Tанкетка Goliath » Военное обозрение

В 1939 году, в Германии, фирмой «Боргвард» был разработан опытный образец «тяжелого носителя заряда», который в отечественной литературе более известен под названием телеуправляемые танкетки «Голиаф».
Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение фортификационных сооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Серийные модификации:

Sd.Kfz.302 (Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.
Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем — катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.

Sd.Kfz.303a/303b (V-Motor) — телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.
Главным отличием от Sd.Kfz.302 заключалось в том, что был установлен двигатель внутренего сгорания. В результате были увелечины габариты, масса машины и взрывного заряда, которую довели до 75 кг, а на машинах последних выпусков до 100 кг.

Первыми подразделениями, получившими «Goliath» стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун» (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun). Позже, они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627 Pioniersturmbrigade).

Эффективность танкеток оказалась не высокой, танкетки применялись ограниченно, что связанно с техническими особенностями «Голиафов».


Специально для транспортировки телетанкеток «Goliath» была спроектирована двухколёсная тележка, котору катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили исключительно в кузовах машин.












Это оружие не считали успешным (хотя их было выпущенно более 7 500) из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Голиафы поздниx моделeй стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

topwar.ru

Про эффективность танкетки (самоходной мины) «Голиаф»

Пожалуй все, кто хоть сколько-нибудь интересуется историей Второй мировой войны слышали про немецкое чудо-оружие — танкетку или самоходную мину или мину-торпеду «Голиаф», она же в немецкой терминологии Sd.-Kfz.303a или
(Leichter Ladungsträger (Sd.-Kfz.303a) или Gerät 671.
В русскоязычной литературе данный аппарат носит название «Голиаф»


На самом деле «Голиафов» существовало несколько видов, отличались они незначительно характеристиками. То движок улучшат, то заряд ВВ увеличат, ну и т.д. и т.п.
Основное предназначение — борьба с огневыми точками и бронетехникой противника. Машина довольно юркая, небольшая по габаритам, что повышает возможности по скрытному приближению к бронетехнике или огневой точке, но в то же самое время (например, в высокой траве или даже просто на местности с кустами и/или незначительно пересеченной) эффективность резко падала — оператор просто не видит аппарат, и, соответственно, не может точно определить момент подрыва заряда ВВ.
В принципе, данный недостаток постарались компенсировать довольно солидным зарядом тротила — 80 кг, а у модели Sd.Kfz.303b вроде как даже центнер тротила!
Впервые на Восточном фронте данный аппарат немцы применили во время битвы на Курской дуге.
Про эффективность во время битвы сведений на данный момент нет, но аппарат был захвачен в начале августа 1943 года. В документах по опыту битвы уже фигурирует небольшое описание аппарата и способы борьбы с ним.
Зимой (наверное 1942/43 годов) немцы сняли пропагандистский сюжет о применении «Голиафа»

Ниже приводится описание, но оно из бумаг 1945 года.


В последующем о «Голиафе» как-то забыли. Во всяком случае о нём ничего не слышно до весны 1944 года. И вот тут появляется несколько бумаг, в которых приведены реальные боевые примеры о применении противником «Голиафов»


Известно, что немцы применяли их во время подавления Варшавского восстания. Гораздо менее известно о том, что «Голиафы» самым активным образом применялись во время боёв в городе-крепости Бреслау. Сейчас это город Вроцлав, на территории Польши.
Тогда добрая половина города была разрушена посредством данных аппаратов! Использовались трофейные «Голиафы». В городских условиях они показали себя довольно хорошо — открытые улицы и твёрдое покрытие дорог обеспечивали достаточно скрытное перемещение и возможность приближения к намеченному для разрушения зданию.
Фотографии «Голиафов» в советских руках мне не известны.
Бреслау, вообще, интересный город. Там применялись и «Голиафы», и летающие торпеды ЛТ-6 и бутылкомёты Новодворского (как одноствольные, так и 4-5-ствольные), и немецкие противопехотные мины с химическими взрывателями аж бегом ставились советскими сапёрами! Ну и нельзя забывать про советские РСЗО с применением трофейных гранатомётов Panzerfaust.
Были, кстати, свои «Голиафы» и в РККА. И применялись они, например, во время обороны Севастополя, во время боёв на Керченском полуострове, а потом аж в 1944 году. В данных трёх случаях применялись как минимум два разных типа танкеток-торпед — ЭТ-1-627 и вторая модель достоверно неизвестна. Правда, в данных известных случаях особых успехов они не добились.
Стоит отличать данные аппараты от телетанков. То отдельная песня, которая замолчала очень быстро.
Ниже на фото показана реконструкция танкетки-торпеды ЭТ-1-627. Я с уверенностью могу утверждать, что это не настоящая модель, а уже сделанная для выставки!

ivagkin.livejournal.com

Самоходная мина «Голиаф»: kolybanov — LiveJournal

Самоходная мина «Голиаф» — наземная, гусеничная, самоходная мина.

В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях – с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.

