Vickers Medium Mark III — это… Что такое Vickers Medium Mark III?
Vickers Medium Mark III, 1934 год | |
Vickers Medium Mark III («Виккерс 16-тонный») | |
---|---|
Классификация | Средний танк |
Боевая масса, т | 16 |
Компоновочная схема | Классическая |
Экипаж, чел. | 7 |
История | |
Производитель | Vickers-Armstrongs |
Годы разработки | 1926—1931 |
Годы производства | 1929-1933 |
Годы эксплуатации | 1933-1938 |
Количество выпущенных, шт. | 6 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6550 |
Ширина корпуса, мм | 2650 |
Высота, мм | 2490 |
Клиренс, мм | 440 |
Бронирование | |
Тип брони | Стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 25,4 |
Борт корпуса, мм/град. | 12,7 |
Корма корпуса, мм/град. | 12,7 |
Днище, мм | 9,5 |
Крыша корпуса, мм | 9,5 |
Лоб башни, мм/град. | 25,4 |
Борт башни, мм/град. | 12,7 |
Корма башни, мм/град. | 12,7 |
Крыша башни, мм | 9,5 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 47-мм QF 3 pounder Vickers |
Тип пушки | нарезная танковая |
Длина ствола, калибров | 32 |
Боекомплект пушки | 180 |
Углы ВН, град. | +25…-12 (орудие) +17…-12 (пулемёты) |
Углы ГН, град. | 360° (орудие) 200° (пулемёты) |
Пулемёты | 3 × 7,7-мм «Виккерс», 8400 патронов |
Подвижность | |
Тип двигателя | Armstrong-Siddeley, карбюраторный, 12-цилидровый, V-образный, воздушным охлаждением |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Скорость по шоссе, км/ч | 50 |
Запас хода по шоссе, км | 185 |
Удельная мощность, л. с./т | 11,25 |
Тип подвески | сблокированная попарно, на вертикальных пружинах |
Преодолеваемый подъём, град. | 40—45 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,96 |
Преодолеваемый ров, м | 2,75 |
Преодолеваемый брод, м | 1,22 |
Vickers Medium Mark III (в переводе с англ. Виккерс, средний, модель III; другие обозначения — Tank Medium Mark III, Medium Mark III, Medium Mk.III или просто Mk.III; также известен, как «Виккерс 16-тонный») — британский средний танк межвоенного периода. Создан в 1926—1931 годах фирмой «Виккерс». В 1933 году выпущено три серийных танка, состоявших на вооружении британской армии до 1938 года. В боевых действиях не применялись.
«Виккерс 16-тонный» представлял собой трёхбашенный танк классической компоновки, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения. Танк послужил прообразом для советского среднего танка Т-28.
История создания
В 1926 году британская фирма «Виккерс» начала разработку нового танка. Он должен был заменить в войсках танки Мк I и Мк II, принятые на вооружение в 1924— 1925 годах и имевшие массу недостатков. При конструировании фирме предоставлялась большая свобода. Основные требования Военного департамента сводились к следующему: усиление вооружения, по сравнению с предшественниками, и масса не более 15,5 т — что давало возможность использовать стандартный армейский понтонный мост грузоподъемностью 16 т. Первый проект танка с тремя пулеметными и одной пушечной башнями, получивший обозначение А6, был военными отвергнут — он не укладывался в ограничение по массе. В ходе переработки чертежей число башен сократилось до трех, и в 1927 году фирма «Виккерс» изготовила два прототипа, получивших обозначения А6Е1 и А6Е2. Внешне обе машины были очень похожи и отличались лишь типом трансмиссии. На А6Е1 стояла обычная четырехскоростная коробка передач Armstrong-Siddley, а на А6Е2 — швейцарская коробка Winterthur/SLM. В качестве силовой установки на обоих танках использовался 180-сильный карбюраторный двигатель Armstrong-Siddley V8 с воздушным охлаждением. Вооружение размещалось в трех башнях: большой (47-мм пушка и 7,71-мм пулемет) и двух малых (по два 7,71-мм пулемета в каждой). Экипаж состоял из шести человек. Бронирование 9—14 мм. Масса 16т (впоследствии эти танки стали широко известны как «шестнадцати-тонники», или «Виккерс» 16-тонный). Испытания, проведенные в конце 1927 года на полигоне в Фарнборо, показали, что машины развивают максимальную скорость до 40 км/ч, однако их подвеска, во многом заимствованная у танков Mk I и Mk II, оказалась неудачной. В 1928 году был изготовлен третий экземпляр танка —А6ЕЗ. Количество пулеметов на нем сократили до трех (по одному в каждой башне) и установили новую шестискоростную планетарную коробку передач конструкции Вильсона.
