Содержание

Средний танк M4A1 «Шерман» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Характеристики среднего танка M4A1 «Шерман»

Страна:США
Тип:Средний танк
Дата выпуска:1942 г.
Длинна:Нет сведений
Ширина:Нет сведений
Высота:Нет сведений
Броня, лоб:75 мм
Броня, борт:38 мм
Броня, башня:Нет сведений
Экипаж:5 человек
Двигатель:General Motors 6046, 375 л.с. Карбюраторный, жидкостного охлаждения.
Дальность хода:241 км
Максимальная скорость:38 км/ч
Масса:31,87 т
Вооружение:1х пушка M3 калибра 75-мм, 2х пулемета Browning M1919A4 калибра 7,62мм, 1х пулемет Browning M2HB калибра 12,7-мм. 97 снарядов, 4750 патронов (7,62-мм), 300 патронов (12,7-мм).

Средний танк M4 «Шерман» представляет собой дальнейшее развитие среднего танка M3 «Генерал Ли», машины по всем параметрам не слишком удачной. Американцы изучив опыт применения последнего не стали изобретать велосипед, а просто срезали у М3 «второй ярус» с 75-мм орудием, и заменили башню 37-мм пушки на новую, для 75-мм короткоствольного орудия.

Конструкция изрядно выиграла в весе, благодаря чему можно было значительно усилить бронирование. Однако, хотя M4 «Шерман» был явно лучше предшественника, он определенно не мог считаться лучшим в мире танком. Короткоствольная пушка M4 «Шерман» первых выпусков была маломощной, чехарда с двигателями разных производителей продолжилась, а высокий силуэт по прежнему делал танк легкой мишенью.

Средний танк M4A1 «Шерман»

Всего американская промышленность выпустила примерно 50000 «Шерманов» в период с 1942 г. по 1945 г., из которых около 1900 было поставлено в СССР по лендлизу. На базе танка было выпущено большое количество спецмашин и САУ, танк широко экспортировался по всему миру, состоял на вооружении 30 стран и прошел целую серию больших модернизаций, что позволяло использовать его во всех крупных военных конфликтах вплоть до 70-х годов. В отдельных странах состоял на вооружении до конца 20-го века.


Источник: по материалам открытых источников сети интернет

armedman.ru

Юрий Пашолок. Испытано в СССР. Средний танк M4A2(76)W

Впервые американцы задумались об оснащении Medium Tank M4 более мощным вооружением еще в сентябре 1941 года. Годом позже начались опыты по установке в штатную башню танка 76-мм пушки T1. И хотя пушка в башне помещалась, военные оказались не очень довольны таким перевооружением. Было решено установить на М4 башню от среднего танка Medium Tank T23, который так и не пошел в серию. Это оказалось несложно, поскольку диаметр погона у башен обоих танков был одинаковый.

Незадолго до этого на танки М4 (в СССР во время войны известные под прозвищем «эмча») стали устанавливать укладки снарядов «мокрого» типа. В серию такие модернизированные машины, получившие к стандартному обозначению добавку (76)W, пошли с января 1944 года. Среди них оказались и M4A2(76)W, производство которых началось с мая 1944 года. Эти машины поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.

Содержание:

Изучение в скоростном режиме

Из мемуаров Дмитрия Лозы «Танкист на Иномарке» можно сделать вывод, что первые M4A2(76)W оказались на фронте еще в августе 1944 года. На деле это не так. Обычно между запуском новой модификации в серию и появлением ее в поставках по ленд-лизу проходило как минимум несколько месяцев, а иногда и до полугода. М4А2 с 76-мм пушкой не стали в этом смысле исключением. Информация о том, что в скором времени в СССР начнут приходить танки M4, оснащенные пушкой калибра 76 мм, поступила из Наркомата внешней торговли 22 августа 1944 года.

Приемный акт на прибывшие танки М4А2 с 76-мм пушками, начало октября 1944 года

Сами же танки с новыми пушками прибыли еще позже. Первые машины этого типа стали поступать в Советский Союз через Иран во второй половине сентября 1944 года. Это хорошо можно проследить по приемным актам за данный период. Дело в том, что некоторые машины оказались не до конца укомплектованы. В частности, на четырех танках, прибывших 27 сентября 1944 года в Баку на транспорте «Шубаны», не хватало сигнальных флажков, а также возвратных пружин и гильзоулавливателей к пулеметам Browning M1919.

Судя по ведомости, это были самые первые танки М4 с 76 мм пушками, прибывшие в Советский Союз, по крайней мере южным путем. Вполне возможно, что единичные машины поступили и с северными конвоями, но там учет шел менее точно. В любом случае, в Горький такие танки в сентябре 1944 года не поступали.

Общий вид M4A2(76)W, Кубинка, ноябрь 1944 года

Полноценные поставки начались уже в октябре. 5 октября с транспортом «Дарма» прибыло 14 М4А2 с пушками 76 мм, столько же поступило с транспортом «Эмба» 14 октября. Всего же за октябрь был принят 131 танк М4А2, из них всего 4 имели пушку калибра 75 мм. Танки направлялись в Горький, откуда уже распределялись по частям. Согласно ведомостям, всего за октябрь Горьковская военная приемка приняла 319 M4A2, причем в это число включаются и танки, прибывшие в СССР северными и южными путями за сентябрь. Из Горького в воинские части было отправлено 279 танков М4А2, из них 203 с пушками 76 мм. Далее в документах разделение на танки с пушками калибра 75 и 76 мм исчезло, поскольку поставки М4А2 со старыми орудиями прекратились.

Эта же машина спереди

Новый танк ждали не только войска, но и специалисты НИБТ Полигона. К 10-м числам сентября в Главное бронетанковое управление Красной Армии (ГБТУ КА) поступила более подробная информация относительно орудий, которые устанавливались в М4А2 с 76-мм пушкой. Согласно ей, в танк могли устанавливаться два типа пушек – М1А1 и М1А2. В целом эти орудия были идентичными, за исключением крутизны нарезки. Для М1А1 этот показатель был равен 40 калибрам, а М1А2 – 32 калибрам.

20 сентября была подготовлена программа полигонных испытаний

«76 мм пушки, установленной на американском танке М4А2».

Согласно ей, предполагалось определить начальную скорость снаряда и другие данные. Всего планировалось произвести 182 выстрела, из них 131 бронебойным снарядом и 51 осколочно-фугасным. Также в план было включено определение взаимозаменяемости выстрелов пушки танка М4А2 и самоходной установки Т-70 (GMC T70), испытанной на полигоне до того. Предполагалось определить и возможность использования отечественных боеприпасов, особо обращалось внимание на применение подкалиберных и кумулятивных снарядов. На испытания отводилось 5 дней.

Еще один танк прибыл на испытания на Гороховецкий артиллерийский научно-испытательный опытный полигон (АНИОП)

Испытателям пришлось несколько недель ждать новую матчасть. Танк с регистрационным номером U.S.A. 3080832 для НИБТ Полигона был выделен Горьковской военной приемкой только 7 октября. И это стало лишь началом нестыковок с первоначальным планами. Вместо испытаний непосредственно орудия специалисты полигона получили иное задание – составить краткое техническое описание нового танка. Его подготовили к 14 ноября 1944 года.

По мнению специалистов полигона, это была уже четвертая по счету модификация танка. Вторым вариантом считался М4А2 с телескопическим прицелом, «мокрыми» картерами моторов, наварками дополнительной брони на бортах, новым масляным фильтром и уменьшенным до 85 выстрелов боекомплектом. По оценке испытателей, такие танки стали поступать в СССР ближе к концу 1943 года. Третьей модификацией, судя по описанию, стал M4A2(75) с переделанным корпусом, но еще без «мокрой» укладки, которую ввели немного позже.

Эта машина имела более совершенные траки T54E1

Описание было составлено весьма поверхностно, по этому поводу в декабре 1944 года случилось разбирательство. Было обнаружено несколько грубых ошибок, в частности, связанных со стояночным тормозом. Неправильно указывалась толщина дополнительных листов на бортах – вместо 38 мм их толщину оценили в 25 мм. Также наличие этих экранов было неправильно истолковано – они защищали не только укладки, но и экипаж в отделении управления. Не заметили на полигоне и того, что у башни пропал полик. Общий вердикт оказался следующим: НИБТ Полигон должен составить описание заново.

Она же сзади

Совсем иначе по сравнению с изначальным планом происходило изучение вооружения нового танка. Вместо Кубинки задание оказалось перенаправлено на Гороховецкий артиллерийский полигон (АНИОП), туда же отправился один из прибывших танков с регистрационным номером U.S.A. 3081179. Испытания стрельбой не проводились, поскольку стало ясно, что каких-то откровений от новой пушки М4А2 по сравнению с орудиями, установленными на GMC M10 и GMC T70, ждать не приходится. Дело свелось к техническому описанию орудия и составлению указаний по особенностям его эксплуатации.

Следует отметить, что танк, прибывший на АНИОП, несколько отличался от того, который попал в Кубинку. В первом случае машина имела траки T54E1 с грунтозацепами шевронного типа, а во втором – более ранние T49 с тремя грунтозацепами на трак.

вернуться к меню ↑

Больше, чем просто новая пушка

Столь небрежное отношение специалистов НИБТ Полигона к вопросу описания нового танка во многом объясняется тем, что их буквально перегрузили работой. Одновременно им приходилось проводить изучение и длительные испытания целого ряда машин. Достаточно сказать, что примерно в то же время он проводили испытания британского танка Cromwell IV и трофейного немецкого Tiger II. Также здесь изучались трофейные машины венгерского и румынского производства. На этом фоне описание прибывшего М4А2 с 76 мм пушкой, или, как его часто называли в отчете, «М4А2–76 мм», выглядело лишь еще одной рутинной работой.

Стрелками указаны крепления запасных траков

Лишним доказательством тому является повторное изучение машины, которое продолжалось с начала 1945 года до конца июля. К моменту, когда испытания подходили к концу, поставки танков этого типа закончились, в СССР начали приходить более совершенные M4A2E8. Столь долгий срок испытаний оказался связан с тем, что сверху пришло указание о длительном ресурсном пробеге. Теперь речь шла не просто о более глубоком изучении машины, а о полноценных испытаниях. Столь радикальное изменение задания появилось неспроста: боевая масса танка выросла с 30,9 до 34,1 тонн, что не могло не повлиять на его динамические характеристики и надежность.

Укладка зенитного пулемета по-походному

Помимо выросшей боевой массы, заинтересовали руководство ГБТУ КА и другие технические особенности танка. Как и в случае с советским Т-34-85, M4A2(76)W был не просто танком предыдущего образца с новой пушкой. Машина имела совершенно новую башню, которая, помимо большего размера, отличалась целым рядом иных особенностей. Прежде всего, речь идет о новой командирской башенке D82183. Она заинтересовала специалистов настолько, что ей был посвящен отдельный отчет, подготовленный в конце декабря 1944 года. Каждый из смотровых приборов, установленных на ней, обеспечивал обзорность в пределах 145 градусов по горизонтали и до 90 градусов по вертикали. Также здесь имелся перископ, установленный в башенном люке. Насколько башенка понравилась советским специалистам, можно судить по заключению:

«1. Рекомендовать командирскую башенку американского модернизированного танка М4А2 для установки на отечественных танках, как наиболее полно отвечающую тактико-техническим требованиям, предъявляемым к танковым командирским башенкам.
2. Наружные и внутренние габариты командирской башенки позволяют установку ее на танках Т-34 и ИС».

И хотя башенка эта в чистом виде так на наши танки и не попала, ее конструкция оставила свой след в отечественном танкостроении. Особенно это касается смотровых приборов, которые обеспечивали хороший обзор. Практически в неизменном виде они использовались на одном из образцов танка ИС-7, они же применялись и на БТР-152.