Солдаты Вермахта разгружают с транспортной тележки телетанкетку Sd.Kfz 302

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта ( Panzerpionier Kompanien ), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade ).

Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung ), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 ( E — Motor ) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.

На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 – с двигателем внутреннего сгорания.

Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии.

«Голиаф» использовался немецкой армией во время Второй мировой войне.

Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение
фортификационныхсооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.


 

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.


Серийные модификации:
Sd.Kfz.302
(Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в середнем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем —
катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатироватьтанкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядкибатарей.


Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами.

Характеристики:


колесная база: гусеничная, тип ромбовидный
тип двигателя: 2 электродвигателя или бензиновый двигатель
броня: 5-10 мм, достаточная против большинства видов стрелкового и осколочного оружия
управление: проводное
боекомплект: до 100кг взрывчатки
максимальная скорость: 9.5 км/ч
размеры: 1.5 х 0.85 х 0.56 м (ДШВ)
экипаж: 1 удаленный оператор, 1 удаленный наводчик
ресурс: 1 взрыв (одноразовое использование по назначению), дальность хода: 600 м
цена: 1/12 противотанковой пушки


Эта конструкция была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

«Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.

Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.).


Бензиновый двигатель
Немецкий лёгкий носитель мины «Голиаф»
Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия.

Видео.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=I_dr0arBltU


Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

kolybanov.livejournal.com

Tанкетка (самоходная мина) Goliath (Голиаф) Германия: alternathistory — LiveJournal

В 1939 году, в Германии, фирмой «Боргвард» был разработан опытный образец «тяжелого носителя заряда», который в отечественной литературе более известен под названием телеуправляемые танкетки «Голиаф».
Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение фортификационных сооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Серийные модификации:

Sd.Kfz.302 (Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.
Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем — катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.

Sd.Kfz.303a/303b (V-Motor) — телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.
Главным отличием от Sd.Kfz.302 заключалось в том, что был установлен двигатель внутренего сгорания. В результате были увелечины габариты, масса машины и взрывного заряда, которую довели до 75 кг, а на машинах последних выпусков до 100 кг.
 

Первыми подразделениями, получившими «Goliath» стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун» (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun). Позже, они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627 Pioniersturmbrigade).
Эффективность танкеток оказалась не высокой, танкетки применялись ограниченно, что связанно с техническими особенностями «Голиафов».
 


Специально для транспортировки телетанкеток «Goliath» была спроектирована двухколёсная тележка, котору катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили исключительно в кузовах машин.









Это оружие не считали успешным(хотя их было выпущенно более 7 500) из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Голиафы поздниx моделeй стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.
 

 


Современный дом или квартира немыслимы без гардеробной комнаты. Гардеробные комнаты Elfa это уникальный продукт от мирового лидера в производстве подобной мебели, с которыми вы сможете ознакомиться и приобрести на этой странице.

Компания ОРТГРАФ является ведущим Российским продавцом высококачественных коммерческих напольных и настенных покрытий для общественных и частных помещений. Так что если вам нужны ковровые покрытия или такое специфическое покрытие как спортивное то лучшее место где вы сможете его преобрести является компания ОРТГРАФ.

Если вы хотите получить наиболее выгодное для вас решение о классификации товара при оформлении на таможне, по которому вы будет платить наиболее низкую таможенную ставку, то обращайтесь в компанию «АЛТО».




alternathistory.livejournal.com

Немецкая самоходная мина голиаф фото

Немецкая самоходная мина голиаф фото
Немцы изощрялись в изобретательности, даже если конечный результат их созидательной деятельности имел ограниченное практическое значе­ние.

Конструкция самоходной мины с блоком управления.
Три кнопки, одна подрыв заряда, две других для блокировки фрикционов

Немецкая самоходная мина «Голиаф» фото — на гусеничном ходу, одна из самых запоминающихся разработок. Самоходная мина с дистанционным управлением, сконструированная немецким про­изводителем автоматики «Бургвардом». «Голиаф», примененный специалис­тами «Дойче Ферленк Труппе» (Deutsche Fеmlепk Truppe), изготовлялся как в варианте с электроприводом, так и с бензиновым двигателем.

Самоходная мина на гусеничном ходу Голиаф SdKfz 302

Применялась мина Голиаф как управляемое противотанковое средство, а также для разрушения инженерных сооружений обороны противника

После выгрузки робот маски­ровался, а его расчет ждал в засаде подходящего противника.  После вы­бора цели машина направлялась дистанционным управлением на сбли­жение с целью, и на близком рассто­янии от цели подрывался боевой заряд. Но это было в теории, на практике, робот по­ражался огнем ручного оружия, а ка­бель дистанционного управления выдавал позицию оператора.
Немецкий лёгкий гусеничный носитель заряда Goliaf с электрическим двигателем, произведено около 2500 штук, применены в сражении на «Курской дуге», показали низкую эффективность.