Описание конструкции
Служба и боевое применение
Оценка машины
Примечания
Литература
Ссылки
dic.academic.ru
Крейсерский танк Mark III (A13)
Характеристики крейсерского танка Mark III | |
---|---|
Страна: | Великобритания |
Тип: | Крейсерский танк |
Дата выпуска: | 1937 г. |
Длинна: | 6,02 м |
Ширина: | 2,54 м |
Высота: | 2,59 м |
Броня, лоб: | 6 мм |
Броня, борт: | 6 мм |
Броня, башня: | 14 мм |
Экипаж: | 4 экипаж |
Двигатель: | 340 л.с. |
Дальность хода: | 149 км |
Максимальная скорость: | 50 км/ч |
Масса: | 14 тонн |
Вооружение: | 1х 40-мм пушка, 1х 7,7-мм пулемет |
Британское военное командование было очень впечатлено «Киевскими маневрами» — настоящим военным спектаклем демонстрации мощи, показанным советской стороной в 1935 году зарубежным военным представителям. Особо были отмечены танковые армады советских «БТ» — танков в основе конструкции которых лежал так называемый «танк Кристи», разработки американского инженера.
Английское военное ведомство немедленно связалось с последним и в 1936 году приобрело один из танков его конструкции. На его основе началась разработка крейсерского танка A13 с ходовой частые и подвеской, полностью заимствованными у американского прототипа.
Крейсерский танк Mark III (A13) — неудачливый родственник «БТ»
Надо сказать, что в отличие от советских конструкторов, у англичан при создании А13 возникли большими трудности. Не смотря на то, что в 1937 году фирма Nuffield построила прототип A13, а затем даже выпустила 65 машин этого типа, они не получили признания в войсках. Слабая броня, постоянные поломки привели к тому, что проект отложили и больше к нему не возвращались.
Крейсерские танки Мк III (A13) приняли участие в боях во Франции в 1940 году. Несколько машин этого типа имелось в составе 7-й танковой дивизии в Северной Африке.
armedman.ru
Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI» — Северная линия
Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»Производился серийно с 1940 до начала 1944 года компаниями «Canadian Pailway» и «Monreal Works» (Канада).
Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»В Красную Армию танки «Валентайн» поставлялись по ленд-лизу, использовались в отдельных танковых бригадах смешанного состава и в составе танковых полков ряда механизированных корпусов.
Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса — 16,5 т
Экипаж — 3 чел.
Вооружение:
40 мм пушка Mk IX
7,92 мм пулемёт VESA
7,7 мм зенитный пулемёт «Bren»
лоб корпуса — 60 мм
лоб башни — 60 мм
Максимальная скорость — 32 км/ч
Запас хода по шоссе — 150 км
Мощность двигателя — 138 л.с. Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»
Советский Союз был единственной страной куда «Валентайны» поставлялись по ленд-лизу. В СССР отправили без малого половину выпущенных машин: 2394 английских и 1388 канадских, из которых до места назначения дошло 3332 танка.
Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»По данным приёмных комиссий ГБТУ Красной армии, в 1941 году было принято 216 танков, в 1942 — 959, в 1943 — 1776, в 1944 — 381. Красная армия получила танки семи модификаций — II, III, IV, V,VII, IX и X.
Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI»Преобладали машины оснащённые дизелями GMC. Возможно, это делалось ради унификации: такие же двигатели стояли на поставлявшихся в СССР «Шерманах».
Кроме линейных танков было поставлено 25 мостоукладчиков Valentine-Bridgelayer — советское обозначение МК.3М.
В документах военных лет «Валентайны» называются по-разному. Чаще всего МК.III или МК.3, иногда с добавлением названия «Валентайн» или, реже, «Валентин».
Не часто можно встретить и обозначение модификации «Валентайн III», «Валентайн VI» и «Валентайн IX» и так далее.
Вместе с тем в документах тех лет кроме МК-3 попадаются обозначения МК-5, МК-7 и МК-9. Совершенно очевидно, что речь идёт о различных модификациях этого британского танка.
xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai
ТАНКИ : ТАНК Mark III
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mark III
БОЕВАЯ МАССА, т: 14,237.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6020, ширина – 2540, высота – 2591.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 3750 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 – 14.
ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield – Liberty, 12-цилиндровый, V-обрааный, карбюраторный; мощность 340 л.с. (250 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач и бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска – индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи – 257 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 149.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,61 ширина рва, м – 2,29.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Cruiser Tank Mark IV (AX3 Мк ii)
Крейсерский танк Mk IVA во главе колонны танков 1-й английской танковой дивизии перед выдвижением на исходный рубеж для атаки. Район Абвиля, 28 мая 1940 годаДальнейшее развитие крейсерского танка Мк III (А13)- Разработан фирмой Nuffield (по другим данным Morris Motors) в 1938 г. Серийное производство осуществлялось с декабря 1938 по конец 1939 г. фирмами Nuffield, English Electric, LMS и Leyland. Изготовлено 655 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Мк IV – как внешне, так и по внутреннему устройству почти идентичен танку А13, Башня новой формы – за счет применения наклонных бортовых листов дополнительной брони. Бронезащита была усилена, но внутренний объем башни не изменился. Силовая установка также аналогична А13 – американский авиадвигатель Liberty периода Первой мировой войны, задросселированный до мощности 340 л.с. Вооружение – 2-фунтовая пушка и пулемет Vickers с водяным охлаждением. Экипаж 4 человека.
Мк IVA – вместо пулемета Vickers установлен 7,92-мм пулемет BESA с воздушным охлаждением.
Мк IVCS – танк поддержки пехоты, вооруженный 94-мм гаубицей
Танки серии Мк IV составляли основу парка английских танковых соединений накануне и в начале Второй мировой войны. Они приняли участие в боях во Франции в 1940 г. в составе 1-й танковой дивизии. В рядах 7-й танковой дивизии воевали в Северной Африке вплоть до 1942 г., когда были окончательно сняты с вооружения.
Мк IV оказался значительно более боеспособной машиной, чем его предшественники, однако его эксплуатационная надежность также оставляла желать лучшего.
Использовались трофейные британские «крейсеры» и в гитлеровском Вермахте. Так, например, 9 танков Мк IV составили роту трофейных танков Beutepanzer- Kompanie (е), которую в 1941 г. включили в состав 100-го огнеметного танкового батальона. В его составе бывшие британские «крейсеры» 22 июня 1941 г. пересекли границу СССР. Впрочем, их боевой путь по советской земле оказался не долог. Уже спустя месяц ни одна машина не значилась в списках 100-го огнеметного батальона.
Сгоревший недалеко от Абвиля крейсерский танк Mk IV. Франция, май 1940 года. Хорошо видны броневой кожух пулемета Vickers и установка дымовых гранатометов на правом борту башни
vsetanki.blogspot.com
Крейсерский танк Mark V (А13 Мк III) Covenanter
Характеристики крейсерского танка Mark V Covenanter | |
---|---|
Страна: | Великобритания |
Тип: | Крейсерский танк |
Дата выпуска: | 1939 год |
Длинна: | 580 мм |
Ширина: | 261мм |
Высота: | 229 мм |
Броня, лоб: | 16 мм |
Броня, борт: | 15 мм |
Броня, башня: | 9-39 мм |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | 280 л.с. |
Дальность хода: | 161 км |
Максимальная скорость: | 50 км/ч |
Масса: | 18 тонн |
Вооружение: | 1х пушка 2 фунта (40-мм) (87 выстр), 1х 7,92-мм пулемет |
Дальнейшая модернизация ранних британских танков А13 и А13 Мк II. Работу над проектами А14 и А16 прервали в 1939 году в пользу А13 Мк III, который представлял собой переработанный проект А13 с более низким силуэтом и 30-мм броней. Уменьшение высоты корпуса удалось достигнуть, в частности, за счет использования нового двигателя и радиаторов к ним.
С 1939 года фирма LMS изготовила 1771 танк.
Модификации крейсерского танка Mark V
существовало четыре модификации (Covenanter I-IV), отличающихся друг от друга только незначительными изменениями в системе охлаждения. По внешнему виду (ходовая часть типа Кристи, приземистый корпус, клепаная башня со скошенными стенками и широким посадочным люком в кормовой части) были почти идентичны.
Крейсерский танк Mark V (А13 Мк III) Covenanter. Ещё один отпрыск «танка Кристи«
Не отличалось и их вооружение, за исключением варианта CS с 94-мм гаубицей.
Несмотря на частичное решение технических проблем и дальнейшее совершенствование конструкции, Mk V так и не стал танком первой линии, и использовался в основном в учебных целях. Некоторое количество танков было переоборудовано в мостоукладчики, командирские машины управления и БРЭМ.
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет
armedman.ru
Танки mark v, павшие в Берлине (9 фото)
Mk V — британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны. Как и предыдущие британские танки, выпускался в двух модификациях, различавшихся между собой вооружением: «самец» — со смешанным пушечно-пулемётным вооружением и «самка» — с чисто пулемётным вооружением
Mk.V в Таллине. 1920-е.
29 августа 1919 г., по запросу лорда Роулинсона (Rawlinson) для обеспечения эвакуации британских и союзнических сил в Архангельск из английского Вархейма (Wareham) прибыло 6 танков и отделение добровольцев под командой майора Левиса Брайана (J.N. Lewis Bryan), состоявшее из 9 офицеров и 60 других военнослужащих. Если на другие фронты танки отправлялись для непосредственного участия в боевых действиях, то к дню отправки техники на Север, решение об эвакуации английских войск и союзников уже было принято.С момента прибытия танков в Архангельск в исторической литературе начинаются первые противоречия. В некоторых английских источниках указывается 4 Мк-5 и 2 Мк-А, в других — 3 Мк-5 и 3 Мк-В. По советским источникам было 2 Мк-5 и 3 Мк-В.Эвакуируясь из Архангельска в сентябре 1919 г., несмотря на разрешение оставить войскам Северной области все танки, английское командование оставило только 2 машины: пулеметно-пушечный «композит» Мк-5 № 9085 и пулеметный Мк-В № 1613. Вывезенные из Архангельска 4 танка были переданы Латвии, где состояли на вооружении до середины 1930-х гг. По крайней мере, в знаменитом справочнике Ф. Хейгля, изданном в 1935 г. в Мюнхене, эти танки рассматриваются как устаревшие, но все еще стоящие на вооружении в Латвии. Наиболее вероятно, что дата отгрузки танков из Архангельска в Латвию — 10 сентября 1919 г. — день отправления парохода «Ла Плата» на Балтику, организованного «Союзным эвакуационным бюро» в Архангельске.6 августа 1919 года британский танковый отряд в составе 48 человек и четырех танков MK-V под командованием майора Карсона высадился в Ревеле (современный Таллин). Танки использовались в операциях Русской Северо-Западной армии под Гдовом, Ямбургом и Гатчиной. После отступления Северо-Западной армии к эстонской границе все шесть английских танков 18 ноября 1920 года были вывезены в Ревель. Две машины были переданы Латвии, четыре – Эстонии. Кроме того, Латвии достались и три Mk-B Русской Северной армии
Два Mark V на железнодорожной станции в Эстонии. 1937г. Через четыре года эти танки будут вновь использованы в бою
Для “маленьких, но гордых” прибалтийских республик эти танки были серьезной поддержкой для их самолюбия. Впрочем, после присоедениния Прибалтики к СССР в 1940 все безнадежно устаревшие к тому времени “Рикардо” были отправлены на склады. Последним, и наверное, самым ярким эпизодом в долгой биографии этих машин стало участие в обороне Таллина в 1941 году. Для отступавшей Красной Армии даже устаревшие “бронированные коробки на гусеницах” оказались совершенно необходимы. Четыре Mk. V были приведены в боеготовное состояние и использовались при обороне города.2 Mk. V были на ходу, другие 2 не на ходу и они боролись около Таллина / Палдиски
Mk.V перевооружён пулемётами «Максим». Таллин 1941г. Ветеран ГВ,достойно сражался и в ВОВ.(снимок немецкого офицера после боя на ж.д.станции)
Mk.V перевооружён пулемётами «Максим». Таллин 1941г.
Mk.V Таллин 1941г.
После захвата Прибалтики, немцы отправили захваченные раритеты в Берлин и выставили их в парке Люстгартен
Mk.V в парке Люстгартен. Берлин 1944г
Если верить воспоминаниям американского летчика, выпрыгнувшего с парашютом из горящего B-17 над Берлином, опубликованным в газете Northwest Florida Daily News в январе 2003 года, то в конце войны Mk. V был снова “введен в строй” и использовал его то ли гитлерюгенд, то ли фольксштурм
Берлин, парк Люстгартен. Июнь 1945г
Источник: shushpanzer-ru.livejournal.com
fishki.net