Командирская башенка, которая сильно заинтересовала специалистов ГБТУ КА

Неплохой оказалась и общая обзорность модернизированного американского танка. Помимо двух перископов, установленных на крыше отделения управления, имелось еще по одному перископу в люках механика-водителя и его помощника. Непросматриваемое вперед пространство составляло всего 6 метров, что для танка немного. Кроме того, сиденья имели регулировку по высоте, так что в походном положении механик-водитель мог ехать, высунувшись из люка. Вполне достаточным оказался и обзор с мест наводчика и заряжающего, также имевших перископические приборы.

Схема секторов обзора смотровых приборов, установленных в танке

Более подробного описания удостоилось и размещение боеприпасов внутри танка. Боекомплект снизился до 71 выстрела. Из них 6 находилось в укладке на полу башни, они использовались в первую очередь. Основной же боекомплект находился под полом башни в специальных кассетах. С правой стороны боеприпасы находились в наклонных кассетах по 5 выстрелов в каждой (всего 35 штук), причем доставать их более сподручно было помощнику механика-водителя. Еще 30 выстрелов находились слева по ходу движения, эта укладка являлась основной для заряжающего. Мокрыми укладки назывались по той причине, что между кассетам размещались специальные бачки. Летом они заполнялись водой, а зимой – антифризом. Это заметно снижало вероятность детонации боеукладки при попадании вражеского снаряда.

Укладка в районе места помощника механика-водителя

Специалисты НИБТ Полигона оценили подобную укладку неоднозначно. С одной стороны, перевод боекомплекта из надгусеничных полок на пол боевого отделения, а также система «мокрой» укладки снизили уязвимость танка от вражеских снарядов. Также укладки получились простыми по конструкции, а заодно теоретически повысилось удобство их использования. Однако в некоторых положениях башни укладками становилось пользоваться очень неудобно, а для выемки выстрелов из укладки с правой стороны приходилось отвлекать помощника механика-водителя.

Как бы то ни было, новая укладка заставила американских инженеров отказаться от полика и ограждения башни. Это было скорее плюсом, потому как в ряде случаев ограждение становилось смертельной ловушкой для экипажа, который не мог выбраться из машины. Подобное изменение испытатели причислили к положительным сторонам новой машины.

Схема размещения боезапаса

Как уже упоминалось, программу испытаний танка серьезно изменили. Это было связано с тем, что в ГБТУ КА решили проверить реальность ресурса танка, определенного производителем в размере 300 моточасов или 2000 км. Общий километраж ходовых испытаний был установлен в 3000 км, из них 100 км танк должен был пройти по шоссе, 1700 по проселочным дорогам в зимних условиях, а оставшиеся 1200 – по проселку в весенних условиях.

Также в программу испытаний входило определение максимальной скорости танка. Она составила 51,4 км/ч, то есть даже больше, чем паспортная (48 км/ч). Для сравнения, летом 1943 года М4А2 на резино-металлических гусеницах развил скорость 50 км/ч. Средняя скорость танка по шоссе составила 26 км/ч, а расход топлива – 330 литров на 100 километров. Это было в 2 раза больше, чем у обычного М4А2, но более высокий расход топлива объяснялся сложными дорожными условиями. Это же касалось и низкой средней скорости, которая у М4А2 составила 39,7 км/ч.

Подобное объяснение подтверждается показателями движения на проселочных дорогах. Для М4А2 средняя скорость по проселку составила 20 км/ч, а расход топлива 246 литров. Зимой те же показатели составили 22,4 км/ч и 268 литров соответственно. Что же касается М4А2–76 мм, то для него средняя техническая скорость составила 19,2 км/ч по весеннему проселку, и 15,8 км/ч по зимней проселочной дороге, покрытой снегом глубиной до 0,8 метра. Учитывая характер местности, это вполне достойные показатели. Расход топлива по заснеженному проселку составил 371 литр на 100 километров, а по весеннему – до 410 литров на 100 километров. Как можно заметить, разница между шоссе и проселком оказалась небольшой.

В программу испытаний попало и преодоление склонов. Зимой для американского танка непреодолимым стал подъем крутизной 22 градуса, а летом танку удалось преодолеть подъем крутизной 26 градусов. Испытания движения по косогору выявили, что зимой максимальный крен составляет 12 градусов, а летом 20 градусов. Во многом ограничивающим проходимость фактором стали траки T49, не обеспечивавшие надежного сцепления с грунтом. Свою лепту вносила и особенность работы механизма поворота с двойным дифференциалом, который допускал пробуксовку на скользком грунте. Испытания в виде буксировки Т-34-85 показали, что М4А2–76 мм может тащить этот танк на второй-третьей передачах со средней скоростью 9,5 км/ч, при этом расход топлива вырастал до 490 литров на 100 километров.

Испытания на преодоление подъемов

Надежность танка оказалась вполне соответствующей указанным данным. Без проблем, впрочем, не обошлось. На 949-м километре испытаний вышел из строя правый двигатель. Случилось это потому, что мотор работал в перегрузочном режиме – танк преодолевал тяжелую заснеженную проселочную дорогу. Второй мотор проработал 2126 километров, после чего ему потребовался небольшой ремонт. Проблемы вызвала и работа ходовой части. Начиная с 1339-го километра началось разрушение бандажей опорных катков, в основном это касалось тех катков, которые находились ближе к кормовой части. Гораздо надежнее оказались траки – до начала частых разрывов лент они выдержали 3120 километров. Также имел место износ венцов ведущих колес, требовали замены пружины.

Опорные катки с отслоившимися бандажами

В целом итоги испытаний показали, что американский танк после модернизации не ухудшился с точки зрения надежности. Исключение составляли отдельные элементы ходовой части. С другой стороны, установка более мощного орудия значительно повысила эффективность машины на поле боя. Для сравнения, 75-мм пушка пробивала бортовую броню «Тигра» на дистанции 500 метров, а новое орудие делало то же самое на дистанции 2,5 километра. Также отмечалось значительное улучшение обзорности. Испытания стрельбой показали, что пушка имеет хорошую кучность и точность боя. Понравился испытателям и гидравлический привод поворота башни. Наличие гироскопического стабилизатора увеличило точность орудия при стрельбе с ходу на скорости 15 км/ч в 2 раза, а на скорости 25 км/ч – в 5–6 раз. Одним словом, модернизация явно удалась.

вернуться к меню ↑

Рабочая лошадка последнего года войны

Несмотря на то, что по-настоящему массовое поступление M4A2(76)W началось только в октябре 1944 года, эта машина оказалась самым массовым типом американских танков, поставлявшихся в СССР по программе ленд-лиза. Согласно американским данным, всего в Советский Союз было отправлено 2095 танков с 76-мм пушками, чуть больше половины от общего объема поставленных в СССР М4А2. Это более чем 2/3 от общего выпуска M4A2(76)W. Правда, в число поставленных танков входят и M4A2E8, которые стали поступать в СССР с апреля 1945 года. Эти машины достойны отдельного описания.

Подбитый М4А2 76-мм на могиле майора И.Е. Лагутина, командира танкового батальона 116-й танковой бригады. Конитце (Хойнице), 1945 год

Первой советской частью, которая получила новые танки, стал 27-й отдельный учебный танковый полк (ОУТП), дислоцировавшийся в Баку. Он столкнулся ровно с той же проблемой, с которой столкнулись части, получившие американские самоходные установки М10 – со снарядным голодом. В телеграмме, отправленной 30 сентября 1944 года, командир полка подполковник Вылегжанин требовал обеспечить танки снарядами. 28 октября в полк было доставлено 19 277 осколочно-фугасных снарядов и 6952 бронебойных. На этом проблемы явно не прекратились: в декабре последовал большой заказ на 76-мм выстрелы. На каждый танк требовалось 10 боекомплектов, 80% от объема заявки приходилось на осколочно-фугасные выстрелы. Отмечалось, что на фронтах и складах запас выстрелов отсутствовал.

Не исключено, что именно этот факт был реальной причиной изучения возможности использования отечественных боеприпасов. Снарядный голод стал причиной того, что из плана испытаний М4А2–76 мм пришлось вычеркнуть стрельбу. Проблему решали оперативно: за декабрь северными конвоями через Мурманск в Горьковский автобронетанковый центр было доставлено 33 920 выстрелов, из них 22 044 осколочно-фугасных и 11 876 бронебойных.

Танки из состава 1-го гвардейского мехкорпуса первыми ворвались в Вену

Еще одной проблемой были случаи неполной комплектации танков. Например, 10 танков, прибывших в Горький, пришлось комплектовать советскими радиостанциями. Еще 8 танков в ноябре прибыли без прицелов, подобные «недосдачи» имели место и в декабре, и в 1945 году. Частой поломкой стал выход из строя стержней походных стопоров крепления люков механика-водителя и его помощника. В Баку было зафиксировано четыре случая ранения экипажей из-за этой поломки.

Другая поломка имела весьма достаточно специфичный характер. Поскольку ствол орудия сильно выступал за габариты танка, во время транспортировки башню поворачивали на 180 градусов. Стопора не имелось, из-за чего нередко выходили из строя шестерни механизма вертикальной наводки.

Известной проблемой М4А2 было недостаточное сцепление гусениц с грунтом. Особенно это ощущалось в зимний период. Пот этой причине танки, проходившие через 27-й ОУТП, получали шипы, их наваривали на каждый пятый трак. Этой модернизации машины подвергались с ноября 1944 года.

Машины из 9-го механизированного корпуса входят в Брно, весна 1945 года

Самые первые М4А2–76 мм были отправлены в состав 1-го механизированного корпуса (мк). Начались эти поставки в октябре, продолжались они и в ноябре. Корпус, которым командовал генерал-лейтенант С.М. Кривошеин, входил в состав 2-й танковой армии (с 20 ноября – 2-я Гвардейская танковая армия) 1-го Белорусского фронта. Всего к началу Висло-Одерской операции в составе 1 мк имелось 175 М4А2, все в исправном состоянии. Энергичные меры по насыщению частей боеприпасами сделали свое дело: согласно ведомостями по соединению, обеспеченность танков составляла в среднем 1,5 боекомплекта на машину.

Еще больше М4А2 было в составе 8-го гвардейского танкового корпуса, входившего в состав 2-го Белорусского фронта. По состоянию на 14 января 1945 года в корпусе имелось 185 М4А2. Имелись такие танки и в составе 9-го гвардейского механизированного корпуса, который действовал в составе 2-го Украинского фронта. Следует отметить, что во всех этих соединениях в строю все еще оставались и «обычные» М4А2 с 75-мм пушками.

Танк из состава 219-й гвардейской танковой бригады, 1-й мехкорпус. На борту характерный для 1 МК тактический знак. Берлин, апрель 1945 года

Новые американские танки приняли самое активное участие в сражениях зимы-весны 1945 года. Заметным плюсом стало то, что бои этого периода происходили в гораздо более комфортных, с точки зрения проходимости местности, условиях. В условиях, когда не требовалось штурмовать сугробы и непролазную грязь, и без того высокая надежность американских танков стала играть все более решающую роль.

Танки 1-го гвардейского механизированного корпуса первыми ворвались в Вену. Важную роль сыграли и М4А2 1-го механизированного корпуса, которые с северо-запада закрывали кольцо окружения вокруг Берлина. Участвовали американские машины и в освобождении Праги, здесь отличился имевший их на вооружении 9-й гвардейский механизированный корпус. Для этого соединения и его танков война на этом не закончилась: в августе 1945 года М4А2–76 мм из состава 9-го гв. мк участвовали в войне против Японии.

M4A2(76)W в Китае, август 1945 года. Американские танки приняли самое активное участие в разгроме Квантунской армии

В целом стоит отметить, что M4A2(76)W стали лучшими танками из тех, что массово поступали в Советский Союз по программе ленд-лиза. По своим характеристикам они были сопоставимы с советским танком Т-34-85 и вполне соответствовали своему времени.

К сожалению, время их не пощадило: до недавнего времени не было известно ни одного сохранившегося комплектного танка этого типа. Как это иногда бывает, помогло несчастье. 20 марта 1945 года торпеда с немецкой подводной лодки U-968 отправила на дно транспорт SS Thomas Donaldson, который шел в составе конвоя JW-65. Затонувший неподалеку от острова Кильдин, транспорт совсем немного не дошел до Мурманска. На его борту находились различные грузы, включая танки. Затонул транспорт на относительно небольшой глубине – 60 метров. В 2014 году с морского дна удалось достать первый M4A2(76)W, а в 2016 удалось вытащить еще одну машину. Скорее всего, это не последние танки, поднятые с SS Thomas Donaldson.

вернуться к меню ↑

Источники:

  • Материалы ЦАМО РФ
  • Материалы РГАКФД

Источник: http://warspot.ru/8886-emcha-s-dlinnoy-rukoy

alternathistory.com

Танк M4 Sherman гайд World of Tanks • World of Tanks 1.6


Обзор видео гайд M4 Sherman World of Tanks

M4 Sherman обзор очень интересная игра и самым примечательным игроки «World of Tanks» считают в ней то, что играть можно сколько душе угодно, ну или до тех пор пока произойдет переход на шестой уровень. Многие игроманы отдают предпочтение этому танку из-за того, что могут отдыхать на нем после высоких уровней. Также, M4 Sherman — это очень прибыльная машина и отличный вариант для фарма, кроме того она привлекает своей невероятной подвижностью, с великолепной 105-миллиметровой пушкой и имеет неплохую в сравнении с другими танками США бронь.

Улучшения, доступные для M4 Sherman

M4 Sherman world of tanks как и другие танки в игре, в стоковом состоянии — это очень легкая цель для противника, но в процессе изучения модулей можно приятно удивляться, как улучшается каждая тактико-техническая характеристика машины. Как и многие другие американские танки, «шарманка» отличается прекрасным вооружением, хотя иногда и приходится применять бронь. Можно выбрать одно орудие из двух, от выбора которого будет зависеть тактика игры на танке, а именно: мощную 105-миллиметровую пушку «SPH M4L23» или более скорострельное 76-миллиметровое орудие «Gun M1A1». Но нужно все тщательно обдумать, ведь 105-миллиметровый «окурок» может стрелять медленно и не всегда в цель, при этом уничтожать танки четвертого-пятого уровней с первого выстрела и сразу в цель. 

Рекомендуемые модули для М4 Шерман

M4 Sherman World of Tanks оснащен дополнительным оборудованием:

  • досылателем, поэтому танк стреляет очень быстро;
  • стабилизатором вертикальной наводки, поэтому снижается разброс прицела, когда двигается и поворачивается башня;
  • улучшенной вентиляцией; 

Стандартное снаряжени:

  1. ремкомплектом;
  2. огнетушителем;
  3. аптечкой.

 

Экипаж

Естественно экипаж — это самая важная часть боевой единицы, поэтому следует всегда пользоваться исключительно необходимыми навыками. 

Итак:

  1. Командиры: лампочка, ремонт, орлиный глаз, боевой братство;
  2. Наводчики: ремонт, плавный поворот башни, снайпер, боевой братство;
  3. Механики-водители: ремонт, король бездорожья, плавный ход, бб;
  4. Заряжающие: ремонт, отчаянный, пожаротушение, бб;
  5. Радисты: ремонт, радиоперехват, пожаротушение, бб.


Тактика боя

Если учесть все имеющиеся минусы, то можно определить необходимую тактику ведения боя для М4 Шерман, хоть это не очень просто. Из-за его слабых показателей брони, Шерман может идеально подойти только в качестве поддержки и то не всегда сможет сдержать вражеский огонь на себе. Именно поэтому при поддержки следует следовать лишь за союзниками и по возможности обстреливать врага.


https://youtube.com/watch?v=6NE9y5gkEs4

Заключение

В сравнении с аналогами М4 Шерман почти во всем проигрывает из-за своих технических показателей, поэтому Шерман не более чем проходная машина, с минусами и плюсами. Не смотря на это с помощью нее можно заработать много денег, а если есть навыки игры на ней можно победить по шесть и более противников за 1 бой, внося тем самым вклад в победу всей команды.

Смотрите также гайды по другим танкам:

wot-top.ru

M48 — Patton III — Американский средний танк | TANKI-TUT.RU

История создания танка M48 — Patton III

В середине 1950 года Детройтским арсеналом было принято решении о разработке нового танка в связи с тем, что ново-разработанный танк M47(Patton II) являлся просто продолжением серии танка M26, который разрабатывался еще во время Второй мировой войны. А в то время участвующий в Корейской войне танк M46(Patton) пусть и справлялся с корейскими «тридцатьчетверками», но орудие Т-34-85 бронебойным снарядом без каких-либо проблем пробивало лобовую броню М46.

Это не устраивало американское командование, поэтому еще до принятия на вооружение М47, начались работы над совершенно новым танком — М48. Работы над этим танком начались в октябре 1950 года в Детройтском танковом арсенале. За основу был взят тяжелый танк Т43, и М48 на самом деле попросту является мини-версией этого танка. Корпус танка был своеобразный, литой формы, которая позволяла максимально повысить уровень защищенности танка. Инженеры из ДТА** закончили проект всего за два месяца. Потом они передали чертежи танка компании «Крайслер» и дали задание построить шесть опытных образцов техники.

Постройка заняла в 6 раз больше времени, чем его проектирование. Первый прототип сошел с конвейеров завода «Крайслер» через год после получения заказа, а именно 23 февраля 1951 года. Последующие пять экземпляров техники были построены в июне 1952 г. Однако по меркам разработки танков — это не так много. Следует отметить то, что башня строилась не специально под калибр 90-мм, а так сказать «на вырост», чтобы в дальнейшем при модернизации можно было заменить калибр орудия на более крупный. На начальной стадии маленький калибр орудия относительно башни позволил сделать углы наклона в башне около маски орудия более острыми. Экипаж нового танка предполагалось уменьшить до 4-рех человек, убрав стрелка-радиста. Это позволило снизить объем сильно-бронированого участка и переместить механика-водителя на удобное для него место.

Испытания танка проводились на Абердинском полигоне вплоть до конца 1952 года. Испытания выявили очень много недостатков, которые наспех залатали, оставив ряд серьезных проблем. Но войска США нуждались в новом танке, и в апреле 1953 года он был принят вооружение.

Собранные на скорую руку танки М48 оказали медвежью услугу американским солдатам. Они часто выходили из строя, ломались практически на ровном месте и отправлялись на завод для ремонта и доработки. При этом заводы отказывались принимать то, что с танками что-то не так и продолжали строить М48, невзирая на упреки со стороны военных.

Одной из основных проблем М48 был малый запас хода. Он составлял всего 120 км, для сравнения у МС-1(Т-18) эта цифра была 100 км. Дабы увеличить запас хода, сзади устанавливались четыре 200-литровые бочки, которые затем соединялись насосами с топливным отделением.

Вооружение така М48 — Patton III

Рассмотрим две пушки: 90-мм M41 / 105-мм М68

  • Углы вертикальной наводки , град.: -9°…+19° / -9°…+20°
  • Боекомплект: 60 / 54
  • Начальная скрость БПС, м/с: 1165 / 1478
  • Начальная скорость КС, м/с: 1219 / 1173
  • Начальная скрость ОФС, м/с: 732 / 732
  • Скорострельность, выстр./м: до 7 / до 8

Тактико-Технические Характеристики:

Здесь будут характеристики версии танка М48А3, т.к. он более всего распространен и скорее всего именно он будет введен в игру.

  • Масса, т — 47
  • Экипаж, ч. — 4
  • Длина корпуса, мм — 6967
  • Длина с пушкой вперёд, мм — 8811
  • Ширина корпуса, мм — 3632
  • Высота, мм — 3241

Бронирование:

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 110 / 60°
  • Лоб корпуса (низ), мм/град. — 102 / 53°
  • Борт корпуса, мм/град. — 51…76(спереди толще) / 0°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 35 / 30°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 25 / 60°
  • Днище, мм — 13…67. Ближе к нижней лобовой детали становился толще.
  • Крыша корпуса, мм — 57
  • Лоб башни, мм/град. — 110/ 0°
  • Маска орудия, мм/град. — 114 / 30°
  • Борт башни, мм/град. — 76 / 0°
  • Корма башни, мм/град. — 51 / 0°
  • Крыша башни, мм — 25

Двигатель и характеристики подвижности:

  • Дизельный, л.с. — 750
  • Максимальная скорость, км/ч — 48
  • Запас хода по шоссе, км — 500
  • Удельная мощность, л.с./т — 16
  • Преодолеваемый подъём, град. — 30°

Боевое применение и эксплуатация:

  • Война во Вьетнаме (1957—1975; США, Южный Вьетнам)
  • Вторая индо-пакистанская война (1965; Пакистан)
  • Шестидневная война (1967; Израиль, Иордания)
  • Третья индо-пакистанская война (1971; Пакистан)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Израиль)
  • Вторжение Турции на Кипр (1974; Турция)
  • Гражданская война в Ливане (1975—1990)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982; Израиль)
  • Миротворческая операция в Сомали (1992—1995; Пакистан)
  • Конфликт в Северном Ливане (2007)

По состоянию на 2010 год М48 в основном находятся на вооружении стран Ближнего Востока, Европы и Азии. Самой крупной страной, использующей данные танки, считается Турция (По состоянию на 2010 год в турецкой армии стоят на вооружении 2876 танков М48А5Т1/Т2). В США все танки М48 были сняты с вооружение уже к 1990 году.

Модификации танка:

M48A1

M48A1 — В августе 1953 изменена форма командирской башни. Теперь она была более приплюснутой. А также в командирскую башенку был установлен пулемет калибра 12,7-мм, который значительно уменьшал место внутри башенки, что осложняло работу командира. Изменения затронули и ходовую часть. Была установлена более надежная трансмиссия, а на решетке МТО*** установили газоотводные дефлекторы.

M48A2


M48A2 — уже более серьезная модификация. Был заменен двигатель и трансмиссия. Смена силовой установки потребовала изменения в кормовой части корпуса: Днище МТО приравняли к днищу корпуса в целом. Эти изменения затронули такую немаловажную характеристику танка, как проходимость. Она ухудшилась — это не устроило военных и пришлось вернуть старую трансмиссию, устанавливавшуюся на М48А1. Двигатель обладал меньшими размерами — это поспособствовало увеличению объема баков с 757 л до 1440 л. Три таких танка проходили испытания осенью 1953 года. Два года испытаний и в октябре 1955 года танк был отправлен в серийное производство. Так же была мелкая модернизация под названием М48А2С, которая предусматривала замену старого дальномера на новый, стереоскопический дальномер М17С «Консиденц». Он позволял более точно определять расстояние до цели. Производство этих двух моделей продолжилось до 1959 года и стало самым массовым среди всех модификаций.

M48A3


M48A3 — Главной особенностью являлся дизельный двигатель, а не бензиновый, как на других версиях. Запас хода, ввиду этого изменения, увеличился до 480 км. На Абердинский полигон в апреле 1960 г. были доставлены три прототипа. Инженеры хотели поднять огневую мощь установкой 105-мм орудия, благо заложенные перспективы на это были. Но тут в вмешалась экономическая и практическая точка зрения. Во-первых, планировалось, что будет произведена модернизация всех М48А1(около 1000 штук) до М48А3 и тут встал вопрос: «А куда девать 90-мм орудия?» или такой: «А зачем нам тогда несколько ангаров со снарядами к 90-мм пушке?». Во-вторых, это дополнительные затраты на производство 105-мм пушек. В результате от увеличения калибра пришлось отказаться. И к М48А1 были применены все улучшения версии М48А3, кроме орудия. Началась модернизация в 1963 году. Всего по заказу армии и морской пехоты было модернизировано 919 машин. К внешним отличиям можно отнести воздушные фильтры. Именно эта модернизация принимала боевые действие во Вьетнаме.

M48A4

M48A4 — Имеет короткую историю. Это была попытка соединить танки М48(корпус) и тяжелый серийный танк М60(башня) чтобы поместить в него 152-мм ПТУР «Шилела» для запуска ракет. Фирмой «Крайслер» было изготовлено два прототипа. Испытания успешно прошли, но в серию по неизвестным причинам танк не был запущен.

M48A5


M48A5 — Эта модернизация была вызвана критическим положением танковых войск в США. MBT-70 аннулировали, M60A2 оказался провальным, несколько сотен M60A1 были отправлены Израилю в качестве военной помощи. В итоге к началу 70-ых годов армия США не обладала хорошим танковым потенциалом. М48А5 призван был решить эту проблему. Американское командование требовало достичь такой же боевой мощи как и у M60. Для модернизации был выбран M48A3, который должен был претерпеть 11 изменений, одно из которых — это замена 90-мм пушки на 105-мм. Несколько изменений претерпела силовая установка. Замена командирских башенок на башенки «Урдан» израильской разработки. Помимо одного пулемета в командирской башенке был добавлен еще один пулемет на люк заряжающего. И немаловажное нововведение — динамическая защита. «Перевоплощение» танков М48А3 в новенькие М48А5 произошло в ремонтно-сборочном центре Эннистон. Было переоборудовано около 2000 танков.

Остальные модернизации:

Остальные модернизации уже производили другие страны и отношения к истории развития танка не имели. Всех их перечислять бессмысленно, т.к. это может занять пять, шесть, а то и больше страниц. Пожалуй стоит отметить только одну модель — Super M48.

Танк имел полностью стабилизированную пушку 105-мм L7A3 с новой системой управления огнем MOLF*****-48. Двигатель был мощностью в 1000 л.с. Трансмиссия была полностью автоматической. Катки были оснащены гидро-амортизаторами. Так же замена всех торсионов на более прочные. Гусеницы использованы от танка Леопард-2. Сразу при осмотре машины бросается в глаза накладная композитная броня. Форма это брони — «тупообразный» дизайн от танков ВМВ*, и именно это стало визитной карточкой немецких танкостроителей. Резино-стальные экраны вешались по бортам танка, а также множество других нововведений. Дабы полностью ощутить мощь танка предлагаю взглянуть на его фото:

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Обзор M4A2E4 sherman — премиум танк 5 уровня CТ (оборудование, умение экипажа, тактика игры)

M4A2E4 – американский средний танк V уровня. Машина не прокачиваемая и находится в категории премиумной техники. Сразу отметим, что техника весьма непростая. При неплохом раскладе и умелых руках, M4A2E4 Sherman может приносить очень неплохой доход: до полумиллиона серебра за игровую сессию.

Согласитесь, что это просто отличный показатель для машины 5-го уровня. Однако новичкам вряд ли удастся добиться таких результатов: незнание карт и элементарной механики игры превращает «американца» просто в забавную игрушку, которая помогает прокачивать экипажи танков своей нации. Чтобы лучше понимать сильные и слабые стороны техники, предлагаем вашему вниманию гайд M4A2E4, которой поможет разобраться во всех тонкостях игры на этом премиумном танке.

M4A2E4 sherman тактико-технические характеристики

Начнём с того, что танк M4A2E4 имеет весьма средний запас прочности в сравнении с одноклассниками: 480 единиц. При этом обзор в базовой комплектации составляет 370 метров. Нужно уточнить, что установкой модулей и прокачкой экипажа можно повысить данное значение до 430 м, что является неоспоримым преимуществом для среднего танка.

Масса машины составляет 31 тонну при мощности установленного двигателя в 420 лошадок. В результате соотношение веса к тяговому усилию составляет порядка 13 л. с. на тонну. Что это даёт? Танк получил отличную максимальную скорость: «американец» способен разгоняться до 52 км/час. К манёвренности замечаний тоже нет: шасси поворачиваются со скоростью 43.8 град/сек. Единственный недостаток – это динамика. M4A2E4 Sherman очень тяжело разгоняется, теряет скорость на подъёмах и сложных грунтах.

Переходим к вооружению. Сразу отметим, что в этом плане м4а2е4 выглядит обделённым. Итак, на вооружении у нас стоит 75-миллиметровое орудие Gun M3, способное пробивать всего 92 миллиметра брони бронебойным снарядом.

Зарядив подкалибер, это значение увеличивается до 127 мм, разовый урон в обоих случаях составит 110 единиц. О чём это говорит? Бронебойные снаряды будут бесполезны даже для большинства одноклассников, голдой стрелять не всегда рентабельно: для прем техники это верный способ выйти из боя с минусовым балансом серебра. Поэтому остаётся надежда на фугасы: пробитие 38 мм при среднем уроне 175 единиц.

К положительным характеристикам орудия можно отнести отличную скорострельность: 15 выстрелов в минуту. С учётом альфастрайка, это обеспечивает теоретический ДПМ в 1 700 единиц. Однако это весьма приблизительные показатели, ведь при стрельбе ББ очень часто будет слышится обидная фраза «Не пробил». Время сведения вполне приемлемое – 2.1 сек, при этом у орудия просто ужасающая стабилизация и точность. Соответственно играя на этом танке нужно сразу забывать о дистанционных перестрелках и эффектном добивании врага в движении.

Углы вертикального склонения здесь типично американские: 10 градусов вниз, поэтому м4а2е4 может грамотно использовать рельеф игровых локаций.

Оборудование на M4A2E4 sherman

У «американца» имеется много проблем, которые необходимо устранять любыми доступными в игре способами. Учитывая, что речь идёт о среднем премиумном танке, чьей основной задачей является приносить прибыль владельцу, в модернизации однозначно нуждаются орудие и радиус обзора. Урон и возможность светить – это основные составляющие для успешного фарма.

Итак, мы рекомендуем попробовать к установке такой набор дополнительных модулей:

  • Досылатель – повышаем показатели скорострельности до эталонных значений.
  • Вентиляция – получаем комплексный прирост всех базовых характеристик.
  • Просветлёнка – увеличиваем радиус обзора, чтобы гарантированно пересвечивать противника.

В качестве альтернативы, вентиляцию можно заменить стабилизатором наведения, чтобы частично нивелировать «кривизну» ствола и повысить эффективность стрельбы в движении и на дальних дистанциях. Кроме этого, можно установить противоосколочный подбой, чтобы снизить вероятность получения критических повреждений при попаданиях артиллерии.

Перки для экипажа на M4A2E4

Вторым важным фактором, позволяющим повысить боевые характеристики M4A2E4 Sherman, является выкачивание навыков танкистов. Кстати, под бронёй машины размещаются 5 человек, соответственно можно прокачивать все экипажи СТ своей ветки развития. Для комфортной игры, мы советуем изучать перки в такой последовательности:

Помимо этого, не забываем загружать предлагаемые расходники, которые помогут сохранить в бою сравнительно небольшой запас прочности. Поэтому обязательно возим с собой аптечку, ремкомплект и огнетушитель. Кстати, заменять средство пожаротушения ящиком с колой не рекомендуется: у американца довольно высокая вероятность возгорания двигателя, а такой пожар вполне может стать фатальным.

Бронирование M4A2E4 sherman

В плане защищённости, танк M4A2E4 выглядит очень интересно. Наиболее крепкой частью является лобовая проекция корпуса. Описание техники в игре указывает, что здесь имеется целых 65 миллиметров брони. Однако грамотное расположение бронелистов НЛД дает в приведёнке значение порядка 150 мм.

Верхняя лобовая деталь является более уязвимой: здесь показатели бронирования варьируются в пределах 67-116 мм. Лоб башни защищает плита, толщиной 75 миллиметров, но с учётом рациональных углов и маски орудия, можно получать рикошеты и непробития. Сразу оговоримся, что сильно надеяться на такое и бездумно танковать башней не стоит.

Борта и корма выглядят печально. Здесь всего 38 миллиметров брони, бортовых экранов, дающих дополнительную защиту, не предусмотрено. Поэтому в любых боях не нужно пытаться танковать ромбом и поворачиваться к противникам бортом.

Для сравнения: бронепробитие советского танка 1-го уровня МС-1 составляет 52 миллиметра. Поэтому даже этот малыш при желании неплохо накидает грозному «американцу» по болевым точкам. Единственное утешение: M4A2E4 является льготником, поэтому встречаться с «семёрками» ему не придётся. Основные противники это одноклассники и техника ниже уровнем.

Как играть на M4A2E4?

Тактика игры на M4A2E4 Sherman определённо понравится танкистам, предпочитающими динамику и азарт. Дело в том, что эффективность танка проявляется только на ближних и средних дистанциях, поэтому чтобы фармить, вам придётся неизбежно сближаться с противником.

В целом, здесь применяется засадная тактика игры. Вначале боя присматривается выгодная позиция на потенциально опасном направлении (желательно в густом кустарнике) и выполняем функцию пассивного света. Играть в полноценного светляка не получится ввиду плохой динамики: танк очень медленно разгоняется, и если в процессе активного засвета ему собьют гусеницу, выбраться из-под обстрела американец уже не сможет.

При этом не забываем, что M4A2E4 является средним танком с неплохими скоростными характеристиками. Поэтому периодически меняем позицию, не забываем накидывать урон в корму и борта увлёкшимся противникам. Для этих целей, можно брать в бой не менее 30 фугасов: размер боекомплекта в 90 снарядов вполне позволяет это сделать. Удачное попадание фугасом в картонный борт может принести в копилку около 200 урона, а это уже неплохие предпосылки для фарма. Кроме этого, такие снаряды помогут выживать в поединках с легкобронированными, но скорострельными противниками. В частности, встретившись один на один с Т67, перестрелять его бронебойными снарядами Sherman не сможет физически, зато фугасы дают неплохие шансы на победу.

Важно понимать, что необходимо всеми способами стараться избегать дуэлей: M4A2E4 Sherman не может равноценно размениваться уроном с противником. По определению, это танк-крыса, который должен больно укусить и быстро скрыться.

Стоит ли покупать M4A2E4?

Чтобы получилась полная картина, сделаем выводы по м4а2е4 sherman. Начнём сравнительный обзор характеристик со сладкого.

Итак, положительными моментами являются:

  • Скорость. Здесь «американец» вполне может соревноваться с лёгким советским танком Т-50. При этом машина довольно резво поворачивает, ровно идёт по болотам за счёт увеличенного размера гусеничных траков.
  • Радиус обзора. Это неплохая альтернатива откровенно слабому вооружению. По сути, можно вообще не стрелять, получая опыт и серебро за обнаруженных противников, и урон по засвету.
  • Пониженный уровень боёв. Танк не будет встречаться в рандоме с машинами 7-го уровня.
  • Лобовое бронирование. Бронебойными снарядами одноклассники не смогут пробить M4A2E4 в лоб. Однако против голды лобовое бронирование уже не играет.
  • Стабильный прирост КПД. Чтобы получить весомую прибавку к показателям WIN8, нужно сделать всего 7 результативных выстрелов. Учитывая неплохую скорострельность, поднять личную статистику можно уже в первые минуты боя.

Недостатками считаются:

  • Громоздкий силуэт, мешающий прятаться в кустах.
  • Вооружение: косое орудие с низкими показателями бронепробития не может относиться к преимуществам премиумной техники.
  • Отсутствие брони в корме и бортах: любой фугас заходит с максимальным уроном и может привести к фатальным последствиям. К слову, лбом M4A2E4 держит такие попадания весьма неплохо, даже от артиллерии.
  • Частые критические повреждения боеукладки и двигателя.

Учитывая, что жертвой нашего обзора стал премиумный танк, скажем несколько слов о его способности к фарму. Удивительно, но среди техники своего уровня, M4A2E4 Sherman приносит владельцу самый большой доход.

Танк светит другим, получая бонусы за урон нанесённый командой, неплохо стреляет по собственному засвету. В результате его средняя доходность составляет порядка 20 000-25 000 серебра без учёта прем аккаунта. Показатель вполне приличный, поэтому в умелых руках M4A2E4 Sherman превращается в грозную и прибыльную машину.

M4A2E4 видео

M4A2E4 Sherman — ВГ нас обманывает — Гайд

М4А2Е4 Шерман M4A2E4 Как фармит?

wot-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *