зато вес башни «Леопарда» — около 9 т — оказался значительно меньше, чем у аналогичных танков (около 15 т). Небольшая масса башни облегчала функционирование системы наведения и старого механизма поворота башни, который применялся еще на танке М48 «Паттон». Справа в передней части корпуса располагается сиденье механика-водителя. Над ним в крыше корпуса имеется люк, в крышку которого вмонтированы три перископа. Средний легко снимается, и для вождения танка в условиях плохой видимости на его место устанавливается прибор ночного видения. Слева от сиденья механика-водителя размещается боеукладка с частью боекомплекта, дающая заряжающему относительно легкий доступ к боекомплекту практически при любом положении башни относительно корпуса танка. Рабочее место заряжающего расположено в башне, слева от орудия. Для доступа в танк и выхода из него заряжающий имеет отдельный люк в крыше башни.

Основной боевой танк «Леопард-1» на учениях 

С правой стороны башни рядом с люком заряжающего, расположен люк командира танка и наводчика. Рабочее место наводчика находится в передней части башни справа. Командир танка располагается чуть выше и позади него. Основным вооружением «Леопарда» является английская 105-мм нарезная пушка L7АЗ. В боекомплект, состоящий из 60 выстрелов, входят бронебойные, подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные и бронебойно-фугасные снаряды с пластическим ВВ. Один 7,62-мм пулемет спарен с пушкой, а второй установлен на турели перед люком заряжающего. По бортам башни смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес. Наводчик пользуется стереоскопическим монокулярным дальномером и телескопическим прицелом, а командир — панорамным прицелом, который в темное время суток заменяется инфракрасным.

Танк обладает сравнительно высокой подвижностью, что обеспечивается использованием 10-цилиндрового V-образного многотопливного дизельного двигателя МВ 838 Ка М500 мощностью 830 л. с. при 2200 об/мин и гидромеханической трансмиссии 4НР 250.  В состав ходовой части танка (на борт) входят 7 опорных катков из легких сплавов, имеющих независимую торсионную подвеску, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и два поддерживающих ролика. Довольно значительное вертикальное перемещение опорных катков относительно корпуса танка контролируется ограничителями. С балансирами первых, вторых, третьих, шестых и седьмых подвесок соединяются гидравлические амортизаторы. Траки гусениц оснащены резиновыми накладками, которые дают возможность танку двигаться по шоссе, не повреждая его покрытия. «Леопард-1» оснащен фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в течение 24 часов, и системой противопожарного оборудования.

С помощью оборудования для подводного вождения могут преодолеваться водные преграды глубиной до 4 м Связь осуществляется с помощью радиостанции 5ЕМ 25, которая работает в широком диапазоне частот (26-70 МГц) на 880 каналах, 10 из которых являются программируемыми. При использовании стандартных антенн дальность связи достигает 35 км. В начале 70-х годов в ФРГ с целью повышения боевых качеств танка «Леопард-1» была проведена его поэтапная модернизация. Первая модернизированная модель получила обозначение «Леопард-1А1» (выпущено 1845 машин в четырех сериях). На танке установлен двухплоскостной стабилизатор основного вооружения, ствол орудия покрыт термоизоляционным кожухом.

Основной боевой танк «Леопард-1».

Для дополнительной защиты бортов корпуса установлены боковые фальшборты. На гусеничных траках появились резиновые накладки. Танки «Леопард-1А1А1» отличаются дополнительным внешним бронированием башни, выполненным фирмой «Блом унд Фосс» Оно состоит из гнутых броневых плит с нанесенным на них слоем искусственного покрытия, которые крепятся к башне с помощью болтовых соединений. К передней части крыши башни также приварена броневая плита. Все это привело к увеличению боевой массы танка примерно на 800 кг. Машины серии А1А1 имеют очень характерный силуэт, благодаря которому их легко распознать.

После следующего этапа модернизации появилась модель «Леопард-1А2» (выпущено 342 машины). Их отличает усиленное бронирование литой башни, а также установка бесподсветочных приборов ночного видения вместо прежних активных, которыми пользовались командир танка и механик-водитель. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения. Внешне танки серий А1 и А2 отличить довольно сложно. На танке «Леопард-1АЗ» (выпущено 110 единиц) установлена новая сварная башня с разнесенным бронированием. Новая башня позволила не только улучшить качество защиты, но и увеличить размеры боевого отделения за счет большой ниши в ее кормовой части. Наличие ниши положительно сказалось на уравновешивании всей башни. В распоряжении заряжающего появился перископ, позволяющий вести круговой обзор. Модель «Леопард-1А4» (выпущено 250 танков) оснащена новой системой управления огнем, включающей электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) панорамный прицел командира со стабилизированной линией прицеливания Р12 и основной прицел наводчика со стереоскопическим дальномером ЕМЕЗ 12А1, обладающий 8- и 16-кратным увеличением.

К 1992 году бундесвер получил 1300 машин «Леопард-1А5», являющихся дальнейшей модернизацией моделей «Леопард-1А1» и «Леопард-1А2». Модернизированный танк оснащен более современными элементами системы управления огнем в частности прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом. Внесены отдельные усовершенствования в стабилизатор орудия. На следующем этапе модернизации возможна замена 105-мм нарезной пушки гладкоствольной калибра 120-мм.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка » Леопард-1″/»Леопард-1А4″

Боевая масса, т 39,6/42,5
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 9543
ширина 3250
высота 2390
клиренс 440

Броня, мм

лоб корпуса 550-600
борт корпуса 25-35
корма 25
лоб башни 700
борт, корма башни 200

Вооружение:

  105-мм нарезная пушка L 7АЗ; два 7,62-мм пулемета

Боекомплект:

  60 выстрелов, 5500 патронов
Двигатель МВ 838 Ка М500,10-цилиндровый, дизельный, мощность 830 л. с. при 2200 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,88/0,92
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 600

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,15
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 2,25

На базе танка «Леопард-1» было создано семейство бронированных машин различного назначения, в том числе ЗСУ «Гепард», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Стандарт», танковый мостоукладчик, саперный танк «Пионирпанцер-2». Создание танка «Леопард-1» стало большим успехом немецкой военной промышленности. Многие страны заказывали эти машины в ФРГ или приобретали лицензии на их производство на собственной промышленной базе. В настоящее время танки этого типа состоят на вооружении армий Австралии, Бельгии, Канады, Дании, Греции, Италии, Голландии, Норвегии, Швейцарии, Турции и, конечно, Германии. Танки «Леопард-1» отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации, и это стало причиной того, что большинство из перечисленных выше стран, приступив к перевооружению своих сухопутных войск, обратили взоры к Германии, где появились новые машины — танки «Леопард-2». А с февраля 1994 года «Леопард-2А5».

pro-tank.ru

Современный немецкий танк «Леопард»

В июле 1963 года бундестаг принял решение о развертывании серийного производства нового танка. Первые танки, получившие название «Леопард-1″, поступили в танковые части бундесвера уже в августе 1963 года. Танк «Леопард» имеет классическую компоновку. Справа в передней части корпуса находится место механика-водителя, в башне — в средней части корпуса установлено основное вооружение танка, там же размещаются остальные три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий.
В корме расположено силовое отделение с двигателем и трансмиссией. Корпус танка сварен из катаных броневых листов. Максимальная толщина лобовой брони корпуса достигает 70-мм под углом 60°. Литая башня сконструирована необычайно тщательно. Характерна ее малая высота – 0,82 м до крыши и 1,04 м до самой высокой точки приборов наблюдения командира, расположенных на крыше. Однако незначительная высота башни не привела к уменьшению высоты боевого отделения танка «Леопард-1», которая составляет 1,77 м. и 1,77 м.

Зато вес башни «Леопарда» — около 9т — оказался значительно меньше, чем у аналогичных танков (около 15т). Небольшая масса башни облегчала функционирование системы наведения и старого механизма поворота башни, который применялся еще на танке М48 «Паттон». Справа в передней части корпуса располагается сиденье механика-водителя. Над ним в крыше корпуса имеется люк, в крышку которого вмонтированы три перископа. Средний легко снимается, и для вождения танка в условиях плохой видимости на его место устанавливается прибор ночного видения. Слева от сиденья механика-водителя размещается боеукладка с частью боекомплекта, дающая заряжающему относительно легкий доступ к боекомплекту практически при любом положении башни относительно корпуса танка. Рабочее место заряжающего расположено в башне, слева от орудия. Для доступа в танк и выхода из него заряжающий имеет отдельный люк в крыше башни.

С правой стороны башни рядом с люком заряжающего, расположен люк командира танка и наводчика. Рабочее место наводчика находится в передней части башни справа. Командир танка располагается чуть выше и позади него. Основным вооружением «Леопарда» является английская 105-мм нарезная пушка L7АЗ. В боекомплект, состоящий из 60 выстрелов, входят бронебойные, подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные и бронебойно-фугасные снаряды с пластическим ВВ. Один 7,62-мм пулемет спарен с пушкой, а второй установлен на турели перед люком заряжающего. По бортам башни смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес. Наводчик пользуется стереоскопическим монокулярным дальномером и телескопическим прицелом, а командир — панорамным прицелом, который в темное время суток заменяется инфракрасным.
Танк обладает сравнительно высокой подвижностью, что обеспечивается использованием 10-цилиндрового V-образного многотопливного дизельного двигателя МВ 838 Ка М500 мощностью 830 л. с. при 2200 об/мин и гидромеханической трансмиссии 4НР 250.  В состав ходовой части танка (на борт) входят 7 опорных катков из легких сплавов, имеющих независимую торсионную подвеску, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и два поддерживающих ролика. Довольно значительное вертикальное перемещение опорных катков относительно корпуса танка контролируется ограничителями. С балансирами первых, вторых, т

www.metaljournal.com.ua

Современные основные боевые танки мира ( ОБТ ) — Всё о танках

Современные боевые танки…,Конечно много информации(и более подробной) можно найти в интернете,но хотелось,так сказать,создать тему с небольшими ознакомительными статьями о современном танкостроении,может кому будет интересно

Номера танков по порядку;(подчёркнутое название-быстрый переход
,выделенный красным — недавно добавлено)По-возможности,к обзорам танков будут добавлены краткие видеообзоры.

1.Украинский ОБТ «Оплот-М»

2.Китайский ОБТ «Type 99»

3.Израильский ОБТ «Merkava MK4»    + Видеообзор

4.Германский ОБТ «Leopard 2A6»   + модернизация до 2А7+

5.Корейский(Южно корейский) ОБТ «Type 88»

6.Французский ОБТ «Leclerc»(AMX-56)

7.Российский ОБТ «Т-90″(Т-90МС «Тагил»)

8.Английский ОБТ «Challenger-2″(Челленджер-2)

9.Американский (США) ОБТ M1A2″Abrams»(Абрамс)

10.Японский ОБТ Type 90 (Тип 90)

11.Шведский ОБТ «STRV 103»   + Видео

12.Итальянский ОБТ «C-1 Ariete» (С1 Ариете)

13.Южно Африканский (ЮАР) ОБТ «Olifant-1B» (1 часть)

14.ОБТ ЮАР «TTD» ( 2 часть)

15.Бразильский ОБТ «Osorio» (Озорио)

16.ОБТ Иордании и ЮАР(перспективный) TARIQ Falcon1(Тарик Фалькон1)

17.Польский ОБТ РТ-91 «TWARDY» («ТВАРДЫ»-твёрдый)

18.Индийский ОБТ «Arjun» ( Арджун )

19.Германский(концептуальный) ОБТ «MBT Revolution»

20.Пакистанский ОБТ «Al-Khalid» (Аль-Халид)+видео

21.Южнокорейский ОБТ «K2 «Black Panther» (Чёрная пантера)

22.Перспективный Российский средний танк Т-14 на тяжёлой унифицированной платформе «Армата»

или посто Т-14″Армата»

И так,встречайте:

1.Украинский основной боевой танк «ОПЛОТ-М»


Основной производитель: Украина  
Имя: Оплот-М
Тип: Основной боевой танк
Год принятия на вооружение: 2012
БМ «Оплот» («Оплот-М» до принятия на вооружение) — современный украинский основной боевой танк. Разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и выпускается заводом ЗТМ им. Малышева. Главный конструктор машины — Михаил Демьянович Борисюк, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор, Герой Украины, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственной премии Украины.
По сравнению с предыдущими моделями танков ХКБМ у новой машины существенно улучшена боевая мощь, подвижность и защищенность. Танк принят на вооружение Вооружённых сил Украины в мае 2009 года под названием БМ «Оплот» (боевая машина «Оплот») и на момент 2012 года наЛемодится в серийном производстве.

Стоимость нового БМ «Оплот» по контракту 2009 года на поставку Вооружённым силам Украины 10 танков составила 29,5 миллионов гривен за единицу. Экспортная цена нового «Оплот-М» по контракту на поставку Королевской армии Таиланда составляет около $4,9 млн за единицу по состоянию на 2011 год.
Танк имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на БМ «Оплот» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается по центру. Командир танка размещается справа, а наводчик — слева, у каждого из них имеется люк для посадки/высадки.

От предыдущих танков ХКБМ (Т-80УД, Т-84) БМ «Оплот» отличается существенно улучшенной:
огневой мощью:
новая цифровая СУО и ТВП (тепловизионный прицел)
система учета изгиба канала ствола
комбинированный панорамный прицел командира с независимыми дневным и ночным (тепловизионным) каналами, и лазерным дальномером
защитой:
сварно-катаная башня новой формы
большие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и ходовой части от ручных противатанковых гранатометов
встроенная ДЗ «Дуплет» («Нож-2») нового поколения, обеспечивающая лучшую защиту от современных бронебойных снарядов и тандемных кумулятивных боеприпасов
КОЭП (комплекс оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»)
подвижностью:
новая комплексная система управления танком, обеспечивающая автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения
двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с. с уменьшенной дымностью и токсичностью выхлопа
дизельная ВСУ (вспомогательная силовая установка) мощностью 10 кВт
новый цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя, современная навигационная система, новые средства радиосвязи

СУО БМ «Оплот» обеспечивает круглосуточное и всепогодное прицеливание и стрельбу из пушки, спаренного и зенитного пулеметов, в том числе командиром танка.[9] СУО танка включает:
прицельный комплекс:
дневной прицел наводчика «Промінь» 1Г46М оснащен независимой стабилизацией в двух плоскостях, лазерним дальномером (до 9990 м с точностью ±10 м) и каналом полуактивного управления ПТУР «Комбат». Имеет кратность 2,7-12х.
тепловизионный прицельный комплекс наводчика ПТТ-2(4)Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей, и прицельной стрельбы по ним днем и ночью. Дальность обнаружения целей — до 8000 м, распознавания — 4500 м и идентификации — 2500 м.
панорамный прицельный комплекс командира «ПНК-6»Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей с места командира, и прицельной стрельбы по ним днем и ночью. Оснащен лазерным дальномером. Дальность обнаружения целей типа танк составляет 5500-8000 м.
стабилизатор вооружения 2Э42М
ТБВ (танковый баллистический вычислитель) ТИУС-ВМ
СУИТ (система учета изгиба ствола) повышает точность стрельбы за счет автоматической коррекции углов прицеливания и бокового упреждения, вырабатываемых баллистичеким вычислителем, с учетом теплового изгиба ствола от солнечной радиации и собственного разогрева при интенсивной стрельбе.
система дистанционного управления зенитным пулеметом 1ЭЦ29М
Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка КБАЗ, имеющая длину ствола 48 калибров и снабжённая автоматом заряжания конвейерного типа.[17][18] Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях.[19]

Ствол пушки выполнен быстросъемным и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа пушки с танка. Привод вращения башни — электрический, привод пушки — гидравлический. Башня поворачивается на 180 градусов менее чем за 5 секунд (скорость вращения башни относительно корпуса составляет до 40 град/сек). На случай внештатной ситуации предусмотрены резервные механические приводы наведения пушки и башни.

Боекомплект пушки составляет 46 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 размещены в автомате заряжания. БМ «Оплот» способен вести огонь бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР «Комбат» с полуактивной системой управления по лазерному лучу.

Скорострельность танка составляет до 8 выстрелов/мин. (7-12,5 сек. на заряжание одного выстрела), что достигается за счет автомата заряжания и тандемного досылания (снаряд-заряд) за один цикл. Удаление стрелянного поддона осуществляется с помощью его автоматического улавливания и укладки в пустой лоток без разгерметизации боевого отделения. Время загрузки конвейера автомата заряжания выстрелами составляет 15-20 мин. Также предусмотрены дублирующие приводы конвейера автомата заряжания и ручной механизм заряжания.

Отличительной особенностью танка является наличие КУВ (комплекса управляемого вооружения), который позволяет вести огонь из пушки управляемыми ракетами «Комбат» с лазерным наведением на дистанциях до 5,0 км и обеспечивает бронепробиваемость за динамической защитой не менее 750 мм. ПТУРы размещаются в автомата заряжания так же, как и обычные снаряды.

ПТУР «Комбат» почти на протяжении всего полёта ведется над линией визирования, а ее перевод непосредственно на цель осуществляется автоматически всего за 0,3 секунды до момента поражения. Такое решение выгодно отличается от подсветки лазером цели на протяжении всего полёта ракеты тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ПТУР.

Стрельба ПТУР «Комбат» возможна на скоростях движения танка до 30 км/ч, по целям, двигающимся со скоростью до 70 км/ч.
Система дистанционного управления зенитной установкой состоит из пулемета КТ-12,7 мм (боекомплект 3х150 патронов). Угол наведения по вертикали составляет от −3° до +60°, по курсу — в диапазоне +/- 75°. Пулемет стабилизирован по вертикали в диапазоне от −3° до +20°.
Спаренный с пушкой пулемет КТ-7,62 мм имеет боекомплект 1250 патронов.

БМ «Оплот» имеет комбинированную систему защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих выживаемость танка на поле боя. Броня — многослойная, состоящая из броневых листов и керамических материалов. Крыша башни выполнена цельноштампованной, что повышает ее жесткость и обеспечивает хорошую технологичность и стабильное качество при серийном производстве.

На передней части корпуса, башне и бортах танка установлена встроенная ДЗ (динамическая защита) нового поколения «Дуплет», которая обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Модульная конструкция предусматривает быструю замену элементов защиты во время модернизации или повреждения. На бортах корпуса БМ «Оплот» установлены широкие резиновые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и безопасна в обращении. Установка данной ДЗ возможна силами экипажа без специальных приспособлений за 2,5-3 ч.

По утверждению производителя танка, ВПТДЗ (встроенная противотандемная динамическая защита) «Оплот-М» обеспечивает защиту от:
противотанковых ручных и станковых гранатометов, и безоткатных орудий (в том числе с тандемными боевыми частями)
противотанковых ракет типа «ТОУ-2», «Милан», «Штурм-С»
кумулятивных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БК18М, 3БК18, 3БК14М, 3БК14)
бронебойных подкалиберных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БМ22, 3БМ26, 3БМ42) и 120 мм трассирующего оперенного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном Cl3069

Следует заметить, что крыша башни танка получила дополнительную защиту от противотанковых средств типа FGM-148 Javelin, атакующие танк сверху, в крышу башни. Противоминная защита обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в переднем отделении) — до 4 кг.

Танк оборудован автоматической системой пожаротушения в обитаемом отделении и МТО. На «Оплот-М» также установлены ПРХР-М1 (прибор радиационной и химической разведки) и система защиты от оружия массового поражения.

Активная защита БМ «Оплот» предусматривает использование КОЭП (комплекса оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»), которая предупреждает о наведении высокоточных боеприпасов с лазерной системой управления, и активирует постановку дымовой/аэрозольной завесы вокруг танка. Система постановки аэрозольной завесы состоит из 12 пусковых установок и пульта управления с возможностью выбора режима работы системы: автоматический, полуавтоматический или ручной. Аэрозольные гранаты способны поставить завесу, за которую противник, даже используя тепловизор, не сможет «заглянуть». «Варта» также срывает наведение ПТУР с инфракрасной ГСН (головкой самонаведения) за счет постановки инфракрасных (световых) помех.


Сообщение отредактировал sega04: 30 June 2015 — 20:13

www.rushnglory.com

ТОП10 самых современных танков

Автор:

Категории: Бронетехника

 Достаточно трудно составить рейтинг танков, любой рейтинг танков будет не объективен.

Почему?
Каждый танк создавался страной изготовителем с учетом обороны именно этой страны. При создании танков учитывается климат, рельеф, уровень подготовки экипажей, наличие электронных систем, спутниковой поддержки, обеспечения запасными частями, и это только небольшой перечень.
Например, что будет с экипажем, который проведет в танке, находящемся в пустыне в жару, скажем 3 – суток, если у этого танка не будет кондиционера?

Такой экипаж будет думать о том, как выжить в танке вообще – не потерять сознание.

Для горной местности важна удельная мощность двигателей, иначе перегрев неизбежен. Может ли танк работать на не качественном топливе? Если да, то, как долго.
Вопросов больше чем ответов. 

Инженеры все эти данные и проблемы учитывают в силу технологических возможностей, но здесь вступает в силу стоимость изготовления танка. Стоимость, это не только почем его можно продать, а и количество человек и ресурсов, которые задействованы при производстве. А выдержит ли экономика страны, либо она сможет произвести 5-10 танков в год, не более.
Опубликованный ниже рейтинг носит условный характер, не стоит абсолютно принимать к сведению, что танк под номером 5 гораздо лучше танка под номером 7.

ТОП10 самых современных танков:

1. Леопард 2A7 (Германия)
 

В 2010 году на выставке  Eurosatory 2010 немцы показали новую модификацию своего основного танка Леопард 2.  Особенность этого танка в том. Что он позицируется, как танк, адаптированный для ведения операций в городе.  Модернизация коснулась практически всего: корпуса танка, двигателя, трансмиссии, центровки масс, вооружения, управления огня и систем обеспечения жизнедеятельности экипажа.
При боях в городе на танк навешивается дополнительная защита от кумулятивных снарядов.
Танк рассчитан на ведение боя в течение 24 часов в сутки. Водитель получил круговой обзор местности вокруг танка, как и все члены экипажа, причем за счет тепловизоров все видно и ночью.

Технические характеристики танка Леопард 2A7 +:

Вооружение:
120 мм гладкоствольное орудие L55
12.7 мм пулемет
40 мм гранатомет
7.62 мм пулемет
Страна производитель: Германия
Экипаж: 4 человека
Вес  танка: 67 500 кг
Запас хода: 450 км
Скорость: 72 км/час
На данный момент других данных нет.

2. M1A2 (США)
 

Танк был принят на вооружение в 1980 году, тогда он назывался M1 и заменил основной бо

www.metaljournal.com.ua

Танки германии современные — Танки мира

Появление немецких танков

История танкостроения в Германии началась с обхода Версальского мирного договора 1919 года, согласно которому, страна не могла создавать боевые машины. Втайне от всего мира предприятия Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall создавали лёгкие и средние танки.

Приход Гитлера к власти дал огромный толчок танковой промышленности Германии, а в июле 1934 года началось серийное производство лёгкого танка Pz. Kpfw. I Ausf. A. Он не был удачным из-за слабых вооружения и брони, зато послужил толчком к созданию бронетанковых войск Третьего Рейха – Panzerwaffe.

Названия немецких танков Второй мировой войны

Стоит остановиться на длинных и непонятных названиях боевых машины. В немецком языке принято объединять слова в одно длинное, таким образом слова panzer kampf wagen (бронированная боевая машина) складывались в одно, после чего сокращались до Pz. Kpfw. в названии танка. Далее следовал номер модели в виде римской цифры, а за ним – модификация.

Предсерийные образцы назывались Volkettenkraftfahrzeug (гусеничная машина). Название сокращалось, после чего к нему дописывалась ожидаемая масса в тоннах и номер прототипа, например, VK 7201.

Немецкие танки Второй мировой войны

Первое время войны Panzerwaffe состояли из около 3200 лёгких Pz.Kpfw. I, Pz.Kpfw. II и средних Pz.Kpfw. III, Pz.Kpfw. IV. Соответствуя стратегии молниеносной войны, эти танки создавались с расчётом на высокую скорость, жертвуя защитой и огневой мощью.

Бои в Западной Европе и Польше показали, что огневой мощи 37-75мм короткоствольных пушек не хватает, а столкновения с армией СССР окончательно сменили вектор развития немецких танков.

В 1942 году в Panzerwaffe появился новый немецкий танк Тигр PzKpfw VI, предназначенный для истребления вражеских танков. Позже добавились Пантера PzKpfw V и Королевский Тигр VI PzKpfw Ausf. B.

Эти грозные машины отличались прочной лобовой бронёй и мощнейшими длинноствольными пушками, с лёгкостью поражающими любые бронированные цели. Впрочем, существенные недостатки вроде низкой подвижности, плохой проходимости и надёжности не позволили им стать ультимативным оружием Вермахта.

Отличительными чертами немецких танков Второй мировой войны стали:

  • Прочная лобовая броня, высокая масса и низкая подвижность
  • Мощные длинноствольные орудия с отличными системами наблюдения и наведения
  • Четырёхтактные бензиновые двигатели
  • Ходовая часть с шахматным расположением катков, отличающаяся низкой надёжностью и трудоёмким ремонтом

Также известно несколько интересных экспериментальных разработок, например, сверхтяжелые танки Маус, Е-100 и Крыса, последний из которых даже частично не был воплощён в металле, но потрясает своими размерами.

Послевоенные немецкие танки

В 1965 году появился Леопард 1, оказавшийся надёжной и удачной машиной. При создании упор был сделан на высокую эффективность вооружения, комфортные условия работы экипажа и высокую подвижность. При этом пожертвовали броне защитой.

Танк оказался настолько удачен, что стоял на вооружении Бундесвера (вооружённых сил Федеративной Республики Германия) до 2010 года.

Интересным проектом стал МВТ 70/KPz 70, разрабатываемый совместно с США. Оригинальная комповка, 152 мм орудие, способное запускать ракеты, автомат заряжания и активная подвеска.

Были и более интересные проекты, например, VT1-1 и VT1-2 с двухпушечными казематными башнями или KPz 90 с плоской башней, созданный на базе Леопарада 2.

Современные немецкие танки

В 1972 году появился родоначальник одного из лучших танков современности – Леопард 2, оснащённый 105 мм пушкой. В 1979 году в производстве оказался серийный Леопард-2, стоящий на вооружении многих стран сегодня.

В наше время на вооружении немецкой армии стоят современные танки Леопард-2А4 и 2А5, для которых предусмотрена возможность модернизации до уровня 2А6 и 2А7+.

Источник: tanksdb.ru

Сухопутные войска Германии

Как и в любой другой армии мира, основной силой немецкой армии являются Сухопутные войска. Их общая численность значительно превышает количество всех остальных видов войск армии Германии. По состоянию на 2017 год, Сухопутные войска ФРГ состоят из следующих подразделений:


  • 4 корпуса «быстрого развёртывания» НАТО: «Еврокорпус», АК БР НАТО, германо-голандский корпус и германо-датско-польский корпус;
  • 5 оперативных групп, которые находятся в армейских корпусах Альянса: французский, испанский, итальянский турецкий и греческий корпуса;
  • 5 дивизий и целый ряд различных частей и подразделений;
  • Различные танковые дивизии и бригады;
  • Горнопехотные и мотопехотные бригады;
  • Бригады воздушно-десантные;
  • Вертолётные полки, к которым относятся полки вертолётов огневой поддержки и полки лёгких транспортных вертолётов.

На первый взгляд, численность и состав Сухопутных войск Германии в 2017 году достаточно внушительны. Тем более, что многочисленные международные учения доказали, что современные отряды по своей боевой мощи и возможностям в два раза превосходят отряды 70-80-х годов, имевших такую же численность. Получается, что 5 дивизий, которые существуют в 2017 году, могут заменить собой 11 дивизий прошлых лет. Однако, последние события в Ираке показали ошибочность этих суждений. Огневая мощь – это конечно хорошо, но операции по зачистке территории должна проводить именно пехота. Вот тут и сказывается её недостаточная численность.


Несмотря на громкие слова, которые говорятся для мировых средств массовой информации, военное командование прекрасно понимает, что численность Сухопутных войск недостаточная. Именно поэтому даже в официальном документе военного строительства Германии прямо говорится о том, что немецкая армия предназначена для миротворческих операций, а также для локализации конфликтов слабой степени интенсивности. Основной упор при этом делается на то, что немецкая армия будет выступать в составе коалиции сил.

Хотя в 2017 году многие немцы до сих пор уверены, что Россия должна дрожать при одном виде знака немецкой армии, судя по «успехам» Сухопутных войск в Ираке, можно сказать лишь одно: армия Бундесвера может соперничать на равных только со странами третьего мира, да и то с достаточно небольшими. Немецкая военная доктрина никаких глобальных войн не предусматривает, а последние теракты в Европе показывают, что армия НАТО не в состоянии навести порядок даже у себя на родине.

Гражданское общество в Германии считает, что хотя армия – это обязательный атрибут солидного государства, но её можно значительно сократить. Серьёзное сокращение немецкой армии началось после отмены обязательной военной службы в 2011 году. С тех пор вся немецкая армия состоит из контрактников. О престижности военной службы в Сухопутных войсках может говорить тот факт, что почти 10% вакансий в армии является открытыми. В основном не хватает врачей и квалифицированного персонала по обслуживанию сложных систем защиты и вооружения.

Если 20 лет назад немцы считались лучшими солдатами в Европе и даже гражданские лица были готовы с радостью служить в армии, то сейчас даже профессиональные немецкие контрактники относятся к своей службе, как к обычной работе. Хотя в контракте подробно расписаны пункты обязанностей военнослужащих в случае войны, мало кто воспринимает их всерьёз. Случись какой-то крупный боевой конфликт, все немецкие Сухопутные силы будут находиться в полной растерянности, так как реального боевого опыта у армии нет.

По статистике, множество немецких военнослужащих находятся на различных операциях в горячих точках мира, поэтому остались либо тыловые части, либо работники штаба. Несмотря на давление США, Германия упорно избегает участия в тех операциях, которые могут обернуться пехотными боями. Например, открыто выступать против ИГ в Сирии и Ираке Бундесвер не хочет.

Вооружение и состав немецких Сухопутных войск

Если взять официальную статистику, то вооружение Сухопутных войск Бундесвера выглядит достаточно внушительно:


  • Общее количество танков составляет 1095 единиц;
  • Различных полевых орудий и РСЗО – 644;
  • 2 563 броневых машин;
  • 146 боевых вертолётов.

Картина достаточно обнадеживающая, но это только на первый взгляд. На самом деле, в реальности всё обстоит несколько иначе. Если разобрать ситуацию с немецкими танками, можно увидеть, что основным немецким танком является «Леопард» различных модификаций.

Из общего количества «бумажных» танков, танки модификаций «Леопард-2» составляют 685 штук. Остальные танки – это «Леопард-1», которые в основной своей массе разобраны на металл или используются в качестве мишеней на полигонах. Хотя программа развития включает в себя закупку «Леопардов» новейшей модификации, в реальности обновление парка проходит очень медленно. Военный бюджет из года в год становиться всё меньше. Самых новых «Леопардов» в немецкой армии не более 100 штук. Если посмотреть на общее количество танков, которые являются достаточно современными на сегодняшний день, то получится не более 500 штук, причём половина из них будет достаточно устаревшими модификациями А5.

Посмотрев на реальные цифры, становится понятно, что надежды стран-участниц блока НАТО на защиту немецкой армады танков в случае глобальной войны, мягко говоря, преувеличены.


Лёгкая бронетехника германской армии

Интересен подход Бундесвера к модернизации лёгкой бронетехники. Хотя локальные операции требуют именно такой техники, ведь отправлять танки на задания по ликвидации небольших очагов нерентабельно, да и маневренность танков ограничена. Современный парк лёгкой бронетехники Германии представлен устаревшими БМП «Мардер», которые начали поступать на вооружении немецкой армии ещё в 1961 году, хотя даже тогда этот процесс растянулся почти на 10 лет. Первая модернизация «Мардеров» началась только в сентябре 1979 года. Модернизированные модели получили индекс «А-1» и получили дополнительную пусковую установку ПТРК «Милан», которая устанавливалась на башне с правой стороны.

В 1985 году, когда «Мардеры» были представлены тремя модификациями (от «А-1» до «А-3»), начались разработки новой модификации «Мардер-2». С началом разработок «Мардер-2» выпуск предыдущих модификаций был полностью свёрнут. Так как в эти годы военное финансирование начало постепенно сокращаться, разработка нового «Мардера» растянулась на 6 лет.


Первая машина «Мардер-2» была показана 17 сентября 1991 года. Её испытания продолжались до 1998 года, а в результате того, что её производство оказалось слишком дорогостоящим, от неё полностью отказались, практически «похоронив» многолетнюю работу. До сих пор «Мардер-1» является основной БМП немецкой армии. В связи с тем, что даже последние её модификации были выпущены более 30 лет назад, их численность из года в год сокращается, так как их постепенно разбирают на запчасти. В результате этого, из 1581 «Мардера», которые имеются на вооружении, на ходу остаются не более 350 единиц.

Так как необходимость принятия новой БМП стоит уже давно, была разработана и принята на вооружение новая машина – БМП «Пума». В 2016 году Бундесвер должен был закупить около 400 новых машин, но по факту, ни одна подобная БМП так и не была куплена.

Получается, что по факту обеспечения подвижности пехоты и огневого прикрытия, армия Бундесвера обеспечена только колёсными БТР и автомобилями:

  • 430 TpZ-1 «Фукс»;
  • 359 «Визель»;
  • 51 «Боксер».

Хотя на армейских складах Бундесвера должно храниться около 1 500 штук американских устаревших БМП М-113, про них ничего не сообщается с 1995 года. Вероятнее всего, они давно разобраны на металлолом.

Итого остаётся 1 130 БТР, хотя более 300 штук из них – это «Визели», которые совершенно не предназначены для транспортировки пехоты. Оставшееся количество – около 800 штук. Для того чтобы понять, много это или мало, покажем любопытную статистику. Примерно 800 штук БТР различных модификаций БТР потеряла Украина за 2014 год, поэтому опасаться того, что немецкая армия имеет мощную базу лёгкой броневой техники не стоит. Армия, которая более 60-ти лет не участвовала в боевых конфликтах, сильно оторвана от реальности.

Германская артиллерия в настоящее время

Германская артиллерия тоже попала под массовое сокращение. Было снято с вооружения около 650 единиц орудий, миномётов и РСЗО. Взамен устаревшей технике в Германии стали разрабатывать новейшие системы вооружения. Взяв пример с американцев, немцы разработали такие системы, которые позволили значительно нарастить огневую мощь, даже при условии масштабного сокращения.

Немецкие конструкторы разработали пушку САУ Pzh3000, которая считается одной из самых лучших боевых машин в своём классе. Самоходная артиллерийская установка САУ Pzh3000 обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Данная пушка обеспечивает прицельное накрытие цели на расстоянии в 30 километров, при этом она совершает 3 выстрела за 9,2 секунды;
  • 8 выстрелов производятся за 51,4 секунды;
  • 20 выстрелов – за 2 минуты и 30 секунд.

В результате постоянных доработок и модернизаций, немецкие конструкторы смогли увеличить скорострельность данной пушки до 59,74 секунды — 12 выстрелов и 1 минута 47 секунд – 20 выстрелов.

Данная артиллерийская самоходная установка способна надёжно защищать свой экипаж от обстрела стрелкового оружия калибром до 14,5 мм и любых артиллерийских и миномётных осколков. Имеется реактивная броня, которая прикрывает верх установки, защищая экипаж от авиационных бомб и снарядов артиллерии.

Безусловно, САУ Pzh3000 является одной из лучших систем подобного типа в мире. Именно по этой причине она полностью вытеснила все системы подобных типов из немецкой армии. Кажется, что в артиллерии немецкого войска всё прекрасно, если бы не одна проблема: их общее количество не превышает 180 единиц.

Кроме САУ Pzh3000, на вооружении Сухопутных войск Германии имеется не более 130 самоходных миномётов калибра 120 и 100 мм. Военные специалисты обязательно обратят своё внимание на тот факт, что армия Бундесвера имеет весьма незначительное количество миномётов калибра менее 120 мм. Эти задачи должны решать армейская авиация, так как военное командование считает, что батареи подобных орудий не способны быстро менять место дислокации и не принесут никакой пользы в реальном бою, поэтому основная ставка НАТО в подобных вопросах – это боевые ударные вертолёты.

Армейская авиация и ПВО Бундесвера

Что касается армейской авиации Бундесвера, то в её состав входят следующие виды вертолётов:

  • 38 мощных ударных вертолётов «Тигр». Хотя в ближайшие планы Бундесвера входила покупка ещё 20 единиц такой техники, сокращение бюджета вряд ли может поспособствовать их осуществлению;
  • 118 лёгких ударных вертолётов ВО-105, которые могут использоваться и как многоцелевые. Ещё 24 вертолёта этой модели находятся на хранении, но неизвестно, в каком они состоянии. Учитывая старую армейскую привычку разукомплектовывать армейскую технику, маловероятно, что они находятся в боевом состоянии;
  • 93 транспортных вертолёта CH-53G;
  • 93 многоцелевых UH-1D и 39 единиц ЕС-135;
  • Самыми современными вертолётами являются 77 единиц NH-90.

Если все эти вертолёты находятся в боевом состоянии, то положение армейской авиации Бундесвера достаточно стабильное.

Система армейской противовоздушной обороны представлена 50 единицами ЗРК «Оцелот», которые на самом деле являются ни чем иным, как 4-мя ПУ ПЗРК «Стингер», которые установлены на шасси боевой машины «Визель». Нет нужды говорить, что «Стингеры» являются достаточно устаревшим оружием в современных реалиях, хотя во время боёв с технически отсталым противником представляет значительную угрозу для целей, находящихся на малых высотах.

Военно-воздушные силы Германии

Люфтваффе включает в себя Центральное управление и Оперативное командование. Так как своих учебных баз для подготовки курсантов Германия не имеет, все пилоты ВВС Германии проходят обучение в Соединённых Штатах Америки.

Основой военно-воздушных сил Германии являются следующие самолёты:

  • Самой главной силой ВВС Германии являются истребители-бомбардировщики «Тайфун». Когда только планировалось их производство, ВВС предполагали закупить всего 250 самолётов, но в итоге, на сегодняшний день их всего лишь 97, если считать вместе с учебными самолётами. Глобальное сокращение армии затронуло и военно-воздушные силы Германии, поэтому командованию ВВС пришлось несколько умерить свои аппетиты;
  • Вторыми по значимости, но первыми по общему количеству идут бомбардировщики «Торнадо», которые были модернизированы. Их общее количество составляет 144 единицы. Модернизация проводилась для того, чтобы появилась возможность оставить «Торнадо» на вооружении ВВС Германии вплоть до 2025 года. В дальнейших планах их хотят полностью заменить на «Тайфуны». Однако, так как «Тайфунов» не хватает даже в своей «истребительной» категории, вряд ли стоит ожидать замены «Торнадо» к 2025 году;
  • В связи с острой нехваткой боевых самолётов, на вооружении ВВС Германии до сих пор состоят F-4F «Фантом-2», которые начали выпускаться ещё в 1961 году. Данные самолёты тоже планируют заменить на «Тайфуны» к 2020 году.

Исходя из приведённых данных, ударная авиация ВВС Германии должна составлять к 2029 году около 200 самолётов. Для сравнения, можно сказать, что Россия имеет на вооружении около 3500 единиц самолётов, которые можно использовать в военных целях. поэтому военная авиация Германии не представляет какой-либо значительной угрозы для России.

Транспортная авиация немецких ВВС не превышает 100 единиц самолётов, которые даже не в состоянии обеспечить десантирование целой бригады десантников, а про снабжение её боеприпасами и провиантом можно сразу забыть.

Противовоздушная оборона ВВС Германии включает в себя не более 18 батарей ЗРК «Пэтриот».

Военно-морской флот немецкой армии

Военно-морской флот Германии, даже в условиях сокращения военного бюджета, является достаточно оснащенным и современным. При этом он не в состоянии решать какие-либо серьёзные боевые задачи, так как является достаточно бюджетным. В его задачи входит решение местных задач, таких как охрана побережья или разведывательная деятельность.

При этом нужно заметить, что военное судостроение в Германии является одним из самых современных в мире, а боевые корабли и подводные лодки раскупаются различными странами с большим удовольствием. Несмотря на высокие цены подводных лодок (около 330 млн. долларов за Тип 212 в «базе»), они пользуются стабильным спросом и приносят экономике Германии постоянный доход.

Судя по тому, какие строятся новые немецкие военные корабли, на них явно задумывается разместить какое-то новое и мощное оружие.

Морская авиация военно-морского флота Германии тоже не представляет собой значительной силы и представлена следующими видами техники:

  • 8 самолётов Р-3С «Орион», которые предназначены для борьбы с подводными лодками;
  • 3 патрульных Do-228;
  • 43 вертолёта моделей «Си Кинг» и «Супер Линкс».

Судя по состоянию военного судостроения в Германии, в случае боевого крупномасштабного конфликта Германия сможет за короткий срок обзавестись мощным военным флотом.

Какую армию Германия может выставить на поле боя

Теперь нужно посмотреть правде в глаза и честно ответить на вопрос, сколько же боевой техники Германия может выставить на поле боя? Судя по приведённой выше информации, не так и много. Командование немецкой армии тоже прекрасно это осознаёт, поэтому разделило всю армию на несколько уровней готовности (на 3 уровня).

Самые «боеготовые» части армии Германии составляют не более 8 500 человек. Это именно то количество, которое можно собрать в кратчайшие сроки, в случае внезапного нападения. Части второго уровня (группа Оперативного задействования) можно привести в боевую готовность за 40-50 суток. Части третьего уровня (группа Объединённых сил) приводится в полную готовность за 180-200 суток.

Возникает резонный вопрос, кто будет сдерживать натиск врага на протяжении 6 месяцев, пока все военные силы Германии соберутся? Такую длительную оборону возможно держать только против дикарей, имеющих на вооружении винтовки, автоматы и бутылки с зажигательной смесью. Очевидно, что Германия очень надеется на помощь США в случае серьёзного конфликта в Европе.

Кроме недостаточной оперативности армии Германии, серьёзные вопросы вызывает состояние боевой техники. Около 70 процентов от общего числа боевых машин находится в ремонте, сроки которого многократно превышаются, так как запчастей часто нет в наличии. Знаковыми стали учения 2014 года, когда бойцам из франко-германской бригады пришлось воспользоваться мерседесами «Вито» вместо БТР и БМП.

В авиации дела обстоят тоже не лучшим образом. Транспортные самолёты постоянно выходят из строя, летчики не могут отлетать положенное количество часов, что негативно сказывается на их лётных навыках.

Хотя стандарты НАТО указывают на необходимость траты 2% от ВВП страны на армию, Германия постоянно снижает эту планку. До конца 2017 года её планируют понизить до 1,1 либо до 1,05 %.

Хотя некоторые паникёры видят за бессилием немецкой армии хитрый манёвр, который заключается в сокрытии своих истинных возможностей, на самом деле не стоит опасаться масштабного похода армии НАТО на Восток. Европа сейчас не в состоянии справиться с эмигрантами, поэтому разговоры об военной угрозе со стороны Германии – не более чем пустые слова.

Источник: comp-pro.ru

7.Основной боевой танк России

Основной боевой танк Т-90С+модернизация доТ-90МС»Тагил»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНОГО БОЕВОГО ТАНКА Т-90
Экипаж, чел. 3
Боевая масса, т 46,5
Габариты, мм:
длина по корпусу 6860
длина с пушкой вперед 9530
ширина 3460
высота 2226
Вооружение (калибр), мм:
пушка 125
пулемет 1×7,62; 1×12,7
комплекс управляемого вооружения 9К119М
Боекомплект, шт.:
выстрелов 43
патронов 2000×7,62-мм; 300×12,7-мм
Мощность двигателя, л.с. 840
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по топливу, км 500


Танк Т-90 был разработан в начале 90-х годов конструкторским бюро Уралвагонзавода (главный конструктор В.И. Поткин) и объявлен основной машиной российской армии на период до 2005 г. С 1997 г. началось продвижение на мировой рынок оружия его экспортной модификации Т-90С. По мнению американского журнала «Милитари Орднанс», танк занимает седьмое место в списке лучших танков 1998 г.
Конструкция танка Т-90 представляет собой сочетание лучших технических решений основных боевых танков Т-72Б иТ-80У. У Т-72Б заимствовано хорошо отработанное надежное шасси, а у Т-80У — башня с вооружением и системой управления огнем. Конструкция многих узлов и агрегатов пересмотрена с учетом опыта применения танков в реальных условиях современного боя, а также в связи с переориентацией производства на российские комплектующие.
В танке сохранена классическая компоновочная схема, при которой силовая установка и трансмиссия размещены в кормовой части корпуса, основное вооружение установлено во вращающейся башне, смонтированной в средней части корпуса, а отделение управления находится в передней части корпуса. Экипаж танка состоит из командира, наводчика и механика-водителя.
Корпус танка, кроме многослойной комбинированной брони, имеет встроенную динамическую защиту системы «Контакт-5», которая состоит из восьми секций на верхнем лобовом листе и трех съемных экранов со встроенной динамической защитой, установленных вдоль каждого борта.
На лобовой части низкопрофильной башни установлены семь блоков и один контейнер. Еще двадцать контейнеров закреплены на крыше башни.
Дополнительную защиту обеспечивает установленный на танке комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-2 «Штора». Этот комплекс в 3—4 раза снижает вероятность прицельного попадания в танк ПТУР с полуавтоматической системой наведения, а также создает помехи системам управления оружием противника с лазерным целеуказанием и лазерным дальномером. В состав комплекса входят станция оптико-электронного подавления (СОЭП) ТШУ-1 и система постановки аэрозольной завесы (СПЗ). СОЭП состоит из двух модулей (ИК прожекторов), установленных в передней части башни и излучающих закодированный инфракрасный сигнал, препятствующий точному наведению ПТУР противника. Система постановки аэрозольной завесы регистрирует облучение танка лазером противника, определяет направление на источник облучения, выбирает один из двенадцати гранатометов, установленных на башне для постановки аэрозольных завес, выдает электрический сигнал, пропорциональный углу, на который необходимо довернуть башню с гранатометами, и вырабатывает команду на отстрел гранаты, образующей аэрозольную завесу на удалении 55 м от танка. Таким образом обеспечивается защита от противотанковых боеприпасов противника с лазерным наведением. Поскольку пусковые установки СПЗ применены от системы постановки дымовых завес 902Б «Туча», то из них можно вести стрельбу и дымовыми гранатами ЗД6, тем самым защищаясь от визуальных и инфракрасных средств обнаружения.

Для постановки дымовых завес может быть использована и термодымовая аппаратура.
Установленная в башне гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М представляет собой основное вооружение танка. Она снабжена двухплоскостным стабилизатором 2Э42-4 и автоматом заряжания. Для повышения точности стрельбы на стволе установлен съемный теплоизоляционный кожух. Кроме входящих и в боекомплект танка Т-80У выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, введен выстрел с осколочно-фугасным снарядом с электронным дистанционным взрывателем. В боевом отделении танка смонтирован соответствующий установитель временных интервалов, необходимый для подготовки взрывателя к работе в режиме дистанционного подрыва. В состав боекомплекта входят также управляемые противотанковые ракеты комплекса управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс».
Танк имеет усовершенствованный комплекс управления огнем 1А45, в состав которого входят система управления огнем 1А42, комплекс управляемого вооружения 9К119, приборно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С, лазерный прицел-дальномер наводчика 1Г46 и тепловизионный танковый комплекс Т01-П02Т. Выработка необходимых данных для стрельбы осуществляется цифровым баллистическим вычислителем 1В528-1 с системой датчиков входной информации. В целом система управления огнем позволяет поражать цели в любое время суток артиллерийскими выстрелами с места и в движении, управляемыми ракетами — с места.
Вспомогательное вооружение танка состоит из 7,62-мм пулемета ПКТ и 12,7-мм зенитного пулемета НСВТ в зенитно-пулеметной установке закрытого типа с системой управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости.
В качестве силовой установки используется хорошо отработанный промышленностью и надежный многотопливный дизельный двигатель В-84МС мощностью 840 л.с. Ходовая часть танка Т-90 по своей конструкции не отличается от ходовой части Т-72Б. Скоростные характеристики и проходимость по пересеченной местности также остались на уровне Т-72Б. Усовершенствованной модификацией Т-90 является танк Т-90С с многотопливным дизельным двигателем повышенной мощности (1000 л.с.) с газотурбинным наддувом. Для действий в условиях повышенных температур на танке установлен кондиционер, обеспечивающий комфортный микроклимат для экипажа.
На базе Т-90 разработан также командирский танк Т-90СК, на котором дополнительно размещена аппаратура, обеспечивающая одновременную связь по трем каналам (дальность связи в движении от 50 до 250 км) и непрерывную выработку и индикацию координат.

T-90МС

Т-90МС – последняя модификация Т-90, двигатель В-93 мощностью 1130 л.с., автоматическая трансмиссия, новая конструкция башни с всеракурсной защитой, значительно модернизированная СУО, новые автомат заряжания и пушка с улучшенными баллистическими характеристиками, улучшенная система пожаротушения, защищенные системы связи и навигации, модульная ДЗ 3-го поколения типа «Реликт», усиленное комбинированное бронирование ВЛД, огнестойкий противоосколочный материал типа «Кевлар», предусмотрена интеграция в АСУВ.

   Впервые макетный образец Т-90МС с башней новой конструкции был продемонстрирован 7 декабря 2009 г. премьер-министру В. В. Путину перед совещанием о развитии российского танкостроения, которое прошло в «танковой столице» России – городе Нижний Тагил. Макет представлял собой стандартную платформу Т-90 с установленной на ней башней принципиально новой конструкции. Второй закрытый показ Т-90МС состоялся в рамках выставки «Оборона и защита» в июле 2010 г.         
Ранее в УКБТМ для танка Т-90 была разработана новая сварная башня – установлен современный панорамный прицел командира с тепловизионным каналом, улучшенные широкополосные индикаторы лазерного излучения, новая компоновка рабочего места командира с круговым обзором. ЗПУ отсутствовала, а вместо него у командира стоял пулемет «Печенег» калибра 7,62. На корпусе была установлена универсальная (модульная) динамическая защита типа «Реликт» (ДЗ третьего поколения, принят на вооружение МО РФ в 2006 году). Основные отличия комплекса «Реликт» от ДЗ типа «Контакт-5» заключаются в следующем:

  • модульная конструкция позволяет быстро и легко произвести замену вышедших из строя модулей;
  • обеспечивает существенно более высокий уровень защиты от КС и ОБПС;
  • позволяет с минимальными затратами производить дальнейшую модернизацию комплекса путем простой замены ЭДЗ с более высокими характеристиками.

Ранее уже демонстрировалось сечение усовершенствованного танка с новой башней, которая стала более просторной, что в свою очередь позволит разместить дополнительное оборудование и улучшить ее уравновешенность.

Т-90МС создавался в рамках ОКР «Прорыв-2» (2004-2011 гг.) как инициативная разработка Уральского КБ транспортного машиностроения в противовес ОКР «Бурлак», которые проводились в омском КБ. ОКР «Бурлак» предусматривало создание унифицированного боевого отделения для модернизации прежде всего танков Т-90/Т-72.
Т-90МС отличается, прежде всего, совершенно новой конструкцией башни, защита которой практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной. Существенно лучше защищена не только фронтальная, но и боковая проекция (с противотандемной ДЗ) башни и ее корма. Самое актуальное в части защиты – улучшенная защита крыши.
  
Большое внимание уделено обзорности – машина имеет существенно улучшенную систему управления огнем «Калина» в составе многоспектральных прицела наводчика, панорамного прицела командира с цифровым баллистическим вычислителем и комплектом датчиков метео-, баллистических условий. В СУО интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена. При разработке СУО использованы наработки, полученные в ходе весьма успешных ОКР «Рамка-99» и «Рогатка-1». Обращают на себя внимание меньшие габариты прицелов и очень серьезная их защита от огня малокалиберной артиллерии, пуль и осколков снарядов крупных калибров. Это особенно заметно на фоне представленного в марте 2009 года украинского танка «Оплот-М».

Основу комплекса бортового оборудования составляет современная, мирового уровня, СУО «КАЛИНА» в составе многоспектральных прицела наводчика, панорамного прицела командира с цифровым баллистическим вычислителем и комплектом датчиков условий стрельбы. В СУО интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена. Многоспектральная СУО призвана обеспечить высокую эффективность применения боевой машины в конфликтах разного уровня, в течение суток (днем и ночью). Многоспектральные интегрированные прицелы занимают меньший заброневой объем, а СУО в целом имеет значительно меньше органов управления, что упрощает обучение экипажей и эксплуатацию танка. При комплектовании смешанных танковых подразделений танками и боевыми машинами огневой поддержки типа БМПТ высокая степень унификации СУО просто необходима и в данном случае обеспечивается. Такая унификация гарантирована вследствие широкого использования наработок в этой области, совершенных при выполнении ОКР «Рогатка-1» и особенно «Рамка-99». Интеграция в АСУтб выполнена в рамках ОКР «Ползунок». Общий принцип действия СУО «КАЛИНА» заключается в комплексном взаимодействии прицельного комплекса, комплекса управляемого вооружения, электроприводов стабилизированного наведения вооружения, систем управления исполнительными элементами вооружения, пультов и панелей управления с соответствующей аппаратурой вычислительного комплекса СУО, обеспечивающей прием информационных сигналов, формирование управляющих команд и другой необходимой информации в соответствии с алгоритмами работы СУО в различных режимах. При этом сопряжение элементов обеспечивается за счет информационного обмена по мультиплексному каналу (ГОСТ Р 52070-2003— российский аналог американского военного стандарта MIL-STD-1553). В состав СУО интегрирована так же аппаратура системы постановки аэрозольных и дымовых завес, аппаратура обеспечивающая опознавание «свой-чужой» и работу автоматизированной системы управления танковым батальоном (АСУтб).

  

  
      На танк может устанавливаться как ставшая уже стандартной для серийных российских машин пушка 2А46М5, так и совершенно новое орудие с улучшенными баллистическими характеристиками – 2А82. Боекомплект разделен на три группы укладок. Две группы размещены внутри танка в наименее поражаемых зонах: механизированный размещён в транспортёре нового автомата заряжания в нижней части корпуса (22 штуки), немеханизированный – в районе перегородки МТО. Третья группа боекомплекта (10 выстрелов) вынесена в изолированный от боевого отделения отсек, размещенный на корме башни. Этот боекомплект используется для пополнения транспортёра АЗ и немеханизированных боеукладок. Боекомплект в АЗ имеет круговую защиту от осколков, на внутренних поверхностях корпуса и башни устанавливаются осколкоулавливающие экраны, выполненные из высокопрочной синтетической ткани «Армотекс». Вспомогательное вооружение представлено дистанционно-управляемой автономной пулеметной установкой УДП Т05БВ-1, сменившей ЗПУ. Кроме того, на Т-90МС установлены новые защищенные системы связи и навигации, предусмотрена интеграция в АСУВ.

В плане защищенности корпуса машина претерпела ряд существенных изменений: на ВЛД установлена модульная ДЗ 3-го поколения типа «Реликт» (эквивалент броневой стали 1200 мм от КС), усилена крыша корпуса – особенно в районе люка механика водителя. Борта надежно прикрыты модулями УДЗ «Реликт» (эквивалент броневой стали 550 мм от КС) и решетчатыми экранами. Также, по требованию заказчика, на борта могут устанавливаться дополнительные контейнеры с противотандемной динамической защитой. Кроме внедрения современной системы пожаротушения, на танке снижена вероятность возгорания за счет отказа от пожароопасного антинейтронного надбоя и замены подбоя огнестойким противоосколочным материалом типа «Кевлар».

   Для улучшения эксплуатационных характеристик УКБТМ совместно с челябинским предприятием ЧТЗ разработали новый многотопливный двигатель В-93 мощностью 1130 л.с., танк получил автоматическую трансмиссию с возможность ручного переключения передач и штурвал.  

Сообщение отредактировал sega04: 01 October 2013 — 12:59

Источник: www.rushnglory.com


tankimira.life

Современные танки Западной Европы: Германия

Бойцы!

Напоминаем, что на нашем сайте недавно появились статьи о современном танкостроении в Западной Европе. Ранее мы рассказали о Великобритании и Франции, а сегодня поговорим о Германии

Если во Франции танкостроение прервалось на 4 года оккупации, то Германия осталась без собственных танков на долгие 11 послевоенных лет. Лишь в 1957 году Бундесвер смог позволить себе приняться за разработку нового танка — совместный с Францией проект, плодом которого стал AMX-30. Немцы подошли к проекту с традиционной основательностью: их версия «Стандарт-панцера» началась с тщательного тестирования 26 прототипов, за которым последовала еще более тщательно обкатанная и обстрелянная пробная серия из 50 единиц.

«Леопард 1». Photo by Bukvoed; licensed under the Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license.

Результатом стал «Леопард 1», поступивший на вооружение в 1965 году и снискавший славу самого надежного ОБТ своего времени. Цель программы была достигнута: 42-тонная машина со 105-мм нарезной пушкой надолго стала европейским стандартом, поступив на вооружение полутора десятков стран, от Норвегии до Австралии. Его производство продолжалось до 1984 года, причем из построенных 4744 машин больше половины ушло на экспорт.

Танк, пришедший ему на смену, стал плодом долгих, тяжелых поисков: немцы одну за другой пробовали и отвергали альтернативные компоновки танка. Экспериментальный танк VT, к примеру, не имел башни — вместо нее в корпусе было установлено два орудия без горизонтальной наводки. Наводить их предполагалось поворотом всей машины. Танк VTS-1, как и британский COMRES 75, имел орудие на выносном лафете и тоже не ушел дальше стадии прототипа. PzKW 2000 конструировался как «умный» танк, наполненный электроникой, с экипажем, сокращенным до двух человек.

Прототип VT в немецком музее бронетехники. Photo by Banznerfahrer; licensed under the Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license.

В конечном итоге консерватизм одержал верх: в 1979 году новым танком Германии стал «Леопард 2» с традиционной компоновкой. 55-тонный танк вооружён 120-мм гладкоствольной пушкой и отлично защищён: композитную броню дополняет система предупреждения об угрозе наводимых по лазерному лучу снарядов. Система управления огнем EMES 18 позволяет вести высокоточную стрельбу днем и ночью, с места и в движении. Современную модификацию «Леопард 2А6» журнал Military Ordnance называет лучшим ОБТ современности, и это подтверждают многочисленные победы как на международных соревнованиях, так и в тендерах на поставку вооружения в разных странах. На сегодняшний день Германия остается мировым лидером в области танкостроения, экспортируя как готовые танки, так и отдельные комплектующие.

«Леопард 2». Photo by FaceMePLS; licensed under the Creative Commons Attribution 2.0 Generic license.

Приглашаем вас опробовать эти и другие модели танков в игре!

Обсудить

aw.mail.ru

«Ходячий мертвец»: новый немецкий танк на страже Европы. Колонка Олега Денежки

Ну, все. Европа защищена. У нее есть танк! Новый. Немцы заявили о постановке на вооружение своей сухопутной армии Bundeswehr (Бундесвера) новейшего танка Leopard 2 в модификации А7V, который должен стать грозой для всех врагов Европы и сдерживающей силой для России, то есть для нас, в Прибалтике и Польше. О чем благородно предупредила немецкая газета Die Welt. Мол, готовьтесь к апокалипсису.

Почему именно нас и почему именно в Прибалтике с Польшей? Ну, во-первых, Россия с ними граничит. А, во-вторых, потому, что именно так газета и пишет:

«Новый немецкий танк призван служить сдерживающим фактором для России в Прибалтике».

Если кто не помнит, то еще в 2016 году на варшавском саммите НАТО руководством Североатлантического военного альянса было принято решение о наращивании военной группировки в Прибалтике.

Не откладывая дело ни в долгий, ни в короткий ящики, НАТО всего за год сформировала и отправила в Латвию, Эстонию, Литву и Польшу четыре многонациональных батальона общей численностью около 4,5 тысяч человек.

Конкретно в Латвии в состав военной группировки вошли военные из Канады, а также Албании, Польши, Италии, Словении и Испании. Там же разместились американские системы ПВО MIM-104A Patriot. В Эстонии управление военным присутствием осуществляют британцы при участии Франции. В Польше разместились США, все с теми же Patriot, а также румынский и британский контингенты.

А вот в Литве первую скрипку играют как раз немцы. А при них содержатся подразделения Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и Норвегии, плюс в городе Шауляй размещены опять же системы Patriot.

И 90 % армий вышеперечисленных стран имеют на своем вооружении танки Leopard 2 в модификациях от Leopard 2К до Leopard 2А6. Это неудивительно, ведь по состоянию на 2000 год именно германский Leopard 2 считался лучшим среди танков НАТО и выполнял роль основного боевого танка (ОБТ) альянса. Считалось, что он превосходит лучший на тот момент российский танк Т-90.

Но с тех пор утекло много времени. Почти двадцать лет утекло. После последней модернизации танка в 2001 году Германия приняла решение списать часть машин старых модификаций, прекратив производство и дальнейшую модернизацию Leopard 2. С тех пор из 244 оставшихся на вооружении «кошечек» на плаву остаются лишь 95. Остальные находятся в состоянии разной степени разобранности, почти полсотни неремонтопригодные и ждут списания.

И вот новый танк. Новейший. Наимоднейший, я бы сказал. Фильдеперсовый. Монстр возвращается — Leopard 2А7V. Ну теперь все вообще. Ни гигантские муравьи с Марса, ни марсианские же боевые треножники, ни Чужой вместе с Хищником, ни Ктулху, ни даже русские Европе теперь не страшны!

В Германии ликование:

«Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».

Цитата. Александр Сергеевич, но не Пушкин, а наоборот — Грибоедов, пьеса «Горе от ума». Вот про «горе от ума» и хочется поговорить.

Конечно же, согласно статье в газете Die Welt, новый германский танк не просто себе танк, он чудо-танк, король-танк, обалдеть-танк. Газета много и с явным удовольствием перечисляет все «вкусности», которые немецкие конструкторы компании Krauss-Maffei Wegmann заботливо запихали в новую модификацию ОБТ альянса.

«Leopard 2А7V весит 60 тонн, развивает скорость до 70 километров в час и представляет собой «движущийся компьютер». Электронный баллистический вычислитель рассчитывает траекторию полета 120-миллиметрового снаряда, а командир экипажа работает джойстиком. В его распоряжении перископ», — восхищается газета.

А ведь этой газете не верить нельзя. Продукт солиднейшего издательства Axel Springer. Первый номер был выпущен в Гамбурге 2 апреля 1946 года английскими оккупационными властями. Сегодня имеет тираж более 700 тысяч экземпляров, пользуется популярностью у представителей немецкой бизнес-элиты.

Нет, перископ — это, конечно, сильно. Это как на подводной лодке. Но вот беда: все вышеперечисленное есть на современных танках всех держав, разрабатывающих и строящих свои танки. Или пытающихся это сделать, как Польша, например, с ее перспективной разработкой — «танком-невидимкой» PL-01.

Даже на бразильском танке EE-T2 Osório, ОБТ Kaplan MT, созданном совместными усилиями Турции и Индонезии, и южнокорейском К2 Black Panther все это в наличии, согласно прейскуранту. Да что там, даже у убогого украинского «Оплота», который есть не что иное, как глубокая модернизация старичка Т-80УД, часть из этого присутствует. Кстати, Kaplan MT и К2 Black Panther позаимствовали ряд решений именно у Leopard 2.

А вот боевой вес Leopard 2А7V в 60 тонн — это уже серьезная проблема. Для сравнения: наш Т-90 «Владимир» имеет массу почти в полтора раза меньшую — 46,5 тонн. Даже в Европе с ее развитой транспортной инфраструктурой 60-тонная пятнистая «кошка» далеко не везде может пройти. Большинство мостов и дорожное покрытие просто ее не выдерживают.

Что же говорить о Прибалтике? Большая часть ее инфраструктуры досталась республикам еще от Советского Союза. За это время почти ничего не отремонтировано и не построено. Львиная часть мостов, извините за повтор кошачьей тематики, Leopard 2А7V просто не выдержит. По остальным плотные танковые колонны идти не смогут — только не более одной-двух машин на полотне моста.

А это время. Сначала на одной стороне колонна растянется, потом на другой голова колонны будет собираться, ждать отставшие машины. Вот и получается, что большинство танков Leopard 2 А7V будут просто заперты в небольших регионах своего базирования.

И вообще, ставка на один единственный вид вооружения, который давно уже перестал играть стратегическую роль, выглядит просто смешно. Стоимость ракет новейшего (то есть самого дорогого) российского противотанкового управляемого комплекса (ПТРК) «Корнет» не превышает 15 тысяч долларов в зависимости от типа боеприпаса. А пробивает он не только броню Leopard 2 в любой проекции (то есть с любой стороны — в лоб, борт, корму), но и более защищенного израильского ОБТ Merkava.

А управляют ПТРК «Корнет» — два человека. Один из которых вообще может ничего не уметь, он только помогает с переноской комплекса и подносит ракеты, а второго — оператора — можно за месяц обучения натаскать до степени снайпера.

Стоимость Leopard 2 А7V более 2,5 миллионов долларов. И в нем сидит экипаж из четырех высококвалифицированных танкистов, срок обучения которых составляет минимум полгода.

И главное, вы можете даже терминатора Т-100 из одноименного голливудского фильма в этот танк посадить, оснастить его искусственным интеллектом, сверхдальним радаром и даже, как это делают китайцы с ворованными конструкциями, оснастить его десятью симками, камерой на миллион мегапикселей и приложением «Сделай мне хорошо». При неизменности конструктивных решений все бесполезно. Потому что Leopard 2 А7V — это старый добрый Leopard 2 разработки второй половины 1970-х. То есть с 1979 года — года, когда он встал на вооружение сухопутной армии ФРГ, — прошло уже почти полвека.

А сейчас нужны танки пятого поколения. Принципиально отличающиеся от предшественников, танки новых конструкций. Таковым является новейший российский танк Т-14 «Армата». Он отличается принципиально иными конструктивными решениями, чем те, что имеются у его предшественников, которые стоят на вооружении российской армии — глубоко модернизированные Т-72, Т-80 и Т-90 последних модификаций.

Главное новшество «Арматы» — это необитаемая орудийная башня, а это вам не перископ у командира, и усиленная бронекапсула, в которой находится экипаж. И принципиально новая, разработанная с нуля, ходовая часть.

При этом самый «древний» из состоящих у нас на вооружении танков — Т-72А — является тютелька в тютельку ровесником немецкого танка Leopard 2. Встал на вооружение, как и германская «кошка», в 1979 году.

Ну, и чем хвастается Die Welt?

riafan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *