Содержание

Колёсный танк - это... Что такое Колёсный танк?

M1128 MGS

«Колёсный танк» — неофициальный термин, употребляемый по отношению к ряду современных тяжёлых пушечных бронеавтомобилей (иногда классифицируемых также как колёсные истребители танков), основные характеристики которых близки к таковым у современных лёгких или, в случае с огневой мощью, даже основных боевых танков[1].

По сравнению с лёгкими танками такие бронеавтомобили обладают повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости на пересечённой местности (что обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах), а также сравнимыми огневой мощью и возможностью манёвра огнем (машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках)[1]. Вместе с тем, колёсная ходовая часть существенно ограничивает массу бронеавтомобиля, при которой он будет сохранять приемлемую подвижность — в результате чего «колёсные танки» имеют бронирование, защищающее лишь от пуль, осколков и снарядов малокалиберных орудий, что существенно ограничивает область их применения и делает в принципе неспособными составить полноценную альтернативу основным боевым танкам.

История

Хотя идея создания лёгкого и высокомобильного «колёсного танка» — бронеавтомобиля, по своей огневой мощи и проходимости не уступавшего бы танку традиционной конструкции — появилась значительно раньше, полноценно реализовать её удалось лишь во второй половине XX века. Первой серийной машиной такого типа принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов[1].

Примечания

Литература

См. также

dic.academic.ru

Колесная техника World of Tanks

VI уровень — Panhard AMD 178В
VII уровень — Hotchkiss EBR
VIII уровень — Panhard AML Lynx 6×6
VIII уровень — Panhard EBR 75 (FL 10)
IX уровень — Panhard EBR 90
X уровень — Panhard EBR 105

Колёсная техника Франции — Разработка

Два года назад, празднуя 100-летие танков, разработчики выпустили специальный игровой режим. В нём игрокам предлагалось сопровождать танк Mark I до точки назначения на колёсных бронемашинах Lanchester. Этот весёлый и необычный режим позволил  протестировать будущие игровые изменения.

Недавно упоминалось, что на горизонте показалась новая ветка техники с уникальным игровым процессом. Эти машины «переобулись» с гусениц на колёса. Техника прошла внутреннее тестирование и сейчас отправляется на супертест.

Чего хотят разработчики? Вернуть активный «свет» и создать новые возможности для его реализации, поскольку высокоуровневые ЛТ стали больше играть от урона и пассивной разведки.

Почему французы? У Франции есть одна из наиболее известных колёсных бронемашин Panhard. Она производилась серийно, долгое время состояла на вооружении и участвовала в нескольких военных конфликтах. Кроме того, у Panhard особая механика полного привода, которую можно реализовать в игре.

Игровой процесс и отличия от лёгких танков

Колёсные машины будут относиться к лёгким танкам. Однако по игровому процессу они будут значительно отличаться от них — даже в механике езды.

Для колёсных машин будет доступно два режима езды. Пока называться они будут обычный и скоростной:

  • Обычный: обеспечивает лучшую манёвренность, необходимую в ограниченном пространстве и на дорогах. На городских картах это просто необходимо! В этом режиме колёсные машины смогут развивать скорость 65–70 км/ч.
  • Скоростной: скорость повышается до 100+ км/ч. Однако управляемость будет снижаться.

Технические характеристики

У колёсных машин будет явное преимущество перед гусеничными благодаря устойчивости к обездвиживанию. То есть, если вы выйдете в бой на такой технике, противнику будет сложно вывести вас из строя — для этого ему придётся повредить больше половины колёс. При повреждении одного колеса машина, вероятнее всего, просто замедлится.

Задача колёсных машин — обеспечивать активную разведку, однако их обзор по сравнению с лёгкими танками будет ниже. Почему так? Эта настройка ориентирует колёсные машины на то, чтобы они подбирались ближе к сопернику. Соотношение незаметности и обзора будет поощрять к активным действиям: «светить» из кустов получится не так эффективно — лучше приблизиться к сопернику. А выживать машины будут за счёт мобильности и новых механик.

Колёсные машины должны всегда быть в центре событий, чтобы обеспечивать активный «свет». Чтобы выполнять свою роль, эта техника будет использовать высокую скорость, манёвренность и низкий силуэт. Колёсные машины могут эффективно отвлекать внимание и раздражать противника, при случае нанося урон в ближнем бою по медленным слабо бронированным целям, отбившимся от общей группы. Представьте себе такого «комара»: быстрый, проворный. Но его можно сбить одним точным выстрелом.

У колёсных машин также будет особая механика захвата цели. Она позволяет автоматически захватывать в прицел машину противника, просто кликнув в направлении цели.

И, наконец, у каждой машины будет «рывок», который при активации позволит резко набрать скорость, чтобы увернуться от выстрелов противника в сложной ситуации.

Это лишь первый этап тестирования. Сейчас разработчики фокусируются на концепции игрового процесса, поэтому характеристики не финальные. Они хотят убедиться, что колёсная техника выполняет возложенную на неё задачу в бою. Только после этого начнут настраивать ветку.

Мы ещё подробно расскажем о ветке колёсной техники ниже.

Колёсная техника. Следующий шаг

Мнения игроков о новой ветке оказались неоднозначными. При этом отзывы основывались только на догадках и разрозненных сведениях из разных источников, а не на личном опыте.

Это дало разработчикам понять, что колёсная техника волнует сообщество, а значит, нужно больше информации, чтобы сформировать мнение о ней самостоятельно.

Лишь совместными усилиями можно сделать игру лучше, и необходимо слушать и слышать всех игроков, независимо от их точки зрения по тому или иному вопросу.

Самое главное, чтобы это мнение, критика или слова поддержки, было конструктивным, ответственным и направленным на то, чтобы сделать игру лучше для всех игроков.

Первый шаг

Для начала разработчики приняли решение дать возможность обкатать колёсную механику и высказать своё мнение наиболее организованным группам игроков: блогерам и их подписчикам, сообществам в социальных сетях, клановым игрокам — независимо от позиции по отношению к Wargaming.

Каждое сообщество получит определённое количество квот и сможет само определить участников со своей стороны. После этого на аккаунты игроков, отобранных в соответствии с квотами, будет начислена машина VIII уровня Panhard EBR 75 (FL 10).

У участников будет неделя на то, чтобы поиграть на технике и сформировать своё мнение о ней, выпустить аналитические материалы и заполнить опросники, которые они получат.

Команда разработчиков учтут все отзывы и выпустят отдельную публикацию, в которой поделятся выводами и дальнейшими планами относительно колёсной техники.

Дневники разработчиков. Колёсная техника. Часть 1

Дневники разработчиков. Колёсная техника. Часть 2

Колёсная техника: оценка игроков

От разработчиков:

Танкисты! Благодарим вас за помощь в обкатке колёсной техники. Спасибо всем, кто оперативно отреагировал на наш призыв и поделился своим отзывом о «колёсниках». Мы и впредь будем открыты к самым разным мнениям со стороны сообщества.

Отзывы, которые мы от вас получили, довольно разнообразны, и их очень много. Чтобы полностью обработать и проанализировать весь фидбэк, нам понадобится время. Мы продолжим работу над колёсной техникой, и у вас ещё будет возможность поиграть на «колёсниках» во время общего теста.

А сейчас делимся мнениями участников по наиболее важным вопросам насчёт новой техники.

Колёсная техника: проверьте её в деле!

Взглянем же снова на этих активных колёсных разведчиков! Мы подробнее расскажем про каждую машину из новой ветки, а также дадим полезные советы, которые помогут вам более эффективно на них играть.

Новая ветка, новые механики

Команда разработки долго обсуждала, какие машины включить в новую ветку колёсной техники. В итоге мы выбрали шесть машин: пять исследуемых VI–X уровня и одну премиум «восьмёрку». Все они были воплощены в металле, но машину X уровня мы немного изменили по сравнению с её прототипом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Колёсная техника отличается от «обычных» танков уникальными механиками: захватом цели и двумя режимами движения. Эти механики добавляются постепенно при исследовании новых машин. С увеличением уровня разница в манёвренности и скорости между двумя режимами, обычным и скоростным, также растёт.

Советы по игре

Чтобы вам было легче освоить колёсную технику, мы подготовили несколько полезных советов, которые позволят вам играть более эффективно.

  • Одна из отличительных черт колёсных машин — их рекордная скорость (до 95 км/ч), недоступная другим танкам в игре. Благодаря таким высоким скоростям, колёсные танки могут преодолевать большие расстояния за короткое время, неожиданно прорываться к противнику и служить активными разведчиками.
  • Многие колёсные танки могут передвигаться задним ходом с такой же скоростью, как и передним. И даже те машины, у которых нет такой возможности, двигаются назад довольно быстро.
  • Если у вашей машины повреждены несколько колёс (одно или два), она продолжит движение, хоть и не так быстро, как раньше. Если одно или два из восьми колёс были повреждены на ходу, лучше продолжать движение. Хотя машина и не будет быстро терять скорость, но если замедлится, то не сможет быстро разогнаться до починки колёс.
  • Колёсные машины не могут разворачиваться на месте, как другие танки. Если перед вами препятствие, вы не можете просто повернуться на месте. Сначала вам придётся отъехать назад, а затем поехать вперёд и повернуть, чтобы обойти препятствие.
  • Чтобы переключаться между режимами движения, используйте клавишу X (по умолчанию). Переключать режимы можно как стоя на месте, так и на ходу.
  • Скорость и манёвренность колёсной техники позволят совершать зрелищные прыжки. При приземлении на ходовую (колёса) машины она получает существенно меньше урона в сравнении с гусеничной техникой.
  • Высокие показатели незаметности позволят скрытно подобраться к противнику, ближе, чем на других машинах. А благодаря хорошей стабилизации орудия и захвату цели вы сможете эффективно вести огонь на ходу без необходимости точно целиться.
  • Показатели пробития фугасом равны калибру орудия, что является уникальной чертой колёсных танков, — не стоит игнорировать такую возможность в борьбе с легкобронированными противниками.

Разработчики стараются настроить характеристики колёсных машин так, чтобы они были максимально комфортными для вас и эффективными на поле боя. Играйте, используйте новые тактики и побеждайте!

Испытайте колёсную технику в бою и делитесь впечатлениями!

Историческая справка

Panhard — воплощение концепции колёсных бронемашин. Мобильная, небольшая и лёгкая, она способствовала развитию колёсных боевых машин в послевоенное время.

В реальных боевых условиях колёсные машины чаще использовались для сопровождения, обеспечения внутренней безопасности или разведки на поле боя. Благодаря простому техническому обслуживанию и низкой стоимости производства, они всегда пользовались спросом.

С течением времени бронемашины совершенствовались, на них начали устанавливать крупные орудия, способные поражать даже танки. Однако в игре главной задачей техники этой ветки будет разведка.

ПРИМЕЧАНИЕ: все возможности новых машин тестируются и могут измениться.

Орудие
Башня

Корпус
Мобильность

Характеристики актуальны для машины VIII уровня, представляют собой первичную настройку для проверки механики и изменятся в будущем.

Подробнее о машине

Отличительные механики Panhard EBR 75 (FL 10):

  • Два режима езды: обычный и скоростной. Обычный обеспечивает лучшую манёвренность при достаточно высокой скорости. Во втором режиме скорость ещё выше, но управляемость снижается.
  • Механика захвата цели позволяет автоматически захватывать в прицел машину противника, просто кликнув в ограниченной области недалеко от цели.
  • Рывок позволяет резко набрать скорость, чтобы увернуться от выстрелов противника в сложной ситуации.

Рекомендуем

tankistador.ru

Танки на колёсах — Размышления Большого Города Харьков

Когда-то, в двадцатых—тридцатых годах ХХ в. бронеавтомобили имели приблизительно такое же вооружение, как и большинство танков: пушка малого калибра или пулемёт. При этом бронеавтомобили, незначительно уступая танкам в проходимости, существенно превосходили их по скоростным и манёвренным характеристикам. Вторая мировая война изменила всё. 

Броневики превратились практически исключительно в средство для разведки и связи, танки прибавили в весе в несколько раз, калибр их орудий стал не меньше, чем у полевой артиллерии, а скоростные и манёвренные характеристики значительно улучшились. И если бронеавтомобили по-прежнему были способны воевать только вдоль дорог, то танки стали воистину вездеходными. Сторонники колёсного хода питали надежды на то, что вскоре появится «колёсный танк», столь же хорошо вооружённый и способный действовать на труднопроходимой местности, как и гусеничные машины. Однако мечта эта воплотилась в реальность весьма нескоро.

Сенсационный AMX-10RC

Первый жизнеспособный современный «колёсный танк» было суждено создать конструкторам французской фирмы GIAT. В 1971 г. Этот гигант французского ВПК вывел на испытания трёхосный бронеавтомобиль, позже получивший обозначение AMX-10RC. 

Военные специалисты всего мира были буквально поражены. Ведь броневик был вооружён 105-мм пушкой МЕКА 105/48, которая по своим баллистическим характеристикам превосходила английскую танковую пушку L7, установленную на американских основных боевых танках М60 и немецких «Леопард-1», составлявших на тот момент основу боевой мощи сухопутных сил НАТО. 

При этом AMX-10RC мог развивать скорость до 85 км/ч при запасе хода до 1 000 км, а лёгкая алюминиевая броня защищала его от огня стрелкового оружия и сообщала запас плавучести, необходимый для преодоления водных преград. Движение на плаву осуществлялось с помощью водомётных движителей, аналогичных тем, что с пятидесятых годов устанавливались на советской легкобронированной технике вроде бронетранспортёров и лёгких танков. Мало того, гидропневматическая подвеска колёс позволяла изменять клиренс (дорожный просвет) броневика в пределах от 20 до 60 см. Увеличение клиренса позволяет бронемашинам улучшить проходимость по сильно пересечённой местности, а уменьшение даёт им возможность стать сравнительно низкими и не столь уязвимыми под вражеским огнём. 

Ходовая часть была спроектирована таким образом, что «колёсный танк» мог поворачиваться на месте, словно настоящий, гусеничный. AMX-10RC также оборудовали самой современной системой управления огнём: лазерным дальномером, баллистическим вычислителем, датчиками атмосферных параметров и датчиками, измеряющими скорость цели. Не забыли французы и о системе защиты от оружия массового поражения. Серийное производство броневика началось в 1979 г. в Руане. 

Для вооружённых сил Франции было произведено в общей сложности 284 AMX-10RC. Ещё 108 бронеавтомобилей GIAT произвела для армии Марокко и 22 - для Сингапура. В составе французских воинских частей и подразделений AMX-10RC приняли участие в целом ряде вооружённых конфликтов в бывших французских колониях в Африке, побывали в составе сил быстрого реагирования ООН/НАТО в Боснии и Герцеговине, а один эскадрон этих бронеавтомобилей участвовал в операции «Алоа», проводившейся под эгидой ООН в Албании. 

Эта во многом экзотическая операция была направлена на предотвращение гражданской войны в маленькой балканской стране, которая начала там разгораться после скандала, который вспыхнул из-за краха ряда финансовых пирамид, аналогичных печально известной российской МММ. Участвовали AMX-10RC и в операции «Буря в пустыне». Там они действовали на левом фланге англо-американской группировки в крайне тяжёлых условиях пустыни, ведя манёвренные боевые действия против иракцев. 

Хорошая система управления огнём позволила одерживать им победы над иракскими танками, но, в то же время, слабость бронирования, как было признано позже, привела к неоправданным потерям и со стороны AMX-10RC.

Пустынная «Рысь»

Успехи французских разработчиков бронетанковой техники, видимо, вдохновили на подвиги и их коллег из ЮАР. Там в 1976 г. Фирме «Сэндок - Острэл» был выдан заказ на разработку тяжёлого четырёхосного бронеавтомобиля, который мог бы совершать глубокие рейды в тылу анголо-кубинских войск и при этом вести эффективную борьбу с танками противника. 

В середине восьмидесятых годов на испытания вышли несколько опытных экземпляров машины, получившей название «Руикат» - в честь живущей в южноафриканских пустынях лёгкой и изящной рыси. 

Броневик, правда, получился весьма увесистый - 28 т, что почти вдвое больше, чем у AMX-10RC. Зато лобовая броня «Руиката» способна защитить его от огня 23-мм советских зенитных пушек ЗУ-23, которые столь широко использовались в сражениях на юге Африки для огня по легкобронированным целям. 

Испытания опытных образцов также показали, что корпус броневика надёжно защищает от воздействия противотанковых мин. «Руикат» сохраняет способность двигаться даже при подрыве двух колёс с одного борта. Отметим при этом, что на южноафриканской «Рыси» установлен двигатель мощностью 563 л. с. Это больше, чем у средних танков времён Второй мировой войны. Благодаря этому, массивный броневик на шоссе способен разогнаться до скорости 120 км/ч. 

Поскольку к тому времени военно-политическая обстановка на юге Африки значительно изменилась, и о возможности больших танковых боёв речь уже не шла, создатели «Руиката» решили довольствоваться пушкой GT4 калибра 76 мм. Впрочем, весьма мощной, созданной на базе итальянской корабельной зенитки, способной бронебойным снарядом на дистанции до двух километров пробить любой танк, состоящий на вооружении приграничных с ЮАР государств. 

Также оговаривалось, что для иностранных заказчиков разработан вариант со 105-мм пушкой. Серийное производство «Руикатов» началось в 1990 г. К началу нового тысячелетия для армии, освободившейся от режима апартеида, ЮАР было произведено порядка 300 броневиков с пушкой GT4. Также сообщалось, что пожелавший сохранить инкогнито иностранный заказчик приобрёл 28 «Руикатов-105».

Аппеннинский «Кентавр»

В 1984 г. на создание своего высокомобильного колёсного истребителя танков вдохновились и итальянцы. При этом речь шла именно не о бронированной разведывательной машине с мощной пушкой, а о колёсном танке, который заменит безнадёжно устаревшие американские М47 и М48, состоявшие на вооружении некоторых итальянских бронетанковых частей. 

Через три года получившие многомиллионный заказ фирмы ФИАТ и «ОТО Мелара» вывели на испытания четырёхосный броневик В1 «Чентауро» («Кентавр»), вооружённый 105-мм пушкой, по баллистическим характеристикам близкой ко всё той же L7. При массе 24,8 т он был защищён бронёй, которая спереди защищала от огня 20-мм пушек, а с бортов - от бронебойных пуль крупнокалиберных пулемётов. Броня - стальная, так же как и у южноафриканского «Руиката». 520-сильный двигатель фирмы IVECO, той самой, чьи грузовики в настоящее время зачастую можно встретить и на дорогах России, позволяет «Чентауро» на шоссе передвигаться на скорости до 108 км/ч. 

 Его пушка оснащена высокоэффективным устройством продувки ствола после выстрела. Башня расположена в задней части машины. На бронеавтомобиле установлена модульная система управления огнём фирмы «Галилео», в которую входят прицелы командира и наводчика с электронно-оптическим усилителем, цифровой баллистический вычислитель, датчики состояния атмосферы, индикаторы и панели управления наводчика, командира и заряжающего. С 1990 по 1996 г. для трёх бронекавалерийских полков итальянской армии было выпущено 400 «Кентавров». 

Позже заказ на 30 колёсных танков был получен от Испании. В 1992 г. восемь «Кентавров» отправились в Африку. Уже в ходе первых четырёх месяцев миротворческой операции войск ООН в Сомали семь итальянских бронеавтомобилей «Чентауро» намотали по африканским шоссе и бездорожью 8400 км. 

«Кентавры» широко использовались для проведения разведывательных рейдов, блокады основных путей сообщения сепаратистов и эскортирования конвоев с гуманитарными грузами. За всю компанию достойных целей для их 105-миллиметровых пушек так и не нашлось, зато панорамный прицел командира с электронно-оптическим усилителем изображения оказался очень полезным. 

«Чентауро» часто применяли как подвижные наблюдательные пункты вдоль Императорского шоссе. Машины занимали позиции в полукилометре от дороги, и экипажи, используя прицелы в качестве приборов ночного видения, отслеживали ночную жизнь, при необходимости наводя на подозрительные её проявления итальянские патрули. 

У одной машины по прибытию в Африку вышел из строя двигатель. Зато семь остальных активно включились в противопартизанские операции. Противник был плохо обучен и слабо вооружён, но вскоре выяснилось, что бортовая броня «Чентауро» не выдерживает обстрела бронебойными пулями из пулемётов ДШК, не говоря уж о гранатах РПГ. Итальянцы срочно заказали у британской фирмы «Ройал Орднэнс» двадцать комплектов дополнительного бронирования ROMOR-A, половина которых ушла на оснащение сомалийских «Кентавров», количество которых под занавес операции «Рестор Хоуп» как раз достигло десятка.

Лучший на сегодняшний день

Появление новейших «колёсных танков» за рубежом заставило конструкторов фирмы GIAT в 1991 г. вновь встать к своим кульманам. Собственно, речь поначалу шла о создании целого семейства колёсных машин модульной конструкции. Работать планировалось в рамках европейской программы EVA в тесном сотрудничестве со штутгартским отделением фирмы «Мерседес». 

Планировалось создание оснащённого 800-сильным двигателем четырёхосного шасси массой до 34-36 т. Проходимость новых модульных машин должна была позволять им сопровождать на поле боя основные боевые танки «Леклерк». В итоге GIAT спроектировала бронетранспортёр, названный «Dragar Vextra». 

Машина имела алюминиевую броню, была способна перевозить до 11 полностью экипированных пехотинцев и вооружена 25-мм пушкой. Впервые она была продемонстрирована на салоне «Eurosatory» в июне 1994 г. 

Следующие два года бронетранспортёр интенсивно испытывали, в частности, измерив степень снижения бронированным корпусом поражающих факторов ядерного оружия. Побывав на так называемом Симпозиуме боевых бронированных машин в Великобритании, «Vextra» продемонстрировала своё превосходство над конкурентами по всем параметрам: скорости на местности, преодолении препятствий и манёвренности. 

Последнюю, отметим, обеспечивало уникальное техническое решение. Все оси «Vextra» сделаны управляемыми, при этом четыре задних колёса отклоняются при повороте в сторону, противоположную четырём передним. Тем не менее программа EVA была свёрнута, и тогда GIAT увидела в «Vextra» качественный продукт для продажи на экспорт. 

Было решено установить на это шасси в задней части корпуса модернизированную башню от AMX-10RC. Модернизация, правда, вышла столь глубокой, что на выходе получили новую башню со 105-мм пушкой G2. Новый броневик сначала испытали в самой Франции, в местностях с песчаными почвами, а затем отправили в ОАЭ. 

Там «Vextra-105» прошла по песчаным дюнам, каменистым местностям и асфальтированным дорогам, накалённым солнцем Аравийского полуострова добела, 1500 км, а также произвела из пушки 115 выстрелов по движущимся и неподвижным целям. По рыхлому песку машина двигалась с невероятной скоростью 50 км/ч, а на шоссе разгонялась до 120 км/ч. Через два месяца, в ноябре 1997 г., бронеавтомобиль вернулся во Францию с отличными результатами. 

 Дальнейшая судьба «Vextra-105» и машин из её семейства складывалась не лучшим образом. Французская армия по сей день довольствуется AMX-10RC, прошедшими несколько программ модернизации. 

Проявившие поначалу неподдельный интерес к «Vextra» арабы принялись капризничать и требовать установить на машину в варианте бронетранспортёра суперсовременные российские башни. Информация о том, чем эта история закончилась, до широкого читателя пока не доходила. Однако можно констатировать: фирма GIAT создала самый лучший на сегодняшний день «колёсный танк». 

В таких странах, как США, Россия или Германия, машины подобного класса вообще не производятся. Разумеется, не из-за неспособности создать нечто подобное, а в силу того, что их военные доктрины не предусматривают использование машин такого класса.

Источник

www.078.com.ua

Колесная техника в World of Tanks и улучшенная оптимизация

Николай Данильченко

06 Февраль 2019

Разработчики из Wargaming рассказали нам об особенностях патча 1.4 — колесной технике, новых механиках, обновленной карте и оптимизации. А еще вы узнаете, почему даже колесный танк X уровня в открытом бою не конкурент легкой бронированной технике.

Для World of Tanks вышло обновление 1.4, в котором появилась колесная техника, открылась переработанная карта «Затерянный город» и заработала новая система многопоточной отрисовки. Редакция RBKGames.com побывала на закрытом стриме с разработчиками и узнала все подробности. 

Колесная техника

Теперь в WoT будут не только убойные и бронированные танки, но и очень быстрая колесная техника, способная перевернуть ход сражения. Как утверждают разработчики, у игроков появится больше разнообразия и они смогут получить новый игровой опыт.

Panhard EBR 90

Особенность колесной техники — высокая скорость перемещения. Это позволяет ей занимать неожиданные позиции, совершать разведывательные рейды вблизи противника и внезапно заходить с фланга или тыла, нанося серьезный урон. 

Конечно, преимущества всегда идут бок о бок с недостатками. У колесников есть сразу несколько проблем, которые нужно учитывать, чтобы действовать эффективно:

  • Малый радиус обзора — чтобы замечать врагов и уж тем более атаковать их, придется подъезжать на минимальное расстояние, рискуя быть отрезанным и уничтоженным превосходящими силами противника;
  • Небольшой запас прочности — хитпоинтов у колесников меньше, чем у легких танков. Поэтому размен выстрелами и лобовая атака им не подходят — колесная техника играет роль разведчиков и диверсантов, но никак не дуэлянтов. Важно постоянно перемещаться, неожиданно нападать и избегать ответных выстрелов. Одно вражеское попадание может снять до половины здоровья, а второе — уничтожить. 
  • Орудия с низким бронепробитием — в лоб по бронированным целям не постреляешь. Но зато можно атаковать на полной скорости, в силу хорошей стабилизации и магнитного автоприцела (об этом читайте дальше).
  • Управляемость — на высокой скорости она страдает, поэтому нужно соблюдать осторожность. Врезался, перевернулся, затормозился — погиб. Лишь грамотное маневрирование позволит эффективно бороться с соперниками.

AMD Panhard 178B

А вот и виновники торжества — французские колесные танки, которые исследуются по очереди после легендарного гусеничного танка V уровня AMX ELC bis:

  • AMD Panhard 178B, уровень VI — начальный представитель нового класса с четырьмя колесами, который отлично подходит для ознакомления с новыми механиками. Он не так хорош, как его старшие коллеги, но от гусеничных танков отличается сильно. Так, колесная техника не умеет разворачиваться на месте, но зато ее сложнее остановить, ведь каждое колесо повреждается отдельно. Вышло из строя одно колесо — техника едет дальше, хоть и медленнее. С каждой новой потерей скорость будет уменьшаться, пока танк полностью не остановится. Кроме того, за счет амортизации подвески колесная техника может не получить урон после падения, если корпус не столкнулся с рельефом местности. Это особенно полезно при езде на высокой скорости, когда нет времени объезжать бугры и холмы. Также у этого танка появляется магнитный автоприцел. Благодаря ему для захвата цели можно целиться не только в контур, но и в небольшую область вокруг него. Такая система облегчает наведение на высокой скорости, когда игрок должен думать не только о цели, но и о маневрах.
  • Hotchkiss EBR, уровень VII — обладает теми же особенностями, но у него уже шесть колес, поэтому он быстрее и легче управляется.
  • AML Lynx 6x6, уровень VIII — те же особенности, но с еще одной новой колесной механикой. Она подразумевает два режима езды, обычный и скоростной. В обычном режиме скорость меньше, но маневренность лучше. В скоростном — колесник едет намного быстрее, но при этом сложнее управляется. Режимы переключаются на ходу при помощи клавиши «X». В плане скорости этот танк обходит всех конкурентов по уровню, а по пробитию и урону похож скорее на легкие немецкие танки. Прекрасный диверсант, способный вовремя заметить противника и нанести ему удар с фланга. 
  • Panhard EBR 90 (mle. 64), уровень IX — восьмиколесник, одинаково быстрый при езде назад и вперед. Это позволяет ему моментально отступать в опасной ситуации. Его 90-мм орудие наносит хороший урон, но дуэли ему противопоказаны — один на один в длительном противостоянии Panhard EBR 90 не справится даже с легким танком. 
  • Panhard EBR 105, уровень X — самый быстрый и мощный. Из 105-мм орудия он легко справляется с легкими танками и выводит из строя бронированную технику при стрельбе с фланга и тыла. Но, как и у остальных колесников, запас его прочности слишком мал, чтобы вступать в открытую схватку. 

Примечательно, что количество экипажа у всех новых танков одинаковое, поэтому добравшись до десятого уровня, вы будете иметь хорошо прокачанную команду танкистов.

Hotchkiss EBR

Обновленная карта

В общем доступе снова появилась карта «Затерянный город», которая сильно преобразилась и увеличилась в размерах до одного квадратного километра. Текстуры, постройки, элементы ландшафта — все это стало красивее и эпичнее. У карты появилась новая музыкальная тема, фанаты оценят. 

Городская локация, как и раньше, предназначена для сражения на тяжелых танках. Здания и стены служат хорошим укрытием, но от артиллерийских залпов они защищают далеко не всегда. На западе есть холмистая местность — рай для легких и средних танков. Там негде прятаться, поэтому единственный шанс выжить и победить — постоянно маневрировать. Если продавить противника в этой области, можно зайти во фланг к городской локации и помочь союзникам. На востоке от города бои не слишком активные, ведь естественные преграды позволяют вести длительные позиционные перестрелки, оставаясь в относительной безопасности.

Panhard EBR 105

Улучшенная производительность

С внедрением нового движка Core Engine игра научилась работать с многоядерными процессорами. Но эта технология работала не в полную силу. В сотрудничестве со специалистами Intel удалось реализовать многопоточную отрисовку 3D-сцены. С ее помощью нагрузка на процессор и видеокарту распределяется эффективнее. Чем мощнее система и чем больше ядер в процессоре, тем более заметным будет прирост FPS. Системные требования при этом остались неизменными.

RBKGames.com продолжит следить за новостями и делиться с вами самой интересной информацией.

rbkgames.com

Ответы@Mail.Ru: сколько колёс у танка?

У него гусенница

Не считала, но думаю около двадцати .

У него, вообще-то, гусеницы, а не колеса.

там гусеницы! Танк - на гусеничном ходу

ага... вот интересно.... а гусеницы-то на чем.... это ответ тем, кто написал-"гусеницы"))))))))))

touch.otvet.mail.ru

Предки «Бумеранга» - колесные танки Второй мировой

 Известно, что все новое – это хорошо забытое старое. Буквально только что мы написали о новой разработке для российской армии – колесном танке «Бумеранг», представленном публике на параде 9 мая в Москве. Однако у концепции колесного танка история долгая, и отсчет свой она начинает вовсе не с принятия на вооружение армией США успевшего стать «живой легендой» Stryker M1128 MGS. Воевали такие машины уже в годы Второй мировой, причем достаточно успешно. И только сложности организации промышленного производства в военное время остановили развитие этой техники, уже тогда имевшей ряд преимуществ перед гусеничными танками.

Как все начиналось

Первыми, надо признать, были немецкие конструкторы. Причем к разработке колесных танков, то есть – тяжелых броневиков, их подтолкнула безвыходная ситуация, в которой оказалась Германия после Первой мировой войны.

Дело в том, что по условиям Версальского договора проигравшая войну Германия не имела права иметь на вооружении танки. А вот броневики им разрешили – для полицейских нужд. То есть, для борьбы с разного рода массовыми беспорядками. К слову, и многие современные военные бронемашины имеют полицейские аналоги – в этом мир за последние сто лет не изменился.


Причем немецкие конструкторы сразу предложили для повышения проходимости машины по бездорожью формулу 8х8. Уже в 1928 году компании Daimler-Benz и Magirus создали два прототипа, которые после заводских испытаний были переданы Рейхсверу – это произошло в 1931 году. Однако экономика Германии находилась в жесточайшем кризисе, денег в военном бюджете не было, и в серию пошел тяжелый броневик 6×4 Sd.Kfz.231. Лишь позже в войсках появились модификации 8х8. Именно эти машины вошли в 1939 году в Польшу в ходе ее раздела между Германией и Советским Союзом, где и попали в руки советских специалистов. По одной версии, машины были подбиты поляками, по другой – Красной армией, ошибочно принявшей двигавшихся навстречу немцев за поляков.

Ижорский броневик и его заслуги

Нельзя, впрочем, сказать, что советские конструкторы просто скопировали немецкую машину. Работы над аналогичным колесным танком начались на Московском автозаводе в 1936 году. Сперва было создано специальное укороченное шасси ЗИС-6К (ЗИС-34) с двигателем увеличенной мощности, с дополнительным задним управлением (машина могла с равным успехом двигаться как в одну сторону, так и в другую). Одновременно на Ижорском заводе в Ленинграде проектировали бронекорпус. К концу 1938 года на ЗИСе были собраны экспериментальные шасси с макетными бронекорпусами, а через год Ижорский завод построил первый прототип бронеавтомобиля БА-11.


На фото: подбитый БА-11


Тут-то и подоспели два немецких Sd.Kfz.231, некоторые технические решения из которых и перекочевали в советские колесные танки. Но в целом по вооружению БА-11 превосходил все зарубежные образцы тяжелых бронеавтомобилей тех лет, а дизельный БА-11Д вообще не имел аналогов. Подкачали только мощность двигателя и колесная формула 6×4. Полноприводная версия БА-11 6х6 была изготовлена осенью 1940 года, но серийному производству помешала блокада Ленинграда немецкими войсками. Фактически производство БА-11 было свернуто, а наладить сборку на Подольском заводе не удалось.

Уже готовые к началу войны БА-11 воевали на Ленинградском фронте (поскольку новых не производилось, в 1943 году этих машин в строю не осталось). По отзывам фронтовиков, по бронезащите, огневой мощи, проходимости и запасу хода БА-11 превосходил танк Т-26. Разработанный с учетом немецких технических решений, низкий корпус с наклонным расположением бронелистов неплохо защищал экипаж от бронебойных и крупнокалиберных пуль, не говоря уже об осколках. Машина была вполне устойчивой при стрельбе, несмотря на то, что на ней стояла 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года. Пулеметов было два: в башне и в лобовом листе брони (огонь из него вел командир).


На фото: Sd.Kfz.231 (6-Rad)


Стандартный «зисовский» двигатель был форсирован до 93-99 л.с. (было два варианта бензинового мотора). Для сравнения: на немецком Sd.Kfz.231 был установлен двигатель в 115 л.с., но таких советская промышленность в те годы не производила. Зато зажигание было дублировано: могло работать от магнето (генератора) и батареи, что повышало его надежность. А наличие реверса в трансмиссии обеспечивало 9 передач вперед и 6 назад, причем скорость заднего хода достигала 90% от переднего. Имелся и механизм ручного запуска двигателя изнутри машины. Шины были пулестойкими и с глубоким протектором. Дополнительно проходимость машины увеличивалась за счет цепей «Оверолл», которые надевали на ведущие колеса, а также запасных колес по бортам, которые могли вращаться.

Чем ответил противник?

Немцы, правда, тоже не стояли на месте. В войска к началу войны поступили тяжелые броневики 8х8. Для того, чтобы не путать их с трехосными платформами, были введены обозначения Sd.Kfz.231 (8-Rad) и Sd.Kfz.231 (6-Rad). Соответственно были обозначены и следующие модели колесных танков: Sd.Kfz.232 (6-Rad) и Sd.Kfz.232 (8-Rad), Sd.Kfz.263 (6-Rad) и Sd.Kfz.263 (8-Rad). Sd.Kfz.263 Fu (8 Rad) выпускался только в формуле 8х8.


На фото: Sd.Kfz.231 (8-Rad)


Вооружен был Sd.Kfz.231 (8-Rad) 20-мм пушкой KwK 30 и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом MG34. Вообще все немецкие тяжелые броневики уступали в вооружении БА-11, за исключением Sd.Kfz.233 – специальный бронеавтомобиль артиллерийской поддержки. Он также был модификацией Sd.Kfz.231(8-Rad), и на нем была установлена короткоствольная 75-мм пушка KwK-37 фирмы Rheinmetall-Borsig. Для ее установки пришлось пожертвовать башней: орудие устанавливалось непосредственно в лобовом листе боевого отделения, которое вдобавок стало открытым. Экипаж при этом был сокращен до 3 человек за счет второго механика-водителя: у классического Sd.Kfz.231 (8-Rad), как и у БА-11, было две кабины управления: для движения вперед и назад.

Как видите, немецких модификаций Sd.Kfz.231 было множество, производились они и в годы войны, воевали вплоть до полного разгрома Вермахта союзными войсками антигитлеровской коалиции. Лишь Sd.Kfz.231 (6-Rad) из-за плохой проходимости по пересеченной местности был отозван с фронта и передан полиции. То есть, в результате выполнял функции, положенные ему по Версальскому договору.


БА - 11 Sd.Kfz.231 (6-Rad) Sd.Kfz.231 (8-Rad)
Боевая масса, т 8,13 6,0 8,3
Экипаж, чел 4 4 4
Выпуск, шт 18 123 607
Габариты (Д х Ш х В) 5 295 х 2 490 х 2 390 5 570 х 1 820 х 2 250 5 850 х 2 200 х 2 350
База, мм 3 550 3 400 4 800
Колея, мм 1 920 1 690 / 1 840 1 350 / 1 440
Клиренс, мм 265 240 270
Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 90 70 150
Скорость по шоссе, км/ч 64 62 85
Запас хода по шоссе, км 316 250 300
Колесная формула 6 х 4 6 х 4 8 х 8
Тип подвески на листовых рессорах полунезависимая, на листовых рессорах полунезависимая, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град. 22 20 30
Преодолеваемый брод, м 0,6 0,6 1,0


Читайте также:


www.kolesa.ru

Гусеницы или колеса? - это... Что такое Гусеницы или колеса??


Гусеницы или колеса?
Гусеницы или колеса?
       Итак, танк зарекомендовал себя на поле боя. Его вооружение, броня, проходимость на первых порах удовлетворили запросы того времени. Лишь с оперативной подвижностью - с возможностью быстрой переброски машин на значительные расстояния - дело обстояло крайне плохо. И "виновата" тут была не только малая скорость - главное заключалось в том, что гусеницы танков времен первой мировой войны и последующих лет "летели" через 80-100 км хода по шоссе. А подумать только, на что становилось похожим дорожное покрытие, когда по нему проходило десятка два бронированных мастодонтов! Добавить к этому грохот, тряску и некоторые другие "особенности" машин, и станет ясно: есть еще нерешенные проблемы, есть!
        В целях экономии горючего и сохранения матчасти танки подвозили прямо к полю боя на прицепах либо в кузове грузовиков (легкие танки). Но это требовало дополнительной техники и людей. А если сам танк снабдить автомобильными колесами? Пусть по шоссе он движется со скоростью авто, а в бой идет на гусеницах. Реализацией идеи сочетания скорости и экономичности колесной машины и проходимости гусеничной в течение, по крайней мере, двадцати лет были заняты конструкторы многих стран, имевших собственное танкостроение. Как ни странно, созданием столь сложных машин занялись и в относительно слабо развитых странах - Польше, Венгрии и Австрии.
        В этой статье мы рассмотрим только машины, одновременно снабженные самостоятельными колесным и гусеничным движителями.
        Поэтому уместно припомнить, что один из первых вполне осуществимых в то время проектов танков был именно проект колесно-гусеничной машины. В 1911 году его предложил поручик железнодорожных войск Австро-Венгрии Гюнтер Бурштын. Правильно считая, что гусеничные ленты непригодны для движения по шоссе, он снабдил свою машину четырьмя подъемными колесами: передняя пара - управляемая, задняя - ведущая. Но военное министерство страны отвергло проект, упустив тем самым реальную возможность первой вооружить свою армию танками.
        Пионерами в создании машины "двойной проходимости" стали французы. Они построили серию малых танков, или танкеток, фирмы "Сен-Шамон" образцов 1921, 1924, 1926 и 1928 годов. Конструкторам пришлось решать новые проблемы: как опускать и поднимать колеса (или гусеницы), силовой передачи на ведущие колеса и как управлять передними. На машинах "Сен-Шамон" М21 и М24 передняя и задняя их пары поворачивались на кронштейне вокруг осей почти на 180° и фиксировались в положении "над гусеницами". 10 минут требовалось, чтобы силой мотора заменить колесо на гусеницы, причем экипаж оставался в машине. Для обратной перемены движителей танк наезжал гусеницами на специальные деревянные подставки, приподнимая сначала носовую часть. Опуская передние колеса, танк продвигался на подставках, пока, в свою очередь, его кормовая часть не приподнималась, позволяя опустить теперь и задние колеса. На "сен-шамонах" они "вывешивались" спереди и сзади корпуса, что не влияло на общую ширину машины, но зато сильно ограничивало обзор местности и угол обстрела.
        Танк "Сен-Шамон" М21 весил 3,5 т и управлялся экипажем из 2 человек. На колесном ходу он развивал скорость 28, а на гусеницах всего 6 км/ч. М28 весил уже на 5,1 т больше, но скоростные данные его остались такими же.
        На чехословацком танке КН-50 (1924 г.) поднятые колеса размещались по бокам корпуса. Таким образом, казалось, была решена проблема обзора. Машина оказалась довольно надежной и простой по конструкции, что, впрочем, было достигнуто ценой отказа от силового привода для перемены хода. Делалось это вручную, причем для КН-50 (так же как и для танка "Сен-Шамон") необходим был наезд на специальные подставки, которые в походных условиях крепились к бортам танка. Опытные танкисты справлялись с этой операцией за 10-15 мин. Но у КН-50 двигатель оказался маломощным, а гусеничный движитель ненадежным. У модели КН-60 поставили 60-сильный двигатель и несколько увеличили толщину брони. В 1930 году испытывался образец КН-70 с двигателем в 70 л.с.
        Англичане в 1926 году поставили колеса на свой стандартный средний МкI (его не следует путать с МКI 1916 г.). В нем использовался тот же принцип перехода с гусениц на колеса, что и у "сен-шамонов". А вот у танка "Виккерс-Вулсли" (иногда его считают бронеавтомобилем), изготовленного в 1927 году, силою мотора поднимался весь гусеничный движитель. На своих местах оставались лишь ленивец и ведущее колесо гусеничного хода. Колеса же у этой машины, жестко связанные с корпусом, находились спереди и сзади гусениц. Длина "виккерсов" оказалась велика, и они испытывали сильную продольную тряску при движении по дорогам.
        Другая машина этой фирмы, созданная годом раньше, также обладала поднимающимся гусеничным движителем. Это осуществлялось с помощью двух червячных передач на борт, приводимых в движение двигателем. По вертикальному червяку при его вращении двигались ползуны, соединенные с жесткой рамой движителя, и поднимали его. При перемене направления вращения передачи гусеничный движитель опускался. Экипаж оставался внутри машины, а вся операция длилась не более минуты.
        Наконец, в следующем детище Виккерса (также 1927 года) поднимались гусеницы, но одновременно опускались колеса.
        Наиболее удачной машиной этого типа был легкий танк шведской фирмы "Ландсверк" La-30 (1931 г.). У него уже подъем и опускание колес (силой мотора) осуществлялись всего за 20 с и не только на месте, но и в движении. Поднятые по бортам колеса не ухудшали обзора и не мешали использовать вооружение. Тактико-технические характеристики этого легкого танка весьма высоки. Благодаря дублированному приводу и двум местам для водителей он с равным успехом мог двигаться как вперед, так и назад.
        В 1933 году был выпущен облегченный вариант La-80 (боевая масса - 7,5 т) с еще большими скоростями.
        Неудачная попытка создать колесно-гусеничный танк была предпринята в 1926-1927 годах польскими военными специалистами. Машина, получившая обозначение WB10, снабжалась колесами, поднимавшимися силой двигателя по обе стороны гусениц.
        И наконец в 1940 году, когда в ходе второй мировой войны английское правительство обратилось к доминионам с просьбой помочь в выпуске вооружения, в Новой Зеландии был построен колесно-гусеничный танк Скофилда.
        Мы описали ряд машин, созданных в разных странах на протяжении почти 20 лет. Все это были лишь единичные экспериментальные образцы. Попытки создать колесно-гусеничный танк не привели к положительным результатам, и прежде всего ввиду сложности и уязвимости движителя и системы перемены хода. Усложнялись также эксплуатация и ремонт машин. Несмотря на явные достоинства этих машин (увеличение скорости движения и запаса хода по дорогам, срока службы танка в целом и сохранности дорог), опыты с ними так и остались опытами. Тем временем появились гусеницы, выдерживавшие тысячекилометровый пробег. Скорости машин с гусеничной тягой превысили 50 км/ч, то есть танк обрел сносную оперативную подвижность.
пушка, 1 пулемет. ">
Чехословацкий танк КН-50. Боевая масса - 6,8 т. Экипаж - 2 чел. Вооружение - 1 37-мм пушка, 1 пулемет.

Виккерс" 1926 г. Боевая масса - 7,6 т. Экипаж - 3 чел. Вооружение - 2 пулемета. Толщина брони - 8-12 мм. Двигатель - "Медоус", 135 л.с. Скорость по шоссе - 72 км/ч на колесах и 24 км/ч на гусеницах. Запас хода по шоссе не установлен. ">
24. Английский колесно-гусеничный танк "Виккерс" 1926 г. Боевая масса - 7,6 т. Экипаж - 3 чел. Вооружение - 2 пулемета. Толщина брони - 8-12 мм. Двигатель - "Медоус", 135 л.с. Скорость по шоссе - 72 км/ч на колесах и 24 км/ч на гусеницах. Запас хода по шоссе не установлен.


25. Шведский колесно-гусеничный танк La-30. Боевая масса - 11,5 т. Экипаж - 4 чел. Вооружение - 1 37-мм пушка, 2 пулемета. Толщина брони - 6 - 14 мм. Двигатель - "Майбах", 150 л.с. Скорость по шоссе 65 км/ч на колесах и 40 км/ч на гусеницах. Запас хода по шоссе - 300 км.
Библиография:
Техника молодежи №10 за 1979 год

Энциклопедия танков. 2010.

.

  • Сен-Шамон
  • И гусеницы и колеса

Смотреть что такое "Гусеницы или колеса?" в других словарях:

  • И гусеницы и колеса —        Мы уже рассказывали о танках, обладавших одновременно двумя раздельными движителями колесным и гусеничным (см. ТМ № 10 за 1979 год). Но эти машины отличались сложностью конструкции, оттого и управлять ими и обслуживать их было трудно.… …   Энциклопедия техники

  • гусеницы — мн. Замкнутые обычно металлические ленты или цепи, состоящие из звеньев и надеваемые на специальные колеса самоходных машин для повышения их проходимости. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Танки — ПЕРВЫЕ ТАНКИ Статьи по теме Артиллерия на гусеничных тракторах Мастодонты на колесах Великобритания Средние танки: Уиппет Mk A Тяжелые танки: Mk I – MkVIII Германия Танки кайзера (Германские танки 1 й мировой войны) Германский ответ Тяжелый танк… …   Энциклопедия техники

  • Танки серии БТ — Танк БТ 2 …   Википедия

  • задний угол въезда рыхлителя — ψ Угол образованный опорной поверхностью базовой машины и плоскостью, проведенной через крайнюю нижнюю точку рыхлительного оборудования в максимально поднятом его положении, касательно к образующей гусеницы или колеса базовой машины. [ГОСТ… …   Справочник технического переводчика

  • Дорогая игрушка —        Мысль создать боевую гусеничную машину, способную передвигаться по пересеченной местности, через окопы, рвы и проволочные заграждения, первым высказал в октябре 1914 года секретарь Комитета имперской обороны Великобритании полковник Э.… …   Энциклопедия техники

  • Общие конструктивные данные и боевые свойства танка —        Танк МС 1 представляет собой бронированную самодвижущуюся боевую машину на гусеничном ходу. По своему весу он относится к легким танкам.         Источником механической энергии, необходимой для движения танка, служит установленный на нем… …   Энциклопедия техники

  • Мста-С — У этого термина существуют и другие значения, см. Мста (значения) …   Википедия

  • Мста-С — Мста С …   Энциклопедия техники

  • ДВИЖИТЕЛЬ — ДВИЖИТЕЛЬ, устройство для преобразования какого либо вида энергии (например, работа двигателя) в работу по перемещению транспортной машины. Функции движителя при передвижении по суше выполняют колеса (автомобили, трамваи и др.), гусеницы… …   Современная энциклопедия

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о