немецкий легкий носитель заряда Goliaf

Низкая скорость, слабая защищенность, малый запас хода основные недостатки самоходной мины

Заряда аккумулятора хватало на 800 метров дистанции, низкая скорость передвижения не позволяла сколь нибудь приблизится к танкам. Использовались в основном для подрыва инженерных сооружений. Легко повреждался стрелковым оружием из за низкой бронезащиты. Самое уязвимое место — кабель управления, его повреждение парализовывало немецкую самоходную гусеничную мину «Голиаф».

ТТХ самоходных мин Голиаф

Наша советская бронетехника ред­ко попадала в жертвы «Goliafа». Начиная с 1943 г мы научились применять танковые войска. Посыла­ли пехоту впереди бронетехники для нейтрализации немецких противо­танковых подразделений, от которых и был основной урон бронемашинам, а не от танков противника, как нам пытается представить кинематограф.

Goliath против танков успеха не имел из-за уязвимости машины толщина брони всего 5-мм

В апреле 44-ого была запущена в серию бензиновая версия «Голиафа». Он был быстрее, имел больший диапазон действия до десятка километров, и мог нести больший заряд взрывчатого вещества. Было построено более 4600 единиц, осенью 1944 года была запущена новая модель. Машина применялась для широкого круга задач, включая применение в качестве минного тральщика и в противотанковых операциях. Они успешно при меня­лись во время подавления Варшавского мятежа в 1944 г.

60 — 100 килограммов взрывчатых веществ для уничтожения танка или сооружения

Большое ко­личество .Голиафов» изготовили к концу войны. Немцы больше не могли противостоять бесчис­ленной массе вражеской бронетехники и обращались все к более безнадежным контрмерам. После распаковки машины достав­лялись в специальные войска, кото­рые устанавливали оружие на про­стейшую тележку для сохранения за­ряда батарей или топлива. До подрыва техники или укрепленного сооружения дело доходило редко, обычно первым из строя выходил сам оператор самоходной мины.

Всего изготовили около 7500 самоходных гусеничных мин «Голиаф» фото.

Американец разминирует самоходную мину Голиаф

Большое количество неиспользованных самоходных мин было захвачено американскими войсками.

toparmy.ru

Немецкий танк Голиаф, миниатюрная самоходная мина

Немцы построили маленькие самоходные танки для доставки взрывчатки к танкам противника. Фото
Впечатляющий факт: оказывается, во время Второй мировой войны у немцев уже был миниатюрный самоходный танк Голиаф (Goliath, Sonder Kraftfahrzeug) на дистанционном управлении! Известный, также, как танк-жук или гусеничная самоходная мина, танк Голиаф имел небольшие размеры — 150х85х56 сантиметров, для управления им не требовался экипаж, и он мог перевозить до 100 килограмм взрывчатых веществ. Поэтому был использован немцами для уничтожения танков противника, бронемашин, мостов и зданий. Управление миниатюрным танком осуществлялось удаленно по проводу.

Самоходный танк Голиаф

Всего было произведено 7564 Голиафа, все они были одноразовые, поскольку уничтожались в процессе выполнения боевых задач. Мини-танк развивал небольшую скорость — всего 9.5 км/час и приводился в движение бензиновым двигателем мощностью 12 л.с. Из недостатков немецкой самоходной мины можно выделить ненадежность провода для удаленного управления и тонкую бронь, толщина которой составляла всего 10 миллиметров. Поэтому танк Голиаф легко уничтожался противником в случае обнаружения.

Фото

Кроме необычных танков немцы строили гигантские пушки и самолеты:

Читать ПозжеДобавить в Избранное

fshoke.com

Самоходная мина Голиаф — linur2 — LiveJournal

Самоходная мина «Голиаф» — наземная, гусеничная, самоходная мина.

В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях – с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.

Солдаты Вермахта разгружают с транспортной тележки телетанкетку Sd.Kfz 302

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта ( Panzerpionier Kompanien ), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade ).

Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung ), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 ( E — Motor ) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.

На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 – с двигателем внутреннего сгорания.

Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии.

«Голиаф» использовался немецкой армией во время Второй мировой войне.

Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение
фортификационныхсооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.


 

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.


Серийные модификации:
Sd.Kfz.302
(Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в середнем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем —
катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатироватьтанкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядкибатарей.


Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами.

Характеристики:


колесная база: гусеничная, тип ромбовидный
тип двигателя: 2 электродвигателя или бензиновый двигатель
броня: 5-10 мм, достаточная против большинства видов стрелкового и осколочного оружия
управление: проводное
боекомплект: до 100кг взрывчатки
максимальная скорость: 9.5 км/ч
размеры: 1.5 х 0.85 х 0.56 м (ДШВ)
экипаж: 1 удаленный оператор, 1 удаленный наводчик
ресурс: 1 взрыв (одноразовое использование по назначению), дальность хода: 600 м
цена: 1/12 противотанковой пушки


Эта конструкция была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

«Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.

Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.).


Бензиновый двигатель
Немецкий лёгкий носитель мины «Голиаф»
Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия.

Видео.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=I_dr0arBltU


Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

linur2.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *